0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во сколько нам обходится содержание автомобиля?

Онлайн калькулятор для расчета стоимости амортизации автомобиля на 1 км пробега + примеры

Данный онлайн калькулятор позволяет рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега с учетом всех возможных затрат и амортизации (износа) машины. Заполнив исходные данные, можно узнать, сколько стоит каждый пройденный километр пути.

Если нужно рассчитать амортизацию приобретенного транспортного средства, то рекомендуем воспользоваться этим онлайн калькулятором, который предусматривает расчет линейным методом и пропорционально пройденному километражу.

Покупка. 220 000 ₽

Год назад мы купили малолитражку Citroen C1. Не новую, семилетнюю, но в хорошем состоянии. Она удовлетворяла всем нашим запросам, а именно была:

  • маленькой, чтобы удобно парковаться в центре города;
  • экономичной, чтобы не переплачивать за расход топлива;
  • относительно недорогой в обслуживании, чтобы не везти редкие запчасти из других городов или стран под заказ, как это иногда бывает.

Заплатили мы за нее 220 000 рублей. Деньги были наши, так что переплату банку и проценты мы учитывать не будем. Если вы планируете взять машину в кредит, то смело прибавляйте еще 50 % переплаты за 5 лет.

Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

Техосмотр и страховка — 48 000 ₽

Следующая строка обязательных трат — пройти техосмотр, чтобы оформить страховку. За техосмотр мы отдали 2 000 рублей (цены могут отличаться по регионам, тяжелее всего придется москвичам). Но дороже всего обошлась страховка. Так как у меня опыт вождения на момент покупки был полгода (у мужа — 12 лет), полис ОСАГО на двоих обошелся в 10 000 рублей. Через два года он уже немного подешевеет из-за наработки стажа вождения и, по приблизительным подсчетам, будет стоить для нас 6 000.

Итого за 5 лет пользования авто мы отдадим (12 000 х 2) + (8 000 х 3) = 48 000 на страховку и техосмотры.

Бензин – 240 000 ₽

За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.

На что придется тратить деньги в автомобиле?

После покупки авто определенное время можно ездить без значительных расходов. Но со временем обязательно придут определенные нюансы, которые помогут опустошить ваш кошелек. Если речь идет о новом автомобиле, то эти расходы можно спланировать и предсказать. Если же мы говорим о подержанной машине, да еще и с большим возрастом, то предсказать что-либо в этой связи невозможно. Существует несколько основных моментов, на которые вы будете затрачивать средств:

  1. Регулярное ТО. Каждый год или каждые 10 000 км пробега придется проводить обслуживание. В большинстве авто каждые 60 000 км пробега следует крупное ТО с довольно серьезными расходами.
  2. Ремонт. Автомобиль — это механизм, который не может работать без поломок. Рано или поздно придется заменить деталь навесного или произвести ремонт ходовой части, что также вытащит деньги из вашего кармана.
  3. Заправка. На АЗС водители оставляют львиную долю от всех расходов на автомобиль. Стоит оценить предполагаемые расстояния, которые вы будете проезжать в месяц и посмотреть на расходы.
  4. Мойка. Многие на задумываются о том, что за машиной нужно ухаживать. Минимум 1 раз в неделю стоит посещать автомойку, стоимость которой в больших городах окажется для вас неприятным удивлением.
  5. Аксессуары и резина. Уже через пару месяцев после покупки машины вам может потребоваться комплект сезонной резины. Шины стоят дорого, особенно, если вы хотите получить безопасную поездку.

Также серьезные расходы вас ожидают в том случае, если вы попадете в ДТП или просто поцарапаете авто. Покраска стоит очень дорого. Магическим образом вам захочется покупать различные аксессуары и дополнения, чтобы сделать машину более комфортной. Новые коврики, чехлы на сидения, зарядка для мобильного телефона — все это также затянет на определенную сумму денег. Не забывайте о расходах и не думайте, что вам не придется тратить деньги на содержание машины.

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Сколько нужно зарабатывать, чтобы содержать автомобиль?

Вопрос минимального заработка для покупки машины — интересная особенность. К примеру, в Германии человек с зарплатой 1200-1300 евро в месяц никак не может позволить себе приобрести машину. Это минимальный доход, который позволяет просто выживать в дорогой стране. В России расклад по зарплате совершенно другой, но раскинуть примерные расходы на месяц все-таки стоит.

Итак, в среднем годовом выражении вы потрите на авто примерно столько денег:

  • бензин — 25 000 км пробега заберут 2500 л бензина, что по актуальным ценникам составляет приблизительно 100 000 рублей (средний пробег в Московской области равен именно 25 тыс. км);
  • обслуживание — за тот же период вы пройдете два регулярных ТО, для средней руки иномарки стоимость одного простого обслуживания равна 10 000 рублей, прибавляем 20 000 р. за год;
  • страховка и налог — очень зависит от автомобиля и региона, но в среднем на ОСАГО тратится около 4000 рублей на автомобиль в Москве, этой страховки хватает ровно на 1 год, также добавим эту сумму;
  • за сезон придется купить 1 комплект резины, который прослужит в среднем два сезона, поэтому к средней годовой стоимости содержания добавим цену одного среднего комплекта шин — 20 000 рублей;
  • мойка — комплекс услуг автомойки стартует с 400 рублей, за месяц выходит 1600 рублей, за год около 20 000 рублей только на мойку, и эту сумму мы также добавим к общему объему.

Итого: 154 000 рублей в год будет стоить содержание среднего автомобиля при пробеге около 25 000 км в год. Это довольно внушительная сумма для многих потенциальных владельцев. Также обратите внимание на то, что в этой сумме не учтены потенциальные ремонты автомобиля, покраска и диагностика. Так что придется ездить на авто очень аккуратно, чтобы не допустить поломки деталей ходовой части и прочего дорогостоящего оборудования.

Мойка – 32 000 ₽

Конечно же, авто надо мыть, и в нашем климате — не реже двух раз в месяц. Дешевле всего делать это на мойке самообслуживания. Обходится она примерно в 200 рублей за один сеанс. Ну, и раз в три месяца желательно съездить на капитальную чистку салона (у нас маленький ребенок, так что на сиденьях — шоколад, конфеты, хлебные крошки — вот это вот все). Это удовольствие обойдется в 400 рублей. Итого 24 000 рублей придется за 5 лет оставить владельцам моек самообслуживания и еще 8 000 — мастерам химчистки салона.

Тюнинг и +∞

Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.

Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей. Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат. Итого выручить удастся0 = 185 000.

Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.

Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.

Техническое обслуживание автомобиля

Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

Здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Марки и модели транспортного средства;
  • Года выпуска;
  • Стиля вождения;
  • Цены на запчасти и так далее.

Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Расчет допустимой скорости автомобиля по диаметру шин и оборотов коленвала двигателя

Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.

К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.

Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.

Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».

Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.

Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.

Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.

Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.

На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Топ-20 автомобилей с самым дешевым обслуживанием

* Топ-20 самых дешевых по техническому обслуживанию моделей автомобилей.

Как можно увидеть из таблицы, самые дешевые модели по своему обслуживанию относятся к Южнокорейскому автопрому и к некоторым Японским автомаркам.

Так благодаря надежности автомобиля Toyota Prius данная модель в течение 10 лет является самой менее затратной в своем обслуживании (4 тыс. 300 долларов США = 279 тыс. 500 рублей или 27 тыс. 950 рублей в год).

На втором месте по наименьшим затратам находится Корейский автомобиль марки Kia Soul. В среднем за 10 лет владельцы этого автомобиля затрачивают на его обслуживание 4 тыс. 700 долларов США (305 тыс. 500 рублей или 30 тыс. 550 рублей в год). Это также напрямую связано с качеством и надежностью данной авто-модели, поскольку от этого напрямую зависят итоговые затраты на обслуживание в течение длительного периода времени.

Во сколько обходится владение автомобилем

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались над тем, куда каждый месяц исчезают Ваши деньги? Посмотрите на ваш собственный автомобиль и Вам сразу станет все ясно. Да, именно ваше автотранспортное средство одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш личный карман. Не верите в это? А зря. Предлагаем Вам друзья подробно разобрать данную проблему и взглянуть на нее совсем другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете где-то около 24 тысяч километров, что в среднем по нашей стране не для большинства автовладельцев транспортных средств не такая редкость. Мы решили показать вам на живом примере стоимость владения автомобилем, и сделали это на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите друзья, но при среднем пробеге машины больше 20 тыс. км в год ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят примерно около 22 тысяч рублей в месяц. Что входит в такие расходы. Конечно же в первую очередь основными расходами будет непременно топливо. Так, например, при расходе машиной 10 литров горючего на 100 км Ваши денежные расходы за целый год составят приблизительно 72 тысячи рублей или 6000 тыс. рублей в месяц. Получается, что за 5 лет владения автомобилем Вы потратите на него около 360 тысяч рублей и это только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75 тыс. км).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной — это затраты на ее плановое техническое обслуживание, а также на ежегодное страхование по ОСАГО и по КАСКО. Также не стоит забывать и о ежегодном транспортном налоге, о затратах связаных с мойкой автомобиля, о затратах на парковку и о стоимости замены резины в зависимости от сезона, а еще и о других непредвиденных денежных тратах.

Итоговая сумма многих из нас (Вас) может подвергнуть конкретно в шок. У нас при подсчете получилось, что за пять лет владения автомобилем марки Toyota Camry, что была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если же данное ТС было куплено в кредит, то смело прибавляйте к основным затратам еще и ежемесячные платежи по кредиту), каждый год вы минимально будете тратить на нее 174 тыс. рублей на эксплуатацию (т.е., транспортный налог 5180 тыс. рублей, ОСАГО 5544 тыс. рублей, КАСКО от 40 до 80 тыс. рублей, плановое ТО — 12 тыс. рублей. Таким образом за 5 лет владения машиной Вы потратите на нее 870 тысяч рублей.

Даже если убрать самую большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то такие затраты все-равно получаются существенными (т.е., 174 тыс. руб. — 80 тыс. руб. = 94 тыс. рублей за год. За 5 лет ваши затраты составят примерно 470 тысяч рублей).

И этот пример мы показали Вам еще не на самом дорогом автомобиле в процессе его эксплуатации. А если Вы купили себе автомобиль внедорожник? Тогда Ваши денежные расходы вырастут еще примерно на 10 — 15% от общей суммы, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая той же стоимостью мойки автомобиля ваши затраты будут естественно больше.

Также не стоит забывать и о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться тоже очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. стоянок-парковок, плюс ко всему, практически все автолюбители в России хотя бы раз в год получают в свой адрес штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы все-равно не застрахованы от получения квитанции от ГИБДД.

Читать еще:  Lada 2114 Нейтронный ФугаС…… Logbook Заниженная подвеска на ваз 2114

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10 тысяч рублей.

Плюс к основным расходам, которые связаны с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас водителей, отправляясь ежедневно на работу и обратно с нее тратит в среднем примерно на это 50 — 60 минут своего личного времени. Подумайте теперь, сколько времени в год Вы теряете. Ведь время любого человека стоит тоже денег. Посчитайте друзья, сколько Вы получаете денег на своей работе примерно за каждый час. Для этого надо свой оклад разделить на количество рабочих часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40 тысяч рублей Ваш личный час времени будет стоить на рынке труда примерно около 166 рублей.

Тратя время на поездки на работу и обратно в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты лишают Вас около 40 тыс. рублей. Но это впринципе все теория, но все-же есть над чем призадуматься.

Помните и о том, что в нашей стране в каждом ее регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО и цена толива за 1 литр. Но существенного различия в таковых затратах все-равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована на сегодня в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш сегодняшний пример стоимости владения автомобилем Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ее на территории Москвы.

Также стоит понимать и о том, что затраты на автомобиль будут на много меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если же ваша работа находится далеко от дома, то отсюда соответственно будут и другие затраты на саму эксплуатацию вашей машины, они будут уже на много больше.

Для любого из нас всегда актуален такой вопрос: -«Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении вместо соответствующего итога мы решили привести для вас простые советы, которые помогут Вам автомобилистам узнать о том, как можно сэкономить затраты на эксплуатации своего автомобиля.

1). Не покупайте автомобиль не соответствующий Вашим потребностям

Прежде чем купить новый автомобиль подробно рассчитайте, во что он будет Вам обходиться в ближайшие годы. Помните всегда о том, что разница в стоимости владения небольшим компактным автомобилем и полноценным автомобилем седаном среднего класса — колоссальна, она может доходить до 80 тыс. рублей в год. Аналогичная разница будет и между автомобилями седанами среднего класса и автомобилями внедорожниками, которые тоже обходятся значительно дороже.

2). Не покупайте сразу новый автомобиль

Помните друзья о том, если Вы не хотите потерять в последствии значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства для вас будет заведомо проигрышным решением, так как в первые два года рыночная стоимость такого нового автомобиля может сократиться примерно на 50%. Все автомобили обесцениваются правда с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки и модели становится дешевле на 20% каждый год.

Если Вы все-же решительно настроены и хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои денежные потери выбирайте лучше марки и модели тех автомобилей, которые наименее подвержены на рынке сильной амортизации в цене в первые годы своей эксплуатации. К примеру, автомобили марок Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.

И напротив, такие марки автомобилей как BMW, Mercedes-Benz и Lexus считающиеся на мировом рынке очень хорошими и качественными автомашинами, больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.

3). Рассчитайте для себя ваши страховые расходы

Перед тем как купить автомобиль попросите несколько страховых компаний рассчитать вам стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните о том, что в отличие от страхования по ОСАГО полис КАСКО рассчитывается по многим другим параметрам. Поэтому заранее, перед самой покупкой автомобиля Вы обязаны для себя знать, во сколько будет обходиться вам страховка от всех видов повреждения и от угона.

Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом-класса будет меньше, чем стоимость этого полиса на автомобили например, марки Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. Вот к примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, по сравнению с владельцами автомашин менее дорогих марок, к тому же которые, по статистике угонов, более угоняемы. В этом случае не смотря на разницу в стоимости автомобилей полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем к примеру для недорогой автомашины.

4). Вовремя проводите плановое техническое обслуживание машины

За последние годы стоимость обслуживания автомобилей существенно возрасла. Это связано в первую очередь с мировой инфляцией, а также с тем, что современные автомашины стало сложнее обслуживать из-за множественного числа установленных в них сложных электронных систем.

Но на самом деле это не так уж и плохо, поскольку вместе с ростом стоимости обслуживания ТС (транспортного средства) выросли и сроки планового обслуживания их на станции дилеров.

Автомобильные технологии, как говорят эксперты, достигли своего максимального развития, что позволило увеличить пробег автомобиля до 160 тысяч километров, который может быть достигнут без капитального ремонта каких-либо узлов или автоагрегатов. Изменились не только сами автомобили, но и горюче-смазочные материалы, которые стали более надежными и лучше защищают детали этого ТС.

Чтобы автомашина не расстраивала Вас лишними затратами, которые связаны с серьезными поломками, необходимо всегда вовремя обслуживать свой автомобиль в соответствии с регламентом автопроизводителя. А чтобы знать когда это надо делать и что необходимо проверять или менять в вашем автомобиле, Вам в этом поможет сервисная книжка на данное ТС (транспортное средство), из которой Вы узнаете все необходимые рекомендованные работы в процессе эксплуатации машины в соответствии с ее пробегом.

Во сколько нам обходится содержание автомобиля?

Приобретая автомобиль, многие смотрят лишь на его стоимость, но не задумываются о том, какие расходы их ждут после покупки в процессе эксплуатации авто. Нужно понимать, что автомобиль – это не только комфорт, но и существенные затраты.

Для примера возьмём автомобиль среднего класса примерной стоимостью порядка миллиона рублей.

Переплата по кредиту

Если машина приобреталась в кредит, то выплаты по кредиту будут основной статьёй расхода. Допустим, был взят займ на сумму полмиллиона рублей, а остальную половину покупатель внёс за свой счёт. Средняя ставка кредита — 15%. Если займ брался на 5 лет, то ежемесячно придётся платить порядка 12 000, в год это обойдётся в 144 000 руб. Общая переплата по кредиту — 213 850, а за весь срок, соответственно, нужно будет заплатить 713 850 рублей.

Страховка и налог

  • Если машина взята в кредит, требуется оформить КАСКО, а это примерно 100 000 в год.
  • Оформление обязательного страхования ОСАГО обойдётся примерно в 12 000.
  • Транспортный налог составит порядка 5 000.

Амортизация

Не стоит забывать об амортизации авто. Ежегодно машина теряет примерно десять процентов своей стоимости. За пять лет потеря будет примерно 40 процентов, т.е. порядка 400 000 рублей, а за год получается примерно 80 000.

Бензин, техосмотры, резина

  • Если машину эксплуатировать ежедневно, в неделю будет уходить бак бензина (2 000р.), в год это выходит чуть больше 100 000.
  • Если еженедельный пробег машины 500-700 км, то годовой получится 30000-40000 км., а значит придётся пройти два техосмотра, каждый стоимостью по 15 000.
  • Замена резины два раза в год по две тысячи рублей, итого получится 4 000.

Хранение машины

Место на охраняемой парковке обойдётся примерно в 5 000 в месяц, значит, 60 000 в год. Купить самый недорогой гараж можно за 100 000-150 000 и выше.

Другие траты

Кроме того, возможны незапланированные расходы в виде штрафов ГИБДД или необходимости ремонта. Например, штраф за превышения скорости – от 500 до 1000 р., проезд на запрещающий знак светофора – 800 – 5000 р., несоблюдение правил парковки, остановки – 500-1000 р., не пристёгнутый ремень безопасности – 1000 р. и так далее.

Какая сумма выходит в итоге

Таким образом, если авто взято в кредит, то оно будет обходится владельцу свыше полумиллиона рублей в год. Если же кредитных обязательств нет, то сумма будет примерно в 2 раза ниже (без необходимости платить взносы банку и покупать КАСКО), но всё равно выйдет немаленькая цифра, в среднем, 250 000 рублей в год. Если возникнет необходимость ремонта, то эта цифра может значительно возрасти. Также если вести речь о более дорогих машинах, то и расходы на них также будут выше.

Можно постараться эти расходы минимизировать, например, ставить машину не в гараже или на паркинге, а во дворе дома. Но в любом случае, владелец должен быть готов к тому, что некоторые расходы будут неизбежными.

AlexExxpert › Блог › Сколько стоит автомобиль в месяц, считаем правильно.

Тема про то во сколько обходится владение автомобиля в месяц.
Не раз я читал про такие расчёты стоимости владения, какие то правильные, какие то не очень, некоторые сведены к сравнению выгоды владения авто или других альтернатив в виде такси, каршеринга, самоката и т.д.
Сегодня я просто прикину во сколько в месяц обходится пользование нового автомобиля стоимостью 1 млн р. А там каждый пускай сам решает что ему выгоднее и лучше.
Для расчёта берём популярный сегодня автомобиль KIA cee’d . Комплектацию Comfort двиг 1.6 130 сил 6AT цена 999 900, это без учёта всех предложений, их в расчёт брать не будет т к там всё мутно, и каждому может не подойти.
Дано-999 900 р.
Допы в расчёт не берём, минимум там хоть какой то есть, нам и хватит этого.

Постановка на учёт-2 500.

Каско+Осаго.
Берём по средней стоимости.
Мне нравится страховая Ресо. У них стоимость ОСАГИ-10 000, КАСКО-90 000, Итого: 100 000. Не дёшево, но берём всё по максимуму, гулять, так гулять, один раз живём и т. д.

В первый год понадобится резина зимняя- 15 000, но так как её хватит на 3 года, получается 5 000 в год.

Стоимость ТО.
Средний пробег 20 000. У кия ТО каждый 15 000, итого за 2 года получится 30 000, за год —15 000.

Обслуживание: мойка самая простая 400 рэ, минимум раз в месяц, итого 4800

Расходы на топливо.
по паспорту, город 9.5. С этих цифр и будет плясать.Бензин 95, цена за 1 литр- 44,50. За пробег 20 000, мы сожжём 1 900 литров бензина, это будет стоить почти 85 000.

Потеря стоимости.
Тут всё очень приблизительно, допустим 150 000, меньше возможно, берём по максимуму.

Налог 5 000.

Итого трат помимо самого автомобиля 367 500.

На этом расчёты обычно и заканчиваются. Но они не совсем верны. Ещё надо учесть альтернативное использование денег.
Это значит если мы купим автомобиль, мы за год безвозвратно потратим 367 500, и остальные 850 000 у нас будут стоять под окном в железе.
А если мы не купим автомобиль, то и трат на бензин, страховку и т.д. не будет, но деньги то у нас есть и мы сможем использовать их по другому. Значит покупая что то мы отказываемся от другого использования денег, и это тоже надо учитывать.
В данном случае можно прикинуть что все деньги мы положим в банк под процент. Пока ещё можно открыть вклад под 7,5%. Сумма 1 212 500- которая у нас есть, доход 90 000. Плюсуем в потери.

Итоги :
Всего трат за год получается 457 500. Делим на 12 месяцев. Получается 38 125 тысяч в месяц. Почти 40 000 в месяц за возможность ездить на этом куске говна KIA cee’d в средней комплектации. Наверное оно того стоит.

Послесловие
В данном случае я не брал в расчёт покупку в кредит, так же не брал в расчёт страховки для неопытного водителя, там каско и осаго получилось ещё дороже.
Легко прикинуть, что покупка такого авто неопытным водителем в кредит легко приблизилась к стоимости в 50 000 рублей в месяц.
Хотя так же можно предусмотреть дешёвую каско с франшизой, тысяч за 40 000, и очень малую, даже оптимистическую потерю в стоимости всего в 100 000, итого траты снизятся до приблизительно 30 000. Меньше не будет никак.

Во сколько обходится автомобиль в год, месяц и день

Рассмотрим расходы на машину на примере Kia Ceed

11 января 2015 года я купил новый Kia Ceed чёрного цвета. А в феврале этого года продал машину. Владел ею чуть дольше четырех лет. И вот я решил посчитать, во сколько же мне обошлось содержание авто за эти четыре года.

За это время я проехал 60 496 км. Будем считать, что последние 500 км наездил за последний месяц владения, а ровно за 4 года было ровно 60 000 км. Машина эксплуатировалась бережно. Примерно 70% пробега — это трасса, состояние очень хорошее. Красился только задний бампер после небольших царапин на парковке на четвертом году владения.

Что за машина

Машину я покупал у официального дилера в Москве буквально за несколько недель до того, как скаканули цены, то есть успел урвать по докризисной цене 2014 года. Комплектация была небогатая, почти минималка, поскольку выбирал из того, что есть по старым ценам (а тогда народ покупал всё, лишь бы таким образом сберечь деньги). Двигатель 1,6 литра, 129 л.с., механическая коробка передач. Она обошлась мне в 619 000 рублей.

Страховки и налог

Так как машина покупалась за наличные, по КАСКО я её не страховал ни в первый год, ни в последующие. И тут я, надо сказать, очень сильно сэкономил. Потому что КАСКО обходилось бы мне в среднем в 60 000 рублей за год.

На ОСАГО у меня ежегодно уходило по 6200 рублей. Это очень мало, потому что у меня был хороший понижающий коэффициент и безаварийная езда. Хотя сам по себе регион у меня со ставкой 1,5. Но не суть. Суть в том, что за страховку за 4 года у меня ушло 24 800 рублей.

Транспортный налог — ещё 3870 рублей ежегодно. Итого на страховку и налоги за 3 года ушло 40 280 рублей.

Обслуживание и ремонт

Слава богу, никаких серьезных поломок у меня не было. Как я уже говорил, на четвертом году я перекрашивал задний бампер и за него с меня взяли 6000 рублей. Остальные расходы были только на ТО раз в 15 000 км. Все четыре ТО я делал у официалов, так как Kia дает пятилетнюю гарантию (или 150 000 км), а её лишаться не хотелось — мало ли что. В общем, все ТО обошлись мне в 42 846 рублей.

На шиномонтаже я тоже неплохо сэкономил. Переобувался сам, за деньги делал только балансировку по 80 рублей за колесо. Итого за 4 года на это у меня ушло 1920 рублей. Чтобы постоянно не перекидывать резину, купил второй бэушный комплект дисков на «Авито» за полцены. Покупал стальные с колпаками, они обошлись мне в 6000 рублей за 4 штуки. Зимняя резина — это ещё по 4200 за покрышку.

Итого на ремонт и обслуживание у меня ушло 73 566 рублей.

Текущие расходы

Основной же статьей расходов был бензин. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составлял 8,1 литра на 100 км. Заправлялся я всегда 92-м. Пробег каждый год был примерно одинаковый, около 15 000 км, так что траты на бензин, зная статистику цен по годам, посчитать несложно. Например, в 2015 году бензин стоил в среднем 32,2 руб./литр. То есть на топливо в 2015 году я потратил 39 123 рубля. В 2016 — 41 796, в 2017 — 44 347, а в 2018 — 48 843 рубля. Итого за 4 года на бензин потрачено 174 109 рублей.

Летом машину я старался мыть сам на даче, там у меня имеется портативная автомойка, в осенне-зимний период — на автомойках. Я живу не в Москве, и большой грязи у нас на дорогах нет, так что мою машину обычно несколько раз за зиму и несколько раз осенью и весной. В общем, раз 6 за год на платной мойке. Чаще всего пользуюсь мойкой самообслуживания, так что чек получается примерно 200 рублей за мойку. Итого: 4800 рублей ушло на чистоту за 4 года. Это очень экономно, как я считаю. У некоторых одна мойка обходится в 1200 рублей, я же старался делать по максимуму сам, поэтому у меня получается в шесть раз дешевле.

Читать еще:  5 мифов о датчиках света и дождя

Так как дороги негрязные, то и на незамерзайку сильно тратиться не приходится. Обычно я трачу не больше двух канистр за зиму, а летом лью обычную воду. Незамерзайку покупаю дешевую за 100 рублей на обочинах или в гипермаркете. Итого 800 рублей за 4 года.

На платную парковку и стоянку я не тратился, потому что машина стоит около дома, а платных парковок у нас в городе раз-два и обчелся.

Штрафов было немного. Один за непропущенного пешехода и четыре за превышение на 20 км/ч. Всё оплачивал быстро со скидками, поэтому расходы по этой части составили 1750 рублей за 4 года.

Сюда же отнесу всякие мелочи типа ковриков — 3500 рублей, щетки для снега — 500 рублей, огнетушителя 600 рублей, кронштейна под телефон — 300 рублей.

Амортизация

С амортизацией у меня вышло очень интересно. Я покупал машину по ценам 2014 года до резкого подорожания. Как я уже сказал в начале, машина обошлась мне в 619 000 рублей. А продал я машину по самой среднерыночной цене в 650 000 рублей. Получается, что я вообще ничего не потерял, а даже заработал.

Конечно, на самом деле я ничего не заработал, потому что инфляция всё сожрала, но не считать же в самом деле ещё и инфляцию. Её никогда никто не учитывает. А в графе амортизация у меня будет не минус, а плюс. Плюс 31 000 рублей. Тут мне просто несказанно повезло. Потому что обычно амортизация — это самая крупная графа расходов.

Итого

В итоге на страховку и налог у меня ушло 40 280 рублей, на обслуживание — 73 566 рублей, на бензин — 174 109 рублей, на другие расходы — 12 250 рублей. Плюс продал я автомобиль на 31 000 рублей дороже. То есть по 67 301 рублю каждый год или 5608 рублей в месяц, или по 184 рубля в день, а каждый километр обходился мне в 4,5 рубля. Это очень дешево.

Выводы

Если бы я не успел купить машину до повышения цен, я бы потерял при продаже, а не выиграл. Если бы я брал машину в кредит, мне бы пришлось переплачивать за проценты по кредиту, за КАСКО. Ещё я практически не нарушал, у нас в городе довольно чисто зимой, поэтому расходы на мойку и незамерзайку у меня минимальны. Также я много ездил по трассе, поэтому у меня не очень большой расход топлива, плюс Kia Ceed позволяет заправляться 92-м.

Вообще сказать, мои расходы — это практически минимум. Единственное, где можно было бы сэкономить — это обслуживание. Если бы я обслуживал машину не у официалов, было бы немного дешевле. Но гарантией я рисковать не хотел, так что получилось то, что получилось. В целом я доволен.

У новой машины такой низкой стоимости владения уже не получится. Как минимум потому, что теперь уже машина точно потеряет в стоимости процентов 25 за те же 4 года. Это в лучшем случае.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Без госпрограмм по развитию электрокаров нам скоро придется покупать импортную «вторичку» — иначе в Европу не пустят

Почему ксенон канул в Лету, а галоген актуален

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.

Но на практике это лишь вершина «айсберга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.

Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.

Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Техническое обслуживание автомобиля

Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

Здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Марки и модели транспортного средства;
  • Года выпуска;
  • Стиля вождения;
  • Цены на запчасти и так далее.

Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

Сколько стоит содержание автомобиля в 2021 году. Расчет!

Задумка купить автомобиль для многих кажется выгодным вложением средств. С одной стороны нет необходимости платить за такси и общественный транспорт, более удобно использовать в нужный момент на любые расстояния.

Следует понимать, что затраты на машину это не только стоимость и топлива, а также дополнительные расходы: замена масла, покупка зимней/летней резины, проценты по кредиту, мойка и т.д.

Если у вас есть автомобиль или вы только планируете его покупку, то данная заметка будет полезна. Далее можете посмотреть пример расчета или скачать файл ввести свои цифры.

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

  1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
  2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
  3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Страховка

При условии приобретения транспортного средства в кредит обязательным условием является оформление КАСКО. Если машину покупать самостоятельно или «с рук», то достаточно оформить ОСАГО, поэтому в зависимости от выбранного варианта следует рассмотреть приведенные в таблице ниже статьи затрат на страховку.

Нормального калькулятора не нашел, поэтому рекомендую данные цифры уточнить в своей страховой.

Кредит

Для сравнения лучше взять выбранные варианты автомобиля в базовой и поной комплектации с одинаковой годовой процентной ставкой 15%. Расчет производится на заем, оформленный на 3 года без учета КАСКО, страховки и прочих издержек, с аннуитетным графиком погашения. Вычисления приведены в таблице.

Цена автоРазмер ежемесячного платежа, руб.Сумма начисленных процентов, руб.Полная стоимость с учетом процентов, руб.
1,650 млн. руб.57 198409 121 за три года или 11 500 в месяц2 059 120
2,655 млн. руб.92 036658 312 за три года или 18 500 в месяц3 313 312

Комплектация и обслуживание

В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

  • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
  • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

Налог

В нашей стране для каждого владельца транспортного средства необходимо уплатить налог, который зависит от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Для нашего варианта Audi A5 2015 года размер годового платежа составит:

ВАЖНО: Расчет производится для Москвы. В зависимости от федеративной области меняется размер налога, что необходимо учитывать.

Бензин

Согласно техническим характеристикам Audi A5, среднее потребление на разной дороге (в городской черте и проселочной) составляет примерно 7 литров на 100 км пробега.

При стоимости бензина 42 руб. за литр марки АИ-95 за месяц автомобиль попросит 70 литров или в денежном эквиваленте – около 3 тыс. руб.

За 3 года данная сумма составит 108 тыс. руб.

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Штрафы

Среди самых распространенных штрафов следует отметить:

Тип штрафаРазмер, тыс. руб.
Превышение скорости0,5 – 5
Выезд на встречную полосу1
Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика0,8 – 5
Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки0,5 – 5
Не предоставить пешеходу преимущество движения1,5 – 2,5
Нарушения с ремнями безопасности1
Пользование за рулем телефоном1,5
Учебная езда0,5
Нарушение правил проезда перекрестка1
  • Цифры могут отличаться из-за изменений в законодательстве, проверяйте актуальность.

Дополнительные расходы

Среди других приобретений необходимо рассмотреть комплект зимней и летней резины, а также аптечку, огнетушитель.

Дополнительные затратыСтоимость, руб.
Шины летние, комплект 4 шт.от 15 000
Шины зимние, комплект 4 шт.от 17 000
Аптечкаот 500
Огнетушительот 500

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходовAudi A5 2015
Базовая, руб.Полная, руб.
СвоиВ кредитСвоиВ кредит
Стоимость автомобиля1 650 0002 059 0002 655 0003 313 000
Затраты на КАСКОпосчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95108 000
Ремонт и ТО250 000400 000
Мойка12 000
Штрафы в среднем3000
Налоги23 000
Комплект шин зима/лето32 000
Одноразовые покупки2 000
Стоянка20 000
Аптечка, огнетушитель1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб.от 500 рублей
Количество в месяц70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится.

Итог. Сколько стоит содержание автомобиля в 2021 году.

Приобретение собственной машины требует хорошо взвесить все «за» и «против».

  1. Как показывает расчет, гораздо дешевле кататься на работу на такси. При этом решаются проблемы с парковкой, налогами, страховкой.
  2. Если пользоваться общественным транспортом (трамваи, автобусы, метро), то можно еще больше снизить расходы.
  3. При расчете для более дешевой марки авто, расходы могут быть меньше. Нужно сравнивать.

Если нашли ошибку или неточность в расчетах, то напишите в комментариях, обязательно поправлю.

Во сколько НА САМОМ ДЕЛЕ обходится содержание автомобиля

Как понять, по карману тебе четырехколесный друг или нет? Что надо учесть, кроме трат на бензин и страховку? И не дешевле ли ездить в булочную на такси? Давайте посчитаем на примере одной конкретной семьи.

Автор: @prostooleh

Расчет у нас будет простой. Вот мы купили машину и 5 лет на ней ездим, потом продаем. Почему именно пять? Просто это, кажется, наиболее оптимальный период, чтобы подвести итоги. Сколько потеряем за это время?

1. Покупка. 220 000 ₽

Год назад мы купили малолитражку Citroen C1. Не новую, семилетнюю, но в хорошем состоянии. Она удовлетворяла всем нашим запросам, а именно была:

  • маленькой, чтобы удобно парковаться в центре города;
  • экономичной, чтобы не переплачивать за расход топлива;
  • относительно недорогой в обслуживании, чтобы не везти редкие запчасти из других городов или стран под заказ, как это иногда бывает.

Заплатили мы за нее 220 000 рублей. Деньги были наши, так что переплату банку и проценты мы учитывать не будем. Если вы планируете взять машину в кредит, то смело прибавляйте еще 50 % переплаты за 5 лет.

2. Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Читать еще:  Кузов автомобиля

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

2. Техосмотр и страховка — 48 000 ₽

Следующая строка обязательных трат — пройти техосмотр, чтобы оформить страховку. За техосмотр мы отдали 2 000 рублей (цены могут отличаться по регионам, тяжелее всего придется москвичам). Но дороже всего обошлась страховка. Так как у меня опыт вождения на момент покупки был полгода (у мужа — 12 лет), полис ОСАГО на двоих обошелся в 10 000 рублей. Через два года он уже немного подешевеет из-за наработки стажа вождения и, по приблизительным подсчетам, будет стоить для нас 6 000.

Итого за 5 лет пользования авто мы отдадим (12 000 х 2) + (8 000 х 3) = 48 000 на страховку и техосмотры.

3. Бензин – 240 000 ₽

За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.

4. Расходники – 40 000 ₽

Масло и фильтры, антифриз и тормозная жидкость, ремни и свечи — это лишь минимальный набор расходников, которые придется менять регулярно. Причем далеко не все можно поменять самостоятельно, особенно если нет навыков и гаража с ямой для ремонтных работ. Если нет форс-мажоров и машина работает исправно, то на всю эту «текучку» будет уходить около 8 000 рублей в год, или 40 000 за пять лет.

5. Ситуативный ремонт – 50 000 ₽

Даже новые машины иногда ломаются, что уж говорить о семилетних. Перестал работать датчик топлива? Барахлит электрика? Печка издает странные звуки? Свистит ремень? Да даже перегоревшую фару поменять — и то за 5 лет придется не раз. В среднем можно заложить по 10 000 в год на услуги автомеханика.

6. Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

7. Мойка – 32 000 ₽

Конечно же, авто надо мыть, и в нашем климате — не реже двух раз в месяц. Дешевле всего делать это на мойке самообслуживания. Обходится она примерно в 200 рублей за один сеанс. Ну, и раз в три месяца желательно съездить на капитальную чистку салона (у нас маленький ребенок, так что на сиденьях — шоколад, конфеты, хлебные крошки — вот это вот все). Это удовольствие обойдется в 400 рублей. Итого 24 000 рублей придется за 5 лет оставить владельцам моек самообслуживания и еще 8 000 — мастерам химчистки салона.

8. Тюнинг и +∞

Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.

Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей. Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат. Итого выручить удастся 200 000 — 15 000 = 185 000.

Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.

Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Такси и каршеринг

Если в вашем городе хорошо развиты услуги такси и каршеринга, то можно жить с комфортом и не покупая авто. Но траты очень сильно будут зависеть от ваших маршрутов передвижения. Например, если ездить с ребенком до садика и на работу час в день, потом час обратно, то на каршеринг придется потратить 840 рублей в день, 25 200 рублей в месяц и 1 миллион 512 тысяч за 5 лет. На личном авто все-таки экономнее.

Забавный парадокс — каршеринг в нашем городе не развит, зато такси стоит очень дешево. Так что аналогичный маршрут, но с водителем обойдется в 400 рублей в день, 12 000 в месяц и 720 000 за 5 лет. Это чуть дороже собственного авто, но зато не нужно тратить время на ремонт, обслуживание, мойку, в конце концов, даже в автошколе можно не учиться. Удобно. Так что если вы катаетесь на работу на такси и собираетесь купить машину, чтобы сэкономить, скорее всего, ничего у вас из этого не выйдет. Впрочем, расклад цен в вашем городе может быть немного другим.

Советуем на выходных засесть с калькулятором и внимательно все просчитать, учитывая цены именно вашего города, чтобы не прогадать с покупкой.

А вы когда-нибудь думали пересесть с собственного авто на такси? На чем катаетесь на работу? Напишите в комментариях.

Считаем расходы на содержание автомобиля

Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Granta

Для сравнения взяли Hyundai Solaris и Kia Rio в скромной комплектации Comfort, а Гранте, напротив, придали веса, выбрав наиболее богатый вариант Luxe, оставив, правда, за бортом штатную навигацию и автоматическую коробку передач. Это наиболее востребованные на рынке версии. Все три одноклассника фактически одной мощности — 107 (в случае с корейскими автомобилями) и 106 л.с. (у Лады), с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. По рабочему объему двигатели собираемых на питерском заводе Hyundai Solaris и Kia Rio оказались чуть меньше, чем у Лады: 1,4 л против 1,6 л. В частности, этим объясняется большая прожорливость автомобиля с берегов Волги.

Kia Rio

Как уже говорилось, для сравнения были взяты не омраченные проблемами первые три года эксплуатации, когда еще действует заводская гарантия. Постановка на учет не зависит от марки машины и не столь затратна в общем списке расходов. Налоги для машин этой мощности тоже разумны: 25 рублей с лошадиной силы дают в сумме 2650–2675 рублей в год.

Hyundai Solaris

Полисы ОСАГО и каско рассчитывались на калькуляторе страховой компании РОСНО для среднестатистического водителя без вредных привычек (возраст — 30 лет, водительский стаж — не менее 5 лет). И если годовой полис ОСАГО обошелся всем трем участником нашей истории в одинаковую сумму 9060 рублей, то при расчете каско выявились расхождения. Во-первых, замечу, что при условии полной выплаты возмещения ущерба учитывается остаточная стоимость автомобиля, поэтому платеж каждого последующего года был меньше предыдущего. Во-вторых, страховой договор с учетом полной компенсации при угоне и повреждении автомобиля предусматривал франшизу в 90 000 рублей. Без нее страховка обошлась бы втрое дороже, а это вряд ли обрадует клиентов, выбравших бюджетный автомобиль. Наконец, в-третьих, с учетом угоняемости владельцы Солярисов вынуждены платить чуть больше тех, кто выбрал Rio. В итоге оказалось, что страхование Лады при всех прочих равных условиях вдвое дешевле, чем страховка на Hyundai и Kia.

Lada Granta

Львиную долю эксплуатационных расходов составляет топливо. А значит, тем, кто проживает в городе и знаком с пробками не понаслышке, стоимость поездок может оказаться процентов на тридцать дороже указанной в таблице суммы. Стандартные гарантийные обязательства производителей: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, корейцы предлагают больше, но это отдельная тема. Мы же остановимся на более реальном пробеге в 60 000 км за тот же период. На экипировке зимними шинами скупиться не стали — всем приобрели шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись Ладе чуть дешевле из-за меньшего диаметра колес — 14 дюймов против 15 у «корейцев». Мойка рассчитывалась из расчета один раз в месяц. Кто любит машину, может позволить себе и более частые купания.

Расходы на содержание автомобиля в течение первых трех лет эксплуатации (60 000 км пробега), рубли.

Модель, комплектация

Hyundai Solaris 1.4 (107 л . с .) 5MT, Comfort

Kia Rio 1.4 (107 л . с .) 5MT, Comfort

Lada Granta, 1.6 (106 л . с .) 5MT, Luxe

Калькулятор стоимости владения автомобилем в 2021 году

Калькулятор стоимости владения автомобилем

Стоимость владения автомобилем

ОСАГО ;
Регион –
Водители, допущенные к управлению – ограниченный список , водитель старше 22 лет, стаж более 3 лет.
Период использования – 10 месяцев и более;
Страховка приобретается – впервые;
Нарушение – нет
Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором ОСАГО»>?
руб.
Транспортный налог ? руб.
Топливо руб.
КАСКО рассчитать
Итого руб./год или руб./км
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Google+
  • Pinterest

Калькулятор позволяет рассчитать, сколько будет стоить 1 год владения автомобилем. В расчете учитывается транспортный налог, страховка ОСАГО, бензин.

Рассчитать стоимость владения автомобилем

Не сложно и самостоятельно рассчитать стоимость владения машиной. Для этого следует вычислить транспортный налог (возможно у вас есть льготы, их вы можете посмотреть на странице вашего региона), стоимость страхового полиса ОСАГО, полис КАСКО и примерный расход бензина на 1 год. Затем все это суммировать. Если автомобиль приобретен в кредит, то приплюсовать и ежегодный расход на погашение кредита. Таким образом, вы получите сумму содержания авто.

Сколько стоит содержать машину

Россияне тратят на содержание автомобилей от 5000 до бесконечности рублей в месяц. Например, 42% владельцев машин укладываются в 5000 рублей, а 11% тратят по 11 000 — 15 000 рублей — это данные опроса ТАССа. Если считать траты за год, в среднем выходит от 60 000 до 240 000 рублей. В статье разбираемся, на что уходят эти деньги.

Траты на автомобиль зависят от стоимости, года выпуска, цены и мощности двигателя — по ним рассчитывают налог и страховку; от расхода топлива на 100 км, наличия во дворе дома парковочных мест, водительского стажа и аккуратности водителя.

Для примера, мы будем считать расходы для Митсубиси Лансер с мощностью двигателя в 241 лошадиную силу и средним расходом 10,2 литра бензина на 100 километров. Владелица этой машины живет в Москве на ул. Новоданиловской, 8 и каждый будний день ездит на работу и обратно до Пятницкой, 36. Она водит аккуратно, поэтому редко получает штрафы.

Транспортный налог — 18 075 рублей в год

За автомобиль нужно платить транспортный налог. Он рассчитывается по формуле:

мощность двигателя в лошадиных силах × налоговая ставка × количество месяцев владения в году.

Налоговая ставка зависит от региона, например, в Москве для легковых автомобилей ставка 75 рублей, а в Мурманске — 40 рублей.

Владелица автомобиля из примера в 2020 году должна заплатить 18 075 рублей, или 1507 рублей в месяц.

Рассчитать транспортный налог для автомобиля с другими характеристиками можно на сайте налоговой

Если автомобиль стоит больше трех миллионов рублей, налоговая ставка будет выше. Например, за Кадиллак Эскалейд нужно будет заплатить 32 720 рублей — по 80 рублей за каждую лошадиную силу.

Страховка — 14 725 рублей в год

В России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сокращенно такая страховка называется ОСАГО. Все владельцы автомобилей должны каждый год покупать страховку, чтобы в случае аварии страховая компания возместила ущерб.

Для владелицы из нашего примера страховка обойдется в 14 025 рублей в год — это примерный расчет для компании из середины списка, есть варианты дешевле и дороже.

Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля

Цена страховки зависит от водительского стажа, количества аварий, модели и года выпуска автомобиля. Например, если водитель несколько раз проехал на красный свет и это нарушение зафиксировали камеры или сотрудники ГИБДД, в следующем году страховка для него будет стоить дороже.

Чтобы получить страховку, нужно пройти техосмотр автомобиля. Если машина еще на гарантии, осмотр будет бесплатным. А если нет, нужно будет потратить около 700 рублей — это при условии, что ничего не придется чинить или менять.

Шины — 41 872 рубля на покупку, монтаж и хранение

К машине нужно два комплекта шин: летние и зимние. Обычно летние идут вместе с машиной, иногда и зимние тоже — тогда их не нужно учитывать в тратах.

Для машины из примера 4 зимние шины обойдутся в 33 092 рубля.

Одна зимняя шина — 8273 рубля, цены интернет-магазина «Покрышка», есть варианты дороже

Кроме шин нужно оплатить их замену: с летней на зимнюю и с зимней на летнюю. Одна замена обойдется в 1840 рублей, две — 3680 рублей.

Еще несезонные шины нужно где-то хранить. Если у семьи есть гараж или большой балкон, этот расход можно не учитывать. Если же хранить шины в сервисе, нужно будет заплатить 5100 рублей за 12 месяцев: шесть месяцев за летние шины и шесть за зимние.

Итого на шины за год уйдет 41 872 рубля.

Парковочное место — 110 000 рублей

Чтобы не оставлять машину во дворе, нужно купить парковочное место или гараж. Парковочное место для одного автомобиля там, где живет героиня нашего примера, стоит около 1,1 млн рублей. Но пользоваться парковочным местом владелица машины будет не один год, а минимум лет десять, а потом сможет его продать. Годовой расход — 110 000 рублей с возможным возвратом денег при продаже.

Если тратиться на платную парковку в городе, ее тоже нужно учесть в расходах.

Бензин и автомойка — 24 144 рубля

В году 248 рабочих дней, в которые владелица машины из примера проезжает по 10 км: пять на работу и пять обратно, получается:

  • 2480 км за год;
  • 10,2 литра — расход на 100 км;
  • 48 рублей — литр 95-го бензина в Москве;
  • 253 литра бензина — расход на год.
  • Итого на бензин уйдет 12 144 рубля.

Наша героиня моет машину два раза в месяц. Одна мойка обходится в среднем в 500 рублей, а за год набегает 12 000 рублей.

Итого — 209 816 рублей в год

Всего на налоги, страховку, шины, парковочное место, бензин и автомойку за год нужно будет потратить 209 816 рублей, или по 17 484 рубля в месяц. Это без учета ремонта, штрафов, хромированных дисков и ароматизаторов в салон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector