3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Яндекс» запретил основателю «Авто.ру» заниматься авто-бизнесом в Рунете

Тачка на прокачку: зачем «Яндекс» ввязался в торговлю подержанными авто

Если спросить у любого желающего продать свой автомобиль, где он собирается размещать объявление, то одним из первых ответов будет сайт Auto.ru. Появившийся в середине 1990-х портал стал аккумулировать вокруг себя автолюбителей: кто-то размещал объявления о продаже, другие искали себе новое авто, а многие общались на местном форуме. Скоро Auto.ru станет частью «Яндекса», хотя сделка могла состояться еще 9 лет назад за сумму в 17 раз меньшую.

К концу 2005 года основатель и крупнейший акционер Auto.ru Михаил Рогальский договорился со своим бизнес-партнером Дмитрием Волковым об обмене активами. Он отдавал долю в совместном проекте Realty.ru (25% минус одна акции), а взамен получал 24,9% Auto.ru. Став единственным владельцем компании, Рогальский поделился акциями с женой Ольгой — на нее же был перерегистрирован домен auto.ru. Именно Ольга Рогальская, бухгалтер по профессии, занималась в компании всеми финансовыми процессами.

Все это было подготовкой к сделке: по данным СМИ, Рогальский искал покупателя на свой проект. Называли даже предположительную сумму сделки — $8-10 млн. Переговоры, например, одно время вела компания «Пронто», которая издает газету «Из рук в руки». Как рассказывает владелец компании Liveinternet Герман Клименко, о покупке Auto.ru подумывали и в «Яндексе». Но тогда сделка так и не состоялась. Клименко считает, что стороны не сошлись в цене. Рогальский еще на 7 лет остался у руля своей компании.

Весной 2013 года у Auto.ru сменилось руководство. Гендиректором компании стала ее сотрудница Екатерина Шарпан. Рогальский объяснял, что хочет отойти от операционного управления и заняться развитием продуктового направления. Тогда же у сайта сменился формальный владелец — все акции ООО «Авто.ру», которые до этого принадлежали супругам Рогальским, были переданы швейцарской инвестиционной компании Immerberait AG, созданной в 2012 году. Однако никаких объявлений о продаже не прозвучало, да и Рогальский, по всей видимости, продолжал влиять на принятие решений в Auto.ru.

Собеседники Forbes утверждают, что переговоры «Яндекс» вел именно с основателем автопортала.

Спустя почти десять лет «Яндекс» заплатил за Auto.ru $175 млн. Эту сумму опрошенные участники рынка называют запредельно высокой. В «Яндексе», однако, считают, что совершили выгодную сделку и обращают внимание на высокую маржинальность бизнеса интернет-объявлений при низких капитальных затратах.

Автомобильные сервисы с объявлениями являются одними из самых популярных и прибыльных интернет-ресурсов в США. Там их реклама размещается во время трансляции SuperBowl (а это главное рекламное событие страны) наравне с рекламой автомобильных брендов. Второй по величине сайт по продаже автомобилей в США Cars.com, ежегодный доход которого достигает $500 млн, в марте 2014 года был выставлен на продажу за $3 млрд.

По оценке AdIndex на основе данных мониторинга TNS Россия, в 2013 году выручка Auto.ru от продажи баннерной рекламы составила 483 млн рублей ($14,7 млн). У крупных конкурентов выручка от медийной рекламы ниже — у «Авто Mail.Ru» 295 млн рублей, а у «Авторамблера» — 154 млн рублей. На этом фоне позиции «Яндекса» выглядят особенно слабо: у автомобильного раздела интернет-гиганта «Яндекс.Авто» выручка от рекламы составила в 2013 году всего 30 млн рублей.

В интервью двухлетней давности Рогальский говорил, что баннерная реклама приносит Auto.ru только 60% доходов, остальное сайт зарабатывает на собственных услугах, связанных с продвижением объявлений. Если это соотношение сохранилось, то общая выручка компании за прошлый год достигает 800 млн рублей ($24,4 млн).

Плата за бренд

Прибыльность Auto.ru, вкупе с хорошей узнаваемостью бренда, и определила столь высокую оценку компании, считает Леонид Делицын, ведущий инвестиционный аналитик ИК «Финам». «У Auto.ru есть репутация многолетнего лидера рынка, ни один портал не смог вытеснить или пошатнуть его позиции как самого известного бренда в этой сфере», — говорит он. Кроме того, по словам эксперта, сделки в интернет-области часто заключаются из расчета, что компания начнет показывать куда более значительный доход через два-три года.

Зачем Михаилу Рогальскому было продавать компанию, приносящую стабильный и высокий доход?

По словам источников на рынке, в последний год владельцы Auto.ru задумались о продаже компании. Как объясняет генеральный директор «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев, Auto.ru начал терять свои позиции: «Появились конкуренты в лице автомобильных порталов, часть рынка забрали под себя доски объявлений, типа Avito, часть аудитории разошлась по многочисленным тематическим форумам». Продажа «Яндексу» за такую высокую сумму оказалась крайне удачным выходом для Рогальского. В Auto.ru отказались комментировать сделку. Михаил Рогальский на запрос Forbes не ответил.

Перед покупкой сайта «Яндекс», скорее всего, провел оценку конкурентов Auto.ru. «Я уверен, что они со всеми поговорили», — рассуждает Герман Клименко. Однако, как считают опрошенные эксперты, именно Auto.ru был для интернет-гиганта наиболее удачной покупкой — как за счет удобного сервиса, так и и за счет хорошей репутации. «Очевидно, что покупка игрока номер один в своей нише — это самое простое и, как правило, верное решение», — говорит Ильин-Адаев.

При этом заместитель генерального директора Rambler&Co Макс Тадевосян считает, что «Яндекс» был не единственным претендентом на актив. Он объясняет это повышенным интересом со стороны инвесторов в области растущего сегмента classifieds: «Сейчас наблюдается некий всплеск со стороны сторонних инвесторов к интернет-активам, и в связи с этим стоимости активов разогреваются достаточно быстро».

«Яндекс» запретил основателю «Авто.ру» заниматься авто-бизнесом в Рунете

Основатель «Авто.ру» Михаил Рогальский в течение трех лет не сможет заниматься схожими проектами, ориентированными на интернет-аудиторию России и ряда других стран. В противном случае он рискует не получить $14 млн из $179 млн, заплаченных «Яндексом» за его ресурс. Но Рогальский переехал в Латвию, на которую ограничения не распространяются

Компания Yandex (владелец российского «Яндекса») раскрыла на сайте Американской комиссии по ценным бумагам договор купли-продажи ресурса «Авто.ру». Предметом сделки является швейцарская фирма Immerbereit, которая владеет российскими компаниями «Авто.ру» и «Авто.ру Холдинг».

Продавцами в равных долях выступают два офшора с островов Сент-Кис и Невис – Deola и Aldea International. Гарантии за выполнение этими офшорами своих обязательств дали основатель «Авто.ру» Михаил Рогальский и его супруга Ольга Рогальская (очевидно, что они и являются реальными продавцами). Рогальские – граждане России, но в настоящий момент, согласно договору, они проживают в латвийской Юрмале.

Сумма сделки составила $179 млн. Из них продавцы заплатят в качестве налогов $2,2 млн, а $2,7 млн направят на вознаграждение своего консультанта — «ВТБ-Капитал». Еще $14 млн из общей суммы поступят не на счет продавцов, а специальному эскроу-агенту – британским Wilmer Cutler Pickering Hale and Dorr и Squire Sanders.

Половина из этих $14 млн будет выплачена продавцам через полтора года после завершения сделки, вторая половина – через 3,5 года. Это произойдет в случае, если у «Яндекса» не будет претензий к продавцам относительно выполнения ими взятых на себя обязательств, уточнили в пресс-службе интернет-компании.

Согласно тексту договора, супруги Рогальские обязались в течении трех лет не запускать в интернете каких-либо проектов, связанных с размещением объявлений по продаже автомобилей и мотоциклов, включая размещение соответствующей рекламы, новостей, блогов и форумов. Также Рогальские не имеют права владеть более чем 5% акций в таких проектах.

Но ограничения касаются аудитории из России, Белоруссии, Казахстана и Турции, не затрагивая Латвию, где поселился Рогальский.

Кроме того, продавцы взяли на себя обязательства не переманивать сотрудников «Авто.ру», работающих в настоящее время в проекте, а также не переманивать его клиентов и поставщиков.

В числе прочего супруги Рогальские пообещали передать «Яндексу» все права на интеллектуальную собственность «Авто.ру», включая программное обеспечение сайта, мобильные приложения, софт для генерации QR-кодов и соответствующие исходные коды. В то же время продавцы оставят за собой ряд доменных имен: iks3.ru, x-3.ru, super-nul.ru, totalexport.ru, alarm-auto.ru, nalivay.ru и opasno.ru.

При заключении сделки стороны сошлись в оценках, что разница между объемом денежных средств на счетах «Авто.ру» и величиной обязательств компании должна составлять $4 млн, а разница между объемом дебиторской задолженности и обязательствами равняться нулю. Если по факту окажется, что эти величины будут больше, «Яндекс» доплатит разницу продавцу, если же они будут меньше – разницу доплатит сам продавец.

В период между заключением сделки и ее завершением продавцы обязались не совершать ряд действий, в частности, не делать вложений на сумму более $100 тыс., не выдавать и не брать займов, не принимать на работу людей с зарплатой более $50 тыс. (или более $250 тыс. на всех новых сотрудников). «Яндекс», со своей стороны, в течение года после сделки обязан сохранить зарплату ключевых сотрудников проекта на текущем уровне.

Игровые форумы

Основатель «Авто.ру» Михаил Рогальский в течение трех лет не сможет заниматься схожими проектами, ориентированными на интернет-аудиторию России и ряда других стран. В противном случае он рискует не получить $14 млн из $179 млн, заплаченных «Яндексом» за его ресурс. Но Рогальский переехал в Латвию, на которую ограничения не распространяются.

Компания Yandex (владелец российского «Яндекса») раскрыла на сайте Американской комиссии по ценным бумагам договор купли-продажи ресурса «Авто.ру». Предметом сделки является швейцарская фирма Immerbereit, которая владеет российскими компаниями «Авто.ру» и «Авто.ру Холдинг».

Продавцами в равных долях выступают два офшора с островов Сент-Кис и Невис – Deola и Aldea International. Гарантии за выполнение этими офшорами своих обязательств дали основатель «Авто.ру» Михаил Рогальский и его супруга Ольга Рогальская (очевидно, что они и являются реальными продавцами). Рогальские – граждане России, но в настоящий момент, согласно договору, они проживают в латвийской Юрмале.

Сумма сделки составила $179 млн. Из них продавцы заплатят в качестве налогов $2,2 млн, а $2,7 млн направят на вознаграждение своего консультанта — «ВТБ-Капитал». Еще $14 млн из общей суммы поступят не на счет продавцов, а специальному эскроу-агенту – британским Wilmer Cutler Pickering Hale and Dorr и Squire Sanders.

Половина из этих $14 млн будет выплачена продавцам через полтора года после завершения сделки, вторая половина – через 3,5 года. Это произойдет в случае, если у «Яндекса» не будет претензий к продавцам относительно выполнения ими взятых на себя обязательств, уточнили в пресс-службе интернет-компании.

Согласно тексту договора, супруги Рогальские обязались в течении трех лет не запускать в интернете каких-либо проектов, связанных с размещением объявлений по продаже автомобилей и мотоциклов, включая размещение соответствующей рекламы, новостей, блогов и форумов. Также Рогальские не имеют права владеть более чем 5% акций в таких проектах.

Но ограничения касаются аудитории из России, Белоруссии, Казахстана и Турции, не затрагивая Латвию, где поселился Рогальский.

Кроме того, продавцы взяли на себя обязательства не переманивать сотрудников «Авто.ру», работающих в настоящее время в проекте, а также не переманивать его клиентов и поставщиков.

В числе прочего супруги Рогальские пообещали передать «Яндексу» все права на интеллектуальную собственность «Авто.ру», включая программное обеспечение сайта, мобильные приложения, софт для генерации QR-кодов и соответствующие исходные коды. В то же время продавцы оставят за собой ряд доменных имен: iks3.ru, x-3.ru, super-nul.ru, totalexport.ru, alarm-auto.ru, nalivay.ru и opasno.ru.

Читать еще:  Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр

При заключении сделки стороны сошлись в оценках, что разница между объемом денежных средств на счетах «Авто.ру» и величиной обязательств компании должна составлять $4 млн, а разница между объемом дебиторской задолженности и обязательствами равняться нулю. Если по факту окажется, что эти величины будут больше, «Яндекс» доплатит разницу продавцу, если же они будут меньше – разницу доплатит сам продавец.

В период между заключением сделки и ее завершением продавцы обязались не совершать ряд действий, в частности, не делать вложений на сумму более $100 тыс., не выдавать и не брать займов, не принимать на работу людей с зарплатой более $50 тыс. (или более $250 тыс. на всех новых сотрудников). «Яндекс», со своей стороны, в течение года после сделки обязан сохранить зарплату ключевых сотрудников проекта на текущем уровне.

«Яндекс» запретил основателю «Авто.ру» заниматься авто-бизнесом в Рунете

Компания Yandex (владелец российского «Яндекса») раскрыла на сайте Американской комиссии по ценным бумагам договор купли-продажи ресурса «Авто.ру». Предметом сделки является швейцарская фирма Immerbereit, которая владеет российскими компаниями «Авто.ру» и «Авто.ру Холдинг».

Продавцами в равных долях выступают два офшора с островов Сент-Кис и Невис – Deola и Aldea International. Гарантии за выполнение этими офшорами своих обязательств дали основатель «Авто.ру» Михаил Рогальский и его супруга Ольга Рогальская (очевидно, что они и являются реальными продавцами). Рогальские – граждане России. Но в качестве адреса для получения уведомлений по договору они указали не адреса московской прописки, а дом в латвийской Юрмале. Из этого можно сделать вывод, что супруги переехали в Латвию (сам Михаил Рогальский не ответил на запрос CNews).

Сумма сделки составила $179 млн. Из них продавцы заплатят в качестве налогов $2,2 млн, а $2,7 млн направят на вознаграждение своего консультанта — «ВТБ-Капитал». Еще $14 млн из общей суммы поступят не на счет продавцов, а специальному эскроу-агенту – британским Wilmer Cutler Pickering Hale and Dorr и Squire Sanders.

Половина из этих $14 млн будет выплачена продавцам через полтора года после завершения сделки, вторая половина – через 3,5 года. Это произойдет в случае, если у «Яндекса» не будет претензий к продавцам относительно выполнения ими взятых на себя обязательств.

Согласно тексту договора, супруги Рогальские обязались в течении трех лет не запускать в интернете каких-либо проектов, связанных с размещением объявлений по продаже автомобилей и мотоциклов, включая размещение соответствующей рекламы, новостей, блогов и форумов. Также Рогальские не имеют права владеть более чем 5% акций в таких проектах.

Но ограничения касаются аудитории из России, Белоруссии, Казахстана и Турции, не затрагивая Латвию, где поселился Рогальский.


Михаил Рогальский после продажи Авто.ру не может заниматься аналогичными проектами в Рунете, но может в Латвии, где он сейчас живет

Кроме того, продавцы взяли на себя обязательства не переманивать сотрудников «Авто.ру», работающих в настоящее время в проекте, а также не переманивать его клиентов и поставщиков.

В числе прочего супруги Рогальские пообещали передать «Яндексу» все права на интеллектуальную собственность «Авто.ру», включая программное обеспечение сайта, мобильные приложения, софт для генерации QR-кодов и соответствующие исходные коды. В то же время продавцы оставят за собой ряд доменных имен: iks3.ru, x-3.ru, super-nul.ru, totalexport.ru, alarm-auto.ru, nalivay.ru и opasno.ru.

При заключении сделки стороны сошлись в оценках, что разница между объемом денежных средств на счетах «Авто.ру» и величиной обязательств компании должна составлять $4 млн, а разница между объемом дебиторской задолженности и обязательствами равняться нулю. Если по факту окажется, что эти величины будут больше, «Яндекс» доплатит разницу продавцу, если же они будут меньше – разницу доплатит сам продавец.

В период между заключением сделки и ее завершением продавцы обязались не совершать ряд действий, в частности, не делать вложений на сумму более $100 тыс., не выдавать и не брать займов, не принимать на работу людей с зарплатой более $50 тыс. (или более $250 тыс. на всех новых сотрудников). «Яндекс», со своей стороны, в течение года после сделки обязан сохранить зарплату ключевых сотрудников проекта на текущем уровне. Также за этот период продавцы обязались ликвидировать свидетельство о регистрации СМИ, которое есть у проекта «Автору.ТВ» (по-видимому, «Яндекс» не хочет иметь лицензий в области СМИ).

С Авто.ру уходят дилеры: из-за скрытого налога площадки с продажи снято порядка 2000 подержанных машин

Российские автодилеры намереваются удалить большую часть объявлений о продажах автомобилей из сервиса «Авто.ру». Из-за высоких расходов на продвижение объявлений продавцы были вынуждены повышать цены на автомобили, а все расходы в конечном счёте оплачивали покупатели. Лайф разбирался, почему автодилеры начали отказываться от сервиса объявлений и что будет с ценами на автомобили после перехода продавцов на другие площадки.

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Особенности национального авторынка

Особенности рынка автомобилей с пробегом везде примерно одни и те же — купить машину подешевле, привести в нормальный вид и продать как можно дороже. В случае с обычными водителями этот бизнес может быть относительно прибыльным — скромный перекупщик часто ставит её возле дома, не платит за парковку, охрану, свет, газ и тепло в автосалоне, не задаётся вопросами аренды земли, ему не нужно содержать штат продавцов.

Фото © ТАСС / Ваганов Антон

Для крупных автодилеров продажа автомобилей с пробегом — головная боль. Но соблазн продавать б/у авто в России велик — только за прошлый год, и даже несмотря на пандемию, россияне купили 5,5 млн таких машин, побив рекорд 2019 года на 1,7%. Задача для автодилера при этом не меняется: средний показатель оборачиваемости склада у хорошего продавца — от 100 автомобилей на приём и столько же на продажу в месяц. Однако цена, по которой дилеры продают их клиентам, напрямую зависит не только от адекватности автосалона, но и от условий размещения на двух крупнейших интернет-площадках.

Статистика объявлений у двух самых популярных сайтов с объявлениями о продаже авто — Auto.ru и Avito — неплохая: 383 тыс. активных объявлений у «Авто.ру» и 540 тыс. — у «Авито». Оба ресурса активно рекламируются: автоблогеры, журналы, контекстная реклама, рассылка на почту — в ход идут все средства. Но для обычного пользователя сервисы всегда бесплатны, кроме тех случаев, когда нужно продвинуть объявление в выдаче или проверить автомобиль по VIN-коду. За чей счёт столь щедрое предложение? Оказывается, за всё платят автодилеры и. сами водители.

Все дилеры принимают автомобиль в trade-in или покупают у владельца ниже его рыночной цены. Разница между закупочной ценой и рынком — плата за удобство. Продавец сразу уходит с деньгами, а дилер получает машину значительно дешевле. Если с машиной всё в порядке и она ликвидна, её почти сразу продают. На бюджетных автомобилях (Solaris, Rio, Rapid, Octavia и т.д.) зарабатывают 30–40 тыс. рублей, на бизнес-классе и премиуме — от 80 тыс. до миллиона с одной машины.

Размещения на «Авто.ру» стоят дилерам приличных денег. По тарифам на листинг для Москвы и Московской области за бюджетный автомобиль придётся заплатить 500 рублей в сутки сразу и ещё 50 рублей за каждые последующие. Хотите продвинуть и выделить объявление? Готовьте ещё десять тысяч.

Нужно больше просмотров или заходов на конкретное объявление? Добро пожаловать в тариф 1775 рублей за семь дней (или 7100 в месяц, если автомобиль продаётся долго). Желаете подключить быструю сделку или оформление кредита? Выкладывайте ещё 15 тысяч.

Источники в нескольких крупных дилерских центрах отмечают, что средняя стоимость объявления на «Авто.ру» для дилеров приближается к 900 рублям, а каждый день его показа на сайте обходится в 550 рублей. В месяц за одно объявление набегает приличная сумма — около 18–20 тыс. рублей. Просто за то, что объявление висит на сайте. То есть, приходя в крупный автосалон за нужной машиной, обычный водитель должен быть готов к тому, что из своего кармана он заплатит «Яндексу» примерно 30–40 тыс. рублей, и ещё столько же на нём может заработать автодилер.

Автоэксперт и телеведущий Ярослав Левашов — один из тех, кто стоял у истоков создания классифайда для Auto.ru и занимался разработкой калькулятора для расчёта стоимости размещения. По его словам, изначально основной акцент делался на выявление перекупщиков, однако после того, как в Интернет пришли крупные автодилеры, для них ввели отдельные тарифы.

Все решения тогда принимались очень аккуратно. У нас была даже своя «фокус-группа» из людей от дружественных дилерских центров до небольших площадок и отдельных перекупщиков. Вместе с ними мы плавно создали комфортную модель монетизации продаж. С этой моделью проект и был продан. То, что происходит с объявлениями сейчас, я не знаю. Я, как и многие мои друзья, перестал пользоваться «Авто.ру» как сервисом продажи личных автомобилей после ряда нелепых блокировок, удалений и прочих действий модераторского механизма, который «допилили» там совершенно до абсурдных алгоритмов

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />

Левашов добавил, что попытка автодилеров заложить расходы на рекламу в маржинальность продаж не вызывает удивления.

Не думаю, что до такой степени, что цены на машины ощутимо выросли, но свой вклад «Авто.ру» однозначно вносит. Пока ещё вносит, так как, насколько я знаю, многие оттуда уже ушли, не вытерпев всех изменений, и. не ощутили никакой разницы

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />

Представители дилеров отмечают, что «Авто.ру» не является монополистом в продажах авто, но пока остаётся одним из крупнейших игроков. Рекламу на этом ресурсе источники Лайфа среди крупнейших автодилеров Москвы и области называют сопутствующими необходимыми расходами, без которых продажа автомобиля превратится в долгий и случайный процесс. При этом тарифы для юрлиц, по словам источника Лайфа, в пять раз выше по сравнению с объявлениями от обычных водителей.

Про свою честность в работе с клиентом дилеры любят лукавить, поэтому важно знать одно: все расходы, связанные с содержанием автомобиля, купленного для перепродажи, они будут стремиться переложить на покупателя. Таков закон бизнеса — заработай или разорись.

В пресс-службе московского автодилера «Авилон» нам рассказали некоторые детали сотрудничества с Auto.ru. При размещении объявлений о продаже автомобилей с пробегом компания платит непосредственно за выгрузку, а в дополнение продавцу выставляется тариф за каждый день размещения.

Auto.ru — один из самых дорогих классифайдов, поэтому не все дилеры размещают там свои предложения. Клиенты площадки публикуют там автомобили, которые не были оперативно реализованы, а также неликвидные модели. Доля трафика с этой площадки по автомобилям с пробегом снижается, но пока ещё составляет до 40% от всех обращений. От объявлений о продаже новых авто мы получаем около 10–15% обращений. Конверсия в продажу по новым автомобилям с этой площадки равна конверсии с сайта дилера, от объявлений авто с пробегом конверсия в два раза ниже по сравнению с сайтом

Читать еще:  Как установить Вай-Фай в машину: обзор автомобильных роутеров

Мы попросили «Яндекс» прокомментировать историю с ценообразованием и условиями размещения объявлений для юридических лиц. В пресс-службе интернет-гиганта, купившего «Авто.ру» в 2014 году за 175 млн долларов, нам ответили, что новые автомобили размещаются на Auto.ru бесплатно и в любом объёме, а оплата берётся за звонки потенциальных покупателей по объявлениям.

«Объявления о продаже подержанных машин тарифицируются поштучно и посуточно. Все прайс-листы опубликованы на нашем сайте. Также мы расширяем программу лояльности — с этого года запустили систему скидок для наших постоянных партнёров, размещающих б/у авто. Если говорить про платное продвижение, то это стандартные для всех классифайдов услуги вроде поднятия в поиске или закрепления на верхней строчке поисковой выдачи», — сообщили в пресс-службе «Яндекса». Там также добавили, что дилеры, которые публикуют качественные объявления и не были замечены в продаже машин со скрученным пробегом или другими аналогичными проблемами, получают пометку «Проверенный дилер». Про одного из таких мы рассказывали в одном из наших предыдущих материалов.

«Вам точно понравится». Дилер Hyundai в Петербурге продаёт машину после тяжёлого ДТП. По телефону клиентам про аварию не говорят

Своё мнение по поводу тарифов Auto.ru для автосалонов высказал и координатор движения «Синие ведёрки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. По его словам, сервис понемногу сдаёт позиции по сравнению с другими классифайдами, но рост стоимости автомобилей не связан с ценовой политикой сервиса.

В основном сейчас вся «вторичка» переходит на Avito. Но сам по себе рынок автомобилей с пробегом реагирует на ценовые колебания новых автомобилей. Если новые авто подрастут в цене на 15 процентов за год, то и б/у автомобили тоже до этого уровня подтянутся. Свои коррективы по ценам и наличию автомобилей внёс и локдаун. Если ничего не случится, то уже в этом году мы можем увидеть стабилизацию цен

Координатор движения «Синие ведёрки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/764425531705.6696.gif» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/764425531705.6696.gif» loading=»lazy» />

В конце февраля 2021 года Лайфу стало известно, что автодилеры Inchcape и автохолдинг «Максимум» (Спб) намереваются отказаться от размещения объявлений на «Авто.ру». По имеющимся данным, переговоры «Яндекса» и продавцов автомобилей по снижению тарифов ни к чему не привели, и автодилеры намерены убрать с «Авто.ру» большую часть объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Руководство крупных дилерских центров планирует продавать машины либо на «Авито» — там, по словам источника, знакомого с ситуацией, размещать и продвигать объявления дешевле, — либо напрямую с собственного сайта.

Apostle83 › Блог › Про авто.ру

Здравствуйте, хочу рассказать Вам свою историю о размещении объявления, о продаже моей машины.
Начну с того что всю сознательную жизнь я являюсь верным пользователем авто.ру и то что происходит с данным сервисом сейчас, это просто кошмар!

Где то пол года назад, я разместил объявление о продаже моей машины ниссан теана л33.
Периодически подключал платные поднимали от авто.ру и турбо продажи, но толку от них особенно не было. Машина не самая ликвидная, и продается плохо. Накопив изрядное количество просмотров, я решил обновить объявление и перевыложил его, не буду кривить душой, мне было известно что если перевыложить объявление добавляется запись в истории (чуть ли ни как о смене собственника), а так же оно поднимается в топ. Но моя цель была не сколько сэкономить на платной услуге, сколько освежить объявление от просмотров, с учетом того что при 1000 просмотров приехал 1 человек. После этого я перенес объявление на другой аккаунт, так как чаще ходил с другим аппаратом и номером телефона соответственно. После последнего переноса, минут через 20 мне приходит сообщение «Здравствуйте!
Мы заметили, что вы занимаетесь перепродажей легковых автомобилей или используете сразу несколько личных кабинетов. Поэтому теперь вам доступно только платное размещение.

Стоимость каждого нового объявления будет указана на кнопке «Разместить и оплатить» после того, как вы введёте все данные. Цена будет зависеть от марки, модели, года выпуска ТС и региона размещения.

Я пишу в тех поддержку мол так и так, не перепродавец я, да перевыложил объяву на другой аккаунт, мне ответ
«Модераторы тщательно проверили информацию по вашему вопросу, теперь вам доступно только платное размещение»
Ну думаю ладно что делать, жму активировать сообщение и о чудо для меня объявление стоит 1349р в неделю!
Тут меня хватил кондратий. Я на автору читать условия размещения платных объявлений и вижу стоимость около 300р в нед . Я снова в тех поддержку, со словами ребята, это моя машина, единственная. Какой перекуп, почему для меня как для салона ценник. До этого я продавал авто жены только, фамилии у нас одни, владела авто она несколько лет. Короче говорю я готов предоставить ПТС, паспортные, фото с паспортом итп . Существо похожее на алгоритм пишет мне что никаких доказательств им не нужно, и что «Модераторы тщательно проверили информацию по моему вопросу, ошибок тут не может быть. Решение приняли окончательное»
Далее мне объяснили что так как я «пытался обойти систему» я наказан, пожизненно с данным авто. И им мне больше не чего предложить. Уважаемые модераторы авто.ру, я пользователь вашего сервиса много лет, а так же я пользователь и потенциальный пользователь огромного количества сервисов Яндекса, начиная с Яндекс+, а в данный момент рассматриваю предложение по покупке расширенного аккаунта, на яндекс картах для частного детского сада супруги. Мне искренне не приятно, что ваши сотрудники, сначала обвиняют меня в том что я «занимаюсь коммерческой перепродажей авто», а потом сотрудник тех поддержки намекает мне на то, что это наказание за попытку обойти платные сервисы. Для сервиса яндекс, такие вещи не допустимы, почему не приняли пруфы? Почему Юлили? Почему обвинили не разобравшись? Почему безапелляционно ? Я готов платить за размещение на общих условиях, готов купить какую нить турбо продажу еще, но платить за объяву как автосалон, это не реально, посчитайте месяц размещения, два, три? Я дважды выкладывал данный пост на форум авто.ру, но мой пост оба раза был трусливо удален без каких либо пояснений или комментариев. Я думаю яндекс в курсе ваших «драконовсих» методов общения с пользователями. Позорище.

Основатель Auto.ru в течение трёх лет не сможет торговать автомобилями в интернете

«Яндекс» по договору купли-продажи запретил основателю Auto.ru Михаилу Рогальскому заниматься в России проектами, связанными с продажей автомобилей, в течение трёх лет. Об этом сообщает CNews.

Основатель Auto.ru Михаил Рогальский

«Яндекс» опубликовал на сайте Американской комиссии по ценным бумагам договор купли-продажи ресурса «Авто.ру», который компания приобретёт в третьем квартале 2014 года.

Предметом сделки между офшорами с островов Сент-Китс и Невис и американской компанией Yandex является швейцарская фирма Immerbereit, которая владеет российскими «Авто.ру» и «Авто.ру Холдинг». Гарантии за выполнение сделки дали основатель Auto.ru Михаил Рогальский и его жена Ольга Рогальская, являющиеся гражданами России. Сумма сделки составляет $179 млн. Сумма налогов составит $2,2 млн, специальный эскроу-агент получит $14 млн.

По договору Рогальские в течение трёх лет не могут запускать в интернете новые проекты, связанные с размещением объявлений по продаже автомобилей и мотоциклов, включая размещение соответствующей рекламы, новостей, блогов и форумов. Кроме того, они не имеют права владеть более чем 5% акций в таких проектах. Ограничения касаются аудитории из России, Белоруссии, Казахстана и Турции. В случае, если это условие будет нарушено, Рогальские могут не получить $14 млн из уплаченной суммы.

По условиям сделки, продавцы не должны переманивать к себе сотрудников Auto.ru, а также клиентов и поставщиков. Рогальские оставили за собой несколько доменов: iks3.ru, x-3.ru, super-nul.ru, totalexport.ru, alarm-auto.ru, nalivay.ru, opasno.ru. «Яндекс» в течение года после сделки обязан сохранить зарплату ключевых сотрудников проекта на текущем уровне.

Пресс-служба «Яндекса» рассказала ЦП, что не имеет права комментировать условия и детали договора.

В конфликте победит сильнейший: Avito Vs. «Авто.ру»

Евгений Хомяков 24 января 2019 13:55

У двух крупнейших сервисов по размещению объявлений произошла громкая конфликтная ситуация: один ворует объявления у другого

«Авито.ру» и «Авто.ру». Вот один простой вопрос: когда вы продаёте автомобиль, куда вы выкладываете своё объявление? Априори не может быть такого, что оба сервиса одинаково популярны, как оказалось, одному из них стало мало объявлений по продаже, и он решил «позаимствовать» их у другого.

Популярный сервис «Авито» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на «Авто.ру», что находится на попечении у «Яндекс. Вертикали». Естественно, ребята из «Яндекса» планировали сделать «Авто.ру» крупнейшим сервисом по размещению объявлений автомобилей. Только вот прямой конкурент оказался популярнее.

Издание «Коммерсант» приводит результаты исследования Aquarelle Research и Avito, исходя из которых, доля «Авито» на автомобильном рынке составляет 44%. У «Авто.ру» всё намного печальнее — 15% от авторынка. На Avito утверждают, что с середины 2017 года «Авто.ру» начал потихоньку «заимствовать» их объявления. В 2018 году общее количество этих «заимствованных» объявлений возросло в три раза! В ноябре «Авто.ру» сформировали 20% своей базы (70 000 объявлений) за счет своего конкурента, — отмечают в Avito.

Многие продавцы авто даже не знали, что их объявления размещены на «Авто.ру». Вероятно, именно поэтому обычно пишется: «Пожалуйста, скажите продавцу, что объявление вы увидели именно на нашем сайте». Продавцы нередко звонили в службу поддержки Avito и рассказывали, что им звонили представители «Авто» и предлагали свои услуги.

Ребята из «Авто.ру» не ленились, скачивали фотографии с Avito и обрабатывали их, срезая «водяные знаки». Были случаи, когда фото выкладывалось и без обработки, то есть прямо с водяным знаком «Авито». На «Авито» утверждают, что они пытались решить конфликт мирным путем, но конкурент не поддержал такую затею. Именно поэтому было решено обратиться в ФАС, где их дело будет рассмотрено.

В «Авто.ру» своей вины не видят. В пресс-службе отвечают: “Мы не занимаемся перепечаткой объявлений и не нарушаем прав пользователей, все объявления размещены только с согласия пользователей».

В случае, если победа в деле окажется на стороне Avito, то «Авто.ру» попадает под первую часть ст. 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».

Для должностных лиц штраф может составить от 12 000 до 20 000 рублей;

Для юридических лиц — 100 000 — 500 000 рублей.

★ Продать авто с запретом

Daihatsu Boon

Серийно выпускался с июня 2004 по февраль 2010 года. Автомобиль собирался в четырёх кузовах — DBA-M300S, DBA-M310S, DBA-M301S и ABA-M312S. DBA-M300S Силовая установка — 3-цилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель, объёмом 996 см³. Модель двиг .

Читать еще:  Вентилятор охлаждения радиатора-принцип работы и неисправности

Лонарди, Эдуардо

Эдуардо Лонарди — аргентинский военный и политик, который фактически занимал должность президента Аргентины с 23 сентября по 13 ноября 1955 года.

Автоспутник

АВТОСПУТНИК — коммерческая проприетарная программа GPS / ГЛОНАСС навигации, разрабатываемая ООО «Навигационные системы». Выпускается в версиях под платформы Windows Mobile и Windows CE. Программа поддерживает сервис информации о пробках. C 1 март .

Как продать президента

Как продать президента 1968 — книга американского писателя Джо Макгинниса в жанре документальной прозы вышедшая в 1969 году, повествующая об избирательных приёмах, который использовались штабом Ричарда Никсона по время президентских выборов в США .

Автосканер

Автосканер представляет собой стационарный или переносной компьютер, подключаемый кабелем к диагностическому разъёму автомобиля. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный, RS-232. Автосканер подключается к шине об .

Список авиакомпаний с запретом на полёты в страны Евросоюза

Список авиакомпаний с запретом на полёты в страны Европейского союза — «чёрный список» коммерческих авиаперевозчиков мира, в которых, по оценке европейских экспертов, должным образом не решены проблемы с обеспечением авиационной безопасности, и с .

Автоспецоборудование

Открытое акционерное общество «Автоспецоборудование» — российское предприятие, занимавшееся выпуском специальных многоцелевых транспортных средств марки Silant. Расположено в Великом Новгороде.

Caridina

Представители рода Caridina съедобны, а вид C. multidentata экспортируется. Некоторые виды разводятся в аквариумах. В отличие от диких форм, не имеющих явной окраски в полоску, в аквариумистике популярны в продаже черно-белые полосатые формы C. c .

Авторемзавод

Авторемзавод — посёлок Катынского сельского поселения Смоленской области России, в Смоленском районе. Население — 1320 жителей 2007 год. Расположен в западной области в 21 км к западу от Смоленска.

Автоматон

Автоматон ; по-русски также часто называется просто: автомат — заводной механизм, внешне напоминающий человека или животное. Некоторые из них могли выполнять вполне комплексные движения, например: писать, играть на музыкальных инструментах.

Поиск с запретами

Поиск с запретами или табу-поиск является мета-алгоритмом поиска, использующим методы локального поиска, используемые для математической оптимизации. Алгоритм создал Фред У. Гловер в 1986 и формализовал в 1989 Локальный поиск по соседям берёт пот .

Как жёны мужей продавали

«Как жёны мужей продавали» — мультипликационный фильм, выпущенный Творческим объединением художественной мультипликации киностудии «Киевнаучфильм» в 1972 году.

Автомобилчи

«Автомобилчи» Евлах — советский и азербайджанский футбольный клуб из города Евлах. Был основан в 1990 году.

Зачем «Яндекс» ввязался в торговлю подержанными авто?

675 просмотров

14:55, 18 июня 2014 г.

Глава ДНР поручил властям Старобешевского района разобраться с высокими ценами на продукты

Фото: пресс-служба Главы ДНР.Донецк, 28 мар – ДАН. Глава ДНР Александр Захарченко поручил властям Старобешевского района разобраться с высокими ценами на продовольственные товары. Такое распоряжение руководитель Республики дал сегодня в ходе рабочей поездки.

«Яндекс» уволил всю редакцию Auto.ru

Компания «Яндекс» сократила весь персонал редакции Auto.ru. Об этом шеф-редактор портала Алексей Гусев сообщил на своей странице в Twitter. Информацию подтвердили в IT-компании.«Редакцию Auto.ru, где я когда-то работал, сократили. Всю. Похоже, компания.

Как стать знаменитым с помощью Яндекса

Чиновники больше не требуют от «Яндекса» зарегистрироваться как СМИ — возможно, потому, что научились взаимодействовать с роботом поисковика. Как выяснил РБК, несколько сотен госучреждений и газет Москвы в середине года подключили свои сайты к «Яндекс.

Яндекс запустил свой Радар в качестве аналога для LiveInternet

Яндекс запустил свой сервис Радар, который станет конкурировать с LiveInternet. Новинка работает вместе с базами данных «Яндекс.Метрики» и оценивает популярность браузеров и поисковых систем.Пока статистика собирается по пользователям России, Белоруссии.

«Яндекс» и Mail.ru взломаны через новую уязвимость

В компании Cloudseller, которая, нужно сказать, продвигает корпоративный Gmail, считают, что злоумышленники смогли расшифровать захешированные пароли пользователей «Яндекса» и Mail.ru .Неожиданные крупные утечки паролей к почтовых ящикам «Яндекса» и.

Госслужащим Москвы запретили пользоваться «Яндекс.Почтой» и Gmail

Сотрудникам московской мэрии, префектур, управ и подведомственных организаций запрещено пользоваться личной почтой в служебных целях. Об этом «Известиям» сообщил советник руководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Бехтерев. Он.

Яндекс получил собственную доменную зону

Российская компания «Яндекс» получила разрешение на создание собственной доменной зоны .yandex, пишут «Известия» во вторник.»Яндекс» создал домен верхнего уровня с помощью американской некоммерческой организации IANA, которая «распределяет адресные пространства.

Хакеры атаковали «Яндекс» с помощью уязвимости в системе блокировки Роскомнадзора

Ряд интернет-компаний, в числе которых оказался «Яндекс», подвергся мощной сетевой атаке, устроенной при помощи уязвимости в системе блокировки сайтов Роскомнадзора, сообщает РБК со ссылкой на источники.Как уточняется, злоумышленники провели DNS-атаки.

Последние новости

  • Тимати и Анастасия Решетова провели день вместе после выхода громкого интервью модели 18 мая 2021 г., 19:12
  • Телевизоры резко подорожали 18 мая 2021 г., 18:57
  • Российский Су-57 задумали «пересчитать под авианосец» 18 мая 2021 г., 18:33
  • Брэдли Купер с дочерью Леей в Нью-Йорке: новые фото 18 мая 2021 г., 18:24
  • Дочь Бориса Немцова Дина развелась с мужем через два месяца после венчания 18 мая 2021 г., 18:12
  • Наталья Варлей госпитализирована в московскую больницу 18 мая 2021 г., 18:12
  • Ученые разработали тест на коронавирус по слюне за полчаса 18 мая 2021 г., 18:09
  • Президент Чехии извинился перед сербами за бомбардировки Югославии 18 мая 2021 г., 18:09
  • 19-летняя дочь Бориса Немцова развелась с мужем через девять месяцев после свадьбы 18 мая 2021 г., 18:06
  • Тимоти Шаламе: «Расставания для меня проходят тяжело» 18 мая 2021 г., 18:03
  • Ким Чен Ын запретил узкие джинсы и прическу в стиле Виктора Цоя 18 мая 2021 г., 18:03
  • Собянин открыл Музей транспорта Москвы 18 мая 2021 г., 17:51
  • Россия выдвинула предложение к США о взаимной отмене запретов 18 мая 2021 г., 17:45
  • Дочь Бориса Немцова Дина развелась с мужем меньше чем через год после свадьбы 18 мая 2021 г., 17:42
  • Екатерина Варнава и Александр Молочников впервые дали совместное интервью об отношениях. 18 мая 2021 г., 17:42
  • Дочь Бориса Немцова Дина развелась с мужем спустя год после свадьбы 18 мая 2021 г., 17:30

Новости на сегодня 18 мая 2021 г.

Главные новости

  • Кардиологи назвали опасность смартфонов18 мая 2021 г., 0:16
  • Грязный воздух оказался причиной смертельного заболевания18 мая 2021 г., 7:24
  • Раскрыта тайна появления суперземель и мини-нептунов18 мая 2021 г., 9:16
  • Модная битва: Ольга Карпуть против Ксении Чилингаровой 18 мая 2021 г. 7:52
  • На компьютерах Windows сломался звук 18 мая 2021 г. 10:15
  • Дарья Мороз, Ирина Безрукова и другие на премьере сериала «Клиника счастья» 18 мая 2021 г. 12:15
  • Алекса ответила на упреки в том, что она «увела» своего мужа Вячеслава Дайчева из. 18 мая 2021 г. 11:48
  • Это официально: Ариана Гранде вышла замуж за агента по недвижимости 18 мая 2021 г. 9:16
  • Ариана Гранде тайно вышла замуж 18 мая 2021 г. 9:28
  • Елена Летучая, Дарья Мороз, Ирина Безрукова и другие на премьере сериала «Клиника. 18 мая 2021 г. 8:48
  • Хайди Клум, Пэрис Хилтон, Винни Харлоу на церемонии вручения премии MTV Movie & TV. 18 мая 2021 г. 12:06
  • Старшая дочь Охлобыстина вышла замуж 18 мая 2021 г. 11:48
  • «Худшая жена! Она обращалась со мной, как с грязью» – Канье Уэст высказался о Ким. 18 мая 2021 г. 10:15
  • Ариана Гранде вышла замуж 18 мая 2021 г. 10:30
  • В темноте: как лучше всего использовать черный цвет в интерьере 18 мая 2021 г. 10:06
  • Эмма Уотсон прокомментировала слухи о своей помолвке 18 мая 2021 г. 10:00
  • Свежие новости
  • Новости политики
  • Новости Украины
  • Новости шоу-бизнеса
  • Новости России
  • Лучший форум
  • Политический форум
  • Форум семей
  • Женский форум
  • Автофорум
  • Блоги
  • Авторские блоги
  • Блоги о политике
  • Личные хобби
  • Фото блоги
  • О проекте
  • Контакты и реклама
  • Правообладателям
  • Сотрудничество
  • Редакция портала
Мы в соц. сетях:

ООО «Русевик» © 2013-2019. При цитировании обратная ссылка обязательна.

Автомобильный портал пожаловался в ФАС на «Авто.ру»

Принадлежащий «Яндексу» сайт для продажи автомобилей «Авто.ру» снова столкнулся с претензиями конкурентов. Очередную жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу копирования объявлений подал портал Drom.ru. Конфликты могли стать следствием агрессивного выхода «Авто.ру» в регионы, считают участники рынка.

ООО «Амаяма Авто», оператор автомобильного портала Drom.ru, направило в ФАС жалобу на действия сервиса «Авто.ру», рассказал “Ъ” представитель Drom.ru. В заявлении (копия есть у “Ъ”) Drom.ru обвиняет «Авто.ру» в копировании своих объявлений и просит ФАС возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе и защите конкуренции. В ФАС “Ъ” подтвердили получение документа.

По данным SimilarWeb, сайт Drom.ru, совмещающий форумы, автомобильные новости и объявления о продаже машин и запчастей, в январе собрал 85,6 млн просмотров, «Авто.ру» — 46,4 млн. Выручка «Амаяма Авто», зарегистрированного во Владивостоке, в 2017 году составила 413,6 млн руб., чистая прибыль — 16,2 млн руб., следует из данных в Kartoteka.ru. Выручка «Яндекс.Вертикалей» (включает «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру») за 2017 год составила 1,92 млрд руб., чистая прибыль — 52 млн руб.

Компании ранее уже конфликтовали. В 2014 году Drom.ru и «Авто.ру», тогда еще не принадлежавший «Яндексу», заключили мировое соглашение по спору о товарных знаках в арбитражном суде Москвы. Как следует из решения суда, речь шла о той же проблеме: на обоих ресурсах были обнаружены фотографии машин, маркированные товарным знаком конкурирующего сайта. Стороны договорились отслеживать такие случаи и удалять краденые фотографии в течение трех дней.

562,7 тыс. объявлений

размещено на сайте «Авто.ру»

В Drom.ru считают, что проблема снова актуальна. «Стремясь выйти в регионы, где его доля рынка сейчас незначительна, «Авто.ру» массово собирает информацию, фотографии и телефоны из объявлений на Drom.ru, обзванивает продавцов и дублирует объявления на своем сайте. В отдельных городах на «Авто.ру» доля таких объявлений от частных лиц превышает 50%»,— заявил представитель Drom.ru. По его словам, конкурент копировал объявления на протяжении нескольких лет, «а прошлой осенью масштаб сильно увеличился». На предоставленных Drom.ru скриншотах видно, что в некоторых объявлениях на «Авто.ру» действительно используются фотографии с водяными знаками Drom.ru. Впрочем, проверка “Ъ” показала, что и на Drom.ru можно обнаружить снимки с водяными знаками «Авто.ру». Представитель Drom.ru не смог оперативно прокомментировать этот факт.

Ранее аналогичную жалобу в ФАС направил интернет-сервис Avito, сообщал “Ъ” 23 января. «»Авто.ру» за прошедший месяц не предпринимал попыток урегулировать разногласия и продолжает копировать контент с Avito»,— заявил вчера представитель Avito. В ФАС сообщили “Ъ”, что рассмотрение заявления от Avito продлено.

В пресс-службе «Авто.ру», как и ранее, заявили, что компания не занимается перепечаткой объявлений и не нарушает прав пользователей, а все объявления на сайте размещены владельцами либо с их активного согласия. При этом «Авто.ру» сотрудничает с компаниями, «оказывающими услуги по привлечению продавцов», отметил представитель сервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector