0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Jazz 2021 – хэтчбек разжился 130-сильным мотором

Европейская Honda Jazz предъявила характеристики

Внешних отличий евроверсии от японской не видно. Jazz остался в прежних габаритах: длина — 3995 мм, ширина — 1695, высота — 1515, колёсная база — 2530 мм.

Хэтчбек Honda Fit четвёртого поколения летом выйдет на рынок Европы под именем Jazz. Стартовая цена в Германии — 22 000 евро (1,5 млн рублей), хотя предшественник «начинается» с 17 290 (1,2 млн). Расплатой за безальтернативную гибридность Джаза станет не только ощутимое подорожание, но и потеря мощности.

Трёхмоторная установка e:HEV выдаёт 109 л.с., 253 Н•м, тогда как бензиновая «четвёрка» 1.5 развивала 130 л.с., 155 Н•м. Новый Jazz разменивает сотню за 9,4 с (ранее 8,7–12,3 с) и достигает максимальных 175 км/ч (182–190). С чем не поспоришь, так это со снижением расхода топлива до 4,5 л/100 км в цикле WLTP (было 5,8–6,6 л) и сокращением выбросов CO2 до 102 г/км (прежде 131–150). Версия Crosstar потребляет 4,8 л/100 км и выбрасывает 110 г/км.

Jazz предлагает три режима движения, сменяющихся незаметно для пассажиров. Engine Drive означает, что бензиновая «четвёрка» 1.5 (98 л.с., 127 Н•м) присоединена к ведущим передним колёсам через инновационную трансмиссию — с фиксированным передаточным числом, сцеплением и набором шестерён. Hybrid Drive заставляет ДВС питать электромотор-генератор, который, в свою очередь, отдаёт энергию тяговому электродвигателю (109 л.с., 253 Н•м).

Последний в режиме EV Drive напрямую подключён к литиево-ионной батарее. В городских условиях EV Drive и Hybrid Drive плавно сменяют друг друга, а Engine Drive используется на скоростных магистралях, причём тяговый электромотор помогает ДВС при разгоне. Заметим, что в Японии система e:HEV доступна с полным приводом во всех версиях Фита.

Медиацентр поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, смартфоны подключаются без провода или с ним. Впервые в Джазе раздаётся WiFi. Голосовой помощник Honda Personal Assistant тут ровно такой же, как на электрокаре Honda e. Комплекс безопасности Honda Sensing с адаптивным «круизом», мониторингом разметки и автоторможением входит в стандартное оснащение вместе с десятью подушками. Европейский запуск Джаза наверняка осложнит «четвёртый» хэтчбек Toyota Yaris, который явится в Старый Свет весной с гибридной и обычными бензиновыми версиями.

Проблемы и надёжность двигателя Honda Jazz L13A1

В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей. Это моторы L-серии, рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литров. Они предназначены для компактных моделей. В первую очередь, это модели Honda Jazz и Honda City, также Civic, начиная с 8-го поколения до нынешнего 10-го поколения. Поздние версии способны тягать на себе такие немаленькие модели как Accord и CR-V.

В семействе двигателей L-серии несколько десятков модификаций, многие выпускаются до сих пор. Моторы имеют несколько исполнений головок блоков цилиндров, а именно с одним или с двумя распредвалами. Соответственно, с 8-ю или 16-ю клапанами. 16-клапанные версии оснащены системой VTEC. Самые современные 1,5-литровые модификации имеют и систему изменения высоты подъема клапанов VTEC, и систему изменения фаз газораспределения VTC и турбонаддув.

По сравнению с предшественниками D-серии, моторы L-серии установлены под капотом с правой стороны и поэтому их валы вращаются по часовой стрелке. Прежде двигатели Honda были левоходными.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку базового двигателя для Honda Jazz. Это 1,3-литровый L13A1. В ГБЦ этого двигателя установлено 8 клапанов и 8 свечей зажигания. В приводе ГРМ используется цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Блок цилиндров алюминиевый.

Надёжность двигателя Honda L13A1

Двигатели Honda L-серии оказались надёжными и неприхотливыми. Это справедливо по отношению ко всем этим движкам, выпущенным до 2015 года. По более свежим пока нет однозначной статистики.

Если говорить конкретно о данном базовом 8-клапанном агрегате, то единственным его слабым местом является система зажигания с 8-ю свечами и катушками. И то ее обслуживание обходится дорого, если владелец не соблюдает интервалов замены свечей.

Серьезные поломки двигателя и механический износ случается из-за неправильного подбора моторного масла.

Течь масла по датчику давления масла

В редких случаях на двигателе L-серии возможна течь масла по датчику давления масла. Причем течет именно сам датчик – корпусу и разъему. Эта проблема решается очень просто – заменой датчика. Он устанавливается без какой-либо прокладки.

Дроссельная заслонка

В первые годы выпуска на двигателе Honda L13A1 использовалась дроссельная заслонка с тросовым приводом и регулятором холостого хода. С 2003 модельного года с внедрением системы стабилизации появилась полностью электронная дроссельная заслонка.

Оба варианта дроссельной заслонки на моторе Honda надежные и некапризные. Появление на заслонке масляного налета может указывать на проблемы в системе вентиляции картера.

Довольно редко загрязнение дросселя или клапана холостого хода на данном моторе Honda становится причиной нестабильного холостого хода или рывков при разгоне. Чаще всего причина кроется совсем в другом.

После установки снятой дроссельной заслонки с троссовым приводом ее нужно обучить. Для этого после запуска двигателя нужно удерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 об/мин до включения вентилятора.

Клапан EGR

Многие версии двигателей Honda L-серии оснащены клапаном EGR. Как правило его никто не отшивает и даже не глушит. Само себе глушение канала подачи отработавших газов не помогает, т.к. через некоторое время система самодиагностики фиксирует ошибку по работе данной системы. Поэтому владельцы Honda Fit предпочитают дружить с этой системой.

Клапан EGR легко снимается и чистится. Производитель предусматривает проверку и чистку клапана каждые 60 000 км или раз в 5 лет. На необходимость чистки указывает ошибка, означающая «недостаточный подъем клапана EGR». А если клапан неплотно закрывается, то обороты холостого хода двигателя заметно прыгают в широком диапазоне, также мотор может глохнуть. Перед чисткой клапана EGR следует приобрести новую прокладку, чтобы затем установить клапан на нее.

Помимо чистки самого клапана EGR следует чистить канал, по которому отработавшие газы попадают во впуск. Проходимость этого канала ухудшается, на что двигатель реагирует повышенным расходом топлива. После очистки этого канала расход топлива снижается на 1-1,5 литра/100 км.

Свечи зажигания

На двигателях L-серии c 8-клапанными ГБЦ используется система зажигания i-DSI с удвоенным количеством катушек зажигания и свечей.

Благодаря такому решению эти простейшие двигатели Honda прекрасно работают практически на любом топливе, замечательно и резво тянут во всём рабочем диапазоне, а также радуют низким расходом топлива.

Но чтобы не попасть на замену всех катушек зажигания, свечи зажигания нужно менять вовремя и сразу весь комплект. В середине 2000-х многие сервисмены и даже владельцы и не знали, что на этом моторе Honda аж 8 свечей. Поэтому меняли только передний ряд свечей.

Если двигатель эксплуатируется на хорошем бензине, то менять свечи нужно с интервалом в 30 000. Если качество бензина низкое, то свечи придется менять раз в 15 000 км.

На 1,3-литровом двигателе Honda L-серии используются совершенно обыкновенные свечи NGK или Denso, стоимостью по пару долларов за штуку. Все 8 свечей одинаковые.
А вот если упустить момент выхода из строя свечей, то придется менять катушки зажигания.

Катушки зажигания

Катушки зажигания преждевременно выходят из строя из-за изношенных свечей зажигания. На 8-клапанном двигателе Honda задние и передние катушки зажигания разные. Сегодня каждая новая оригинальная катушка зажигания Honda стоит порядка $70. Качественные заменители примерно вдвое дешевле. В любом случае, сумма на 8 катушек получается немаленькая.

В случае износа катушки начинают пробивать изоляторы. При осмотре катушек будут видны следы и места пробоя искры. В народе уже придумали метод продления срока службы пробивающих катушек: на них натягивают термоусадочную трубку подходящего диаметра или наматывают фум-ленту или термостойкую изоленту.

Это компромиссное решение, надолго такого «ремонта» не хватает. Вдобавок термоусадка может прилипнуть к гнёздам форсунок в ГБЦ, после чего катушки и свечи придется буквально выковыривать. Более удачным способом ремонта является замена изоляторов – есть предложения по неоригиналу.

Также отметим, что катушки могут развалиться просто от старости. В первую очередь это касается катушек заднего ряда – они сильнее нагреваются из-за соседства с выпускным коллектором.

Катушки могут пройти порядка 100 000 – 150 000 км, начнут пробивать и при снятии они просто развалятся в руках. Ремонтировать их бесполезно.

На износ катушек указывают пропуски зажигания, рывки и провалы при работе двигателя, особенно под нагрузкой.

Клапан системы ВКГ

Клапан системы вентиляции картера на двигателе Honda L13A установлен на крышке маслоотделителя, встроенного в блок цилиндров. Этот клапан стоит менять при появлении масляного налёта во впускном коллекторе или при небольшом расходе масла на угар.

ГБЦ

В головке блока 8-клапанного двигателя Honda L-серии один распредвал, который приводит клапаны через рокеры. Рокеры нанизаны на общую ось, которую в народе называют «флейтой».

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Проверку тепловых зазоров следует проводить раз в 50 000 км.

На неправильные зазоры клапанов указывает стук рокеров («стук клапанов»). Также могут возникнуть пропуски зажигания из-за того, что выпускные клапана поджимаются и перестают плотно прилегать к сёдлам.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе Honda выполняется при помощи щупа, отвертки и ключа на 10. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм, выпускных 0,26-0,30 мм.
При регулировке зазоров клапанов следует заранее купить прокладку впускного коллектора, прокладку клапанной крышки и шайбы-кольца под винты клапанной крышки. Замена прокладки клапанной крышки может понадобиться, если установленная задубела, присутствуют подтекания масла наружу и в колодцы свечей.

На двигателях Honda L-серии, которые эксплуатировались на неправильном, а именно слишком густом масле типа 10W-40, бывают случаи появления выработки на оси коромысел («флейте»). Более густое масло хуже просачивается через узкие отверстия для смазки коромысел. Поэтому под коромыслами на оси возникает полусухое трение.
Если выработка будет значительной, то коромысла начнут постукивать и звенеть. Если владелец сменит масло на правильное, то мотор опять будет звенеть коромыслами из-за увеличенного зазора между коромыслами и их осью.

Цепь ГРМ

На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.

Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.

Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.

Жор масла

Двигателю Honda L13A не свойственен жор масла. Но если появился расход масла на угар между заменами, а по утрам из выхлопной трубы валит сизый дым, то почти наверняка износились и затвердели маслосъемные колпачки.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Honda Jazz II (2008-2015) – стоит ли покупать?

Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел Джаз второго поколения. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.

Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 до 892 литров. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно подушку дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее кресло позволит разместить предмет длиной до 2,4 метра.

Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.

Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака под правым порогом, а первый глушитель находится чуть позади передней правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Емкость бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.

Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic, имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.

Сильная сторона Хонда Джаз 2 – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.

Безопасность пассажиров тоже заслуживает похвалы. Она была отмечена пятью звездами.

Двигатели

Под капотом Джаза оказались только 16-клапанные агрегаты. Все они принадлежат семейству L. Меньший 1.2 i-VTEC имеет обозначение L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC — L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Примечательно, что 1.4 i-VTEC имеет рабочий объем 1339 см3. Оптимальный выбор — 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.

Система i-VTEC предлагает два режима наполнения цилиндров. В области низких и средних оборотов полностью открывается только один из впускных клапанов. Другой открывается лишь частично, что вызывает заметное вращение насыщенной горючей смеси. Оба впускных клапана полностью открываются только на высоких оборотах.

Для снижения расхода топлива на высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.

Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапаны с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов — приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин.

Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.

Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости нет. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.

Читать еще:  Запчасти для Ниссан Кашкай

Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию с 1.3 i-DSA IMA. Она появилась в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с.), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.

Гибридная технология IMA немного проще, чем Toyota HSD. IMA по сути взят из модели Insight. Ее особенность — подключение электродвигателя к ДВС, так называемым, жестким способом. Приводная муфта находится за коробкой передач, т.е. на ее выходе. Электродвигатель предназначен, прежде всего, для поддержки бензинового агрегата. Тем не менее, автомобиль может двигаться на электротяге, но только в определенных дорожных условиях, например, на спуске по длинному-длинному холму).

ДВС представляет собой четырехцилиндровый агрегат объемом 1339 см3 с маркировкой LDA. В отличие от других моторов он имеет только 8 клапанов и систему зажигания i-DSI (интеллектуальное двойное и последовательное зажигание), как в старом Джазе. Кроме того, здесь еще есть система i-VTEC. Двигатель LDA имеет собственный стартер, но только в качестве резервного. В нормальным условиях он запускается тяговым электродвигателем.

Преимущество IMA по сравнению с системой Toyota HSD заключается в том, что предусмотрена возможность аварийного запуска двигателя от внешнего источника питания. Чего не хватает, так это генератора переменного тока. 12-вольтовая батарея питается от тягового 100-вольтного аккумулятора. Гарантия на тяговый аккумулятор составляла 5 лет, а в настоящее время он стоит более 160 000 рублей.

Jazz Hybrid можно распознать по другой радиаторной решетке и светодиодным задним фонарям с прозрачной оптикой. Внутренняя подсветка имела светло-зеленый цвет, который был зарезервирован только для гибрида. Багажник данной версии меньше на 28 литров, а сложенные сиденья образуют ступеньку.

Трансмиссия

До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2011 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.

Механическая коробка передач и сцепление — очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.

Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова «обучать» переключениям.

Ходовая

Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.

Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате, удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.

Типичные проблемы и неисправности

Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев — с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.

Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).

DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.

Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.

Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.

Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки. Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах.

До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.

Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.

Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.

Заключение

Подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет стремительно падать в цене и довольно быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.

Обновленный хэтчбек Honda Jazz: европейский вариант

В России Jazz не представлен уже четыре года, но на самом деле это глобальная модель, которую продают в Азии, Америке, Европе и других регионах. Обновленный хэтчбек нынешнего, третьего поколения впервые показали в Японии еще весной. Следом модель появилась за океаном, а теперь компания представляет европейскую версию.

Измененная внешность — точно такая же, как у машин для других рынков: Jazz обрел иную решетку радиатора, бамперы и начинку светотехники. Интерьер и вовсе почти прежний: разработчики только изменили обивку кресел, сделав рисунок более «дорогим». Интересно, что Jazz с обычным кондиционером имеет старообрядческий ползунок управления заслонкой, включающей режим рециркуляции.

Главная новость для Европы — появление в гамме модификации с мотором 1.5 (130 л.с.), хотя в Америке и Азии такие хэтчбеки продаются уже давно. Джазы с таким двигателем оснащаются пакетом Dynamic, который включает накладки на бамперы и пороги, спойлер на пятой двери, светодиодные фары и оранжевые швы в салоне. Именно такие машины изображены на фотографиях. На выбор — шестиступенчатая «механика» или вариатор, настроенный со спортивным уклоном.

Базовый мотор 1.3 (102 л.с.) сохранился в гамме, но гибридная версия европейским покупателям по-прежнему не положена. В начальной комплектации есть система автоматического торможения, датчик света и круиз-контроль, среди опций — медиасистема с семидюймовым экраном, камера заднего вида, системы бесключевого доступа и слежения за дорожной разметкой.

Официальная премьера обновленного Джаза для Европы состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Прием заказов начнется в ноябре, а продажи — уже после Нового года. На местном рынке модель звезд с неба не хватает: в прошлом году продано 37 тысяч машин, тогда как Renault Clio или Ford Fiesta находят по 300 тысяч покупателей.

Honda Jazz 2018 – с новым 1.5-литровым мотором

Компания Хонда представила европейский вариант компактного хэтчбека Honda Jazz 2018-2019 года. Опубликованные данные предваряют официальную презентацию новинки, которая состоится в сентябре на автошоу во Франкфурте. Прием заказов на новую модель в странах Старого Света начнется в ноябре, а поставки машин первым клиентам будут налажены в начале 2018 года.

Плановый рестайлинг японского компакта для Европы не принес глобальных изменений, закончившись легкой коррекцией внешности и небольшой ревизией оснащения. Впрочем, без значимых нововведений все же не обошлось – моторная гамма хэтчбека пополнилась 1.5-литровым 130-сильным агрегатом i-VTEC, до этого доступным на рынках США и Японии. Кстати, у себя на родине обновленный Jazz уже поступил в продажу под именем Fit и стоит он здесь от 1428 тыс. йен, что эквивалентно 778 тыс. рублей. В Европе базовая стоимость Хонда Джаз 2018-2019 по предварительным оценкам составит 17 000 евро (1.2 млн рублей). В нашем обзоре более детально поговорим о ценах, комплектациях, оснащении, технических характеристиках новинки, а также представим фото и видео материалы.

Изменения в дизайне кузова

Дизайнеры Хонда не стали кардинально менять внешний облик хэтчбека, ограничившись точечными правками. Этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы придать автомобилю более стильный и напористый вид. Спереди выразительности добавили новые фары со светодиодными лентами ходовых огней, по-иному оформленная решетка радиатора и пересмотренный бампер с внушительной «юбкой» и круглыми противотуманками по бокам.


Фото Хонда Джаз 2018-2019 версия Dynamic

Кормовая часть кузова модели отныне оснащается чуть подправленными фонарями и модернизированным бампером, на всю ширину которого протянулась черная глянцевая полоска.


Корма новинки

Самой яркой и азартной станет топовая версия Dynamic. Ее можно будет узнать по спортивному переднему бамперу с подчеркнутым красной полоской сплиттером, заднему диффузору с тем же красным акцентом, полностью светодиодной оптике, хромированной окантовке противотуманных фар, спойлеру на вершине двери багажника, окрашенным в черный цвет зеркалам и колесным дискам 16-го размера.

Гамма цветов кузова Honda Jazz дополнена новым металлическим оттенком Skyride Blue.

Новшества в салоне и комплектация

В интерьере обновленного хэтчбека все осталось по-прежнему, разве что комплектация Dynamic выделяется оригинальной отделкой. Сиденья такой версии обтянуты особой тканью с оранжевой прострочкой, а рулевое колесо и рычаг КПП имеют кожаную обивку. В самом насыщенном исполнении модели присутствуют камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, мультимедиа-комплекс с 7-дюймовым экраном (Apple CarPlay и Android Auto), климат-контроль, передние и задние датчики парковки.


Салон Хонда Джаз

Стандартная комплектация Хонда Джаз также предлагает весьма солидный набор оборудования – в наличии кондиционер, подогрев передних сидений, начальная мультимедийная система с Bluetooth и 4-мя динамиками, круиз-контроль, датчики дождя и света, ассистент при старте в подъем, система автоматического торможения, шесть подушек. Комплекс систем безопасности Honda Sensing прилично разгрузит водителя Jazz, взяв на себя функции распознавания дорожных знаков, слежения за впередиидущими транспортными средствами и рядностью движения.

Помимо богатого оснащения и высокого уровня защиты пассажиров рестайлинговый хэтчбек порадует вместительным багажным отделением. По умолчанию объем отсека для грузов составляет 354 литра, но при складывании спинок задних сидений (пропорции 40:60) он увеличивается до 897 литров. Хорошо продуманная конфигурация багажника и салона позволяет уложить внутри не только массу компактных предметов, но и длинномеры с габаритами до 2480х1280 мм.

Технические характеристики Honda Jazz в кузове 2018-2019 года

Если дореформенный Хонда Джаз продавался в Европе всего с одной силовой установкой, то теперь, как нетрудно догадаться, моторов будет два. Это:

  • Доставшийся от предшественника 1.3-литровый двигатель i-VTEC с отдачей 102 л.с. и 123 Нм.
  • Новый 1.5-литровый i-VTEC с максимальной мощностью 130 л.с. и пиковым моментом 154 Нм.

Оба агрегата будут работать совместно с 6-ступенчатой МКПП или вариатором CVT. «Младший» мотор 1.3 i-VTEC в среднем расходует около 5 литров, «старший» 1.5 i-VTEC – порядка 5.4 литра.

Моторное масло для двигателя Honda Jazz

Хонда Джаз – японский компактвэн В-класса по европейской классификации. Выпускается с 2001 года и существует в трех поколениях. Третья генерация находилась на конвейере с 2015 года, а в 2020-м дебютировал совершенно новый Jazz 4-го поколения. Джаз считается весьма популярной моделью на домашнем рынке, где известен как Honda Fit (в том числе и в США). Так, в период 2001-2002 гг. этот компактвэн становился «Автомобилем года в Японии». Джаз является экспортным обозначением для европейского и российского рынков, однако по дизайну и оснащению обе модели ничем не отличаются. В Европе Джаз является преемником Honda City второго поколения.

Когда менять масло в двигателе Хонда Джаз

Производитель автомобиля Хонда Джаз рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км в том случае, если машина не подвергается серьезным нагрузкам в суровых климатических условиях. Если не придерживаться щадящей эксплуатации, тогда высока вероятность уменьшения указанного регламента до 6-7 тыс. км. Обычно так и происходит, поскольку идеальных условий не бывает. Тем более, еще надо учитывать, что даже самое дорогое масло начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км. В суетливой городской местности этот показатель еще меньше.

Сколько масла заливать в двигатель Хонда Джаз

Первое поколение GD, 2002-2008

Джаз 1-го поколения выделялся оригинальным пятидверным кузовом с высокой крышей и коротким капотом, из-за чего машина напоминала больше семейный компактвэн, нежели хэтчбек. При этом автомобиль имел лишь пятиместный салон. Поначалу модель была доступна с 1.3-литровым мотором L13A и вариатором, а также передним или полным приводом.

Позже для европейского рынка стал доступен 1,2-литровый 78-сильный L12A, а в сентябре 2002-го появилась топовая версия с двигателем 1.5 (L15A, 110 л. с.), который агрегатировался с «механикой» или вариатором. В 2004 году состоялся рестайлинг. Обновленный компактвэн получил более современное оформление бамперов спереди и сзади, а для улучшения аэродинамики появился задний спойлер (в качестве опции). Также стала доступна улучшенная мультимедиа-система.

Бензиновые двигатели 2002-2008
  • 1.2 78 л. с. (L12A1), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.3 83 л. с. (L13A1), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение GG, 2008-2015

Джаз 2-го поколения сохранил компоновку предшественника, но с небольшими доработками. Дизайнерская концепция заметно изменилась – немного увеличились фары, изменился дизайн бампера и крышки капота, которая стала более рельефной. Кроме того, передние стойки сдвинуты вперед для улучшения вместимости. В целом, габариты автомобиля увеличились, как и жесткость кузова благодаря использованию большей доли высокопрочных сталей (+54%). Были усилены места сварки и увеличены сечения порогов и стоек, в результате чего возросла безопасность.

Читать еще:  УАЗ Патриот и тройной краш-тест: за что страдал Обама

Как и у предыдущей модели, компактвэн имел центральное расположение бензобака. В 2010 году дебютировал обновленный компактвэн, который получил доработанную решетку и бампер, а также новые фары и фонари. Что касается моторной гаммы, в России машину предлагали исключительно с 1,3-литровым мотором мощностью 100 л. с. Его можно было агрегатировать с МКПП или «роботом».

Бензиновые двигатели 2008-2015
  • 1.2 90 л. с. (L12B1), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.3 100 л. с. (L13Z1), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Третье поколение GK, с 2015

Джаз 3-го поколения кардинально поменялся в сравнении с обоими предшественниками. Так, несмотря на прежний короткий капот, автомобиль стал больше похож на стильный хэтчбек благодаря обтекаемым и динамичным линиям. В целом, машина стала более пропорциональной по всему периметру кузова – в стиле новой дизайнерской концепции, актуальной для моделей Honda второй половины 2010-х. Машина получила бензиновые моторы объемом 1.3 и 1.5 л (100-130 л. с.), а также передний или полный привод. Еще предлагали гибридную версию. Коробки передач – механическая 5- или 6-ступенчатая, а также 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями или вариатор.

Бензиновые двигатели с 2015

1.3 102 л. с. (L13B), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Хонда Джаз

Оригинальное

Для Honda Jazz с бензиновым двигателем при эксплуатации в 2020 году рекомендуется фирменный смазочный материал Honda Ultra Leo Motor Oil SN 5W-30 ILSAC GF-5. Кроме того, еще можно порекомендовать Honda HFS-E 5W-30. Важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Honda Jazz можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Honda Jazz.

  1. Первое поколение: для компактвэна 2001 года подойдет всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2007 года рекомендуется полусинтетическое масло API-SL.
  2. Второе поколение: для машин 2010 года можно остановить выбор на всесезонной полусинтетике 10W-40 с допуском API-SL. Для автомобилей 2014 года можно использовать чистую синтетику API-SM.
  3. Третье поколение: для бензиновых моделей Jazz 2015 года и позже рекомендуется всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допуском API-SN.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Honda Jazz.

  • Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
  • Castrol Edge 5W-30
  • Motul 6100 Save-Lite 0W-20
  • Mobil 1 Extended Performance 5W-30.

Представлена новая Honda Jazz / Fit третьего поколения

Летом 2013-го японский автопроизводитель представил новый субкомпактвен Honda Jazz 3 поколения, который на внутреннем рынке известен под именем Fit. Там новинка продается уже с сентября, а в других странах появится позже. Европейская премьера модели прошла на автосалоне в Женеве 2015.

Внешне новая Хонда Джаз 2015-2016 сохранила пропорции предшественника, оставшись все тем же высоким пятидверным хэтчбеком, но дизайн модели значительно перекроили. Головная оптика опустилась ближе к бамперу, решетка радиатора и задние фонари получили более замысловатые формы, а боковины «изрезаны» подштамповками.

Габаритная длина новой Honda Jazz 3 / Fit III составляет 4 089 мм (+ 15), величина колесной базы прибавила 30 миллиметров — до 2 530. Объем багажника субкомпактвена увеличился с 379 до 470 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека возрастает до 1 492 л. Более точная информация станет известна позже.

В салоне Хонда Джаз 3 / Фит (2015-2016) изменена передняя панель и центральная консоль, на которой появился большой ЖК-дисплей информационной-развлекательной системы, также можно отметить новые рулевое колесо и щиток приборов.

На японском рынке для Honda Fit 3 базовым движком является бензиновый 1,3-литровый агрегат с отдачей в 100 л.с., а более мощная модификация с шильдиком RS оснащена 132-сильным движком объемом 1,5 л. Агрегатируются они в паре с 6-ступенчатой механикой, либо вариатором, пришедшим на смену пятидиапазонной ручной коробке и четырехступенчатому автомату, соответственно.

В Старом Свете новая Honda Jazz 2016-2017 получила бензиновые моторы объемом 1,2 (90 л.с.) и 1,4 (100 сил) литра, а также 1,6-литровый дизель семейства Earth Dreams. Плюс в компании сразу анонсировали гибридную модификацию новинки, в которую входят работающий по циклу Аткинсона движок 1,5, электромотор (22 кВт), комплект литий-ионных батарей и 7-диапазонная роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Эта установка получила название Sport Hybrid Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD), а ее суммарная отдача равна 135 л.с. Средний расход топлива с ней у Honda Fit Hybrid составляет 2,75 литра на сто километров — это на 35% меньше, по сравнению с прежней гибридной системой IMA.

Работать Sport Hybrid i-DCD может в трех режимах, включая движение исключительно на электротяге или от ДВС, либо от обеих установок одновременно. При этом электроника самостоятельно выбирает необходимый вариант. Информации о ценах на новую Хонда Джаз 3 нет. На российский рынок автомобиль не поставляется.

Обновленная Honda Jazz 2018

В августе 2017 года компания Honda рассекретила европейскую версию обновленного хэтчбека Jazz 3 поколения, мировая премьера которого состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне.

В плане дизайна экстерьера европейская Хонда Джаз 2018 ничем не отличается от версий для других рынков. Рестайлинговый субкомпактвен обзавелся иной решеткой радиатора, другими бамперами и подправленной светотехникой. В интерьере изменений практически нет — японцы лишь слегка скорректировали рисунок обшивки кресел, визуально сделав его более «дорогим».

Кроме того, обновленная Honda Jazz 2017-2018 получила исполнение Dynamic. Такую версию отличают особые 16-дюймовые колесные диски, красный передний сплиттер, другие «юбки», светодиодные фары, задний диффузор и спойлер на пятой двери. В салоне появилась контрастная оранжевая прострочка, при этом руль и рычаг коробки передач обшиты кожей.

Базовым двигателем для модели по-прежнему является 1,3-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 л.с. Гибридная модификация в Европе не появится, зато покупатели Старого Света отныне смогут приобрести машину со 130-сильным мотором рабочим объемом 1,5 л. Средний расход с ним заявлен на уровне 5,4 литра на 100 км пробега.

Что касается трансмиссии, то компактвен можно заказать как с шестиступенчатой механикой, так и с перенастроенным на спортивный лад вариатором. Последний положен версии с топовым движком. В списке базового оснащения Хонда Джаз 2018 значатся датчик света, круиз-контроль и система автоматического торможения.

Прием заказов на обновленную Honda Jazz в Европе начнется в ноябре 2017-го, а в салонах у дилеров машины появятся в начале 2018 г. За доплату для модели можно заказать камеру заднего вида, мультимедийку с 7,0-дюймовым дисплеем, а также систему бесключевого доступа и функцию слежения за разметкой.

Honda Jazz и Fit I с пробегом: вариатор, который смог, и свечи, которые замучаешься менять

Как можно затруднить замену свечей, если у вас не V6, не V8 и не оппозит? Научитесь у Хонды проектировать моторные отсеки и усложнять систему зажигания… Проблемы у Джаза приходят откуда не ждёшь. А откуда ждёшь (например, от вариатора), там всё относительно неплохо. Мы продолжаем рассказ о надежности первого поколения – предыдущая часть с описанием проблем кузова, салона и электрики находится здесь.

Тормоза, подвеска и рулевое управление​

Передние дисковые тормоза служат все свои 10 лет до плановой переборки суппортов. Ресурс дисков и колодок обычно 50+ даже с вариатором. Вот задние барабанные тормоза порой подводят. Не потому, что конструкция плоха, просто про их обслуживание забывают, а износ и коррозия элементов крепежа колодок со временем приводят к «болтанке» колодок и их смещению со своих мест. Часто заканчивается все заменой барабана и всей начинки – слетевшая колодка обычно перемалывает в труху все, включая тормозной цилиндр.

Сбои АБС связаны с основном с проводкой к датчикам, она не очень надежно выполнена – об этом мы говорили подробнее в первой части.

Подвеска проста и очень надежна. Настолько, что к пробегам в 200 тысяч многие владельцы с удивлением обнаруживают оригинальные детали. Но это у очень спокойных и бережливых. Чаще после 150 тысяч подводят не только опоры стоек передней подвески, но и сайлентблоки с опорами амортизаторов задней. Опоры стоек вообще штука нежная, плохих дорог не любят. Да и ступичные подшипники к такому пробегу обычно уже требуют замены. Но все сравнительно недорого, да и выбор неоригинала впечатляет. Жаль, что неоригинальные детали часто имеют ресурс в пределах 60 тысяч километров пробега, а варианты от грандов подшипникостроения стоят почти как оригинальные детали.

Рулевое управление с ЭУР не радует передаточным отношением: оно тут примерно как у Волги – оборотов пять от упора до упора. А еще ЭУР не очень драйверский, с грубым датчиком момента, к тому же его блок управления и мотор сравнительно часто подводят. Впрочем, тут выручает передаточное отношение рейки, многие и не подозревают, что у них был усилитель.

Сама рейка достаточно надежна: при аккуратном обращении она слегка постукивает, но сильно не люфтит и при пробегах 300+. Ну а если поломается, то ремонт недорог. Также нужно следить за люфтами вала рулевой колонки и ее креплением: болты отрывает, а карданчики люфтят.

Трансмиссия

Почти все российские Honda Jazz и Fit оснащены вариаторами, и почти все машины – переднеприводные. Полноприводных немного, хотя найти машину с 4х4 можно.

Механическая трансмиссия на Jazz/Fit практически беспроблемная, разве что привод коробки разбалтывается. Пятиступенчатые МКП требуют иногда менять масло и следить за его уровнем – с годами коробки начинают потеть, хотя быстрая потеря масла им несвойственна. Сцепление сравнительно недорогое, 8 тысяч рублей за комплект Luk и примерно 18 тысяч за оригинал (цены конца 2019 года). Выжимной подшипник крепкий и надежный, обычно при замене комплекта сцепления его не трогают.

Приводы, что на механике, что на машинах с АКП, трубчатые легкие и очень малого диаметра. Коррозия со временем подтачивает трубку, и она обламывается. Не забывайте делать антикор и снимайте с приводов бумажные наклейки, обычно именно они служат катализаторами поломок.

Найти машину с пятиступенчатым автоматом вряд ли получится, поскольку американских Jazz к нам почти не привозили. Коробки очень надежны и неприхотливы – подробно о них я писал в отдельной большой статье о хондовских вальных автоматах. Младших четырехступенчатых автоматов на Jazz/Fit не встречается.

В принципе, и вариатор серий SLYA/SZCA, полагающийся младшим моторам, – тоже штука весьма надежная. Не в последнюю очередь – по причине простоты конструкции и консервативности. Ремень тут толкающий производства Bosch – как на куче конструкций Jatco/Toyota/GM. Если хондовский оригинал дороговат, то можно взять нужный с любого другого вариатора. Гидротрансформатора нет, зато есть главный фрикцион.

Основная проблема – это износ ремня и конусов. Подшипники тут на редкость хороши, гидроблок очень простой, если не сказать «примитивный». Коробка требует строго «своего» масла, на чужом долго не ездит, с ним плохо работает главный фрикцион – резко и жестко. Но если лить HMMF-совместимое масло и ездить аккуратно, то ресурс фрикциона 200+, а ремня – где-то 250-300 тысяч.

Как ни странно, одна из важных проблем Джаза – это… низкая цена контрактного вариатора. Цены начинаются от 15 тысяч рублей, за 17-20 предложений уже очень много. А поскольку любой ремонт гарантированно дороже, то купить машину с коробкой, которую решили «доездить», можно легко. Причем сразу можно не понять, что прошлый владелец не заморачивался обслуживанием и даже заменой масла, а просто решил купить «контракт», как только машина встанет. Это действительно самый дешевый способ, ведь комплект фрикциона стоит от 12 тысяч рублей, ремень – тысяч 20. Масло тоже недешевое, примерно 900 рублей за литр (а нужно его 4,5 литра), на фильтр добавим еще тысячу, и сама работа – тысяч 15.

Если логика «ездить до победного» вам импонирует, то помните: машина может встать в самый неподходящий момент, а дешевые вариаторы когда-нибудь закончатся, да и сейчас уже не всегда получается купить агрегат с хорошим остаточным ресурсом, часто приходят и откровенно изношенные.

Поэтому лучше вовремя менять масло и стартовый пакет и все же следить за состоянием ремня. При подозрениях на износ лучше заменить, благо ремни в продаже есть б/у с еще хорошей боковой поверхностью, а хорошо отремонтированный агрегат лучше, чем лотерея с покупкой б/у коробки. Ну а если старт с места сопровождается сухим скрипом и подергиваниями, усиливающимися при наборе скорости, то ремонт уже смысла действительно не имеет.

Часть проблем с рывками – следствие износа левой опоры коробки. У нее очень маленький ресурс, в среднем – до 50 тысяч километров пробега. С ее износом связаны рывки при загрузке коробки и при торможении двигателем, а также повышенный уровень вибраций.

Отмечу, что коробка очень не любит холодных зим, почему – читайте в материале про прогрев АКП, в южных странах Европы эти коробки действительно «вечные».

Моторы

На Jazz/Fit ставили моторы 1,2 и 1,3, он же 1,4 в Европе. Расхождения объясняются легко: рабочий объем у первого 1243 «кубика», а у второго – 1339. Их постарались немного «развести» по классам. На «вершине гаммы» – мотор 1,5 L15A. Все три – одной и той же серии L, бензиновые, атмосферные. Никаких дизелей не предусмотрено даже для европейского потребителя.

Помимо специфических для моторов проблем стоит отметить очень плотную компоновку моторного отсека (даже маленькому движку тут тесно), систему охлаждения со слабым радиатором, постепенно расползающиеся к десяти годам шланги и корродирующие тонкие металлические трубки системы охлаждения.

Слабый стартер и аккумулятор – еще одна общая проблема, в теплое время года их хватает, а вот зимой джазоводы чаще других автовладельцев ищут, где прикурить, где купить новый аккумулятор, или ставят в багажник еще один аккум. Мотор очень плохо стартует при температурах ниже -20 градусов, медленно раскручивается, особенно если применяются масла с зимней вязкостью 5w, а не «нулевка». Да и греется он плохо, а кальциевые современные аккумуляторы в холодном состоянии плохо принимают заряд.

Конструкция двигателей L-серии не так уж консервативна. Алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ цепью, 8-клапанная ГБЦ у вариантов L12A/L13A и 16-клапанная с одним распредвалом (SOHC) – у L15A. Дроссель может быть электронным: на европейских версиях моторов – всегда, а на японских – только после рестайлинга. На них бывает и VTEC, и даже i-VTEC.

Читать еще:  Обзор Volkswagen Teramont 2021: технические характеристики и комплектация

Железо очень надежное, поршневая группа и ГРМ спокойно выдерживают 300+ тысяч пробега, ресурс ограничен в основном масляным аппетитом и ошибками владельцев из-за старения системы управления и системы охлаждения.

Основные проблемы связаны с модулями зажигания и свечами системы зажигания i-DISI на 8-клапанных вариантах. Свечи на них менять тяжело, особенно задний ряд. Для доступа к нему нужно снять весь впуск. Верхние свечи заменить проще, достаточно хорошего удлинителя головки. А при редкой замене свечей и в отсутствие профилактики наконечников система сбоит: мотор работает с перебоями, сильно недодает тяги и постепенно убивает катализатор. Модули зажигания и сами выходят из строя, и ставить неоригинал не стоит, разве что NGK, который работает с гарантией.

Клапан EGR – еще одна головная боль моторов. Его прокладки текут, он сам подклинивает и требует чистки. Да еще и отключить его просто не получится. Грязный впускной коллектор – в основном его заслуга. Ошибка по EGR (код Р0409) проявляется и при повреждении жгута в клапане.

Подсосы через корпус дроссельной заслонки присущи моторам L12A/L13A с механическим дросселем, электронный дроссель европейских версий и на моторе 1,5 этого недостатка лишен. Подсосы через ось дроссельного узла – характерная проблема, она проявляется в виде плавающих оборотов холостого хода, а на машинах с вариатором – еще и в виде рывков при старте.

Поломки проводки на датчике положения коленвала (ДПКВ) – неприятность стандартная, но редкая. Связана в основном с течами масла по передней крышке двигателя, оно попадает на проводку, и изоляция разваливается со временем.

Ну и клапаны нужно регулировать часто, хотя бы раз в 50 тысяч километров. В отличии от «больших» моторов Honda, зазоры на 1,2-1,5 сильно изменяются. Зато регулируются как на Жигулях – болтом и контргайкой.

Еще одна типичная беда – сильная течь масла через заглушку распредвала. Впрочем, это лишь наиболее вероятное место на пробежном моторе: учитывая пробеги 200+ в среднем, течь может откуда угодно. Потеют все прокладки, передняя крышка и клапанная крышка, а сальники к такому пробегу обычно тоже просятся на замену. Хороший владелец переуплотняет стыки, плохой – доливает масло.

Брать или не брать?

Машина получилась ладной и практичной – как в плане потребительских свойств, так и в смысле надежности. Да, система зажигания совершенно неоправданно переусложнена, и если захотеть придраться, можно поругать качество проводки и недальновидное решение с арками кузова, про которое подробно рассказано в первой части. Но если вам нужен маленький вместительный хэтч, и у вас есть хотя бы тысяч 350 рублей, Jazz или Fit первого поколения – неплохой вариант.

Honda Jazz 1.2, 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Honda Jazz – компактный легковой автомобиль японского производства, созданный в 2001 году. Является аналогичной версией компактвэна Honda Fit, который построен на той же платформе. Автомобиль продается в Японии, Америке, Европе и Китае. На домашнем (японском) рынке выпускали комплектации с электромотором и гибридным двигателем, а также обычные версии с ДВС. Honda Jazz успешно конкурирует с Volkswagen Polo, Suzuki Swift, а также Nissan Micra и Toyota Yaris. Всего с 2001 года выпущено три поколения. Последнее поколение продается с 2015 года, в ближайшее время состоится рестайлинг.

Honda Jazz двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение АА (1983-1986 г.)

  • 1,2, 45 л. с., механика, передний, расход – 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,2, 56 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,9 л на 100 км

Поколение 1 (2001-2005 г.)

  • 1,2, 78 л. с., механика, полный, расход – 6,6/4,6 л на 100 км
  • 1,2, 78 л. с., механика, передний, расход – 6,6/4,6 л на 100 км
  • 1,3, 83 л. с., вариатор, передний, расход – 6,8/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 83 л. с., механика, полный, расход – 6,7/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 83 л. с., механика, передний, расход – 6,8/4,8 л на 100 км
  • 1,5, 120 л. с., вариатор, передний
  • 1,5, 120 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,8 л на 100 км

Поколение 1 (2005-2008 г.)

  • 1,3, 83 л. с., вариатор, передний, расход – 7,2/5 л на 100 км
  • 1,3, 83 л. с., механика, передний, расход – 6,8/4,7 л на 100 км.

Поколение 2 (2008-2010 г.)

  • 1,3, 100 л. с., робот, передний, расход – 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,3, 100 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,7 л на 100 км

Поколение 2 (рестайлинг, 2011-2014 г.)

  • 1,3, 100 л. с., механика, передний, расход – 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 100 л. с., вариатор, передний, расход – 6,7/4,6 л на 100 км

Поколение 3 (с 2015 г.)

  • 1,3, 102 л. с., механика, передний, расход – 6,1/4.3 л на 100 км
  • 1,3, 102 л. с., вариатор, передний, расход – 5,3/4,1 л на 100 км.

Honda Jazz 2021: практичный и экономичный хэтчбек с гибридным приводом

Компания «Хонда» предоставила перспективный релиз субкомпактного хэтчбека Honda Jazz 2021. В четвёртом поколении новая модель избавилась от примелькавшихся элементов агрессивного стиля, основательно обновила кузовной дизайн и характеристики комплектующих силовых агрегатов.

Новинка предоставляет дополнительные возможности для трансформации салонного объёма. В частности, более простой стала транспортировка объёмных моноблочных грузов, расширен эксплуатационный потенциал электронной и технической оснастки, улучшены эргономичные свойства посадочных мест.

Экстерьер

В боковом ракурсе новый кузов привлекает повышенное внимание:

  • аэродинамичным наклоном панорамного лобового остекления;
  • диагональной компоновкой ребристых профилей короткого капота;
  • улыбчивой конфигурацией компактной решетки радиатора;
  • серповидными контурами ходовых огней блоков фронтальной оптики.

В комплектации передка также массивный выступающий бампер, горизонтальные ламели большеформатного воздуховода для вентиляции двигательного отсека и обрамлённые чёрным пластиком боковые диффузоры с интегрированными круглыми плафонами противотуманных огней.

Фасадный декор корпуса минимальный – декоративная хромировка брендового логотипа и широкий ассортимент волновых рельефов.

Не менее выразителен дизайн оформленных в спортивно-деловом стиле боковин кузова. На фото в профильной проекции Honda Jazz 2021 смотрится компактно, изящно и презентабельно. В поле зрения:

  • серебристый контур и черные двойные стойки оконной обвязки;
  • клиновидная форма зеркал;
  • комплект волновых и ступенчатых кузовных профилей;
  • пятилепестковый дизайн 16-дюймовых колёсных дисков.

Более простая компоновка удлинённого кузова по отношению к однотипным аналогам выглядит более практично и современно, а его клиновидная конфигурация способствует снижению коэффициента лобового сопротивления.

С тыльной стороны хэтчбек четвёртого поколения идентифицируется по узнаваемым особенностям фирменного хондовского стиля. В наличии – зауженный в верхней части формат заднего окна, выразительные поперечные рельефы двери багажного отсека, интересный дизайн и оригинальная графика полифункциональных стопов.

Менее интересно оформление нижнего сегмента кормы, с закруглёнными обводами широкого бампера и двумя горизонтальными противотуманными плафонами. Декоративная функция возложена на хромировку фирменной символики и шильдиков.

Судя по отзывам участников презентации, получивший глубокий рестайлинг хэтчбек «Хонда Джаз» образца 2021 года имеет весомые основания претендовать на высокие рейтинговые позиции.

Honda Jazz 2018: стильный, вместительный и экономичный

Обзор Honda Jazz 2018: внешность модели, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность автомобиля, ценовые диапазоны. В конце статьи — видео-обзор Хонда Джаз 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Honda Jazz 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Хонда Джаз 2018 года
  • Видео

Третье поколение субкомпактного хэтчбека Honda Jazz дебютировало на мировой арене в 2013-м году, при этом сначала автомобиль был представлен в Японии (где известен под именем «Fit»), а спустя два года добрался и до европейского рынка.

В сравнении с прошлой генерацией автомобиль подвергся серьёзной модернизации, которая коснулась не только внешнего облика и внутреннего оформления, но и технической составляющей.

Забегая наперёд, стоит отметить, что к большому сожалению российских поклонников модели, ожидать её появление в РФ в ближайшем будущем не приходится.

Внешний облик Honda Jazz

В ходе смены генерации Хонда Джаз стала меньше походить на «хэтч», а стала больше похожа на небольшой микровэн, впрочем, это никоим образом не сказалось на восприятии модели, которая по-прежнему обладает стильной, динамичной и привлекательной внешностью.

«Морда» Хонда Джаз представлена грозной головной оптикой, компактной решёткой радиатора с фирменной эмблемой «Honda» по центру и мускулистым передним бампером с эффектным воздухозаборником и стилистически привлекательно оформленными круглыми противотуманками.

Профиль автомобиля привлекает взгляд компактным капотом, сильно заваленными передними стойками, ниспадающей линией крыши, заканчивающейся небольшим спойлером, а также элегантными выштамповками на боковинах и вздымающейся оконной линией. Все это придаёт автомобилю достаточно напористого и динамичного облика.

Корма хэтчбека щеголяет видоизменёнными плафонами габаритных огней, компактной пятой дверью и фактурным задним бампером, дополненным стильным псевдодиффузором.

По своим габаритам обновлённая Хонда Джаз является типичным представителем автомобилей В-класса:

Длина, мм3995
Ширина, мм1694
Высота, мм1550
Колесная база, мм2530
Дорожный просвет, мм110

Европейская версия Джаз может похвастаться, как видно из таблицы, 110 мм дорожным просветом, чего достаточно для уверенной езды как по городу, так и на скоростном шоссе.

К радости потенциальных покупателей, производитель предоставил возможность выбора между 8 расцветками кузова, в числе которых: White Orchid Pearl, Lunar Silver Metallic, Shining Grey Metallic, Crystal Black Pearl, Milano Red, Sunset Orange, Skyride Blue и Brilliant Sporty Blue Metallic. А вот выбор колёсных дисков представлен только одним дизайном.

Внутреннее оформление Хонда Джаз

Салон нового Honda Jazz способен похвастаться хорошо продуманной эргономикой и эффектным дизайном оформления передней торпедо. Качество материалов и сборка, традиционно для компании, находится на очень высоком уровне и не вызовет нареканий даже у требовательных владельцев.

Центральная торпедо на БМВ-шный манер развёрнута в сторону водителя. Тут располагается достаточно крупный сенсорный дисплей мультимедийного центра, а также три функциональные крутилки управления климатической системой (в максимальных комплектациях представлена сенсорной панелью управления климатом).

Передним пассажирам предложены комфортные кресла с достаточным количеством регулировок, качественной обивкой и неплохой боковой поддержкой. Между креслами передних седоков располагается удобный подлокотник со встроенной нишей для хранения различной мелочёвки и небольшой центральный туннель, где расположилась ручка КПП и кнопки активации подогрева сидений.

Задний диван, несмотря на компактные габариты автомобиля, способен принять троих пассажиров.

Объем багажника в стандартной компоновке салона составляет 354 литра, при этом он может похвастаться правильными пропорциями, невысокой погрузочной высотой и практически ровной погрузочной площадкой с опущенными спинками заднего дивана.

Максимальный объем багажного отсека может достигать 1492 литров, что является одним из лучших показателей в этом классе.

В целом салон Honda Jazz 2018 подкупает не только количеством свободного пространства и грамотной компоновкой, но и богатым списком оснащения, что делает его одним из лучших предложений по соотношению цена/оснащение.

Технические характеристики Honda Jazz 2018

На выбор европейским покупателям предложено два варианта силовых установок, оснащённых 4 цилиндрами, системой варьируемых фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ:

    1,3-литровый бензиновик, оборудуется системой распределённого впрыска топлива, мощностью в 102 «лошадки» и 123 Нм пиковой тяги, доступных при 6000 и 5000 об/мин соответственно. С таким двигателем авто разгоняется до сотни за 11,2-12 сек., развивает максимальные 183-190 км/час и расходует в среднем около 4,6-5 л на каждые 100 км пройдённого пути.

  • 1,5-литровый бензиновый агрегат с системой непосредственной поставки горючего, генерирующий 130 л.с. и пиковую тягу в 155 Нм, которые доступны при 6000 и 4600 об/мин. С таким мотором автовладелец может рассчитывать на расход топлива в пределах 6,5-7,2 л/100 км. Динамические характеристики: разгон от 0 до 100 за 9-10 сек., максимально возможная скорость – 185-190 км/ч.
  • На выбор покупателям доступна 6-диапазонная МКПП и бесступенчатый вариатор. Привод – исключительно на фронтальную ось.

    Оговоримся, что на других рынках, где автомобиль продаётся под именем Honda Fit, предлагается более широкая гамма силовых агрегатов, включая гибридную версию Sport Hybrid iDCD, развивающую мощность 137 л.с. и 170 Нм тяги, и полностью электрическую версию, генерирующую 124 л.с. и пиковые 189 Нм момента.

    Также на отдельных рынках покупатели могут выбрать автомобиль с автоматически подключаемой системой полного привода.

    Построена новинка на базе глобальной переднеприводной «тележки» В-класса, предполагающей установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон и задней полунезависимой подвески с торсионной балкой. Как в первом, так и во втором случае автомобиль комплектуется винтовыми пружинами и системой поперечных стабилизаторов.

    Реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилителем с изменяемыми характеристиками, а тормозная представлена «дисками» всех колёс (передние — с дополнительной системой вентилирования).

    Системы безопасности новой Honda Jazz

    Несмотря на класс, Хонда Джаз предлагает внушительный набор электронных помощников и систем, отвечающих за безопасность пассажиров. Среди них значатся:

    • Адаптивное рулевое управление MA-EPS;
    • Помощник при начале езды будучи на склоне;
    • Система экстренного замедления в городе;
    • Парковочный ассистент;
    • Помощник управления дальним освещением;
    • Круиз-контроль с возможностью регулировки максимальной скорости;
    • Система предупреждения фронтальных столкновений;
    • Автоматическая система управления освещением (датчик освещения);
    • Датчик дождя;
    • Камера обзорности назад;
    • Система предупреждения о съезде с заданной полосы;
    • Система распознавания дорожных указателей;
    • Система АВS и ЕВD;
    • Боковые и фронтальные эйрбеги + шторки;
    • Система Brake Assist;
    • Система информирования о падении давления в шинах;
    • Ремни с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
    • Противотуманки;
    • СистемаVSA;
    • Светодиодные ДХО;
    • Крепёжная система ISOFIX и прочее.

    Кузов авто выполнен с применением высокопрочных сортов стали, а также дополнен зонами запрограммированного смятия.

    Ценник и комплектации Хонда Джаз 2018 года

    В странах Старого Света рестайлинговая Honda Jazz доступна в 4-х вариантах комплектации: Trend, Comfort, Elegance и Dynamic. В минимальной комплектации (на рынке Германии) автомобиль обойдётся в 16,64 тыс. евро (1,2 млн. в перерасчёте на российский рубль).

    Список стандартного оборудования включает:

    • 6-скоростную МКПП;
    • Систему «Старт-Стоп»;
    • Системы АВS и ЕВD;
    • Боковые и фронтальные эйрбеги + шторки;
    • Травмобезопасные подголовники;
    • Систему Brake Assist;
    • Систему информирования о падении давления в шинах;
    • Индикатор непристегнутых ремней;
    • Крепёжную систему ISOFIX;
    • Противотуманки;
    • СистемуVSA;
    • Светодиодные ДХО;
    • Ремни с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
    • Адаптивное рулевое управление MA-EPS;
    • Помощник при начале езды будучи на склоне;
    • Круиз-контроль;
    • Датчики дождя и освещённости;
    • Электростеклоподъемники всех дверей;
    • Аудиосистему с Bluetooth, USB-IN / AUX-IN;
    • Диски R15.

    Цена топового исполнения Dynamic начинается с отметки в 19,99 тыс. евро (около 1,45 млн. руб.), при этом автомобиль доукомплектовывается:

    • Парковочным ассистентом;
    • Интеллектуальным ограничителем скорости;
    • Системой предупреждения фронтальных столкновений;
    • Системой предупреждения о съезде с заданной полосы;
    • Системой распознавания дорожных указателей;
    • Продвинутой мультимедийной системой;
    • Легкосплавными 16” катками.

    Помимо стандартного оборудования, покупателям доступен широкий список опционального оснащения.

    Заключение

    Honda Jazz – небольшой городской автомобиль, обладающий одним из самых просторных салонов, а также одним из лучших соотношений цена/качество/комплектация в классе. Добавьте сюда отменные ездовые качества и высокую экономичность, и вы получите один из самых «вкусных» автомобилей В-класса.

    Видео-обзор Honda Jazz 2018:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector