4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвох в работе адаптивного круиз-контроля БМВ

Неисправность в системе адаптивного круиз-контроля и ее устранение

Электронные системы современных машин представляют собой как никогда уязвимые устройства, виной тому — датчики. Без них тяжело представить любую модель современных автомобилей, так как их безопасность ставится компаниями-производителями превыше всего.

Даже на Lada Granta в самой простой комплектации, стоимостью 470 тысяч рублей, где, кажется, нет ничего из современных технологических решений, можно обнаружить три датчика, входящих в систему активной безопасности. К ним относятся антиблокировочная система, система распределения усилия торможения и помощь при осуществлении экстренного торможения.

Если же рассматривать электронные устройства на флагманском седане «Лада», также в стандартной комплектации, то можно увидеть, что на нем используются уже намного более продвинутые системы безопасности, на самом же деле имеются еще и другие устройства, которых намного больше.

О других известных мировых производителях и говорить не приходится — на выпускаемых ими машинах сенсоры используются с 80-х годов. Несмотря на то, что им была поставлена задача следить за тем, как ведет себя водитель, автомобиль, и многие другие параметры, на деле они показали себя достаточно ломкими и быстро выходили из строя.

Обращение с датчиками и другими электронными системами должно быть чрезвычайно бережным, одновременно с внимательным наблюдением за показаниями бортового компьютера. Причиной подобной необходимости становится то, что неисправность в работе сенсора представляет собой гарантированный отказ от работы одной из систем безопасности автомобиля или же помощи водителю.

Неисправность системы адаптивного круиз-контроля. В одной из стран Восточной Европы, не характеризующейся настолько хорошими дорогами как, например, в Германии, на машине марки «Фольксваген» вышел из строя один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Выразилось это в отображении на бортовом компьютере двух ошибок, вследствие чего владелец был вынужден посетить сервисный центр, несмотря на то, что машина была практически новой, а уровень пробега равнялся 20 тысячам километров.

Симптомами неисправности датчика были загорание значка на приборной панели или же полный выход его из строя с отключением. Работа же остальных систем производилась нормально. Это означало, что причиной неисправности была сама система электроники, а именно, выход из строя одной из ее составных частей или же неисправность датчика. Дело в том, что эта система является очень требовательной к качеству окружающей среды и попадание грязи может стать причиной выхода из строя.

Действия. Большая часть сбоев системы адаптивного круиз-контроля устраняется при помощи калибровки. Она может быть проведена и самостоятельно, но, более оптимальным вариантом будет доверить ее выполнение профессионалам, в особенности, если машина еще на гарантии. Для самостоятельного выполнения понадобится наличие интерфейса для диагностики, который можно купить у производителя. Проблема в том, что стоит он недешево и для производства одноразовой настройки его покупать просто не выгодно. Помимо этого, необходима ровная поверхность, зеркало и соответствующие знания. Необходимость калибровать систему может возникнуть при замене датчика, либо проведении демонтажа переднего бампера или решетки радиатора. Наиболее же активным врагом этой системы является попадание дорожной грязи, а также пыли или реагентов. Результатом может стать «обнаружение» машины на соседней полосе и выполнение резкого торможения.

Итог. Причины отказа системы адаптивного круиз-контроля могут быть различными. Калибровка может и не потребоваться, в случае отсутствия перемещения контроллера в результате механического повреждения, загрязнения и отсутствия блокировки радара, так как система работает безотказно, и не нуждается в таких действиях.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

  • Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы
  • Комплектующие
  • Возможности адаптивного круиза
  • Принцип работы и разновидности
  • Преимущества и недостатки АСС
  • Как использовать адаптивный круиз-контроль

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

  1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
  2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
  3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
  4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Адаптивный круиз-контроль (ACC): устройство, принцип работы и правила пользования в дороге

Повышение комфорта автомобилей включает в себя также избавление водителя от тех однообразных функций, которые может взять на себя автоматика. В том числе и поддержание скорости. Подобные устройства известны давно, они получили название круиз-контролей.

Развитие подобных систем идёт от простого к сложному, на данный момент они уже способны выполнять адаптацию к внешним обстоятельствам, получив такие возможности, как техническое зрение и анализ окружающей обстановки.

Что такое адаптивный круиз-контроль и чем отличается от обычного

Простейшая система круиз-контроля появилась, как дальнейшее развитие ограничителя скорости, не позволявшего водителю превышать разрешённые или разумные её пределы.

Логичным изменением лимитатора стало внесение регулирующей функции, когда возможным не просто сбрасывать газ при наборе порога скорости, но и поддерживать её значение на выбранном уровне. Именно такой набор оборудования и стал называться первым круиз-контролем.

Появился он ещё в конце 50-х годов 20 века на американских автомобилях, известных своими высокими требованиями к комфорту водителей.

Аппаратура совершенствовалась, дешевела, в результате стало возможным оснастить системы контроля за скоростью функциями наблюдения за препятствиями впереди автомобиля.

Для этого можно использовать локаторы, работающие в разных диапазонах частот электромагнитного излучения. Датчики делились на работающие на очень высоких частотах инфракрасного диапазона, для чего использовались ИК лазеры (лидары), а также более низкочастотные традиционные радары.

С их помощью система могла захватить впереди идущий автомобиль подобно тому, как это делают головки самонаведения авиационных ракет, и отслеживать его скорость, а также дистанцию до цели.

Таким образом, круиз-контроль стал обладать свойством адаптации к положению транспортных средств на дороге, устанавливая скорость в зависимости от полученных данных и заданных водителем начальных установок.

Опцию называли адаптивным или активным круиз-контролем (ACC), подчёркивая во втором случае наличие собственного излучателя радиоволн или ИК лазерного луча.

Принцип работы

Датчик расстояния до лидирующего автомобиля непрерывно выдаёт информацию о дистанции на бортовой компьютер, который вычисляет также его скорость, параметры замедления и сокращения или увеличения расстояния.

Данные анализируются и сравниваются с заложенной в память моделью ситуации, включая параметры установленного водителем скоростного режима.

По результату работы отдаются команды на привод педали акселератора или непосредственно на электромеханическую дроссельную заслонку.

Автомобиль отслеживает заданную дистанцию увеличивая или уменьшая скорость движения, в необходимом случае задействуя тормозную систему через приборы и механизмы систем ABS и связанных с ней модулей стабилизации, экстренного торможения и прочих помощников водителя.

Наиболее продвинутые системы способны воздействовать и на рулевое управление, хотя непосредственно к круиз-контролю это не относится.

Диапазон регулирования скорости имеет ряд ограничений:

  • активация рабочего режима начиная с определённого нижнего порога скорости, что подразумевает ориентацию на автомагистрали;
  • иногда применяются датчики короткого радиуса действия, более эффективно работающие в городских условиях, вплоть до движения в пробках с кратковременными остановками;
  • верхний предел скорости устанавливается водителем или ограничивается возможностями транспортного средства по соображениям безопасности;
  • при попадании в поле зрения неподвижного препятствия, например остановившегося транспортного средства, которое ранее не отслеживалось, система на него никак не отреагирует;
  • предельная дистанция, на которой радар захватывает лидера, составляет в среднем 120-200 метров.

При фиксации отказа в любой из задействованных систем автомобиля круиз-контроль автоматически отключается.

Устройство

Система ACC содержит собственные узлы и приборы, а также использует уже имеющиеся на автомобиле:

  • радары или лидары обнаружения препятствий с разными радиусами действия, при этом датчики радиочастотного диапазона лучше работают в условиях затруднённой видимости, атмосферных осадков или тумана;
  • активатор педали акселератора или электронной дроссельной заслонки;
  • микрокомпьютерный модуль управления системой;
  • звуковые и световые индикаторы, информационное табло и кнопочный пульт управления;
  • интерфейсы связи с системами ABS и ESP;
  • датчики тормозной и акселераторной педалей.

Основой устройства является программа управления, содержащая все сложные алгоритмы действия ACC в самых различных условиях.

Читать еще:  Roter › Блог › Цикл Отто, Аткинсона/Миллера … SKYACTIVE и SOHC i-VTEC

На какие автомобили устанавливается ACC

В настоящее время система ACC может быть установлена практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается всё же на премиум-сегменте.

Это связано с достаточно высокой её стоимостью. Хороший набор обойдётся в 100-150 тысяч рублей.

У каждой автомобильной компании имеются собственные маркетинговые наименования для фактически одной и той же системы с незначительными изменениями в органах управления.

ACC могут называться, как традиционно Adaptive Cruise Control или Active Cruise Control, так и более индивидуализированно, с употреблением слов Radar, Distance или даже Preview.

Впервые система была применена на автомобилях Mercedes под торговой маркой Distronic.

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Обычно все органы управления ACC выводятся на рукоятку подрулевого переключателя, которой и осуществляется активация системы, выбор скорости, дистанции, перезапуск режима круиза после автоматического отключения и корректировки параметров.

Возможно использование клавиш на мультируле.

Примерный порядок работы:

  • предварительная настройка исходных параметров через меню информационной системы автомобиля, таких как регулировка интенсивности ускорений, режимов контроля дистанции, диапазонов скоростей;
  • включение адаптивного круиз-контроля;
  • после входа в режим регулирования можно подстроить нужную дистанцию или предельную скорость движения;
  • при выходе из режима регулирования можно возобновить работу ACC.

Система может отключиться при возникновении некоторых событий:

  • нажатие кнопки отмены;
  • водитель выбрал нейтральную передачу или нажал на педаль тормоза;
  • сработала одна из систем помощи водителю в экстремальных ситуациях;
  • временно – если водитель нажал на акселератор, работа возобновится после отпускания педали;
  • достигнута максимальная скорость или максимальные обороты двигателя;
  • в системе обнаружены неисправности.

При пользовании ACC возможно возникновение ситуаций, когда круиз-контроль не сможет адекватно сработать. Самое распространённое – это отсутствие реакции на внезапно появившееся в полосе неподвижное препятствие.

Система не обращает внимание на подобные объекты, даже если они движутся со скоростью не более 10 км/ч. За экстренное принятие мер в таких случаях отвечает водитель или системы аварийного торможения, если они имеются.

ACC может допустить сбой в работе при неожиданном появлении в его поле зрения перестраивающихся автомобилей. Также не будут замечены выезжающие сбоку транспортные средства. Малогабаритные препятствия могут находиться в полосе, но не попадать в луч захвата радара.

При выходе на обгон машина начнёт набирать скорость, но довольно медленно, в этом случае надо нажать на акселератор. По завершении обгона регулирование возобновится.

В пробке отслеживание дистанции автоматически выключится, если автомобили достаточно долго стоят на месте.

Конкретное время индивидуально для каждого автомобиля, но после нажатия на газ система вернётся к работе.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество – частичная разгрузка водителя от управления при долгих поездках по автомагистралям, в том числе и ночью, а также при движении в медленно ползущих пробках.

Но пока системы ACC не отличаются совершенством, поэтому недостатков довольно много:

  • датчик радарного типа, а особенно лазерного часто загрязняется и отказывает до очистки;
  • система плохо реагирует на внезапно появляющиеся препятствия;
  • концентрация водителя на управлении неизбежно снижается со временем, проведённым в автоматическом режиме, что может привести к замедленной реакции на внезапную ситуацию;
  • возникают опасные случаи при неожиданных перестроениях в регулируемую дистанцию автомобилей из соседних рядов;
  • имеются ограничения при движении по закруглениям дороги, начиная с определённого радиуса поворота;
  • иногда машина может из-за сбоев радара внезапно сбросить скорость, что опасно, если водители сзади не соблюдают безопасную дистанцию.

В целом система достаточно удобна, и водители быстро к ней привыкают, после чего уже пересаживаясь на другую машину начинают испытывать дискомфорт от её отсутствия.

Наверное, так будет происходить по мере внедрения всех прочих помощников автономного управления автомобилями, после чего вмешательство водителя станет определяться скорее спортивными, а не транспортными потребностями.

Все об адаптивном круиз контроле

Водителям, которые часто ездят по трассе из одного города в другой, знакомо это чувство, когда приходится долгое время ехать с одинаковой скоростью по практически пустой дороге, не выполняя никаких маневров. Так постепенно возникает сонливость и снижается концентрация внимания, поэтому при возникновении на дороге помехи или препятствия водитель не успевает вовремя среагировать и затормозить либо перестроиться на другую полосу. По этой причине происходят большой процент ДТП, часто со смертельным исходом. Решить проблему может адаптивный круиз-контроль в автомобиле.

Что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)

Обычный круиз-контроль – это устройство, которое позволяет поддерживать заданную скорость. Может оказаться полезным при длительных переездах по междугородним трассам, ведь водителю не нужно постоянно давить на педаль тормоза – так нога будет меньше уставать. Этой разработкой уже никого не увидишь, она есть в навороченных комплектациях почти каждого современного автомобиля. Зато не все знают, что значит адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Он является более улучшенной версией обычного круиз-контроля, дополненный датчиком расстояния.

Принцип работы автомобильного круиз контроля

Принцип работы – поддержание заданной скорости и дополнительно измерение расстояния до находящегося перед вами транспортного средства. Если движущийся впереди авто затормозит, и дистанция между вами уменьшится, то датчик моментально подаст в электронный блок сигнал о снижении скорости.

Доплатить за такое удовольствие придется около 2-3 тысяч долларов.

Но не забывайте о том, что АСС – это не панацея и уж точно не замена водителю, так как в некоторых ситуациях техника может дать сбой и некорректно воспринимать ситуацию на дороге. Например, нежелательными или даже крайне опасными могут оказаться следующие случаи:

  • При движении по многополосной дороге и отсутствии перед вами движущегося автомобиля датчик может зафиксировать авто, едущее по соседней полосе, и подстроиться под его скорость.
  • На участках с небольшим радиусом поворота возможна слишком поздняя фиксация впереди едущего автомобиля.
  • При неблагоприятных дорожных условиях (сильный снегопад, туман, буря, метель) возможна некорректная работа системы.
  • Скорость ограничена промежутком от 30 до 200 км/ч. Для езды по городским пробках АСС – не лучший вариант, лучше обратить внимание на авто с интеллектуальным круиз-контролем.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Система круиз-контроля состоит из нескольких датчиков расстояния (от одного до трех), которые находятся в бампере автомобиля. Эти датчики бывают двух видов:

  • Короткого диапазона – распознают авто на расстоянии до 150 метров, могут полностью остановить авто.
  • Дальнего диапазона – оптимальны при движении на трассе, стоит ограничитель скорости, поэтому обеспечивают торможение лишь до 30 км/ч.

Одинаково хорошо назначение адаптивного круиз-контроля как в условиях городских пробок, так и на скоростных магистралях проявляется только в том случае, если в автомобиле есть датчики обоих типов.

Как устроен адаптивный круиз контроль

Что представляет собой принцип работы круиз-контроля? При движении в плотном городском потоке происходит взаимодействие с тормозной системой (передается команда об уменьшении или повышении уровня тормозной жидкости), а на загородной трассе – с дроссельной заслонкой. В электронном блоке обрабатывается вся полученная информация с датчиков расстояния, угла поворота рулевого колеса, положения дроссельной заслонки, угловой скорости вращения колес. После этого принимается решение – оставить скорость прежней, ускориться, замедлиться или полностью остановиться.

Конструкция АСС зависит от стабильной работы антиблокировочной системы торможения (ABS) и электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESP).

Как включить круиз-контроль

Сегодня круиз-контроль устанавливают в разных автомобилях, независимо от того, какая в них трансмиссия – механика или автомат. Кнопки регулировки системы могут располагаться в разных местах в зависимости от того, какая у вас марка автомобиля.

На Мицубиши аутлендер – с помощью нажатия сенсорной кнопки на приборной панели, на Рено кнопки находятся на центральной консоли под ручником, на авто марки Форд – на рулевом колесе, на некоторых новых моделях Хендай – соответствующая функция выбирается в настройках на ЖК дисплее, на Тойоте управления производится с помощью специального рычага, который находится справа за рулем.

Не нашли подходящий вариант? Читайте руководство по эксплуатации автомобиля, и найдете решение своей проблемы!

Кнопка включения круиз контроля

История создания круиз-контроля

История появления первого круиз-контроля уходит в 1958 год, когда Ральф Титор установил на Chrysler Imperial систему, позволяющую автомобилю двигаться максимально плавно! Принцип работы первого круиз-контроля заключался в считывании оборотов карданного вала – от этого зависела подача топлива. Этот принцип постоянно совершенствовался и усложнялся, но суть оставалась неизменной.

В 1999 году инженеры Mercedes Benz представили первый адаптивный круиз-контроль, который еще больше облегчил жизнь водителям.

Интеллектуальный круиз-контроль

Еще одна новейшая разработка, которая потрясла автомобильный мир в 2015 году – интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC). Не путать с адаптивным! Суть алгоритма заключается в следующем – вдобавок к поддержанию заданной скорости и безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля добавилось предвидение момента столкновения. Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения, и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При выявлении таковой обеспечено не резкое, а плавное торможение.

Технология была презентована компанией Honda, а первый автомобиль с i-ACC – обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня ее внедрили и другие марки.

Радарный круиз-контроль

Если вдаваться в подробности, то круиз-контроль принято делить на два: пассивный и адаптивный. Последний, в свою очередь, также делится на две разновидности – лазерный и радарный круиз-контроль. Лазерный имеет более низкую стоимость, но и в работе показывает себя гораздо хуже – его бесполезно включать в сильный туман, к тому же он может не распознать грязный автомобиль. Радарный устанавливают на дорогие авто бизнес и люкс класса.

Восток Авто

Адаптивный круиз-контроль: разоблачение мифов

Численность всевозможных электронных помощников, интегрированных в бортовые системы авто, за последние полтора десятка лет возросла в разы. Это существенно усложнило конструкцию современного транспортного средства, одновременно повысив его стоимость.

Сегодня водители весьма избалованы. Они не особо стремятся совершенствовать свои навыки управления машиной, а всё больше полагаются на «умную начинку» своего «железного коня». И действительно, перечень дополнительного оборудования и полезных опций автомобиля постоянно расширяется, что заметно упрощает вождение. Однако, чем сложнее механизм, тем выше риски выхода из строя техники.

Бесспорно, продвинутые опции, как, к примеру, помощник парковки и камеры заднего вида, существенно упрощают жизнь автолюбителя, которому больше не нужно «чувствовать» габариты авто или совершенствовать периферическое зрение, используя традиционные боковые зеркала. Интеллектуальные системы сами подкрутят руль или предупредят о присутствии в зоне парковки стороннего предмета.

В итоге за «баранку» садятся такие «пилоты», которые, из-за своего предельно узкого зрительного коридора, не замечают даже соседних машин, двигающихся на расстоянии вытянутой руки.

Сегодня упомянутые навыки, которые формировались у водителей годами, в полной мере больше не востребованы. И это во многом негативно влияет на культуру поведения и безопасность на дороге.

Адаптивный круиз контроль

Закончив с «лирикой», переходим к делу. Поговорим об одном из упомянутых электронных помощников, который постепенно переходит в бюджетный сегмент автомобилей из ниши престижных и дорогих транспортных средств.

Речь сегодня пойдет об активном круиз контроле, а точнее, о мифах и фактах, которые активно муссируют специализированные издания и профильные интернет-ресурсы. Чего только не прочитаешь в интернете о системе адаптивного круиз контроля. Рассмотрим самые «яркие» аспекты.

Он экономит топливо!

Тут возникает закономерный вопрос: «как можно расходовать меньше горючего, двигаясь на идентичных машинах по одной трассе в едином скоростном режиме, или же используя адаптивный круиз контроль в пробке?». Люди, которые пишут подобное, либо абсолютно некомпетентны, либо сознательно подтасовывают факты.

Разумеется, на топливную экономичность могут повлиять внешние факторы, вроде пробок или ветрового сопротивления. Но они носят временный характер и не оказывают существенного влияния на рассматриваемые характеристики.

Экономия горючего может наблюдаться только в случае, когда изначально стиль вождения был рваным (высокие скорости, резкое торможение и ускорение), а затем его поменяли на спокойную и равномерную езду с включенным блоком адаптивного круиз контроля. В такой ситуации показатели расхода бензина или дизтоплива ожидаемо будут отличаться.

Однако, если водитель все время будет ехать на машине с постоянной скоростью, размеренно и плавно, избегая рывков и резких ускорений, то он сможет сэкономить не меньше горючего. И установка адаптивного круиз контроля в автомобиле тут не причём.

А если учесть, что в современных авто повсеместно используется дроссельная заслонка в паре с электронной педалью газа, то сохранять постоянный скоростной режим сможет даже «зеленый новичок», не говоря об опытных водителях, которые в плане топливной экономичности легко обыграют «навороченный», дорогой и модный круиз контроль.

Автолюбитель с большим опытом и навыками, увидев, что дорога ведёт в горку, станет постепенно поддавать газу, заранее разгоняя своего «скакуна», чтобы он сходу смог преодолеть подъём. Такое решение позволит использовать инерцию транспортного средства и груза с максимальной эффективностью, а также избежать перехода на пониженную передачу, что уменьшит расход горючего.

Любой специалист, знающий, как работает адаптивный круиз контроль, подтвердит, что данная система не в состоянии ничего проигнорировать. А потому, во время движения в горку она оценит дополнительную нагрузку, переключится на пониженную передачу, после чего обеспечит движение на увеличенных оборотах.

Такой «классический» подход существенно снизит топливную экономичность на конкретном участке пути. Поэтому можно констатировать, что экономия горючего круиз-контролем – не более чем сказка.

Он способствует безопасности!

Зная, что такое адаптивный круиз контроль в машине и чем он отличается от обычного аналога, как можно утверждать, что эта система влияет на безопасность вождения? Разве что разгоняясь и замедляясь, повторяя ритм движения впередиидущего транспортного средства, что тоже весьма спорно.

К примеру, авто перемещается на активном круиз контроле, своевременно притормаживая и ускоряясь, за счет чего сохраняется заданная дистанция между двумя машинами. Водитель привыкает к подобным маневрам, выполняемым бортовой системой авто, уже через полчаса монотонного процесса. Отпустив педали, он расслабляется и отвлекается от дороги.

Тем временем автомобиль пересекает черту города, набирая на трассе определенную скорость. И тут водитель «ведущей» машины резко перестраивается в правый ряд, реагируя на внезапно возникшую угрозу. А что с машиной на круиз контроле?

Она продолжает двигаться прямолинейно в заданном скоростном режиме, поскольку впередиидущее авто «ушло» направо, освободив проезжую часть. А вот стационарную помеху, в виде сломанной машины или транспортного средства, притормозившего для выполнения левого поворота, она не воспринимает как угрозу. Система просто «не видит» предметы, стоящие на месте, а потому и не может на них среагировать.

Читать еще:  Как получить максимальную скидку у дилера на новый автомобиль

Благо, если водитель в такой ситуации успевает перехватить управление или остановить ТС. В противном случае последствия будут печальны. Так о какой повышенной безопасности идет речь?

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переоценивать возможности и полностью полагаться на электронных помощников нельзя, как, впрочем, и доверять всему, что пишут о них в интернете. Даже, несмотря на то, сколько стоит адаптивный круиз контроль, его работа далека от совершенства.

Недавно все СМИ освещали резонансные аварии с автомобилем Тесла. Во всех случаях «автопилот» транспортного средства попросту не справлялся с распознаванием крупных объектов, которые были окрашены в белый цвет и располагались на фоне яркого солнца. Искусственный интеллект автомобиля в подобных условиях воспринимал транспортные средства белого цвета как небо, что привело к весьма печальным последствиям и не один раз.

Поэтому вывод тут однозначный и логичный. Доверять микросхемам, пусть и самых передовым, жизнь своих близких и друзей, как, впрочем, и свою, крайне неразумно и безответственно. Естественно, использовать преимущества современных электронных помощников можно и нужно. Однако дорого всегда требует предельной концентрации и внимания. Да и отточенные навыки вождения никому еще не помешали.

Что до адаптивного круиз контроля, то утверждения о его топливной экономичности и повышенном уровне безопасности езды – это всего лишь мифы, которые, с большой долей вероятности, распространяются намеренно в маркетинговых целях.

Подвох в работе адаптивного круиз-контроля БМВ

Адаптивный круиз контроль – это система, которая используется для автоматического поддержания скорости транспортного средства на требуемом уровне без участия человека. Он призван не взять на себя управление автомобилем, а снизить напряженность водителя и его утомляемость. Компания BMW активно использует системы адаптивного круиз-контроля в выпускаемых автомобилях. Благодаря им водитель может снять ногу с педали газа, а транспортное средство продолжит движение на требуемой скорости.

Главное – не увлечься!

Передовые системы функционируют в широком диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Со временем автомобилисты привыкают к ним и начинают относиться как ко второму водителю. Важно помнить, что цель круиз-контроля – повысить комфорт управления, он не обеспечивает безопасность движения!

Современный круиз-контроль БМВ принимает во внимание расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы определить максимально допустимую скорость движения. Хотя ПДД точно и не расписывают, какая дистанция является безопасной, обычно используется правило – необходимо разделить скорость движения на 2. Важно понимать, что с повышением скорости езды тормозной путь увеличивается прогрессивно, а не пропорционально. Т.е. если автомобиль за час преодолевает 60 км, тогда на сухом дорожном покрытии он остановится за 15 метров. А вот при скорости 120 км/ч тормозной путь составит 40-50 м. Этот момент необходимо учитывать при настройке круиз-контроля.

Система автоматического поддержания скорости станет отличным помощником при движении в пробке. В автомобилях BMW она настроена так, что при медленной езде остается совсем небольшое «окошко» до впереди стоящего авто. В него не сможет вклиниться ловкий водитель другого транспортного средства, не желающий стоять в очереди. Расстояние составляет около метра-полтора. Однако здесь есть подвох – если машина остановится на достаточно продолжительное время, ее придется запускать самостоятельно. Из-за потери бдительности впереди может вклиниться еще один автомобиль.

Если появляется непрошеный гость?

Как поведет себя техника, если при движении на скорости 60 км/ч автомобиль подрежет и вклиниться перед ним другое транспортное средство? Человек обычно просто притормаживает, кто-то может недовольно посигналить. Круиз-контроль не всегда успевает адекватно отреагировать. В ближней зоне он не сможет уберечь от лихачей-наглецов, которые подрежут автомобиль. Такая ситуация может привести даже к ДТП, в результате которого потребуется серьезный ремонт электрооборудования BMW.

Как видно, у адаптивного круиз-контроля имеется ряд ограничений. Особенно аккуратно его следует использовать на поворотах, извилистых дорогах, спусках и подъемах. Поэтому помните – круиз-контроль призван обеспечить комфорт управления автомобилями, а не их безопасность.

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go на BMW 3 series (F30)

sadkov
Новичок

Во время путешествия в Сочи и обратно прошлым летом, как-то особенно остро ощущалась нехватка одной очень редкой для России опции (5DF) — Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (Active Cruise Control — ACC). Пакетная комплектация, на удивление, одарила нас динамическим круиз-контролем (544), но чтобы получить круиз-контроль активный, «тройку» нужно заказывать пользуясь конфигуратором. Отдав 93.600 руб. за саму опцию, в обязательном порядке придётся оплатить ещё и Пакет услуг BMW ConnectedDrive (55.200 руб.) и Навигационную систему Professional с жёстким диском (188.500 руб.). Совершенно очевидно, никакой нормальный человек, даже с достатком, заказывая по конфигуратору BMW 3-серии, не станет тратить более трехсот тысяч рублей на круиз-контроль, будь он даже трижды волшебным активным.

Система активного круиз-контроля (ACC) с функцией Stop&Go предназначена прежде всего для помощи водителям на шоссе и автомагистралях, но также помогает при движении в плотном потоке и пробках. Датчик радара постоянно отслеживает дорожную ситуацию на расстоянии до 150 м перед автомобилем. При приближении к медленно двигающемуся автомобилю система дает двигателю указание уменьшить скорость и при необходимости активирует тормоза для сохранения установленной дистанции. Если впереди идущий автомобиль останавливается, система активного круиз-контроля с функцией Stop&Go также остановит Ваш BMW. Когда впереди идущий автомобиль возобновляет движение или перестраивается, система плавно разгоняет Ваш BMW, если это возможно, до установленной скорости.

Основные составляющие системы АСС это блок управления ICM (версии High), гидроагрегат DSC (рассчитанный на работу с АСС) и непосредственно радар-сенсор, устанавливаемый в переднем бампере. Помимо этого понадобятся кронштейны, проводка, кнопки в руль, разъем, пины и набор винтов с гайками.

Если вы захотите повторить установку системы активного круиз-контроля с функцией Stop&Go в своём автомобиле, прошу ознакомиться со списком необходимых ингредиентов.

Блок управления ICM high.

Гидроагрегат DSC/ЭБУ:
Блок управления ICM high — 34 52 6 864 211
Гидроагрегат DSC — 34 51 4 097 414
Тормозная жидкость DOT4 LV, с низк. вязк. 1L — 83 13 2 405 977

Гидроагрегат DSC и Блок управления ICM.

Здесь хорошо видны все номера и явки.

Для прокачки тормозной системы после замены гидроагрегата DSC, понадобится 1 литр тормозной жидкости.

Датчик ACC:
Датчик ACC — 66 31 6 868 046
Кронштейн датчика — 66 31 6 853 978
Кронштейн — 51 11 8 056 106
Провода переднего брызговика — 61 12 9 326 025
Вставка воздухозаборника Ср — 51 11 8 068 135
Винт со сферо-цил. головкой, саморез (4 шт.) — 07 14 6 777 838
Винт (саморез) (4 шт.) — 07 14 6 973 023
Гайка с пружинным зажимом (2 шт.) — 41 35 7 060 601

Датчик ACC. Вид сзади.

Датчик ACC. Вид спереди.

Вставка воздухозаборника в передний М-бампер. Для машин без аэродинамического комплекта M Technic необходима другая деталь.

Дополнительный кронштейн. Только для автомобилей с аэродинамическим комплектом M Technic.

Провода переднего брызговика, они же являются проводкой передних парковочных датчиков (PDC), но имеют отдельный проводок для подключения радара АСС.

Универсальный корпус розетки незакодированный.

Подарок от VicSPB: необходимые для проводки пины.

Для проводки понадобятся:
Универсальный корпус розетки незакодир. — 61 13 8 365 356
Сдвоенный пружинящий контакт с отводом — 61 13 6 937 069
Плоский контакт гребешкового соединителя — 61 13 1 387 140
Гнездовой контакт MQS ELA (4 шт.) — 61 13 6 901 726
Резиновая втулка (4 шт.) — 61 13 8 366 247

Выключатель на многофункциональное рулевое колесо M-Sport.

Для управления более продвинутым в плане функциональности круиз-контролем понадобится заменить кнопки в рулевом колесе. Чисто случайно нашел абсолютно новые кнопки в наличии в одном из местных магазинов в три раза дешевле обычной цены.

Выключатель на м/ф рул. колесо M-Sport — 61 31 7 849 412

Кнопки для управления активным круиз-контролем имеют пиктограммы, отличающиеся от пиктограмм динамического круиз-контроля.

Список необходимых для установки АСС запчастей отличается в зависимости от комплектации автомобиля и существующих в нем опций. Наличие Аэродинамического комплекта M Technic (715) несколько упрощает задачу — нет необходимости менять нижнюю опорную балку в переднем бампере (51 11 8 054 188), поскольку она уже имеет отверстия для крепления кронштейна радара. Мне повезло: моя машина с конвейера сошла в М-обвесе.

Кроме того, передние датчики ABS (они же импульсные датчики DXC), были заменены ранее при установке Парковочного ассистента. Документация также настоятельно рекомендует использовать иные задние датчики, но их можно не менять — этот момент решается кодированием и вся система работает без нареканий. Со временем, феншуя ради, можно поменять и их.

Импульсный датчик DXC Пд (2 шт.) — 34 52 6 869 321
Опорная балка пер. бампера Нж — 51 11 8 054 188

К сожалению у меня не получилось утоптать всю иллюстративную информацию и насыщенные адреналином впечатления в одну публикацию.
Продолжение следует…
.

Адаптивный круиз-контроль, принцип работы

Адаптивный круиз-контроль стал куда более удобней, обычной аналогичной системы. Расскажем о принципе работы, основных составных системы и факторах для работы.

Содержание статьи:

  • Разновидность систем
  • Составные механизмы
  • Принцип работы адаптивного круиз-контроля
  • Стоимость системы
  • Видео

Поездки на длинные дистанции или куда хуже монотонная езда в длинных пробках очень утомляют, прежде чем водитель доедет до пункта назначения. Для длинных дистанций издавна производители начали устанавливать систему под название круиз-контроль. Благодаря этой системе, водителю не нужно было следить за скоростью или оборотами двигателя. Независимо машина ехала под гору, с горы или по ровной дороге система автоматически решает сколько стоит выжать лошадок с двигателя автомобиля.

Такая система работала только на длинные дистанции, но никак не в пробках или при движении в колоне. Появление разных датчиков, операционных систем бортового компьютера и прочих «прибамбасов» дало возможность инженерам научить систему круиз-контроля управлять автомобилем так, как хочет того водитель, а не как заложено заводом производителем.

Разновидность адаптивного круиз-контроля

Не зависимо от производителя автомобиля или как бы его не называли, принцип работы системы будет одинаковая. Так же в основание системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) входят похожие составные.

Производители и их адаптивный круиз-контроль:

  • Volkswagen, Honda и Audi — Adaptive Cruise Control;
  • У компании BMW — Active Cruise Control;
  • Toyota называла — Radar Cruise Control;
  • Mitsubishi — Preview Distance Control;
  • Mercedes-Benz именуют — Distronic или Distronic Plus.

В зависимости от производителя могут быть детали улучшенные или стандартного качества. Стоит отметить, что адаптивный круиз-контроль относят к системам активной безопасности.

С чего состоит система контроля

Основными составляющими можно считать датчик расстояния, исполнительные устройства и блок управления.

Датчик расстояния измеряет скорость и расстояние относительно автомобиля идущего впереди. Если посмотреть более детально, то в качестве датчика расстояния используют лидары или радары.

В основе лидара используется лазерный инфракрасный луч. Лазерный датчик намного дешевле радарных датчиков, но и по качеству выполнения функций хуже. Из-за погодных условий показатели с лидара могут быть недостоверными, поэтому на машинах премиум-класса в системах ACC используют радарные датчики.

Радар датчик в отличии от лидара излучает электромагнитные волны на идущий спереди объект, в обратную получая аналогичный сигнал, по принципу эха. Скорость впереди едущей машины оценивается по частоте отражения волн, а расстояние по времени за которое возвращается сигнал к датчику. В результате данные преобразуются в электронные данные и передаются на блок управления.

Как правило датчик расстояния устанавливают на самой передней точке, зачастую это бампер или решетка радиатора. Обычно максимальный радиус действия такого датчика около 200 метров прямой видимости.

В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используют два датчика, первый для длинных дистанций, второй для коротких дистанций. Короткий диапазон обеспечивает движение автомобиля вплоть до полной его остановки. Длинный диапазон работает до 30 км/час. Это значительно расширяет возможности системы и дает возможность использовать систему на разных скоростях движения, даже в городском цикле.

При небольшой скорости, а часто это бывает в пробках, водителю остается только крутить рулем, а педалями тормоза и газа система будет управлять самостоятельно, тем самым поможет избежать неожиданного столкновения.

Блок управления рассчитан на прием и обработку данных с датчиков и других дополнительных систем, которые помогают определить:

  • радиус кривой;
  • угол поворота руля;
  • скорость вашего автомобиля;
  • боковое ускорение;
  • дистанцию и скорость впереди идущей машины.

Благодаря программному обеспечению в блоке управления сравниваются полученные данные с заданными. На основе полученного результата формируются данные для управления и сигналы бортовому компьютеру, который сменит скорость или притормозит автомобиль.

Одним словом, адаптивный круиз-контроль это не определенный механизм, а совокупность датчиков и других механизмов, взаимодействие которых между собой приводит к ожидаемому результату.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Обычный адаптивный круиз-контроль способен работать при скорости от 30 до 180 км/час, а более продвинутый от 0 до 210 км/час. Выделяют особый режим Stop and Go, который позволяет в городском цикле или плотном движении ехать притормаживая или ускоряясь.

Главной целью адаптивного круиз-контроля является поддержание постоянной скорости, замедления движения автомобиля или его ускорение. В случае, когда спереди отсутствует автомобиль, система поддерживает заданную водителем скорость. Если же автомобиль перестраивается или притормаживает, при ускорении система доведет до ранее заданной скорости.

Для лучшей работы адаптивного круиз-контроля могут дополнительно установить систему навигации GPS, систему экстренного торможения и другие вспомогательные системы. По сути ACC это основная система для автономного управления автомобилем.

Стоимость комплекса оборудования

Если говорить о стоимости адаптивного круиз-контроля, то многое будет зависеть от марки и модели автомобиля. Как пример для автомобилей марки BMW стоимость ACC обойдется порядка 130-150 тыс. рублей (без учета проводки и монитора в салоне).

Бывший в употреблении комплект, в среднем обойдется 1200 евро, но уже с полным набором, но и то нет гарантий, что данный вариант будет на 100% работать как родной. Ведь для его настройки нужно немало сил и знаний. Сам же радар стоит не дорого, пару тысяч рублей, а самым дорогим можно считать блок управления.

Читать еще:  Рулим за границей: кому и зачем нужны международные права

Удовольствие не с дешевых, но при покупке нового автомобиля не будет лишним доукомплектовать его такой системой, так как простояв несколько раз в пробке или проехав длинный путь поймете насколько удобным и полезным является адаптивный круиз-контроль.

Видео принципа работы адаптивного круиз-контроля:


Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (5DF)

Видеоинструкция

Описание

Что это такое?

Система активного круиз-контроля поддерживает и регулирует заданную водителем скорость и, при необходимости, дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Используются данные с переднего радарного датчика (FRS), расположенного в нижней части переднего бампера, а также с камеры KAFAS.

Принцип работы системы

Камера однозначно распознает автомобили, когда полностью видна задняя часть автомобиля. Кроме того, камера также обеспечивает систему информацией о текущей полосе движения, а также положении и скорости движения других автомобилей. Распознавание остановленных транспортных средств также осуществляется камерой KAFAS.

При активации активного круиз-контроля также активируется система динамического контроля устойчивости (DSC), если ранее она была деактивирована водителем.

Система активного круиз-контроля применяется вплоть до остановки автомобиля. Расстояние и скорость регулируются автоматически. Минимальная доступная скорость движения составляет 30 км/ч. Максимальная скорость движения для круиз-контроля — 160 км/ч.

Если водитель покидает транспортное средство при активной системе, система старается привести автомобиль в неподвижное состояние и удерживать в нём при помощи стояночного тормоза.

В тех ситуациях, когда замедление автомобиля должно быть произведено быстрее, чем это может сделать система, подается визуальный и звуковой сигнал, который обращает внимание водителя на необходимость взять управление транспортным средством на себя.

Работа системы

Активный круиз-контроль активируется с помощью соответствующей кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Прервать работу функции можно с помощью кнопки «RES/CNCL» на многофункциональном рулевом колесе. Повторным нажатием кнопки можно снова принять предварительно установленную скорость и регулировку расстояния. Последнее настроенное расстояние сохраняется в ключе транспортного средства при покидании транспортного средства.

Из соображений безопасности активный круиз-контроль в неподвижном состоянии может только переходить в «режим ожидания» или деактивроваться, если одновременно нажата педаль тормоза.

Во время движения активный круиз-контроль деактивируется при нажатии педали тормоза.

В любое время водитель нажатием на педаль акселератора может взять управление на себя, что позволит ему разогнать или затормозить транспортное средство быстрее или прервать работу активного круиз-контроля. Активный круиз-контроль вследствие таких действий не деактивируется.

Установленная скорость отображается в комбинации приборов. Во время активной регулировки, скорость отображается зеленым цветом. Если активный круиз-контроль находится в режиме ожидания, установленная скорость будет показываться серым цветом. Показывается последняя установленная скорость. Дополнительно после активации активного круиз-контроля или после подбора установленной скорости на небольшое время показывается текущая цифровая величина. Настроенное водителем расстояние, а также в определенных ситуациях движущееся впереди транспортное средство, до которого должна сохраняться безопасная дистанция, также отображается.

Регулировка установленной скорости

Водитель может настраивать установленную скорость с малым или большим интервалом. Управление происходит с помощью блока переключателей на многофункциональном рулевом колесе. Нажатие двухпозиционной клавиши увеличивает или уменьшает установленную скорость на 1 км/ч, а каждое нажатие выше точки срабатывания — на 10 км/ч.

Если перед автомобилем не было распознано ни одного транспортного средства, установленная скорость регулируется и поддерживается.

Регулировка требуемой дистанции

При помощи соответствующих кнопок на многофункциональном рулевом колесе водитель может выбрать нужное расстояние (4 уровня).

Трогание с места из неподвижного состояния

В зависимости от времени простоя трогание с места из неподвижного состояния осуществляется автоматически или по требованию водителя. Автоматическое трогание с места возможно максимум до 10 с. При превышении этого времени простоя водитель приводит автомобиль в движение индикацией по требованию на комбинации приборов. Водитель трогается с места нажатием педали акселератора или двухпозиционной клавиши на многофункциональном рулевом колесе. Активный круиз-контроль продолжит работу с предварительно заданными значениями.

Условия функционирования

Для активации функции должны быть выполнены следующие условия:

  • ремень безопасности водителя застегнут;
  • двери закрыты;
  • состояние PWF «Движение» активировано;
  • стояночный тормоз отпущен.

Функция автоматически деактивируется в следующих ситуациях:

  • нажатие педали тормоза водителем;
  • отключение передачи D;
  • деактивация системы динамического контроля устойчивости (DSC) или активация системы динамического контроля тяги;
  • регулирование со стороны системы динамического контроля устойчивости (DSC);
  • отсоединение ремня безопасности водителя при остановленном транспортном средстве;
  • открытие двери водителя при остановленном транспортном средстве;
  • после длительной стоянки, после того как транспортное средство было остановлено активным круиз-контролем;
  • ослепление переднего радарного датчика (FRS) или переднего радарного датчика дальней зоны (FRSF).

Возможные пределы функциональных возможностей системы

Активный круиз-контроль не снижает скорость транспортного средства в следующих ситуациях:

  • при красном сигнале светофора (начиная с конструктивного уровня 07/2020, в избранных странах EC доступна функция «Распознавание светофоров», которрая делает возможным торможение при красном свете светофора);
  • при поперечном движении;
  • при встречном движении.

Уходящие в сторону транспортные средства

Движущееся впереди транспортное средство распознается только в том случае, если он полностью находится на собственной полосе движения. Неожиданный уход движущегося впереди транспортного средства в сторону на собственной полосе может привести к тому, что активный круиз-контроль не сможет поддерживать настроенную дистанцию. В таких ситуациях система просит водителя вмешаться, чтобы затормозить или выполнить объезд.

Прохождение поворотов

Если выбранная скорость круиз-контроля для прохождения поворота слишком большая, скорость на повороте будет автоматически немного уменьшаться. Однако предварительное распознавание поворотов отсутствует. Кроме того, на резких поворотах существует опасность того, что движущееся впереди транспортное средство не будет распознано или будет распознано слишком поздно.

При приближении к повороту активный круиз-контроль из-за изгиба поворота кратковременно может устанавливать скорость по транспортным средствам на соседней полосе. Такое возможное замедление транспортного средства можно предотвратить небольшим разгоном вручную. После отпускания педали акселератора активный круиз-контроль снова будет активен и самостоятельно продолжит регулировать заданную скорость.

Метеорологические условия

Возможно ухудшенное распознавание неподвижных транспортных средств при следующих неблагоприятных погодных условиях:

  • сильный туман, дождь или снегопад;
  • при недостаточной яркости;
  • при ярком свете встречных фар.

Мощность двигателя

  • Выбранная настроенная скорость поддерживается даже на крутых участках. На подъемах выбранная скорость может быть меньше, если необходимой мощности двигателя недостаточно;
  • В режиме движения ECO PRO вследствие щадящей манеры вождения в некоторых ситуациях может произойти переход установленной скорости за нижнюю границу, например на подъемах или уклоне дороги.

Примечание

При активном режиме движения ECO PRO или SPORT на переключателе режимов движения также настраивается активный круиз-контроль для щадящей или спортивной манеры вождения.

Что такое адаптивный круиз-контроль и стоит ли за него переплачивать?

Обычный круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость движения, что позволяет водителю не прибегать к использованию педалей газа и тормоза и, как следствие, снижает утомляемость в длинных поездках. Адаптивный круиз-контроль — это, если можно так сказать, новая ступень развития круиз-контроля. Он позволяет задать не только желаемую скорость движения, но и расстояние до движущегося впереди транспортного средства. Если в вашу полосу въезжает другой автомобиль, то система адаптивного круиз-контроля самостоятельно притормозит для сохранения заданного расстояния, а после того, как автомобиль удалится на достаточное расстояние или покинет вашу полосу, снова ускорится до заданной вами скорости. Более продвинутые системы используют систему навигации и/или камеры, что позволяет автомобилю снижать скорость на резких поворотах и не превышать скорость, ограниченную дорожными знаками.

Как и другие системы безопасности и помощи водителю, адаптивный круиз-контроль не совершенен и обладает определенными ограничениями. Если автомобиль не оборудован системой полуавтономного вождения, то рулить придется самостоятельно. За экстренное торможение и объезд препятствий в таком случае также отвечает водитель. Адаптивный круиз-контроль определяет расстояние до движущихся впереди транспортных средств при помощи камер и сенсоров, поэтому их загрязнение или же ухудшение погодных условий негативно скажутся на работе адаптивного круиз-контроля.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Самые простые системы адаптивного круиз-контроля помогают снизить утомляемость водителя за счет поддержания заданной скорости движения без необходимости использования педалей газа и тормоза. Более продвинутые системы способны работать даже на небольших скоростях и в условиях движения в пробках, что позволяет автомобилю самостоятельно останавливаться и продолжать движение. Адаптивный круиз-контроль во многих автомобилях отключается спустя несколько секунд после остановки, и для продолжения его работы требуется нажать на кнопку или на педаль газа. Вместе с адаптивным круиз-контролем, при наличии их в атомобиле, могут использоваться системы удержания автомобиля в полосе движения, распознавание пешеходов, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о возможности столкновения. На таких автомобилях поездки менее утомительны и более безопасны.

Современные системы адаптивного круиз-контроля нередко являются частью систем полуавтономного вождения. Некоторые производители добавляют в свои авто возможность самостоятельного перестроения, что еще больше упрощает жизнь водителям и делает поездки менее утомительными.

На что следует обратить внимание при покупке автомобиля с адаптивным круиз-контролем?

  • Обратите внимание обладает ли система круиз-контроля помощью при движении в пробках. Эта опция позволяет круиз-контролю работать даже на небольших скоростях и в условии пробок, останавливая и вновь приводя автомобиль в движение без участия водителя.
  • Довольны ли вы плавностью ускорения и торможения авто в режиме круиз-контроля? Проверьте работу системы в реальных условиях и обратите внимание на то, как быстро автомобиль реагирует на появление других транспортных средств перед вами и на их перестроение из вашей полосы, и насколько плавно происходят ускорение и торможение. Не забывайте, что в некоторых автомобилях “агрессивность” работы круиз-контроля можно настроить.
  • Установите дистанцию до движущегося впереди автомобиля на минимальное значение и проверьте, как ведет себя автомобиль при движении на высоких и низких скоростях. Дистанция должна быть безопасной, но не слишком большой, чтобы у других водителей не возникало желания перестраиваться в полосу перед вами.
  • Проверьте, имеется ли возможность переключения между адаптивным и обычным круиз-контролем. В некоторых ситуациях поведение адаптивного круиз-контроля может быть не идеальным, к тому же его правильная работа может быть нарушена из-за загрязнения сенсоров. Для таких случаев и может понадобиться обычный круиз-контроль.

Круиз контроль в автомобилях Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford

Не все системы круиз-контроля одинаково хороши. Отметить хотелось бы автомобили Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford. Системы круиз-контроля в этих авто справляются со своими задачами на отлично и могут работать даже в пробках, что идеально подходит для длительных поездок и поездок на работу.

Если вас не пугают современные технологии и вы готовы позволить автомобилю самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, но при этом постоянно следить за дорожной обстановкой, то адаптивный круиз контроль может стать весьма приятной опцией. Он позволяет снизить утомляемость и уровень стресса во время вождения, что несомненно сделает ваши поездки более приятными. По возможности, рекомендуем перед покупкой автомобиля испытать его в действии, ведь все преимущества адаптивного круиз-контроля не будут радовать вас, если ваш авто будет резко ускоряться, бить по тормозам или плохо держать дистанцию.

На заметку: различные автопроизводители называют свои системы адаптивного круиз-контроля по-разному, но почти всегда в их названии присутствует “Cruise Control”. Только не в случае с Mercedes-Benz, там адаптивный круиз контроль называется “Active Distance Assist Distronic”.

Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный

Круиз-контроль – что это такое? Как пользоваться

Круиз-контроль стал настоящим помощником. Без него путешествия на длительные расстояния были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы усталости водителя.

В данной статье поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от адаптивного.

Что такое круиз контроль?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен.

В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем?

Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контроль довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.

Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?

Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. А традиционный круиз контроль называется пассивным.

В настоящее время автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Как и пассивный, активный круиз контроль будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector