0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История марки Chery, происхождение и значение эмблемы

История марки Chery, происхождение и значение эмблемы

Хотя это и не особо повлияло на то, как менялся значок Чери, не хочется упускать из виду забавный факт: марка автомобилей Chery получила своё название по ошибке. Как же так вышло?

На китайском рынке бренд изначально был известен как «Кирюи», или Qirui, что означает «особое благоденствие». Чтобы начать экспорт авто в другие страны, необходимо было дать марке имя на более понятном английском языке. На латинице слово должно было выглядеть как Cheery, но при транслитерации произошла ошибка: одна буква «е» была упущена. Компания решила не исправлять погрешность. Так родилось всем известное Chery.

Компания была создана для того, чтобы удовлетворить потребность государства в развитии автомобильной промышленности, и изначально занималась только производством моторов. Она быстро набирала обороты и в конце концов стала первой компанией в Китае, ставшей вывозить авто за границу.

Логотип Chery, эмблема Чери — Авто-домовой

Название китайской автомобильной марки Chery появилось в результате транслитерационной ошибки. На китайском «сhery» читается как «ки рюи», что в переводе означает «особое благословение». Это на английский должно было быть переведено, как «Chеery», но ошибку руководство компании в итоге решили оставить.

Логотип Chery, который появился в 1997-м году, когда и была основана компания, – это своеобразное изображение аббревиатуры «САС», полного названия . Буквы «С» охватывают с двух сторон букву «А», которая, по одной из версий, означает «первый класс», а буквы «С» в свою очередь – это обнимающие руки, символизирующие единение и силу. По другой из версий, буква «А» — это заглавная буква провинции Аньхой, где была основана компания.

Некоторые считают, что Chery идею логотипа позаимствовала у японской Infiniti, эмблема которой означает дорогу, уходящую в бесконечность. Какое-то сходство всё же есть, буква «А» напоминают ту самую дорогу.

В 2013-м компания обновляет свой логотип. Букву «А» обрезают, а края буков «С» соединяют в единое целое, таким образом получился треугольник, заключенный в овал. По версии самих китайцев, стороны этого алмазоподобного треугольника означают развитие, качество и технологии – «три кита», на которых зиждется компания. Тогда же подвергся небольшому изменению и шрифт марки. Теперь слово «Chery» стало немного уже, чтобы соответствовать ширине логотипа, а буква «R» — острее и агрессивнее прежней.

В целом, логотип стал более «гладким» и современным.

Значок Чери

Хотя это и не особо повлияло на то, как менялся значок Чери, не хочется упускать из виду забавный факт: марка автомобилей Chery получила своё название по ошибке. Как же так вышло?

На китайском рынке бренд изначально был известен как «Кирюи», или Qirui, что означает «особое благоденствие». Чтобы начать экспорт авто в другие страны, необходимо было дать марке имя на более понятном английском языке. На латинице слово должно было выглядеть как Cheery, но при транслитерации произошла ошибка: одна буква «е» была упущена. Компания решила не исправлять погрешность. Так родилось всем известное Chery.

Компания была создана для того, чтобы удовлетворить потребность государства в развитии автомобильной промышленности, и изначально занималась только производством моторов. Она быстро набирала обороты и в конце концов стала первой компанией в Китае, ставшей вывозить авто за границу.

Фирма Chery изменила логотип и стратегию развития — ДРАЙВ

17 апреля 2013. Фото: chinacartimes.com, Chery

Китайская компания Chery начала борьбу со своим личным кризисом, который заключается в падении продаж и проблемах с самоидентификацией. В фирме произведена реорганизация, обновлён корпоративный логотип и разработан план захвата мира. К 2021 году Chery намеревается стать брендом мирового класса и дать бой тяжеловесам автопрома на международном уровне.

В центре старого логотипа, который не менялся 16 лет, была буква A, отсылающая, в частности, к провинции Аньхой, где основана Чери. В новой эмблеме овал замкнулся и поглотил А, которая теперь есть треугольник из основных ценностей компании: разработки, качества и технологий. Впрочем, в новом лого, как и в старом, должно читаться CAC: Chery Automobile Company.

Реструктуризация положит конец созданным в 2009 году суббрендам Chery, которые вместо популярности обрели печальную известность и спровоцировали внутреннюю конкуренцию. Марка Riich, придуманная под «люксовые» автомобили, будет просто поглощена материнской компанией, а бренды Rely (кроссоверы и минивэны бизнес-класса) и Karry (коммерческий транспорт) постепенно сойдут на нет.

В качестве залога будущего развития компания Chery представила технологическую платформу iAuto. В ней три составляющие: Cloudrive — «облачные» информационно-развлекательные системы, ACTECO — «зелёные» и эффективные силовые агрегаты, Cherysma — высокие стандарты качества.

В итоге масштабной реформы модельный ряд Chery сократится и разделится на две группы: в линии A будут автомобили, ориентированные на молодых и фанатов хай-тек, в серии E соберутся практичные машины для семьянинов. Обе линейки могут включать в себя четыре типа моделей: компакты, кроссоверы, минивэны и седаны/хэтчбеки. Первый автомобиль на платформе iAuto уже построен — это концепт-кары α7 и β5.

Об «альфе-7» известно, что её размеры — 4650 х 1820 х 1480 мм, колёсная база — 2700 мм. Под капотом — бензиновый мотор мощностью 126 л.с. (160 Н•м). Коробка — вариатор. Дизайн отражает философию жидкостной скульптуры.

Кроссовер «бета-5» ещё толком не рассекречен — его Chery покажет 20 апреля на мотор-шоу в Шанхае. Его габариты 4505 x 1840 x 1741 мм, колёсная база 2610 мм.

Похоже, на ближайшее время ключевыми моделями для Чери станут внедорожник уровнем выше Tiggo, кодовое название машины T21 (концепт β5 — её прообраз), компакт M16, который, возможно, получит имя Chery A4, а также то, что вырастет из «альфы-7». В общем, подсобравшись в сильный и единый бренд, китайцы делают ставку на качество и технологии. Успехов, Chery.

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Chery (Чери)

Chery — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Chery (Чери) Подразделы Chery: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью По-русски

Категория бренда Китайские автомобили Год основания: 1997 Основатели: Мэрия города Уху в провинции Аньхой Количество моделей: 22 Принадлежит: Chery Automobile Новостей на сайте: 88 перейти Наших тест-драйвов: 17 перейти

Автомобили Chery

Amulet

1 поколение, 2006 — 2010

Arrizo 7

1 поколение, 2014 — сегодня

Arrizo GX

1 поколение, 2021 — сегодня

Bonus

1 поколение, 2009 — сегодня

Bonus 3

1 поколение, 2014 — сегодня

Crosseastar

1 поколение, 2006 — сегодня

Eastar

1 поколение, 2006 — 2009

1 поколение, 2006 — 2010

Indis

1 поколение, 2011 — сегодня

1 поколение, 2007 — сегодня

2 поколения, 2009 — сегодня

Oriental Son

1 поколение, 2003 — 2009

1 поколение, 2005 — 2009

1 поколение, 2008 — 2010

Tiggo

2 поколения, 2005 — сегодня

Tiggo 2

1 поколение, 2021 — сегодня

Tiggo 3

1 поколение, 2021 — сегодня

Tiggo 4

2 поколения, 2021 — сегодня

Tiggo 5

2 поколения, 2014 — сегодня

Tiggo 7

1 поколение, 2021 — сегодня

Tiggo 8

1 поколение, 2021 — сегодня

1 поколение, 2009 — сегодня

О Chery

Автомобильная компания Chery была создана в небольшом китайском провинциальном городке Вуху в 1997 году. За какие-то несколько лет из маленькой фирмы Chery выросла до размеров одного из самых крупных в своей стране автопроизводителя. Своим успехом Chery во многом обязана перспективному сотрудничеству компании с такими знаменитыми фирмами дизайнерского и инженерного направлений, как: Bertone, Lotus, Mitsubishi и Pininfarina.

Все модели Chery

На этой странице:
Фотогалерея Chery

Последние отзывы о Chery

Борис Гугняев
Chery Tiggo 5

Я не жалею что приобрёл данный паркетник.

Борис Гугняев
Chery Tiggo 5

Я не жалею что приобрёл данный паркетник.

Александр Коршиков
Chery Tiggo

Нет запасных частей на Chery Tiggo 2014, знатоки Китайского автопрома, помогите найти вискомуфту, каталожный номер QR523T1802700. Прежде чем продавать эту модель, нужно рынок обеспечить запасными деталями, нет ни новых ни Б/У

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Chery Все тесты Chery

Сделано тест-драйвов:

2 5 4 9
www.motorpage.ru

Рождение и развитие компании

Небольшой городок Уху не мог похвастаться крупными предприятиями. Развитие промышленности находилось на низком уровне, рабочих мест не хватало, а местные жители уезжали на заработки в крупные мегаполисы.

В 1997 году все изменилось. Администрация города решила построить завод по производству двигателей внутреннего сгорания, и дело пошло. Вскоре на заводе появились и другие комплектующие, а через 2 года «Чери» представила Китаю свой первый автомобиль – точную копию Seat Toledo. Модель получила название Chery Amulet.

Получить лицензию на продажу машины компании никак не удавалось. И даже крупный заказ от муниципалитета города не спас ситуацию. Первые трудности привели к резкому ухудшению финансового положения молодой компании. Часть акций пришлось продать крупнейшему шанхайскому концерну Saic. Благодаря мощному покровителю, Chery получила возможность продавать свою продукцию по всему Китаю.

Компания быстро развивалась, и в 2001 году первая в КНР вышла на международный рынок. Chery Amulet показал высокий покупательский спрос в России и Китае.

Автомобиль Chery Amulet

Изначально руководство «Чери» планировало собирать автомобиль по лицензии «Фольксвагена», но переговоры с немецкой компанией зашли в тупик. Тогда китайские инженеры досконально изучили закупленные образцы и представили свой Амулет. Автомобиль внешне не отличался от оригинала и имел тот же набор дополнительных опций.

Через год производитель представил новую копию. На этот раз за образец был взят южнокорейский Daewoo Matiz. Модель получила название Chery QQ. Авто с тем же набором характеристик стоило в 2 раза дешевле оригинала. Выпуск новой малолитражки обернулся международным скандалом. Оказалось, что QQ не просто очень похожа на корейский автомобиль, а идентична ему. Saic, спасая свою репутацию, поспешно отказался от акций Chery, но даже без покровителя лицензию на экспорт своих автомобилей за границу компания не утратила.

Сегодня в модельном ряде «Чери» есть автомобили на все случаи жизни:

  • седаны (Kimo, Bonus, CrossEastar);
  • хетчбеки малого и среднего класса (M11, Orinoco);
  • внедорожник (Tiggo).

Кроссовер Тигго особенно популярен в нашей стране. Автомобиль появился на российском рынке в 2005 году. По внешнему виду и характеристикам Tiggo сильно напоминает Toyota Rav 4.


Кроссовер Tiggo

Серьезное внимание компания уделяет производству гибридных авто и электромобилей. Их выпуск налажен с 2010 года. По заявлениям руководства, с помощью современной техники «Чери» намерена покорить рынки Америки и Западной Европы.

Чери Амулет фото, отзывы владельцев, характеристики, цена Chery A15 сегодня

Seat Toledo запомнился европейцам как неприхотливый автомобиль, который идеально подходит для каждодневной эксплуатации. Однако в какой-то момент модель морально устарела и сошла со сборочного конвейера. Возродить машину решили китайцы, выпустив на рынок ее видоизмененную реинкарнацию…

История существования Chery Amulet на сборочном конвейере начинается с 2003 года. Автомобиль дебютировал на одном из автосалонов в Китае под внутренним обозначением А15. Спустя пару лет модель появилась в продаже на рынке Российской Федерации.

В то время сегмент бюджетных авто не мог похвастаться разнообразием и брал в нем правило Десятое семейство под маркой ВАЗ. Поэтому неудивительно, что появление Чери Амулет вызвало высокий интерес со стороны потенциальных покупателей.

Китайская новинка имела ряд неоспоримых преимуществ перед российскими оппонентами:

  • Практичный кузов лифтбек.
  • Более богатое базовое оснащение.
  • Доступная цена.

Однако была и ложка дегтя. В частности, у Чери выявились проблемы с безопасностью. Краш-тест, проведенный отечественными журналистами из Авторевю, показал, что при фронтальном столкновении кузовная структура китайского автомобиля сильно деформируется — она не способна минимизировать урон сидящим в салоне. Это создает опасные предпосылки к летальному исходу, серьезным увечьям.

«Чери» в России

В конце 2005 года на калининградском начали сборку первых китайских машин. За 2006 год в России было продано 13 тысяч автомобилей. В тройку лидеров продаж вошли Amulet, QQ и Tiggo.

В 2008 «Автотор» приостановил сборку «китайцев», но Chery сумела договориться о сотрудничестве с таганрогским . Перспективная китайская компания плотно закрепилась на российском рынке. В модельном ряду «Чери»: седаны, хетчбеки малого и среднего класса, универсалы, внедорожники.

Секрет успеха китайского бренда в России – доступная цена. Автомобили «Чери» составляют серьезную конкуренцию отечественному производителю.

Стоимость и тех, и других примерно равна, но «китайцы» выигрывают за счет современного дизайна и оборудования в базовой комплектации.

История марки Chery, происхождение и значение эмблемы

Значок «Чери» появился одновременно с основанием компании в 1997 году. Изначально он представлял собой аббревиатуру от полного названия компании «САС», заключенную в овал.

История Chery началась в китайском городе Уху. Местные власти решили построить завод ДВС, а создали бренд с мировым именем. Сегодня значок «Чери» известен каждому водителю, а производство автомобилей налажено во многих странах.

Рождение и развитие компании

Небольшой городок Уху не мог похвастаться крупными предприятиями. Развитие промышленности находилось на низком уровне, рабочих мест не хватало, а местные жители уезжали на заработки в крупные мегаполисы.

В 1997 году все изменилось. Администрация города решила построить завод по производству двигателей внутреннего сгорания, и дело пошло. Вскоре на заводе появились и другие комплектующие, а через 2 года «Чери» представила Китаю свой первый автомобиль – точную копию Seat Toledo. Модель получила название Chery Amulet.

Получить лицензию на продажу машины компании никак не удавалось. И даже крупный заказ от муниципалитета города не спас ситуацию. Первые трудности привели к резкому ухудшению финансового положения молодой компании. Часть акций пришлось продать крупнейшему шанхайскому концерну Saic. Благодаря мощному покровителю, Chery получила возможность продавать свою продукцию по всему Китаю.

Компания быстро развивалась, и в 2001 году первая в КНР вышла на международный рынок. Chery Amulet показал высокий покупательский спрос в России и Китае.

Автомобиль Chery Amulet

Изначально руководство «Чери» планировало собирать автомобиль по лицензии «Фольксвагена», но переговоры с немецкой компанией зашли в тупик. Тогда китайские инженеры досконально изучили закупленные образцы и представили свой Амулет. Автомобиль внешне не отличался от оригинала и имел тот же набор дополнительных опций.

Через год производитель представил новую копию. На этот раз за образец был взят южнокорейский Daewoo Matiz. Модель получила название Chery QQ. Авто с тем же набором характеристик стоило в 2 раза дешевле оригинала. Выпуск новой малолитражки обернулся международным скандалом. Оказалось, что QQ не просто очень похожа на корейский автомобиль, а идентична ему. Saic, спасая свою репутацию, поспешно отказался от акций Chery, но даже без покровителя лицензию на экспорт своих автомобилей за границу компания не утратила.

Сегодня в модельном ряде «Чери» есть автомобили на все случаи жизни:

  • седаны (Kimo, Bonus, CrossEastar);
  • хетчбеки малого и среднего класса (M11, Orinoco);
  • внедорожник (Tiggo).

Кроссовер Тигго особенно популярен в нашей стране. Автомобиль появился на российском рынке в 2005 году. По внешнему виду и характеристикам Tiggo сильно напоминает Toyota Rav 4.

Серьезное внимание компания уделяет производству гибридных авто и электромобилей. Их выпуск налажен с 2010 года. По заявлениям руководства, с помощью современной техники «Чери» намерена покорить рынки Америки и Западной Европы.

«Чери» в России

В конце 2005 года на калининградском заводе «Автотор» начали сборку первых китайских машин. За 2006 год в России было продано 13 тысяч автомобилей. В тройку лидеров продаж вошли Amulet, QQ и Tiggo.

В 2008 «Автотор» приостановил сборку «китайцев», но Chery сумела договориться о сотрудничестве с таганрогским заводом «ТагАЗ». Перспективная китайская компания плотно закрепилась на российском рынке. В модельном ряду «Чери»: седаны, хетчбеки малого и среднего класса, универсалы, внедорожники.

Стоимость и тех, и других примерно равна, но «китайцы» выигрывают за счет современного дизайна и оборудования в базовой комплектации.

Как менялась эмблема «Чери»

Значок «Чери» появился одновременно с основанием компании в 1997 году. Изначально он представлял собой аббревиатуру от полного названия компании «САС», заключенную в овал. Вторая «С» изображалась в зеркальном виде. Буква «А» означала место основания Чери, провинцию Аньхой, а «С» символизировала бесконечное развитие и силу компании.

Читать еще:  Фольксваген Т-РОК: цены, фото, характеристики

Первый значок «Чери»

В 2013 году эмблема «Чери» претерпела небольшие изменения. У буквы «А» обрезали ножки, две «С» превратились в один овал, а сам значок на решетке радиатора стал побольше.

Значение логотипа

В новом логотипе стороны треугольника обозначают главные ценности компании: современные технологии, постоянное развитие и высокое качество. Бывшая буква «А», как у японской «Инфинити», стала символом дороги и пути к достижению великих целей.

Серебряный цвет эмблемы «Чери» тоже имеет свое значение. Благородный оттенок указывает на инновации, нововведения и постоянное улучшение качества автомобилей.

За несколько десятилетий Chery прошла огромный путь. Место незаконно скопированных автомобилей известных марок заняли собственные разработки компании. Китайский бренд сумел покорить рынки многих стран, в том числе России, и не останавливается на достигнутом.

Chery: история марки в России и достижения

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

В середине 2000-х годов российские автомобилисты начали знакомиться с машинами из Поднебесной. В числе первых пришла на наш рынок компания Chery и сразу завоевала популярность, став номером один по продажам.

Свой высокий статус она сохраняет и сегодня. И является самой стабильной китайской автомобильной компанией на рынке РФ.

Марка Chery была основана по меркам автомобильной промышленности недавно – в 1997 году. Инициатором выступило правительство города Уху в провинции Аньхой. Акционерами стали пять госкомпаний.

Первый автомобиль новая марка выпустила в декабре 1999 года. Всего два года спустя начались поставки в Сирию: Chery записала на свой счет статус первого автомобильного экспортера Китая. К середине десятилетия бренд уже активно присутствует в Саудовской Аравии, Египте, Тунисе, Беларуси, Украине, России, Аргентине, Чили, Перу, Бразилии и других.

КАК Я СТАЛ РУССКИМ

Представительство Chery в России в лице дочерней фирмы создали в 5 декабря 2005 года и с 2006-го начали активно развивать бизнес. Для начала успех оказался неплохим: 10,8 тысячи автомобилей. И, как оказалось, не сиюминутным. У нас оценили доступные цены при неплохом оснащении и внешнем виде. Результат – уже 37,1 тысячи экземпляров годом позже. Рекордными стали май и июнь 2007 года, когда ежемесячный спрос переваливал за 4,1 тысячи штук.

Лифтбек Chery Amulet, локализованный к тому моменту на калининградском «Автоторе», разошелся тиражом 17,7 тысячи единиц и вошел в топ-25 самых востребованных моделей рынка. Этот успех с тех пор не удалось повторить ни одному бренду из Поднебесной. Даже паркетнику Tiggo, тоже весьма популярному среди соотечественников. В момент своего выхода на наш рынок практически одновременно с моделью Amulet он был одной самостоятельной машиной. Теперь это суббренд, используемый для всех кроссоверов компании.

В Россию едет кроссовер TXL. Это новый премиальный суббренд Chery – марка CHERYEXEED и его первенец – кроссовер

Первым серьезным сборочным партнером Chery стал завод «Автотор» в Калининграде. Затем компания нашла партнеров на юге России.

Китайская компания Chery в России до 2010 года была лидером продаж в России среди брендов из Поднебесной. При этом три года подряд (2006, 2007 и 2008) Chery была номером один в одиночку.

Популярность Chery первой волны и наработанная за эти годы репутация отразились на структуре парка китайских машин в России. По состоянию на начало текущего года марка из Уху имела долю больше четверти: 168,3 тысячи автомобилей из зарегистрированных в стране 626,5 тысячи «китайцев», что эквивалентно 26,9%.

ПАРАД НОВИНОК

С начала 2020-го Chery активно обновляет модельную линейку, представленную в нашей стране. Устаревшие Tiggo 3 и Tiggo 5 из гаммы ушли. Год начался с выхода флагманского Tiggo 8. Он построен на современной модульной платформе Т1Х, оснащен 170-сильным мотором 2.0 турбо, может предложить семиместный салон, богатый набор систем безопасности и обогревов. Стоит паркетник от 1,6 до 1,74 млн рублей и даже без учета дополнительных выгод предлагает больше, чем «одноклассники» за те же деньги.

Серьезно расширился перечень доступных комплектаций компактного Chery Tiggo 4. У него теперь пять силовых установок. Атмосферники 1.5 (113 л. с.) и 2.0 (122 л. с.) можно заполучить с механикой или вариатором. На вершине гаммы обосновался наддувный двигатель 1.5 в 147 л. с. в связке с преселективным роботом. Шесть комплектаций стоят от 969 900 до 1 269 900 рублей.

С начала 2020-го Chery активно обновляет модельную линейку, представленную в нашей стране. Год начался с выхода флагманского Tiggo 8

На подходе Tiggo 7 Pro, рестайлинговый вариант «семерки». Его привезут с тем же турбомотором, что ставится на Tiggo 4, но в сочетании с вариатором. И это не все! До конца года российским покупателям представят еще две новинки. Они занимают противоположные полюса в иерархии бренда.

Также в Россию едет кроссовер TXL. Это новый премиальный суббренд Chery – марка CHERYEXEED и его первенец – кроссовер, который опционально может похвастаться полным приводом.

Chery история автомобильной марки Чери

Страна производитель: Китай

История автомобильной марки Chery начинается в Китае. В системе транслитерации китайских иероглифов буквами английского алфавита она выглядит как «Qirui», а его английская транслитерация должна была быть как «Cheery». Но произошла ошибка во время транслитерации и компания решила не исправлять погрешность.

Владельцем марки является местное правительство Wuhu, но в планах государства запланировано приватизировать ее. В 2006г. компания продала около 305,000 автомобилей. Это самый крупный независимый китайский производитель автомобилей и один из самых быстро развивающихся изготовителей в мире.

Chery была основана в 1997г. для поддержания экономики в провинции Wuhu, регионе Китая с низким уровнем промышленности. Первый завод использовал машинную технологию и станки, которые купили у Ford Europe за 25 миллионов долларов. Они начали свое производство автомобилей в 1999г., используя шасси, лицензированные у SEAT’s Toledo.

Компания была неправомерной по законам Китая и им пришлось регистрироваться как «Car Parts Supplier.» Так, компания смогла получить разрешение продавать свои автомобили по всему Китаю.

В 2001г. Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) купила 20% участия, разрешая Chery использовать право на продажу SAIC.

В 2001г. Chery начала вывозить машины в Сирию, став первым китайским экспортером машин. Chery также получила сертификат ISO-9001. В сентябре 2002г. Chery получила ISO/TS 16949 – сертификат самого высокого уровня в то время.

В 2003г Chery основала исследовательскую организацию и начала работу с консультантами иностранных фирм для улучшения своих технологий и качества. Chery наняла японских инженеров из Mitsubishi, чтобы они возглавили системную продукцию Chery’s Lean/Six Sigma, которая была впервые применена в их машинах в 2003г.

В 2004 году они начали использовать систему DURR Paint в малярных цехах, став одним из пяти заводов в мире, кто использовал этот способ покраски. SAIC продали Chery с правом возврата товара в 2004г. по причине возросшего напряжения между Chery и другими партнерами, таккими как General Motors и Volkswagen.

В 2005г. Chery повысили квалификацию качества продукции до ISO/TS 16949:2002. Это была самая высокая и строгая система контроля в глобальной автомобильной индустрии. Также они начали работать с компанией Малколма Бриклина, Visionary Vehicles, надеясь стать первыми, кто продавал бы китайские автомобили в Америке.

Было запланировано импортировать пять новых автомобильных линий. Компания Bricklin планировала создать 250 дилерских точек в Америке, которые продали бы 250,000 машин к 2007г. Тем не менее, после двух приостановок и различных противоречий из-за финансов и конструирования машины, сделка не состоялась.

Вместо этого Chery проводила свой собственный план по экспорту и разработала большую партию машин для рынка в Америке, Европе, и Японии. Эстетичный вид машине придали итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина, которые работали над марками Ferrari и Lamborghini.

AVL из Австрии также работал с Chery над производством 18 двигателей, включая турбодизель, для новой линии машин. Новый марка двигателя ACTECO соответствовала требованиям стандартам Euro IV и использовала передовые технологии, такие как алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.

Компания Bosch помогала Chery разрабатывать новую трансмиссию. Lotus Engineering также поддерживала Chery в разработке автомобиля. Ricardo Consulting Engineers тоже усовершенствовала гибридный двигатель для Chery в гибридных автомобилях. Также Chery вскоре стала партнером с Chrysler для производства автомобилей средних габаритов в Америке и Европе.

Надо отметить, что автомобильная марка Chery приобрела международную дурную славу посредством широко разрекламированных незаконных копий иностранных автомобилей, а именно General Motor’s Korean дочерняя компания GM Daewoo Auto & Technology’s Daewoo Matiz и Daewoo Magnus( как Chery Eastar).

Chery попыталась договориться с обанкротившейся Daewoo Motors, но переговоры так и не закончились. Несмотря на это, Chery продолжали производить бывшие автомобили Daewoo без формальной лицензии, вызывая General Motors возбудить дело против Chery в декабре 2004г., ссылаясь на «крайнее сходство марок автомобилей».

GM Daewoo заявила о результатах их расследования, показав, что Chery QQ использовала идентичную структуру кузова, интерьер и составляющие ключа. Компания Chery даже использовала замаскированную машину Matiz, чтобы пройти тесты для получения разрешения о продажи QQ от правительства.

Компания General Motors потерпела неудачу найти справедливость в китайском суде, даже несмотря даже на очевидность и ясность дела. GM предпочла оставить это дело в ноябре 2005г. и сохранить интересы бизнеса в Китае, оставаясь в хороших отношениях с правительством.

Но несмотря на это GM сохраняет права вновь возбудить дело против компании Chery, если они попытаются выставить автомобили на рынок Европы и Северной Америки. Пострадавшие автомобили это клон Matiz и производные (QQ3, QQ6 и A1), а также клон Magnus и производные (Eastar, V4, B12, и B22).

Проблема прав привлекла такое внимание, что ходили слухи, что DCX заключила контракт с GM для возможного лицензирования автомобилей GM Daewoo от имени Chery.

Chery производила большую часть своих автомобилей в Китае. В 2003 году Chery построили первый китайский автомобильный завод за границей, в Иране. В 2005 году это подразделение Modiran Vehicle Manufacturing Company ничинает производство автомобиля марки QQ .

Также в 2005г. другой завод Chery начинает работать в России. Chery планирует начать производство в Малайзии в 2006г., а также на бывшем заводе Daewoo Motor Egypt в Мадди, Каире под маркой Speranza.

Chery подписала соглашение с Mauricio Macri, владельцем компании Socma для создания Chery Mercosur, совместного предприятия, которое будет производить марки QQ и Tiggo в Монтевидио, Уругвай. После продажи 1 миллиона машин в Америке, Chery намеревается все таки построить там свое отделение.

Логотип Chery

Значение эмблемы Чери, история, информация

Chery: информация

Год основания1997
Штаб-квартираУху, Аньхой, Китай
Дочерние компанииChery Jaguar Land Rover (50%)
Qoros (50%)
ОбзорChery Automobile Co., Ltd. (или же просто Chery, кит. 奇瑞) является китайским производителем автомобилей со штаб-квартирой в Уху, провинция Аньхой, Китай. Марка была основана правительством Китая в 1997 году и является государственной корпорацией.
Основными продуктами Chery являются легковые автомобили, минивэны и внедорожники; компания продает легковые автомобили под маркой Chery и коммерческие автомобили под маркой Karry.
Chery — десятый по величине автопроизводитель в Китае по состоянию на 2012 год (выпуск — около 590 000 единиц).

Chery начал производство автомобилей в 1999 году, а их экспорт из Китая — в 2001. Бренд был крупнейшим китайским экспортером легковых автомобилей с 2003 года, а в 2011 году экспортировал около 25% от общего объема производства.

Кроме того, Чери управляет совместным предприятием с Kenon Holdings под названием Qoros, которое было создано в 2007 году с целью производства автомобилей премиум-класса на развивающихся рынках.

В 2012 году Jaguar Land Rover создал совместное предприятие с Чери под названием Chery Jaguar Land Rover для производства автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае.

Chery имеет несколько предприятий по сборке автомобилей и производству компонентов в Китае, а их автомобили собираются примерно в 15 других странах — в основном на заводах, не принадлежащих компании, которые используют комплекты для разборки. Чери владеет двумя центрами исследований и разработок и инвестирует около 7% своих доходов в инновации.

Его городской автомобиль QQ, считающийся самой известной моделью Chery, породил самостоятельный суббренд; QQ6 и QQme — две другие машины, выпускаемые компанией, плюс первоначальный QQ, который теперь выпускается как QQ3.

История автомобильного бренда Chery

В 1997 году по инициативе правительства Китайской Народной Республики, была организована одна из крупнейших автомобильных компаний Азии, которая получила название «Chery». Первоначально, бренд занимался созданием силовых агрегатов для других автомобилестроителей, а так же для военной и авиационной техники. Однако в 2001 году, имея лицензии на производство комплектных блоков для сборки автомобилей таких марок, как Тойота и Мицубиси, компания выпустила свой первый автомобиль.

Первая модель компании, получившая название Chery Amulet представляла собой копию Seat Toledo, которую руководство марки «Chery» планировало собирать в Китае по лицензии «Фольксвагена», но получила жесткий отказ. Так, нехитрым образом, закупив несколько образцов и досконально изучив их, инженеры компании представили модель Амулет, которая не только была похожа на испанского конкурента, но и имела тот же набор опций.

Однако после успеха Амулета на рынке Китая и России, лицензия на производство Толедо была передана «Chery» безвозмездно, а с «Фольксвагеном» было заключено стратегическое партнерство, которое вылилось в создание нескольких современных заводов, специализирующихся на полном цикле сборки всех актуальных моделей «Фольксваген» и «Ауди».

Следующим шагом на пути завоевания внутреннего рынка, стало создание в 2003 году субкомпактной модели Чери КуКу, которая внешне была идентична корейскому Дэу Матиз и поставлялась в аналогичной комплектации при цене, вдвое ниже, чем у известного конкурента.

К 2005 году Chery QQ стала самым успешным автомобилем компании – ежегодный тираж модели превышал 300 тысяч экземпляров. Автомобиль комплектовался только самыми необходимыми опциями и 1 литровым экономичным мотором, мощность которого составляла 54 лошадиные силы. В том же году было представлено концептуальное второе поколение модели, которое получило название WOW, а дизайн был разработан известным итальянским ателье «Bertone». Тем не менее, в серию модель пошла лишь в 2008 году, подвергшись существенной доработке, став, по сути своей, работой над ошибками, допущенными в создании QQ. Модель получила новый силовой агрегат, мощностью в 61 лошадиную силу и новое название – Faira NN.

В 2006 году была представлена первая модель компании «Chery» для бизнес-класса. Внешне Chery Oriental Son напоминала Дэу Магнус, однако внутреннее убранство салона было в разы богаче – кожаная обивка, центральная консоль с дорогими сортами дерева, массажные кресла – все это предлагал Ориентал Сан за цену, в полтора раза ниже, чем у корейского конкурента.

В 2007 году компания представляет общественности автомобиль CHERY Jaggi. Это кроссовер с передним приводом и кузовом хэтчбек.

2008 год подарил начало серийного производства первых турбодвигателей компании «Chery», а так же премьеру семейного минивэна Рич 2, который должен был привлечь большое количество покупателей из крупных городов Китая, которые не могли себе позволить полноразмерный иностранный автомобиль.

Кроме того, в 2008 году был показан и первый внедорожный автомобиль Chery P11, который должен был составить конкуренцию устаревающей модели Тигго. Новая P11 получила габариты полноразмерного внедорожника, а так же широкую гамму двигателей, которая включала не только дизельные и бензиновые моторы, но и два турбодизельных агрегата, мощностью в 200 лошадиных сил.

В 2009 году была представлена полноприводная версия кроссовера Tiggo, над созданием которой трудилисьинженеры «Chery» и малазийской фирмы «Lotus». Компания «Протон» передала 7% пакет акций «Лотуса» своим партерам из «Chery», в обмен на возможность использовать технологии китайской компании в производстве собственных автомобилей бюджетного сегмента.

В 2010 году была представлена целая россыпь новых автомобилей компании «Chery», которые должны были полностью заменить актуальную модельную линейку марки в 2014 году. Так же в 2010 году было объявлено о технологическом партнерстве с «Дженерал Моторс», что позволило сделать новые двигатели Chery более надежными и экономичными.

Читать еще:  Обновленный BMW X3 2020 — фото, цена, технические характеристики, видео тест драйв

А в 2011 году подобное соглашение было достигнуто с другой американской маркой – «Форд». Результатом чего стали планы вывести на рынок Соединенных Штатов Америки несколько моделей китайского производителя под одним из брендов концерна «Форд», чтобы занять в модельном ряду американской компании пустующую нишу бюджетных автомобилей. Спустя полгода, было заключено еще одно соглашение, теперь уже с «ФИАТ», которая собиралась производить на территории Китая две будущие модели Chery под маркой Alfa Romeo, таким образом, укрепив свой имидж на территории республики.

С 2012 года выпускается автомобиль Chery Eastar – переднеприводный седан класса «E». В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач этот мотор потребляет 6,6 литров топлива на 100 км пути в смешанном.

В Шанхае в апреле 2013 года состоялась мировая премьера автомобиля Chery M16 — это переднеприводный седан класса «D». Его максимальная скорость – 183 км/час.

В 2014 году на мировую арену вышел автомобиль Chery Arrizo 3 — переднеприводный седан класса «С». В движение его 3 приводит 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий 122 л. с. мощности.

С 2015 года выпускается авто Chery Arrizo M7 — 7-местный минивэн класса «L». Оба двигателя авто могут работать в паре как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, ток и с вариатором.

История Chery

Компания Chery Automobile Co.,Ltd. была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой Китайской Народной Республики. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 2000 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat. До этого компания занималась только изготовлением двигателей.
Долгое время компания не могла получить лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая. Компания поставляла такси для местной администрации.
Несмотря на скромный размер при возникновении, Chery достигла невероятно больших успехов и стала наиболее быстро растущим автопроизводителем Китая.
Первый автомобиль Chery сошел со сборочного конвейера весной 2000 года.

Машина технически была скопирована с модели Seat Toledo. В течение первых двух лет руководство компании вело активные переговоры с администрацией предприятия Seat о выпуске авто по лицензии. Договор так и не был заключен, и компания Chery фактически использовала аналогичное Toledo оснащение. Модель получила название Chery Amulet (рис.01), кузов хэтчбек и государственный заказ на объёмную партию авто для работы в службах такси.
В 2000 году Chery успешно прошло 40 национальных тестов, включая краш-тест.

Содержание

Производство

Chery владеет производственными линиями полного цикла. В распоряжении компании проектно-исследовательские центры, задействованные в разработке и производстве кузовов, двигателей, трансмиссии и других комплектующих. Производственные мощности позволяют производить 400 000 единиц кузовов и 300 000 трансмиссий в год. В 2005 году объем продаж Chery составил 189 100 автомобилей. Компания заняла первое место по экспорту среди производителей автомобилей Китая.
Chery участвует в ряде исследовательских проектов. Компания постоянно предлагает рынку новые и новые модели. Долгосрочной целью является производство более одного миллиона автомобилей, а также увеличение доли экспорта до 40 %.
В 2005 году было запущенно производство нового поколения двигателей ACTECO, которые разработаны совместно с австрийской компанией AVL. Кроме того, Chery производит целый ряд двигателей с объемом от 0.8L до 4.0L-V8. Производство включает в себя бензиновые и дизельные, рядные и V-образные типы.

экспорт

В 2001 году в ходе осуществленного правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.
В 2004 году SAIC вышла из состава акционеров Chery. Chery сохранила право продавать автомобили на всей территории Китая и экспортировать их. Основной акционер Chery — правительство провинции Аньхой.
Апрель 2006 г. — началась сборка автомобилей Chery в Калининграде.
Август 2006 г. — началась сборка автомобилей Chery Индонезии.
Октябрь 2006 г. — началась сборка автомобилей Chery в Украине.
Также в 2005 году для продвижения своей продукции на рынке США Chery заключила соглашение с Малкольмом Бриклином (Malcolm Bricklin), который первым начал продавать в США автомобили Subaru. Бриклин планирует к 2008 году открыть в США 250 дилерских центров и продавать 250 000 автомобилей в год.
Началось сотрудничество с конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering, а также дизайнерскими фирмами Bertone и Pininfarina из Италии и Cavax из Японии.
4 июля 2007 Chery и Chrysler заключили соглашение, по которому Chery и Chrysler будут работать вместе над разработкой, производством и сбытом малых и средних автомобилей производства Chery в Северной Америке, Европе, и на других важнейших автомобильных рынках, под маркой Chrysler Group. Первым автомобилем Chery, который будет продаваться в США под маркой Chrysler, будет Chery A1.

Достижения

Март 2007 г. — собран 800 000 автомобиль Chery. Chery занимает первое место в Китае по продажам легковых автомобилей за месяц — 44 568 шт.
Август 2007 г. — собран миллионный автомобиль Chery.
Chery производит свои автомобили без участия иностранных производителей автомобилей. Автомобили Chery — китайский продукт и китайские торговые марки.
В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. Chery обвинялась компанией General Motors в нарушении авторских прав. В 2004 году SAIC была вынуждена отказаться от своей доли в Chery.
В 2005 году Chery произвела 185 000 автомобилей, 10 % из них были экспортированы. По итогам 2005 года Chery заняла пятое место в Китае по объёмам производства автомобилей.
В 2005 году компания самостоятельно начала производство двигателей стандарта Euro IV, которые были разработаны австрийской компанией AVL List.
В первом квартале 2006 г. Chery вышла на третье место в Китае по количеству проданных автомобилей. В 2006 г. компания продала 310 000 автомобилей, из них за границей Китая было продано 40 000 шт.
7 августа 2007 Chery и Fiat создали совместное предприятие, которое будет производить автомобили марок Alfa Romeo и Fiat для китайского рынка. В 2009 г. совместное предприятие должно увеличить производство в Китае до 175 000 автомобилей в год.

В России

В России сборка автомобилей Chery началась в 2006 г. на калининградском Автоторе. Продажи автомобилей Chery начались в России в мае 2006 г.
За 2006 г. было продано около 13 000 шт. Из них:

Около 80 % проданных автомобилей были собраны в России.
За первое полугодие 2007 г. было продано 18 558 автомобилей. Из них:
Amulet — 10119,
Tiggo — 4986,
Fora — 2596,
QQ — 825,
что позволило Chery занять 12е место в общем рейтинге по объемам продаж в России.

Краш-тест

Модель Chery QQ — это китайская вариация Daewoo Matiz. Копия практически стопроцентная: разработчики из Китая воспроизвели Matiz буквально до миллиметра.

Можно предполагать, что если китайские инженеры воссоздали Matiz практически со всеми его конструктивными особенностями вроде встроенных брусьев жесткости в дверях, то китайская поделка может оказаться не хуже оригинала.
И вот — краш-тест. Скорость автомобиля — 64 км/ч, степень перекрытия — 40%, как это и должно быть по методике EuroNCAP.

Модели 2001-2006

Chery Amulet
Первый автомобиль компании Chery, сошел с конвейера весной 2001 года.
Машина технически была скопирована с модели Seat Toledo. В течение первых двух лет руководство компании вело активные переговоры с администрацией предприятия Seat о выпуске авто по лицензии. Договор так и не был заключен, и компания Chery фактически использовала аналогичное Toledo оснащение. Модель получила название Chery Amulet, кузов хэтчбек и государственный заказ на объёмную партию авто для работы в службах такси.

Далее.

Модели 2007-2009

В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Chery S12 оказался легковой машиной хэтчбек, которая должна была гармонично влиться в ряд европейских автомобилей. Модель получила отличный от предыдущих авто двигатель объёмом в 1,3 литра.

Далее.

Новый запорожец

Запорожский автомобильный завод хочет наладить производство под своей торговой маркой принципиально нового автомобиля. По предварительным данным, называться эта машина будет ZAZ Forza.
Новый «Запорожец» будет представлять собой украинскую версию китайского автомобиля Chery A13, которая в Поднебесной называется Fulwin 2. Правда, представители «ЗАЗа» уверяют, что платформа Chery будет подвергнута серьезной модернизации – это необходимо, чтобы лучше подготовить машину к сложным условиям эксплуатации. Первое время ZAZ Forza будет продаваться только на территории Украины, но в будущем новая модель попадет и в Россию, которая может стать главным рынком сбыта этого автомобиля (не исключено, что у нас ZAZ Forza будет продаваться под брендом Chance).
Сколько будет стоить ZAZ Forza, пока не сообщается. Однако уже сейчас понятно, что это будет один из самых доступных хэтчбеков класса «С» на рынке.

История создания автомобилей марки Chery

История cоздания Chery

История молодой развивающейся китайской автомобильной компании Chery Automobile Co. началась в 1997 году. Инициатива по ее основанию была подана мэрией города Уху (Wuhu) провинции Аньхой. Чиновники озаботились отсутствием серьезного промышленного производства в городе и провинции в целом, поэтому было принято решение о строительстве завода по производству двигателей внутреннего сгорания. Позже на заводе был размещен конвейер и другое оборудование, купленное за $25 млн. у американского автомобильного гиганта Ford, и начато производство автомобилей.

Происхождение названия автомобильной марки очень интересно. На китайском языке оно звучит совершенно по другому – «Ки рюи», что дословно означает «особое благословение». Для того, чтобы можно было заняться экспортом автомобилей и в последствии «благословить» на приобретение коммунистических автомобилей весь мир, за Великой Китайской Стеной было решено транслитерировать название буквами английского алфавита, в итоге у китайских филологов получилось незвучное Qirui. Маркетологи заставили языковедов придумать нечто более благозвучное, так появилось Cheery, но в конце 90-х китайцы были не сильны в английской орфографии. В нескольких официальных документах была допущена ошибка, которую не стало исправлять высокое партийное и городское начальство, другие мелкие акционеры также приняли окончательное название Chery, под которым компания существует, по сей день.

Chery Fulwin A11

Китайские автопроизводители на мировом рынке известны, как мастера копирования, во многом благодаря производственной политики Chery. Первый автомобиль компании, произведенный в 1999 году, был практически точной копией Seat Toledo. Китайцы не смогли договориться о покупки лицензии на производство этого авто у испанцев и решили обойтись без нее. Автомобиль получил название Fulwin и заводской индекс А11.

В начале «нулевых» дела у китайского производителя шли неудачно. Автомобили Chery по законам КНР нельзя было продавать на внутреннем рынке, об экспорте не приходилось даже задумываться. Солидный муниципальный заказ на производство автомобилей для нужд городской администрации и работы в таксопарках по всей провинции Аньхой не спасал положения. Поэтому в 2001 году, для того чтобы дать автомобилестроителям возможность торговать своими машинами, китайское правительство продало свои 20% акций Chery Шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC. Этот шаг стал тем самым «особым благословением», о котором заявлено в китайском названии компании. В том же году был официально запущен в серию «первенец» Fulwin, который тут же стали экспортировать в Сирию под маркой Amulet.

Таким образом, Chery стала первой компанией из Поднебесной, продающей свои автомобили на мировом рынке. Конвейер в Уху работал без остановки, удовлетворяя потребности не только внутреннего, но и внешнего рынка. В следующем году инженеры компании решили задуматься не только над количеством, но и над качеством выпускаемых машин. В сентябре 2002 года Chery подверглась аудиту немецких специалистов, которые присвоили марке наивысший на тот момент стандарт качества ISO/TS 16949.

В 2003 году Chery Automobile Co. создает исследовательский центр, специалисты которого начинают активно сотрудничать с известными иностранными автомобильными фирмами. В частности, для того, чтобы научить китайских специалистов следить за качеством выпускаемой продукции и активно его повышать, на завод были приглашены для консультаций инженеры из японского Mitsubishi. Пока исследовательский центр занимался своими прямыми обязанностями высший менеджмент компании решил пойти по проторенному пути и завоевать сегмент малолитражек выпустив Chery QQ, которая явилась почти точной копией хэтчбека Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 15-летней давности. Появление этого автомобиля на мировом рынке обернулось грандиозным скандалом. Американская General Motors, корейская дочка которой выпускала Matiz, провела собственное расследование, по результатам которого выяснилось, что марки автомобилей не просто схожи, а почти идентичны. Более того стало известно, что все crash-тесты вместо QQ проходил его тщательно закамуфлированный корейский брат-близнец.

Chery Oriental Son

2003 год знаменателен для компании еще одной «новинкой». На этот раз под копирку попала старушка Chevrolet Evanda (Шевроле Эванда), которую собирала по лицензии южнокорейская Daewoo и продавала под маркой Magnus (Магнус). В китайском варианте автомобиль получил название Chery Oriental Son (Чери Ориентал Сон), а с 2006 года был переименован в Chery Eastar (Чери Истар). Этот автомобиль стал первым седаном бизнес-класса, собранным китайской компанией. В этом же году со сборочного конвейера сошел обновленный Amulet в кузове лифтбек.

Из-за скандала с производством QQ и Oriental Son SAIC был вынужден выйти из состава акционеров Chery, но компания из Уху не утратила возможности экспортировать свои автомобили за рубеж, чем активно занимается и поныне. Американцы подали на предприимчивых китайцев иск в суд, но это никак не сказалось на продажах малышки QQ. Компания стала полностью государственной, а к концу 2004 года стоимость активов Chery Automobile Co. достигла рекордных $1,5 миллиардов. Зарабатывая огромные деньги на незаконном копировании, китайский производитель не забывал всячески улучшать выпускаемые автомобили. В покрасочном цехе №2 стали применять инновационные покрасочные системы DURR Paint. Завод в Уху стал одним из пяти предприятий в мире, использующим эту технологию. Производство в этом году перевалило за рекордные для китайского автопрома 200 000 штук в год.

В 2005 году Chery удалось добиться повышения квалификации качества выпускаемых автомобилей до ISO/TS 16949:2002. По тем временам это была самая строгая система контроля в мировой автомобильной индустрии. После этого китайцы стали сотрудничать с компанией Малколма Бриклина, Visionary Vehicles (Визионари Весайклс). Руководство Chery планировало начать продажи своих машин на рынке США.

Вначале они собирались импортировать пять новых автомобильных линий. Руководство компании Bricklin (Бриклин) намеревалось создать 250 дилерских точек в Северной Америке. К 2007 году там должно было быть продано 250 000 автомобилей. Однако компания столкнулась с трудностями. Сделку не удалось заключить из-за вынужденных приостановок и возникших противоречий финансового характера.

Вместо этого компания Chery проводила свой собственный план по экспорту. Они разработали большую партию автомобилей. Эти машины предназначались для продаж на рынках Америки, Японии и Европы. Над дизайном новинок потрудились итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина. Именно они создавали дизайн марок Ferrari и Lamborghini. Над созданием 18 двигателей для новых авто вместе с Chery работал также и AVL из Австрии. Новая марка двигателя ACTECO полностью отвечала требованиям стандартам Euro IV. При создании этого мотора использовались новейшие технологии, такие как: алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.

Все эти технические нововведения были внедрены на появившемся в том же году кросcовере Chery Tiggo (Чери Тиго). Автомобиль снова получился неуловимо похожим, но теперь уже сразу на две машины. Прототипами стали Toyota Rav 4 второго поколения и Honda CRV. Модель выпускалась с 2,4-литровым двигателем, кузовом универсал и передним приводом. Немногим позже автолюбителям была предложена полноприводная версия Tiggo, завоевавшая немалую популярность и благодаря низкой стоимости внедорожника, который из-за небольшого клиренса также назвали «паркетником». Система управления полноприводной моделью была разработана совместно с инженерами Lotus.

Читать еще:  Премиум-кроссовер Lexus NX 200

В 2005 году в Шанхае компания показала концепт-кар с открытым кузовом. Модель Chery M14 предстала перед посетителями автомобильной выставки в виде кабриолета с дизайном от известной итальянской компании Pininfarina. В серийном производстве автомобиль запланировали оснащать двумя видами двигателей – объёмом в 1,6 и 2 литра. Несмотря на оригинальность авто, его стоимость не должна была превысить 20 тысяч долларов США. Но в массовое производство этот автомобиль так и не был запущен.

В 2006 году модельный ряд Chery Automobile Co. пополнился автомобилем A5. На российском рынке он более известен, как Fora. Авто собирается на заводе в Уху и сегодня. Выпускается с двумя версиями моторов: бензиновым четырехклапоновым двигателем объемом 1,6 литра и двухлитровым с мощностью 95кВт (129 л.с.). Многим российским автовладельцам Fora приглянулась весомой базовой комплектацией и существенным набором опций при невысокой стоимости. А5 стал первым самостоятельным проектом китайской автомобильной компании. В этом же году с конвейера сходит минивэн Chery V5 (на российском рынке — Cross Eastar), который мог перевозить до 7 пассажиров.

Chery Cross Eastar

В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Одновременно появился автомобиль A1 (в России известен, как Kimo), отнесенный к малолитражной категории. В отличие от предшественника QQ, машина получила более мощный двигатель. Модель А3, несмотря на сходство обозначений, появившаяся в том же году, получила кузов, более похожий на купе, и агрегаты объёмом в 1,6 и 2 литра, мощность которых составила более 100 л.с.

Одновременно в производство был запущен седан В21, представленный в том же 2007 году в Москве. Машину снабдили усиленными лонжеронами. По утверждению разработчиков, этот автомобиль получил необходимый запас надежности, который должен был исправить бытующее мнение о повышенной опасности китайских авто. Кроме того, модель Chery B21 укомплектовали различными вариантами двигателей – от 1,9-литрового дизельного до 3-литрового бензинового.

В целом 2007 год был отмечен большим количеством новых моделей и концепт-каров, представленных на автомобильной выставке в Шанхае. Это и версии внедорожников Tiggo (5 и 6), и трехдверный Chery Shooting Sport (Чери Шутин Спорт), разработанный совместно с компанией Torino Design, Chery A6CC, и другие.

В 2008 году на конвейер был поставлен выпуск моделей В22, а через год и В23. Первая версия авто получила кузов хэтчбек, вторая – купе. Дизайн машины разработали специалисты компании Bertone, придав китайскому автомобилю элегантности и повышенной аэродинамичности. 2008 год ознаменовался также выпуском микроавтобуса Chery Riich 8 с длиной кузова более 5 метров. В модели была реализована идея быстрой трансформации сидений. Поэтому необходимость перевезти какой-либо груз в пассажирском микроавтобусе даже в теории не может стать проблемой.

Chery Shooting Sport

Мировой финансовый кризис никак не повлиял на работу завода в Уху. В 2009 году китайцы запустили в массовое производство автомобили Riich G5 и Riich M1. Сегодня Chery Automobile Co. является самой динамично развивающейся автомобильной компанией в мире и имеет несколько сборочных заводов в разных странах мира (Сирии, Иране, Египте, Уругвае). В России эта автомобильная марка имеет неплохую дилерскую сеть и составляет конкуренцию отечественному автопрому.

Chery — история компании

Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы

Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Производство первых автомобилей было организованно на оборудовании Ford которое компания приобрела за $25 мл. Первым автомобилем выпущенным компанией в 1999 году стал лицензионный Seat Toledo.

В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Отметим что прежде ей можно было продавать автомобили только на территории своей провинции. В этом же году Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.

В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. В этом же году компания Chery подписывает соглашение с иранской SKT Group на поставку компонентов для производства автомобилей марки Chery в Иране.
В 2004 году компания заключает контракт с правительством Кубы на поставку 1,100 единиц автомобилей марки Chery на Кубу. А уже к концу года экспансия Chery распространяется более чем на 24 страны мира.

Начало 2005 года ознаменовалось для компании запуском первого кроссовера коим стал Tiggo. А объем экспорта достигает уже 1000 единиц. А в декабре Компания Chery основывает дочернюю компанию в России, ставшую первым дочерним предприятием за границей. А уже в начале 2006 года Заключается контракта с российской компанией Автотор по сборке автомобилей Chery в России и уже в апреле с конвейера сходит первый автомобиль.

В начале этого же года с конвейера в Китае сходит очередная новинка компании — Chery Fora. Вообще 2006 год стал очень богатым на события. В марте был подписано соглашение с индонезийской Indomobile Group по сборке автомобилей Chery в Индонезии. В июне схожее соглашение подписывается с Украиной. Попутно достигаются договоренности о продаже автомобилей в Турции и о начале сборки автомобилей в Египте. Общий объем продаж двигателей Chery в США превышает 5,000 единиц.

В марте 2007 года компания Chery становится лидером с объемом ежемесячных продаж равным 44,568 единиц автомобилей, что превосходит показатели таких компаний, как FAW Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Shanghai GM. Впервые независимый китайский автомобильный производитель вырвался на лидирующие позиции по объемам ежемесячных продаж, опередив таких автомобильных гигантов.

В июле этого же года запускается первый китайский минивэн Riich II на внутреннем рынке.

А уже в августе Со сборочной линии сходит миллионный автомобиль Chery. Таким образом, компания Chery становится первым автомобильным брендом, достигшим объема производства в 1,000,000 автомобилей.

В 2010 году автомобили Chery принимают участие в ралли Дакар и занимают 28 и 29 место.

Весной 2011 года на российском рынке появляются новые модели Bonus и Very. к лету с конвейера завода входит 3000000 автомобиль. В этом же году двигатели Chery в пятый раз входят в «Топ 10» лучших двигателей Китая.

Начало 2012 года так же ознаменовано признательностью компании и она входит в «10 лучших инновационных предприятий Китая».

QQ3

QQ6

QQme

M1

A1/ Kimo

Cowin/Аmulet

Fulwin 2/ Bonus

Fulwin 2 Hatchback / Very

История марки Chery

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой. Несмотря на молодой возраст, марка Chery широко известна во всем мире и не только продает, но и производит автомобили в нескольких странах за пределами Китая, в том числе в России.

Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor на сумму 25 млн долларов.

В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.


Chery Fengyun (1999–2006)

В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому в течение почти двух лет Chery официально производила только «автомобильные компоненты». Разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.

Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.

В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.

Спустя два года Chery создает собственный отдел научных исследований и конструкторских разработок. Подписывается соглашение с иранской компанией SKT Group, согласно которому в Иран начинается поставка компонентов для производства автомобилей марки.

В 2003 выходит Chery QQ, который представляет собой перелицованный Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае. Она стала самым продаваемым автомобилем марки.

В 2010 году вышла ее электрическая версия Chery QQ3 EV с диапазоном движения только на электротяге в 100 км. Позднее автомобиль в немного переработанном виде был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2011 году, а в 2013-м дебютировало новое поколение в рамках Шанхайского автошоу.


Chery QQ (2003)

В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. В начале года Chery открывает для себя рынок Кубы, а уже к концу 2004-го продает свои авто в 24 странах мира.

В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели нового поколения ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. Китайская марка освоила выпуск широкой линейки бензиновых и дизельных моторов объемом от 0,8 до 4 л.

В этом же году выходит первый кроссовер компании — модель Tiggo. Несмотря на схожесть с Toyota RAV4, а может, именно благодаря ей, модель стала очень популярной не только в Китае. Ее собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка автомобилей модели до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе.


Chery Tiggo (2006)

В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России. Это было первое дочернее предприятие китайского автопроизводителя за границей. В этом же году налаживается сборка авто Chery в Новосибирске. Начиная с 2006 года автомобили марки собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.

В 2006 году появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. Он комплектуется поперечно установленным алюминиевым мотором с четырьмя цилиндрами, уровень выбросов которого соответствует стандарту Евро-4.


Chery Fora (2006)

В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.

В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.

Тогда же для китайского рынка запускается минивэн Riich II. Его дебют состоялся на Шанхайском автосалоне в 2006-м. При разработке авто особое внимание уделялось аэродинамике, безопасности, экономичности и удобству салона.

Машина получила 1,3-литровый мотор мощностью 83 л.с., 15-сантиметровый клиренс, места для семи пассажиров и усиленную конструкцию кузова.


Chery Riich II (2007)

22 августа 2007 года компания праздновала выпуск миллионного автомобиля.

В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.

Сейчас компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей.

Китайский автопроизводитель сотрудничает с такими компаниями, как Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.

В рамках сотрудничества с другими автомобилестроительными фирмами и стратегии по совершенствованию выпускаемых авто была создана линейка Ambition Line, в которую входят седаны Bonus 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Tiggo 5. Они являются результатом работы компании по внедрению инновационных технологий и систем максимальной безопасности.


Chery Arrizo 7 (2013)

В 2014 году открывается завод в Бразилии. Сейчас Chery намерена продолжать экспансию на мировом рынке и развивать автомобильные технологии на собственном производстве. Так, ведутся разработки в области совершенствования гибридных и электрических автомобилей, а также подбираются площадки для строительства новых заводов.

История компании Chery

Chery Automobile Co., Ltd., торговая марка Chery — автомобильная компания с главным офисом в Уху, Китай. Была создана по инициативе китайского правительства в 1997 году. Chery производит легковые автомобили, минивэны и внедорожники. Успешно продает легковые автомобили под маркой Чери и коммерческие автомобили под брендом Karry. Chery выпускает почти 600000 единиц продукции в год. Это десятое место в рейтинге среди его ближайших отечественных конкурентов. Весь модельный ряд Чери.

Начало деятельности

Чери выпустила первые авто в 1999 году, а на экспорт стала поставлять свои машины с 2001 года. Уже в период 2003-2011 гг. Чери становится крупнейшим китайским экспортёром, компании принадлежит приблизительно 25% всего автомобильного экспорта Китая.

Чери владеет половиной совместного предприятия с израильской корпорацией Qoros, созданного в 2007 году и занимающегося конструированием и продажей авто премиум класса. Тогда же заявлялось о планах сотрудничества с Fiat, намечающейся сделке с Tata Motors, и запуску собственного производства в Турции.

Эти планы пока в разной стадии реализации. С 2012 года Jaguar Land Rover совместно с Чери создает на паритетной основе совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover по выпуску автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае.

Производство в других странах

У Чери есть несколько заводов по изготовлению готовых авто и сборочных комплектов в Китае, а также транспортные средства собирают приблизительно в 15 других странах — прежде всего на фабриках, не принадлежавших компании, которые используют или полные или неполные сборочные комплекты. В Малайзии завершается строительство ещё одного завода Чери.

В России ТагАЗ производит автомобили Чери (Vortex Corda), но большинство из них не несут на себе логотипа Чери. Chery является партнером ЗАЗа с 2006 года который собирает автомобили из сборочных комплектов на заводах в Запорожье и Ильичевске.

С февраля 2011 года, Chery A13 выпускается в Украине, где он продаётся маркой ЗАЗ Forza. Wall Street Journal описал корпоративную культуру Чери как «странный гибрид предприятия коммунистического государства и предпринимательского стартапа».

Судебные проблемы

В первые годы нового тысячелетия, General Motors подал иск к Chery, обвинив ответчика в копировании первого поколения Daewoo Matiz в конструкции QQ Chery . General Motors также заявил, замаскированный Дэу Матиз, фото в статье, был использован в краш-тест на месте автомобиля Чери. Разногласия удалось уладить только через несколько лет.

Можно также заметить, что Chery Tiggo 5 очень напоминает второе поколение Toyota RAV4. GM не единственный иностранный партнер SAIC, который имел претензии к Чери. Фольксваген утверждает, что Чери использовал оборудование со старой фабрики VW для производства модели, во многом напоминающую Jetta.

История компании Land Rover

История компании Dongfeng

История компании JAC

История компании Ford

История компании Rover

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector