0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства Toyota GR Supra. Обзор модели 5 поколения

Toyota Supra 2020 – новая Тойота Супра дебютировала в Детройте

В этом материале речь пойдёт о совершенно уникальном автомобиле, который 24 года сходил с конвейера корпорации Toyota Motor Company. Это спортивное купе Supra в формате мощного родстера. В 2020 году автомобиль родился заново. В пятом поколении он выпускается специально для российских автолюбителей с тугими кошельками. Машина настолько крута, что не рассказать о ней – грех автолюбителя.


Celica-Supra (1978)

Размеры

Тойота Супра- это двухместное спортивное купе премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4379 мм, ширина 1854 мм, высота 1292 мм, а колесная база- 2470 мм. Стоит отметить, что шасси спорткара претерпело довольно много изменений. Оно получило более агрессивные настройки, стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенным сечением, а также измененные рычаги с перенесенными местами крепления к подрамнику. По кругу устанавливаются уникальные пружины и адаптивные амортизаторы, способные изменять свои характеристики, в зависимости от выбранного режима работы. Сама компоновка осталась прежней. Спереди расположились стойки McPherson, а сзади- пятирычажная архитектура.

Стоит отметить, что, несмотря на спортивный характер, у новой Supra относительно вместительный багажник. Купе сможет принять до 290 литров поклажи.

Toyota Supra 2020 – новая Тойота Супра дебютировала в Детройте

Новая Toyota Supra (Тойота Супра) официально представлена 14 января 2020 года в рамках автомобильной выставки Detroit Auto Show. В обзоре Toyota Supra 2019-2020 года – видео и фото, цена и комплектации, технические характеристики нового 5 поколения легендарного японского двухдверного спортивного купе Тойота Супра, являющегося по совместительству соплатформенным братом немецкого родстера BMW Z4 (G29). Новая Toyota Supra A90 выходит на рынок спустя 17 лет после снятия с производства модели 4 поколения (Toyota Supra A80).

Продажи абсолютно новой японской купе-двухдверки Тойота Супра с мощным 335-сильным бензиновым 3,0-литровым шести цилиндровым мотором в компании с 8 АКПП и задним приводом стартуют на мировом рынке летом 2020 года по цене от 49990 долларов за Toyota Supra в базовой комплектации. Стоимость более богато оснащенных версий Premium и Launch Edition составит соответственно от 53990 долларов и от 55250 долларов. К слову, Toyota Supra Launch Edition будет выпущена ограниченным тиражом из 1500 автомобилей и порадует потенциальных владельцев одним из эксклюзивных цветов эмали для окраски кузова — Absolute Zero White, Nocturnal Black и Renaissance Red, а также роскошным интерьером с акцентами из красной кожи.

Новая Toyota Supra в техническом плане опирается на платформу баварского родстера БМВ Z4 (G29) с полностью независимой архитектурой передней и задней подвески, рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором B58 в паре с 8 АКПП от компании ZF, передающей тягу на задние колеса.

Однако стоит отметить несколько интересных фактов:

  • во-первых, Toyota совместно с Gazoo Racing разработали свою оригинальную интерпретацию подвески, доставшуюся от BMW Z4 модели Toyota Supra (спереди стойки McPherson, сзади пяти рычажная), стандартно оснастив спортивное купе оригинальными пружинами и адаптивными амортизаторами с двумя режимами настроек Normal и Sport.
  • во-вторых, изменены точки крепления подвески к переднему и заднему подрамнику, а также настройки элементов шасси;
  • в-третьих, применяются рычаги изготовленные из алюминия и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости из стали.

Так что если техника у Тойота Супра и BMW Z4 практически одинаковая, но не совсем, то дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера у моделей полностью оригинальные. Возможно, лишь салоны моделей схожи между собой, благодаря концепции кокпита, ориентированного на водителя.

Дизайн экстерьера кузова новой Toyota Supra A90 создавался с оглядкой на концепт Toyota FT-1, представленный в 2014 году. Серийная Супра, готовая встать на конвейер австрийского завода фирмы Magna Steyr бок о бок с соплатформенным братом BMW Z4, выглядит, разумеется, не так футуристично, как прототип, но многие дизайнерские решения заимствовала.

Кузов новинки щеголяет зауженными светодиодными фарами головного света с длинными секциями дневных ходовых огней, передним бампером с оригинальной пластикой, сплиттером из карбона и массой воздухозаборников, идеальной куполообразной крышей, дополненной двумя выпуклостями, шикарными всплесками на передних крыльях, боковинах кузова и задних арках, утонченными светодиодными габаритными фонарями, спойлером, напоминающем утиный хвост, массивным задним бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем и дополненным низко установленным светодиодным стоп-сигналом, как у болидов Формулы 1, огромным диффузором и насадками выхлопных труб крупного калибра.

  • Внешние габаритные размеры кузова Toyota Supra 2019-2020 года составляют 4382 мм в длину, 2048 мм в ширину, 1230 мм в высоту, с 2470 мм колесной базы.
  • Спортивное японское купе стандартно комплектуется 19-дюймовыми кованными легкосплавными колесными дисками с резиной Michelin Pilot Super Sport разного размера. На передней оси установлены шины 255/35R19, а на задней оси — 275/35R19.
  • Тормоза всех колес дисковые с 348 мм тормозными дисками. Спереди 4 поршневые суппорты от компании Brembo, сзади 2 поршневые.

Двухместный салон новой Тойота Супра с заводским индексом А90 уже в базовой комплектации встречает водителя и его спутника спортивными креслами, обтянутыми Alcantara с электроприводами регулировок, подогревом, характерной боковой поддержкой, высокой спинкой, в которую интегрированы подголовники, компактным мультифункциональным рулевым колесом, адаптивным круиз-контролем, цифровой панелью приборов с 8-дюймовым дисплеем, современной мультимедийной системой с отдельно установленным 12,3-дюймовым экраном (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, Bluetooth, интернет, камера заднего вида), двух зонным климат-контролем и в целом выверенной до мелочей эргономикой с идеальным расположение всего оборудования.

Более насыщенная комплектация Premium дополняется аудиосистемой JBL, проекционным экраном и кожаной отделкой салона.

Технические характеристики Toyota Supra A90 2019-2020 года. Японским инженерам, создававшим новое поколение Тойота Супра, удалось не только обеспечить автомобиль идеальной развесовкой по осям 50:50, но и весьма низкой снаряженной массой кузова в 1541 кг. Так что мощный бензиновый 3,0-литровый турбированный шести цилиндровый мотор (335 лс 365 Нм) в паре с 8 АКПП (в арсенале Launch control для быстрого старта) легко выстреливают авто от 0 до 96 кмч всего за 4,1 сек, обеспечивая новинку званием самого динамичного серийного автомобиля марки Toyota. Максимальная скорость ограничена отметкой в 250 кмч.

Для любителей активного драйва в качестве приятного бонуса присутствует активный задний дифференциал, способный перебрасывать до 100% тяги на одно из задних колес, обеспечивая автомобиль отменной нейтральной управляемостью при движении как по прямому участку дороги, так и при прохождении поворотов.

Технические характеристики

На отечественный рынок будут поставляться модели лишь в одном варианте исполнения. Под капотом Toyota Supra для России будет устанавливаться рядная бензиновая трехлитровая турбированная шестерка от BMW. Благодаря двум турбокомпрессорам, фирменной системе изменения фаз газораспределения и непосредственной подаче топлива, она развивает 340 лошадиных сил от 5000 до 6500 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне 1600-4500 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от ZF, передающая крутящий момент исключительно на колеса задней оси. Более того, задняя ось оборудуется активным дифференциалом, способным передавать до 100% тяги на отдельное колесо. В итоге, разгон Супры до 100 км/ч займет всего 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Расход топлива, при спокойной манере езды, составит порядка 7,5 литров высокооктанового бензина на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

Двигатели для Toyota Supra

В списке силовых установок для Supra, которые выпускались после отделения от совместной платформы с Celica, — сплошь мощные моторы с большими рабочими объёмами. Половина из них – с турбонаддувом. Экземпляров не так много, всего 8 штук. Плюс один двигатель, которым оборудуется рестайлинговый автомобиль 5 поколения для российского рынка. Но о нём – ниже.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
1G-EUбензиновый198877/105DOHC
1G-GEU—:—1988103/140—:—
1G-GTEUбензиновый с турбонаддувом1988136/185—:—
1G-FEбензиновый198899/135—:—
1JZ-GTEбензиновый с турбонаддувом2491206/280—:—
7M-GTEU—:—2954177/240—:—
2JZ-GEбензиновый2997165/225—:—
2JZ-GTEбензиновый с турбонаддувом2997206/280—:—
B58B30—:—2998250/340непосредственный впрыск

8 моторов, которые устанавливались под капот Supra, начиная с 3-го поколения, использовались также и в других моделях Toyota. Их перечень предельно узок, ограничивается 14-ю единицами.

Двигатель1G-EU1G-GEU1G-GTEU1G-FE1JZ-GTE7M-GTEU2JZ-GE2JZ-GTE
Alezza**
Aristo**
Celica*
Chaser*****
Cresta******
Crown*****
Crowm Majesta*
Mark II*****
Mark II Wagon Blit**
Origin*
Progres*
Soarer*******
Supra********
Verossa**
Всего:763982112

оснащение

Toyota Corolla (Тойота Королла)

Toyota Celica (Тойота Селика)

В зависимости от варианта исполнения, Toyota Supra оснащается спортивными ковшеобразными сиденьями с интегрированными подголовниками, многофункциональным рулевым колесом, электронной цифровой панелью, климатической установкой с двумя зонами работы, лаунч-контролем, светодиодными фарами головного освещения, парковочными ассистентами, электронным ручным тормозом, мультимедийной системой с навигацией, а также радарным круиз-контролем, способным держать дистанцию за автомобилем.

Самый популярный мотор для автомобилей Supra

Больше других в разнообразных комплектациях Toyota Supra использовался мотор с турбонагнетателем 1G-GTEU. Это двигатель, аналогичный 1G-GTE, с дополнительно установленным каталитическим нейтрализатором для соответствия японским экологическим стандартам. Впервые мотор установлен в автомобили Toyota в 1986 году. По комплектации представляет собой рядную «шестёрку» со степенью сжатия 9,0:1. Ресурс двигателя составляет 350 тыс.км.


«Рабочая лошадка» для Toyota Supra

Двигатель отличался высокой надёжностью и ремонтопригодностью. Однако, показывал свой «норов» при недостаточно высоком качестве заливаемого в систему масла. Восприимчив к тюнингу. С помощью расточки поршней с 75 до 78 мм., замены выхлопной системы и электронного блока управления можно увеличить мощность до 300 л.с.

Toyota GR Supra: японцы возродили легендарную модель

Японцы выбрали автосалон в Детройте две тысячи девятнадцатого в качестве места для долгожданной премьеры спортивного купе Toyota GR Supra, прототип которого был показан еще пять лет назад. Все это время в компании готовили к возрождению легендарную модель, для которой нынешняя версия в кузове A90 стала пятым поколением.

Примечательно, что новая Тойота Супра 2021 с самого начала создавалась совместными усилиями с фирмой BMW, причем именно баварцы отвечали за всю техническую «начинку», включая шасси и двигатели. Тем любопытнее, что в своих пресс-релизах тойотовцы нигде и не разу не упоминают своих партнеров.

Комплектации и цены Toyota GR Supra 2021

КомплектацияЦена
3.0 (340 л.с.) Passion AT85 534 000
3.0 (340 л.с.) A90 Edition AT85 692 000

AT8 — автомат 8-ст.

Таким образом, автомобиль Тойота GR Супра (GR — сокращение от названия автоспортивного подразделения Gazoo Racing) оказался кровным родственником с представленным ранее родстером BMW Z4 (G29) третьей генерации. Но японский спорткар получил полностью оригинальный кузов и немного переосмысленный интерьер.

В отличие от «зетки», новая Supra имеет исключительно жесткую крышу, а дизайн модели перекликается с концептом FT-1, впервые показанным еще в две тысячи четырнадцатом. Здесь такой же длинный капот и сдвинутая назад кабина, вытянутый «нос» к которому тянутся отростки от крупной головной оптики, а также массивные воздухозаборники в переднем бампере.

Кроме того, Тойота Супра 2021 в новом кузове А90 щеголяет мускулистыми крыльями, двумя куполообразными выступами на крыше, боковыми воздуховодами, интегрированным в крышку багажника спойлером, узкими горизонтальными фонарями, диффузором в заднем бампере с двумя круглыми патрубками выпускной системы по бокам, а также карбоновым аэродинамическим оперением по низу.

Машина поставлена на 19-дюймовые колесные диски, «обутые» в покрышки размерностью 255/35 спереди и 275/35 — сзади, а салон спорткара рассчитан исключительно на двух человек. Внутри новая модель Toyota Supra V получила собственную переднюю панель с широкой горизонтальной секцией воздуховодов и отдельно стоящим экраном мультимедийной системы, а также переоформленную центральную консоль.

При этом рулевое колесо с лепестками, селектор трансмиссии, ряд кнопок, а также шайба для управления функциями мультимедийки позаимствованы от Z4. Приборка здесь цифровая (расположена на 8,8-дюймовом цветном дисплее) с большим тахометром по центру и выводом дополнительной информации по бокам от него, в отделке используются вставки из карбона.

Технические характеристики

Toyota GR Supra 2021 построена на том же заднеприводном шасси, что и родстер «зет четыре» с передней подвеской со стойками McPherson и многорычажкой сзади. В базе машине положены адаптивные амортизаторы и тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами на передней оси.

Габаритная длина купе составляет 4 382 мм, величина колесной базы равна 2 470, ширина и высота пока не уточняются, зато японцы особо подчеркивают идеальное соотношением базы и колеи (1,55). За счет отсутствия механизма складной крыши Супра получилась несколько легче баварского родстера — масса модели равна 1 541 кг (- 69).

Но если для БМВ предложено несколько силовых агрегатов, то для Тойоты Супра решено было взять только один, причем самый мощный, который ставится на модификацию M40i. Речь идет о 3,0-литровой рядной «шестерке» B58 с двухпоточным турбокомпрессором, которая развивает мощность 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонного автомата, обеспечивая спорткару разгон от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды (на 0,2 сек. быстрее БМВ), а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Плюс в наличии значатся активный дифференциал с повышающими планетарными редукторами, функция «быстрого старта» и два режима рабоы управляющей электроники («Normal» и «Sport»).

Позже выяснилось, что для японского рынка на Toyota Supra все же решено ставить «четверки» — базовым является 2,0-литровый движок на 197 л.с. и 320 Нм, а пару ему составляет вариант на 258 сил и 400 Нм. Первый вариант массой 1 410 кг и пассивной подвеской ускоряется до сотни за 6,5 сек., а второму положены 18-дюймовые диски (вместо 17″) и адаптивная подвеска, при этом ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 5,2 с. при массе 1 450 кг.

По части безопасности Тойота Супра оснащена системой автоматической переключения дальнего света на ближний, функцией распознавания дорожных знаков, слежением за разметкой, детекцией пешеходов, а также предупреждением фронтальных столкновений и автоматическим экстренным торможением.

Сколько стоит

Производство новинки наладили на предприятии Magna Steyr в Австрии, а старт продаж новой Тойота Супра пришелся на весну 2019 г, цена в Штатах начинается от 49 900 долларов. И это хорошее предложение, поскольку за Z4 там просят всего на пару сотен дороже, но это будет машина с базовым четырехцилиндровым мотором.

Появилась Toyota Supra и в России, прием заказов открыли 3 июня (купить машину можно в одном из 13 дилерских центров по всей стране), а поставки запланированы на конец две тысячи девятнадцатого. Квота для нашего рынка составляет всего 22 машины, причем три из них в версии A90 Edition 1 (их забронировали онлайн и оплатили в течение всего четырех часов с момента начала продаж).

К нам решено поставлять только купе с топовым 3,0-литровым мотором на 340 сил (4,3 сек. до сотни, максималка не ограничена), цена модели в комплектации Passion составляет 5 534 000 рублей, что почти на 700 000 руб. дороже BMW Z4 M40i с аналогичным движком, стоимость спецверсии — 5 692 000 р.

В стандартное оснащение купе включены диодная головная оптика, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка, электрорегулировки и память сидений, аудиосистема JBL с 12 динамиками, мультимедийка с 8,8-дюймовым экраном и камерой заднего вида, кнопка запуска двигателя, парктроники, адаптивная подвеска, тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди, а также комплекс Toyota Safety Sense.

Вариант Supra A90 Edition щеголяет особой серой окраской кузова в оттенок «Matt Storm Grey», черными колесными дисками и красным салоном. Отметим, что первые 1 500 экземпляров модели для США выполнены в спецверсии Launch Edition (от $55 250) с особым декором, красными корпусами зеркал заднего вида, табличкой с порядковым номером и автографом Акио Тойоды, а также максимально возможным оснащением.

Опубликован длительный обзор спорткара Toyota GR Supra 2020

По каким-то причинам, оригинальный обзор был написан в обратном порядке событий — начинался в октябре и заканчивался в сентябре. Мы позволили себе вольность и расположили события в правильном порядке — от начала к концу теста. Для начала стоит напомнить, почему длительный тест Toyota Supra настолько важен — это легендарная модель, которая получила свою популярность, в том числе, благодаря огромному штрафу за превышение скорости. Конечно, самой узнаваемой японской машиной конца 90-х, начала 2000-х стала Toyota Supra A80. Свою популярность она получила благодаря внешнему виду и технической начинке. А в 1999 году японский гонщик Кадзухико Нагата проехал на своём доработанном 900-сильном купе по британской трассе A1M со скоростью в 320 км/ч. Это стало рекордом максимальной скорости для этой дороги, который, к слову, держится до сих пор. За такую вольность Нагату лишили прав в этот же день. Через пару лет в свет вышла кинолента «Форсаж», где главный герой объезжает в светофорной гонке Ferrari F355.

Читать еще:  Умрет и не родившись: Чем новый Renault Duster 2021 огорчает россиян

После прекращения производства Supra, Toyota выпустила переднеприводную Celica, а затем купе Toyota GT86. Казалось бы, Supra канула в лету, но в 2018 году японцы представляют новое поколение автомобиля. К некоторому разочарованию фанатов, под капотом новинки оказался не японский мотор, а двигатель BMW B58 — рядная шестёрка с одной турбиной мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Собственно, кроме мотора, Supra получила коробку передач шасси и всю электронику от BMW Z4 — родного брата модели. Так вот, журналисты решили протестировать новую Supra именно в том ключе, осталось ли в ней хоть что-то от той самой Supra A80 и что общего у новинки с BMW Z4.

Внешность новой Toyota Supra выполнена в стиле предшественника, но с оглядкой на современные тренды — широкий кузов и сдвинутая назад кабина создают ощущение того, что этот автомобиль очень быстрый и жёсткий. Однако на самом деле, первое впечатление немного обманчиво — купе имеет просторный двухместный салон, достаточно мягкую подвеску, которая идеально подходит для ежедневного использования и даже багажное отделение. Кроме того, спорткар имеет практически идеальную развесовку по осям. Помимо прочего автомобиль оборудован полноценной мультимедийной системой с акустикой JBL, беспроводной зарядкой для гаджетов и проекционным дисплеем. Таким образом, новая Supra становится конкурентам таким моделям, как Alpine A110, BMW M2 и Porsche 718 Cayman.

За несколько недель вождения новой Toyota Supra журналист пришёл к выводу, что её динамики ему вполне достаточно — автомобиль не слишком резок для города, но при этом отлично показывает себя на загородных трассах, где уверенно разгоняется с любой скорости. В какой-то момент купе даже сравнили с Ferrari 812, где гораздо больше мощности, но при этом не так комфортно во время движения и не так много места для багажа. При этом Ferrari гораздо крупнее Supra. В целом, японский спорткар оставил приятное впечатление о себе не только на прямых, но и на извилистых европейских дорогах. Несмотря на свою массу в полторы тонны, автомобиль охотно поворачивает и с лёгкостью останавливается со средних скоростей.

Теперь о ценах. За новую Toyota GR Supra в Великобритании просят 54 340 фунтов стерлингов. Примерно в эту же сумму обойдутся вышеупомянутые Alpine A110, Porsche 718 Cayman, Jaguar F-Type и BMW M2, так что выбор остаётся за автолюбителями. В России новую Supra можно приобрести по цене от 5 534 000 рублей. За эти деньги россиянам предлагаются 19-дюймовые кованные колёсные диски, светодиодные фары, сидение водителя с функцией памяти, активная выхлопная система, адаптивная подвеска, комплекс Toyota Supra Safety, парктроники, система мониторинга «слепых зон» и многое другое.

Тойота Супра 2020 – новый спортивный купе спустя 17 лет

Новинка от компании Тойота презентована на последней автомобильной выставке Детройта 15 января. Выпуск данной модели ознаменовал запуск нового поколения знаменитой линейки, последняя из которых, Тойота Супра А80, была выпущена в далеком 2002 году. Новинка является сводным братом знаменитого немецкого автомобиля БМВ З4.

Стоимость

Японские производители уже открыли предзаказ на данную модель, в то время как выпуск в мировую индустрию намечен на июнь – июль 2019 года. Ценителю классических автомобилей придется выложить примерно 50 тысяч долларов за Тайоту Супра стандартной комплектации.

Также разработчик предоставит более солидные модификации автомобиля – Premium и Launch Edition. Ценовая политика составляет от 54 и 56 тысяч долларов соответственно.

Любителей уникальности обрадует тот факт, что Тойота планируют выпустить модель Лаунч Эдишн в ограниченным количеством. Эксклюзивных моделей на земном шаре будет всего 1,5 тысячи. Их главная особенность – цветовая гамма.

На выбор покупателю будут предложены только эксклюзивные расцветки – Zero White, Nocturnal Black и Renaissance Red. Цвет салона будет соответствовать внешней части автомобиля.

Кузов и базовая часть

Японский автомобиль в технических показателях выполнен на базовой платформе родстера из Баварии – BMW G29. Однако архитектурное строение переднего и заднего подвесочного элемента полностью отличается.

Силовой агрегат – В58, на бензиновой основе и 6-ю цилиндрами последнего поколения. Мотор работает в тандеме с АКПП 8, от знаменитой фирмы ZF. АКПП передает тяговые показатели на задние колеса автомобиля.

Для более детального рассмотрения автомобиля можно выделить следующие интересные моменты:

  1. Разработчики Toyota Supra 2019—2020 модельного года в паре с холдингом Gazoo создали инновационную систему подвески, опираясь на разработки немецкой компании BMW. Они стандартно оборудовали спорткар дополнительными пружинами их хрома и амортизаторами, с повышенной чувствительностью, которые можно использовать для Нормального режима езды или Спортивного.
  2. Расположение соединительных точек для подвески изменено. Крепление с передним и задним подрамником осуществляется исходя из современной конструкции кузова. Также изменения коснулись и управления элементами шасси.
  3. Изменен материал элементов. Устаревшие материалы уступили свое место более надежным комплектующим. На смену пластику и сплавам пришел алюминий, из которого изготовлен рулевой рычаг. За счет этого поперечные стабилизаторы автомобиля увеличились в габаритах, и стали прочнее.

Размеры кузова похожи на немецкий BMW (длина х ширина х высота, см): 438 х 204 х 123. Габаритные размеры колесной базы составляют 247 см. Новое купе от Тойота оборудовано стандартной дисковой системой из легкосплавного материала, размером в 19 дюймов.

Стандартная резина – Мишлен Пилот Супер Спорт. Размер можно выбрать индивидуальный. Передняя ось оборудована шинами 255/35R19, а задняя ось 275/35R19. Тормозной элемент для каждого колеса с 34,8 см дисками. Передняя часть оборудована 4 поршневыми помощниками, задняя – двумя.

Несмотря на габаритные размеры, внешне японская новинка мало похожа на брата из Германии. Схожесть между двумя моделями можно найти лишь внутри автомобиля.

Внешний вид и дизайн

Внешний вид Тойота Супра 2019—2020 года создавался на базе дизайна другой модели – Тойота ФТ-1, выпущенной в 2014 году.

Пятое поколение японский автомобилей готовиться сойти с конвейера в Австрии, на заводах холдинга Магна Стейр, которые занимаются выпуском моделей линейки БМВ З4. Конечно, окончательная модель выглядит не так впечатляюще, как прототип, однако дизайн действительно запоминается.

Кузов японского купе оборудует модными узкими фарами светодиодного типа главного света. Для них специально сделаны отделы с ходовыми огнями дневного типа. Передний бампер выполнен из сплава алюминия, сверхпрочного пластика. В нем находятся карбонные сплиттеры и большое количество воздухозаборников.

Крыша идеальной округлой формы в лучших традициях купе. Дополнена современными выпуклостями. Инновационными также являются всплески на крыльях спереди, боковых частях и задней арке.

Салон

Салон автомобиля рассчитан на 2 персоны, индекс производителя – А90. Базовая Модель Тойота Супра предлагает покупателю сиденья спортивного типа, обтянутые современной оболочкой Альканатра.

Электропривод регулируется, сиденья оборудованы системой регулировки температуры, есть стандартная поддержка сбоку. Спинки кресел высокие, подголовники встроенные, регулируются в 2-х режимах.

Главный элемент – рулевое колесо с большим количеством функций, позволяет водителю не отвлекаться при езде. Адаптивная система круиз контроля регулируется с помощью основного элемента управления – встроенного дисплея, диагональю 8 дюймов.

Мультимедийная система скромная – представлена 2-мя динамиками. Управления происходит за счет 12-ти дюймового экрана. В арсенале имеется возможность воспроизведения музыки или видео при помощи Эппл КарПлей или Андроид Авто, аудио воспроизводится через Блютуз или интернет. Есть возможность сделать отдельную Вай-Фай точку.

За температуру в салоне отвечает современная система регулировки температуры, работает в автоматическом или ручном режиме. Имеет 2 зоны.

В целом, создатели внутренней части Тойота Супра решили пойти по пути минимализма и современного кибер-панка.

Под капотом

Холдинг Тойота радует своих покупателей не только красивым дизайном, но и идеально осевой развесовкой – 50 на 50, это при полной массе автомобиля в 1,54 тонны.

Силовой агрегат представлен 3-х литровым двигателем турбинного типа с 6-ю цилиндрами. Мощность – 335 лошадиных сил при 365 оборотах в минуту.

Новая Тойота разгоняется за 4,7 секунды до 100 км/ч. Подобные показатели уже дают новинке титул самого быстрого автомобиля всей серии. Скоростное ограничение – 250.

Представлено купе Toyota GR Supra на агрегатах BMW

Мы уже познакомились с прототипами Супры и о новом поколении японского спорткара знаем почти все. Официальная премьера на автосалоне в Детройте принесла лишь красивые фирменные фотографии и подробные характеристики машины. Но пресс-материалы Тойоты удивили: в них нет ни единого упоминания BMW или даже пресловутого немецкого инжиниринга! Хотя на деле новая Supra представляет собой «переодетый» BMW Z4 нового поколения.

Официально новинка называется Toyota GR Supra — это первая глобальная модель тойотовского спортивного подразделения Gazoo Racing. А договоренность о сотрудничестве с BMW была заключена на самом высшем уровне, ведь обе компании принадлежат влиятельным семьям, которые ищут пути выгодного экономического взаимодействия. В данном случае использование немецких технологий позволило Тойоте серьезно сэкономить на разработке и освоении производства, ведь затраты ожидались немаленькие, а тираж Супры в любом случае окажется небольшим.

Итак, новое купе имеет то же заднеприводное шасси, что и BMW Z4, — с колесной базой 2470 мм, передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Причем в Тойоте особенно гордятся «золотым» соотношением базы и колеи (1,55), хотя и оно без изменений перешло от баварского родстера. На Супру установлены адаптивные амортизаторы, тормоза Brembo (спереди с четырехпоршневыми механизмами) и 19-дюймовые колеса с шинами размерности 255/35 спереди и 275/35 сзади.

Под капотом — рядная «шестерка» BMW B58 объемом 3,0 л с двухпоточным турбокомпрессором. Отдача точно такая же, как у родстера Z4 M40i: 340 л.с. и 500 Нм. У баварской машины заимствованы восьмиступенчатый «автомат» и активный дифференциал с повышающими планетарными редукторами. У ездовой электроники есть режимы Normal и Sport, а еще предусмотрен launch control.

Даже интерьер Супры имеет множество прямых заимствований у BMW — это и руль, и джойстик управления «автоматом», и некоторые кнопки, и блок управления микроклиматом… Хотя общая стилистика передней панели своя, равно как и дисплей диагональю 8,8 дюйма для комбинации приборов. В салоне только два посадочных места, за которыми расположен багажник.

В итоге получается, что оригинальные у Супры только закрытый кузов (длиной 4380 мм против 4324 у баварской машины) и тонкие ездовые настройки. Снаряженная масса машины — 1541 кг против 1610 у BMW Z4 M40i. Поэтому и время разгона до 100 км/ч чуть меньше: 4,3 вместо 4,5 с. Максимальная скорость по-европейски ограничена на отметке 250 км/ч.

Toyota GR Supra имеет две комплектации. Базовая предусматривает отделку сидений алькантарой, электропривод сидений, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. А версия Premium отличается кожаной обивкой кресел, аудиосистемой JBL и проекционным дисплеем.

Выпускать Супру, понятное дело, будут не в Японии. Производством займется предприятие Magna Steyr в австрийском Граце, которое уже выпускает родстеры BMW Z4. Старт продаж запланирован на конец лета, при этом уже известна цена в США: от 49900 долларов. И это очень выгодное предложение, ведь BMW Z4 в Штатах стоит минимум 49700 долларов, причем за версию с двухлитровой турбочетверкой. Появится Supra и на российском рынке, причем опоздание, по сравнению с другими странами, будет небольшое: у нас машины должны появиться до конца 2019 года.

Toyota Supra 2018, купе, 5 поколение, A90 (01.2018 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Презентации Supra A90 предшествовали многочисленные утечки ее фотографий в Сеть, которые особенно интенсивными стали в конце прошлого года. Но о дизайне все же стоит сказать несколько слов. За облик купе отвечала тойотовская студия CALTY Design Research, которая располагается в Калифорнии. Экстерьер серийной Супры во многом перекликается с концепт-каром Toyota FT-1, который показали еще зимой 2014 года. Длинный капот, смещенная к задней оси кабина — классические пропорции, которые, по замыслу дизайнеров, должны вызывать ассоциации с легендарной Toyota 2000GT образца 1967 года.

В салоне — строго два места. Интерьер оформлен в нарочито спортивном ключе, его характеризуют минималистичная передняя панель, крупная комбинация приборов, руль с толстым ободом, ковшеобразные сиденья. Все сделано так, чтобы водитель был сконцентрирован на процессе управления автомобилем. Обращает на себя внимание установленный в верхней части планшетный дисплей мультимедийной системы с контролером iDrive — это позаимствовано у BMW.

В конструкции кузова широко применен алюминий. Пресс-служба Тойоты отмечает, что жесткость на кручение у кузова Супры выше, чем у кузова суперкара Lexus LFA.

Передняя подвеска выполнена на двойных треугольных рычагах, задняя — по многорычажной схеме. Ходовая часть автомобиля настраивалась автоспортивным отделением Gazoo Racing. Во всех комплектациях Супра будет комплектоваться адаптивными амортизаторами с двумя предустановками — Normal и Sport. Развесовки масс по осям составляет 50/50.

В Детройте модель представили в версии с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым битурбомотором BMW B58B30. Мощность — 340 л.с, крутящий момент — 500 Нм. К слову, на Z4 тот же двигатель производительнее — 382 л.с. и 501 Нм. Мотор агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. С места до 100 км/ч новая Supra разгоняется всего за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Привод — задний, с активным дифференциалом, который в зависимости от дорожной ситуации и погодных условий перераспределяющий крутящий момент между правым и левым ведущими колесами в диапазоне от нуля до 100%. Тормозная система — с четырехпоршневыми суппортами, марки Brembo. Поведение автомобиля оттачивали тестами на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.

Производство Toyota Supra будет ведется на одном конвейере с BMW Z4, то есть на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).

В июне российские дилеры начали принимать заказы на новое поколение купе, квота для нашей страны — 22 экземпляра. Все автомобили Supra будут оснащены 3,0-литровым турбированным мотором BMW B58B30 со 340 л.с., электронным дифференциалом и адаптивной подвеской.

Обзор легендарной Toyota Supra 2019 года в новом кузове

История автомобиля Toyota Supra началась в 1965 году, с тех пор сменилось четыре поколения. Данная модель появлялась в фильме о Джеймсе Бонде, культовом Форсаже, воплощалась в многочисленных гоночных играх, сама участвовала в гоночных сериях.

Пятое поколение Toyota Supra было выпущено в 2019 году, через 17 лет после окончания выпуска предыдущей версии. В нем одновременно сочетаются классические черты старых японских спорткаров и современный, агрессивный дизайн.

Внешний вид Toyota Supra

Появлению новой Супры предшествовал показ концепта FT-1, который покорил публику, и сообщил о возрождении спортивной линейки бренда. Новая Toyota называется GR Supra, получив приставку, обозначающую принадлежность к спортсерии.

Работа над Тойотой велась в сотрудничестве с BMW, что отразилось на внешнем виде нового автомобиля. Заимствование платформы Z4 сделало Супру похожей на баварскую модель, но внешне она сохранила фирменные черты известной серии.

Важно! Широкий заниженный капот, выразительные фары с «прищуром», обилие обтекаемых форм – сразу говорят об агрессивной скорости, которую развивает новая Supra 2019 года.

Воздухозаборники на дверях и капоте, показанные еще в концепт-каре, оказались накладками для придания внешности агрессии, но в целом автомобиль вызывает эмоции еще на этапе разглядывания. Это обеспечивает и задняя часть, которая, в отличие от передней, меньше отсылает к классике. Благодаря «волне» на боковой части, задняя часть является логичным продолжением экстерьера.

Завихрение крышки багажника подчеркивает линию, начатую крышей, а задние фонари перетекают в еще одни «жабры» для забора воздуха. Сами фонари соединены щелью крышки багажника, а нарочито выделенный фактурой задний бампер подчеркивает две хромированные выхлопные трубы. На данный момент для заказа доступен ряд расцветок:

  • белый;
  • серебристый;
  • светло-серый;
  • черный;
  • красный;
  • желтый;
  • темно-синий;
  • серый матовый.

Сочетание необычного дизайна, в котором заметны отсылки к прошлому, но есть и современный образ настоящего спорткара с мощной начинкой, назвали «концентрированным экстримом».

Интерьер спорткара

Поскольку авто позиционируется как спортивное, салон в нем достаточно небольшой – рассчитан на два места. Сами сиденья кожаные и обеспечивают комфортную посадку водителя с пассажиром. Удобная боковая поддержка сидений не позволяет устать от перегрузок при ускорении, а алюминиевые вставки у подголовника подчеркивают спортивный стиль.

Читать еще:  Audi A1 Citycarver: симпатичный и агрессивный кросс-хэтчбек

Хромированные детали встречаются на дверных ручках, тоннеле и торпеде, даже педалях, сам салон максимально сдержанный и минималистичный. О современности напоминает 8-дюймовый цветной дисплей и наличие проекции спидометра на лобовое стекло. Панель приборов, хоть похожа на аналоговую систему, является высококачественным экраном, где реализован вывод:

  • скорости;
  • режима езды;
  • статуса вспомогательных систем;
  • оборотов двигателя;
  • температуры за бортом;
  • времени;
  • уровня бензина;
  • статуса осветительных приборов, многого другого.

Изюминкой стала стильная полоса на торпеде, имеющая выхода воздуховов, а также пронизанная хромированной полосой. Это своеобразный штрих на лаконичном, спортивном, но привлекательном дизайне внутренней части новой Toyota Supra.

Технические характеристики

Двигатель у новой Супры всего один – трехлитровый бензиновый четырехтактного типа. Он оснащен двухпоточным турбонагнетателем, обеспечивающим мощность в 340 лошадиных сил, что позволяет достигать первых 100 км/час уже через 4,3 секунды. Мотор гармонично работает в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, работающей без «пинков» и задержек.

Максимальная скорость нового японца ограничена показателем в 250 км/час, благодаря использованию углеродного волокна масса авто находится на уровне 1400 килограммов.

Подвеска McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади обеспечивают отличное поведение авто на поворотах и плавность хода. Для облегчения управления используется электроусилитель руля, а в число вспомогательных систем входят:

  1. Антипробуксовочная система.
  2. Система курсовой устойчивости.
  3. Комплекс Toyota Supra Safety – распознает дорожные знаки и оповещает о них водителя, способна опознавать выезд из полосы и возвращать в нее машину автоматически. В число систем также входит адаптивный круиз-контроль, отслеживание угрозы столкновения и автоторможения, последняя функция работает даже с велосипедистами и пешеходами.

В дополнение к высокой мощности установлены гидравлические двухконтурные тормоза с вакуумным усилением, которые эффективно замедляют легкую машину.

Важно! Супра 2019 года потребляет не более 10 литров на 100 километров пробега в городе, на трассе расход заявлен не более 7,7 литров топлива. Заправлять машину стоит топливом АИ-95 для раскрытия потенциала мощности.

Комплектации и цены

Новая Toyota Supra стала уникальным автомобилем, знаменующим возврат японской корпорации к спорту после 17-летнего перерыва. Поэтому машина предлагается в России всего в одной комплектации – Passion с ценой в 5 534 000 рублей, она включает в себя предложения люкс-класса.

КомпонентОсобенности
Шины и дискиКованые диски диаметра 19 дюймов на разношироких шинах
Светодиодные фарыБлижнего и дальнего света
Система управления звуком двигателяТакже имеет функцию корректировки звука выхлопа
Центральный замокС удаленным контролем
Дождевой датчик
Боковые зеркала заднего видаИмеют функцию запоминания положения, электрорегулировку, автозатемнение, подогрев
Противотуманные фары и фонари
Датчики парковкиПередние и задние с автоторможением
Система автопереключения света между ближним и дальним
Красные тормозные суппорты
Датчик наклона авто
Помощник старта на склоне
Навигационная системаРаспознает команды голосом на русском языке
АудиосистемаJBL на 12 динамиков
Виртуальная панель приборовЦветной дисплей на 8.8 дюймов
Электромеханический ручник
Климат-контрольНа две зоны с распознаванием выхлопных газов
Кнопка Push Start
Беспроводная зарядкаПо стандарту Qi
Розетка на 12VПрисутствует как в багажнике, так и на центральной консоли.
Подогрев сидений
Кожаный салон
Зеркало заднего вида в салонеС автозатемнением
Переключатели передач под рулем (лепестки)
МультиподсветкаДверных ручек, ящика для перчаток, ножной зоны, узлов управления, багажника
Энергонезависимая сигнализация
8 подушек безопасности2 фронтальные (двухэтапного открытия), 2 передние для колен, 2 передние боковые, 2 занавески

В комплектацию еще добавляют уже оговоренные системы безопасности и единственный мотор, датчики открытия дверей, капота, багажного отделения.

Видео обзор

Чтобы больше узнать о вернувшейся на рынок легенды, следует посмотреть не только фото, но и видеообзор Toyota GR Supra. Так можно оценить не только внешние параметры модели, но и узнать об опыте ее эксплуатации.

Toyota GR Supra 2021: возрожденный культовый спорткар

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

В нашем обзоре новой Тойота Супра 2021 года вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото спортивного купе и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Toyota Supra 5 поколения с индексом A90 справила дебют 14 января 2019 на международном автосалоне в Детройте. Разработка модели длилась на протяжении нескольких лет, причем в создании купе японцам активно помогали коллеги из BMW. По сути, новая модель является прямым родственником баварского родстера Z4 (G29).

Производитель именует машину пятой генерации как GR Supra, где «GR» является аббревиатурой от «Gazoo Racing» (спортивное подразделение японской марки). Начало продаж купе в Европе запланировано на лето, а к концу две тысячи девятнадцатого Тойота Супра доберется и до российских дилеров марки. Цена объявлена пока лишь для США — от $49 990.

Технические характеристики

Новый кузов Тойота Супра 2021 во многом унифицирована с БМВ Z4, хотя сами японцы предпочитают об этом не распространяться. Модель построена шасси из алюминия и стали, которое по уровню жесткости на кручение в 2,5 раза превышает платформу младшего купе GT86.

Автомобиль сохранил классическую заднеприводную компоновку с расположенным спереди двигателем, а схема подвески здесь используется типично гоночная. Спереди МакФерсон, а сзади — пятирычажная конструкция. Плюс в списке оснащения значатся адаптивные амортизаторы и активный дифференциал.

Последний распределяет крутящий момент между правым и левым ведущими колесами в диапазоне от 0 до 100%, ориентируясь на текущие дорожные условия. По замыслу инженеров Тойоты, такое решение призвано обеспечить «бескомпромиссный характер управляемости».

В длину, ширину и высоту новая Toyota GR Supra достигает 4 380, 1 865 и 1 295 мм соответственно, а колесная база равна 2 470 мм. Снаряженная масса двухдверки варьируется от 1 410 до 1 520 кг, при этом разработчикам удалось достичь идеальной развесовки по осям (50:50).

Линейка силовых агрегатов для Супры целиком и полностью состоит из баварских моторов, которыми комплектуется Зет 4, причем японцы позаимствовали моторы «как есть», то есть не стали менять их производительность, хотя настройки управляющей электроники и звук выхлопа все же подкрутили, протестировав спорткар на легендарной трассе Нюрбургринг.

Купе Тойота Супра 2021 в новом кузове можно заказать с 2,0-литровой «турбочетверкой», доступной в двух вариантах форсировки. Такой движок развивает либо 197 л.с. (320 Нм), либо 258 сил (400 Нм), причем пока оба мотора анонсированы лишь для японского рынка.

На рынках США и Европы для спорткара положен безальтернативный 3,0-литровый турбированный V6. Его производительность составляет 340 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента. Все перечисленные двигатели сочетаются вкупе с восьмидиапазонным автоматом, передающим тягу на колеса задней оси.

Примечательно, что в плане разгона с места до сотни новая Тойота GR Супра оказалась несколько быстрее «брата-баварца». Версии с базовым мотором на 197 л.с. для взятия данной планки требуется 6,5 секунды (- 0,1), а с 258-сильным — 5,2 сек (- 0,2). Топовая модификация выстреливает до 100 км/ч за 4,3 с (- 0,2).

Данные показатели обусловлены более низкой массы, поскольку здесь жесткий верх, тогда как родстер Z4 имеет механизм для трансформации крыши. Максимальная скорость всех версий Toyota GR Supra ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а за безопасную остановку отвечают четерыхпоршневые тормоза фирмы Brembo.

Перечень электронных ассистентов модели представлен автоматическим переключением дальнего света на ближний, предупреждением фронтальных столкновений с системой распознавания пешеходов и автоматическим экстренным торможением, а также функцией слежения за разметкой.

Фото новой Тойота Супра 2021










Экстерьер

Новая Тойота Супра 2021 модельного года выполнена в новой стилистике «концентрированный экстрим», при этом в облике спорткара пятого поколения прослеживаются не только черты предшественника, но и отсылки к легендарной Toyota 2000GT.

По сравнению с машиной четвертой генерации, сильнее всего у новинки изменилась «мордашка». Автомобиль получил более агрессивный передний бампер с массивными воздухозаборниками, а также причудливую форму фар, по бокам от которых имеются стильные вентиляционные прорези.

Ключевым элементом дизайна новой Toyota GR Supra V является длинный и приземистый капот, центральная секция которого призвана напоминать гоночные болиды Формулы-1. Плюс созданию стремительного силуэта способствуют сдвинутая назад кабина, покатая крыша «Double Bubble» с характерным сдвоенным изгибом и короткие свесы.

Двухдверка щеголяет широкими и четко очерченными «бедрами», придающие модели схожесть с Dodge Viper. На корме в наплывы задних крыльев аккуратно вписаны небольшие узкие фонари, по бокам которых опять же красуются вертикальные вентиляционные прорези. Плюс филейная часть запоминается интегрированным спойлером и парой круглых патрубков выпускной системы.

По умолчанию автомобиль поставлен на 19-дюймовые диски, «обутые» в покрышки Michelin Pilot Super Sport размерностью 255/35 и 275/35 спереди и сзади соответственно, хотя в Японии машину можно заказать с более скромными колесами диаметром на 17 или 18″.

Салон

Оформление двухместного салона новой модели Toyota GR Supra 2021 частично повторяет таковое на родственном BMW Z4. В частности, у «японца» схожая архитектура передней панели и такие же пухлый руль с шайбой-селектором на центральном тоннеле.

Интерьер спорткара отделан кожей и алькантарой, при этом добавить ему изысканности призваны точечные вставки из углепластика. На вершине широкой центральной консоли внимание к себе привлекает планшетообразный дисплей мультимедийной системы диагональю 8,8 дюйма.

Плюс автомобиль оснащен цифровой приборкой, на которой нарисован крупный циферблат тахометра, при этом топовые версии купе дополнительно могут похвастать наличием проекции на лобовое стекло.

В салоне Тойота Супра 5 также установлены спортивные кресла-ковши, в результате чего внутреннее убранство авто оказалось похожим на кокпит полноценного гоночного болида.

Я–Supra! Путь от заключения сотрудничества с BMW до гоночного прототипа

Мы съездили на премьеру спортивного прототипа Toyota GR Supra Racing Concept, пообщались с главным инженером проекта и теперь хотим рассказать вам все, что нам известно о самой долгожданной «Тойоте» за последние годы – спорткаре Supra пятого поколения.

Старые добрые дни

1998 год. Электрокары, гибриды и спекуляция на экологии еще не заполонили собой умы топ-менеджеров и инженеров автомобильных компаний. Молодые люди мечтают о мощных и громких спортивных машинах, а не о новом «Приусе». А человека, решившего закрыть заводскую гоночную программу ради разработки электрических установок, мгновенно уволили бы с пожизненным запретом подходить к автомобилям.

Внезапно компания Toyota объявляет о прекращении продаж в США спорткара Supra четвертого поколения. В 2001 году, после выхода первой части саги «Форсаж», одной из главных автомобильных героинь которого стала ярко-оранжевая Toyota Supra персонажа Брайана О’Коннора, у автомобиля стремительно растет и без того немалая армия фанатов. Но в 2002 году звучит безжалостный приговор: «Супру» с индексом А80 снимают с производства, а сам проект консервируют.

Новая надежда

Спустя одиннадцать долгих лет, за которые последнюю «Супру» и рядную бензиновую твин-турбо-«шестерку» 2JZ-GTE успели возвести в культ, был, наконец, запущен долгий процесс возрождения модели. 24 января 2013 года между компаниями Toyota Motor и BMW AG было заключено соглашение о сотрудничестве. В его рамках планировалось разработать силовую установку на топливных ячейках, легкие композитные материалы и среднеразмерный спорткар.

Последний пункт прозвучал вскользь, без подробностей и возможных имен. Но уже через год на автосалоне в Детройте «Тойота» показала, что настроена серьезно, поразив публику концептом FT-1 (Future Toyota). Тогда же пресса и автомобильные энтузиасты, опережая официальные заявления, заговорили в хор: «Supra возвращается!»

Переднемоторное заднеприводное концептуальное купе с максимально сдвинутым назад кокпитом, большой площадью остекления, массивными колесными арками – творение дизайнеров калифорнийского центра «Тойоты». По задумке авторов, автомобиль должен был показать стилистику будущих моделей компании и напомнить о совместном с BMW спорткаре. После презентации на мотор-шоу виртуальную копию прототипа закачали в автосимулятор Gran Turismo 6.

Ожидание

Следующие два года фанатов мариновали сплетнями, которые охотно тиражировала пресса. Говорили про гибридные установки, потом заявили три бензиновых агрегата, которые позже опровергли. К концу 2015 года прояснилось, что спорткаров все-таки ожидается два. Они будут отличаться дизайном и выпускаться каждый под своим брендом.

В начале 2016 года, появляются шпионские снимки завернутого в камуфляж прототипа родстера с мягкой крышей, который мгновенно идентифицируется как преемник модели BMW Z4. Еще через пару месяцев австрийская компания Magna Steyr официально подтверждает слухи, что оба спорткара будут собирать на мощностях ее предприятия с 2018 года с разницей в несколько месяцев: вначале Z4, потом Supra. Был даже заявлен планируемый объем производства – 60 000 экземпляров в год.

Наконец, в сентябре 2016 года тестовый прототип спорткара компании Toyota, облаченный в камуфляж, попадает в объективы фотокамер. А у фанатов появляются целых три причины бежать в аптеку скупать успокоительные. Во-первых, у самых заядлых скептиков рассеиваются все сомнения, что новая Supra не выдумка. Во-вторых, снимки подтверждают, что Z4 и Supra получили разный дизайн экстерьера. И в-третьих, несмотря на камуфляж, в прототипе разглядели общие черты с культовой A80.

Вновь наступает информационное затишье. За полтора года спорткары несколько раз фотографируют вместе на испытательных полигонах. Проясняется кое-какая информация по технике: у новых поколений Supra и Z4 будут общая платформа и трехлитровая бензиновая «шестерка», разработанные BMW.

Мы ждали ее 16 лет… Подождем еще год.

Вопреки всеобщим ожиданиям, на Женевский автосалон 2018 года Toyota привезла не серийную версию Supra, а спортивный прототип GR Supra Racing Concept, построенный заводским спортивным подразделением Toyota GAZOO Racing. Цель – поднять градус интереса к товарной модели и показать, как будет выглядеть автомобиль в GTE-спецификации, с которым Toyota собирается выступать в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), гонке «24 часа Ле-Мана» и японском чемпионате Super GT. Но гораздо раньше спорткар «поедет» в автосимуляторе Gran Turismo Sport.

Максимально облегченное переднемоторное заднеприводное купе оснастили гоночным «оперением» из композитных материалов, большим антикрылом, не менее огромным диффузором, особой выхлопной системой, тормозными механизмами Brembo Racing, гоночными дисками BBS, «обутыми» в шины Michelin, каркасом безопасности, «ковшами» фирмы OMP, спортивным рулевым колесом с дисплеем и механизмом быстрого отсоединения, системой пожаротушения и «украсили» дверные карты панелями из углепластика.

Увы, но все подробности о силовой установке и коробке передач держатся в тайне. Даже Тецуя Тада, главный инженер проекта и спортивного подразделения GAZOO Racing, а также создатель купе GT86, в ходе нашей беседы в кулуарах автосалона так и не раскрыл секретов. Зато поделился другой, не менее интересной информацией.

Тецуя Тада, главный инженер проекта и спортивного подразделения GAZOO Racing.

5КОЛЕСО: Не могли бы вы выделить какую-нибудь яркую особенность грядущего спорткара?

Тецуя Тада: Мы создавали новую Toyota Supra, чтобы в первую очередь она дарила водителю удовольствие от вождения. Как и купе GT86, это будет сбалансированный спортивный автомобиль. Но с мощным турбированным мотором, наличие которого мы изначально учитывали при проектировании. Что же до 86-й, то, дабы построить версию с турбомотором, нам придется переработать с нуля базовую конструкцию, чтобы добиться необходимого баланса.

5КОЛЕСО: Почему так долго компания Toyota шла к возрождению спорткара Supra, сменившего с 1978 по 2002 год четыре поколения?

Тецуя Тада: Долгое время приоритетом компании Toyota являлся выпуск самого большого количества автомобилей в мире. Многие критиковали нас за отсутствие ярких машин. Но начался новый этап, мы вновь добавляем в свою линейку спортивные модели. Уже есть GT86, скоро будет Supra пятого поколения. И если клиенты будут заинтересованы, например, в возрождении моделей Celica или MR2, то мы постараемся ответить на их запрос.

5КОЛЕСО: Правильно ли называть новую Toyota Supra пятым поколением культового спорткара?

Тецуя Тада: Абсолютно! Новая Supra — это полноправный преемник модели с индексом А80. Нам хорошо известно, что у «Супры» огромная армия поклонников по всему миру, в том числе и в России. Мы бы хотели собрать максимальное количество актуальных мнений, чтобы убедиться в том, что понимаем ожидания от новой модели и можем на 100 % их оправдать.

5КОЛЕСО: Что вас вдохновляло при создании пятого поколения Supra?

Тецуя Тада: Пожалуй, самым важным источником вдохновения была концептуальная модель FT-1.

5КОЛЕСО: То есть только концепт FT-1?

Тецуя Тада: Что ж, мы всегда учились у Porsche. Каждый раз, когда на рынке появляется новая модель Porsche, мы приобретаем и изучаем ее.

5КОЛЕСО: Так было и с GT86?

Тецуя Тада: Да. Porsche является примером в мире спортивных автомобилей.

5КОЛЕСО: Как были поделены обязанности между компаниями Toyota и BMW?

Тецуя Тада: В работе над проектом между компаниями Toyota и BMW в самом начале были четко разделены роли. Мы отвечали за разработку базовой концепции, а специалисты BMW сосредоточились на совершенствовании автомобиля и его производстве. Кроме того, каждая из сторон занималась дизайном экстерьера и интерьера своих моделей. В команде BMW есть люди примерно с теми же обязанностями, что и у меня. Я постоянно поддерживаю с ними связь. Мы обсуждаем каждый вопрос для принятия дальнейших решений.

5КОЛЕСО: Какое, на ваш взгляд, принципиальное различие между новыми Supra и Z4?

Тецуя Тада: Несмотря на совместную работу над спорткарами, грядущие Supra и Z4 будут совершенно разными автомобилями. Они будут отличаться максимальным количеством деталей, характеристиками и позиционированием на рынке. Но, конечно, кое-что общее между ними все же будет, и вы наверняка знаете, что это.

Кроме того, Тада-сан отметил, что сотрудничество с BMW по части спорткара было обусловлено тем, что пятое поколение «Супры» нуждалось в FR-архитектуре (продольно расположенный мотор спереди, привод сзади) и мощной рядной «турбошестерке», что баварцы и привнесли в проект.

Дорожный серийный вариант спорткара Supra A90 компания Toyota обещает показать в первой половине 2019 года. Что ж, мы ждали ее 16 лет… Подождем еще год.

Тойота Супра ГР 2020 года: цены, характеристики, фото

Toyota Supra стала прорывом 2020, но концерн Тойота останавливаться на достигнутом не планирует, уже подготовил ряд доработок. Купе 2020 активно продается в США, постепенно машина попадает и на другие рынки. Одним из главных преимуществ является турбомотор BMW B58 на 3 л, но есть и другие интересные фишки.

На странице все подробности о новом кузове Тойота Супра GR 2020 , технические характеристики, модификации и опции, цены в России, фото и видео тест-драйвы.

  • Обзор модели 2020 года
  • Техническая начинка
  • Цена в России
  • Видео тест-драйв
  • ФОТО

Обзор модели 2020 года

Новая Супра идет в жестком кузове с максимальной точностью управления. В ней производитель предусмотрел растяжки-усилители из алюминия, которые соединяют области крепления стоек на передней подвеске с рамой радиатора. В обновленной подвеске появились теперь есть усилитель, демпферы, другие элементы, которые делают вождение комфортным, динамичным, продуманным до мелочей. За счет этого Toyota Supra GR 2020 стала куда более драйверской, чем была раньше.

Рассмотрим подробнее особенности интерьера и экстерьера спорткара. Он не оригинален, но при этом инновационен, красив и лаконичен, продуман до мелочей и исключительно динамичен.

Салон

Салон японского спорткала очень лаконичен – это может не понравиться поклонникам экстравагантного стиля. В качестве прототипа разработчики использовали новую BMW Z4 2018 – так что, если возникнет дежавю, не удивляйтесь, так и есть. Подобное бессовестное копирование возмущает ценителей эксклюзива, но в отношении практичности оно целиком оправдано.

Если не смотреть на плагиат, то внутреннее обустройство продуманное и комфортное. Есть беспроводные зарядки, порт USB, селектор управления мультимедиа, кнопки для настройки ручника, розетки, рассчитанные на 12V, регулировщики управления подвеской. Мест в салоне 2 – для водителя и пассажиров. Сидения комфортабельные, спортивные, спинки высокие эргономичные, есть регулировки. Водительское место оформлено даже немного скучно, но это не портит авто.

В новой Supra нет старой медиасистемы с экраном в 6.5 дюйма. В доработанных последних версий дисплей стал больше – 8.8. Это повышает удобство водителя, кроме того, панель управления просто стильно дополняет салон. Цифровая приборная панель доступна в стандартной версии, доплачивать не нужно. Рулевое колесо оригинальное – с функциональными кнопками и тройкой спиц, в фирменном стиле концерна Toyota.

Экстерьер

Дизайнеры сделали все возможное, чтобы новая Тойота выглядела ярко, презентабельно, необычно. Дизайн спорткара действительно вышел стильным, имеет выраженный итальянский акцент. Если долго рассматривать детали, можно узнать предыдущую генерацию. Кузов рассчитан на пару посадочных мест, колесная база – 2470 мм. На этом намеки на старый дизайн заканчиваются, модель стала настоящим прорывом, новинкой рынка.

Фото Toyota Supra A91 Edition

Новая модель A91 Edition спорткара оснащена углепластиковым спойлером, красивыми корпусами зеркал. Интересно смотрятся черные колеса необычной формы. Есть в модели дополнительный декор. Салон эффектно дополняет замшевая отделка.

  • синий;
  • белый;
  • желтый;
  • черный;
  • серебро;
  • красный.

Есть в комплекте новая оптика со светодиодами, задними стопами и удлиненными ходовыми огнями. Традиционную радиаторную решетку дизайнеры заменили на вставки-сетки. Эти вставки выполняют функцию аэродинамических направляющих.

Обтекаемая эргономика добавляет напористость и динамику. Здоровая агрессия, брутальность просматриваются в массивных крыльях, выштамповках кузова, больших дверях и точно выточенных дисках. В боковых зеркалах заднего вида угловой обзор расширен. Производитель добавил привод регулировки, повторитель поворотов. Под заказ можно дополнить модель автоматическим складыванием, подогревом.

Для улучшения аэродинамики спорткара концерн добавил по бокам капота дополнительные отверстия. Они предназначены для отведения потоков воздуха от колес. Сзади кузов смотрится очень эффектно – много общих черт с моделью FT-1, но на более современный лад. Крышка багажника имеет вид утиного хвоста. Она заужена к центру, что способствует улучшению аэродинамики.

Крыша спорткара стала камнем преткновения и причиной многих споров. Новинка разочаровала любителей люков панорамного типа. Крыша имеет небольшой изгиб по центру, что придает ей качественно оригинальный вид. Ветровое стекло, как и многие элементы дизайна салона, были позаимствованы у BMW Z4. Не новым является и спортивный уклон в обратную сторону. Разница в том, что модель BMW относится к люкс классу, а в данном случае ставка делается на лаконичности, аэродинамику и современный внешний вид.

Техническая начинка

Мотор BMW B58 на 3 л идет с измененными поршнями и новой системой выпуска. Степень сжатия снижена, пиковые мощности теперь составляют 387 л.с., крутящий момент 499 Нм.

От немецкого BMW Тойота Супра ГР позаимствовала Z4 платформу, что придает моделям определенное сходство. За счет таких копий японский бред сэкономил время и деньги на новых разработках. Основной материал изготовления новинки – углеволокно, это помогло уменьшить массу кузова машины, повысить ее динамические показатели.

В базовой версии идут усовершенствованные пружины, адаптивные амортизаторы. Это расширяет функционал подвески и повышает комфортность вождения. К скоростным режимам было добавлено еще 2 формата настроек – спортивный и нормальный. Безопасность авто обеспечивают улучшенные крепежи подвески, доработанный рычаг. Материал изготовления элементов – алюминий, для стабилизатора использовалась сталь. Мотор в новом купе расположен спереди, привод устанавливают на колесной базе сзади. Это дает оптимальную в техническом отношении осевую развесовку 1:1.

Цена в России

Для внутреннего рынка США была анонсирована отдельная версия с турбочетверкой на 2 л. Сначала она была доступна в продаже только в Японии, но потом получила европейские сертификаты для продажи. Автомат на 8 ступеней является универсальным, удобен в управлении. Адаптивных амортизирующих элементов, активного дифференциала в данной версии нет. Оснащение простое, разгон может быть внушительным.

В России новый спорткар можно купить по цене от 5 534 000 рублей. Точная стоимость будет зависеть от курса валют на момент продажи. Следите за анонсами, поставками, акциями, выбирайте нужную вам модификацию.

Видео тест-драйв

Синяя Тойота Супра 2020

Авто с Яном Коомансом: обзор Toyota GR Supra

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Зачастую самый лучший сиквел — тот, которого пришлось долго ждать, а ребята из Toyota заставили нас действительно долго мечтать о появлении новой модели Supra. Неудивительно, что вокруг ее выхода поднялся огромный ажиотаж и шумиха, и мне ужасно не терпелось прокатиться на ней. Оправдывает ли новая GR Supra — Gazoo Racing, если вам любопытно, — свое легендарное лого?

Toyota и правда уже давненько не могла похвастаться полнокровным спорткаром в своей линейке. Семнадцать лет, если быть точным. Конечно, у нас есть GT86, но эту машину с ее довольно безобидным двухлитровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем едва ли назовешь заменой Supra. Хотя кое-что общее у них есть: Toyota снова решила разделить платформу с другим производителем, чтобы облегчить финансовое бремя разработки автомобиля с нуля. Рынок спортивных автомобилей, если вдруг вы не заметили, не особо процветает в наши дни. Так что производителям логичнее объединить усилия по разработке, если они желают заработать какие-никакие деньги на продаже подобных мелкосерийных машин.

И здесь мы подходим вплотную к крупному и нетерпеливому слону в комнате, которого все стараются не замечать: новая Supra таит в себе немало деталей BMW. По большому счету, это новая Z4, только с крышей. От этого факта никуда не деться, но имеет ли это значение? Как обычно, все зависит от того, под каким углом на это взглянуть. Спецификации новой Supra вполне вписываются в исторические традиции. Трехлитровая рядная шестерка, турбо. Точь-в-точь как могучие Supra давно минувших дней. Переднемоторная, заднеприводная компоновка на месте, длинный рельефный капот все так же классически шикарен. Позаимствованный у BMW двигатель идет в паре с отличной 8-скоростной автоматической коробкой передач от ZF. Жаль, что не будет опции на механике, но, вероятно, среди реальных заказчиков ее все равно выбрали бы не так уж и много людей.

Если вы автомобильный журналист, который постоянно водит десятки машин от десятков производителей, легко заметить, как много деталей Supra родом из баварского бункера. Если же вы постоянный клиент Toyota и не слишком часто садились в BMW, вероятно, вы не обратите внимания. Лично меня смущает, зачем было заходить в этом так далеко — во сколько, к примеру, обошлась бы замена ярлычков на рычаге поворотника? Слева расположена кнопка BC, что расшифровывается как Bordcomputer — бортовой компьютер на немецком… Неужели так дорого было бы добавить чуточку лишней «тойотовости» в эти мелочи?

Ну и раз уж Остапа понесло жаловаться, одна из деталей BMW, которая оставляет желать лучшего, это руль. Он довольно тонкий и пластиковый, есть чувство, что я мог когда-то видеть его в X3. На мюнхенских полках полно отличных рулей, но этот не из их числа. И хотя я оценил внешний дизайн Supra вживую, я все-таки не фанат этого изобилия фальшивых воздуховодов, разбросанных по всему корпусу. Да, я знаю, что в этом грешке повинны многие автопроизводители, но это же не означает, что я обязан любить такой стиль. Ладно бы еще они хотя бы выглядели рабочими, а не были закрыты цельным куском пластика. Не могу избавиться от ощущения, что им следовало бы чуток посильнее постараться, чтобы Supra отличалась от своего немецкого брата, особенно учитывая весьма внушительную ценовую категорию этих автомобилей.

Если же опустить столь мелочные придирки, в целом это очень хорошие новости. Когда вы усаживаетесь в мягкие кресла Supra с их удобной поддержкой и запускаете двигатель, перед вами возникает зверь со своим уникальным характером. Индикаторы на приборной панели четкие, простые и спортивные. Никакой ненужной информации. Звук тоже хорош, особенно снаружи. Две мясистого вида выхлопных трубы сзади испускают чудесно упоительный глубокий рокот. Без излишней мощи, но всем в округе сразу станет ясно: с этой тачкой лучше не связываться. Отличная посадка для водителя, благодаря широкому диапазону регулировки руля, а приподнятый центральный туннель позволяет даже человеку с моим необычно высоким ростом комфортно опереть на него правое колено.

Сам двигатель очень, очень мощный. Если вы променяете свою GT86 на новую Supra, первая попытка резко вдавить педаль газа вас наверняка удивит. У этой машины внушительный крутящий момент уже на 3000 оборотов в минуту, и она как будто способна практически телепортироваться вперед по дороге, так и не раскрутившись до высоких оборотов. Если и есть небольшой недостаток у этой горы крутящего момента, так это ощущение, что повышенные диапазоны оборотов малость скучноваты в сравнении. Самый мощный толчок под зад автомобиль выдает в районе 4000 об/мин, и этот уровень, кажется, так и остается максимальным пределом, даже если раскручиваешь мотор еще сильнее.

Это не означает, что Supra недостаточно шустра, если утопить тапку в пол, чтобы передачи переключались на отсечке. Она даже быстрее, чем можно предположить, глядя на спецификацию. 340 лошадиных сил — вполне убедительная цифра, пусть и не огромная, пожалуй, по сегодняшним меркам. Если вам кажется, что это маловато для «супры», не забывайте, что они никогда не выходили с завода с той мощностью в 1000 с лишним лошадок, которую вы видите на YouTube. На самом-то деле их было менее 300, таков итог тогдашнего джентльменского соглашения между японскими производителями, чтобы не выпускать излишне мощных тачек.

По заявкам Toyota новая Supra разгонится с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, и у меня нет причин им не доверять. Некоторые издания даже зафиксировали результат еще быстрее. Однако для автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом такие показатели требуют идеальных условий. У меня на дороге с российским покрытием в нежаркий осенний денек получилось 4,7 секунды без функции launch control. Когда я включил launch control, время почему-то увеличилось до 5,7, поскольку компьютер необъяснимым образом снижал мощность и рано переключал передачи. Так или иначе, launch control одна из самых бессмысленных фишек на любом автомобиле — по сути, ей пользуются только автообозреватели и ютуберы. В реальном мире от нее примерно столько же пользы, как от подстаканника в багажнике. Если вы хотите поехать быстро, вы просто давите педаль. Вы не будете сидеть на светофоре на красный свет, держа левую ногу на тормозе, правую на акселераторе, нагнетая давление турбонаддува. Само собой, вы можете так сделать, но будете выглядеть малость идиотом. В любом случае, в условиях реальной жизни ускорение Supra весьма впечатляет, особенно жизненно важный старт с хода на передаче.

На дороге подвеска работает относительно мягко в нормальном режиме и весьма жестко, когда переключаешься в sport. Мне нравится простота переключения между обычным и более спортивным режимом вождения, когда одна кнопка сразу укрепляет подвеску, делает громче выхлоп и меняет вес рулевого колеса. Правда, я бы не отказался от опции пользовательских настроек, потому что на ухабистой дороге машина намного лучше вела себя с более мягкой подвеской, даже когда подгоняешь. Рулевое управление очень быстрое и точное, позволяет направить машину точно в то место, куда тебе надо. Однако ему несколько не хватает чувствительности, и лишний вес, добавляемый в спортивном режиме, тоже не помогает. Конечно, это одна из тех вещей, о которых читаешь в большинстве обзоров современных автомобилей, но, по правде говоря, маловероятно, что это испортит вам удовольствие на подъеме по извилистой дороге.

Управляемость Supra внушает немало уверенности, это я выяснил из первых рук, когда поехал по мокрой гоночной трассе. Я бы, само собой, предпочел сухую, но любое испытание на треке лучше, чем никакого, и в таких плохих условиях я был поражен, как сильно можно налегать на переднюю часть машины, прежде чем она потеряет сцепление. А когда она все-таки срывается, то это происходит предсказуемо и ее легко поймать снова. Чтобы в полной мере насладиться способностями шасси этого автомобиля, вам придется перевести контроль тяги в частично отключенный режим. Иначе он просто будет все время удерживать вас на прямой, притормаживая и срезая подачу мощности, полагая, что водитель, по всей видимости, не ведает, что творит. А вот если отключить системы частично или полностью, то вы сможете познать всю глубину талантов этой машины. Это GT-автомобиль, который не боится слегка замарать руки.

В мире не существует идеального автомобиля, и Supra определенно не пытается быть таковым. Помимо непосредственно инженерного искусства сложность в создании спорткаров — наделить его душой. Так уж мы устроены, что больше наслаждаемся вещами, которым можем приписать определенный характер, настроение, и этого добра новая Supra имеет навалом. В сегодняшнем автомобильном мире царят новые реалии, так что новая Supra — совсем другой зверь, нежели ее легендарные предшественники, но это не должно помешать ей завоевать себе репутацию по заслугам. Не так уж много подобных автомобилей остается в продаже, так что хватайте их, пока не разобрали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector