0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последняя дверь последнего вагона: тест-драйв Brilliance V3

Brilliance V3: Эволюционный скачок

Многие помнят времена, когда дешевые китайские автомобили начали наводнять рынок. Ничего, кроме смеха, они не вызывали. Даже несмотря на привлекательные цены, особой популярности они не снискали. Ужасное качество сборки, сворованный дизайн, фенольный запах в салоне – это был приговор. И это не говоря о том, что ни одна китайская модель не была в состоянии пройти краш-тест. Китайские автомобили быстро приобрели дурную славу и начали прочно ассоциироваться с автохламом.

Это впечатление не улучшилось даже после посещения первого международного Пекинского автосалона, хотя интерес к этому событию проявили многие известные в автомире бренды. В павильонах под яркими софитами тогда были представлены чуть ли не сотня местных брендов, большинство из которых сейчас, наверное, не вспомнят и сами китайцы. Зарубежные марки и китайские компании, собиравшие машины по лицензии, располагались особняком. Это событие вызвало тогда огромный интерес, к стендам нельзя было пробиться и даже в день прессы наблюдалось столпотворение.

Многие автомобильные производства, разбросанные в разных провинциях Поднебесной, мало напоминали современные заводы. Грязные амбары, примитивное оборудование и едкий фенольный запах ассоциировалось с кустарщиной. Интересно, что экскурсии по таким местам преподносились как тест-драйв. Все это производило гнетущее впечатление. Честно говоря, ничто не указывало на то, что китайский автопром сделает прорыв.

Однако это суждение оказалось ошибкой. При поддержке правительства отрасль начала быстро меняться в лучшую сторону. С внутреннего рынка исчезли сотни заводиков, штамповавшие «консервные банки», в китайский автопром пошли миллиардные инвестиции. Во многом оздоровить ситуацию помог закон, позволяющий выпускать автомобили только тем компаниям, которые продают автомобили на внешние рынки. Огромный китайский рынок как магнит начал манить крупнейших мировых автопроизводителей, которые придали ускорение местным автомобильным брендам. С тех пор в Китае были построены предприятия, оснащенные по последнему слову, и которым могут позавидовать даже те, кто в настоящее время задает тон в производстве автомобилей.

Китайцы, конечно, еще не могут бороться за пальму первенства, но у их моделей уже появилось собственное лицо, исчезли запахи из салона, на порядок улучшилось качество сборки. Сейчас в китайской автомобильной отрасли работают много квалифицированных местных и иностранных специалистов: дизайнеров, инженеров, ученых. Работать, безусловно, еще есть над чем. Нужно усовершенствовать ходовую и трансмиссии, расширить модельный ряд и моторную гамму, поработать над электроникой, оснастить автомобили современными мультимедийными системами. Как только эти изменения произойдут, многие китайские бренды начнут теснить в топ-рейтингах самых популярных седанов, хэчбеков, универсалов, кроссоверов и в остальных сегментах признанных лидеров из США, Европы, Японии и Южной Кореи.

Как сегодня развивается китайский автопром можно рассмотреть на примере Brilliance (Бриллианс). Нескольких дней, проведенных в самом сердце компании, достаточно чтобы полностью избавиться от всех предрассудков, отложившихся вместе с негативным прошлым опытом. То как организована компания, впечатляет.

Сборочное производство Brilliance (Бриллианс) организовано в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами. Но не только это поражает в компании. Как оказалось Brilliance (Бриллианс) имеет свой исследовательский центр, расположенный в экономической зоне развития Шеньян. Исследовательский центр занимает площадь 100 тыс. квадратных метров и состоит из девяти независимых лабораторий. Его открыли в 2002 году, и уже в 2008-м он получил статус «Технический центр государственного значения». Только вдумаетесь, в центре работают более 1,5 тыс. специалистов, 25% из которых имеют ученые степени. В центре трудятся и многие иностранные специалисты. Спецы из Италии, работают над дизайном, японские специалисты создают и усовершенствуют трансмиссии и двигатели, спецы из Европы и других стран разрабатывают новые платформы. В настоящее время центр работает над созданием восьми новых платформ: 3 – непосредственно для Brilliance (Бриллианс) и 5 – для дочернего бренда Jinbei.

Штат технопарка постоянно расширяется, строятся новые корпуса, завозится высокотехнологичное оборудование. Вне всякого сомнения, через пару лет центр будет выглядеть еще лучше. Посетив это место, понимаешь, что коллектив его трудится на перспективу, стараясь идти на шаг вперед, думая, что компания представит миру завтра. Понятно, почему сотрудники компании так гордятся своим центром.

Заглянув в будущее Brilliance (Бриллианс), теперь самое время окунуться в настоящее. Честно говоря, тест-драйвы в Китае – самая скучная часть программы. Связано это с особенностью местного законодательства. В Китае двигаться по дорогам общего пользования можно только при наличии национальных прав, получить которые могут только граждане страны. Поэтому тест-драйвы здесь ограничиваются несколькими сотнями метров по территории завода или несколькими кругами по заводскому полигону, если он есть, конечно. Максимум, что удается при этом – бегло осмотреть внешний вид автомобиля и просмотреть зазоры.

Исследовательский центр Brilliance (Бриллианс) оборудован большим полигоном, значительно превосходящим по размерам полигоны других производителей. И все же руководство компании не балует гостей достаточным временем и если вам выделят два часа, то считайте, что вам повезло. И дело здесь не в том, что в компании переживают за качество своих авто, а в менталитете китайцев. Руководство выделяет столько времени на проведение тест-драйвов, сколько считает необходимым, считая, что этого вполне достаточно.

Для проведения тест-драйвов было выделено три модели, две из которых продаются в России – седан Brilliance Н530 (Бриллианс Н530) и кроссовер Brilliance V5 (Бриллианс V5). Правда, в Китае уже доступны обновленные версии этих автомобилей. У российских дилеров они ожидаются в ближайшее время. Наибольший интерес вызвали не они (с ними, в общем-то, все понятно), а еще один представитель линейки кроссоверов — Brilliance V3 (Бриллианс V3). Это авто только появилось на китайском рынке и пока не известно, когда его можно ожидать у нас. Но то, что он обязательно появится, не приходится сомневаться, ведь непростая экономическая ситуация в России дает китайским брендам отличный шанс закрепится на рынке. Учитывая вероятную стоимость кроссовера, можно ожидать, что россияне его воспримут с удовольствием.

Brilliance V3 (Бриллианс V3) обладает небольшими размерами и, несмотря на то, что он сделан с ноля, некоторые элементы дизайна напоминают модели других брендов. Слепого копирования, конечно, не наблюдается, но рука итальянских дизайнеров Pininfarina, которые разрабатывали стиль, все же наложила свой отпечаток. Внешний вид у V3 получился яркий и запоминающийся. Фирменная решетка, ставшая отличительной чертой автомобилей бренда, плавно переходит в передние фары. Крепко сбитый кузов имеет покатую крышу. Некрашеный пластик элементов бампера, колесных арок и дверных накладок органично контрастирует с крашеными частями кузова. В целом по внешнему виду – это добротный европейский автомобиль. Он очень эффектно смотрится и в белом и фирменном коричневом колере. Кстати, последний был позаимствован вполне легально у концерна BMW (БМВ), с которым китайцы долгое время сотрудничают и даже имеют совместное производство. За это время китайцы многому научились у своих западноевропейских коллег, а последние до сих пор помогают им некоторыми технологиями.

Хотя Brilliance V3 (Бриллианс V3) относится к классу компактных кроссоверов, он радует своими внутренними размерами. В салоне спокойно разместятся четыре взрослых человека. И даже ниспадающая к задней стойке линия крыши не доставляет проблем для головы, места достаточно. Интерьер кроссовера выглядит немного аскетично, но аккуратно. Все необходимое в авто есть и все находится под рукой.

Особая гордость компании – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил собственной разработки. Несмотря на достаточную мощь под капотом, шустрым Brilliance V3 (Бриллианс V3) не назовешь. Резко с места на нем не разгонишься, обороты набираются плавно. Кажется, что с таким характером ему самое место в плотном городском потоке, где не требуется резких ускорений.

Подвеска у Brilliance V3 (Бриллианс V3) настроена по всем канонам автомобилей, предназначенным для езды по плохим дорогам. Со всеми препятствиями она справляется хорошо. А вот со скоростными поворотами он справляется не столь уверенно. При их прохождении автомобиль заметно кренится, что добавляет некоторый дискомфорт.

В целом новый Brilliance V3 (Бриллианс V3) обладает всем необходимым для успешного продвижения на рынке: современная внешность, хороший функционал, мощный двигатель и плавный ход. Если он будет доступен в России и производитель сможет обеспечить при этом привлекательную цену, V3 имеет все шансы стать бестселлером.

Brilliance V3 (Бриллианс В3)

Дебют Brilliance V3 на отечественном рынке обсуждался еще в 2015 году. Через год производитель хотел дать официальный старт продаж. Ожидалось, что модель будет собираться на мощностях предприятия Дервейс в Черкесске, однако, этим планам не суждено было сбыться. Автомобили добрались до шоу-румов отечественных дилерских центров только ко второй половине 2019. Примечательно, что на своей родине, в поднебесной, модель успела пережить существенный рестайлинг, а к нам будут поставляться только дореформенные версии без особого разнообразия. Мотор всего один, базовый, стыкуется с двумя типами коробок передач. На выбор предложены всего две фиксированные комплектации: Comfort и Deluxe. По умолчанию предлагаются две подушки безопасности, отделка сидений из экокожи, магнитола, кондиционер, система стабилизации, электрические стеклоподъемники, а также зеркала с электрическим подогревом и регулировками. За дополнительную плату, можно получить мультимедийную систему с семидюймовым экраном и Bluetooth интерфейсом для подключения смартфона, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, а также многофункциональное рулевое колесо. Что касается экстерьера, то автомобиль ориентируется, по большей части, на восточного покупателя. У него необычная решетка радиатора с двумя секциями и T-образной хромированной накладкой. Рельефный выступающий передний бампер со сложной формой воздухозаборника, а также задранная корма с высоким погрузочным проемом, маленьким окошком пятой двери и двумя большими бутафорскими «патрубками» выхлопной системы.

Размеры

Бриллианс В3- это компактный городской пятиместный паркетник. Его можно сравнить с X-Ray или KIA Soul. Автомобиль насчитывает 4200 миллиметров в длину, 1790 мм в ширину, 1600 мм в высоту и 2570 мм между колесными парами. Несмотря на весь антураж, клиренс немногим больше среднестатистического. Между нижней точкой днища и дорожным покрытием остается около 170 миллиметров. Платформа обладает исключительно легковой компоновкой. Спереди располагаются независимый стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая торсионная балка. Багажник относительно просторный. В стандартном положении, он способен принять до 455 литров груза. Чтобы принять на борт более габаритные вещи, задним диваном можно пожертвовать и получить до 1200 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Под капотом Brilliance V3 расположилась обычная атмосферная рядная четверка на 1,5 литра. Благодаря двум распределительным валам, инженерам удалось выжать 107 лошадиных сил при 6000 об/мин и 145 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. По умолчанию, он стыкуется с пятиступенчатой механикой. За дополнительную плату, можно заказать классический пятиступенчатый гидромеханический автомат на пять диапазонов работы. Привод исключительно передний. Скоростной потолок расположится на отметке в 160-170 километров в час. Что касается разгона до скорости 100 километров в час, то производитель заявляет, что автомобилю потребуется 11,4 секунды, вне зависимости от типа коробки передач. Расход топлива, в среднем, составит 7,5 литра бензина на каждые сто километров пути в смешанном цикле.

Видео

Brilliance V3: Стильный кроссовер по-китайски

Компании Brilliance в 2008 году пришлось покинуть наш рынок ввиду бушевавшего тогда кризиса. Второй приход случился в 2014 году.

Первая ласточка в лице кроссовера V5 получила вполне привлекательный дизайн, разработанный в недрах кузовного ателье Pininfarina, довольно качественный салон и 110-сильный мотор Mitsubishi.

Среднеразмерный седан H530 «атаковал» наш рынок следующим и получил симпатичную внешность, хорошее качество отделочных материалов, тот же мотор и приемлемую цену. Компактные седан и хэтчбек Н230 сейчас так же пытаются занять свою нишу.

Чем еще порадуют нас китайцы в скором времени? А вот чем: встречаем компактный кроссовер Brilliance V3.

Новый кроссовер выглядит довольно необычно, однако его дизайн можно назвать привлекательным. Носовая часть выглядит грозно и с каких-то ракурсов даже брутально. Головная оптика небольших размеров с красивым внутренним рисунком сдобрена мощной радиаторной решеткой, мускулистым капотом и массивным бампером с большим вырезом посередине и светодиодными дневными ходовыми огнями.

Профиль так же сильная сторона данного автомобиля. Из примечательных его элементов стоит выделить восходящую подоконную линию, элегантные выштамповки на боковинах, нестандартное расположение ручек на втором ряде дверей и, конечно же, необычное оформление задней стойки крыши.

Корма так же демонстрирует правильность дизайнерского подхода. Задние фонари радуют светодиодами, пятая дверь имеет оптимальные выштамповки, а бампер органично сочетается со всем вышеописанным.

Вердикт: кроссовер располагает определенно привлекательной внешностью, он — самое интересное решение с дизайнерской точки зрения в модельном ряду марки.

Габариты: длина – 420 см; ширина – 179 см; высота – 160 см; колесная база – 257 см.

Интерьер Brilliance V3 порадовал. Качество отделочных материалов неплохое, а уровень сборки и вовсе отличный. Интересно выглядит рулевое колесо, в лучших традициях спорткаров, оно плоское снизу, хват удобный, а на боковых спицах расположены мультифункциональные клавиши. Под двумя дефлекторами отопительной системы на центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы, чуть ниже управляющие клавиши, еще ниже блок климатической установки, а у самого основания консоли нашли себе место прикуриватель, розетка, а также USB/AUX входы. Интересно смотрятся и декоративные вставки на передней панели и центральном тоннеле под алюминий, но особенно привлекательно все это выглядит в красном цвете.

Передние кресла достаточно удобные, у них развита боковая поддержка, а количество регулировок позволит подогнать «рабочее место» под ваше тело. На втором ряду просторно, места вполне хватит человеку с ростом до 185 см. Из спинки среднего места выдвигается подлокотник. Объем багажного отсека равен 455 литрам.

Под капотом Brilliance V3 скрывается довольно непростой для китайского автомобиля мотор. Это четырехцилиндровый 1.5-литровый силовой агрегат. И что тут непростого?

А вот что: при таком скромном объеме отдача двигателя достигает 150 л.с., а момент 220 нм при 4500 об/мин. Секрет кроется в наличие турбонаддува. В содружестве с пятиступенчатым «автоматом» корейского производства переднеприводный кроссовер показывает нормальную динамику. Чувствуется некоторая заминка при полном нажатии на педаль акселератора, но потом машина оживает и начинается уверенный разгон. Точных данных по ускорению нет, но по ощущениям размен 100 км/ч занимает около 12 секунд.

Построен V3 на общей платформе с компактным седаном H230, а это значит, что спереди использованы стойки McPherson, а сзади применена скручиваемая балка. Ничего особенного в конструкции подвески, но на неровностях машина себя ведет неплохо. Мелкие неурядицы полотна проглатываются незаметно, средние так же обрабатываются нормально, а вот на мало-мальски крупных все-таки иногда чувствуются пробои. Рулевое управление радует больше, автомобиль четко слушается руля и следует заданной траектории. Дорожный просвет достигает 18.5 см, это еще не внедорожник, но уже и не обычная легковушка, поэтому грунтовые дорожки и городские джунгли можно штурмовать уверенней.

Для тех, кому турбомотор и «автомат» кажутся роскошью предоставят возможность приобрести более дешевую версию с мотором 1.6 на 110 л.с. и механической коробкой передач. Время старта продаж на нашем рынке пока неизвестно, но скорее всего это произойдет в 2016 году. Цены на новинку мы узнаем, скорее всего, уже скоро.

Opel Mokka – стильный компактный кроссовер с качественным салоном. Под капотом базовой версии скрывается 140-сильный мотор на 1.8 литра. Цена от 699 тысяч рублей.

Nissan Juke – японский бестселлер не нуждающийся в представлении. За 799 тысяч рублей вы получите 140-сильный вариант с механической КПП в базовом оснащении.

Последняя дверь последнего вагона: тест-драйв Brilliance V3

Маленький кроссовер Brilliance V3 вихрем ворвался на российский рынок в конце августа и уже в сентябре помог китайской марке установить рекорд: в первый месяц осени дилерам Brilliance отгрузили целых 38 машин – лучший результат с нового года! Вы скажете, что с такими продажами не живут? Живут, ещё как, особенно, если продвигать машины государственного китайского предприятия на автомобильном рынке, где за последние пять лет количество представленных моделей сократилось в несколько раз.

«Бриллианс Мотор» открылась в России в 2013 году – в пору расцвета, подъёма, надежд всего нашего бизнес-сообщества, и не только автомобильного. Крепкий рубль способствовал развитию конкуренции, инвесторы раздумывали, как разумнее усилить локализацию, премиум-марки заводили на рынок всё более нишевые и экзотические продукты, смытые затем первым же кризисным оползнем. Между тем, первые три года «Бриллианс Мотор» была в минусе, отбивая инвестиции, пока, наконец, не получила прибыль в 2016 году. На следующий год китайцы едва удержались в символическом плюсе, а в 2018-м, когда ни российского производства на ДерВейсе, ни импорта уже не было, когда на учёт за весь год было поставлено только 39 машин, из которых лишь две – текущего года выпуска, российское представительство Brilliance снова погрузилось в пучину убытков, израсходовав 138 миллионов рублей сверх скромной прибыли. Казалось бы – каюк? Не тут-то было! Не будем забывать, что этот автопроизводитель – с большим участием государства, связанный с BMW общими производственными мощностями, так что российские потери – это просто копейки, на которые, вероятно, даже не обращают внимания.

Более того, ещё в прошлом году единственному оставшемуся автомобилю Brilliance в России, субкомпактному кроссоверу V5, должен был составить компанию опять же субкомпактный кроссовер V3. Мы своевременно об этом писали, «Бриллианс Мотор» своевременно получила на машину Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но вывела ее на рынок лишь в августе нынешнего года, да и то – не с первой попытки! Дело в том, что свой первый сертификат на V3 «Бриллианс» получила ещё… в конце 2016 года, но к моменту начала поставок на китайском заводе поменялся поставщик стёкол, зеркал и прочей мелочёвки, влияющей на ОТТС, поэтому для продаж в РФ пришлось получать сертификат заново.

Читать еще:  Mazda CX-5 2020-2021 отзывы владельцев

Из всего сказанного следует, что V3 – машина не первой свежести, поэтому те, кто ожидают от неё какой-то новизны по сравнению с V5, турбоверсию которой мы в прошлом году сравнивали с Suzuki Vitara, надеются, в общем-то, зря. Но это вовсе не значит, что по совокупности показателей рыночная ценность V3 ниже, чем V5 Turbo.

В общем, под капотом новинки стоит безнаддувный и откровенно слабоватый 1,5-литровый мотор BM15LC собственного изготовления, развивающий всего 107 «силёнок». Его чуть более слабой разновидностью BM15LC оснащался маленький седан H230, который опять же не прижился в наших широтах.

К мотору прилагается ручная коробка JW5F18K, компоненты которой выпускают на совместном с Valeo предприятии, расположенном в том же Шеньяне, где Brilliance собирает и V3. А вот автоматическую гидромеханическую коробку от Hyundai модели 5F16 везут из Макао через всю страну, где их выпускает фирма Enginstar. Именно эта коробка и оказалась на нашем тестовом образце: от той, что стояла на V5 Turbo, её отличает только увеличенная главная пара – 3,942 против 3,692.

Он – живой, но не светится…

В машине оказался штатный подогрев сидений, какой был и на V5. Казалось бы, не стоящая упоминания мелочь, однако за время, прошедшее с того теста, мы убедились, что на некоторых «китайцах» его нет. Brilliance избавил владельцев от вынужденной покупки этой опции у дилера, которую, как правило, предлагают не саму по себе, а в составе «развод-пакета».

Увы, лучше эта функция работать не стала: тепло распространяется быстро, но чересчур неравномерно и очень сильно: через несколько минут жарит так, что сидеть невозможно, при этом некоторые части подушки остаются холодными, и «печку» приходится отключать. К слову, кнопки не подсвечиваются, и найти их трудно. Впрочем, при движении делать это придётся «вслепую», поскольку с удобного места – рядом с селектором «автомата», как на V5 – они переехали и теперь располагаются между передними сиденьями, почти у основания подушки, под «кочергой» ручника.

Несколько слов заслуживают и приборы V3, но, увы, опять не «сами по себе», а снова в сравнении с прежними моделями Brilliance. Как ни ругали прежнюю комбинацию, скопированную у BMW, но, кроме едко-голубоватого оттенка, она ничем не смущала, а вот когда китайцы начали что-то изобретать, вышло не очень хорошо. Комбинация на V3 читается хуже из-за синего внутреннего ободка, который стал доминирующим элементом, привлекающим к себе внимание в первую очередь и отвлекающим внимание от цифр. А вот белый цвет цифр и рисок здесь уже в плюс. Впрочем, он не улучшает воспринимаемость информации от бортового компьютера со скудными данными, куда нельзя вывести даже средний расход топлива. В данном случае подкачали шрифты.

Что касается возможностей этого «калькулятора», он показывает только мгновенный расход и оставшийся до заправки километраж. В любом случае тем, кто предпочитает держаться в городском потоке на равных с прочими участниками движения, лучше ориентироваться на 12 л/100 км. Многовато? Да, но мотор – слабый, крутить коленвал нужно высоко, что при солидной массе машины (наш малыш весит 1425 кг, то есть, чуть меньше иных среднеразмерных европейских кроссоверов) заставит водителя чаще привычного заезжать на заправку. Для китайцев высокая снаряженная масса – штука традиционная. Ну не дошла ещё их автомобильная инженерия пока до мировых высот, и дело это небыстрое. Как обычно, все это оборачивается низкой грузоподъёмностью – в 315 кг (для версии с АКП), а что такое – три центнера? Это три упитанных русских мужичка под пятьдесят – и всё. Как сядут втроём, так место и кончилось…

Сиденья не производят впечатления бросовых – вменяемая поддержка и на спинке, и на подушке, по крайней мере, для человека среднего телосложения ростом до 180 см: если индивид выше и шире, уже будет некомфортно. К сожалению, всё впечатление портят подголовники, которые в тестовом образце «люфтили» и на пассажирском, и на водительском кресле в продольном направлении. Не сказать, чтобы отсутствие поясничного подпора вызывало какой-то особый дискомфорт: во время недолгих поездок по городу и двух-трёхчасовых – по трассе водителям вышеуказанного типоразмера конструктивные особенности сиденья досаждать не будут.

В целом же салон у V3 такой, каким его ожидает увидеть у китайской бюджетной машины большинство покупателей в этом сегменте, а, проще говоря, он ничем не удивляет, хотя выглядит вполне пристойно. Твёрдый пластик, простенькие механизмы, исполненные из соображений экономии, глухое щёлкание заслонки системы вентиляции, перекрывающей поступление воздуха в салон, коротковатый диапазон регулировки руля… Зато форсунки стеклоочистителя поливают в четыре струи – значит, могут, если захотят!

Но везде – вот буквально везде – самодиагностируются детские болезни: скажем, проём пятой двери очень узкий, он существенно меньше, чем размер багажника по ширине. При этом – большая погрузочная высота и высокий бортик, из-за чего неудобно ни класть в автомобиль грузы, ни доставать их обратно. Фары подключены не «через замок» – вроде бы и ничего страшного, и можно привыкнуть, но при выключении мотора о необходимости «погасить свет» водителю напоминает такой слабый писк, что его можно и не услышать, особенно если погружен в свои мысли.

А может, всё-таки, турбо.

Признаюсь, после V5 Turbo мне непросто далось общение с атмосферным V3, да ещё и отягощённым автоматом. Разгон у машины тяжёлый, муторный, натужный, тягу дозировать до ужаса неудобно. Такое ощущение, что когда этот вышедший в тираж корейский «автомат» инженеры Brilliance «дружили» с двигателем, они никак «дружиться» не хотели. При интенсивном наборе скорости возникает такое ощущение, что тянешь по снегу сани, но не на верёвочке – на энергоёмкой пружине, которая сначала «съедает» часть усилия, растягиваясь, а после того, как санки преодолеют силу сопротивления разгону, добавляет им скорости собственным сжатием. Возможности торможения практически отсутствуют, что странно, поскольку на корейских моделях нынешние «гидромеханические» коробки наделены этим свойством в должной мере.

Как автомобиль довольно простой конструкции – без промежуточной опоры приводного вала по «длинной» стороне – V3 демонстрирует чересчур сильную чувствительность к колейности. Зачастую «баранка», и без того требующая изрядного усилия, вырывается из рук, а вот экстренное торможение обходится практически без коррекции траектории, по крайней мере, если осуществляется оно по прямой. Между тем, и наш доморощенный Lada Xray получил опору только при установке французского мотора H4M с японским вариатором, а иные (и не только китайцы) по-прежнему обходятся и без неё.

При активном дросселировании откуда-то из подкапотного пространства в салон доносится отчётливый звук, похожий на свист. Я поначалу подумал, что это у меня какая-то слуховая аберрация после недельной езды на турбированной Renault Arkana, которая подсвистывает, словно заправский исполнитель из ансамбля народной музыки. Но на «китайце»-то нет турбины, откуда свист? Это для меня так и осталось загадкой.

Собственно, можно подумать, что Brilliance V3 – это прямо-таки клубок недостатков. Отнюдь! Достоинства автомобиля – они ведь для каждого автовладельца свои, и обнаружить их у китайской новинки также просто, как и оценить её замечательный и свежий дизайн. Между тем, чувство тревоги за V3 всё-таки не покидает меня: с одной стороны, его подпирает JAC S3, который собирают в Казахстане по полному циклу и завозят в РФ без пошлин, с другой – солидный, перенявший у многих именитых конкурентов лучшие черты Changan CS 35 Plus. В общем, хорошо, что Brilliance – это всё-таки государственная компания. Пока в Поднебесной такие структуры наиболее устойчивы…

Кроссовер Brilliance V3 с массой мелких минусов

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Comfort839 000 ₽
Deluxe879 000 ₽

Подробнее

Тяжело идут продажи Бриллианс в России, но видимо наш рынок не представляет особого интереса, поэтому глаза руководителей на убытки закрываются. В 2019 году разными сложностями сертификации до России добрался паркетник Brilliance V3, выпущенный еще в 2015 году.

Кроссовер в 2017 году подвергнут рестайлингу, сильно преобразившим его внешность, правда до нас дошла только старая модель – странно.

Содержание:

Дизайн

Внешность автомобиля разрабатывалась компанией Pininfarina, правда многие считают, что многие стилистические решения украдены с BMW X1. Возможно, но этому есть объяснение. На заводе бренда в Китае собираются Баварские автомобили для реализации в Китае, производитель с ними хорошо знаком, плюс влияние окружения.

Выглядит машина достойно своему бюджету. Спереди агрессивно выглядит линзованная оптика, стыкованная с крупной хромированной решеткой радиатора. Бампер получил модное спортивное решение боковых углублений, куда дизайнеры установили вертикальные ДХО, противотуманки рядом.

Сбоку всем понравилась визуально оконная часть, сужающаяся к задней части. Хорошо сделана агрессивная верхняя линия, сзади приподнимающаяся еще выше. Интересно около задней арки не завершили пластиковую накладку. Профиль очень сильно напоминает Evoque, главный вклад в сравнение сделало сужение окна. Сзади V3 также есть нотки британца, а именно похожей формы фонари и мощная пластиковая накладка бампера, примерно идентичного дизайна. В остальном это классический дизайн паркетника с большим задним анти-крылом.

Рестайлинг

Рестайлинг 2017 года сильно изменил внешность автомобиля. Спереди появились новые диодные фары, полностью переработанная радиаторная решетка. Бампер стал более агрессивным с нижним выступом, обрамлением секции ПТФ и т.д.

Сзади также изменили фонари, полностью поменяли бампер, снастив его модной вставкой, имитирующей 2-ствольную выхлопную систему. Как вы понимаете к реальному выхлопу это не имеет никакого отношения.

Размеры кроссовера:

  • длина – 420 см;
  • ширина – 179 см;
  • высота – 160 см;
  • колесная база – 257 см;
  • дорожный просвет – 17 см.

Простота салона

Внутри ничего интересного пассажир не найдет – это простой салон дешевой китайской машины. Оглядываясь на ценник все претензии к твердому пластику и якобы кожаной обшивке сами отпадают.

Свободного пространства внутри достаточно, если учитывать размеры самого автомобиля. Задние пассажиры расположатся на сплошном диване, где заняться нечем. Передние кресла вполне удобны со стройным телосложением и боковая поддержка добавит удобства. Если ваше тело более упитанное, то ширины кресла уже недостаточно.

Водителю V3 достается 3-спицевый мульти-руль, регулируемый только по высоте. Раньше компанию ругали за заимствование стиля приборной панели БМВ, теперь они решили сделать что-то собственное – почти получилось. Это классическая аналоговая приборка с простеньким бортовым компьютером. Недостаток: внутреннее синее свечение сильно отвлекает от самого циферблата.

На центральной консоли простенькая 2DIN магнитола, дисплей которой также отображает настройки кондиционера. Блок кондиционера расположился почти в самом низу консоли. В самом низу вставили аудио-порты, розетку и прикуриватель. Тоннель минимального оснащения: пара подстаканников, рычаг КПП и неудачные кнопки подогрева сидений. Во-первых, они находятся в неудобном месте, во-вторых, не имеют подсветки. Сама функция тоже работает плохо – греет сильно, да еще и неравномерно.

Багажник неплохого объема 455 литров, правда погрузочная ширина сильно меньше реальной ширины отсека, что сулит неудобства. Задний диван складывается в неровный пол, образуя 1200 литров объема.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л107 л.с.145 H*m11,4 сек170 км/ч4

Подробнее

Раньше производитель оснащал свои автомобили моторами Митсубиси, собранные по лицензии. Теперь они разработали собственный двигатель, индексом BM15LC 1,5-литрового объема. Раньше ставили 150-сильную турбированную версию, после перевели автомобиль на рестайлинговый двигатель.

Мотор Бриллианс В3 выдает 107 лошадиных сил при 6000 об/мин с 145 H*m крутящего момента, доступного с 4000 об/мин. Да, мощность уменьшилась, видимо производитель считает, что этого достаточно обычному гражданскому паркетнику. Крутить двигатель приходится высоко, поэтому минимальный городской расход выходит за 10 литров. Разгон по паспорту – 11,4 секунды.

Парой предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат, который абсолютно не настроен под работу двигателя. Привод передний.

Подвеска кроссовера спереди независимая со стойками МакФерсон, сзади использована полунезависимая торсионная балка. Машина тяжеловата, поэтому подвеска выдерживает немногим больше 300 кг, что очень мало. Тормозная система вкруг дисковая, вентилируемая только спереди с электронными помощниками: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.

Цена и комплектации

Хороша позиция производителя в том, что он не предлагает каких-либо опций и скрытых пакетов. Базовая комплектация Comfort с механической КПП обойдется в 839 000 рублей. Оснащение модели:

  • полный электропакет;
  • парктроник;
  • кондиционер;
  • обшивка искусственной кожей;
  • 17-дюймовые колеса;
  • аудиоподготовка.

Следующая комплектация Deluxe стоит от 879 000 рублей, а за автоматическую КПП нужно доплатить 50 тысяч рублей. Пополнится такой автомобиль круиз-контролем, камерой заднего вида, подогревом сидений, аудиосистемой.

На российском рынке модели есть с кем конкурировать при чем по большинству это также китайские производители. Лучший ли Brilliance V3 в классе? Нет! Даже китайские модели других производителей предлагают лучшее оснащение. С точки зрения дизайна здесь на любителя, модель не отстает уж точно.

Видео

Brilliance V3 2021: субкомпактный паркетник

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

В нашем обзоре нового Бриллианс V3 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Впервые Brilliance V3 был показан на Шанхайском автосалоне две тысячи пятнадцатого. Модель привлекла внимание неплохим дизайном от Pininfarina, богатой комплектацией, а также ценой, вполне доступной даже на фоне местных конкурентов.

В мае того же года кроссовер поступил в продажу в Китае, а во второй половине девятнадцатого автомобиль добрался и до России, причем в две тысячи семнадцатом паркетник пережил легкий рестайлинг.

Цена и комплектации Brilliance V3 2021

Купить Brilliance V3 в России можно в двух комплектациях: Comfort и Deluxe.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Бриллианс V3 2021 года варьируется от 839 900 до 939 000 рублей.

КомплектацияЦена, руб.
1.5 (107 л.с.) Comfort MT5839 000
1.5 (107 л.с.) Deluxe MT5879 000
1.5 (107 л.с.) Comfort AT5899 000
1.5 (107 л.с.) Deluxe AT5939 000

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Брилианс В 3 2019-2020 / Brilliance V3 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилякомпактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4200 / 1790 / 1600
Колесная база, мм2570
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем багажника, л455 / 1200
Снаряженная масса, кг1400 — 1425
Объем топливного бака, л52

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,51,5
Мощность, л.с.107107
Крутящий момент, Нм142142
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,411,4
Макс скорость, км/ч170160
Расход топлива, л
— городн.д.н.д.
— трасса6,36,5
— смешанный7,57,5
Тип топливаАИ-95АИ-95

Новый кузов Бриллианс V3 базируется на платформе седана H220, что сказалось на довольно скромных габаритных размерах машины: длина равна 4,2 метра, ширина — 1,8, высота — 1,6, размер коленой базы — 2,6 м. Однако внутри достаточно просторно — спереди и сзади человек ростом свыше 180 см может расположиться с комфортом. Радует и приличный 400-литровый багажник, а также 24 отсека для хранения различных мелочей.

Родство с моделью H220 ограничило в выборе привода — он может быть только передним. Тем не менее, покупателя Брильянс В 3 обрадует неплохой дорожный просвет в 190 миллиметров. Подвеска проста и понятна, но при этом обладает неплохой энергоэффективностью — спереди стойки типа МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка. Все тормоза по кругу дисковые.

Мотор для российского рынка только один — под капотом Brilliance V3 2021 расположен бензиновый полуторалитровый двигатель с наддувом мощностью 107 лошадей. И хоть он и не самый бодрый в классе, зато обладает отличной экономичностью — расход в смешанном цикле 7,5 литров на сотню.

Коробки передач — либо 5-ступенчатая механика, либо классический гидромеханический автомат, также с пятью ступенями. Переключения плавные и весьма неплохо подобраны. Порадует своей отзывчивостью и рулевое управление с электроусилителем.

Фото нового Бриллианс В3





Внешность и салон

Внешний вид нового Бриллианс V3 — гордость новой модели. Широкие крылья и арки, низкая крыша, массивный передний бампер со светодиодами дневных ходовых огней, линзованная оптика головного освещения, множество вставок некрашеного пластика и скрытые ручки задних дверей — все это придает силуэту машины некую яркость и «спортивность».

Не отстает и салон. Приборы — колодцы со стандартной у китайцев яркой подсветкой, большой дисплей мультимедийной системы, различные вставки из цветного и хромированного пластика и сиденья обтянутые экокожей: сидеть внутри V3 удобно и приятно: есть даже намек на некоторую «статусность», по сравнению с японскими или корейскими авто.

Российским покупателям Бриллианс В3 доступен в двух комплектациях, причем даже в базе, традиционно для китайского автопрома, идет весьма неплохое оснащение: полный электропакет, кондиционер, 17-дюймовые литые диски, система помощи при трогании, функция предотвращения опрокидывания, система контроля давления в шинах.

В топовом исполнении к этому прибавятся система помощи при парковке, камера заднего вида и круиз-контроль. Кроме того, порадует отличная мультимедийная система с 7,0-дюймовым монитором, шестью динамиками и синхронизацией со смартфоном и соцсетями. В ней также будут отражаться данные о техническом состоянии автомобиля и дорожной ситуации.

Последняя дверь последнего вагона: тест-драйв Brilliance V3

Отзывы о Brilliance V5

Подборка комментариев и отзывов реальных владельцев о китайском кроссовере Бриллианс V5. Минусы и недостатки автомобиля В5, преимущества, сравнение машины с конкурентами, анализ обновлений модели. Свежие отзывы об авто публикуются вверху страницы.

Обзорная статья о Бриллианс В5

Дмитрий

Для Brilliance V5 110 лошадок только на первый взгляд маловато, после обкатки с 10000 км пробега машинка стала резвей некуда. До этого был сильно огорчен ее тупизной и неповоротливостью, оказалось нужно просто обкатать движок. Сейчас летает как “быстрый птиц” даже на 92 бензине, обкатывал на 95. Есть пару косяков: постоянно перегорает предохранитель на дворниках (после того, как те пристынут, а я забуду отогреть стекло) – уже два раза сгорел и дисплей компьютера конечно убогонький и малоинформативный. Проигрыватель USB может прочитать с флешки только 500 треков, что меня как меломана очень огорчает. Тупейшная комплектация Стандарт – без заднего дворника, видимо посчитали, что это предмет роскоши. Из-за отсутствия оного стекло багажника забрасывает грязью в течение пары минут и пользоваться им в мокрую погоду уже нереально. В остальном все отлично для машины за 660000 рублей. Обрадовала зимняя резина в подарок. Коврики и подогрев купил сверху за 10000 рублей. 17 марта 2017

Мария

Машина выглядит прилично, опций по такой цене много. На этом плюсы Брилианс v5 заканчиваются. В плане эксплуатации разочаровывает по полной программе. Брали новую в декабре 2015 у официала в Москве. То что маломощная – на этот счет иллюзий не строили знали что берем. С первых месяцев начала сыпаться: на 2000 км через 5 месяцев эксплуатации загорелся чек – причина развалился катализатор. Ездили по городу, ям не ловили. На 11500 км закипел двигатель- перестал работать электровентилятор охлаждения радиатора, отрубился кондей, перестала переключаться печка. Причина не известна, т.к. по приезде в сервис после подключения диагностики все заработало. Теперь каждую поездку гадаем, что у нее еще выйдет из строя. Постараемся побыстрее продать это ненадежное чудо китайского автопрома. До этого был Хендай Акцент 7 лет никаких проблем не знали. До 100000 км никаких поломок, только ТО. Не рекомендую китайцев – кот в красивом мешке. 21 августа 2016

Рашид

Привет всем! Купил Брилианс В5 1.12.2015! Перегонял авто из Кургана в Нижневартовск, первые 100 км туго шел, потом притерся у меня автомат шел 120 км.ч с салона!! обкатка такая. дорогу на 5 держит, ходовка 5,ямы в путь глотает не чувствует! короче пусть говорят КИТАЙ … но этот лучший авто! любого таза, шевроле, рено и всякой … 2 декабря 2015

МАРАТ

Нет подогрева сидений – все таки живем в Сибири. Не предусмотрено где держать солнцезащитные очки. 22 октября 2015

Виктор

Расход еще не знаю, пробег всего 500 км, но уже выявил недостаток – при езде по не ровной дороге (медленно) замок ремня безопасности стучит по стойке, хотя в стойке предусмотрена выемка специально для замка, но он не умещается в эту выемку. Если вы пристегнуты, то этот стук естественно отсутствует. Внешний вид Brilliance V5 как у БМВ, внутри мягкий пластик, обзорность хорошая, посадка высокая, как в уазике. Кроссовер он и в Африке кроссовер, диски литые. 10 января 2015

YURIS

“Кровавая баня” в автосалонах столицы Зауралья – городе Кургане второй половины декабря спровоцировала продажу моего Renault Sfndero Stepway 2011 года “влёт” – против вялого торга-продажи с августа месяца. Хотел то же, но 2014-2015 модельного ряда… Даже по новой нынешней цене, деньги “непосильным трудом” на это дело были, ждали своего часа на счете… Я бы и раньше горазд, так требуемый агрегат выставили на российский рынок в аккурат накануне известных событий. Ни обновлённый Логан, ни классический Сандеро в новой редакции не привлекали – подавай только Степвэй! Не подали, гады-менеджеры проигнорировали мои неоднократные просьбы держать меня в курсе ближайших поставок – и когда состоялся “вброс агрегата” их смели всякие варяги-казахстанцы и прочие за пару часов. А я остался наедине со своей заначкой в не хиленькую (для меня) суммой 700 тысяч и мутными перспективами утолить свои печали в ближайшие пол-года… Сын моего друга-однополчанина уже более года катался на Лифане Х60, не жалился, был вполне себе доволен…

Вот и я решил посмотреть как вариант. Посмотрел-пощупал-понюхал и… решил погодить. Перелопатил еще И-нет, пообщался по телефону со знающими людьми – всё не настраивало на положительное решение вопроса. Пока Миша-перекуп не посоветовал присмотреться к Бриллиансу – V5. или Н350, в зависимости от предпочтений… Он вообще назвал эти модели лучшими на сегодня “китайцами”. Присмотрелся я в тот же вечер в автосалоне, успешно торгующем “китаёзами” последних пару лет. С утра оплатил 639 тысяч – и через три дня свеженький, “с пылу-жару-автовоза” V5 стал моим. Огорчительно (пока по мелочам) следующее: ПТСку до Нового года получу ли – обещают пока. Ввиду большой загруженности техники-механики не успели прикрутить задние брызговики. а временное отсутствия поставок не обеспечило защиту двигателя. Резиновых ковриков не подвезли, штатные ворсистые – на какие места рассчитаны? Да еще новогодняя акция в -25 тыс. с халявной зимней резиной ополовинилась, что несколько меня огорчило. но не так, чтобы серьёзно – если халявы много, жди подвоха! В общем – пока так, дальше поправятся, надеюсь!

По первым, очень свежим, вчерашним впечатлениям. По сравнению с Ваз- 21102, Сандеро, Степвэем и Hyundai Accent (Verna), всё, что было у меня) – это очень хороший автомобиль. Что не понравилось, причем сразу. В салоне вонь несусветняя, надеюсь выветрится быстро – это раз. Облик дисплеев бортового компьютера и аудио системы – это два, втыкание ремня безопасности водителя (иначе не скажешь) – через “пень-колоду”, т.е. подлокотник – ну очень неловко! Это – три. Что в плюсе. Ехали по “полу-пробкам” не очень плохо, несмотря на механику. Штатная сигнализация, иммобилайзер, аудиосистема и прочий комфорт не огорчили, печка тоже не плоха. Коробка, рулевое – всё пока на “5”, парктроник тоже пищал. В гараж-то я заезжал уже затемно – ничего, везде вписался без проблем! Тяговые характеристики – пока ничего, несмотря на 110 л.с., тормоза, АВС – всё люкс. Электроусилитель руля – чудо, как хорош. Сейчас на работе, имею возможность и на отзыв, после 14-00 проступаю к углубленному тестированию своего дражайшего “бриллиантика”… Доложу о результатах в ближайшее время. 27 декабря 2014

Дмитрий

Первоначально рассматривал вариант покупки Mitsubishi ASX или SsangYong Action в недорогих комплектациях, поездил на обоих машинах и подробно их изучил. Но когда дело доходит до денег у меня эмоции отключаются. Тут я вспомнил, что мне рекомендовали просто сходить посмотреть Lifan X60, что я и решил сделать, чтобы окончательно определится что брать, вообще уже нацелился на АСХ с комплектацией, которая мне выходила под 900 000 (ручная КП). Лифан х60 выглядит топорнее, местами в глаза бросаются достаточно большие зазоры между отдельными деталями кузова, проигрывает он и в оформлении салона, но по со своими ходовым качествам он не уступает, цена также идёт ему в плюс. Также мне там показали Брилианс В5. Машинка понравилась и цена порадовала, осмотрел, поездил, но предвзятое отношение к китайскому автомобилю, а тем более собранному в России не отпускало дня три. На пятый день спецом поехал снова на тест-драйв АСХ, снова осмотрел салон, а после снова сел на Брилианс (в надежде доказать себе, что АСХ много лучше), однако, В5 уступал лишь немного, а вместе с ценой на машину, размерами страховки и тарифами ТО – Брилианс ультимативно победил

Оператив ЗР: Brilliance V3 в погоне за BMW X1

IMG_8993

Повод: презентация компактного кроссовера Brilliance V3.

Место действия: Шеньян, Китай.

Впечатления: первый китайский автомобиль появился в редакции «За рулем» в 2005 году. Если посчитать, сколько автомобилей прошло через наши руки с тех пор, наверняка хватило бы на солидную автоколонну. Однако массовой машины, которая хотя бы немного приблизилась по соотношению цена/качество к Renault Logan, как не было, так и нет. И вот парадокс: большинство китайских автопроизводителей в партнерах у себя дома состоят в тесном родстве с именитыми автомобильными брендами, а как дело доходит до аутентичного продукта, то не выходит каменный цветок.


  • IMG_9066

    Компакт-кроссовер V3, представленный на недавнем Шанхайском автосалоне, трудно заподозрить в плагиате BMW Х1. Дизайн проектировала Pininfarina. Впрочем, от знакомых бээмвэшных ноток не уйти — решетка радиатора напоминает о том, кто в прародителях. Хотя нет, в профиль кроссовер очень походит на Evoque, особенно в районе задних стоек.

    Новый наддувный бензиновый 1,5-литровый мотор развивает 150 сил. Двигатель — гордость фирмы, ведь раньше на большинство моделей устанавливали старый японский Mitsubishi 4А92S объемом 1,6 л. Представители технического центра компании неуклонно напоминали, что это они сами все сделали. На их родине есть 136-сильная версия, но для нас будет только самый мощный мотор.

    На заводском полигоне на новинке вдоволь поездить не дали, но по субъективным ощущениям все эти 150 «лошадок» переднеприводного кроссовера были не очень сытые: на разгон от 0 до 100 км/ч у меня ушло примерно 12–13 секунд. Может, тому виной 5-ступенчатая корейская АКП? После энергичного нажатия на газ проходили отнюдь не быстрые секунды, прежде чем кроссовер начинал шумно разгоняться.

    IMG_9016

    Как итог — машина оставила после себя двоякое чувство. Вроде едет по асфальту тихо, рулится в пределах разумного, пластик салона одуряюще не пахнет, двойная контрастная строчка на козырьке приборов и по периметру сидений тонко, а не в лоб, напоминает о BMW. Но задняя подвеска! Торсионная балка отчаянно громыхала при прохождении бельгийской мостовой. Весьма скромные повороты заставляли китайские шины истошно визжать, один из замков ремня безопасности развалился в ходе короткого тест-драйва, отошел декоративный молдинг на передней пассажирской двери. Китайские специалисты парировали, что, мол, машина эта не новая, а полигонный загнанный конь — товарно-конвейерные, дескать, намного приличнее. Я бы согласился с их доводами, если бы на одометре испытуемого не значилось 1799 км.

    Перспективы: когда Brilliance V3, который будет собираться на заводе «Дервейс» в Черкесске, появится на нашем рынке, на нем вовсю будут править бал Nissan Juke, Ford EcoSport, Honda HR-V, Hyundai ix25 и, наконец, наша Lada X-RAY! И это не считая «земляков» Chery, Geely и FAW — все они тоже предлагают кроссоверы на нашем рынке. Приживется ли он или не сможет оставить о себе сколь-нибудь яркий и запоминающийся след?

    IMG_9143

    Для справки: с января 2014-го по май 2015 года в России было продано 1 370 автомобилей Brilliance — модели Н230, Н530 и V5.

    Подробности: ЗР, 2015, №8.

    PS: Немного позже мы опубликуем короткий видеообзор Brilliance V3.

    Последняя дверь последнего вагона: тест-драйв Brilliance V3

    Маленький кроссовер Brilliance V3 вихрем ворвался на российский рынок в конце августа и уже в сентябре помог китайской марке установить рекорд: в первый месяц осени дилерам Brilliance отгрузили целых 38 машин – лучший результат с нового года! Вы скажете, что с такими продажами не живут? Живут, ещё как, особенно, если продвигать машины государственного китайского предприятия на автомобильном рынке, где за последние пять лет количество представленных моделей сократилось в несколько раз.

    «Бриллианс Мотор» открылась в России в 2013 году – в пору расцвета, подъёма, надежд всего нашего бизнес-сообщества, и не только автомобильного. Крепкий рубль способствовал развитию конкуренции, инвесторы раздумывали, как разумнее усилить локализацию, премиум-марки заводили на рынок всё более нишевые и экзотические продукты, смытые затем первым же кризисным оползнем. Между тем, первые три года «Бриллианс Мотор» была в минусе, отбивая инвестиции, пока, наконец, не получила прибыль в 2016 году. На следующий год китайцы едва удержались в символическом плюсе, а в 2018-м, когда ни российского производства на ДерВейсе, ни импорта уже не было, когда на учёт за весь год было поставлено только 39 машин, из которых лишь две – текущего года выпуска, российское представительство Brilliance снова погрузилось в пучину убытков, израсходовав 138 миллионов рублей сверх скромной прибыли. Казалось бы – каюк? Не тут-то было! Не будем забывать, что этот автопроизводитель – с большим участием государства, связанный с BMW общими производственными мощностями, так что российские потери – это просто копейки, на которые, вероятно, даже не обращают внимания.

    Более того, ещё в прошлом году единственному оставшемуся автомобилю Brilliance в России, субкомпактному кроссоверу V5, должен был составить компанию опять же субкомпактный кроссовер V3. Мы своевременно об этом писали, «Бриллианс Мотор» своевременно получила на машину Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но вывела ее на рынок лишь в августе нынешнего года, да и то – не с первой попытки! Дело в том, что свой первый сертификат на V3 «Бриллианс» получила ещё… в конце 2016 года, но к моменту начала поставок на китайском заводе поменялся поставщик стёкол, зеркал и прочей мелочёвки, влияющей на ОТТС, поэтому для продаж в РФ пришлось получать сертификат заново.

    Из всего сказанного следует, что V3 – машина не первой свежести, поэтому те, кто ожидают от неё какой-то новизны по сравнению с V5, турбоверсию которой мы в прошлом году сравнивали с Suzuki Vitara, надеются, в общем-то, зря. Но это вовсе не значит, что по совокупности показателей рыночная ценность V3 ниже, чем V5 Turbo.

    В общем, под капотом новинки стоит безнаддувный и откровенно слабоватый 1,5-литровый мотор BM15LC собственного изготовления, развивающий всего 107 «силёнок». Его чуть более слабой разновидностью BM15LC оснащался маленький седан H230, который опять же не прижился в наших широтах.

    К мотору прилагается ручная коробка JW5F18K, компоненты которой выпускают на совместном с Valeo предприятии, расположенном в том же Шеньяне, где Brilliance собирает и V3. А вот автоматическую гидромеханическую коробку от Hyundai модели 5F16 везут из Макао через всю страну, где их выпускает фирма Enginstar. Именно эта коробка и оказалась на нашем тестовом образце: от той, что стояла на V5 Turbo, её отличает только увеличенная главная пара – 3,942 против 3,692.

    Он – живой, но не светится…

    В машине оказался штатный подогрев сидений, какой был и на V5. Казалось бы, не стоящая упоминания мелочь, однако за время, прошедшее с того теста, мы убедились, что на некоторых «китайцах» его нет. Brilliance избавил владельцев от вынужденной покупки этой опции у дилера, которую, как правило, предлагают не саму по себе, а в составе «развод-пакета».

    Увы, лучше эта функция работать не стала: тепло распространяется быстро, но чересчур неравномерно и очень сильно: через несколько минут жарит так, что сидеть невозможно, при этом некоторые части подушки остаются холодными, и «печку» приходится отключать. К слову, кнопки не подсвечиваются, и найти их трудно. Впрочем, при движении делать это придётся «вслепую», поскольку с удобного места – рядом с селектором «автомата», как на V5 – они переехали и теперь располагаются между передними сиденьями, почти у основания подушки, под «кочергой» ручника.

    Несколько слов заслуживают и приборы V3, но, увы, опять не «сами по себе», а снова в сравнении с прежними моделями Brilliance. Как ни ругали прежнюю комбинацию, скопированную у BMW, но, кроме едко-голубоватого оттенка, она ничем не смущала, а вот когда китайцы начали что-то изобретать, вышло не очень хорошо. Комбинация на V3 читается хуже из-за синего внутреннего ободка, который стал доминирующим элементом, привлекающим к себе внимание в первую очередь и отвлекающим внимание от цифр. А вот белый цвет цифр и рисок здесь уже в плюс. Впрочем, он не улучшает воспринимаемость информации от бортового компьютера со скудными данными, куда нельзя вывести даже средний расход топлива. В данном случае подкачали шрифты.

    Что касается возможностей этого «калькулятора», он показывает только мгновенный расход и оставшийся до заправки километраж. В любом случае тем, кто предпочитает держаться в городском потоке на равных с прочими участниками движения, лучше ориентироваться на 12 л/100 км. Многовато? Да, но мотор – слабый, крутить коленвал нужно высоко, что при солидной массе машины (наш малыш весит 1425 кг, то есть, чуть меньше иных среднеразмерных европейских кроссоверов) заставит водителя чаще привычного заезжать на заправку. Для китайцев высокая снаряженная масса – штука традиционная. Ну не дошла ещё их автомобильная инженерия пока до мировых высот, и дело это небыстрое… Как обычно, все это оборачивается низкой грузоподъёмностью – в 315 кг (для версии с АКП), а что такое – три центнера? Это три упитанных русских мужичка под пятьдесят – и всё. Как сядут втроём, так место и кончилось…

    Сиденья не производят впечатления бросовых – вменяемая поддержка и на спинке, и на подушке, по крайней мере, для человека среднего телосложения ростом до 180 см: если индивид выше и шире, уже будет некомфортно. К сожалению, всё впечатление портят подголовники, которые в тестовом образце «люфтили» и на пассажирском, и на водительском кресле в продольном направлении. Не сказать, чтобы отсутствие поясничного подпора вызывало какой-то особый дискомфорт: во время недолгих поездок по городу и двух-трёхчасовых – по трассе водителям вышеуказанного типоразмера конструктивные особенности сиденья досаждать не будут.

    В целом же салон у V3 такой, каким его ожидает увидеть у китайской бюджетной машины большинство покупателей в этом сегменте, а, проще говоря, он ничем не удивляет, хотя выглядит вполне пристойно. Твёрдый пластик, простенькие механизмы, исполненные из соображений экономии, глухое щёлкание заслонки системы вентиляции, перекрывающей поступление воздуха в салон, коротковатый диапазон регулировки руля… Зато форсунки стеклоочистителя поливают в четыре струи – значит, могут, если захотят!

    Но везде – вот буквально везде – самодиагностируются детские болезни: скажем, проём пятой двери очень узкий, он существенно меньше, чем размер багажника по ширине. При этом – большая погрузочная высота и высокий бортик, из-за чего неудобно ни класть в автомобиль грузы, ни доставать их обратно. Фары подключены не «через замок» – вроде бы и ничего страшного, и можно привыкнуть, но при выключении мотора о необходимости «погасить свет» водителю напоминает такой слабый писк, что его можно и не услышать, особенно если погружен в свои мысли.

    А может, всё-таки, турбо.

    Признаюсь, после V5 Turbo мне непросто далось общение с атмосферным V3, да ещё и отягощённым автоматом. Разгон у машины тяжёлый, муторный, натужный, тягу дозировать до ужаса неудобно. Такое ощущение, что когда этот вышедший в тираж корейский «автомат» инженеры Brilliance «дружили» с двигателем, они никак «дружиться» не хотели. При интенсивном наборе скорости возникает такое ощущение, что тянешь по снегу сани, но не на верёвочке – на энергоёмкой пружине, которая сначала «съедает» часть усилия, растягиваясь, а после того, как санки преодолеют силу сопротивления разгону, добавляет им скорости собственным сжатием. Возможности торможения практически отсутствуют, что странно, поскольку на корейских моделях нынешние «гидромеханические» коробки наделены этим свойством в должной мере.

    Как автомобиль довольно простой конструкции – без промежуточной опоры приводного вала по «длинной» стороне – V3 демонстрирует чересчур сильную чувствительность к колейности. Зачастую «баранка», и без того требующая изрядного усилия, вырывается из рук, а вот экстренное торможение обходится практически без коррекции траектории, по крайней мере, если осуществляется оно по прямой. Между тем, и наш доморощенный Lada Xray получил опору только при установке французского мотора H4M с японским вариатором, а иные (и не только китайцы) по-прежнему обходятся и без неё.

    При активном дросселировании откуда-то из подкапотного пространства в салон доносится отчётливый звук, похожий на свист. Я поначалу подумал, что это у меня какая-то слуховая аберрация после недельной езды на турбированной Renault Arkana, которая подсвистывает, словно заправский исполнитель из ансамбля народной музыки… Но на «китайце»-то нет турбины, откуда свист? Это для меня так и осталось загадкой.

    Собственно, можно подумать, что Brilliance V3 – это прямо-таки клубок недостатков. Отнюдь! Достоинства автомобиля – они ведь для каждого автовладельца свои, и обнаружить их у китайской новинки также просто, как и оценить её замечательный и свежий дизайн. Между тем, чувство тревоги за V3 всё-таки не покидает меня: с одной стороны, его подпирает JAC S3, который собирают в Казахстане по полному циклу и завозят в РФ без пошлин, с другой – солидный, перенявший у многих именитых конкурентов лучшие черты Changan CS 35 Plus. В общем, хорошо, что Brilliance – это всё-таки государственная компания. Пока в Поднебесной такие структуры наиболее устойчивы…

    Тест-драйв Brilliance V3 2015 года

    BMW из Китая, или собственный путь развития

    Сегодня я с умилением вспоминаю те времена, когда первые китайские автопроизводители ринулись покорять мир. Для всех наплыв китайских брендов был с одной стороны шоком – откуда их столько появилось в одну минуту, а с другой стороны вызывал гомерический смех. Тогда все, кому не лень, готовы были пнуть производителей из Поднебесной. Дизайн сворован, фенольный запах в салоне, подвеска отсутствует, зазоры неровные, краш-тест им пройти не под силу и так далее и тому подобное.

    А потом я попал на первый международный Пекинский салон, где под проливным дождем уплывали стены павильонов выставочного центра. Ковровые дорожки превращались в грязные кровавые следы автомобильного праздника. Под яркими софитами расположились сотни автомобильных производителей с именами, которые сегодня даже не вспомнят сами китайцы. Компании, осуществлявшие сборку по лицензии, стояли особняком, представители западных концернов в деловых костюмах чинно беседовали с не менее деловыми партнерами из Китая. И самое большое удивление тогда вызвало у меня огромное количество посетителей даже в день для прессы. Ко многим стендам и вовсе было не подойти.

    Потом было большое количество командировок в различные провинции Поднебесной. Мы посещали заводы, больше похожие на грязные ангары, а никак не на крупные автомобильные предприятия. Катались по заводским территориям, задыхаясь феноловыми парами, и это нам преподносили как тест-драйв. Слушали многочасовые рассказы о высоких технологиях будущего и пытались понять, куда будет развиваться китайский автопроизводитель. Застынет он на этапе сборки кувалдой автомобилей, похожих на тот или иной мировой бренд, или сделает прорыв. Честно говоря, в первые годы моего общения с местными производителями мне казалось: «Прорыва не будет!».

    И как же я тогда ошибался. С того момент все очень сильно поменялась. Исчезли с внутреннего рынка сотни заводов и заводиков. Правительство издало закон, что автопроизводителем может быть только та компания, которая делает продукцию на импорт. Миллионные инвестиции позволили построить современные предприятия, которым могут позавидовать даже крупные мировые автопроизводители. Появилась возможность привлекать иностранных специалистов, заказывать дизайн у компаний с именем, а не заниматься плагиатом. Оставшиеся на рынке производители сосредоточились на покорении мира и надо сказать, что это у них получается не плохо. Пускай сегодня у китайского автопрома нет широкой модельной линейки, зато продукция приобрела собственное лицо, улетучились пары фенола из салонов. Работать, безусловно, еще есть надо чем, надо подумать над подвеской, оснастить автомобили современной мультимедийной системой, расширить линейку двигателей, поставить современные коробки и тогда уже другим производителям придется рассматривать китайских производителей как серьезных конкурентов.

    Как сегодня живет китайское автомобильное производство, мы смогли посмотреть на примере компании Brilliance. Несколько дней в непосредственном контакте с автопроизводителем заставили по-новому взглянуть на нынешнее положение дел.

    Первым делом мы отправляемся не на сборочное производство, которое отвечает высочайшим мировым стандартам, а едем в исследовательский центр, расположенный в Экономической и Технологической зоне развития Шеньян. Это по-настоящему гордость компании: открытый в 2002 году центр занимает площадь 100 000 квадратных метров и на сегодняшний день состоит из 9 независимых лабораторий. В 2008 году исследовательский центр получил статус «Технический центр государственного значения». В нем работает 1 510 специалистов, которые рассредоточены между 15 департаментами и 48 секциями. Помимо местных специалистов, четверть из которых имеют степени магистра или другие высокие ученые степени, в исследовательском центре трудятся инженеры и из других стран. Специалисты из Италии, работавшие в Pininfarina, отвечают за разработку стиля будущих моделей, японские инженеры занимаются шасси, коробками и разработкой двигателей. Есть иностранные специалисты ответственные за исследования в области новых технологий, электроники, энергообеспечения. Сегодня в лабораториях идет работа над 8 новыми платформами, три из которых непосредственно для Brilliance, а пять для второго бренда — Jinbei. Отслеживая мировые тренды в концерне приступили к разработке модульной платформы на основе которой будут строиться новые модели.

    Вы все еще думаете, что производители из Поднебесной продолжают заниматься плагиатом? Тогда хочу поделиться с вами еще несколькими фактами, запавшими мне после посещения исследовательского центра. Стоит добавить, что на данный момент Brilliance продолжает инвестировать в свой технопарк: строятся новые корпуса, закупается высокотехнологичное оборудование известнейших мировых брендов, а штат сотрудников расширяется постоянно. И я уверен, что когда журналисты посетят предприятие через пару лет, то они увидят уже совсем другой центр, который приведет их в не меньший восторг.

    Гуляя по корпусам, где проводятся различные исследования, у тебя уже не создается впечатления, что здесь просто собирают автомобили, ты четко понимаешь, что компания работает не на сегодняшнюю моментальную прибыль, а думает о том, что она покажет миру завтра. И не случайно нас первым делом привезли именно сюда, ведь куда аргументированней показать, что мы скоро будем не хуже всех остальных, чем рассказывать на пресс-конференции, что компания намерена развиваться и инвестировать в разработки.

    Заглянув в будущее, мы отправляемся знакомиться с настоящим Brilliance. Признаюсь честно, но тесты в Поднебесной — это самая скучная часть всей программы. Законодательство страны таково, что двигаться по дорогам общего пользования за рулем автомобиля можно только с национальными правами, а получить их могут только граждане. Вот и получается, что обычно тест — это несколько сотен метров по территории завода или один круг по так называемому заводскому полигону. Ничего не понятно, ничего не ясно, максимум рассмотришь интерьер салона, да пробежишься взглядом по зазорам.

    В исследовательском центре Brilliance, под полигон выделено куда больше пространства, чем на остальных предприятиях. И все же представители компании пытаются ограничить присутствующих в плане теста. Но это вовсе не значит, что они боятся за качество своей продукции, просто таков менталитет: если в руководстве решили, что данного времени будет достаточно, значит, будет достаточно.

    И, о чудо, у меня во время посещения завода Brilliance был самый продолжительный тест-драйв в Китае. Благодаря тому, что с нами была съемочная группа, которой для сюжета выделили два часа, меня коллеги попросили помочь в процессе съемке. Тогда-то я и смог провести за рулем достаточное количество времени, чтобы понять новинку китайского производителя.

    Для теста было представлено три автомобиля, два из которых уже продаются на нашем рынке — это седан H530 и кроссовер Бриллианс V5. Обе модели претерпели рестайлинг и скоро в обновленном виде приедут в салоны наших дилеров. Заострять внимание на этой паре мы не стали, а постарались максимально больше времени провести в компании новинки производителя. Кроссовер Brilliance V3 на тот момент только появился в продаже на местном рынке и потому представители Brilliance не могли сказать, когда автомобиль появиться в России. Но он обязательно приедет, ведь сегодняшняя экономическая ситуация в нашей стране как нельзя лучше сказывается для китайских производителей. У них сейчас есть предложение в средней ценовой категории, а тут еще и кроссовер, который россияне воспримут явно с большим удовольствием.

    Приступим к разбору малыша, который, несмотря на внешний вид, сделанный с нуля, все же впитал в себя элементы дизайна от других производителей. И это не удивительно, ведь разработкой внешнего вида занималось известнейшее итальянское дизайн-бюро Pininfarina. Именно они и сдобрили экстерьер столь знакомыми европейскому покупателю чертами и элементами. В целом дизайн получился интересный и запоминающийся. Необычная решетка, которая является характерным элементом дизайна Brilliance, гармонично перетекает в головной свет. Мощная задняя стойка зачем-то разделена дополнительной форточкой. Возможно, дизайнеры хотели визуально удлинить оконную зону, чтобы стекла не съедались ниспадающей линией крыши, но на мой субъективный взгляд данный элемент перегрузил боковую линию. Во всем остальном по внешнему виду Brilliance V3 — добротный европейский кроссовер. Особенно эффектно он смотрится в фирменном коричневом цвете BMW, его китайской компании немецкий производитель разрешил использовать вполне легально. Ведь не секрет, что Brilliance долгие годы совместно с баварцами производит на территории Поднебесной автомобили BMW. Сотрудничество весьма плодотворное и местный автогигант многому научился у немцев за годы совместного бизнеса, а те, в свою очередь, помогают некоторыми технологиями своему китайскому партнеру.

    Несмотря на небольшие размеры, Brilliance V3 приятно порадовал своими внутренними размерами. В автомобиле комфортно могут разместиться четверо взрослых пассажиров. Смущавшая меня снаружи линия крыши, которая от лобового стекла ниспадает к задней стойке, в салоне дискомфорта она не доставляет, и голова в потолок не упирается. Сам же салон выполнен весьма аскетично, но не это важно, главное, что детали подогнаны прилично, присутствуют оригинальные решения, а все самое необходимое находиться под рукой.

    Под капотом Бриллианс V3 находится полуторалитровый турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Производитель с гордостью рассказывает о двигателе. Дело в том, что данный продукт — результат работы собственных инженеров из техцентра. Несмотря на то, что мотор выдает не маленькую мощность, назвать его шустрым не получается. Он плавно разгоняется с места, неспешно прибавляет на скорости. Ему, конечно, самое место на городских улицах в плотном потоке, тут не требуется мгновенный старт и добавлять фактически не возможно.

    Ждать сюрпризов от подвески тоже не стоит, она настроена по канонам автомобилей, которым придется сталкиваться с плохими дорогами. На скоростных прямых претензий нет, дорожные неровности преодолеваются без проблем и в салоне нет внешних шумов. Единственное, что за счет излишней прожорливости к неровностям, автомобиль слегка крениться в поворотах, возникает ощущение, будто сейчас снесет ось, что, конечно, доставляет небольшой дискомфорт.

    В целом же новый кроссовер от Brilliance получился весьма интересным. Привлекательный внешний вид, просторный салон и плавный ход. Если производитель, привезя его в Россию, сможет обеспечить привлекательную цену, то у кроссовера Brilliance V3 есть шанс стать бестселлером марки на нашем рынке.

    Brilliance V5: космополит

    V5 – космополит. Дизайн машины разработан специалистами известного итальянского дизайн-бюро Pininfarina, которое сотрудничает с крупнейшими международными автопроизводителями. Поэтому стиль и пропорции Brilliance V5 во многом перекликаются с моделями европейских брендов. Производство этого автомобиля осуществляется в Китае на заводе компании Brilliance Auto, где за качеством следят специалисты, прошедшие обучение на заводах BMW в Германии, а сборка и покраска в России осуществляется на заводе АК «Дервейс» в г. Черкесске. Настоящий «гражданин мира».

    На тест-драйве был автомобиль в максимальной комплектации – «Deluxe». Под капотом находится двигатель Mitsubishi объемом 1.6 л, мощностью 110 л.с., с крутящим моментом 151 Нм. В паре с пятиступенчатым автоматом это позволяет разгонять авто до «сотни» за 13,9 секунд, а максимальная скорость достигает 165 километров.

    Подвеска настроена очень хорошо. А благодаря клиренсу в 175 мм автомобиль уверено чувствует себя на любой дороге круглый год: на нем комфортно и в городе летом, и зимой на заснеженной трассе.

    Багажник достаточно просторный: 430 литров в обычном состоянии и 1250 литров при сложенных задних сидениях.

    И это – при наличии полноразмерной запаски на 17-дюймовом легкосплавном диске (доступно во всех комплектациях). Все инструменты аккуратно спрятаны под ковриком в багажном отсеке.

    Эргономика у Brilliance V5 на твердую пятерку. Со своим ростом в 195 сантиметров я легко садился как на водительское место, так и на задний ряд. Даже отсутствие регулировки руля по вылету не мешало расположиться комфортно.

    Сам салон собран аккуратно, что не характерно для китайских автомобилей. Нас, наконец, избавили от вычурного серебристого пластика. Вместо него теперь мягкая панель и тонированный хром. Его конечно много, но выглядит он вполне достойно.

    Еще одна редкость для этого сегмента — автомобиль оснащен системой бесключевого доступа и кнопкой «Старт-Стоп».

    Перед глазами водителя — стандартная приборная панель с бортовым компьютером. Последний показывает запас хода и мгновенный расход топлива. Не хватает только показателя по среднему количеству израсходованного бензина. Мягкая бирюзовая подсветка не отвлекает и не раздражает глаз.

    Ну, а усладой слуха занимается мультимедийная аудиосистема AM/FM/CD/MP3 c 8-ю динамиками и интерфейсами USB и AUX в подлокотнике.

    Выводы можно сделать уже после первого часа езды на этом автомобиле: настал тот день, когда китайский автопром может конкурировать с европейским! Как ни странно, но вместо коробки из тонюсенькой жести, вонючей пластмассы, фанеры и тряпок водитель оказывается в аккуратном пространстве, где ничто не режет глаз, не вызывает раздражения и недоумённых вопросов. Придраться, конечно же, можно: тут зазор кривоват, там стык неровный, но на фоне других китайских автомобилей эта машина действительно выделяется.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector