0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические данные автомобилей семейства Соболь

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

10. Автомобили Соболь.

Автомобили Соболь.

1. Автомобили Соболь предназначены для работы по дорогам всех категорий в различных климатических условиях. Соболь – легкий, быстроходный и комфортабельный автомобиль. Семейство автомобилей Соболь представлено нижеуказанными моделями в разрезе категорий по ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

1.1. Автомобили категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т):

Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.

1.2. Автомобили категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т):

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 10 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей 10 пассажирских мест.

1.3. Автомобили категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения):

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 6 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей на 6 пассажирских мест.

2. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 (первая цифра – число колес автомобиля, вторая цифра – число ведущих колес) – техническая характеристика.

3. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 – характеристика трансмиссии, ходовой части, рулевого и тормозного управления.

3.1. Сцепление. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

3.2. Коробка перемены передач. Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача – 4,05
2 передача – 2,34
3 передача – 1,395
4 передача – 1,0
5 передача – 0,849
Задний ход – 3,51

3.3.Карданная передача. Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой.

3.4. Задний мост: главная передача — гипоидная, передаточное число 4,3; дифференциал — конический, шестеренчатый полуоси полностью разгруженные.

3.5. Колеса — стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2.

3.6. Шины — пневматические, радиальные, камерные, размером 215/65R16, 185/75R16C.

а) передняя — независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия;

б) задняя — две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия.

3.8. Рулевой механизм с ГУР — интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка; насос — пластинчатый, двукратного действия; рулевая колонка — регулируемая по высоте и углу наклона.

3.9. Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес – барабанные.

Запасная тормозная систем — каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.

4. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 – характеристика электрооборудования.

4.1. Тип электрооборудования — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение – 12 вольт. Генератор — 3282.3771000. Стартер — 422.3708000 или 5732.3708000. Дополнительное реле стартера — 711.3741-02. Аккумуляторная батарея — 6СТ-66LR.

4.2. Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4):

Блок управления — Микас 12.1 (42164.3763000).

Форсунка — ZMZ6354 DEKA1D.

Катушка зажигания сдвоенная — 48.3705 или 5810.3705.

Патрубок дроссельный с электроприводом — 40624.11481099.

Модуль педали газа — 6PV010033-00 («Hуllс»).

Клапан продувки адсорбера — 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03 или 21103-1164200.

Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня — 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЭЛ», г. Калуга.

Свечи зажигания — WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH»).

Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 6012.3829 или ММ 111В.

Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости — ЯМ 2.553.000-01 или 10.3839000 или
КДБА.406211.001.

Характеристика полноприводных Газелей приведена в этой статье.

ГАЗ Соболь 27527

Газ Соболь 2752 – это семейство автомобилей простых в конструкции, но маневренных, надежных и неприхотливых в обслуживании. Кроме того они характеризуются высокой ремонтопригодностью, новым уровнем безопасности и комфорта. Все эти характеристики обеспечены тесным сотрудничеством производителя с ведущими мировыми компаниями. Среди них Bosch, Anvis Group, Концерн ZF и другие.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать машину для ведения малого бизнеса или для большой семьи. Соболь ГАЗ 2752 позволит совершать регулярные грузовые перевозки, обслуживать рейсовые маршруты, выезды большой компанией на природу или просто станет надежным помощником для собственных хозяйственных работ.

ГАЗ 2752 – это трехместный фургон с грузоподъемностью 865 кг, в моделях ГАЗ 27527 – 910 кг, ГАЗ 27527 комби – 800 кг. Автомобиль оснащен дизельной или бензиновой силовой установкой в 120 и 106 лошадиных сил соответственно. Благодаря этому он одинаково комфортен как в городском режиме, так и при подъемах с высоким уклоном при полной загрузке автомобиля. Погрузка груза совершается через боковую сдвижную дверь или же через заднюю, которая широко распахивается. В ГАЗ 27527 с легкостью расположатся не только малогабаритные предметы, но и крупные вещи, благодаря полутораметровой высоте багажного отсека и общему объему грузового отсека в 6 куб.м.

Комфортабельные автомобили ГАЗ 2752 соединяют в себе гамму потребительских качеств для удобной работы и для отдыха с семьей. Все больше автолюбителей выбирают именно эту модель инженеров газовского производителя.

Технические характеристики: Соболь ГАЗ 2752

Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, блокируемый дифференциал заднего моста»EATON», жестко подключаемый и отключаемый полный привод.

4*4 27527 дизель- базовая комплектация: Подключаемый полный привод (Part-time). ГУР, КПП 5-ступенчатая. Круиз-контроль. Панель приборов «Оптима».

4*4 27527 бензин: Подключаемый полный привод (Part-time). ГУР, КПП 5-ступенчатая. Панель приборов «Оптима».

4*2 2752 бензин: ГУР, КПП 5-ступенчатая.

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

Модели автомобилей ГАЗ Соболь

«Соболь» — общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» ГАЗ 3302 — количество машин сразу возросло.

Дизайн фургона Газ Соболь

Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади тормоза барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются бензиновыми двигателями УМЗ-4216 или дизелями Cummins ISF 2.8 S3129T.

Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T

  • Заявленный ресурс, тыс. км — 250;
  • Мощность, кВт/л. с. — 78,5/107;
  • Крутящий момент, Н*м — 220;
  • Марка бензина — АИ-93, АИ-95;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 9,7/11,7.

Технические характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Заявленный ресурс, тыс. км — 500;
  • Мощность, кВт/л. с. — 88,3/120;
  • Крутящий момент, Н*м — 297;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 7,5/9,5.

У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).

Модификации

ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.

Схема и габариты бортового Соболя

ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон, наиболее популярная машина из всех «Соболей». Между трехместной кабиной и грузовым отсеком установлена глухая перегородка. Боковая дверь сдвигается назад, остальные — распашные. Внутренние размеры грузового отсека — 2460 х 1830 х 1525 мм (ширина больше, чем у «Газели» за счет уменьшения колесных арок), объем — 6,9 м³.

Вариант ГАЗ-2752 «Комби» имеет семиместную двухрядную кабину. Боковая дверь служит для посадки пассажиров второго ряда. Грузовой отсек уменьшен, его размеры: 1330 х 1830 х 1530 мм, объем — 3,7 м³.
С 1999 года завод выпускает микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин». Модель на 100 мм ниже прочих, ее вместимость — шестеро пассажиров в салоне и двое рядом с водителем.

Все кресла оборудованы ремнями безопасности, подлокотниками и подголовниками, расположены так, что люди сидят лицом друг к другу, это удобно при деловых и семейных поездках. Место для багажа расположено за задними сиденьями. Имеется небольшой столик с лампой для освещения в темное время. Боковые окна сдвижные, в крыше салона предусмотрен люк для вентиляции. Характерным отличием модели является поднимающаяся задняя дверь (открывающаяся как у хэтчбека).

Внешний вид ГАЗ-2217 Баргузин

  • ГАЗ-22171 на 6 или 10 мест, задние двери распашные, высота нормальная (2,2 метра);
  • ГАЗ-22173 — на 10 мест, кресла расположены рядами. Эту модель можно использовать как маршрутное такси. Выпускается на заказ.

Вернуться к оглавлению

Модернизация

В 2003 году произошли изменения внешнего вида (рестайлинг) такие же, как у моделей Газели . У «Соболя» изменился дизайн оперения, появились каплевидные блок-фары, обновлена панель приборов и еще некоторые мелочи.

В 2010 году прошла более серьезная модернизация, в результате которой появился «Соболь-Бизнес». В экстерьере автомобиля появилась увеличенная решетка радиатора, интегрированная с бампером. Установлены новые стеклоочистители, подогреваемые зеркала. Интерьер обновился более существенно. Появилась новая передняя панель по проекту германской фирмы EDAG, более современная и высокого качества.

Изменилось рулевое колесо, установлена новая система отопления, улучшены сиденья. Стало возможным приобретение кондиционера (как опция), обновились и другие элементы кабины и салона. Важное новшество — дизель с турбонаддувом Cummins ISF 2.8, которым начала комплектоваться часть машин. Этот мотор имеет большую мощность и повышенный крутящий момент, поэтому в трансмиссии изменили ряд узлов.

Установили новое сцепление Sachs и амортизаторы от этой фирмы, в КПП появились качественные подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger.

Появилось рулевое управление с гидроусилителем ZF, большой радиатор T-Rad, предпусковой обогреватель Webasto, некоторые другие детали. Всего на «Соболь-Бизнес» изменилось около 130 элементов, модернизация коснулась тех узлов, которые обновлялись при запуске в производство Газель-Бизнес.

«Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы

На Горьковском автозаводе выпуск малотоннажных грузовиков начался в середине девяностых годов прошлого столетия. Для перевозки небольших партий грузов разработан «Соболь» – машина, которая отличается компактностью и экономичностью. Серийное производство этого авто стартовало в 1999 году.

Общая информация

За основу автомобиля взят фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2752. «Соболь» – машина, имеющая грузоподъемность девятьсот килограмм, она может перемещаться в местах, где введено ограничение на проезд транспортных средств с загрузкой свыше одной тонны. Маневренность, компактность и эргономичность авто способствуют беспрепятственному его проезду даже по самым тесным улочкам.

Модернизация рассматриваемой техники после 2003 года производилась дважды. Модификация «Бизнес» соответствует всем современным стандартам в части комфорта, оснащения и экологии. Авто представлено в нескольких типах кузова:

  1. Трехместный вариант грузоподъемностью 750-900 кг.
  2. Образец с семью местами и возможностью транспортировки груза до 800 килограмм.

Обе модели могут оснащаться полным приводом либо задним ведущим мостом. Силовые установки – бензиновые или дизельные моторы. Багажный отсек отделяется глухой перегородкой, распашные двери открываются в стороны под углом 180 градусов.

Версия 4х4

Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.

К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:

  • улучшенный показатель проходимости;
  • хорошая маневренность;
  • гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
  • компактность и повышенный дорожный просвет.

Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.

Преимущества и недостатки модификации «Бизнес»

Рассмотрим достоинства моделей «Бизнес-Соболь». Машина (фото внутри салона представлено ниже) пользуется спросом у предпринимателей разного масштаба. Невзирая на ряд недостатков, авто обладает следующими плюсами:

  • имеет низкую стоимость;
  • техника неприхотлива в обслуживании и ремонте;
  • модификация оснащена обновленной радиаторной решеткой и доработанными бамперами;
  • обновлена система обогрева и кондиционирования;
  • усовершенствованы переключатели под рулем;
  • подверглась изменениям аудиоустановка и приборная панель.

Некоторые модели «Соболя» получили китайский двигатель, отличающийся хорошими характеристиками и большим ресурсом (пробег — порядка полумиллиона километров без капитального ремонта).

Параметры технического плана

Рассмотрим основные технические характеристики авто «Комби-Соболь». Машина имеет привод 4х4, семиместный салон и снаряженную массу 2,2 тонны.

  • вместимость багажника – 3,7 кубических метра;
  • длина/ширина/высота – 4800/2030/2300 миллиметров;
  • вес груженого авто – три тонны;
  • радиус разворота – шесть метров;
  • клиренс – двадцать с половиной сантиметров;
  • база колесная – 2,76 м;
  • коробка переключения передач – синхронизированная механика с пятью ступенями;
  • раздаточная коробка – пониженное и повышенное положение;
  • привод – карданного типа;
  • узел подвески – передняя с рессорами и стабилизатором, задняя – рессорная с амортизаторами;
  • тормоза – двухконтурные передние дисковые и задние барабанного типа;
  • руль – с гидроусилителем, регулируется по высоте и наклону.

«Соболь» – машина, которая расходует порядка 9-11 литров топлива на сотню, в зависимости от режима езды и скорости. Предельный скоростной порог составляет сто двадцать километров в час.

Заводские недоработки

Первые модификации рассматриваемой серии имели ряд конструкционных недоработок, которые в последующих вариациях выявлялись и устранялись. Среди имеющихся проблем можно отметить следующие:

  • ненадежные сальники, через которые протекает масло;
  • непрактичная раздаточная коробка, часто требующая ремонта;
  • приличный расход горючего (особенно на двигателях ульяновского производителя);
  • проблемы с термостатами и электрической системой.

Некоторые недоработки удалось решить благодаря установке китайского двигателя «Кумминс» на «Соболь». Машина, фото которой представлено ниже, стала более экономичной, мотор не перегревается, обладает хорошей динамикой. Несмотря на все старания разработчиков, «хроническая болезнь» рассматриваемых моделей, выражающаяся в появлении посторонних шумов и свиста при скорости свыше 100 км/ч, так и осталась.

Отзывы

Пользователи активно делятся своими впечатлениями о данном агрегате. Невзирая на имеющиеся недочеты, «Соболь» (машина, характеристики которой сложно назвать идеальными) пользуется огромной популярностью. Как отмечают владельцы, авто неприхотливо в обслуживании и ремонте, запчасти к нему достать можно везде. Кроме того, потребителей удовлетворяет соотношение параметров грузоподъемности, цены, качества, а также внешнее и внутреннее оформление.

В общем, если сопоставить негативные и положительные отзывы, последних все-таки больше. Даже с учетом того, что автомобиль уступает по многим параметрам аналогичным зарубежным моделям, его приспособленность к отечественным дорогам и климату сыграла решающую роль в популярности у хозяйственников и предпринимателей.

В заключение можно отметить, что авто «Соболь», технические характеристики которого рассмотрены выше, является настоящей «рабочей лошадкой». Благодаря хорошей маневренности, компактности и приличной грузоподъемности машина востребована в различных отраслях, начиная от транспортировки мебели, заканчивая перевозкой рабочих бригад и грузов специального назначения.

ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики

Автомобиль ГАЗ-2752 «Соболь» – это небольшой по габаритам грузовик или грузопассажирское транспортное средство, разработанное на платформе «ГАЗели». На практике он располагает сравнительно меньшими показателями длины, грузоподъемности, массы. Такая особенность обеспечивает возможность для эксплуатации машины в городских условиях: маневрирование на улицах, возможность въезда в разные районы, осуществление парковки на небольшой по площадки территории.

ГАЗ-2752 «Соболь» является, среди автомобилистов, стандартной машиной из «соболиного» семейства. Транспортное средство оснащено специальными задними распашными дверями, а также сдвижной боковой дверью. Технически заявленный полезный объем составляет в общей сложности 6,86 кубометров для трехместной грузовой модификации, а в семиместном пассажирском варианте – 3,7 кубометра. При внедрении остекления корпуса с последующим добавлением пассажирских сидений автомобиль приобретает возможность одновременной перевозки до 10 человек.

Читать еще:  Dacia Logan MCV 2-го поколения

Даже с учетом значительной визуальной схожести между «Соболем» и автомобилями «ГАЗель», первая является целиком самостоятельной разработкой. «Соболь» представляет собой машину принципиально другой категории с предельной грузоподъемностью до 1 тонны, а также особенной сферой применения. Среди схожих параметров можно выделить одинаковую кабину, тип двигателя, стекла, фары, зеркала и дверные ручки. Среди различий выделяются наличие в структуре новых лонжеронов, независимой двухрычажной передней подвески с добавлением пружинных механизмов, бесшкворневой системы и устройства на шаровых опорах.

Задняя подвеска оснащена принципиально новыми рессорами. «Соболь» может похвастаться усовершенствованной тормозной системой: фактический диаметр передних дисков в общей сложности на 1,5 см больше в сравнении с установленным на «ГАЗель» оборудовании. Изменена конструкция тормозных барабанов односкатного типа. В качестве альтернативы шпилькам крепления колес с резьбой «М18х1,5», а также добавлением фланцевых гаек на основе «Соболя» в количестве пять штук под конические системы с сугубо легковыми гайками.

Основные модификации автомобилей линейки ГАЗ-2752 «Соболь»

Транспортное средство линейки «Соболь» предлагается в пассажирском и грузовом вариантах исполнения корпуса. Трехместный фургон для перевозки грузов на шасси ГАЗ-2752 может похвастаться стандартным уровнем грузоподъемности на отметке в 770 кг. Габариты грузового отсека составляют 6,86 кубических метра.

Действующая погрузочная высота автомобиля составляет в общей сложности 70 см. Внутри фургона можно без труда разместить разные типы коробок, упаковок с продукцией, технических средств и инструментов. Дополнительно автомобиль позволяет перемещать и габаритные предметы. Багажное отделение у «Соболя» немного шире, чем у «ГАЗели», итоговая вместительность также гораздо больше.

Одновременно с заднеприводными моделями автомобилей на рынок выпускаются и транспортные средства с полноприводным типом движения, прочные и надежные цельнометаллические машины. Полноприводный «Соболь» отличается продолжительным сроком эксплуатации, справляется с маневрированием на любом дорожном покрытии.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Выбор трансмиссии, подвески, тормозных механизмов ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из описанных двигателей функционирует при поддержке пятиступенчатой коробки передач механического типа с синхронизированной основным механизмом агрегата. Устройство подключено к двигателю при помощи классического фрикционного сцепления при поддержке сухой конструкции, обеспеченного на практике гидравлическим приводом контроля. Модели автомобиля «Соболь» с полным приводом специально оснащаются дополнительным блокируемым межосевым дифференциалом, а также активной двухскоростной коробкой с раздаточным механизмом и понижающей передачей.

Фургоны отечественного производителя на платформе ГАЗ-2752 «Соболь» работают на основе рамного шасси с повышенной прочностью платформы. Передняя часть оборудована передовой двухрычажной пружинной подвеской с внедрением газонаполненных амортизаторов, а также стабилизаторов с поддержкой функциональной поперечной устойчивости. Задняя часть представлена рессорной подвеской зависимого типа, которая фискируется при поддержке пары продольных полуэллиптических рессор с добавлением гидравлических телескопических амортизаторов с поддержанием принципа двустороннего действия.

Ведущий мост у автомобилей «Соболь» существенно отличается от принятого на «ГАЗели». Предусмотрены новые односкатные колеса, более тонкие и длинные полуоси, ослабленные ступицы, узкие барабаны. Специальный рулевой механизм автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь» работает при поддержке классической схемы «винт – шариковая гайка», а в базовой комплектации оснащен гидроусилителем руля. Стандартная комплектация «Соболя» оснащается устойчивыми шестнадцатидюймовыми колесными дисками со стальной основой, новой галогеновой оптикой, а также внедрением аудиоподготовки системой отопления салона.

Тормозной механизм оборудован продвинутым оборудованием с двухконтурным вакуумным усилителем гидравлического типа. Предусмотрен новый датчик аварийного снижения показателя тормозной жидкости, а также активным регулятором давления. Передние колеса оснащаются мощными дисковыми устройствами торможения, а задние колеса оборудованы классическими барабанными тормозами.

Характеристики кабины ГАЗ-2752 «Соболь»

После первого знакомство с автомобилями «Соболь» специалисты отмечают, что новая приборная панель транспортного средства в несколько раз удобнее и практичнее в повседневном использовании по сравнению с машинами линейки «ГАЗель». В верхней части оборудован функциональный бардачок для хранения документов и других бумаг. Добавление электронных устройств обеспечивает наличие парной ячейки.

Размер ГАЗ-2752 «Соболь» полностью соответствует аналогичным параметрам у транспортных средств линейки «ГАЗель». Кабина салона демонстрирует эффективное отопление благодаря установленным дефлекторам воздуховодов. Освещение поддерживается специальным общим плафоном, а также дополнительными линзовыми лампами, которые поддерживают стабильное освещение в темное время суток.

В настоящий момент стоимость автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь» варьируется в диапазоне от 650 тыс. рублей. Среди автомобилистов пользуются популярностью поддержанные машины данной модели. Цена таких вариантов составляет от 150 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. На итоговую стоимость оказывают влияние техническое состояние автомобиля, комплектация, пробег, наличие модификаций, год выпуска. Новая полноприводная модель обойдется в среднем около 1,2 млн рублей в зависимости от выбора дилера и комплектации.

Грузоподъемность ГАЗ-2705 Соболь и другие характеристики

ГАЗ 2752 Соболь — модель, закрепившая победу Горьковского автозавода над непростыми постперестроечными временами. Ориентированная на малый бизнес, она завоевала высокую популярность с самого начала производства и стала, наряду с «ГАЗелью», одной из знаковых моделей российского автопрома.

История создания марки «Соболь»

«Соболь» был запущен в серийное производство в 1998 году. К этому времени конструкторы ГАЗа убедились, что рынок малотоннажных грузовых автомобилей в России не насыщен. Предприниматели массово скупали «Газели», но для полного закрытия потребностей малого бизнеса требовался ещё фургон — более компактный, не попадающий под ограничения на въезд для грузовиков, подходящий как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

Технические характеристики ГАЗ 2752 были разработаны с учётом потребностей малого бизнеса и особенностей городской эксплуатации. Взяв за основу «полуторку» Газель, конструкторы уменьшили колёсную базу, заменили переднюю подвеску на пружинную и изменили конструкцию заднего моста. Результатом стало семейство фургонов и микроавтобусов, куда также вошёл компактный бортовой грузовик. Как и в случае с «Газелью», производитель попал в тренд.

«Соболи» широко использовались для транспортировки товаров, доставки небольших грузов, в пассажирских перевозках, такси и как автомобили специального назначения.

До 2006 года модель выпускали небольшими партиями, дорабатывая выявленные недочёты и одновременно отслеживая отзывы владельцев и направление спроса. За три года до того оба семейства — «Соболь» и «ГАЗель», получили обновлённый дизайн, новые блок-фары и улучшенную панель приборов. К 2007 объёмы производства уже были сравнимы с «Газелью». А в 2010 с конвейера сошли первые представители рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес», оснащенные модернизированными узлами и агрегатами.

Модельный ряд

Семейство включает в себя:

  • фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (базовая модель) на 3 места с просторным грузовым отсеком;
  • ГАЗ-2752 на 7 мест с сокращённым грузовым отсеком;
  • микроавтобус-минивэн ГАЗ-2217 («Баргузин») с уменьшенной высотой и подъёмной задней дверью;
  • комфортабельный микроавтобус ГАЗ-22171 на 6 или 10 мест;
  • микроавтобус ГАЗ-22173 на 10 мест с недорогой отделкой;
  • бортовой грузовик ГАЗ-2310.

Для большинства моделей есть полноприводные версии. Их можно отличить на фото по колёсной формуле 4 на 4. У остальных моделей формула 4 на 2

Технические характеристики ГАЗ-2705

Габариты:

  • длина — 4810 мм;
  • ширина — 2030 мм;
  • высота — 2200 мм (2300 мм у версии 4×4);
  • колёсная база — 276 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм (205 мм у версии 4×4).

Грузоподъемность ГАЗ 2705 Соболь:

  • снаряжённая масса — от 1,88 до 2,19 т;
  • полная масса — от 2,8 до 3 тонн.

Двигатель — ЗМЗ-4063 / ГАЗ-560:

  1. Тип — бензиновый карбюраторный / дизельный с турбонаддувом.
  2. Объём — 2,3 / 2,1 л.
  3. Мощность — 110 / 95 л. с..
  4. Объём топливного бака — 70 литров.
  5. Расход топлива — 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
  6. Максимальная скорость — 120 км/ч.
  7. КПП механическая, пятиступенчатая.

Устройство автомобиля

«Соболь» представляет собой цельнометаллический фургон с пятью дверями. Кабина оснащена водительской и пассажирской дверцами, грузопассажирский отсек — сдвижной и задними распашными. В грузовой части устанавливается до 10 сидячих мест, дополнительно можно установить поручень (высота крыши позволяет стоять в полный рост).

Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — рессорная с гидравлическими амортизаторами.

Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке контролируется специальным датчиком. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы торможение обеспечивает второй контур. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные выводы соединены с кузовом и основными агрегатами. Схема охватывает внешние и внутренние световые приборы, а также ряд реле и датчиков. Аккумуляторная батарея — на 66-75 А/ч.

Двигатель —турбодизель Cummins, устанавливается с 2010 года. Ранее (с 2003 г.) устанавливался карбюраторный бензиновый ЗМЗ-4063 или дизельный ГАЗ-560.

Несмотря на то, что последние модификации «Соболя» достаточно комфортабельны, автовладельцы часто пытаются дополнительно улучшить их. Если машина используется для деловых пассажирских перевозок, в пассажирском отсеке устанавливают более уютные кресла, меняют планировку, устанавливают столик. Любители дальних поездок оборудуют там просторное место для сна и хранения вещей. У полноприводных моделей тюнинг часто направлен на повышение проходимости и прочности: устанавливают силовые бамперы и пороги, шноркели для защиты от пыли и пр.

Заключение

На сегодняшний день «Соболь» остается одним из самых востребованных среди современных автофургонов. Привлекательная цена, простота ремонта, а также оптимальный модельный ряд и обширный каталог запчастей, доступных без ожидания, делают его хорошим решением для малого и среднего бизнеса.

ГАЗель Соболь Бизнес — обзор и технические характеристики

Навигация
    Тех. характеристикиПоколенияНовостиВидеоКонкурентыВернуться назад

ГАЗель Соболь – это серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года. Соболь представляет собой компактный грузопассажирский или грузовой фургон на базе агрегатов семейства «ГАЗель». Маневренность автомобиля способствует свободному даже по самым тесным улицам. А благодаря грузоподъемности в 990 кг, фургону доступе въезд в любые районы города.

В 2003 году «Соболь» подвергся рестайлингу. Обновился его внешний облик и интерьер салона. Прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была полностью изменена.

В 2010 году Горьковский автомобильный завод запустил производство рестайлингового семейства этого фургона под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии идентичен «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в различных вариантах: цельнометаллический фургон, автобус, бортовой и множество модификаций спецтехники.

Цельнометаллическая ГАЗель Соболь имеет модификации: грузовой, грузопассажирский и CityVan. В зависимости от этого размеры кузова имеют некоторые отличия.

3-местный автомобиль (2+1):

  • Длина 4810 мм
  • Ширина 2380 мм
  • Высота 2200 мм
  • База 2760 мм
  • Колея передних колес 1700 мм
  • Колея задних (между серединами сдвоенных шин) колес 1700мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) 150 мм
  • Погрузочная высота 720 мм
  • Внутренние габаритные размеры кузова
    • Длина 2460 мм
    • Ширина 1830 мм
    • Высота 1430 мм
  • Объем грузового салона 6,4 куб.м

3-местный CityVan (2+1):

  • Длина 4810 мм
  • Ширина 2380 мм
  • Высота 2185 мм
  • База 2760 мм
  • Колея передних колес 1700 мм
  • Колея задних (между серединами сдвоенных шин) колес 1700мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) 150 мм
  • Погрузочная высота 720 мм
  • Внутренние габаритные размеры кузова
    • Длина 2500 мм
    • Ширина 1800 мм
    • Высота 1400 мм
  • Объем грузового салона 6,3 куб.м

7-местный автомобиль (6+1):

  • Длина 4810 мм
  • Ширина 2380 мм
  • Высота 2200 мм
  • База 2760 мм
  • Колея передних колес 1700 мм
  • Колея задних (между серединами сдвоенных шин) колес 1700мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) 150 мм
  • Погрузочная высота 720 мм
  • Внутренние габаритные размеры кузова
    • Длина 1330 мм
    • Ширина 1830 мм
    • Высота 1430 мм
  • Объем грузового салона 3,4 куб.м

Под капотом у ГАЗель Соболь Бизнес находится бензиновый, 4-тактный, впрысковый двигатель, мощностью 106 лошадиных сил (78,5 кВт).

В комплектациях фургона следующее оснащение от мировых производителей:

  • Усилитель и антиблокировочная система тормозов BOSCH
  • Блокируемый дифференциал заднего моста EATON
  • Коробка переключения передач и раздатка Hoerbiger
  • Предпусковой подогреватель Webasto
  • Амортизаторы и рессоры подвески Sachs
  • Новая панель приборов EDAG
  • Рулевое управление ZF
  • Система охлаждения TRAD

Салон

В ГАЗель Соболь Бизнес установлена приборная панель из жесткого пластика и удобный подстаканник. Отсек под головное устройство — двухдиновый, куда поместится магнитола и рация. подрулевые переключатели. Вместо верхнего закрывающегося отсека по центру панели — открытая полочка

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

Тех. характеристики

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ / GAZ, выпускаемых с 1997 г.

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Читать еще:  Mitsubishi Carisma

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

Грузовой автомобиль ГАЗ 2752

Автомобиль ГАЗ 2752 популярен в России под наименованием «Соболь». К основным характеристикам коммерческого авто относятся надежность и практичность. Помимо долговечности и большого ресурса агрегатов машина не затратна с точки зрения проведения ремонтных работ. Межсервисные интервалы увеличены за счет использования высококачественных механизмов.

Автомобиль популярен в сфере городских перевозок. GAZ 2752 пользуется спросом у потребителей за счет маневренности, простоты управления, современных технических решений в конструкции и экономичности.

Кузов машины имеет объем 7 м3. Простота доступа к багажному отсеку обусловлена возможностью открытия задних дверей на 180 градусов, а боковая дверь предназначена для погрузки малогабаритных грузов.

Особенности и преимущества

Модель изготавливается в нескольких вариациях. Наибольшей популярностью пользуется «Соболь-Бизнес», которая производится с 2010 года. При разработке Газель 2752 Бизнес было исключено большое количество недочетов, встречающихся в предыдущих версиях. В современной конструкции имеются элементы мировых брендов: Sachs, Anvis Group, Bosch, ZF. Это повысило надежность и долговечность техники. Внутренний объем в последней версии был значительно увеличен, а управлять ею стало удобнее. В стандартную комплектацию входят системы ABS и ГУР. ГАЗ 2752 Соболь может оборудоваться топливной системой, работающей на газе, бензине или дизельном топливе.

На заводе-производителе происходит выпуск деталей и комплектующих. Несколько этапов контроля качества позволяют повысить уровень надежности и снизить риск брака. Доступность деталей и возможность осуществления замены самостоятельно обеспечивают простоту проведения ремонтных работ. Гарантия от производителя распространяется на 80 тыс. км или 2 года работы.

Потребители отмечают высокие эксплуатационные характеристики грузового автомобиля ГАЗ 2752. К основным преимуществам относятся:

  • большой угол обзора;
  • увеличенный объем багажного отделения;
  • сцепление с дорожным покрытием, низкий риск заноса;
  • проходимость;
  • высокая посадка в кабине за счет кресла.

Недостатком машины считается изготовление на российском заводе. Также в этом списке имеются другие пункты:

  • низкий уровень комфортабельности в кабине;
  • отсутствие стандартной системы кондиционирования в ГАЗ 2752 Соболь;
  • малая степень устойчивости к коррозии (до 5 лет);
  • простая конструкция рулевой тяги;
  • при скорости 100 км/ч снижается управляемость.

Малая комфортность обусловлена расположением глушителя под сидением водителя. Это способствует повышению температуры пола, увеличению количества шума и вибрации. Оператор может быть недоволен малым количеством регулировок кресла и руля.

Технические характеристики и габариты

Автомобиль ГАЗ 2752 способен перевозить товары массой до 0,3 т в полупассажирской версии и 0,77-0,9 т в фургоне. При небольшом весе машины она может передвигаться в центральных районах города, в том числе в столице. Компактные габариты позволяют парковаться на малой территории, и разворачиваться на узких улицах.

Простота погрузки и выгрузки грузов осуществляется максимально просто за счет малой погрузочной высоты.

К техническим характеристикам ГАЗ 2752 относятся:

радиус поворота5,5 м;
клиренс0,15 м;
погрузочная высота0,72 м;
привод4х2;
колесная база2,76 м;
вес снаряженного авто1,88 т;
полный вес2,8 т;
колея1,7 м;
скорость120 км/ч;
габариты4,81 м х 2,075 м х 2,2 м.

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 2752 на 100 км пути определяется в зависимости от вида потребляемого топлива:

  • дт – 10 л;
  • бензин – 9,2-10,5 л;
  • газ – 12,4 л.

Двигатель

На машину могут устанавливаться различные виды двигателя. Наибольшей популярностью пользуются четырехцилиндровые агрегаты УМЗ-40524 объемом 2,8 л. Они способны развивать мощность до 96 кВт или 129 лошадиных сил и крутящий момент до 205 Нм.

Второй вариант двигателя ГАЗ 2752 – это четырехцилиндровая установка Chrisler-2.4L объемом 2,4 л. Она характеризуется мощностью 98 кВт или 133 лошадиные силы и предельным крутящим моментом 204 Нм.

Оба мотора функционируют на бензине А-92 и А-95. Система подачи топлива – многоточечный впрыск.

На некоторые машины ГАЗ 2752 Соболь устанавливаются двигатели Cummins объемом 2,8 л и мощностью 120 лошадиных сил. К основным преимуществам данного агрегата относится долговечность. До первого капитального ремонта можно проехать 500 тыс. км не в ущерб машине. Некоторые модели функционируют на газе.

Шасси

Переднее колесо ГАЗ 2752

Устройство ГАЗ 2752 предполагает использование рамы в качестве несущей конструкции. Техника оборудована пружинной подвеской в передней части и рессорной – сзади (со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с 5 ступенями.

Кабина водителя

Салон Газ Соболь

В кабине ГАЗ 2752 могут разместиться три человека. Эргономичность и достаточно большое количество внутреннего пространства стали основными преимуществами салона. Однако в нем устанавливаются кресла с малым количеством регулировок, что приводит к напряженности в конце рабочей смены.

Комбинированная версия характеризуется наличием 7 мест и небольшого отделения для багажа. Она необходима для транспортировки малогабаритных грузов или инвентаря и рабочих. На последние разработки ГАЗ 2752 Соболь устанавливается гидравлический усилитель рулевого колеса.

На панели приборов имеются современные элементы, позволяющие более легко определять основные показатели при работе. Она приятна на ощупь и функциональна. Качество отделки позволяет гарантировать долговечность покрытия основных элементов. Основные датчики на ней – количество топлива, температура двигателя, тахометр, спидометр.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо Газель 2752 функционирует по схеме «винт-шариковая гайка», оно оборудовано гидроусилителем и двухшарнирным рулевым валом. Руль можно настроить в двух плоскостях под индивидуальные особенности водителя. Это повышает уровень комфорта при работе.

Тормозная система

Система торможения двухконтурная, работающая от гидравлического привода, усиленная пневматикой. При комплексной работе с силовой установкой обеспечивается уменьшение расхода горючего.

Передние колеса GAZ 2752 оборудованы дисковыми тормозами, задние – барабанными.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Межсервисные интервалы составляют 20000 км или 1 раз в год. Гарантия от производителя действует 80000 км или 2 года.

Стоимость нового и б/у

Новую машину можно приобрести за 650 тыс. руб. Цена ГАЗ 2752 с пробегом ниже – она варьируется в пределах 150-600 тыс. руб.

ГАЗ-22171 «Соболь» — интересная интерпретация классической «Газели»

Микроавтобус ГАЗ-22171 относится к категории лёгких грузовиков, которые используются для перевозки пассажиров и лёгких грузов до 900 кг. Машина выпускалась с 2003 года небольшим тиражом. Спрос на неё был в десятки раз меньше, чем на «Газель», так как стоили данные автомобили практически одинаково, а потребитель старался приобрести машину с большей грузоподъёмностью. Небольшим, но стабильным спросом всегда пользовался «Соболь 4х4», все четыре колеса которого ведущие.

История появления ГАЗ-22171 «Соболь»

Первые автомобили класса «Соболь» на Горьковском автомобильном заводе появились в 1998 году. От обычных «Газелей» они отличались следующими параметрами:

  • Укороченной до 2 760 мм базой;
  • Односкатными задними шинами;
  • Передней пружинной подвеской независимого типа;
  • Грузоподъёмностью, уменьшенной до 900 кг.

Автомобиль ГАЗ-22171 имел высокую крышу и выпускался в шестиместной и десятиместной версии. В 1999 году начался выпуск модификации «Баргузин», которая получила более низкую крышу. Данная модификация позиционировалась производителем как минивэн, и имела подъёмную заднюю дверь.

В семействе автомобилей «Соболь» имеются и полноприводные версии. Они приобретались как частными лицами для путешествий и охоты, так и различными организациями, которым приходится по специфике своей работы добираться в труднодоступные места. Полноприводные версии ГАЗ имеют жёсткий передний мост и карданные шарниры в приводе передних колёс.

В 2003 году на Горьковском автомобильном заводе прошла глобальная модернизация семейства «Газель». Данная модернизация коснулась и автомобилей семейства «Соболь». Были изменены следующие элементы в дизайне автомобилей:

  • Изменилась форма бамперов, которые стали более объёмными;
  • Появилась массивная решётка радиатора, которая придала машине более агрессивный вид;
  • Фары старой конструкции заменили на новые блок-фары;
  • Появилась новая приборная панель и ещё множество мелких доработок.

В начале 2010 года на Горьковском автомобильном заводе появились новые модификации под названием «Соболь-Бизнес». Они отличаются наличием множества модифицированных агрегатов и узлов в конструкции. Микроавтобусы «Соболь-Бизнес» выпускаются до сих пор. Самыми популярными двигателями в данном семействе являются дизельные Cummins ISF 2.8, оснащённые турбиной. Данные моторы давно зарекомендовали себя как надёжные и экономичные.

Общие сведения об автомобилях ГАЗ-22171

ГАЗ-22171 — весьма популярный микроавтобус среди российских бизнесменов, проживающих в больших городах. Популярность автомобилю принесла возможность въезда в некоторые районы, где стоит ограничение для машин с грузоподъёмностью выше 1 тонны. Автомобиль отличается следующими характеристиками:

  • Высокой грузоподъёмностью в своём классе. Хотя официально она не превышает 900 кг, многие возят по 1,2-1,5 тонны;
  • Расход топлива ниже, чем у обычной «Газели»;
  • Простотой обслуживания;
  • Дешевизной запчастей.

Окупаемость микроавтобуса составляла около 1-2 лет. Как любая отечественная техника, ГАЗ-22171 способен беспроблемно работать первые 100 000 км пробега. Ближе к 200 000 машина начинает часто ломаться, в связи с чем её приходится часто ремонтировать.

Описание ГАЗ-22171 «Соболь»

ГАЗ-22171 — «Соболь» первого поколения, который выпускался с 1998 по 2003 годы, имел два варианта исполнения. Это позволяло использовать его как в качестве автомобиля для большой семьи, так и в качестве служебного автомобиля. Полноприводные версии отлично подходят для эксплуатации в сельской местности. В связи с высокой стоимостью таких машин, их чаще всего покупали только крупные организации, которым нужен был специальный микроавтобус для доставки своих рабочих на отдалённые объекты в глухой местности.

Внешний облик ГАЗ «Соболь» ничем не отличается от «Газели», кроме односкатных колёс на задней оси и более короткого кузова. Кроме того, салон ГАЗ-22171 значительно комфортнее, чем у классической «Газели». Особенно это касается шестиместных моделей. Модификации «Баргузин» вообще являются отличным вариантом для любителей поездок на дальние расстояния. В салоне имеются два ряда сидений, повёрнутых друг к другу, а посередине располагается откидной столик.

Десятиместные модификации ГАЗ-22171 не могут похвастаться высоким уровнем комфорта, зато они лучше подходят для перевозки сотрудников различных организаций.

Читать еще:  Система экстренного торможения Brake Assist

Характеристики и конструкция «Соболя»

Автомобиль ГАЗ-22171 имеет следующие характеристики:

  • Длина 4 800 мм;
  • Высота – 2 200 мм;
  • Ширина – 2 100 мм;
  • Колёсная база – 2 800 мм.

В качестве двигателя на ГАЗ-22171 устанавливались как карбюраторные, так и инжекторные моторы. Карбюраторные проще в обслуживании, но отличаются высоким расходом топлива, при явном недостатке мощности. Инжекторные моторы отличаются более низким расходом топлива и значительно мощнее. Кроме того, сейчас высоким спросом пользуются дизельные моторы, которые обладают идеальным сочетанием расхода и мощности. Максимальная скорость ГАЗ-22171 составляет 110-120 км/ч, в зависимости от двигателя, который установлен на микроавтобус.

Коробка передач на автомобиле механическая. Производитель заявляет о высокой надёжности данного узла, но любой автолюбитель, знакомый с коробками передач от ГАЗ, вряд ли с этим согласится. Эти пятиступенчатые КПП часто переключаются с большим усилием, нередко передачу «выбивает». Сцепление у автомобиля однодисковое сухое.

Что касается безопасности, то тормоза ГАЗ-22171 являются слабым местом данного автомобиля. Благодаря меньшему весу, «Соболь» тормозит лучше «Газели», но всё равно, тормозной путь очень большой. Гидравлическая тормозная система состоит из двух контуров, имеет вакуумный усилитель и регулятор давления. Если уровень тормозной жидкости резко падает, загорается индикатор на панели.

Отзывы владельцев ГАЗ-22171

Многие владельцы ГАЗ-22171, которые ранее эксплуатировали «Газели», отмечают, что «Соболь» сделан более качественно и обладает высокой надёжностью узлов. Скорее всего это связано с тем, что эксплуатация ГАЗ-22171 редко связана с перевозкой тяжёлых грузов, поэтому микроавтобус ломается значительно реже, чем его родственник.

Мощности карбюраторного двигателя явно недостаточно для городской эксплуатации, да и на трассе он показывает себя не лучшим образом. А вот инжекторный двигатель за годы своей эксплуатации показал себя надёжным и неприхотливым. Его расход топлива значительно ниже, а мощность и приемистость выше, чем у карбюраторного мотора. Ещё лучше проявил себя дизель Cummins, который устанавливается на последние модификации «Соболя». С дизельным двигателем машина может легко двигаться в общем потоке легковых автомобилей как в крупных мегаполисах, так и на трассе.

Благодаря гидроусилителю руля, управлять машиной легко, а высокая посадка даёт прекрасную обзорность на дороге. Амортизаторы, которые устанавливаются в передней подвеске, достаточно слабые, из-за чего машина часто «клюёт» носом при резких торможениях. Задняя же рессорная подвеска, наоборот, слишком жёсткая, что приводит к эффекту «козления» на кочках и неровностях.

Полноприводные экземпляры ГАЗ-22171 прекрасно проявили себя в условиях бездорожья. Данные микроавтобусы часто используют в ралли, где они даже без специальной подготовки показывают вполне достойные результаты. Часто эта машина служит спецтранспортом для вытягивания джипов, застрявших в грязи. Но сильно увлекаться ездой по бездорожью не стоит. Если полноприводный «Соболь» попадёт в колею, оставленную грузовиками, он застрянет там очень надолго. Причём вытянуть его можно будет только с помощью трактора или грузовика.

В настоящее время ГАЗ-22171 можно часто встретить на вторичном рынке. Реже всего попадаются полноприводные экземпляры, которые могут стоить в несколько раз дороже. Такие машины ценятся среди охотников и рыболовов.

ГАЗ-Соболь 2752: все, что нужно знать об этой модели

Автомобиль ГАЗ Соболь 2752 нашел широчайшее применение в разных сферах деятельности. Это выгодный и удобны транспорт, которым сегодня пользуются многие автолюбители.

Рассмотрим основные характеристики Соболя, которые помогут понять, подходит ли вам такая техника, каковы ее преимущества и недостатки, что может сломаться и требует более пристального внимания. Посмотрим также отзывы владельцев такого авто, которые лучше всяких описаний позволяют составить мнение о машине. Так что представляет из себя этот автомобиль? Каковы его сильные и слабые места, и во сколько его оценивают на рынке? Смотрим!

  1. История автомобиля
  2. Область применения
  3. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Трансмиссия
  6. Подвеска
  7. Рулевое управление
  8. Тормозная система
  9. Модификации
  10. Плюсы и минусы
  11. Стоимость
  12. Отзывы владельцев

История автомобиля

Развивая успех семейства Газели, в конце 1998 года стартовало производство более легкой 1-тонной модели Соболь. Прототип Соболя был показан на Московском автосалоне еще в 1996 году.

Основными отличиями Соболя от Газели, кроме укороченных на 600 мм кузова, на 240 мм колесной базы и несколько меньшей собственной массы, стали независимая передняя подвеска бесшкворневого типа (с шаровыми опорами) и неразрезной задний мост с односкатной ошиновкой.

Первыми в серию были запущены микроавтобус 22171 с тремя вариантами планировки салона (от 6 до 11 мест) и фургон в грузовой (3 места) и грузопассажирской (7 мест) версиях. Задняя дверь у них выполнена двустворчатой распашной.

Летом 1999 года появился микроавтобус Баргузин с пониженной на 100 мм крышей и одностворчатой подъемной задней дверью. Иногда его именуют мини-вэном, но по габаритам это полноценный микроавтобус.

Соболь изначально было оснащен более эргономичными, чем у Газели органами управления (руль, подрулевые переключатели), а гидроусилитель руля сразу вошел в стандартное оснащение, который устанавливали на Газель только под заказ. Шестиместные версии Соболя и Баргузина оснастили откидным столиком в салоне.

[attention type=yellow]Интересно знать! Многие тюнинговые фирмы делают на базе Соболя люксовые бизнес-версии, используют его под инкассаторские фургоны. В семейство вошел также и бортовой грузовик 2310, но его производство так и осталось фактически поштучным из-за низкого спроса.[/attention]

На дорестайлинговый Соболь устанавливали преимущественно новые модели двигателей: карбюраторный ЗМЗ-4063.10 и дизель ГАЗ-560. Впрочем, последний чрезвычайно редкий. Старый двигатель ЗМЗ-402 устанавливали лишь на машинах первых лет выпуска.

В последние годы была модернизирована коробка передач, надежность которой подняли за счет перехода на роликовые подшипники промежуточного вала и увеличенные подшипники первичного и вторичного валов. Такая КП работает гораздо тише и дольше прежней.

В январе 2003 года семейство Соболь вместе со «старшим» семейством Газели прошло рестайлинг. Полностью был изменен дизайн оперения, включая капот, крылья и бампер, появилась новая светотехника с большими блок-фарами сложной формы. Появилась новая современная панель приборов и более мощный отопитель.

С весны 2003 года начался серийный выпуск полноприводных версий Соболя и Баргузина, для которых применены узлы трансмиссии от перспективного семейства внедорожников Атаман и полноприводной Газели.

По проходимости эта модель, конечно, превосходит обычные заднеприводные Соболи, но фургонам УАЗ все же уступает. Она скорее предназначена для круглогодичного передвижения по плохим дорогам.

В отличие от Газели у Соболя лучше плавность хода и ниже расход топлива, но меньше и грузоподъемность — у фургона всего 750 кг. Кроме того, даже «низкий» Баргузин не очень годится на роль семейного мини-вэна: сиденья привернуты к полу, планировку салона самостоятельно изменить невозможно, салон, как в фургоне, отделен от кабины перегородкой (пусть не глухой, но все равно непроходимой).

Курсовая устойчивость Соболя весьма сомнительна из-за слишком чувствительного гидроусилителя руля и несогласованности характеристик передней подвески.

[attention type=yellow]Важно! В целом маневренность у Соболя выше, чем у Газели, — что особенно ценно при эксплуатации в городских условиях.[/attention]

Однако надо учитывать, что более высокий автомобиль не устойчив в поворотах, особенно скользких, да и обратной связи у руля с гидроусилителем практически не наблюдается. Более свежие рестайлинговые модели не только лучше выглядят, но и комфортабельнее и лучше собраны и потому заметно дороже дорестайлинговых.

На вторичном рынке Соболи распространены меньше, чем Газели. Они комфортабельнее Газели, а микроавтобусы, принадлежавшие частным лицам, использовавшим их в качестве семейных универсалов, менее заезжены и потому предпочтительнее коммерческих фургонов, особенно работавших в фирмах по доставке. Автомобили с дизельными двигателями экономичнее, но их ремонт дорог, а из-за плохого качества топлива может быть преждевременный износ. Машин первых выпусков с двигателем ЗМЗ-402, как и с ЗМЗ-406, лучше избегать по причине низкого качества.

Область применения

Фургон прекрасно подойдет для перевозок бригады на объект, семейных поездок, очень просторный и надежный автомобиль!

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг
снаряженная
полная
1880-1930
2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.
Тип двигателяБензиновый
Марка двигателяEvoTech
Объем двигателя2890.0 (куб. см)
Мощность двигателя106.0 (л. с.)
Количество цилиндров4

[attention type=green]Ловите десятку самых дорогих внедорожников в мире![/attention]

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.

Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Модификации

Основной моделью и базовым прототипом является ГАЗ-2752, в котором не предусмотрены окна, но есть боковая дверь. Две двери сзади обеспечивают лучший доступ внутрь фургона. В 2003 году был проведен рестайлинг всех автомобилей серии Соболь. ГАЗ-2752 может выпускаться в виде грузопассажирского транспорта с 7-ю креслами для пассажиров.

Цельнометаллический грузовой фургон ГАЗ-2752 Соболь идеально подходит для регулярных перевозок небольших объемов грузов. Качества, за которые потребители так ценят ГАЗ-2752 Соболь — это надежность, неприхотливость, высокая ремонтопригодность. Многие узлы этого автомобиля позаимствованы от Газели, что упрощает обслуживание и поиск запчастей.

Трехместный вариант ГАЗ-2752 Соболь способен перевозить до 870 кг груза при объеме грузового отсека почти 7 кубических метров. Низкая погрузочная высота позволяет без проблем загружать в фургон даже очень тяжелые предметы. Кроме задних распашных дверей для погрузки имеется сдвижная боковая дверь.

Плюсы и минусы

  • прочность и надежность кузова – использование качественных материалов и современного оборудования для изготовления;
  • экономичный расход топлива – фургон работает на дизеле;
  • небольшая погрузочная высота;
  • неприхотливость обслуживания;
  • малые транспортные габариты;
  • доступная цена ГАЗ 2752 «Соболь».

Большой плюс в том, что управлять таким автомобилем можно с категорией «В», то есть, как легковым. Комфортабельный современный салон, хороший обогреватель с двумя печками не даст замёрзнуть и зимой.

Полный привод, а также высокая посадка придают уверенность при любой непогоде в городе, дальних поездках и на сельских дорогах. Экстерьер тоже на высоте.

Хорошая, нужная машина, правда, требующая пока доработки. Но, если вы с руками или заранее согласны на умеренные финансовые вложения, то это ваш автомобиль.

Недостатки

  1. Цена выше, чем у отечественного конкурента УАЗа. После покупки нового автомобиля необходимо проверить крепление и работу, по возможности, всех узлов и агрегатов.
  2. Шарниры переднего моста несовершенны. Шумит раздатка и коробка передач. Салон нужно самому изолировать от шума.

Стоимость

Цена (рекомендованная производителем): от 302 820 руб.

Отзывы владельцев

Ездим на рабочем грузопассажирском Соболе 2008 года выпуска. Катается уже 3 года, довольно неплохо. Про внешний вид говорить не буду, кто не знает «Газель»? В эксплуатации по механической части довольно неплох, по дизайну комфорт не особо. На больших скоростях начинает вилять, нужно быть осторожными. Расходует бензина около 30 литров на сто километров.

Купил Соболь для дальних путешествий, чтобы помещались все вещи. Машина 2006 года выпуска, двигатель 2.5 литра, стоит газовое оборудование. Так как брал подержанную, пришлось сделать некоторые вложения, но без этого никак. Зато теперь ездим с комфортом, много места, сиденья удобные. Расход газа — от 17-ти до 21 литра на 100 км в городских условиях.

У меня большая семья — 5 человек. Выбирал машину для совместных поездок. Купил Соболь 2010 года, дизельный мотор 2.8 литра. На данный момент отъездил три года, пробег составил 32 тысячи километров. После предыдущего хозяина многое поменял, теперь машина работает без проблем. Ездим всей семьей далеко и надолго. Потребление топлива — около 15 литров.

Купил Соболь 2015 года, на бензине. Машина нужна и для работы, и для поездок на отдых. Все пассажиры размещаются с комфортом, багажный отсек отдельный. Машина свое отрабатывает по полной. Больших проблем не наблюдалось, а по мелочам — на то она и наша техника, чтобы с ней что-то делать. Расходую около 20 литров на трассе в теплую погоду.

У меня ГАЗ Соболь 2013 года, дизельный мотор. За два года разочароваться не успел, автомобиль для своей стоимости довольно неплох. Очень теплый, удобная высокая посадка, поломки только по мелочам. Топлива потребляет от 12-ти литров на трассе, до 16-ти в городе.

Купил Соболь для работы и вот уже катаюсь 2 года. Покупал новым, но, как и любые автомобили, сделанные на наших просторах, работы над ним хватает. Но, что удивительно, особо серьезных проблем не наблюдал. Запчасти можно найти везде, за приемлемую цену. Так, как у меня стоит ГБО, затраты на расход, соответственно, снижаются. На 100 км трачу около 19 литров газа.

Моя рабочая лошадка 2012 года выпуска, работает на дизеле. Ездила исправно до 30000 км. Потом начались небольшие проблемы: разболтались гайки, крепления, лопнул поддон, пришлось выбросить совсем. Но, в принципе, машина удовлетворяет. Расходую около 17 литров дизеля на сотню.

Соболь 2002 года из салона, новый. Для семьи и работы — идеальный по доступности вариант. Благодаря крепкой ходовке, отмотал не одну тысячу километров. Много места в салоне, сиденья удобные, родные не жалуются. Высокая посадка гарантирует хороший обзор. Бензина ест около 25 литров на 100 км.

Соболь 2003 г.в., бензиновый движок. Брал для работы, езжу почти 8 лет, пока что не убил. Крепкая конструкция, хорошая проходимость, правда, зимой есть некоторые проблемы, но все они решаемы. Плюс в том, что детали можно найти всегда и везде, цены вполне подходящие. Расход в городе до 27 литров, на трассе — 18-19 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector