0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнительные характеристики Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq

Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.

Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.

По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.

А ведь есть в активе автомобиля и дизель с новейшим 8-ступенчатым роботом — практически идеальное решение для такого большого кроссовера. Всем хорош такой Sorento за исключением цены. Проблема в том, что, отдавая предпочтение мотору на тяжелом топливе, приходится доплачивать за кучу оборудования, включая недешевые водительские ассистенты. А машинам в комплектациях попроще он попросту не полагается.

Сравнение SKODA KODIAK И KIA SORENTO

Сравнение габаритов Киа Соренто Прайм и Кодиак

Шкода Кодиак – самый настоящий европеец: по паспорту – чех, но на самом деле – немец. Авто произведено на общей платформе с Фольксваген Тигуан, увеличенной более чем на 20 см. Внешне авто смотрится как медведь, как Ауди Q5, но по меньшей стоимости.

Первое впечатление машина создает самое приятное.

Изначально автомобиль шел только в полноприводном исполнении в продвинутых версиях Амбишин плюс и Стайл плюс по стоимости от 2 до 2,6 млн. рублей без дополнительных опций.

Среди представленных силовых агрегатов — бензиновый и турбодизельный мотор на 1,4 л и 150 л. с., на 2 л. и 150 л. с., а также бензиновый мотор в 2 л с мощностью в 180 л. с. Чуть позже производитель предложил потребителю бюджетный Кодиак в переднеприводном исполнении с мотором в 1,4 л и мощностью в 125 л. с. в базовой комплектации Актив по стоимости чуть больше 1,3 млн. руб.

Обновленный Киа Соренто Прайм также привлекает потребителей. При этом кореец имеет солидную американскую начинку. Такая себе семейная машина, в которой с комфортом разместятся пять взрослых и двое детей.

Корейские дизайнеры хорошо потрудились над внешностью – усовершенствовали бамперы, в несколько версий добавили адаптивные фары на светодиодах, обновили диски на колесах, увеличили количество возможных цветов, объем топового двигателя на бензине, а также предложили потребителю варианты с восьмиступенчатым автоматом.

После обновления авто доступно с бензиновыми моторами в 2,4 л и 188 л. с., 3,5 л и 249 л. с. и дизельным мотором в 2,2 л и 200 л. с. Младший мотор идет в паре с автоматом в 6 ступеней, остальные варианты идут в паре с коробкой передач в 8 ступеней.

За базовую переднеприводную версию в начальной комплектации производитель запросил более 1,8 млн. руб. Остальные полноприводные версии имеют выше стоимость, цена доходит до 2,7 млн. руб. в спортивной версии GT-line с двигателем в 249 л. с.

Внутреннее пространство Шкоды выполнено в строгом, холодном стиле. Торпедо отделано черным глянцем, на котором отражается множество бликов в солнечный день. Дверные поручни произведены из скрипучей дешевой пластмассы.

Зеркала заднего вида имеют маленькие размеры и почти слепы. Белые цифры приборов сложно читаются на сером фоне. Отсутствует кнопка обогрева руля, нужно либо искать ее в меню, либо «привязывать» к включению прогрева сидений.

В некоторых моментах Шкода кажется слишком простой, однако мелочей, которые огорчают, не так уж и много, при этом эргономика радует, как и в любом кроссовере производителя.

При этом находиться в салоне удобно. В креслах комфортно, хорошая боковая поддержка, много регулировок. Несколько недостает настроек руля. Из приятных опций – автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, круговые камеры, ассистент движения в качестве опции, сенсорное управление мультимедийной системой, понятное меню и многие другие полезные опции. За эргономичность однозначно плюс.

Эргономика Соренто Прайм также удачная. На торпедо отсутствует ненужный глянец, для активации подогрева руля не требуется заходить в меню – все сделать намного проще. Есть места для хранения всякой мелочевки.

В креслах находиться удобно, как в передних, так и в задних. Обивка не скользкая, достаточно регулировок, есть боковая поддержка, подогрев и даже вентиляция в премиальных версиях. Эргономика кроссовера радует — все удобно, лаконично. При этом отделка на высоте – использован качественный матовый пластик, а глянцем отделаны только некоторые детали.

Внутреннее пространство Киа шире, просторнее, воздуха добавляет панорамная крыша. Владельцу чешского кроссовера за такое удовольствие придется заплатить порядка 60 тыс. рублей. К сожалению для Соренто Прайм недоступен адаптивный круиз-контроль, при этом есть автопарковщик и круговые камеры.

Соренто Прайм имеет более богатый салон, а Шкода Кодиак радует умными решениями, такими как всевозможные отсеки, зонтики в дверях и пр. Оба производителя предлагают варианты с третьим рядом, при этом на каждом из них могут поместиться и взрослые средней комплектации, правда не с таким комфортом.

Kodiaq и Sorento Prime: внешний вид

И Шкода Кодиак и Киа Соренто выглядят привлекательно. Внешне Соренто Прайм смотрится крупнее Кодиак, однако это обманчивое восприятие из-за плавных изгибов кузова, большой оптики и прочих элементов, зрительно увеличивающих объем кузова Соренто. Шкода выглядит более утонченно, при этом она только на 10 см короче, а колесная база больше чем у Прайма на 11 мм.

Габариты Киа Соренто Прайм:

  • размеры кузова — 4800-1890-1690 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Габариты Шкода Кодиак:

  • размеры кузова- 4697-1882-1673 мм;
  • колесная база — 2791 мм;
  • клиренс – 188 мм.

Когда разрабатывали автомобиль Kia Sorento Prime, то преимущественно ориентировались на прогрессивную молодежь. Кому, как не им, важны комфорт, простор, надежность, долговечность и стиль? Разработчики Skoda Kodiaq не далеко ушли от таких же задач. Они поставили себе следующие цели: создать такой автомобиль, который будет выполнять роль семейной машины, но при этом быть стильным и молодежным.

Чехи и корейцы не прогадали: обе модели имеют интересные и современные решения.Что характеризует Kia Sorento Prime? Безусловно, это большой и задранный капот, неширокие фары, большая радиаторная решетка. В целом модель не наделена особенными дизайнерскими решениями. Это и не удивительно, ведь за это отвечал немецкий дизайнер Питер Шрайер.

Но тем не менее во внешнем виде автомобиля можно выделить черты динамики и мощности.Skoda Kodiaq более компактная модель, нежели Kia Sorento Prime. Это вызвано пропорциональностью и сбалансированностью кузова. Дизайном машины занимался Йозеф Кабан, чьи работы всегда получают только положительную оценку.

Он умеет чувствовать предпочтения людей, которые затем преобразовывает в собственный стиль. Надо сказать, что у него получается это неплохо.Несмотря на то, что Kia Sorento Prime длиннее на 8 см, в остальном обе модели имеют одинаковые размеры. Но преимущество никогда не заканчивается на длине. Несмотря на меньший размер, корейская модель обладает большей колесной базой.

Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I

Содержание

  • Силовые агрегаты
  • Интерьер автомобилей
  • Ходовые качества
  • Возможные проблемы
  • Какой из автомобилей купить

Если cобираетесь брать семейный семиместный SUV, ваш выбор может упасть на KIA Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Их дизайн настолько хорош, что ни тот, ни другой сложно не заметить ни в городе, ни на трассе. «Кореец» имеет солидную, спокойную до надменности внешность, «чех» же смотрится более динамично и агрессивно. Тут, как говорится, дело вкуса и предпочтений.

Поставим по пять баллов за дизайн каждому. Оценки по остальным дисциплинам сведем в конце статьи и, соответственно, узнаем лучшего.

Силовые агрегаты

На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.

Двигатель работает с восьмиступенчатым автоматом в рестайлинге и шестиступенчатым до рестайлинга, который при нормальном уровне масла служит без нареканий 200 тыс. км пробега.

Сам мотор очень требователен к качеству топлива и масла и иногда преподносит сюрпризы. Из-за капризных пьезоэлектрических форсунок он может троить, глохнуть, плохо заводиться. Неисправность устраняется только в специализированных сервисах.

Еще одно слабое место мотора «Соренто» — ГРМ. Постоянные шумы со стуками в районе цепи свидетельствуют о плохой смазке.

Уровень масла нужно контролировать постоянно. При агрессивной езде придется доливать до 0,5 л на 1000 км пробега, в противном случае попадете на ремонт, который не будет относиться к гарантийному случаю. Если же регулярно обслуживать и заливать качественные жидкости, D4HB легко проедет без поломок 300 тыс. км.

«Кодиак» может противопоставить «Соренто» «всефольксвагеновский» дизель ЕА288 2,0 л на 150 л. с. Несмотря на более скромные характеристики, до первой сотки он разгоняется за 10 секунд и расходует 6,2 л топлива в смешанном цикле. Двигатели ЕА288 считаются самыми надежными от концерна VAG. Если использовать качественные смазочные материалы и регулярно проходить ТО, без поломок проездите 300 тыс. км.

Парой мотору «Кодиака» служит семиступенчатый «робот» DSG-7 с двухдисковым «мокрым» сцеплением DQ500. Это наиболее беспроблемная и точно работающая коробка среди всех роботов VAG. Масло в коробке рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Если соблюдать этот режим, ресурс коробки превысит ресурс двигателя.

Интерьер автомобилей

Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.

Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink+ обладает безграничными возможностями.

Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.

По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.

Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.

Ходовые качества

Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.

В сложных дорожных условиях машины чувствуют себя уверенно. Этому способствует подключаемая межосевая муфта «Халдекс». Только на «корейце» стоит четвертое поколение — на «чехе» более совершенное и надежное пятое.

Дорожный просвет у «Кодиака» чуть больше — 187 мм против 185 мм у «Соренто». Привод полный, но, так как авто созданы не для бездорожья, нужен он здесь больше для безопасного вождения.

Возможные проблемы

Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».

Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.

Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.

В отчете avtocod.ru отобразилась эта авария:

Судя по схеме повреждений, машина — перевертыш и небезопасна для эксплуатации.

Посмотрим, что предлагают продавцы KIA Sorento Prime. На доске объявлений нашелся автомобиль 2017 г. в. с максимальной комплектацией. Коричневый кожаный салон, панорамная крыша, восемь подушек безопасности и еще множество приятных «плюшек». Можно было бы взять, если бы не пара косяков.

Машина тоже битая, да еще и в лизинге, из которого ее надо как-то вызволять.

В общем, будьте предельно внимательны и не верьте всему, что говорят продавцы.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Читать еще:  BMW 116i: технические характеристики, особенности и отзывы

Среди покупателей «Соренто» тоже пользуется наибольшим спросом. За последние три месяца через сервис avtocod.ru его историю проверили более 11 тыс. раз. По «чеху» было сформировано всего 2 595 отчетов.

Не ориентируясь на всеобщий интерес, мы, как и обещали в начале статьи, выставили оценки конкурентам. Вот что у нас получилось.

«Кодиак» по многим параметрам обошел «Киа Соренто». Но выбор все-таки остается за вами.

Автор: Фарит Валиуллов

Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Оцениваем модели Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Kia Sorento Prime

Koleos дешевле: версия с мотором 2.5 (171 л.с.) стоит 2,06 млн рублей. Sorento Prime 2.4 GDI (188 л.с.) — от 2,13 млн. А Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) — минимум 2,35 млн. Все по умолчанию оснащаются полным приводом вне зависимости от выбора двигателей и коробок передач.

Держать в хозяйстве крупного зверя хлопотно, зато сколько плюсов. Грозный вид отпугивает врагов, могучее тело защищает и в бурю, и в зной, а сил хватит, чтобы утащить всё семейство и добычу по любой тропе. Бурый медведь Kodiaq 2.0 TSI с наддувной 180-сильной «четвёркой» очень дорог — как минимум 2 350 000 рублей. Красавец Renault Koleos 2.5 дешевле аж на 300 тысяч, а Kia Sorento Prime с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI по цене, считай, посередине — от 2,13 млн. Сулит ли что-то переплата за Кодиак?

Неокрашенный пластик по нижнему периметру кузова позволяет не бояться грунтовок, вот только Sorento не вышел клиренсом — под металлической защитой я намерил лишь 16 см, на два-три сантиметра меньше, чем у Кодиака и Колеоса. У француза мотор вообще доступен всем пням и корягам — оригинальную защиту от кроссовера Nissan X-Trail только-только вводят в реношную номенклатуру. Самый толстокожий — Kodiaq. На парковке или в гараже кромки открытых дверей защищает пластиковая рамка с хитрой кинематикой, а с высоко расположенными противотуманками не схватишь камень на трассе.

Интерьер Шкоды придерживается традиционных ценностей, так что сдающим в trade-in Yeti или Октавию привыкать не придётся. Удобно, просторно, прозрачно, хотя зеркала могли бы быть и побольше. Электрифицированное кресло с алькантарой идеально, но при выборе базового лучше доплатить за регулировку поясничной опоры. Мне по душе новая заваленная центральная консоль с поручнями из мягкого пластика, матовые кнопки «аварийки» и центрального замка прямо перед рычагом трансмиссии, а также дополнительный бардачок на передней панели.

С начальным ценником под два с половиной миллиона от Кодиака хочется больше внимания к деталям. Почему у ниши на центральном тоннеле нет отдельной крышки? Закрыть её можно только подлокотником, причём, сдвигая его вперёд, перекрываешь подстаканники. Дверные ручки сделаны из жёсткого пластика и хрустят, а сзади отделка дверей жёстче, чем спереди, — ни Koleos, ни Sorento такого себе не позволяют. Хотя сам второй ряд просторный и наиболее уютный в тесте, но трёхзонный климат — опция, а чтобы Kodiaq был номинально семиместным, нужно доплатить аж 52 тысячи.

Haute couture по-французски — это красиво, но не всегда удобно. У Колеоса — приборная панель с большим дисплеем и темами оформления на выбор, вертикальный девятидюймовый планшет, поручни в коже на центральной консоли, усечённый руль и пять оттенков декоративной подсветки. Всё это найдёт своих поклонников. Однако обзорность портят пухлые основания передних стоек, у вальяжного кресла не регулируется наклон подушки, мультимедийная система без физических кнопок задумчива. На водительской двери — классическое японское наследство в виде единственного импульсного стеклоподъёмника.

Зато за всё — 2 180 000 рублей. Лучшее соотношение цены и опций в тесте. Ведь тёмно-коричневая кожа радует и на глаз, и на ощупь, сочно звучит Bose, тело освежает вентиляция сидений. Сквозь панорамную крышу светит солнце, а в охлаждаемом подстаканнике томится газировка… Если зазеваетесь при перестроении — выручит контроль мёртвых зон. Темноту расплавят светодиодные фары, лёд — обогрев лобового стекла. А будете с сумками у торгового центра — окажется кстати бесключевой доступ и открытие пятой двери «пинком» под бампер. Слабые места Колеоса — багажник и трансформация салона.

У Sorento в нашей версии лишь шесть динамиков против двенадцати у Колеоса и девяти у Кодиака. Нет декоративной подсветки, вентиляции сидений и прочей роскоши, зато удобнее интерьера не придумаешь. Тщательная сборка, прорезиненные материалы, практичный матовый пластик, логично сгруппированные клавиши, разъёмы и полочки. При этом кресло мягче, но не хуже шкодовского. Обзорность за счёт крупных зеркал лучше, красивые приборы нагляднее. Перепад между педалями минимален, в отличие от Кодиака.

Sorento ещё и крепкий хозяйственник. На просторном втором ряду — ровный пол. Как и в Кодиаке, диван регулируется и продольно, и по углу наклона спинки. Багажник с вместительным подпольем — самый большой в тесте. В общем, внутри придраться решительно не к чему. Разве что мультимедийная система простовата, а третий ряд сидений и электропривод пятой двери с этим мотором недоступны. Большой кроссовер с ксеноном, кожаным салоном, всеми подогревами, камерой заднего вида и бесключевым доступом стоит 2,2 млн. И Sorento очень хорош на ходу.

Кажется, что 188 атмосферных сил маловато для крупного автомобиля, но он на удивление энергичен. Отклики на газ бодрые, мотор с непосредственным впрыском голосит сдержанно, так что не грех разок-другой раскрутить коленвал. Классический шестиступенчатый «автомат» крайне редко спотыкается на переключениях, поэтому ехать на Sorento приятно в любом ритме. И если не устраивать светофорных гонок — что в любом случае странно для семейного кроссовера — уверен, претензий к корейскому силовому агрегату у вас не будет.

Вариатор Renault тоже настроен неплохо и сложностей в потоке не создаёт. По паспорту Koleos чуть быстрее Sorento, но не возникает желания проверять заявленное. Во-первых, когда втаптываешь акселератор, ремень в трансмиссии будто превращается из стального в резиновый: ускорение расцветает вяло и не поспевает за стрелкой тахометра. А во-вторых, уже с 3000 об/мин мотор грубо орёт, как бензопила. Тише едешь — тише будет. Если с газом обращаться аккуратно, Koleos порадует достойной шумоизоляцией. В отличие от Sorento, гул шин и городской гомон остаются снаружи.

В Кодиаке связка резвого 180-сильного турбомотора и семиступенчатого «робота» DQ500 знакома по новому Тигуану. Однако шкодовская настройка неудачна. Субъективно предельный разгон, сопровождаемый сочным рокотом, — под стать Октавии 1.8. Однако в пробке с газом нужно обращаться чересчур нежно, иначе — рывки. При кикдауне случаются заминки, при понижении передач преселектив суетится. Напоминает «сухую» коробку DQ200 в её худшей ипостаси. Это не дефект конкретного экземпляра: дилерские машины ведут себя так же. Управлять тягой в конкурентах однозначно удобнее.

Kodiaq напоминает Октавию не только динамикой, но и управляемостью. Спорткаровская связь с передними колёсами, проворные отклики на руль и основательный держак — в поворотах Skoda бодрит и дарит яркие драйверские эмоции. Sorento не может похвастать такими же задором и честностью, но и его надёжное шасси с легковыми повадками позволяет уверенно шустрить. Koleos на этом фоне чахл. Со спокойным движением всё хорошо, но крены сильнее, а из-за более «длинной» рейки рулём в пределе приходится работать активнее, к тому же баранка тяжела на парковке.

Помня Tiguan, я боялся, что Kodiaq будет слишком жёстким. Но движение комфортно. Правда, нет убаюкивающей мягкости на ровном асфальте: по «ваговской» традиции кроссовер постоянно слегка подрагивает. Тем не менее на большинство дорожных невзгод, в том числе городских, Kodiaq реагирует без злости. Нужно лишь смириться с тычком на узких лежачих полицейских. Энергоёмкости хватает для прострела по разбитым грунтовкам. Ещё Skoda тише всех — дети могут спать спокойно.

Вот Koleos — тот мягок. В городе он не дрожит на малозаметной короткой волне, хорошо справляется с мелким мусором, однако терпит лишь аккуратные стыки и люки. Попадись что покрупнее — мягкость выходит боком. От грубых ударов возникает ощущение дряблости и уставших амортизаторов. По пути на дачу станет только хуже, так как на разбитой дороге Koleos громыхает. А лучшая подвеска — у Sorento! Любые неровности она проходит округло и упруго, сохраняя отличную энергоёмкость. Всё настолько здорово, что за корейских инженеров хочется поднять стопочку соджу.

Если съехать с асфальта, то Sorento, как и Kodiaq, уверенно преодолевает диагональное вывешивание, «автомат» даёт внятную связь по педали газа и стойко выдерживает долгую пробуксовку. Назвать корейца сильнейшим во внедорожной дисциплине не позволяет лишь скромный клиренс. Геометрически способная Skoda здорово ползёт по скользкой поверхности в опциональном режиме Off Road, но DSG быстро высвечивает предупреждение о перегреве. Вариатор Колеоса на удивление термостоек и не ограничивает тягу, однако имитация межколёсных блокировок работает плохо.

Что же выбрать для большого семейства? Заботливым и прагматичным можно рекомендовать Sorento. С оговоркой, что я ещё не ездил на Стингере, считаю этот кроссовер лучшим творением Kia. Он шумноват, но ехать приятно, а комфортным, продуманным салоном можно гордиться. Как и разумной ценой. Ведь сговорчивый дилер отдаст такую машину за два миллиона. Или предложит за 2,3 млн семиместную комплектацию Prestige с 200-сильным дизелем, 18-дюймовыми колёсами, электроприводом багажной двери и вентиляцией сидений. Я бы не отказывался.

Koleos стилен и отлично оснащён. Жаль, ехать скучно, подвеска слабовата, а грузопассажирские способности средние. Но если не нужно регулярно ездить всей семьей по плохой дороге и хочется красоты — почему нет? Kodiaq, безусловно, хорош и превосходит Sorento в шумоизоляции, но цена… При наличии 180-сильного двигателя сравнимая с Kia комплектация обойдётся в 2,7−2,8 млн. Разве драйверский характер Шкоды стоит такой переплаты? Я бы подождал 2018 года, когда Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, с расчётом на то, что цены станут гуманнее.

Сравнительные характеристики Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

На что обращает внимание человек, когда выбирает автомобиль? Конечно же на дизайн машины, её мощность, комплектацию, комфортность. Но когда дело доходит до похода в салон, то все внимание направлено на стоимость. Кто-то просто устал собирать сбережения на автомобиль мечты, кто-то получает маленький кредит на его приобретение, а кто-то влюбляется в дешевый вариант машины. В этой статье будут рассмотрены модели Skoda Kodiak и Kia Sorento Prime – две принципиально различные машины, чей ценовой диапазон заметно различается.


Kodiaq и Sorento Prime: внешний вид

Когда разрабатывали автомобиль Kia Sorento Prime, то преимущественно ориентировались на прогрессивную молодежь. Кому, как не им, важны комфорт, простор, надежность, долговечность и стиль? Разработчики Skoda Kodiaq не далеко ушли от таких же задач. Они поставили себе следующие цели: создать такой автомобиль, который будет выполнять роль семейной машины, но при этом быть стильным и молодежным. Чехи и корейцы не прогадали: обе модели имеют интересные и современные решения.
Что характеризует Kia Sorento Prime? Безусловно, это большой и задранный капот, неширокие фары, большая радиаторная решетка. В целом модель не наделена особенными дизайнерскими решениями. Это и не удивительно, ведь за это отвечал немецкий дизайнер Питер Шрайер. Но тем не менее во внешнем виде автомобиля можно выделить черты динамики и мощности.
Skoda Kodiaq более компактная модель, нежели Kia Sorento Prime. Это вызвано пропорциональностью и сбалансированностью кузова. Дизайном машины занимался Йозеф Кабан, чьи работы всегда получают только положительную оценку. Он умеет чувствовать предпочтения людей, которые затем преобразовывает в собственный стиль. Надо сказать, что у него получается это неплохо.
Несмотря на то, что Kia Sorento Prime длиннее на 8 см, в остальном обе модели имеют одинаковые размеры. Но преимущество никогда не заканчивается на длине. Несмотря на меньший размер, корейская модель обладает большей колесной базой.
Одна из отличительных черт Skoda Kodiaq – большой объем багажного отделения. Эта особенность касается не только данной модели, но и прошлыми автомобилями. Действительно, по возможности вмещать в багаж вещи машины Skoda Kodiaq всегда находились на лидирующей позиции.

Салонное оформление: в чем различия между двумя моделями?

Чтобы почувствовать разницу стоимостей двух моделей, достаточно заглянуть в их салоны. Например, у Skoda Kodiaq установлена подсветка и большой экран мультимедиа, которые не создают ощущение вычурности. Пластиковые элементы выполнены профессионально и мягкие на ощупь, сидения выполнены в нескольких цветовых решениях: в черном, коричневом и бежевом. Нельзя пройти мимо проработанных деталей. Тем более таких, как место для зонтика или мусора.
Салон Sorento Prime, конечно же, выглядит намного роскошнее. Интересное решение приборной панели, кожаные элементы и вставки, которые выполнены из имитирующего металл и дерево материала. Салон доступен в черной и коричневой расцветках.
Оба варианта машин имеют дополнительные сидения в виде третьего ряда. Это идеальное дополнение для детей или багажа. Хотя туда могут поместиться и взрослые, правда, без особого комфорта.


Kodiaq и Sorento Prime: технические особенности

Важное преимущество машин Sorento Prime заключается в том, что у них более объемные и мощные моторы. В частности, у этой модели 3,3-литровый бензиновый двигатель, а у второй модели – 2,2-литровый турбодизель. Тип мотора влияет и на то, сколько «лошадей» будет находиться под капотом. Конечно, чем больше, тем лучше. Но если говорить с финансовой стороны, то Kodiaq, у которого мощности хватает до 190 лошадей, совсем немного уступает корейской модели.
С нового года Kia запустила в продажу двигатель, у которого впрыск 2.4 GDI. Он способен развивать мощность в 188 лошадиных сил. Именно этот новый продукт стал использоваться во многих моделях Sorento Prime. Если интересует этот двигатель, то приобрести его можно в случае покупки машины на 5 мест. Такой вариант машины не совсем экономный в плане расхода топлива. Он тратит его на 2 л больше по сравнению со своим конкурентом.
Kodiaq имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также несколько вариантов «робота» DSG. В этом значительное преимущество этой модели, так как поклонникам конкурентной машины не оставили никакого выбора. Все варианты машин Sorento Prime оснащены 6-ступенчатыми АКПП. При этом его «автомат», как отзываются многие эксперты, функционирует слабо. Например, своим мнением поделился Роберт Есинов с Drive.ru. По его словам, у коробки передач KIA есть способность измены диапазонов, но быстро делать она этого не может. При любом резком движении возникают неполадки, а разогнаться на Sorento становиться невозможным. Когда нажимаешь на акселератор, то нижние ступени переключаются постепенно, с небольшими остановками. Однако при спортрежиме, который обеспечивает большую топливную подачу, процесс с акселератором проходит больше по времени.
Модель Кодиака бывает переднеприводной и полноприводной. Наличие обоих вариантов весьма удобно для покупателей машин. Но в отличие от первой модели, Sorento Prime специально изготавливается в версии 4х4. Так автомобиль сохраняет свой премиальный статус.
Касательно разнообразных систем, призванных помогать автовладельцу, здесь особых различий нет. Система безопасности, мультимедиа – все эти электронные составляющие имеются как в основном меню, так и в дополнительном. Если вы хотите еще больше наделить машину электроникой, то можете сделать это с любой моделью: Skoda Kodiaq или Kia Sorento Prime.

Скорость и разгон машин: у кого лучше показатель?

Оба автомобиля неоднократно проходили тест-драйвы. Они показали, что стандартные условия езды не вызывают у обеих моделей сложностей, а эксперты замечают только положительные результаты. Но тест-драйвы есть тест-драйвы. Кто хочет испытывать их мощь на бездорожьях, как, например, джипы? Хотя Шкода Йети неоднократно проходила тесты в более экстремальных условиях, чем эти модели. В частности, побывала в пустыни, степи, в снегу и в экспедициях. И несмотря на свое качество, она прошла испытания успешно.
Оба вида автомобилей имеют ограничение по скорости. Оно составляет 210 кмчас. Такой показатель кажется странным, если вспомнить о том, что у Шкоды с плохим двигателем скорость составляет 190 кмчас. При скорости в 210 кмчас Kodiaq имеет больший разгон, так как по габаритам и весу он меньше, чем его конкурент.

Читать еще:  Микро-вседорожник Fiat Panda 4X4

Какая модель лучше?

Подытоживая стравнительный анализ обоих машин, можно сказать, что Kia Sorento Prime обладает не только более высокой ценой, то и качественным салоном. Но если вас не смущает или не расстраивает низкая цена, то смело покупайте чешскую модель машины. Она обладает рядом следующих преимуществ:
— значительно ниже стоимость;
— наличие широкой линейки моторов;
— затраты транспортного налога и расходов на топливо в меньшем количестве;
— высокая динамика;
— можно выбрать КПП.
В сравнении с Kodiaq, у Sorento Prime немного другие преимущества:
— присутствие АКПП;
— большая мощность мотора;
— стильный и богатый дизайн внутренней отделки.

Skoda Kodiaq против KIA Sorrento Prime сравнительные характеристики 2019

Владельцы загородных домов и любители путешествий рассматривают кроссоверы сегмента J как вариант транспортного средства, оптимально подходящего для совершения дальних путешествий или способного стать помощником в ведении приусадебного хозяйства.

Учитывая существующий спрос, производители регулярно пополняют и обновляют свою линейку продукции машинами такого класса и назначения. Особый интерес у покупателей на российском рынке вызывают модели Skoda Kodiaq и KIA Sorrento Prime. Близкие по цене и техническим характеристикам, эти машины демонстрируют разное видение того, каким должен быть вместительный современный кроссовер.

Разумеется, как это часто бывает, у каждой из моделей есть свои поклонники. Стремясь доказать преимущества своего любимца над конкурентами, они часто теряют чувство реальности и меры. Постараемся абстрагироваться от личных симпатий, чтобы дать Шкода Кодиак и Киа Сорренто Прайм объективную оценку.

Экстерьер и интерьер

Начнём с внешности. Что ни говори, а именно она должна создавать у потенциальных покупателей первое благоприятное впечатление. Имеющиеся различия бросаются в глаза даже тем, кто не слишком искушён в тонкостях автомобильного дизайна:

  • Кажущаяся простота стилистики Skoda Kodiaq создаёт образ пусть и элегантной, но весьма практичной, почти утилитарной техники. Это касается не только форм кузова и его наружной отделки, но и оформления интерьера. Наиболее запоминающейся деталью во внешнем облике кроссовера является облицовка радиатора. Радующий отменной эргономикой и качеством материалов салон, по мнению некоторых автолюбителей, скучноват и не вызывает сильных эмоций.
  • В отличие от конкурента, KIA Sorrento Prime выглядит более агрессивно. Благодаря пластичным, хотя и несколько тяжеловесным формам, он выглядит достаточно энергичным. Несколько портят общее впечатление чрезмерно массивные задние стойки. Приятное впечатление производит оформление салона. Оригинальная панель приборов смотрится стильно, так же как и вставки, имитирующие натуральное дерево и металл.

Оба производителя предлагают по два цветовых варианта оформления интерьера.

Двигатели

Поскольку устоявшихся взглядов на то, каким должен быть оптимальный мотор для кроссовера, пока нет, разработчики по-разному подошли к формированию линеек силовых агрегатов.

Skoda

При выборе бензиновых двигателей, чешские специалисты отдали предпочтение моделям, разработанным инженерами концерна Volkswagen:

  • 4 TSI. Предлагаемый в двух вариантах исполнения, этот оснащённый турбонаддувом рядный четырёхцилиндровый мотор развивает мощность 125 либо 150 л. с.
  • 0 TSI. Турбированная двухлитровая четвёрка выдаёт 180 л. с., достигая крутящего момента 320 Н*м.

Самый высокий крутящий момент, 340 Н*м, обеспечивает дизель с рабочим объёмом 1968 куб. см., развивающий мощность 150 л. с. Он также оснащён турбонаддувом.

Выбор специалистов из Южной Кореи пал на атмосферные бензиновые двигатели. Покупателям доступно два варианта подобных силовых агрегатов:

  • Рядный четырёхцилиндровый, мощностью 188 л. с. снятой с объёма 2,4 литра.
  • V-образная шестёрка с рабочим объёмом 3470 куб. см. и мощностью 249 л. с.

Компанию им составляет турбированный дизель 2,2 литра в 200 л. с. Его крутящий момент впечатляет. Он составляет 441 Н*м.

В результате сравнения напрашивается вывод, что при разработке Kodiaq акцент сделан на снижение расхода топлива, а при создании Sorrento Prime – на более высокую энерговооружённость.

Трансмиссия

Обе машины могут оснащаться системами переднего и полного привода. Разница в том, что на кроссовере Skoda в качестве альтернативы МКПП предлагается робот DSG, а KIA комплектуется только классическим автоматом с шестью, а на топовых версиях – даже с восемью ступенями переключения передач.

Несмотря на наличие полного привода, ни один из автомобилей не следует рассматривать, как полноценный внедорожник. Их клиренс не превышает 188 мм, а показатели проходимости более чем скромные.

Габариты и масса

Оба кроссовера имеют третий ряд сидений, увеличивающий число посадочных мест до семи. Хотя колёсная база Киа Сорренто Прайм (2780 мм) чуть короче, чем у Шкода Кодиак (2791 мм), в целом его наружные размеры существенно крупнее:

  • Длина 4800 мм (против 4697 мм).
  • Ширина 1890 мм (при 1882 мм у Skoda).
  • Высота 1685 мм (против 1655 мм).

Это неизбежно сказывается на увеличении веса. В базовой комплектации снаряженная масса KIA достигает 1882 кг, в то время как Skoda весит всего 1527 кг.

Динамические характеристики и расход топлива

Разница в мощности не даёт в данном случае существенного преимущества по динамическим показателям. С мотором V-6 в 249 л. с. кроссовер из Южной Кореи разгоняется до сотни 7,8 секунды и достигает скорости 210 км/час. Конкурент из Чехии не уступает сопернику по времени разгона – те же 7,8 секунды – и лишь немного проигрывает по максимальной скорости – 206 км/час. А вот разница в расходе топлива явно не в пользу KIA Sorrento Prime, сжигающего в смешанном цикле на 100 км/пути 10,3 литра бензина, в то время как Skoda Kodiaq ограничивается 7,3 литра. Схожую картину наблюдаем и у машин в базовой комплектации:

  • Максимальная скорость: 195 – 190 км/час в пользу Киа.
  • Разгон до сотни: 10,3 – 10,7 в пользу Киа.

При этом по расходу топлива за явным преимуществом выигрывает Шкода: 6 литров бензина в смешанном цикле против 8,6 литра.

Стоимость

Не радуют потенциальных покупателей цены, установленные KIA на свою продукцию. За машину в минимальной комплектации просят 1 974 900 рублей, в то время как за Skoda – лишь 1 413 000 рублей. Не улучшается ситуация по мере добавления различных опций. Видимо, всё дело в том, что Киа Сорренто Прайм позиционируется как премиальный кроссовер, в отличие от Шкода, которая не делает столь громких заявлений. Но это довольно слабое утешение.

Дизельные семиместные: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq

Откуда родом Москва-река? На семиместных дизельных кроссоверах Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq Scout мы отправились на границу Московской и Смоленской областей. Всего 150 км по Минскому шоссе — и. болото!

«К огда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда. » По левую сторону от шоссе болото, а по правую — уже наша Москва-река, речушка. Вытекает из утыканных сухостоем топей, извивается по окрестным полям, делает петлю на север — и впадает в Можайское водохранилище настоящей речкой. «И стих уже звучит задорен, нежен, на радость вам и мне».

Реснички светодиодов — это дневные ходовые огни. Основные фары (в топе — поворотные светодиодные) расположены в нижних секциях

Спуститься к воде для фотосъемки оказалось непросто. На берегах водохранилища — сплошь коттеджные поселки, а где их нет, там колея непролазная. Во всяком случае, для наших кроссоверов. И ладно бы Kodiaq с его почти 20-сантиметровым клиренсом, но у Santa Fe и Sorento Prime даже без нагрузки под брюхом менее 170 мм! Хорошо хоть, случись меж колес крупный камень, установленная дилерами металлическая защита примет удар на себя. У Скаута защита пластиковая, однако ее тоже легко поменять на двухмиллиметровую металлическую (такая стоит 2000 рублей, а из четырехмиллиметровой стали — 6000).

По технике версия Scout, поставляемая из Чехии, ничем не отличается от обычного Кодиака нижегородской сборки. Тот же двухлитровый турбодизель с коробкой DSG, а клиренс больше всего на 7 мм исключительно из-за 19-дюймовых колес. Так что подвеска, увы, столь же жесткая: выигрывая в геометрии вне асфальта, Skoda уступает «корейцам» в плавности хода на щербатой грунтовке. Ехать приходится шепотом: жесткие удары, тряска. И с ростом нагрузки расклад не меняется: Kia и Hyundai по-прежнему мягче.

Сравнительный тест –
«Тянем-потянем: Kia Sorento и Skoda Kodiaq в схватке за покупателей»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Skoda Kodiaq
  • KIA Sorento

Конкуренция в сегменте 7-местных кроссоверов приобретает ожесточенные формы. Что нас ждет: «европеец» отстоит первенство в классе или «азиат» новой генерации потеснит лидера?

Когда все идет кувырком, нужно сделать шаг назад, пропустив мимо себя летящий со склона снежный ком проблем, а затем спокойно продолжить начатое. Так поступили в Kia, когда осенью 2020-го выводили на российский рынок очередное поколение Sorento. Корейцы понимали, что лишить Kodiaq лидерства в сегменте сложно. Однако в российском офисе Kia уже тогда окончательно созрела беспощадная уверенность асфальтового катка: иностранная компания с наибольшей долей рынка в России не сомневается в успехе, который и в этом сегменте – только дело времени. С помощью каких приемов «кореец» намерен положить «чеха» на лопатки и каковы его шансы, нам и предстоит выяснить.

Перед редакцией два полноприводных 7-местных кроссовера мощностью порядка 180 сил каждый. Оба бензиновые. Силовая пара Kia – 2,5-литровая безнаддувная четверка MPI с 6-диапазонной АКП. Skoda по традиции делает ставку на турбомотор: у Kodiaq под капотом TSI 2.0 с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Cеребряное копытце из Азии

Kia выглядит вызывающе: кузов массивный, в хорошем тонусе. Зубастый «гриль» топорщится суровым уступом, а холодный блеск светодиодов лишь подчеркивает образ. По старой корейской традиции перебор только с декором. Нечто блестящее опоясывает Sorento по кругу, из-за чего стоящий рядом Kodiaq кажется образцом аскезы. Интересные наруб­ленные квадратами задние фонари Kia слегка извиняют декоративные излишества, и мы все еще не оставляем надежды, что дизайнерская мода на лжепатрубки лжевыхлопной системы в Южной Корее скоро пройдет.

Система бесключевого доступа работает без заминок – морозы кончились, и электроника воспрянула духом. Говорят, новый Sorento предлагает лучший салон в сегменте. Может и так, но нас все равно встречает дубоватый пластик отделки дверей, на котором шильдик премиальной аудиосистемы BOSE смотрится как элемент неудачного тюнинга. Псевдоалюминий заполняет почти все свободное место в салоне. Нарочито? Нет, разобравшись и пообвыкнув, понимаешь: все продумано до мелочей – и дизайн, и функционал.

Что нужно нашему человеку от современного автомобиля? «Атмосферник», коробка автомат, полный привод. Гнездо USB для подзарядки смартфона, причем чтобы оно торчало перед глазами, а не пряталось в нед­рах подлокотника. Еще одно гнездо USB рядом – для смартфона жены, чей гаджет разряжается вдвое быстрее. И последнее – мультимедиа не обязательно должна уметь воспроизводить ролики из «Ютуба» и выходить на связь с МКС. От нее требуются лишь две вещи – ограничение скорости на данном участке дороги и расположение камер фиксации. В России этого достаточно, чтобы сорвать банк. И, похоже, у Sorento все это есть.

«Навигация» и протоколы Apple CarPlay/Android Auto – очевидное достоинство, когда диагональ центрального тачскрина 10,25 дюйма. Но при необходимости Интернет автомобилю можно раздать со смартфона, и штатная «навигация» с хорошей графикой и в отличном разрешении начнет онлайн фильтровать пробки, дорожные знаки и камеры.

Достоинств в салоне Sorento хватает. Возможности медиасистемы впечатляют. Кнопки и функции находятся почти на ощупь. Передние кресла максимально комфортны: хорошая боковая поддержка, электрорегулировки справляются со всем спектром настроек, включая валик поясничного подпора и функцию «невесомости» для переднего пассажира, как у модели K5. Вместо неуемного радио можно посидеть у как бы потрескивающего горящим огнем камина, похрустеть снежком в деревне, послушать шум дождя или покатать прибоем прибрежную гальку. Не удивляйтесь, соответствующие аудиокарты предустановлены в систему. А между тем салон «корейца» максимально благоволит именно к любителям гаджетов, что подтверждают семь USB-портов, обнаруженных нами в машине.

Если в Skoda за смену стандартных режимов движения отвечает кнопочка Mode на центральной консоли, то у Kia аналогичные настройки меняются селектором. В обоих случаях при выборе не требуется искать кнопку/селектор глазами. Зато у Sorento есть симпатичный мне режим Smart, который сам выставляет нужные настройки рулевого, трансмиссии, двигателя и электроники, учитывая манеру езды. Он интереснее, чем безликий Comfort, гомеопатический Eco и даже Sport, в котором, кажется, амбиций больше, чем драйва.

На втором ряду удобно и ногам, и спине. Все преимущества D-SUV налицо, плюс шторки на окнах и обогрев подушек дивана. Длины для ног и высоты для головы хватает с избытком. Ехать можно с комфортом, если сидишь вдвоем, третий, как водится, лишний. Проникнуть на третий ряд дяденька с пузом (в моем лице) смог с трудом, хотя складываются сиденья второго ряда кнопкой достаточно легко. Третий ряд, судя по наличию места для ног, традиционно детский. А чтобы мелкота не скучала, для нее здесь поместили пульт управления «климатом»: есть что понажимать.

Европейский прагматизм

«Чех» выглядит лаконичнее, без украшательств, – в европах такого не любят. Семейный ЗОЖ в чистом виде, Ironman во плоти: бег, плавание, лыжи, велики и никаких тебе дизайнерских обманок. Машину сложно узнать в потоке? Пустяки. Кто понимает, тот купит. А почему серенькая? Не выделяется – еще один плюс. Надо быть скромнее.

Посадка вроде бы удобная, но кресла ощутимо жестче. Четко отлиты валики боковой поддержки. Электрорегулировки у водителя ровно те же, с поясничным подпором. Без дураков, Kodiaq сделан здорово, но в Kia все равно за счет чего-то мне уютнее. Причем четко определить это «чего то» не выходит. Быть может, виной тому анимированная панель приборов Skoda: ее экран пробивается к вам разнообразием шкал и цифр через небольшие проемы компактного и не по-семейному плотного руля. Тщетно. Зато конфигурацию приборов и шкал можно менять. Жаль, что выбирать при этом приходится не самый хороший, а наименее неудачный вариант.

Автомобили близки по оснащению, но все же Kodiaq при чуть меньшей стоимости богаче Sorento как минимум на активный круиз-контроль. Радар у аналогичного устройства у «корейца» появляет­ся в версиях с дизелем. Есть небольшие расхождения также в списках вспомогательных систем безопасности. И опять в пользу Skoda. Только в пользу ли? Это те самые штуковины, которые иногда при перестроении по собственной воле вдруг бьют по тормозам или тянут за руль, если вы на пустой дороге, скажем, решили сгладить траекторию.

Любопытно, о полном приводе, который как бы есть, в обеих машинах можно только догадываться. Работает по умолчанию. Skoda напоминает о нем надписью на рычаге коробки передач – DSG 4×4. Kia и вовсе молчит. А подключит муфта заднюю ось или нет, известно только электронным богам. Чешскому и, соответственно, корейскому. В любом случае твердое покрытие лучше не покидать на обоих автомобилях. Они для другого.

Веселые старты

Свои 180 «лошадей» в Чехии и Корее добывали по-разному. Skoda, используя традиционную пару TSI 2.0 + DSG, благодаря высокому крутящему моменту легко уезжает от конкурента. У «корейца» мотор хоть и обновленный, но по причине отсутствия турбокомпрессора куда менее дерзкий – всего 232 Нм крутящего момента против 320 Нм у европейского соперника. К тому же у Sorento не первой свежести и 6-диапазонный автомат. Поэтому «азиат» ожидаемо более размеренный при разгоне, что подтверждают и цифры технических характеристик. Спортрежим азарта почти не добавляет, чего совсем не скажешь о Kodiaq.

Skoda ввинчивает как-то правильнее. Руль, подвеска, трансмиссия, двигатель – все работают заодно. Цель – доставить удовольствие с минимальными потерями. Во время стремительного ночного броска по МКАД с соблюдением всех допусков ПДД средний расход топлива в «Спорте» удалось уронить до 8 л на сотню. И уверен, это не предел. Бензиновый Kia такого удовольствия за рулем не доставит, хотя по расходу на шоссе его тоже довелось умять ниже 10 л. Не в «Спорте», конечно, а в веганском режиме «Эко». Ну а городские цифры расхода совсем не радуют.

Читать еще:  Эксперт рассказал о выборе подержанного Skoda Kodiaq

«Чех» едет собраннее на любой скорости. Лучше слушается руля, быстрее отрабатывает подвеской, тогда как «кореец» явно испытывает колики недостаточной поворачиваемости. На прямой Kia упрекнуть не в чем, ездовой комфорт обеспечен. Хотя, как только требуется рваный режим с поворотами, кроссовер теряет хватку, мельтешит подвеской, долго ищет нужную передачу, а случись дорожный брак – и вовсе переставляется «кормой». Естественно, на некачественном асфальте и Kodiaq начинает брыкаться и некрасиво отпихиваться почем зря. Но все же делает это более сдержанно.

Вот вам и неожиданный итог. Мы уж было подумали, что Kodiaq повержен. Как бы не так! Sorento действительно стал интереснее внешне, прибавил в компоновке и технологиях, стал просто образцом комфорта. Это ли не залог победы, когда в активе надежные мотор-«атмосферник», не возражающий против Аи-92, и автомат?

Но Kodiaq не сдался. Он суховато смотрится снаружи и слишком «зацифрован» изнутри? Зато предлагает технологии все еще заметно дешевле конкурента. Ему порой не хватает уюта? Зато больше багажник. У него, наконец, отягощения в виде турбомотора с непредсказуемыми перспективами по расходу масла и DSG-7, пусть ее нынешняя репутация уже и не чета прошлой. Зато Skoda Kodiaq – действующий чемпион мира и окрестностей по перевозке семей, а своему водителю он способен доставить истинное удовольствие. Так что не будем списывать его со счетов и, более того, в следующий раз (уже после рестайлинга) приложим «чеха» о дизельную версию Kia Sorento. Тогда и поглядим, кто из них и как станет выкручиваться…

Kia Sorento Prime vs Skoda Kodiaq

15 мая 2019, 16:59 #1

Рассматриваю для покупки дизель. Что лучше на ходу, что надежней, что комфортней, чей салон удобней.

15 мая 2019, 21:10 #2

На ходу Шкода будет получше, даже немного экономичней, подвеска комфортней у Киа, салон больше нравится у Киа, если взять с 3 рядами, то у Киа ещё остаётся место в багажнике. У обоих клиренс не позволяет съехать с дороги.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

15 мая 2019, 22:32 #3

Мне Шкода больше понравилась, на ходу и салоном.

16 мая 2019, 11:21 #4

Про Шкоду не знаю, Соренто беспомощен даже на снегу, полный привод не справляется даже с небольшим снегом.

Audi Q8
Lexus LC

16 мая 2019, 12:19 #5

Kia выглядит основательней, салон совсем простой и удобный, материалы отделки у обоих так себе, передние сиденья удобней у Kia, назад садиться удобней тоже у Kia.

17 мая 2019, 21:51 #6

Корейцы вызывают больше доверия, чем немцы.

Subaru Impreza WRX STi

18 мая 2019, 17:19 #7

На ходу Шкода очень понравилась, их дизель совершенный, салон строгий, только сиденья не очень понравились.

18 мая 2019, 23:57 #8

Дизель у нас плохой, от этого многие производители не поставляют к нам свои дизельные версии машин, а в Европе они продаются. Может, лучше попробовать бензин?

19 мая 2019, 00:03 #9

DrЧебулектор, 18 мая 2019, 23:57, #8

Дизель у нас плохой, от этого многие производители не поставляют к нам свои дизельные версии машин, а в Европе они продаются. Может, лучше попробовать бензин?

Попробуй на заправке нормальной залить,а не из под трактора соседского.

19 мая 2019, 00:08 #10

Как кроссовер для асфальта Шкода полностью устраивает. Машины не сильно отличаются, более верные ориентиры нравится-не нравится и стоимость сервиса.

19 мая 2019, 18:43 #11

Цены просто безумные.

Dnipro, штат Коломойск, Україн

1 июня 2019, 21:38 #12

Чеширский, 19 мая 2019, 00:08, #10

Как кроссовер для асфальта Шкода полностью устраивает. Машины не сильно отличаются, более верные ориентиры нравится-не нравится и стоимость сервиса.

Тема: Большой кроссовер за 2 миллиона: Skoda Kodiaq против Kia Sorento Prime

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,269
    Отправлено: 3,362

    Большой кроссовер за 2 миллиона: Skoda Kodiaq против Kia Sorento Prime

    На самом деле, за два с половиной. Два миллиона — это лишь стартовый ценник.

    А если добавить сюда дизель, семиместность и не скупиться на опции, получится больше двух с половиной. Именно такие версии оказались у нас на тесте. Впрочем, дизель надо признать оптимальным выбором, потому что подобные машины часто берутся для путешествий, и дальнобойность становится немаловажной характеристикой. Да и ехать отдыхать веселее большой компанией — значит в список обязательных опций записываем и третий ряд? А вот тут уже не всё так очевидно, особенно когда познакомишься с кроссоверами поближе.

    При равном количестве места для пассажиров второго ряда на третьем у них одинаково тесно. Но пару детей туда упаковать вполне можно, причём не без комфорта для них. Маленькие пассажиры смогут разместить свои игрушки в многочисленных нишах, а в Kia ещё и отрегулируют собственный климат с помощью специальной панели. В Skoda третья температурная зона — опция, и из багажника она не настраивается, но зато имеется индивидуальный свет на потолке для третьего ряда.

    KIA SORENTO PRIME

    SKODA KODIAQ

    Проникнуть на третий ряд в Kia можно только с правой стороны кузова, а в Skoda — с обеих

    Если вы решили, что вам необходима семиместная конфигурация, то Skoda будет стоить минимум 2 050 900 рублей с базовым 150-сильным мотором. Автомат (который — робот) и полный привод полагаются по умолчанию. Kia же с тремя рядами сидений стоит намного дороже — это минимум 2 444 900, потому что для начальных версий дополнительные места не предлагаются. Маршрутка на базе Sorento Prime будет как минимум в средней комплектации Prestige и либо с мощным «бензином» V6 250 сил, либо с 200-сильным дизелем. Полный привод и автомат также будут в любом случае.

    Битва объёмов

    Сами по себе грузовые отсеки хороши: есть сетки, дистанционное складывание второго ряда, подпольные отсеки для шторки и фирменный съёмный фонарик у «Шкоды». Объёмы тоже примерно равны: с двумя рядами сидений это 635 литров у «Кодиака» и 605 у Sorento Prime, а в максимальной грузовой конфигурации салона это по 2 «куба» там и там.

    KIA SORENTO PRIME

    SKODA KODIAQ

    Компоновка салонов такова, что Kodiaq с ровным полом до передних сидений позволяет перевозить более длинные предметы

    Второй ряд сидений в таких крупных машинах тесным быть не может по определению. Тем более, что диваны двигаются вперёд-назад (конечно, в пропорции 2:1), а наклон спинки можно регулировать. Но диапазон продольной регулировки более широкий у «Кодиака», поэтому только там можно развалиться с королевским простором — при условии, что «в багажнике» никто не сидит. При этом у Sorento Prime ещё и потолок висит ниже по отношению к подушке дивана. Отчасти это объясняется наличием в Kia панорамной крыши, тогда как в тестовом «Кодиаке» её не было.

    Вообще, Skoda комплектуется более гибко. Kia предлагает несколько фиксированных комплектаций и пакеты к ним, а в конфигураторе чешской марки опции можно добавлять по одной. Хотите шторки на задних окнах? У «Шкоды» достаточно поставить галочку напротив пункта ценой 8 900 рублей, а в Kia будьте добры раскошелиться на комплектацию за 2,445 млн. «Панорама» для Kodiaq стоит 57 тысяч и может быть даже в самой простой агрегатной версии, а Sorento Prime потребует заказать мощный мотор и другие опции в составе комплектации Premium аж за 2,665 млн рулей. И так далее.

    KIA SORENTO PRIME

    SKODA KODIAQ

    Кожаные сиденья — стандартное оборудование в Sorento Prime. Выбрать можно лишь цвет, в зависимости от комплектации. Kodiaq предлагает не только комбинированный вариант с алькантарой, но и тканевые, и кожаные, а также спортивные кресла

    Интерьер Kodiaq, конечно, современнее — здесь и беспроводная зарядка (к сожалению, неотключаемая), и дорого выглядящая топовая мультимедийка, и классная контурная подсветка на дверях с возможностью выбора оттенка. Но линии передней панели и консоли уж очень строги, а формы несколько массивны, поэтому на мой субъективный взгляд водителю в «Кодиаке» недостаёт уюта. Немного расстроило качество сборки: похрустывают блоки кнопок и дверные карты.

    Sorento Prime встречает внутри лёгкой асимметрией передней панели и каким-то более «минивэнистым» ощущением. Голого пластика здесь примерно столько же, но интерьер в какой-то мере оживляет коричневая кожаная обивка, а также «преимальная» вставка на руле под чёрное дерево. Музыка Infinity с 8 динамиками и сабвуфером звучит неплохо, но Canton с 9 колонками и «сабом» в Skoda ещё живее. Кресла удобны в обоих кроссоверах, а лёгким преимуществом Kia является наличие в них вентиляции.

    KIA SORENTO PRIME

    SKODA KODIAQ

    Салон Kia шире всего на 2 сантиметра, но визуально кажется ещё более просторным и воздушным. Зато Skoda радует панелями отделки с затейливым узором

    Кроссоверы для хороших дорог

    Единственный доступный в России для «Кодиака» дизель — это 150-сильный 2-литровый агрегат с 340 Н∙м тяги, хотя в Европе есть и мощнее. У Sorento Prime дизель тоже один: 2,2 литра, 200 сил и аж 441 Н∙м тяги. Но в городе разница в характеристиках нивелируется сразу несколькими факторами. Во-первых, Kodiaq немного легче, во-вторых, у него очень «подрывной» турбонаддув — небольшой нагнетатель практически лишён турбоямы и раздувается мгновенно. Поэтому при ускорении с небольших скоростей Skoda воспринимается даже более динамичной! А ещё она потребляет примерно на 2 литра меньше топлива: 8 против 10 во время нашего теста.

    Sorento Prime как будто немного ленив, хотя силы в нём больше. Это чувствуется, когда Kia, в отличие от Skoda, не слишком скисает на скоростях и хорошо за сотню. Поэтому по трассе предпочтительнее корейский автомобиль, а в городе шустрым водителям больше понравится чешский. Если только удастся договориться с 7-ступенчатым роботом DSG, который традиционно подтупливает на старте и конвульсирует в долгих пробках. Неудобна коробка и на офроуде — при преодолении буераков приходится выбирать: поджечь сцепление или дёрнуться резче и рискнуть приложиться о рельеф кузовом. Классический 6-ступенчатый автомат на Kia таких бед не знает.

    KIA SORENTO PRIME

    SKODA KODIAQ

    Наши замеры показали, что Kia выходит из 10 секунд при разгоне до сотни, а Kodiaq — нет. Как и заявлено производителями

    Управляемостью в легковом стиле радует Kodiaq: у него короче руль, азартное шасси и неплохо согласованная с этим всем силовая установка. Если пытаться поворачивать быстро, то «чех» не будет против, а водитель удивится цепкости и небольшим кренам. Kia же воспринимается более тяжёлым автомобилем (каковым и является, впрочем), и в том числе из-за некоторой ватности органов управления. Руль и педаль тормоза вязковаты, реакции на управляющие импульсы задемпфированы. Но общая настройка управляемости на высоте — быстро можно ехать вполне уверенно.

    С плавностью хода есть проблемы у обоих кроссоверов. Kodiaq остро и громко проезжает неровности вроде лежачих полицейских: подвеска позвякивает и пофыркивает даже на черепашьих скоростях. Ощущение, будто у автомобиля слишком тяжёлые колёса. Впрочем, это может быть особенность дизельной версии — авторитетные коллеги делились мнением, что вопросов к плавности хода бензинового «Кодиака» у них не было. Подвеска Sorento Prime тоже короткоходная и также не любит стандартные городские неровности, но в нюансах помягче и работает тише. В целом от универсальных автомобилей для путешествий хотелось бы большего комфорта по части шасси.

    KIA SORENTO PRIME

    SKODA KODIAQ

    Колёсная база у Kodiaq длиннее (вон откуда простор на втором ряду), а кузов короче. Заявленный дорожный просвет одинаковый (185 мм), да и геометрия под бамперами плюс-минус паритетная

    Что же выбрать?

    Выбор доступных (относительно, конечно же) семиместных кроссоверов сегодня невелик — скорее всего, он и сведётся к этим двум вариантам. При этом, если говорить о вместимости как о критически важном свойстве, то семь посадочных мест в Kodiaq обойдутся почти на 400 тысяч дешевле, чем в Sorento Prime! В активе Kia более мощный, но и более прожорливый дизель и безупречный классический автомат. Kodiaq подкупает возможностью гибкой конфигурации (а это — экономия денег), разнообразием современных опций, а также мелкими и приятными шкодовскими аксессуарами из серии Simply clever. Сделать выбор поможет и дизайн: он очень разный, и кому-то по душе брутальность «Кодиака», а кого-то она оттолкнёт, зато привлечёт универсалоподобный профиль и мягкие линии Sorento Prime.

    Поэтому в этот раз мы не берёмся назвать фаворита — всё сильно зависит от изначальных критериев выбора. А вот подписчики нашего Инстаграма с незначительным перевесом провозгласили победителем Skoda Kodiaq. Что думаете вы?

    Сравнительные характеристики Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

    • Skoda Kodiaq
      • Цены
      • Характеристики
      • Фото
      • Тест-драйв
      • Видео обзоры
      • Старт продаж
      • Новости
      • Форум
      • Отзывы
      • Kodiaq Scout
      • Kodiaq Sportline
    • Skoda Karoq (замена Yeti)
      • Об автомобиле
      • Фото
      • Характеристики
      • Дата выхода
      • Видео
    • Новая Skoda Octavia
    • Новый Skoda Rapid
      • Об автомобиле
      • Цены и комплектации
      • Отличия от старого
      • Технические характеристики
      • Фото
      • Тест-драйв
      • Видео обзоры
      • Новости
    • Главная /
    • Форум /
    • О Kodiaq /
    • Skoda Kodiaq или. /
    • Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime
    • Оглавление
    • Последнее
    • Поиск

    ТЕМА: Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime

    Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime 3 года 10 мес. назад #1

    Так как есть про старый соренто 2013 года сравнение, а нет про новый 2015-го.

    Помогите ребята — муки выбора. я конечно понимаю что соренто классом выше и кодьяк сравнивать стоит с x-trail или koleos, но кодьяк попонтовее всех смотрится и в цене дороже, хотя на вкус и цвет все фломастера разные.

    сравниваю бензин и дизель так как вариантов не особо и из премиальных опций чтобы с вентиляцией сидений
    по рулежке и динамике обе машины устраивают более чем, безопасность, тьфу тьфу, проверять не удастся — но если тяжелее машина то, логично, что безопаснее.

    — красивый как и все шкоды и снаружи и внутри усатый такой
    — мультимедиа на порядок выше — больше и желать не нужно (хотя мультимедиа можно поставить на любую машину за 25 000, но штатная все же предпочтительнее)
    — сама машина легче и меньше (то есть и ресурс побольше будет и парковаться удобно)
    — европейское качество
    — подогрев лобового стекла

    Соренто прайм плюсы:
    — он заметно больше, особенно внутри, особенно сзади и на третьем ряду (тещу в багажнике возить на дачу))) и плюс и минус)
    — красивый снаружи (внутри шкода приятнее)
    — двигатель сильно надежнее ( себя зарекомендовал)
    — коробка автомат проверена (т.е. не ДСГ)
    — 200 000 рублей дешевле судя по предложениям и скидкам
    — обслуживание дешевле
    — тише и мягче

    в обеих машинах есть всякие бесполезные «для меня лично» фишки такие как адаптивный круиз, контроль полосы, круговой обзор, люк, автохолд и прочая ересь.

    в плане внедорожных качеств от кроссоверов не ожидаю проходимости машин лесников таких как лэнд крузер или уазик. нужна городская-дачная универсальная машина с возможностью покатушек на дальняк.

    по всем логикам как бы соренто выходит и едет лучше, но вот смущает то что кореец. Да и шкоды люблю, октавия, правда на ручке, очень хорошо каталась.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector