0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Corvette C6 – дни грома

Chevrolet Corvette C6: пламенный привет из Детройта

На мотор-шоу в Детройте 2004 концерн General Motors представил два прототипа будущего Chevrolet Corvette C6 в кузовах купе и кабриолет. Серийное производство шестого поколения Корвета стартовало в следующем году.

Новые спорткары агрессивно вышли на рынок и сразу стали пользоваться большой популярностью у покупателей, потеснив конкурентов. В частности, объем продаж модели в Европе увеличился на 300%, по сравнению с аналогичным показателем Corvette C5.

Более практичный

Chevrolet Corvette C6 немного уменьшился в размерах — автомобиль стал на 125 мм короче (4 435) и на 25 мм уже (1 844) предшественника. С другой стороны, конструкторы увеличили колесную базу до 2 685 миллиметров, что позволило сделать салон более просторным.

Сам интерьер в новом автомобиле выглядит роскошнее и презентабельнее за счет использования более дорогих материалов (мягкого на ощупь пластика и высококачественной кожи), но главной «изюминкой» стали новые комфортабельные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.

Другой приятной особенностью Chevrolet Corvette C6 можно назвать расширенный список стандартного оборудования. Модель базового уровня получила кресла с подогревом и функцией сохранения нескольких положений, систему бесключевого доступа и кнопку запуска двигателя, автоматически затемняющиеся боковые зеркала и аудиосистему фирмы Bose.

Спорткар с задорной внешностью

Изменения коснулись и экстерьера спорткара. Передняя оптика Шевроле Корвет С6 выполнена на манер фар, которые устанавливались на классические Corvette из 60-х годов. Новый автомобиль получил также другие бамперы, уменьшенные передний и задний свесы и раздутые колесные арки.

Изначально под капотом Corvette C6 разместился шестилитровый мотор LS2, но после рестайлинга в 2008 году его место занял модернизированный 6,2-литровый V8 LS3 мощностью 424 л.с. (575 Нм). Новейший силовой агрегат получил 6-диапазонную автоматическую коробку с возможностью переключения передач в ручном режиме (доступна и шестиступенчатая механика).

Новая КПП не только наделяет автомобиль хорошими разгонными характеристиками (4,2 с до первой сотни), но и позволяет экономить топливо. Предельная скорость автомобиля составляет 310 км/ч.

Corvette C6 Z06

В 2005 году на рынок вышел «заряженный» Chevrolet Corvette Z06, оснащенный 505-сильным движком V8 LS7, рабочий объем которого увеличили до 7,0 литров. С таким мотором суперкар ускоряется с места до ста километров в час за 3,8 секунды, а его максималка выросла до 319 км/ч.

От стандартной модели Корвет Z06 отличается не только более высокими динамическими характеристиками, но и сниженной на 62 кг массой за счет более широкого использования алюминия в конструкции шасси и облегченного салона.

Купить Chevrolet Corvette C6 в России на вторичном рынке можно по цене от 1 миллиона рублей, а за версию Z06 придется выложить около 2-3 миллионов.

Юрий Ветров в компании «злых» Кадиллаков CTS-V и ATS-V на безлимитных автобанах и не только

— Почему мы не поставили компрессорный мотор V8 от Корвета Z06 в Cadillac ATS-V? Короткий моторный отсек. А вот у «старшей» модели CTS-V места в подкапотном пространстве хватило!

Американской прямотой Тони Рома, отец всех «заряженных» Кадиллаков V-серии, похож на легендарного Гарри Хогга из культового фильма «Дни грома». И оба его последних детища, купе ATS-V и CTS-V, на немецких автобанах под Мюнхеном — это феерия скорости. Особенно CTS-V. Настоящий монстр!

Бриллиант! Точнее, бриллианты. Лишенные кичливой вычурности Infiniti и Лексусов, нынешние граненые Кадиллаки безошибочно узнаваемы.

А ведь было время.

Сейчас уже мало кто помнит, что на пороге XXI века все Кадиллаки, включая флагманский DeVille, были переднеприводными. Однако в 2002 году появился первый седан CTS, ознаменовавший возврат к заднеприводному шасси. А подлинную революцию в 2012—2013 годах произвели они: сперва «компактный» Cadillac ATS, призванный конкурировать с «трешкой» BMW, а затем и среднеразмерный CTS третьего поколения.

Оба — на новой платформе Alpha. Продольное расположение двигателя, McPherson спереди, многорычажка сзади, близкая к половинной развесовка и заднеприводный вектор тяги даже у полноприводных версий с подключаемым многодисковой муфтой передним мостом (подводимый момент распределяется в соотношении 30:70). Все по формуле BMW!

— А мы и не скрываем, что ориентируемся на баварцев, — без обиняков подтверждает Тони Рома. — Инженеры BMW сейчас делают свою работу лучше остальных.

Cadillac меняется. Новый президент Йохан ди Найссен, пришедший из Infiniti, получил от General Motors два миллиарда долларов на «перезагрузку» бренда. Полная автономия от «массовых» марок корпорации GM, расширение линейки кроссоверов и внедорожников, появление компактных и недорогих моделей. Вперед за BMW и Мерседесом! Неспроста же этим летом руководить европейским подразделением приглашен немец Андреас Шааф, проработавший до этого 19 лет на BMW.

А «заряженные» V-модели — флагманы имиджевых перемен. Спорт-бренд «V», аналог BMW M и AMG у Мерседеса, появился у американцев 11 лет назад, нынешнее поколение CTS-V — уже третье по счету. Первый CTS-V, дебютировавший в 2004 году, имел локальный успех лишь в Америке. Темп продаж, правда, был в полтора раза лучше, чем у Лексуса IS F: за три года удалось реализовать 8803 седана. А затем, с появлением в линейке купе, универсала, а также «горячего» флагмана STS-V и кабриолета XLR-V, общий V-тираж за десять лет удалось довести почти до 32 тысяч машин.

Но это все равно вдвое меньше, чем у одной только BMW М3 предыдущей серии Е92.

Так что неспроста в «младших» купе и седане ATS-V многое сделано по примеру М3/М4. Например двигатель. Пусть это не рядная «шестерка», а V-образная. Но здесь также два турбокомпрессора,­ и с исходным атмосферником LGX от обычных Кадиллаков двигатель LF4 роднит разве что рабочий объем 3,6 л и непосредственный впрыск. Новый более прочный блок цилиндров, кованый коленвал, титановые шатуны, увеличенные клапаны, малоинерционные турбины с крыльчатками из сплава титана и алюминия, а также патентованный жидкостный интеркулер, интегрированный во впускной коллектор, позволили выжать 470 л.с. Литровая мощность — вполне «европейские» 130,6 л.с./л, что больше 127,5 л.с./л у Мерседеса-AMG C 63 S, хотя и недотягивает до «эмочных» 143,7 л.с./л.

В паре с турбомотором может трудиться старая шестиступенчатая «механика» Tremec TR-6060, используемая также на седане Dodge Challenger и купе Chevrolet Camaro, но дополненная автоматическим перегазовщиком Active Rev Matching от Корвета. Однако «мое» купе было с восьмиступенчатым джи­эмовским «автоматом» 8L90 (его ставят на добрый десяток моделей, включая Escalade и Corvette).

Даже в спокойном режиме Tour гид­ромеханика шустра и сообразительна — а ведь еще есть Sport и Track. Битурбомотор готов на 1300 об/мин тихо-мирно везти злой Caddy по немецкой деревушке, сыто огрызнуться при выезде на автобан — и без надрыва раздирать воздух вплоть до. Эх, жаль, набрать максимальные 304 км/ч не удалось из-за плотного движения.

А ведь есть еще меню Performance Traction Management, где вместо двух «сухих» настроек (Sport 1, Sport 2) и двух «мокрых» (наиболее строгая Wet 1 используется системой стабилизации по умолчанию) можно выбрать гоночный сетап. Только в нем ESP отключается полностью, launch control на старте допус­кает 10—15% пробуксовки, а коробка, если верить Тони, переключается «вверх» быстрее, чем «робот» PDK на Porsche, — всего за 0,08 с. И ATS-V выстреливает до «сотни» за 3,9 с — на две «десятки» опережая М3!

Если, конечно, верить паспортным данным.

На прямой ATS-V напоминает Mercedes: чувство скорости отсутствует напрочь. Что 80 км/ч, что 250 — все едино. И в поворотах Caddy, кстати, тоже схож с С 63 AMG. Хорош, но не гениален.

Объем доработок шасси внушительный. Алюминиевые усилители кузова Кадиллака мало похожи на баварские ажурные косынки-растяжки. Огромный «паук», связывающий подрамник передней подвески с днищем, или мощные трубы от «стаканов» передних стоек к моторному щиту — все сделано по-американски брутально. Зато прибавка в жесткости кузова — те же 25%, что у BMW.

Вот только насчет «самого легкого в классе седана» Тони лукавит. Углеплас­тиковый капот — хорошо. Но у ATS-V, в отличие от «эмки», крыша, карданный вал и крышка багажника металлические. В том числе и поэтому Cadillac весит 1700 кг — на 105 кг больше BMW.

Полного привода, кстати, у V-Кадиллаков нет и не будет. Зато дифференциал — электронноуправляемый: пакет фрикционов у главной передачи сжимает гидравлика фирмы Magna. Кроме того, он снабжен жидкостным охлаждением: масло из редуктора проходит через горизонтальный теплообменник трансмиссии.

— Мне нравится активный дифференциал Лексуса с управляемым вектором тяги, и мерседесовский полный привод тоже хорош. Но. — Тони театрально разводит руками. — Это дополнительный вес, цена и сложности с компоновкой. Мы же сконцентрировались на простой и эффективной трансмиссии.

Тормоза у V-Кадиллаков тоже «простые и эффективные»: чугунные роторы на алюминиевых ступицах сжимают шестипоршневые «моноблоки» Brembo спереди и четырехпоршневые — сзади. Точь-в-точь как у Лексусов RC F и GS F: опционной «керамики» не предусмотрено.

— Спроси у любого, кто хоть раз менял углерод-керамические диски, понравилась ли ему цена и купит ли он еще раз машину с такими тормозами, — подмигивает Тони.

Шины — Michelin Pilot Super Sport, специально сделанные для Кадиллака: внутренняя часть протектора из резины средней жесткости, середина мягкая, а внешняя, наиболее нагруженная, часть — из жесткого, самого износостойкого состава.

Рулевая «рейка» ZF с интегрированным электроусилителем — та же, что у BMW и Porsche. Причем откалибрована так, что ясную обратную связь обеспечивает «гражданский» Tour. А Sport и Track перетяжеляют руль в ущерб информативности.

Угловая жесткость подвесок за счет более мощных пружин и стабилизаторов увеличена в полтора раза. У поперечных рычагов в переднем МакФерсоне и задней многорычажке, отвечающих за передачу боковых сил и контроль схождения, сайлент-блоки заменены сферическими шарнирами. Почему не все?

— Если мы вовсе уберем «резину», то задняя подвеска просто перестанет работать, — поясняет Тони. — В силу особенностей кинематики некоторые шарниры должны быть податливыми. Кроме того, для езды по обычным дорогам нужно было сохранить малую продольную жесткость, иначе машина стала бы крайне дискомфортной.

Улавливаете суть? При всей ультимативности подхода («Наш автомобиль может ехать на гоночный трек прямо из шоу-рума!») для Тони комфорт не менее значим, даже когда речь идет о «младшей» модели ATS-V.

А уж более мощный седан CTS-V.

Объем «тюнинга» здесь тот же, но угловая жесткость подвески увеличена по сравнению с «гражданским» исходником всего на 20% вместо пятидесяти. Управляемость, тем не менее, хороша, а плавность хода в режиме Tour ­по-мерседесовски бархатная. На его фоне Lexus GS F — настоящий шейкер!

А коли крены великоваты и руль легковат, просто переводишь подвеску и всю драйверскую электронику в Sport или Track. И CTS-V будет не менее горяч и азартен, чем ATS-V.

Кстати, амортизаторы Magnetic Ride Control с магнитореологической жидкостью, способные отныне менять свои характеристики на 40% быстрее, всего за одну миллисекунду, Кадиллаку поставляют… китайцы из компании BeijingWest Industries Co. (BWI). Еще в 2009 году компания из Пекина купила подразделение фирмы Delphi, занимавшееся амортизаторами. Купила вместе с заводами в Польше, Англии, Мексике и вместе со всеми ноу-хау — в том числе и с разработанной в девяностых совместно с General Motors технологией Magnetic Ride Control.

Но главное в CTS-V — вовсе не амортизаторы, а гипердвигатель LT4 от Корвета Z06. Знаменитый нижневальный small block объемом 6,2 л с двумя клапанами на цилиндр: в современной ипостаси с непосредственным впрыском, отключаемыми цилиндрами и новым, более компактным, приводным нагнетателем Eaton. Могучий мотор, правда, лишен «сухого» картера (что лишний раз намекает на негоночное амплуа седана) и слегка дефорсирован (на 10 л.с.), но все равно в евроспецификации развивает умопомрачительные 649 л.с. (для США — 640 л.с.). Мощнее из серийных седанов сейчас только Dodge Charger SRT Hellcat (717 л.с.). Кстати, когда я поинтересовался, не собираются ли в Кадиллаке перешагнуть 700-сильный рубеж и побить Dodge, Тони в ответ загадочно улыбнулся: «Не исключено».

Хотя даже имеющейся мощности — через край. Ибо CTS-V с его решительным продвижением стрелки спидометра за отметку 250 км/ч заставляет померкнуть даже 470-сильный ATS-V!

Нисколько не сомневаюсь, что новый CTS-V секунд на десять опередит своего предшественника (556 л.с.), первым из суперседанов разменявшего восемь минут (7.59) на Нюрбургринге в 2008 году. Ведь Porsche Panamera Turbo (7.56) и BMW M5 (7.55) сделали это позже.

И неспроста немцы с таким интересом рассматривали CTS-V. При цене 98500 евро в Германии богато оснащенный Cadillac — просто подарок на фоне E 63 AMG и М5, цены на которые только начинаются от 104 тысяч евро. Не считая декор-опций, CTS-V можно дополнить разве что панорамной крышей за 1200 евро, креслами Recaro (1950 евро) и встроенным аналогом приборчика Video VBox, позволяющим записывать на треке телеметрию вместе с видеоизображением (Performance Data Recorder обойдется в 1500 евро). Однако даже со всеми опциями Cadillac окажется не дороже базовых Мерседеса и BMW.

А у нас? В России даже обычные седаны Cadillac — эксклюзив: за семь месяцев продано всего 25 CTS и ATS вместе взятых. А тут еще и обязательное оснащение системой ­ЭРА-ГЛОНАСС, ставящее под сомнение будущее любых малотиражных моделей. Так что если мы и увидим V-модификации, то шансов у более дорогого и высокомаржинального CTS-V несравнимо больше. И ориентиром, скорее всего, будут 5,5 млн руб­лей, что просят за BMW M5.

Я считаю, это справедливая цена. Потому что даже на фоне М5 и Е 63 AMG, не говоря уже про Lexus GS F, Cadillac CTS-V — настоящий альфа-самец. Гарри Хогг бы таким гордился.

Chevrolet Corvette C6 – дни грома

История модели

История Chevrolet Corvette началась в 50-х годах. Шестое поколение модели впервые было представлено в 2004 году на Североамериканском Автосалоне в Детройте. Производство автомобиля началось в 2005 году. Сборка производилась в городе Боулинг Грин, штат Кентукки. Спорткар предлагался в двух вариантах кузова: тарга и кабриолет.

В 2006 году в салонах дилеров Chevrolet появилась топовая 512-сильная версия Z06 с 7-литровым бензиновым V8. Но это не был пик возможностей инженеров GM, и три года спустя миру был представлен 647-сильный ZR1.

В 2008 году 6-литровый двигатель был замене более мощным объемом 6,2 л. Также были внесено несколько незначительных изменений в интерьере.

Производство модели С6 завершено в феврале 2013 года. Преемника модели (С7) представили месяцем ранее – в январе 2013 года.

Двигатели

V8 6,2 (437-442 л.с.);

V8 6,2 с компрессором (647 л.с.) ZR1;

V8 7,0 (512 л.с.) Z06.

Не важно, что Вы выберите: базовый 405-сильный мотор или топовый отдачей 647 л.с. Если Вы никогда не ездили на таких быстрых автомобилях, то почувствовать разницу вряд ли сможете. В арсенале Шевроле Корвет нет таких двигателей, которые не могут справиться с этим сравнительно легким автомобилем. Вы всегда будете получать максимум удовольствия, выжав педаль газа в пол.

Однако стоит отметить, что версии с агрегатами мощностью от 405 до 422 л.с. разгоняются до 100 км/ч за 4,8 и 4,4 секунды. Максимальная скорость составляет более 300 км/ч. В свою очередь, Z06 выстреливает до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и развивает 320 км/ч. Настоящая вишенка на торте – ZR1, с результатом 3,2 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью 330 км/ч. Это настоящий лидер, практически не имеющий конкурентов.

Расход? Все зависит от водителя. В это трудно поверить, но в спокойной ритме в городе 6-литровый двигатель способен довольствоваться 10-11 л/100 км. Правда, борьба за такой результат не из легких. Если давить «гашетку в пол», результат вырастет примерно до 30 л/100 км. Самые мощные модификации потребляют в городе от 15 до 35 л на 100 км.

Отказы? Владельцы Corvette C6 не жалуются на частые проблемы. Среди наиболее уязвимых мест двигателей следует отметить текущий насос охлаждающей жидкости и недолговечный шкив коленчатого вала. Эти компоненты имеют очень маленький ресурс. Встречаются также случаи утечки масла в районе масляного радиатора и масляного картера. Зафиксированы единичные инциденты с повреждением клапанов.

Конструктивные особенности

Подвеска Шевроле Корвет С6 имеет схему типичную для этой модели. Спереди – система независимых рычагов, а сзади – листовые рессоры и система рычагов. По желанию Corvette оснащали амортизаторами с изменяемыми характеристиками демпфирования – Magnetic Selective Ride Control. Крутящий момент на колеса мог передаваться через 5-ти или 6-ти ступенчатую механическую коробку передач, или 6-диапазонный автомат.

Безопасность? Корвет С6, как и большинство спортивных автомобилей, не участвовал в краш-тестах, проводимых независимыми организациями.

Типичные неисправности

Отсутствие большого числа серьезных замечаний к двигателям не означает, что спорткар полностью безотказный. Прежде всего, перед покупкой С6 необходимо проверить насос гидроусилителя рулевого управления. Он не очень хорошо переносит агрессивную езду. Не отличаются прочностью и рулевые тяги. «Подметание хвостом» заканчивается стремительным износом ступичных подшипников и стоек стабилизатора. Еще одно слабое место подвески – текущие амортизаторы. В более «истощенных» экземплярах может вскоре выйти из строя задний дифференциал.

Ресурс автоматической коробки передач высокий, но спортивная езда отражается на ее работоспособности. Для «частых гонок» предпочтительна более выносливая механика.

Читать еще:  Skoda Citigo (Шкода Ситиго)

В версиях с мягким складным верхом может тревожно заскрежетать или заскрипеть механизм складывания крыши. Владельца также жалуются на заклинивающие двери. Доставляет неудобства и система бесключевого доступа. Замки отпираются, но двигатель не запускается. В некоторых экземплярах ремни безопасности протирают слишком нежную обивку.

Электрика тоже имеет свои причуды. То не работает регулировка сидений, то отказывает головное устройство, или замолкает одна из колонок. А иной раз пропадает подсветка. Обычное явление – светопреставление индикации на приборной панели. Зато не стоит бояться коррозии. Кузов автомобиля выполнен из легких композитов, которые не знакомы с ржавчиной.

Заключение

Chevrolet Corvette C6 покупают в первую очередь за отличную динамику, грозный рык выхлопной системы, хорошие ходовые качества и неповторимый дизайн. Если Вы всю жизнь мечтали о таком автомобиле, то перечислять все достоинства не стоит. Но, если Вы стоите перед выбором, то Корвет будет гораздо дешевле близкого по возрасту Porsche 911, гораздо надежнее, чем Ferrari F430 и гораздо дешевле в обслуживании, чем Lamborghini Gallarado. Даже, если Вы задумываетесь об Audi RS6 C6 или BMW M5 E60, то Corvette представляет боле выгодную ценовую альтернативу.

Однако, американский спорткар не образец совершенства. При агрессивной манере вождения посещениям АЗС не будет конца. Вызывает отвращение качество пластика. Примененные технологические решения не самые современные. Например, система ГРМ типа OHV (надежная, но устаревшая и инертная). К этому стоит еще добавить проблемы с поиском ухоженного экземпляра. Большинство автомобилей ввезены из США, которые побывали в отбойниках, встречались со столбами или были подтоплены. При осмотре необходимо быть очень внимательным.

«Многоликий» шестой Chevrolet Corvette

Шевроле Корвет C6 (2004-2013) обзор с фотографиями. Технические характеристики Chevrolet Corvette C6 и цены.

Первый публичный показ Chevrolet Corvette шестой генерации (C6) в кузовах купе и кабриолет состоялся в январе 2004 года на мотор-шоу в Детройте, правда, лишь в качестве прототипов. Спустя несколько месяцев автомобиль поступил в серийное производство. В 2008 году модель пережила обновление, которое «подарило» ей немало улучшений, затрагивающих и дизайн, и техническую часть, а чуть позже получила «сумасшедшую» версию ZR1.

Выпуск спорткара с индексом С6 прекратился в 2013 году, а его итоговый тираж составил чуть более 201 тысячи экземпляров.

Шевроле Корвет 6-ой генерации обладает классическим обликом суперкара – клиновидный силуэт с длинным капотом и смещенной назад кабиной. Агрессивный передок венчает каплевидная оптика и бампер аэродинамической формы, а мощную корму – квартет круглых фонарей красного цвета и «четырехстволка» выпускной системы.

В зависимости от модификации длина Chevrolet Corvette C6 составляет 4435-4460 мм, ширина – 1844-1928 мм, высота – 1245-1247 мм при колесной базе в 2685 мм. Типов кузова у автомобиля два – купе с жестким, но съемным верхом, и кабриолет с мягкой крышей, трансформируемой за 18 секунд.

Внутри «Корвета С6» – бесхитростный и обыденный интерьер с жесткими пластиками в отделке (хотя имеется и добротная кожа). Приборная панель проста по стилистике и нагромождена цифрами, а трехспицевый многофункциональный руль не блещет оригинальностью.

Да и центральная консоль выглядит несколько банально, даже не смотря на цветной дисплей мультимедийного комплекса и блок управления «климатом».

«Американец» оснащен двумя креслами с цепким профилем и регулируемыми валиками боковой поддержки.

Для ежедневных нужд версия Coupe предлагает 634-литровый багажный отсек (такого не всегда встретишь даже на универсалах), а вот Convertible менее практична – объем ее трюма варьируется от 144 до 295 литров в зависимости от положения крыши.

Технические характеристики. Под капотом стандартного Chevrolet Corvette 6-го поколения изначально устанавливался бензиновый 6.0-литровый двигатель V8 серии LS2, развивающий 405 «лошадей» и 546 Нм тяги, но в 2008 году его заменили агрегатом на 6.2 литра, генерирующим 437 лошадиных сил и 585 Нм крутящего момента.
В списке трансмиссий – 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
«Спринтерский забег» до 100 км/ч машина преодолевает через 4.4-4.8 секунды, максимально разменивает 300-306 км/ч и в среднем «съедает» 12.6-13.4 литров топлива в смешанном режиме.

Вариант Z06 «щеголяет» 7.0-литровым восьмицилиндровым «монстром» с многоточечным впрыском и системой смазки с сухим картером, отдача которого насчитывает 505 «кобыл» и 637 Нм вращающего потенциала.
В тандеме с 6-ступенчатой «механикой» он позволяет спорткару оставлять позади первую «сотню» за 3.9 секунды и набирать «максималку» в 320 км/ч.
Паспортный расход бензина – 22.8 литра в городском цикле и 10 литров при движении по трассе.

Наиболее «сумасшедший Корвет» шестого поколения с приставкой ZR1 оснащен V-образной «восьмеркой» объемом 6.2 литра с приводным нагнетателем и распределенным впрыском. В его закромах – 638 лошадиных сил и 820 Нм предельного момента.
Коробка передач механическая с шестью ступенями и сближенным числом передаточного ряда.
Спурт с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля 3.4 секунды, пиковые возможности достигают 330 км/ч, а в комбинированных условиях ему требуется 15 литров горючего.

В основе заднеприводного спорткара лежит стальная пространственная рама (у «заряженных» версий – алюминиевая). На нее продольно монтирован силовой агрегат и навешены кузовные элементы из стеклопластика или карбона.
На обеих осях «Корвета» установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с композитной, поперечно базированной рессорой, а в систему рулевого управления интегрирован гидравлический усилитель.

Для Z06 и ZR1 предусмотрено электронноуправляемое шасси с активными амортизаторами.

«В круг» машина укомплектована мощными вентилируемыми дисками тормозной системы, дополненными электронными ассистентами. В арсенале «топового» исполнения – углеродокерамические устройства.

Комплектация и цены. В 2015 году на вторичном рынке России Chevrolet Corvette C6 доступен по цене от 1 700 000 рублей за стандартное исполнение, а вот стоимость ZR1 переваливает за 4 миллиона рублей.
Что касается оснащения, то даже наиболее простой спорткар «щеголяет»: четырьмя подушками безопасности, кожаной отделкой салона, би-ксеноновой головной оптикой, зональным «климатом», мультимедийным центром, ABS, ESP и прочим оборудованием.

Chevrolet Corvette C6 (2004-2013)

В 2004-м году на Детройтском автосалоне была представлена новая версия Chevrolet Corvette C6. Это прототип модели, полноценная серийная появилась уже в 2005-м. Модель производится в Боулинг Грин, штат Кентукки, как и в прошлом поколении выпускается версия купе и кабриолет.

Содержание:

Производство длилось до 2013-го года, а в 2008-м был серьезный рестайлинг, затронувший техническую и визуальную часть. После данного поколения появился уже 7-й кузов. Продажи модели увеличились, она понравилась людям больше, за весь срок продали более 200-та тысяч версий.

Внешность Корвета С6

На самом деле экстерьер новинки при первом взгляде абсолютно такой же, только фары другие. С одной стороны, это так и есть, с другой здесь множество новых мелочей. Смотря на морду первое что бросается в глаза – новая оптика уже без системы открывания фар с ксеноновой начинкой. На капоте по центру появилась массивная выштамповочная линия, возможно это отсылка к первому поколению. Бампер очень похож на предшественника, но теперь здесь один общий большой воздухозаборник посередине.

Боковина Chevrolet Corvette получила измененную форму выштамповки отходящей от жабры перед передней аркой. Выштамповка стала более агрессивной, соответственно по аэродинамике результат стал лучше. Также изменениям подверглась форма зеркал заднего вида.

Задняя часть купе стала более массивной, она представляет собой литой бампер, в котором находятся круглые массивные фонари. Сверху установили спойлер с небольшим стоп-сигналом. С каждым новым поколением 4 патрубка выхлопа все ближе и ближе устанавливаются друг к другу.

Габариты Corvette C6:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1844 мм;
  • высота – 1246 мм;
  • колесная база – 2685 мм;
  • клиренс – 90 мм.

Салон

Внутри тоже много изменений в лучшую сторону. К сожалению, до сих пор используется не качественный жесткий пластик, но радует присутствие кожи на многих деталях. Сиденья мягкие, спортивные, с массивной боковой поддержкой. Сидеть удобно, свободного места для спорткара достаточно.

Рулевая колонка из трех спиц обшита полностью кожей и в нее внедрены кнопки управления аудиосистемой Chevrolet Corvette C6 и Bluetooth. Панель приборов особо не отличается от предыдущего поколения. На стойках панели находится множество кнопок, в том числе для круиз-контроля, хотя большинство привыкло видеть регулировки круиза на рычажке за рулем.

Консоль по центру выполнили в минималистичном стиле. Вверху под 2-мя дефлекторами воздуха расположили небольшой монитор системы мультимедиа с CD-диском. Аудиосистема Шевроле Корвет должна порадовать любителей послушать музыку, так как здесь установлена система Bose. Внизу расположился маленький блок раздельного климат-контроля – 2 шайбы, монитор и 8 кнопок настройки обдува. Присутствует подогрев сидений.

Тоннель и вся панель по центу сделана из карбона. В левой части расположился селектор коробки передач, обшитый кожей. Примечательно, что рисунок расположения передач на большой градус повернут к водителю. Справа расположена закрывающаяся ниша с окантовкой из хрома, под которой скрывается подстаканник. Также на тоннели Chevrolet Corvette есть кнопка отключения системы стабилизации и справа находится механической ручник. Расположение ручника для любителей дрифта неудобное.

Наверное, это единственный спорткар имеющий багажник в 634 литра, к примеру, в универсале Audi RS6 C7 этот показатель меньше. Примечательно, что в кабриолете эта цифра уменьшается до 144-х литров.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин6.0 л405 л.с.546 H*m4,5 сек.300 км/чV8
Бензин6.2 л437 л.с.585 H*m4,4 сек.306 км/чV8
Бензин6.2 л620 л.с.807 H*m3,9 сек.330 км/чV8
Бензин6.2 л647 л.с.819 H*m3,4 сек.330 км/чV8
Бензин6.2 л767 л.с.819 H*m3,3 сек.330 км/чV8
Бензин7.0 л513 л.с.637 H*m3,9 сек.330 км/чV8

Подробнее

Вариаций автомобиля существовало немало, так как были различные версии и плюс рестайлинги. Из-за этого в линейке существует 6 силовых агрегатов – 16-клапанные V8 с многоточечным впрыском и честной мощностью без турбин и компрессоров.

Моторы в зависимости от версии:

  • Corvette C6 LS2 – 6-литровый агрегат на 405 л.с., а после рестайнга в 2008-м году на 6,2 литра на 437 сил;
  • ZR1 – мотор объемом 6,2 литра на 620 лошадей, после рестайлинга 647 лошадиных сил;
  • Z06 – 7-ми литровый двигатель, выдающий 513 лошадиных сил и 637 H*m крутящего момента.

Средняя динамика силовых агрегатов – 4 секунды до сотни, а максимальная скорость в районе 300 км/ч. Точные цифры для каждого двигателя представлены в таблице выше. В качестве пары для всех моторов Chevrolet Corvette C6 устанавливается 6-ступенчатая механика от ZF. Слабые моторы могли оборудоваться 6-ступенчатым автоматом при желании покупателя.

Подвеска автомобиля представляет собой независимую систему на передней оси с 2-мя поперечными рычагами. Сзади находятся поперечные рессоры. Опционально предлагали покупателю амортизаторы с изменяемой жесткостью – Magnetic Selective Ride Control. Тормоза полностью дисковые, оснащены вентиляцией и электронными помощниками.

Проблемы

По надежности все отличное, так как простое в техническом плане. Самые слабые места в двигателе – насос антифриза и шкив коленчатого вала. Все остальное живет достаточно долго. Но это не означает, что можно ездить всю жизнь и ничего не менять. При агрессивной езде начинает быстро умирать насос гидроусилителя и рулевые тяги.

На автомате гонять не стоит, при спокойной езде он живет долго, но агрессию не любит. Постепенно выходит из строя электроника, например, бесключевой доступ дает возможность сесть в Chevrolet Corvette, но завести мотор нет. Были случаи постепенно умирания всех электронных приборов в салоне, не сразу, то одно сломалось, то другое.

Самой надежной частью является кузов, так как он сделан из композитных материалов ржавчина ему совсем не страшна.

На вторичном рынке вариантов для покупки достаточно, в среднем цена не превышает 2-х миллионов рублей. Если вам захочется самую быструю версию, то придется отдать в 2 раза больше и такую модель будет сложнее найти.

Оснащение Корвета С6 хорошее, есть все что нужно каждому водителю, например:

  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • хорошая аудиосистема Bose;
  • кожаная отделка по всему салону;
  • кнопки на руле;
  • мультимедиа, хоть и простая;
  • ABS;
  • ESP;
  • 4 подушки безопасности.

Список не полный, это все самое необходимое и лежащее на поверхности. Если вы желаете спортивную тачку и присматриваетесь к Chevrolet Corvette C6, то вкус у вас хороший. Тут нужно смотреть для чего она вам, для серьезных гонок по кольцу точно не подойдет, есть машины с таким бюджетом у которых управляемость лучше в разы. Есть вам хочется красоваться и иногда выстреливать на прямиках или показывать легких дрифт, то данный экземпляр вас не разочарует.

Видео

Тест-драйв Chevrolet Corvette Z06: принципиальный враг даунсайзинга

Даже эмблема у него разительно отличается от той, что украшает капоты прочих собратьев по марке — два стилизованных флага, развевающихся по ветру. Один — клетчатый гоночный, второй — с еле различимым знакомым золотым крестиком Chevrolet. Ибо нечего ставить в один ряд ординарные недорогие машины, чей удел возить рассаду на дачу, и мощный автомобиль, рожденный для трека.

Приземистые стремительные спорткары мне в принципе нравятся, хотя и не вызывают немедленного вау-эффекта. До машин класса Формула-1 по чистоте линий, по динамике и управляемости им все равно далеко как до Пекина. Но тем не менее они также радуют глаз, поскольку тоже представляют собой идеальное произведение инженерной мысли.

Что хочется отметить — с некоторых пор эти машины дают повод восхищаться не только своей внешней красотой и функциональностью. Аскетизм оформления салона, пренебрежение комфортабельностью в угоду чистому рационализму и минимизации массы канули в вечность. Теперь любой серийный спорткар внутри удобен и эргономичен. Он вполне приспособлен для тренировки вестибулярного аппарата на треке, но готов и для спокойной размеренной городской езды — ежели его владельцу, конечно, стукнет в голову подобная блажь.

Мягкая кожа кресел и передней панели, аккуратная строчка на руле, бархат рычага коробки передач… Ну никак не ожидаешь увидеть подобное в автомобиле, чье призвание — с грозным рыком мчаться наперегонки с ветром. А все эти карбоновые вставки — ноблес спорткара, как говорится, оближ. По крайней мере, они не выглядят неуместно и не портят общего благородства отделки.

Глубокие ковшеобразные кресла фиксируют тело надежно — в любом вираже оно остается там, куда его при посадке пристроил хозяин, и не норовит завалиться на колени соседа. Передняя панель ориентирована строго на водителя — ему максимально удобно управляться с экраном мультимедийной системы, пультом управления аудиосистемы и климат-контроля. Это для него посредине приборной панели расположился огромный тахометр, задвинувший спидометр в левый угол.

При моем среднем росте нетрудно удобно устроиться практически в любом автомобиле. Не возникло никаких проблем и с Z06. Но и куда более рослые коллеги не испытывали ни малейших затруднений — колени не задевали за руль, а голова не упиралась в потолок. Если с чем и может произойти заминка, так это с размещением багажа — задний ряд в двухместном салоне отсутствует, боксиков и ящичков не так и много, а багажник — всего 423 литра. Впрочем, не картошку же на нем возить с дачи. А для документов и мобильника место всегда отыщется.

Chevrolet Corvette C6. Отзывы владельцев с фото — beton-forum.ru

Carsport Holland won the Spa 24 Hours. Rs and scored several pole positions and 2 race wins. See also: PK Racing however returned to the C6.

DKR Engineering stills chevrolet corvette c6r the carand provides technical assistance. The drivers will be Enrique Bernoldi and Roberto Streit. The team made their debut appearance at the Spa 24 Hours. They ran a black livery for most of the season but in chevrolet corvette c6r seven they ran with the same livery used by Exim Bank Team China. The team managed to finish in sixth place.

Chevrolet Corvette C6 (2004-2013)

R race cars and the relevance of racing to our customers. For team Corvette, it is a daily reality.

It is now impossible to imagine one team without the other. Canadian Ron Fellows, a charter member of Corvette Racing, continues with the team chevrolet corvette c6r an ambassadorial role.

Chevrolet Corvette C6.R

The continuous exchange of information and the constant transfer of chevrolet corvette c6r between the racing and production programs ensure that lessons learned on the track benefit every Corvette on the highway. Duntov launched Corvette on a motorsports odyssey that has taken the marque to race tracks around the world.

Corvette Racing has also won accolades away chevrolet corvette c6r the track. In Februarythe championship-winning Corvette C6.

Обладатель знаменательного титула — самый популярный суперкар мира. Действительно, мало какая модель может удостоиться подобного признания среди автомобильных энтузиастов. Но это там, chevrolet corvette c6r другую сторону Атлантики.

И его статус уже не так однозначен, как в Америке, где, кстати, и продается подавляющее большинство машин. Поможет ли модернизация последнего поколения американской легенды исправить ситуацию?

Даже заказная обшивка кокпита двухцветной кожей не добавляет салону солидности. В Европе этот торговый знак потерял былой лоск, будучи отдан дешевеньким моделям корейского производства.

Решение в принципе верное. Вот только сможет ли американская модель доказать превосходство над выверенными немецкими технологиями — это большой вопрос. Прежний шестилитровый V8 и без того отличался вполне приличной отдачей — л. Достаточно отключить клавишей на центральном туннеле противобуксовочную систему, и жуткий chevrolet corvette c6r из-под колес будет обеспечен при каждом старте.

Такая картинка может высвечиваться на лобовом стекле.

Верхний график отображает обороты двигателя, нижний — степень боковой перегрузки. Богатый набор приборов — как у любого суперкара.

Chevrolet Corvette C6 – дни грома

Этот агрегат сделан наперекор всем современным тенденциям — в нем chevrolet corvette c6r по два клапана на цилиндр и расположенный в развале блока распредвал. Все сделано так, словно технический прогресс в двигателестроении вернулся на 40 лет назад, вьетнамская война в самом разгаре, а президентом США является Линдон Джонсон. Поначалу этот мотор с его замшелой историей не очень впечталяет.

Зато потом, с ростом оборотов, машина начинает набирать такую бешеную скорость, что сразу становится ясно: Тем более что этот мотор состыкован на первый взгляд со вполне современными коробками передач. По крайней мере по chevrolet corvette c6r скоростей. Их две на выбор — шестиступенчатые механическая и автоматическая.

Chevrolet Corvette C6 – дни грома

Представленная на Детройтском автосалоне 2004 г., Chevrolet Corvette C6 стала очередной вехой в развитии легендарного американского спорткара. Её нельзя было назвать полностью новой, потому что основные элементы конструкции она унаследовала у предыдущего поколения, но дизайн модели был существенно модернизирован. Впервые с 1962 г. Chevrolet Corvette имела не всплывающие, а фиксированные фары. В некотором смысле это решение нарушало традицию, однако у него были и свои преимущества: снижение коэффициента лобового сопротивление до 0,28, отказ от дорогостоящего механизма опускания фар и улучшение безопасности в случае столкновения с пешеходом. Линии кузова у Corvette C6 стали более чёткими, а очертания крыльев, выпуклости на капоте и сужающегося заднего стекла придавали ему сходство с классическим Corvette Sting Ray 1963-1967 гг. Длина автомобиля сократилась на 13 см, ширина — на 2.5 см, но колёсная база выросла на 3 см, до 2685 мм. Передний бампер был оборудован нижним спойлером, а задний — диффузором с парой сдвоенных выхлопных труб.

Пластиковый кузов Chevrolet Corvette был установлен на отдельную раму из стальных и алюминиевых элементов, сваренных методом гидроформинга. Ходовая часть без особых изменений перешла от Corvette C5: независимая подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах и поперечных стеклопластиковых рессорах, вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах, пятиспицевые алюминиевые диски диаметром 18″ спереди и 19″ сзади. За доплату предлагалась система Selective Ride Control с регулируемыми магнитореологическими амортизаторами и пакет Z51 Performance Package, который включал более жёсткую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличенные тормозные диски, шины Goodyear Eagle F1 Supercar 245/40 ZR18 спереди и P285/35 ZR19 сзади, рулевое управление Magnasteer с быстрым отношением и систему Active Handling, объединявшую ABS и трэкшн-контроль. Под капотом у Corvette C6 стоял алюминиевый двигатель V8 LS2 объёмом 5967 см3 и мощностью 400 л.с. Будучи представителем четвёртого поколения моторов семейства Small Block, он имел традиционную систему ГРМ с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр с приводом от толкателей. На выбор предлагались 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec T56 с компьютерным переключением (CAGS) и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 4L65-E. Обе находились сзади, в одном блоке с ведущим мостом.

Chevrolet Corvette C6 выпускалась в двух типах кузова: купе со съёмной передней секцией крыши (тарга) и кабриолет. В салоне она отличалась от Corvette C5 пересмотренным дизайном консоли и пассажирской части кокпита, иным расположением некоторых кнопок, металлическими вставками в цвет кузова и улучшенной кожаной обшивкой. Ключи владельцу Corvette C6 не требовались: двери открывались с помощью карточки, а двигатель запускался кнопкой. В список опций входили электрически регулируемые в 6-ти позициях сиденья с памятью и подогревом, электрически регулируемая рулевая колонка, информационный центр DIC со светодиодным экраном, навигационная система, проекционный дисплей HID, спутниковое радио, аудиосистема Bose и электропривод крыши для кабриолета.

За 9 лет производства Chevrolet Corvette C6 проходила только одну крупную модернизацию — в 2008 г. Увеличенный до 6162 см3 двигатель V8 OHV получил индекс LS3. Его мощность составила 430 л.с. в стандартном варианте или 436 л.с. с вакуумным приводом выпускных клапанов. В комплектацию также вошла новая 6-ступенчатая механическая коробка передач TR6060, в дополнение к 6-ступенчатой автоматической с функцией ручного переключения при помощи подрулевых лепестков, введённой в 2006 г.

До 2009 г. ежегодные продажи Corvette C6 составляли 35-40 тыс. единиц, а потом снизились почти втрое из-за экономического кризиса. Всего с 2005 по 2013 гг. на заводе в Боулинг-Грин (Кентукки) были произведены 215123 единицы. Chevrolet Corvette C6 рекордные пять раз становилась пейс-каром гонки Индианаполис-500: в 2005, 2006 (Z06), 2007, 2008 (Z06 E85) и 2012 (ZR1) гг.

Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

1 поколение, 1953–1962

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Тарга Chevrolet Corvette Stingray явилась инженерным шедевром

Длина, ширина, высота купе равны 4630 мм (+137 мм к прошлому поколению), 1934 (+57), 1234 (паритет). Колёсная база простирается на 2722 мм (+12 мм).

Модель Chevrolet Corvette Stingray с индексом C8, восьмое поколение легенды, представлено в США на специальном мероприятии. Говорить о прямом сравнении этого спорткара с предшественником не очень корректно: перед нами принципиально новая машина со старым названием. Впервые за свою историю Corvette стал среднемоторным, хотя концепты и прототипы с такой компоновкой концерн GM строил в немалом количестве с шестидесятых. Вообще-то, среднемоторным мог бы быть ещё прошлый Corvette C7. Такой вариант рассматривался, но был отвергнут из соображений стоимости. Теперь же этот решительный шаг сделан.

За спинками кресел установлен новый атмосферник V8 6.2 LT2. Конструктивно он происходит от знакомого по предыдущему Корвету мотору LT1, но получил массу переделок, необходимых для адаптации к среднемоторной схеме. Он развивает 502 л.с. и 637 Н•м (с опциональным выхлопом performance) против 466 л.с. и 630 Н•м, которые были у простого Корвета в прошлом поколении. Это один из немногих атмосферников в сегменте (из среднемоторных моделей можно припомнить Huracan с его V10 5.2).

Ну а переход на такую компоновку, среди прочего, вызван и активным участием компании в гонках: даже с мотором перед салоном прежний Corvette ухитрялся побеждать в Ле-Мане в своём классе. Но сейчас в старших категориях GT почти все конкуренты — среднемоторные (даже Porsche 911).

Эта «восьмёрка» соединена с первым для марки Chevrolet восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, созданным в кооперации с фирмой Tremec, в который встроен электронноуправляемый дифференциал повышенного трения. С пакетом Z51 Performance новый спорткар набирает 60 миль/ч с нуля быстрее трёх секунд. Никогда ещё базовая модель Корвета не была столь динамичной, поясняет Chevrolet.

Конечно, такой результат складывается из многих факторов. Например, сухая масса модели составляет всего 1530 кг. Новая силовая структура выстроена вокруг центрального тоннеля, который является (по определению разработчиков) хребтом, удерживающим всё остальное. Эта основная деталь обеспечивает столь высокую жёсткость кузова, что позволила сделать сравнительно крупными дверные проёмы (по отношению к среднемоторным соперникам) и сохранить на Корвете съёмную центральную секцию крыши. А ещё впервые Corvette будет выпускаться и с правым рулём тоже.

Основная часть силовой структуры представляет собой всего шесть деталей из алюминиевого сплава, отлитых под давлением. Это решение уменьшило число соединений и повысило жёсткость. Впервые в отрасли машина получила изогнутую балку заднего бампера из углепластика. Передний и задний багажники, а также панель приборов сделаны из нового материала, сочетающего стекловолокно с особой смолой. Они такие лёгкие, что могут плавать в воде. Другие детали кузова: различные типы стекло- и углепластика.

И передняя и задняя подвески используют алюминиевые двойные поперечные рычаги неравной длины (верхний кованый, нижний литой). С пакетом Z51 можно докупить адаптивную подвеску Magnetic Selective Ride Control 4.0. Тормозные суппорты Brembo четырёхпоршневые «по кругу», сзади моноблочные. С пакетом Z51 — моноблоки везде. Диаметр тормозных дисков (спереди/сзади) равен 321/339 мм или 345/350 с пакетом Z51. Интересно, что тормозная система оснащена новым усилителем E-boost, более точным в откликах и обладающим возможностью настройки.

Селектор режимов движения в дополнение к программам Weather, Tour, Sport и Track предлагает две новых: MyMode (персональные настройки с памятью) и Z mode, названный в честь версий Z06 и ZR1 и пакета Z51. Это тоже персональная комбинация параметров, но более спортивная. Активируется отдельной кнопкой на руле. Кстати, подрулевые лепестки в новом спорткаре не только меняют передачи в ручном режиме. Если нажать их оба сразу, преселективный «робот» разомкнёт все сцепления.

Американцы обещают лучшую управляемость за счёт оптимального распределения веса и низкого центра тяжести. Водитель смещён ближе к передней оси, чем в прошлом поколении (компоновка кабины, поясняет компания, вдохновлена современными истребителями типа F22 и F35), перед ним — расположенные ниже приборка, руль и капот. Это способствует лучшей видимости и более обострённому восприятию дороги. В ту же копилку записываем рулевое управление более острое, чем раньше (15.7:1), прижимную силу, доходящую до 181 кг и Launch control.

К другим достоинствам модели фирма относит бортовой рекордер Performance Data с камерой высокого разрешения и новыми инструментами анализа круга, цифровую приборку на 12 дюймов с графикой, меняющейся в зависимости от ездовых режимов, две возможные аудиосистемы Bose (10 или 14 динамиков), последнее поколение мультимедийной системы с экраном большего разрешения, интерфейсами Bluetooth и NFC, беспроводной зарядкой смартфона и голосовым управлением, адаптирующимся к вашей речи. Оба кресла теперь оснащены памятью, а руль — подогревом.

А ещё машина получила систему подъёма передней подвески на 40 мм за 2,8 с, для проезда сложных участков дороги, «лежачих полицейских» и так далее. Интересно, что это устройство может работать автоматически по GPS (в памяти сохранятся координаты 1000 таких мест). Серийное производство нового Корвета начнётся на заводе Bowling Green в конце 2019 года. Цены компания обещает огласить позже, но она уже удивила публику заявлением, что «базовая» версия будет стоить менее $60 000 (3,77 млн рублей). Для среднемоторного спорткара это очень привлекательный прайс.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Всё началось ещё в 1951 году, когда руководство концерна General Motors приняло решение о разработке небольшого двухместного автомобиля по типу родстера Nash-Healey. В январе 1953-го на мероприятии GM Motorama в Нью-Йорке американцы показали предсерийный прототип спорткара Chevrolet Corvette первого поколения (C1). Серийное производство во Флинте (штат Мичиган) стартовало в том же году. Покупателям предложили двухместный автомобиль с открытым кузовом и задним приводом.

Примечательно, что из-за низкого спроса руководители General Motors хотели свернуть выпуск Корвета. Людей не устраивали неубедительная динамика разгона и слабые тормоза спорткара. Ситуация изменилась благодаря стараниям инженера Захария Аркус-Дантова (его также именуют отцом Корвета) и появлению моторов V8. В 1953-м было сделано 300 машин, а всего до 1962-го выпустили 69 015 Корветов.

Машина второго поколения, вышедшая в свет в 1962 году, известна всему миру под именем Sting Ray (stingray с английского переводится как «скат»). Возможно, это один из самых убедительных с точки зрения дизайна Корветов за всю историю — Ларри Шинода под руководством Билла Митчела постарался на славу. В продажу поступили автомобили с кузовами купе и кабриолет, а моторы были сплошь восьмицилиндровые. Наименее мощным был агрегат рабочим объёмом 5,4 л (250–375 сил). Далее в табели о рангах следовал V8 6.5 (425), а на вершине гаммы находился семилитровый двигатель (390–435). Набор коробок передач остался прежним. Зато инженеры увеличили жёсткость кузова, улучшили распределение массы по осям, облегчили конструкцию ходовой части, тормозных механизмов. Сзади появилась независимая подвеска с поперечной рессорой. Рулевое управление стало острее, а специальный демпфер на рулевом валу избавлял обод от ударов.

Следующий Corvette (тоже Stingray) — результат глубокой модернизации предшественника. Изменился дизайн, появился новый интерьер, но техническая начинка, за которую по-прежнему отвечал русский иммигрант Зора Аркус-Дантов, обновилась слегка. Линейка почти полностью состояла из знакомых моторов, но расширилась градация по мощности — от 165 до 450 сил. Специально для рынка штата Калифорния была представлена версия с двигателем V8 5.0 (180 л.с.), а на самые мощные модификации ставили монстра V8 объёмом 7,4 л.

Машина четвёртой генерации стала первым абсолютно новым Корветом за последние 15 лет. Появившийся в 1983 году автомобиль базировался на заднеприводной платформе Y-body с независимой подвеской всех колёс. Полностью новый кузов стал жёстче, а его внешние панели делали из стекловолокна и пластика. Заднее стекло стало подъёмным. Пружины, амортизаторы, угловая жёсткость подвесок — всё стало плотнее, настройки пересмотрели в сторону большей спортивности. Снаряжённая масса базовой машины равнялась 1469 кг.

Особое место занимает Corvette ZR-1 — спорткар, над которым поработали инженеры фирмы Lotus (на тот период британцами владел General Motors). Для версии ZR-1 подготовили 375-сильный мотор V8 5.7 серии LT1 с улучшенными системами подачи топлива, впуска и выпуска. До 97 км/ч купе разгонялось за 4,4 с, а максимальная скорость составляла 290 км/ч. За шесть лет было выпущено 6939 Корветов ZR-1, не считая 25 машин с активной подвеской. А всего на предприятии в Кентукки до 1996 года произвели 366 227 автомобилей четвёртого поколения.

В 1997-м на конвейер встал Corvette C5. Сохранив платформу Y-body, спорткар обрёл более жёсткий кузов новой конструкции, при создании которого использовалась гидроформовка стальных элементов. Двухдверка стала крупнее: длина увеличилась до 4564 мм, а ширина — до 1869 мм. При этом снаряжённая масса не превысила полутора тонн — 1439-1473 кг в зависимости от типа кузова. Коробку передач отнесли к ведущей задней оси. На стандартные Корветы ставили мотор V8 5.7 LS1 отдачей до 350 сил и 495 Н•м. Версиям Z06 достался V8 5.7 серии LS6, с которого сняли 405 «лошадей» (до 97 км/ч — за 3,9 с).

На первый взгляд, Corvette C6 почти не отличался от предшественника, но на деле у новинки не было ни одной общей внешней панели с машиной пятого поколения. Да, «тележка» осталась прежней, но интерьер сильно изменился, а места в салоне стало больше. При этом длина уменьшилась до 4435 мм, но колёсная база прибавила 31 мм (до 2685). Заднеприводная модель получила новые двигатели.

Но Z06 с разгоном до 97 км/ч за 3,6 с — являлся этакой прелюдией к версии ZR1. Вот он, настоящий пожиратель километров! Тарге массой 1519 кг отрядили двигатель V8 6.2, оснащённый приводным нагнетателем. Отдача — 638 сил и 820 Н•м. Под такую силищу была перенастроена и подвеска — пружины и активные амортизаторы были перекалиброваны ради лучшей управляемости и большей стабильности в движении. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» со сближенным рядом передаточных чисел, тормоза — углеродокерамика. Спурт до 97 км/ч занимал 3,4 с, а максимальная скорость достигала 330 км/ч. И цена была соответствующей — от $112 600. Обычный Corvette тогда стоил $49 600, а Z06 — $75 600.

В начале 2013 года было представлено седьмое поколение Корвета, получившего историческую приставку к имени Stingray (последний раз использовалась на Корветах в 1976-м). В январе американцы показали базовую таргу, а в марте — родстер. В исходной версии поселился атмосферник V8 6.2 LT1 с непосредственным впрыском, фазовращателем и отключением части цилиндров (отдача: 460 л.с., 620 Н•м, позднее, с другим выхлопом, — 466 л.с. и 630 Н•м). Ему ассистировала семиступенчатая «механика», расположенная по схеме transaxle (отнесённая к задней оси). Почти сразу в виде опции появился шестиступенчатый «автомат».

Разнообразные пакеты, специальные издания и версии вроде Grand Sport обогатили семью Корвета в последующие годы. Но, конечно, особо надо отметить «заряженные». В 2014-м вышел Corvette Z06 с компрессорным мотором V8 6.2 LT4 (659 л.с., 881 Н•м), который сочетался либо с семиступенчатой «механикой», либо с новейшим восьмидиапазонным «автоматом» (позже «гидромеханику» на восемь передач инженеры подарили и базовому атмосфернику). И впервые за 51 год компанию тарге Z06 составил родстер Z06.

Вершиной гаммы Корвета C7 в 2017 году по традиции стал Corvette ZR1 с новым компрессорным двигателем V8 6.2 LT5, выделяющимся верхним расположением распредвалов. Его отдача составила 765 л.с. и 969 Н•м. Впервые на Корвете с индексом ZR1 помимо «механики» американцы предложили опциональный «автомат». Выбирать можно было и антикрыло (низкое Low Wing «в базе» и High Wing, на высоких опорах, как опция). С низким Corvette ZR1, по замерам, развивал 345,82 км/ч. И тогда же, впервые за 47 лет, был выпущен родстер ZR1. Ну а завершилась карьера «седьмого» Корвета 28 июня 2019 года, когда последний экземпляр (это оказалась чёрная тарга Z06) ушёл с аукциона Barrett-Jackson за $2,7 млн. Тираж седьмого поколения превысил 160 тысяч, а общий всех поколений — более 1,6 млн.

Chevrolet Corvette C6

Chevrolet Corvette C6
Общая информация
0-100:4 с.
Мощность:512 л. с.
Максимальная скорость:305 км/ч
Объем двигателя:7000 см³
Вес:1745 кг
Цена:110000 $

Chevrolet Corvette (Шевроле Корвет) — двухместный заднеприводный спортивный автомобиль, выпускаемый под маркой Chevrolet компанией General Motors в США с 1953 года.

В наши дни автомобили Chevrolet Corvette собираются на заводах General Motors в городах Боулинг Грин, штат Кентукки (основной завод), Флинт, штат Мичиган и Сент-Луис, штат Миссури.

Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей Корвет (National Corvette Museum).

Начиная с 1953 года, Corvette пережил несколько поколений.

На автосалоне в Детройте в январе 2004 года представлен Corvette C6 с кузовами купе и кабриолет. Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий те же подвески и схему с отнесённой назад коробкой передач, С6-й получил новейший мотор объёмом 6,2 л, развивающий мощность и крутящий момент — 437 л. с. и 585 Н·м соответственно. В 2008 году модель получила модернизированную трансмиссию, выхлопную систему, новые варианты окраски кузова, оформления колёсных дисков и улучшенную отделку интерьера. На его базе были созданы несколько модификаций — «заряженный» Corvette Z06. Эту версию отличает широкое использование алюминия в силовых элементах кокпита, алюминиевые рычаги, классическая пружинная подвеска, а также 505-сильный семилитровый мотор LS7; На его основе был подготовлен гоночный Corvette C6.R, для участия в серии ALMS и гонках FIA GT, который шесть раз выигрывал гонку в Ле-Мане в своем классе;экстремальный Corvette ZR1, оснащённый компрессорным 6.2-литровым мотором ls9, развивающим 638 л. с.

Главным недостатком современных моделей Corvette считается повышенный шум заднего дифференциала (в силу его конструкции). В данный момент клуб Corvette в Объединённых Арабских Эмиратах совместно с компанией ХАДО проводит испытания Corvette Z06 с целью устранить шум.

Corvette ZR1 Hero Edition

Chevrolet подготовила для благотворительной сети Kids Wish Network специальную модификацию суперкара Corvette ZR1, которая получила название Hero Edition. Автомобиль создан в единственном экземпляре и вместе с классическим родстером Chevrolet Corvette 427 1967 года выпуска станет призом в специальной лотерее.

От обычного ZR1 специальная модификация отличается особым оформлением экстерьера с красно-оранжевыми полосами на капоте и крышке багажника, выполненной в аналогичном стиле крышкой двигателя, дополнительными карбоновыми накладками, а также шильдиками на кузове с надписью «Hero Edition». Кроме того, на внутренней стороне капота свои автографы оставили инженеры Chevrolet, участвовавшие в разработке суперкара Corvette. Технически новинка не изменилась.

В США стоимость лотерейного билета составляет $3. Победители были названы 23 декабря 2009 года

Помимо крупных вложений, Chevrolet понадобилось пять лет полигонных испытаний, чтобы построить свою самую быструю серийную модель – новый Corvette Z06. Его назвали так в честь редкой гоночной версии Stingray 1963 года. Первые продажи в Европе запланированы на конец 2006 года. Этому автомобилю есть чем хвастаться. На Corvette стоит V8 самого большого в истории Chevrolet водоизмещения — семь литров с маленьким гаком. А теперь представьте ещё и разгон до “сотни” за 3,7 с и максимальную скорость 319 км/ч!

Это более эмоциональный Corvette, чем все предыдущие. Благодаря широкому вырезу на фальшрадиаторной решетке воздух для дыхания поступает к нему спереди, тогда как обычный C6 имеет заборники снизу. Колесные арки тоже шире. Выхлопные трубы с виду напоминают духовой квартет. Коротенький “утиный хвост” уменьшает подъемную силу. В остальном это обычный низкий, длинноносый Corvette.

Относительно нутра есть две новости. Хорошая – руль уменьшился в диаметре на 2 см. А плохая – материалы отделки не стали лучше. Правда, попытка исправиться была: в Штатах, наверное, сочли, что нам, европейцам, не обойтись без нескольких кусков мягкого пластика и обилия прошитой кожи. Head-up-дисплей, отпирание дверей без ключа и включение стартера кнопкой теперь в стандарте, а вот DVD и 7-колоночная Hi-Fi-система Bose – опции.

Внутри приличное количество ящичков и тайничков плюс огромный (для суперкара) багажник – 640 литров! Фактически, объединив эту практичность с довольно сдержанным звучанием двигателя ниже 3000 оборотов, Chevrolet создал суперкар, на котором можно ездить каждый день. И хотя респектабельность и экономия обычно вместе не живут, это первая классная машина, которая умело избегает обычных для американских “пожирателей бензина” поборов. К примеру, к стоимости Lamborghini Gallardo этот налог добавляет $6400.

Относительно легкая педаль сцепления делает Corvette простым в управлении. Руль быстрый и информативный, абсолютно без истерик. А вот к тяжелым, но точным переключениям шестиступенчатой коробки Tremec придется привыкнуть. Ее ведь разрабатывали для передачи огромного крутящего момента.

Разгон ураганный! Z06 набирает 160 км/ч чуть более чем за 7 секунд. И перепрыгивает барьер 300 км/ч, чего не умеет ни один автомобиль из конюшни GM. Жмите на газ, этот монстр не даст вам пощады!

Шасси сбалансировано: оно постепенно ослабляет сцепление с дорогой передней или задней оси, в зависимости от того, как вы играете педалями. Машина плавно идет по неровному асфальту и не теряется на ухабах в повороте. Перфорированные вентилируемые тормоза щеголяют огромными 6-цилиндровыми (спереди) и 4-цилиндровыми (сзади) суппортами. Они очень надежны и не теряют хватки при нагреве. Керамические тормоза, как и на Porsche 911, оказались слишком дороги, чтобы войти в список штатного оборудования. Но такая опция появится ($3600).

Вопреки обычным представлениям о большой и быстрой американской спортивной машине, управляемость Z06 совмещает в себе точность и утонченность. В значительной мере потому, что весит он всего 1421 кг, то есть относительно легок, особенно если вспомнить о размерах двигателя. Вместо стали, как на обычном Corvette, здесь – углепластик, алюминий, магниевые кронштейны двигателя и подвески. Все это уменьшает вес. И позволяет лучше распределить его – даже аккумулятор для этого переместили в багажник.

На треке он глотает круги, балансируя на разумной границе безопасности. Систему динамической стабилизации можно отключить или выбрать режим “Competition”, тогда электронная удавка ослабнет и позволит поскользить. Сначала пару кругов по 5-километровой трассе с помощью электроники, а потом, попривыкнув к машине и трассе, отключаем все. Даже режим “Competition”. Но самые трудные участки не пугают.

Но самый радикальный Corvette гарантирует водителю хэппи-энд при любом сценарии. Он достаточно крепко стоит на колесах, чтобы потешить самых продвинутых владельцев, и все же вполне комфортен, чтобы постоянно разъезжать на нем по городу. И для тех, кто серьезно размышляет о покупке, есть еще одно веское преимущество. Это цена. В скорости Z06 не уступает Lamborghini Gallardo или Ferrari F430, но за цену каждого из них вы сможете купить два Сorvette Z06.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector