0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второе поколение купеобразной BMW X6M F86

БМВ Х6 BMW X6

1 поколение (E71), 2008–2014

Кроссовер BMW X6, дебютировавший в 2008 году, создавался как более «асфальтовая», спортивная версия модели X5. От исходной модели он отличался дизайном передка, низкой покатой крышей и четырехместным салоном. Интерьер и техническая «начинка» были одинаковыми, у BMW X6 тоже был автоматически подключаемый полный привод и опционная адаптивная подвеска. Единственное существенное отличие — на «икс-шестой» устанавливался активный задний дифференциал, передающий за счет блокировки фрикционов на одно из задних колес больший крутящий момент ради лучшей управляемости в поворотах.

Кроссовер BMW X6 первого поколения

На BMW X6 ставили бензиновые битурбомоторы: рядный шестицилиндровый объемом три литра (306 л. с.) и V8 4.4 мощностью 555, а также трехлитровую дизельную «шестерку», развивающую от 235 до 381 л. с. в зависимости от модификации. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

В 2009 году «баварцы» представили «заряженную» версию BMW X6 M, под капотом у которой стоял модернизированный вариант двигателя V8 с отдачей 555 л. с. (машина оказалась на пять «лошадей» мощнее главного конкурента — модели Porsche Cayenne Turbo S). Также у «эмки» был усовершенствованный «автомат» и более жесткая заниженная несколько миллиметров подвеска. По паспортным данным кроссовер был способен разогнаться до сотни за 4,7 секунды.

Интерьер кроссовера BMW X6 первого поколения

В небольших количествах выпускалась также и гибридная версия X6 ActiveHybrid (E72) с мотором V8 4.4 и электромеханическим вариатором ECVT со встроенными электромоторами. Суммарная отдача силовой установки — 485 л. с. Автомобиль получился слишком сложным и тяжелым, и эксперимент был признан неудачным.

Выпускался BMW X6 на заводе в американском Спартанберге, машины для российского рынка с 2009 года собирали на «Автоторе». Всего до 2014 года выпустили 260 тысяч кроссоверов.

BMW X6 M (F86) дебютировал в Лос-Анджелесе

В конце октября две тысячи четырнадцатого компания BMW официально представила новый «заряженный» кроссовер X6 M второго поколения, получивший индекс кузова F86. Его мировая премьера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре, а европейская прошла на мартовском мотор-шоу в Женеве 2015.

Как и ожидалось, от стандартного БМВ Х6 (F16) топовый вариант от подразделения M GmbH отличается новыми, более агрессивными, бамперами, расширенными колесными арками, иными воздухозаборниками в передних крыльях и другими зеркалами заднего, а также диффузором и четырьмя патрубками выпускной системы.

Комплектации и цены BMW X6 M (F86) 2021

КомплектацияЦена
4.4 (575 л.с.) xDrive AT87 940 000

AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод

Под капотом нового БМВ Х6 М 2018-2019 разместился модернизированный 4,4-литровый движок V8 с двумя турбинами, который уже известен по предшественнику.

Но теперь он выдает 575 «лошадей» против 555 ранее, а пиковый крутящий момент вырос с 680 до 750 Нм. Тяга передается на все колеса посредством 8-диапазонной автоматической коробки передач Steptronic, пришедшей на замену прежней шестиступке.

Теперь с места до сотни BMW X6 M (F86) ускоряется за 4,2 секунды, что на 0,5 сек. быстрее машины прежней генерации, а вот максимальная скорость также по умолчанию ограничена на 250 км/ч. В стандартное оснащение автомобиля вошли мощные тормоза, заниженная на 10 мм подвеска и мехатронное шасси с тремя вариантами настроек: Comfort, Sport и Sport Plus.

Кроме того, «заряженный» кроссовер щеголяет фирменными 21-дюймовыми колесными дисками, «обутыми» в покрышки Michelin Pilot Super Sport UHP размерностью 285/35 спереди и 325/30 — сзади. А в палитре цветов появился новый эксклюзивный оттенок Long Beach Blue Metallic.

Салон новой модели БМВ Х6 2018 выделяется спортивными креслами и рулем, высококачественной кожаной обивкой со вставками из алькантары, а в отделке могут быть использованы вставки из алюминия или карбона. За доплату доступны аудиосистема Harman Kardon, четырехзонный климат-контроль и проекционный дисплей со специальным M-режимом.

Продажи автомобиля в Штатах стартовали весной пятнадцатого по цене от 103 050 долларов, а до российских дилеров первые машины добрались к концу апреля. Цена нового BMW X6 M 2021 у нас начинается от 7 940 000 рублей, что на полмиллиона дороже X5 M (F85).

Перечисляем плюсы BMW X6, не забывая о минусах

Заказы на BMW X6 второго поколения у нас будут принимать с декабря. Версия xDrive30d (249 л.с.) стоит минимум 3 508 000 рублей, xDrive50i (450 л.с.) — 4 214 000, а xDriveM50d (381 сила) — 4 642 000. Разница с предшественником — 155 000–184 000 рублей.

Людям, знакомым с прежним BMW X6 мимолётно, купеобразный кроссовер чаще всего нравится. Машина впечатляет внешним видом, манит достойной динамикой вне зависимости от версии и увлекает великолепной управляемостью. Но каково владеть «икс-шестым»… В семье одного из наших редакторов есть горячо любимый X6 xDrive35i — к 40 000 км уже перебрана передняя подвеска и заменён дорогущий адаптивный амортизатор, барахлит турбонаддув и регулярно глючит электроника. Судя по тематическим форумам, это ещё не полный список проблем. Чего же ждать от автомобиля нового поколения?

В редких случаях создатели признаются в ненадёжности узлов и агрегатов. Помню, я спрашивал инженеров Audi о проблемах мотора 2.0 TFSI, который проявлял дикий аппетит к маслу. Тогда немцы сказали, что ничего такого за «четвёркой» не замечали, но при этом изменили поршневые кольца и доработали систему вентиляции картера. Видимо, на всякий случай. Специалисты BMW тоже нехотя беседуют о проблемах с наддувными моторами (особенно много претензий к V8 4.4) и электроникой, но говорят, что техническая начинка моделей модернизируется постоянно, а не только во время планового рестайлинга.

«Второй» X6 как раз похож на результат глубокого обновления. Расстояние между осями (2933 мм) и ширина колеи не изменились. Вся прибавка в длину (было 4877, стало 4909 мм) — это увеличенный передний свес. Но кузовные панели оригинальные, капот алюминиевый, крылья пластиковые, как на BMW X5. Стальной каркас кузова немного изменился в передней части (облегчённые опоры стоек отлиты из алюминия) и в месте сопряжения стоек и крыши, которая стала шире. Немцы говорят, что кузов стал жёстче на кручение, но конкретных цифр не называют.

Несмотря на неизменный размер базы, нам всё равно обещают чуть больший простор в салоне, который, как и раньше, повторяет внутреннее убранство «икс-пятого». В передней части интерьер стал шире на девять миллиметров, а над головой добавилось сразу четыре сантиметра. Но заметнее всего перемены на заднем ряду: под потолком освободилось 15 мм, и при росте 185 см пассажир уже не касается крыши макушкой. Хотя ощущение тесноты ещё присутствует.

Расположение двигателя, точки крепления подвесок, панель пола — всё как у предшественника. Базовые модификации по-прежнему комплектуются пассивными амортизаторами и обычными пружинами, а за доплату можно получить адаптивные стойки и заднюю пневмоподвеску без возможности регулировки дорожного просвета. А ещё в списке опций есть такие драйверские штучки, как система подавления кренов Dynamic Drive и активный задний редуктор Dynamic Performance Control с изменяемым вектором тяги (как у Mitsubishi Evo или Лексуса RC F).

Только люди, уверенные в том, что всё это работает как надо, могли проложить такой маршрут для двухтонного кроссовера. Мы поездили по милому Гринвиллю, по широченным хайвеям близ него, а затем отправились на серпантины Южной Каролины. Красивые места с коварным покрытием (сырость, осенние листья) и множеством захватывающих, но опасных поворотов. Все тестовые машины были оснащены электронноуправляемыми амортизаторами, активными стабилизаторами и дифом. А вот рулевое управление — обычное, с постоянным передаточным отношением и электроусилителем. На X6 можно заказать Active Steering, чтобы в парковочных режимах руль делал менее двух оборотов, но в этой системе по-прежнему используется гидроусилитель, а значит, никакой самопарковки и подруливания в пределах полосы.

Мы с коллегой подыграли организаторам и для начала выбрали наиболее задиристую версию из предложенных — xDrive50i. Зверюга! Восьмицилиндровый двигатель объёмом 4,4 л взят с прошлой модели, но его отдача с 408 л.с. и 600 Н•м доведена до 450 сил и 650 «ньютонов». Под бешеный рёв из четырёхугольных патрубков X6 несётся так, что дух захватывает. Ты словно сам себя запускаешь в космос. Даже на самых низах нет дефицита тяги, а с 2000 об/мин могучий мотор начинает жить на полную катушку. И почти до красной зоны тахометра. Потом «автомат» ZF меняет ступень, и всё закручивается с новой силой. Говорят, что «битурбовосьмёрка» была наиболее проблемной в гамме «икс-шестого», но многие клиенты закрывали на это глаза, влюбляясь в неё без памяти. Понимаю.

Под стать мотору и шасси. Спецы-подвесочники говорят, что по сравнению с BMW X5 амортизаторы и пружины «икс-шестого» настроены чуть жёстче. Честно говоря, это не даёт ни большей собранности, ни выигрыша в амплитуде колебаний кузова. С активными стабилизаторами крены и так почти отсутствуют, а подвеска и так почти спорткаровская. В виражи тяжёлая машина ныряет без задних мыслей, словно спасатель за утопающим, а потом, выйдя на скоростную дугу, держится за неё с поразительным рвением. Всё было идеально, если бы не электроусилитель руля. На небольших скоростях и при малых отклонениях баранки усилие нарастает или пропадает по непонятному алгоритму, дезинформируя водителя. При этом частенько руль не желает самостоятельно возвращаться в исходное положение.

Даже без опционального M-пакета BMW X6 — обитель чего угодно, но не комфорта. Если только акустического, хотя шум широких 20-дюймовых шин после 100 км/ч в салоне отчётливо слышен. Но плавность хода. Мы игрались с режимами амортизаторов на разных покрытиях — всё тщетно. Даже в «Комфорте» машина скрупулёзно пересчитывает каждую трещинку, каждый бугорок. Наехав на дорожную разметку, можно определить ещё толщину. Что уж говорить про другие режимы стоек, где сканирование микропрофиля оборачивается лёгким зудом на полу. Смена настроек шасси не поможет и при проезде средних и крупных неровностей — в любом случае водителю и пассажирам обеспечены плотные толчки и мощные удары. Особенно грубо и громко машина реагирует, когда передние колёса на скорости попадают в глубокую яму с острыми краями.

А BMW X6 M50d ещё жёстче! На нём тоже стоят 20-дюймовые шины Run Flat. И подвеска у него также адаптивная, но демпфирующие элементы откалиброваны на более плотный ход. Чуть заметней рябь от мелких неровностей, чуть сильнее толчки и удары от средних и крупных. Конечно, «полуэмка» чуть собранней в поворотах, но эта игра, по-моему, не стоит свеч. Померк на фоне классной наддувной «восьмёрки» 4.4 и шестицилиндровый дизель. У него аж три турбокомпрессора, крутящий момент достигает впечатляющих 740 Н•м, а динамика удовлетворит самых дерзких водителей. Но дизельный кроссовер банально медленнее бензиновой версии во всех режимах движения. При этом на подачу топлива рядная «шестёрка» отзывается с ощутимым запаздыванием. Я бы не стал переплачивать свыше 400 тысяч рублей за M50d.

Конечным пунктом нашего маршрута стал испытательный полигон BMW на родном для «иксов» заводе в Спартанбурге. Организаторы совсем немного времени уделили внедорожным потехам. Предложенные нам упражнения одолеет любой оппонент по классу, а неприятные звуки в подвеске при движении по камням лишь напомнили, что BMW X6 — урбанист. Поездили мы и по заводской трассе управляемости за шустрым инструктором, неоднократно побаловались лонч-контролем, подрифтили на круге, залитом водой. Как ни крути, а с массой 2,2 т и высоким центром тяжести не приходится серьёзно говорить о месте трека в жизни BMW X6. Впрочем, он легко поборется с Кайеном за звание самого спортивного кроссовера. Спасибо азартному и понятному поведению на дороге, активному редуктору сзади и мощным тормозам, которые терпели до последнего.

После общения с владельцами BMW X6 первого поколения стало понятно, что большинство из них выбирали свой автомобиль сердцем. Клиентам нравится, когда они ездят на полноценном кроссовере, который на твёрдых покрытиях управляется, как легковой автомобиль с собранной подвеской. В этом плане ничего не изменилось: новый X6 остался верен тем ценностям, ради которых его покупали раньше. Чего не хватает хозяевам «икс-шестых»? Плавности хода, топливной экономичности или простора на заднем ряду? Нет — только надёжности. Будем надеяться, что использование новым кроссовером старой агрегатной базы позволило не только сэкономить на разработке, но и подтянуть качество.

Паспортные данные

BMW X6xDrive50iM50d
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49094909
Ширина, мм19891989
Высота, мм17021702
Колёсная база, мм29332933
Колея передняя/задняя, мм1640/17061640/1706
Снаряжённая масса, кг21702185
Полная масса, кг28852900
Объём багажника, л580-1525580-1525
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно6, в ряд
Число клапанов3224
Рабочий объём, см³43952993
Макс. мощность, л.с./об/мин450/6000-6500381/4000-4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/2000-4500740/2000-3000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R19255/50 R19 — 285/45 R19
Дорожный просвет, мм212212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,85,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,07,2
— загородный цикл7,76,3
— смешанный цикл9,76,6
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л8585
ТопливоАИ-95-98дизтопливо

Техника

История

За кадром

Замыкаем на себя напряжение кроссовера BMW X6 M

Полный привод, наддувный двигатель V8, «автомат» — BMW X6 M открывает новую страницу в истории баварских спорткаров. Деградация? Нет, эволюция!

Чтобы оторваться от земли, мне не нужно ловить восходящие воздушные потоки. Мне не нужны крылья. Вместо них , и . Подводная часть белоснежного М-айсберга. На виду — лишь неприметная на спице руля. Она как маленькая клемма с гравировкой, куда подаётся вся выработка станции M GmbH. В отличие от и , в BMW Х6 М замыкать её можно вне зависимости от погоды. Можно и нужно. Для усиления эффекта мы бросаем эмалированный тостер прямо в снег, не дожидаясь, пока солнышко растопит ледяную корочку. Одно касание заветной клавиши — и мир вокруг начинает искриться. Улёт!

Паркетник-хэтчбек-спорткар — BMW X6 M сразу дважды кроссовер, мраморной глыбой покоящийся на пересечении трёх жанров. И больше нет поводов сомневаться в том, что эксперименты BMW с новыми подсегментами верно просчитаны. Достаточно обратиться к статистике, согласно которой экстраординарный BMW X6 продаётся лучше своих конкурентов, в числе которых, между прочим, и его соплатформенник BMW X5. Причём «икс-пятого» наш сегодняшний герой превосходит в два с лишним раза, а ведь технически они идентичны!

Выходит, покупатели кроссоверов вообще и в частности ставят грузопассажирские способности автомобиля отнюдь не на первое место. Ведь у «икс-шестого» с этим просто беда. Задние двери открываются на крайне малый угол: пробираясь на диван, я сначала вытер, а потом тщательно отполировал одеждой боковину кузова. Сверху давит потолок. При росте 178 см я сижу на галёрке, едва не подпирая крышу головой. Даже в купе BMW M3 пассажирам дышится свободнее.

Зато водителю проникать в салон стократ удобнее, чем падать в кокпит распластавшейся по земле двухдверки. Причём непривычно высокая для спорткара посадка не мешает, а, наоборот, помогает прогнозировать дорожную ситуацию на пару ходов вперёд. Но почему, М вашу так, интерьером автомобиль за пять с половиной миллионов рублей почти ничем не отличается от обычного «икс-шестого», который на два «лимона» дешевле? Даже в меру спортивные кресла здесь такие же, не считая отделки. СкроМность? Скорее унификация. То-то в этом слове нет буквы «м».

  • От спорткара мы ждали более крепких объятий. Излишне гражданский профиль стандартных передних кресел огорчит прежде всего щуплых водителей. Нам явно не хватало регулируемых валиков боковой поддержки, которыми могут похвастаться опциональные сиденья за 32 644 рублей. Ещё 23 565 рублей — и водительское кресло станет активным. Правда, эта опция предлагается в пакете с недешёвой отделкой перфорированной кожей и с вентиляцией сидений.
  • Кнопочкой на боковине переднего подголовника регулируется его вылет, а длина подушки изменяется вручную, с помощью фиксатора на тыльной стороне, как у многих «бимеров».
  • Геометрия посадки на отформованном под двух седоков заднем диване вполне удобна. Тут есть ёмкости под мелкую поклажу, подстаканники, а из заказного оборудования — двухзонный климат-контроль и подогрев сидений. Но «воздуха» хватит только невысоким людям.

Только ленивый нынче не бросит камень в огород дизайнеров Audi — дескать, однообразны интерьеры, — а про BMW как-то редко вспоминают. Вот уж где всё однообразно! К качеству, понятное дело, не придерёшься, и эргономика на высшем уровне. Но этот узенький дисплей климат-контроля щерится на меня в каждом автомобиле с пропеллером на капоте уже лет пять. Чу, вот и заветная . Будь такая у какого-нибудь азиатского производителя, сияла бы позолотой. Потому что очень ценна она для водительского самолюбия.

  • У Х6 М несколько уровней спортподготовки. Независимо друг от друга можно задействовать спортрежимы трансмиссии и подвески, частично или полностью отключить систему стабилизации. Тому же, кто хочет всё и сразу, достаточно нажать .
  • Механизированный селектор «автомата», как у многих других автомобилей BMW, с нефиксируемыми положениями, и клавиша парковочного режима у него на макушке. Но коробка особенная, взаимодействующая по уникальному алгоритму с электроникой двигателя для сокращения времени переключения.
  • У подножия рычага — клавиша управления адаптивными амортизаторами EDC.
  • Мягкий «пуфик» под правым коленом оказывается очень полезным при активной езде, когда слабой боковой поддержки водитель вынужден сидеть враспор.

Только не имеет смысла без крупной «пуговицы» стартёра. Оживший мотор наполняет салон автомобиля. нет, не вибрациями, а именно что высоковольтным напряжением. Причём заряд аккумулируется не под капотом даже, а далеко за спиной, там, где из-под пластиковой скорлупы заднего бампера торчат двухстволки выхлопных патрубков. Вроде стою на месте, но чувствую себя камушком, увлекаемым назад жгутом рогатки за мгновение до выстрела. Легковесный джойстик — два раза влево. Палец на — и поглубже её! На панели приборов зажигается пиктограмма MDM (M Dynamic Mode). Замыкание. Невидимая рука отпускает жгут.

Ни широченные шины, ни подблокированная муфта переднего привода не в силах полностью заземлить мгновенный разряд. Из-за того что страхующая электроника в режиме MDM «засыпает», колёса срываются в яростную пробуксовку. Но даже невзирая на потерю какой-то доли первоначального импульса, X6 M бросается терзать пространство и время, словно каждую из 555 «лошадей» ужалил шершень. На сухом асфальте так может и сердце прихватить. Хитрый впускной коллектор с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров наделяет X6 M поразительной для столь крупного автомобиля отзывчивостью. Водительский максимум на влажном асфальте — отловить молниеносным рывком руля летящую вправо корму, повинующуюся едва заметному уклону полотна.

Если верить анимации системы iDrive, которая показывает распределение момента по колёсам, то львиная доля тяги (а все 680 Н•м доступны уже при 1500 ) на разгоне уходит назад. Правда, нет никакой возможности разглядывать картинку на дисплее, летя верхом на белокаменном ядре Царь-пушки. Стрелка тахометра экспрессом следует в красный сектор шкалы. В салон врывается утробный рокот мотора, переходящий с ростом оборотов почти в визг. Крещендо — короткий залп из спаренных стволов настроенного выпуска, и на меня обрушивается очередная волна ускорения. «Четыре и семь» до сотни — это когда даже с вертикально стоящей спинкой кресла катастрофически не хватает длины рук. То есть кисти-то, как и положено, обхватывают пухлый бублик, но силы в них нет. Тонет она в прибое продольных .

В крови столько адреналина, что смех так и рвётся изнутри. Мне хорошо. Да что там — я счастлив! Я, кстати, видел похожее выражение на лицах наших парней в съёмочном Peugeot, пока X6 вился вокруг них, позируя. Им, в партере, при открытых стёклах ещё лучше была слышна музыка бээмвэшного мотора. Рот до ушей, но в глазах недоумение. Им, да и мне совершенно непонятно, как без малого две с половиной тонны стали и алюминия перемещаются в пространстве столь ретиво? Ускоряясь с ходу, BMW исчезает из поля зрения оператора в мгновение ока. Благо осадить кроссовер несложно: более крупные, чем у гражданского «икс-шестого», диски (395 мм спереди) отлично прихватываются четырёхпоршневыми суппортами — со спортивным усердием. Но активная помощь усилителя ощущается только при интенсивном замедлении. С одной стороны, это обеспечивает лучшее чувство педали, с другой — тугой в штатных режимах тормоз поначалу сбивает с толку.

А что, если сбавить обороты и забыть на время про ? Даже в простом режиме Sport эмоций от динамики, как говорят в Одессе, за гланды. Просто здесь «автомат» выполняет переключение на полторы тысячи оборотов раньше, не доводя двигатель, а заодно и меня до нервного срыва на каждой передаче. И дроссели тут словно бы открываются более прогрессивно, давая ощущение езды на моменте. А главное, система стабилизации остаётся на страже, лишь отступая в тень.

  • Управлять мехатроникой BMW можно и через меню системы iDrive: в одной вкладке — и выбор жёсткости амортизаторов (EDC), и регулировка системы cтабилизации (DSС), и изменение «отзывчивости» двигателя (Power), и настройка вывода информации на лобовое стекло (HUD).
  • Как и в соплатформенной «семёрке», iDrive иллюстрирует красивыми картинками не только мультимедийные разделы, но и меню контроля за техническим состоянием, где можно проверить уровень масла, износ тормозных колодок, давление в шинах и прочее.

  • Развлечь пассажиров в движении можно новостями из жизни крутящего момента, распределяемого между колёсами.
  • Режим кругового обзора помогает при парковке в ограниченном пространстве. Три камеры (две по бокам и одна сзади) активны только на малых скоростях, но качество картинки очень высокое.

Но без в поведении «икс-шестого» становится заметно меньше спорткаровских признаков. При смягчении реакции на акселератор кроссовер превращается просто в топ-модель. Подвеска сносно сглаживает неровности, а на просадке асфальта даже заметна небольшая вертикальная раскачка. На колеи, которые так досаждают владельцам баварских машин, водитель Х6 М практически не обращает внимания. А по-настоящему расслабляет тишина в салоне: «восьмёрка» теперь успокаивает водителя приглушённым мурлыканьем.

  • Возможно, BMW X6 M не самый практичный кроссовер, но наверняка один из самых вместительных спорткаров. Объём багажного отделения — от 570 л в четырёхместном варианте до 1450 л с разложенным задним сиденьем. Для сравнения: объём багажника у универсала BMW M5 —
  • Фальшпол у «икс-шестого» в открытом состоянии удерживается газовым упором. Внизу — узкая запаска на литом диске.

Что касается рулевого управления, то его и в боевом режиме не назовёшь чувствительным, так что при спокойной езде всё гармонично. Активного механизма с дополнительным редуктором нет: нелинейное увеличение угла поворота колёс обеспечивается рейкой с изменяемым передаточным отношением. Маневрируя, ты вынужден поворачивать тяжёлую баранку, у которой больше трёх оборотов от упора до упора, на неожиданно большие углы. Пока привыкал, чуть не зацепил пару припаркованных автомобилей. Но неприятнее всего то, что на высокой скорости привод не обеспечивает той остроты реакций при небольших отклонениях руля, которой ждёшь от столь динамичной машины. В откликах поначалу всегда наблюдается небольшая задержка.

Эта заминка отчасти нивелируется переводом подвески в спортивный режим. Электромагнитные клапаны в амортизаторах зажимаются, и без того невеликие крены становятся еле заметными. Правда, смотреть на дорогу теперь приходится с удвоенным вниманием. Среднего размера ямки, которые раньше можно было смело пускать под колёса, приходится объезжать. Удары от вставшей колом подвески бьют по телу не хуже боксёра-профессионала. Причём по тем местам, куда боксёр и метить-то не станет. А вертикальная раскачка сменяется скрупулёзным повторением профиля дороги: Х6 М скачет по трассе, как туго накачанный мяч. Зато, встав на дугу, автомобиль следует за рулём, словно огромный пятидверный карт, отзываясь не то что на команды — на мысли водителя!

В повороте чувствуется помощь активного дифференциала, играющего моментом на задней оси. Направляя больше тяги на внешнее колесо, редуктор заставляет его вращаться быстрее, подкручивая машину в поворот и компенсируя недостаточную поворачиваемость. В работе бээмвэшной трансмиссии, да и любой подобной системы есть что-то от гребли. Там тоже постоянно изменяется вектор тяги. Когда в дифференциале подключается одна из повышенных передач, ты словно загребаешь чуть сильнее одним бортом — для манёвра. А если надо, система стабилизации BMW одновременно подтормозит внутреннее колесо — и вот притоплено второе весло, чтобы можно было круче довернуться вокруг него.

Всё это здорово работает не только на асфальте, но и на снегу. Короткий сброс газа на входе в вираж — и, слегка вильнув задней осью, BMW чертит кривую в лёгком боковом скольжении, продолжая ускоряться. Гребёт, гребёт вовсю наружное весло-колесо. Но занос не развивается: распознав критическую разницу тягового и вращающего момента, электроника замыкает центр. Часть тяги подаётся вперёд, и машина стабилизируется в скольжении всеми четырьмя, выходя из поворота с прямыми колёсами. Кайф!

Но писать об этом легче, чем выдержать в жизни предельный угол заноса, превысив который BMW строптиво встаёт поперёк дороги, не торопясь стабилизироваться. Даже на укатанном снегу машина очень требовательна к пилотажу. А уж коли выскочил на лёд — суши вёсла: тяжёлый автомобиль на нешипованных шинах беспомощно плывёт наружу, пока вновь не нащупает зацеп. Причём «икс-шестому», как и всем баварским полноприводникам с «икс-драйвом», свойственна растянутость фаз скольжений.

У трансмиссии «икс-шестого» есть, само собой, и обыкновенный режим Drive, а у двигателя — «энергосберегающий» алгоритм. Но это (вкупе с подвесочным «Комфортом») — комбинация для которым страшно даже стоять рядом с высоковольтной линией. Самое интересное, что такая клиентура у теперь есть — именно благодаря новым полноприводникам. Ради неё BMW X6 M готов смиренно поджать лапки, превратившись из не признающего ограничений спортсмена в законопослушный . Паркуя наддувный BMW возле ночного клуба, можно не опасаться за раскалённые крыльчатки турбин: дополнительный электронасос сам прогонит «жаропонижающее» по каналам после выключения зажигания. Всё ради удобства того самого потребителя, для которого и созданы широкие кресла.

Но для нас главное, что, каким бы пушистым ни казался белый автомобиль, токи чудовищной силы постоянно циркулируют под его капотом. У этого источника бесперебойного питания, рассчитанного на американскую розетку с заземлением, есть специальный фиксатор с нарисованной таблеткой Нажал, отстегнул изолирующий корпус — и взялся за оголённые провода. До сих пор атмосферные «эмки» требовали зажимать медные жилы зубами, теперь, в эпоху полного привода и принудительного наддува, их можно цивилизованно брать пальцами. Не стану утверждать, какой подход единственно правильный. Ведь, по большому счёту, на конечном эффекте это не сказывается. Трясёт как надо. Улёт безо всяких крыльев гарантирован.

Новый BMW X6 M: первые изображения

На днях было представлено новое поколение популярного купеобразного баварского кроссовера, но не за горами и его самая мощная версия. Как она будет выглядеть?

BMW X6 M нынешнего поколения в кузове F86 производится с 2015 года. Как и стандартный кроссовер, «эмка» не получала рестайлинга, вместо него появится сразу новая модель на базе показанного в середине этой недели следующей генерации Х6. Изменения во внешности будут схожи с таковыми на будущем Х5 М, рендеры которого мы опубликовали в начале апреля. «Ноздри» решётки радиатора получат по пять сдвоенных перекладин, также появится новый бампер с более крупными воздухозаборниками.

Кроссовер получит зеркала характерной формы, подобные другим «эмкам». На передних крыльях наверняка появятся декоративные элементы с логотипом модели, а сильнее всего изменится задняя часть автомобиля. Прежде всего, контрастный чёрный сегмент бампера станет существенно меньше по сравнению с кроссовером в М-пакете, а его форма будет более лаконичной. На нём разместится диффузор, по краям которого расположатся широко разнесённые сдвоенные патрубки выхлопной системы. Немного изменится форма ниши номерного знака, а светоотражатели займут своё место в вертикальных вырезах по краям бампера.

По технической части новый Х6 М будет идентичен будущему Х5 М. В стандартной версии они получат 600-сильный 8-цилиндровый мотор, а в версии Competition мощность составит 617 лошадиных сил. Спортивный кроссовер оснастят полноприводной трансмиссией M xDrive и 8-ступенчатым «автоматом».

Российские цены на новый BMW X6 уже известны: базовая 249-сильная версия 30d оценивается в 5 420 000 рублей. На 100 тысяч дороже обойдётся 340-сильный бензиновый вариант 40i. Самой же дорогой на данный момент является модификация M50i (530 л.с.) – от 6 770 000 рублей. Если же говорить об «эмке», то 575-сильная модель нынешнего поколения оценивается в 7 940 000 рублей.

Кстати, пару дней назад BMW представила пикап на базе флагманского кроссовера X7.

Второе поколение купеобразной BMW X6M F86

BMW X6M F86 – автомобиль люксового класса среднего размера, выпускаемый компанией BMW. Фирма-производитель описывает его, как спортивное купе для активного отдыха. Машина совмещает в себе признаки купе, такие как скос крыши с задней стороны, и признаки внедорожника, например, полный привод. Этот автомобиль – первый кроссовер, со значком «М».

Содержание:

Мировая премьера второго поколения спортивного полноприводного кроссовера произошла в октябре 2014 года на Лос-Анджелесском автосалоне. Эта модель заменила собой E71. В Европе этот автомобиль был представлен на юбилейном – 85-м Женевском автосалоне в 2015 году.

Новая модель выделяется более агрессивным дизайном по сравнению со своим предшественником. На ней установлены бампера с большими воздухозаборниками, ее колесные арки расширены, оснащены с мощными «жабрами». Выхлопная система спортивного типа с четырьмя патрубками, также на автомобиле предусмотрены спортивные зеркала заднего вида.

Дизайн БМВ Х6М

Внешность автомобиля на высоком уровне, дизайнерам стоит отдать должное. Они сделали автомобиль таким, что в него влюбляешься с первого взгляда. Конечно и обычная версия тоже очень привлекательна, но данная вызывает намного больше эмоций при одном только взгляде на нее.

Начнем с морды, как только вы на нее посмотрите, первое, что вы заметите, это фирменные хромированные ноздри с шильдиком «X6M». Эта решетка соединена со светодиодной головной оптикой, которая вызывает не меньший восторг. Конечно же в них присутствуют фирменные «ангельские глазки», куда же без них. Передний бампер оборудован воздухозаборниками, которые созданы для охлаждения различных узлов. Вся морда в общем выглядит прекрасно и агрессивно и с первого взгляда на нее понятно, что это спортивный автомобиль, который обгонит практически каждого кто попадется ему на пути.

Теперь переходим к виду в профиль, здесь вся также красиво и агрессивно. Большое внимание привлекают колесные арки внушительных размеров, в которых находятся диски 21-го диаметра. Также двери имеют большие выштамповки, которые тоже придают модели агрессивности. Сзади нас порадуют светодиодные фары и большой бампер с 4-мя выхлопными трубами. Автомобиль во многом поменялся в отличие от прошлой версии, но его габариты практически не изменились.

Технические характеристики BMW X6M F86

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин4.4 л575 л.с.750 H*m4,2 сек.250 км/чV8

Подробнее

Под капотом нового кроссовера поставлен усовершенствованный двигатель S63TU с улучшенными характеристиками, который был и у предыдущей модели. Однако в новом автомобиле он выдает на 20 л.с. больше (575 л.с.), крутящий момент также вырос на 70 Нм. Вследствие этого, разгон до сотни километров в час теперь происходит быстрее на 0,5 секунды, а расход топлива, наоборот, понизился на 2,8 литра. Максимальная скорость с пакетом M Drive до 280 км/ч. Автоматическая коробка передач стала 8-ступенчатой.

У рестайлинговой модели характеристики подвески имеют намек на спорт, имеется улучшенная полноприводная система с усиленной подвеской. Спереди установлена двухрычажка, а в задней части функционирует многорычажная система Integral-V, в составе с пневмоопорами. Автомобиль также может похвастаться адаптивными амортизаторами на электронном управлении, действующими в нескольких режимах: комфортном и двух спортивных. У кроссовера предусмотрен полный привод с пакетом M Drive, снабженный многодисковой муфтой на электроуправлении, и активным дифференциалом задней оси DPC, который дает возможность контролировать вектор тяги.

Все четыре колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами с улучшенными суппортами. На передних колесах функционируют 6-поршневые механизмы, а на задних – 1-поршневые. Кроссовер оборудован электромеханическим усилителем руля.

Интерьер

Если рассмотреть интерьер, по основным показателям, он не сильно отличается от стандартной модели. Однако это наиболее изящный интерьер авто из всех, когда-либо выпущенных компанией BMW. Внутренняя отделка машины выполнена под дерево в сочетании с кожаной обивкой, материалы предлагаются в разных видах.

Предусмотрены два набора спортивных сидений, из которых можно выбрать наиболее подходящий, а также алюминиевые накладки на педали. Рестайлинговая модель также может похвастаться регулируемой рулевой колонкой, у передних сидений имеется электропривод. В комплектацию включен четырехзональный климат-контроль, датчик дождя и камера заднего вида.

Сиденья переднего ряда удобные, спортивные, оснащены боковой поддержкой и электрорегулировками. Они обшиты кожей высокого качества, цвет которой выбирает покупатель. Задний ряд, также не заставить пассажиров находится в дискомфорте, свободного места достаточно. Руль у модели спортивный, небольшой и оснащен кнопками по управлению мультимедией, кнопкой круиз-контроля и приема звонков через Bluetooth. Педали выполнены полностью из алюминия, а приборная панель выглядит так, как и должна выглядеть панель приборов спортивного автомобиля.

Центральная консоль BMW X6M F86 порадует большим сенсорным дисплеем фирменной мультимедийной системы, ей можно управлять также с помощью шайбы, которая расположена возле селектора коробки передач. Ниже находятся кнопки с дисплеем для управления раздельным климат-контролем, дизайн этих клавиш практически не отличается от других моделей бренда. Для получения более быстрого разгона инженеры установили проекционный дисплей, на котором отображается тахометр и рекомендуемое время для переключения передачи.

Комплектации и цена

В базовой комплектации модель отличается от автомобилей, поставляемых в Европу и в США.

Список оборудования, находящегося в базовой комплектации:

  • круиз-контроль;
  • Launch Control;
  • развекательно-информативный комплекс BMW ConnectDrive;
  • электрорегулировки сидений с функцией памяти;
  • алюминиевые вставки;
  • кожаный салон;
  • система курсовой устойчивости;
  • помощник при парковке и так далее.

Это не весь список, а список наиболее интересного оборудования, за дополнительную предлагается еще больший список не менее интересных функций. Цена за базовую комплектацию составляет практически 7,8 миллионов рублей, а цена на максимальную комплектацию выйдет за цифру в 9 миллионов рублей. Это действительно не самый дешевый кроссовер, но стоит своих денег и поэтому его раскупают большим тиражом.

В данном авто, комфорт и функциональность доведены до высшего уровня. БМВ Х6М Ф86 роскошный внедорожник, его экстерьер и интерьер полностью соответствуют немалой стоимости этого автомобиля. Он станет прекрасным приобретением и незаменимым товарищем как для активного отдыха, так и для деловых поездок.

Видео

BMW X6 M F86 – ттх – фото – видео

BMW X6M F86 – второе поколение спортивных кроссоверов с полным приводом модельного ряда M Серии ставшее заменой для Х6М E71.

Мировая премьера Х6 F86 состоялась в октябре 2014 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. В Европе дебют запланирован на Женевском автосалоне в 2015 году.

В отличии от серийной модели кроссовера F16, топовая модификация M серии внешне отличается более агрессивным дизайном бамперов с большими воздухозаборниками, расширенными колесными арками с мощными “жабрами”, спортивными зеркалами заднего вида и установленной спортивной выхлопной системы с четырьмя патрубками.

Интерьер нового Х6 М наделен роскошью и спортивной атмосферой. Опционально доступна аудиосистема Harman Kardon, 4-зонный климат-контроль и проекционный дисплей.

Двигатель

Под капотом нового Х6М установлен обновленный и усовершенствованный двигатель S63TU, который так же устанавливался на Е71 М.

В новом кроссовере, этот силовой агрегат выдает на 20 лошадиных сил больше, а отметка крутящего момента поднялась на 70 Нм.

BMW X6 M F86Jeep Grand Cherokee SRT8Mercedes GLE63 AMGPorsche Cayenne
Turbo S 4.8
Рабочий объем, куб.см4395642554614806
Мощность, л.с.575468557570
Крутящий момент, Нм750642700800

Коробка передач

Вся мощность мотора передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic, ставшая заменой 6-ступенчатой.

Передаточные числа :1
I5.000
II3.200
III2.143
IV1.720
V1.313
VI1.000
VII0.823
VIII0.640
R3.478
Конечная передача3.154

Динамика

BMW X6M F86Jeep Grand Cherokee
WK2
Mercedes GLE Class W166 AMGPorsche Cayenne Typ 92A
Максимальная скорость, км/час250*257250284
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд4,25,04,34,1
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу14,720,515,715,9
За городом9,010,19,68,9
В среднем11,114,111,811,5
Емкость топливного бака, литров859493100
Пробег на полном баке, км765667788870

* – с комплектацией MDriver’s Package – максимальная скорость кроссовера увеличена до 280 км/час

Размеры

БМВ Х6М Ф86Джип Гранд Чероки СРТ8Мерседес ГЛЕ63 АМГПорше Кайен
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина4909484648194855
Ширина1989195419351939
Высота1689174917961705
Колесная база2933291429152895
Клиренс195178
Колея передних колес1666166916481665
Колея задних колес1667166116631669
Объем багажника550457690670
Максимальный объем багажника152591620101728
Снаряженная масса2340219123452235
Полная масса2950294930502900

Комплектация

Стандартно БМВ Х6М Ф86 оснащен мощными тормозами (с большими фиксированными 6-поршневыми суппортами спереди и одно-поршневыми плавающими суппортами сзади), рулевым управлением M Servotronic, заниженной на 10 мм подвеской и мехатронным шасси с тремя режимами: “Comfort”, “Sport” и “Sport Plus”.

Кроме этого, доступны фирменные 21-дюймовые диски с шинами Michelin Pilot Super Sport UHP (опционально).

Стоимость нового Х6 М для Европейского рынка стартует – от 117 700 Евро.

Видео BMW X6 M F86

Видео интерьера

В Россию приедут BMW X5 M и X6 M в спецверсии First Edition

Дебют заряженных кроссоверов BMW X5 M и X6 M новых поколений состоялся больше года назад, и на большинстве мировых рынков, включая российский, продажи этих машин давно стартовали. Но анонсировать выход автомобилей из «приветственной» серии First Edition в компании решились только сейчас. Такие версии предложены для самых мощных моделей X5 M и X6 M с приставкой Competition.

С технической точки зрения кроссоверы BMW X5 M и X6 M из серии First Edition ничем не отличаются от исходных топ-версий Competition. Они оснащены битурбовосьмерками объемом 4,4 литра, которые выдают те же 625 л.с. и 750 Нм. До 100 км/ч эти машины разгоняются за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. По большому счету отличия сводятся лишь к деталям экстерьера и салона. Снаружи кроссоверы в исполнении First Edition можно опознать по углепластиковым корпусам боковых зеркал, а купеобразной модели X6 M вдобавок достался изготовленный из того же материала спойлер на пятой двери.

Углепластиковые детали можно встретить не только в интерьере с двухцветной отделкой натуральной кожей с черными вставками из алькантары и оранжевой прострочкой, но и под капотом: ими украшена крышка двигателя. Еще одной особенностью новой лимитированной серии стала расширенная палитра цветов кузова — теперь она включает уникальный для спецверсии матовый серебристый оттенок Frozen Dark Silver, а также синий Frozen Marina Bay Blue, который позже будет доступен нескольким моделям марки, включая стандартные кроссоверы X5, X6 и флагманский X7.

Завершают список отличительных особенностей машин из серии First Edition характерные таблички с названием версии и порядковым номером автомобиля, а также черные легкосплавные колеса разного диаметра (21 дюйм на передней оси и 22 дюйма — на задней). BMW планирует выпустить 250 кроссоверов X5 M Competition First Edition и столько же «икс-шестых» в аналогичном исполнении. На российский рынок BMW привезет по 25 экземпляров каждой спецверсии — прием заказов будет открыт в течение нескольких дней, рублевые цены объявят чуть позже.

Тест BMW X6 M: левиафан

BMW Х6М_min_1

ЗАРИСОВКИ С НАТУРЫ

На меня косились всю дорогу. Заглядывали с высоты грузовиков и громадных пикапов heavy-duty в окно. Провожали взглядом на заправках. А одна леди даже сфоткала мою машину на мобильник — прямо на ходу, не вылезая из-за руля.

Выглядел я вызывающе, что и говорить. А здесь, в Техасе, так не принято. Если автомобиль, то местный, американский. Ну или японский — здесь они давно уже как родные. Цвет спокойный. Наклейка на бампер — патриотическая.

В этих местах и сегодня в цене старые порядки: мужчины должны быть мужественными, а женщины — оставаться женщинами. И вот посреди нефтесосно-деревенского пейзажа, где скрип понатыканных тут и там по дворам и пастбищам ржавых качалок, неустанно вытягивающих из земли, как оказалось, не такую уж и ценную сегодня черную субстанцию, постоянно заглушается глухим, но убедительным бормотанием многолитровых «восьмерок», — оказался я. Весь в голубом. С отливом. На машине, которая хоть и производится на американской территории, но выглядит здесь настолько странно, что даже тачки латиносов, посаженные на громадные блестящие колеса с тончайшими шинами, не кажутся такой уж откровенной провокацией к тотальной полицейской проверке.

Ну ладно. Может, я и перебираю. Еду аккуратно. Четыре выхлопные трубы шепчут о чем-то своем. Львиная доля звуковой дорожки 575‑сильного двигателя дублируется в салон через динамики аудиосистемы, а снаружи тишь да благодать. Если резко не газовать (тогда открываются специальные заслонки в выхлопной системе и машина оглушает округу почти гоночным ревом), то никто и не догадается, что перед ним самый мощный серийный BMW.

Внешний антураж — как положено по статусу. Изгибы, ямки, пещерки воздухозаборников, сзади диффузор. Причем никакой имитации — всё по делу, чтобы охлаждать и прижимать к дороге это чудовище, если его хозяину вдруг захочется узнать, что такое разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды.

Колеса у моей машины тоже не маленькие — диаметром 21 дюйм. Обутые в шины Michelin Pilot Super Sport со специально подобранным составом, они — ключевая новинка в шасси BMW X6 M второго поколения, которое в целом идет дорóгой, проложенной еще шесть лет назад первым М‑кроссовером. Прочие изменения в ходовой части — эволюционные: другие верхние рычаги спереди, изменившие развал на полградуса, усиленные сайлент-блоки.

И забудьте про технологию run-flat даже в 20‑дюймовой базовой версии с шинами Pirelli P Zero — уж слишком жесткими и тяжелыми выходили такие шины. Может, поэтому я, сам тому удивляясь, не трясусь за свой позвоночник?

Но выбор базовой комплектации для такого автомобиля — это, пардон, такое же неуважение к его создателям, как покупка готового костюма у портного с лондонской Savile Row Street. Неужели вы не захотите подогнать его по фигуре? А именной вензелечек на подкладке не желаете? Так и здесь: стартовая цена 114 300 евро в Германии — это лишь приглашение к «портному» из отделения BMW Individual. Не хотите ли обшить переднюю панель натуральной кожей? Черной алькантары на потолочек прикупите, будьте любезны…

Так каждый BMW X6 M может стать уникальным — воплощающим вкус и возможности своего владельца. Большого тиража не ждите — этот автомобиль является вершиной полноприводной линейки BMW.

Судите сами: за шесть лет производства прежнего поколения Х6 М по всему миру разошлось всего 10 600 экземпляров. Правда, к этому надо добавить 9000 абсолютно идентичных технически BMW Х5 М. Но в любом случае это совсем не много.

Кстати, «эм-икс-пять» был и будет в новом поколении чуть-чуть дешевле эпатажного полноприводного купе Х6 М. В Германии, выбрав ту же начинку, что у Х6 М, но в комплекте с более обыденным, зато во сто крат более удобным кузовом Х5, можно сэкономить 3400 евро. Однако, как показывает практика, тех, кто готов совершить такой маневр, всегда немного меньше, чем желающих поразить окружающих изгибом спины X6.

Рациональность — далеко не то понятие, которым объясняется выбор кроссовера, способного пульнуть от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды. Даже если декларируемый расход топлива у новой машины снизился в среднем на 20%.

Понятно, что в комплектацию включено все, что только можно пожелать для одноименных моделей без многозначительной буквы М. Активное шасси с умными амортизаторами и системой противодействия кренам, выравнивающая пневмоподвеска сзади и подруливающий дифференциал там же — полный комплект.

Вот только как пользоваться всем этим богатством в обычной жизни? Ведь согласно клавишам на центральной консоли можно выбирать из трех режимов (Comfort, Sport и Sport+) для настройки отзывчивости мотора на газ, степени зажатости амортизаторов и электроусилителя руля, скорострельности гидромеханической коробки передач.

Понятно, что здесь по сравнению со стандартным Х6 все режимы заметно ужесточены. Это изначально ясно даже по спортивному шасси с дорожным просветом, уменьшенным на 10 мм — до 195 мм. Но, перескакивая через швы, связывающие бетонные плиты хайвеев, я не ощущал себя отлетающим от стола пинг-понговым мячиком. Горбатый исполин, даже примерив маниакальный костюм, не приобрел привычки отбивать почки у своих седоков.

И вот что интересно. Какой режим сейчас предустановлен в дистанционно настраиваемой подвеске? Можно, конечно, увидеть это в нижней части тахометра — там собраны все подсказки о текущих настройках. Но если без подсказок, то черт его знает. На обычной дороге с минимумом ям разница не столь уж и велика даже между «комфортом» и рейсинговым режимом «спорт плюс».

Тем не менее рулевое управление, которое отныне снабжено электроусилителем, позволяющим менять настройки (как и на базовом Х6), все же склоняет в пользу режима Comfort. Не хочется лишний раз напрягаться, отклоняя руль от «нулевого» положения. Но в связке двигатель — коробка передач совсем не обязательно перещелкиваться на более экстремальный режим, если хочешь резко ускориться. На провинциальном шоссе запаса энергии и момента, закачанных двойным турбонаддувом с системой twin scroll в восемь цилиндров рабочим объемом 4,4 литра, хватает всегда, чтобы надежно отправить обгоняемый автомобиль на пару парсеков назад. И это несмотря на то, что полка момента у нового двигателя хоть и переползла вверх — с предельных 680 до 750 Н·м, — но заметно сократилась в длину. Было 1500–5650 об/мин — стало 2200–5000 об/мин. Впрочем, эта разница с возможностями X6M соотносится ровно настолько, насколько ты различишь ускорение, прыгая с девяностого этажа и с сотого.

ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ

Вообще, на обычной дороге ты никогда не поймешь, почему за Х6 М надо отдать две цены базового X6.

Ведь если внимательно присмотришься к М‑кроссоверу, то обнаружишь, что в его основе почти нет оригинальных узлов. Это вам не М3 или даже М5, где существенные отличия от серийных седанов наблюдаются даже в структуре кузова.

Двигатель 4.4 V8 создан на базе мотора обычного Х6 xDrive50i мощностью 450 сил — в М‑версии применили двухконтурные нагнетатели системы twin scroll, облегченные поршни, иные распредвалы и систему выпуска с перекрестным принципом работы, позволяющим минимизировать разрывы в подаче газов к турбинам. Собственно, тот же самый мотор стоял и на М‑кроссоверах предыдущего поколения. Но благодаря пересмотру многочисленных элементов его конструкции, увеличению давления наддува с 1,5 до 1,6 бар и перешивке софта удалось выжать еще 20 сил, чтобы снова быть впереди конкурентов. Кто они? Ну что за вопрос — конечно же Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo S!

Коробка передач тоже такая, как у обычного Х6, — восьмиступенчатая гидромеханика. Но опять же — с иной программой управления. У представителя прошлого поколения было шесть ступеней, — теперь понятно, откуда взялись 20% экономии топлива.

Подвеска в принципе не отличается от стандартных версий. Но если копнуть глубже, обнаружишь массу нюансов. Другие настройки, кое-где поменялась геометрия, шины спереди и сзади разновеликие и серьезно разрослись вширь, применены более жесткие соединения рычагов и подрамников.

Но обратите внимание: сайлентблоки в ходовой части и опорах силового агрегата не заменены металлическими шарнирами, как это сделано на BMW M3. Дополнительно усиливать кузов? А зачем? Владельцу BMW X6 M это надо в последнюю очередь.

Не нужны ему и керамические тормоза. Их не предлагают даже за доплату. Считается, что достаточно поставить шестипоршневые механизмы спереди — и их вполне хватит на всю оставшуюся жизнь.

Давно понятно, что баварские М‑кроссоверы, как и быстрые кроссоверы Mercedes-Benz или Porsche, создаются не для гонок. Их основная цель — раскрутить клиента на максимальное количество денег в обмен на эфемерные в повседневной жизни динамические показатели. Хозяева этих машин никогда не выведут их на трек. Так что же тогда я делаю у въезда на гоночную трассу Сircuit of the Americas, где проводится Гран-при США?

КРУГОВАЯ ПОРУКА

Я здесь именно для того, чтобы понять, за что просят такие деньги, если Х6 М технически не так уж далеко ушел от обычного X6. Не считая, конечно, гигантской прибавки мощности и модных шильдиков с литерой М. И дурацкого джойстика управления коробкой передач от последней М3, у которого нет режима «паркинг». На кой он здесь, когда взамен робота с двумя сцеплениями, меняющего передачи с быстротой молнии, на кроссовере применен обычный гидромеханический автомат?

Ой, не надо было ругать коробку. Да и машину в целом. Она реально стоит потраченных на нее десятков тысяч евро.

Никогда не водил кроссовер по кольцевой трассе, но теперь с каждым кругом убеждаюсь, что Х6 М способен закручиваться вокруг виражей, словно дельфин вокруг рифов. Если на обычной дороге он облизывал повороты с пренебрежительным достоинством, то на треке, где нет ограничений, это качество превратилось в настоящую спортивную злость. Куда делись две с лишним тонны? Они не исчезли, они с нами, но электроника шасси успешно справляется с этой массой.

Теперь понимаю, откуда взялось колоссальное превосходство нового Х6 М над прошлым поколением на нюрбургринговой «Северной петле». Почти 30 секунд с круга — это вам не шутки. Предыдущая концепция доведена в новом поколении до идеала — в первую очередь настройками электроники.

Моменты переключений передач в автоматическом режиме коробки, направляющие толчки заднего дифференциала с изменяемым вектором тяги. Если не делать явных ошибок, ты никогда не увидишь моргающего значка включенной системы стабилизации, даже при отчаянной езде.

Причем идет по треку Х6 М чинно и благородно. Мощные ускорения, плавные, но быстрые торможения проходят мимо тебя — то ли из-за высокой посадки, то ли из-за совсем не гоночной шумоизоляции.

Ты не заметил как, а уже идешь далеко за двести! Нажал на тормоз — и цифры на проекционном дисплее за считаные мгновения стали двухзначными. Конечно, можно отметить закономерные клевки носом при резком торможении перед шпилькой с 200 км/ч.

Все время ждешь, когда же сдуются стандартные тормоза, но за несколько кругов по гоночной трассе с ними ничего серьезного так и не произошло.

Да и коробка передач не промах. Даже в полностью автоматическом режиме она меняет передачи, почти не уступая в скорости схемам с двумя сцеплениями. Конечно, кое-где я выбрал бы скорость пониже и держал бы ее подольше, но в целом очень даже неплохо. Да просто отлично!

Это у меня вырвалось, как только перевел коробку в ручной режим. Двигать куцый рычажок на туннеле было не к месту (это все равно что дразнить овчарку, дергая ее за ухо), но есть же подрулевые рычажки. Поток мощности пошел на трансмиссию практически без разрывов, сопровождаясь мощными хлопками имитации перегазовки. С каждым включением передачи мою голову отбрасывает назад — к интегрированному подголовнику специального М‑сиденья.

Переключения стали молниеносными, и громадный кроссовер роскошно, почти не раскачиваясь, продолжил наматывать связки поворотов. По его поведению сразу видно, что приоритет в распределении момента явно отдан заднему приводу. Передок подключается в дело лишь время от времени, компенсируя возможный занос. Но это если мчаться согласно букве закона и базовым настройкам системы стабилизации. А если ее отключить?

Постепенно распускаю электронный ошейник, сначала перейдя в режим динамичной езды. Тут уже пошли приличные скольжения задней осью, допускаемые системой стабилизации. А теперь и вовсе отключаю «контроль». Вот тут-то сразу начинаешь ощущать, что эта гигантская колесница совсем не прочь пройти поворот с доворотом кормы, активно подруливая задним активным дифференциалом с изменяемым вектором тяги.

Жаль, что подавляющее большинство будущих владельцев BMW X6 M об этом так и не узнает. Впрочем, это им совершенно и не нужно. Как и керамические тормоза. Но автомобиль всё равно хорош. Гигант среди спортсменов. Левиафан среди кроссоверов.

ПЛЮС: Внешность, динамика, устойчивость в виражах

МИНУС: В реальной жизни его возможности востребованы на 10%

BMW представила новое поколение купе-кроссовера X6

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

На европейском рынке модель появится в ноябре 2019 года. Флагманом до выхода нового BMW X6 M будет новая версия M50i с 530-сильным 4,4-литровым турбированным V8.

Вслед за премьерой нового поколения BMW X5 на рынок выходит и его купеобразная версия — марка официально представила новый X6, сборка которого будет налажена на заводе в Спартанбурге в США.

Автомобиль стал чуть длиннее и шире предшественника, но по высоте практически не изменился. Несмотря на спортивный силуэт, купе-кроссовер достаточно практичен — складной (в пропорции 40:20:40) задний диван позволяет увеличить объём багажника с 580 до 1530 литров.

Визуально новый X6 можно отличить по увеличившимся в размерах «ноздрям» решётки радиатора, которые теперь могут иметь подсветку. Если заказать такую опцию, то «ноздри» будут светиться при открытии и закрытии машины. Доступны также лазерные фары, которые позволяют увеличить освещённость дороги до 500 метров — такая оптика выделяется синими X-образными элементами. Кроме того, купе-кроссовер выйдет на рынок в вариантах xLine и M Sport с особым внешним декором.

На старте продаж будут доступны четыре мотора — по паре бензиновых и дизельных агрегатов. Последние представлены 265-сильным 3-литровым дизелем в версии xDrive30d и 400-сильным 3-литровым с четырьмя турбинами у варианта M50d. Бензиновый мотор — 340-сильный 3-литровый — положен варианту xDrive40i. А вот 530-сильный 4,4-литровый турбированный V8 дебютировал в модификации M50i, которой у предшественника не было.

Все моторы отвечают экологическому стандарту Euro 6d-Temp, сочетаются только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и новым поколением полного привода xDrive, который в обычной ситуации передаёт большую часть тяги на заднюю ось. В качестве опции можно заказать блокировку заднего дифференциала с электронным управлением.

В базовую комплектацию включена адаптивная подвеска, а за доплату предложено спортивное M-шасси с адаптивным рулевым управлением, активными стабилизаторами. Можно заказать пневмоподвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет в пределах 8 сантиметров, а для версии без M-опций доступен внедорожный пакет с четырьмя режимами (снег, песок, гравий или камни) работы полного привода, двигателя, коробки передач и ESP.

По дизайну салон нового купе-кроссовера не отличается от других современных BMW в стилистике Live Cockpit Professional — предложены 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и последнее поколение мультимедийной системы с голосовым управлением. Базовую кожаную отделку можно заменить другими вариантами декора.

Естественно, для BMW X6 предусмотрен обширный список систем активной безопасности уже в стандартном оснащении, но его легко расширить за счёт опциональных электронных ассистентов. Также за доплату предложат 4-зонный климат-контроль, сиденья с массажем, подстаканники с подогревом и охлаждением, панорамную крышу, встроенный ароматизатор салона и акустику Bowers & Wilkins.

Стоимость 3-го поколения купе-кроссовера BMW X6 составит от 5 520 000 до 6 770 000 рублей в зависимости от комплектации. В России новинка появится в ноябре.

2020-05-24 Вторые руки: BMW X6 F16 второго поколения (2014-2019 годы выпуска)

На вторичном рынке стоимость BMW X 6 , выпущенного пять лет назад, начинается от 2 млн рублей. Некоторые экземпляры с самым большим пробегом могут стоить чуть меньше. А максимальная цена может доходить до 3,5 млн.
Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? О плюсах и недостатках версии 2014 года говорится ниже.

Производство

Идея создания БМВ X 6 появилась ещё в 2007 году. В это время на автосалоне немцы впервые показали прототип. А в 2008 году в серийное производство вышел кроссовер класса люкс средних размеров BMW X 6 E 71 .

Собирали модель в США, России и некоторых других странах.
Основная особенность модели заключается в конструкции кузова. Он выполнен в стиле купе и имеет заметный скос. Такая внешность указывает на то, что автомобиль является самым настоящим внедорожником. Также на внедорожные качества указывают полный привод, мощный мотор, высокий клиренс.
Сами немцы позиционируют X 6 как спортивное купе, предназначенное для любителей активного отдыха.
С момента своего появления на свет в 2008 году кроссовер дважды подвергался рестайлингу. Первый раз он был изменён в 2012 году, в результате чего приобрёл несколько иную внешность. А второй раз автомобиль был переработан в 2014 году.

Технические характеристики

Каждая модель BMW X 6 имеет полный привод. Полный привод xDrive способен самостоятельно распределять нагрузку и адаптировать распределение в зависимости от типа дорожного покрытия.
Под капотом может находиться бензиновый двигатель или дизель. Линейка довольно большая. Наибольшей популярностью пользуются два варианта.

TwinPowerTurbo
Агрегат TwinPowerTurbo имеет объём 4,4 л и выдаёт 450 «сил». Первую сотню спидометр может набрать быстрее чем за 5 сек. Предельная скорость – 250.
Расход топлива не самый большой. В среднем на 100 км тратится менее 10 л.
Особенность данного мотора заключается в использовании двойного турбирования.

TwinPowerTurbodiesel
Наиболее популярным среди дизелей является агрегат с 16-ю цилиндрами, объёмом 3 л, парой турбин, производительностью 381.
До первого трёхзначного показателя скорости машина разгоняется за 5,2 сек. Предельная скорость такая же, как и у вышеописанного бензинового агрегата.

Вождение

Во время движения водитель может чувствовать полную уверенность и свободу. Этому способствует удобная посадка, хороший обзор, высокая мощность, способность быстро ускоряться, резвый характер кроссовера. Благодаря всему этому можно получить настоящее удовольствие от езды.

Минусы БМВ X 6

Нельзя сомневаться в том, что BMW X 6 предназначен для выполнения не тех задач, с которыми мог успешно справляться его предшественник БМВ X 5 , даже несмотря на то, что автомобили имеют общую базу.
Грузоподъёмность и клиренс X 5 и X 6 одинаковы. Но основные отличия заключаются в задней части интерьера. Здесь пассажиры, к сожалению, не могут чувствовать себя достаточно комфортно. Дело усложняется наклонной крышей, которая постепенно переходит в дверцу багажного отделения. Это означает, что для высоких пассажиров задний ряд просто не подходит. Поэтому если планируется взять с собой в путешествие высокого пассажира, придётся размещать его на переднем кресле. А самые большие проблемы возникнут, если таких пассажиров будет два или больше.
Впрочем, основной недостаток интерьера X 6 не в низкой комфортности тех, кто сидит сзади, а в плохой обзорности. Обусловлена эта проблема всё той же причиной – наклонной крышей. Дело в том, что заднее окно имеет небольшие размеры, и поэтому будет трудно припарковаться. Недаром уже в базовой версии X 6 имеются парктроники, оказывающие водителю существенную помощь при движении в обратном направлении. Кроме того, в качестве дополнительной опции может быть установлена камера заднего вида, способная выводить изображение на дисплей мультимедийной системы.

Насколько надёжны подержанные X 6?

Несмотря на большое количество негативных отзывов, регулярно появляющихся на просторах Интернета, автомобиль БМВ X 6 довольно надёжен для класса, к которому он принадлежит.
Если внимательно изучить отзывы и жалобы автовладельцев, которым в своё время посчастливилось приобрести новенький БМВ Икс-6, то можно сделать выводы о самых слабых и самых сильных сторонах этого автомобиля.
Как показывает практика, меньше всего проблем возникает у владельцев моделей, оснащённых моторами xDrive 30 d и xDrive 40 d .
Но у автомастеров, работающих на территории России, имеются некоторые претензии к этим двигателям. Как утверждают многие автовладельцы, после 100 000 км мотор начинает быстро «съедать» масло. Причина тому – износившиеся внутренние детали. По утверждениям специалистов, эта проблема связана с особенностями бензиновых агрегатов БМВ, с низким качеством масла, а также с использованием низкокачественного бензина. Кроме того, причиной данной проблемы может стать большой временной промежуток между ТО.
Необходимо помнить о том, что плановое ТО автомобилей БМВ должно проходить, когда о такой необходимости сообщит компьютер.

Подвеска

Владельцам БМВ Х6 часто приходится сталкиваться с проблемами, связанными с подвеской. Многие автомастера утверждают, что передняя подвеска – это слабая часть БМВ X 6. Согласно статистике, каждый седьмой владелец X 6 вынужден сталкиваться с серьёзными проблемами передней стабилизирующей детали. Трудности начинают возникать довольно быстро, порой ещё до того, как число, характеризующее пробег, станет шестизначным. Об этом должен помнить каждый, кто планирует приобрести подержанный БМВ Х6.

Кому принадлежат БМВ Х6?

Более 50% автовладельцев, купивших баварский X 6, ранее уже ездили на других авто этой марки. И около 70% этих владельцев останутся преданными немецкому бренду.

Заключение

Тому, кто всерьёз рассматривает вариант покупки БМВ Х6, необходимо быть готовым к тому, что часто придётся проходить ТО. На это, разумеется, придётся тратить немало денежных средств. Поэтому едва ли здесь удастся сэкономить. Всё же этот внедорожник премиальный и цена деталей просто не может быть низкой.

На Avto . tatar владельцам БМВ Х6 представлена следующая информация:

  • Автосалоны БМВ в Казани, в том числе официальные дилеры
  • Автосервисы, СТО, техцентры по ремонту БМВ в Казани
  • Регламенты технического обслуживания БМВ Х6
  • Официальные пункты технического осмотра
  • Магазины запчастей для БМВ
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хэтчбек Honda Civic 9-го поколения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector