1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2102 («Двойка»): обзор и технические характеристики

ВАЗ 2102 — двойка. Любимый универсал

Как известно на смену отечественной копейки пришел новый автомобиль Ваз 2102. При создании этой модели были учтены все недостатки предыдущего автомобиля (ваз 2101) и в конечном итоге получился самый настоящий универсал. Хотя по техническим характеристикам Ваз 2102 не далеко ушел от своего собрата. Год первого выпуска данного автомобиля принято считать 1971. Помимо характеристик универсал также мало отличался и салоном. Внутри можно было увидеть знакомое расположение приборов и показателей на панели водителя. Но в корне отличался, конечно же, сам кузов.

Итак, как ранее говорилось – это пятидверный универсал и с таким же числом пассажиров (вместе с водителем). Длина Ваз 2102 составляет 4059 мм., ширина 1611, высота 1458. Расстояние от передней пары колес до задней ровняется 2424мм. Объем багажника 345 литров, а максимальный объем 1345 литров. Внушительно, не правда ли?

Технические характеристики Ваз 2102

Бензиновый двигатель с мощностью в 64 л.с. мог развить скорость до 140 км. в час. Автомобиль питается 92 бензином – создатели доказывают, что это лучший вариант, так как при таком бензине сохраняются все технические возможности Ваз 2102. Сам двигатель по отношению ко всему автомобилю располагается спереди, продольно, а функцию распределения топлива взял на себя карбюратор.

Что же касается непосредственно трансмиссии Ваз 2102, то здесь она представлена в виде механической коробки передач с количеством передач – 4, а больше, собственно говоря, не нужно (для этого автомобиля). При таких характеристиках Ваз 2102 разгоняется до 100 км.ч. за 23-24 секунды, при этом расход топлива в городе составляет около 11 литров, а за городом 8. Весит этот универсал около 1010 кг.

После первого выпуска Ваз 2102 также было создано еще две модификации – 21021 и 21023. Они особо ничем не отличались, если только самой мощностью, в первом случае она ровнялась 65 л.с., а во втором 70. Но в связи с этим бензина, конечно же, эти модели поглощали больше, поэтому как говорится, кому как нравится.

А что касается салона – здесь особо ничего не поменялось (повторю еще раз), такие же удобные сиденья, однотонный интерьер, а вот заднее сиденье чем-то напоминало диван – кстати, в каком-то плане это огромный плюс. За это скажите спасибо создателям те, кто меня понял

Официальное снятием автомобиля с концерна произошло в 1986 году.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 — фото 1

ВАЗ 2102 — фото 2

ВАЗ 2102 — фото 3

ВАЗ 2102 — фото 4

ВАЗ 2102 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2102

Модельный год1971
Тип кузоваУниверсал
Длина, мм4059
Ширина, мм1611
Высота, мм1458
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л345-1345
Страна сборкиСССР

Модификации ВАЗ 2102

ВАЗ 21021

Максимальная скорость, км/ч137
Время разгона до 100 км/ч, сек23
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31198
Мощность, л.с. / оборотах64/5600
Момент, Н·м / оборотах88/3400
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

ВАЗ 21023

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек20
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31294
Мощность, л.с. / оборотах69/5600
Момент, Н·м / оборотах96/3400
Расход комби, л на 100 км10.2
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2102

ВАЗ 2102, 1976 г

Досталась она мне по наследству. До этого ВАЗ 2102 стояла 9 лет, причём в разобранном виде. Состояние было плачевное, но в моём-то возрасте (19 лет) море по колено. Загорелся я восстановлением не на шутку, главное, думаю, чтоб деньги раньше желания не ушли. Машине 31 год, поменяла 3 хозяев, что жестко сказалось на состоянии кузова. Коррозия просто буйствовала. Нужно было переваривать и красить. Естественно, за это дело браться я не решился. Переваривали мне «старушку» почти всю. Потом красили, забрал я уже «скелет», но молодой и блестящий. Далее шла пора сборки. Естественно, много деталей я так и не нашел. Первым делом сделал капитальный ремонт подвески (поменял процентов 80 деталей). Потом занялся тормозами. Поменял все тормозные цилиндры, некоторые трубопроводы, все резиновые шланги, диски, и колодки. Далее шел двигатель, не хочу писать, как я там извращался 2 недели. И наконец, салон. Поставил диски со 185-й резиной, хороший аккумулятор и «в бой». На удивление завелась ВАЗ 2102 почти сразу, но вот после этого началась весёлая жизнь. Менял прокладки, ставил на силикон, ну вот недавно после 1000-й замены масла добился минимального «сочения» масла (когда стоит — в сутки грамм 5 накапывает). Ездил на СТО, так дядька там с умным видом сказал, что добиться полного устранения подтекания масла на ВАЗ 2102 не реально. Обнаружилась новая течь с переднего тормозного цилиндра, благо устранил я ее легко, поменяв медные шайбы. Так что смотрите сами. Руки у меня не корявые, может просто не везет, но по мелочи ВАЗ 2102 мне «жару даёт» регулярно. Хоть поменял я очень много в ней, но чувствую, пока всё новое не поставлю, она мне расслабиться не даст. А вообще, машина ничего так. Багажник — находка не только для дачников и рыбаков, как часто пишут, но и для молодёжи сгодится. Разгонялся до 120 — страшновато, ребята, как то на Жигулях, как будто рядом с взлетающим самолётом стоишь. Часто она меня расстраивает поломками, но после того, как я просижу полночи, копаясь в ней, потом проверю — всё получилось, улыбнусь, похлопаю её по крылу, вот тогда приходит истинное удовольствие. Я думаю, хорошие водители меня поймут.

Достоинства : дешевые запчасти. В багажнике можно комфортно спать. 6 человек или 350 кг — не проблема. Высокое передаточное число главной пары позволяет крутить жука.

Недостатки : кушает много. Шумный двигатель. Недостаточно информативная панель. Слабоватый генератор. 4-ступенчатая КПП. Ещё бы 20 лошадей так, для города.

ВАЗ 2102, 1973 г

История автомобиля началась с покупки в 1989 году ещё моим отцом. В 1990 был установлен новый двигатель (от 2101) и КПП, капитально отремонтирован задний мост. Кузов ВАЗ 2102 был переварен, например пороги и пол из стали 2 мм. С 1991 года и по 2003 год стояла в теплом гараже. После 12-летней стоянки чтобы её завести только потребовалось поставить новый «бегунок», ну и, конечно же, поменять масло. Потом я заменил передние тормозные цилиндры, а для задних купил ремкомплект, поставил новые тормозные шланги, тройник сильно окислился, пришлось заменить, когда менял (как назло) все три трубки отломались. Купил новые. Передние колодки поставил новые, т.к. старые «съели» тормозные диски, сами, причём износились где-то на миллиметр. По двигателю только надо заменить сальники коленвала спереди и сзади, подтекает масло. КПП сделаю 5-ступенчатой. Двигатель ВАЗ 2102 через год-другой хочу переделать в «троечный», налог тот же (блок то старый), а динамика лучше. Буду перекрашивать кузов. Бензин заливаю 92-й, при 95-м приём лучше. Может, переведу на газ. На дороге ВАЗ 2102 ведёт хорошо, но после 110 км/ч некомфортно. Проезжает везде. Техосмотр хочу пройти сам. В принципе с запчастями проблем нет, но кузовные детали на задок проблема. Задние крылья, дверь задка стоят недешево, и достать их трудновато. Утешает только очень редкая надобность их замены. Советую эти детали тщательно защищать от живительного кислорода. Мою «двоечку» менять не собираюсь, хотя есть возможность купить новую машину.

Достоинства : грузоподъемность. Классика 70-х. Хорошие ходовые качества по приемлемым затратам.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1976 г

За период владения ВАЗ 2102 сделано: ремонт двигателя 1 (сразу после покупки — как выяснилось, последний); 2 замены колпачков; замена головки блока на 450 тыс. км пробега; переборка ходовой части — ежегодно, по причине отличных запчастей и столь же отличных дорог. Ежемесячный пробег от 3 до 5 тыс. км. За время эксплуатации ВАЗ 2102 перевезено грузов, как на КамАЗе. Используется круглый год. За всё время могу вспомнить всего пару случаев, когда встал, но не критично, эту технику можно отремонтировать в кротчайшее время и в любых условиях. При оказании нормального обслуживания, в нашем случае: двигатель родной 1.2, масло 10W40, бесконтактное зажигание. Вообще, по возможности всё от свечей до колёс лучше ставить импортное и лучше из надёжных источников. Трансмиссия 5-ступенчатая, редуктор 2106, вакуумный усилитель тормозов. Такая схема очень удачна для повседневной эксплуатации — неплохо держится в потоке плюс отличная топливная экономичность — 7-8 литров, 70% город, на трассе 90-110 и того меньше — быстрее расход растёт из-за нехватки мощности двигателя и аэродинамики брошенного кирпича, что характерно для авто 70-х. Но даже в сравнении с 2104 в каждой линии ВАЗ 2102 чувствуешь причастность итальянской школы дизайна (для авто 70-80х). В общем, сегодня очень много авто для работы (имел опыт с «Рено Кенго»), отличная техника — удобная, эргономика отличная и т.д., но даже при довольно частых ремонтах ходовой части альтернативы нет. А «рабочий ослик» ВАЗ 2102 не может себе позволить даже 2-3 дней простоя. Повторюсь, что для работы альтернативы пока не вижу, не просто так братья из ближнего зарубежья их до дисков укатывают, а они уж, поверьте, считать умеют. Вот и всё. Всем спасибо за внимание.

Достоинства : крайняя неприхотливость и дешевизна.

Недостатки : эргономика. Безопасность в целом. Поиск качественных запчастей.

ВАЗ 2102, 1989 г

Двигатель 1.3 на ВАЗ 2102 — это надежный агрегат, который не требует много вложений, просто внимание и заботу. В свою очередь не подводил практически никогда, кроме случаев посаженого аккумулятора зимой, и крутого подъема в Горном Алтае при полной загрузке — мощности таки не хватило, пришлось с разгона и не с первого раза, но все-таки подъем был преодолен. Подвеска ВАЗ 2102 очень простая, но за счет жесткого кузова при установке усиленных пружин дорожный просвет позволяет проехать везде, где есть дорога, ну и по небольшому бездорожью тоже можно проехать, точнее, провести груз. Вот собственно самое главное, что требуется от этого автомобиля, благодаря широченной двери для погрузки в отличи от «четверки», в которой задние фонари вроде выступают чуть-чуть, но при погрузке это «чуть-чуть» как раз и не хватает, чтобы засунуть весь груз. Задний диван, который легким движением руки поднимается и опускается спинка, делает объем багажника ВАЗ 2102 неимоверно большим, а при отсутствии переднего пассажира его спинка опускается и полноценных два с лишним метра влезает без проблем. Самое главное неудобство этого автомобиля я узнал, сев в машину товарища ВАЗ 2101 и провалился чуть ли не до земли, огромнейшее спасибо предыдущему владельцу — передние сиденья были заменены на сиденья от какой то Тойоты, хоть они были и выше, но с ростом 170 мне было очень комфортно находиться за рулем. Да еще предыдущий владелец оставил наклейки по всей длине авто после очередной зимы, которые пришлось оторвать вместе с краской до грунта. Это конечно был шок, но недолгий. При помощи болгарки и железной щетки бока ВАЗ 2102 были зачищены и покрашены баночками с грунтовкой и чудом подобранной краской в тон. Итого на каждую сторону от порогов до поворотников ушло по баллону грунта и краски по три слоя каждого. Результат превзошел все ожидания. Вот такой не дорогой и работоспособный автомобиль, если вам нужна рабочая лошадка, то этот авто лучше некуда.

Читать еще:  Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах

Достоинства : выносливость. Надежность. Багажник.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1984 г

В процессе эксплуатации оказалось, что ВАЗ 2102 самовоспроизводит ГСМ и бензин. Масло не доливал никогда, а только сливал постоянно, уж думал бизнес открывать — по продаже ГСМ. Бензин ВАЗ 2102 нюхал просто, залил после покупки бак бензина и так и ездил год до момента продажи. Авто очень надёжен оказался, ездил в Омск по трассе, без поломок обошлось. Полёт нормальный был за бортом -40 было, а я в майке и трусах еду и окна открываю. КПП была 4-х ступка, на первой до 50 км/ч а на второй как на коробке автомат. Длинные передачи. Короче разгонял я это чудо более 160 км/ч без пассажиров, примерно 200 может и ехал, но никто не верит, ехал один, ночью. Никто не видел. Ездил я и радовался, автомобиль научил меня основам дрифта, ВАЗ 2102 всегда притягивал много внимания. Если берёте такой ретро-авто, надо понимать, что придётся заварить все двери, иначе от девчонок прохода не будет, устанете выталкивать с сидений их. Короче только радовал меня этот зверь, ничего не вложил, а наоборот забрал. Машина очень надёжная и металл поражает качеством — 1984 год. Не то, что Приоры и Гранты новые. «Двойка», конечно, ломалась, а в целом приносила машина положительные эмоции и ломалась в разы меньше, чем потом «пятнашка» 2005 года инжекторная. Брать русское больше не буду, возьму лучше «Тойоту» Корону Премио или Хонду Инспайр три литра на атвомате.

Достоинства : внешность. Надежность. Выносливость.

ВАЗ-2102 «Двойка»

История создания

Заднеприводный универсал ВАЗ-2102 с народным названием «Двойка», был выпущен Волжским автомобильным заводом в 1971 году по лицензионной копии итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare, который в Европе производили с 1966 по 1974 год.

В конструкцию автомобиля на протяжении всего времени производства вносились изменения, кроме того было выпущено не менее 8 модификаций с различными силовыми агрегатами, салоном. Автомобили семейства ВАЗ-2102 выпускали не только для советских потребителей, но и импортировались в различные страны. Экспортные модификации автомобилей ВАЗ-2102 носили имя Lada 1200, Lada 1300 и Lada 1500 (номера соответствовали объему двигателя), так как название «Жигули» не каждый иностранец мог правильно произнести.

По официальным данным выпуск «двойки» был прекращен в 1985 году (на тот момент уже в течение года совместно выпускали универсал ВАЗ-2104), однако некоторые источники утверждают, что в 1986 году было выпущено 156 автомобилей. Таким образом, можно считать, что серийный выпуск «Жигулей» под индексом ВАЗ-2102 был завершен в 1986 году. За все время производства заводом было выпущено 666989 автомобилей, включая различные модификации, до красивого числа не хватило 10 штук.

Дизайн и конструкция

Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ-2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном.

Многие узлы и агрегаты были позаимствованы у «копейки», универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картохи, палатку и другие принадлежности. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.

Так как автомобиль ВАЗ-2102 все же являлся грузопассажирской моделью, в конструкцию подвески было необходимо внести изменения. Специалисты автозавода «Ваз» усилили пружины подвески и амортизаторы, тем самым увеличив грузоподъемность универсала до 250 килограмм с двумя пассажирами на борту, или 60 килограмм груза с полным салоном людей, в количестве пяти штук. Грузоподъемность ВАЗ-2102 получилась больше чем у седана ВАЗ-2101, не смотря на то, что его снаряженная масса была больше на 55 килограмм.

В качестве силового агрегата на вторую модель «Жигулей» устанавливали точно такие же двигатели, как и на седан ВАЗ-2101 объемом от 1,2 до 1,45 литров и мощностью от 64 до 71 л.с. которые работали совместно с точно такой же механической 4-ступенчатой коробкой передач.

osya-ua › Блог › ВАЗ-2102. Двойка, двушка — первый универсал ВАЗа.

ВАЗ-2102 — это вторая модель ВАЗа, причем тоже являющаяся пусть и модернизированным, но все же «фиатом», а именно — Fiat 124 Familiare.

Как и cоветская «копейка», внешне ВАЗ-2102 отличался от итальянского собрата мелкими деталями — бамперами, клыками, дверными ручками.

Двойка выглядела автомобилем более высокого класса, чем практически симметричная в профиль «мыльница»-копейка.

Задняя часть универсала решена очень интересно — плоская дверь, наклон которой практически не меняется в нижней части, узкие вертикальные фонари. Такое стилистическое решение придало облику нужной динамичности — «двойка» выглядела не сельськохозяйственным «сараем», а этаким спортивным универсалом.

Поэтому «двушкой» заинтересовались не столько передовые колхозники, сколько активная молодежь. Ведь благодаря складывающемуся заднему сидению в салоне ВАЗ-2102 образовывалась длинная и ровная площадка — например, для ночевки. Также в салоне можно было перевозить «спортивные длинномеры» — горные лыжи, велосипеды, байдарку и т.д. Способствовал перевозкам и большой проём багажника — ведь пятая дверь доходила аж до заднего бампера.

При этом «двойка» сохраняла все преимущества «копейки» перед «москвичами» и прочими «запорожцами» — она была быстрой, теплой, надежной и комфортабельной.

Технически «двойка» практически не отличалась от ВАЗ-2101 — тот же двигатель объемом 1,2 л, тот же салон… Единственные (но важные) отличия грузопассажирской версии от обычного седана — усиленные пружины и амортизаторы задней подвески, а также более «короткая» главная пара с передаточным числом 4,44 вместо 4,3. Кроме того, большинство ВАЗ-2102 оснащались колесными дисками с круглыми вентиляционными отверстиями и резиной ИЯ-170 от ВАЗ-2103.

Уже в конце 70-х появилась модификация ВАЗ-21021 с двигателем ВАЗ-21011 объемом 1,3 л. Для экспорта существовала еще более мощная версия ВАЗ-21023 с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 л (у неё же был и салон от ВАЗ-2106). Другие отличия экспортных автомобилей — импортные комплектующие, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла, улучшенные материалы отделки и лучшее антикоррозионное покрытие (что особенно характерно для «праворульной» версии ВАЗ-21022, которая поставлялась в Великобританию.

«Двойки» последних лет выпуска (1984-1985 гг.) оснащались салонами ВАЗ-21013, поскольку «чистая» копейка была снята с производства весной 1983 г. Не обходили ВАЗ-2102 и остальные модернизации, которым подвергалась «копейка» — прямоугольное зеркало на дверь вместо круглого на крыле, карбюратор «озон» вместо «вебера» и т.д.

Неудивительно, что удачная «двойка» стала основой для ВАЗ-2104, который и сменил на конвеере первый тольяттинский универсал.

ВАЗ 2102 — цена, фото, характеристики

Мечтой каждого советского человека был не только автомобиль, но и дача, куда можно было бы ездить всей семьей. Наверное все те люди — у которых уже была дача, но еще не было машины периодически задумывались о том, как хорошо было бы иметь личный автомобиль, например ВАЗ 2101, или ВАЗ 2106 — комфортабельные и быстрые машины, но вот проблема: — всю дачную картошку в багажник Тольятинского седана уложить не получится, а в салоне будут сидеть люди…

ВАЗ 2102 выпускался с 1971-ого по 1985-ый год, по большому счету, за исключением кузова — это та же «копейка», но есть и особенности: ниже autobelyavcev.ru уделит им внимание. Первый Тольятинский универсал сделан на базе Fiat 124 Familiare.

Пусть базовый объем багажника в 345л даже чуть-чуть меньше, чем у классических ВАЗ-овских седанов, но зато при сложенном диване объем багажника увеличивается аж до 1345л. В таком багажнике можно перевести даже холодильник, а столь отменные грузовые свойства нравятся многим автолюбителям. Кроме вместимости, багажник «двойки» лишен недостатка всех классических седанов в виде очень высокого порога багажника, в Тольятинском универсале кромка багажника идет вровень с полом — это очень удобно при загрузке габаритных и тяжелых вещей.

Купить vaz 2102 сегодня можно за 1500$, речь идет о ухоженной машине. Такая машина может быть интересна не только дачнику, но и человеку работающему самому на себя, у которого есть необходимость в периодической перевозки инструмента. При нахождении в салоне водителя и одного пассажира, «Двойка» рассчитана на грузоподъемность в 250кг.

Взгляните на фото Vaz 2102, на глаз вы этого не увидите, но универсал тяжелее первой Тольятинской модели на 55кг — обратите на это внимание. При длине кузова в 4059мм, колесная база «Двойки» равна 2424мм, ширина составляет 1611мм, а высота — 1400мм. Дорожный просвет в 175мм, вместе с не слишком длинной КБ делают «двойку» весьма подходящим автомобилем для дачных вояжей по не самым лучшим дорогам.

«Двойка» получила такой же салон как у «Копейки», но стоит сказать, что экспортные ВАЗ 2102 получили сиденья с изменяемыми по высоте подголовниками от «Шестерки», а также стеклоочистители задней, пятой дверцы. Также Двойке характерны все те минусы которые присутствуют и в других универсалах: — это возможный, неприятный запах багажа в салоне, а также проникновение в салон холодного воздуха при открытии пятой дверцы.

Технические Характеристики ВАЗ 2102

Вспомните о возросшей снаряженной массе двойки, поидее тяжелая машина при одинаковом с более легкой машиной двигателем, всегда медленнее, но многое зависит еще от коробки передач и от передаточного отношения главной пары. Для того чтобы не так сильно потерять в динамике разгона, передаточное отношение ГП «Двойки» короче, чем у «Копейки»: 4.44:1, против 4.3:1.

Бензиновая «четверка» объемом в 1.2л при степени сжатия в 8.5:1 развивает мощность в 64л.с и тягу в 89Н.М. Исправный vaz набирает 100км за 23с, максимальная скорость такой машины 137км.

Читать еще:  Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева

Позже появилась модификация 21021 с «одиннадцатым» мотором объемом в 1.3л, такая машина набирает 100км уже за 20с. В общем, универсал конечно менее быстроходен, чем vaz 2101 и не так хорошо как он управляется.

Двоек было выпущено не так много, чем «Копеек», или «Шестерок», но и сегодня их можно встретить на наших дорогах — это выносливые и не дорогие в эксплуатации машины, которые и сегодня способны принести не мало пользы своему владельцу. Поэтому — если у вас есть периодическая необходимость в перевозке крупных грузов, а денег на новенький автомобиль нет, ВАЗ 2102 вполне достоин вашего внимания, тем более, что купить его сегодня уже совсем не так дорого как раньше.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 – серийный классический заднеприводный автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом на базе ВАЗ 2101. Теперь отечественный потребитель мог себе позволить собственный универсал статусом выше «Москвича», но ниже «Волги». В простонародии автомобиль получил прозвище «двойка» или «двушка». Со всеми переделками модель потяжелела на 55 кг. в сравнении с 2101. «Двойка» выпускалась в период с 1971 по 1985 гг.

Характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л64 л.с.89 H*m23 сек.137 км/ч4
Бензин1.3 л69 л.с.96 H*m20 сек.145 км/ч4

Подробнее

Двигатель «двойке» достался от седана 2101 и характеристики его конечно же не высоки. Силовой агрегат ВАЗ 2101: 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный жидкостного охлаждения объемом 1.2 л. и мощностью 64 л.с. Агрегатировался вкупе с 4-ступенчатой «механикой». Так как на универсал возлагались грузовые задачи, то и главная пара претерпела изменений – передаточное число было изменено на 4.4.

Интерьер

Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.

Общая грузоподъемность универсала составила 430 кг. Это 250 кг. с двумя пассажирами или 60 кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище «птичка». Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.

Передняя подвеска осталась от седана – независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию – зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.

Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность «двушки» очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить «двушки» на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению – в качестве «рабочей лошадки», а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.

Видео

Технические характеристики
ВАЗ 2102

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2102. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса4×2 / задние
Тип кузова / количество дверейуниверсал / 5
Компоновочная схема автомобилязаднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем топливного бака, л45
Объем багажника, л345
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружинная
Размерность шин165/80 R13
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Колесная база
Колесная база, мм2424
Ширина передней колеи, мм1365
Ширина задней колеи, мм1321
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг1010
Допустимая полная масса, кг1420
Рулевое управление
Тип рулевого управлениячервячный редуктор
Размеры
Длина, мм4059
Ширина, мм1611
Высота, мм1458
Марка двигателяВАЗ 2101ВАЗ 21011ВАЗ 2103
Объем двигателя, куб. см119812941452
Количество клапанов888
Максимальная мощность, л.с.647077
Тип трансмиссии4 МКПП4 МКПП4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин560056005600
Максимальный крутящий момент, Н*м8996106
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин340034003400
Тип двигателярядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
Система питаниякарбюраторкарбюраторкарбюратор
Рекомендуемое топливобензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км10,810,910,9
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км88,28,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км9,29,49,4
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с232017
Максимальная скорость, км/ч137145147

Обзор ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 — первый советский автомобиль с кузовом «универсал». По сути «двойка», как ее прозвали в народе, является лицензионной копией Fiat 124 Familiare. Автомобиль сошел с конвейера Волжского автозавода в 1972 году. Помимо большого багажника, технические характеристики ВАЗ 2102 мало чем отличаются от характеристик своего старшего собрата ВАЗ 2101.

Помимо большого багажника, технические характеристики ВАЗ 2102 мало чем отличаются от характеристик своего старшего собрата — ВАЗ 2101. Приборная панель, а также рабочее место водителя и пассажиров были идентичны таковым у «копейки». Дверка багажника достает до уровня пола, что делает удобным загрузку или разгрузку багажа. Усиленные задние пружины и амортизаторы позволили увеличить грузоподъемность ВАЗ 2102 до 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами в салоне). При этом масса универсала по сравнению с седаном увеличилась на 55 кг.

Характеристики

С момента производства автомобиль оснащался карбюраторным двигателем мощностью 62 л.с., употребляющим для стабильной работы бензин 92-ой марки. В результате увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление было принято решение об увеличении передаточного числа главной пары до 4,44 (до этого было 4,3), использовав так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был налажен выпуск экспортных модификаций ВАЗ 2102. Такие автомобили оснащались стеклоочистителем с омывателем на дверке багажника, сиденьями от ВАЗ 2106 (которые имели подголовники) и новым карбюраторным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 77 л.с.

Эпоха народного автомобиля ВАЗ 2102 закончилась летом 1985 года, когда на конвейере уже появилась младшая преемница — «четверка».

Технические характеристики ВАЗ 2102


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2102 двойка

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 20 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.9 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8.2 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1420 кг
Размер шин: 155 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.44
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4059 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1458 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника максимальный: 1035 л
Объем багажника минимальный: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1971 по 1985

ВАЗ‑2102 Жигули: тест-драйв той самой «Двойки»

Словно и не было этих почти уже пяти десятков лет! И хотя эта светлая «двойка» поздняя — начала 1980‑х, в памяти тут же всплыла первая встреча. Казалось, почти весь наш окраинный микрорайон собрался у незнакомого темно-зеленого универсала, который первым в наших краях купил ветеран войны, школьный преподаватель труда.

Дело было в 1971 году. Жигули ВАЗ‑2101 стали уже более-менее привычными, а «двойки» на улицах только появлялись и были в диковинку. К тому же в СССР до начала 1970‑х у частников вообще было ничтожно мало универсалов, и «двойке» предстояло стать первым таким массовым автомобилем.

Остановить мгновение

Миллионы Жигулей еще ездят и ездят по нашим дорогам, посему ездовые повадки вазовской «классики» совсем не откровение. Но если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем «двойки», которую, особенно в таком состоянии, нынче встретишь не часто.

У этой машины мотор 1,3‑литровый, 69‑сильный. А ведь основным был 64‑сильный, объемом 1,2 литра. Чтобы удерживаться в современном потоке, даже на 69‑сильной машине приходится часто вдавливать педаль в пол, ну или почти в пол. Разгон до 100 км — около 25 секунд, сегодня это вызывает саркастическую улыбку. Да и тормозá без усилителя ­требуют повышенного внимания.

Забавно вспоминать статью из «За рулем» начала 1970‑х с советами-предупреждениями владельцам Жигулей, пересевшим на них с машин выпуска 1950–1960‑х годов, — многие излишне резко разгонялись и тормозили, провоцируя аварии. Именно в отношении Жигулей в шоферских кругах впервые стало звучать: «Не чувствую скорости!».

И руль тогда никому не казался тяжелым. Водители давно привыкли к куда бóльшим усилиям. А некоторые и вовсе не знали, что бывает рулевое с усилителем. Впрочем, мне показалось, что на этой машине руль полегче, чем на вазовской «классике» поздних лет выпуска. А на ней в свое время поездить довелось тоже немало. К слову, рулевое на этой «двойке» исправно, люфтов нет. Неужели тогда точнее делали детали? Или лучше собирали? Или во мне просто говорит симпатия именно к этому, довольно редкому теперь автомобилю?

Что здесь точно хорошо, так это механизм переключения передач — четкий, легкий, с коротким ходом (иные современные автомобили позавидуют) — и прекрасная обзорность. Словно в аквариуме сидишь — и оттого не так остро чувствуешь нехватку правого наружного зеркала.

В общем, прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день. Хотя и с бóльшим напрягом, чем на современных. А ведь в начале 1970‑х Жигули вообще и ВАЗ‑2102 в частности стали революцией не только в промышленности, но и во всей жизни СССР.

РЕДКОСТИ НОМЕР ДВА

Среди родственников «двойки» были довольно редкие и очень редкие версии.

Время «уни»

Начало семидесятых — эпоха очень интересная и во многом революционная. В частности, ее хорошо характеризует приставка «уни». Слово «унисекс» еще не было в ходу, но расклешенные брюки (у счастливчиков — джинсы) и рубашки-батники уже носили молодые граждане СССР обоих полов. Да и прическами они иногда не сильно отличались друг от друга. В 1970‑м в СССР открылся первый универсам. Огромный магазин самообслуживания — невиданное для страны явление.

А вот и ВАЗ‑2102! До него автомобилей-универсалов в частном пользовании в Союзе, напомню, почти и не было. Москвичи с такими кузовами выпускали в небольших количествах, и шли они преимущественно в госучреждения. А уж Волгами-универсалами и вовсе владели единицы, в основном знаменитости. А тут — новая массовая грузопассажирская машина с большим багажником и со знакомыми по «первым» Жигулям удивительными и приятными качествами.

Гаражные разговоры тех лет были полны восторгами, вызываемыми не только динамикой Жигулей, но и, например, отопителем салона. Эти машины стали, пожалуй, первыми отечественными, в которых зимой можно было смело снять верхнюю одежду. А еще автолюбители радовались уверенному зимнему пуску, недоумевая, почему наши машины заводятся с трудом, а южный Fiat — запросто?

К слову, Fiat 124, лицензию на который купили в конце 1960‑х, изрядно переделали. В частности, сильно изменили двигатель, сделав его верхневальным, отказались от дисковых тормозов сзади, усилили подвеску и кузов. Откровением для владельцев Жигулей стало и то, что первые два-три года автомобили не требовали серьезного вмешательства: знай меняй масло. Армию автолюбителей стали массово пополнять те, кто не был готов освоить профессию слесаря. Трудно ведь требовать от дирижера, врача или, скажем, директора магазина, чтобы он по выходным лежал под любимой машиной с гаечными ключами.

Вместе с Жигулями в страну пришла новая фирменная сеть ремонтных станций — АвтоВАЗтехобслуживание. Предполагалось, что на СТО быстро и хорошо выполнят профилактику или отремонтируют автомобили всех рядовых советских граждан. На деле всё оказалось куда менее радужно. Итальянцам, вероятно, не могло прийти в голову, что их Фиаты в Союзе будут гонять в хвост и в гриву десятилетиями. Те, кто создавали огромный завод в Тольятти, тоже об этом как-то не задумались. Как и о том, что зимой, особенно на просоленных московских улицах, машины начнут гнить на глазах. Всё это наложилось на рост производства, рационализацию и, как следствие, вполне логичное снижение качества комплектующих и сборки. В результате вместе с «поголовьем» Жигулей рос дефицит запчастей. СТО с нагрузкой не справлялись, да и вообще царившая там атмосфера не способствовала удовлетворению насущных потребностей рядовых ­автолюбителей.

Спасали опять же слесарные, а заодно жестяные и малярные навыки владельцев машин, гаражные умельцы, а также целая отрасль технических знаний, которую можно бы назвать «поддержанием и сохранением Жигулей в рабочем состоянии вопреки времени, пробегу и дефициту».

Но всё это будет потом. А пока, в начале 1970‑х, комфортные, динамичные и надежные машины доставляли первым счастливым владельцам в основном только радость.

ЧТО ПОЧЕМ?

В 1970‑е годы советские Жигули в значительных масштабах экспортировались, в том числе в Западную Европу. Сколько они стоили по сравнению с конкурентами? Сравним ВАЗ‑2102 в базовой комплектации (1,2 л, 64 л.с.) с одноклассниками на рынке Западной Германии, например в 1976 году. Lada 1200 Kombi была самой дешевой среди конкурентов и стоила 8050 немецких марок (DM).

Ваз 2102 («Двойка»): обзор и технические характеристики

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «Четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.

[править] Технические характеристики

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 63-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:

  • до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
  • в 1983-м проведены изменения электрической части;
  • карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
  • В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011. [источник не указан 184 дня]
  • В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
  • С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

[править] Модификации

  • ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
  • ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л [1] и мощностью 63 л. с.
  • ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л [1] и мощностью 71 л. с.
  • ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

[править] В игровой,сувенирной индустрии и в кино

  • В 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до

1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление. В наши дни модель по-прежнему выпускается Компанией «Холдинг Инкотекс» хотя и с менее качественно отлитым кузовом.

  • Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масшатаба 1:43. Со штампом на днище «сделано в ссср, Made in USSR», надпись на упаковке — «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый). Цена на сайте «ScaleAuto» на апрель 2010 года — 200 руб.
  • 18 августа 2009 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 14 вышла оранжево-красная модель (кодовое название цвета — «Коррида», каталожный номер цвета — «165») ВАЗ-2102. Цена на сайте «ScaleAuto» на июнь 2011 года — 490 руб.
  • Автомобиль был снят в фильмах «Сваты-3″,»Сваты-4» (автомобиль Будько), «Грозовые ворота», Двойной обгон, Танцевальная машина

ВАЗ 2102: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

ВАЗ 2102 – российский автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся в СССР в период с 1971 по 1986 годы. По сути «двойка» является модернизированной версией модели Fiat 124 Familiare. Всего было изготовлено порядка 667 тыс. экземпляров 2102. По многим техническим характеристикам 2-ая модель – унифицированная версия ВАЗ 2101. Автомобиль имеет 9 модификаций, в том числе несколько экспортных вариантов с правым рулем. Заднее сидение универсала – раскладываемое, что дает возможность создания вместительной грузовой площадки.

Двигатель ВАЗ 21011 1.3

Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21011 объемом 1,3 литра является более современным вариантом первого мотора «копейки». Основное отличие заключается в увеличении диаметра поршня с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить объем и более удачно скомпоновать короткий ход поршня и больший диаметр цилиндра, гарантирующие двигателю высокие обороты, весьма небольшой расход топлива и лучшую динамику. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21011 1.3 …

Двигатель ВАЗ 2101 1.2

ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2101 1.2 …

Двигатель ВАЗ 2103 1.5

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2103 1.5 …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector