0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВСОЛ Системы прокачки. Как прокачать команду

jorik101 › Блог › Как прокачать тормоза с системой ABS

Большинство современных автомобилей оснащаются такой нужной и полезной системой как ABS. Благодаря ей колеса автомобиля не блокируются при резком торможении, что увеличивает эффективность тормозов. Прокачка тормозной системы с АБС, отличается от прокачки тормозов обычного автомобиля. Здесь есть тонкости и нюансы, о которых я постараюсь рассказать ниже. Ну а пока предлагаю вам краткий экскурс в систему ABS — для чего она нужна и какие функции выполняет.

Система ABS и ее назначение

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при резком торможении. Основная задача системы не дать заблокироваться колесам автомобиля и не пустить его юзом. Достигается это благодаря изменению давления в тормозной системе.

Из чего состоит система ABS:

— датчики, которые установлены на ступицах колес и передающие информацию о скорости, ускорении и замедлении автомобиля
— клапанов управления, которые установлены в тормозной системе. Именно благодаря им изменяется давление.
— Электронный блок управления ABS. Он руководит клапанами управления, получая информация с датчиков.

Как прокачать тормоза на автомобиле с АБС

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.

Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Процесс прокачки тормозов

Прежде чем приступить к прокачке, необходимо спустить давление в системе, чтобы исключить выбор жидкости. Для этого необходимо около 20 раз нажать на педаль тормоза. Далее начинаем прокачку. Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Прокачка передних колес:

надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;
педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Прокачка заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Прокачка заднего левого колеса:

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

После прокачки подсоединяем разъёмы к бачку тормозной жидкости и проводим проверку герметичности тормозной системы.

HR-tv.ru

Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы

Рекомендуемые статьи

Обними меня. Как прокачать и настроить команду перед проектом

В жизни каждого руководителя наступает момент, когда потенциал роста команды за счет имеющихся ресурсов исчерпан. И тогда нужны новые знания, которые позволят команде и бизнесу выйти на следующий уровень, сделать шаги, которые станут тем самым катализатором, дающим новый толчок в развитии, и позволят всесторонне прокачать вашу команду и ваш бизнес. Как это сделать? Порталу HR-tv.ru ответила специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.

— Нурия, зачем нужно прокачивать команду перед началом проекта?

— Если вы менеджер проекта и работаете с профессиональной, слаженной командой – считайте, что вам крупно повезло. Если же вам досталась разношерстная команда, средней или низкой квалификации – конечно, ее можно разогнать и заменить на профессионалов, но надо понимать, что зарплата последних обычно гораздо выше. Другой вариант – постараться натаскать команду своими силами. Самое важное для быстрой прокачки команды – это мотивация. У клиентов память гораздо лучше, чем у самих компаний. Чем лучше вы научитесь ставить себя на их место и сопереживать всему их потребительскому опыту, тем успешнее вы будете.

Клиент, который в чрезвычайном возбуждении простоял несколько часов в очереди за новым iPhone – это тот же самый человек, который твитит и пишет в блог, когда телефон сломается. Эти два момента связаны, и вам нужно уловить эту связь.

— Что каждый начальник хочет увидеть от команды, помимо эффективности?

Команда не должна стоять на месте. Есть области, в которых она сильна, а в других чувствуется недостаток знаний. Поэтому стоит выбрать свои слабые места и прокачать их. Люди любят говорить с людьми, а не с роботами. Когда-то, когда мы создавали компанию, мы пытались сочинять красивые имейлы, идеально написанные, без опечаток. Они не работали. Тогда мы решили немного это поменять. Мы вписывали более личные и уникальные первые строки, мы добавляли опечатки. И тогда оказалось, что люди чаще отвечают. Как только наши клиенты увидели, что все эти письма сочиняет человек, а не робот, они с большей готовностью отвечали нам и взаимодействовали с нами.

Это жизненно важно, когда у людей на рынке есть выбор. Многие компании не добиваются успеха именно потому, что забывают быть человечными. Любой начальник хочет видеть в глазах своей команды понимание того, что сейчас – самое время сосредоточиться на аутентичных, реальных отношениях с клиентами. Для многих компаний работа над лояльностью означает вознаграждение повторяющегося поведения. Вы покупаете сэндвич и получаете пятый бесплатно – но люди возвращаются к вам, потому что любят ваши сэндвичи и общение с вашими сотрудниками, или они просто приходят за бесплатной едой? У клиентов вполне материальные отношения с вашим продуктом и брендом, и задача вашей компании – сделать эти отношения осмысленными, искренними. Голос клиента сейчас слышен громко как никогда.

— Какие рекомендуете способы прокачать команду?

Возьмем тот случай, когда компания не готова особо много платить исполнителям, и их квалификация невысока. Принято решение ввести бонусы на проекте, в надежде повысить мотивацию и навыки команды – то есть сделать ее эффективной. К примеру, вы взяли часть денег, выделенную на бонусы, и раздали на свое усмотрение. Люди забрали какие-то суммы, но так и не поняли, за что именно они получили деньги. Ну, мол, молодцы. Послужили ли бонусы мотивацией? А вдруг Оля сделала в два раза больше работы, чем Петя (постоянно бегающий в курилку), при этом получила меньшую сумму? Будет ли Оля и дальше так стараться, зная, что сумма бонусов взята наугад? Будет ли Петя стараться сильнее, понимая это? Из этого примера понятно – цель не достигнута.

Вы рассчитываете бонусы исходя из потраченного времени. То есть, чем больше времени потрачено на проект, тем больше сумма бонусов. А если команда не эффективно тратит время, чтобы увеличить сумму бонусов? Или просто неэффективно тратит время? И снова цель не достигнута.

Но после нескольких попыток вы внедрили различные показатели KPI, оценку 360 и всё подобное и живете мотивированно и счастливо. Всегда поощряйте своих сотрудников действовать по-человечески. Давайте им свободу и пространство быть такими, какие они есть – позвольте им решать проблемы креативно, подходить к ним со своей точки зрения. Вы что-то напортачили с заказом? Пошлите обиженным пиццу со словами «Простите нас», выложенными из пепперони. Ваш клиент оценит это гораздо больше, чем стандартное письмо с извинениями.

— Какие способы лучше всего работали из вашей практики?

— Известно, что для того, чтобы прокачать команду, применяются соответствующие инструменты и технологии. И от того, какой способ выбирает исполнитель, во многом зависит результат, который получит заказчик. Проанализировав предложения зарубежных и российских тренинговых компаний по прокачке и построению команд, были выявлены четыре основополагающих методики: на основе эмоциональной сплоченности, ролевой подход, проблемно-ориентированный подход, динамический подход. Не стоит забывать и о вознаграждениях.

Политика вознаграждений включает в себя не только финансовую часть (бонусы, премии и прочие варианты денежной мотивации). Сотрудников необходимо хвалить, причем как в личной беседе, так и публично. Большая часть людей – тщеславна, и очень хочет, чтобы их самолюбие потешили, а заслуги – признали. В психологии есть такое понятие, как «поглаживание» – всевозможные комплименты, улыбка, та же похвала, а также физический контакт (например, похлопать по плечу, пожать руку, если уместно – приобнять).

Как прокачать тормозную систему

Многие производители автомобилей рекомендуют обновлять гидравлическую тормозную жидкость раз в 18-24 месяца.

Прокачка сдвоенной системы

При наличии двух независимых контуров прокачка производится в два этапа. Процесс начинается с колеса, которое находится максимально близко к главному тормозному цилиндру.

Передние и задние тормоза сдвоенной системы снабжены двумя независимыми гидравлическими контурами.

Конструкции различаются в зависимости от производителя.

Тормозные трубки также проходят сквозь балансир, который ограничивает давление в задних тормозах, чтобы те срабатывали с небольшим запозданием, и автомобиль не заносило вперед.

В некоторых автомобилях задние тормоза нельзя прокачать, если на них не перенесен весь вес, и процедуру необходимо проводить, когда автомобиль стоит на земле.

Тормозная жидкость может поглощать воду, т.е. со временем она становится тяжелее, а температура кипения опускается.

При трении, вызываемом постоянным движением нагретой жидкости в тормозных суппортах или цилиндрах, вода в жидкости начинает испаряться. Педаль тормоза становится менее жесткой, а в некоторых случаях и полностью отказывает.

Попадание воздуха в гидравлическую систему также ухудшает работу педали, т.к. в отличие от тормозной жидкости воздух поддается сжатию.

Если время для замены тормозной жидкости еще не пришло, а педаль уже работает плохо, обследуйте систему на предмет просачивания воздуха. Воздух может попадать в гидравлическую систему через протекающие уплотнения или неисправные тормозные трубки (см. раздел Поиск протечек в тормозной системе).

Жидкость сливается путем открытия спускных штуцеров (нипелей, сосок) — небольших клапанов, расположенных на тормозных суппортах или цилиндрах.

Расположение спускных штуцеров (нипели)

При этом главный тормозной цилиндр наполняется новой жидкостью, т.к. при сливе старой уровень падает, а цилиндр не может пустовать.

Если в систему попадет воздух, процесс необходимо будет повторить.

Поддерживайте уровень жидкости в цилиндре, ориентируясь на метку на боку. Возможно, для этого вам понадобится помощник или обводная труба с односторонним клапаном (см. раздел Прокачка сцепления).

Избегайте попадания тормозной жидкости на краску, т.к. она начнет впитываться буквально через несколько секунд. При образовании капель и потеков немедленно протрите поверхность чистой тряпкой. Если жидкость попала на руки, тщательно вымойте их.

В некоторых автомобилях можно добраться до спускного штуцера, не снимая ходовое колесо. Тем не менее, в большинстве случаев колесо все же придется снять (см. раздел Проверка, снятие и установка рулевого колеса).

В двухконтурных тормозных системах прокачка обычно начинается с переднего колеса, которое находится ближе всего к главному тормозному цилиндру (со стороны водителя).

Прокачайте другое переднее колесо, а затем задние колеса, заканчивая тем, что находится дальше всего от главного тормозного цилиндра.

В автомобиле с сервомеханизмом (см. раздел Замена главного тормозного цилиндра и сервомеханизма) спускной штуцер может располагаться на сервомеханизме. Если это так, начните с него.

Последовательность прокачки простой системы

Как работает одноконтурная система

Одна тормозная трубка подает жидкость ко всем колесам. При возникновении протечки страдают все тормоза.

Прокачка одноконтурной системы: Начните с колеса, которое располагается дальше всего от главного тормозного цилиндра. Последним будет колесо, которое находится рядом с цилиндром.

Прокачка системы с четырьмя поршнями

В модификациях двухконтурных систем встречаются тормозные суппорты с двумя пистонами и отдельными цилиндрами.

Каждый цилиндр оборудован спускным штуцером, поэтому в каждом суппорте есть минимум два штуцера.

Половина жидкости из главного тормозного цилиндра подается на задние тормоза (на один из поршней каждого суппорта), вторая половина подается на оставшиеся поршни.

Стандартная последовательность прокачки начинается с заднего тормоза. После этого открываются два передних штуцера на одной стороне. Процедура повторяется для другой стороны.

Существует несколько последовательностей прокачки системы с четырьмя поршнями, в которых используется один передний штуцер и два задних.

Последовательность прокачки системы с четырьмя поршнями

Существует несколько последовательностей прокачки системы с четырьмя поршнями, в которых используется один передний штуцер и два задних.

Схема прокачки для барабанных, дисковых и комбинированных тормозов одинакова. В случае комбинации барабанных и дисковых тормозов диаметры штуцеров могут быть различными, и для каждого из них потребуется отдельный ключ.

Если вам необходимо снять ходовое колесо, подоприте автомобиль осевой подпоркой и зафиксируйте колеса, которые стоят на земле.

Очистите поверхность вокруг штуцера от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки. Протрите штуцер чистой тряпкой.

Очистите поверхность вокруг штуцера от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки, снимите пылезащитный колпачок (если он есть) и захватите штуцер ключом нужного размера.

Оставьте ключ на месте и вставьте в штуцер кусок чистой пластиковой трубки длиной не менее 60 см так, чтобы она не пропускала воздух.

Поставьте чистый стеклянный контейнер (например, банку) под штуцер и поместите в него свободный конец трубки. Налейте в контейнер свежуют тормозную жидкость так, чтобы она покрывала конец трубки.

Осторожно откройте штуцер. Помните, что штуцер — это довольно хрупкая деталь, которую можно легко повредить излишними усилиями.

Штуцер изготовлен из мягкого металла, и его можно повредить при использовании неподходящего ключа.

Поврежденный штуцер может сломаться и провалиться внутрь. Если это произошло, используйте устройство для извлечения сорванных болтов. Если извлечь обломки не удастся, придется купить новый тормозной суппорт или цилиндр.

Если у вас не получается открыть штуцер с применением разумных усилий, капните на резьбу масло и подождите несколько минут.

Ослабьте штуцер на полоборота и оставьте ключ на месте. Вы увидите, как жидкость начнет просачиваться по трубке в банку. Если этого не происходит, возможно, штуцер засорился, и его необходимо прочистить.

Наблюдая за тем, как течет жидкость, попросите помощника нажать на педаль тормоза. Помните, что многочисленные нажатия могут опустошить главный тормозной цилиндр, и доливайте жидкость по необходимости.

После прокачки обязательно закройте штуцер перед тем, как вынуть трубку.

Если вы видите в жидкости пузырьки, похожие на пену, это означает, что в системе присутствует воздух. Продолжайте сливать и доливать жидкость до тех пор, пока пузырьки не исчезнут.

Попросите помощника нажать на педаль дважды и отпустить ее. Закройте штуцер с помощью гаечного ключа. Удалите трубку и ключ, поставьте на место ходовое колесо и перейдите к следующему штуцеру.

Подберите ключ правильного размера и вставьте сливную трубку. Откройте штуцер на полоборота. При этом жидкость начнет сливаться в банку. Убедитесь, что жидкость покрывает нижний конец трубки.

Прокачка тормозной системы с помощью трубки с односторонним клапаном (см. раздел Прокачка сцепления) полностью аналогична описанной процедуре, однако при этом вам не потребуется помощь со стороны. Регулярно проверяйте состояние жидкости, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в гидравлической системе.

Те же способы применяются при обычной замене тормозной жидкости.

Шесть нажатий педали тормоза при поочередном открытии штуцеров позволяют опустошить цилиндр от жидкости и полностью заменить ее. Перед открытием следующего клапана убедитесь в том, что закрыли предыдущий.

Последовательности прокачки для цилиндров различных типов могут быть различными.

После обработки всех штуцеров нажмите на педаль газа. Она должна функционировать нормально. Если это не так, значит, в системе еще остался воздух. Повторяйте процесс прокачки, изменяя последовательность, до тех пор, пока педаль не будет срабатывать одинаково жестко при резком и плавном нажатии, не проваливаясь в пол.

Для того, чтобы проверить результаты прокачки, найдите дорогу, на которой отсутствует движение, ведите автомобиль на низкой скорости и затормозите, как обычно.

Он должен быстро остановиться, а педаль не должна проваливаться.

После этого проведите автомобиль на обычной скорости и резко нажмите на педаль тормоза. Тормозной путь в обоих случаях должен быть одинаковым.

Попробуйте нажать на педаль несколько раз. Если она начнет проваливаться, значит, в системе остался воздух. Повторите прокачку до тех пор, пока тормозная система не начнет работать в нормальном режиме.

Если на спускных штуцерах нет пылезащитных колпачков, купите несколько штук и установите их после прокачки.

Прочистка засорившихся штуцеров

Если после открытия штуцера жидкость не выходит наружу, скорее всего, он засорился. Используйте хомут, чтобы перекрыть гибкий шланг, ведущий к тормозу, выньте трубку и полностью снимите штуцер.

Хомут для тормозной трубки

Если после открытия штуцера жидкость не выходит наружу, скорее всего, он засорился. Используйте хомут, чтобы перекрыть гибкий шланг, ведущий к тормозу, выньте трубку и полностью снимите штуцер.

Осторожно очистите отверстие штуцера тонкой проволокой.

Осторожно очистите отверстие штуцера куском твердой тонкой проволоки.

Установите штуцер, вставьте в него трубку и удалите хомут. Не пытайтесь прочистить засорившийся штуцер, не снимая его, т.к. грязь может попасть во вспомогательный цилиндр. Поверните штуцер на полоборота и убедитесь в том, что жидкость попадает в банку.

Управление тормозной педалью при прокачке главных тормозных цилиндров разных типов

Существует два типа главных тормозных цилиндров — тормозные цилиндры с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом и чугунные цилиндры с компрессионным отделом.

Читать еще:  Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

Главный тормозной цилиндр с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом (одноконтурная система)

Чугунный цилиндр с компрессионным отделом (двухконтурная система)

При прокачке цилиндров разных типов предусмотрены различные действия с педалью тормоза, вне зависимости от типа гидравлической системы.

Для цилиндра с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом необходимо вжать педаль в пол, а затем быстро нажать на нее три раза и отпустить.

Повторите прием один раз и продолжайте прокачку до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.

При прокачке чугунного цилиндра с компрессионным отделом необходимо вжать педаль в пол и позволить ей медленно подняться. Затем следует подождать 3-4 секунды и повторить цикл. Прокачка длится до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.

Если после этого в жидкости по-прежнему присутствуют пузырьки, а вы уже использовали все последовательности прокачки, обратитесь к другому способу.

Как быстро прокачивать навыки в Cyberpunk 2077. Баги на быстрое развитие навыков

  1. Характеристики и навыки
  2. Как быстро прокачать (повысить) «Атлетику»
  3. Как быстро прокачать (повысить) «Создание»
  4. Как быстро прокачать (повысить) «Инженерное дело»
  5. Как быстро прокачать (повысить) «Быстрый взлом»
  6. Как быстро прокачать (повысить) «Скрытность» и «Невозмутимость»
  7. Как быстро прокачать (повысить) оружейные навыки («Винтовки», «Короткоствол», «Клинки», «Уничтожение» и «Уличный бой»)

В Cyberpunk 2077 присутствует развитая система прокачки, в которой основные характеристики разделены на несколько навыков. Каждый такой атрибут необходимо дополнительно улучшать при помощи различных совершаемых действий для повышения эффективности главного героя. В руководстве мы подробнее разберём все способы для быстрой прокачки навыков.

Характеристики и навыки

В игре предусмотрено пять характеристик для развития героя:

  • Реакция включает в себя «винтовки», «короткоствол» и «клинки».
  • Сила включает в себя «атлетику», «уничтожение» и «уличный бой».
  • Техника включает в себя «создание» и «инженерное дело».
  • Интеллект включает в себя «взлом протокола» и «быстрый взлом».
  • Хладнокровие включает в себя «скрытность» и «невозмутимость».

Каждый из представленных навыков будет полезен герою, поэтому рекомендуется прокачивать их, отталкиваясь от игровых предпочтений и выбранных основных характеристик. Система прокачки не требуется сложных действий от игрока, поэтому только подразумевает повторение определённых действий для улучшения желаемых атрибутов:

Как быстро прокачать (повысить) «Атлетику»

Навык улучшается при длительном беге, прыжках, скольжении и использовании лестниц. Чаще передвигайтесь без машины, чтобы заметно повысить уровень атрибута. Есть небольшой баг, благодаря которому можно прокачать этот навык за считанные минуты. Прежде всего потребуется установить имплант «Берсерк» любого качества. Легендарный предмет можно приобрести у многих рипперов, в частности у Виктора в квартале «Маленький Китай» района «Уотсон» после прокачки характеристики «Сила» до 18 единиц, однако слабому герою будут доступны предметы более низкого качества. После установки импланта выходим на улицу и бежим по дороге вперёд. Активируем «Берсерк», используем скольжение и нажимаем на кнопку меню главного героя. Ожидаем некоторое время и возвращаемся в игру. Навык «Атлетика» успешно прокачался на несколько пунктов. Хотим отметить, что этот способ является недоработкой разработчика, поэтому в ближайшее время может быть исправлен.

Как быстро прокачать (повысить) «Создание»

Навык улучшается за счёт крафта и улучшения предметов. Используем пассивную способность «Утилизация» для автоматического разбора мусора и производим различные предметы. В игре присутствует небольшая хитрость по быстрой прокачке этого навыка. Необходимо накопить большое количество «Осколочных гранат F-GX» и поставить их в быстрый слот действия. После этого переходим в рюкзак и разбираем предметы по одной единице. Количество гранат, как и первоначальные значения навыка, не будут изменяться до выхода из рюкзака, поэтому обновлённую информацию можно увидеть только при повторном открытии пользовательского меню. Также рекомендуется накопить побольше оружия и разобрать его на компоненты. Полученные предметы используем для создания нового вооружения необычного «зелёного» качества и заполняем им полностью рюкзак, а затем повторяем проделанные действия снова, пока хватает ресурсов.

Как быстро прокачать (повысить) «Инженерное дело»

Навык прокачивается при стрельбе из электромагнитного оружия и обезвреживании ловушек. Для быстрой прокачки копим большое количество осколочных гранат и перемещаемся в Норсайд (район Уотсон) к следующей точке, где ищем проход во двор:

Там находим группу бандитов, которые утроили вечеринку. Вам нужно от них пойти направо:

Там ищите небольшую группу бандитов из трех человек:

Подойдите к ним и закиньте две гранаты между ними. В результате произойдет взрыв от автомобиля, что добьет бандитов, а вы получите опыт «инженерного дела». Затем вернитесь к тусующимся бандитам, а от них идите к полицейской машине:

Подбегите к этой машине, обойдите ее и вплотную приблизьтесь к стене возле мусорного ящика. После этого та троица бандитов, которых вы убивали двумя гранатами, воскреснет. А значит, вы снова можете подорвать их, а после воскрешать, приблизившись к стене возле полицейской машины. Способ довольно рутинный, но зато вы сможете значительно ускорить прокачку инженерного дела.

Можете также убивать гранатами бандитов возле полицейской машины. Но учтите, что если вы используете стрелковое оружие, то на вас нападут и те преступники, которые тусуются с гражданскими. Также бандиты возле полицейской машины периодически будут воскрешаться.

Для ускорения процесса уничтожения врагов можно воспользоваться полезным багом на быстрые перемещения. Устанавливаем имплант «Керезников», который можно купить у Виктора в разделе «Нервная система», и выполняем следующую последовательность действий:

  1. Зажимаем кнопку блока.
  2. Нажимаем два раз вперёд, чтобы запустить действие импланта.
  3. Снова зажимаем кнопку блока.
  4. Ещё раз нажимаем два раза вперёд.
  5. Прыгаем несколько раз вперёд.

Использовать данный баг не обязательно, но этот способ заметно ускорит перемещения от одной группы противников к другой.

Как быстро прокачать (повысить) «Быстрый взлом»

Навык улучшается только за счёт использования скриптов на вражеских целях, поэтому как можно чаще задействуйте взлом противников. Повышение уровня этого навыка можно заметно ускорить на «Побережье» в районе «Пасифика». Отправляемся к отмеченной точке и находим отель с яркой вывеской «Pacifica Cabana». Используем скрипт «Запрос» на камере наблюдения, расположенной на правом углу здания. Разворачиваемся в обратную сторону и следуем назад в небольшой закоулок между домом и гаражом. Возвращаемся обратно к мосту и повторяем отправку скрипта. Выполняем эти действия по кругу для прокачки навыка. Можно ездить на мотоцикле вместо бега для быстрого перемещения от камеры до прохода и обратно, но рекомендуется воспользоваться указанным в разделе «Инженерное дело» гличем на скорость, который позволит заметно сократить время.

Как быстро прокачать (повысить) «Скрытность» и «Невозмутимость»

Для ускоренного повышения уровня навыков стелса потребуется вооружиться культовой снайперской винтовкой «Надзор» и отправиться в «Пасифику» на пирс. Проходим немного вперёд до пальмы. Вдалеке между двумя зданиями обнаруживаем трёх противников, от которых необходимо избавиться. Целимся каждому в голову и получаем скрытность за первое убийство и невозмутимость за последующие. Отбегаем назад к пальме и возвращаемся к вновь появившимся врагам. Повторяем все действия для быстрой прокачки навыков. Если патроны закончатся, то достаточно добежать до местонахождения противников и собрать необходимые снаряды. Также их можно скрафтить при помощи белых компонентов.

Как быстро прокачать (повысить) оружейные навыки («Винтовки», «Короткоствол», «Клинки», «Уничтожение» и «Уличный бой»)

  • «Винтовки» улучшаются за счёт точных попаданий в противников в бою при использовании соответствующего вооружения (штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты и снайперские винтовки).
  • «Короткоствол» прокачивается при стрельбе во врагов из пистолетов и револьверов.
  • «Клинки» повышаются при использовании в бою катан, ножей и импланта «Клинки богомола».
  • «Уничтожение» требует для прокачки использование против врагов дробовиков и пулемётов.
  • «Уличный бой» повышается при использовании в сражениях остального оружия ближнего боя. Задействуем в бою трубы, гаечные ключи, бейсбольные биты, кулаки и дилдо.

Рекомендуется отправиться на пирс в квартале «Пасифика» и зачищать всех противников вдоль побережья. Желательно маневрировать между первым и вторым пирсом, убивая на своём пути всех воскресших врагов. Не забываем использовать мотоциклы для быстрого перемещения между территориями, которые располагаются под первым пирсом. Стоит учесть, что на втором пирсе необходимо доходить по нему до конца, вырезая всех противников, а потом возвращаться к первому пирсу. Для увеличения количества противников можно на вечеринке граждан с бандитами убить кого-то из мирных жителей. Агрессивные действия героя по отношению к гражданскому населению вызовут офицеров полиции, которые сойдут за дополнительные цели для прокачки оружейных навыков.

  • Новый мод для Cyberpunk 2077 увеличивает FPS с включённой трассировкой лучей
  • Как в Cyberpunk 2077 сделать Ви похожей на Скарлетт Йоханссон — инструкция
  • Найден лёгкий способ открывать закрытые двери в Cyberpunk 2077. Вы удивитесь, как это просто

ВСОЛ Системы прокачки. Как прокачать команду


Прокачка тормозов испокон веков проводилась автомобилистами и никогда не составляла особых сложностей, все предельно просто — находишь помощника и следуешь инструкции… Другое дело, когда нужно прокачать тормоза самостоятельно, то есть в одиночку, как быть в этом случае? В жизни разное бывает, так что в один «прекрасный» день вы можете столкнуться с необходимостью проведения самостоятельной прокачки тормозов, поэтому, чтобы у вас не возникло проблем, я расскажу вам о том, как это сделать. Сама по себе процедура покачивания тормозов ничто иное как — банальная выкачка воздуха из тормозной системы, однако на деле может возникнуть немало проблем с выполнением этой процедуры.

Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.

Если у вас имеется «в хозяйстве» газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ вам будет кстати. Делается все следующим образом:

  1. Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.
  2. Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
  3. Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.
  4. После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).
  5. По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.

Работа с помощником

Каждая колесная система оборудована штуцерами с заглушками, через которые осуществляется движение жидкости, поэтому порядок прокачки тормозов

1. Когда заглушка снята, на штуцер надевают один из концов прозрачного шланга, а второй опускают на дно емкости с небольшим количеством тормозной жидкости.

2. Помощнику необходимо нажимать на педаль с периодом 3-4 качка, удерживая ее в нажатом состоянии. От вас потребуется постепенное откручивание штуцера, через который вы будете выполнять прокачку. Операцию необходимо проводить, пока в емкости не появится жидкость из системы с содержащимся в ней воздухом.

3. Если появление воздушных пузырьков в емкости прекратиться, можно заворачивать штуцер и переходить к следующему колесу.

4. Не забывайте доливать в тормозную жидкость в расширительный бачок, чтоб не завоздушить систему. При замене и доливке используйте только тип жидкости, рекомендованный изготовителем для данного авто и уже находящийся в системе автомобиля.

5. В случае, когда после окончания прокачки педаль останется слишком податливой, не останется иного выхода, как прокачать тормоза еще раз либо проверить, насколько изношены тормозные колодки и не подтекают ли цилиндрики.

Видео руководство прокачки тормозов своими руками:



Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?

1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух.


2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.

3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.

4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку, постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.

Устройство тормозной системы

В состав системы тормозов «Приоры» входят следующие элементы:

  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для жидкости;
  • система трубопроводов;
  • рабочие цилиндры – 4 шт.;
  • тормозные барабаны;
  • вакуум главного цилиндра;
  • педаль тормоза.

Как и на всех автомобилях, тормоза на «Приоре» являются пневмогидравлическими. Как это выглядит на деле. Основной деталью системы тормозов является главный цилиндр. Он расположен в моторном отсеке. К нему подключена ёмкость с маслянистой жидкостью. Она так и называется «тормозной». Основной маркой, используемой на «Приоре», стала «Дот». Она широко распространена среди российских автолюбителей и хорошо известна тем, кто пробовал прокачать тормоза. Главный цилиндр наполнен этой жидкостью, и действует по принципу шприца. При нажатии в салоне на педаль тормоза, поршень главного цилиндра выталкивает находящуюся в нём жидкость в систему трубопроводов. Те, в свою очередь, соединены с рабочими цилиндрами. Действуя по тому же принципу, рабочий цилиндр заставляет сжиматься или, наоборот, в зависимости от вида тормозов разжиматься, стопорные колодки, останавливая вращение колёс.



Вариант третий. Прокачка тормозов без помощника при помощи обратного клапана

  1. Данный способ предусматривает наличие эластичной трубки подходящего диаметра и длины, чтобы ее можно было одеть на перепускной штуцер.
  2. С одной стороны трубки сделайте простой обратный клапан, с другой стороны завяжите узел.
  3. Чуть выше сделайте продольный разрез длиной около сантиметра.
  4. Второй конец трубки оденьте на штуцер, затем клапан опустите в емкость с ТЖ.

Принцип этого устройства следующий: когда вы будет давить на педаль тормоза, перепускной клапан позволит ТЖ выйти в емкость, при этом клапан не позволит ей идти обратно. Ваша задача также следить за уровнем жидкости в бачке и регулярно подливать ее в бачок. Есть также способ прокачки тормозов без помощника, используя компрессор или запаску, как это сделать смотрите в этом видео:


Благодаря таким нехитрым манипуляциям вы сможет без труда прокачать тормоза без помощника, в домашних условиях максимально быстро и качественно. Однако следует понимать, что эти способы лишь выход из ситуации когда вам некому помочь, если же у вас большой круг друзей или много родственников, лично мне кажется намного проще попросить старого друга «подсобить» и прокачать тормоза вдвоем, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше! Да и к тому же после трудового процесса можно отпраздновать свою маленькую, но все-таки победу

∞ Эффективный DevOps: как прокачать команду?

Главные цели и задачи DevOps

Активное сотрудничество всех заинтересованных в развитии проекта сторон позволяет добиться следующих результатов:

  • повысить частоту развертываний;
  • ускорить выход продукта на рынок;
  • уменьшить частоту отказов в новых выпусках;
  • уменьшить время выполнения между исправлениями;
  • увеличить среднее время восстановления.

Что делает команду DevOps эффективной

Важную роль в развитии культуры DevOps в компании играет инженер DevOps. Ожидается, что он преодолеет разрыв между командами разработки и эксплуатации, взяв на себя перечисленные ниже обязанности:

  1. Предоставление обратной связи о сбоях (и их причинах) на этапе сборки для оперативного исправления проблем разработчиками. Возможность давать постоянную обратную связь сокращает время, необходимое для устранения проблем на позднем этапе. Этот процесс также известен как непрерывная интеграция ( CI ).
  2. Максимальная автоматизация конвейера сборки и выпуска. Таким образом, ручные усилия сводятся к минимуму, сборки/развертывания становятся организованными, что ускоряет процесс предоставления результата заказчику.
  3. Управление инфраструктурой (управление серверами на любом этапе, QA, pre-production и production) – еще один аспект, в котором инженер DevOps играет жизненно важную роль. Когда облачные сервисы, вроде AWS , используются все чаще, делать это намного проще, но управление инфраструктурой остается обязанностью инженера DevOps.

Чтобы организовать команду и сделать ее эффективной необходимо следующее:

  1. Чтобы бизнес-требования организации и общее видение соответствовали целям команды DevOps. Так команда сосредоточится на конкретных бизнес-целях, а не будет просто выполнять рутинные задачи.
  2. Выбрать подходящие инструменты. Инновационный набор инструментов и своевременное внедрение стека технологий поможет команде поддерживать эффективность.
  3. Измерять эффективность команды. Например:
  • анализировать частоту развертываний: соответствует ли она целям организации?
  • проверять безопасность и качество: соответствуют ли стандарты безопасности и качества проектов стандартам организации?
  • проверять объем ошибок/багов: каков процент возникающих ошибок и сколько времени нужно командам, чтобы их решить?

Советы от ведущего DevOps-специалиста

Об эффективных способах прокачки команды DevOps нашему корреспонденту рассказал Александр Крылов , Lead DevOps ПАО СК «Росгосстрах» .

О принципах

О прокачке культуры DevOps в организации и среди команд

Для прокачки культуры DevOps в организации и среди команд существуют направления:

1. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы знания, которые касаются новой технологии и проектов равномерно распределялись между участниками команды. Для этого существует ротация лидов по проектам, чтобы все обладали схожим набором знаний.

2. В случае крупных достижений или сложных внедрений, мы организовываем серию семинаров внутри команд. Например, успешно внедрили новую технологию, приготовили ее на базе какой-либо системы/проекта и начинаем масштабировать.

3. В компании существует матрица зрелости. О ней я упоминал в выступлении на конференции DevOps Live 2020 с темой « Построение мониторинга в дружбе с DevOps. Унификация процессов » .

В концепт матрицы входит оценка системы по ряду блоков и критериев, например, тестирование или разработка. После оценки системы с лидами команд разработки и тестирования, принимается решение по тем или иным работам. Для бизнеса они обосновываются, как повышение уровня матрицы зрелости с последующим профитом, например, ускорение поставки кода в продакшн за счет внедрения CI/CD. Результатом этих работ является повышение зрелости систем и масштабирование практик DevOps в компании.

О внедрении новых стеков технологий

Участник команды вносит в таблицу инициативу, после этого обсуждается ее целесообразность, и инициатива принимается, либо не принимается. В случае успеха назначается пилот технологии и ответственный за ее внедрение на примере решения одного кейса, который «болит». После этого проходит демонстрация решения этого кейса с использованием новой технологии. Если инициатива всех устраивает, мы ее внедряем и масштабируем. Путь усложняется, если внедрение требует денег.

Читать еще:  Назначение системы зажигания в автомобиле, основные неисправности

В таком случае мы исследуем рынок, проводим пилоты минимум одного-двух аналогов, если они есть. Делаем общие выводы, проходим внутренний аудит на встрече управлений, где обосновываем внедрение и целесообразность расходования денег. Если все проходит хорошо, запускаем процедуру согласования бюджета. Если нет, тогда либо решение кладется на полку до лучших времен, либо от технологии отказываются.

Об ошибках в работе DevOps

Внедрять, не думая о последствиях – основная ошибка DevOps-специалиста. Для того, чтобы сделать качественно, а не причинить добро, надо продумать внедрение чего-либо до атомов: архитектуру, необходимость и целесообразность, обсудить это со смежными командами, обсудить, где это решение пригодится и так далее.

Еще одна распространенная ошибка – не документировать новые внедрения и делать центром компетенции одного-двух сотрудников, не масштабируя знания на всю команду. Так делать не рекомендую, все мы люди, кто-то может уйти в другую команду, компанию, заболеть в конце концов. По моему опыту, лучше руководствоваться принципом – внедрил, задокументировал, рассказал о том, что внедрил (как минимум, своей команде), и провел обучение с записью видео, приложив это видео к документации.

Как развиваться в DevOps начинающему и опытному специалисту

Молодому специалисту лучше начинать освоение DevOps с базовых основ Unix и Linux. Затем стоит изучить не только самые новые и модные технологии, но и то, как эти технологии появились. Не зная основ, сразу забираться в омут с головой, ограничивая себя только хайповой вещью, которая уже завтра может умереть – неразумно. Лучше прочитать историю возникновения технологии и статьи по ее возможной эволюции.

По самому же DevOps, рекомендую прочесть:

В этих книгах наглядно описано зарождение методологии DevOps и советы о том, как ее лучше не внедрять, с описанием самых распространенных технологий. А уже после прочтения можно организовать систему обучения. Курсов сейчас много, лучше изучить рынок и самому найти то, что подходит именно вам или спланировать пути получения знаний самостоятельно.

Выводы

Все больше организаций планируют внедрение DevOps. Высокие зарплаты и большое количество вакансий подтверждают этот тезис. Наиболее ощутимое преимущество – быстрая доставка программного обеспечения без ущерба для качества. Этой цели не удастся достичь без трансформации процесса разработки и принятия культуры DevOps, поэтому так важно продвигать ее среди сотрудников. Это приведет к фундаментальным культурным изменениям и модификации устаревших методов программирования. Тесное сотрудничество команды DevOps и согласованность между средами разработки, тестирования и производства сделает IТ-инфраструктуру компании более гибкой и эффективной.

Если вы только начинаете путь в профессии, стоит обратить внимание на курс факультета DevOps образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Программа рассчитана на новичков и практикующих IT-специалистов, решивших освоить востребованное направление. За 18 месяцев вы научитесь использовать гибкие подходы Agile и Scrum, оптимизировать CI/CD и работать с облачными решениями. Обучение построено на взаимодействии в команде, а занятия ведут действующие специалисты российских технологических компаний. Успешно окончившие курс студенты смогут добавить в портфолио полтора года практического опыта и четыре реализованных проекта, а также получат помощь в трудоустройстве.

Технология прокачки тормозов с АБС

Система тормозов с АБС предназначена для того, чтобы предотвращать блокирование колес, если происходит экстренное торможение. Основная функция АБС – регулирование скорости вращения колес автомобиля во время торможения. Регулирование происходит за счет разного давления в тормозной системе каждого колеса.

Процессом управляет электронный блок управления, на который поступают сигналы от датчиков, которые установлены на колесах. ЭБУ самостоятельно принимает решение о нужном давлении в определенный момент движения. Реакция системы в сотни раз быстрее, чем самая быстрая реакция водителя на ту или иную ситуацию. Тем более, что водитель может опираться только на свои ощущения, а не на показания датчиков.

Хотя система тормозов с АБС достаточно надежна, рано или поздно может возникнуть ситуация, когда нужно будет их прокачать. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как прокачать тормоза с АБС.

Основные узлы системы АБС

• Электронный блок управления (ЭБУ). Это, так сказать, мозг всей системы, который реагирует на сигналы, поступающие с датчиков. ЭБУ, получив нужные параметры, принимает решение о том, что делать дальше, и отправляет электронные импульсы на исполнительные элементы тормозной системы (управляющие клапаны).

• Управляющие клапаны получают сигналы от ЭБУ и формируют нужно давление в тормозных магистралях системы.

• Датчики, которые замеряют параметры движения колес и отправляют их на блок управления.

Особенности прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС потребует от владельца автомобиля определенных навыков и знания устройства своего авто. Без знания, где и что находится, или без умения читать техническую документацию, в том числе и чертежи, можно даже не пытаться заниматься прокачкой тормозной системы с АБС самостоятельно.

Некоторые виды тормозных систем прокачать в условиях гаража не получится. Слишком много электроники и слишком тонкие настройки этой электроники не дадут возможности выполнить эту операцию самостоятельно. И тогда прямая дорога в соответствующий сервис.

Существует несколько систем компоновки тормозных систем с АБС. И каждая имеет свою специфику прокачки.

Если компоновка тормозной системы предполагает, что все узлы системы расположены в одном блоке, тогда технология прокачки ничем не отличается от технологии прокачки тормозной системы без АБС.

Как прокачать тормоза с АБС в этом случае:

Система в этом случае отключается путем удаления предохранителя. Или выполняется отключение предохранителя (если такое предусмотрено конструкцией).

Далее нужно открутить штуцер прокачки РТЦ. Контур тормозной системы прокачивается при нажатой педали тормоза. Далее включается зажигание автомобиля, и начинает работать насос, который выдавливает воздух из магистралей контура тормозной системы.
После этого штуцер закручивается на место. Индикатор нерабочей системы АБС должен потухнуть, хотя перед этим он должен был гореть.

Следующая компоновка тормозной системы с АБС предполагает, что узлы системы разнесены. Т.е. гидромодуль с клапанами, гидравлический аккумулятор находятся в разных местах.

Такую систему можно диагностировать только при наличии специального сканирующего устройства, которое есть только в специализированных сервисах.

В сервисах выполняется прокачка тормозной системы, если еще установлены системы ESP или SBC. В условиях гаража невозможно прокачать тормозные системы у автомобилей с этими опциями. Слишком все там сложно для неискушенного автолюбителя.

Алгоритм прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС должна выполняться вдвоем. Сначала прокачивается система на передних колесах, а затем на задних. Система каждого колеса прокачивается по очереди.

• Разъемы на крышке тормозного бачка должны быть отсоединены.

• Следует понимать, что в тормозной системе существует большое давление. И на первом этапе нужно это давление снизить, т.е. практически уравнять с атмосферным. Для этого при выключенном зажигании нужно около 20-ти раз нажать на педаль тормоза.

• Нужен отрезок винилового, желательно прозрачного шланга, который по диаметру подходит для штуцера. Прозрачный шланг нужен для того, чтобы проверять наличие воздуха в тормозной жидкости.

• Шланг надевается на штуцер, и штуцер открывается на один оборот. Штуцер находится на суппорте колеса.

• После этого нужно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении. В это время помощник контролирует выход воздуха из системы. Все это видно в прозрачной виниловой трубке. Процедуру с нажатием педали тормоза следует повторять, пока не исчезнут воздушные пузыри.

• После этого штуцер закрывается, и педаль тормоза отпускается. Далее переходим к следующему переднему колесу. Далее переходим к задним колесам. Сначала к правому заднему колесу.

• Прозрачный виниловый шланг надевается на штуцер на суппорте, и штуцер открывается на один оборот. После этого нажимается педаль тормоза, и ключ зажигания поворачивается в положение «2».

• Начинает работать насос тормозной системы. Тормозная жидкость начинает вытекать из виниловой трубки, и при этом в ней есть воздух. Педаль тормоза все время удерживается в нажатом состоянии.

• После того, как пузыри в жидкости исчезнут, штуцер закрывается, и педаль тормоза можно отпустить.

• Дальше следует переходить ко второму заднему колесу. Все происходит по такому же алгоритму, только педаль тормоза не нажимается. Жидкость вытекает из винилового патрубка под действием работы насоса. Такое движение тормозной жидкости должно продолжаться, пока в жидкости не исчезнут пузыри воздуха.

• Следующий важный момент – педаль тормоза нажимается до половины и после этого закручивается штуцер на суппорте. Только после этого педаль тормоза отпускается.

• Далее автомобиль глушится и выполняется соединение разъемов на бачке.

Теперь вы знаете, как прокачать тормоза с АБС. В завершение один важный момент. Во время выполнения работ по прокачке тормозов с АБС, нужно следить, чтобы насос не работал без жидкости. И он не должен работать больше двух минут. Если воздух не успевает выгнать за это время, насос останавливается и затем весь цикл повторятся вновь.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Как прокачать скил и поднять рейтинг.

01 Jul 2020 в 19:37

01 Jul 2020 в 19:37 #1

Здравствуйте. Я люблю играть на позиции 1, но иногда поигрываю на 5-ке. Сегодня словил себя на мысли, что игра на 5-ке способна улучшить общее понимание игры, выработать полезные привычки, улучшить микро и макро игру, а так же позволяет, при должном отыгрыше, поднимать рейтинг. Не обязательно спамить сапортов. Достаточно просто играть на 5-ке, когда хочется разнообразить игру или когда закончились жетоны. Главное стараться победить, делать всё, что от вас зависит и вы по-другому начнёте смотреть на доту, а главное, начнёте побеждать чаще.

Объясню по порядку. Обычно на 5-ке лежит несколько задач.

Первая: вы должны максимально вылизать кэри на линии. Держать линию(пулить крипов), оставлять фраг, не жалеть деньги на лишнюю пачку танго, фласку или манго, постоянно выбивать реген из противника(харрасить, давать кнопки, не жалея ману, впитывать вражеские кноки в себя и т.д.), так же можете спрашивать у кора, нужно ли ему что-то привезти с базы, иногда стоит умереть за своего кора. Очень важно чувствовать, когда вы нужны кору на линии. Если кэри душат, то старетесь отзонить врага, дать ему максимум спейса. Если он способен стоять в соло, а вы только личите экспу, то, чтобы не стоять без дела, можете постакать, начать вардить или пойти помогать на карте. Не все 5-ки способны сильно давить на врага, поэтому советую брать героев, которые имеют сильные дизейблы, нюки и сильные ультмейты. От себя могу выделать оракла, варлока и бейна. Эти герои своими кнопками способны в соло вывозить файты. https://www.dotabuff.com/matches/5494370299 . Вот пример игры, где команда была не очень, но кординируя команду и прожимая кноки, я смог добиться победы.

Вторая задача — это то, чем занимаются 5-ки, начиная после стадии лайнинга и до конца игры. Например вардинг(не стоит ставить обсы на хг, грамотные сапорты ставят варды так, чтобы они давали много вижена, были нужны в данный момент игры(к примеру, в лес врага, когда вы можете душить врага) и чтобы варды было сложно найти. Так же важно искать вражеские сентри, в идеале всегда иметь пачку сентрей). 5-ка должен носить расходники(дасты против инвиза, смоки, те же варды. На оркакле, например, фласку и т.д.), также сапорт обязан всегда смотреть на миникарту, для того, чтобы предупредить команду о враге, вардить без риска умереть, и на таймер для того, чтобы в нужный момент собрать руны, сделать стак или узнать о наличии рошана. Хочу добавить также, что иногда очень важно заблочить лес, например против бруды, мипо, ама, тинкера и прочих ультражадных героев.

Третья задача связана с покупкой итемов на сейв. После тапка и стиков собираются такие предметы, как: глимер, еул, форс, мека. Для себя можно взять гост, если условная ПА сбривает за дагер. На более жадных 5-ках, вроде лиона, можно взять блинк на инициацию, но именно из-за жадности такие герои лучше берутся на 4-ю позицию. Очень важно не забывать использовать все эти предметы, ибо они действительно способны решить исход файта, а иногда и игры. К примеру лоу хп ама кинуть глимер и вытолкать форсом. Также важно использовать ключевые способности вовремя и на нужные героев. На оракле давать ульту в условного хускара/героя с вампиризмом), на бейне давать ульту в героя, которого желательно убить первым или который обладает эскейпом, на апарате давать ульту в героя, который зависит от регенерации(морф, хускар, герой с вампиризмом).

В итоге получился гайд на 5-ку. Если вы так и не поняли, в каком месте секрет поднятия скила и рейтнга, то я отвечу кратко. Везде. Ваше общее понимание игры повысится. Играя на линии, вы сможете посмотреть на своего кэри со стороны, подметить его фишки или ошибки. Делая отводы, вы изучите тайминги и сможете их делать даже на кэри. Играя на сапорте, вы сможете объективно оценить игру своего сапорта, играя за кэри, и сможете дать ему некоторые указания, например сделать стаки или завардить. На 5-ке вам не нужно фармить и вы сможете чаще смотреть на карту и время. Это позволит вам выработать привычку смотреть на карту даже во время файта. А данная привычка, в свою очередь, на любой роли позволит вам меньше умирать, предсказывать движения врагов по карте, кординировать команду и обыгрывать врага в макро игре. Вардинг позволит вам предсказывать вражеский вижен лишь по мелькнувшей иконке вражеского сапорта на вашей части карты. Игра на сапорте также улучшит ваш микроконтроль, ибо нажать еул, гост, форс, стан, хил, голема в лютом замесе сложно, а еще сложнее сделать это правильно.

Читать еще:  Декоративная подсветка салона автомобиля

Всю информацию взял из личного опыта, просмотренных реплеев и обучающих видеороликов. Я не закоренелый сапорт, не 10к киберкотлета, вероятно, не обладатель 200 IQ, но ТАКОГО сапорта я хотел бы видеть в своей команде. Опытные сапорты, если вы с чем-то не согласны или хотите что-то добавить, то с радостью прочитаю.

01 Jul 2020 в 19:39 #2

ты бы тратил столько усилий на доту и понимание ее, сколько тратишь на графоманию тут и было бы счастье

01 Jul 2020 в 19:45 #3

Короче, мне пост было лень читать. Просто думай, анализируй, смотри матчи про игроков + пойми,что на 2к играешь, так что больше предъяв к себе делай, чем к другим. Попробуй все роли и реши, на чем приятнее/лучше играешь, очень часто это зависит от любимых героев.Попробуй классик рейт, если не пробовал, но, только если ты не забыл как играть на всех ролях.

01 Jul 2020 в 19:45 #4

Короче, мне пост было лень читать. Просто думай, анализируй, смотри матчи про игроков + пойми,что на 2к играешь, так что больше предъяв к себе делай, чем к другим. Попробуй все роли и реши, на чем приятнее/лучше играешь.Попробуй классик рейт, если не пробовал, но, только если ты не забыл как играть на всех ролях.

Это если что не вопрос. Это гайд.

01 Jul 2020 в 19:46 #5

Короче, мне пост было лень читать. Просто думай, анализируй, смотри матчи про игроков + пойми,что на 2к играешь, так что больше предъяв к себе делай, чем к другим. Попробуй все роли и реши, на чем приятнее/лучше играешь, очень часто это зависит от любимых героев.Попробуй классик рейт, если не пробовал, но, только если ты не забыл как играть на всех ролях.

ты выбирай, либо прочитай, либо не отвечай
забадно, когда челы садятся на оба стула и пишут вообще не по теме

01 Jul 2020 в 19:46 #6

Это если что не вопрос. Это гайд.

Аааа, пардон . Кстати, хороший ник, я оценил, креативно

ты выбирай, либо прочитай, либо не отвечай
забадно, когда челы садятся на оба стула и пишут вообще не по теме

Сорян, я не ожидал тут гайда

01 Jul 2020 в 19:54 #7

Здравствуйте. Я люблю играть на позиции 1, но иногда поигрываю на 5-ке. Сегодня словил себя на мысли, что игра на 5-ке способна улучшить общее понимание игры, выработать полезные привычки, улучшить микро и макро игру, а так же позволяет, при должном отыгрыше, поднимать рейтинг. Не обязательно спамить сапортов. Достаточно просто играть на 5-ке, когда хочется разнообразить игру или когда закончились жетоны. Главное стараться победить, делать всё, что от вас зависит и вы по-другому начнёте смотреть на доту, а главное, начнёте побеждать чаще.

Объясню по порядку. Обычно на 5-ке лежит несколько задач.

Первая: вы должны максимально вылизать кэри на линии. Держать линию(пулить крипов), оставлять фраг, не жалеть деньги на лишнюю пачку танго, фласку или манго, постоянно выбивать реген из противника(харрасить, давать кнопки, не жалея ману, впитывать вражеские кноки в себя и т.д.), так же можете спрашивать у кора, нужно ли ему что-то привезти с базы, иногда стоит умереть за своего кора. Очень важно чувствовать, когда вы нужны кору на линии. Если кэри душат, то старетесь отзонить врага, дать ему максимум спейса. Если он способен стоять в соло, а вы только личите экспу, то, чтобы не стоять без дела, можете постакать, начать вардить или пойти помогать на карте. Не все 5-ки способны сильно давить на врага, поэтому советую брать героев, которые имеют сильные дизейблы, нюки и сильные ультмейты. От себя могу выделать оракла, варлока и бейна. Эти герои своими кнопками способны в соло вывозить файты. https://www.dotabuff.com/matches/5494370299 . Вот пример игры, где команда была не очень, но кординируя команду и прожимая кноки, я смог добиться победы.

Вторая задача — это то, чем занимаются 5-ки, начиная после стадии лайнинга и до конца игры. Например вардинг(не стоит ставить обсы на хг, грамотные сапорты ставят варды так, чтобы они давали много вижена, были нужны в данный момент игры(к примеру, в лес врага, когда вы можете душить врага) и чтобы варды было сложно найти. Так же важно искать вражеские сентри, в идеале всегда иметь пачку сентрей). 5-ка должен носить расходники(дасты против инвиза, смоки, те же варды. На оркакле, например, фласку и т.д.), также сапорт обязан всегда смотреть на миникарту, для того, чтобы предупредить команду о враге, вардить без риска умереть, и на таймер для того, чтобы в нужный момент собрать руны, сделать стак или узнать о наличии рошана. Хочу добавить также, что иногда очень важно заблочить лес, например против бруды, мипо, ама, тинкера и прочих ультражадных героев.

Третья задача связана с покупкой итемов на сейв. После тапка и стиков собираются такие предметы, как: глимер, еул, форс, мека. Для себя можно взять гост, если условная ПА сбривает за дагер. На более жадных 5-ках, вроде лиона, можно взять блинк на инициацию, но именно из-за жадности такие герои лучше берутся на 4-ю позицию. Очень важно не забывать использовать все эти предметы, ибо они действительно способны решить исход файта, а иногда и игры. К примеру лоу хп ама кинуть глимер и вытолкать форсом. Также важно использовать ключевые способности вовремя и на нужные героев. На оракле давать ульту в условного хускара/героя с вампиризмом), на бейне давать ульту в героя, которого желательно убить первым или который обладает эскейпом, на апарате давать ульту в героя, который зависит от регенерации(морф, хускар, герой с вампиризмом).

В итоге получился гайд на 5-ку. Если вы так и не поняли, в каком месте секрет поднятия скила и рейтнга, то я отвечу кратко. Везде. Ваше общее понимание игры повысится. Играя на линии, вы сможете посмотреть на своего кэри со стороны, подметить его фишки или ошибки. Делая отводы, вы изучите тайминги и сможете их делать даже на кэри. Играя на сапорте, вы сможете объективно оценить игру своего сапорта, играя за кэри, и сможете дать ему некоторые указания, например сделать стаки или завардить. На 5-ке вам не нужно фармить и вы сможете чаще смотреть на карту и время. Это позволит вам выработать привычку смотреть на карту даже во время файта. А данная привычка, в свою очередь, на любой роли позволит вам меньше умирать, предсказывать движения врагов по карте, кординировать команду и обыгрывать врага в макро игре. Вардинг позволит вам предсказывать вражеский вижен лишь по мелькнувшей иконке вражеского сапорта на вашей части карты. Игра на сапорте также улучшит ваш микроконтроль, ибо нажать еул, гост, форс, стан, хил, голема в лютом замесе сложно, а еще сложнее сделать это правильно.

Всю информацию взял из личного опыта, просмотренных реплеев и обучающих видеороликов. Я не закоренелый сапорт, не 10к киберкотлета, вероятно, не обладатель 200 IQ, но ТАКОГО сапорта я хотел бы видеть в своей команде. Опытные сапорты, если вы с чем-то не согласны или хотите что-то добавить, то с радостью прочитаю.

Надеюсь быдло-подпивасы прочитают и поймут, что бегать 0-20 на личе, на 10 минуте не очень профитно

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.

Виды систем ABS

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Прокачка стандартных систем ABS

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Общий процесс прокачки

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

  1. Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
  2. Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
  3. Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.

Как правильно прокачать тормоза

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

  • После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;
  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.

Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

  • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
  • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
  • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
  • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Заднее правое;
  2. Заднее левое;
  3. Переднее правое;
  4. Переднее левое.

Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

Как правильно прокачать тормоза

Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

  1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
  2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
  3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
  4. После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
  5. Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
  6. После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  7. Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  8. Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.

Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

(436 голос., средний: 4,59 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector