0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный тест-драйв Киа Соренто Прайм (KIA Sorento Prime) Рестайлинг

Тест-драйв: Kia Sorento Prime

Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного “Квориса”.

Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник. Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода. Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?

Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме. Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент. Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.

Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стар­туют продажи в России. Могли бы стартовать и раньше, но. Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев. Но теперь первый ажиотаж спал, и.

И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах. ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.

Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть “престижный, элитный, лучший” и т.п. Логично: “второй” и “третий” – это же все равно что “старый” и “новый”, совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. “У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? ” Но оба – одинаково актуальные. Просто один – для экономных клиен­тов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?

Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим “Сантой”, а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения. Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный. Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.

Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe. Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.

Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей!

Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально. Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. “Марк два” рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала. Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо. Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.

Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм. пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают. Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти. Так что, юноши, брысь!

Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и “Прайм” будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки. Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража. Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара “дизель-автомат” работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!

На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же “Сантой” (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.

Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией “Прайма”. На передних сиденьях тишь мерт­вецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!

Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю “Прайму” успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый “Соренто Оптимус”, подпи­рающий снизу. И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от “Прайма” на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.

Kia Sorento Prime – обновленный флагман

Внешний вид и габариты Kia Sorento 2021

На фото автомобиля можно заметить более современные очертания кузова. Другие изменения на первый взгляд менее заметны, но, присмотревшись, можно увидеть немало интересных деталей. В списке обновлённых элементов, которые получил новый Киа Соренто Прайм 2018 года, можно найти:

  • полностью светодиодные передние и противотуманные фары;
  • стильную решётку радиатора;
  • задний бампер с двойным отверстием для выхлопной системы;
  • модернизированные габариты;
  • 19-дюймовые легкосплавные диски.

Обновление бамперов сделало кроссовер визуально больше. Хотя новый кузов получил такую же высоту и ширину – изменилась только длина, выросшая на 20 мм, с 4,78 м до 4,8 м. Без изменений осталась и колёсная база, равная 2,78 метра.

Клиренс составляет 185 мм, как и у дорестайлинговой версии – немного для бездорожья, достаточно для не слишком ровной трассы.

Отдельно стоит отметить дизайн, который получила новая модель в спортивном исполнении – Sorento Tuon. Амортизаторы автомобиля стали жёстче, пружины короче, решётка радиатора – ярче. На дверях модификации можно заметить хромированные детали, на подножках – специальные пузырчатые накладки для защиты от скольжения.

Внешние и внутренние доработки

Как и полагается рестайлинговой модификации, Kia Sorento Prime 2018 получит новые бампера. При этом, машина немного увеличилась в габаритах. Теперь её длина составляет 4800 мм. Радиаторная решетка также была видоизменена.

Внутри автомобиля стало заметно удобнее и просторнее. Покупатель имеет возможность выбирать между четырьмя вариантами отделки интерьера. В новую версию поставили фирменный четырехспицевый руль.

Его положение можно изменять во всех плоскостях при помощи электропривода. На центральной панели располагается сенсорный экран на восемь дюймов. В богатых версиях «Соренто Прайм» оснащается качественной аудиосистемой Harman.

В целом, внутри все по-корейски практично. Не стоит ожидать LED-подсветки во всех местах или премиальных вставок из дорогих металлов. Да и зачем это нужно? Кроссовер в первую очередь нацелен на семейных людей, у которых есть возможность купить машину подороже Sportage. Зато водитель получает все необходимое для современного человека.

Салон

Внутри Киа Соренто Прайм 2021 новая модель получила ещё больше изменений, чем снаружи. В первую очередь, это касается более современной и качественной отделки, во вторую – современной передней консоли и четырёхспицевого рулевого колеса. Есть в салоне и стильные на вид козырьки для защиты от солнца, отличиями которых являются встроенные зеркала и подсветка.

Руль у кроссовера обладает неплохой функциональностью, позволяя управлять климатом и воспроизведением файлов мультимедиа.

Удобной опцией можно назвать и беспроводную зарядку для поддерживающих такую возможность смартфонов, и совместимость бортовой системы с телефонами на iOS и Android. А наличие боковой поддержки у кресел делает поездку более комфортной для большинства пассажиров.

Салон автомобиля стал просторнее, а второй и третий ряд сидений семиместной версии, при необходимости, легко складываются для увеличения объёма багажника с 320 л до 2,066 кубометров. У пятиместного варианта отделение для багажа увеличивается с 1099 до 2082 литров. В то же время сидеть на задних рядах кроссовера лучше всего взрослым худощавого телосложения или детям.

Технические характеристики Киа Соренто Прайм 2021

Рассматривая линейку двигателей кроссовера нового модельного года, можно отметить обновлённую 8-диапазонную коробку «автомат». Предполагается, что со временем она заменит все АКПП на моделях Киа, так как отличается меньшим весом, упрощённой системой клапанов и наличием компактного масляного насоса, повышающего КПД коробки передач по сравнению с прошлой версией.

Список моторов новой Киа Соренто 2021 остался без изменений:

  • основной бензиновый 2,4-литровый агрегат, устанавливаемый на базовых комплектациях, имеет производительность 188 л. с.;
  • 2,2-литровый дизельный двигатель, развивающий мощность до 200 л. с.;
  • премиальный 250-сильный агрегат, 3,3-литровый и работающий на бензине.

Первый мотор разгоняет кроссовер до 195 км/ч, второй – до 205 км/ч, третий – до 210 км/ч. тратят эти же двигатели в среднем по 7.8, 9.4 и 10.5 литров бензина или дизтоплива, соответственно. И все комплектуются полным приводом – кроме переднеприводной базовой версии Classic.

Новый Kia Sorento Prime 2021 в России: оснащение, комплектации, цены

Как и обещали ранее, в феврале официально открылся старт продаж на Kia Sorento Prime 2018 модельного года для российского рынка. В общей «сложности» покупатели смогут выбрать из 13 основных комплектаций, включая ассортимент из трёх силовых агрегатов (пара бензиновых и один дизель). Плюс, традиционно, модификация GT Line, отличающаяся в том числе иными бамперами, иной светотехникой и иного дизайна колёсными дисками.

Вообще пополнений у нового Соренто Прайм не так и много: из внешних новшеств стоит упомянуть пару цветовых решений (тёмно-коричневый Rich Espresso и тёмно-синий Gravity Blue). В интерьере — пересмотренный дизайн руля и иначе оформленный блок климата на центральной консоли. А в остальном… проверенный временем и многими покупателями кроссовер как для городской жизни, так и чуть-чуть вне её.

О моторах

Kia Sorento Prime 2021 в России получил следующие силовые агрегаты:

  • бензиновый 2.4 GDI 188 л.с.
  • бензиновый 3.5 V6 MPI 249 л.с.
  • дизельный 2.2 CRDi 200 л.с.

Младший бензиновый и единственный дизель предложены только с 8-диапазонным «автоматом» (новая коробка, собственная разработка автоконцерна Hyundai-Kia), ну а «старшей» шестёрке достался только 6-ступенчатый классический «автомат».

Таблица цен и комплектаций Sorento Prime в России выглядит так:
КОМПЛЕКТАЦИЯ2.4 GDI 188 л.с.3.5 V6 MPI 249 л.с.2.2 CRDi 200 л.с.
Classic1 849 900
Comfort1 999 900
Luxe2 119 9002 299 900
Prestige2 289 9002 529 9002 469 900
Premium2 759 9002 699 900
GT Line2 779 9002 719 900

О оснащении

Базовый Классик традиционно не балует полным приводом, хотя как все последующие уже комплектуются системой интеллектуального полного привода с межосевой электрогидравлической муфтой Magna Dynamax. Зато уже в базе есть:

  • система ABS с ассистентом экстренного торможения и предупреждением об экстренном торможении;
  • технология стабилизации курсовой устойчивости ESP;
  • ассистент старта на подъёме НАС;
  • система курсовой устойчивости буксируемого прицепа TSA;
  • функция мониторинга давления в шинах.

К более полезному в жизни:

  • комплекс подушек безопасности (фронтальные и боковые, а также шторки безопасности по всей длине салона автомобиля);
  • климат-контроль
  • датчик света
  • круиз-контроль
  • датчики парковки передние и задние
  • полный электростеклопакет
  • (включает в себя подогрев передних сидений и крайних сидений второго ряда, руля, лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковых зеркал, индикатор низкого уровня омывающей жидкости).

Как и ранее, Прайм предлагается в двух вариантах компоновки салона: с двумя и тремя рядами сидений. Второе доступно только начиная от комплектации Prestige (от 2 289 900 рублей). Начиная от этой модификации, можно кроме упомянутого выше списка доступного оборудования получить пакет хорошего звука от Harman/Kardon, 8 дюймов мультимедийной системы (конечно, с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto), а приборная панель получит электронный 7-дюймовый цветной экран.

Далее — о флагманском оснащении (не считая отдельно стоящего GT Line, фото которого и представлены в статье): кожаный салон (на выбор черный, коричневый и комбинированный из черно-серого и черно-бежевого), адаптивные светодиодные фары, панорамная крыша, система автоматической парковки, система кругового обзора, система слежения за «слепыми» зонами и площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Спортивная модификация GT Line кроме упомянутых в начале материала отличий получит более мощные тормоза с красного цвета суппортами и «спортивные» элементы дизайна экстерьера и интерьера.

О гарантии

Производство нового Соренто Прайм уже организовано на калининградском Автоторе, производитель предлагает гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров пробега — как это обычно бывает, что у кого наступает быстрее.

Комплектации и цены

Автомобили должны появиться в отечественных автосалонах ещё до конца первого квартала 2018-го года. Хотя производитель уже озвучил стоимость каждой комплектации, указав их особенности и опции. Так, цена новой машины без дополнительного функционала начинается с 1,85 миллиона рублей. За эту сумму владелец транспортного средства получает:

  • систему климат-контроля;
  • светодиоды в наружной оптике;
  • навигационную систему с русскоязычным интерфейсом;
  • полностью кожаную отделку салона;
  • возможность регулирования положений кресел;
  • комплект датчиков и систем безопасности.

За доплату функциональность кроссовера можно увеличить – сделав её более современной и стильной с помощью премиальных колёсных дисков радиусом 18» или фирменной приборной панели. А у версии Luxe большинство этих опций уже предустановленно. К ним относят систему для контроля расположения транспортного средства и противоугонную сигнализацию, бесключевой доступ, панорамную крышу и климат-контроль.

Средняя цена в России на самые дорогие модификации находится в пределах 2,7–2,8 миллиона рублей. В Европе за кроссовер придётся отдать около 40000 евро, цена в Украине составляет 1,07–1,26 миллиона гривен.

НазваниеМоторКППТрансмиссияСтоимость,
млн. руб.
Классик2,4 л, 188 л. с., бенз.6 АКППпереднеприводная1,85
Комфортполноприводная2,00
Люкс2,12
2.2 л, 200 л. с., диз.8 АКПП2,30
Престиж6 АКПП2,47
2.4 л, 188 л. с., бенз.8 АКПП2,29
3.3 л, 250 л. с., бенз.2,53
Премиум2,70
2.2 л, 200 л. с., диз.2,72
GT Line2,76
3,3 л, 250 л. с., бенз.2,78

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Тест драйв KIA Sorento –
«Спутник для дальних орбит»

О KIA Sorento

КИА Соренто

Обновленный в 2017-м среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime год спустя прибыл в Россию. Изменения в конструкции, дизайне, комплектации – минимальные. И это, похоже, не особенно радует автомобильных журналистов

Фирма адресует модель тем покупателям, которые «…ждут чего-то большего». Однако большего, похоже, ждали не они, а те, кто тестировал этот автомобиль. Кто сразу отметил, что перемены во внешности лишь косметические. Что ни в одну из комплектаций не входит адаптивный «круиз» и некоторые другие опции, обязательные для модели высокого «полета». Что на бездорожье Sorento Prime уступит японским одноклассникам. А в плане цены – не только им, но еще и западноевропейским.

А я ждал встречи с ним. Потому что первый мой тест этой модели оказался коротким и недостаточным, чтобы разобраться в своих впечатлениях. Тогда автомобиль показался мне вполне достойным премиальной приставки в названии, но на ходу – чересчур мягким, а экран мультимедиасистемы «выцвел» при солнечном свете почти до полной нечитаемости. И, фактически, это всё, что мне тогда крепко запомнилось. Хотелось убедиться, так это или не так. Осталось ли это на новой модели или изменилось к лучшему.

«Фишки» премиальные и не очень

Но сначала давайте расставим точки над i в слове Prime. Что мы называем премиальным применительно к автомобилям, а что не подходит под это определение? Отделка салона деревом и кожей? Да, но плюс к этому качество сборки и «неблагородных» материалов, читаем – пластиков. Они должны быть мягкими, и в Sorento Prime пластики, в основном, именно таковы. А где не таковы, все равно элементы подогнаны друг к другу безупречно. При движении по неровностям в салоне тишина, никаких «сверчков». Кресла с кожаной отделкой – «директорские», то есть, широкие, рассчитанные на «курпулентных» пассажиров. В то же время я, обладая относительно субтильной фигурой, ощущаю развитую боковую поддержку. Посмотрите на фото, как выглядят ее значительные валики.

Читать еще:  Новый кузов Lada Priora 2021: комплектации, цена и фото

А еще у передних кресел есть подогрев и система вентиляции. Очень прилично «дует» из перфорированной обивки. В жаркую погоду – то, что надо. Климат-контроль – двухзонный, пассажирам второго ряда положены только дефлекторы обдува (а вот обитатели третьего ряда, как ни странно, имеют доступ к регулятору, расположенному на панели обивки с правой стороны). Вот это, пожалуй, не очень премиально. Как и монохромная (красная) подсветка дисплея системы климат-контроля впереди. Такая лучше подойдет спортивным моделям, к которым Sorento Prime не принадлежит. Или принадлежит? Вы представляете себе динамические характеристики кроссовера с 200-сильным (!) турбодизелем? Особенно в спортивном режиме настроек системы DRIVE MODE.

Настройки выбора режимов хорошо видны на четкой, информативной панели приборов, во многом, знакомой по другим моделям Kia, и это тоже слегка снижает уровень премиальности подопытного автомобиля. Над этой комбинацией инженерам стоило поколдовать, например, сделать ее целиком электронной, с возможностью выбора отображения в спортивном, экологичном и «обычном» стиле. Фантазии электронщиков в этом плане просто нет предела, они могут изобразить здесь циферблаты как механических швейцарских часов, так и электронных цезиевых. Возможно, мы увидим нечто подобное на следующем поколении этого среднеразмерного кроссовера.

Да, он относится к среднеразмерным, его длина «всего» 4800 мм. Честно говоря, при взгляде со стороны его кузов кажется непропорционально длинным. Чего-то не хватает, чтобы придать ему должную высоту. Рейлингов? Но их нет только на базовой версии Sorento Prime, кстати, предлагаемой примерно за 1,85 млн рублей. Только на 200-сильный дизель, восьмидиапазонный автомат, полный привод, кожу в салоне и ряд других опций рассчитывать в этом случае не приходится. Но, упомянем, только данная версия, под названием Classic, имеет привод на одни лишь передние колеса. Все остальные десять вариантов – 4WD.

Помимо богатой информации на относительно стандартной «приборке», водитель нового Sorento Prime располагает проекционным дисплеем на ветровом стекле. Здесь отображается не только текущая скорость, но и параметры круиз-контроля, а также перспективные повороты при включенной системе навигации. Раньше такого устройства на Sorento Prime не было.

По информации компании, салон автомобиля увеличился в размерах по сравнению с предыдущей версией. Во время прошлого короткого теста я не полазал с рулеткой по интерьеру. А вот замеры, проведенные на новинке. Спереди расстояние от двери до двери составляет 147 см, сзади оно увеличивается до полутора метров. Хорошо, просторно. Но вот расстояние для ног задних пассажиров при посадке «за мной» всего 24 см. Это, кстати, максимум, на которое заднее сиденье можно отодвинуть от спинок передних кресел. Двигая диван в обратном направлении, это расстояние можно сократить до нуля.

Третий ряд здесь, на первый взгляд, «тёщин». Совместная ширина подушек двух сидений всего 106 см. Высота их над полом – 21 см, скажем так, средний уровень (аналогичный – в Haval H9), сидеть относительно удобно. А расстояние до спинки заднего дивана можно увеличить с приемлемых для моих ног 22-х сантиметров до немыслимых 42-х. Так что мне при росте 182 см на третьем ряду вполне комфортно.

600 литров – такой объем багажника предлагает Sorento Prime при пятиместном размещении пассажиров. При двух седоках он возрастает более, чем на кубометр. Длина багажника при этом увеличивается до 197 см (при «моей» посадке за рулем). При пяти пассажирах она составляет 115 см (высота под сдвижной и съемной шторкой около 44 см), при семи седоках – 37 см. В последнем случае, позади третьего ряда здесь с легкостью разместились цепная пила и бухта садового шланга, при этом осталось еще немало места.

А еще под фальшполом багажника прячется значительных размеров емкость, только часть ее занимает контейнер с водительскими инструментами, остальной объем свободен. Он отделан пластиком, сюда можно положить грязную обувь или одежду во время экстремального путешествия. Останется только не забыть там вещи надолго…

Двести дизельных сил – не шутки!

В арсенале кроссовера три двигателя и два варианта автоматических коробок передач. «Младший», 2,4-литровый 188-сильный бензиновый мотор, тот, что с легкостью тянул недавно побывавший у нас на тесте седан Kia Optima, наверняка слабоват для массивного Sorento Prime снаряженной массой две тонны. С этим двигателем идет шестидиапазонный автомат, и данная «пара» может быть установлена на машины комплектаций Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Другие варианты – 3,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый дизельный агрегат, сочетающиеся с новым восьмидиапазонным автоматом. Мы выбрали на тест автомобиль с дизелем.

Данный двигатель не скрывает свою систему питания – здорово тарахтит на холостых оборотах. Но при равномерном движении и даже при разгоне его рокот не так уж хорошо прослушивается в салоне. Отдадим должное шумоизоляции салона Sorento Prime: она на уровне премиальных моделей. Понравилась! Как и разгон автомобиля за 8 секунд в диапазоне 80 – 120 км/ч и с использованием режима Comfort. Переходим в Sport – и улучшаем результат еще на секунду. С таким напором кроссоверу отлично удаются оперативные обгоны на трассе.

Режим Есо замедляет ускорение примерно до 12 секунд. А что за режим Smart? По заявлению фирмы, он сам «выбирает», какую из настроек использовать при разгоне. Возможно, это так и есть, потому что именно при данном выборе отчетливо ощущались толчки автомата. Судя по всему, управляющая электроника сбивала механизм с толку в плане выбора ступени, потому что при других программах коробка работала плавно и четко. Может быть, подобных пользовательских программ не должно быть слишком много? Так, на той же «Оптиме» был выбор всего из трех режимов, и их вполне хватало. Разницу режимов движения можно было ощутить и при 188-сильном моторе под капотом.

7,5 литра солярки на сотню километров – такой расход продемонстрировал кроссовер на трассе. Вообще, обнаружить это было удивительно: мгновенный расход, судя по борткомпьютеру, очень охотно подскакивает до 30 л. В городе ситуация с расходом несколько ухудшается. За час среднепробочного движения автомобиль достиг расхода в 10,6 литра на сотню.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Городская динамика у массивного автомобиля вполне достойная. Приглядитесь к его корме: если на пятой двери есть шильдик CRDi, этот кроссовер может очень активно ускориться. Неплохо было бы, если бы эта надпись еще приобретала красный оттенок при выборе водителем спортивного режима. Но для подлинного удовольствия переходите на ручной режим и останавливайте свой выбор на пятой-шестой ступени. Третья и четвертая будут даже перебором.

Пробую такой темп движения на загородной трассе. Мне удается найти практически безлюдное шоссе с поворотами, подъемами и спусками, правда, с посредственным асфальтом. Местами приходится вилять между выбоинами и ямами. Тем интереснее ощутить приятную управляемость модели и «ужесточение» ее подвески по сравнению с предыдущей версией. Та была уж очень мягкой и валкой, что чувствовалось даже на идеально гладкой трассе. Спортрежим в данном эпизоде нынешнего теста очень хорош, но еще приятнее использовать ручной режим. Пятая и шестая передачи позволяют уверенно проходить повороты, поддерживая 80-90 км/ч. Руль с гидроусилителем нельзя назвать слишком уж точным (электроусиление положено только версии GT Line). Честно говоря, я был уверен, что настроенный на комфорт автомобиль не позволит получить удовольствие от управления. Как выяснилось, ошибался. Шасси оказалось собранным, да еще и тихим, не «говорливым», в том числе, на неровностях покрытия.

Курс держит упрямо

Длительный перегон во время теста был совершен по грунтовым дорогам, в большинстве своем, песчаным. Я знал, что на этом отрезке между двумя областями встречаются абсолютно гладкие участки, ничуть не хуже асфальта на автомагистралях. Однако в этот раз меня ждала другая картина. Прекрасную лесную дорогу «улучшил» грейдер, прошедший совсем недавно. Эх, зря! Он только испортил то, что до него было хорошо и даже очень хорошо. Но это дает мне возможность проверить управляемость и курсовую устойчивость Sorento Prime на рыхлой поверхности. И, знаете, это тоже понравилось. Автомобиль оказался удивительно стабильным на курсе. Прямо на зависть. Конечно, сыграла свою положительную роль система полного привода. А система стабилизации почти не вмешивалась. Хотя иногда и помаргивала своим значком. Больше всего мешали средние (размером с кулак или два) камни, некогда утрамбованные в дорогу – теперь их выворотил нож грейдера, и они часто и громко долбили в днище.

На последовавшем затем 360-километровом отрезке трассы М1 (от объездной вокруг Смоленска до Москвы) тестовый кроссовер также стойко держал прямую. И грех было ее не держать. Данная дорога – пока не автомагистраль (только малая часть ее «зеленая», у самой Москвы), но асфальт на ней уложен качественно, и можно было практически бесшумно лететь, разгоняясь в местах отсутствия камер контроля скорости до 150 км/ч. Sorento Prime просто-таки создан для таких вояжей, более 600 километров за день (фактически, меньше, чем за полдня) были преодолены на нем с удовольствием.

Круиз-контроль? В этой модели он почти не обязателен. Ее приятно вести самому, тонко играя педалью «газа». Однако «круиз» позволит сэкономить приличное количество топлива: едва ли не литр на сотню километров. Да, и еще: темп самостоятельного разгона после «ресета» круиз-контроля у кроссовера невелик. С 80 до 120 км/ч он будет ускоряться секунд 20.

В дальние маршруты с Kia Sorento Prime не следует включать бездорожье. Паспортный клиренс у него заявлен на уровне 185 мм, но при осмотре и замерах нашлись более низкие точки. Например, под защитой картера оказалось всего 170 мм. А под рычагами задней подвески и размещенным в заднем свесе запасным колесом – только 160 мм. Но дело не только в просветах. Всем своим видом и поведением на дорогах этот автомобиль сообщает, что он – «дитя» асфальта, то, что называется «паркетником». Грязь, глубокий снег, рыхлый песок – всё это не для него, более «внедорожные» конкуренты, предлагающие различные режимы трансмиссии для тяжелых условий движения, при сопоставимой цене окажутся впереди. Но не на асфальте. С кем нам предлагают сравнить Kia Sorento Prime? Называют Ford Explorer и Haval H9? В дисциплине «Трасса» я бы безоговорочно отдал пальму первенства корейской модели.

Осталось добавить, что экран мультимедиасистемы у нее при рестайлинге изменился к лучшему. Стал более контрастным и не выцветает на солнце. Все «иконки» читаются отлично, сенсор вполне «отзывчив». Удобно управлять аудиосистемой harman kardon, кстати, предлагающей прекрасный бас. Есть возможность читать текстовые сообщения, приходящие на подключенный по Bluetooth смартфон. Правда, на экране сообщения именуются «тестовыми», но это мелочь. Зато читаются безупречно. И, плюс к тому, есть система камер кругового обзора. Хотя, честно признаться, картинки с камер мне больше понравились в обновленном седане Kia Optima.

Резюме? Оно будет коротким: каждый выбирает по себе. Мне очень импонируют дорожные качества Kia Sorento Prime. Я ждал встречи с обновленной моделью и не разочарован ни капельки. Всё, что в ней раньше вызывало сомнения, изменилось к лучшему. Понравились и материалы отделки салона, и качество сборки, и насыщенность автомобиля опциями. Но, несмотря на то, что подавляющая часть моих маршрутов пролегает по гладким междугородним трассам, все же мне и моей семье требуется более «внедорожная» модель, так как места, которые мы посещаем вне асфальта, практически не оставляют шансов «паркетникам». Семь мест в салоне? Для кого-то безусловный плюс. Но полноправным членам моей семьи – четырем среднеразмерным собакам – будет вполне достаточно и коврика в багажнике, третий ряд кресел не обязателен. К тому же кожаную обшивку сидений они могут попробовать на вкус… Тем же, кто не обладает таким количеством домашних питомцев, предпочитает остановки в гостиницах, а не в палатках, и готов «пожирать» сотни и сотни отпускных километров ради интересных целей, расположенных вблизи асфальтовых трасс, я могу смело рекомендовать рассмотрение Kia Sorento Prime. Лучше в дизельном варианте.

Технические характеристики Kia Sorento Prime 2.2 CRDi 8AT 4WD

Новый Kia Sorento Prime 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Серия автомобилей Киа пополнилась новым кроссовером Kia Sorento Prime, этот автомобиль был презентован в Южной Корее в конце июля.

Обновленный «Рио» отличают небольшие изменения в экстерьере и всего одна новая опция, причем касается это не всех версий. Внешние перемены затронули только седаны в комплектации Luxe – у них теперь новая глянцевая решетка радиатора с объемной ячеистой структурой. В комплектациях Prestige и Premium также появился круиз-контроль, причем это новшество касается и хетчбэка хэтчбека Rio X-Line.

Помимо видоизмененного рулевого колеса, которое теперь регулируется с помощью электропривода, главным новшеством в салоне является наличие проекционного экрана, отображающего на лобовом стекле текущую скорость, подсказки системы навигации и режим работы круиз-контроля. Кроме того, климатическая установка теперь может автоматически включать обогрев или вентиляцию сидений в зависимости от заданной температуры.

Плюсы и все минусы Киа Соренто Прайм

  • Подвеска
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Расход топлива
  • Надежность
  • Стоимость обслуживания
  • Динамика
  • Вместительность салона
  • Багажник
  • Слабый сигнал
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Kia Sorento Prime

Во-первых, он прекрасно едет, динамичный, мягкий, удобная посадка, в машине ощущаешь солидность, достаточно тихий. Размеры автомобиля 4,7 метра — идеальные для города, не большой, не маленький, зато вместительный и просторный. Очень удачно сделан капот, хороший обзор, короткий передок, габариты чувствуешь на раз, быстро привыкаешь.

Во-вторых, не разочарован двигателем, на трассе его достаточно более чем, 200 л.с. и момента хватает на разгоны, обгоны без опасений, что недотянет в нужный момент. И расход — 7 и даже меньше литров по трассе, максимум до 10 литров в городе.

В-третьих, хочу выделить те вещи, которые лично мне понравились в машине из комплектации Премиум, и которые я бы не выбросил точно из этой машины: камера кругового обзора 360 сохраняет диски целыми, очень хорош для парковки на паркингах, где много чего торчит вокруг; система мониторинга слепых зон или BLIS — необходимая уже в наше время вещь, реально помогает при перестроении от активных и неадекватных водителей, мотоциклов, а также собственной невнимательности; открытие багажника без рук — система хорошо сделана, всегда работает, не тупит и удобна, без нее теперь машину не хочу; регулируемая задняя спинка — удобно для сна детей в дальней дороге; светодиодные фары — отличная обзорность; вентиляция сидений- очень полезно в летнее время, не потеет спина, но и нет опасения простыть — приятная достаточная прохлада; музыка Харман Кордон — полноценный качественный звук, особенно с хорошего источника; третий ряд — когда он есть, это действительно становится плюсом при необходимости, хотя и используется редко.

Машина вполне приличная. Добротная. Для города и путешествий вполне. Вместительная. Наездил 20 тыс. Проблем не было. Что не нравится — мне как-то шумновато от дизеля. Зимой иногда не корректно показывала давление в шинах. Музыка хоть и Cardon, но могла бы звучать и получше. Ну и, конечно, долго греется зимой. Что нравится — экономичная, шустрая. Огромный люк. Вентиляция сидения. Автопарковка работает и вдоль, и поперек. Камеры. Коробка работает плавно. В машине не устаешь. Эргономика вполне. У меня, кстати, черно-синий цвет. Оч красивая. В плане дизайна и внешнего вида тоже все норм. В KIA сейчас за дизайн немцы работают. И вполне адекватные деньги за такой набор опций.

Отдельная серенада багажному отделению: Впихиваю (не часто), но очень круто. Задний ряд сидений сложил — и больше 2 метров пространства. Можно спальный мешок постелить и спать.

Мягкость хода — супер. Машина не расстраивает никоим образом, рекомендую!

Свет отличный – led. Обогрев всего, чего можно. Вентиляция сидений. Кожа. ГУ 8 дюймов с навагаций + андроид авто и кар плей. Музыка харман/кардон – звучит. Электробагажник. 7 мест в салоне. ОГРОМНЫЙ багажник. Просторный салон.

Получил не столь эмоциональный, но очень практичный авто. Хорош во всем. Но есть «НО». Выбор был сделан в пользу КИА, т.к. разум был сильнее эмоций.

Обновленный Kia Sorento Prime — тест-драйв ЗР

Бросаю взгляд на новый бампер и подретушированную решетку радиатора, распахиваю дверь — и берусь за новый четырехспицевый руль. «Квартирка» — с евроремонтом! Везде мягкий пластик, на выбор четыре варианта обивки сидений, а не два, как раньше. Аудиосистема — Harman Kardon, по центру — 8-дюймовый сенсорный экран. У климат-контроля появился отдельный дисплей, на который выводятся настройки температуры.

В паре с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta II теперь трудится модернизированный 6-ступенчатый автомат второго поколения, с доработанным гидротрансформатором. Дизель 2.2 CRDi (200 л.с.) нам тоже знаком, но его пара — 8-ступенчатая коробка собственной разработки: у нее те же габариты, что и у 6-ступенчатой, а масса снижена на 3,5 кг. Передаточные числа чуть «сблизили», что позволило улучшить динамику.

На смену бензиновому мотору объемом 3,3 литра пришла 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» MPI. Это мотор семейства Lambda второго поколения, дефорсированный под налоговыгодные 249 л.с. С ним тоже агрегатируется восьмиступка.

Sorento Prime в самой мощной и богатой версии GT Line я и взял — с красными суппортами и тормозными дисками увеличенного диаметра (340 мм против стандартных 320 мм). У него более острое рулевое управление R‑MDPS с электроусилителем на рейке и подрулевые лепестки коробки передач. Подножки смотрятся богато, но ставить ногу неудобно, а обтереть штаниной — легко. GT Line теперь идет только в пятиместном исполнении.

Мне в помощь — знакомая система Drive Mode Select (DMS), у которой наряду с привычными режимами движения Comfort, Eco и Sport появился новый — Smart: машина подстраивается под манеру вождения. Поехал быстрее — DMS переходит в Sport, катишь спокойно — переключится в Eco.

Думаю, скоро этот режим получат и другие Kia.

Подвеска конструктивно не изменилась и унаследовала слабости предшественницы: на грунтовке вытряхивает из меня душу, а из Sorento Prime — весь премиум, притом что на асфальте плавность хода отличная.

Читать еще:  Lexus UX 2021: самый компактный кроссовер от Лексус

Планы чиновников поднять с 2018 года акцизы на автомобили мощнее 200 л.с. заставляют пересмотреть прайс-листы. В 2016‑м Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который дешевле. А за десять месяцев 2017 года было продано 4925 машин — Prime занял 5,6% сегмента. Продажи в сегменте падают, а Prime идет вверх.

А что касается премиума… Еще бы шажок! По части отделки и работы силовых агрегатов Sorento Prime уже может тягаться с дорогими «японками», но до «немцев» еще ехать и ехать.

Хорошая звукоизоляция, бодрый восьмиступенчатый автоматЖестковат на грунтовке

БРАТЬЯ? КУЗЕНЫ!

Некоторые дизайнерские решения обновленный Sorento Prime позаимствовал у концепткара Kia Telluride (на фото справа), показанного в Детройте в 2015 году. Еще больше общего с экспериментальной машиной имеет китайская версия Прайма, известная в Поднебесной как Kia KX7 (слева). Этот кроссовер дебютировал в 2016 году и продается только на китайском рынке. С нашим Праймом его роднит техническая начинка и пропорции, но кузовные панели у KX7 оригинальные. Машину собирают в Китае на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia.

Kia Sorento Prime 2.2 CRDi (7 мест)

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 2032 кг
Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт/200 л.с. при 3800 об/мин; 441 Н·м при 1750–2 750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с
Максимальная скорость 203 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,5 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Kia Sorento Prime 2.4 GDI (5 мест)

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 660 л
Снаряженная масса 1849 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин; 241 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 195 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А6

Kia Sorento Prime 3.5 MPI (7 мест )

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 1981 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6300 об/мин; 336 Н·м при 5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,8 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 10,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Тест-драйв Kia Sorento Prime 2018: способ встать на ступень повыше

Алексей Филиппов 25 февраля 2018 18:43

Что изменилось с нашей последней встречи?

Первое появление «Киа Соренто Прайм» стало сигналом японцам и немцам о том, что пора пересматривать взгляды на автомобилестроение. Корейцы уже на пороге и готовы отхватить кусок малинового пирога, принесенный фрау на рождество. Как? Да им и серьезных усилий прилагать не нужно, особенно сейчас, когда вышло обновление кроссовера, где штрихи дизайнеров и конструкторов коснулись небольших деталей, которые в первой версии всё еще говорили о том, что Kia – это дешево.

Снаружи всё говорит о солидности

В первую очередь оптика. Сам блок-фары не изменил своей геометрии. Узкие и вытянутые, зализанные на крыло фары теперь оснащены LED-зрачком, который в состоянии сам заглядывать в повороты и корректировать угол освещения. Разумеется, речь идёт про версию Premium и выше. Выше, кстати, не только звезды, но и GTLine. С новой начинкой фары выглядят намного привлекательней и солиднее. Теперь они не бликуют лопухами рассеивателей, а заглядывают прямо в нутро тремя зрачками. Чернённый хром на выразительной фальшрешетке радиатора – уже не вырывающая глаза деталь, а сдержанный элемент с укрупнёнными сотами. В России любят хром на машинах, но всё должно быть в меру. Это, как раз, история про Prime. Обновка сделала переднюю часть машины массивной и деловитой.

Вовсе убранными оказались блестящие обводки противотуманных фар. Светодиодные пиксели теперь выглядывают из черной ниши и выглядят очень хорошо. Если оглянуться на дорестайл, то прежний вариант зияет фингалом под глазом мужчины. И даже если он менеджер среднего звена и одеть его в пиджак, серьезно воспринимать такого человека будет сложно. Собственно, я и не воспринимал, особенно в том цвете, котором был тестовый автомобиль. Правда, я так и не понял, то ли грань на бампере стала менее острой, то ли Gravity Blue так скрадывает детали при дневном освещении.

Сзади, разумеется, тоже есть на что посмотреть. Светодиодные фонари получили рисунок из светящихся линий, который, почему-то сравнивают с Hyundai Santa Fe. Но эту историю можно допустить, так же как и фонарное сходство Kia Rio и Hyundai Solaris. Но чтобы найти его, надо иметь неплохую фантазию и определенные симпатии к определенным автомобилям. Лично я не пытался увидеть донора и не увидел. Ни днём, ни вечером Sorento Prime спутать с чем-либо будет сложно, и тут дело не только в оптике, сколько в комплекции и очертаниях машины. Геометрия оригинальная, и если закрыть шильдик «Киа» наседающего сзади в пробке водителя можно ввести в замешательство и осадить. Большая тёмная машина с красивой оптикой? Значит внутри серьезные люди. Но это не наш случай.

Словно у бабушки в гостях

Лично у меня салон воспринимается не просто визуально и тактильно. Я пытаюсь понять настроение машины и оценить, комфортно ли мне в ней. Скачав, предварительно на телефон питерский релиз «День первый», я приготовился к испытаниям сопрягая телефон с 8-ми дюймовой мультимедиа. В такой ситуации лучше готовиться к худшему, но телефон нашел Prime, и вот уже Harman Kardon льёт в мои уши сок, бухтя сабвуфером, размещенным в левой стенке багажника. Звук, конечно, что надо и это неплохое начало.

Разрозненные блоки мультимедиа и климатической установки понятны и массивны. Вообще салон машины полностью принимает проекцию экстерьера Sorento Prime – все крупное, доступное и массивное. Даже мультимедийная голова, не такая уж и большая, но за счет лапухов-воздуховодов выглядит как солидный музыкальный центр годов 2003-2005. Климатическая установка уже привычна своей компоновкой и снизу ее поддерживают кнопки управления не климатом, но различными подогревами: руль, кресла. На случай поездок по летнему черноморскому побережью есть и вентиляция передних кресел. Учитывая, что здесь обивка из кожи, то и подогрев и вентиляция необходимы в зависимости от времени года.

Концептуальная гипертрофированность передалась и щитку приборов. Центральный колодец с цветным дисплеем забирает на себя всё внимание и остальные четыре индикатора остаются номинальными. Мне кажется, что в условиях современных технологий эту же температуру можно заменить парой лампочек: одна из которых, загорается при прогреве до рабочей температуры, вторая при перегреве. Но это всё лирика, конечно.

Водительское кресло, имеющее 14 электрорегулировок и память на двух человек не позволяет только сдвинуть ближе к центру боковую поддержку, но именно этого мне не хватало. Видно, что автомобиль рассчитан на тех, кто меньше 190 см и значительно крупнее в талии и плечах, это отражается на ширине спинки (боковые поддержки ощущались лишь в крутых поворотах) и на регулировках подушки сидения: атаманка выдвигается вперед, но угла её поднятия чуть-чуть не хватало. Поэтому пришлось целиком поднимать кресло. И это сказалось на посадке и комфорте расположения за рулём. Подлокотник в двери оказался внизу и моё желание вальяжно развалиться, облокотившись обеими руками, столкнулось с перекосом спины и банальным дискомфортом. Ладно, нет, так нет.

Несмотря на отсутствие теплых объятий кресла, сидеть в нем приятно. Рельефная сидушка и спинка не вызывают желания выскочить из-за руля после длительной поездки по не совсем ровным дорогам.

Сзади места предостаточно. Здесь, как и во всех машинах, предусматривающих третий ряд кресел, сидения скользят на салазках и блещут диапазоном откидывания спинки. «Потяни за веревочку» и третий ряд кресел будет приведен в боевую готовность, вынырнув из пола.

Маршрут ограничивается дорогами

Kia Sorento Prime как был кроссовером, так им и остался. Это, если говорить грубо, корейский ответ японцам, создавшим когда-то Toyota Hilander. О последнем мои знакомые владельцы отзывались, лишь как о раздутом универсале без оглядки на бездорожье, несмотря на V6 и полный привод.

Здесь история аналогичная. В основной своей массе во время движения преобладает передний привод и задняя тележка автоматически подключается, когда машина понимает, что ей нужна помощь «со стороны». Весь процесс распределения усилий между колёсами красиво отражается в центральном дисплее – бегают различные индикаторы. В Prime присутствует имитация межосевой блокировки, но выдавая ключи от машины в салоне мне однозначно дали понять, что для бездорожья машина не годиться и рисковать не стоит. Честно говоря, не очень и хотелось. Prime всем своим деловитым видом показывает, что его стихия в городе и на трассах. Может он курсировать и по сельской местности, но удовольствия от таких поездок будет примерно такое же, как ехать в кузове ГАЗ-53 по пашне. Подвеска тут не отличается большими ходами, от того и прилично подтянута. На одной из «волн» на дороге, левая передняя стойка максимально растянулась, сопроводив эту процедуру увесистым ударом в кузов, да таким, что стекло чуть не вылетело. Скорость я сбавил в итоге.

Дизельный 200-сильный двигатель творит с этим кроссовером чудеса. Я не удивлюсь, если мне через неделю пришлют пару писем счастья, потому что пару раз я опомнился, когда стрелка достигла сотни при ограничении 70, отлеживаемым комплексами. 8-ступенчатый гидротрансформатор незаметно перебирает передачи и при внезапно появившейся необходимости ускориться, «Прайм» делает это без лишних раздумий. Даже когда в такие минуты на спидометре 120-140 километров в машине не повисает молчаливая пауза, как в том же Toyota Prado.

С оглядкой на немцев

Мне «Киа» импонирует больше, нежели Hyundai хотя бы потому, что они рисуют свои машины с оглядкой на немцев, а не на японцев, как это делают последние. И вот если сейчас посмотреть на внешность Prime, то видна законченность модели и ее сбалансированность и лаконичность. Здесь нет лишних элементов и граней, выступающих деталей – одно перетекает в другое.

В салоне тоже есть что-то от Европы. Когда я ездил на Prime, то долго не мог понять, где я видел такой декор карты передних дверей. Уже потом, когда сидел в офисе, вспомнил, что видел эту историю в Audi A6.

А вот с точки зрения электронного оснащения, Kia Sorento Prime выходит на несколько корпусов вперед в спринте с Audi, BMW и Mercedes. Это не говорит о том, что немцы хуже оснащены, нет. Просто за 2,7 миллиона, которые стоит тестовый «Прайм», они будут гораздо беднее, если не сказать, что голые.

Тест-драйв KIA Sorento Prime: «японцам» и не снилось

Нет, не пугайтесь за состояние разума автора этих строк: я не собираюсь убеждать читателя, что обновленный «кореец» дорос уровня хотя бы VW Touareg. Однако надо признать, что корейские инженеры демонстрируют мощный прогресс в правильном направлении. К тому же и стоит корейский кроссовер практически вдвое дешевле упомянутого немецкого «аналога». Догнать германский автопром корейцам пока не по зубам, но другую «планку» они уже взяли. Называется этот рубеж «японское качество».

Так сложилось, что параллельно с тест-драйвом KIA Sorento Prime в комплектации GT Line мне пришлось периодически садиться за руль Lexus RX текущего поколения. Этот импровизированный «сравнительный тест» привел в очередной раз к печальным для японцев выводам: корейские автопроизводители прочно обосновались на том же уровне, что и они. Я имею в виду и технические характеристики машин, и дизайн, и эргономику и все-все-все. Понимаю: для Lexus это я сейчас совсем обидно сказал. Но что поделать, если оно так и есть: Sorento Prime предлагает владельцу все то же самое, что и RX. Только дизайн другой — не хуже и не лучше, просто иной. И еще отсутствие гибридных силовых установок в линейке. Последнее можно смело считать, скорее, плюсом, нежели недостатком.

Сравнения сравнениями, но нас в данном случае интересует Sorento, а не посторонние «японцы». Что же изменилось в KIA Sorento Prime в ходе рестайлинга? Во внешности бросается в глаза новый дизайн бамперов. Это даже вызвало увеличение продольного габарита машины на пару сантиметров — до 4,8 метра.

Как и предписывают классические каноны фейслифта, в ходе него подверглись модификации фары головного света, задние фонари и противотуманки Sorento. Некоторое изменение рисунка «гриля» решетки радиатора можно заметить, только если очень внимательно присматриваться. «Наша» версия машины — GT Line — внешне отличается от стандартной еще и дизайном передних противотуманок, мелкими штрихами в отедлке, красными суппортами колес, да кричащими шильдиками.

Привычный по прочим моделям бренда стиль оформления «приборки», центрально консоли, рулевого колеса тут, как и раньше, крайне сложно отнести к какой-либо определенной школе. Дизайн, судя по всему, ориентирован на своего рода «гражданина мира». Здесь нет и намека ни на немецкий консерватизм, ни на натужную попытку родить нечто запоминающееся, как бывает у некоторых японских брендов, ни на безвкусную дешевку в китайском стиле. То есть все добротно и хрошо. Но, как говорится, без претензий.

Крайне сложно найти, за что стоит всерьез поругать инженеров и дизайнеров, но и восторгаться взахлеб тоже, вроде как, особых поводов не наблюдается. Опции, как в премиум-классе. Разве что придется обойтись без самых новомодных ассистентов вождения — но кто у нас ими толком пользуется-то? «Мультимедийка» — с большим тач-скрином и дружащая с Apple CarPlay и AndroidAuto. Эргономика — без нареканий. Порадовала конструкция передних сидений, которые демонстрируют выраженную боковую поддержку. Еще совсем недавно этого у «корейцев» на наблюдалось в принципе. В общем — все на уровне. Не на острие, так сказать, развития мирового автопрома, но где-то совсем рядом с ним.

Тест-драйв нового Kia Sorento Prime. Больше не больно

Новое поколение южнокорейского кроссовера Kia Sorento Prime вышло на российский авторынок. Корейцы попытались вывести автомобиль на новую высоту и объяснить российскому потребителю настоящую нишу кросса. Это заметно буквально с первой минуты знакомства. На нашем тест-драйве новый Sorento с приставкой Prime.

Поверь, это не слезы — это просто вода.
Мне больше не больно, больше не больно.
Я привыкаю…

Песню с такими словами мы слушали по пути в дилерский центр за новым «Праймом». Откуда певица знала обо всех перипетиях кросса на российском рынке, маркетинговой путанице и недопонимании, с которым столкнулся «старший» Sorento в России, непонятно. Но попала она практически в точку. Корейцы очень удивились, что Sorento Prime воспринимается клиентами несколько проще, чем намеченные производителем конкуренты в лице, например, Nissan Murano или тойотовского «Хайлэндера». Да, именно с ними, по мнению южнокорейских маркетологов, Prime должен делить общак в сегменте. Посему было решено добавить кроссоверу солидности для изменения восприятия его российской автомобильной общественностью.

Вообще, если уж говорить о восприятии, стоит отметить очень и очень хороший уровень продаж Sorento Prime в России. Это, между прочим, свыше 500 экземпляров в месяц (кстати, больше, чем стандартный Sorento). Стоит ли что‑то менять в такой ситуации?

Чтобы перемены не привели к худшему, корейцы повели себя очень грамотно, со всей глубиной мудрости и осторожности. Недаром эта марка сейчас в России лидирует среди своих зарубежных конкурентов.

Что же изменилось во внешности? Многое. По стандарту — это решетка радиатора, оптика, которая стала не просто современной, а по последнему слову в сегменте. В топовых вариантах хищный прищур светодиодов можно наблюдать как спереди, так и на корме. Новые бамперы дополнили эффект агрессии. Два новых цвета кузова, коричневый (Rich Espresso) и синий (Gravity Blue), новому «Прайму» также в помощь.

В конструкции изменения касаются «скелета» кроссовера. В новом поколении Sorento Prime более 50% от общего количества использованных в конструкции кузова сталей — высокопрочные сплавы. Это большой плюс к безопасности и снижает массу, что, опять же, положительно сказывается на динамике и ходовых характеристиках автомобиля.

В салоне изменений тоже немало. Первое, что бросается в глаза, — приборная панель, точнее ее цифровая составляющая. Вот теперь здесь действительно повеяло премиальностью и технологиями. И, конечно же, новое рулевое колесо с клавишами управления. Новая мультимедийная система получила два исполнения: для начальных комплектаций, без навигации и с 7-дюймовым монитором, и для старших вариантов — с 8-дюймовым тачскрином и системой навигации.

Под капотом доступно три мотора. Это 2,4-литровый GDI, 200-сильный дизельный 2,2 CRDI и топовый V6 3,5 MPI мощностью 249 лошадиных сил, который как раз испытываем мы в тестовом автомобиле. Мотор, кстати, доработали, прибавив 18 Нм крутящего момента и 130 кубиков к объему. А мощность осталась прежней…

Стоит отметить появление новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Все это позволяет добиться максимальной раскрутки мотора ранее, нежели на предыдущем варианте силового агрегата. Коробка, как сообщает производитель, теперь более тяговитая, что мы смогли испытать в полной мере: спринт по горному серпантину удался на славу. Переключение передач и само ощущение работы агрегата несколько изменилось, притом в лучшую сторону.

Технические характеристики нового Kia Sorento Prime:
Двигатель — бензиновый V6 объемом 3,5 литра.
Мощность — 249 л.с.
Максимальный крутящий момент — 336 Нм.
Привод — подключаемый полный.
Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат».
Передняя подвеска — независимый Макферсон со стабилизатором.
Задняя подвеска — независимая на двойных рычагах со стабилизатором.
Разгон с места до 100 км/ч — 7,8 сек.
Средний расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Дорожный просвет — 185 мм.

Как он едет? Нужно сказать, что очень неплохо для такого типоразмера кроссовера. Внушительных габаритов автомобиль разгоняется с места до сотни за 7,8 секунды. Это по паспорту. У нас вышло медленнее, но тем не менее наши 8,2 секунды позволят жить на трассе в плане обгонов крайне комфортно. Только представьте: двухтонный аппарат разгоняется с места до сотни за условные 8 секунд. Очень неплохо.

Не меньшее удовольствие доставил режим передвижения Smart. Едем мы неспешно по трассе к месту съемки: наш Prime переключается в режим экономии. Въезжаем на горный серпантин — режим Sport врубается незамедлительно. Удобно, что и говорить. Да, такие фишки не являются чем-то удивительным в оснащении игроков ценового сегмента свыше 4–5 млн рублей, но здесь это видеть очень приятно. Что касается того же серпантина, то проблем с зацепом не возникает. Система подключаемого полного привода здесь присутствует во всех модификациях. Но стоит отметить, что слово «подключаемого» здесь выглядит немного нелепо. Привод работает постоянно, но едва заметно. И только при необходимости крутящий момент больше догружает заднюю ось. Поэтому, видимо, мы немного удивились расходу топлива.

Читать еще:  Renault Espace 2020; новый минивэн с матричной оптикой и автопилотом

Хотя, опять же, стоит сделать скидку на 3,5-литровый V6. Смотрим в паспортные данные — ничего удивительного: немногим более 14 литров на сотню километров в довольно спокойном режиме, это норма. В России, кстати, по статистике от компании Kia, продается порядка 70% именно дизельных вариантов Sorento. Топовый мотор все-таки для любителей «погорячее».

Руля кросс слушается хорошо, что приятно, учитывая его немалые габариты. Инженерам удалось достичь компромисса между валкостью и жесткостью.

Что касается версии GT-Line, то объясним, что здесь не так (или так) в сравнении со стандартным вариантом «Прайма». Иная тормозная система с увеличенными суппортами, 4-секционные противотуманки, другие колеса и система рулевого управления. Для большей резкости и остроты электроусилитель здесь установлен на рейку, а не на вал, как в стандартной модификации. Но стоит учесть, что семи мест здесь не будет. Спорт, он такой, не терпит лишнего веса во всех смыслах. Зато обнаруживается огромный багажник.

Российский ценник на новый Kia Sorento Prime стартует с отметки в 1 млн 749 тыс. 900 рублей, что можно назвать победой маркетологов. От моральной отметки в 2 млн удалось отвоевать более 250 тыс. Это целая пропасть, которая может быть заполнена оснащением и опциями, что крайне важно в нынешних реалиях рынка. Потребитель стал тщательнее выбирать, думать, сравнивать. Что касается сравнения, то тот же Highlander у нас предлагается с одним безальтернативным мотором. Хотя, признаемся, и очень неплохим.

Удалось ли корейцам добавить кроссоверу премиальности, решать потребителям. Тем не менее стоит отметить, что работа над новым поколением проведена серьезная и, что самое главное, не напрасно. Что касается восприятия, то здесь все относительно. Продажи показывают, что автомобиль в России принимается неплохо. Надеемся, что маркетологам Kia с новым Sorento Prime больше не больно.

Отдельная благодарность компании «КЛЮЧАВТО» за помощь в создании данного материала.

Тест драйв Kia Sorento Prime

Тест драйв Kia Sorento Prime

1 июля стартовали продажи нового Kia Sorento третьего поколения, который только в России к своему имени получил приставку Prime. Почему так? Потому что в России будут продавать как новый Kia Sorento, так и предыдущего поколения.

На тест драйв предоставлен автомобиль с дизельным двигателем 2.2, мощность 200 л.с., крутящий момент 441 Н*м. Полная комплектация. Стоимость 2’469’000 рублей. Пробег 67км, потому что автомобиль только в субботу поставили на учёт в ГИБДД.

Начну с экстерьера. Дизайн автомобиля спокойный, никаких агрессивных линий, хотя кодовое название модели «уличный волк». Почему выбрали такое название остается загадкой. Большой семейный автомобиль и такое имя.

Тест драйв Kia Sorento Prime

В целом дизайн понравился. Единственное, что не понравилось, так это дизайн 19 дюймовых колёсных дисков. На мой взгляд, они придают тяжеловесность Sorento. В первых рекламных роликах диски совсем другие и машина смотрится более привлекательно.

Интерьер понравился с самого первого раза, как только увидел автомобиль в видеообзорах на youtube. В живую всё смотрится отлично. Хорошее качество материалов. Панель приборов сделана не из кожи, а имитирует её, но пластик мягкий.

Хороший руль с кожаной отделкой и подогревом.

Сиденья с электрорегулировками. В топовой комплектации их насчитывается 14. Понравилась сидушка, её можно удлинить с помощью электропривода и таким образом сделать упор под коленями. Удобно для дальней дороги, чтобы ноги не уставали.

А боковая поддержка неявно выражена, но для кроссовера это не такой большой минус. В качестве компенсации – сиденья оснащены подогревом и вентиляцией.

Понравилась приборная панель, качество графики отличное. На дисплей бортового компьютера можно вывести много полезной информации: средний и мгновенный расходы топлива, количество топлива до заправки, температуру за бортом.

Kia Sorento Prime оснащён навигационной системой с 8 дюймовым дисплеем (в топовой комплектации). Но проверить, как она работает, не удалось из-за отсутствия флеш-карты с навигационными картами. Менеджер пояснил, что был случай, когда во время тест драйва флеш-карта была похищена, поэтому в настоящее время флеш-карты изымаются из тестовых автомобилей.

Из приятных мелочей в салоне отмечу спортивные алюминиевые накладки на педалях акселератора и тормоза.

Самое время прокатиться за рулем «уличного волка». Дизельный двигатель очень хорош. Бодро тянет с низов. Очень понравился. Если снаружи автомобиль кажется тяжеловесным, то за рулем такого ощущения нет. Всё это благодаря дизельному двигателю.

Kia Sorento Prime

Кстати, со слов менеджера в России Kia Sorento Prime будет продаваться только с дизельными двигателями. Это самое оптимальное соотношение: невысокий транспортный налог, хорошая тяговитость, неплохая динамика разгона.

Во время движения выявлены ещё два плюса автомобиля: хорошая шумоизоляция и отменная плавность хода. Во время разгонов шум двигателя не напрягает, а в спокойном режиме движения даже непонятно, каким двигателем оснащён автомобиль.

Хорошую плавность хода отмечают все эксперты современных автомобильных медиа-изданий. И это, действительно, так. По неровным дорогам ехать на Kia Sorento Prime очень приятно. Возникает ощущение, что подвеска автомобиля существует отдельно, водитель и пассажиры в салоне отдельно.

Из непривычного отмечу довольно маленький ход педали акселератора. Менеджер это подтвердил, потому что мне хотелось продавить педаль посильнее.

Педаль тормоза никаких нареканий не вызвала. Нажимаешь и автомобиль замедляется пропорционально утапливанию педали тормоза.

Светодиодная задняя оптика

Пробег автомобиля мизерный, поэтому адаптивный автомат немного дергался во время переключений при резком нажатии педали акселератора в пол. Особенно это заметно в режиме sport. В режиме комфорт переключения более плавные и незаметные. Думаю, что это самая оптимальная настройка Drive Mode Kia Sorento Prime.

Рулевое управление легкое, при наборе скорости руль не наливается тяжестью, по крайней мере, я этого не заметил. Попробовал все режимы Drive Mode – руль как был легким, так таким и остается. Если на парковке такие настройки руля оправданы, то с набором скорости хотелось бы другой реакции, чтобы не ловить машину по дороге.

Как и полагается Kia Sorento Prime полноприводный кроссовер. Но, с полным приводом немного непонятно. Производитель заявляет, что это постоянный полный привод с муфтой. Полный привод позиционируется, как интеллектуальный и называется Dynamax AWD. Мне всегда казалось, что как минимум для постоянного полного привода необходимо наличие механического дифференциала. Если используется муфта, то это уже подключаемый.

У одного из блогеров узнал, что в представительстве поведали — привод передний с очень быстрым подключением задней оси. Думаю, что в дело вмешались маркетологи, и указав «привод постоянный» они надеются на лучшие продажи.

Kia Sorento Prime

Есть некоторые непонятности с клиренсом. Заявленный клиренс 185мм. Но технические эксперты одного известного автомобильного издания определили, что 185мм это клиренс с пластиковой защитой. Если установить стальную защиту, то клиренс уменьшится до 164мм.

Немного цифр. Расход топлива по городу со слов менеджера 10-11 литров на 100км. По трассе 6.5 литров на сотню. Объём топливного бака 71 л. Разгон до сотни за 9.6 секунд. Гарантия 5 лет или 150 тыс.км пробега. Межсервисный интервал 15000км.

Что ещё понравилось в Kia Sorento Prime?

Понравился электро-ручник и функция autohold — не нужно держать нажатой педаль тормоза на светофорах (только в топовой комплектации).

Двери прикрывают пороги, что не позволит испачкать брюки в грязную погоду.

В топовой комплектации дверь багажника открывается электроприводом и есть система парковки с 4 камерами.

Kia Sorento Prime собирается в режиме крупноузловой сборки на заводе «Автотор» в Калиниграде.

Kia Sorento Prime 2018*

KIA Sorento 2018 KIA Sorento 2018 спереди KIA Sorento 2018 сбоку KIA Sorento 2018 сзади KIA Sorento 2018 интерьер KIA Sorento 2018 руль KIA Sorento 2018 салон KIA Sorento 2018 оптика KIA Sorento 2018 оптика

Соренто 2014 Kia Sorento сзади Kia Sorento сбоку Kia Sorento салон Kia Sorento салон Kia Sorento задний ряд Kia Sorento задний салон Kia Sorento задний детали Kia Sorento

  • 79
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

всего мнений: 30 просмотров: 9 936

ОБЗОР KIA SORENTO PRIME 2018

  • КлассSUV E1
  • Сборка Россия
  • Платформа Hyundai-Kia Y (Y3/Y4)
  • Привод передний / полный
  • Двигатели2 бенз. +1 дизель
  • КПП 6 АКПП / 8 АКПП
  • Варианты 11 комплектаций
  • Цена1 849 900-2 779 900 рублей
  • от ≈32 500$

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Sorento Prime 2018

2780185

ДВИГАТЕЛИ РЕСТАЙЛИНГОВОГО КИА СОРЕНТО ПРАЙМ 2018

188 / 6000

Компания KIA представила обновленный кроссовер KIA Sorento 20 июля 2017 года в Южной Корее. В России новое авто продается под названием KIA Sorento Prime с конца года. Рестайлинг подправил внешность, позволил модернизировать салон, представил 8-ступенчатую коробку передач, разработанную инженерами Kia-Hyundai (заменит 6 АКПП).

ВНЕШНИЙ ВИД КИА СОРЕНТО 2018

Изменения во внешности КИА Соренто Прайм носят чисто символический характер. Корейский среднеразмерный SUV разжился полностью светодиодными фарами головного света и противотуманками с 4 светодиодными глазками в модернизированном переднем бампере, а также нарядной фальшрадиаторной решеткой, перелицованным задним бампером с двухствольным патрубком насадки выхлопной трубы и модернизированными светодиодными габаритными фонарями с отменной графикой. В арсенал модели добавились 19-дюймовые легкосплавные диски с новым дизайном. Установка иных бамперов увеличила габаритную длину кузова обновленного кроссовера Kia Sorento (Kia Sorento Prime) до 4800 мм. На крыше кроссовера вмонтирован рейлинг, позволяющий перевозить дополнительный груз.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер в большей степени подвергся модернизации. Панель в салоне приобрела консоль и козырек над сенсорным дисплеем. Такая конструкция защищает экран от попадания прямых солнечных лучей. Имеется специализированный дисплей, который отвечает за мультимедиа и отличается удобным интерфейсом. На рулевом колесе появились кнопки, позволяющие управлять климат – контролем, кондиционером и медийной системой. Увеличено пространство внутри автомобиля за счет изменения расположения кресел. Сидения оснащены системой подогрева, боковой поддержкой и функцией анатомического строения тела. Задние сидения могут сдвигаться и складываться, а пороги кроссовера подсвечиваются. В семиместной версии третий ряд спокойно вмещает двух взрослых, а также является любимым местом для детей. Дверь багажного отделения оснащаемая электроприводом (опция) открывается автоматически без помощи рук (датчики улавливают сигнал от брелка, если владелец находится рядом с задней частью авто в течении нескольких секунд). При необходимости возможно изменять высоту подъема двери. Основная модернизация произошла благодаря новой комплектации, которая включает в себя: климат и круиз – контроль; удобную платформу для зарядки телефонов; современную мультимедийную систему (Apple CarPlay и Android Auto). Внедорожник обзавелся комплексом систем безопасности Drive Wise, среди которых значатся системы слежения за “слепыми” зонами, рядностью движения и усталостью водителя, функция предупреждения фронтальных столкновений, автоматическое переключение дальнего света на ближний, а также помощник при выезде с парковки задним ходом, который информирует о наличии движущихся машин.

МОТОРЫ

Разработчики внесли весомые изменения и снабдили Киа Соренто Прайм 2018 8-ступенчатой коробкой передач. Новая 8-ступенчатая трансмиссия на 3,5 кг легче 6-ступенчатого «автомата», оснащается компактным масляным насосом и упрощенной системой клапанов. Ее использование позволило не только немного сократить расход топлива и уровень выбросов CO2 (со 172 до 159 г/км), но также оснащение двигателя позволило на 35% повысить показатели за счет соотношения нижней передачи к высокой. К прежним Eco, Normal и Sport присоединился интеллектуальный, подстраивающийся под стиль конкретного водителя. Такая же коробка ставится теперь и на бензиновый 200-сильный вариант. Предлагаются модели с передним и полным приводом, на российских рынках поступили в продажу переднеприводный и полноприводный экземпляры с двигателями 2.4 GDI с 188 лошадьми и 3.5 MPI с 249 лошадиной силой, а также будут предложены дизели 2.2 CRDI с мощностью 200 лошадиных сил.

ОБЗОР ОБНОВЛЕННОГО КИА СОРЕНТО ПРАЙМ ВИДЕО

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.

По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором — от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.

Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.

В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Киа Соренто Прайм оснащался только автоматическими коробками передач собственной разработки Hyundai-Kia. До рестайлинга — исключительно 6-ступенчатой, а после – 8-ступенчатой. Рестайлинговые машины с базовым 2.4 GDI по-прежнему шли в паре с 6-скоростным автоматом, но уже модернизированным (с доработанным гидротрансформатором).

Ряд новых 8-ступенчатых автоматов вышел из строя на отрезке 20-40 тыс. км. Коробки меняли по гарантии. Проблема коснулась небольшого числа дизельных версий 2019 года выпуска и больше пока не проявлялась.

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.

Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector