0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки для ГУР: стоит ли их применять и какие лучше?

Присадочные составы для ГУР от шума — свойства, виды, отзывы

Каждый автомобилист обязан следить за состоянием своего транспортного средства. Это не просто пожелание, а требования, позволяющее сохранить жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов. При уходе за своим авто, я большое внимание уделяют обработке важных функциональных узлов. Гидроусилитель руля (ГУР) входит в их число. Если при работе гидравлической системы появился шум, значит, у вас проблема и пора приступать к ее решению.

Когда неполадка не слишком серьезная, то есть, уровень шума невысокий, или появился недавно, решить проблему сможет присадка в ГУР от шума. Специальная, сбалансированная добавка, которая просто добавляется в систему. Разбирать привод не нужно и обращаться к механикам в СТО тоже. Давайте поговорим о том, какие присадки в ГУР подойдут лучше всего и как правильно ее выбрать. Отдельно, представлю отзывы других пользователей.

Конструктивные особенности гидроусилителя руля

ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.

Большинство деталей постепенно подвергается износу и для увеличения срока работы функционального узла применяется специальная жидкость – присадка для ГУР. Добавки призваны оказывать ремонтное и восстанавливающее действие. Используя такие составы, не придется заниматься полноценным ремонтом.

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Преимуществ от использования присадок немало. Они могут помочь при определенных поломках, но не нужно считать такие добавки «волшебными». Если ГУР изрядно потрепан и уже давно находится в эксплуатации, скорей всего капитальный ремонт отсрочить не получится. В отдельных случаях речь может идти о замене механизма.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

Популярные брендовые марки для ГУР

Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России.

Название добавкиОписание
RVS MasterОбладает восстановительными свойствами. Образует на деталях металлокерамичекий слой. Отлично справляется с шумом. Срок службы ГУР увеличивается.
SuprotecИспользуется для восстановления тех.параметров механизма. Создает защитную пленку из металла.
XadoГель, которые обволакивает детали механизма. Период застывания пленки длится до 50 часов. Избавляет руль от шума и заклинивания.
Liqui MolyГерметик немецкого производства. Устраняет течь и чистит систему от отложений. Снижает трение и уменьшает шум.
Hi-GearАмериканская присадка с органическим составом. Отлично воздействует на резиновые и пластиковые детали. Устраняет микротрещины и снижает шумы.

Присадки лучше выбирать с учетом сложившихся обстоятельств. Важно руководствоваться состоянием автомобиля, типом поломки и эффектом, который хотелось бы получить. Пользоваться добавкой нужно строго по инструкции. По цене, составы не считаются дешевыми. За небольшую емкость придется отдать от 500 рублей и выше.

Отзывы пользователей

Приведу несколько отзывов других пользователей. Комментарии взяты из интернета, чтобы читатели могли оценить возможности добавок в полной мере.

Павел, 41 год

С ГУРом проблемы начались давно. Сначала постукивало и слегка вибрировало, а потом, стало «закусывать». Залил ХАДО, вроде бы помогло. Вот уже месяца два не слышу подозрительных шумов. Система не клинит. Другой вопрос в том, на сколько времени хватит такой защиты.

Владимир Петрович, 69 лет

Машина у меня не слишком новая и на кап.ремонт денег нет. Купил присадки, чтобы ГУР работал хорошо. Избавился от шума. Мне кажется, и руль стал свободнее двигаться. Использовал Ликви Молли.

Аркадий, 52 года

Присадки – не мое. Стараюсь ремонтировать поломки сам. Но тут получилось так, что времени на ремонт нет, а ехать надо. Залил присадку для ГУР. Эффект стал ощущаться уже во время поездки. Даже и не думал, что можно решить проблемы шума и заклинивания таким простым образом. Пользовался Hi-Gear.

Заключение

В конце обзора можно сделать выводы:

  1. Присадки для ГУР – это не панацея от всех бед. Можно устранить неполадки, которые не являются критичными. Если механизм сильно изношен, то без кап.ремонта не обойтись.
  2. Присадки бывают разных типов и выпускаются в большом ассортименте.
  3. Цены на составы не слишком низкий – от 500 рублей за стандартную емкость. Важно проверять продукцию на подделку.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Гидроусилитель руля: особенности функционирования, присадки в ГУР

От исправности рулевого управления зависит ваша безопасность на дороге. Ясен-красен! Америку открыть решил?! Наверняка подобные мысли возникнут при прочтении первых слов этой статьи. Извольте, дамы и господа, немного подождать. Сегодня мы не будем говорить о хорошо известных всем автомобилистам фактах. Банальности в сторону!

Давайте-ка лучше разберемся в конструкции гидроусилителя руля. Исходя из этого, можно будет судить о возможности проведения безразборного ремонта. Также затронем рентабельность использования РВС-Мастер и присадок для ГУРа.

Основные элементы и принцип функционирования ГУР

В стандартном реечном рулевом механизме с гидроусилителем руля имеется ряд основных элементов. Помимо насоса, распределительного корпуса, рулевой сошки и бачка для жидкости, используются соединительные трубопроводы и механизм управления.

В современных насосах преимущественно применяется насос лопаточного типа. Он обеспечивает давление, за счет чего происходит циркуляция рабочей жидкости. Крепят насос к мотору, а в качестве привода используют ременную передачу, идущую от коленвала. Интенсивность работы такого насоса, нагнетающего либо всасывающего жидкость, напрямую зависит от нагрузки на силовой агрегат.

Распределитель обеспечивает поступление жидкости в бачок или гидроцилиндр. Важным конструктивным элементом распределителя является золотник, который двигается при поворотах руля. Когда золотник перемещается, масло попадает в цилиндр. Благодаря его воздействию на сток и поршень происходит поворот колес.

Чтобы гидроусилитель руля работал исправно, следите за своевременной заменой масла.

Основные требования, выдвигаемые к ГУР:

Смягчение ударов, передаваемых на руль при наезде на неровности.

Обеспечение устойчивости и легкого поворота рулевого колеса.

Повышение безопасности в экстренных ситуациях. Типичный пример – разрыв шины переднего колеса.

Согласно исследованиям, срок службы того же распределителя можно существенно продлить благодаря RVS-Master Power Steering Treatment Ps2.

Присадки в ГУР работают за счет изменения консистенции масла. Поэтому при первой же замене позитивный эффект от их воздействия исчезнет. РВС-Мастер – геомодификатор трения, который действует непосредственно на детали механизма. Поэтому после регламентного ТО позитивный эффект останется прежним.

Результаты обработки ГУР с помощью РВС-состава:

1. Облегчение хода руля.

2. Снижение уровня вибраций.

3. Устранение шума ГУРа, возникающего при повороте рулевого колеса.

4. Восстановление поверхностей деталей гидроусилителя руля – устранение износа и продление ресурса работы механизма.

Читать еще:  Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Техническая жидкость для гидроусилителя руля используется в качестве смазочного материала для контактируемых деталей системы. В нашем обзоре рассмотрим лучшие жидкости для ГУРа, познакомимся с особенностями работы, а также расскажем о правилах их выбора.

Содержание:

  1. HYUNDAI Ultra PSF-4
  2. Pentosin CHF 11S
  3. IDEMITSU Zepro PSF
  4. Hi-Gear Power Steering Fluid
  5. RAVENOL SSF Spec
  6. GUNK M2732
  7. 06162 FEBI

Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля

В состав этих жидкостей входят сложные спиртовые соединения, полиэфиры, присадки разных видов. Они обладают большим рабочим ресурсом, нормально функционируют при низких и высоких температурах, создают эффективную защитную плёнку для контактируемых деталей.

HYUNDAI Ultra PSF-4

Эта техническая жидкость зелёного цвета подходит для круглогодичного использования в ГУРе. Её основу составляет синтетика высшего качества, обеспечивающая Ultra PSF-4 выдающиеся характеристики. Класс вязкости вещества (спецификация SAE): 80W, температура застывания: -42°C, плотность при T=15°C – 1046 кг/м3.

Производители отмечают, что замену данного вещества следует производить через 40-50 тыс. км пробега или чаще при интенсивной эксплуатации автомобиля.

  1. Применяется на различных автомобилях, где допустимо применение стандарта PSF-4. Назовём популярные модели, где используется эта жидкость: Solaris, Rio, Ceed, Cerato, Starex.
  2. Прекрасно функционирует при низких минусовых температурах.
  3. Нивелирует образование коррозии.
  4. Снижает изнашиваемость деталей гидроусилителя.
  5. Способствует очищению от грязи.
  1. Высокая цена продукта.

Pentosin CHF 11S

Гидравлическая жидкость ярко-зелёного цвета компании из Германии содержит в себе помимо синтетической основы массу присадок, улучшающих её характеристики. Они образуют эластичные защитные плёночные образования на деталях, которые продляют срок действия, защищают их от ржавчины. Температура её кристаллизации: -58°C, индекс вязкости: 313, плотность вещества (при T=15°C): 830 кг/м3.

  1. Применяется такими известными производителями, как Volvo, MAN, Volkswagen, Ford, Saab. Chrysler и др.
  2. Большой интервал между заменами.
  3. Выдерживает температурный разбаланс, рабочий диапазон: -30 – +130°C.
  4. Эффективно очищает компоненты узла от грязевых наслоений.
  5. Не наносит вреда резиновым уплотнительным элементам системы.
  1. На рынке попадается очень много подделок под известный товар.

IDEMITSU Zepro PSF

Это продукт японской нефтяной компании состоит масел высокой очистки и специальных присадок. Средство – универсальное: подходит для гидросистем многих марок легковых и грузовых автомобилей. Её цвет по шкале ASTM: ярко-оранжевый, индекс вязкости: 207, плотность: 0,86 г/см3, температура застывания: -50°C.

  1. Не оказывает негативного влияния на сальники, шланги, прочие резинотехнические изделия.
  2. Не подвержена пенообразованию.
  3. Обладает прекрасными антикоррозийными характеристиками.
  4. Препятствует окислению деталей, увеличивает срок их службы.
  5. Нивелирует шумы от насоса.
  1. Не обнаружено.

Лучшие полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля

Технические жидкости этой группы включают в себя положительные качества синтетических и минеральных продуктов. Подобное сочетание позволяет улучшить технические характеристики по текучести при минусовых температурах, противодействию пенообразования, теплопроводности.

Hi-Gear Power Steering Fluid

Полусинтетическое вещество оливкового цвета для гидроусилителя известного американского производителя. Плотность при T=15,6°C – 0,830 г/см3, индекс вязкости (ASTM): 313, температура кристаллизации: -57°C. Веществ состоит из высокоочищенного масел, присадок и красителя.

  1. Универсальное средство: подходит для легковых и грузовых машин, автобусов.
  2. Стабильная вязкость независимо от температурного режима.
  3. Возможность смешивания с другими жидкостями этой группы.
  4. Увеличивает срок службы компонентов гидроусилителя руля за счёт создания защитной плёнки.
  1. Выпускается в ёмкости небольшого объёма 0,473 мл.

RAVENOL SSF Spec

Продукция немецкой компании для ГУРа автомобилей зелёного цвета. Ведущие производители автомобилей разрешают её использование в машинах Volvo, Saab, BMW, Mercedes-Benz, VW, Toyota, Land Rover и др. Температура застывания: -69°C, индекс вязкости по шкале Din ISO: 300, плотность (Din): 827 кг/м3.

  1. Равнодушна к перепадам температур, в том числе к критическим значениям. Заявленный производителем диапазон равен: -40 – +100°C.
  2. Надёжная защита от коррозии.
  3. Не способна образовывать пену.
  4. Не причиняет вреда уплотнительным материалам.
  5. Защищает от преждевременного износа.
  6. Доступная стоимость.
  1. Не обнаружено.

Лучшие минеральные жидкости для гидроусилителя руля

Основу этих продуктов нефтепереработки составляют масляная основа и присадки. Минеральные вещества для ГУРа заливают в рулевой узел, в котором используются резиновые уплотнительные детали. Жидкость не оказывает на них негативного влияния.

GUNK M2732

Жидкость для гидроусилителя руля американской компании состоит из высококачественных масел, к которым добавлены противопенные и моющие присадки. Последние способствуют удалению грязи из системы, делая тем самым работу рулевого узла более стабильной. Плотность жидкости при T°C=+15°C – 0.846 г/см3, температура застывания: -45°C.

  1. Противодействует коррозийным образованиям.
  2. Предотвращает разгерметизацию системы.
  3. Способствует сохранению эластичности резиновых деталей.
  4. Образование защитной плёнки увеличивает срок эксплуатации.
  1. Высокая стоимость по сравнению с другой аналогичной продукцией.

06162 FEBI

Минеральная жидкость для гидроусилителя производителя из Германии зелёного цвета предназначена не только для применения в ГУРе, но и в подвесках с регулируемым приводом. Состоит из масляной основы и присадок. Её плотность при температуре +15°C: 0.880 г/см3, нормально функционирует при температурах от -40 до +100°C.

  1. Отличная смазка для контактируемых деталей.
  2. Облегчает управление машиной.
  3. Возможность использования на автомобилях разных марок: Audi, VW, BMW, MAN.
  4. Прекрасная очистка компонентов узла от грязи.
  1. Смешивание этого средства с синтетическими продуктами, а также жидкостями другого цвета запрещено.
  2. Попадаются подделки под этот товар, которых очень много на рынке.

Какую жидкость для гидроусилителя руля купить

Перед тем, как сделать подобную покупку необходимо:

1. Изучить информацию от производителя автомобиля по применению нужной жидкости.

2. Определиться, какой из видов техжидкости: минеральная, синтетика или полусинтетика используется в ГУРе.

3. Узнать о цвете употребляемого средства.

Нужно помнить, что смешивание веществ разного цвета, синтетики и минералки (даже одного цвета) – недопустимо. Это приведёт к выходу из строя насоса гидроусилителя, других компонентов узла.

5 мифов о маслах ГУР

01.10.2019 Автор: Мастер Сервис 9097

Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло.

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика . Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (

30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

Как подобрать присадки в ГУР

Подавляющее большинство современных легковых автомобилей оборудуется гидроусилителем руля, данный узел способствует более легкому рулевому управлению, что особенно полезно при поворотах и в длительных поездках.

Функции присадок

Присадки используются для улучшения консистенции и состава технических масел. Если замена смазочных материалов производится без их применения, степень благоприятного воздействия на рулевое управление значительно снижается.

Данные добавки минимизируют трение компонентов в рулевой системе, что гарантирует их стабильную работу. Особый состав позволяет создавать защитную пленку на трущихся деталях и проникать в самые труднодоступные места: сколы, щели, зазоры. Такой слой предотвращает образование металлической стружки вследствие соприкосновения деталей.

К тому же присадки позволяют улучшить такие параметры:

  • облегчить вращение рулевого колеса;
  • снизить вибрации руля при повороте;
  • стабилизировать работу механических узлов гидроусилителя;
  • повысить износостойкость и уменьшить уровень шума во время поворотов;
  • продлить срок эксплуатации всех составляющих рулевого механизма.

Рейтинг лучших присадок в ГУР

На рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент присадок, но некоторые из них являются лучшими в своем ряду.

RVS Master

Данные присадки очень популярны среди автомобилистов, в их составе присутствуют магниевые соединения и силикат, за счет чего и происходит образование пленки, защищающей от трения компоненты ГУР.

Читать еще:  Инструкция по тонировке фар плёнкой

RVS Master позволяет продлить срок эксплуатации гидроусилителя и снизить фрикционное взаимодействие. Трещины на механизмах заполняются гелем, что образует герметичность и препятствует вытеканию масла.

Такая присадка также актуальна, если при повороте руля начали издаваться скрипы, ее использование сделает управление более комфортным и защитит от заклинивания гидроусилителя. Однако когда речь идет о сильных стуках и шумах, это означает, что детали сильно изношены, и в таком случае, присадка будет уже бесполезна.

Присадка фирмы ХАДО также создает пленку на деталях при ее добавлении в маслобак системы ГУР. После застывания, она приобретает дополнительную прочность и становиться схожей с металлокерамическим покрытием. Таким образом, снижается износ компонентов, но стоит отметить, что для застывания потребуется около 50 часов.

Suprotec

Присадка от данного производителя используется в случае возникновения каких-либо неисправностей в узле ГУР для восстановления его первоначальных технических характеристик. На поверхности деталей образуется металлическая пленка, положительно влияющая на срок их эксплуатации.

Liqui Moly

Используется для устранения протечек в металлических и резиновых компонентах ГУР, также присадка способна растворять скопившуюся грязь, поэтому может применяться для очистки системы. Эта процедура положительно сказывается на работе трущихся механизмов.

Hi-Gear

Добавка в ГУР от американского производителя обладает органическим составом. Хорошо справляется с восстановлением пластиковых и резиновых элементов, а также удаляет трещины, предотвращает клин руля и замедляет износ механизмов.

Добавка в ГУР от американского производителя обладает органическим составом. Хорошо справляется с восстановлением пластиковых и резиновых элементов, а также удаляет трещины, предотвращает клин руля и замедляет износ механизмов.

Выбираем качественные присадки в гидроусилитель руля

Практически во всех современных автомобилях используется гидроусилитель руля. Этот узел автомобиля делает жизнь водителя немножко проще, ведь не нужно прилагать усилий при повороте, а это позволяет снизить усталость и не рассеивать внимание.

Использование различных присадок поможет продлить срок службы гидроусилителя руля

Стоимость гидроусилителя руля довольно высокая, поэтому проблемы, связанные с ним, всегда выходят в копеечку. Самой распространённой поломкой является выход из строя гидромотора, ведь он испытывает на себе сильную нагрузку. Добавление специальных средств в систему ГУР, которые называются присадками, значительно замедляют износ деталей. Давайте рассмотрим лучшие присадки для ГУР, которые продлевают срок службы этого узла.

Отличное качество

Независимые исследования и отзывы опытных автолюбителей говорят, что самым качественным средством является состав отечественного производства RVS Master. В нём имеются соединения магния на силикатной основе, которые образуют на деталях системы тоненькую плёночку. Она продлевает срок службы и снижает силу трения внутри системы ГУР. Более того, микротрещины, образованные на деталях, заполняются этим гелем, некачественные клапаны дополнительно герметизируются, поэтому вытекания масла больше не случится.

Стоит сказать, что RVS Master действительно повышает срок службы узла. Если вы слышите, что при повороте руля издаются какие-то стуки или гулы, состав и в этом случае вам поможет. Ведь подобные звуки появляются по причине чрезмерного износа деталей. Если руль «закусывает» в крайних положениях, присадка также будет полезна, она избавит вас от этой проблемы. Соответственно вождение станет более комфортным и безопасным, ведь шанс того, что во время поворота руль заклинит, будет невероятно мал.

Эту добавку нужно залить в маслобак ГУР и дать разойтись по системе. Цена присадки составляет 1200–1300 рублей, а это недёшево, однако вы сможете значительно сэкономить на ремонтных работах, которые теперь будут редкостью.

Присадка XAДО

Очень известная компания ХАДО выпустила на потребительский рынок свою присадку для ГУР. Структура присадки напоминает гель, который при добавлении в маслобак гидроусилителя создаёт плёнку на всех узлах системы. При застывании эта плёночка становится очень прочной и напоминает по структуре металлокерамику.

Соответственно можно сделать вывод, что повреждения на деталях внутри системы ГУР будут заполнены и защищены от дальнейшего воздействия. В целом картинка складывается очень хорошая, но и здесь есть один недостаток. Чтобы плёнка полностью застыла, должно пройти около 50 часов или 1500 пробега автомобиля после добавления присадки.

Однако преимуществ тут гораздо больше, чем недостатков. Например, добавление этого средства позволяет устранить дополнительные звуки (стуки, трения и т. д.) в системе, предотвращает клин руля в крайних положениях. Более того, даже при критически сниженном уровне масла добавка сможет защитить узлы и сохранить их в рабочем состоянии. Но доводить до такого не стоит, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизни пассажиров.

Стоит осознать, что вечно такая присадка действовать не будет, и ремонты всё равно будут требоваться. Стоимость присадки ХАДО составляет около 900 рублей. Компания изготовитель заявляет, что вы будете ощущать действие этой присадки на протяжении 50 000 километров после использования одного тюбика. Однако опытные автомобилисты говорят, что для такого эффекта понадобится 2–3 тюбика.

Немецкий аналог

Некоторые водители пытаются использовать присадки для ГУР не для профилактики, а для непосредственного ремонта утечки масла. Если вы заметили, что уровень масла в баке постоянно уменьшается, значит, вам следует купить присадку Liqui Moly. Это герметик универсального назначения для систем гидравлического типа. Его эффект заключается в устранении протечек в резиновых и металлических элементах, а также их соединениях. Используйте эту присадку, и в баке будет держаться постоянный уровень масла, который позволит добиться нужного давления смазки в системе для наилучшего функционирования.

Помимо эффекта герметика, добавка содержит в себе и другие эффекты. Например, происходит очистка системы, грязь, пыль и минеральные осадки растворяются, уменьшается трение деталей, зазоры уменьшаются, люфты пропадают. Цена этого средства составляет 300–400 рублей, рекомендуется применять его в целях профилактики или при обнаружении негерметичности системы.

Американская присадка Hi-Gear

В ГУР можно добавлять присадку компании Hi-Gear, это довольно качественный аналог уже упомянутых средств, обладающий другими эффектами. Происходит это потому, что в составе присадки используются только органические вещества. Главное действие — восстановление целостности резиновых и пластиковых элементов системы, ведь они более восприимчивы к износу, чем металлические. Средство позволяет устранить трещины на поверхности деталей, чтобы предотвратить протекания в будущем.

Более того, эта добавка может использоваться ещё и как герметик. Однако на длительный эффект рассчитывать не стоит, максимум 1000 км. Поэтому лучше не затягивать и обращать на СТО для устранения проблемы.

Если вы внимательно посмотрите на этикетку, то увидите слово «тюнинг». В английском языке это слово значит тонкую настройку или оптимизацию. От использования продукта Hi-Gear вы заметите такие положительные моменты:

  • Замедление износа.
  • Снижение трения.
  • Снижение шума.
  • Отсутствие клина руля.
  • Согласование поворота вала и механизма.

Стоит один флакончик такой присадки около 500 рублей, в качестве профилактики этого средства вам хватит на десятки тысяч километров.

Эффективность присадки для ГУР

Разные присадки позволяют восстановить герметичность системы гидроусилителя, уменьшить трение, убрать износ на деталях, увеличить срок службы, предотвратить поломку и т. д. Но не стоит тешить себя иллюзиями, что, залив это волшебное средство в убитый ГУР, вы получите новую систему со 100% эффективностью.

Что касается добавок, направленных на устранение протечек, стоит понимать, что и они не будут спасать систему вечно. Если есть течь, значит, есть проблема, и со временем она будет только усугубляться, поэтому не стоит длительное время ездить на таком автомобиле.

Длительное улучшение срока службы возможно только в случае постоянной и своевременной профилактики! Не стоит добавлять присадки в ГУР, который уже на грани, так вы усилите трение, ведь присадка более вязкая, в отличие от масла, а, значит, и ускорите поломку.

Виды присадок в масло для гидроусилителей и их отличия от средств для автоматических коробок передач

Присадки в масло для гидроусилителя руля (ГУР) могут выполнять целый ряд достаточно важных функций:

  • уменьшение шума, нагрева, износа и вибрации гидроусилителя руля;
  • существенное увеличение срока службы гидравлического насоса и перепускных клапанов;
  • устранение течей в различных конструкциях гидроусилителей;
  • восстановление размеров и эластичности прокладок и сальников;
  • восстановление эксплуатационных характеристик систем гидроусилителя руля, установленных на автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров.

Независимо от того, какие именно присадки используются, различаются три следующих цвета масел, используемых в гидравлических рулевых усилителях:

  1. Красные, к которым относится семейство Dexron, при этом синтетические и минеральные красные смазочные вещества не смешиваются между собой. Существует несколько видов Dexron, большинство из которых является смазками класса ATF, т.е. предназначены для автоматических трансмиссий, и лишь несколько подходят для МКПП и ГУР.
  2. Желтые, применяемые чаще всего в автомобилях марки «Мерседес».
  3. Зеленые (синтетические и минеральные также не смешиваются) используют концерны «Фольксваген», «Пежо», «Ситроен» и ряд прочих. Данный тип масел не подходит для автоматических коробок передач.

При этом неуместными являются многолетние споры о том, какое смазывающее вещество лучше для гидравлического усилителя – минеральное или синтетическое, поскольку в состав ГУР входит большое количество резиновых деталей. В связи со своей химической агрессивностью масла на синтетической основе хуже воздействуют на резиновые детали, основанные на натуральных каучуках, поэтому заливку синтетических масляных жидкостей в систему гидроусилителя следует выполнять, если состав ее резиновых деталей позволяет сделать это без вреда для системы.

Если в инструкции к системе не указаны конкретно синтетические вещества, то в них нужно заливать только «минералку».

Что нужно обязательно знать?

Для того чтобы не нанести вреда системе гидравлического усилителя, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Красные минеральные смазочные вещества можно смешивать с желтыми.
  2. Зеленые вещества не смешиваются ни с красными, ни с желтыми.
  3. Синтетические и минеральные жидкости не смешиваются между собой.

Гидравлическая жидкость для рулевых усилителей (PSF) выполняет следующие функции:

  • выступает в роли рабочего тела, передающего от насоса давление на поршень;
  • смазка;
  • борьба с коррозией;
  • передача тепла с целью охлаждения системы.

В ней содержатся следующие присадки:

  • добавки для уменьшения трения;
  • стабилизирующие вязкость;
  • защищающие от коррозии;
  • стабилизирующие кислотность;
  • подкрашивающие;
  • противопенные;
  • присадки для защиты резиновых деталей в зависимости от вида резиновой смеси.

Как видно из представленного сравнения, отличия между двумя типами смазок заключаются только в наличии в одном из них целого ряда добавок, предназначенных для фрикционов автоматических трансмиссий, которые, в свою очередь, отсутствуют в системе гидравлического усилителя рулевой системы, поэтому эти добавки просто не нужны. Благодаря этому смазочные жидкости для АКПП можно спокойно использовать в системах ГУР, как, например, уже давно поступают японские производители.

Тем не менее, производители в Европе решили пойти дальше и заявили, что в ГУР их автомобилей можно заливать только указанные ими же жидкости, приобретаемые у самого производителя. При этом практика показывает, что данные виды смазочных жидкостей нельзя смешивать, поскольку в ряде случаев после смешения зеленого и желтого масла для ГУР образуется пена.

В связи с этим перед тем, как использовать жидкость другого цвета, следует выполнить промывание системы.

Герметики для рулевого управления – панацея или катализатор неисправностей?

16.07.2018 Автор: Master Service 18497

Течь гидроусилителя руля – частая проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый водитель. В таком случае большинство профессиональных механиков советуют обращаться в специализированные СТО, чтобы проверить рулевое управление и устранить течь.

Но есть и те, кто советуют использовать герметики-присадки, которые, якобы, устраняют течь и продлевают срок службы всех узлов гидроусилителя. И кому верить? Давайте разбираться.

Что такое герметик-присадка для ГУРа?

Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины. Увеличенные уплотнители (входящие в состав ремкомплекта насоса ГУР или других агрегатов) закрывают полости и герметизируют гидроусилитель.

Принцип работы герметика для гидроусилителя рулевого управления

Да, герметик работает именно так. Но только вот результат далеко не всегда такой однозначный, как обещают производители и продавцы герметиков.

Каталог ремкомплектов для ГУР

Во-первых, герметик начинает работать далеко не сразу. Чтобы пропала течь, придется намотать немалый километраж – от 50 до 160 километров. На инструкции любого герметика обязательно указано расстояние, которое нужно откатать с герметиком, чтобы течь пропала.

Во-вторых, не факт, что герметик поможет с первого раза. И если первая попытка оказалось неудачной, производители советуют… повторить все заново! То есть, не проверить рулевое управление на СТО и наконец-то узнать причину течи, а просто залить еще чудо-средства. Ну а что – герметика много не бывает!

В-третьих, не факт, что герметик поможет в принципе. Ведь далеко не всегда причины течи ГУРа – это износ элементов ремкомплекта насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки с ГУР. Вот и выходит, что вы не только не устранили течь, но еще и залили в систему жидкость, которая негативно воздействует на элементы рулевого управления.

Для начала рассмотрим случаи когда герметик в принципе ничем не поможет.

Поздно лить герметик, когда рейка отвалилась

Вот несколько примеров ситуаций, когда герметик не даст ожидаемого результата:

  • Лопнул сальник или уплотнитель. В такой ситуации даже если вы зальете несколько литров герметика, течь не пропадет. К сожалению, герметики для ГУРа не умеют сплавлять лопнувшие резиновые элементы. Поэтому сколько герметика не заливай, уплотнитель будет и дальше течь.
  • Треснул или износился шланг высокого давления.
  • Износился не уплотнитель, а какая-то металлическая или тефлоновая деталь. Например, лопнула опорная втулка, вышел из строя редукционный клапан или треснула перепускная трубка. Герметик тут точно не поможет, а только ускорит износ элементов рулевого управления. Одним словом, сначала найдите реальную причину течи, а потом уже лейте в бачок гидроусилителя что попало. А лучше вообще не лейте.
  • Герметик не совместим с маслом. Производители герметиков утверждают, что большинство выпускаемых присадок для устранения течи универсальные и их можно без последствий смешивать со всеми видами масел гидроусилителя. На самом деле все не так радужно.

Если причина течи – ржавчина на штоке рейки, то герметик тут точно не поможет

Как мы уже упоминали в статье “6 легенд о масле гидроусилителя”, в составе технических жидкостей есть присадки и добавки, которые улучшают физические и химические свойства масел. И для каждого типа и вида масла существует уникальный состав и концентрация этих присадок. Поэтому нельзя смешивать разные виды масел – компоненты жидкостей в большинстве случаев несовместимы и такое “решение” только ускорит износ агрегатов рулевого управления.

Герметик для устранения течи – это еще один набор присадок. Поэтому, если смешать герметик и масло ГУР, то последствия будут такие же, как если бы вы смешали два разных масла. Герметик нарушает химическую структуру жидкости, в результате чего масло теряет важные химические и физические свойства, и рулевое управление автомобиля изнашивается в разы быстрее. Например, масло может загустеть или, наоборот, потерять вязкость, может начать пениться или стать менее устойчивым к низким и высоким температурам. Одним словом, случиться может, что угодно, и в любом случае последствия будут плачевными.

А самое печальное, что герметика, который будет по-настоящему совместим хотя бы с одним типом масла, не существует в принципе. Да, если течь появилась в результате незначительного износа сальника, уплотнительного резинового кольца или прокладки, скорее всего, герметик устранит течь и временно восстановит работоспособность гидроусилителя. Почему временно?

Герметик – не “универсальный солдат”, а лишь попытка оттянуть неизбежное

Допустим, присадка справилась с задачей, расширила изношенные резиновые уплотнители, и течь исчезла. На первый взгляд, все хорошо. Масло с герметиком циркулирует по всей системе, и постепенно все резиновые элементы попадают под воздействие герметика. Герметик – это ведь обычная техническая присадка, а не умная жидкость, как Т-1000 из второго “Терминатора”. Он не умеет выбирать только поврежденные детали, а действует на ВСЕ резиновые элементы, даже совершенно целые.

Читать еще:  Российских водителей предупредили о неожиданных штрафах

Герметик также не справится с износом шлангов высокого давления

Последствия могут быть самые разнообразные:

  • разбухшая резина может перекрыть каналы для масла. Жидкость перестанет поступать в нужном количестве в камеры гидроцилиндра, и вся система просто перестанет функционировать. При этом увеличивается нагрузка на насос ГУРа, который, скорее всего, сгорит. В таком случае при поворотах вы почувствуете тяжесть на руле и услышите характерный гул, который будет только усиливаться с увеличением оборотов двигателя;
  • увеличится трение между элементами гидроусилителя. В первую очередь чрезмерное трение скажется на чувствительности колес к поворотам руля. Также избыточное трение увеличит нагрузку на насос, который будет гудеть и выть;
  • разбухшие уплотнители и сальники будут мешать подвижным элементам рулевого управления. Помимо чрезмерного трения, уплотнители могут занять пространство, которое предназначено для свободного хода подвижных элементов рулевого управления – катушки распределителя, штока рейки, вала насоса ГУР. Последствия, само собой, будут плачевными – автомобиль будет хуже слушаться руля и вы столкнетесь с серьезными трудностями при управлении транспортным средством.

Думаете проблемы из-за герметиков возникают только с резиновыми уплотнителями? Как бы не так. Самой большой недостаток всех герметиков – влияние на состав и свойства масла гидроусилителя. И вот к чему приводят такие изменения:

  • масло загустевает или разжижается;
  • жидкость ГУРа пенится;
  • масло хуже переносит критические температуры.

Масло загустело и плохо переносит низкие температуры.

Главное требование к маслу гидроусилителя – это оптимальный уровень вязкости, который нужен для корректной работы усилителя в любое время года и при любых нагрузках.

Загустевшее масло быстро прикончит всю систему гидроусилителя

Если масло становится слишком густым, увеличивается нагрузка на насос, который тратит больше времени, чтобы создать нужное давление и обеспечить непрерывную циркуляцию. Также загустевшее масло хуже переносит низкие температуры.

Из-за загустевшего масла с герметиком насос перегревается и на деталях агрегата образуется нагар. Этот нагар со временем забивается в каналы и полости узлов гидроусилителя и ускоренными темпами изнашивает элементы насоса ГУР, а также распределителя и гидроцилиндра рулевой рейки.

Если падает устойчивость к низким температурам, то в сильный мороз понадобится гораздо больше времени, чтобы прогреть автомобиль и разогреть масло гидроусилителя. Насос при этому сильно перегружается и перегревается. Главный признак такой проблемы – в холодную погоду даже при запущенном двигателе руль долгое время остается тугим и тяжелым, воет и гудит насос ГУР.

Масло стало водянистым и потеряло устойчивость к высоким температурам.

Если масло потеряло вязкость, это также скажется на работе рулевого управления. Насос ГУР быстрее будет создавать нужное давление в системе и руль станет заметно легче. Что в этом плохого? Например то, что вы уже привыкли крутить руль с определенной силой. Вы по привычке поворачиваете руль, и автомобиль резко кидает в стороны, ведь вы приложили усилия как обычно, но руль-то крутится намного легче. В результате может произойти что-угодно – от нарушения ПДД и штрафа до серьезной аварии.

Справа – масло до использования герметика, слева – масло спустя месяц и 2 тысячи км пробега после использования герметика

А еще разжиженное масло быстрее закипает и чаще пенится, чем чистая жидкость без герметика. Последствия:

  • некорректная работа гидроусилителя;
  • руль двигается рывками и при поворотах чувствуются провалы и перепады усилия на руле;
  • некомфортная езда и непредсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Масло пенится и закипает.

Определить эту проблему очень легко – достаточно открыть крышку бачка ГУРа и заглянуть внутрь. В большинстве случаев, если в масло залить герметик, то со временем жидкость начнет пениться, даже если нигде ничего не течет.

В обычном состоянии пузыри в масле появляются, когда гидроусилитель протекает и внутрь системы попадает воздух. Герметик изменяет структуру масла и уменьшает его устойчивость к высоким температурам. В результате, масло начнет закипать, а так как система герметична, то после охлаждения жидкости ее пары останутся внутри гидроусилителя и раз за разом будут вспенивать масло.

Последствия такой проблемы – руль крутится рывками и “проваливается”, ездить некомфортно, повышается риск ДТП, потому что рулевое управление, в частности, ГУР работает некорректно.

Вот и выходит, что герметики, якобы устраняющие течь, помогают далеко не всегда и в долгосрочной перспективе быстро изнашивают и гробят агрегаты рулевого управления.

Потек гидроусилитель? Обращайтесь к специалистам

Наверняка вы думаете, что мы сейчас скажем что-то типа: “Если обнаружили течь, обращайтесь на СТО, а не лейте в систему всякую гадость”. Да, вы правы. Это единственное верное решение, которые вы можете принять, если обнаружили течь. Не думайте, что герметик сэкономит ваши деньги. Чтобы устранить последствия от герметика, понадобится гораздо больше средств и времени, чем для диагностики рулевого управления и устранения течи на СТО.

Каталог ремкомплектов для ГУР

К слову, во время подготовки этой статьи мы опирались не только на собственный опыт, но и на отзывы наших клиентов, пользователей автомобильных форумов и даже смотрели видео-отзывы автомобилистов на YouTube. Конечно, были не только отрицательные отзывы, но их все же было намного больше. Бывали даже случаи когда пользователь сначала говорил, что герметик помог и все круто, а спустя месяц добавлял новый комментарий или видео, в котором рассказывал, что полетела рейка или сгорел насоса. Вот так!

Чем отличаются присадки для гидроусилителя руля?

Безопасность эксплуатации любого автомобиля во многом зависит от рулевого управления, на которое влияет работоспособность гидроусилителя руля. Этот узел должен функционировать без сбоев. После массового появления ГУР, которые сегодня ставят почти на все машины, владельцы начали сталкиваться с разными проблемами при их работе. Некоторые считают, что помочь может присадка для ГУР, которую можно приобрести во многих автомагазинах.

Особенности работы ГУР

Замена жидкости в ГУР

Гидравлические усилители рулевого управления упрощают контроль над автомобилем. Для поддержания исправности механизма нужно регулярно его обслуживать, заливая качественную смазку.

Каждому водителю хочется, чтобы машина исправно функционировала. При этом не каждый готов тратить средства и время на полноценное техническое обслуживание со снятием, разборкой и заменой поврежденных элементов. Автовладельцы часто ищут более простое и менее затратное решение, и так приходят к разным присадкам для гидроусилителя. Мы поможем вам разобраться в этих добавках и понять, как и благодаря чему они функционируют.

Как работают присадки в ГУР?

При добавлении присадок в смазку в гидравлической системе ее консистенция изменяется. В связи с этим сразу после замены смазочного состава положительный эффект исчезает и приходится покупать новую порцию добавки. Присадка выступает в роли геомодификатора трения, который действует на все составные элементы системы. После техобслуживания по регламенту положительный эффект не пропадет. Присадка, в зависимости от компании производителя и типа, оказывает следующие положительные эффекты:

  • облегчает вращение руля;
  • уменьшает интенсивность вибраций;
  • в поворотах делает ГУР менее шумным;
  • способствует восстановлению трущихся поверхностей деталей, устраняют износ и продлевают срок службы механизма в целом.

Некоторые присадки способствуют не улучшению характеристик масел, а проникают в микроскопические зазоры, щели и сколы, создавая гладкую монолитную поверхность трущихся деталей. Следовательно, защитный слой исключает образование металлической стружки при взаимодействии деталей, а также защищает металл от задиров и сколов.

У нас недавно была статья про часто применяемые молибденовые присадки, которую мы вам тоже советуем прочитать.

Присадка от Супротек

Одной из популярных присадок для гидравлического усилителя считается Супротек ГУР, предназначенная, по словам производителя, для восстановления технических характеристик узла при возникновении первых признаков неисправности. Также добавки продлевают срок службы механизма усилителей на машинах с пробегом, однако они бесполезны при механических поломках ГУР. Жидкость совместима с разными маслами для ГУР, среди которых минеральные и синтетические. Состав производитель не раскрывает, уточняя лишь, что основным рабочим веществом являются минеральные микрочастицы. Применяется присадка в ГУР от Супротек следующим образом:

  • содержимое флакона нужно перемешать, чтобы распределить осадок;
  • затем присадку заливают в бачок из расчета 30 мл на литр масла;
  • эксплуатировать машину в нормальном режиме;
  • спустя 200 км нужно поменять масло в усилителе;
  • если положительный эффект не проявится, можно применить присадку еще раз.

Автомобилисты обычно ожидают поразительно хороших результатов, но это не всегда оправдано. Присутствуя в масле, присадка создает металлический защитный слоя на деталях, который компенсирует износ и минимизирует зазор. В результате этого улучшается функционирование всех узлов: насос нагнетает давление, близкое к расчетному, а золотниковый механизм лучше распределяет смазку в системе. В результате этого упрощается вращение рулевого колеса, уменьшается шумность и вибрации. Стоимость такой присадки для ГУР составляет порядка 1.000 рублей.

Существует еще присадка от Хадо, продаваемая под маркировкой ЕХ120 и предназначенная для ГУР. Стоит она около 1.000 рублей, а при ее применении производитель обещает следующие полезные эффекты:

  • при использовании присадки механизм восстанавливается и даже может устраниться шумная работа изношенного насоса;
  • снижение усилий при вращении руля;
    защита деталей от износа даже когда в системе нет смазки;
  • улучшение работы вы заметите уже после 50-100 км пробега.

к содержанию ↑

Wagner

WINDIGO ECO-Universal Oil Package

Производитель выпускает качественные присадки для авто, среди которых есть универсальный продукт WINDIGO ECO-Universal Oil Package, который стоит 2.000-2.500 рублей. Маркетологи не обещают, что изношенные элементы чудом восстановятся, присоединив атомы металла. Все работает еще проще: присадка имеет антифрикционные свойства и предназначена для максимальной защиты деталей от износа при эксплуатации механизма. Следовательно, использовать присадку лучше на новых авто, а не на машинах с пробегом.

Действует присадка от Wagner следующим образом:

  • защита элементов ГУР от износа — скорость этого процесса снижается примерно вдвое;
  • однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км;
  • облегчение вращения руля;
  • увеличение ресурса механизма примерно вдвое;
  • снижение шумности и вибраций при работе насоса.

к содержанию ↑

Другие присадки для ГУР

В систему гидроусилителя руля можно заливать и другие присадки, среди которых продукт от Hi-Gear. В отличие от упомянутых составов, в ней присутствуют в основном органические вещества, поэтому действует она иначе. Основной создаваемый эффект заключается в восстановлении целостности пластиковых соединений и патрубков, а также устранении микротрещин, которые со временем приводят к протечкам.

Можно использовать продукт Steer Plus для герметизации гидроусилителя. С помощью этого состава можно устранить утечку масла, чтобы добраться в мастерскую своим ходом. При этом не рассчитывайте на долгий эффект – спустя 1.000 км нужно обратиться в сервис, чтобы мастера устранили течь.

На банке со средством указано, что оно создано для тюнинга рулевой системы. Объясняется это некорректным переводом, так как на английском основным значением термина tuning считается «тонкая настройка» и «подбор оптимальных параметров». Существуют и другие присадки, улучшающие работу ГУР, создавая следующие положительные воздействия:

  • снижение трения и замедление износа;
  • облегчение вращения руля;
  • восстановление согласованности вращения вала с работой усилителя;
  • снижение шумности;
  • устранение блокировки руля при выворачивании его в крайнее положение.

к содержанию ↑

Что говорят опытные автомобилисты?

При использовании присадок для ГУР автомобилисты оставляют неоднозначные отзывы. Некоторые категорически против применения присадок в целях ликвидации износа. В лучшем случае быстрый износ будет остановлен, но не исключена ситуация, что присадка только усугубит ситуацию.

Многие просто не верят в то, что микротрещины и сколы на металле могут быть чем-то заполнены. Кроме того, стоят присадки обычно недешево и использование их несколько раз может ударить по карману. Лучше все же потратить эти средства на восстановление изношенного рулевого механизма на СТО.

Герметик для ГУРа. Какой лучше?

Гидравлический усилитель руля (ГУР), как и любая другая система, использующая в своей работе давление жидкости, в процессе работы нередко подвергается разгерметизации. Течь жидкости ГУРа не только вынуждает автовладельца систематически восполнять её объём, но и может привести к другим неприятным последствиям. Например, даже непродолжительная работа гидронасоса (в течение нескольких минут) без масла может вывести его из строя. Герметики для ГУРа предназначены для временного устранения течи масла из этой системы.

Как работает герметик для ГУРа?

Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:

  • нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
  • размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
  • частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.

Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.

Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.

  1. Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
  2. Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
  3. Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.

Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.

Герметик для ГУР: какой лучше?

Кратко рассмотрим три самых распространенных герметика для гидравлического усилителя на рынке РФ.

  1. Hi-Gear Steer Plus. Состав позиционируется одновременно и как герметик, и как тюнинг-средство. Обещает устранить течи через сальники и повысить эффективность работы системы: уменьшить шум и вибрацию, снизить усилие на рулевом колесе. Выпускается в банках объёмом 295 мл в двух форматах:
  • with ER – содержит так называемый победитель трения, ориентирован на снижение усилия на рулевом колесе при отрицательных температурах и общее продление ресурса системы;
  • with SMT – содержит кондиционер металла, который способствует восстановлению изношенных металлических поверхностей, одновременно снижая коэффициент трения за счёт формирования защитной пленки.

Средство стоит, в зависимости от формата и наценки продавца, от 400 до 600 рублей.

  1. Step Up Power Steering. Работает на уменьшение шума и восстановление герметичности уплотнителей. Выпускается в бутылках объёмом 355 мл. Стоит в районе 400 рублей.
  2. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Концентрированный состав, который воздействует на повреждённую резину уплотнителей, размягчая её и восстанавливая целостность в местах микроповреждений. Продаётся в тюбиках объёмом 35 мл. Цена – около 600 рублей.

Все вышеперечисленные средства не требуют какой-то специальной подготовки: просто добавляются в расширительный бачок гидроусилителя. В случае с Hi-Gear и Step Up может потребоваться откачка излишней жидкости из ГУР, чтобы после добавления средства не был превышен рекомендуемый уровень.

Обо всех средствах в интернете есть как положительные, так и отрицательные отзывы. И, если провести анализ, то становится понятно: все составы работают, если используются по назначению. То есть в ситуациях, когда течь вызвана мелкими повреждениями уплотнителей или их «высыханием».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector