0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Высокая стоимость, недостаток предложения недорогих заменителей, быстрое разрушение в отечественных условиях — вот слагаемые столь широкого распространения такой проблемы, которая требует удаление или замену катализатора.
Если ресурс катализаторов в Европе составляет 100-120 тыс. км., то в России этот показатель снижается из-за других условий климата (зимой требуется прогрев двигателя), более низкого качества топлива, обслуживания. Также помимо фактического пробега необходимо учитывать пробки в крупных городах. Результат: срок службы катализатора значительно уменьшается.

Какие симптомы проблемного катализатора?

  • Повышенный расход топлива
  • Уменьшение тяги двигателя и снижение динамики автомобиля
  • «Давит» масло из мотора/прокладок


Точно определить неисправность катализатора можно с помощью: 1) компьютерной диагностики: отображение ошибки о неисправности катализатора 2) замер противодавления выхлопных газов
Мы проводим диагностику выхлопной системы вашего автомобился бесплатно!

Запишитесь на диагностику по телефону +7 (495) 585-49-15

Основные функции пламегасителя

Если спросить у профессионала описать пламегаситель одним словом, то любой ответит – перед вами аналог резонатора. Основная задача этого устройства заключается в погашении колебаний звуковой волны двигателя и понижение температуры выхлопных газов. Другими словами, он просто понижает уровень шума в машине и не даёт системе выхлопа перегреваться.

Устройство устанавливается на место, где раньше стоял катализатор – внутри коллектора или трубы глушителя. Отсюда можно сделать вывод, почему пламегасители бывают магистральные и коллекторные. Процесс ремонта не отличается большой сложностью, однако не стоит выполнять его самостоятельно. Ведь для этого требуется специальное оборудование и наличие определённого опыта. Ведь если вы совершите ошибку, то всё равно придётся ехать в автосервис.

Стоит ли тратить время на самостоятельный ремонт, если можно просто обратиться к профессионалу, который сделает работу максимально быстро и качественно? После выполнения замены автомобиль будет работать тише за счёт функции погашения звуковой волны.

Признаки неисправностей и диагностика

Первый симптом, сигнализирующий о поломке катализатора Kia, – это уменьшение мощности двигателя. Снижение динамики заметно при стремительном разгоне особенно на маломощных моторах объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Причина в том, что нейтрализатор забивается внутри и выхлопные газы не могут выходить в достаточном объеме.

Если вовремя не отремонтировать машину, то двигатель Сида начнет глохнуть.

Если деталь неисправна, увеличивается расход топлива, а во время зажигания и прогрева мотора в салоне Киа может возникать неприятный запах.

При механическом разрушении катализатора автомобиль может «застучать» в нижней части. Это проявляется на высоких оборотах силового агрегата и при его запуске.

О том, что необходима замена катализатора Киа Сид, подскажет приборная панель. На ней высветится ошибка системы зажигания.



Основные причины замены катализора на обманку и преимущества пламегасителя

Есть ли логика в применении данного устройства, если можно просто поставить новый фильтр? Однако когда владелец автомобиля узнаёт, сколько стоит новый катализатор, он невольно задумывается о пламегасителе. Стоимость катализатора на рынке варьируется от 30 до 100 тысяч рублей. Даже в случае приобретения этого компонента на автомобили отечественного производства цены заоблачные.

Вот мы и добрались до основной причины, почему автолюбители выбирают резонатор – низкая стоимость и более простой ремонт. Если автомобиль стоит 400 тысяч рублей, а стоимость катализатора составляет 70 тысяч рублей, то такие затраты заставляют сильно задуматься.

Срок годности обманки составляет 3-5 лет. Катализатор меняют каждые 100 тысяч километров пробега. Коллекторный вариант пламегасителя работает до 6 лет, а магистральная альтернатива «живёт» до 10 лет.

  • Вы можете использовать 92 бензин.
  • После удаления дорогостоящего фильтра вы получаете возможность использовать топливо с более низким октановым числом.
  • Это снизит ваши расходы.
  • Повышение мощности двигателя.
  • Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7%, так как он снижает проходимость выхлопных газов.
  • После монтажа обманки газы практически не встречают сопротивления.

Также стоит отметить, что установка пламегасителя не приводит к поломке двигателя. Если порассуждать логически, то внутри выхлопной системы просто было убрано препятствие для выхода отработанных газов. Может ли это влиять негативно на двигатель? Вряд ли…

Удаление катализатора своими руками

Повалявшись некоторое время в снегу, я понял, что без смотровой ямы эта задача трудноосуществима, так как я не только удалял катализатор, но и менял всю выхлопную систему (об этом можно почитать здесь ).

С горем пополам нашел доброго человека, который любезно предоставил свой гараж на пару часов.

Собственно, всё мероприятие начинается со снятия защиты двигателя (если установлена) и демонтажа катализатора.

Откручиваем пять болтов крепления защиты. Два спереди

Попутно вспоминаем несколько нехороших слов, когда вся гадость с дорог капает за шиворот

Далее берём щётку по металлу и очищаем места крепления катализатора с приёмной трубой. Наносим проникающую смазку. Пытаемся открутить три гайки (обведено желтым) и один болт (обведено красным).

Болт должен пойти легко, а вот гайки — не факт.

Совет: Если работы проводите в мороз, тогда можно запустить двигатель и прогреть немного катализатор. Так металл шпилек будет не таким хрупким, а проникающая смазка будет лучше действовать.

В моём же случае было достаточно выломать/открутить/срезать только гайку, которая крепит кронштейн к приёмной трубе и открутить болт крепления к двигателю, так как я менял всю выхлопную систему и, соответственно, целостность элементов конструкции мне была не нужна.

Теперь откручиваем три болта крепления термоэкрана (указано стрелкой) и разъединяем коннектор лямбда зонда (обведено кругом)

Обычно болты срываются без особого труда, но откручиваются с трудом. Поэтому имеет смысл немного окрутить болт, нанести проникающую смазку, снова закрутить и открутить болт. Так проделывать, пока он не открутится полностью. Сильно напрягаться не следует, так как болт можно легко сломать и это будет большая печаль.

Снимаем термоэкран, продевая провод лямбда зонда в отверстие термоэкрана.

Видим три гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Очищаем и наносим проникающую смазку

Эти гайки обычно откручиваются без особых проблем.

Вот демонтированный катализатор с куском приёмной трубы, отломанной в месте соединения с гофрой.

Вот сам каталитический нейтрализатор

Пол дела сделано. Это тот случай, когда ломать тяжелее, чем строить

Теперь у нас должны быть заготовлены:

  • проставка — 170 грн.
  • шесть специальных болтов с гайками — в сумме 30 грн.
  • две прокладки — бесплатно в комплекте с проставкой. Прокладки сверху и снизу разные по форме!

На фото — это первая и вторая прокладки, третья — это для соединения приёмной трубы с резонатором. Она Вам не нужна, если не меняете приёмную трубу.

Теперь наживляем по очереди все шесть болтов.

Совет: Не затягивайте сразу болт, который устанавливаете. Установите все болты и только тогда приступайте к их затягиванию. Это поможет лучше отцентрировать проставку и избежать возможных перекосов.

Всё подошло без каких-либо танцев с бубном. Первое время, правда, был запах выгорания краски, который засасывался через систему кондиционирования в салон.

Отрицательные стороны использования обманки и цена услуги замены

От плюсов перейдём к минусам конструкции:

  • Отрицательное влияние на экологию.
  • Катализатор был создан для общего улучшения экологии на планете.
  • Это устройство фильтрует отработанные газы – они как бы догорают внутри фильтра.
  • После удаления этого агрегата выхлоп станет грязнее, и вы будете причинять окружающей среде больше урона.
  • С этим фактом сложно поспорить даже ярым противникам катализаторов.
  • Новая прошивка Электронного Блока Управления (ЭБУ).
  • Большинство современных автомобилей отказываются запускаться, если в системе выхлопа отсутствует катализатор.
  • Рядом с этим устройством установлены специальные датчики, которые не дают двигателю работать.
  • Можно попробовать удалить эти датчики, однако гораздо проще поставить обманку.
  • После того как фильтр покидает автомобиль, на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine.
  • Поэтому водители прибегают к услугам прошивки ЭБУ, чтобы убрать эту надпись.
  • Снижение стандарта ЕВРО.
  • В случае удаления катализатора машина получает «статус» ЕВРО 2.
  • Чтобы не было проблем с ГИБДД, следует поменять ПТС.
  • Снижение долговечности глушителя.
  • Пламя от сжигания топлива будет всё равно достигать компонентов глушителя – срок службы резонаторов и труб снизится примерно на 10%.

Кто будет испытывать больше дискомфорта после удаления катализатора? Недоволен будет водитель, который едет сзади, так как он будет вдыхать выхлопные газы вашей машины. Если вас не волнует этот «человеческий фактор», то выбор очевиден.

Принцип действия очистителя выхлопа

Самым токсичным газом в выхлопе автомобиля считается угарный газ, а также оксиды азота, являющиеся продуктом неполного сгорания углеводородного топлива. В 1970 году к иностранным производителям было предъявлено требование оснастить все машины нейтрализатором отработанных газов, который дожигал их в специальной термической камере. С 1975 года установка катализаторов стала обязательным требованием к производителям автомобилей за рубежом.

Статья по теме Горячее сердце. Чем опасны летние пробки для автомобилей? Действует каталитический нейтрализатор таким образом: в керамических ячейках газ раскаляется до 750-900 градусов и разлагается на углекислый газ, а также на азот и кислород.

Катализатор, несмотря на свою надежность, имеет сроки службы и выходит из строя через 10-15 лет эксплуатации. Его ресурс также снижается из-за физических повреждений или по причине оплавления и спекания ячеек, в результате использования некачественного топлива или банально из-за неисправностей системы зажигания. В результате нарушается проходимость газов, снижается отдача мотора, наблюдается потеря динамики. В общем, требуется замена нейтрализатора.

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с обманкой?

Цена этой услуги зависит от конкретной компании. Средние затраты на снятие фильтра и монтаж обманки составит 6 тысяч российский рублей. Замена катализатора, расположенного под днищем машины обойдётся в 4 тысячи рублей. Механическая обманка лямбда зонда стоит около 2 тысяч, а её электронный вариант обойдётся в 5 тысяч рублей.

Остался последний вопрос – можно ли это сделать самому? В этом мире возможно всё, но в случае осуществления такой процедуры как замена катализатора на обманку вам понадобится сварочный аппарат и большой опыт в этом деле.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Как это работает?

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

  1. Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.
  2. На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
  3. У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Можно ли удалять катализатор?

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!

  1. Согласно Техническому регламенту, катализатор является компонентом транспортного средства. Соответственно, его удаление – это нарушение конструкции автомобиля.
  2. ПДД же в своих Основных положениях по допуску устанавливают, что вносить изменения без разрешения запрещается (пункт 7.18 ОП).
  3. За нарушение этого пункта предусмотрен штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но это ещё не всё – как раз эта тонкость может повлечь более серьёзные последствия, о которых мы и поговорим ниже в соответствующем разделе.

Но в пункте 2 выше говорится о том, что грозить что-то за удалённый нейтрализатор может только в том случае, если на это не получено разрешение ГИБДД. Тем не менее, получить таковое и не получится, потому что в таком случае авто не будет выполнять условия того же регламента, который в пункте 4.1.4 предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении в России.

Недоработки в законодательстве

И снова возвращаемся к Техрегламенту. Здесь есть и прямой запрет выбивать катализатор. Так, пункт 9.4 контролирует, что отсутствие или повреждения систем выпуска отработавших газов, которые как раз и включают каталитический нейтрализатор, не допускаются.

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Читать еще:  Как и чем склеить бампер на машине своими руками

Вторая недоработка заключается в том, что отсутствие катализатора, конечно же, делает вредные выбросы несоответствующими. Но чему они должны соответствовать? На данный вопрос нам снова ответят ПДД. Пункт 6.1 Основных положений требует, чтобы содержание веществ не превышало нормы, которые установлены в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003.

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Какие последствия?

Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что вам ничего не грозит за выбитый нейтрализатор. В 2021 году всё ещё есть 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.

Штраф и аннулирование регистрации

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

  • подпункт 6 статьи 18 Федерального закона О регистрации указывает, что при наличии оснований части 1 статьи 20 этого же нормативного акта учёт транспортного средства подлежит прекращению,
  • часть 1 статьи 20 в подпункте 4, в свою очередь, предписывает, что запрещено регистрировать автомобиль, если регданные не соответствуют конструкции – то есть когда выбит или иным образом удалён катализатор,
  • пункт 55 Постановления Правительства №1764 требует от регистрационного подразделения ГИБДД в случае выявления таких изменений временно прекратить учёт машины.

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

  • проверка технадзором уровня выбросов на дорогах России практически не осуществляется, хотя формально ничем не запрещена и не ограничена,
  • обнаружить отсутствие катализатора практически невозможно – инспектор ДПС просто не будет даже заглядывать под днище, дабы обнаружить сварные швы или другие признаки выбитого нейтрализатора,
  • вероятность того, что информация об удалённом катализаторе поступит от оператора техосмотра в ГИБДД, также чрезвычайно низкая; да даже если и поступит, то это будут данные о превышении содержания вредных выбросов – сам факт неудалённого компонента никто не проверяет и не имеет полномочий проверять, поэтому и факт внесения изменений в конструкцию не будет выявлен, а штраф и аннулирование регистрации при этом не могут быть законными.

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

  • вы можете приобрести и установить этот компонент новый от производителя, и в этом случае стоимость такого способа избежать штрафа за удалённый катализатор будет максимальна; так, на популярную модель Kia Rio он стоит порядка 50 тысяч рублей без цены за монтаж,
  • вы также можете установить универсальный нейтрализатор вредного выхлопа, и тогда его стоимость может быть приближена вообще к совокупности удаления и необходимой после этого перепрошивки «мозгов» машины (в случае установки правильного универсального катализатора перепрошивать ничего может быть и не нужно).

Единственная тонкость в последнем пункте – придётся поискать такой катализатор, который подходит по уровню классификации Евро, который был при «родном» элементе (например, Евро-6) – все универсальные картриджи имеют соответствующую маркировку. Но и в этом случае универсальное устройство может быть менее качественным, и есть вероятность просто не попасть в этот уровень и, как следствие, не пройти техосмотр.

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(298 голосов, средний: 4,62 из 5)

Ужесточились требования к катализаторам. Можно ли удалить катализатор в 2021 году?

Законно ли удалять катализатор?

Ответ: и да и нет)))

Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!

Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.

Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов. С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер. Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов. Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

Что делать с катализатором, если новые штрафы и меры пресечения так строги?

Шаг 1

Приезжайте в нашу автомастерскую, которая специализируется на глушителях и выхлопных системах. В нашем арсенале только надежные механики, которые имеют большой опыт по ремонту выпускных систем.

Шаг 2

Мы проведем проверку катализатора вашего автомобиля. В нормах и регламентах говорится, что катализатор необходимо заменить в случае его удаления; и прежде чем его можно будет удалить, он должен соответствовать определенным критериям. Правовые критерии для снятия катализатора указывают, что он не прошел государственную или местную инспекцию выбросов (техосмотр) и имеет законные основания для замены.

Читать еще:  Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

Шаг 3

Мы предложим вам замену только в случае неисправности катализатора. Мы не производим замену исправных катализаторов, как многие мошенники. Не переживайте, если придется заменить катализатор в случае его неисправности. Федеральный закон запрещает демонтаж исправного катализатора.

Шаг 4

Приобретите катализатор для замены, соответствующий государственным и федеральным требованиям. Согласно федеральному закону новый катализатор должен быть идентичен заводскому оригиналу и должен быть установлен в точном соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Мы произведем все работы. В наличии всегда качественные аналоги или оригиналы, всё зависит от вашего выбора.

После того, как все работы будут выполнены, вы можете всё проверить. Наш механик также по закону обязан заполнить и предоставить гарантийный талон производителя, прилагаемый к новому катализатору.

Пройдет ли автомобиль техосмотр без катализатора

Катализатор представляет собой деталь, нейтрализующей опасность выхлопных газов и является частью выхлопной системы. Некоторые предпочитают его удалять, отчего возникает вопрос, можно ли пройти техосмотр без катализатора в 2020 и чем грозит его отсутствие.

Что говорит регламент ТО о прохождении без катализатора

Чтобы разобраться в вопросе возможности прохождения технического осмотра без катализатора, для начала нужно изучать предназначение данной детали. Полное название – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он служит для уменьшения количества выбросов автомобиля, которые вредят экологии.

Некоторые водители решают вырезать данную деталь для получения благородного звука и незначительного увеличения мощности транспортного средства, но в этом есть и ряд минусов:

  1. Вырезание данной детали иногда влечет прогорание выхлопной системы. Исключение – машины мощностью до 50 л.с., но сейчас такие встречаются довольно редко. В основной массе люди передвигаются на автомобилях типа «Хендэ Солярис» или «Киа Рио» – довольно экономичный класс, где предусмотрено от 100 до 150 л.с., и по прошествии года эксплуатации без нейтрализатора придется менять выхлопную систему, что обойдется значительно дороже, чем замена одной запчасти.
  2. Удаление катализатора повышает едкость выхлопных газов. Стоя в пробке, водителю будет тяжело дышать при открытом окне. Кроме того, это вредит окружающим.
  3. Отсутствие каталитического нейтрализатора – причина громкого звука. Даже если в автомобиле хорошая шумоизоляция, это не спасет от посторонних шумов. Альтернативный вариант – установка резонатора вместо катализатора: здесь вред выхлопа уменьшится, но звук станет более ярким.

Без катализатора пройти технический осмотр не получится. Об этом говорят отдельные положения Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 №1008. Например, согласно п. 33 главы VI о двигателях и системах не допускается эксплуатация транспортных средств, уровень загрязнения от которых не соответствует установленным законодательством нормам.

Внимание! Конкретные требования к системам содержатся в Решении Комиссии таможенного Союза от 09.12. 2011 №877. Кроме того, сотрудник ПТО будет проверять громкость работы двигателя, и при отсутствующем катализаторе она явно будет превышать установленные нормативы.

Как обстоят дела на практике

Несмотря на законодательные запреты эксплуатации транспортных средств без катализаторов, некоторые водители продолжают их удалять, но прохождение техосмотра ими все же возможно.

Здесь допускаются следующие варианты:

  • Покупка готовой диагностической карты без предоставления автомобиля для проверки. Это считается нарушением со стороны оператора техосмотра, но многие до сих пор продолжают так делать, несмотря на ужесточение законодательства касаемо выдачи карт без обследования транспорта. Стоимость документа дороже, чем при прохождении ТО у оператора с целью выявления неисправностей.
  • Предоставление машины в ПТО. Здесь остается только надеяться, что сотрудник недобросовестно выполнит свою работу и не будет проверять работоспособность выхлопной системы, делать замеры. Цена такой работы несколько ниже, чем при покупке диагностической карты без предъявления транспортного средства. Максимальный порог – 800 руб.

Внимание! Без диагностической карты водители не смогут в дальнейшем приобрести полис ОСАГО. На основании отсутствия обязательного документа страховщик откажет в оформлении договора. Водителю придется либо приобретать карту, либо проходить ТО в авторизованном автосервисе.

Даже если гражданин решил не убирать катализатор, а он просто вышел из строя, пройти диагностику не получится. Использование автомобиля с неисправными элементами выхлопной системы ограничивает его эксплуатацию. По правилам собственник может перемещаться на нем только до автосервиса.

Определить неисправность каталитического нейтрализатора очень просто. Ухудшается тяга на больших оборотах, машину становится сложнее завести в «прогретом» состоянии, падают обороты при нажатии педали газа. В такой ситуации рекомендуется обратиться на СТО.

Удаление катализатора. Как российских водителей обманывают в автосервисах

Специалисты по обслуживанию автомобилей считают, что на этой услуге владельцы станций технического обслуживания зарабатывают сотни миллионов рублей в год.

Фото © ТАСС / Рюмин Александр

Что делать с катализатором?

Каталитический конвертер (или катализатор) — это устройство для очистки выхлопных газов автомобиля. Он размещён в системе выпуска и производится из драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Вступая в химическую реакцию с выхлопными газами, соты в катализаторе очищают выбросы и делают автомобиль экологичным. Эти фильтры между двигателем и выхлопной системой выходят из строя на каждом автомобиле без исключения, и время от времени перед владельцем встаёт вопрос, производить удаление катализатора или менять его на новый. Забегая вперёд, стоит отметить, что последний вариант предпочитает меньшинство водителей.

60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий

Чаще всего катализатор забивается и выходит из строя на пробеге в 100–150 тысяч километров. Однако в случае с городскими автомобилями, часто стоящими в пробках, водители сталкиваются с этой поломкой гораздо чаще — после 60–70 тысяч километров пробега. Характерные симптомы неисправного катализатора — знак «Проверьте двигатель» (Check engine) на панели приборов и отсутствие реакции на педаль газа.

Причина удаления катализатора вместо его замены — стоимость запчасти. Даже на 10-летний Volkswagen Polo купить оригинал менее чем за 15 тысяч рублей практически невозможно. Цены растут вместе с моделью автомобиля. Например, для десятилетнего Audi A8 цена одного катализатора (не нового, но в отличном состоянии) составит около 32 тысяч рублей. Часто владельцы автомобилей выбирают более простой путь — не менять, а выбить его из выхлопной системы. Удаление детали делает автомобиль менее экологичным, зато экономит владельцу машины пару десятков тысяч рублей. И в ряде случаев эту услугу в автосервисах проводят бесплатно. Но желание помочь водителям здесь ни при чём — автосервис и так заработает на переработке катализатора и его отправке в утиль.

Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом

Позиция официальных дилеров на этот счёт однозначна: деталь нужно менять. Но есть и особенности. На некоторых иномарках гарантия на катализатор составляет всего от одной до пяти тысяч километров пробега. Кроме того, отдельные японские и корейские производители отказывают клиентам в гарантийном ремонте не только катализатора, но и двигателя. Причина проста: если катализатор вышел из строя, а водитель вовремя не обратился в дилерский центр, с гарантии слетает вся машина целиком, любые ремонты (после поломки катализатора в некоторых случаях может потребоваться и ремонт двигателя) проводятся за деньги. Автомобильный журналист и эксперт Юлий Леонтьев поясняет, что все детали внутри автомобиля взаимосвязаны.

Главная задача катализатора — делать автомобиль экологичнее и чище. Если его удалить, то можно запросто слететь с гарантии. Удаление катализатора — это сложная процедура, которая требует вмешательства не только в выхлопную систему, но и в прошивку, мозги автомобиля. Это обязательно заметят при очередном ТО, и грамотный дилер, конечно, без последствий такое не оставит

Автомобильный журналист, эксперт

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/13/1428144660054.1038.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/13/1428144660054.1038.png» loading=»lazy» />

Куда сдать катализатор?

Главная уловка автосервисов кроется в том, что самые жадные сотрудники СТО зарабатывают на катализаторах трижды. Во-первых, больше всего драгоценных металлов в катализаторах европейских автомобилей премиум-сегмента. Mercedes, BMW, Audi и Porsche активно используют платину и палладий, поэтому переработка таких деталей в буквальном смысле золотая жила для автосервисов. Но и удалять эти устройства из дорогих машин со сложной системой выпуска выхлопных газов тяжелее. Поэтому владельцы немецких машин часто доплачивают за удаление катализатора.

Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

Во-вторых, автосервисы, в которых за два-три месяца накапливаются приличные запасы сломанных катализаторов, часто зарабатывают и на перепрограммировании блока управления двигателем. В-третьих, отправка деталей на переработку приносит сервисменам неплохие деньги. Самый дорогой катализатор могут принять на утилизацию за 25 тысяч рублей за килограмм. Для этого придётся снять с дорогих немецких внедорожников два-три устройства. Некоторые производители в целях экономии делают их из керамических элементов, но покрытых теми же благородными металлами — палладием или платиной. Содержание этих веществ в катализаторе значительно меньше, чем в фильтрующих устройствах премиум-сегмента, поэтому сдать такое устройство на переработку дороже, чем за пять – семь тысяч рублей, почти невозможно.

Машину разрубило пополам? Не беда. Как судиться со строителями из-за рухнувших материалов

Компании, принимающие лом катализаторов, перемалывают и разделяют металлы с помощью промышленного оборудования и затем либо перепродают сырьё крупным компаниям, либо отправляют за границу, где драгметаллы тоже пользуются спросом. В конце апреля прошлого года один из нелегальных цехов накрыли оперативники ФСБ. Сумму изъятого драгоценного сырья оценили в 200 миллионов рублей.

Продать катализатор или оставить себе?

Ещё одна статья доходов недобросовестных сервисменов — неопытные водители. Часто владельцам дорогих машин, не особенно разбирающимся в тонкостях автомобильного мира, говорят об «окончательной смерти» катализатора и предлагают оставить запчасть прямо в сервисе. Кроме того, под проблемы с катализатором часто маскируют и другие неполадки, например забитый грязью впускной коллектор. Удаление катализатора в этом случае обогащает сервис ещё раз — позже клиент всё равно приедет на чистку впуска.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes в Москве Шалва Джубаини рассказал, что на такие «мелочи» владельцы дорогих автомобилей часто не обращают никакого внимания, однако после новогодних праздников в ряде регионов действительно наблюдается «катализаторный бум». С чем связано повышенное внимание к драгметаллам, сказать сложно, но владельцам бюджетных иномарок и люксовых внедорожников активно «продают» удаление катализаторов при каждом удобном случае.

Если автомобиль клиента стоит пять – семь миллионов рублей, вряд ли его беспокоят несколько тысяч, которые он может выручить за металлолом из выхлопной системы. Но если в сервисном центре настаивают на том, что катализатор нужно оставить, и даже заставляют какие-то документы подписывать, то, конечно, нужно либо уезжать, либо лучше вызвать полицию. Навязывать автовладельцам услуги, в том числе и удаление катализатора, ни один автосервис, ни крупный, ни маленький, не имеет права. Драгметаллы постоянно растут в цене, и нечистые на руку сервисы пытаются получить максимум выгоды из этого процесса

Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes

Эта манипуляция влияет и на остаточную стоимость автомобиля. Если иномарка с удалённым катализатором формально должна находиться на заводской гарантии, то высок риск, что машину либо обслуживают неправильно, либо она подвергалась серьёзному ремонту. К возрастным автомобилям это не относится — почти сразу после истечения заводской гарантии катализаторы удаляют в целях экономии времени и сил на последующем ремонте.

Можно ли ездить без катализатора

Если вы живете в России, то без катализатора ездить можно. В Европе бы пришлось платить большие штрафы за нарушение экологических норм. В езде без катализатора есть определенные минусы, к ним относится повышенное выделение вредных газов, не соблюдение экологических норм, запах газов внутри салона автомобиля, повышенный шум от автомобиля, вероятность прогара выхлопной система. Но тем не менее в Росси много кто ездит без катализатора, особенно это распространенно среди автомобилей Bmw, Voskswagen, Opel, Porsche, Mercedes, Lexus, Nissan, Honda и т.д. Конечно же без катализатора ездят в том числе на автомобилях отечественного производства.

Что может случится если ездить без катализатора? И без пламегасителя?

Что может случиться если ездить без катализатора понятно, это более едкий дым, шум, нарушение экологии. А вот что будет если ездить без пламегасителя, это уже более интересная тема. Многие спорят что езда без пламегасителя ни к чему не приведет, это ошибочное мнение, ибо на счету нашего сервиса выхлопных систем уже десятки автомобилей с прогоревшими системами выхлопа из-за отсутствия пламегасителя.

— Прогоревшая выхлопная система

И так первое и самое частое, что случается при езде без пламегасителя, это прогар выхлопной системы. Не важно насколько дорогая у вас машина, все штатные выхлопные системы делаются из одной и то же стали, и надо сказать, в них нет ничего хорошего. Вы можете ездить без пламегасителя если у вас двигатель мощностью до 50 л.с. в таком случае выхлопная система быть может и не прогорит, но остались ли еще такие автомобили. Если вы будете ездить без пламегасителя, то выхлоп вам придется через год, полтора менять, а это уже совсем другие деньги, даже в сравнении установкой оригинального катализатора.

— Выхлопные газы

Без катализатора выхлопные газа будет очень едкими, ими можно спокойно отравится если стоять в пробке и открыть окно при попутном ветре. Пламегаситель не сильно, но спасает ситуацию, понижая температуру газов, он тем самым деактивирует самые опасные компоненты и химические соединения в газах, благодаря чему вы сможете спокойно ездить, к том же пламегаситель не даст обратной волне газов попасть в двигатель вашего автомобиля, их попадание туда крайне нежелательно, так как они мешают создать нормальную смесь и в принципе мешают работе двигателя.

— Звук выхлопной системы

Ну и конечно же без катализатора звук вашей выхлопной системы поменяется он станет более суровым и громким. Наличие пламегасителя сможет смягчить звук, но все такие его основная функция, это гасить высокие температуры, к сожалению единственный способ избавления автомобиля от шума — это установка дополнительных глушителей, если вы собрались ездить без катализатора. А если вам нравится шум авто, и вы хотите его выделить то можно поставить вместо пламегасителя резонатор и звук станет намного ярче!

Можно ли ездить без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего. Все вопросы вы можете узнать у наших специалистов по телефону, или же сразу приехать к нам в любое удобное для вас время!

Можно ли ездить без катализатора

  • ЗаменаУдалениеРемонт катализатора— от 1.000 рублей
  • Подробнее в разделе —>> ЦЕНЫ.

Если вы живете в России, то без катализатора ездить можно. В Европе бы пришлось платить большие штрафы за нарушение экологических норм. В езде без катализатора есть определенные минусы, к ним относится повышенное выделение вредных газов, не соблюдение экологических норм, запах газов внутри салона автомобиля, повышенный шум от автомобиля, вероятность прогара выхлопной система. Но тем не менее в Росси много кто ездит без катализатора, особенно это распространенно среди автомобилей Bmw, Voskswagen, Opel, Porsche, Mercedes, Lexus, Nissan, Honda и т.д. Конечно же без катализатора ездят в том числе на автомобилях отечественного производства.

Что может случится если ездить без катализатора? И без пламегасителя?

Что может случиться если ездить без катализатора понятно, это более едкий дым, шум, нарушение экологии. А вот что будет если ездить без пламегасителя, это уже более интересная тема. Многие спорят что езда без пламегасителя ни к чему не приведет, это ошибочное мнение, ибо на счету нашего сервиса выхлопных систем уже десятки автомобилей с прогоревшими системами выхлопа из-за отсутствия пламегасителя.

— Прогоревшая выхлопная система

И так первое и самое частое, что случается при езде без пламегасителя, это прогар выхлопной системы. Не важно насколько дорогая у вас машина, все штатные выхлопные системы делаются из одной и то же стали, и надо сказать, в них нет ничего хорошего. Вы можете ездить без пламегасителя если у вас двигатель мощностью до 50 л.с. в таком случае выхлопная система быть может и не прогорит, но остались ли еще такие автомобили. Если вы будете ездить без пламегасителя, то выхлоп вам придется через год, полтора менять, а это уже совсем другие деньги, даже в сравнении установкой оригинального катализатора.

— Выхлопные газы

Без катализатора выхлопные газа будет очень едкими, ими можно спокойно отравится если стоять в пробке и открыть окно при попутном ветре. Пламегаситель не сильно, но спасает ситуацию, понижая температуру газов, он тем самым деактивирует самые опасные компоненты и химические соединения в газах, благодаря чему вы сможете спокойно ездить, к том же пламегаситель не даст обратной волне газов попасть в двигатель вашего автомобиля, их попадание туда крайне нежелательно, так как они мешают создать нормальную смесь и в принципе мешают работе двигателя.

— Звук выхлопной системы

Ну и конечно же без катализатора звук вашей выхлопной системы поменяется он станет более суровым и громким. Наличие пламегасителя сможет смягчить звук, но все такие его основная функция, это гасить высокие температуры, к сожалению единственный способ избавления автомобиля от шума — это установка дополнительных глушителей, если вы собрались ездить без катализатора. А если вам нравится шум авто, и вы хотите его выделить то можно поставить вместо пламегасителя резонатор и звук станет намного ярче!

Читать еще:  Как часто в автомобиле лучше менять воздушный фильтр

Можно ли ездить без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего. Все вопросы вы можете узнать у наших специалистов по телефону, или же сразу приехать к нам в любое удобное для вас время!

Изменения ПДД

Можно ли пройти техосмотр без катализатора?

В связи с последними изменениями техосмотра, которые вступили в силу с 1 марта 2021 года, многих автовладельцев интересует – получится ли пройти техосмотр без катализатора?

Этот вопрос является актуальным, так как в последнее время огромное распространение получили бесплатные акции по удалению катализаторов. Многие автовладельцы уже успели удалить катализаторы своих автомобилей, а теперь задумались – как же проходить техосмотр?

Если раньше многие автовладельцы просто покупали диагностическую карту техосмотра вместе с полисом ОСАГО, то с 1 марта 2021 года контроль за техосмотром ужесточили: диагностические карты оформляются в электронном виде, введена фотофиксация автомобиля в пункте техосмотра и т.д.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, одновременно с новыми правилами ТО был утверждён и перечень неисправностей, с которыми получить диагностическую карту нельзя.

Так вот, прямого указания на проверку наличия катализатора в этом документе нет. Однако, есть пункт № 32:

« Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 ».

Так вот, именно этот пункт может помешать пройти техосмотр без катализатора. Как известно, основной задачей катализатора как раз и является снижение токсичности отработавших газов. Именно поэтому, после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего «прошивают» под экологические нормы Евро-2. Таким образом, в документах автомобиля может быть указан класс Евро-4 или Евро-5, а по факту уровень выхлопа может соответствовать классу Евро-2 или быть даже ещё хуже.

Техосмотр без катализатора: видео

Естественно, проверка токсичности выхлопа газоанализатором на станции техосмотра сразу же выявит это несоответствие – пройти техосмотр без катализатора не получится. Поэтому, в случае проведения техосмотра по всем требованиям, отсутствие катализатора не позволит получить заветную диагностическую карту.

Помимо техосмотра, есть ещё проект с новым перечнем технических неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Документ подготовлен МВД и, в случае подписания, может вступить в силу с 1 июня 2021 года.

В нём также продублировано требование о соответствии уровня выхлопа действующим требованиям. Помимо этого, выхлопной системе в документе посвящён ещё один пункт № 8.4:

« Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения ».

Если эти поправки подпишут, то отсутствие катализатора будет подпадать под статью 12.5 КоАП РФ, за которую грозит штраф в размере 500 рублей и запрет эксплуатации ТС до устранения нарушения. Скорее всего, после утверждения поправок эти же требования «перекочуют» и в перечень неисправностей на техосмотре, поэтому ситуация для удаливших катализатор автовладельцев только усугубится.

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Штрафы за вырезанные катализаторы вырастут в 10 раз

Штраф за удаление положенного по конструкции катализатора – что грозит по закону, если поймают с вырезанным нормализатором выхлопного тракта.
Пока готовится усиление экологического законодательства, штрафы за езду без катализатора составляют не слишком большие суммы. Но все-таки, подводные камни у такой переделки есть, можно остаться на какое-то время вообще без колес.

Первое – это штраф по статье 8.23 КоАП РФ за превышение шума или загрязняющих веществ в выхлопе, которые иногда случаются при вырезании катализатора. Он составляет 500 рублей. Но инспектор может ограничится предупреждением.
Второе – это инспектор может полезть под машину (или отследить катализатор со стороны капота, и выписать еще один штраф по статье 12.5 ч. 1 за эксплуатацию машины с неисправностью, входящей в перечень №127. В нем указано, что ездить запрещено, если неисправна система выпуска отработанных газов – пункт 6.3. И тут штраф – 500 рублей. С возможной отправкой машины на штраф-стоянку.

То есть, суммарный штраф за оба нарушения может составить 1000 рублей.

Хуже, если из-за удаленного катализатора не получится пройти техосмотр. За езду без ТО штраф в 2020 году по новым изменениям составит 2000 рублей.

По факту

Пока прецедентов таких штрафов именно на дороге от инспекторов ГИБДД особых не было. Обычно водители сами не заинтересованы, если из мотор показывает превышение нормы по СО, так как в этом случае машина работает неправильно – идет неправильная смесь.

То есть, даже без катализатора, если машина отрегулирована и перепрошита, то придраться могут только если “Евро-3” или более высокая категория зафиксирована в ПТС. В остальных случаях даже старая иномарка явно впишется в нормы, прописанные в еще советском ГОСТ 17.2.2.03-87.
В то же время, учитывая экологическую обстановку и необходимость новых бюджетных поступлений, с повальным удалением нейтрализаторов все равно начнут бороться в ближайшие несколько лет. Есть данные, что санкции увеличат в 10 раз.

В Европе штрафы за превышение загрязняющих веществ в выхлопе составляют от 500 до 1200 евро. Для замеров в той же Германии обычно поток направляют на отдельную полосу, где выборочно тормозят старые автомобили.

Россию и страны Таможенного союза тоже ждет ужесточение, как стандартов и нормативов по выхлопу, так и штрафных санкций. Теги: катализаторы

Удаление катализатора: как это делать правильно

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

«Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!
Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Цены на удаление катализатора

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2)от 3500 руб.
Удаление и замена катализатора на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа)от 2500 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Точный прайс по удалению и отключению катализатора для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

Адреса сервисов партнеров АДАКТ

Содержание:

Каталитические конвертеры или катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2 (сначала обязали установку только катализатора в коллекторе, а уже с приходом Евро-4 — второго устройства дальше по выпускному тракту).

Средний срок службы катализатора в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор с заменой на пламегаситель. Какие моменты нужно учесть при вырезании катализатора, а также о причинах и признаках его поломки, рассказываем ниже.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  • Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.
  • Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

    Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже доплатив владельцу, как правило, проводят работы некачественно — устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины, читайте в отдельной статье.

    Причины поломки

    Главная причина выхода катализатора из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

    Другие причины выхода из строя:

    • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
    • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
    • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
    • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

    Признаки забитого катализатора

    Контроль работы устройства осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов): один стоит до самой банки катализатора, второй сразу на выходе. Собственно по данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

    Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки катализатора:

    • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности катализатора (банк 1),
    • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
    • P0430–P0434 — низкая эффективности катализатора (банк 2),
    • P0435–P0439 — ошибки датчиков по второму катализатору.

    Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это самый главный сигнал, что конвертер надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным умирающему катализатору симптомам:

    • снижение мощности двигателя,
    • повышенный расход топлива,
    • движок может глохнуть из-за скопления выхлопных газов,
    • низкие обороты на холостом ходу,
    • шум в выпускном тракте, глушителе.

    Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым катализатором, могут появиться трещины или вовсе разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

    Что делать с неисправным катализатором

    Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

    1. Заменить новым устройством.
      Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
    2. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель.
      Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

    Установка обманки

    Обманки бывают механические и электронные.

    Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

    У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

    Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


    Установка электронного эмулятора

    Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

    Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

    Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

    Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

    Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


    Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

    Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

    Плюсы и минусы удаления катализатора

    Плюсы

    • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
    • Улучшение динамики;
    • Нормализуется расход топлива;
    • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
    • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.


    В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

    Минусы

    • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
    • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
    • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

    Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

    Отзывы после удаления катализатора

    От владельца Skoda Octavia 1.6:

    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

    От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

    «После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
    В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

    От владельца ВАЗ 2114:

    «Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!
    Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

    Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

    Цены на удаление катализатора

    Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2)от 3500 руб.
    Удаление и замена катализатора на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа)от 2500 руб.

    Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

    Точный прайс по удалению и отключению катализатора для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector