0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АВТОВАЗ рассказал про историю создания логотипа автомобилей LADA

На всех парусах: эволюция эмблемы Lada

В — значит Волга

Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.

Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.

Иллюстрация из книги «Высокой мысли пламень», том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался

Книга «Высокой мысли пламень» наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.

Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков

Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:

«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».

Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым

Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».

Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году

Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

От «копейки» до «восьмерки»

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.

Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103

Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Эмблема автомобиля ВАЗ-2106

Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.

Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108

На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.

Парус над дорогой

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.

Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

Команда Стива

1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.

Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с «3D-парусами»

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее».

Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY. Что ж, попутного ветра тебе, Лада!

Логотип Лады: история эмблемы и различные факты

Термин «логотип» прослеживается с позапрошлого века. Но свои клейма или метки на Руси ставились мастерам еще в стародавние времена. Законодательно возможность нанесения товарного знака на свою продукцию ввели в 1830 г., а регистрировать их стали только в конце XIX века. В начале логотипы русских предпринимателей представляли из себя их Ф. И. О., выполненное, как правило, курсивом.

Предисловие

В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему). Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна. Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись — Богу.

Тема настоящей статьи — логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.

Логотип машины «Лада»

Все началось с некомпетентности соответствующих служб автогиганта, только что построенного на берегу великой русской реки Волги, около города Куйбышев (ныне Самара). В спешке, а после приобретения у «Фиата» лицензии на выпуск легковушки, названной незатейливо, как все в СССР, — ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), все происходило в дикой спешке. Так велось строительство, готовилась документация, набирался персонал. Вот и забыли зарегистрировать товарный знак этой марки.

Уже начали производить знаменитую «копейку», ВАЗ-2101, когда спохватились. На прибывающих из Италии решетках радиатора место эмблемы оставалось пустым. Поступили опять же в советских традициях — просто и не умничая. В точные пропорции предыдущей эмблемы вписали три русские буквы, так и появился логотип «Лады» — ВАЗ.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего — все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным

Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.

А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.

Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.

Покупка акций АтоВаза альянсом «Рено-Ниссан»

В июне 2014 г. альянс «Рено-Ниссан» довел свою долю в акциях АвтоВАЗа до более чем 2/3. И на следующий год произошел ребрендинг, который захватил и логотипы «Лады Приоры». Новая (разработка шеф-дизайнера Стива Маттина) и пока последняя эмблема появилась уже на всех автомобилях «Лада», выпускаемых с тех пор – «Лада Калина», «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Vesta», «Лада Xray», «Лада Largus» и «Лада 4х4».

Логотип стал более крупным, выпуклым и объемным (острословы прозвали его 3D с парусами), убран синий цвет и остался один полный овал. Мнения экспертов, как всегда, разделились. Многие хвалят новый логотип, другие также огульно его хулят. Приведем нейтральное мнение по поводу овала. В автоэмблемах овал занимает долю около 1/3 (данный овал ближе всего к фордовскому) и если рестайлинг должен убедить покупателя, что «Лада» – самый автомобильный автомобиль, то цель достигнута.

Логотип «Лады» с подсветкой

На все модели Лады можно не за дорого установить водонепроницаемый логотип, в том числе и подсветкой дверей.

Читать еще:  Тест-драйв VW Multivan PanAmericana 4Motion: «латиноамериканец» в снегах

«Запитывается» он от габаритных огней и стоп-сигнала, имеется на выбор два цвета: красный или белый (создается видимость яркого голубовато-синего света).

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный логотип. В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20 процентов рынка легковых автомашин Российской Федерации. По соотношению цены и приспособленности к реалиям российской действительности эта марка является одной из самых лучших, в чем ей, несомненно, помогает логотип «Лады». «Веста» в мае текущего года получила премию «ТОП-5 Авто» за лучшее соотношение цены-качества, а также дизайна-практичности. Награду получил Стив Маттин. В другой номинации (спорткар/купе/кабриолет) победил «Лексус LC 500» – флагманское купе. Но это уже тема другой статьи.

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

АвтоВАЗ рассказал о планах на 2021 год: российский автогигант готовит новинки и продолжает захватывать рынок

Не «Нивой» единой: АвтоВАЗ рассказал о планах на 2021 год

Автор – Евгений Багдасаров

Российский автогигант готовит новинки и продолжает захватывать рынок

АвтоВАЗ провел онлайн-конференцию, на которой отчитался о результатах за 2020-й и поделился планами на новый год. Российский автогигант готовит две новинки и спецверсии новых моделей. «Известия» выяснили, когда представят новую Vesta и каких изменений ждать в ближайшей перспективе.

Largus и другие слагаемые успеха

В 2020 году продажи АвтоВАЗа, как и у многих других производителей, снизились, однако российский автогигант просел меньше, чем рынок в целом, – минус 5%. Из 343 512 автомобилей большая часть приходится на три модели: Granta (126 112 штук), Vesta (107 281) и Largus (48 906).

Largus, помимо того что стал самым популярным после Vesta SW универсалом, в варианте фургона стал самой популярной коммерческой моделью АвтоВАЗа. Вообще, легкая коммерческая линейка, в которую также входят полурамные автомобили на базе Granta и внедорожника 4×4, показала рост на целых 23%. В рост пошли и корпоративные продажи автомобилей Lada.

Lada Largus Фото: АвтоВАЗ

В итоге на кризисном рынке АвтоВАЗ смог увеличить долю до 21,5% – абсолютный рекорд за последние девять лет. Среди факторов, которые позволили обеспечить такой результат, в компании называют меры господдержки, развитую дилерскую сеть Lada, а также собственные финансовые программы. По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Lada Оливье Морне, сейчас каждый второй автомобиль покупают по программе Lada Finance.

«Несмотря на трудности рынка с точки зрения количественных показателей мы развивали качественные предложения для наших клиентов», – отметил Морне на первой в этом году пресс-конференции АвтоВАЗа. Среди этих предложений – страхование, увеличенная гарантия и даже онлайн-продажи.

Instinct покупателя

Lada Cross Instinct Фото: АвтоВАЗ

Свой вклад в популярность автомобилей Lada внесли и специальные серии: Quest, [Black] и Instinct. Кстати, Cross Instinct стал первым автомобилем российской марки c сервисами «Яндекс.Авто» на борту. Впрочем, деталей онлайн-продаж и количество реализованных машин в спецверсиях АвтоВАЗ не разглашает.

Lada для иностранцев

Фото: РИА Новости/Антон Денисов

Несмотря на то что марка Lada покинула европейский рынок – виной тому экологические нормы – ей удалось добиться успехов в экспорте в страны СНГ. По итогам 2020 года, за рубежом было реализовано более 41 тыс. автомобилей Lada. Granta лидирует в Казахстане, а Vesta – в Белоруссии. Благодаря новым импортерам удалось увеличить результаты в Армении, Таджикистане и Туркменистане. Сборка автомобилей Lada организована на украинском ЗАЗе, в планах производство на предприятии ADM-Jizzakh в Узбекистане.

Новинки этого года: внедорожник и универсал

Кроме того, в ходе онлайн-конференции Оливье Морне обрисовал планы компании на этот год. В I квартале АвтоВАЗ представит две новинки. Первая – рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel, ранее известный как Chevrolet Niva. В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в совместном с General Motors предприятии и стал выпускать Niva под своей маркой. Теперь покупателям предложат рестайлинговую версию машины.

Несмотря на радикальное обновление внешности, изменений в салоне минимум, вряд ли что-то новое получит внедорожник и в техническом плане. Все подробности, а также цены АвтоВАЗ планирует раскрыть в конце января.

Lada Niva Travel Фото: УАЗ

Вторая новинка – рестайлинговый универсал Largus, который получит фары в стиле новых Sandero и Logan, а также оформление передней части в автовазовской стилистике X-Face. Это самое серьезное обновление внешности машины, представленной еще в 2006-м и запущенной в производство на АвтоВАЗе шесть лет спустя. Кроме того, автомобиль получил новые зеркала с указателями поворота, укороченную антенну. Обещают улучшения и в эргономике салона, двигатели и трансмиссия, скорее всего, останутся прежними.

Спецсерии, «Яндекс», автомат

Кроме того, АвтоВАЗ продолжит предлагать ограниченные серии своих автомобилей, в том числе и с сервисами «Яндекс.Авто». Одновременно будут сокращаться комплектации автомобилей с роботом АМТ: эта автоматизированная трансмиссия популярности не снискала и будет предлагаться только для Granta Cross и Xray. Основной автоматической трансмиссией станет вариатор, которым оснащают модели Vesta и Xray Cross. Скорее всего, не будет Vesta Sport с кузовом универсал – во всяком случае, Оливье Морне дал понять, что компания не планирует развивать линейку спортивных автомобилей.

С переименованием Lada 4×4 в Niva Legend у АвтоВАЗа появится фактически внедорожный суббренд, под которым будут выпускаться две модели, а потом, с появлением новой Niva, возможно, и три. Работа над внедорожником нового поколения ведется, но точных сроков его выхода пока не называют. Больше полноприводных моделей АвтоВАЗ пока не планирует.

Полный привод и дизайн

Между тем он может легко воспользоваться наработками альянса Renault–Nissan по полному приводу. Как и наработками по гибридам и электромобилям, однако сейчас, по словам Оливье Морне, в России нет экономического интереса к электрифицированным транспортным средствам.

Фото:РИА Новости/Пресс-служба «GM-AвтоВАЗ»

Изменится ли дизайн новых автомобилей Lada после ухода Стива Маттина? По словам Морне, маттиновская стилистика, несомненно, будет прослеживаться в элементах будущих автомобилей. Однако дизайн, отметил он, – это нечто живое, и его нельзя замораживать на 10–20 лет. Поэтому новый стилист Жан-Филипп Салар вполне способен привнести какое-то свое видение.

А что с новой «Вестой»?

Оливье Морне также пообещал озвучить несколько сюрпризов в течение года, однако новая Vesta в их число не входит. Напомним, обновление бестселлера ждали еще в 2020 году, и недавно в Сеть попали шпионские фото автомобиля с переработанной передней частью и эффектными светодиодными фарами. Поэтому многие считали, что рестайлинговая Vesta появится хотя бы во второй половине этого года, однако исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Lada заявил, что в этом году машину точно не стоит ждать. При этом он отметил, что работа над новинкой идет по плану и находится «на достаточно зрелом уровне».

– Почему Vesta не значится в планах на этот год? Если рассуждать банально, не зная внутренних процессов, то главная причина – экономия. Спрос на нынешнюю Vesta довольно высокий. При аккуратной ценовой политике она и в 2021-м будет продаваться не хуже. Если машина хорошо продается, зачем ее сейчас обновлять? Фейслифт еще часто означает подорожание. И будет ли в этом случае обновленная машина так же популярна, вопрос, – предположил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Lada Vesta Фото: vk.com/AvtoVAZ News

Слова Кадакова подтверждает тот факт, что не только Vesta, но и немолодой уже Granta удалось увеличить в 2020 году свои доли на рынке. В этом году АвтоВАЗ ожидает «небольшое увеличение продаж» и возможный успех связывает с господдержкой на федеральном и региональном уровнях.

Читать еще:  Отзывы Mazda 3

Новую НИВУ ждали 40 лет! Обзор Lada 4×4 2022 года

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

АВТОВАЗ представил новый логотип LADA

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 апреля. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Официальная презентация нового логотипа LADA прошла сегодня на международной выставке «Мир автомобиля» в Петербурге. Представил его главный дизайнер автоконцерна АВТОВАЗ Стив Маттин.

  • Бу Андерссон: АВТОВАЗ начнет выпуск кроссовера LADA XRAY в декабре
  • «АвтоВАЗ» в 2015 году выпустит от 300 до 400 тыс. автомобилей Lada
  • «АвтоВАЗ» повысил цены на автомобили Lada на 4,8%

«2015 год — это начало ввода нового бренда LADA. Мы захотели создать наше собственное лицо, что-то очень смелое, уникальное, узнаваемое и эмоциональное. Тогда мы пришли к идее использовать графику «Икс», — сказал Маттин. По его словам, логотип уже появился на концептах XRAY и Vesta, которые уже очень близки по своему состоянию к массовому производству. «Они вывели на новый уровень сам язык нашего дизайна», — добавил он.

Ранее в пресс-службе компании рассказали, что «новый логотип LADA стал объемным, у него более динамичные линии, концептуально он соотносится со стилем будущих премьер АВТОВАЗа». Первыми серийными машинами, которые получат новый логотип, будут Vesta и XRAY. В дальнейшем новая эмблема появится и на остальных вазовских моделях.

На выставке АВТОВАЗ также представил 6 автомобилей — прототипы седана LADA Vesta в дорожном и гоночном вариантах и кроссовера LADA XRAY, а также нишевые автомобили линейки »Кросс» — LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4×4 Urban.

LADA Vesta создана на новой универсальной платформе LADA B, разработанной АВТОВАЗом. Дизайн автомобиля — производная от концепт-кара LADA XRAY. Серийное производство LADA Vesta должно начаться 25 сентября 2015 года.

Серийный выпуск городского кроссовера LADA XRAY намечен на декабрь 2015 года. Концепт кроссовера был представлен АВТОВАЗом на Московском международном автосалоне в августе 2012 года.

Логотип «Лады»: история эмблемы и интересные факты

Термин «логотип» прослеживается с позапрошлого века. Но свои клейма или метки на Руси ставились мастерам еще в стародавние времена. Законодательно возможность нанесения товарного знака на свою продукцию ввели в 1830 г., а регистрировать их стали только в конце XIX века. В начале логотипы русских предпринимателей представляли из себя их Ф. И. О., выполненное, как правило, курсивом.

Предисловие

В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему). Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна. Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись — Богу.

Тема настоящей статьи — логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.

Логотип машины «Лада»

Все началось с некомпетентности соответствующих служб автогиганта, только что построенного на берегу великой русской реки Волги, около города Куйбышев (ныне Самара). В спешке, а после приобретения у «Фиата» лицензии на выпуск легковушки, названной незатейливо, как все в СССР, — ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), все происходило в дикой спешке. Так велось строительство, готовилась документация, набирался персонал. Вот и забыли зарегистрировать товарный знак этой марки.

Уже начали производить знаменитую «копейку», ВАЗ-2101, когда спохватились. На прибывающих из Италии решетках радиатора место эмблемы оставалось пустым. Поступили опять же в советских традициях — просто и не умничая. В точные пропорции предыдущей эмблемы вписали три русские буквы, так и появился логотип «Лады» — ВАЗ.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего — все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным

Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.

А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.

Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.

Покупка акций АтоВаза альянсом «Рено-Ниссан»

В июне 2014 г. альянс «Рено-Ниссан» довел свою долю в акциях АвтоВАЗа до более чем 2/3. И на следующий год произошел ребрендинг, который захватил и логотипы «Лады Приоры». Новая (разработка шеф-дизайнера Стива Маттина) и пока последняя эмблема появилась уже на всех автомобилях «Лада», выпускаемых с тех пор – «Лада Калина», «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Vesta», «Лада Xray», «Лада Largus» и «Лада 4х4».

Логотип стал более крупным, выпуклым и объемным (острословы прозвали его 3D с парусами), убран синий цвет и остался один полный овал. Мнения экспертов, как всегда, разделились. Многие хвалят новый логотип, другие также огульно его хулят. Приведем нейтральное мнение по поводу овала. В автоэмблемах овал занимает долю около 1/3 (данный овал ближе всего к фордовскому) и если рестайлинг должен убедить покупателя, что «Лада» – самый автомобильный автомобиль, то цель достигнута.

Логотип «Лады» с подсветкой

На все модели Лады можно не за дорого установить водонепроницаемый логотип, в том числе и подсветкой дверей.

«Запитывается» он от габаритных огней и стоп-сигнала, имеется на выбор два цвета: красный или белый (создается видимость яркого голубовато-синего света).

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный логотип. В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20 процентов рынка легковых автомашин Российской Федерации. По соотношению цены и приспособленности к реалиям российской действительности эта марка является одной из самых лучших, в чем ей, несомненно, помогает логотип «Лады». «Веста» в мае текущего года получила премию «ТОП-5 Авто» за лучшее соотношение цены-качества, а также дизайна-практичности. Награду получил Стив Маттин. В другой номинации (спорткар/купе/кабриолет) победил «Лексус LC 500» – флагманское купе. Но это уже тема другой статьи.

Ушла легенда: создатель LADA Vesta Стив Маттин покинул АВТОВАЗ

«У русского автомобильного дизайна — плохая репутация», — заявил Маттин, только придя в АВТОВАЗ. Поэтому, начиная работать на марку LADA, Стив принял принципиальное решение: никаких попыток создать «Копейку» или «Ниву» XXI века — надо искать для бренда яркий современный образ. Нечто такое, чего до этого никто не делал… И пусть это «нечто» будет выглядеть дерзко и неожиданно, но выезжать на ретростиле точно нельзя.

Между тем, в музее истории АВТОВАЗа охотно рассказывают, как свеженазначенный «директор по дизайну службы вице-президента по развитию» часами рассматривал вазовское наследие. Говорят, что особенно британцу понравился передок классической «Нивы» — с решеткой радиатора, как бы охватывающей фары.

Но для своего первого концепта под названием LADA XRAY Маттин придумал совсем другую «фишку» — объединить фары, решетку и бампер в общий визуальный элемент, который бы напоминал букву «икс». Также художник перенес «иксы» на боковины кузова: «Такого решения у других нет», — гордился он.

В итоге эти самые «иксы» стали не только фирменной «фишкой», но и образом жизни: в своих соцсетях Стив постоянно публиковал фотографии, на которых он позировал в «позе звезды», растопырив руки и ноги. Имел право: идея-то оказалась действительно новаторской. Пожалуй, впервые за много лет никто не искал в образе новой LADA мотивы других машин!

Но как российскому автопрому удалось перехватить такого матсера? Говорят, что на АВТОВАЗ Маттина лично пригласил тогдашний президент компании Игорь Комаров. Дескать, он увидел англичанина на Женевском автосалоне 2011 года, а уже через несколько месяцев подданый ее величества Королевы переехал в Тольятти.

Опубликовано первое фото Toyota Land Cruiser Prado нового поколения

Каких сюрпризов ждать от кроссовера Renault Arkana к 50000 км пробега

Надо понимать, что дизайнер перебрался в Россию не столько из желания сотворить новый имидж для отечественной марки. Свое предложение вазовцы подкрепили выдающимся гонораром. Размеры которого, разумеется, никогда не назывались. Но однажды один из больших боссов автогиганта шепнул журналистам: «Сейчас Маттин — самый дорогой автомобильный дизайнер в мире».

Но жалеть потраченных на «икс-мена» денег точно не стоит. Сотворив «Весту», XRAY и рестайлинговую «Гранту», этот парень навсегда перевернул наше представление об автомобилях LADA. Говоря языком американской полит-пропаганды: «Made LADA great again», то есть «Сделал ЛАДУ великой снова». Возможно, благодаря свежей внешности продажи рванули вверх, а убыточный завод сделался прибыльным.

К слову, пару раз вокруг маттиновских «иксов» даже возникали громкие скандалы. Так, Changan Alsvin V7 оказался очень похож на нашу «Весту»! А в июле 2015 года тогдашний глава автогиганта Бу Андерссон подметил, что Mitsubishi Motors применяет для своих моделей элементы Vesta и XRAY: «АВТОВАЗ может гордиться фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле икс-фейс», — заявил тогда дядюшка Бу.

Впрочем, в одночасье этот самый «икс-фейс» никуда не денется. С ним выйдет рестайлинговый Largus, а затем — обновленная Vesta… А вот следующие новинки от LADA будет рисовать уже другой человек — Жан-Филипп Салар, который до этого занимал пост директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

Этот француз нарисовал второй Duster и третий Logan, а также дизайн купе-кроссовера Renault Arkana для России. В общем, человек однозначно талантливый. И теперь от него будет зависеть, как будут выглядеть новые автомобили LADA. И, к слову, именно ему предстоит утвердить внешность действительно новой «Нивы»! Но мы этого не говорили.

АвтоВАЗ снова объявил конкурс на название для новой «Лады»

Новости 20.08.2020 18

Традиция «народных» названий для моделей Волжского автозавода имеет давнюю историю. Много лет назад имена «Жигули» и «Лада» появились после конкурса, проведённого журналом «За рулём», позднее поклонники марки придумали название «Гранта».

В прошлом году АвтоВАЗ провёл конкурс имён для новых моделей. Кроме того, немало торговых марок запатентованы компанией «про запас», хотя ни одно из них пока не пригодилось — новых машин тольяттинцы давно не запускали.

Тем не менее АвтоВАЗ объявил ещё один конкурс на название для новой модели, но пока неизвестно, что это будет за автомобиль.

В 1969 году читатели «За рулём» предложили 1812 разных имён для первой модели завода, самые популярные — «Волжанин», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада»

Имя должно быть благозвучным, ассоциироваться с Россией, хорошо сочетаться со словом «Лада», иметь два–три слога, оканчиваться на букву «А», легко и однозначно читаться как на кириллице, так и на латинице. Конкурс продлится до 31 августа, свои варианты нужно предлагать в аккаунтах марки в социальных сетях.

Победителям конкурса обещан сувенирный набор из кружки и портативного аккумулятора. Среди вариантов названий, уже предложенных подписчиками — «Тамара», «Диана», «Ангара», «Рокада» и «Виола».

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

гость сайта 21.08.2020 ответить

Смысл придумывать имя ребёнку, который ещё не родился и, скорее всего, не родится никогда? Шутки ради, я предложил бы название «Лада-Volgа»:) И звучит благозвучно, и по латински читается как «Лада-Фольга»:)))!

железный человек 21.08.2020 ответить

если речь о фургоне,то laVANda будет клево)

Сергей 22.08.2020 ответить

вельмира древнерусское славянское женское имя. LADA VELMIRA

Антонина 22.08.2020 ответить

Антонина:я думаю подходит название LADA ROSSA

Lock 22.08.2020 ответить

Какое название не придумай, машина будет либо Рено с эмблемой Ваз, либо «девятка» с новыми фарами(((

Когда Шниву готовили к выпуску под маркой Лада, сколько изменений обещали? И внешность новую, и версии трёх дверные, а что в итоге? Тупо переклеили эмблему и всё.

Алексей 23.08.2020 ответить

Ура-Патриот 23.08.2020 ответить

Какая Ладога,Лаванда и т.п.?Написано же-«имя должно ассоциироваться с Россией».А это значит:Матрешка,Балалайка,Ушанка,Самогонка,Водка,Фуфайка,Валенок,Мишка и т.п.,ибо в ЕС с другим Россия не ассоциируется.Ну у них может еще быть ассоциация с военной угрозой,но с таким названием экспорт будет противопоказан,даже звезды на 21-й Волге они в свое время боялись(не боясь при том блиц-молнии Опеля и мошенника-Фольксвагена).Если более серьезно,то что мешает для местного и экспортного рынка давать разные названия,благозвучные на их языках,как это делают почти все производители мира.Не уж-то выпуская 2 типа шильдиков,АвтоВАЗ от этого разорится?

Читать еще:  Citroen C5 II – облачный атлас

Кальций 23.08.2020 ответить

Лицо с «Иксом»: Стив Маттин покинул «АвтоВАЗ»

Эпоха Стива Маттина, продолжавшаяся на «АвтоВАЗе» девять лет, подходит к концу. На смену «свободному художнику», занимавшему должность вице-президента и директора по дизайну Lada, 1 января 2021 года придет человек из Renault Жан-Филипп Салар. Почему Маттин был так важен для «АвтоВАЗа» и как теперь будут выглядеть новые «Лады», разбирались «Известия».

По личным обстоятельствам

Маттин, как сообщают в пресс-службе «АвтоВАЗа», решил отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам, но согласился остаться в качестве советника президента Ива Каракатзаниса. По информации «Авторевю», сложный 2020-й коснулся и семьи Маттина, поэтому всё лето он провел в Англии. Он принял решение сфокусироваться на личной жизни и сделать паузу в работе.

Главный дизайнер Lada Жан-Филипп Салар

Жан-Филипп Салар до назначения проработал пять лет в должности директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Именно он отвечал за дизайн новых моделей Duster, Logan, Sandero и Arkana. До этого Салар возглавлял команду дизайнеров Renault Samsung Motors в Корее, а еще ранее руководил дизайн-центром Renault в Мумбаи (Индия).

Революционер Стив

«Я здесь, чтобы вдохнуть новую жизнь в облик автомобилей Lada, изменить эмоциональное отношение потребителей к бренду», — заявил Стив Маттин в интервью «Известиям». Главным дизайнером марки Lada он стал в октябре 2011 года.

К тому времени британец был серьезной величиной в автомобильном мире, автором нескольких революционных моделей. Впервые он прославился благодаря представленному в 1997 году Mercedes-Benz A-Class. И хотя дебют переднеприводного компакта омрачили проблемы с управляемостью и устойчивостью, выглядел он действительно революционно.

В последующие годы Маттин создал множество успешных моделей для Mercedes-Benz. Впрочем, не всегда его стремление к оригинальности приводило к успеху. Вычурный Maybach провалился, а минивэн Mercedes-Benz R-Class, созданный на основе маттиновского концепта Vision оGST, просто не поняли.

Слишком радикальным оказалось видение Маттина и для Volvo — дизайном шведской компании он руководил с 2004 по 2009 год. Во всяком случае, созданные при его участии модели S60 и XC60 позже перенесли рестайлинг, сделавший их облик более консервативным.

Что касается «АвтоВАЗа», то моделям российского автопроизводителя как раз не хватало яркой внешности. Показанная в 2011-м «Гранта» продемонстрировала потолок тольяттинских дизайнеров. Спустя несколько лет, делая машине рестайлинг, Стив не только снабдил ее фирменным «икс-фейсом», но и переделал тяжеловесную корму с нелепыми завитками на крышке багажника.

Российская история X

«Икс-фейс», объединявший фары, решетку радиатора и бампер в единый элемент, — главное изобретение Маттина. Говорят, первые наброски он сделал сразу же после встречи на Женевском автосалоне с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым.

Позже Маттин признавался, что был вдохновлен прежними моделями Lada, у которых фары были объединены с черной пластиковой решеткой радиатора. Выштамповки в форме буквы X украшали боковины первого концепта, созданного Стивом на новом месте, — Lada Xray. Автомобиль был продемонстрирован на Московском автосалоне в 2012 году и показал, как будут выглядеть новые модели Lada.

Кроссовер Lada Xray

Интересно, что тот же «икс-фейс» появился спустя несколько лет на концепте MitsubishiConcept GC PHEV, а потом и на серийных моделях. Позже стало известно, что дизайн-менеджер московской студии «АвтоВАЗа» Томас Бигвуд перешел в японскую компанию. До судебных разбирательств дело не дошло, Маттин заявил только, что разочарован и расстроен схожестью дизайна автомобилей.

«В свое время говорили, что идею „икс-фейса“ украли люди из Mitsuibshi, но на самом деле Стив Маттин попал в тренды автодизайна. Схожие черты можно увидеть у многих современных автомобилей», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Автомобиль, который вытащил „АвтоВАЗ“ наверх»

Первой серийной моделью с «иксами» стала Lada Vesta, продемонстрированная в ноябре 2015 года. Автомобиль выглядел необычно и быстро оброс модификациями — универсал, приподнятые версии Cross, «заряженная» модификация Sport. В 2018-м «Веста» стала российским бестселлером, обойдя более доступную по цене «Гранту».

Седан Lada Vesta Sport

«Веста» — автомобиль, который вытащил „АвтоВАЗ“ наверх. Это модель, о которой стали говорить с уважением. Во многом это заслуга Стива. Конечно, создание автомобиля — это коллективный труд. Это и качество, и комплектующие, это и запуск вовремя, который осуществил Бу Андерсон. С точки зрения дизайна, восприятия автомобиля, того, как люди стали смотреть на „Весту“, особенно на универсал Cross, — в этом несомненная заслуга Маттина», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

«Нива» на новый лад

На Московском автосалоне 2016 года Маттин представил концепт Vision 4х4, свое видение автомобиля, который придет на смену классической «Ниве» — внедорожнику Lada 4×4. Нивовские элементы вроде прорезей в задней стойке и бровей поворотников вполне гармонично сочетались с X-образным передком и рельефными «иксами» на боковинах. Чтобы сохранить знакомый трехдверный силуэт, узкие задние двери лишили ручек.

Еще один автовазовский концепт Xcode был создан Рафаэлем Линари, возглавлявшим московскую дизайн-студию «АвтоВАЗа», — но по заветам Маттина. Это была довольно смелая фантазия. Субкомпактным кроссовером размерами меньше Xray планировали привлечь молодежь.

Внедорожник Lada 4×4

Однако обновление старых моделей «АвтоВАЗа» было скромным — семейство «Гранта» и компактвэн Largus не получили фирменных выштамповок на боковинах ввиду ограниченности бюджета.

«Стив Маттин сделал то, что до него на „АвтоВАЗе“ не мог сделать никто — единый фирменный стиль, причем динамичный и современный», — считает Игорь Моржаретто. Действительно, модельный ряд «АвтоВАЗа» пришел к относительному единобразию.

«Иксы», пусть и неявственно, просматриваются даже в облике Lada 4×4 Urban, самой возрастной модели российского автопроизводителя.

Жизнь после Маттина

«Маттин сделал для «АвтоВАЗа» очень много. Я всегда считал его неординарным дизайнером и думаю, что если бы у него была возможность реализоваться шире и глубже на «АвтоВАЗе», мы бы увидели еще довольно много интересных автомобилей. Когда в компанию приходит человек, оторванный от нашей действительности в хорошем смысле слова и как бы находящийся над схваткой, это всегда хорошо», — считает Максим Кадаков.

Пропадет ли «АвтоВАЗ» после внезапного ухода Маттина? Вряд ли. Оставленного им наследия хватит на несколько лет. В соответствии с придуманным им фирменным стилем выполнен рестайлинг «Нивы», фото машины недавно появилось в Сети. Сейчас производитель готовится к выпуску новой «Гранты», а затем должна подоспеть и новая Niva/Lada 4×4, развитие упомянутого концепта.

Между тем назначение сменщика Маттина Жан-Филипп Салара может стать своевременным, считает Максим Кадаков.

«У него большой опыт в Группе Renault, он ценен тем, что знает внутренние движения. Поскольку он работал над Duster и над Arkana, он наверняка хорошо знает наш рынок или хотя бы представляет, что такое недорогой внедорожник не для самых богатых стран. У меня есть надежда, что он сможет подхватить этот настрой Стива и будет идти вперед», — выразил уверенность Кадаков.

История создания Lada-2105

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova – машина в кузове седан, вместимостью четыре пассажира, производимый компанией АвтоВАЗ.

Первое появление. Впервые автомобиль второго поколения появился в 1980 году, и это был седан ВАЗ-2105. Его появление стало результатом проведения серьезной модернизации производимых до этого моделей «классической» компоновки. На ее основе несколько позже появились еще две модели: седан класса люкс ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104. Все эти модели, совместно с 2105, сумели вытеснить с рынка машины «первого поколения», за исключением ВАЗ-2106.

Внешний вид. По своему оформлению модель соответствовала моде 80-х годов, принятой в странах Европы. Благодаря этому, модель продавалась на их территории еще длительное время. И это несмотря на то, что в странах Европы четырехдверные седаны, рассчитанные на 5 пассажиров, начали сдавать позиции моделям с передним приводом. С того момента, как он появился, а тем более сейчас, он не сумел стать престижным, а значит и самым массовым среди продукции компании АвтоВАЗ. Хотя это не помешало рассматривать его как машину с наиболее прогрессивной конструкцией до того момента, как на рынке появились переднеприводные машины.

В качестве изменений во внешнем виде, машина получила выпрямленные линии дизайна кузова, прямоугольные блок-фары большого размера в передней и задней части, бамперы из алюминия, крылья резаных обводов, модных в то время, ременной привод распределительного вала, вместо ставшей уже привычной цепи. Отличием в системе вентиляции от предыдущей версии становится наличие дефлекторов прямоугольной формы. В стандартной комплектации машины имеется и заднее стекло с электрическим обогревом. Местом расположения блока предохранителей и реле теперь был выбран моторный отсек.

Тот модельный ряд ВАЗ-2105, который производился до недавнего времени, является отражением современного понятия – средство передвижения.

Изменения в салоне. При первом взгляде на салон он кажется несколько аскетичным. В его конструкцию были внесены такие изменения, как обновление приборной панели, сидений и дверной обшивки. Сам салон имеет небольшой размер, как и у всех «Жигулей», но обновление материалов, подголовников передних сидений, и приемлемое водительское кресло делают впечатление от машины на порядок лучше, чем у его предшественника – ВАЗ-2101. Но разместиться трем людям сзади все же проблематично. На некоторых машинах изменилась проводка, причиной чему становится установка отдельных приборов от ВАЗ-2107.

ВАЗ-2105

Технические параметры. В качестве силовой установки сначала применялись карбюраторные моторы с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. Позже моторы были заменены на компактные ВАЗ-2105 и постоянно подвергались процессу модернизации.

ВАЗ-2105 салон

Изменению подвергалась и система охлаждения. Начиная с 1988 года на эти автомобили устанавливались радиаторы с сердцевиной из алюминия. На седанах, помимо четырехскоростных коробок передач, с 1985 года выполнялся монтаж 5-скоростных. После того, как производство было практически свернуто, на машины устанавливались только наиболее мощные 1,5 литровые моторы.

Заключение. В целом, «Жигули» с задним приводом еще имеют устойчивый уровень спроса среди неизбалованных отечественных автомобилистов, которые могут простить некоторые неточности в сборке, за небольшую стоимость и доступность деталей, а также комплектующие низкого качества.

АВТОВАЗ рассказал про историю создания логотипа автомобилей LADA

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector