0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С 1 января 2021 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

Изменения ПДД

Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2020

С 1 января 2020 года владельцы автомобилей с повреждённым или сгнившим VIN-номером смогут поставить их на учёт, сделав дополнительную маркировку.

Постановлением Правительства от 12 декабря 2019 г. № 1653 установлены требования к дополнительной маркировке автомобилей в тех случаях, когда идентификация транспортного средства (ТС) невозможна или затруднена вследствие следующих причин:

  • естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
  • повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).

Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2020 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

Доп. маркировку могут осуществлять:

  • аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза;
  • организации – изготовители транспортных средств, осуществляющие оформление ПТС или ЭПТС.

Согласно требованиям, код доп. маркировки должен наноситься в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо одной строкой под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Доп. маркировка должна располагаться по возможности в непосредственной близости к предусмотренному изготовителем автомобиля для маркировки месте и наноситься автоматизированным способом с соблюдением определённых требований.

Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую доп. маркировку, владелец автомобиля должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения доп. маркировки, присвоенном изготовителем VIN-номере и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.

После этого в организацию, осуществляющую доп. маркировку, необходимо представить:

  • указанное заявление (допускается также его копия);
  • паспорт;
  • доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель);
  • само транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения доп. маркировки выдается свидетельство по утвержденной форме (к нему прилагается фото-таблица). По завершении доп. маркировки измененные сведения подлежат учету в системе регистрации ГИБДД.

Указанные требования вступят в действие с 1 января 2020 года. Напомним, ранее судьба автомобилей с изношенными или изменёнными VIN-номерами была бесперспективной – их было практически нереально поставить на учёт в ГИБДД законным путём и даже продать.

А что, если VIN не читается? В ГКСЭ рассказали, как восстановить VIN-номер автомобиля

От приобретения автомобиля с изменённым VIN-номером никто не застрахован. Однако, не всегда идентификационные маркировки, вызвавшие подозрения, видоизменены намеренно. Например, они могут быть повреждены коррозией или во время ремонта, по вине мастеров автосервиса, деформированы в результате дорожно-транспортного происшествия.

Так, житель Слонимского района приобрёл подержанный автомобиль «Renault», позже заметил, что VIN-номер транспортного средства не читается. Гражданин обратился в Слонимский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения экспертизы идентификационной маркировки. В результате исследования было установлено, что VIN-номер автомобиля «Renault» подвергался изменению под воздействием глубокой коррозии, а также ремонтных работ, в результате чего был полностью утрачен рельеф нескольких знаков. Маркируемая панель с номерной площадкой демонтажу с последующей заменой не подвергалась. Первичный идентификационный номер представленного автомобиля был восстановлен экспертами.

Данный случай не единичный, с подобными проблемами к экспертам обращаются достаточно часто, и специалисты помогают их решить. В большинстве своём, автовладельцы сталкиваются с тем, что номер коррозирован, это особенно характерно для автомобилей, у которых он выполнен на полу или на раме, соответственно, он не читается. Встречаются ситуации, когда во время ремонта «мастер» вырезает фрагмент панели с номерной площадкой. VIN-номер может быть также повреждён и в результате некачественно проведённых сварочных работ.

В таких случаях граждане сталкиваются с проблемами при прохождении техосмотра и при регистрации транспортного средства. Восстановить VIN в некоторых случаях возможно, обратившись в Государственный комитет судебных экспертиз для проведения квалифицированного исследования. Наличие у автовладельца на руках заключения экспертизы позволит значительно упростить механизм совершения дальнейших регистрационных действий.

Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?

В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.

Почему невозможно прочитать ВИН-номер


Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:

  • налипание грязи на раму;
  • особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
  • умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.

Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.

Как поступить, если нельзя прочитать номер на раме автомобиля?

Б/У автомобиль — это тот, который прослужил своему первому владельцу 5-6 лет. Именно через этот промежуток времени, водители продают свои авто после покупки. При передаче автомобиля новому владельцу, учитывая все сопутствующие законодательные решения, неразличимый номер на раме может создать серьезные проблемы. Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что VIN-код на раме практически не различим — достаточно затереться одной цифре. Однако, есть решение, которое не делает проблему из того, что номер на раме нельзя полностью прочитать. Где искать VIN-номер? Данный 17-значный номер является ссылкой на основную информацию автомобиля. Он определяет страну, в которой он был произведен, год выпуска и завод изготовитель. Если обратиться в регистрационную базу, то можно узнать сколько владельцев было у данного авто. Также можно узнать как данная машина была зарегистрирована — как частный или служебный транспорт. Как оказалось, одна надпись может много чего рассказать. Данный VIN-код является защитой от кражи автомобиля. Он находится на передней части двигателя, чтобы посмотреть код, придется открыть крышку капота. Это хоть и основное, но единственное место, где можно найти выбитые цифры кода. Также его можно обнаружить в следующих местах:

  • на раме передней дверцы с обеих сторон;
  • на лобовом стекле, в еле заметном окошке;
  • под резиновым ковриком под сиденьем водителя;
  • на руле;
  • на кронштейне, держащем радиатор.

Редко, но все же бывает, когда изготовители выбивают VIN-код в секретных местах. Их могут обнаружить только специалисты, владеющие информацией, или сотрудники сервиса от производителя.

Как поступить, если отказали в постановке на учет? При продаже автомобиля, новому водителю могут отказать в выдаче документов из-за полностью невидимого номера. Конечно, можно поставить автомобиль на учет даже со стертым номером. Однако, это можно сделать только после отказа в возбуждении уголовного дела. Затем автомобиль нужно передать на экспертизу, где специалисты сделают попытки восстановления кода. Попытка может быть успешной, но если код сильно поврежден, то придется пожалеть о сделанной покупке. Процедура восстановления проходит долго. При этом, на нее скорее всего будет очередь, так как покупка б/у авто часто происходит с некачественным VIN-номером, который либо невозможно проверить, либо покупатель не знает что это такое. Можно обратиться к частным компаниям, однако прежде это нужно согласовать с инспекторами ГИБДД.

Специалисты после восстановления номера передадут автомобиль в ГИБДД. Те проверят наличие на нем уголовной ответственности. Автовладелец сможет зарегистрировать автомобиль только после окончания следствия. Итог. Чтобы все знаки номера оставались читаемыми, следует помнить, что самостоятельная очистка номера должна проводиться только мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Если это не помогает, то можно воспользоваться преобразователем ржавчины. На крайний случай можно воспользоваться и наждачкой, но только на свой страх и риск.

Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером

Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.

В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.

Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2020

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019

С 1 января 2021 года владельцы автомобилей с повреждённым или сгнившим VIN-номером смогут поставить их на учёт, сделав дополнительную маркировку.

Постановлением Правительства от 12 декабря 2021 г. № 1653 установлены требования к дополнительной маркировке автомобилей в тех случаях, когда идентификация транспортного средства (ТС) невозможна или затруднена вследствие следующих причин:

  • естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
  • повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).

Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2021 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

Доп. маркировку могут осуществлять:

  • аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза;
  • организации – изготовители транспортных средств, осуществляющие оформление ПТС или ЭПТС.

Согласно требованиям, код доп. маркировки должен наноситься в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо одной строкой под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Доп. маркировка должна располагаться по возможности в непосредственной близости к предусмотренному изготовителем автомобиля для маркировки месте и наноситься автоматизированным способом с соблюдением определённых требований.

Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую доп. маркировку, владелец автомобиля должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения доп. маркировки, присвоенном изготовителем VIN-номере и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.

После этого в организацию, осуществляющую доп. маркировку, необходимо представить:

  • указанное заявление (допускается также его копия);
  • паспорт;
  • доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель);
  • само транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения доп. маркировки выдается свидетельство по утвержденной форме (к нему прилагается фото-таблица). По завершении доп. маркировки измененные сведения подлежат учету в системе регистрации ГИБДД.

Указанные требования вступят в действие с 1 января 2021 года. Напомним, ранее судьба автомобилей с изношенными или изменёнными VIN-номерами была бесперспективной – их было практически нереально поставить на учёт в ГИБДД законным путём и даже продать.

Почему невозможно прочитать ВИН-номер

Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:

  • налипание грязи на раму;
  • особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
  • умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.

Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.

Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером

Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.

Что делать, если VIN-номер не видно?

Если VIN-номер нельзя идентифицировать, на учет такой автомобиль все равно можно поставить. 10 июля 2021 года вступил в силу приказ МВД, который позволил регистрировать машины с VIN-номерами, поврежденными в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенными собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Вопрос-ответ Расшифровка VIN-кода автомобиля. Справка

Согласно этому документу, чтобы узаконить номер и зарегистрировать машину, автовладельцу нужно пройти экспертизу по идентификации ТС.

«Лучше потратиться на экспертизу, чем потерять автомобиль и деньги». Эксперт рассказал о VIN номерах

Где можно провести экспертизу идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств и сколько это стоит – рассказывает старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Бобруйского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз майор юстиции Вадим Грязнев.

Читать еще:  Выбираем акустику для автомобиля

17.09.2020. Бобруйск. Судебный эксперт Вадим Грязнев.

Если VIN номер «перебит»

В 2019 году к экспертам обратился бобруйчанин, который хотел приобрести автомобиль «Мерседес», но у него возникли сомнения по поводу подлинности VIN номера машины.

– По результатам экспертизы было установлено, что VIN номер этого автомобиля изменялся путем вырезания фрагмента панели и установки на ее место иного фрагмента со знаками вторичной маркировки, – рассказывает Вадим Олегович. – Это свидетельствовало о том, что автомобиль имел «темное» прошлое, и его номер кто-то умышленно изменял, о чем были проинформированы правоохранительные органы. Следствием было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. А если бы покупатель заключил договор купли-продажи, не проверив VIN, и при постановке на учет в МРЭО выяснилось, что номер автомобиля изменен, то человек потерял бы и свои деньги, и автомобиль.

17.09.2020. Бобруйск. Экспертиза VIN номеров.

Как, например, еще один бобруйчанин, который купил автомобиль «Фольксваген» в другой области Беларуси по цене значительно ниже рыночной. (Средняя цена автомобиля такого же года выпуска была порядка 6 тысяч долларов, он же купил за 4.). После заключения договора о купле-продаже он обратился в МРЭО, чтобы поставить машину на учет. У сотрудников регистрационного отдела возникли сомнения в подлинности VIN номера, и они направили автомобиль на экспертизу.

Эксперты установили: номер изменялся, было возбуждено уголовное дело. Позже выяснилось, что автомобиль был похищен, и его вернули первоначальному владельцу. А деньги, которые уплатил за него бобруйчанин-покупатель, конечно же, никто не вернул.

Кстати, основными способами изменения VIN номера являются перебивка или вваривание фрагментов панели.

Если VIN номер пострадал от времени

И еще один типичный пример приводит эксперт. У предпринимателя имелся коммерческий автомобиль IVECO, в котором VIN номер вследствие долгой эксплуатации был полностью уничтожен коррозией. Он хотел этот автомобиль снять с учета и продать, однако сотрудники МРЭО ГАИ не смогли идентифицировать грузовик.

Эксперты химическим методом, а также с помощью информации, полученной от официального дилера, установили первоначальный VIN номер. Проблемы владельца были решены.

По словам Вадима Грязнева, экспертиза VIN номера проводится в большинстве случаев именно по направлению МРЭО ГАИ.

17.09.2020. Бобруйск. Судебный эксперт Вадим Грязнев.

Куда обращаться

В Бобруйске экспертиза VIN номеров проводится только в отделе судэкспертиз по адресу: ул. М. Горького, 1. Для начала следует написать заявление. Заключается договор. Заявитель предоставляет автомобиль для исследования, вносит деньги на расчетный счет организации, и специалисты проводят экспертизу. Как правило, она занимает от 4 до 7 дней. Стоимость одного часа работы эксперта – 24,34 руб. Она может меняться, в зависимости от объема работ, сложности, примеряемых реактивов и оборудования.

По словам Вадима Грязнева, в Бобруйском отделе имеется все необходимое для качественного проведения экспертизы VIN номеров: бокс для осмотра автомобилей, площадка, новейшие технические средства, в том числе для исследования электронных носителей информации автомобиля, химические реактивы для восстановления, справочно-информационные каталоги о местах расположения и способах нанесения маркировочных обозначений, подготовленный личный состав. К сожалению, зачастую экспертиза проводится с использованием разрушающих методов: если номер уничтожен коррозией, то проводится его восстановление химическими реактивами.

После проведения экспертизы оформляется заключение, которое выдается на руки инициатору. С ним человек может обращаться в МРЭО ГАИ либо на техосмотр.

– Экспертиза независимая и объективная, эксперт не становится ни на сторону МРЭО, ни на сторону гражданина, – уточняет Вадим Грязнев.

Отдел судэкспертиз в Бобруйске находится по адресу: ул. М. Горького, 1.

Сделал ремонт – удалил панель с VIN номером

Впрочем, в практике экспертов имеются и курьезные случаи. Вадим Олегович вспоминает один из них:

– В автомобиле «Mercedes-Benz Vito», принадлежавшем бобруйчанину, VIN номер находился прямо на днище автомобиля. Владелец проводил ремонтные работы и удалил панель с VIN номером. Со своей бедой он обратился к экспертам. Так как мужчина сделал это неумышленно, ОВД в его действиях не было усмотрено состава преступления.

Во избежание неприятных ситуаций эксперт советует всем владельцам автомобилей проверять VIN номер:

– Если не обладаете определенной компетенцией, обращайтесь к экспертам комитета судебных экспертиз, которые имеют специальную подготовку и оборудование. И не нужно пытаться как-то скрыть свои ошибки, если VIN номер нечаянно повредили или удалили.

Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.

Какие ВИН-номера можно восстановить

VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.

Номер на раме автомобиля

Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.

Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:

  • раме;
  • силовом агрегате;
  • шасси;
  • кузовных элементах.

Когда необходима процедура восстановления

Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:

  • VIN полностью исчез из-за ржавчины;
  • номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
  • номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.

Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.

Коррозия на раме автомобиля

Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.

Этапы процедуры

Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:

  1. Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
  2. Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
  3. По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
  4. Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
  5. Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
  6. Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
  7. Подготавливают Свидетельство.

Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.

Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля

Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:

  1. Освобождают доступ к номеру.
  2. Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
  3. Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
  4. Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
  5. Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
  6. Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
  7. Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.

В каких ситуациях нужно восстановление номера

Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.

Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.

Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Что такое дополнительная маркировка

Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.

Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.

В каких случаях наносится дополнительный номер

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:

  • автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
  • машина будет продаваться или покупаться;
  • был отказ в регистрации;
  • авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.

Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.

Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки

Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:

  1. Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
  2. Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
  3. Подготовить пакет документов.

Как оформляются результаты нанесения маркировки

Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.

Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:

  • Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
  • Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
  • Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.

Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения. Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной. Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств.

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки;​
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства.
Читать еще:  Рейтинг летних шин 2021, тесты; За Рулём

Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:

  • заявление, описанное выше;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для уполномоченных представителей владельца транспортного средства – дополнительно документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца);
  • транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо. Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера. После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД. Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.

Процедура восстановления VIN номера в случае его повреждения

Владельцы старых автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда идентификационный номер (VIN) не читается (поврежден коррозией, сгнил, заржавел, поврежден и т.п.). C января 2020 года появилась возможность восстановить VIN номер. Для этого вам потребуется несколько месяцев времени (до полугода) и около 20 тыс. рублей.

С подобной ситуацией столкнулся один из автолюбителей ( melfox ), который купил старую машину со сгнившим VIN номером. Он поделился своей историей восстановления VIN номера.

Сообщаем о нечитаемом VIN

Оплачиваем госпошлину (через кассу или госуслуги) и записываемся на приём в отделение ГИБДД (через госуслуги). В отделении сообщаем о нечитаемой маркировке.

После стандартных для переоформления процедур и осмотра автомобиля у вас изымают свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства. Взамен выдаётся талон, в котором указываются номер и серия изъятых документов, и куда нужно прибыть для разбирательства.

В машине, на несъёмном элементе, ставят пломбу в виде прошнурованной ламинированной карточки с данными авто. Пломбу повреждать нельзя. С этого момента на машине нельзя передвигаться. Транспортировать ее придется на эвакуаторе.

В отделении полиции передают изъятые документы, там же вы пишете объяснительную «почему VIN поврежден».

Экспертиза автомобиля

Вам должны позвонить из органов и приехать для получения направления на экспертизу (если автомобиль не в розыске). Чуть позже придёт письмо об отказе в возбуждении дела.

После получения направления вам нужно сделать экспертизу в экспертно-криминалистическом центре МВД (в направлении будет указано, куда ехать, экспертиза бесплатная). Внимание! Заключения из других мест МРЭО не примет.

Экспертиза автомобиля занимает три-четыре часа. Если экспертиза завершится благополучно, ждем результаты (могут прислать на почту).

Нанесение маркировки (изготовление VIN)

Записываемся в МРЭО (повторно пошлины платить не нужно), где получаем направление на нанесение дополнительной маркировки. Самостоятельно ищем организацию, которая наносит маркировку (проверяем контору по номеру лицензии). Для категории B цена услуги около 20 000 рублей.

После нанесения маркировки вам выдадут свидетельство и чек.

Получаем новые документы на авто

Записываемся в МРЭО (повторно пошлины платить не нужно), отдаем письмо об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление из ЭКЦ, направление на доп.маркировку, свидетельство о нанесении маркировки, заявление с отказом в регистрации машины (полу́чите эту бумажку на первом этапе и храните как зеницу ока).

Проводится осмотр автомобиля, которое вы должны доставить. После этого получаем новое СТС с пометкой о дополнительной маркировке, госномера, вносят данные в ПТС.

Читайте также:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Машины пометят

Родной идентификационный номер может быть уничтожен в следствие разных причин. Он может просто сгнить от времени и дорожных невзгод. Его можно повредить в аварии, а при восстановлении машины и вовсе заменить промаркированную деталь кузова. Машину могут угнать, а угонщики, перед тем как их поймают, могут уничтожить настоящий VIN и набить новый. До сих пор все это было головной болью автовладельцев. Автомобиль с измененной или сгнившей маркировкой невозможно было продать. Возникали сложности при его постановке на учет в ГИБДД.

Способов легализации таких машин было множество. Даже в свидетельства о регистрации делали, так называемые вклейки — фотографии VIN с указанием, что считать за идентификационный номер именно это изображение.

Идея наносить дополнительную маркировку носилась в воздухе. Тем более, что во многих странах это обычная практика.

Наконец, это будет реализовано и у нас. Как это будет проводиться, и кто эту маркировку будет наносить? Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отдают машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Если подтверждается, что в ГИБДД с машиной пришел тот, кто имеет все права на этот автомобиль, то начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен в результате экспертизы.

Автомобиль пломбируется. И со всеми сопроводительными документами отправляется в организацию, которая и нанесет эту маркировку.

Наносить ее может либо изготовитель транспортных средств, либо аккредитованные испытательные лаборатории — те самые, которые выдают свидетельства при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Сколько это будет стоить — пока не сообщается. Дело — новое. Но известно, что счет будет оплачивать владелец автомобиля.

Сама дополнительная маркировка будет наноситься автоматизированным маркиратором на неподвергавшихся демонтажу элементах в непосредственной близости к месту нанесения оригинального номера. Это будет тот самый установленный экспертами номер. Через разделитель будет нанесен код организации, которая наносит маркировку.

На руки автовладельцу выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки. На оборотной стороне этого документа будут фотографии нанесенного номера.

С этим документом машина снова направляется в Госавтоинспекцию для постановки ее на учет, внесения изменений в документы и выдаче автовладельцу нового свидетельства о регистрации.

Таким образом проблема с допуском автомобилей с нечитаемой или уничтоженной маркировкой на дороги будет решена. Надо сказать, что по данным ГИБДД не так уж много таких автомобилей и выявлялось — около 10 тысяч в год. Теперь владельцам таких машин будет жить легче. Ведь именно эта дополнительная маркировка, после ее нанесения, будет использоваться для идентификации машины.

Можно сказать, что автомобилям продлили жизнь на российских дорогах. Более 60 процентов машин у нас старше 10 лет. Средний возраст парка составляет 12 лет. Это возраст, в который появление ржавчины не является чем-то удивительным.

Стоит напомнить, что закон о регистрации также предусматривает возможность регистрации новых автомобилей при участии дилеров. То есть покупатели новых машин смогут их получать прямо с номерами и документами из ГИБДД.

Как восстановить регистрацию автомобиля, если она прекращена в ГИБДД?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Регистрация транспортного средства может быть снята или прекращена по инициативе собственника или ГИБДД. Причем «снятие» и «прекращение» – 2 разных процесса, которые имеют разные причины и разрешаются тоже по-разному.

В статье расскажем, как регистрация автомобиля может быть аннулирована без ведома собственника, можно ли управлять авто со снятой или прекращенной регистрацией и как ее восстановить.

Разница между «снятием с учета» от «прекращением регистрационного учета автомобиля»

Обе процедуры регламентированы ФЗ «О регистрации транспортных средств. » от 08.03.2018. В первом случае, все данные о транспортном средстве удаляют из базы данных ГИБДД и переносят в архив. Во втором – временно приостанавливают регистрацию, чтобы после устранения проблем, требований и предписаний, восстановить регистрацию ТС на территории РФ.

Снятие ТС с учета

Транспортное средство снимают с учета в случае утилизации, регистрации на территории другого государства или окончания временной регистрации. Возможность восстановления учетных данных исключена.

Прекращение учета по инициативе владельца

Для прекращения учета, оплата госпошлины не потребуется, но восстановление документов потребует дополнительных затрат.

Причины, по которым учет ТС может быть временно прекращен по инициативе собственника:

  1. Автомобиль длительное время не эксплуатировался из-за необходимости капитального ремонта после ДТП. По окончанию ремонтных работ, можно приступать к восстановлению регистрации, здесь потребуется заявление и пакет документов.
  2. Машина числится в угоне, если авто вернут владельцу, регистрацию можно будет восстановить по заявлению.
  3. Транспорт больше не принадлежит собственнику. Если авто был продан, но новый владелец не зарегистрировал его на себя в течение 10 дней, прежний собственник имеет право в одностороннем порядке прекратить учет ТС, для этого нужно подать заявление. Новый владелец сможет переоформить автомобиль на себя, но ему придется заплатить штраф за просрочку.
  4. Если владелец машины умер, новый хозяин должен вступить в права наследства не ранее чем через 6 месяцев после смерти, и переоформить имущество на себя. На период, пока новый владелец не вступил в право наследования, регистрация авто должна быть приостановлена. Если же наследник использует транспортное средство, не вступив в право собственности, и это стало известно ГИБДД, регистрация может быть прекращена по инициативе инспекции.
  5. Требуется переоформление ТС с опекуна или родителя на владельца, достигшего 16-летия. Когда машина принадлежит несовершеннолетнему, фактически она временно зарегистрирована на кого-то из родителей или опекуна.
  6. Если истек срок временной регистрации ввезенного авто. В данном случае восстановление или продление регистрации будет только после разрешения инспекции на эксплуатацию транспорта.
  7. Окончание срока действия лизингового договора совпадает с прекращением учета. Для восстановления нужно продлить соглашение или заключить новое.

Аннулирование регистрации по инициативе ГИБДД

Иногда информация о том, что авто не зарегистрировано в Госавтоинспекции становится для владельца неожиданностью. О факте аннуляции регистрации авто владелец узнает от инспектора или из официального письма-уведомления. Если владелец не прекращал учет по своей инициативе, регистрацию отменила инспекция.

Основания для прекращения учета инспекцией

Перечень оснований зафиксирован в ч. 1 Федерального закона о регистрации ТС, большая их часть связана с самовольным внесением изменений в конструкцию авто.

За что аннулируют регистрацию транспорта:

  1. Неисполнение предписаний по устранению незаконной тонировочной пленки. Если инспектор выявил нарушение прозрачности стекол в автомобиле и выписал предписание по устранению, у владельца есть 10 дней с момента получения копии протокола, чтобы снять тонировку и подтвердить факт демонтажа в ГИБДД. Если владелец проигнорировал это требование, регистрация ТС отменяется в базе данных автоматически, на основании рапорта сотрудника инспекции.
  2. Не согласованная с ГИБДД установка газового оборудования в автомобиль. Если использование ГБО не предусмотрено конструкцией автомобиля, и внесенные изменения не были согласованы с инспекцией, значит было зарегистрировано другое авто, которое на данный момент не существует. Для регистрации машины с обновленным оборудованием придется пройти процедуру восстановления.
  3. Другие самовольные, не предусмотренные производителем, изменения в конструкции автомобиля без прохождения специальной процедуры согласования: тюнинг, замена штатной оптики на не предусмотренный производителем ксенон, дополнительные фары, кенгурятник и т. д.

*Если у автомобилиста повышенные требования к освещению, рекомендуем выбрать светодиодные фары, они совместимы с большинством транспортных средств, дают высокий уровень освещенности и не нарушают законодательство.

  • В случае смерти владельца и эксплуатации наследником до вступления в права наследования. Если эта информация станет известна ГИБДД.
  • Обнаружение любых манипуляций с сокрытием, изменением и удалением VIN-номера двигателя.
  • Если двигатель авто был заменен на не подходящую под характеристики предыдущего модель.
  • Что не является основанием для отмены регистрации ТС

    Не прекращают регистрацию авто:

    • за неоплаченные штрафы ГИБДД и судебные задолженности по ним;
    • лишение права управления транспортным средством не является основанием для прекращения учета, даже если автомобиль оказался на штраф стоянке;
    • если на ТС наложен запрет регистрационных действий или арест от судебных приставов;
    • неуплата любых долгов, налогов и алиментов и др.

    Управление автомобилем с аннулированной регистрацией

    По Федеральному закону о госрегистрации транспортных средств на территории РФ, вступившему в силу в начале 2020 года, эксплуатация ТС разрешена только при условии регистрации автомобиля. Согласно относительно новому нормативному акту, владелец может стать полноценным участником дорожного движения только после того как его автомобиль будет проверен на:

    • соответствие требованиям безопасности;
    • наличие номерных знаков;
    • угон и кражу;
    • комплектность.

    Продолжение эксплуатации ТС после аннуляции регистрации, согласно действующему законодательству, является административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей. Свидетельство о регистрации и номера государственной регистрации объявляют в розыск, они подлежат изъятию, а сам автомобиль отправляют на штрафстоянку. Повторное нарушение грозит штрафом в размере 5 000 рублей или лишением права управления ТС на сроки 1-3 месяца.

    Прекращение регистрации автомобиля: как восстановить?

    1. Выяснить причину отмены регистрации ГИБДД. Владельцу должно быть направлено письменное уведомление о прекращении учета, если его не было, можно запросить информацию в Госавтоинспекции РФ.
    2. Устранить причину и исполнить все предписания: снять тонировку, демонтировать или зарегистрировать комплект ГБО, вернуть стоковый двигатель, предъявить ГИБДД свидетельство о праве наследования и т. д.
    3. Оплатить госпошлину за: новые номера (старые вернуть не удастся), выдачу СТС и внесение изменений в паспорт транспортного средства.
    4. Заполнить заявление на восстановление регистрации на сайте «Госуслуги» или написать от руки и отвезти в ближайший отдел госавтоинспекции, пройти проверку транспорта.
    5. Если все в порядке, сотрудники инспекции выдают все необходимые документы, вносят данные в базу и авто считается зарегистрированным.
    Читать еще:  Автомобильный тахометр: принцип работы и виды

    Для улучшения видимости на дороге не нужно ставить дополнительный, не предусмотренный конструкцией автосвет. Иначе для восстановления регистрации придется пройти процедуру согласования вносимых в конструкцию изменений: получить положительное заключение от испытательной лаборатории, ГИБДД, поручить установку сертифицированному СТО, снова посетить лабораторию и инспекцию для одобрения внесенных изменений, пройти ТО.

    Чтобы избежать таких сложностей и наличия оснований для прекращения регистрации, выберите подходящие сертифицированные заводские светодиодные фары в интернет-магазине «Wesem-Light».

    Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

    Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

    Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

    Что такое дополнительная маркировка?

    1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

    Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

    В каких случаях наносится дополнительный номер?

    5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

    Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

    • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
    • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
    • номер «перебит» угонщиками.

    Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

    Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

    Как выглядит дополнительная маркировка?

    3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

    • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
    • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

    Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

    Итак, новый VIN состоит из двух частей:

    1. старый VIN;
    2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

    Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

    [старый VIN]*[код организации]

    Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

    [старый VIN]
    *[код организации]*

    Куда наносится дополнительный номер?

    4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

    Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

    Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

    • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
    • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

    Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

    Какие организации могут наносить новые номера?

    2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

    • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
    • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

    Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

    • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
    • автопроизводители.

    В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

    Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

    Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

    6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

    а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

    • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
    • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
    • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

    б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

    1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

    Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

    • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
    • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
    • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
    • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

    2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

    • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
    • паспорт;
    • автомобиль с установленными пломбами.

    Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

    Как оформляются результаты нанесения маркировки?

    8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

    После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

    Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

    Volkswagen Tiguan R-line › Бортжурнал › Поврежденный VIN больше не приговор!

    И снова всем привет!

    Сегодня хочу рассказать о том, как проходит процедура восстановления VIN номера.
    Про поврежденную деталь и почему мне потребовалось восстанавливать VIN я уже писал ранее. Кто не видел, можно прочитать здесь

    Вкратце напомню, я приобрел автомобиль после небольшого ДТП. У автомобиля немного замялась планка крыла и как раз на ней находился VIN номер (фото можно увидеть в предыдущей публикации). Вытянуть ее, конечно, можно было, но с таким поврежденным номером ездить было нельзя. Собственно, и перерегистрировать тоже не получилось бы. Поэтому я заменил деталь на новую и обратился в ГАИ для восстановления VIN. Благо в 2020 году вышел закон, который сделал возможным такие процедуры. Ранее с этим было сложнее и, если у автомобиля был поврежден VIN номер, восстановить его было уже нельзя и данные автомобили просто были «мертвым грузом», которые ни продать нельзя и не деть никуда. Но теперь всё проще.

    Единственной сложностью в начале было то, что никто не мог дать точный ответ и алгоритм действий для проведения всей это процедуры. Никто не мог дать четкий ответ, что за чем идет и что нужно делать. Общался с многими ГАИ, но ответ нашел только в ГАИ на ул. Лобненской. Мне повезло встретить действительно знающего человека, который точно расписал все действия, которые нужно совершить.

    С одобрения ГАИ, мне было разрешено снять поврежденную деталь с VIN номером и заменить на новую. Завершив ремонт автомобиля, я приехал в ГАИ на осмотр. Так как деталь была уже новая и, естественно без VIN, мою машину осмотрели, сделали фотофиксацию детали и автомобиля. Далее направили на оформление заявления с запросом на нанесение VIN номера и запросом на перерегистрацию автомобиля. С собой у меня были все необходимые документы: ПТС, СТС, договор купле-продажи и паспорт. Заполнив заявление, на этом этапе мне предварительно дали официальный отказ в перерегистрации (это стандартное действие) и направили на экспертизу. На руки дали направление и необходимые документы для эксперта. В этот же день я сразу направился к эксперту. Хорошо, что ехать было совсем недалеко. Приехав на место, я отдал комплект документов эксперту и ждал свой очереди. На это ушло около часа. Далее нас пригласили на осмотр, где с помощью сканера подключились к автомобилю и проверили VIN номер. На всякий случай, у меня с собой была старая деформированная планка с VIN, но она не потребовалась. После осмотра, нам сказали, что в течении 5-8 дней с нами свяжутся по готовности экспертизы. Уточню, что в ГАИ после подачи заявления, мне наклеили в салоне автомобиля наклейку с данными и моим VIN номером, что позволяло мне спокойно ездить.

    Через 7 дней со мной связались, экспертиза была готова. Далее было дано направление на нанесение VIN номера. Приехав в компанию, которая проводит эту процедуру, мы дали на оформление документы. Уточню, что весь комплект документов один и тот же. Документы на автомобиль и документы, что были выданы в ГАИ. Ничего больше собирать не нужно. Всё оформив, я оплатил стоимость данной услуги, которая составила 10 000 рублей. Далее, я со специалистом направился в сервис, где, собственно, и проводилась вся процедура. При осмотре было выявлено, что VIN номер не получится нанести на то же место. Нужно было выбрать другое. Для этого подошло пространство под запаской в багажники автомобиля. Вся процедура заняла 1-1,5 часа из них само нанесение составило минут 15. Остальное время ушло на оформление документов и дорога до сервиса и обратно. По окончании мне дали все документы, подтверждающие законность нанесения и все сертификаты соответствия.

    Далее мы снова поехали в ГАИ и пройдя осмотр инспекторами, мне поставили финальные отметки в документах и теперь, наконец, можно было пройти на перерегистрацию автомобиля. Но тут уже процедура была стандартная. Сдав пакет документов инспектору, автомобиль был успешно перерегистрирован. На всё про всё ушло примерно дней 10. Пришлось немного поездить и походить по кабинетам. Но всё прошло не сложно. И опять-таки, тут уже кому как повезет и в какое ГАИ попадет. Сроки могут быть разными.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector