0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация Мерседес W140

Cистема впрыска

В этой рубрике описывается система впрыска автомобиля мерседес 190.

Учимся проверять и регулировать момент впрыска форсунки

Для ровной работы и максимального использования двигателем энергии процесса сгорания имеет большое значение момент впрыска топлива в наполненную горячим сжатым воздухом камеру сгорания.

Продолжить чтение →

Как снять и установить форсунку у автомобиля Mercedes 190

Форсунки являются в какой-то мере последней инстанцией в процессе впрыска топлива в цилиндры. Они установлены в верхней части головки блока и их задача — подать топливо в мелкораспыленном виде в форкамеру. Под давлением в пределах 115-125 бар припод­нимается игла с посадочного гнезда в нижней части форсунки и открывает канал впрыска в распылителе. На нашем двигателе установлены форсунки с плоскошлифованной боковой поверхностью на цапфе (нижней оконечности) иглы.

Мощная пружина форсунки обеспечивает плотное закрытие канала распыления, чтобы ис­ключить обратный удар из камеры сгорания. Охлаждение и смазку иглы осуществляет топ­ливо. В процессе впрыска расходуется не все нагнетаемое в форсунку топливо, поэтому для отвода так называемой обратки (излишков топлива) к форсунке подключены два корот­ких шланга, по которым опекает топливо. Продолжить чтение →

Устройство и ремонт системы впрыска топлива Mercedes 190

Многолетний успех дизельных легковых автомобилей был бы невозможен без постоянного улучшения системы впрыска топлива фирмы Bosch. За счет дальнейшего развития конст­рукции топливного насоса высокого давлении, его регулятора впрыска, форсунок и совер­шенствования процесса сгорания конкурентноспособность дизеля держится на высоком уровне. Продолжить чтение →

Условия сгорания топлива

Выбор условия сгорания топлива существенно определяют характеристики дизеля. Сущест­вует вероятность, что процесс воспламенения всех частиц топлива в горячей камере сжа­тия произойдет мгновенно. Это привело бы к жесткому и шумному ходу двигателя и вследствие неуправляемого резкого распространения пламени к сильной нагрузке на шейки коленчатого вала. Поэтому у дизельных двигателей легковых автомобилей камера сгорания разделяется. В одной камере в головке блока дают воспламениться топливу и направляют

Продолжить чтение →

Обслуживание, ремонт и регулирование количества оборотов ТНВД Mercedes 190

Эта составная часть расположена в задней части насоса высокого давления и состоит внутри из множества различных рычагов и пружин. Центробежный регулятор на заднем конце кулачкового вала насоса, вакуумная камера остановки двигателя, вакуумная камера увеличения числа оборотов холостого хода холодного двигателя и рычаг прекращения подачи топлива, сбоку на регуляторе по-разному воздействуют на регулирующий механизм. В конечном итоге при этом всегда изменяется положение рейки регулировки подачи топлива, что означает дозировку количества нагнетаемого топлива и тем самым оборотов двигателя. Продолжить чтение →

Проблемы и надежность дизеля OM640 автомобилей Mercedes A- и B-класса (W169 и W245)

Двигатель OM640 был представлен осенью 2004 года для установки на модели А- (W169) и B-класса (T245). Рабочий объем этого двигателя – 2 литра, но он даже получился компактнее своего 1,7-литрового предшественника. Двигатель OM640 развивает от 82 до 140 л.с. Мы будем разбирать двигатель с Mercedes A-класса 2004 года.

Блок этого двигателя полностью чугунный, цилиндры расточены прямо в нем. Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью. В подкапотном пространстве двигатель располагается под углом 56°. Клапанная крышка является верхней частью постели распредвалов.

Дизель OM640 оснащен вихревыми заслонками с электронным сервоприводом.

Топливная система Common Rail второго поколения от Bosch c соленоидными форсунками, максимальное давление впрыска – 1600 бар. ТНВД устанавливается на ГБЦ и приводится от впускного распредвала. Любопытно, что на двигателе OM640 в праворульном исполнении ТНВД приводится через промежуточную шестерню.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 CDI (OM640), снятого с Mercedes A-класса.

Надежность двигателя OM640

Двигатель OM640 получился очень надежным и ресурсным. Слабых мест у него практически нет. Привычные и дорогие хлопоты при эксплуатации этого двигателя доставляет двухмассовый маховик, хотя он к самому силовому агрегату не относится.

Также обслуживание и ремонтные работы по двигателю осложнены очень тесной компоновкой подкапотного пространства. Для многих работ по замене оборудования этот двигатель приходится приопускать автомобиля вместе с подрамником. Кстати, предусмотрена возможность опускания этого двигателя на 8 см для обслуживания помпы, натяжителя цепи, масляного насоса и датчика уровня масла, теплообменника, стартера, ременного привода.

По мотору же основные хлопоты вызывает система EGR.

Генератор

Двигателю OM640 достался не самый долговечный генератор от компании Valeo. Обычно он выходит из строя без серьезных последствий, т.е. просто пропадает зарядка. Но бывает, что этот генератор заклинивает или начинает вращаться с усилием, что вызывает свист приводного ремня или даже его обрыв.

Датчик давления наддува

Двигатель OM640 оснащен расходомером и датчиком давления наддува. Обычно с расходомером ничего не случается, а вот датчик давления может покрыться слоем налета из сажи и масла. Будет совсем не лишним проверять его состояние каждые 20 000 – 30 000 км и аккуратно очищать специальным средством. При загрязнении датчика двигатель плавно и незаметно теряет в мощности.

Термостат

Термостат двигателя OM640 расположен очень неудобно, поэтому его замена требует дополнительных трудозатрат. Термостат нередко выходит из строя, что выражается в недогреве или перегреве двигателя.

Клапан EGR

На двигателе OM640 встречаются клапаны EGR двух типов: с вакуумным и электрическим приводом. Разница в том, есть ли в выпускной системе сажевый фильтр. При наличии сажевого фильтра клапан EGR полностью электрический.

Аналогичная ситуация и с дозирующей (дроссельной заслонкой): она также существует в двух вариантах, с вакуумным и электрическим приводом, в зависимости от отсутствия или наличия сажевого фильтра.

Единственное исключение: на самой мощной версии A200 CDI без сажевого фильтра заслонки нет вообще.

Клапан EGR и заслонка образуют камеру смешивания, в которой отработавшие газы подмешиваются к свежему всасываемому воздуху.

На практике клапан EGR и камера смешения требует внимания каждые 30 000 км. Симптомы проблем с EGR классические: снижение тяги, появление черного дыма из выхлопной трубы при разгоне, а также аварийный режим двигателя, который может сбрасываться ненадолго после перезапуска двигателя.

Турбина

Вариантов турбин у двигателя OM640 два: c перепускной заслонкой или изменяемой геометрией. Двигатели OM640 мощностью 82 и 109 л.с. оснащены турбиной IHI VV16, которая дует 1,05 бара. На вариантах мощностью 136-140 л.с. используется турбина BorgWarner BV43, которая дует 1,3 бара.

Топливная система

Топливная система двигателя OM640 довольно стандартная. Это оборудование компании Bosch, второго поколения Common Rail с электрической подкачкой, трехплунжерным ТНВД и электромагнитными (соленоидными) форсунками с коррекцией количества впрыскиваемого топлива. Корректировочные коды IMA нанесены на форсунки.

ТНВД оснащен клапаном регулировки количества топлива. А на рампе присутствует датчик давления и клапан регулировки давления топлива в ней. Оба этих узла – дозировочный клапан и клапан на рампе регулируют давление по отдельности на определенных режимах работы двигателя.

В частности, клапан на рампе регулирует давление топлива до 30 секунд после запуска двигателя и пока топливо не нагреется до 20°С, а также в режиме принудительного холостого хода. В остальных режимах регулирование осуществляется клапаном на ТНВД.

Таким образом, при проблемах с запуском двигателя или при его работе нужно различать функции обоих регулирующих клапанов. Т.е. если проблемы есть на этапе холодного пуска, а также на ходу при отпускании педали акселератора, то виновником может быть клапан на рампе.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя OM640 простые и надежные, хотя способны производить двойной впрыск, а также дополнительный впрыск, если выпускная система оснащена сажевым фильтром.

Форсунки полностью ремонтопригодные. Но по итогам ремонта очень желательно получить калибровочные коды и прописать их в ЭБУ после установки форсунок.

На практике, если речь идет об исправных б/у форсунках, их можно устанавливать без прописки, т.к. блок управления адаптируется к их параметрам.

ГБЦ

Двигатель OM640 долговечный и служит более 300 000 – 400 000 км. Правда, при таких пробегах он может огорчить пробоем прокладки ГБЦ. Такое иногда случается. О пробое ГБЦ говорит падение уровня охлаждающей жидкости, парение из выхлопной трубы.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Mercedes A-класса или Mercedes B-класса вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.

Тема: Обозначения узлов и систем автомобилей Mercedes-Benz

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

блоки управления Mercedes-Benz

4MATIK — Система управления полным приводом
AA/C — Automatic Air Conditioning — Автоматическая система кондиционирования
AAM — All Activity Module — Комплексный модуль управления
AB (AIRBAG, SRS) — Airbag — Подушки безопасности
ABD (ASD) — Automatic Locking Differential — Автоматическая блокировка дифференциала (W124, R129, W140)
ABC — Active Body Control — Активная подвеска, управление клиренсом
ABS — Anti-lock Brake System — Антиблокировочная система тормозов
ACC — Automatic Climate Comtrol — Автоматическая система кондиционирования
ACS — Automatic Clutch — Автоматическое сцепление
ADS — Adaptive Damping System — Адаптивная система амортизации
AIRCO — Air Conditioning — Система кондиционирования (W124)
AIRMATIK — Пневмоподвеска
APS/RD — Аудиосистема / Радио
ARA — Электронная стабилизация оборотов дизельного двигателя
ASD (ABD) — Automatic Locking Differential — Автоматическая блокировка дифференциала (W124, R129, W140)
ASR — Acceleration Slip Regulation — Регулировка пробуксовки при ускорении
ASSYST — Active Service System — Система контроля сервисных интервалов
ATA (EDW) — Anti-theft Alarm — Противоугонная сигнализация
BM — Basic Module — Базовый модуль
BAS — Brake Assist — Усилитель тормозов (Помощь при торможении)
CC (TPM) — Cruise Control — Система управления скоростью (Темпостат) (W124)
CDI — Diesel Engine Control Unit — Система управления дизельным двигателем
CF (KFB) — Convenience Feature — Система комфорта (W140)
CGM (CGW) — Central Gateway Module — Центральный блок передачи данных CAN (W211, W221)
CNS — Communication & Navigation System — Система навигации и связи
CST (CV) — Cabriolet Soft Top — Управление крышей (124 кабриолет)
D2B (COMMAND) — Единая аудиосистема, навигация, телефон и голосовое управление
DAS — Driver Authorization System — Противоугонная система
DBE (OCP) — Панель управления люком крыши
DCM (TSG) — Door Control Module — Блок контроля дверей
DFI (EVE) — Electronic Distributor-type Fuel Injection — Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
DI (EZL) — Distributor Ignition — Система зажигания с распределителем
DM — Diagnostic Module — Диагностический модуль (только модели США)
EA (EFP) — Electronic Accelerator — Система электронного управления дроссельной заслонкой (W124)
EAG — Electronic Gearbox Control Unit — Электронное управление АТ
EAM — Extended Activity Module — Расширенный модуль управления
EDS — Electronic Diesel System — Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
EDW (ATA) — Anti-theft Alarm — Противоугонная сигнализация
EIS (EZS) — Electronic Ignition Switch — Электронный замок зажигания
EFP (EA) — Система электронного управления дроссельной заслонкой
EGS, EAGS — Electronic Automatic Transmission Control — Электронное управление автоматической трансмиссией (Digital)
ERE (IFI) — In-line Fuel Injection — Линейный электронный впрыск топлива
ESA (ESV) — Electronic Seat Adjustment — Электронная регулировка сидений
ESCM (MAS) — Engine Systems Control Module — Диагностический модуль двигателя (R129, W140)
ESM — Electronic Selector Module — Электронный селектор диапазонов АКПП
ESP — Electronic Stability Program — Программа электронной стабилизации
ETC — Система управления АКПП (Analog)
ETR — Emergency Tensioning Retractor — Аварийный натяжитель ремня безопасности
ETS — Electronic Traction System — Электронная антипробуксовочная система
EVE (DFI) — Electronic Distributor-type Fuel Injection — Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
EWM — Электронный модуль селектора АКПП
EZL (DI) — Distributor Ignition — Система зажигания с распределителем
EZS (EIS) — Electronic Ignition Switch — Электронный замок зажигания
FBS — Иммобилайзер
FFZ — Противоугонная система
FSS — Система контроля сервисных интервалов
HEAT — Automatic Heater — Подогрев сидений
HFM — Hot-Film Engine Management — Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM
HRA — HeadLight Range Adjust — Блок управления светом (Ксенон)
HZR — Система управления климатической установкой
IC (KI) — Instrument Cluster — Панель приборов
ICS — Бортовая информационная система
IFI (ERE) — In-line Fuel Injection — Линейный электронный впрыск топлива
IRCL (IFZ) — Infrared Remote Central Locking — ИК Дистанционное управление центральным замком
ISC (EFP) — Idle Speed Contreol — Система стабилизации оборотов холостого хода
KE — Электронно-механический впрыск топлива
KFB (CF) — Convenience Feature — Система комфорта (W140)
KG — Keyless Go — Дистанционный запуск двигателя
KI (IC) — Instrument Cluster — Панель приборов
KLA — Автоматическая система управления климатической установкой
LCP (UBF) — Lower Control Panel — Нижняя панель управления (W210)
LWR — Система управления наклоном фар
MAS (ESCM) — Engine Systems Control Module — Диагностический модуль двигателя (R129, W140)
ME — Motor Electronics — Электроника управления двигателем
MFCM — Multi-function Control Module — Многофункциональный блок управления (W210)
MSM — Petrol Engine Control Unit — Система управления бензиновым двигателем (A16
OCP (DBE) — Overhead Control Panel — Панель управления люком крыши (W210)
PML (SPS) — Speed-sensitive Power Steering — Усилитель руля с регулировкой нагрузки
PMS — Pressure Fuel Injection System — Система впрыска топлива с механическим распределителем
PSE — Pneumatic System Equipment — Пневматическая система кузова
PTS — Parktronic System — Парктроник
RB (URB) — Roll Bar — Защитная дуга кузова (R129)
RCL — Remote Central Locking — Дистанционный центральный замок
RD — Radio — Управление аудиосистемой
RDK — Контроль давления в шинах
RST — Roadster Soft Top — Управление мягкой крышей (R129)
RVS (RV) — Roadster Vario Roof — Управление крышей (R230)
SAM — Signal Acquisition and actuation Module — Блоки управления электроникой дверей
SBC — Sensitive Brake Control — Система регулировки тормозного усилия
SFI — Sequental Multiport Fuel Injection/Ignition — Последовательный распределенный впрыск
SPS (PML) — Speed-sensitive Power Steering — Усилитель руля с регулировкой нагрузки
SRS (AIRBAG, AB) — Supplemental Restrain System — Подушки безопасности
STH (ZHE) — Stationary Heater — Система автономного дополнительного отопления
TA/C — Tempmatic Air Conditioning — Автоматическая система отопления
TAU — Механическая система управления кондиционером
TeleAid — Телематическая система сигнализации об опасности
TPM (CC) — Система управления скоростью (Темпостат) (W124)
TSG (DCM) — Door Control Module — Блок контроля дверей
UBF (LCP) — Lower Control Panel — Нижняя панель управления (W210)
UCP — Upper Control Panel — Верхняя панель управления (W210)
URB (RB) — Roll Bar — Защитная дуга кузова (R129)
VD — Управление мягкой крышей
WSP — Иммобилайзер
ZHE (STH) — Stationary Heater — Система автономного дополнительного отопления
ZUH — Heater Booster — Усилитель автономного дополнительного отопления

ну как-то так

Читать еще:  Здесь все! Обзор всего модельного ряда Lada

Последний раз редактировалось Hando; 16.09.2011 в 15:30 .

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с.224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМроликовая цепь
Блок электронного управления двигателяBosch EDC17
Картер двигателявыполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый валкованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатунысделаны из кованой стали
Масса двигателя208 кг (459 фунтов)
Система впрысканепосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыскадо 1600 бар
ТурбонагнетательVTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандартыЕвро-4, Евро-5
Выхлопная системасистема рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технологияBlueTEC
Варианты исполненияDE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км169 — 261
Диаметр цилиндра, мм83 — 88
Степень сжатия16.02.1900
Ход поршня, мм88.3 — 99

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

Mercedes 2.1 CDI – сбои и недочеты

Первый дизель Mercedes с системой впрыска типа Common Rail был представлен в конце 1997 года. Это был мотор 2.1 CDI с обозначением ОМ 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, применявшемуся, в том числе в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).

В зависимости от назначения, дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют так же модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.

Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб. см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Привод ГРМ цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.

В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с, а три года спустя — новое поколение 2.1 CDI с обозначением ОМ 646 и отдачей 122 и 150 л.с. Позже были представлены и остальные модификации. Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением. ОМ 646 дополнительно оснастили балансирными валами и электрическим ТНВД (вместо механического).

Последнее поколение моторов 2.1 CDI было названо ОМ 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменен диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата сократился до 2143 см3. Степень сжатия была снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, изготовлен из чугуна, а головка – из легких сплавов.

Новый турбодизель очень продвинутый, а значит и более дорогой в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях более 143 л.с.), которые создают давление наддува 2 бар. Однорядная цепь ГРМ находится сзади двигателя – со стороны коробки. Балансировочный вал приводится в движение зубчатыми шестернями.

В более мощных модификациях применены пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска ОМ 611 – 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает мягкую работу двигателя и низкий расход топлива. Экономичность, конечно же, зависит от степени форсировки и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки общепринятому мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.

Механики подчеркивают, что на вторичном рынке большинство дизельных Mercedes имеют гораздо больший пробег, чем показывают счетчики. Отсюда и неприятности, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбонагнетатель и двухмассовый маховик редко подводят ранее 150 000 км.

Проблемы появились в последних двигателях ОМ 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Затраты на замену форсунок частично компенсировались изготовителем форсунок.

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть — понадобится фрезеровка.

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов. Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов.

Неисправности двигателей ОМ 651

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.

Утечки охлаждающей жидкости

Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить.

Заслонки во впускном коллекторе

Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

Рекомендации по обслуживанию

В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.

Выжигание сажевого фильтра

Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.

Система вспрыска топлива

ГлавнаяИнформация Книги и руководства Mercedes-Benz W123 Бензиновые двигатели Головка цилиндров Система вспрыска топлива

Система впрыска топлива K-Jetronic

На двигателях автомобилей моделей «230»и «280» устанавливалась механическая система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch.

Принцип действия системы впрыска топлива

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель, где поддерживается давление топлива в системе в пределах 4,5—5,2 кг/см 2 . Топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.

Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск расходомера воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска расходомера воздуха подает непрерывно в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и расходомер воздуха образуют регулятор смеси.

Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Данные для регулировки

Давление топлива в системе, кг/см 2

Управляющее давление на прогретом двигателе, кг/см 2

Управляющее давление при работе прогретого двигателя на холостом ходу, кг/см 2

Управляющее давление на холодном двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка системы впрыска), кг/см 2

Остаточное давление топлива в системе, не менее, кг/см 2

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, %

  • «230»


  • «280»

Производительность насоса, л/ч

Производительность насоса при проверке на автомобиле с заполненным на 1/2 топливным баком за 30 с, см 3

Рабочее напряжение, В

Читать еще:  Эскалейд или Крузак: что лучше

Потребляемая сила тока, не более, А

Топливный фильтр

  • «280» до августа 1987 г.


  • с сентября 1987 г.


  • «230»

Марка и каталожный № Bosch

Накопитель топлива

Марка и каталожный № («230»)

Bosch 0 580 254 982

Объем камеры, см 3 («280»)

Остаточное давление, кг/см 2

  • «230»


  • «280»

Регулятор смеси

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 438 040 088 и 0 438 060 025

  • «280»

Bosch 0 438 040 009 и 0 438 060 043

Измеритель расхода воздуха

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 120 158 и 0 438 120 086

Дозатор-распределитель топлива

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 100 108

Форсунки впрыска

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 437 502 006

  • «280»

Bosch 0 437 502 007 EP/LKE 7

Давление начала впрыска, кг/см 2

Угол конуса распыла топлива («280»)

Электромагнитная пусковая форсунка

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 170 410

  • «280»

Bosch 0 280 170 405 и 0 280 170 411

Номинальное напряжение, В

Рабочее давление, кг/см 2

  • «230»


  • «280»

Рабочее напряжение, В

Потребляемая мощность, Вт

Угол конуса распыления топлива («280»)

Объем впрыскиваемого топлива, см 3 /мин

Тепловое реле времени

Марка и каталожный №

Bosch 0 280 130 214 и 0 280 130 220

Номинальное напряжение, В

Температура размыкания контактов, °С

Продолжительность включения, не более, с

Реле пуска холодного двигателя

Марка и каталожный №

Bosch 0 332 003 028

Регулятор управляющего давления

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 140 005

Номинальное напряжение, В

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

Рабочее напряжение, В

Клапан дополнительной подачи воздуха

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 140 134

  • «280»

Bosch 0 280 140 100

Минимальное напряжение, В

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

Рабочее напряжение, В

Система впрыска топлива L-Jetronic

На двигателях автомобилей «280Е» применялась система прерывистого впрыска топлива с электронным управлением L-Jetronic фирмы Bosch.

Принцип действия системы впрыска топлива

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением около 2,5 кг/см 2 через фильтр тонкой очистки к распределительной магистрали, соединенной шлангами с каждым цилиндром двигателя. Установленный с торца распределительной магистрали, регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т.е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает в ней образование паров топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления в зависимости от объема и температуры поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый измерителем расхода воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорный диск, преодолевая усилие пружины, и смещает ее на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на блок управления, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны форсунок импульсы времени подачи топлива. Независимо от положения впускных клапанов форсунки одновременно впрыскивают топливо два раза на каждый оборот распределительного вала. Если впускной клапан закрыт, топливо собирается в пространстве перед клапаном и всасывается в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Система впрыска топлива L-Jetronic состоит из следующих основных элементов:

Книга Mercedes S класс W140 1991-1999 бензин, дизель, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Атласы автомобилей

  • Артикул: 2113 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Атласы автом.
  • ISBN: 5 95450016 9
  • Число страниц: 286
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 1991-99
  • V бенз дв: 3.2;4.2;5.0;6.0
  • V диз дв: 3.5

Книга Мерседес С класс В140 1991-1999 с бензиновыми 3.2, 4.2, 5.0, 6.0 и дизельным 3.5 двигателями. Цветные электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации, и техническому обслуживанию.

В настоящей книге подробно описываются процедуры ремонта узлов и деталей автомобиля.

Издание предназначено для владельцев Mercedes Benz S класса W-140, работников СТО и автосервисов.

Органы управления и отдельные этапы работ иллюстрируются сотнями рисунков. В устранении неполадок помогают разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей Мерседес Бенц.

Раздел электросхемы Mercedes S-класса поможет быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчит установку дополнительного оборудования. Мануал приводит данные по ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, других узлов и агрегатов автомобиля Мерседес, приведены диагностические коды неисправностей.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Mercedes S класс W140 1991-1999, с бензиновыми 3.2, 4.2, 5.0, 6.0 и дизельным 3.5 двигателями, цветные электросхемы Вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация Мерседес W140

W140 (1991-1999)

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz S-класса W140 1991-1999 г.в. Модели седан со стандартной и удлиненной колесной базой 300SE 2.8, S280, 300SE (SEL), S320, 300SD, S350 TD, S300 TD, 400SE (SEL), S420, 500SE (SEL), S500, 600SE (SEL), S600 оборудованные V-образными 6-, 8- или 12-цилиндровыми бензиновыми двигателями, рядным 6-цилиндровым или V-образным 8-цилиндровым дизельными двигателями.

Данное мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz S-класса W140 составлялось с целью помочь владельцу автомобиля Mercedes W140 получить от него максимальную отдачу. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу Mercedes-Benz S-класса W140 определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы-производителя или мастерскую автосервиса. В руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz S-класса W140 включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля Mercedes-Benz S-класса W140 (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобиля Mercedes-Benz S-класса W140. Приведены диагностические коды. Всю текстовую и графическую информацию по ремонту автомобиля Mercedes-Benz S-класса W140, а так же электрические схемы можно вывести на печать. При клике на картинку или электросхему, они откроются в новом окне, развёрнутом во весь экран.

Отдельный раздел представляет «Инструкцию по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz S-класса W140» и предназначен для знакомства владельца автомобиля Mercedes-Benz S-класса W140 с органами его управления и приемами эксплуатации.

Схема автомобиля — Мерседес Бенц 140

Принципиальные схемы на электрооборудование, для всех автовладельцев на Mercedes-Benz W140 1991-1999 г.в. Автомобиль выпускается в двух вариантах исполнения кузова: со стандартной и удлиненной колесной базой (3040 и 3140 мм), с рядным 6-цилиндровым бензиновым или дизельным двигателем и с двумя вариантами V-образных бензиновых двигателей (восемь и двенадцать цилиндров). Подвеска передних независимая пружинная. С традиционными для автомобилей марки Mercedes сдвоенными поперечными рычагами и отдельно установленными пружинами. Конструкция отличается высокой надежностью и обеспечивает повышенную комфортность движения.

Коды обозначения цвета изоляции электропроводки и аббревиатуры сигналов

BLK, BK Черный
BLU, BU Синий
BRN, BN Коричневый
GRN, GN Зеленый
GRY,GY Серый
NCA Любой
ORG, OG Оранжевый
PNK, PK Розовый
PPL Пурпурный
RED, RD Красный
TAN, GD Золотистый
TQ Бирюзовый
VIO, VT Фиолетовый
WHT, WH Белый
YEL, YE Желтый

В+ Выходное напряжение генератора (активировано при запущенном двигателе)
D+ Рабочий сигнал генератора (как 61)
DFA Выходной сигнал скорости
DFAHL Выходной сигнал левого заднего колеса VSS
DFAVL Выходной сигнал левого переднего колеса VSS
DFHL Датчик левого заднего колеса VSS
DFVR Датчик правого заднего колеса VSS
GES Сигнал датчика скорости (VSS)
R50 Сигнал тягового реле (после блокировки стартера)
— Минус
+ Плюс
12VCD Напряжение батареи или регулятора напряжения при работающем двигателе
15 Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3)
15С Отключаемое питание от батареи (подается до извлечения ключа)
15g Отключаемое питание от батареи (защищено предохранителем)
15R Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 1, 2 и 3)
15u Отключаемое питание от батареи (не защищено предохранителем)
15Х Отключаемое питание от батареи (подается в положении 2)
15Z Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3)
30 Неотключаемое питание от батареи
30а Неотключаемое питание от батареи
30А Неотключаемое питание от батареи (сторона «A”)
30В Неотключаемое питание от батареи (сторона «В”)
30Е Неотключаемое питание от батареи для электроники
30Z Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3)
31 Заземление
31е Заземление для электроники
49 Сигнал прерывателя
49а Сигнал импульсного прерывателя
50 Сигнал тягового реле стартера
53 Низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей
53b Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей
54 Сигнал стоп-сигналов
54 Цепь стоп-сигналов
56а Цепь дальнего света
56b Цепь ближнего света
58 Цепь задних габаритных/парковочных огней
58d Подсветка приборов
58k Подсветка приборов (необрабатываемая)
61 Рабочий сигнал генератора
61е Рабочий сигнал генератора
81 Сигнал задней передачи
81а Сигнал задней передачи (после переключения трансмиссии)
85 Сигнал управления реле
85EDC Управление реле IFI
85EDC Сигнал управления реле, электронное управление дизельного двигателя
85F Управление реле клаксона
85LP Управление реле воздушного насоса
86 Сигнал управления реле
86КР Управление реле топливного насоса
87 Выход реле (не специфицирован)
87ABS Питание ABS
87EGAS Напряжение питания электронной педали газа (ЕА)
87GES Напряжение батареи (защищено предохранителем)
87LP Напряжение питания воздушного насоса
87MOTR Напряжение питания системы впрыска ME-SFI
875А Питание опционального оборудования
87UG Выход реле (не защищен предохранителем)
87Z Выход реле (защищен предохранителем)
-4-> Обозначает номер электропроводки, подсоединенной к соответствующему терминальному блоку или контактному разъему
* Звездочкой обозначается разъем, не все провода которого показаны.

AT Автоматическая трансмиссия
ВМТ Верхняя мертвая точка
ГУР Гидроусилитель руля
Д/В Датчик-выключатель
И/У Исполнительное устройство
К/В Кондиционер воздуха
К/П Клапан-переключатель
Э/М Электромагнитный
Э/МОТОР Электромотор
ПР-ЛЬ Предохранитель
ТЭН Термоэлектрический нагревательный элемент

AB Подушки безопасности
ABS Система антиблокировки тормозов
AC (А/С) Система кондиционирования воздуха
ACC Положение ключа зажигания при стоянке с включенными приборами
ACSR Система опознавания установки детского сиденья
ADM Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «день/ночь»
ADS Автоматическая демпфирующая система подвески
AIR (A.I.R.) Устройство подмешивания воздуха
AP Педаль газа
AS Антенные системы
ASD Автоматическая блокировка дифференциала
ASR Антипробуксовочная система
AT Автоматическая трансмиссия
ATA Противоугонная сигнализация
B+ Выходное напряжение генератора (при запущенном двигателе)
BA Предупреждение о движении задним ходом
BARO (Датчик) атмосферного давления
BAS Усилитель экстренного торможения
BCAPC Компенсация давления наддува в зависимости от атмосферного
BDC Нижняя мертвая точка
BF Передний пассажир (Front passenger)
BLS Датчик-выключатель стоп-сигналов
BLS (NC) Нормально замкнутый датчик-выключатель стоп-сигналов
BLS (NO) Нормально разомкнутый датчик-выключатель стоп-сигналов
BM Базовый модуль
BPC Компенсация барометрического давления
CA Доводчик закрывания двери
CAN Коммутируемая шина обмена данными между блоком управления и контроллером управляемого узла
CAN H Высокий уровень сигнала шины CAN двигателя
CAN H Высокий уровень сигнала шины CAN двигателя
CAN IL Низкий уровень сигнала шины CAN внутренного оборудования
CANL Низкий уровень сигнала шины CAN двигателя
CC Система управления скоростью (темпостат)
CCM Комбинированный модуль управления
CCS Сиденье с подогревом и вентиляцией
CDC CD-чейнджер
CF Комфорт
CFI Электронная система непрерывного впрыска
CKA Датчик угла поворота коленчатого вала
CKP (Датчик) положения коленчатого вала
CL Единый замок
CLUS Комбинация приборов
CM Модуль управления
CMP (Датчик) положения распределительного вала
CTEL Сотовый телефон
CTP Закрытое положение дроссельной заслонки (холостой ход)
DAS Противоугонная система с контролем допуска
DFA Выходной сигнал скорости
DFAHL Выходной сигнал левого заднего датчика скорости (VSS)
DFAVL Выходной сигнал переднего VSS
DFHL Левый задний VSS
DFHR Выходной сигнал правого заднего VVS
DFVL Выходной сигнал левого переднего VSS
DFVR Выходной сигнал правого переднего
DI Система прямого зажигания (без распределителя)
DIAG Диагностический разъем
DIAGN Диагностический разъем
DLC Диагностический разъем
DM Диагностический модуль
DRL (Система) ходовых огней светлого времени суток
DSV Клапан отсечки устройства блокировки запуска
DTC Диагностический код
EA Электронный акселератор
EBR Регулировка торможения двигателем
ECL (Датчик ) уровня охлаждающей жидкости двигателя
ECM Электронный модуль управления
ECT (Датчик) температуры охлаждающей жидкости двигателя
ECU Электронный блок управления
EDC Электронная система управления дизельного двигателя
EDR Электронная регулировка дизельного двигателя
EDS Электронная система управления дизельным двигателем
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов
EIFI Электронная (система) линейного впрыска топлива
EMSC Система регулировки положения рулевой колонки и зеркал заднего вида, подогрев зеркал
EPC Электронная система управления мощностью двигателя
ESA Электронная регулировка сидений
ESC Электронное управление зажиганием
ESC Электронная регулировка рулевой колонки
ESCM Модуль управления систем двигателя
ESP Электронная система стабилизации устойчивости (противозаносная система)
ETC Электронная система управления трансмиссией
ETR Устройство аварийного натяжения ремней безопасности
ETS Электронная антипробуксовочная система
EVAP Система улавливания топливных испарений
FAN Фанфарный клаксон
FP Топливный насос
FSA- Минус системы громкой связи
FSA+ Плюс системы громкой связи
GES Сигнал скорости движения автомобиля (VSS)
GIM Governor Impulse Method
GS Seat belt ETR
GST Считыватель кодов неисправностей стандартного типа
HCS Фароочистители
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания типа HFM
HFS Система «Hands Free»
HHT Ручной тестер
HORN Клаксон
HS Обогрев сидений
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
IC Комбинация приборов
IDC Встроенный в панель приборов контроллер
IFI Электронная система линейного впрыска топлива (дизельные двигатели)
IND Индикатор
INFO Информационный центр
INJ Топливный инжектор
INTERV Интервальный режим функционирования стеклоочистителей
IPS Сигнал реальных параметров потенциометра
IR Инфракрасное излучение
IRCL Инфракрасная система дистанционного управления функционированием активаторов единого замка
ISC (Система) стабилизации оборотов холостого хода
IV Впускной клапан
J/B Соединительный блок (колодка)
KICK-DOWN Режим АТ понижающий передачу для максимального ускорения
KS Датчик детонации
KSK Контрольная клемма
KSS Система датчика детонации
KU — Муфта —
KU + Муфта +
LA Lamp output (preglow relay)
LED G Зеленый светодиод
LED R Красный светодиод
LF Левый передний
LHS Левостороннее рулевое управление
LH-SFI Система распределенного последовательного впрыска/зажигания типа LH
LOCK Положение ключа зажигания, блокирующее руль
LS Громкоговорители
LSK Контакт безопасности холостого хода
M — Минус электромотора
M + Плюс электромотора
MAF Термометрический измеритель массы воздуха на основе подогреваемой пленки
MAP Абсолютное давление во впускном трубопроводе
ME-SFI Система центрального впрыска типа ME
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания типа ME
MIL Контрольная лампа отказов/»Проверьте двигатель»
MOT Электромотор
MSC Регулировка зеркал заднего вида/рулевой колонки/подогрев зеркал
MSK Контакт безопасности открытого положения дроссельной заслонки
MUTE Отключение звука радиоприемника
MVA Управление вакуумом впускного трубопровода
N Нейтральное положение АТ
O2S Лямбда-зонд
OBD (Система) бортовой диагностики
OC Вторичный каталитический преобразователь
OFF Положение «Выключено» переключателя (замка зажигания)
OSB Ортопедическая спинка сиденья
OV Выпускной клапан
P Парковочное положение АТ
P — Опорный минус потенциометра
P + Опорный плюс потенциометра
PA Система помощи при парковке
PARK SW Датчик-выключатель стояночного тормоза
PL Единый замок
PMP Устройство частичного преднагрева впускного трубопровода
PNP (Датчик-выключатель) разрешения запуска
POS Положение
PS Система гидроусиления руля
PSE Пневматическое оборудование
PTS Система Parktronic
PWM Широтно-импульсная модуляция
R50 Сигнал тягового реле стартера (за датчиком-выключателем блокировки стартера)
RCL Дистанционное управление единым замком
RD Радиоприемник
REST Устройство утилизации остаточного тепла
двигателя
RF Правый передний
RFCL Радиочастотное управление единым замком
RHR Убирающиеся задние подголовники
RHS Обогрев задних сидений
RPM Обороты в минуту
RR Правый задний
RTG Убирающаяся защелка крышки багажного отделения
RTN Возвратная линия
RTR Устройство дистанционного отпускания защелки замка крышки багажного отделения
RUN Положение замка зажигания при запущенном двигателе
RX Прием
S Экран
S+B Установка-разгон
S-B Установка-торможение
SBE Удлинитель ремня безопасности
SC Система стабилизации оборотов холостого хода
SFI Система последовательного впрыска топлива
SFI Система последовательного впрыска топлива
SLO Разблокирование стартера
SMS Service Microfiche System
SN1 Сигнал разблокировки
SN2 Сигнал блокировки
SOV Клапан-переключатель
SPS Чувствительный к скорости (модуль) гидроусиления руля
SQUIB Запал пиротехники систем безопасности
SR Серебристый
SR Подвижно-откидная крышка верхнего люка
SRS Системы дополнительной безопасности (подушки и ремни)
START Положение замка зажигания при запуске двигателя
START Положение замка зажигания при запуске двигателя
SW Выключатель
T Выходная температура (реле преднакала)
TAF Вспомогательный предохранитель крышки багажного отделения
TAV Клапан вентиляции топливного бака
TB Корпус дросселя
TC Турбокомпрессор
TCM Модуль управления трансмиссией
TD Сигнал скорости (Time Division)
TDC ВМТ
TELE Телескопический
TK Дверной контакт
TN Немодифицируемый сигнал оборотов двигателя
TN Сигнал скорости (EZL/AKR)
TNA Реформированный сигнал оборотов двигателя
TRAP TRAP oxidizer
TRIP Путевой компьютер
TRU Приемо-передающее устройство
TS Датчик буксировки
TVV Клапан вентиляции топливного бака
TWC 3-функциональный каталитический преобразователь
TX Передача
ULLKS Положительный контакт оборотов холостого хода
USK Положительный контакт безопасности
VAF Объемный воздушный поток
VL Левый передний
VR Правый передний
VSS Датчик/сигнал скорости движения автомобиля
WA Вызов сохраненных данных
WOT Полное открывание дроссельной заслонки
Мод. упр. (CM) Модуль управления

Читать еще:  Honda представила новое поколение хэтчбека Fit

Схема системы запуска на Мерседес Бенц 140

Схема системы заряда на Mercedes-Benz W140


Автоматическая трансмиссия — схема

Двигатель Mercedes OM640

  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM640

2.0-литровый двигатель Mercedes OM640 или A-Class 2.0 CDI выпускался с 2004 по 2012 годы и устанавливался только на второе поколение А-класса и аналогичный ему компактвэн Б-класса. Этот силовой агрегат по сути пришел на смену популярному дизелю ОМ668 объемом 1.7 литра.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mercedes OM640 2.0 CDI

Точный объем1991 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс82 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия18
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI VV16
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс290 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия18
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI VV16
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс280 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс136 — 140 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия18
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувBorgWarner BV43
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс270 000 км

Мануал для моторов М266 и ОМ640 вы найдете здесь

Активнее всего этот дизель обсуждают в Benz-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ640

На примере Mercedes A160 CDI 2008 года с механической коробкой передач:

Город5.4 литра
Трасса3.9 литра
Смешанный4.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель OM640 2.0 l

Mercedes

A-Class W1692004 — 2012
B-Class W2452005 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс OM640

Это очень надежный дизель с Common Rail Bosch и электромагнитными форсунками

Основные проблемы доставляет загрязнение клапана ЕГР или дозирующей заслонки

При проблемах с запуском проверьте клапан регулировки давления топлива в рампе

Невысоким ресурсом тут отличается генератор, термостат, датчик давления наддува

Стоит учитывать, что для многих работ нужно опустить мотор вместе с подрамником

Обзор всех слабых мест дизеля Мерседес ОМ640

Любые вопросы по сайту обсуждаются: в нашем сообществе ВК

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

Общая информация

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

ДвигательМощность, л.с/об.минОбъем, лКрутящий момент, Нм/об.минТипИспользование на модели
М102.920109 52002.0170 3000StromBerg 175 CDTW123
М102.92190 50002.0165 2500— // —W201
М102.922109 5500(2.0)170 3000StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-EW124
М102.924109 55002.0— // —StromBerg 175 CDTW124, W201
М102.93986 / 52002.0— // —Pierburg 2 E-E190 W201
М102.962122 / 5500(2.0)178 / 3500— // —190 W201
М102.94295 / 52002.3170 / 2500— // —мерседес T1 и T2
М102.944109 / 53002.3174 / 2000Stromberg 175 CDTUмерседес Gelandewagen
М102.946105 / 5100(2.3)182 / 2000Pierburg 2 E-Eмерседес T1 и T2
М102.980136 / 51002.3205 / 3500K Jetronic BoschW123
М102..981125 / 50002.3192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.982132 / 5100(2.3)198 / 3500— // —W124
М102.983185 / 62002.3235 / 4500— // —W201
М102.985132 / 51002.3198 / 3500— // —— // —
М102.987125 / 5000(2.3)192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.989126 / 50002.3190 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W463
М102.979122 / 51002.3188 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W461

Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • страна-производитель — Германия;
  • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
  • выполнен из чугуна;
  • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
  • тип мотора — рядный;
  • 4-х цилиндровый;
  • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
  • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
  • цилиндр в диаметре — 89 мм;
  • степень сжатия 8-9;
  • 1996, 1997 куб.см объем;
  • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
  • 165 кг;
  • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
  • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.

Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:

  1. Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
  2. Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
  3. При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
  4. Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
  5. Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
  6. Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.

Тюнинг

Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector