0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Пятнашка» (машина): технические характеристики и фото

История и описание автомобиля ВАЗ-2115 «Samara-2»

ВАЗ-2115

ВАЗ-2115 — переднеприводный автомобиль российского производителя АвтоВАЗ малого класса II группы. Выпускался с 1997 по 2012 годы, причем серийно автомобиль выпускали с 2000 года. Имеет другое официальное название «Lada Samara-2» и неофициальное «пятнашка». У автомобиля тип кузова только в виде четырехдверного «седана» и он является глубоким рестайлингом ВАЗ-21099. За весь период было произведено около 750 тыс. автомобилей.

История модели

ВАЗ-2115 стал первым автомобилем линейки «Samara-2». Изначально планировали модернизировать не только внешний вид, но и ходовую часть — тормоза, подвеску и трансмиссию. Но в итоге этим планам не удалось осуществиться и все эти элементы почти полностью перенесли без изменений от ВАЗ-21099. Это имеет свои плюсы, так как запасные части остались прежними и дешевыми.

Внешний дизайн изменился довольно существенно. Кузов стал более обтекаемым, передние фары стали более узкими, задние фонари также обновили, багажник со спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы и молдинги стали окрашивать в цвет кузова (раньше они были черные), Салон остался прежним, а с началом серийного производства в 2000 году его тоже сильно обновили.

С этого же момента стали ставить только инжекторные двигатели с распределённым впрыском топлива. Карбюраторные двигатели были объемом 1,5 литра мощностью 72 л.с., инжекторные объемом 1,5 литра мощностью 78 л.с., а в 2007 году стали устанавливать двигатель объемом 1,6 литра мощностью 81 л.с. Трансмиссия была только механическая 5-ти ступенчатая.

В 2004 году автомобиль полностью сменил своего предшественника, которые до этого выпускались параллельно. В 2008 году провели небольшой фейс-лифтинг. В 2012 году автомобиль сняли с производства и его заменил новый седан Lada Granta.

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 — переднеприводной автомобиль малого класса II группы российского автопроизводителя АвтоВАЗ с кузовом типа пятидверный «хэтчбэк». Выпускался с 2003 по 2013 годы. Является рестайлингом автомобиля ВАЗ-2109 и входит в семейство «Lada Samara-2». За 10 лет существования модели выпущено 923 тыс. экземпляров. В 2013 году был полностью заменен новым хэтчбэком Lada Granta.

История модели

Автомобиль был представлен на всеобщее обозрение в 2001 году, а производство началось в апреле 2003 года. Изменения во внешнем дизайне были аналогичны ВАЗ-2115, а интерьер сразу стали делать обновленным с новой панелью приборов «европанель» и бортовой компьютер. Появилось много новых опций, таких как регулируемая по наклону рулевая колонка, новый отопитель, передние электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль от ВАЗ-2110.

Сначала на автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива. C 2007 года стали устанавливать двигатель объемом 1,6 литра с фазированным впрыском топлива, соответствующий нормам Euro-3, а модель получила индекс ВАЗ-21144. Тогда же заменили тросиковую педаль газа на электронную. В 2010 году на некоторые модификации стали устанавливать 16-клапанные моторы мощностью 90 л.с. Трансмиссия на всех модификациях механическая пятиступенчатая.

ВАЗ-2113

ВАЗ-2113 — российский переднеприводной автомобиль малого класса II группы с кузовом типа трехдверный «хэтчбэк». Производился с 2004 по 2013 год на заводе в городе Тольятти. Является глубоким рестайлингом ВАЗ-2108 и входит в семейство «Lada Samara-2». Внешние и конструктивные модификации идентичны модели ВАЗ-2114. За весь период было выпущено около 73 тыс. автомобилей. В 2010 году вышел новый автомобиль Lada Priora Coupe, который позже заменил ВАЗ-2113.

ВАЗ-2115 «Пятнашка». Технические характеристики

ВАЗ 2115 (LADA SAMARA) – автомобиль Волжского автопрома. Четырехдверный переднеприводный седан разработан на основе ВАЗ 21099. Автомобиль входит в линейку семейства Lada SAMARA. Данный автомобиль выпускается с 1997 года и пользуется спросом на рынке. От предшественника (ВАЗ 21099) ВАЗ 2115 отличается новой крышей багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, спойлером багажника и дополнительным стоп сигналом. Первоначально в планах модернизации было изменение не только экстерьера кузова, но и модернизированным электрооборудованием. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, объемом 1493 см3.

Характеристики:
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5

Габариты
Длина: 4330 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1415 мм
Колесная база: 2460
Колея передняя: 1400
Колея задняя: 1370
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 427 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Диаметр разворота: 9.9 м

Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1499 см3
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Распределительный впрыск
Мощность: 76/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент: 102/3400 н*м
Тип топлива: АИ-92
Газораспределительный механизм: OHC

Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7

Подвеска
Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: —

Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 43 л
Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 13.2 c.
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7.6
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 6.5

ВАЗ-2115 Пятнашка. Технические характеристики

Сколько стоит машина в США

Октябрь 6th, 2012

Сколько стоит машина в США? На эту тему спрашивают многие и обычно получают в ответ: «Дешево», «дешевле в два раза, чем в России», «в любом случае дешевле, чем везде» и т.д. Смотрите ВИДЕО в конце статьи.

Если покупать машину, заплатив всю стоимость, то тут все просто, можно тупо открыть какой-нибудь американский сайт типа Cars.com и посмотреть. А вот, сколько стоит машина в США, если ее брать в кредит или лизинг знают уже далеко не все. В этом посте я хочу «раскрутить» на копейки реальные, конкретные автомобили, которые продаются в настоящее время в кредит и лизинг в США.

На моей памяти, одна из самых любимых населением машин среднего класса в РФ была и есть Honda Civic. Как ни смешно, в США она еще популярнее, правда из среднего класса перекочевала в самый бюджетный. =) Я приведу пример лизинга, оформленного не так давно одной моей польской знакомой, но для начала еще раз напомню, что такое лизинг. Лизинг – аренда нового автомобиля на 3 года, в течение которых вы платите ежемесячно за это деньги, а по истечению 3 лет у вас ее (машину) просто забирают.

Новый Honda Civic, седан, 17” колеса, автомат, 160 hp, 2.0 двигатель, вместе с обязательным КАСКО, в лизинг стоила всего лишь 129$ в месяц! Правда, беря лизинг пришлось заплатить едино разово в самом начале 2000$ (обязательное правило любого авто лизинга). Другими словами, в США вы можете взять нормальную, новую, экономную, японскую машину всего за 4000 рублей в месяц! То есть, если вы прилетели в США и вам нужна хорошая «неломающаяся» машина, вы можете ее получить всего за 2129$! Оформляется такой лизинг за 30 минут, не выходя из автосалона.

Другой пример, новая, напичканная под завязку BMW 528 X-drivе отдается в лизинг за 660$ в месяц. Для сравнения средний официант в штате NJ получает 2500$ в месяц.

С кредитом еще интереснее – если его брать на максимальный срок (6 лет) то получается примерно тот же ежемесячный платеж, что и в лизинг, с той разницей, что машина не в аренде, а в вашей собственности. Кредиты кстати на все машины (новые и б/у) 0-2% в год без всяких поручителей и прочих заморочек, все оформляется в течение 30 минут прямо в автосалоне!

Вот так вот живет «кризисная и безработная» страна Америка.

А это видео покажет вам обратное

Ваз 2115 технические характеристики

Появление на советском скудном рынке автомобилей модели ВАЗ 2108 можно сравнить разве что с революцией 1917 года. Непонятная, технологичная и современная модель не сразу была воспринята адекватно. Все же, публика тяготела к классике. Но со временем, автомобиль прижился, и даже стал модным аксессуаром, а не просто средством передвижения. Пока не появилась девятка.

Содержание:

ВАЗ 2115 технические характеристики

ВАЗ 2109 стала просто пределом мечтаний советского автолюбителя, и в ранг святых ее не возвели просто потому, что коммунистическая махина рухнула, и оказалось, что в мире есть автомобили гораздо более практичные и совершенные. Но ВАЗу ничего не оставалось делать, как продолжать модернизировать девятку, и в результате, в 1997 году завод представил рестайлинговую по сути модель 99-й, ВАЗ 2115.

Технические характеристики автомобиля не вызывали культурный шок, но в своей нише среднеразмерных седанов ей позволяла уверенно держаться невысокая цена, и эта таблица с неплохими на то время данными.


84 силы для такого седана было маловато, но впоследствии завод выпустил еще насколько моторов, а один даже с впрыском топлива Bosch. Но не все сразу. Сначала автолюбители привыкали к новому автомобилю по знакомому мотору от девятки, в 1,5 литра, и только через несколько лет завод стал комплектовать машину новыми двигателями.

В чем разница?

Спрашивали автолюбители, недоуменно гладя на рестайлинговую ВАЗ 21099. И были во многом правы. Есть у ВАЗа небольшой грешок — выдавать за эпохальное изменение революционное прикручивание накладки, или простую замену головной оптики. В общем, так оно и было. 15-я только тем и отличалась от предшественницы, что облицовкой радиатора, передними фарами и слегка тронутыми налетом современности задними фонарями.

Тем не менее, автомобиль получил звание нового флагмана целого поколения и громкое имя Самара 2. качество сборки не поменялось ни на миллиметр, потому что зазоры в кузовных панелях как были величиной с палец, так и остались.

Когда выходила девятка, сравнивать было попросту не с чем, а к началу двухтысячных наши дороги заполонили подержанные Фольксвагены и Опели, по сравнению с которыми наша пятнашка выглядела мягко говоря, ущербной. Но во всем нужно искать хорошее. Даже в этом автомобиле.

Зазоры большие — ничего, пальцы не прижмешь, страшноватая — тоже не беда, меньше вероятности, что угонят. Хотя расчет на это оказался неверным. В начале 2000-х ВАЗ 2115 был одним из самых угоняемых автомобилей в стране.

Комфорт, деленный на 15

Кроме внешности, машина отличалась от девятки еще и салоном. Тоже незначительно, такие переделки каждая компания делает по несколько раз в год. Но они были, и их стоит отметить.

Рулевая колонка имела степень регулировки в пределах 25 градусов, в некоторых версиях был заменен пластик на более качественный, и багажник был, безусловно, удобнее 99-го. Его объем увеличился до 427 литров, а погрузочная высота уменьшилась. В разное время автомобили комплектовались разными опциями, но систематизировать комплектации заводу так и не удалось.

Двигатель. Выбор был

Не с самого начала, но был. Самым первым мотором стал 8-клапанный 1,5 литровый двигатель с распределенным впрыском и мощностью всего 77 лошадей. Смехотворная мощность для среднеразмерного седана. Так продолжалось до 2007 года, пока на автомобиль не поставили тот мотор, который указывают в технических характеристиках чаще всего. Это 1,6 литровый двигатель, который конструктивно ничем не отличается от предыдущего. Изменился только ход поршня с 71 до 75 мм, за счет чего выросли объем и мощность.

Несмотря на архаичность конструкции, эти моторы любили за ремонтопригодность. При помощи самого простого набора инструментов можно было провести ремонт любой сложности практически в полевых условиях. Но ремонтировали часто. В основном жаловались на обрывы приводных ремней ГРМ, но такая замена занимала от силы час времени.

Если говорить о самых проблемных моментах эксплуатации мотора, то, кроме ремня привода ГРМ, всех доставала недолговечность выпускной системы, для автомобилей с пробегом после 100 тысяч нередки были течи из всех возможных уплотнителе. Особенно страдала от этой болезни клапанная крышка. По привычке, опытные самарщики ставили крышку только на герметик, и это спасало на некоторое время.

Все, у кого была 15-я, с особенной любовью вспоминают ее электропроводку. Сыпалось почти все — начиная от генератора, заканчивая клапаном холостого хода. Все это влияло не только на работу конкретного прибора или устройства, но и на поведение машины в целом.

Поэтому многие убедились в том, что метод агрегатного ремонта в Самаре 2 незаменим — вместо того, чтобы часами искать фантомную поломку в генераторе, проще и быстрее было его просто заменить. Не самый рациональный метод, но зачастую единственный.

Трансмиссия и подвеска

Ходовая у пятнашки служила достаточно долго, за что народ проникся к ней уважением. Вот здесь как раз все заграничные Гольфы и Эскорты уступали нашим машинам, которые имели стойкость к специфическому качеству дорожного покрытия. Но имел значение тот факт, где именно выпускались запчасти для подвески.

Европейские комплектации ВАЗ 2115 вообще практически не требовали внимания к подвеске, потому что амортизаторы и опоры были заводскими и качественными. Те автомобили, которые выпускались по всему СНГ методом узловой сборки отчаянно требовали замены амортизаторов уже через 60 тысяч пробега.

При всех своих очевидных недостатках, автомобиль до сих пор имеет стойкий спрос на вторичном рынке. Его спасает от забвения только цена. Еще пять лет назад пятнашку можно было купить за 3-3,5 тысячи долларов, сегодня же довольно достойный экземпляр не должен стоить дороже двух тысяч. За эти деньги можно было купить такие положительные черты:

  • невероятно низкая стоимость обслуживания и запчастей;
  • неплохую экономичность;
  • крепкую подвеску;
  • огромный выбор вариантов на рынке.

В итоге мы имеем рабочий автомобиль, к которому нужно приложить руки, но он сможет еще долго служить верой и правдой в том случае, если за ним ухаживать и вовремя менять все расходники.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 — фото 1

ВАЗ 2102 — фото 2

ВАЗ 2102 — фото 3

ВАЗ 2102 — фото 4

ВАЗ 2102 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2102

Модельный год1971
Тип кузоваУниверсал
Длина, мм4059
Ширина, мм1611
Высота, мм1458
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л345-1345
Страна сборкиСССР

Модификации ВАЗ 2102

ВАЗ 21021

Максимальная скорость, км/ч137
Время разгона до 100 км/ч, сек23
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31198
Мощность, л.с. / оборотах64/5600
Момент, Н·м / оборотах88/3400
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

ВАЗ 21023

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек20
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31294
Мощность, л.с. / оборотах69/5600
Момент, Н·м / оборотах96/3400
Расход комби, л на 100 км10.2
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Читать еще:  Форсунки омывателя лобового стекла: замена, чистка, выбор

Отзывы владельцев ВАЗ 2102

ВАЗ 2102, 1976 г

Досталась она мне по наследству. До этого ВАЗ 2102 стояла 9 лет, причём в разобранном виде. Состояние было плачевное, но в моём-то возрасте (19 лет) море по колено. Загорелся я восстановлением не на шутку, главное, думаю, чтоб деньги раньше желания не ушли. Машине 31 год, поменяла 3 хозяев, что жестко сказалось на состоянии кузова. Коррозия просто буйствовала. Нужно было переваривать и красить. Естественно, за это дело браться я не решился. Переваривали мне «старушку» почти всю. Потом красили, забрал я уже «скелет», но молодой и блестящий. Далее шла пора сборки. Естественно, много деталей я так и не нашел. Первым делом сделал капитальный ремонт подвески (поменял процентов 80 деталей). Потом занялся тормозами. Поменял все тормозные цилиндры, некоторые трубопроводы, все резиновые шланги, диски, и колодки. Далее шел двигатель, не хочу писать, как я там извращался 2 недели. И наконец, салон. Поставил диски со 185-й резиной, хороший аккумулятор и «в бой». На удивление завелась ВАЗ 2102 почти сразу, но вот после этого началась весёлая жизнь. Менял прокладки, ставил на силикон, ну вот недавно после 1000-й замены масла добился минимального «сочения» масла (когда стоит — в сутки грамм 5 накапывает). Ездил на СТО, так дядька там с умным видом сказал, что добиться полного устранения подтекания масла на ВАЗ 2102 не реально. Обнаружилась новая течь с переднего тормозного цилиндра, благо устранил я ее легко, поменяв медные шайбы. Так что смотрите сами. Руки у меня не корявые, может просто не везет, но по мелочи ВАЗ 2102 мне «жару даёт» регулярно. Хоть поменял я очень много в ней, но чувствую, пока всё новое не поставлю, она мне расслабиться не даст. А вообще, машина ничего так. Багажник — находка не только для дачников и рыбаков, как часто пишут, но и для молодёжи сгодится. Разгонялся до 120 — страшновато, ребята, как то на Жигулях, как будто рядом с взлетающим самолётом стоишь. Часто она меня расстраивает поломками, но после того, как я просижу полночи, копаясь в ней, потом проверю — всё получилось, улыбнусь, похлопаю её по крылу, вот тогда приходит истинное удовольствие. Я думаю, хорошие водители меня поймут.

Достоинства : дешевые запчасти. В багажнике можно комфортно спать. 6 человек или 350 кг — не проблема. Высокое передаточное число главной пары позволяет крутить жука.

Недостатки : кушает много. Шумный двигатель. Недостаточно информативная панель. Слабоватый генератор. 4-ступенчатая КПП. Ещё бы 20 лошадей так, для города.

ВАЗ 2102, 1973 г

История автомобиля началась с покупки в 1989 году ещё моим отцом. В 1990 был установлен новый двигатель (от 2101) и КПП, капитально отремонтирован задний мост. Кузов ВАЗ 2102 был переварен, например пороги и пол из стали 2 мм. С 1991 года и по 2003 год стояла в теплом гараже. После 12-летней стоянки чтобы её завести только потребовалось поставить новый «бегунок», ну и, конечно же, поменять масло. Потом я заменил передние тормозные цилиндры, а для задних купил ремкомплект, поставил новые тормозные шланги, тройник сильно окислился, пришлось заменить, когда менял (как назло) все три трубки отломались. Купил новые. Передние колодки поставил новые, т.к. старые «съели» тормозные диски, сами, причём износились где-то на миллиметр. По двигателю только надо заменить сальники коленвала спереди и сзади, подтекает масло. КПП сделаю 5-ступенчатой. Двигатель ВАЗ 2102 через год-другой хочу переделать в «троечный», налог тот же (блок то старый), а динамика лучше. Буду перекрашивать кузов. Бензин заливаю 92-й, при 95-м приём лучше. Может, переведу на газ. На дороге ВАЗ 2102 ведёт хорошо, но после 110 км/ч некомфортно. Проезжает везде. Техосмотр хочу пройти сам. В принципе с запчастями проблем нет, но кузовные детали на задок проблема. Задние крылья, дверь задка стоят недешево, и достать их трудновато. Утешает только очень редкая надобность их замены. Советую эти детали тщательно защищать от живительного кислорода. Мою «двоечку» менять не собираюсь, хотя есть возможность купить новую машину.

Достоинства : грузоподъемность. Классика 70-х. Хорошие ходовые качества по приемлемым затратам.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1976 г

За период владения ВАЗ 2102 сделано: ремонт двигателя 1 (сразу после покупки — как выяснилось, последний); 2 замены колпачков; замена головки блока на 450 тыс. км пробега; переборка ходовой части — ежегодно, по причине отличных запчастей и столь же отличных дорог. Ежемесячный пробег от 3 до 5 тыс. км. За время эксплуатации ВАЗ 2102 перевезено грузов, как на КамАЗе. Используется круглый год. За всё время могу вспомнить всего пару случаев, когда встал, но не критично, эту технику можно отремонтировать в кротчайшее время и в любых условиях. При оказании нормального обслуживания, в нашем случае: двигатель родной 1.2, масло 10W40, бесконтактное зажигание. Вообще, по возможности всё от свечей до колёс лучше ставить импортное и лучше из надёжных источников. Трансмиссия 5-ступенчатая, редуктор 2106, вакуумный усилитель тормозов. Такая схема очень удачна для повседневной эксплуатации — неплохо держится в потоке плюс отличная топливная экономичность — 7-8 литров, 70% город, на трассе 90-110 и того меньше — быстрее расход растёт из-за нехватки мощности двигателя и аэродинамики брошенного кирпича, что характерно для авто 70-х. Но даже в сравнении с 2104 в каждой линии ВАЗ 2102 чувствуешь причастность итальянской школы дизайна (для авто 70-80х). В общем, сегодня очень много авто для работы (имел опыт с «Рено Кенго»), отличная техника — удобная, эргономика отличная и т.д., но даже при довольно частых ремонтах ходовой части альтернативы нет. А «рабочий ослик» ВАЗ 2102 не может себе позволить даже 2-3 дней простоя. Повторюсь, что для работы альтернативы пока не вижу, не просто так братья из ближнего зарубежья их до дисков укатывают, а они уж, поверьте, считать умеют. Вот и всё. Всем спасибо за внимание.

Достоинства : крайняя неприхотливость и дешевизна.

Недостатки : эргономика. Безопасность в целом. Поиск качественных запчастей.

ВАЗ 2102, 1989 г

Двигатель 1.3 на ВАЗ 2102 — это надежный агрегат, который не требует много вложений, просто внимание и заботу. В свою очередь не подводил практически никогда, кроме случаев посаженого аккумулятора зимой, и крутого подъема в Горном Алтае при полной загрузке — мощности таки не хватило, пришлось с разгона и не с первого раза, но все-таки подъем был преодолен. Подвеска ВАЗ 2102 очень простая, но за счет жесткого кузова при установке усиленных пружин дорожный просвет позволяет проехать везде, где есть дорога, ну и по небольшому бездорожью тоже можно проехать, точнее, провести груз. Вот собственно самое главное, что требуется от этого автомобиля, благодаря широченной двери для погрузки в отличи от «четверки», в которой задние фонари вроде выступают чуть-чуть, но при погрузке это «чуть-чуть» как раз и не хватает, чтобы засунуть весь груз. Задний диван, который легким движением руки поднимается и опускается спинка, делает объем багажника ВАЗ 2102 неимоверно большим, а при отсутствии переднего пассажира его спинка опускается и полноценных два с лишним метра влезает без проблем. Самое главное неудобство этого автомобиля я узнал, сев в машину товарища ВАЗ 2101 и провалился чуть ли не до земли, огромнейшее спасибо предыдущему владельцу — передние сиденья были заменены на сиденья от какой то Тойоты, хоть они были и выше, но с ростом 170 мне было очень комфортно находиться за рулем. Да еще предыдущий владелец оставил наклейки по всей длине авто после очередной зимы, которые пришлось оторвать вместе с краской до грунта. Это конечно был шок, но недолгий. При помощи болгарки и железной щетки бока ВАЗ 2102 были зачищены и покрашены баночками с грунтовкой и чудом подобранной краской в тон. Итого на каждую сторону от порогов до поворотников ушло по баллону грунта и краски по три слоя каждого. Результат превзошел все ожидания. Вот такой не дорогой и работоспособный автомобиль, если вам нужна рабочая лошадка, то этот авто лучше некуда.

Достоинства : выносливость. Надежность. Багажник.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1984 г

В процессе эксплуатации оказалось, что ВАЗ 2102 самовоспроизводит ГСМ и бензин. Масло не доливал никогда, а только сливал постоянно, уж думал бизнес открывать — по продаже ГСМ. Бензин ВАЗ 2102 нюхал просто, залил после покупки бак бензина и так и ездил год до момента продажи. Авто очень надёжен оказался, ездил в Омск по трассе, без поломок обошлось. Полёт нормальный был за бортом -40 было, а я в майке и трусах еду и окна открываю. КПП была 4-х ступка, на первой до 50 км/ч а на второй как на коробке автомат. Длинные передачи. Короче разгонял я это чудо более 160 км/ч без пассажиров, примерно 200 может и ехал, но никто не верит, ехал один, ночью. Никто не видел. Ездил я и радовался, автомобиль научил меня основам дрифта, ВАЗ 2102 всегда притягивал много внимания. Если берёте такой ретро-авто, надо понимать, что придётся заварить все двери, иначе от девчонок прохода не будет, устанете выталкивать с сидений их. Короче только радовал меня этот зверь, ничего не вложил, а наоборот забрал. Машина очень надёжная и металл поражает качеством — 1984 год. Не то, что Приоры и Гранты новые. «Двойка», конечно, ломалась, а в целом приносила машина положительные эмоции и ломалась в разы меньше, чем потом «пятнашка» 2005 года инжекторная. Брать русское больше не буду, возьму лучше «Тойоту» Корону Премио или Хонду Инспайр три литра на атвомате.

Достоинства : внешность. Надежность. Выносливость.

ВАЗ 2115 тюнинг «пятнашки»

Сколько потратить на тюнинг 2115

Для этого и существует тюнинг ВАЗ 2115 фото и некоторые комментарии которого приведены ниже. Сама по себе пятнашка довольно неплохо укомплектована с завода, особенно если под капотом установлен полуторалитровый мотор 11183. Хотя, все зависит от уровня обеспеченности хозяина машины. К примеру, даже если не трогать спорную внешность седана, то можно с минимальными трудозатратами, но вкладывая определённую сумму, существенно улучшить характеристики автомобиля.

Чтобы не быть голословными, приведём несколько наименований, цифр и цен:

  • за три тысячи рублей можно купить усиленную корзину сцепления, которая простит резкие старты и высокие нагрузки на трансмиссию, срок службы такой корзины, судя по отзывам, вдвое выше стоковой;
  • облегчённые треугольные рычаги передней подвески устанавливаются без каких-либо переделок, но изменяют направление нагрузки и повышают устойчивость кузова, цена за пару — около 60 долларов;
  • за 3000 рублей можно купить распорку стоек, совмещённую со штангой подвески мотора, такие растяжки есть и для 8-ми, и для 16-клапанных версий переднеприводных машин.

Словом, было бы желание, а направлений для тюнинга своими руками ВАЗ 2115 хватает.

Тюнинг ВАЗ 2115 фото

Рассмотрим тюнинг ВАЗ 2115, или, как ее называют в простонародье «пятнашки». Данный автомобиль является рестайлинговой версией модели ВАЗ 21099. Серийный выпуск 2115 начался в 1997 году, причем вначале автомобили собирали в опытно-промышленном цехе.

На основной конвейер Волжского авто встала в 2000 году, а с 2004 года ВАЗ 2115 полностью заменил «девяновсто девятую», которую к тому времени сняли с производства.

От последней ВАЗ 2115 отличается иной головной оптикой и задними фонарями, новой крышкой багажника со спойером, а также другими передними крыльями и капотом. Также автомобиль обзавелся измененными бамперами и широкими молдингами на дверях.

Такое преобразование, словно заводской тюнинг, который сделал Lada 2115 приятнее внешне. Кроме того, был улучшен и салон, автомобиль получил новую приборную панель, которая затем перекочевала на ВАЗ 2114 и 2113 и получила название «евро».

Вообще, «пятнашка» стала первенцем в семействе моделей Самара-2, созданного на базе первой Самары, известной также как Спутник. Четырнадцатая и тринадцатая модели ВАЗа появились позже.

Поработав над экстерьером и интерьером ВАЗ 21099, чтобы превратить ее в Ладу 2115, на АвтоВАЗе практически ничего не сделали с ходовой автомобиля, так что приобретая сегодня «пятнашку», стоит задуматься об ее тюнинге.

Если говорить о тюнинге двигателя, салона, подвески ВАЗ 2115, то подробное описание этого можно найти в статье про тюнинг ВАЗ 2114, поскольку технически данные автомобили почти одинаковы.

Здесь же можно посмотреть фото тюнинговых 2115, созданных, в основном, своими силами их владельцев. Как видно, вложившись в доработку, на выходе можно получить очень даже приличный автомобиль.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115 не обходится без установки красивых колесных дисков, благо, их выбор для моделей семейства Лада Самара очень велик. Для «пятнашки» выпускаются различные комплекты обвесов, а также альтернативные бампера, оптика и фонари.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Спойлер на крышке багажника 2115 нравится далеко не всем, поэтому некоторые владельцы его демонтируют. Без него машина смотрится действительно несколько лучше, но это скорее уже дело вкуса.

Также тюнинг ВАЗ 2215 может включать в себя установку иных зеркал заднего вида, окраску боковых молдингов под цвет кузова, в том числе и с заменой их на альтернативные, занижение подвески и другие, более индивидуальные приемы.

Тюнинг салона 2115 может включать установку спортивного рулевого колеса, смену передних кресел на спортивные, а также установку различного оборудования и приборов, в том числе мультимедийного.

Смотрите также фото тюнинг ВАЗ 2113 — рестайлинговой версии Вазовской «восьмерки».

Тюнинг ВАЗ 2115 фото

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками Внешний тюнинг ВАЗ 2115 Lada 2115 тюнинг Тюнинг багажника ВАЗ 2115 Тюнинг панели приборов ВАЗ 2115 Тюнинг заднего бампера ВАЗ 2115 Тюнинг авто 2115 Тюнинг оптики ВАЗ 2115 Лада 2115 матовая тюнинг Тюнинг панели 2115 Спойлер на ВАЗ 2115 Тюнинг дверей ВАЗ 2115 Тюнинг 2115 фото Тюнинг автомобилей 2115 Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 Тюнинг салона 2115 Тюнинг обвесы ВАЗ 2115 Тюнинг подвески 2115 Бампера на 2115 тюнинг Картинки 2115 тюнинг Тюнинг салона ВАЗ 2115 фото Фото тюнинг ВАЗ 2115 купе Тюнинг фары 2115 Тюнинг ВАЗ 2115 2114 2113

Чип-тюнинг двигателя

Несмотря на то что двигатель пятнашки в принципе неплох, можно малой кровью немного улучшить его характеристики. По крайней мере, подогнать под свои потребности. Он не станет экономным, как Приус и мощным, как 200-й Круизер, но чип-тюнинг поможет перепрограммировать настройки системы управления мотором.

Перепрошить ЭБУ можно как угодно, но не все варианты одинаково хороши. Можно подправить программу управления в сторону экономии, но в ущерб динамике или же наоборот. Также есть готовые варианты прошивок, которые изменят момент зажигания для перевода мотора на 92-й бензин и ниже.

Читать еще:  Распорка передних стоек в автомобиле — особенности, преимущества и недостатки

О машине

Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.

При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» — это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.

Бампера, обвесы и спойлеры, фото

Все же одним из самых популярных направлений в тюнинге пятнашки остаётся внешний и тюнинг салона. Скучноватый передний бампер можно заменить на более выразительный гражданский или откровенно спортивный, но тогда придётся покупать и комплект обвесов, что обойдётся в среднем в 5-7 тысяч. За полторы тысячи можно установить фальшпанель-маску на переднюю облицовку. Она заменит штатную решётку и придаст другую форму штатным фарам.

Тюнинг оптики наиболее востребован, поскольку можно купить как задние фонари, так головную оптику совсем другой архитектуры. Правда, это ещё не значит, что работать она будет лучше, но выглядеть по-другому — это точно. Также осторожно стоит относиться к тонированным задним фонарям и фарам, поскольку их свет может не иметь достаточной информативности, что может привести к нежелательным последствиям.

Технические характеристики ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 считается одним из самых больших среди ВАЗов. Его объём составляет почти 450 литров, что позволяет перевозить достаточно много вещей. Полноразмерная запаска лежит в специальной нише, что позволило сделать пол багажника ровным. Заднее сиденье можно сложить, получив возможность перевозить длинные и крупно габаритные вещи.

Перейдем к ходовым качествам. На данный момент «пятнашка» комплектуется 8-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 80л.с. с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. По данным производителя, двигатель отвечает стандартам Евро-3. На более ранних моделях можно встретить двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 75 л.с. Двигатель 1,6 показался нам более резвым, хотя разница не так заметна. Автомобиль уверенно ведет себя на скоростях до 120 км/ч, на более высоких же его начинает подергивать, и слушаться вас он начинает уже не так уверенно. Заявленная максимальная скорость по данным производителя составляет 160 км/ч. Отметим, что в условиях повседневной эксплуатации достичь её достаточно непросто. Как и на практически любом ВАЗовском автомобиле, вождение не доставляет какого-то особого наслаждения, но всё же наш подопытный автомобиль удобен и его легко можно использовать для повседневных нужд небольшой семьи. Этот автомобиль подойдет как мужчинам, так и женщинам.

В обслуживании ВАЗ 2115 не дорог. Различные запчасти для него можно купить на любом авторынке в практически любом городе. Что делает ремонт, если такой понадобится, достаточно простым и быстрым. Также можно приобрести много удобных мелочей, например евро-ручки, или измененную светотехнику, которые всегда есть в наличии в достаточном количестве.

Расход топлива заявлен производителем в пределах 7-8 литров на сотню. При условии частой езды по городским пробкам эта цифра может вырастать до 10-12 литров. Рекомендуется заправлять ВАЗ 2115 топливом марки АИ-95, но с уверенностью можно сказать, что «пятнашка» также может питаться и 92м бензином, и никаких ухудшений в работе нами при этом замечено не было.

Фото салона 2115

Тюнинг салона, как правило, начинают с улучшения комфорта, а если зацепит, то руки доходят и до замены передней панели полностью, замены штатного приборного щитка, установки спортивного руля, спортивных кресел с выраженной боковой поддержкой и дополнительных приборов, в которых этот мотор не особенно нуждается. На фото показаны наиболее удачные примеры тюнинга салона автомобиля.

Тюнинг тормозной системы

Неплохо было бы подумать и о тормозах, поскольку в ВАЗах того периода они в любом случае требовали доработки. Многие устанавливают двухмембранный вакуумный усилитель тормозов. Особенно актуальна такая мера при установке тормозных дисков увеличенного диаметра и замене задних барабанных тормозов на дисковые. При этом стоит обратить внимание на использование качественных пар трения — тормозных колодок. Комплект Ferodo Racing, к примеру, будет работать цепче, но громче штатных колодок.

В случае установки задних дисковых тормозов, нелишним будет обратить внимание на перенастройку распределителя тормозных усилий, поскольку штатный не предполагает наличие дисковых тормозов сзади, что скажется на корректности работы всей системы.

За 82 доллара можно купить гидравлический ручник, который позволит оперативно управлять блокировкой задних колес при активном вождении. Система подключается только к заднему контуру и может работать как штатный стояночный тормоз при наличии дисковых и барабанных тормозов, так и в режиме кратковременной блокировки задних колес.

Если вложить небольшую сумму в тюнинг 2115 с умом, можно получить автомобиль, полностью отвечающий личным запросам владельца и выгодно выделяющийся на фоне массы автомобилей цвета мокрый асфальт. Удачной работы и вдохновения!

Обзор ВАЗ 2115: цены, технические характеристики и фото Vaz 2115

В России стартовали продажи Nissan Qashqai и X-Trail с новым оборудованием. Управлять кроссами стало проще

Chery готовит масштабные изменения для Tiggo 8, который продается в России. Покупателям сделали интересное предложение

Популярное за неделю

Новый «рамный» убийца Mitsubishi Pajero за 1,2 миллиона рублей готов к суровому бездорожью — Mahindra Scorpio

Последний в истории внедорожник Mitsubishi Pajero выходит на рынок: озвучены цены и комплектации

Haval подготовил 183-сильного конкурента Kia Seltos за 1,2 миллиона рублей: названа дата старта продаж нового Chitu

Фото ВАЗ 2115 — Вид спереди

Внешний и внутренний вид ВАЗ 2115

При первом взгляде на ВАЗ 2115 хорошо видно, что она является продолжением семейства Лада Самара, а именно ВАЗ 21099. Изменения коснулись «передка» автомобиля: во многом из-за измененной передней светотехники у рассматриваемого нами автомобиля совершенно другие передние крылья и капот. Также изменения коснулись дизайна задних фар (он кажется более современным и интересным, даже довольно-таки свежим), а также бамперов, которые теперь окрашены в цвет кузова. Появились спойлер на багажнике с выносным «стопарём» и боковые юбки, продолжающие дизайн бамперов. В целом для нашего автопрома авто смотрится достаточно неплохо, однако в новом дизайне всё же присутствуют небольшие минусы. В частности, передний бампер очень не надежен, он прикреплен только сверху и из-за этого его нижняя часть постоянно страдает при различных мелких ударах. Поэтому нередко можно увидеть на улицах своего города машины с отколотым передним бампером. У предшествующей «девяностодевятки» эта деталь была намного прочнее. Люксовая комплектация дополнена противотуманными фарами. Некоторые владельцы «пятнашек» убирают с багажника задний спойлер, возможно кому-то это кажется необходимым или красивым, но на мой взгляд ВАЗ 2115 смотрится органично именно со спойлером.

Фото ВАЗ 2115 — Вид сзади

Перейдем к интерьеру. Сиденья не претерпели никаких изменений по сравнению с предыдущим поколением, только лишь добавились 2 подголовника для задних пассажиров в люксовой комплектации. В целом спереди места достаточно и даже люди достаточно высокого роста смогут комфортно устроиться. Сзади же места не так много. У пассажиров ростом выше среднего колени будут упираться в спинку переднего сиденья, а голова может доставать до потолка. В целом же при достаточном терпении трое пассажиров смогут уместиться и совершить довольно продолжительную поездку. В экстренных случаях сзади могут поместиться даже четверо пассажиров, но на дальние поездки рассчитывать не стоит. По сравнению с «девяностодевяткой», изменилась обивка дверей, она выглядит более современной, но к минусам стоит отнести достаточно дешевый и гремучий пластик. Передняя панель также изменена, но к сожалению пропала знаменитая по первым «Самарам» полочка под сигареты. Из приборов мы можем наблюдать спидометр, тахометр, между ними небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация о пробеге, температуре за бортом, а также время. По бокам расположена информация об уровне бензина и температуре охлаждающей жидкости. Приборы расположены достаточно удобно, и особых проблем в видимости у нас не возникало. В общем, салон можно описать, как традиционный ВАЗовский, каких-то особенных эмоций он не вызывает. На ходу в салон проникает много посторонних шумов, поэтому при покупке целесообразно потратиться и сделать дополнительную шумоизоляцию салона.

Фото салона ВАЗ 2115 — Приборная панель

Фото салона ВАЗ 2115 — Бардачок и дверь

Технические характеристики ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 считается одним из самых больших среди ВАЗов. Его объём составляет почти 450 литров, что позволяет перевозить достаточно много вещей. Полноразмерная запаска лежит в специальной нише, что позволило сделать пол багажника ровным. Заднее сиденье можно сложить, получив возможность перевозить длинные и крупно габаритные вещи.

Перейдем к ходовым качествам. На данный момент «пятнашка» комплектуется 8-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 80л.с. с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. По данным производителя, двигатель отвечает стандартам Евро-3. На более ранних моделях можно встретить двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 75 л.с. Двигатель 1,6 показался нам более резвым, хотя разница не так заметна. Автомобиль уверенно ведет себя на скоростях до 120 км/ч, на более высоких же его начинает подергивать, и слушаться вас он начинает уже не так уверенно. Заявленная максимальная скорость по данным производителя составляет 160 км/ч. Отметим, что в условиях повседневной эксплуатации достичь её достаточно непросто. Как и на практически любом ВАЗовском автомобиле, вождение не доставляет какого-то особого наслаждения, но всё же наш подопытный автомобиль удобен и его легко можно использовать для повседневных нужд небольшой семьи. Этот автомобиль подойдет как мужчинам, так и женщинам.

В обслуживании ВАЗ 2115 не дорог. Различные запчасти для него можно купить на любом авторынке в практически любом городе. Что делает ремонт, если такой понадобится, достаточно простым и быстрым. Также можно приобрести много удобных мелочей, например евро-ручки, или измененную светотехнику, которые всегда есть в наличии в достаточном количестве.

Расход топлива заявлен производителем в пределах 7-8 литров на сотню. При условии частой езды по городским пробкам эта цифра может вырастать до 10-12 литров. Рекомендуется заправлять ВАЗ 2115 топливом марки АИ-95, но с уверенностью можно сказать, что «пятнашка» также может питаться и 92м бензином, и никаких ухудшений в работе нами при этом замечено не было.

Цены на ВАЗ 2115

Цены на новый ВАЗ 2115 колеблются в пределах от 280 до 300 тысяч рублей в зависимости от дилеров. Также вполне могут встречаться предложения и дороже с небольшими изменениями экстерьера, но это уже полностью зависит от предложений дилеров.

Ваз 21150 технические характеристики

Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.

Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.

Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л68 л.с.103 H*m13 сек.155 км/ч4
Бензин1.5 л78 л.с.115 H*m13,2 сек.158 км/ч4
Бензин1.6 л81 л.с.120 H*m13.2 сек.160 км/ч4

Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.

Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.

Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.

Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.

Интерьер

Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.

Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.

Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.

В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.

ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.

Кузов и салон пятнашки

Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование.Показатель.
Длина.4330 мм.
Ширина.1650 мм.
Высота.115 мм.
Колесная база.2460 мм.
Ширина передней колеи.1400мм.
Ширина задней колеи.1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс).170 мм.
Вместимость багажника.445 л.
Рекомендуемый размер шин.165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).

h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Советы тут

Много полезных советов

Ваз 2115 технические характеристики

от Ауес Беев

Всем известная «Пятнашка» обрела в свое время большую популярность в России и странах СНГ, а, кроме того, еще и во множестве азиатских стран, например, в Китае, поэтому, чтобы понять, за что же эту машину так любят, рассмотрим, какие у ваз 2115 технические характеристики.

«Пятнашка»- это первая модель из серии «Самары 2», которую изначально называли «Спутником». Она, по сути, является ничем иным, как переработкой ВАЗа 21099. Эта машина какое-то время была очень популярной, об этом можно судить даже по огромному количеству журналов, публикующих полезные советы и рекомендации.

Его пустили в серийное производство почти 20 лет назад, в 1997 году, и первоначально инженеры-конструкторы планировали сделать принципиально новую модель, которая внешне повторяла бы некоторые черты 99-ки, но из-за недостатка финансирования, пришлось просто перенести с нее все функциональные узлы без изменений. Однако, у разработчиков хватило средств улучшить внешнюю форму машины, причем, как показала практика- весьма успешно.

Что же именно изменилось в новой Пятнашке?

Задача разработчиков была не простой. Нужно было придумать, как сделать качественную модель, не похожую на другие при ограниченных средствах они усовершенствовали переднюю оптическую систему( она стала более стильной и обтекаемой), улучшили заднюю часть- уменьшили погрузочную высоту, за счет обновленной крышки багажника( здесь, вероятно, помогли рекомендации водителей Спутника). Выгружать или, наоборот, загружать в него теперь стало легче. Не без изменений остались и фары- к ним прибавился дополнительный сигнал торможения.

В ваз 2115 технические характеристики «начинки» также стали другими. Теперь в машину можно было поставить электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, электро-подогрев пассажирских и водительского места, а кроме того, то, что повергло всех в восторг- в Пятнашке появился бортовой компьютер, способный подсказывать и давать советы.

Эти и многие другие новшества повысили уровень солидности машины, ведь теперь «Пятнашка» стала седаном, а Спутник имел больше спортивный стиль. К слову, некоторые до сих пор активно используют эту машину, несмотря на то, что ее уже не выпускают. Но, тем не менее, в некоторых журналах еще можно встретить советы автомобилистам, ездящим на Пятнашке.

Многие любители отечественного автомобилестроения до сих пор предпочитают недорогим и качественным иномаркам шедевры российского автопрома. И иногда, после покупки они начинают жалеть, что сделали такой выбор, но, определенно, не в том случае, когда речь идет о Ладе Самаре. Ведь известно, что ваз 2115 технические характеристики имеет не хуже, многих зарубежных аналогов.

Личный кабинет

ВАЗ 2115 Лада Самара / Лада Lada Samara седан — пятнашка

Легенда советского автомобилестроения — незабываемое «зубило», «восьмёрка», «девятка», «девяносто девятая». знакомые названия? Для автолюбителей со стажем — очень знакомые. Ведь речь идёт о первом самостоятельном, свободном от фиатовского прошлого семействе вазовских автомобилей, включающего трёхдверный хэтчбек (ВАЗ-2108), пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2109) и седан (ВАЗ-21099). Первой появилась на свет восьмая модель — в 1980 году, в 1987 году был налажен выпуск пятидверных хэтчбеков, а в 1990 — седанов. Семейство имело два имени: на внутреннем рынке — Лада Спутник, на внешнем — Lada Samara. Но следом за распадом СССР произошли изменения и на ВАЗе, в результате чего уже в российский период был произведён серьёзный рестайлинг автомобилей этого семейства, и у них осталось одно имя — Лада Самара. Первым в 1997 году рестайлингу был подвергнут седан, о котором и пойдёт наш дальнейший рассказ. С трёх- и пятидверным хэтчбэками мы познакомим вас отдельно.

Lada Samara седан имеет длину 4330 мм, ширину — 1650 мм, высоту — 1415 мм, колёсную базу — 2460 мм. Клиренс равен 170 мм. Объём багажного отделения составляет 445-733 литра. Полная масса автомобиля — 1425 кг.

На Ладе Самара седан используются 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 82 л.с. и пятиступенчатая механическая коробка передач с приводом на передние колёса. При этом автомобиль способен развивать максимальную скорость 160 км/час и разгоняется с места до скорости 100 км/час за 13,2 секунды.

К сожалению, на официальном сайте АвтоВАЗа приведены данные о расходе топлива Lada Samara седан только при смешанном цикле движения, который составляет 7,6 л/100 км. На седанах устанавливают 42,5-литровые бензобаки.

Передняя подвеска Лада Самара седан — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая, пружинная, на продольных рычагах. Тормозные механизмы передних колёс — дискового типа, задних — барабанного.

Lada Samara седан предлагается покупателям в двух исполнениях: Стандарт и Люкс. В первое из них включено следующее штатное оборудование: брусья безопасности боковых дверей, трёхточечные инерционные ремни безопасности, гидравлический корректор света фар, противоослепляющие наружные зеркала, центральный замок, иммобилайзер, бортовая система контроля с блоком индикации, твидовая обивка сидений, плафон освещения багажного отделения, полноразмерное запасное колесо, регулировка уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, салонный воздушный фильтр, электростеклоподъёмники передних дверей, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекатели порогов пола, молдинги, 13-дюймовые стальные колёсные диски, окраска кузова пастельная или металлизированная и электронный привод дроссельной заслонки.

В Ладе Самара седан Люкс добавлены индикация непристёгнутого ремня безопасности водителя, противотуманные фары, комбинация приборов с индикацией времени и температуры наружного воздуха, бортовой компьютер, бархатная обивка сидений, обогрев передних сидений и атермальные стёкла.

«Пятнашка» (машина): технические характеристики и фото

Продукт российского автопрома ВАЗ-2115, или «Лада Самара-2», он же «пятнашка», — машина, являющаяся не чем иным, как рестайлинговой версией ВАЗ-21099, выпускавшейся с 1997 по 2012 год. Что представляет собой данная модель?

О машине

Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.

При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» — это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.

Внешность

Экстерьер стал более солидным за счёт усовершенствованной передней оптики и световых сигналов. Изменились формы автомобиля, в результате они стали менее угловатыми. «Пятнашка» — машина, фото которой позволяет убедиться в привлекательности такой модели.

Еще из приятных нововведений можно отметить увеличение пространства багажника. Погрузочная высота стала ниже, что облегчило процесс укладывания вещей в машину и последующее извлечение их оттуда.

Среди полезных изменений стоит отметить возможность установки подогрева сидений, наличие электроподъемников и противотуманных фар, что стало большим плюсом для владельцев. Кроме этого, «пятнашка» — машина, которая уже в базовой комплектации оснащена бортовым компьютером.

Характеристики мотора

Изначально транспортное средство было оборудовано только одним вариантом двигателя. Полуторалитровый карбюраторный мотор, выдававший всего 72 лошадиные силы, был откровенно слабым. Практически все владельцы отметили, что этим узлом никак не могла похвастаться «пятнашка». Машина, характеристики двигателя которой были явно не на высоте, отличалась резвостью только тогда, когда в салоне находился один водитель. При полной загрузке было очевидно, что сердце железного коня не справляется с нагрузкой.

Через три года после начала сборки модели в силовой агрегат были внесены небольшие изменения: к мощности добавились дополнительные 6 лошадиных сил. Ещё через семь лет было принято решение установить новый мотор. И «пятнышка» — машина, которая получила двигатель объёмом 1,6 литра с 81 л.с., стала больше нравиться автомобилистам.

Отзывы владельцев

Автомобиль — сложное техническое устройство, которое кроме выполнения основной задачи (являться средством передвижения), должно удовлетворять и иные потребности людей, растущие по мере развития науки и техники. Поэтому при выборе железного коня автомобилисты хотят получить большое количество опций. Часть владельцев, говоря про «пятнашку» — машину российского производства, сравнивают ее с сородичами, произведёнными известными автогигантами в других странах. Очевидно, что в таких сравнениях она серьёзно проигрывает. Но многие отмечают, что в целом автомобиль по доступной цене получился неплохим.

Из недостатков следует отметить следующие:

  • быстро стирается краска;
  • подтверженность коррозии;
  • маленькое пространство для сидящих сзади пассажиров;
  • плохая шумоизоляция;
  • маломощный двигатель.

Кроме доступной цены «пятнышка» имеет следующие достоинства:

  • низкий расход топлива;
  • недорогие детали, которые всегда есть в наличии;
  • крепкий кузов;
  • просторный багажник;
  • привлекательный внешний вид.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector