0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наш тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Рассматриваем рестайлинг Kia Sorento Prime с учётом новых цен

Из-за появления переднеприводной версии 2.4 Prime подешевел: всё теперь начинается от 1,85 млн рублей. Семиместная модификация с этим мотором стоит 2,3 млн. Цены дизельных Праймов почти не изменились (2,3-2,7 млн), а бензиновые машины с V6 подорожали на 70-100 тысяч.

Семиместный Kia Sorento Prime удался. Подтверждают это и наши тесты, и результаты продаж. За прошлый год реализовано почти шесть тысяч Праймов ― больше, чем недорогих пятиместных кроссоверов Kia Sorento предыдущего поколения XM (их выпускают в России по полному циклу). Prime серии UM собирается в Калининграде крупноузловым методом на основе корейского кузова. Поэтому всемирное обновление пришло на российские машины без задержки. Теперь они носят заводской код UM PE (PE ― prоduct enhancement, улучшенный).

Рестайлинг определят только глазастые. Изменены бамперы, светотехника да дизайн колёс. Вместо опционного ксенона ― светодиодный свет неплохого качества. Появилась пара новых окрасок кузова и двухцветные варианты салона. Руль теперь четырёхспицевый и с полным, а не частичным подогревом. Приятное «новшество из прошлого» ― собственный дисплей климат-контроля: до обновления информация о его настройках терялась на центральном экране. Электроприводом правого кресла могут манипулировать водитель или задний пассажир ― кнопки продублированы на боковине спинки.

«Механики» в прайс-листе Прайма по-прежнему нет, хотя такие версии сертифицированы для нашего рынка. «Автомат» младшего силового агрегата 2.4 GDI (188 бензиновых сил) остался шестиступенчатым, но модернизирован ради снижения массы. А 200-сильному дизелю, который выбирают две трети покупателей, положена новая восьмиступенчатая коробка собственной разработки Hyundai-KIA. С ней же агрегатируется топовый бензиновый мотор V6 прежнего семейства Lambda 2. Его рабочий объём вырос с 3,3 л до трёх с половиной. Начинаю именно с такой машины.

Мощность (249 л.с.) не изменилась, а ощутить прибавку 18 Н•м невозможно. «Шестёрка» с приятным баритоном уверенно тащит пятиметрового бегемота. Формально Prime теперь выезжает из восьми секунд до сотни. Но основная польза от нового «автомата» ― экономия топлива. На шоссе с редкими обгонами слегка обновлённый приборный щиток показывает в среднем 10,5 л/100 км. В дизельном Прайме ― смешные 7,2 л/100 км. Правда, длиннющие высшие передачи вынуждают коробку часто переключаться вниз даже при минимальном добавлении газа, а происходит это с небольшим толчком.

Комфорта в управлении тягой стало меньше, особенно с мотором V6. И это относится ко всем трём ездовым режимам, переключаемым кнопкой на тоннеле. К ним добавилась ещё программа Smart, при выборе которой Kia самостоятельно переключается между Eco, Комфортом и Спортом в зависимости от интенсивности работы акселератором. Идея смелая, но спорная. Вместе с настройками силового агрегата меняется и усилие на руле ― причём порой прямо по ходу поворота.

Шасси модернизация не затронула, и карельские дороги заставили об этом пожалеть. Это в Подмосковье у нас не было претензий ни к раскачке кузова на больших волнах, ни к энергоёмкости, а в провинции есть. Усилитель руля R-MDPS с электромотором на рейке остался только у версии GT-Line. Раньше наслаждаться точной рулёжкой с выверенным реактивным действием позволяла и богатая комплектация Premium. Теперь там, как и у машин попроще, усилитель — на рулевом валу, отчего ощущения на баранке стали немного ватными. У GT-Line отныне ещё и более мощные передние тормоза (плюс 20 мм), однако только пять мест (минус 36 кг снаряжённой массы).

Увы, обновление ничего не принесло в плане проходимости. Дорожный просвет остался в пределах «легковых» 185 мм. Выносливость муфты привода задних колёс под сомнением ― через пять минут даже не буксования, а бодрой езды по целине я услышал скрип и скрежет сзади-снизу, а ещё через минуту зажглась оранжевая лампа неисправности полного привода. В списке опций так и не появилось важных зимних позиций вроде электрообогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя ― хотя подогрев заднего дивана, очень просторного и, скорее всего, самого широкого в классе, остался.

Sorento Prime берёт простором, продуманным и симпатично отделанным салоном. Ездовые свойства неплохи, но не более ― на это рестайлинг не повлиял. Нужен ли россиянам восьмиступенчатый «автомат» ― большой вопрос. В минусах остались проходимость и фиксированные комплектации: нужны семь мест — платите за целый ряд опций. Впрочем, пока это не смущало покупателей. Прайс-лист стал более гибким: часть версий доступнее, самые ходовые дизельные подорожали на едва заметные несколько тысяч рублей, хотя роскошные варианты существенно выросли в цене. На фоне общего роста прайсов, которое продлится весь год, предложение KIA остаётся заманчивым.

Тест-драйв Kia Sorento Prime: наш список пожеланий к автомобилю нового поколения

У нас в «Движке» есть традиция: каждый год в середине февраля мы берем на тест какой-нибудь популярный внедорожник, пикап или кроссовер и едем на нем освещать единственный в календаре Кубка мира FIA по бахам снежно-ледовый ралли-рейд «Северный лес». В нынешнем году гонка вернулась в Ленинградскую область, а в тот момент, когда в нашем распоряжении оказался Kia Sorento Prime (на котором мы, собственно, и отправились на «Северный лес 2020»), корейский производитель уже анонсировал скорый дебют кроссовера нового, четвертого поколения. И мы решили, что этот тест будет представлять собой наш список пожеланий в адрес компании Kia: к акие из потребительских качеств нынешнего Sorento Prime мы хотели бы сохранить и в новом автомобиле, а что неплохо было бы изменить.

I. Что мы хотим сохранить

В этом году штаб «Северного леса» расположился на территории нового автоспортивного комплекса «Игора-Драйв», от которого – рукой подать до поселка Громово и деревни Яблоновка Приозерского района Ленобласти, в окрестностях которых в середине 2000-х на протяжении семи лет находился штаб гонки и проходил ее маршрут. Туда мы и отправились снимать тестовый Sorento Prime, а заодно – проехали по той же грунтовке, что когда-то представляла собой трассу спецучастка самого известного на международной арене российского ралли-рейда.

На этой-то дорожке местного значения у нас и возникло даже не пожелание, а настоятельная рекомендация создателям будущего Sorento IV: оставьте этому автомобилю его подвеску! По залитой льдом и присыпанной сверху снегом грунтовке Sorento Prime едет так, словно его создавали и настраивали не для дорог общего пользования, а для тех же ралли-рейдов. Никаких «тычков» и пробоев подвески, на руле – никаких ударов от неровностей. Там, где другие попутные машины «крадучись» ехали на скорости максимум 40-50 км/ч, наша крейсерская скорость составляла 90-95 км/ч. При этом автомобиль вполне мог ехать и быстрее – это мы осторожничали, учитывая, что движение было двухсторонним, а повороты на дороге, идущей через лес, – в основном «слепыми».

Порадовало и то, что подвеска Sorento Prime работала тихо (без каких-либо стуков и прочих неприятных звуков), а также то, как она отрабатывала череду «разнокалиберных» неровностей. Покрытие типа «стиральная доска» для флагмана линейки кроссоверов Kia – не проблема!

Хорошо поработали корейцы и над настройками системы рулевого управления Sorento Prime. Руль поначалу кажется чересчур легким, но на поверку эта легкость нисколько не мешает чувствовать, что происходит с управляемыми колесами, кроме того, с ростом скорости руль наливается пусть не тяжестью, но вполне приятным информативным усилием. По мне – такой подход к настройке рулевого управления предпочтительнее, нежели модная нынче тенденция искусственно «утяжелять» руль, распространенная в том числе среди производителей машин премиум-класса.

Что еще мы хотели бы перенести с Sorento Prime на кроссовер нового поколения – это практически всю силовую линию: бензиновый двигатель 3.5 V6 (249 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» и систему полного привода. Когда выяснилось, что на тест нам предоставят именно бензиновую версию Sorento Prime, – первой нашей мыслью было: «Разоримся на топливе!» На поверку же оказалось, что двигатель этот и к октановому числу бензина не привередлив (можно лить 92-й), и не прожорлив (у нас в итоге вышло около 9,5 л на 100 км в загородном цикле и около 12 л – в смешанном), и тянет более, чем уверенно. Запас «под педалью» есть всегда, обгоны на трассе не напрягают. Это при том, что речь идет о моторе, дефорсированном в угоду нашем налоговому законодательству. Весьма неплохо «дружит» с этим двигателем традиционная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач: переключается корейская коробка плавно и быстро, вовремя «подтыкает» пониженную передачу при необходимости ускориться с хода.

Столь же расторопна в работе и полноприводная трансмиссия, представляющая собой систему Torque-on-demand, в которой задние колеса посредством специальной муфты подключаются при пробуксовке передних. Процесс этот происходит быстро, плавно и практически незаметно для водителя – задняя ось включается в работу именно тогда, когда нужно. Кроме того, как можно понять из графики, которую можно вывести на экран бортового компьютера, в определенных условиях (например, при кратковременной стоянке, когда коробка передач не переводится из режима Drive в Parking) система работает с определенным «преднатягом» – примерно 5-10% тяги «загодя» подается на задние колеса.

В завершение разговора о том, что мы хотели бы перенести из Sorento Prime в Sorento IV, отметим, что одно из наших пожеланий гарантированно будет выполнено: корейцы уже заявили, что новый автомобиль останется в числе лидеров класса по запасу пространства в салоне. Хотелось бы также, чтобы, невзирая на неизбежную в современном мире цифровизацию всего и вся, эта самая цифровизация в случае с новым Sorento не оказалось тотальной, чтобы в автомобиле IV поколения нашлось место традиционным клавишам, переключателям и вращающимся рукояткам и чтобы усилия на них были бы столь же выверены, как и на нынешнем Sorento Prime.

II. Что мы хотим изменить

Первое, что хотелось бы поменять при смене поколений кроссовера – это его клиренс: съезжать на нынешнем Sorento Prime с ровных дорог страшновато. Мы, конечно, сделали скидку на то, что тестовый автомобиль был зачем-то дооснащен декоративными порогами, но и без них заявленный дорожный просвет составляет несерьезные для кроссовера 185 мм. Если же учесть, что габаритная длина автомобиля – немалые 4800 мм, подобный клиренс смело можно называть «легковым» и воспринимать машину не как кроссовер, а как большой и высокий универсал.

На фоне же просторного в целом салона не меньше разочаровывает, мягко говоря, не выдающийся диапазон продольной регулировки водительского кресла: высокорослому водителю не помешала бы возможность «отъехать» на пару сантиметров подальше, а также отрегулировать подушку сиденья по углу наклона. Кроме того, лично мне посадка в Sorento Prime показалась излишне высокой.

Но даже если новая платформа, которая ляжет в основу Sorento IV, не позволит удлинить «салазки» водительского кресла – это будет еще полбеды. Беда случится, если корейцы ничего не смогут сделать с шумоизоляцией колесных арок, поскольку на нынешнем автомобиле она. как бы помягче выразиться. оставляет желать лучшего. В нашем случае дело, конечно же, усугубили шины: тестовый Sorento Prime был обут в покрышки Nokian Hakkapeliita 8 SUV, известные своей «разговорчивостью». Но дело не только в них: мелкие камешки, смесь песка с солью, которой даже нынешней мягкой зимой было щедро усыпано Новоприозерское шоссе, – всё это громко и назойливо барабанит по аркам. А уж от шипованных шин гул стоит такой, что на трассе даже водитель и передний пассажир вынуждены разговаривать на сильно повышенных тонах.

Что еще хотелось бы доработать в Sorento Prime? Система выбора режимов вождения в автомобиле с таким отзывчивым и в то же время экономичным двигателем выглядит явным излишеством или данью моде: даже в стандартном режиме Comfort машина не отличается «прожорливостью», а в режиме Sport необходимости у нас не возникло ни разу.

Что же до мультимедийных возможностей, то головной дисплей (учитывая, что автомобиль оснащен весьма эффективной и хорошо проработанной навигационной системой) хотелось бы иметь покрупнее. Кроме того, нелишне было бы слегка развернуть его к водителю, а то при нынешнем его расположении приходится отвлекаться от дороги.

Каков итог?

Нынешний Sorento Prime по праву (а не только по формальным признакам) является флагманом линейки кроссоверов Kia! Главное, чем подкупает автомобиль – это отличным балансом динамики, управляемости и комфорта. И нам бы очень не хотелось, чтобы разработчики модели нового поколения сместили этот баланс в одну из сторон в ущерб другой.

Вместе с тем, Sorento Prime воспринимается излишне шумным автомобилем по меркам своего класса. А если учесть еще и цену (тестовый Sorento Prime 3.5 V6 в исполнении GT-Line стоит от 2 974 900 рублей за автомобиль 2019 года выпуска и от 3 004 900 рублей – за кроссовер 2020 г. в.), то становится понятной логика многих покупателей, предпочитающих взять за те же деньги машину премиум-класса, пусть и более компактную.

Так что корейцам не мешало бы предусмотреть для российской версии Sorento IV привлекательную по цене базовую комплектацию. Не стоит также убирать из гаммы моторов для нашего рынка ни дизель, ни атмосферную бензиновую «шестерку» – опять-таки, чтобы избежать «взлета» цен. В любом случае – ждем новый Sorento с нетерпением!

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Рольф Пулково», официальному дилеру марки Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Kia Sorento Prime – обновленный флагман

Внешний вид и габариты Kia Sorento 2021

На фото автомобиля можно заметить более современные очертания кузова. Другие изменения на первый взгляд менее заметны, но, присмотревшись, можно увидеть немало интересных деталей. В списке обновлённых элементов, которые получил новый Киа Соренто Прайм 2018 года, можно найти:

  • полностью светодиодные передние и противотуманные фары;
  • стильную решётку радиатора;
  • задний бампер с двойным отверстием для выхлопной системы;
  • модернизированные габариты;
  • 19-дюймовые легкосплавные диски.

Обновление бамперов сделало кроссовер визуально больше. Хотя новый кузов получил такую же высоту и ширину – изменилась только длина, выросшая на 20 мм, с 4,78 м до 4,8 м. Без изменений осталась и колёсная база, равная 2,78 метра.

Клиренс составляет 185 мм, как и у дорестайлинговой версии – немного для бездорожья, достаточно для не слишком ровной трассы.

Отдельно стоит отметить дизайн, который получила новая модель в спортивном исполнении – Sorento Tuon. Амортизаторы автомобиля стали жёстче, пружины короче, решётка радиатора – ярче. На дверях модификации можно заметить хромированные детали, на подножках – специальные пузырчатые накладки для защиты от скольжения.

Внешние и внутренние доработки

Как и полагается рестайлинговой модификации, Kia Sorento Prime 2018 получит новые бампера. При этом, машина немного увеличилась в габаритах. Теперь её длина составляет 4800 мм. Радиаторная решетка также была видоизменена.

Внутри автомобиля стало заметно удобнее и просторнее. Покупатель имеет возможность выбирать между четырьмя вариантами отделки интерьера. В новую версию поставили фирменный четырехспицевый руль.

Его положение можно изменять во всех плоскостях при помощи электропривода. На центральной панели располагается сенсорный экран на восемь дюймов. В богатых версиях «Соренто Прайм» оснащается качественной аудиосистемой Harman.

В целом, внутри все по-корейски практично. Не стоит ожидать LED-подсветки во всех местах или премиальных вставок из дорогих металлов. Да и зачем это нужно? Кроссовер в первую очередь нацелен на семейных людей, у которых есть возможность купить машину подороже Sportage. Зато водитель получает все необходимое для современного человека.

Салон

Внутри Киа Соренто Прайм 2021 новая модель получила ещё больше изменений, чем снаружи. В первую очередь, это касается более современной и качественной отделки, во вторую – современной передней консоли и четырёхспицевого рулевого колеса. Есть в салоне и стильные на вид козырьки для защиты от солнца, отличиями которых являются встроенные зеркала и подсветка.

Руль у кроссовера обладает неплохой функциональностью, позволяя управлять климатом и воспроизведением файлов мультимедиа.

Удобной опцией можно назвать и беспроводную зарядку для поддерживающих такую возможность смартфонов, и совместимость бортовой системы с телефонами на iOS и Android. А наличие боковой поддержки у кресел делает поездку более комфортной для большинства пассажиров.

Салон автомобиля стал просторнее, а второй и третий ряд сидений семиместной версии, при необходимости, легко складываются для увеличения объёма багажника с 320 л до 2,066 кубометров. У пятиместного варианта отделение для багажа увеличивается с 1099 до 2082 литров. В то же время сидеть на задних рядах кроссовера лучше всего взрослым худощавого телосложения или детям.

Технические характеристики Киа Соренто Прайм 2021

Рассматривая линейку двигателей кроссовера нового модельного года, можно отметить обновлённую 8-диапазонную коробку «автомат». Предполагается, что со временем она заменит все АКПП на моделях Киа, так как отличается меньшим весом, упрощённой системой клапанов и наличием компактного масляного насоса, повышающего КПД коробки передач по сравнению с прошлой версией.

Список моторов новой Киа Соренто 2021 остался без изменений:

  • основной бензиновый 2,4-литровый агрегат, устанавливаемый на базовых комплектациях, имеет производительность 188 л. с.;
  • 2,2-литровый дизельный двигатель, развивающий мощность до 200 л. с.;
  • премиальный 250-сильный агрегат, 3,3-литровый и работающий на бензине.
Читать еще:  Тест драйв Audi A4; Audi A4 quattro

Первый мотор разгоняет кроссовер до 195 км/ч, второй – до 205 км/ч, третий – до 210 км/ч. тратят эти же двигатели в среднем по 7.8, 9.4 и 10.5 литров бензина или дизтоплива, соответственно. И все комплектуются полным приводом – кроме переднеприводной базовой версии Classic.

Новый Kia Sorento Prime 2021 в России: оснащение, комплектации, цены

Как и обещали ранее, в феврале официально открылся старт продаж на Kia Sorento Prime 2018 модельного года для российского рынка. В общей «сложности» покупатели смогут выбрать из 13 основных комплектаций, включая ассортимент из трёх силовых агрегатов (пара бензиновых и один дизель). Плюс, традиционно, модификация GT Line, отличающаяся в том числе иными бамперами, иной светотехникой и иного дизайна колёсными дисками.

Вообще пополнений у нового Соренто Прайм не так и много: из внешних новшеств стоит упомянуть пару цветовых решений (тёмно-коричневый Rich Espresso и тёмно-синий Gravity Blue). В интерьере — пересмотренный дизайн руля и иначе оформленный блок климата на центральной консоли. А в остальном… проверенный временем и многими покупателями кроссовер как для городской жизни, так и чуть-чуть вне её.

О моторах

Kia Sorento Prime 2021 в России получил следующие силовые агрегаты:

  • бензиновый 2.4 GDI 188 л.с.
  • бензиновый 3.5 V6 MPI 249 л.с.
  • дизельный 2.2 CRDi 200 л.с.

Младший бензиновый и единственный дизель предложены только с 8-диапазонным «автоматом» (новая коробка, собственная разработка автоконцерна Hyundai-Kia), ну а «старшей» шестёрке достался только 6-ступенчатый классический «автомат».

Таблица цен и комплектаций Sorento Prime в России выглядит так:
КОМПЛЕКТАЦИЯ2.4 GDI 188 л.с.3.5 V6 MPI 249 л.с.2.2 CRDi 200 л.с.
Classic1 849 900
Comfort1 999 900
Luxe2 119 9002 299 900
Prestige2 289 9002 529 9002 469 900
Premium2 759 9002 699 900
GT Line2 779 9002 719 900

О оснащении

Базовый Классик традиционно не балует полным приводом, хотя как все последующие уже комплектуются системой интеллектуального полного привода с межосевой электрогидравлической муфтой Magna Dynamax. Зато уже в базе есть:

  • система ABS с ассистентом экстренного торможения и предупреждением об экстренном торможении;
  • технология стабилизации курсовой устойчивости ESP;
  • ассистент старта на подъёме НАС;
  • система курсовой устойчивости буксируемого прицепа TSA;
  • функция мониторинга давления в шинах.

К более полезному в жизни:

  • комплекс подушек безопасности (фронтальные и боковые, а также шторки безопасности по всей длине салона автомобиля);
  • климат-контроль
  • датчик света
  • круиз-контроль
  • датчики парковки передние и задние
  • полный электростеклопакет
  • (включает в себя подогрев передних сидений и крайних сидений второго ряда, руля, лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковых зеркал, индикатор низкого уровня омывающей жидкости).

Как и ранее, Прайм предлагается в двух вариантах компоновки салона: с двумя и тремя рядами сидений. Второе доступно только начиная от комплектации Prestige (от 2 289 900 рублей). Начиная от этой модификации, можно кроме упомянутого выше списка доступного оборудования получить пакет хорошего звука от Harman/Kardon, 8 дюймов мультимедийной системы (конечно, с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto), а приборная панель получит электронный 7-дюймовый цветной экран.

Далее — о флагманском оснащении (не считая отдельно стоящего GT Line, фото которого и представлены в статье): кожаный салон (на выбор черный, коричневый и комбинированный из черно-серого и черно-бежевого), адаптивные светодиодные фары, панорамная крыша, система автоматической парковки, система кругового обзора, система слежения за «слепыми» зонами и площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Спортивная модификация GT Line кроме упомянутых в начале материала отличий получит более мощные тормоза с красного цвета суппортами и «спортивные» элементы дизайна экстерьера и интерьера.

О гарантии

Производство нового Соренто Прайм уже организовано на калининградском Автоторе, производитель предлагает гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров пробега — как это обычно бывает, что у кого наступает быстрее.

Комплектации и цены

Автомобили должны появиться в отечественных автосалонах ещё до конца первого квартала 2018-го года. Хотя производитель уже озвучил стоимость каждой комплектации, указав их особенности и опции. Так, цена новой машины без дополнительного функционала начинается с 1,85 миллиона рублей. За эту сумму владелец транспортного средства получает:

  • систему климат-контроля;
  • светодиоды в наружной оптике;
  • навигационную систему с русскоязычным интерфейсом;
  • полностью кожаную отделку салона;
  • возможность регулирования положений кресел;
  • комплект датчиков и систем безопасности.

За доплату функциональность кроссовера можно увеличить – сделав её более современной и стильной с помощью премиальных колёсных дисков радиусом 18» или фирменной приборной панели. А у версии Luxe большинство этих опций уже предустановленно. К ним относят систему для контроля расположения транспортного средства и противоугонную сигнализацию, бесключевой доступ, панорамную крышу и климат-контроль.

Средняя цена в России на самые дорогие модификации находится в пределах 2,7–2,8 миллиона рублей. В Европе за кроссовер придётся отдать около 40000 евро, цена в Украине составляет 1,07–1,26 миллиона гривен.

НазваниеМоторКППТрансмиссияСтоимость,
млн. руб.
Классик2,4 л, 188 л. с., бенз.6 АКППпереднеприводная1,85
Комфортполноприводная2,00
Люкс2,12
2.2 л, 200 л. с., диз.8 АКПП2,30
Престиж6 АКПП2,47
2.4 л, 188 л. с., бенз.8 АКПП2,29
3.3 л, 250 л. с., бенз.2,53
Премиум2,70
2.2 л, 200 л. с., диз.2,72
GT Line2,76
3,3 л, 250 л. с., бенз.2,78

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Обновленный Kia Sorento Prime: светодиодные фары и восьмиступенчатый «автомат»

Полноразмерный кроссовер Sorento Prime — лидер своего сегмента на российском рынке. Позади и Hyundai Grand Santa Fe, и Nissan Pathfinder, и Ford Explorer. В прошлом году у нас реализовали 3386 Праймов, а за шесть месяцев 2017-го — уже 2687, в полтора раза больше, чем за первое полугодие 2016-го, во многом благодаря появлению доступной версии с мотором 2.4. Для нас Sorento Prime (заводской код UM), который продается параллельно со старым Sorento с заводским кодом XM, сравнительно нов, но в Европе и Южной Корее ему стукнуло три года, а значит, пришло время для обновления.

Слегка подретушированный Sorento третьего поколения уже доступен на домашнем рынке. У него новая решетка радиатора с ячейками увеличенного размера, иное оформление бамперов (причем из заднего выглядывают выхлопные патрубки), другой дизайн фонарей, а в топовых версиях появились полностью светодиодные фары, у которых дневные ходовые огни расположены снизу. Светодиодные «фасеточные» противотуманки теперь могут быть не только у машин в топ-версии GT Line. Длина увеличилась на 20 мм до 4800 мм.

В интерьере — новые руль и селектор трансмиссии, рояльный лак на блоке климат-контроля и беспроводная зарядка для смартфона. У кресел — красивая кожаная отделка с клетчатыми сегментами. Появилась возможность задать высоту открытия багажной двери с электроприводом.

Главная техническая новинка — восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки концерна Kia-Hyundai, дебютировавший на седане Cadenza. Эта трансмиссия имеет более компактный масляный насос, упрощенную систему клапанов, весит на 3,5 кг меньше, чем прежняя шестиступенчатая, и при этом отличается повышенным КПД. Силовой диапазон «автомата», то есть отношение низшей передачи к высшей, увеличился на 34%, что сулит экономию топлива.

А вот двигатели остались без изменений. В Корее по-прежнему предлагаются два турбодизеля объемом 2 и 2,2 литра и мощностью 186 и 200 л.с. соответственно, причем последний доступен и в России. Бензиновый мотор один — турбированная «четверка» 2.0 с отдачей 240 л.с. У нас, напомню, бензиновые агрегаты иные: 2.4 GDI и 3.3 MPI, мощность 188 и 250 сил. Пока обновленный Sorento не добрался даже до Европы, а значит, его появление в России откладывается как минимум до 2018 года.

Сейчас российский ценник на Kia Sorento Prime с базовым мотором 2.4 GDI стартует с отметки в 2 134 900 рублей.

Тест-драйв нового Kia Sorento Prime. Больше не больно

Новое поколение южнокорейского кроссовера Kia Sorento Prime вышло на российский авторынок. Корейцы попытались вывести автомобиль на новую высоту и объяснить российскому потребителю настоящую нишу кросса. Это заметно буквально с первой минуты знакомства. На нашем тест-драйве новый Sorento с приставкой Prime.

Поверь, это не слезы — это просто вода.
Мне больше не больно, больше не больно.
Я привыкаю…

Песню с такими словами мы слушали по пути в дилерский центр за новым «Праймом». Откуда певица знала обо всех перипетиях кросса на российском рынке, маркетинговой путанице и недопонимании, с которым столкнулся «старший» Sorento в России, непонятно. Но попала она практически в точку. Корейцы очень удивились, что Sorento Prime воспринимается клиентами несколько проще, чем намеченные производителем конкуренты в лице, например, Nissan Murano или тойотовского «Хайлэндера». Да, именно с ними, по мнению южнокорейских маркетологов, Prime должен делить общак в сегменте. Посему было решено добавить кроссоверу солидности для изменения восприятия его российской автомобильной общественностью.

Вообще, если уж говорить о восприятии, стоит отметить очень и очень хороший уровень продаж Sorento Prime в России. Это, между прочим, свыше 500 экземпляров в месяц (кстати, больше, чем стандартный Sorento). Стоит ли что‑то менять в такой ситуации?

Чтобы перемены не привели к худшему, корейцы повели себя очень грамотно, со всей глубиной мудрости и осторожности. Недаром эта марка сейчас в России лидирует среди своих зарубежных конкурентов.

Что же изменилось во внешности? Многое. По стандарту — это решетка радиатора, оптика, которая стала не просто современной, а по последнему слову в сегменте. В топовых вариантах хищный прищур светодиодов можно наблюдать как спереди, так и на корме. Новые бамперы дополнили эффект агрессии. Два новых цвета кузова, коричневый (Rich Espresso) и синий (Gravity Blue), новому «Прайму» также в помощь.

В конструкции изменения касаются «скелета» кроссовера. В новом поколении Sorento Prime более 50% от общего количества использованных в конструкции кузова сталей — высокопрочные сплавы. Это большой плюс к безопасности и снижает массу, что, опять же, положительно сказывается на динамике и ходовых характеристиках автомобиля.

В салоне изменений тоже немало. Первое, что бросается в глаза, — приборная панель, точнее ее цифровая составляющая. Вот теперь здесь действительно повеяло премиальностью и технологиями. И, конечно же, новое рулевое колесо с клавишами управления. Новая мультимедийная система получила два исполнения: для начальных комплектаций, без навигации и с 7-дюймовым монитором, и для старших вариантов — с 8-дюймовым тачскрином и системой навигации.

Под капотом доступно три мотора. Это 2,4-литровый GDI, 200-сильный дизельный 2,2 CRDI и топовый V6 3,5 MPI мощностью 249 лошадиных сил, который как раз испытываем мы в тестовом автомобиле. Мотор, кстати, доработали, прибавив 18 Нм крутящего момента и 130 кубиков к объему. А мощность осталась прежней…

Стоит отметить появление новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Все это позволяет добиться максимальной раскрутки мотора ранее, нежели на предыдущем варианте силового агрегата. Коробка, как сообщает производитель, теперь более тяговитая, что мы смогли испытать в полной мере: спринт по горному серпантину удался на славу. Переключение передач и само ощущение работы агрегата несколько изменилось, притом в лучшую сторону.

Технические характеристики нового Kia Sorento Prime:
Двигатель — бензиновый V6 объемом 3,5 литра.
Мощность — 249 л.с.
Максимальный крутящий момент — 336 Нм.
Привод — подключаемый полный.
Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат».
Передняя подвеска — независимый Макферсон со стабилизатором.
Задняя подвеска — независимая на двойных рычагах со стабилизатором.
Разгон с места до 100 км/ч — 7,8 сек.
Средний расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Дорожный просвет — 185 мм.

Как он едет? Нужно сказать, что очень неплохо для такого типоразмера кроссовера. Внушительных габаритов автомобиль разгоняется с места до сотни за 7,8 секунды. Это по паспорту. У нас вышло медленнее, но тем не менее наши 8,2 секунды позволят жить на трассе в плане обгонов крайне комфортно. Только представьте: двухтонный аппарат разгоняется с места до сотни за условные 8 секунд. Очень неплохо.

Не меньшее удовольствие доставил режим передвижения Smart. Едем мы неспешно по трассе к месту съемки: наш Prime переключается в режим экономии. Въезжаем на горный серпантин — режим Sport врубается незамедлительно. Удобно, что и говорить. Да, такие фишки не являются чем-то удивительным в оснащении игроков ценового сегмента свыше 4–5 млн рублей, но здесь это видеть очень приятно. Что касается того же серпантина, то проблем с зацепом не возникает. Система подключаемого полного привода здесь присутствует во всех модификациях. Но стоит отметить, что слово «подключаемого» здесь выглядит немного нелепо. Привод работает постоянно, но едва заметно. И только при необходимости крутящий момент больше догружает заднюю ось. Поэтому, видимо, мы немного удивились расходу топлива.

Хотя, опять же, стоит сделать скидку на 3,5-литровый V6. Смотрим в паспортные данные — ничего удивительного: немногим более 14 литров на сотню километров в довольно спокойном режиме, это норма. В России, кстати, по статистике от компании Kia, продается порядка 70% именно дизельных вариантов Sorento. Топовый мотор все-таки для любителей «погорячее».

Руля кросс слушается хорошо, что приятно, учитывая его немалые габариты. Инженерам удалось достичь компромисса между валкостью и жесткостью.

Что касается версии GT-Line, то объясним, что здесь не так (или так) в сравнении со стандартным вариантом «Прайма». Иная тормозная система с увеличенными суппортами, 4-секционные противотуманки, другие колеса и система рулевого управления. Для большей резкости и остроты электроусилитель здесь установлен на рейку, а не на вал, как в стандартной модификации. Но стоит учесть, что семи мест здесь не будет. Спорт, он такой, не терпит лишнего веса во всех смыслах. Зато обнаруживается огромный багажник.

Российский ценник на новый Kia Sorento Prime стартует с отметки в 1 млн 749 тыс. 900 рублей, что можно назвать победой маркетологов. От моральной отметки в 2 млн удалось отвоевать более 250 тыс. Это целая пропасть, которая может быть заполнена оснащением и опциями, что крайне важно в нынешних реалиях рынка. Потребитель стал тщательнее выбирать, думать, сравнивать. Что касается сравнения, то тот же Highlander у нас предлагается с одним безальтернативным мотором. Хотя, признаемся, и очень неплохим.

Удалось ли корейцам добавить кроссоверу премиальности, решать потребителям. Тем не менее стоит отметить, что работа над новым поколением проведена серьезная и, что самое главное, не напрасно. Что касается восприятия, то здесь все относительно. Продажи показывают, что автомобиль в России принимается неплохо. Надеемся, что маркетологам Kia с новым Sorento Prime больше не больно.

Отдельная благодарность компании «КЛЮЧАВТО» за помощь в создании данного материала.

Пухлый тигр грозно прячет: тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Комплектации и цены нового Kia Sorento Prime 2018

Цена нового кроссовера Kia Sorento Prime 2018
КомплектацииДвигательТрансмиссияПриводЦена, руб.
Classic2,4 GDi6 ст. АКППпередний1849900
Comfort2,4 GDi6 ст. АКППполный1999900
Luxe2,4 GDi6 ст. АКППполный2119900
Prestige2,4 GDi6 ст. АКППполный2289900
Prestige3,5 MPi8 ст. АКППполный2529900
Premium3,5 MPi8 ст. АКППполный2759900
GT Line3,5 MPi8 ст. АКППполный2779900
Luxe2,2 CRDi8 ст. АКППполный2299900
Prestige2,2 CRDi8 ст. АКППполный2469900
Premium2,2 CRDi8 ст. АКППполный2699900
GT Line2,2 CRDi8 ст. АКППполный2719900

Не сказать, что цена обновленного Kia Sorento Prime 2018 самая низкая. Но даже базовая комплектация порадует своими возможностями за относительно небольшую стоимость. У конкурентов Toyota и Mercedes-Benz, автомобиль подобного класса в базовой комплектации будет стоить на порядок дороже, а функционал не столь богатым.

Интерьер нового Kia Sorento Prime 2018

В отличии от строгого внешнего вида, интерьер нового Kia Sorento Prime стал комфортным и выглядит не хуже самых дорогих внедорожников. Дизайнеры использовали качественные материалы и современные технологии, которые ранее были доступны на топовых вариантах седанов данного производителя.

Передняя панель обновленного Kia Sorento Prime выделяется так званым «магнитофоном». Такое прозвище дали дисплею мультимедийной системы в пару с двумя воздуховодами, индикатором пристегнутых ремней и характерной серебристой окантовкой. Форма окантовки и вправду напоминает магнитофон с ручкой, в зависимости от комплектации, центральный дисплей может быть на 7″ или 8″. Базовая комплектация обзаведется просто панелью аудиосистемы с монохромным дисплеем.

Мультимедийная система Kia Sorento Prime поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Как результат, пользователи могут синхронизировать свои гаджеты и вывести всю необходимую информацию на центральный дисплей. К тому же система дистанционного управления позволит вести контроль над Kia Sorento Prime с помощью удаленного доступа.

Ниже по центральной консоли Kia Sorento Prime дизайнеры расположили панель управления климат-контролем, кнопку Start/Stop двигателя, подогревом сидений и рулевого колеса. Ближе к рычагу коробки передач, за скрытой панелью расположен набор разных зарядок: от USB, 12V, линейный вход и беспроводная зарядка.

Центральный тоннель весьма короткий, от консоли и до спинки передних сидений. Для второго ряда сидений пол будет плоским, без изогнутой части. Коробка передач кроссовера Kia Sorento Prime только автоматическая, вокруг установлены два подстаканника, электромеханический ручник, селектор режимов подвески и несколько кнопок систем безопасности.

Читать еще:  Чем Рено Каптур лучше Дастера: отличия, сравнение технических характеристик

Расположение панелей и управление Kia Sorento Prime продумано и комфортное, но вот передний подлокотник так и не продумали. Он небольшой и без возможности регулировки по глубине. Тем не менее, внутри достаточно места для хранения небольших вещей, позади расположили USB зарядку и розетку 12V для подзарядки. По стандарту в кроссовере нет пакета курильщика, его необходимо будет добавить за отдельную плату.

Что касается сидений нового кроссовера Kia Sorento Prime, то они на порядок лучше предыдущей модели. Более массивная боковая поддержка, удобная спинка с подголовником и вытянутая поддержка в районе коленей. Регулировка водительского сиденья для базового варианта механическая, в максимальной комплектации можно отрегулировать в 10 или 14-ти направлениях, включая регулировку поясницы в 4-ох направлениях. Переднее пассажирское сиденье Kia Sorento Prime можно отрегулировать в 8-ми направлениях.

На выбор покупателя обновленного Kia Sorento Prime, производитель предлагает двух или трех рядную комплектацию. Второй ряд сидений больше рассчитан на посадку двух пассажиров, центральная часть приподнята, жесткая и больше подходит для пассажиров небольшого телосложения, хотя на спинке установлено три отдельных подголовника.

Обшивка интерьера нового Kia Sorento Prime премиальная, как на сиденьях, так и по всему периметру. Передняя панель мягкая, так же мягкие и дверные накладки. Для обшивки интерьера дизайнеры использовали только качественные материалы. Самая простая комплектация нового Kia Sorento Prime получит тканевую обшивку серого или черного цвета, остальные вариант обзаведутся кожаной обшивкой. Кожаная обшивка доступна в:

  1. черный;
  2. коричневый;
  3. черно-белый;
  4. черно-кофейный;
  5. бежевый;
  6. белый;
  7. серый.

Центральная часть сидений Kia Sorento Prime может быть как сплошной, так и с перфорированными вставками. За дополнительную плату или в специальных комплектациях кроссовера на спинках будет добавлена вышитая надпись или декоративные вставки другого цвета.

Чтоб окончательно подчеркнуть внутренний стиль нового Kia Sorento Prime, по периметру интерьера, на дверных панелях, передней консоли и других частях салона, дизайнеры добавили вставки из дерева, пластика и полированного алюминия. Комбинировать цвет салона и подбирать вставки можно по вкусу, тем самым получив собственный, уникальный стиль.

Последняя и более заметная часть изменений – водительское место, обновленного Kia Sorento Prime. Панель приборов пропорционально будет зависеть от комплектации кроссовера. В обычной комплектации приборка содержит стрелочные приборы и небольшой цветной дисплей бортового компьютера. Максимальные варианты Kia Sorento Prime получат полностью цифровую панель с 7″ TFT цветным дисплеем.

Так же можно настроить подсветку дисплея и яркость основных панелей центральной консоли. Изменения пришлись и на руль Kia Sorento Prime, дизайнеры установили 4 спицы, вместо трех. Две боковые отведены под функциональные кнопки управления, нижние две декоративные. Руль можно отрегулировать по высоте и по глубине, по периметру так же установлены декоративные вставки под дерево и серый пластик.

Говоря об интерьере нового Kia Sorento Prime, дизайнеры значительно улучшили комфорт. Удобная посадка и легкое управление позволят проехать не одну сотню километров без остановки. Мультимедийная система позволит воплотить любое желание относительно настроек и комфорта, а продуманная система кругового обзора покажет ситуацию вокруг автомобиля.

Обновленный кузов кроссовера

Третье поколение Kia Sorento Prime имеет в своем исполнении более прочные материалы. Данное решение и пересмотренная подвесная система, (передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная) гарантируют улучшенную управляемость автомобилем и плавный ход обновленной модели. Колесная база новинки составляет 278 сантиметров. Благодаря таким показателям, в автомобиле удалось поместить ещё один ряд сидений.

В новой генерации объем багажника вырос до 605 л. Все же, модель от внедорожника отличает уменьшенный дорожный просвет, клиренс составляет 18, 5 сантиметров. Кузов можно оформить в одном из семи предложенных цветов.

Технические характеристики Kia Sorento Prime 2018

На территории России корейский производитель нового Kia Sorento Prime предлагает на выбор два бензиновых и один дизельный двигатель. В пару к двигателю будет доступна только 6-ти или 8-ми ступенчатая автоматика. Что касается привода, то он будет передним для базовой комплектации и полным для остальных вариантов обновленного Kia Sorento Prime.

Характеристики нового Kia Sorento Prime
ДвигательGDiCRDiMPI
Топливобензиндизельбензин
Объем, л2,42,23,5
Мощность, л.с.188200249
Крутящий момент, Нм241441336
Система сжатиябесконтактнаясжатиебесконтактная
К-во клапанов161624
Трансмиссия6 ст. АКПП8 ст. АКПП
Приводпередний или полныйподключаемый полный
Снаряженный вес, кг1693-19381842-20321792-1981
Полный вес, кг2510-25202510-26202510-2560
Разгон до 100 км/час, с10,2-10,59,47,8
Максимальная скорость195203210
Объем топливного бака71 л
Расход топлива нового Kia Sorento Prime
Город12,3-12,47,314,5
Трасса7-7,368,1
Смешанный цикл8,9-9,26,510,4
Габариты обновленного Kia Sorento Prime
Длина, мм4800
Ширина, мм1890
Высота, мм1690
Колесная база, мм2780
Колея передних колес, мм1628 (колёса 18″ и 19″), 1633 (колёса 17″)
Колея задних колес, мм1639 (колёса 18″ и 19″), 1644 (колёса 17″)
Клиренс, мм185
Радиус разворота, м5,53 (передний привод), 5,54 (полный привод)
Объем багажника, л (стандарт, сложенные сиденья)660/1732 (для 5-ти местного), 142/1662 (для 7-ми местного)
Колесные диски17″ (шины 235/65), 18″ (шины 235/60), 19″ (шины 235/55)

Характеристики обновленного Kia Sorento Prime относительно двигателей не изменились, а вот трансмиссия получила обновления. Как результат, улучшились и динамические характеристики нового Kia Sorento Prime. Кроссовер стал более резвым, инженеры добавили несколько режимов регулировки подвески. Основой для нового Kia Sorento Prime 2018 послужат фирменные легкосплавные диски в нескольких вариантах исполнения.

Доработана и тормозная система нового Kia Sorento Prime. Спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Средний тормозной путь со 100 км/час до 0 составит порядка 35 метров. В остальном же новый Kia Sorento Prime порадует динамикой и комфортом.

Безопасность и комфорт Kia Sorento Prime 2018

При каждой поезде дорога непредсказуема и тяжело говорить наперед, что может произойти. Все же существуют основные системы безопасности, способные предотвратить разные ситуации. Производители постоянно улучшают данные системы и добавляют что-то новое, новый Kia Sorento Prime не стал исключением.

В перечне обновленного Kia Sorento Prime числятся:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • ABS;
  • система курсовой устойчивости;
  • система экстренного торможения;
  • помощник при старте под гору;
  • система активного управления;
  • помощь в управлении с прицепом;
  • автоматическое запирание дверей;
  • ЭРА-Глонасс;
  • мониторинг давления в шинах;
  • дистанционное управление;
  • круиз-контроль;
  • парктроник;
  • навигация;
  • система кругового-обзора;
  • датчики света и дождя;
  • мобильная связь.

Помимо перечисленных систем безопасности, в максимальную комплектацию нового кроссовера Kia Sorento Prime можно будет доустановить систему распознавания пешеходов и дорожных знаков, различные системы работающие на основе радара, а так же адаптивный круиз-контроль. Производитель решил не отставать от конкурентов, тем самым добавляя и разрабатывая новые системы безопасности для Kia Sorento Prime 2018.

Помимо систем доработан и кузов нового Kia Sorento Prime, инженеры использовали более прочную сталь, а так же отдельные части с прочного алюминия. Это позволило не только улучшить безопасность автомобиля в целом, но и на порядок повысить динамические характеристики. Некоторые системы

Тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Почему Kia Sorento Prime обновили всего спустя два года после начала продаж? На самом деле эти самые два года автомобиль продается только на нашем рынке. Если же капнуть глубже, то окажется, что Sorento Prime дебютировал уже четыре года назад, а это значит, что время для планового рестайлинга как раз наступило. Что же, посмотрим, что предлагает нам обновленный корейский кроссовер.

Изменения во внешности не глобальны, но вполне заметны. Особенно если поставить рядом с обновленной старую версию Sorento Prime. Обычные галогеновые фары у базовой версии Comfort теперь аккуратно подведены ходовыми огнями, а адаптивные светодиодные фары на версиях подороже теперь умеют подсвечивать повороты. Поработали дизайнеры Kia и над противотуманными фонарями. Если раньше их размер был под стать самому Sorento Prime, то после рестайлинга «противотуманки» уменьшились до небольших «зрачков». Версию GT, естественно, выделили. Она щеголяет противотуманными фонарями из четырех светодиодов.

Еще одно бросающееся в глаза изменение – новая радиаторная решетка в фирменном стиле Kia. При этом теперь для ее производства используется технология горячей штамповки. Сзади изменений меньше. Задние диодные фонари здесь хоть и новые, но отличить их от старых сможет далеко не каждый. В общем, после рестайлинга Kia Sorento Prime похорошел. Хотя это как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. На внешний вид корейского кроссовера и так никто не жаловался.

Претензий к салону Sorento Prime не было тоже. Так что вполне логично, что изменения в нем минимальны. Да и те, пусть это и сугубо субъективное мнение, на пользу автомобилю не пошли. Прежний трехспицевый руль на версии GT, например, выглядел куда симпатичнее, чем нынешняя четырехспицевая «баранка». Есть вопросы и к выбору цвета подсветки блока климат-контроля. Она красная и оттого с белизной на приборной панели не сочетается. Мелочи? Для большинства – да. Но раз уж Sorento Prime намекает на некую премиальность, то подобных досадных просчетов хотелось бы видеть как можно меньше.

Похожие статьи

  • Ниссан Террано и Хендэ Крета — сравнение 2020 года
  • Кросс Kia Sorento 4-й генерации сертифицирован для российского рынка
  • Kia презентовала модернизированный кроссовер Stonic для европейских рынков
  • Компактный кроссовер Kia Sonet официально представлен

Хотя что-то подсказывает, что потенциальные покупатели их вообще не заметят. В этом им помогут менеджеры Kia, которые тут же «забьют эфир» полезной информацией. Рассказать действительно есть о чем. После рестайлинга Sorento Prime следом за седаном Rio обзавелся мультимедийной системой, которая поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. О том, что полноценный 8-дюймовый дисплей получат только покупатели дорогих версий, рассказать, конечно же, забудут. Впрочем, с 7-дюймовым дисплеем в базовых версиях тоже можно жить неплохо. Хотя… Нет, лучше все-таки доплатить. Хотя бы потому, что начиная с версии Prestige кроссовер будет системой кругового обзора и аудиосистемой от Harman/Kardon. Не скажу, что технология объемного звучания очень впечатлила, но и на звание большого ценителя претендовать права не имею. С Quantum Logic Surround 3D звук в любом случае оказался очень приличным.

Базовые версии кроссовера свой бензиновый 188-сильный двигатель 2,4 GDI сохранили. Он по-прежнему работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», которому в ходе обновления немного модифицировали гидротрансформатор и масляный насос. А вот флагманские версии Sorento Prime получили новый мотор. «Шестерка» объемом 3,3 литра уступила свое место двигателю серии G6DC объемом 3,5 литра. Вот только боюсь, что будущие владельцы Sorento Prime подмены не заметят. Два двигателя отличаются разве что ходом поршня. Так что по характеру они словно две капли воды. Да и по характеристикам тоже. И если за океаном новый силовой агрегат окажется хоть немного мощнее старого, то у нас его впишут в выгодные с точки зрения налогообложения 249 лошадиных силы.

Те четыре десятых секунды, что обновленный Sorento Prime выигрывает у дорестайлинговой версии, заметны скорее на бумаге. Хотя после того как в арсенале топ-версии оказалась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, было бы логично ожидать большего превосходства. Но куда там. Коробка работает предельно ненавязчиво, стараясь переключать передачи незаметно. Немного разбудить автомобиль помогает разве что переход в спортивный режим движения. Хотя особой нужды в нем нет. Внушительный Sorento Prime в спокойных режимах Eco и Comfort едет гораздо органичнее.

Самым же правильным Sorento Prime кажется версия с дизельной «четверкой» объемом 2,2 литра. С 8-ступенчатым «автоматом» этот мотор сработался очень хорошо, так что проигрыш в динамике по сравнению с бензиновой версией практически не ощущается. О том, что под капотом трудится дизель, узнаешь разве что по другому звуку при интенсивном разгоне. И, конечно же, на заправке. Если дизельный Sorento Prime в среднем расходовал около 8 литров топлива на сотню километров, то бензиновой версии кроссовера в таком же режиме движения требовалось уже 13-14 литров.

На ровных асфальтовых дорогах обновленный Sorento Prime хорош. Но стоит выехать на проселок, как изрядная доля его очарования теряется. Дело в настройках подвески. Показалось, что для наших среднестатистических дорог они подобраны не слишком удачно. Дорожная мелочь передается в салон слишком активно. Да и неровности покрупнее подвеска Sorento Prime отрабатывает грубовато. В общем, как Kia Sorento Prime не претендовал на звание автомобиля для плохих дорог до рестайлинга, так не претендует и сейчас. Недвусмысленно на это намекает и дорожный просвет: под стальной защитой картера удалось намерить всего 16 сантиметров.

Впрочем, покупателей все это вполне устраивает. Недаром до рестайлинга Sorento Prime продавался чуть ли не вдвое лучше, чем его ближайший преследователь Ford Explorer. И если после обновления корейцы не решат серьезно поднять цены, то расстановка сил между двумя конкурентами не изменится.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

Обновленный Kia Sorento Prime — тест-драйв ЗР

Бросаю взгляд на новый бампер и подретушированную решетку радиатора, распахиваю дверь — и берусь за новый четырехспицевый руль. «Квартирка» — с евроремонтом! Везде мягкий пластик, на выбор четыре варианта обивки сидений, а не два, как раньше. Аудиосистема — Harman Kardon, по центру — 8-дюймовый сенсорный экран. У климат-контроля появился отдельный дисплей, на который выводятся настройки температуры.

В паре с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta II теперь трудится модернизированный 6-ступенчатый автомат второго поколения, с доработанным гидротрансформатором. Дизель 2.2 CRDi (200 л.с.) нам тоже знаком, но его пара — 8-ступенчатая коробка собственной разработки: у нее те же габариты, что и у 6-ступенчатой, а масса снижена на 3,5 кг. Передаточные числа чуть «сблизили», что позволило улучшить динамику.

На смену бензиновому мотору объемом 3,3 литра пришла 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» MPI. Это мотор семейства Lambda второго поколения, дефорсированный под налоговыгодные 249 л.с. С ним тоже агрегатируется восьмиступка.

Sorento Prime в самой мощной и богатой версии GT Line я и взял — с красными суппортами и тормозными дисками увеличенного диаметра (340 мм против стандартных 320 мм). У него более острое рулевое управление R‑MDPS с электроусилителем на рейке и подрулевые лепестки коробки передач. Подножки смотрятся богато, но ставить ногу неудобно, а обтереть штаниной — легко. GT Line теперь идет только в пятиместном исполнении.

Мне в помощь — знакомая система Drive Mode Select (DMS), у которой наряду с привычными режимами движения Comfort, Eco и Sport появился новый — Smart: машина подстраивается под манеру вождения. Поехал быстрее — DMS переходит в Sport, катишь спокойно — переключится в Eco.

Думаю, скоро этот режим получат и другие Kia.

Подвеска конструктивно не изменилась и унаследовала слабости предшественницы: на грунтовке вытряхивает из меня душу, а из Sorento Prime — весь премиум, притом что на асфальте плавность хода отличная.

Планы чиновников поднять с 2018 года акцизы на автомобили мощнее 200 л.с. заставляют пересмотреть прайс-листы. В 2016‑м Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который дешевле. А за десять месяцев 2017 года было продано 4925 машин — Prime занял 5,6% сегмента. Продажи в сегменте падают, а Prime идет вверх.

А что касается премиума… Еще бы шажок! По части отделки и работы силовых агрегатов Sorento Prime уже может тягаться с дорогими «японками», но до «немцев» еще ехать и ехать.

Хорошая звукоизоляция, бодрый восьмиступенчатый автоматЖестковат на грунтовке

БРАТЬЯ? КУЗЕНЫ!

Некоторые дизайнерские решения обновленный Sorento Prime позаимствовал у концепткара Kia Telluride (на фото справа), показанного в Детройте в 2015 году. Еще больше общего с экспериментальной машиной имеет китайская версия Прайма, известная в Поднебесной как Kia KX7 (слева). Этот кроссовер дебютировал в 2016 году и продается только на китайском рынке. С нашим Праймом его роднит техническая начинка и пропорции, но кузовные панели у KX7 оригинальные. Машину собирают в Китае на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia.

Kia Sorento Prime 2.2 CRDi (7 мест)

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 2032 кг
Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт/200 л.с. при 3800 об/мин; 441 Н·м при 1750–2 750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с
Максимальная скорость 203 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,5 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Читать еще:  Характеристики Peugeot 205 / Пежо 205

Kia Sorento Prime 2.4 GDI (5 мест)

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 660 л
Снаряженная масса 1849 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин; 241 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 195 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А6

Kia Sorento Prime 3.5 MPI (7 мест )

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 1981 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6300 об/мин; 336 Н·м при 5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,8 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 10,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Наш тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Самым популярным автомобилем в классе больших 7-местных кроссоверов является Kia Sorento Prime, а недавно в салонах дилеров появился рестайлинговый вариант, который отличается не только изменениями во внешности и интерьере, но и по технической части. Вот и посмотрим, что из себя представляет обновленный вариант машины и чем Prime покорил потребителя.

Prime – в буквальном переводе означает «главный», главный, самый крупный и солидный, флагманский кроссовер в гамме марки Kia. Поэтому ему по статусу положены все самые современные инженерные решения, самые передовые наработки компании Kia и самое продвинутое оснащение. Гармоничной и привлекательной внешностью создатели не обделили автомобиль с самого начала, поэтому рестайлинг затронул только косметические решения. В прежний контур вписаны новые фары – адаптивные светодиодные с функцией подсветки поворотов. В новом бампере теперь другие противотуманные фары, тоже светодиодные – кубики, поделенные на четыре секции. Решетка радиатора, которую делают теперь методом горячей штамповки, получила новый рисунок внутреннего наполнения, который, впрочем, никак не поменял общего ощущения от восприятия автомобиля. А задние светодиодные фонари стали полностью красными. Кстати, аэродинамика у Прайма очень хорошая для кроссовера, Cx составляет всего 0,33. Ну а каркас кузова и без того был весьма жесткий на кручение, кузов на 52,7% выполнен из высокопрочных сталей.

В конструкции полноприводной трансмиссии никаких существенных изменений не предусмотрено, так же, как и в конструкции подвески. Поскольку Prime известен своими неплохими ходовыми качествами и почти образцовой для крупного кроссовера управляемостью. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с системой FlexSteer с тремя режимами работы: нормальный, комфортный и спортивный. В максимальной комплектации доступны 19-дюймовые колеса, как на нашей тестовой машине.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с. остался без изменений, как и агрегатирующийся с ним 6-ступенчатый «автомат, у которого модернизированы лишь масляный насос и гидротрансформатор, ради снижения потерь на трение. То же самое касается и 200-сильного турбодизеля объемом 2,2 л, пережившего рестайлинг без изменений, но он сочетается уже с новым 8-ступенчатым «автоматом». Такая же трансмиссия устанавливается и на флагманскую версию машины с новым двигателем V6 объемом 3,5 л, который заменил прежний мотор объемом 3,3 л. Правда, новым этот двигатель является только на российском рынке, он устанавливался и ранее на американском варианте Sorento Prime, Для нас его дефорсировали с 280 до 249 л.с., чтобы вписаться в более выгодную налоговую категорию.

В интерьере изменений не много, он и так вполне современный, комфортный и эргономичный. Спереди бросается в глаза лишь новая 4-спицевая» баранка», которая перекликается дизайном с прежней 3-спицевой. Но это новшество из разряда «шило на мыло». Обновленная коммуникационная система с 8-дюймовым экраном совместима со смартфонами основных платформ. Четыре видеокамеры кругового обзора и аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, технологией объемного звучания имеют знаменитую марку Harmann/Kardon. Звучит прилично, но не более того. Пакет опций в нашей дорогой комплектации Прайма предполагает кроме камер кругового обзора еще адаптивный круиз-контроль, системы распознавания знаков ограничения скорости, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой и слепыми зонами. Предлагаются адаптивная задняя подвеска, удерживающая неизменный дорожный просвет независимо от загрузки, статус поддерживается наличием шторок на стеклах задних дверей, панорамной крыши со сдвижным сегментом, передних кресел с многоступенчатым обогревом и вентиляцией, беспроводной зарядки для мобильный устройств. Отделочные материалы – мягкая пластмасса, кожа и матовый алюминий, конечно, не премиального уровня, но вполне приличного качества.

Но гораздо важнее то, что общий уровень эргономической проработки достаточно высок. Нигде не давит, не трет, ничего не раздражает, все удобно, продумано и комфортно. Водительское кресло, обшитое плотной кожей, имеет электрорегулировки в 14 направлениях, регулировку поясничного подпора и длины подушки, имеет вполне удобный профиль и внятную боковую поддержку. Оно, правда, больше подходит для людей плотного телосложения, но удобно устроиться в нем сможет любой. Ожидаемый простор во всех направлениях на диване второго ряда, спинки раздельно регулируются по наклону. А подушки перемещаются в продольном направлении на 270 мм. Двум пассажирам по краям гарантирован полный комфорт, а единственное, что может помешать третьему пассажиру по центру, это жесткая секция спинки, за которой находится выдвижной подлокотник с подстаканниками.

А вот что оказалось неожиданным, так это достаточно просторный третий ряд сидений, даже для взрослого человека. Дело в том, что Sorento Prime самый компактный, если можно так выразиться, в своем классе больших 7- местных кроссоверов – «всего» 4,8 м в длину, все аналоги под пять метров и более. Не смотря на это, в Прайме я, с ростом 183 см, разместился в третьем ряду неплохо и даже с небольшим запасом места перед коленями. А если чуть сдвинуть средний диван вперед, так и вовсе здорово! Можно, конечно пожелать большего места над головой и подушку повыше. Зато есть собственный блок климат контроля и подстаканники. Настоящая проблема в другом – в удобстве посадки-высадки. Слабое звено здесь даже не недостаточность ширины проема или алгоритм складывания сидений, а сила, которую нужно прилагать, чтобы сложить впереди стоящее кресло, сдвинуть его вперед и выбраться. Без посторонней помощи, скорее всего, не получится. Механизм тугой и работает не оптимально. Даже находясь снаружи автомобиля сдвинуть сиденье вперед непросто, требует твердой мужской руки, женщине точно не справиться.

Крышка багажника оснащена электроприводом. Отсек порадовал простором, но огорчил отсутствие 12-вольтовой розетки. Такие мелочи сейчас бывают даже в малолитражках, к слову, по салону их расположено несколько. В 7-местной конфигурации объема багажного пространства хватит на пару средних сумок. Если третий ряд сидений сложить, а делается это из багажника без проблем, то пространство возрастает до кубометра. А если и диван среднего ряда сложить, объем удваивается, образуется площадка длиной 1,9 м, пригодная для ночлега. В подполье – отсек для вещей, органайзер для автопринадлежностей и крепление для багажной шторки. А запасное колесо расположено под днищем.

На тестовой машине 200-сильный турбодизель и на шоссе он никаких сюрпризов не преподнес. Тихий, тяговитый достаточно экономичный. Динамики хватает, и с новым 8-ступенчатым «автоматом» получился вполне сыгранный тандем. В штатных режимах движения никаких проблем, достаточно быстрые, адекватные и незаметные переключения, что вверх, что вниз. Только при старте заминка. Система настройки режимов движения Drive Mode Select кроме экологичной, комфортной и спортивной получила еще одну позицию – Smart, которая пытается адаптироваться под различные условия движения, анализируя глубину и скорость перемещения педали акселератора. В целом, довольно успешно. Но выходить на обгон, лучше заранее подстегнув «автомат» и двигатель пинком по акселератору. Как, впрочем, и вне режима Smart.

На хорошем покрытии подвеска демонстрирует комфортность в сочетании с плотностью и хорошей управляемостью. Рулевое управление радует информативностью, адекватной, прозрачной обратной связью и достаточным реактивным усилием. Хороша обзорность, шумоизоляция и тормоза без проблем. Что еще нужно? Кати и радуйся. Словом, в шоссейных дисциплинах Прайму можно поставить и пятерку. А вот что касается грунтовок и бездорожья… Энергоемкости уже не хватает, да и клиренса тоже. Тем более, что от заявленных паспортных 185 мм в реальности имеется на пару сантиметров меньше. В результате, Прайм даже в самых безобидных ситуациях цепляется в колее защитой днища, даже там, где большинство моноприводных бюджетных малолитражек проехали бы свободно. Вот уж, воистину, как раз тот случай, когда подходит фраза: «я бы тут на своей «девяточке» спокойно проехал»… На кочках подвеска нередко замыкается до отбойников, за рулем не чувствуешь должной уверенности и приходится ехать крадучись. Тяжелые 19-дюймовые колеса с низким профилем здесь тоже не на пользу. Жаль, что Sorento Prime не так терпим к качеству грунтовок, как хотелось бы для настоящего кроссовера. В остальных вездеходных дисциплинах Prime ведет себя как любой среднестатистический кроссовер с поправкой на массу и размеры.

Несколько энергичных заездов по скошенному полю, и двигатель уже начинает греться и просить передышки. А что если автомобиль завязнет в снегу или грязи и потребуется интенсивно побуксовать вперед, назад, на высоких оборотах? Так что Sorento Prime на бездорожье не боец и не только по причине скромной геометрической проходимости. Уж больно нежная конструкция, без запаса прочности и живучести… Это большой, вместительный и комфортный туристический автомобиль, но никак не вездеход.

Но, в целом, сочетание потребительских качеств и цены у Sorento Prime весьма привлекательны, этим и обусловлен его успех. Свыше 5000 автомобилей в год – это очень хороший показатель в классе полноразмерных кроссоверов. Цены на новый Prime стартуют от 1 млн 850 тысяч за базовый полноприводный автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Дизельный кроссовер с 8-ступенчатым «автоматом» стоит от 2,3 млн, а с двигателем V6 – от 2,53 млн. Наша тестовая машина с дизелем и в максимальной комплектации Premium стоит 2,7 млн. Максимальный ценник составляет 2 млн 780 тысяч рублей за кроссовер с двигателем V6 и с пакетом GT Line.

Делимся первыми впечатлениями от тест-драйва обновленного кроссовера Kia Sorento Prime.

Рестайлинговую машину легко узнать по иной форме бамперов. Из-за них длина Sorento Prime увеличилась на 20 мм.

Повод: рестайлинг среднеразмерного кроссовера Kia Sorento Prime

Место действия: Петрозаводск, Россия.

Впечатления: Kia Sorento Prime в России — автомобиль еще молодой. У нас его начали продавать два года назад. В Южной Корее, где машину знают под именем Sorento (без приставки Prime), он появился чуть раньше. Самое время для обновления, которое коснулось и российской версии.

Мировая премьера рестайлинговой машины прошла в 2017 году во Франкфурте.

Фары головного света теперь полностью светодиодные, а не биксеноновые, как раньше.

Обновленный Sorento Prime, как и дореформенная машина, будет продаваться у нас с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (мощностью 188 л. с.) и дизелем 2.2 CRDI (200 л.с., 441 Н.м). А вот вместо бензинового мотора рабочим объемом 3,3 л теперь новая 3,5-литровая V-образная шестерка мощностью 249 л.с. Одно из главных технических новшеств — 8-ступенчатая гидромеханика разработки концерна Hyundai-Kia. Она дебютировала на седане Cadenza второго поколения (в России не продается). Применительно к Sorento Prime новый 8-ступенчатый автомат будет доступен в паре с дизельным двигателем или с 3,5-литровым бензиновым мотором. А вот младшей версии 2.4 GDI полагается 6-ступенчатый автомат, правда, модернизированный.

Как и положено, рестайлинговая машина отличается от предшественника иной формой бамперов. Из-за этого длина автомобиля увеличилась на 20 мм, достигнув ровно 4,8 м. Изменилась и решетка радиатора.

В салоне стало уютней. У кресел четыре варианта обивки на выбор. Плюс новый руль. Теперь он четырехспицевый. Есть и электропривод положения рулевой колонки. В центре передней панели восьмидюймовый сенсорный дисплей, а музыкальная система от Harman Kardon.

В салоне новый четырехспицевый руль. В центре передней панели 8-дюймовый сенсорный дисплей, плюс изменился дизайн блока управления климат-контроля.


У фирменной системы Drive Mode Select появился новый режим Smart. В базовой версии у Sorento Prime 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige — 8-дюймовый. В салоне теперь предусмотрена беспроводная зарядка для телефона.

Шасси, как и прежде, неплохо сбалансировано, так что управлять автомобилем легко и приятно. Работу дизеля на холостых оборотах почти не слышно. Равно как и барабанящих камешков по задним аркам. У системы выбора режимов движения Drive Mode Select помимо привычных Comfort, Eco и Sport появился еще один режим Smart. В нем автомобиль подстраивается под манеру езды водителя: нажмешь педаль акселератора посильнее — перейдет в Sport, поедешь спокойнее — переключится в Eco.

С восьмиступенчатым автоматом кроссовер стал экономичнее. После того, как я проехал по асфальту, а затем прохватил по грунтовке за рулем дизельной машины, взглянул на показания трип-компьютера. Он высветил средний расход топлива: 8,5 л на 100 км. Sorento Prime с бензиновым 3,5-литровым мотором несется как ураган и съедает при этом 16 л на сотню. Для такой мощной и большой машины — хороший результат.

Корейцы предлагают четыре варианта отделки сидений. Есть и двухцветные.

Перспективы: цены… ждем. Их огласят ближе к началу продаж, то есть к февралю. Учитывая то, что дореформенный Kia Sorento Prime был довольно популярен у российских покупателей (за одиннадцать месяцев 2017 года продали 5482 кроссовера, что на 84,5% больше, чем за тот же период 2016-го), рестайлинговый тоже будет востребован.

Для кроссовера предлагается семь цветов кузова на выбор.Оценка: автомобиль стал симпатичнее и экономичнее. По-прежнему можно выбрать как пятиместную модификацию кроссовера, так и семиместную. Это плюс. А для желающих сэкономить в продаже остается старый, более доступный, пятиместный Sorento прошлого поколения.

Тест-драйв KIA Sorento Prime: «японцам» и не снилось

Нет, не пугайтесь за состояние разума автора этих строк: я не собираюсь убеждать читателя, что обновленный «кореец» дорос уровня хотя бы VW Touareg. Однако надо признать, что корейские инженеры демонстрируют мощный прогресс в правильном направлении. К тому же и стоит корейский кроссовер практически вдвое дешевле упомянутого немецкого «аналога». Догнать германский автопром корейцам пока не по зубам, но другую «планку» они уже взяли. Называется этот рубеж «японское качество».

Так сложилось, что параллельно с тест-драйвом KIA Sorento Prime в комплектации GT Line мне пришлось периодически садиться за руль Lexus RX текущего поколения. Этот импровизированный «сравнительный тест» привел в очередной раз к печальным для японцев выводам: корейские автопроизводители прочно обосновались на том же уровне, что и они. Я имею в виду и технические характеристики машин, и дизайн, и эргономику и все-все-все. Понимаю: для Lexus это я сейчас совсем обидно сказал. Но что поделать, если оно так и есть: Sorento Prime предлагает владельцу все то же самое, что и RX. Только дизайн другой — не хуже и не лучше, просто иной. И еще отсутствие гибридных силовых установок в линейке. Последнее можно смело считать, скорее, плюсом, нежели недостатком.

Сравнения сравнениями, но нас в данном случае интересует Sorento, а не посторонние «японцы». Что же изменилось в KIA Sorento Prime в ходе рестайлинга? Во внешности бросается в глаза новый дизайн бамперов. Это даже вызвало увеличение продольного габарита машины на пару сантиметров — до 4,8 метра.

Как и предписывают классические каноны фейслифта, в ходе него подверглись модификации фары головного света, задние фонари и противотуманки Sorento. Некоторое изменение рисунка «гриля» решетки радиатора можно заметить, только если очень внимательно присматриваться. «Наша» версия машины — GT Line — внешне отличается от стандартной еще и дизайном передних противотуманок, мелкими штрихами в отедлке, красными суппортами колес, да кричащими шильдиками.

Привычный по прочим моделям бренда стиль оформления «приборки», центрально консоли, рулевого колеса тут, как и раньше, крайне сложно отнести к какой-либо определенной школе. Дизайн, судя по всему, ориентирован на своего рода «гражданина мира». Здесь нет и намека ни на немецкий консерватизм, ни на натужную попытку родить нечто запоминающееся, как бывает у некоторых японских брендов, ни на безвкусную дешевку в китайском стиле. То есть все добротно и хрошо. Но, как говорится, без претензий.

Крайне сложно найти, за что стоит всерьез поругать инженеров и дизайнеров, но и восторгаться взахлеб тоже, вроде как, особых поводов не наблюдается. Опции, как в премиум-классе. Разве что придется обойтись без самых новомодных ассистентов вождения — но кто у нас ими толком пользуется-то? «Мультимедийка» — с большим тач-скрином и дружащая с Apple CarPlay и AndroidAuto. Эргономика — без нареканий. Порадовала конструкция передних сидений, которые демонстрируют выраженную боковую поддержку. Еще совсем недавно этого у «корейцев» на наблюдалось в принципе. В общем — все на уровне. Не на острие, так сказать, развития мирового автопрома, но где-то совсем рядом с ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector