0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 8-series E31 — мини обзор

«Оригинальный» BMW 8-серии

БМВ 8 серии (1989-1999) технические характеристики и цена. Обзор купе BMW 8 series (E31) с фотографиями.

Люксовое купе BMW 8-series первого поколения (внутризаводская маркировка «E31»), пришедшее на смену двухдверке 6-й серии в кузове «E24» (но не ставшее ее прямым «потомком»), справило мировой дебют в сентябре 1989 года – на подиумах международного мотор-шоу во Франкфурте (однако его разработка стартовала еще в июле 1981-го).

На протяжении своего «жизненного цикла» автомобиль периодически получал новые модификации, а на конвейере держался до 1999 года, разойдясь в количестве свыше 31 тысячи экземпляров.

«Первая» BMW 8-series – двухдверное люксовое купе-хардтоп (без центральной стойки крыши), обладающее следующими наружными габаритами кузова: его длина насчитывает 4780 мм, ширина достигает 1855 мм, а высота укладывается в 1340 мм.

База колес простирается у машины на 2685 мм, а ее дорожный просвет равняется 140 мм.

В «боевом» виде масса автомобиля варьируется от 1780 до 1900 кг в зависимости от варианта исполнения.

Для БМВ 8-й серии оригинального воплощения предлагается широкая гамма бензиновых восьми- и двенадцатицилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 3.0-5.6 литра с V-образной конфигурацией и технологией распределенного впрыска горючего, которые генерируют 218-380 лошадиных сил и 290-550 Нм крутящего момента.

Они стыкуются с 6-ступенчатой «ручной» или 4- или 5-диапазонными автоматическими коробками передач, направляющими весь запас потенциала на колеса задней оси.

Двухдверка может похвастать отличными «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она «срывается» по истечению 6

7.8 секунды, а максимально покоряет 241

В комбинированном цикле передвижения автомобиль «уничтожает» от 14.8 до 15.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

В основе «оригинальной» BMW 8-series находится заднеприводная платформа с продольно расположенным мотором и несущим стальным кузовом. На обеих осях купе использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.

Машина укомплектована реечным рулевым механизмом, дополненным гидроусилителем управления, и дисковыми тормозами на четырех колеса (вентилируемыми в передней части) с ABS.

На вторичном рынке России BMW 8-series первой генерации в 2018 году встречается крайне редко, а предлагаемые экземпляры не купить дешевле

600 тысяч рублей.

К достоинствам автомобиля владельцы обычно относят: элегантный дизайн, качественный салон, хороший уровень оснащения, надежную технику, высокопроизводительные моторы, отличные ходовые характеристики, высокую эксклюзивность (особенно на российских дорогах) и т.д.

Его недостатками являются: дорогостоящее содержание, большой топливный «аппетит», недоступность запчастей (многое приходится покупать под заказ) и прочие моменты.

Новый BMW 8-Series Coupe 2021: фото и цена, характеристики купе

В автомобильном мире, подверженном сегодня тотальной унификации, еще остались модели, способные удивлять. К столь ожидаемым неповторимым экземплярам относится и новый БМВ 8 серии 2021 модельного года. Спортивное, дерзкое, на редкость крепко скроенное купе прямо-таки завораживает взгляд совершенством и агрессивностью линий.

Однако никакие фото не смогут передать того драйва и ощущение счастья, которое получит искушенный водитель, оказавшись за рулем BMW 8-Series Coupe (G15). «Комфортный волшебный полет над землей» – именно так описывают баварские автомобилестроители чувства, которые проявятся у каждого человека, оказавшегося за рулем их детища. И у автомобилистов, судя по всему, не возникнет желания их опровергнуть.

Плюсы и все минусы БМВ 8 серии

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев BMW 8-Series (G15)

Что я вам могу сказать о Бэхе 8, так только то, что это сказка. Думаете, я вру или преувеличиваю? Какие-то моменты, действительно, не покажутся сказочными, но общее впечатление именно такое. Машину брал в салоне: новенькую, чистенькую, просто в идеальном состоянии. Если вы увидите ее где-то в интернете, поверьте, в реальном мире она еще красивее. При поездке по городу и на светофорах, всегда замечаю, как реагируют люди. Всем интересно, рассматривают, даже словесно это выражают. Касательно комплектации, скажу, что выбирал не просто машину, а зверя. Посудите сами, двигатель на 4 литра.

Если вы не понимаете, то жрет авто 22 литра на каждые 100 км по городу и 15 л если по трассе. Автоматическая коробка передач, даже если стартовать резко, не чувствуется каких-то толчков при смене скорости — этого просто не замечаешь. Шумоизоляция приемлемая, слышен только рев мотора при резком старте или обгоне. Но не могу сказать, что он какой-то противный или громкий. Приятный, автомобильный рев. Посадка у автомобиля средняя, ямы и неровности преодолевает, а вот если уже буераки начинаются — дном цепляюсь. подвеска мягкая, нет чувства, что машину косит или кренит в одну из сторон на неровной дороге.

Самое интересное для меня в данном авто — это двигатель и выхлопная система. Всегда хотел попробовать настоящий V8! Он дарит кучу эмоций при каждом нажатии на педаль газа. Если в двух словах по поводу динамики — машина едет очень бодро, 3.7 секунды до ста, это серьезный результат, вжимает в сиденье прилично.

Если сравнивать ощущения после дизеля, 400 л.c., что тоже по сути не мало, бензиновый двигатель не сдувается после первой сотни, ощущение такое, что если бы не было ограничителя в 260 км/час, машина бы улетела в космос 🙂

Отдельно хочется сказать про выхлоп — я не знаю, что с ним сделали на заводе, но он звучит очень круто даже в стоке. Намного интересней, чем та же м5 f90! Прострелы при переключениях, бурление на холостых и прочие приятности. Залью позже видео со звуком.

Из минусов можно сказать про расход, само собой. 20-25 литров сотого бензина на сто километров. В спокойном режиме где-то 15 литров. Ну и, естественно, все прелести кузова купе, сзади места просто нет, несколько раз пытался перевезти друзей — это пытка.

Отзывы автовладельцев БМВ 8 серии с фото на drive2.ru

Обзор BMW 8er: драйв, и ничего кроме

Это купе стало попыткой баварцев прорваться в сегмент породистых спорткаров. И, нужно отметить, что порывы компании были небезуспешны. Автомобиль смог собрать вокруг себя огромную армию почитателей и навсегда вошел в историю, как один из самых драйверских авто 20-го века. В этом ему помогло технологичное шасси и мощные двигатели, но были у «восьмерки» и другие достоинства.

BMW 8-Series было презентовано в видео-формате в 1989 году. Баварское купе причислялось к сегменту GT и было призвано составить конкуренцию аналогам от таких именитых брендов как Ferrari и Porsche.

На рынок модель выведена в 1990 году, тогда как снятие ее с продажи произошло в 1999 году. За все то время, что автомобиль просуществовал на сборочном конвейере, он успел собрать немалую армию фанатов, а также лестные отзывы автожурналистов.

Над дизайном БМВ 8-Серии трудилась команда под предводительством Клауса Капицы. Последний до этого момента работал со спорткарами Ford и помимо интересных решений, также имеет опыт в области аэродинамики.

Капица сделал немецкой купе не только эффектным и запоминающимся, но и смог добиться похвального коэффициента аэродинамического сопротивления, который составил 0,29 пунктов. Стоит отметить, что кузов был лишен каких-либо выраженных элементов и производил впечатление полной обтекаемости.

Шасси получило Z-образную схему задней подвески и подруливающие колеса, а также адаптивные стойки амортизаторов. Рулевое управление − с прогрессивными характеристиками (баранка наливается тяжестью с ростом скорости).

Задний привод и мощные двигатели создавали предпосылки к избыточной поворачиваемости. Поэтому все комплектации BMW 8er получили систему контроля тяги, систему динамической стабилизации (ESP), призванные бороться с пробуксовкой и сносом колес, а также повышать сцепление с дорожным полотном.

В дебрях моторного отсека разместились установки, работающие на бензиновом топливе. Они имеют выдающиеся технические характеристики. Комплектуются механической трансмиссией с шестью ступенями, четырех- или пятискоростной автоматической коробкой.

  • Установка 3.0 литра с отдачей в 218 сил.
  • Четырехлитровый двигатель, выдающий 286 лошадиных сил.
  • Агрегат 5.0 литра. Развивает 300 «лошадок».
  • Мотор 5.4 литра мощностью 326 сил.
  • Установка 5.6 литра, потенциал которой исчисляется 380 «конями».

Стоимость на рынке

Данный автомобиль является редким гостем на дороге и по большей части простаивает в гараже коллекционера или фаната марки. Цена в России на него достаточно сильно колеблется, однако следует знать, что ухоженный экземпляр вряд ли удастся приобрести менее чем за 1,8 миллионов рублей.

Авто Цена (рублевая)
BMW 8er (E31)от 700 до 2,5 миллионов

Внешний вид

Дизайн этого баварского родстера заставляет оборачиваться ему вслед и является визитной карточкой модели. Передняя часть примечательна длинным капотом с заостряющимся профилем, выдвижными фарами головного освещения, узкими габаритами.

Корма на этом фоне выглядит массивно, но это сглаживают объемные стоп-сигнальные фонари, плавный переход багажника в крышу. Агрессии БМВ придают выразительный сплиттер переднего бампера, низкий обвес, объемные патрубки системы выхлопа.

Внутри

Салон выглядит по-спортивному, но не лишен респектабельности. Так, широкая центральная консоль слегка повернута к водителю и плавно вливается в высокий тоннель. На ней можно увидеть обилие клавиш аудиосистемы, климатической установки − пользоваться ими удобно за счет большого размера, их логичного расположения.

Приборная панель организована слегка непривычно для машин данной марки − белые риски приборов имеют сдвоенную окантовку, а тахометр, спидометр сближены друг к другу. Контрольные лампы, индикация расположены в двух секциях по нижним бокам «инструментария», тогда как дисплей маршрутного компьютера установлен в центре них.

Читается все это без проблем при любых условиях, к тому же информативность похвальна. В целом, эргономика хороша, но обзор затруднен из-за маленьких зеркал, широких стоек кузова сзади.

Передние кресла имеют высокую посадку, но их профиль и боковая поддержка − мощные. Стоит отметить, что за рулем будет удобно только водителю средней либо субтильной комплекции, тогда как крупный человек пожалуется на недостаток регулировки в продольной плоскости, узкую расстановку валиков боковой опоры. Объем багажного отделения равен 320 литрам.

Ездовые характеристики

Агрегат 5.6 литра с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и с отдачей в 380 лошадиных сил является топовым в линейке мотором BMW 8-Series. Он сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач и наделяет баварское купе выдающейся динамикой разгона.

Стоит отметить «верховую» направленность данного двигателя − именно на высоких оборотах он проявляет свой звериный нрав, моментально закладывая стрелку тахометра в красную зону, тогда как до 4 тысяч оборотов прирост тяги происходит хоть и уверенно, но линейно.

Механическая трансмиссия отличается короткими ходами, четкими переключениями, при этом педаль сцепления очень тугая, что может вызвать дискомфорт при городской езде.

Рулевое управление с чувствительным нулем вращается одним пальцем на малых скоростях, но на высоких усилие на нем серьезно возрастает. Информативность баранки при любом раскладе остается высокой.

Виражи немецкое купе проходит играючи − на дуге наблюдается высокое сцепление колес с дорогой, впрочем, избыточная поворачиваемость имеет место быть. Гасятся заносы резко, что не всегда приятно, но при желании ESP можно деактивировать и ввести БМВ 8-Серии в управляемый занос.

Подвеска с короткими ходами имеет нескончаемую энергоемкость. Тест-драйв выявил тряску на мелких неровностях, однако крупные выбоины достойно отрабатываются стойками амортизаторов, благодаря чему на кузов не происходит сильных толчков.

Большое споривное купе BMW 8-Series (E31)

В 2014 году свой 25-летний юбилей отмечает ставшее культовым купе BMW 8-Series (E31), дебютировавшее в 1989 году на автосалоне во Франкфурте. Для баварского автопроизводителя данная модель стала во многом уникальной.

Некоторые ошибочно полагают, что БМВ 8-серии Е31 является преемником купе 6-серии первого поколения в кузове Е24, но на самом деле это не так. «Восьмерка» является полностью независимой разработкой, к тому же данный автомобиль крупнее, мощнее и значительно дороже модели младшей серии.

Габаритная длина BMW 8-Series составляет 4 780 мм, величина колесной базы — 2 685, ширина — 1 854, высота — 1 341. Купе обладает стильным дизайном с клиновидным силуэтом. Выдвижные фары интегрированы в капот, а центральная стойка отсутствует (как и дверные рамки).

Для своего времени на БМВ 8-серии (Е31) было использовано множество иновационных систем, среди которых можно отметить интегрированные в кресла ремни безопасности, электрическую регулировку рулевой колонки с памятью положений, автозатемняющееся зеркало заднего вида, многофункциональный бортовой компьютер, а также автоматически приопускающиеся стекла при открывани дверей и поднимающиеся обратно — при закрывании.

Купе восьмой серии стало вторым послевоенным автомобилем, получившим двенадцатицилиндровый мотор (первым была «семерка» 750i, которую представили двумя годами ранее). Изначально под капотом BMW 850i разместился 5,0-литровый V12 мощностью 300 л.с. (450 Нм).

В качестве трансмиссий для данного движка предлагались 6-ступенчатая механическая коробка, либо 4-диапазонный автомат. С места до сотни купе БМВ 850i, массой под две тонны, ускоряется за 6,8 сек., а максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.

В 1993 году появилась модификация 850 SCi, которую неофициально принято считать BMW M8 (из-за наличия шильдика M Power на двигателе). Здесь рабочий объем V12 увеличен до 5,6 л, а его отдача достигает 381 л.с. и 550 Нм крутяшего. Данный движок сочетается исключительно в паре с 6-ступенчатой МКПП, обеспечивая ускорение с места до сотни за 6,0 сек.

Еще годом спустя появились версии 850 Ci и 840 Ci. Первую оснастили 5,4-литровым V12, развивающим 326 л.с., а вторая получила 286-сильную V-образную «восьмерку» объемом 4,0 литра, котрую в середине 1995-го заменили на 4,4-литровый V8 мощностью 299 «лошадок», работающий с паре с 5-диапазонной АКПП.

Кроме того, в компании построили также несколько прототипов, включая настоящую БМВ М8, кабриолет на базе 850 Ci, а также начальную 830i с 218-сильной трехлитровой «восьмеркой», но ни один из этих проектов так и не получил зеленый свет.

Производство BMW 8-Series (E31) продолжалось до 1999 года, за все время удалось выпустить 30 621 экземпляров купе, треть из которых с двигателем V12. Примечательно, что на момент продаж модели в начале девяностых ее цена составляла от 70 000 долларов, а в 2012-ом стоимость б/у экземпляров достигала порядка $115 000.

Купить подержанную БМВ 8-серии (Е31) в России, в зависимости от года выпуска, состояния и пробега можно от 600 000 до 1 000 000 рублей.

BMW 8 series 850i › Бортжурнал › Бюджетная восьмерка? E31 V8, или немного о магии цифр.

«- Вы знаете, мне спектакль нравится.
— Вы серьезно?
— Нет, не всё одинаково хорошо. Не всё ровно. Но есть главное — стулья целы!» (из к/ф «12 стульев» 1976 г.)

«- Я доволен спектаклем, — сказал Остап, — стулья в целости. Но нам медлить нечего. Если Агафья Тихоновна будет ежедневно на него гукаться, то он недолго проживет.» (Роман «12 стульев», версия 1927 г.).

Благодаря относительно возросшей в последние годы популярности 8 серии БМВ — за счет машин нового поколения, конечно же — индекс «840» в отношении Е31 уже не сопровождает такое количество заблуждений и ошибок, как раньше, когда несчастные восемь-сорок называли и полноприводными, и турбированными, и «альпинами», и дизельными. Ныне весь этот бред остался уделом совсем далеких от Е31-темы людей, но и без него семейство Е31 с V8 для большинства продолжает оставаться окутанным некоторым туманом. Поговорим о нем (семействе, а не тумане) поподробнее.

Для начала — о том, что, собственно, отличает эти версии Е31 от остальных — о моторах.

Двигатель М60 разработан 1986-1990 гг., и выпускался в двух версиях — М60В30 объемом 2997 см3 и М60В40 объемом 3982 см3. Мотор V-образный, бензиновый, с углом развала цилиндров 90 градусов, имеет 4 распредвала с цепным приводом и 32 клапана. Система зажигания полностью электронная, а вот педаль газа — механическая, из-за чего круиз-контроль на 840-х с этим мотором был редкостью.

М60В30 имел следующие характеристики: мощность 218 л.с. при 5800 об/мин., макс. крутящий момент 290 Нм при 4500 об/мин, красная линия — 6500 об/мин, ДЦ/ХП — 84/67,6 мм, СЖ — 10,5, бензин — не ниже ОЧ 91.

М60В40: мощность 286 л.с. при 5800 об/мин., макс. крутящий момент 400 Нм при 4500 об/мин, красная линия — 6500 об/мин, ДЦ/ХП — 89/80 мм, СЖ — 10, бензин не ниже ОЧ 91.

Сегодня эти моторы — уже история, ставили их только на поколение Е31/32/34. Из более поздних машин мотор М60В40 получили лишь немногочисленые семерки Е38 1994-1995 г.в. В строю таких машин осталось мало.

Двигатель М62, разработанный в пер. пол.1990-х гг., представляющий собой форсированную версию М60, выпускался в разнообразных версиях в 1994-2005 гг. Сегодня он продолжает оставаться весьма распространенным во всех своих модификациях — с ваносами, без ваносов, с объемом 4.4, 4.6 и 4.9 л.

На Е31 устанавливалась только одна версия мотора, самая первая — М62В44. Объем — 4398 см3, мощность 286 л.с. при 5700 об/мин., макс. крутящий момент 420 Нм при 3900 об/мин, красная линия — 6100 об/мин, ДЦ/ХП 92/82,7 мм, СЖ — 10, бензин — не ниже ОЧ 91.

Никакие другие версии этих моторов на Е31 не устанавливались.

Впрочем, двигатели — это как раз наименее интересная часть истории Е31 с V8. При желании в восьмерку можно много чего установить. Главный вопрос — зачем.

И вопрос этот является главным не только для современных тюнеров, он был центральным и для руководства БМВ в начале 1990-х гг.

Опять же, сегодня любой поклонник марки ответ на него выдаст нам без запинки — «…Несмотря на хорошие продажи 850i, BMW приступили к разработке более дешёвой версии с 3-литровым мотором…» (цитата прямо из википедии).

Действительно, все логично — вот в 1990-м году стартуют продажи Е31, и за 1990-1991 гг. выпускается (и более-менее успешно продается) половина от общего объема производства — около 16 тыс. машин. Потом продажи идут на спад, кризис, топливо становится дороже, экологи — строже, и на рынок выходит восьмерка подешевле — BMW 840. Выходит, чтобы вплоть до конца производства делить конвейер пополам с 12-цилиндровыми версиями.

Тем не менее, во всей этой стройной версии не все хорошо, не все ровно (с).

Начнем с того, что выпуск BMW 840 начался уже в 1993 г. На сколько там упали продажи в 1992-м году в сравнении с 1990-1991-м — сказать сложно, о спорности концепции Е31 как «убыточной машины» я уже писал ранее, но надо понимать очевидную вещь — производство такого автомобиля никто не организовывает за полгода или даже за год. Во-первых, 8-цилиндровые Е31 стали первым серьезным рестайлом этой машины — про разные проводки Е31 с М70 и М73/62 слышали все, куда менее известно, что машины с М60 отличаются как от тех, так и от других также, как те отличаются между собой. Запуск в серию 840/830 модели был долгим и сложным, и ее разработка началась еще до начала продаж обычной восьмерки, в самом конце 1980-х гг., когда спрос на Е31 можно было только прогнозировать.

Читать еще:  Какой класс автомобиля Тойота Камри 2021 и предыдущих комплектаций

Проще говоря, появление семейства с V8 было плановым, велось без спешки и ни в коей мере не было ответной реакцией на падение спроса на BMW 850i.

Опять же, еще один шаг в сторону, но нельзя не остановиться на этом самом «падении спроса». Е31 заранее считалась демонстратором, флагманом, цель которого была не только в массовой продаже, но и в поднятии престижа марки. То, что рынок более-менее насытится этими машинами уже через два-три года, было очевидно задолго до 1992 г. При этом, часто приводимое сравнение с хорошо продававшейся на протяжении всей своей карьеры Е24 ошибочно — это были совершенно разные и по назначению, и по классу машины. А главное — совершенно разные по цене.

Вообще, статистика весьма и весьма занятна. Пик производства Е31 — 1991 г.:

1990 — 6704
1991 — 9517.

А дальше производство падает в четыре раза:

Но это еще, или, вернее, уже не падение продаж. Они и так уже давно (в конце 1990 г.) упали и вышли на относительно устойчивый уровень. И выпуск 1991 г. лишь покрыл первую волну спроса, потом и производство, и продажа машин стали практически неизменными:

1992 — 2435 (это при том, что начат выпуск CSi)
1993 — 3099 (к CSi добавилась 840)
1994 — 2830 (М73 приходит на смену М70)
1995 — 2177.

Перелом наступает в 1996 г. Заканчивается выпуск CSi, наращивается производство рестайловых R129 (как ни крути, но это был ближайший конкурент), в США вводят новые экологические нормы и Е31 окончательно уходит в свою отдельную нишу. Но, при этом, все равно выпускается еще три года!

1996 — 1465 (CSi уходит, а М62 сменяет М60)
1997 — 1358 (закрывается рынок США)
1998 — 663
1999 — 308.

Вообще, глядя на статистику 1998 и 1999 гг., создается впечатление, что на БМВ были озабочены не тем, как избавится от «убыточной машины», а, наоборот, как подольше протянуть ее ее жизнь на конвейере.

Тут может сложится впечатление, что я всеми силами пытаюсь оправдать и объяснить метаморфозы с Е31 и заодно выставить руководство БМВ в виде непогрешимых гениев и провидцев. М8 не пустили в серию? Так это они мудро предсказали ее провал и избежали конфуза. Е31 выпускали в час по чайной ложке? Да зачем они в тысячах, так и было задумано. За десять лет восьмерке не была подготовлена замена? Ну так Е63 на самом деле и есть замена, проблем нет. Короче, как ни крути, дела на БМВ становились только лучше, а восьмерку сняли с конвейера только чтобы конкуренты совсем не разорились.

Разумеется, все негативные моменты мне также видны, как и многим, но необходимо понимать, что руководство концерна подходило к своим задачам максимально адекватно и грамотно. Да, были неизбежные ошибки, но в данной статье речь не о них. Другое дело, что уже потом, особенно в 2000-е, многие процессы не были поняты, в результате чего родились несколько неправильные их объяснения.

Но вернемся к 830/840. Выпуск этих версий был вполне логичен и ожидаем вне зависимости от спроса на машины с М70. Вообще, если не брать совсем малосерийные экземпляры — например М1 или Z8, то все модели БМВ еще с 1970-х гг. комплектуются разными моторами в пределах одного кузова. С чего восьмерке быть исключением? Конечно, на бытовом уровне владельцы 12-цилиндровых машин смотрят на 8-ц. несколько свысока — дескать, «Е31 должна быть с V12, гулять так гулять!» (я и сам этого никогда не скрывал). Но это сегодня, когда такая машина — дорогая игрушка, предмет увлечения и поклонения, а не машина, хорошая, дорогая, но все-таки — машина.

8-цилиндровые версии были плановым и полностью вписывающимся в концепцию этого автомобиля версиями, заложенными еще на стадии производства и испытаний 12-цилиндровых машин. По большому счету, все версии восьмерки — как пошедшие, так и не пошедшие в серию — создавались заблаговременно и неторопливо. Просто каким-то дали зеленый свет (840, CSi), каким-то — нет (кабриолет, 830, M8). Кстати, именно судьба 830 и М8 лучше всего говорит о тщательности и прозорливости подхода к вопросу со стороны руководства концерна. Про кабриолет поговорим как-нибудь потом, про М8 — уже поговорили, ну а как же 830? Многие, многие фанаты кусают локти, что «бюджетной» Е31 не существует в природе — в сравнении с тем же 129-м.

Ну и вы уже, конечно, догадались, что «бюджетная 830» — такой же миф, как и Ferrari killer-М8.

Чем, собственно, 830 отличалась бы от 840? Только мотором, потому что больше ей отличаться было просто нечем. Вообще, для Е31 характерен очень узкий коридор вариантов оснащения и цены. Понятно, что и в 1990-м, и сегодня машину можно нафаршировать на очень разные деньги, потолок пробить можно легко, но вот сдвига в обратную сторону практически нет. Напомню, самая «базовая» версия Е31 (850 с М70) шла с полным электропакетом, климат- и круиз-контролем, всякими иными опциями. Изредка не было электроруля и круиза, но на общей сумме это сказывалось мало. В результате, когда на рынок вышла 840, то даже самая «барабанная» версия отличалась разве что отсутствием подогрева сидений и вышеупомянутых руля и круиза. А больше убирать было просто нечего, т.е. серьезно машину было просто не удешевить. Ожидаемый возглас — «а мотор?!» мы перенаправим хозяевам М60/62 — они вам расскажут и про дороговизну стульев для трудящихся , и про экономию… В результате, в 1993 г. стартовая цена для 840 и 850 была соответственно 130000 и 150000 DM. Пресловутая экономия в 20000 DM легко съедалась, ну, например, деревом от румынской стенки и люксовым патефоном «Центрпромсвет» магнитофоном Bavaria Professional вкупе с каким-нибудь иным, кроме серого или черного, оттенком кожи в салоне.

Ну а разницы между 830 и 840 было еще меньше. Тут в наш диалог самое время пригласить владельцев БМВ 730/530 (в кузовах Е32/34) и попросить перечислить преимущества их автомобилей над 740/540, не упоминая о налоге. Да, что-то там с расходом, не 17, а всего какие-то 15 литров по городу. Сейчас поедем, передавайте за проезд.

Ну а если серьезно, то вопрос о 830-х отпал довольно быстро. Да, у Мерседеса были 129-е с моторами 2.8-3.2 (была даже специальная версия с маленьким бардачком под водительским сидением — для пенсии, и отделением в багажнике — для закаток), но 129-й — это, как я уже говорил, хоть и ближайший, но, все равно, очень условный конкурент Е31. И конкурировала бы 830 только с 840, а зачем БМВ отнимать лишние 10000 DM у самой себя? Кто хочет что-то полегче 850-й, обойдутся 840-й. И обходились, да что обходились, и сегодня многие мечтательно протянут — «расход… дальность… управляемость… ах, 840-я!» (спойлер: нет).

В 1993 г. БМВ, по сути, завершило вывод на рынок всех запланированных моделей Е31, причем запланированных еще до начала производства, когда ни о каких падениях продаж или топливно-экологических ограничениях и речи не шло. Базовая классика — 850 с М70, для любителей погорячее — самая быстрая и самая мощная на тот момент серийная БМВ в истории — 850CSi, для эстетов — 840. И никаких 830 для любителей радуги на логотипе или М8 для заездов с Феррари по прямой. Времена были другие.

Дальше уже шли вариации и рестайлы — М73, М62. К 1996-му г. CSi уже стала не так крута, тем более, на подходе был S62 в Е39. Кстати, за установку мотора S62 в Е31 в конце 1990-х гг. ратовал Юрген Осман (Final Edition, как он называл это), отвечавший в кон. 1980 — нач. 1990 гг. за испытательную программу Е31, но такому проекту, конечно, никто уже не дал зеленый свет.

Показательно, что в последние 3 года выпуска 840-я стала более массовой, чем 850-я. Объясняется это просто — к тому моменту любая Е31 перешла в категорию «для эстетов/фанатов», и далеко не всем была так важна разница в мощности и динамике (даже не смотря на то, что между М62 и М73 она была ощутимее, чем между М60 и М70). Кстати, видимо, именно 840-я стала и вообще последней вышедшей из ворот завода Е31 — выпуск машин закончился в первой декаде мая 1999 г., последняя леворукая 840-я датируется 4.5.1999, после нее было всего две праворуких 840-х, а 850-е, видимо, «закончились» до 4-го числа.

BMW 8 Series E31 (1989-1999) – убийца Феррари

Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за 700-800 тыс. рублей. Самые ухоженные копии оцениваются владельцами в 1 500 000 рублей. Наиболее дорогие — редчайшие продукты тюнинг-ателье Alpina.

БМВ 8-серии был доступен в нескольких версиях: 830i (практически не встречается), 840i и 850i. Наибольший интерес представляет BMW 850i с 5-литровым V12, который вполне подходит на роль «автомобиля на каждый день». Чаще всего салоны BMW покидали именно 300-сильные 850i и 850Ci.

Почему он такой особенный?

BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.

Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.

Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным и особенно быстрым на прямых.

К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.

Давайте сделаем лучший БМВ в истории!

Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму — 1,5 миллиарда марок — на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.

Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.

Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.

Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.

Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.

Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.

Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.

Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.

БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.

Только один двигатель правильный

Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.

Двигатель BMW 850 CSi.

После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.

Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.

С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.

Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.

Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.

Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.

Коллекционный авто на каждый день?

BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.

Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.

Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.

К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.

Не экономьте на диагностике

Если вы собираетесь купить БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и мнении специалистов по подбору подержанных авто. Безаварийное прошлое – главное условие счастливой эксплуатации. Правильно восстановить автомобиль после ДТП непросто. Еще один важный момент – исправный двигатель. Его ремонт очень дорог, не говоря уже о капитальном ремонте. Должны работать без замечаний и недешевые элементы многочисленного оборудования.

Необходимо побеспокоиться и о состоянии автомата. Впрочем, неисправности АКПП не так страшны и проще в устранении, в отличие от двигателя. Что интересно, ремонт механической коробки передач окажется дороже, чем автоматической.

Заключение

Подыскивая BMW 8 серии, не следует гоняться за определенной версией, конкретным цветом или специфичным оснащением. Каждый экземпляр по-своему уникален.

Обзор нового седана BMW 8-Series Gran Coupe

Официальная презентация уже успевшей нашуметь новинки немецкого автопрома состоялась в июне. Речь идет о 4-дверном представительном седане BMW восьмерке.

Примечательно то, что это чудо автомобилестроительной индустрии станет доступным как европейским, так и российским автолюбителям. Скорее всего до нас седан доедет в начале осени в этом году. Мировая премьера пройдет во Франкфурте.

Стартовая цена новинки в России в зависимости от силового агрегата:

  • бензиновый 340-сильный мотор – 6 440 000 р.;
  • бензиновая установка объема 530 лошадей – 8 330 000 р.;
  • 320-сильный турбированный дизель – 6 580 000 р.

Также представиться возможность купить бензиновый полноприводной седан.

Ниже рассмотрены нюансы экстерьера, особенности салона и технической части нового седана с четырьмя дверями, лишенными рам.

Экстерьер

В передней части баварской новинки реализовано удачное сочетание лучших идей инженеров и дизайнеров производителя. В глаза бросается фирменная решетка радиатора, облагороженная хромом. В ней четко выделяется пара частей (левая и правая), разделенных широковатой вертикальной перегородкой. Капот примечателен рельефом, включающим боковые ребра и центральную возвышенную часть.

Бампер выполнен в спортивном стиле. Видно, что специалисты основательно поработали над его аэродинамикой. Композиция бампера включает огромные воздухозаборники с темными внутренними сетками. Главной фишкой передка, пожалуй, является оптика. Две линзы каждой фары подчеркнуты нижними светодиодными подводками дневных огней. Плафоны с агрессивной угловатой формой заметно «заползают» на крылья.

Не менее интересны бока автомобиля. Местными достопримечательностями являются:

  • зеркала с глубокими обтекаемыми корпусами. Естественно в них интегрирована светодиодная оптика, повторяющая поворотные сигналы;
  • куполообразная крыша, линию которой повторяют верхние края стильно оформленных оконных рядов, обрамленных темной каймой;
  • «юбка», лишний раз указывающая на спортивный характер машины;
  • глубокие вмятины на дверях, начинающиеся от «карманов» у передних циркульных арок;
  • деликатные диски (доступные диаметры: 18, 19 и 20 дюймов) из сверхпрочного и легкого сплава. За их спицами хорошо видны элементы тормозной системы;
  • низкопрофильная резина.
Читать еще:  Facc2 › Блог › ХИТ-ПАРАД

Во время изучения задней части седана с купе недетского размера взгляд невольно останавливается на растянутых фонарях, крайние углы которых находятся на двери багажного отсека и крыльях, большое окно с темной широкой каймой. Для номерного знака предусмотрена глубокая ниша.

На боках брутального бампера находятся горизонтальные полосы светоотражателей и вертикальные прорези. Было бы несправедливо не отметить трапециевидные сопла, в которых видны спаренные хромированные выхлопные патрубки.

При 5,08-метровой длине значение ширины и высоты седана составляет 1,93 и 1,4 м. Клиренс не такой большой как хотелось бы. Он равен 12,8 см.

Удивляет то, что новый седан с увеличенным купе и 4 дверями ненамного тяжелее своего 2-дверного собрата – на 70 кило.

В качестве опции производитель предлагает седан с карбоновой или стеклянной крышей.

Салон

Базовая версия модели – это седан с 4 полноценными посадочными местами. На пятом месте пассажиру будет неудобно. В то же время по сравнению с 2-дверной версией седана снизу во втором ряду новинки стало больше свободного пространства – на 18 см.

Минимальный объем багажника – 440 л. Его крышка приводится в движение электроприводом.

Как минимум седан восьмой серии будет комплектоваться:

  • 12,3-дюймовой электронной приборкой;
  • продвинутым развлекательным комплексом с 10,25-дюймовым монитором;
  • надежным адаптивным навигатором;
  • 3-зонной климатической системой;
  • вентилируемыми, подогреваемыми передними креслами.

Более дорогостоящие варианты седана оснащаются климат-контролем, охватывающим 4 зоны, проекционным дисплеем, передними сидениями с массажной системой, премиальной аудиосистемой, задним шторками с электрическим приводом.

В базовом седане чистейший звук выдают 9 динамиков.

Техническая часть

Выше мы уже говорили о моторах. Вот основные их характеристики:

  • дизель, V – 3 л, мощность – 320 л.с., количество цилиндров – 6. Работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Машина с таким движком покрывает сотню за 5,1 сек и потребляет чуть-чуть больше 6 литров горючего;
  • бензин, V – 3 л, 6-цилиндровый, 340 л.с. Тип КПП – автоматическая с 8 передачами. Разгон до сотни – 4,9-5,2 сек, кушает – 7,4-7,8 л топлива. Диапазоны характеристик объясняются тем, что с таким мотором сочетается или передний, полный привод;
  • бензин, V – 4,4 л, 530 лошадок. Парой силовой установки с такими характеристиками служит 8-диапазонная АКПП. Это безудержное сердце обеспечивает завидную динамику. Седан первую сотню берет за 3,9 сек. И это при максимальном 10-литровом расходе горючего.

Во всех случаях авто в лучшем случае разгоняется до 250 км/ч. После этой отметки срабатывает ограничитель.

BMW 8-series E31 — мини обзор

Появившаяся в 89-ом, 8-ая Серия от БМВ, заменила на конвеере Шестерку в кузове E24. Новое баварское купе, было призвано потеснить шикарнейший Mercedes S-class Coupe, и даже отбить часть покупателей у родстера в кузове R129. Это великолепный с технической точки зрения автомобиль, но является ли E31 настоящим преемником для E24?

Нет, — это не так. Просто взгляните на E24, а теперь посмотрите на фото BMW E31.


Восьмерка стала на конвеер всего спустя один год, после окончания работ над E24, но что это если не революция? Кроме совершенно иных дизайнерских решений, Восьмерка выпускалась на укороченной, на 150мм, платформе Семерки, а Шестая Серия всегда строилась на платформе Пятой Серии. А вот это, — явный признак более высокого класса.

Это два совершенно разных автомобиля, хоть они оба и относятся к классу GT, но 8-series – это GT еще более высокого класса, чем Шестерка. BMW E31 не имеет преемника по сегодня, а вот Шестая Серия пережила реинкарнацию еще в 2003-ем, когда вышла новенькая на тот момент,


E. Так что E31, — это действительно очень редкий и эксклюзивный автомобиль.

Кстати, говоря о 850 -ой E31, очень интересно то, что не смотря на сборку отделением BMW Motorsport ( о чем свидетельствует надпись — «Powered by M», на обоих головках мотора S70, 850-ая никогда не украшалась шильдиками — «M». По каким то причинам, в отделении BMW Motorsport, не захотели делать из Восьмерки, полноценную Эмку. Но не спешите решить, что 850 — это медленнный автомобиль).

БМВ 850i, начало истории

Автомобиль E31 8-Series стал большим шагом вперед для всей по многим своим параметрам, когда он дебютировал в 1989 году на Франкфуртском мотор шоу.

Созданная с чистого листа и с помощью только-только появившихся у компании инженеров компьютерного моделирования в конце двадцатого века, машина показала отличные технические данные и феноменальный коэффициент лобового сопротивления, который был равен- 0.29.

Модель 850i стала вторым построенным автомобилем БМВ в Германии с 12-ти цилиндровым двигателем. Первой машиной за два года до этого стала модель БМВ 750i.

«Восьмерка» стала точно также, как и предыдущая модель седьмой серии, первым в мире автомобилем, который совместил в себе двигатель V12, шестиступенчатую МКПП и электронную педаль газа.

О стоимости BMW E31

Купить подержанный БМВ Е31 можно за 20 000$.


Такова цена мощную, 850 — ую с V12, а не какого то бюджетного 830,— выпущенного кстати в количестве всего 18-ати автомобилей.

Глядя на E31, такая цена врятли покажется кому то не оправданно высокой. Особенно если вспомнить о том, что новым, такой автомобиль продавался как минимум за 100 000$.

Да, купить Восьмерку торопятся не многие. Но не смотря на малый спрос, предложений о продаже этого, немецкого Гран Туризмо, уж очень мало. Просто зайдите на сайт о автопродажах, и вы легко сможете убедится в последнем.

  • О внешности:

Говоря о внешности Восьмой Серии, стоит обязательно подчеркнуть,


что дизайн этого автомобиля вырисовывался при постоянной продувке в аеродинамической трубе. Так коэффициент лобового сопротивления Восьмерки, равен всего 0.29. Для сравнения, этот же показатель у E24 равен 0.39.

При длине кузова в 4780мм, КБ 8-series равна 2685мм, а клиренс при этом составляет 140мм. Снаряженная масса 850-ой равна 1975кг. Вспомните о этом, когда речь зайдет о динамических возможностях этого автомобиля.

  • О салоне:

Салон 8-series имеет посадочную формулу: 2+2.


Сзади трое здесь не сядут никак, так как сам задний диванчик, предельно четко отформирован под двоих.

Это первая БМВ, получившая электронную педаль газа. А в общем: — встроенные в боковины сидений airbag-и, затемняющееся заднее зеркало, климат, кожа, электрорегулировка руля, — здесь есть все, чем на тот момент, компания БМВ могла оснастить автомобиль.

Багажник кстати, не такой уж и маленький — 320л.

Другие интересные вещи включали в себя:

Систему ремней безопасности встроенную в сидения.

Настраиваемую электронную рулевую колонку, с функцией запоминания.

Автоматически затемняемое зеркало заднего вида.

Безключевой доступ в салон автомобиля.

А также, боковые зеркала заднего вида поднимающиеся и опускающиеся автоматически при открытии и закрытии дверей; (как сказано в исторической отсылке, таким образом инженеры попытались сделать вход и выход из автомобиля удобнее и комфортнее).

В 1990 году представила систему «Automatic Stability Control plus Traction» (ASC+T).

Рулевое управление с изменяемым усилием в зависимости от скорости.

И «Electronic Damper Control (EDC)» — электронную регулировку жесткости амортизаторов.

BMW: Кодовые обозначения кузовов

В общем представила почти все то, что сейчас ставится на автомобили классом чуть выше, чем средний. С одной лишь оговоркой,- было это все четверть века назад….

BMW E31

Изначально кузов E31 в версии БМВ 850i запустили с 5.0 литровым двигателем V12, который выдавал 296 л.с. с максимально крутящим моментом 450 Нм. Совмещалась вся эта сила с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехскоростным автоматом.

Это немаленькое авто-купе весом в 1790 кг набирало 100 км/ч всего за 6.8 секунды, с принудительным ограничением скорости злектроникой в 250 км/ч.

В 1993 году модельный ряд БМВ расширился, появилась на свет модель 850CSi в которой во всем просматривался легендарный дух «M»-ки, единственное то, что на кузове авто не было шильдика (хотя на самом двигатели он присутствовал).

Двигатель в данной модели был еще крупнее, V12 был объемом 5.6 литра и имел 376 лошадок при максимально крутящем моменте в 550 Нм. Коробка передач — только механическая, разгон до 100 км происходил менее чем за 6 секунд!

На следующий год компания «BMW» представила публике модель 850i. Двигатель в машине был средней версии, а именно, между топовым 5.6-литровым и «слабеньким» 5.4- литровым V12 двигателем мощностью 324 л.с., который шел только с новым пятиступенчатым автоматом.

Также была представлена и версия с 4.0-литровым двигателем, на этот раз с двигателем V8 (модель 840Ci с 282 л.с.). В производстве этот двигатель на этой модели авто задержался не надолго, к середине 1995 года он был заменен уже чуть более мощной 4.4-литровой восьмеркой (295 л.с.). На ней был установлен 5-ти ступенчатый автомат (для Северной Америки) и 6 ступенчатая механическая коробка была доступна для всего остального мира.

Технические Характеристики BMW E31

Изначально, БМВ Е31 выпускалась лишь как 850-ая. Под капотом такой машины устанавливался двигатель V12, серии M70. Который при объеме в 5.0л, выдает 300л.с и 464Н.М тяги. Такой движок стыковался с четырехскоростым автоматом, или же шестиступенчатой МКП. На набор 100км с последней, требовалось всего 6.8с.

Вышеупоминаемая 830-ая, оснащалась маленьким V8 — M60B30. Этот мотор наиболее известен по 34-ой Пятерке, и 32-ой Семерке. 218л.с оказалосб явно мало, для такого имиджевого автомобиля, — это и объясняет совсем мизерный спрос на 830-ую.

В 93-ем году появилась 840-ая, которая заметила собой 830-ую. До 1995-ого, она оснащалась двигателем V8 M60 B40 объемом в 4.0л. После 95-ого, скоростное купе получило новый V8 – M62B44 ( наиболее известный по 540 в кузове E39).

В 94-ом появилась модификация 850ci. Благодаря увеличенному до 5.4л объему, а также более высокой СЖ, мощность мотора M73B54 составила 326л.с.

Но наиболее желанная модификация — 850csi,


появилась двумя годами ранее, в 92-ом. Двигатель S70B56 получил увеличенный до 5.6л объем, легкую поршневую и СЖ увеличенную до 9.8:1 ( у первой 850 СЖ равна 8.8:1). Все это привело к увеличению мощности до 380л.с, и повышению крутящего момента до ооочень внушительных 562Н.М.

Вместе с шестискоростной МКП, при главной паре с передаточным отношением 2.93:1, 100км такая машина набирает за 6с, а со снятым ограничителем скорости, максималка приближается к 300км в час.

Стоит также заметить, что на легендарном McLaren F1, установлена форсированная версия именно этого двигателя.

  • Итоги:

В какой модификации стоит покупать такой автомобиль как 8-series? Определенно — это 850. Восьмерка обязательно должна быть двенадцатицилиндровой, ведь даже V8, для такой красивой и роскошной машины, кажется чем то простым и топорным…

Закат БМВ 8-ой серии в кузове E31

8-ая серия автомобилей БМВ оставалась в производстве до 1999 года. За все время было продано 30 тыс. 621 экземпляр, из которых 24 экземпляра машин были собраны вручную на авто в Росслине (Южная Африка), и все по причинам налогового обложения.

2/3 от всех автомобилей были произведены с 12 цилиндровыми двигателями.

«Hamann» показала тюнинг новой BMW X5 F15

в свою очередь также создала несколько автомобилей прототипов, включая сюда и БМВ M8, и БМВ 850i кабриолет и БМВ 830i. Послендняя модель имела 3.0-литровый бензиновый двигатель V8 от авто-моделей 530i и 730i.

Если разобраться в модели восьмой серии более детально и заодно заглянуть в ее историю создания, то сразу станет очевидным, что эта 8 серия не стала по-настоящему успешной авто-моделью. Ремонт и обслуживание ее были очень дорогостоящими, большой вес машины не способствовал умеренному расходу топлива, а сам внешний вид говорил о ее чистокровных спортивных корнях (что многих автомобилистов путало и расстраивало, так как динамика машины была не на самом «спортивном» уровне), хотя на самом деле можно было сказать, что это был роскошный гранд-турер в обличии спортсмена. На этом уважаемые читатели мы пока остановимся. Удачи всем!

Характеристики BMW 8-серия

Описание автомобиля BMW 8-серия

Серийный выпуск автомобилей BMW 8-серия в кузове купе начался в 1989 году. Среди всего модельного ряда транспортных средств концерна БМВ, указанное авто вполне можно назвать самым необычным и привлекающим внимание. Купе обладает оригинальным дизайном кузова, предоставляет комфортный, удобный салон, имеет отличное, даже по современным критериям, техническое оснащение.

Оформление дизайна кузова

Внешний вид кузова BMW 8-серии свидетельствует о том, что этот автомобиль способен продемонстрировать отличную динамику езды. При этом габариты корпуса 4780х1855х1330 миллиметров, при колесной базе 2684 миллиметров, позволили обеспечить купе просторным салоном. В облике машины выделяется длинный капот, на котором установлена головная оптика, когда в фарах нет необходимости, то они убираются под капот. Радиаторная решетка обладает небольшими размерами, окрашивается в цвет кузова. По бокам от решетки установлены дневные ходовые огни прямоугольной формы, ниже смонтированы сигналы поворотов. В задней части выделяются сдвоенные раструбы глушителей, стоп-сигналы, обладающие сложным дизайном. Крыша плавно «перетекает» к корме и это положительно сказывается на аэродинамических характеристиках машины. Кузов буквально «рассекает» воздушный поток, расходуя меньше топлива и ускоряясь до ста километров в час меньше, чем за десять секунд.

Оформления дизайна салона

Интерьер салона БМВ 8 оформлен в спортивном стиле, рассчитан на размещение четырех человек. Кресла разделяются широкими подлокотниками, способны регулироваться в нескольких направлениях при помощи электрического привода. На дверях со стороны водителя скомпонован блок клавиш, при помощи которых можно поднят-опустить стекла, отрегулировать положение зеркал. За четырехспицевым рулевым колесом расположена приборная доска с приборами контроля и цветными индикаторами. Широкая центральная консоль наклонена так, что кажется продолжением центрального тоннеля. На ней установлено множество клавиш разбитых на отдельные блоки.

Комплектация двигателями, техническое оснащение

В топовой комплектации БМВ 8 оснащался бензиновым агрегатом на 327 л. с., обеспечивающим разгон до сотни за шесть секунд. Благодаря тому, что двигатель интегрирован с электронной системой контроля впрыска топлива, расход бензина составляет в смешанном цикле всего двенадцать литров. Кроме этого рассматриваемое купе могло комплектоваться бензиновыми двигателями на 286 и 300 лошадиных сил.

TEST DRIVE: The Iconic E31 BMW 8 Series

Home » Models » 8 Series » TEST DRIVE: The Iconic E31 BMW 8 Series

July 26, 2018 / 5 minutes read

We’re taking a look back at one of the most iconic BMWs of the 90s – the BMW E31 8 Series. A low slung, leather lined two-door coupe, the 8 Series was technologically ahead of its time and stood at the top of BMW’s line for a remarkable 10 years. The BMW 8 Series was for the professional athlete, the millionaire who was getting to the airport to catch a ride in their private jet. It was an executive missile on the freeway. Pristine examples of the 8 Series still trade for over $100,000.

Later this year BMW will release their second generation 8 Series, so we are revisiting what made the original 8 Series so special. It first starts with the design that still holds the test of time. The profile of the 8 Series is dominated by a long, low sloping engine hood which tapers even lower at the front end. The long hood houses pop-up headlights and a shark like nose with very small, yet unmistakeable BMW twin kidney grills. For BMW the design of the 8 was important as the function and small details such as wipers which tucked up underneath that long engine hood give it a cleaner line yet also help decrease aerodynamic drag.

The two door coupe interestingly has no B Pillar, the front windows roll up and meet the back glass with just a mere weather strip. Put both windows down and you get a completely open side. While many two door coupes feel cramped, the B pillar-less design gives the 8 Series a very open feeling cockpit. The back rapidly tapers with glass to a reasonable sized trunk and some imposing brake lights that carry into the trunk.

The interior layout of the original 8 Series is very driver centric with a large instrument cluster, a ton of buttons and dials. As far as driver tech goes, BMW in this era was very much into one button, one function. There are several orange pixel screens that display how soon you need to take the 8 Series in for service and how many miles on the odometer. The 8 Series was also the first to have DSC, dynamic stability control, and in the European spec 850CSi, rear wheel steering.

Seats are still extremely comfortable and supportive with loads of electric adjustments. The B pillar-less design was so forward thinking, BMW had to place the shoulder seatbelt anchor into the body of the seat. This was a first for BMW and is still used today in their cars such as the 4 Series Convertible. Behind the driver, BMW somehow managed to fit two rear seats. These are very much 911’esque as you can get in them but there is not much room for your legs.

The 8 Series was BMW’s first car completely designed on a computer. BMW used CAD to create it the 8’s sleek shape that punches through the wind with a low 0.28 coefficient of drag. The 8 Series was designed as a grand tourer, an autobahn bomber. It just simply devours open road and begs for long road trips at high speeds. BMW never released an M8 variant, however the M guys did create one as a test-bed that we found in the M’s secret garage.

  • SPIED: BMW 8 Series Convertible caught with top down

BMW launched the 8 Series as an 850i with a 12 cylinder motor. This interesting motor it was literally two 2.5 liter inline-six with separate intakes, separate computers and which necessitated a drive by wire throttle to coordinate the whole thing. This complexity does mean though the V12s can be rather expensive to maintain. Twice the fun, twice the price they say.

The original BMW 8 series could also be optioned with a V8. Regarding shifting gears, the 8 came initially with a 4-speed automatic that was in later years updated to a 5-speed. In addition a 6-speed manual transmission was available. The BMW 8 Series featured pioneering integral rear axel five-link suspension, ASC+T Automatic Stability Control plus Traction, speed sensitive power steering and EDC electronic damper control. In later years, DSC, dynamic stability control was added.

In 1993, BMW added the 850CSi, which has become the holy grail of the 8 Series as just 1519 were made worldwide and of which only 225 made it to the United States. Good examples of the 850CSi can sell for $100,000. The 850CSi was manual transmission only with a 5.6 liter 12-cylinder engine with a power output of 375 hp. 850CSi’s modified suspension included stiffer springs and dampers, and reduced the car’s ride height. The 850Si also had wider wheels, and optional forged M Parallel wheels. The 850CSi’s front and rear bumpers were reshaped for improved aerodynamic performance. Four round stainless steel exhaust tips replaced the square tips found on other 8 Series models. A 6-speed manual gearbox was the only transmission option for the 850CSi and came at a time when most other cars were just 5 speed manuals. Euro 850CSi models came with four-wheel steering

Читать еще:  Nissan Navara – брат за брата

So what’s an original 90s era BMW 8 Series like to drive? I spent about a week behind the wheel of this particular 8 Series that has been obsessively cared for by a BMWCCA member for the last 14 years. It drove much as I expected, namely it loves the open road. It effortless builds speeds on highway on-ramps. It feels like you should just cruise across the United States on the interstate or I can imagine blasting down the autobahn all day. The 8 Series is not the kind of car you would want to autocross or track as it is a rather heavy car.

What blew me away was that even at 108,000 miles and 21 years of age the lack of squeaks or rattles. I was also amazed that the B pillar-less windows went up and down, and met without a fuss. It says a lot about the strength and rigidity of the 8’s chassis that 20+ years later it’s as solid as ever.

Through the years, the owner of this 1997 840Ci has added some tasteful mods to keep the car looking and performing great. My favorite additions are the original Alpina E31 spec wheels and the Eisenmann exhaust. The most important aspect is just how impeccably well maintained it is. Every little switch worked, it fired right up and you really could mistake it for a modern car.

Some interesting statistics on the original 8 series. It was produced from 1989-1999 but was available in the United States only from 1991-1997. 30,621 were produced and about 8,000 were sent to the US. Roughly 20,000 were V12s, making it the most common motor. Only 1519 of the total run of 8 Series were 850CSi models and these are the ones that command the most on the used market. Inexpensive 850s are out there but they can be rather maintenance intensive, especially if not properly cared for.

The original BMW 8 Series never really sold in high numbers, though most seriously expensive coupes never do. BMW used 8 Series to introduce a lot of new technology that we now take for granted. The 90s era BMW 8 Series is a true GT Car, autobahn cruiser, an executive missile.The BMW 8 Series was truly ahead of its time. It was BMW’s flagship and its timeless design is aging well.

Here’s our video review of the original E31 BMW 8 Series:

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31 был выпущен в конце 1980-х годов, обещая высокие технологии и суперэффективные иновации в 1990-х. Он был оснащен новым V12, который впервые увидел свет в 7-й серии, помогая установить BMW на вершине автомобильного древа тех времен. Он был значительно дороже, более грандиозный, чем 6-я серия, и явно был нацелен на более состоятельного покупателя. Короче говоря, это был самый дорогой БМВ 90х.

Произведенный между 1989 и 1999 годами и первоначально запущенный с 12-цилиндровым 5-литровым двигателем, 8-я серия стоила более 60 000 фунтов стерлингов, или почти 100 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах. Прием BMW 850i E31 в начале 90-х годов был прохладным, и многие потенциальные покупатели чувствовали, что могут получить гораздо больше за свои деньги, чем то, что предлагал этот громоздкий Grand Tourer.

Хотя он был оснащен огромным V12, дающим ему 295 лошадиных сил, ему также пришлось разгонять 2 тонны немецкого металла, что дало ему разгон 0-100 за 6,8 секунды и максимальную скорость, ограниченную 230 миль в час. BMW послушали клиентов, и в 1992 году они обновили свой состав, добавив 850CSI и 840CI. CSI был оснащен улучшенным 5,6-литровым V12 и 375 лошадиными силами, в то время как 840 был оснащен 4-литровым V8 мощностью 282 лошадиных силы, причем более поздние модели были быстрее до 100, чем в начале.

Когда пришло известие, что BMW будет разрабатывать новое купе 8-й серии, во всем мире, казалось, можно услышать приветствия баварских энтузиастов. Хотя оригинальная 8 серия не была идеальным или даже отличным автомобилем, она была невероятно обаятельной и до сих пор любима фанатами. На самом деле, серия 8 становится чем-то вроде культовой классики, и этот энтузиазм продвигает новую серию еще дальше. Поэтому мы решили вернуться во времени и покататься на оригинальной 8-й серии, чтобы посмотреть, чего мы можем ожидать.

В свое время, BMW 8 серии E31 была подвергнута жесткой критике. Это было нечто большое, тяжелое, громоздкое и сложное. Но БМВ придерживалась этой политики и продолжала развивать его в течение 10 лет. Одним из автомобилей, появившихся в результате постоянного развития BMW, был BMW 840Ci.

Внешний вид

В профиле 8-й серии преобладает длинный низко наклонный капот, который сужается еще ниже в передней части. В длинном капюшоне размещены всплывающие фары и нос, похожий на акулу, с очень маленьким, но безошибочно узнаваемым BMW с двумя решетками радиатора. Для BMW дизайн 8 был важен, так как функция и мелкие детали, такие как дворники, которые подобраны под этим длинным капотом, придают ему более четкую линию, а также помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Убирающиеся фары – смелое решение от баварцев, которое сразу кидается в глаза. Это сделано для снижения потерь в аэродинамике. Некоторым такое решение не пришлось по вкусу, но тем самым немецкий автомобиль начал выделяться на общем фоне, а также получил хорошие технические характеристики в виде быстрого разгона и увеличенной максимальной скорости.

Боковая стойка на машине отсутствует, что свидетельствует о его принадлежности к классическим кузовным исполнениям «купе». При этом, на внутреннем функционале и безопасности это никак не отражается, поскольку крепления для ремней безопасности монтируются непосредственно в конструкцию передних сидений. Это наоборот, увеличивает вероятность того, что пассажир с водителем не пострадают даже в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

На переднем бампере присутствует небольшой спойлер, обеспечивает коэффициент лобового сопротивления в 0.29 позиций. Для тех годов, в которые выпускался автомобиль, это было недостижимым показателем, который положительно сказывался на динамике автомобиля в комбинации со складывающимися фонарями.

Двигатель

BMW 840Ci Sport с 4,4-литровым V8 мощностью 282 л.с. и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Эта мощность была направлена ​​только на задние колеса которые были расширены, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Подвеска также была усилена, что уменьшило крен кузова и обеспечило более острое управление. Наказанием был комфорт при езде, который стал менее похожим на GT. Поворот ключа на две метки сообщает о привычном тоне приборной панели BMW. Топливные насосы тихо шипят далеко на заднем плане, когда они начинают действовать. Вращение третьего щелчка приводит в действие футуристически звучащий стартер, оживляя 5,6-литровый V-12.

В отличие от стандартного 5,0-литрового V-12 850i (совместно с E32 750iL), версия 850CSI получила более легкие поршни, кованый коленчатый вал и более производительные распределительные валы с более свободным потоком выхлопа и впуска. Мощность подскочила до 375 л.с., а крутящий момент увеличился до 420 Нм. Масштаб модификаций M позволил этому двигателю получить желанный код обозначения «S», обозначающий его официальный статус настоящего продукта BMW Motorsport. Названный S70B56, этот двигатель также был основной платформой для V-12 в McLaren F1.

Шестиступенчатая механическая коробка передач с длинным ходом от Getrag была единственной коробкой передач, предлагаемой в CSi. Когда она впервые появилась в 850i, эта КПП стала первой шестиступенчатой ​​механикой в сочетании с V-12 в серийном дорожном автомобиле. Благодаря чему спидометр блаженно поднимается до 100 километров в час за чуть менее шести секунд.

Это было быстро. Его гладкий стиль был большим отклонением от его последнего купе, 6-й серии — в некотором смысле перекликается с явной аэродинамикой VauxhallCalibra. Однако во время кризиса начала 90-х, продажи были медленными, поэтому BMW представила более дешевые версии V8 под баннером Ci. Однако, когда производство прекратилось в 1999 году, компания решила не заменять 8-ю серию, решив вместо этого отказаться от этого сектора рынка, и решила вновь представить 6-ю серию через три года.

С 296-сильным V12 под капотом и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, вы будете приятно удивлены динамикой. Но на самом деле, BMW задумал E31 8 Series роскошным и грандиозным автомобилем. Более того, это была технологическая показуха и попытка показать миру, что все, что может сделать Мерседес, BMW может сделать лучше.

850i весил около 1800 кг — 300 кг или больше, чем старый 635CSi. Следовательно, неудивительно, что 8-я серия никогда не была особенно популярной в контенгенте любителей легких машин. Те, кто ожидал свежести 6-й серии или преемника M1, вместо этого обнаружили вялую педаль акселератора, раскачивающуюся автоматическую коробку передач, в качестве опции и мягкую подвеску, которая мало что давала для контроля над автомобилем.

Более того, когда в 1989 году была запущена 8-я серия, мир впал в кризис, и идея 5-литрового GT, который весил почти столько же, сколько HMS Ark Royal, утратил свою привлекательность. Продажи упали на начале, и BMW поняла, что у нее на руках были проигрышные карты.

К счастью, бренд действовал быстро. Планы по созданию линейки M8 были быстро отложены; вместо этого, подразделению М было поручено установить 850i, чтобы улучшить впечатления от вождения. Результатом стал более острый BMW 850CSI E31, к которому в линейке присоединился более экономичный 840Ci с двигателем V8 объемом 4,0 литра — уже не технологическая сила, а вместо этого громоздкий квадратный гранд-тур. 8 серия с запозданием нашла свое место в мире. А в 1995 году ассортимент был пересмотрен.

V12 был расширен до 5,4 литра и 322 л.с., в то время как V8 был заменен на новый 4,4-литровый агрегат с теми же 282 л.с., что и его предшественник, но с большим крутящим моментом и лучшей экономией топлива. И была добавлена ​​840Ci Sport версия, взяв обвес 850CSi и более жесткую подвеску и применив его к менее мощной модели.

BMW E31 850i — это, пожалуй, самая лучшая 8-я серия. Управляя этим авто сегодня, легко увидеть, как BMW отважно боролась за решение проблем 8-й серии. Более широкие шины и более жесткая подвеска почти исключают крен кузова, обеспечивая огромное сцепление с дорогой и позволяя 8-й серии хорошо набирать скорость и поддерживать ее благодаря плавным поворотам.

Несмотря на недостатки, 8-я серия по-прежнему легка для того, чтобы ее любить. Ничто не умиляет взгляд, как широкий, обволакивающий интерьер. V8 в 840Ci «булькает» даже при легком нажатии на педаль, двери без колонн и огромный люк на крыше, которые практически превращают его в кабриолет, когда погода хорошая

Интерьер

Оригинальный BMW 8 E31 серии по-прежнему остается настоящим сокровищем, и его дизайн никогда не будет стареть. Особенно с одним из самых уникальных интерьеров, когда-либо созданных BMW.

Запрыгивая в салон, окруженный множеством кнопок, было ясно, почему этот автомобиль считался революционным в девяностых. Отдельная кассетная дека для обозначения эпохи и ниже автобокс, с режимом эконом, снега и спорт.

Внутренняя компоновка оригинальной 8-й серии ориентирована на водителя. Вы найдете целую кучу кнопок и циферблатов. Внутри есть несколько оранжевых пиксельных экранов, которые показывают, как скоро вам понадобится заехать для обслуживания и сколько километров на одометре. 8-я серия также была первой с DSC, системой динамического контроля устойчивости, а в европейской спецификации BMW 850 CSI E31 — рулевым управлением задних колес.

Внутреннее пространство немного ограничено из-за гладкой формы автомобиля, а это означает, что задние сидения в стиле 2 + 2 лучше всего использовать в качестве полки для посылок. Но фирменная приборная панель БМВ 8 серии Е31, ориентированная на водителя, идеально подходят для двух передних пассажиров.

Еще более впечатляющим в БМВ 8 Е31 является удивительно комфортабельные сидения, и, хотя вы можете задаться вопросом: автомобиль довольно габаритный, тогда почему маленькие задние сиденья практически непригодны для использования — нет никаких сомнений в отношении предлагаемой роскоши.

С водительским положением, которое регулируется в любом направлении, и поддерживающими кожаные кресла, вы преодолеете сотни тысяч километров, чувствуя себя свежим и расслабленным.

И это действительно то, что представляет собой этот автомобиль. И вы сможете потратить это расстояние, играя с широким ассортиментом фишек, которые входят в стандартную комплектацию. Вы найдете такие элементы, как климат и круиз-контроль, превосходную звуковую систему и бортовой компьютер, встроенные в обширную панель приборов.

Астрономические суммы были потрачены на разработку BMW E31 — более 1,5 млрд немецких марок, что позволило реализовать ряд революционных функций, которые в конечном итоге повлияли на будущие поколения BMW и других роскошных спортивных автомобилей.

BMW 8-series E31 — мини обзор

Появившаяся в 89-ом, 8-ая Серия от БМВ , заменила на конвеере Шестерку в кузове E24. Новое баварское купе, было призвано потеснить шикарнейший Mercedes S-class Coupe , и даже отбить часть покупателей у родстера в кузове R129. Это великолепный с технической точки зрения автомобиль, но является ли E31 настоящим преемником для E24?

Нет, — это не так. Просто взгляните на E24, а теперь посмотрите на фото BMW E31. Восьмерка стала на конвеер всего спустя один год, после окончания работ над E24, но что это если не революция? Кроме совершенно иных дизайнерских решений, Восьмерка выпускалась на укороченной, на 150мм, платформе Семерки, а Шестая Серия всегда строилась на платформе Пятой Серии. А вот это, — явный признак более высокого класса.

Это два совершенно разных автомобиля, хоть они оба и относятся к классу GT, но 8- series – это GT еще более высокого класса, чем Шестерка. BMW E31 не имеет преемника по сегодня, а вот Шестая Серия пережила реинкарнацию еще в 2003-ем, когда вышла новенькая на тот момент, E 63. Так что E31 , — это действительно очень редкий и эксклюзивный автомобиль.

Кстати, говоря о 850 -ой E31 , очень интересно то, что не смотря на сборку отделением BMW Motorsport ( о чем свидетельствует надпись — « Powered by M », на обоих головках мотора S70 , 850-ая никогда не украшалась шильдиками — « M ». По каким то причинам, в отделении BMW Motorsport , не захотели делать из Восьмерки, полноценную Эмку. Но не спешите решить, что 850 — это медленнный автомобиль).

О стоимости BMW E31

Купить подержанный БМВ Е31 можно за 20 000 $. Такова цена мощную, 850 — ую с V12 , а не какого то бюджетного 830, — выпущенного кстати в количестве всего 18-ати автомобилей.

Глядя на E31 , такая цена врятли покажется кому то не оправданно высокой. Особенно если вспомнить о том, что новым, такой автомобиль продавался как минимум за 100 000 $.

Да, купить Восьмерку торопятся не многие. Но не смотря на малый спрос, предложений о продаже этого, немецкого Гран Туризмо, уж очень мало. Просто зайдите на сайт о автопродажах, и вы легко сможете убедится в последнем.

  • О внешности:

Говоря о внешности Восьмой Серии, стоит обязательно подчеркнуть, что дизайн этого автомобиля вырисовывался при постоянной продувке в аеродинамической трубе. Так коэффициент лобового сопротивления Восьмерки, равен всего 0.29. Для сравнения, этот же показатель у E24 равен 0.39.

При длине кузова в 4780мм, КБ 8-series равна 2685мм, а клиренс при этом составляет 140мм. Снаряженная масса 850-ой равна 1975кг. Вспомните о этом, когда речь зайдет о динамических возможностях этого автомобиля.

  • О салоне:

Салон 8-series имеет посадочную формулу: 2+2. Сзади трое здесь не сядут никак, так как сам задний диванчик, предельно четко отформирован под двоих.

Это первая БМВ, получившая электронную педаль газа. А в общем: — встроенные в боковины сидений airbag -и, затемняющееся заднее зеркало, климат, кожа, электрорегулировка руля, — здесь есть все, чем на тот момент, компания БМВ могла оснастить автомобиль.

Багажник кстати, не такой уж и маленький — 320л.

Технические Характеристики BMW E31

Изначально, БМВ Е31 выпускалась лишь как 850-ая. Под капотом такой машины устанавливался двигатель V12 , серии M70. Который при объеме в 5.0л, выдает 300л.с и 464Н.М тяги. Такой движок стыковался с четырехскоростым автоматом, или же шестиступенчатой МКП. На набор 100км с последней, требовалось всего 6.8с.

Вышеупоминаемая 830-ая, оснащалась маленьким V8 — M60B30. Этот мотор наиболее известен по 34-ой Пятерке, и 32-ой Семерке. 218л.с оказалосб явно мало, для такого имиджевого автомобиля, — это и объясняет совсем мизерный спрос на 830-ую.

В 93-ем году появилась 840-ая, которая заметила собой 830-ую. До 199 5- ого, она оснащалась двигателем V8 M60 B40 объемом в 4.0л. После 95-ого, скоростное купе получило новый V8 – M62B44 ( наиболее известный по 540 в кузове E39).

В 94-ом появилась модификация 850 ci. Благодаря увеличенному до 5.4л объему, а также более высокой СЖ, мощность мотора M73B54 составила 326л.с.

Но наиболее желанная модификация — 850 csi, появилась двумя годами ранее, в 92-ом. Двигатель S70B56 получил увеличенный до 5.6л объем, легкую поршневую и СЖ увеличенную до 9.8: 1 ( у первой 850 СЖ равна 8.8: 1). Все это привело к увеличению мощности до 380л.с, и повышению крутящего момента до ооочень внушительных 562Н.М.

Вместе с шестискоростной МКП, при главной паре с передаточным отношением 2.93: 1, 100км такая машина набирает за 6с, а со снятым ограничителем скорости, максималка приближается к 300км в час.

Стоит также заметить, что на легендарном McLaren F1, установлена форсированная версия именно этого двигателя.

  • Итоги:

В какой модификации стоит покупать такой автомобиль как 8- series? Определенно — это 850. Восьмерка обязательно должна быть двенадцатицилиндровой, ведь даже V8, для такой красивой и роскошной машины, кажется чем то простым и топорным…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector