0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер

Характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер

Технические характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Roomster / Шкода Румстер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Roomster.

Выберите модель Skoda Roomster:

Ответы

История Skoda Roomster / Шкода Румстер

Впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Спустя всего 29 месяцев серийный Roomster сошел с конвейера. Примечательно, что по сравнению с прототипом автомобиль массового производства внешне изменился непринципиально. Roomster поднял бренд компании Skoda на новый уровень качества.

Название автомобилю подобрали символичное: «room» олицетворяет собой уют, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — «легковой» темперамент.

Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна – всё смотрится оригинально, гармонично и современно. Передние фары придают Roomster дружелюбный и элегантный вид. Лобовое стекло является продолжением кузова, в результате чего создается ощущение, что Вы находитесь в кабине самолета. Задняя часть кузова выполнена в строго кубической форме. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и тем не менее автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.

Помимо обычных галогенных фар, у Roomster также есть разные прожекторные фары с галогенной лампой Н7 и оптической системой, которая используется в ксеноновых фарах (прохождение света через линзы). С точки зрения безопасности, адаптивные передние фары — это альтернатива прожекторным передним фарам. На скорости 3 км/ч передние фары поворачиваются в направлении движения на угол до 15 градусов.

Адаптивные противотуманные фары работают в поворотах при движении со скоростью до 40 км/ч и позволяют освещать дорогу в направлении маневра. По завершении поворота свет возвращается в исходное положение.

Несмотря на динамичные и стремительные линии, пронизывающие внешний облик Roomster, это весьма удобный семейный автомобиль. Внутри Roomster имеет четкое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, достойный уровень эргономики и комфорта. Диапазон регулировок руля (по высоте и вылету) и сиденья позволяет принять удобную позу водителю любого роста. Приборы лаконичны и информативны. Рычаг переключения передач имеет оптимальные ходы, понятный алгоритм переключений и четкую избирательность. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют выраженную боковую поддержку.

О том, что Roomster компактвэн, напоминают оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель и приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников. Высота потолка в 1,6 метра позволяет в полной мере прочувствовать масштабы пространства.

Задняя часть салона предлагает более вертикальную посадку. Конфигурацию сидений можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Если полностью разобрать второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1780 литров. Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex.

По уже сложившейся доброй традиции Skoda предлагает приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель базовой комплектации — экономичный 1,2 НТР мощностью в 64 л.с., альтернативой ему являются двигатели 1,4/86 л.с. и 1,6/105 л.с.

Любители дизельных версий могут выбрать один из современных двигателей объемом 1,4 TDI PD мощностью 69 или 80 л.с. и 1.9 TDI PD/105 л.с. Для двух более мощных турбодизельных двигателей можно заказать фильтр DPF.

Выбрать можно и коробку переключения передач – пятиступенчатую механическую или автоматическую (при мощной версии двигателя).

Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают автомобилю относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование.

Простор, удобство, практичность и приятная атмосфера делают Roomster универсальным помощником в бизнесе и для отдыха.

Skoda Roomster =>Шкодарик › Бортжурнал › Технические Характеристики

Всем привет)))
Во избежание всяких разногласий и недопонеманий выкладываю следующие данные о данном автомобиле…

Skoda Roomster 1.4i MT Elegance
Цвет: Бежевый перламутр (Capuccino)
Технические характеристики:

Кузов
Количество мест: 5
Количество дверей: 5
Тип кузова: Минивен

Габариты
Длина, мм: 4214
Ширина, мм: 1684
Высота, мм: 1607
Колесная база, мм: 2621
Колея передних колес, мм: 1436
Колея задних колес, мм: 1500
Клиренс, мм: 140
Снаряженная масса, кг: 1175
Полная масса, кг: 1690
Объем багажника, л: 450 (при сложенных задних сиденьях примерно 1350 — 1450 л, )
Объем топливного бака, л: 55

Двигатель
Расположение двигателя: Спереди поперечно
Объем двигателя, куб.см: 1390
Расположение цилиндров: Рядное
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Мощность, л.с.: 86
Крутящий момент, н*м при об/мин: 132 при 3800
Тип топлива: Бензин

Трансмиссия
Коробка передач: Механическая
Кол-во передач: 5
Привод : Передний

Рулевое управление
Усилитель руля: Электрогидравлический усилитель

Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч.: 171
Время разгона (0-100 км/ч), с: 13
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 8.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 6.8
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 5.6

Комплектация

Экстерьер
Передние противотуманные фонари с функцией ХДО
Задние противотуманные фонари
Брызговики (только задние, передние сам покупал)
Тонированное стекло (типо в цвет машины 17% с завода)
Зеркала заднего вида и дверные ручки в цвет кузова

Безопасность
Антиблокировочная система (ABS)
Система контроля за торможением двигателем (MSR)
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Регулируемые подголовники
Крепление детского сиденья
(по возможности обязательно буду дозаказывать ESP)

Комфорт
Подогрев зеркал заднего вида
Подогрев заднего стекла
Электрорегулировка зеркал заднего вида
Климат-контроль
Передние электростеклоподъемники
Регулируемая рулевая колонка
Регулируемое по высоте водительское сидение
Регулируемое по высоте пассажирское сидение
Вещевой бокс под водительским сиденьем
Вещевой бокс под пассажирским сиденьем
Подлокотник передний
Отсек для очков
Очиститель заднего стекла
Держатель для парковочного талона на лобовом стекле
(по непонятной причине нет плафона для заднего ряда сидений?!)
(по возможности обязательно буду устанавливать обогрев сидений)

Интерьер
Бортовой компьютер

Аудио-видео
Монтажный блок под однодиновый медиапроигрыватель + кармашек
Антенна
Радиоподготовка (4 динамика в передних дверях мидбассы+пищалки)
(в задних дверях динамиков нет и проводки тоже, придется тянуть провода и ставить динамики в штатные места самому)

Противоугонные системы
Центральный замок
Иммобилайзер (оба управляемых выкидных ключа)

Колеса
Диаметр дисков: 15 (была резина Hankook 195/55 R15 — Лето)
(приобрел Hankook 195/60 R15 — Зима)
Тип дисков: Легкосплавные

Ну вроде бы как все… Если что-то пропустил поправьте меня!
Всем УДАЧИ)))

Skoda Roomster I – просто вместе

История модели

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того, на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Краш-тесты по методологии Euro NCAP Roomster защитил на 4 звезды. Нарекания вызвала большая задержка со срабатыванием подушек безопасности. Skoda оснастила контур подушек дополнительным конденсатором, чтобы уменьшить колебания напряжения во встроенном блоке питания в момент удара. Модифицированные автомобили в повторном тесте заработали 5 звезд. Корректировка коснулась серийных автомобилей, выпускавшихся с ноября 2006 года. Более ранние экземпляры дорабатывались только по желанию владельца и не бесплатно.

Двигатели

  • R3 1.2 HTP (69 л.с.);
  • R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
  • R4 1.4 (86 л.с.);
  • R4 1.6 (105 л.с.).
  • R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
  • R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
  • R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
  • R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Среди общих — можно выделить недолговечные катушки зажигания. Однако, с этими агрегатами не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

Следует избегать экземпляров с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и развивающими 64 л.с. Данный вариант просуществовал всего год. Он страдал от хронического перегрева масла, что вызвано слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ отдачей 69 л.с. под корпусом каталитического катализатора установлен теплозащитный экран. Это позволило предотвратить чрезмерную передачу тепла.

Однако, износу способствует еще ряд факторов. Например, недостаток тяги вынуждает часто крутить двигатель (растет расход масла). Кроме того, высокая теплонагруженность способствует накоплению шлама, забивающего гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному потерю давления на такте сжатия. Неблагоприятно сказывается и необычно малый запас масла — около 2,8 литра.

Если уж и выбирать машину с HTP, то лучше, не старше 2010 года. В то время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленный в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал тише и надежнее.

1.2 TSI мало того, что не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так еще и нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами.

Кроме того, встречались случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Вместе с тем, наблюдались эпизоды с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки и тандемный насос (топливо попадает в масло).

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-диапазонной АКПП или 7-скоростной автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади упругая балка. Впрочем с передней осью все не так просто.

До 16 марта 2008 года передняя подвеска полностью совпадала с Фабия первого поколения. Ее особенность — заднее крепление нижнего поперечного рычага. Оно представляет собой палец, вставленный в алюминиевый кронштейн. С 17 марта 2008 года передняя подвеска стала копировать конструкцию Фабии 2-го поколения. Т.е. задняя опора получила впрессованный сайлентблок с вертикальной осью симметрии.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии.

При пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG DQ200, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. Это, прежде всего, износ сцепления и выход из строя мехатроника.

В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя — 1.4), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Знакомимся с обновлёнными моделями Skoda Fabia и Skoda Roomster

Skoda Fabia продаётся в России на порядок лучше, чем Roomster: 11 304 реализованные машины в 2009 году против 742. А «пластиковые» версии Scout у нас и вовсе не в почёте — таких Румстеров куплено всего 17. Больше их поставлять не будут.

Звонит мне давеча друг: «Нужен новый автомобиль за 600 тысяч рублей, включая полис Каско». «Бери, — отвечаю, — Фабию». Качественный европейский автомобиль, удобный и просторный внутри. Шасси хорошо сбалансировано, выбор модификаций широк, а благодаря российской сборке ещё и цена вменяемая. Покупай хоть прямо сейчас, хотя Skoda Fabia, как и соплатформенный Roomster, только-только после фейслифтинга.

Греция — зона контрастов: угнетающие своей кризисной аурой Афины, с одной стороны, и беспечная лазурь побережья, залитая ярким солнцем — с другой. А вот модельный ряд, представленный для теста, разнообразием не отличается. На выбор — машины с улучшенными турбодизелями 1.6 (90 или 105 л.с., они в Россию поставляться не будут) или с новым бензиновым турбомотором 1.2 TSI (86 или те же 105 л.с.), вопрос о поставках которого ещё не решён. Россия — в режиме ожидания.

Посовещавшись с напарником, беру ключи всё-таки от бензиновой 86-сильной Фабии с пятиступенчатой «механикой», что стоит на дальнем краю парковки. Пока иду мимо одинаково аккуратненьких физиономий, отмечаю про себя, что внешне и Fabia и Roomster стали взрослее, а та эмоциональность рестайлинга, которой переполнены пресс-материалы, скорее из области самовнушения. Обе машинки словно бы по-женски уходят от ответа на вопрос о возрасте.

Залезли в салон. Устроиться в удобном плотном кресле — пустячное дело. Компромисс между руками и ногами находится быстро — диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского сиденья широчайшие. Собственно, по этой части неприятных сюрпризов от Фабии я и не ждал. Разве что ребро центральной консоли осложняет жизнь людям с полными бёдрами — коллеги жаловались.

  • Наиболее заметной перемены настроения в салоне на этих фотографиях не заметить. Нужно выключить солнце — вместо зелёной подсветки теперь используется голубоватая.
  • Передачи включаются достаточно чётко, но ходы рычага можно было сделать и поменьше. Основной эргономический просчёт остался за кадром: длинноходная педаль сцепления слишком близко к педали тормоза.
Читать еще:  Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

На этой самой консоли, кстати, теперь блоки управления климат-контролем и аудиосистемой оригинального дизайна. Компоновка органов управления, конечно, всефольксвагеновская, но оформление своё, шкодовское. Крупные кнопки с понятной маркировкой, эргономичные кругляши регулировки температуры, не бликующий на солнце дисплей с чёткой графикой, который виден всем в салоне. К хорошему быстро привыкаешь.

Ощущение качества — у Фабии этого не отнять. Удобный руль, набалдашник рычага коробки передач и рукоятка ручного тормоза облачёны в тонкую кожу. Шершавый и податливый пластик верхушки айсберга центральной консоли, выверенные усилия на подрулевых рычажках, приятное тиканье при включении поворотников, пряный запах. Тут есть чему поучиться большинству представителей класса B.

И всё же к уроженке Млада-Болеславы есть претензии. На изящную дверную ручку внутри салона приятно смотреть, но пользоваться ею боязно. Подковка из хлипкого пластика, которую больше не красят «под металл», что цыплячья лапка — лишь бы не сломать! А кругляшам климатической установки не хватает внятной фиксации положений — нужную температуру легко проскочить.

Впереди чуть меньше трёхсот километров дорог, что вьются вдоль тысячелетних скал, омываемых Эгейским морем. Маршрут невелик, но характер турбомотора 1.2 с непосредственным впрыском проясняется быстро. Его главное достоинство — солидная тяга с самых низов. Восьмиклапанная «четвёрка» разгоняет Фабию с малых скоростей и на третьей, и даже на четвёртой передаче. А вот средние и высокие обороты — не её конёк: эйфория сменяется лёгкой апатией по мере того, как момент вытягивается в струнку.

  • Опциональные передние сиденья с развитой боковой поддержкой великолепны. Такие подошли бы иному «заряженному» автомобилю.
  • Сзади крыши головой не касаешься, а вертикальная посадка обуславливает достаточное количество свободного места перед коленями. Приятно.

Мне бы чего повеселей! Пересяду-ка в наиболее мощную бензиновую модификацию, у которой 105 сил и 175 Н•м. Прибавка чувствуется. Бодрящий звук оборачивается мучением для низкопрофильных шин. Но по сути рисунок танца тот же — гимн яркой жизни обрывается на 3000 об/мин. Дальше — царство Морфея.

Засыпает время от времени и знакомый нам по новому Polo семиступенчатый «робот» с парой «сухих» сцеплений, установленный на топовую бензиновую версию. Ему легко даются быстрые прострелы на пределе или, напротив, шоссейный круиз на повышенных передачах — только переведи селектор в соответствующий режим. Но в пробках или просто на небольших скоростях блок управления чешет темечко, раздумывая над тем, какую передачу выбрать. И плавностью переключений Fabia в таких режимах уже не может похвастаться.

Зевать, однако, некогда: на очереди Fabia Combi с 90-сильным дизелем 1.6 TDI. Правда, в салоне уже четыре человека вместо двух, а багажник заполнен сумками с оборудованием для фотосъёмки — там ведь и момента теперь 230 Н•м. «Сарайчик» бодр и даже азартен. База тут не длиннее, а под рукой — пятиступенчатая «механика». Самое смешное, что и здесь вся жизнь двигателя — в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Но это ж совсем другое дело: что бензиновому мотору — один миг, дизелю — жизнь.

Лавировать в потоке легко и приятно. Впрочем, чехи даже не тронули настройки шасси. От добра добра. Сами знаете. Fabia по-прежнему надёжно управляется и отлично держит скоростную прямую, умеренно кренясь в виражах и оставаясь достаточно информативной. Среднестатистическому покупателю в самый раз. А тому, чьи запросы малость больше, лучше бы примерить Roomster.

Да, я говорю не только о грузопассажирских запросах, но и о водительских. Драйва в Румстере с расширенной задней колеёй больше, чем в Фабии. И это при том, что я поездил только на чуть располневшей версии Scout, которая иногда всё же напрягает в предельных ситуациях пустеющим рулём и поперечными колебаниями кормы. А обычный Roomster, c более низким центром тяжести, должен быть ещё интереснее. Просто в голове не укладывается: почему у Фабии есть «горячая» модификация RS, а у Румстера нет?

  • В таком окружении Roomster Scout выглядит своим на сто процентов. Идиллия нарушается, лишь когда съезжаешь на грунтовку: после 30 км/ч салон наполняется гулом и вибрациями, которые нелегко терпеть.
  • У Фабии тоже есть есть версия Scout в пластиковом фартучке, которая пока ещё будет поставляться в Россию из Чехии. Кстати, Roomster и Fabia, оснащённые 105-сильными моторами 1.2 TSI, в режиме бодрой езды потребляют не больше 8,5 л/100 км — неплохо.

Смешать бы из «заряженной» Фабии и Румстера что-нибудь пьянящее. Смешать, но не взбалтывать. Увы, по плавности хода что Fabia, что Roomster — середнячки класса. Пассажирам доступен богатый ассортимент вибраций, пусть и мелкого помола. Обитателям второго ряда тяжелее в обоих случаях — задняя балка ощутимо жёстче отрабатывает неровности, чем передние стойки. Но удары Шкоды выносят стоически: тихо и без малейшего намёка на расхлябанность.

В чём был смысл спича, обращённого к моему другу с шестьюстами тысячами в кармане? Если не хочется, то можно не ждать обновлённых машин, а идти к дилеру прямо сейчас. Тем более что далеко не всем понравится новая голубоватая подсветка вместо прежней зелёной. Если же твёрдо решите ждать, скучать придётся недолго: производство обновлённых Фабий в Калуге по полному циклу начнётся уже в конце апреля, а первые живые машины появятся у дилеров в июне.

Правда, по первому времени и цветовая гамма, и оснащение будут неполными, но чехи обещают оперативно решить проблему разнообразия. А то, что мы можем и не дождаться новых моторов, так мы сами виноваты. Много ли мы покупаем дизельные Корсы? Становимся ли в очередь за 105-сильными Polo 1.2 TSI? Дорого, да? «Доступные цены будут возможны лишь при высоком уровне спроса» — так отвечают производители. Замкнутый круг. Пока ждём мы, ждут нас.

Румстер (Шкода) — отзывы. Skoda Roomster (Шкода Румстер) — характеристики, стоимость, фото

Дизайн экстерьера и кузов

Внешние размеры
ДлинаШиринаВысотаКолесная базаДорожный просвет (Клиренс)
4214 мм1684 мм1607 мм2608 мм140 мм

Как и прототип, Шкода Румстер отличается достаточно интересным внешним видом. Мнения о его привлекательности расходятся, т. к. сочетание плавной передней части авто и угловатой задней выглядит очень необычно. Намного интереснее технические характеристики кузова Рапид. Габариты его таковы: длина — 4214 миллиметров, ширина — 1684 миллиметра, а высота — 1607 миллиметров. Размеры колесной базы по сравнению с концептом изменились в меньшую сторону и составляют 2608 миллиметров. Такая компактность обеспечивает удобство маневрирования на городских улицах и не ограничивает внутреннее пространство автомобиля.


Габариты Skoda Roomster

Skoda Roomster: модель с каким мотором лучше выбрать?

Несмотря на многообразие силовых агрегатов, особой популярностью у населения пользовались только моторы BTS, BSW, BLS. Малолитражные двигателя оказались достаточно слабыми для комфортного передвижения по российским дорогам – водителям приходилось постоянно держать высокие обороты двигателя и постоянно переключать передачи. Именно поэтому при поиске автомобиля на вторичном рынке рекомендуется смотреть именно моторы с емкостью рабочей камеры в 1.6 или 1.9 литра.


Двигатель Skoda Roomster 1.9 TDI

В свою очередь для комфортного передвижения в черте крупного города будет уместно приобрести модель BTS на гидромеханике, вариант же механической коробки передач с моторами BTS, BSW, BLS станет удачным выбором для семейного автомобиля. При этом у Шкоды можно смело покупать как бензиновый, так и дизельные моторы – единственное придется перед приобретением для перестраховки пройти полную диагностику мотора и трансмиссии. По факту Skoda Roomster первого поколения является удачным вариантом практически для любых целей – найдя автомобиль на вторичном рынке в хорошем состоянии, вы точно останетесь довольным.

Интерьер, оснащение салона и багажное отделение

Внешне компактные размеры Шкоды Румстер не передают внутреннего пространства салона. Высокий потолок и крупные окна создают ощущение света и простора для всех пассажиров Шкоды Румстер. Особенно эффектно это выглядит в сочетании с панорамной стеклянной крышей, которую можно установить в качестве опции. Геометрическое построение салона тоже очень грамотное. Сиденье водителя и переднего пассажира расположены достаточно высоко, что обеспечивает широкий угол обзора. Слепых пятен в районе передних стоек нет, несмотря на их достаточную широту.

Ширина между передними подлокотникамиШирина между задними подлокотникамиВысота от потолка до подушки сиденья спередиВысота от потолка до подушки сиденья сзади
1380 мм1400 мм1029 мм1009 мм

Главный козырь Шкоды Румстер находится в задней части салона. Фирменная система VarioFlex позволяет по отдельности трансформировать три сиденья заднего ряда как душе угодно: передвигать вперед и назад, складывать и снимать совсем. Это гарантирует как удобство для всех пассажиров, так и повышенную грузоподъемность. Минимальный объем багажного отделения ШкодыРумстер — 450 литров. Этого более чем достаточно, чтобы вместить необходимые для небольшого путешествия сумки. Если же такого объема не хватит, всегда можно сложить спинки задних сидений или убрать их из салона: тогда багажник увеличивается до внушительных 1810 литров.

Несложенные сиденьяСложенные сиденья
450 литров1.865 литров

Экстерьер

Прежде всего «Румстер Шкода», отзывы о котором говорят именно о неординарности дизайна кузова, отличается ярковыраженной спортивной внешностью. Экстерьер оформлен в суперсовременном стиле, с некоторой долей футуристичности. Стремительные обводы, застекленная панорамная крыша со специальным покрытием, защищающим от ультрафиолетового излучения, широкие окна и лобовое стекло как часть кузова — все это создает впечатление цельности и законченности модели. В облике машины есть что-то неуловимо авиационное, словно «Румстер» вот-вот взлетит. Обводы нижней и верхней части автомобиля соединяет условная линия, проходящая по нижней кромке задних боковых окон, продольным выступам дверей и ребрам передних крыльев. Передок в верхней части представляет собой законченную горизонталь, объединяющую блок-фары.

Линейка силовых агрегатов

Для нового минивэна инженеры Шкода предоставили достаточно скромную линейку двигателей. Их всего два: 1,4-литровый бензиновый, мощность которого составляет 86 лошадиных сил, и 1,6-литровый бензиновый мощностью 105 лошадиных сил. Они дополняются 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической коробками переключения передач. Одна из наиболее интересных модификаций — Шкода Румстер с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Максимальный крутящий момент такого двигателя — 153 Н/м. Шкода Румстер этой модификации разгоняется до 100 километров в час за 11, 3 секунды и развивает скорость до 183 километров в час. Конечно же, характеристики не самые выдающиеся, но для минивэна, ориентированного на семейных людей, этого более чем достаточно. К тому же механическая коробка переключения передач позволяет контролировать обороты двигателя, разгоняясь с предельной эффективностью.

Вся линейка силовых агрегатов модели соответствует экологическому стандарту EURO-4.

МодификацияМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
1.4 MT86 л. с.13 секунд6.4 литра
1.6 MT105 л. с.10.9 секунд7 литров
1.6 AT105 л. с.11.3 секунд7.9 литра

Технические характеристики модификации Шкода Румстер Скаут следующие: 1,2-литровый бензиновый двигатель, мощность которого составляет 105 лошадиных сил; 5-ступенчатая механическая или 7-ступечатая роботизированная коробка переключения передач на выбор.

Какие моторы устанавливались на Skoda Roomster?

Данная модель комплектовалась широким рядом силовых агрегатов. К продаже Skoda Roomster предоставлялась с моторами объемом от 1.2 л до 1.9 л, что позволяло подобрать оптимальный вариант как для передвижения в черте города, так и для путешествий по трасе или пригороду. Линейка моторов для Skoda Roomster первого поколения представлена в таблице ниже:

Марка двигателяЕмкость рабочих камер цилиндра, лМощность силового агрегата, л сТип используемого топливаТип используемой трансмиссии
BME1.264БензинМеханика
BXW; CGGB1.486БензинМеханика
BTS1.6105БензинМеханика, гидромеханика
BSW; BLS1.9105ДизельМеханика

Обратите внимание! Модель Skoda Roomster производилась только в переднеприводной сборке. При этом большинство моторов передавали крутящий момент на колеса через механическую коробку передач, версия с классическим гидротрансформатором встречается только для моторов марки BTS.

Отдельным моментом требуется выделить универсальность моторов для Skoda Roomster. Абсолютно все бензиновые моторы могут быть переведены на питание пропаном или метаном – конструкция силовых агрегатов поддерживает возможность установки газобаллонного оборудования. Единственным неудачным вариантом для автомобиля стал 3-цлиндровый двигатель BME, который может функционировать только на высокооктановом топливе класса АИ-95 или выше. Заправка мотора бензином АИ-92 или установка газа приводит к протраиванию двигателя и чревата перегревом ГБЦ и резким снижением ресурса эксплуатации.

Интересным фактом является наличие всей линейки моторов в каждой комплектации транспортного средства. Skoda Roomster не разделяется по иерархическим ступеням, как это любят делать многие автопроизводители – в любом пакете функционального обеспечения и при любом бюджете можно приобрести автомобиль как с малолитражным мотором BME, так и с мощной линейкой BSW или BLS. Благодаря этому Skoda Roomster во время масштабного производства показывала стабильный рост продаж.

Ходовая часть

Подвеска — одна из самых интересных частей новой Шкоды Румстер. Передняя— независимая McPherson, задняя подвеска — полузависимая, торсионная балка. Плавность хода Шкоды Румстер проработана достаточно хорошо, она позволяет и сохранять обратную связь с дорогой для эффективного маневрирования, и обеспечивать комфорт для водителя и всех пассажиров. Тормозная система модели — комбинированная: спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Skoda Roomster

Задние двери и окна – панорамные. Лобовое и передние боковые окна на их фоне кажутся узкими, как бойницы. На передних сиденьях, даже поднятых на максимальную высоту, между макушкой водителя и потолком остается приличное расстояние. Водительское кресло имеет максимально возможный диапазон регулировок – вверх/вниз/вперед/назад плюс изменяемое положение спинки, в том числе в районе поясничного отдела. Руль подстраивается по высоте и вылету.

Под передними сиденьями боксы для мелочевки. Помимо них в салоне множество ниш, крючков, сеток, полочек, включая двойной перчаточный ящик, в котором нижняя часть имеет независимое охлаждение. Задний ряд сидений состоит из трех обособленных кресел с индивидуальными регулировками вверх/вниз плюс наклон спинки. Среднее сиденье немного уже крайних и при сложенной вперед спинке может использоваться в качестве столика. Полка, отделяющая салон от багажника, может закрепляться в двух положениях.

Основные массово-габаритные Шкода Румстер характеристики

Колесная база 2621 мм

Высота дорожного просвета 140 мм

Объем багажного отделения в штатном состоянии 494 литра, при сложенных задних сиденьях – 1795 литров.

Skoda Roomster на российском рынке предлагается в двух вариантах: комплектации Ambition и спортивно-внедорожная версия Scout.

Румстер в комплектации Ambition может быть оборудован 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 86 л.с. и 105 л.с. соответственно в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Версия SkodaRoomster Scout комплектуется новым турбированным 1,2-литровым мотором TSI с механической КПП или роботизированной коробкой передач DSG. С каждым рестайлингом свойственные Шкода Румстер технические характеристики совершенствуются. Пресс-служба Шкода Авто объявила о вероятном полном отказе от автоматических коробок в пользу роботизированных семидиапазонных агрегатов DCG с двумя сцеплениями.

Для европейского рынка Румстер доступен с дизельными двигателями. После рестайлинга, вместо 105-сильного 1,9-литрового TDI, силовую линейку разбавили два новых дизельных мотора: 1,2 TDI мощностью 75 лошадиных сил и 1,6-литровый TDI Skoda Roomster дизель в двух вариантах — мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Все основные технические характеристики Roomster отвечают последним европейским нормам безопасности и экологичности.

Свойственные Skoda Roomster технические характеристики в дуете с многочисленными электронными помощниками значительно повышают качество управляемости автомобилем и его безопасность. Система ESP притормаживает внешнее переднее колесо при заносе, а в случае резкого выезда из колеи – придерживает заднее внутреннее колесо. Система помощи при подъеме в гору и система экстренного торможения включаются четко, без задержек. Все штатные электронные системы Шкода Румстер не имеют функции принудительного отключения, кроме системы ARS, регулирующей тягу при движении по снегу.

Безопасность

Семейный минивэн должен быть безопасным. Насколько соответствует этому Шкода Румстер? Краш-тест Euro NCAP в 2006 году удостоил модель максимальной оценки в пять звезд в категории защиты взрослого пассажира и четырех звезд — в детской категории. Подобные характеристики являются одними из ведущих в классе.

Skoda Roomster (Шкода Румстер)

Прототип автомобиля Skoda Roomster был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года. Концепт-кар был сконструирован на базе Fabia, а заднюю подвеску разработчики позаимствовали у Octavia. В серийное производство машина была запущена 3 года спустя после показа на Женевском Мотор Шоу в марте 2006 года. По сравнению с концептом авто получило чуть большую длину, но меньшую колесную базу. Кроме того, серийная модель выглядит более консервативно за счет двух распашных дверей с пассажирской стороны, тогда как в концепте была установлена одна сдвижная дверь. Машина вмещает пять человек и оборудована автономными креслами для каждого пассажира; но при желании ее можно использовать и как грузовой автомобиль, сложив или убрав задние сиденья. В последнем случае емкость багажного отделения Skoda Roomster увеличивается до 1780 литров. Автомобиль доступен в комплектациях Active и Scout. Модель Active комплектуется двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 86 до 105 лошадиных сил. Модификация Scout считается более прогрессивной и оснащается 1,2-литровым TSI мотором мощностью в 105 лошадиных сил с механической или автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Оцинкован ли кузов у лачетти; Chevrolet Lacetti Club

Технические характеристики Skoda Roomster

минивэн

  • ширина 1 684мм
  • длина 4 214мм
  • высота 1 607мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.4 MT
(86 л.с.)
ambition≈ 614 000 руб.АИ-95Передний5,3 / 8,313 с171 км/ч
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
scout≈ 740 000 руб.АИ-95Передний4,9 / 7,110,9 с184 км/ч
1.2 TSI DSG
(105 л.с.)
scout≈ 790 000 руб.АИ-95Передний4,8 / 7,211 с184 км/ч
1.6 MT
(105 л.с.)
ambition≈ 654 000 руб.АИ-95Передний5,7 / 9,210,9 с184 км/ч
1.6 AT
(105 л.с.)
ambition≈ 684 000 руб.АИ-95Передний6 / 11,212,1 с183 км/ч

Поколения

2010 – сегодня

2006 – 2010

Тест-драйвы Skoda Roomster

Пассажирские автомобили, построенные на базе небольших коммерческих фургонов, уступают легковым седанам и хэтчбекам (близким по стоимости) ходовыми характеристиками и качеством внутренней отделки. Но это не мешает им находить покупателя семейные «каблучки» пользуются стабильно высоким спросом. Ведь более вместительных, экономичных и практичных машин в малых габаритах еще не придумали. Они сама рациональность.

Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.

В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: «Hyundai Matrix», «Nissan Note», «Opel Meriva» и «Škoda Roomster». Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками.

9 0 27 октября 2008

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

Skoda Roomster

Skoda Roomster — фото 1

Skoda Roomster — фото 2

Skoda Roomster — фото 3

Skoda Roomster — фото 4

Skoda Roomster — фото 5

Технические характеристики Skoda Roomster

Модельный год2010
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм4205
Ширина, мм1684
Высота, мм1607
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л450-1810
Страна сборкиЧехия

Модификации Skoda Roomster

Skoda Roomster 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек13
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31390
Мощность, л.с. / оборотах86/5000
Момент, Н·м / оборотах132/3800
Расход комби, л на 100 км6.4
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Skoda Roomster 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч183
Время разгона до 100 км/ч, сек12.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах105/5700
Момент, Н·м / оборотах155/3500
Расход комби, л на 100 км7.9
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Skoda Roomster 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона до 100 км/ч, сек10.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах105/5600
Момент, Н·м / оборотах153/3800
Расход комби, л на 100 км7.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Roomster по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Roomster

Skoda Roomster, 2009 г

Довольно удобный внутри автомобиль, не обремененный шибко умными системами. Нет многорычажной подвески, нет мультиплексной шины. Из имеющихся в моем случае — только АБС и ГУР. Посадка в Skoda Roomster достаточно удобная, почти легковая, только повыше сидишь. Руль регулируется по высоте и вылету. Водительское сидение рекомендуется тоже заказывать с регулировкой по высоте. Особое внимание задним пассажирам — местом они не обижены, отличный обзор местности через большие окна. Недостаток — при сложенном среднем сиденье уровень подлокотника на двери не совпадает с уровнем этого столика, а столик ниже — не очень удобно. Для водителя под руками все удобно. Проблему могут возникнуть у длинноногих водителей. При моем росте 185 пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, в противном случае уставала ступня правой ноги. До этого я ездил на достаточно большом седане 4 года и привык к очень комфортной вальяжной посадке. Багажник у Skoda Roomster удобный, вместительный. Возможности установки двух сидений вместо трех не использую и не могу придумать, к чему бы это. А вот выкинуть иногда одно из сидений для перевозки крупных грузов доводилось. Снятие сиденья и установка занимает примерно около 2-3 секунды. Операцию это можно произвести для любого из сидений заднего ряда по отдельности. Посадка в Skoda Roomster очень удобна — двери распахиваются широко. Печка дует, кондиционер на 4 справляется, по крайней с нашим северным летом, как печка не знаю, но думаю хорошо будет греть (пока еще не было шибко холодно). По ходовым качествам — автомобиль легковой. С жесткой подвеской похожий по характеру на 2 и 3-и «Гольфы». Мягким Skoda Roomster не назвать. Зато управляется абсолютно четко, это мне более нравиться, чем валкость и мягкость.

Достоинства : вместительность. Экономичность. Практичный весьма авто, багажник, удобная посадка. Приятное рулевое управление. Шикарные зеркала заднего вида и обзор в целом.

Недостатки : клиренс. Парусность кузова.

Skoda Roomster, 2010 г

При сравнении Skoda Roomster с предыдущим моим авто «Хендай Гетц» отмечаю, что это Skoda Roomster более задумчиво и не такое шустрое, когда делаешь маневры. Для резкого старта необходимо переведение рычага автомата в самое нижнее положение, при режиме «спорт». В «Гетце» же ты нажимаешь на клавишу «овердрайва» и это более удобно и экономично по времени. Ну, тут понятно, что авто не для таких целей, прямо гоночных, создавали, это же небольшая семейная машина, но я порой раздражаться из-за этого начинаю. Доволен омывателем переднего стекла, такой прямо напор и всегда грязь смывается. Но вот на заднем стекле не такая картина получается, потому что напора струи не хватает, чтобы захватить и верхнюю часть стекла, грязь остается. Интерьер Skoda Roomster соответствует стилю Фольксвагенов. Приборы подсвечиваются лунно-зеленым цветом, не режет глаз такое освещение. Но вот регулировка яркости отсутствует, а у VW такая опция есть. Строгий стиль, без лишних деталей. Мы видели такой вариант отделки как белый пластик и еще серебристые вставки — вид не очень. У нас же черные тона в салоне — так нормально. Качество пластика Skoda Roomster достойное, нет скрипов и помыть не проблема. Радует и возможность трансформации салона. Обзорность очень даже неплохая, но вот правая сторона периодически выдает мертвую зону, поэтому нужно самому вертеть головой при перестроении в правый ряд. О шумоизоляции скажу, что она не очень хорошая, подозреваю что основные шумы исходят из отсека мотора. Пока что никак не шумоизолировали, все заводское и мы уже как-то не замечаем этих звуков.

Достоинства : интерьер, неплохая обзорность.

Недостатки : шумоизоляция.

Skoda Roomster, 2011 г

Авто покупали для поездок по городу, на работу. При перевозки инструмента складываю задние сиденья. Удобно загружать через дверь багажника. Пробег 9000 км на данный момент. Период владения 11 месяцев. Очень плохо дует тёплый воздух на ступни ног — если замёрзли ступни, то согреться не удастся (приходится переодевать шерстяные носки). Выбирал авто так же по отзывам из интернета. Skoda Roomster с передним приводом — стоит выключаемая пробуксовочная система. При покупке эта версия модели понравилась — всё снизу сделано пластиком, стоят сиденья с боковой поддержкой, спортивный руль, защита картера, противотуманки, задние брызговики, рейлинги для крепления багажника. Авто предназначено в основном для передвижения по асфальту. При покупке Skoda Roomster пересмотрели все модели с похожими кузовами, там задние откатывающие двери и не опускающие стёкла в них. Высота авто при установке дуг багажника увеличивается и в стандартный гараж не входит по высоте (сравниваю обдув печки на ступни, с другим авто, который в семье работает уже более 4 лет — Мицубиси L200 для поездок на дачу, рыбалку, за город).

Достоинства : хорошая управляемость. Мощности хватает с турбиной. Подвеска в меру жёсткая для спортивной езды. Небольшие габариты — для городских условий. На заднем диване много места. Высокие двери.

Недостатки : низкая защита картера. Плохой обдув с печки на ноги. Задние брызговики постоянно цепляются при выезде со двора. Плохая шумоизоляция.

Skoda Roomster полный фотообзор и характеристики чешского минивэна

Skoda Roomster – отличный семейный минивэн для комфортного передвижения. В Старом Свете и в России он успел собрать целую армию сторонников. И на это не повлиял тот факт, что Румстер по идеологии является больше грузовым, нежели пассажирским. Данный факт доказывает компоновка салона минивэна (отсутствие 7 пассажирских мест), что можно заметить и на фото.

Экстерьер

Внешность Шкода вполне привлекательная и современная. В ней нет кричащих элементов, но это и не требуется от модели, поставившей во главу угла аксиому практичности и удобства. На фото и видео заметна скругленная оптика минивэна, его фирменная радиаторная решетка в хромированной рамке, массивный воздухозаборник в переднем бампере, по бокам от которого разместились противотуманные фары. Над всем этим нависает покатый капот.

Профиль Румстер очень интересный и оригинальный – с одной классической дверью, огромными боковыми стеклами и ручками задних дверей, спрятавшимися в стекольной стойке, при этом сбоку на фото ее не видно – нужно стать сзади под углом.

Большие задние крылья Skoda украшены огромными стопами, заключенными в хромированную окантовку. А вот пятая дверь минивэна незамысловатая и почти ровная по форме. Весь образ дополняется рейлингами на крыше и 5-спицевыми «титанами».

Двигатели

Широкой гаммы двигателей для минивэна, что так характерно для Шкода, не видно. Вместо этого – 2 отнюдь не самых мощных бензиновых мотора. Вопреки традициям «фольксвагеновской школы», они не обладают системами непосредственного впрыска или турбонаддува – это простые инжекторные, атмосферные двигатели, которые вряд ли подойдут для драйва.

Слабейшим в этой команде оказывается 1,4-литровый двигатель Roomster, располагающий рядной конструкцией, а также квартетом цилиндров с аналогичным числом клапанов на каждый из них. Его мощность, как для минивэна, невелика – всего 86 лошадок, да и то появляющихся лишь на 5 000 оборотов. Тяга двигателя Skoda тоже не ахти – 132 «ньютона», зато имеется в среднем диапазоне – при 3 800 оборотах. Впрочем, тест это наглядно демонстрирует. Динамика у этого двигателя Шкода неважнецкая – 13 сек. (на видео заметно, как он разгоняется), но для такого сегмента это сносный показатель, хотя никакого драйва с ним точно не будет.

Следующим на минивэне идет более объемный и мощный 1,6-литровый двигатель. Что касается остального, то его конструкция такая же, как и у предыдущего. Мощь двигателя достигает уже 105 коней, что, конечно, больше, но все равно весьма немного. Кроме этого, тест-драйв показал, что получить max можно только на 5 700 оборотах. Тяга у двигателя минивэна тоже выросла – до 155 Нм момента – да и ее пик стал чуток ниже (3 500 оборотов). Динамика у такой Skoda лучше на 1 сек (12,1 сек.), но на видео это практически незаметно.

В целом возникает ощущение, что применение таких простых двигателей – возможность удержать Румстер в относительно демократичном ценовом диапазоне. Минус такого решения – слишком вялый разгон и слабоватая тяга двигателей минивэна, что вдвойне заметно, когда авто забито пассажирами, а веса добавляет скарб в багажнике. Минивэн и без них ест от 8 до 11 л (в городе), а при полной загрузке хлебает из бака еще больше. О драйве в этом случае можно и не думать.

Коробки передач

Обе версии Roomster оснащаются механической коробкой с 5-ю скоростями. На тесте отмечалась их четкость, короткоходность рычага и легкость включений. Кроме этого, «механика» минивэна традиционно удивительно надежна.

А вот для 1,6-литровой модификации Skoda чехи припасли еще и 6-диапазонный «автомат» (гидротрансформатор). На видео видна его плавная работа, почти полное отсутствие рывков или толчков при переключении, достаточная сноровка в случае команды «кик-даун».

Подвеска

Ходовая часть Шкода ничего особенного собой не представляет – стандартная, независимая схема McPherson на передке и торсионна балка, прописавшаяся на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами, причем на передней оси они вентилируемые, а также электрогидравлическим усилителем руля на минивэне. Исключение составляет только 1,4-литровая версия Шкода, оснащенная сзади барабанными тормозами.

В целом комфорт подвески Roomster на достойном уровне – минивэн не вытрясает душу из седоков, что отлично видно на видео, снятом во время теста, а его управляемость можно охарактеризовать как спокойную.

Интерьер

Салон Skoda, даже при взгляде на фото, очень симпатичен. Он скроен в официальном, и даже немного педантичном, стиле. Перед водителем минивэна располагается спортивного толка 3-спицевый мультируль, за которым находится отличная для восприятия и считывания информации приборная панель. На центральной консоли минивэна размещено все управление опциями Шкода, причем это сделано максимально понятно и удобно – такая практика давно стала обыденной для концерна Volkswagen AG.

Сиденья Roomster отличные, хоть и немного плотные. Зато они хорошо удерживают тело и не дают ему выпадать в поворотах – на тест-драйве это было неоднократно отмечено. Задний диван минивэна рассчитан на трио седоков, но высокий трансмиссионный тоннель позволит комфортно усесться лишь двоим. Объем багажного отделения неплох – 480 литров. А при разложенном заднем диване он вырастает до 1 810 литров! Впрочем, и на фото можно оценить эти показатели минивэна.

В целом салон Skoda очень неплох. Его дизайн вполне удался, материалы отделки весьма качественные, эргономика продумана, а кресла и диван удобны. Дополняется все это дотошной сборкой с ниточными зазорами.

Оснащение и цены

Ценник на Roomster стартует с отметки в 657 000 руб. за самую слабую версию (1,4 л с МТ). При покупке 1,6-литрового минивэна он вырастет до 697 000 руб., а желание иметь «автомат» выльется в дополнительные 30 000 руб. (727 000 руб.).

Оснащение всех версий Roomster скромное. У минивэна есть 2 подушки, системы EBA, ABS, ESP и EBD, тканевый салон, рейлинги, кондиционер, бортовик, радиоподготовка и акустика (4 динамика). А вот за дополнительные подушки и электронику, климат-контроль, противотуманки, подлокотник, кожаный руль, парктроник, музыку, Bluetooth и навигацию придется доплачивать. Причем цены на некоторые девайсы Шкода могут дойти до 20 000 – 38 000 руб.

Технические характеристики Skoda Roomster (Шкода Румстер)

Подробные технические характеристики всех когда либо выпускавшихся модификаций Skoda Roomster. Габариты. Двигатели для автомобилей Шкода Румстер. Штатные размеры шин и дисков для автомобилей Шкода Румстер. Реальный расход топлива для всех моделей Skoda Roomster. Объем топливного бака для каждой модификации. Типы и конструкция подвески автомобилей Шкода Румстер.

Выберете ниже модель и модификацию:

Серия / МодификацияМодельный год
Roomster / 1.2 MT (64 л.с.)2006
Roomster / 1.2 MT (70 л.с.)2007
Roomster / 1.2d AT (75 л.с.)2010
Roomster / 1.2d MT (75 л.с.)2010
Roomster / 1.4 MT (86 л.с.)2006
Roomster / 1.4d MT (68 л.с.)2006
Roomster / 1.4d MT (79 л.с.)2006
Roomster / 1.6 AT (105 л.с.)2006
Roomster / 1.6 MT (105 л.с.)2006
Roomster / 1.6d MT (105 л.с.)2010
Roomster / 1.6d MT (90 л.с.)2010
Roomster / 1.9d MT (103 л.с.)2006

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Новости дилеров:

  • Отзывы
  • Видео Тест Драйвы
  • Краш-тесты
  • Все объявления
  • Новости дилеров
  • Скорость автомобилей
  • Объем багажника
  • Форумы

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Компактвэн Skoda Roomster

Шкода Румстер (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики Skoda Roomster и обзор с фото.

Прототип автомобиля Skoda Roomster впервые предстал перед публикой в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Спустя три года минивэн поступил в серийное производство после премьеры на мартовском Женевском автосалоне 2006 года. В 2010-м машина пережила модернизацию и в неизменном виде продается по настоящее время.

Чешский минивэн имеет несколько специфический внешний вид. Хотя выглядит автомобиль достаточно внушительно и даже слегка агрессивно, чему способствуют большая головная оптика и воздухозаборники, занимающие значительную часть переднего бампера.
Но если «личико», позаимствованное от «Фабии», смотрится обыденно, то вот профиль автомобиля ближе к корме имеет оригинальную компоновку – огромные боковые стекла, спрятанные в стойки кузов ручки задних дверей, а линии окон будто «разорваны» на две части. В задней части Roomster можно выделить почти прямоугольную багажную дверь и вытянутые фонари.

Что же, пора перейти к конкретным цифрам. Длина Шкоды Румстер составляет 4214 мм, а высота и ширина – 1607 и 1684 мм соответственно. Передняя и задняя ось находятся друг от друга на расстоянии в 2608 мм, а под днищем у автомобиля «виднеется» 140-миллиметровый дорожный просвет (клиренс). На дорогу минивэн опирается колесами размерностью 175/70/R14, однако опционально доступны 15-дюймовые диски с покрышками 195/55.

Интерьер Skoda Roomster можно охарактеризовать так: просто, без дизайнерских изысков, зато продумано все с немецко-чешской тщательностью. Комбинация приборов при своей незамысловатости, обладает высоким функционалом, а вся необходимая информация выводится на небольшой дисплей, находящийся между основными приборами.

На самом верху центральной консоли отведено место дефлекторам вентиляции, между которыми заключена кнопка «авариек». Ниже базируется блок управления климатической установкой, которая в базовом исполнении представлена тремя крутилками, а в более продвинутых версиях – полноценным климат-контролем с монохромным дисплеем. Ну и практически в самом низу можно встретить аудиосистему, выглядящую очень просто, но звучащую вполне достойно. В общем – все интуитивно понятно. Материалы отделки хоть и бюджетные, но не дубовые, а собрано все на высоком уровне.
Передние сиденья Skoda Roomster имеют удачную форму и широкие диапазоны регулировок. Сзади вместо традиционного дивана установлены три отдельных кресла, которые двигаются по салазкам. Это означает, что никто из пассажиров не будет ощущать нехватки пространства в плечах, высокая крыша обеспечивает много места над головой, да и расстояния от коленей до спинок передних сидений с запасом.

Чем Roomster впечатляет по-настоящему, так это возможностями трансформации внутреннего пространства. Кресла можно сложить по отдельности или вовсе снять, благодаря чему имеется возможность перевозить крупногабаритную поклажу и длинномеры. Да и в стандартном положении багажник приемлемый – его объем составляет 494 литра.

Но вот такой запас пространства достигается за счет высоты, а не глубины, что не совсем удобно.

Технические характеристики. Для Skoda Roomster доступны два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника». Базовым считается 1.4-литровый агрегат, выдающий 86 лошадиных сил при 5600 об/мин и 132 Нм предельной тяги при 3800 об/мин. В тандем к двигателю идет 5-ступенчатая «механика», направляющая момент на передние колеса. Такой автомобиль не наделен впечатляющей динамикой, но и тихоходом его не назовешь – на ускорение с 0 до 100 км/ч уходит 13 секунд, а набор скорости прекращается при достижении 171 км/ч. На сотню километров пробега 86-сильному «Румстеру» необходимо 6.4 литра бензина в смешанном режиме.
Топовым является мотор объемом 1.6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, который генерирует 153 Нм пикового крутящего момента при 3800 об/мин. Помогают ему в его нелегком деле 5-ступенчатая МКП, либо 6-скоростной «автомат». В зависимости от коробки передач, Roomster оставляет первую сотню позади через 11.3-12.5 секунды, а предельно достигает 180-183 км/ч. Потребление горючего в комбинированном цикле на 100 км пути варьируется от 6.9 до 7.5 литров в пользу «механики».

Конструкция подвески у Skoda Roomster следующая. Спереди здесь монтированы стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка. На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, на передних – вентилируемые.

Комплектации и цены. На российском рынке «Румстер» в 2014 году предлагается в комплектации Ambition по цене от 722 000 рублей. За минивэн со 105-сильным мотором придется выложить от 762 000 рублей, а за версию с АКП – от 792 000 рублей. По умолчанию автомобиль оснащен ABS и ESP, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, усилителем рулевого управления, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, электростеклоподъемниками передних дверей, штатной аудиоподготовкой и стальными колесными дисками диаметром 14 дюймов. Кроме того, для Skoda Roomster доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

Обзор автомобиля Skoda Roomster (Шкода Румстер)

Однокомнатная
DRIVE-TEST: Влад Клепач выясняет, каково жить в Skoda Roomster

Некоторым внешность Skoda Roomster напомнит развозной фургончик, но, на мой взгляд, этому автомобилю больше подходит описание «комната на колёсах».

Влад Клепач, 2 февраля
Фото DRIVE.RU

Рынком недвижимости в столице нашей родины я пока не интересуюсь — проблем с тем, где жить, у меня нет. Поэтому и о ценах на жильё я знаю не очень много, как правило, из обрывков разговоров знакомых типа «Как всё дорого!» или «В Москве сейчас квартиру не купишь!». Но никаких конкретных цифр я не знал, пока мне не попалась в руки газетка с объявлениями о продаже квартир. И вот тогда-то я оценил размах бедствия. Сколько-сколько?! Да ну вас на фиг, буду жить в машине!

А что такого, почему бы и нет? Тем более, на этот раз автомобиль у меня не совсем обычный — Skoda Roomster. Эта машина даже внешне похожа на дом на колёсах. Ну, может, не на дом (тут я, конечно, переборщил), но на комнату уж точно потянет. Передняя, водительская часть салона визуально отделена от задней, пассажирской. Машинка выглядит немного неуклюже, зато задняя часть с её огромным окном — ну, прямо настоящая комната! Да и название его подталкивает именно к таким сравнениям. И хотя вообще-то в случае с Roomster означает «место», для большинства это слово переводится с английского как «комната» и никак иначе.

Недвижимость в Москве нынче ой как дорога, а жить в красивом и уютном доме хочется. Может, Roomster спасёт ситуацию?

Впрочем, внутри и на комнату-то не тянет. Размеры автомобиля составляют 4205 мм в длину и 1684 мм в ширину (без учёта боковых зеркал). А это всего лишь чуть больше семи квадратных метров на дороге. А жилой площади — и того меньше. Меня бы даже папа Карло засмеял. Зато стоит недорого — всего по $3130 за метр, или $22 тысячи за весь Roomster целиком, который, к тому же, умеет перемещаться. Пусть папа Карло сидит возле своего нарисованного очага, а я могу выбирать, что я буду видеть из окна.

Двухцветный салон Roomster не так впечатляет, как его внешность, зато он очень уютный.

Внутри довольно просторно, уютно и светло. Из мебели — два кресла и диван с приятной синенькой обивочкой. Евроремонт. Есть «полки» в дверях, комод-бардачок и даже небольшой

«холодильник». Телевизора нет, удобства на улице. Зато есть «центр» с «пультом». Выглядит всё это, конечно, не так впечатляюще-дизайнерски, как экстерьер Roomster, но вполне уютненько. И крыша стеклянная, как в лучших пентхаусах, и потолок, по автомобильным меркам, высоченный.

Комплектация неплоха, ящичков и полочек под мелочёвку тоже хватает.

Обживаться здесь мне ещё только предстоит — в интерьер просятся занавески, какая-нибудь картинка или цветок на подоконник. Комплектация же неплоха — есть климат-контроль, парктроник, поворотные фары, 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, руль регулируется и по высоте, и по вылету. А вот без домашних животных и прочих «домовёнков» я в Roomster обойдусь.
Буду жить один, иногда приглашая гостей.

Комплектация неплоха, ящичков и полочек под мелочёвку тоже хватает.

Стоп!
Для начала надо решить, где же я буду жить. Нет, я не про Roomster — и так понятно, что в нём. Я про другое: Roomster — это ведь не просто комната, она ведь на колёсах. Значит, живи, где хочешь, к тому же цена на машину не зависит от района. Что ж, подумаем, где я хочу жить. Явно не в Бирюлёво и не в Люберцах. Я ведь всегда хотел, чтобы у меня, как у Михалкова: «А из нашего окна площадь Красная видна!» — туда и поедем!

Стеклянная крыша дарит пассажирам просто потрясающие ощущения от поездки.

Жаль, конечно, что нельзя рулить, сидя на заднем диване — там куча места, да и стеклянная крыша постоянно радует глаз.
Сидя же спереди, чтобы не забыть об этой дорогостоящей опции, надо постоянно задирать голову — иначе она просто незаметна. Но и кресло тоже вполне удобное — может, кому-то будет мало боковой поддержки, зато в нём можно усесться, как тебе хочется — и форма, и запас регулировок позволяют. Итак, я поворачиваю ключ, и недвижимость превращается в движимость.

За рулём Roomster не замечаешь всей его необычности, по крайней мере, пока не обернёшься назад. Высокой крыши не видно, посадка — как в обычной легковушке. Да и рулится эта «домина» неплохо. Руль, педали и рычаг коробки передач очень лёгкие, как и подобает семейному автомобилю, который подойдёт и папе, и маме. Но на дороге он стоит уверенно и в повороты заходит неплохо. Впрочем, с чего там быть плохо: передняя подвеска у Roomster — от новой Фабии, а задняя — от старой Октавии. При этом управляется Roomster как угодно. Хочешь — рули активно, хочешь — езжай себе спокойненько, развалившись в кресле. Удобно и так, и эдак. Единственное, что противопоказано Roomster — это большие скорости. Нет, с шумами всё в порядке, машина не особо гуляет на колеях и не прыгает на неровностях — но вот боковой ветер она ой как не любит. Ещё бы — высокая и узкая, её хоть и не сдует с дороги проезжающий навстречу грузовик, но вот «плавать» по траектории она будет с удовольствием. Так что шустрить лучше в городе (здесь таких скоростей не бывает), а на трассе не стоит выжимать из движка последние соки.

Едет Roomster отлично, но слишком чувствителен к боковому ветру.

Но я же и не собираюсь на нём гонять — не тот автомобиль. Не скажу, конечно, что с 1,4-литровым двигателем и ручной коробкой передач Roomster медленный, но и в реактивное бунгало он не превращается. Для города динамики вполне хватает — в потоке я не был в отстающих. А если поддать газку, то можно держаться и в лидерах. Не спортивно, но весело. «Переключалка» — отличная. А вот мотор, хоть и не жалуется на слабость, реагирует на педаль газа с ленцой.

Ну, вот я и на месте. Хм: А машину-то поставить негде! Личности вокруг ходят какие-то подозрительные, криминально-элементные. Да ещё и народ гуляния устроил — не засну же, когда за окном оры да визги — даже приличной шумоизоляции Roomster с ними не справиться. Нет, поеду я лучше на набережную, к тому же там престижно и красиво нынче.

Приехал, пересаживаюсь назад (к сожалению, для этого придётся либо упражняться в йоге, либо выходить и входить обратно).
Полюбовался видом, налил себе чаёк, открыл журнал. Тут кто-то стучит мне в окно. Вот оно каково, жить на первом этаже! Открываю окошко — брр, ветер-то какой! «Эй, здесь парковаться нельзя!» — мой вечерний покой прерывает служитель полосатой палочки. Эх: Ну ладно, нельзя так нельзя.

О, а поеду-ка я на работу! Припаркуюсь прямо возле входа, с утра проснусь, выйду — и никуда ехать не надо! Может, наконец-то получится хоть разок приехать (точнее, прийти) туда первым. Спешить не буду — это днём наш Архангельский переулок напоминает одесский Привоз в 10 утра, и место для парковки можно искать полчаса, а ночью он никому не нужен: паркуйся — не хочу!

Пролезать на Roomster через дворы и узкие переулочки в центре — одно удовольствие. Машина юркая и манёвренная, поворотные фары светят отлично. А при большом угле поворота руля загорается «противотуманка», дополнительно освещая поворот. Правда, чтобы проверить, насколько хорошо (вполне хорошо) всё это хозяйство работает, в Москве пришлось искать неосвещённую улицу или двор. И, скажу я вам, это оказалось не так-то просто!

Сзади автомобиль, конечно, мог бы выглядеть и пооригинальнее.
Но всё равно неплохо.

На неровностях трясёт не слишком сильно, хотя все изгибы и перепады высот автомобиль повторяет, пожалуй, слишком педантично. Особенно на небольших скоростях. Но, как говорится, больше скорость — меньше ям. Правда, ветра больше: о нём я уже говорил. Но, в целом, комфортно, тряска не превышает трёх баллов по шкале Рихтера, а подвеска радует энергоёмкостью.

Пока я ездил по Москве и выбирал себе место для ночлега, стало совсем поздно — журнал с чашечкой чая отменяются, надо спать ложиться. Задний диван у Roomster, как положено, раскладывается (вернее складывается). Соответственно, в багажнике можно даже поспать. А если вы китаец — то и растянуться в полный рост. Но во мне почти два метра, так что спать придётся калачиком. Ладно, потерпим — зато какая экономия!

Вообще, планировка Roomster свободная: возможностей для трансформации у салона хоть отбавляй. Задние кресла можно двигать вперёд-назад, центральная часть лёгким движением руки превращается в большой подлокотник-столик с подстаканниками. Можно вообще всё сложить и получить большую грузовую площадку (в моём случае — спальное место). Удобно! И не только мне, но и тем, кто будет использовать этот автомобиль по основному назначению.
Ну ладно, всем спокойной ночи!

Багажник у Roomster не из мелких, но если его объёма вдруг не хватит, то салон можно трансформировать. Например, сложить задние кресла — либо только спинки, либо целиком. А можно вообще снять и убрать их, превратив Roomster в фургон.
Центральную часть заднего дивана можно преобразовать в большой подлокотник, или тоже убрать. Тогда можно будет сдвинуть крайние сиденья поближе друг к другу — и сидеть сзади вдвоём будет особенно удобно.

С утра меня разбудил телефон. Чёрт, я опять проспал! «Ты где? — спрашивает коллега, — на часы смотрел вообще?». «Да-да, — спросонья еле говорю я, — через две минуты буду». «Ага, конечно, не надо мне тут, я же по голосу чувствую, что ты только проснулся. Давай, приезжай скорее!». Но я своё обещание сдержал — неумытый, невыспавшийся и потрёпанный, через две минуты я уже был в офисе. Нет, определённо мне не нравится так спать. Хотя надо признать, о прошедшей ночи я не пожалел — эффект, произведённый на коллегу, того стоил. Но в итоге половину рабочего дня я спал на диванчике в офисе — и как же это было приятно! Нет, пожалуй, моя первая попытка сэкономить на недвижимости станет и последней.

Детям наверняка понравится, как выглядит Roomster — он хоть и неуклюжий, но добрый.

А вердикт будет неутешительный: в качестве жилплощади автомобиль, даже такой, как Roomster, подходит из рук вон плохо. Даже больше скажу — отвратительно! И решить с ним жилищный вопрос не получится, если вы, конечно, не мазохист и не йог. Разумеется, вряд ли его создатели рассчитывали на такие извращённые способы применения — автомобиль-то нужен не для того, чтобы спать в нём, а чтобы ездить. Для этой-то цели он подойдёт отлично!

Нет, Roomster, в качестве жилья ты не подходишь никак, даже с учётом твоей цены.
Лучше я просто буду на тебе ездить.

Ведь, чёрт возьми, в машине мы проводим довольно значительную часть своей жизни — чем она нам не второй, или, по крайней мере, третий дом? Она должна быть удобной, комфортной и уютной. А Roomster именно такой. Для квартиры в нём места мало,а вот для машины — чуть ли не в избытке. Но это «лишнее» место совершенно не напрягает, когда ездишь один на работу — его просто не замечаешь: автомобиль управляется и ощущается, как нормальная легковушка, да и бензина расходует не намного больше. При этом, случись поездка за тридевять земель, он с лёгкостью вместит в себя всё. А ещё он просто-напросто поднимает настроение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector