0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабриолеты на Красной площади. На каких машинах принимались военные парады?

В Петербург привезли кабриолеты, которые последние 9 лет открывали парады в Москве

В Петербург доставили три кабриолета ЗиЛ-41041 АМГ, которые с 2010 года участвовали в Парадах Победы в Москве, сообщили в пресс-службе Западного военного округа (ЗВО). Эти кабриолеты будут задействованы в военном параде на Дворцовой площади 9 мая.

«Стоять удобно, командовать тоже». Командующий парадом Победы высказался о кабриолете Aurus

На этих автомобилях принимающий парад генерал-полковник Александр Журавлёв в сопровождении командующего парадом генерал-лейтенанта Евгения Никифорова совершит объезд войск и поздравит военнослужащих с Днем Победы

Объезд войск будет произведен со скоростью 17 км/ч, при этом водителям двух машин необходимо будет тщательно соблюдать дистанции при перемещении на площади, приводит Интерфакс сообщение ЗВО. Третий «ЗиЛ» будет находиться в резерве, однако, за все годы эксплуатации он еще ни разу не пригодился.

В столице в Параде Победы 9 мая будут впервые участвовать кабриолеты Aurus Senat Cabrio. Новейшие автомобили проекта «Кортеж» призваны заменить советские кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ, собранные фирмой «Атлант-Дельта» в 2009 году на смену парадным фаэтонам с индексом 41044. В основу парадного ЗИЛа легло шасси американского пикапа GMC Sierra, включая двигатель и коробку передач.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что кабриолет проекта «Кортеж» могут использовать на параде Победы 9 мая. Позже очевидцы опубликовали в соцсетях видео кабриолетов Aurus в камуфляжных чехлах на Красной площади. «Автомобиль хороший, немножко весит он больше по тоннажу, поэтому и движения его такие — нужно приспособиться. Машина в целом хорошая: стоять удобно, командовать тоже, звук хороший. Машина смотрится хорошо», — рассказал после репетиции командующий парадом Победы главком Сухопутных войск РФ Олег Салюков.

В Петербурге, как сообщали в ЗВО, перед 9 мая проведут пять репетиций военного парада (22,24,26 и 30 апреля, генеральная репетиция – 7 мая). В параде примут участие более 4,5 тыс. военнослужащих. Также будет задействовано около 130 единиц техники. В частности, участие примут танки, боевые машины пехоты, ракетные и зенитные системы, авиация и исторические образцы вооружения.

Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы

Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

На репетициях Парада Победы в Москве, а затем и на самом торжестве запомнились два белоснежных кабриолета, очень напоминающих по очертаниям кузова легендарные «Победы». Необычный дизайн и необычные номера породили большой спор на тему участия этих автомобилей в Параде Победы 24 июня. Спор вокруг этих машин закончился так же быстро, как начался. Как выяснилось, автомобили принадлежат Минобороны Туркменистана. Автомобили с номерными знаками DABARA-1 и DABARA-2 принимали участие в Параде Победы в Ашхабаде 9 Мая 2020 года.

Сам по себе Парад Победы в Туркменистане на фоне других мероприятий отличался и своеобразным регламентом. Помимо переделанных под советские «Победы» автомобилей и «полуторок» ГАЗ-ММ с самодельной крышей необычной формы участие в торжественном мероприятии принимал откровенно далёкий от армии автомобиль Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, стоимость которого в России составляет без малого 60 миллионов рублей.

Историй, связанных с необычными автомобилями на военных парадах, великое множество: часть из парадных машин собирали из того, что есть, другие превращали в парадные кабриолеты из правительственных броневиков.

Честь дебютировать на Параде Победы выпала на долю ЗИС-110Б — первого послевоенного серийного автомобиля, выпускаемого в СССР. Работы над машиной начались в последние годы Великой Отечественной войны после распоряжения Верховного главнокомандующего, однако сам Иосиф Виссарионович Сталин проехаться на новеньком фаэтоне так и не успел.

Первый парадный автомобиль в целях экономии времени и ресурсов для торжественного проезда переоборудовали из обычного гражданского. Базовый ЗИС-110Б для парада проектировали с оглядкой на дизайн американского Packard Super Eight 180, и за «копирование американцев» группе инженеров и конструкторов пришлось выслушать немало претензий.

В качестве следующего автомобиля для парада выбрали ЗИЛ-111В. Эту машину строили с учётом всего технологического опыта, которым советские инженеры располагали после войны. Эксперимент с технологиями того времени оказался удачным: шестилитровый советский V8 выдавал 200 лошадиных сил на заднем приводе и позволял разгонять почти трёхтонный автомобиль с места до 100 километров в час за 23 секунды. Автомобиль стал настоящим символом эпохи и возил не только маршалов во время парада, но и других людей, вписавших своё имя в историю мира. Именно в автомобиле ЗИЛ-111В по улицам Москвы торжественно провезли первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина.

Каждый советский парадный автомобиль служил по прямому назначению (за редким исключением) почти по десять лет, после чего уникальную машину, которую выгоняют из гаража всего несколько раз в году, меняли на новую модель. В 70-х годах на смену автомобилю ЗИЛ-111В пришло сразу две модели. Первая — ЗИЛ-117В — была построена на базе правительственного седана ЗИЛ-117.

Базовый ЗИЛ-117, от которого парадные версии унаследовали большую часть конструктивных решений, не зря называли «советским S-классом»: мощности и комфорта в нём было достаточно. Под капотом советского фаэтона для торжественных мероприятий установили огромный V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Семилитровый двигатель правительственного автомобиля доработали и настроили на мощность в 300 лошадиных сил, а плавность хода обеспечивала не только автоматическая трёхступенчатая трансмиссия, но и уникальная подвеска.

Демпферы и специальные гидравлические компенсаторы предотвращали «клевки» машины при резком торможении и практически полностью нивелировали крены даже при резких разворотах. Сочетание этих решений сделало рамный ЗИЛ-117В практически идеальной машиной для поездок по брусчатке Красной площади в Москве. Правда, особенной экономией такие машины не отличались — 20 литров топлива на 100 километров пути укладывались в норму по расходу для огромных советских V8.

Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus

Однако вскоре после начала эксплуатации самым неприятным образом стали проявляться и проблемы теплонагруженного двигателя. Несколько раз за время подготовки к парадам окрашенные в «шинельные» серые цвета ЗИЛ-117В перегревались и «кипели» прямо у стен Кремля, поэтому с начала 70-х в подготовке парадов участвовало несколько машин — основные и резервные. На случай отказа электрики и передающих устройств была создана и вторая модификация машины — ЗИЛ-117ВЕ, с переработанной и экранированной электроникой, благодаря которой громкое и пронзительное «Здравствуйте, товарищи!» от командующего парадом транслировалось на громкоговорители без помех.

«Роллс Ройс» по-советски

Большую часть проблем с тепловой нагрузкой мотора решили в период работ над автомобилем ЗИЛ-41044 — новейшим флагманом для перевозки правительственных чиновников. Вместе с базовым лимузином парадная версия ЗИЛ-41041 получила новый двигатель — могучий V8 с нетипичным для СССР объёмом в 7,695 литра. Но особенностью относительно простого двигателя на алюминиевом блоке цилиндров стали не цифры крутящего момента, а требовательность к топливу: парадные 41044 «кормили» исключительно топливом экстра-класса, достать которое обычные автолюбители не могли.

Фото © Фотохроника ТАСС

После того как другой парадный автомобиль заглох на репетиции, всё топливо, которым заправляют баки парадных кабриолетов, стали отправлять в лаборатории на изучение. За несколько суток до основного мероприятия ёмкости с бензином опечатывали, а доступ в помещение, где хранилось топливо, ограничивался. Саму машину перед каждой репетицией и уж тем более перед самим парадом обыскивали кинологи с собакой. Эта процедура сохранилась и по сей день.

Среди военных и историков до сих пор ходит байка о том, что первые автомобили ЗИЛ-41041 не понравились тогдашнему министру обороны Дмитрию Устинову. Если верить этой версии, то сразу после первого парада в 1981 году на новых автомобилях Устинов устроил разнос конструкторам, и в машину внесли ряд серьёзных доработок, улучшающих плавность хода. Однако даже после этого Устинов не выказывал желания командовать парадом.

Однако в конце нулевых, когда фаэтоны 41041 уже отслужили своё, возникли неожиданные сложности с заменой парадных машин на более новые. В новой экономической реальности после развала СССР московские лимузины и седаны, способные смять при лобовом ударе небольшой грузовик, оказались никому не нужны. Спасли парадные машины совершенно неожиданным способом. Восстановленные практически из пепла двухдверные кузова в буквальном смысле слова «натянули» на раму американских фермерских «траков» GMC Sierra.

Армия. Главное по теме

Бессмертное оружие? Автомат Калашникова установил абсолютный рекорд по количеству выстрелов

23 июня 2020, 09:51

Возврат к холодной войне. Для чего США хотят испытать ядерное оружие

9 июня 2020, 12:00

Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране

26 мая 2020, 15:30

Под капотом автомобиля было решено оставить американский шестилитровый V8 с отдачей в 304 лошадиные силы и шестиступенчатый автомат HydraMatic. При этом от фирменной американской детали интерьера — огромной «кочерги» переключения передач под рулём — избавиться не удалось, и российские министры обороны — сначала Анатолий Сердюков, а затем и Сергей Шойгу — долгие годы принимали парады на Красной площади на частично американской машине. На этих автомобилях по брусчатке Красной площади министр обороны принимал парады вплоть до 2019 года, когда кабриолеты ЗИЛ с американскими моторами сменили полностью российские автомобили AURUS.

Двухдверные AURUS Senat, построенные на базе одноимённых седанов, подняли планку престижа отечественной техники и добавили торжественности Параду Победы. Эти автомобили нет смысла сравнивать ни с одной машиной, ранее ездившей по Красной площади 9 Мая. Абсолютно новая платформа, собственный двигатель и трансмиссия, работающая в паре с гибридной силовая установка, уникальный и откровенно брутальный дизайн. Классическая компоновка и обводы кузова выглядят свежо, а вся конструкция работает абсолютно надёжно. Но, как и все парадные автомобили, кабриолеты Aurus отличаются от своих правительственных собратьев.

Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник

Специально для торжественного события автомобилю без крыши добавили режим «парад». После его активации двигатель работает на минимальных оборотах, а скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке в 20 километров в час. По-другому начинает работать и пневматическая подвеска: она становится ещё мягче и обеспечивает движение по брусчатке у стен Кремля «как по ковру».

Раскрыт главный секрет «парадного» кабриолета Aurus

Парадных автомобилей AURUS, как и уникальных ЗИЛов с американским «сердцем», пока всего три. В других городах парадами командуют на разных автомобилях, но единый стиль военные по-прежнему стараются сохранить. В Новосибирске и Самаре парадом командуют из «Волги» ГАЗ-3102, в Санкт-Петербурге — из оригинального ЗИЛ-41041 или парадной версии броневика «ГАЗ-Тигр» с открытым верхом.

Автомобили собственного производства для парадов используют и в других странах. Например, председатель КНР Си Цзиньпин принимает парады исключительно в кабриолетах китайской марки Hongqi («Хун-цзи», в переводе — «Красное знамя»). Несколько таких автомобилей поставили в Белоруссию, и именно на них белорусские военные ездили по центру Минска во время Парада Победы 2020 года. Командующий Вооружёнными силами страны Александр Лукашенко выбрал для прибытия на парад другую машину — лимузин Maybach.

Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Точные технические характеристики китайского парадного автомобиля неизвестны, однако ранее сообщалось, что автомобили комплектуются шестилитровым V12 собственной разработки. Мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил. Любопытно, что на китайские автомобили белорусские военные пересели с советских ГАЗ-14 «Чайка», которые долгие годы сохранялись в идеальном состоянии и могли похвастаться минимальным пробегом.

Традиция принимать парады на автомобилях собственного производства есть и во Франции. В День взятии Бастилии в Париже президент Франции Эмманюэль Макрон передвигался верхом на армейском броневике. А вот американскому президенту Дональду Трампу в этом смысле не повезло: в США, кроме служебного бронированного лимузина «Зверь», нет ни одного президентского кабриолета, в котором первое лицо страны появляется на торжественных мероприятиях. Да и сам парад в США, планированием которого занимались на протяжении последних двух лет, — под угрозой срыва из-за пандемии коронавируса и массовых беспорядков.

В 2015 году Парад Победы в Алма-Ате (Казахстан) принимали на самых бюджетных (для мероприятий такого уровня) машинах. Командование парадными расчётами осуществляли из американских автомобилей Lincoln Town Car в версии кабриолет. Базовый седан этой модели на протяжении многих лет был любимой машиной нью-йоркских таксистов. Позднее эти машины заменили на более соответствующие по статусу броневики «Арлан», а гражданские автомобили участия в парадах больше не принимают.

Крыши долой! Парадные кабриолеты Aurus проехали по Красной площади

В центре Москвы в рамках репетиции парада в честь 9 мая были замечены открытые версии автомобилей Aurus Senat S600 – очевидцы выложили фотографии и видеозаписи в соцсети.

Проект «Кортеж», породивший торговую марку Aurus, с регистрацией которой в Европе возникли некоторые проблемы, изначально предусматривал создание парадных кабриолетов, и вот, наконец, они появились на публике, хотя буквально на днях ответственные лица (в частности глава Минпромторга Денис Мантуров) заявляли, что не знают, когда именно открытые машины будут впервые участвовать в параде Победы – в этом году или в следующем. Сегодня утром закамуфлированные кабриолеты показались у стен Кремля на Красной площади, где их и запечатлели на свои смартфоны очевидцы.

Разумеется, ведущие российские СМИ тут же распространили снимки и видеозаписи, сообщив очевидные факты – кабриолеты Aurus окрашены в чёрный цвет, имеют две двери и поручни для езды пассажира стоя, и неочевидные – якобы у машин имеется мягкий складной верх. Между тем разработка складного верха, особенно для такой крупной машины, как Aurus Senat S600, занимает много времени и требует длительных испытаний, так что не факт, что крыша у парадных Аурусов вообще есть – она им, в сущности, не требуется, парад состоится при любой погоде, и прятаться от осадков военачальники не будут. Кроме того кузов кабриолет обычно требует дополнительных усилителей ради сохранения приемлемой жёсткости, и парадные Аурусы, скорее всего, их получили, иначе бы их кузова «гуляли» при езде по брусчатке.

Некоторые коллеги также предположили, что раз уж свет увидели двухдверные кабриолеты Aurus, то будут и купе, но таких модификаций в рамках проекта «Кортеж» прежде заявлено не было, да и кабриолеты, вероятно, сделаны исключительно для нужд Минобороны и в коммерческую продажу не поступят – ниша двухдверок в лакшери-сегменте совсем небольшая, и вкладываться в их разработку и производство компании, находящейся, в сущности, в статусе стартапа, нет никакого смысла.

Читать еще:  Daewoo Leganza - Daewoo Leganza

Напомним, что пока что две официально представленные модели – базовый седан Aurus Senat S600 и удлинённый Aurus Senat Limousine L700 – производятся силами НАМИ в ручном режиме, а в конце 2020 – начале 2021 года они должны встать на конвейер завода Sollers в Елабуге, и именно эти, собранные промышленным способом автомобили, поступят в широкую продажу. Рублёвые цены обещают объявить 15 апреля, хотя формальный приём заказов начался ещё 15 февраля.

Что известно об автомобиле и будет ли он пользоваться спросом

Первый российский кабриолет класса «люкс» покажет себя на Красной площади. Новая модель линейки автомобилей Aurus будет участвовать в параде Победы 9 мая. Что известно об этой машине? И кто на ней будет ездить? С подробностями — Владимир Расулов.

Кабриолеты Aurus впервые привлекли к себе внимание 12 апреля, когда в центре Москвы в объективы камер попали два автомобиля в камуфляже: у них были видны только колеса и ветровые стекла. Но через неделю, на репетиции парада Победы в подмосковном Алабине, чехлы с новинок сняли, и все увидели похожие на Rolls-Royce черные автомобили с открытым верхом. Одна машина — для командующего парадом главкома сухопутных войск Олега Салюкова, вторая — для министра обороны Сергея Шойгу, который будет парад принимать.

Новинки Aurus заменят церемониальные кабриолеты ЗиЛ-41041 АМГ. У парадных авто с девятиступенчатой автоматической коробкой передач мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. А под капотом — гибридный двигатель в 600 л.с. Новый Aurus вполне может стать хорошим приобретением для коллекционеров, считает замглавного редактора портала Motor1.com Юрий Урюков: «Это исключительно имиджевая история. Здесь, прежде всего, речь идет о людях состоятельных, которые, как правило, в обычной жизни пользуются услугами наемного водителя. Именно для таких клиентов Rolls-Royce и Bentley создают кабриолеты и купе. Именно с этими брендами Aurus и собирается конкурировать. Конечно, в первую очередь, их будут скупать коллекционеры, любители дорогих, роскошных автомобилей, потому что независимо от того, как будет развиваться проект Aurus — закроется он или будет успешно существовать — это уже прецедент, и иметь такой экземпляр в своей коллекции почетно. Скорее всего это будет достаточно успешным вложением средств».

Почему резко вырос спрос на автомобили Aurus

Кабриолет Aurus разработали в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте. Машина — это часть так называемого проекта «Кортеж». Впервые автомобиль этого семейства под названием «Aurus Сенат» появился на публике во время инаугурации президента Владимира Путина в мае прошлого года. Затем в августе на Московском автосалоне показали одноименные гражданский лимузин и седан. Последний, к слову, способен разогнаться до 100 км/ч за шесть секунд. При этом и он, и лимузин отвечают всем стандартам люксовых автомобилей: респектабельный внешний вид и богатая внутренняя отделка — кожа и дорогие породы дерева. К услугам владельца также четырехзонный климат-контроль и мультимедийная система. По желанию клиента машину даже могут сделать бронированной.

Председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский давно присматривается к бренду Aurus, но брать кабриолет пока не готов: «Кабриолет всегда тяжелее, чем седан либо купе того же класса конкретного производителя.

Вот на параде Победы, где необходима идеальная плавность хода на небольших скоростях, большая масса и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, наверное, лучший вариант. А ехать в потоке на таком автомобиле я бы, наверное, не стал».

Сможет ли Aurus конкурировать с другими люксовыми марками

Впрочем, решение продавать кабриолеты Aurus еще и не принято. А вот предзаказы на седан и лимузин автодилеры начали принимать с февраля. Машина обойдется минимум в 10 млн руб. К середине апреля на люксовые автомобили поступило более 500 заявок. Не исключено, что и к Aurus с открытым верхом возникнет такой же интерес, тем более бренд теперь будет проверен не только президентом, но и министром обороны.

Первые автомобили Aurus покупатели получат не раньше 2020 года. С этого времени машины планируют собирать на заводе Sollers в Татарстане, примерно по 5 тыс. ежегодно. Пока же мелкие партии выпускают силами госпредприятия НАМИ, не больше 150 автомобилей в год. Государство ранее вложило в проект «Кортеж» 12,5 млрд руб.

Названа пятерка российских кабриолетов для военных парадов

Редакция сайта «Моя Москва.онлайн» представила подборку отечественных кабриолетов, которые в разные годы принимали участие в праздничных парадах на главной площади страны.

Долгое время до победы в Великой Отечественной Войне во время парада командующие въезжали на Красную площадь исключительно верхом. Впервые идея создания для этой цели первого кабриолета пришла советским инженерам в 1938 году, когда с конвейера завода ЗИЛ сошел ЗИС-102, возглавивший парад 1 мая 1941 года. Однако в 1953 году министр обороны Булганин впервые принимал ноябрьский парад на новом 140-сильном фаэтоне ЗИС-110Б с уникальным ручным механизмом складывания крыши и кожаным салоном с оригинальной подсветкой.

В течение четырех лет с 1958 года основной интерес командующих СССР вызывал московский ЗИЛ-111, основанный на идеях американских инженеров, который, к слову, выпускался в различных вариантах кузова, включая кабриолет. К середине 50-х годов появилась его обновленная версия под названием ЗИС-111 «Москва», которую оснастили 5,9-литровым V8 на 200 л.с. мощности. Модель отличалась гидроподъемниками стекол, встроенными микрофонами и складным брезентовым тентом.

Следующим представительским кабриолетом стал уникальный автомобиль разработки 1967 года ГАЗ-14-05 «Чайка». Модель оборудована индивидуальными сиденьями впереди, двумя флагштоками, тремя антеннами и тентом на трубчатом каркасе, который натягивался вручную. Всего в 1981–1988 годах было собрано 15 парадных кабриолетов ГАЗ-14-05 Чайка с бензиновыми V8 мощностью 220 л.с.

В последнем параде Победы СССР в 1990 году принял знаменитый светло-серый кабриолет ЗИЛ-41044 1981 года выпуска. Под капотом автомобиля располагался 275-сильный двигатель, в салоне отсутствовало место переднего пассажира, однако модель оборудовали подогревом заднего кресла и пола, а также комплексом спецсвязи «Репетитор». Всего было выпущено 5 экземпляров модели, три из которых были переданы Министерству обороны, одна — Мосфильму и еще одна осталась в музее завода. Последний раз кабриолеты ЗИЛ-41044 принимали участие в параде в 2008 и 2009 году.

Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу

Кабриолет, конечно, гражданская техника, но именно эти машины можно назвать военными. В разработке их облика и начинки участвовали военнослужащие. Компания из Нижнего Новгорода «Атлант дельта», входящая в «Группу ГАЗ», соединила корпус четырехдверного седана ЗИЛ-41041 с рамой американского пикапа GMC Sierra. В 2010 году эти автомобили впервые приняли участие в параде.

ЗИЛ-41041 АМГ — это 6-литровый двигатель, 305 лошадиных сил, длина более 6 метров, вес более 3 тонн. Правда, характер у каждой из машин разный, и это сделано специально. Первая машина более медленная, так как является ведущей. Автомобиль №2 более резкий — его водитель следит за сохранением дистанции между двумя автомобилями. Третий ЗИЛ-41041 создавался универсальным, чтобы в случае ЧП заменить любую из двух звезд военного парада.

Во время парада на Красной площади средняя скорость автомобилей ЗИЛ не превышает 18 км/ч, однако на деле машина способна развивать скорость до 190 км/ч. Правда, до такого предела ее никто никогда не разгонял, даже я держал не больше 60 км/ч, потому что мы проводили испытания в пределах города.

Пробег у машин небольшой. Вне парадов они стоят в гараже и лишь иногда их «выводят на прогулку», чтобы все механизмы пришли в движение и не застаивалось масло.

У всех машин особые шины. Раньше колеса приходилось постоянно менять — они не выдерживали нагрузок брусчаткой Красной площади, да и по дороге к месту парада случалось напороться на гвоздь или стекло. Сегодня шины заполнены самовулканизирующейся жидкой резиной — если вдруг колесо пробьется, оно не подведет и выдержит весь парад.

Машина идет плавно — сказываются особенности подвески. Ручка переключения автоматической коробки передач расположена не рядом с сиденьем, а на руле. Есть и режим механического переключения. Я проверил: рывка не было, даже если переключать передачу при скорости 60 км/ч. Скорее по оборотам почувствовал, что что-то изменилось. При этом, когда машина едет медленно, чувствуешь, что она слегка покачивается. Технология позволяет компенсировать неровности брусчатки: ни водитель, ни пассажир, который стоит, придерживаясь рукой за специальную ручку, не должны качаться.

Двигатель работает очень тихо. Такого качества добивались специально, чтобы шум от работы автомобиля не попал в микрофоны телекомпаний. Еще одна любопытная особенность: в багажнике установлена звукозаписывающая и звукопередающая система, а в подлокотнике одного из сидений есть секретная красная кнопка. Эту кнопку используют перед парадом: она отключает автомобильную электронику, поворотники, дворники, гудок и стоп-сигналы. Это нужно, чтобы водитель во время движения ненароком не испортил торжественность действия. Не выключается только ближний и дальний свет фар.

  • В обслуживании машин есть ряд ритуалов. Между парадами автомобили стоят в закрытом боксе, но ближе к 9 мая проходят техобслуживание. Накануне парада у машин берут пробы топлива, которые сохраняют до следующего праздника. Полного бака хватает на год — очень экономично. После замера борт обследуют кинологи с собаками, и автомобиль оставляют в гараже под охраной.

    Ответственная должность водителя на параде сегодня достается молодым, но опытным офицерам — за военные заслуги. В первую машину могут посадить новичка (как правило, это тот, кто раньше водил машину №3), во вторую — того, кто уже участвовал в параде. Нагрузка у второго водителя гораздо серьезнее: именно он должен следить за соблюдением дистанции и зеркально отображать действия первой машины, когда два кабриолета встречаются в центре главной площади. Для водителей ЗИЛ-41041 АМГ разработан «корпоративный этикет»: руки — обязательно в белых перчатках — требуется держать ниже руля, у колен, чтобы они не мелькали перед многотысячной телеаудиторией.

    Отделка салона довольно проста: кожа и пластик под дерево. Машины не бронированные. Главный минус автомобиля — он не предназначен для повседневной езды. «Парадный» — ключевое слово. Раньше автомобили, которые принимали участие в праздновании, были рабочими лошадками: встречали высоких гостей из аэропортов, возили Гагарина по улицам Москвы, участвовали в других торжествах. Но для ЗИЛ-41041 АМГ сезон длится не больше двух недель в году — с конца апреля по начало мая. Машины уверенно держат марку, им вполне удается соответствовать торжественности момента. Жаль только, что им никогда не проехать вдоль морского побережья, не выжать все 190 км/ч и не прокатить веселую компанию. Кабриолеты-то для этого предназначены.

    ЗИЛ-41041 АМГ

    Двигатель карбюраторный V 8, рабочий объем 6,0 л
    Мощность 305 л. с. (232 кВт)
    Максимальная скорость 190 км/ч
    Разгон с места до 100 км/ч: 12 с
    Масса 3,9 тонны
    Рассчитан на 7 человек
    Длина 6,3 метра
    Колесная база 3,9 метра
    Клиренс 17–19,5 сантиметров
    Средний расход бензина 22 л на 100 км
    Вместимость бака 120 литров

    Кабриолет для генерала проехал по Красной площади. Авто с особыми настройками или очередной спорткар?

    Генерал российской армии Сергей Шойгу выехал на генеральную репетицию парада Победы на новом кабриолете Aurus. Эту модификацию авто создали специально для подобных торжеств. В машине есть некоторые любопытные фишки, которые отличают ее не только от легендарного Bentley, но и даже дорогущего Rolls-Royce.

    В 2019 году парад Победы украсят не только пехота (13 тысяч человек), военная техника, которой будет 132 образца, но и новейшие российские кабриолеты Aurus, созданные специально для этих мероприятий. Машины готовили в очень сжатые сроки, поэтому до парада они проходят завершающий этап испытаний в НАМИ.

    Кабриолет от Aurus — пятая модель в семействе российских автомобилей представительского класса, которая должна заменить традиционный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ, использовавшийся с 2010 года. В прошлом году россиянам показали три авто: седан (Aurus Senat S600), лимузин (Aurus Limousine L700) и минивэн (Aurus Arsenal), — а также анонсировали появление внедорожника (Aurus Komendant). Автомобили разрабатывали исключительно для первых лиц государства и их кортежей, но 15 февраля начался официальный прием предзаказов, но они будет модифицированы в гражданскую версию. Что именно будет отличаться, пока не сообщается.

    Автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ.Источник фото: Wikipedia

    Как уже упоминалось, кабриолеты Aurus предназначены для парадов, то есть для поездки по брусчатке на Красной площади. И далеко не все машины способны не то чтобы обеспечить комфорт пассажирам на неровной дороге, но и в принципе пережить такое непростое путешествие, поэтому кабриолет сконструирован, чтобы всем лицам в машине было удобно. И хоть известно, что мотор, трансмиссия, ходовая часть и система управления у всех пяти моделей не отличаются, у кабриолета специально усилены пороги и центральный пол, чтобы придать жесткость кузову. Кроме того, в машине установлен специальный поручень, чтобы стоящий внутри пассажир не испытывал дискомфорта. Также в автомобиле есть стойка с микрофоном, чтобы командующий парадом не кричал, а спокойно говорил в микрофон.

    В кабриолете есть специальная кнопка, включающая так называемый режим парада. В этом случае максимальная скорость машины ограничивается 20 километрами в час, а подвеска начинает работать в особом режиме, становясь супермягкой. Цена на автомобиль пока не называется, но предварительно машина может стоить в районе 10 миллионов рублей. Это минимум в два раза дешевле, чем у конкурентов.

    «Амортизаторы переходят в режим демпфирования вибрации таким образом, чтоб вибрации от брусчатки Красной площади минимально воздействовали на людей, находящихся в автомобиле», — говорил телеканалу «Звезда» руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» Александр Лебедев.

    В движение машину приводит огромный V8 с двумя турбинами объемом 4,4 литра и 600 лошадиными силами, а также электромотором. Агрегаты работают с девятиступенчатой коробкой «автомат» и постоянным полным приводом. Это позволяет 3,5-тонной машине разгоняться до 100 километров в час за шесть секунд. Примечательно, что хоть российский автомобиль является кабриолетом (а значит, при закрытой крыше места будет мало), в отечественном варианте расстояние от сложенного тента до головы заднего пассажира больше, чем у конкурентов.

    Читать еще:  Самые большие машины в мире в 2021 году

    Пародия или неповторимый оригинал?

    Автомобили Aurus называют похожими на машины Rolls-Royce — те самые, которые в России продаются минимум за 20 миллионов рублей. В то же время руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» Александр Лебедев подчеркнул, что разработчики ориентировались на советский ЗИС-115.

    Источник фото: Flickr/overmoder

    В любом случае, передняя и задняя части автомобилей Aurus очень напоминают Rolls-Royce. На верхнем снимке Rolls-Royce Mansory, который показали на Женевском автосалоне в марте 2019 года. На нижнем — Aurus Senat.

    Источник фото: Flickr/Werner Bayer

    Передняя часть всех машин Aurus почти идентична и также напоминает модельный ряд Rolls-Royce.

    Но, пожалуй, сравним Aurus с конкурентами — Rolls-Royce Phantom и Bentley Continental GTC. Обе машины являются кабриолетами. Rolls-Royce всегда славился невероятным качеством материалов, из которых он сделан: высококачественная кожа, устойчивое к ультрафиолету покрытие, элементы интерьера, выполненные из дерева, и так далее. Кроме того, каждый автомобиль можно создать, исходя из собственных предпочтений. Например, выбрать цвет дерева, салона и всего остального.

    Двигатель V12 6,75 литра Rolls-Royce Phantom выдает 455 лошадиных сил — точно такой же был 12 лет назад, когда автомобили только появились. До «сотни» авто едет за 5,8 секунды. Габариты машины крупнее, чем у обычных кабриолетов: ширина почти два метра, длина — 5,6 метра, вес — 2,5 тонны.

    Источник фото: Flickr/The Car Spy

    Continental GTC внешне отличается от Aurus, разве что есть схожая форма фар. И то так было на предыдущих моделях Bentley.

    Источник фото: Flickr/benoits15

    Этот автомобиль куда больше похож на спортивный, чем Aurus или Rolls-Royce. Под капотом шестилитровый V12 с двумя турбинами, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. До 100 километров в час машина разгоняется за 4,8 секунды, а максимально может ехать 314 километров в час. По размерам машина похожа на Rolls-Royce: 4,8 метра в длину, 1,9 метра в ширину и 2,9 тонны массы.

    В итоге ясно, что Aurus действительно менее спортивный автомобиль, чем Rolls-Royce или Bentley. Но он создавался изначально для других целей и даже гражданская версия вряд ли будет мощнее той, которую мы уже видели.

    andrey-kronos › Блог › На каких машинах принимали парад Победы в разные годы

    Главное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы в России — это, конечно же, парад на Красной площади. Кто-то его любит за начальную «пехотную» часть, кто-то за огромную колонну техники

    А я сегодня хотел бы обратить внимание немножко под другим углом и посмотреть на самые «гражданские» машины парада, насколько это только возможно. А именно на кабриолеты, на которых ездят те, кто этот парад принимают. Давайте посмотрим в какие годы на каких машинах это делали

    Начнём не с 1945-го и даже не с 1946-го, а с 1953-го года. Именно тогда живых коней заменили кони железные — автомобили ЗиС-110Б

    В 1961 году честь принимать парад перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В. Прослужили они в этой почётной роли до 1971 года

    В 1972 году другой «парадный» ЗиЛ модели 111Д парад так и не принял. зато машины этой модели встречали космонавтов с 1964 по 1970 годы. Согласитесь, не менее почётная и достойная роль

    Ну а парадным в 1972 году стал ЗиЛ-117В, проработавший в Москве до 1980 года. А потом с 1981 до 2009 эти машины работали в Северной столице

    А в Москве с 1981 до 2009 года работали ЗиЛ-41044 (они же ЗиЛ-115В по заводскому индексу)

    Как видите, парадные кабриолеты становились всё более «квадратными», а в 2010 году сменили цвет на чёрный в лице модели ЗиЛ-41041 (заводской индекс ГАЗ-СП45, т.к. специалисты Горьковского завода также принимали участие в разработке)

    Но вот приходит 2019 год и постепенному «оквадрачиванию» машин приходит конец, равно как и конец эпохе ЗиЛов как парадных кабриолетов

    Теперь принимает парад новинка — Aurus. Всё также чёрный, но намного более гладкий в плане форм

    Так уж получилось, что сегодня, 9 мая 2020 года, «наземного» парада не будет, по всем понятным причинам. В сети огромное количество фотографий машин-участников парада и найти прошлогодние труда не составит

    На те машины, которые мы сегодня вам показали, обращают обычно меньше внимания. Правильно это или нет — вопрос дискуссионный, но как бы то ни было, это тоже часть нашей истории, так почему бы не вспомнить её?

    С праздником всех. Вечная память тем, кто не вернулся домой ради того, чтобы мы все жили под мирным небом. И, конечно, желаю всем здоровья — сейчас это важно как никогда

    От лошадей до Aurus: на чем принимали парады Победы

    Впервые парадный кабриолет выехал на Красную площадь в 1940 году. В последнем предвоенном параде колонну бронетехники возглавлял фаэтон ЗИС-102, который представлял собой лишенную крыши модификацию лимузина ЗИС-101. Однако командующий парадом и принимающий его были на лошадях. Именно тогда впервые прозвучало предложение пересадить военачальников с живых коней на железных. Но Сталин был категоричен: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

    Поэтому самый первый Парад Победы 1945 года маршал Жуков принимал верхом на скакуне светло-серой масти по кличке Кумир, который был арабско-кабардинских кровей.

    На парадах Победы машины заменили лошадей в 1953 году, после смерти Сталина. Главным автомобилем тогда стал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б. Этот автомобиль разрабатывался еще во время войны — разумеется, о его использовании в качестве парадной машины тогда никто не задумывался. Создание автомобиля велось по требованию Сталина, и своим дизайном советский фаэтон обязан именно автомобильным вкусам отца народов. Во внешности кабриолета без труда угадываются черты Packard Super Eight 180 и роскошного Buick Limited тех лет.

    В основе конструкции ЗИС-110Б лежала мощная лонжеронная рама, из-за чего вес машины превышал 2,5 тонны. В движение фаэтон приводила 6,0-литровая «восьмерка» мощностью 140 лошадиных сил. Среди прочих технических особенностей стоит отметить тормоза с гидравлическим приводом, которые впервые устанавливались на советский легковой автомобиль. Кроме того, в салоне ЗИС-110Б была специальная рукоятка, за которую для удержания равновесия во время движения держался командующий парадом.

    В 1960-е годы на главную площадь столицы приехал кабриолет ЗИЛ-111В. Дизайн новинки напоминал американские модели тех лет, а под капотом машины устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая в паре с двухступенчатой автоматической трансмиссией. 20-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» примерно за 23 секунды. Специально для парадов кабриолет оснащался поручнем и микрофонной установкой, а место переднего сиденья заняла площадка для командующего. Помимо военных мероприятий, ЗИЛ-111В использовался для встречи правительственных делегаций и важных персон. Например, на таком кабриолете торжественно встречали в Москве первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

    Новое поколение правительственных кабриолетов с индексом ЗИЛ-117В появилось на Красной площади в начале 1970-х годов. Двухдверный автомобиль был спроектирован на базе представительского седана ЗИЛ-117 и оснащался 300-сильным двигателем. Парадный ЗИЛ-117В, в отличие от машин для встреч иностранных делегаций, окрашивался в светло-серый цвет. Вместо кресла переднего пассажира устанавливалась внушительная двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему держать равновесие. ЗИЛ-117В можно назвать настоящим рекордсменом по участию в парадах. В Москве кабриолет принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга этот автомобиль ездил до 2008 года.

    В 1981 году министру обороны Дмитрию Устинову был представлен ЗИЛ-115В. Всего на заводе Лихачева было построено три кабриолета для участия в парадах. Автомобиль со складывающимся за 20 с тентом оснащался атмосферным мотором объемом 7,6 л, а его максимальная мощность составляла 353 лошадиные силы.

    Обилие хрома в экстерьере — безусловная дань автомобильной моде тех лет. В багажнике у машины располагалась радиостанция, через которую неслось знаменитое «Здравствуйте, товарищи!». Чистоту звука и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Репетитор». Кстати, по набору полезных опций ЗИЛ-115В вполне может конкурировать и с современными автомобилями: машина оборудована кондиционером, подогревом пола и сидений, а также автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года.

    В 2006 году на брусчатке Красной площади появились принципиально новые машины. Ими стали кабриолеты под названием ЗИЛ-41041 АМГ. На самом деле машины с традиционной внешностью парадных ЗИЛов базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. У этой модели кабриолет позаимствовал и шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с., и шестиступенчатый «автомат». Кстати, несмотря на эмблему автомобильного Завода имени Лихачева на капоте, разработкой машины занималась компания «Атлант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Впервые кузов парадной машины был окрашен в черный цвет, а не в светло-серый. По одной из легенд, этот цвет был выбран из-за того, что лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.

    В 2019 году ЗИЛы советской эпохи заменили кабриолетами новой отечественной марки Aurus. Эти машины были разработаны в рамках проекта «Кортеж», который предусматривает целое семейство представительских автомобилей, включающих в себя седан Senat S600, лимузин Senat L700 и микроавтобус Arsenal. Кроме того, в начале следующего года ожидается и дебют внедорожника Aurus Komendant.

    Парадный кабриолет Aurus оснащен гибридным двигателем, в состав которого входит 4,4-литровый V8 c турбонаддувом и электромашина. Суммарная мощность силовой установки составляет 598 сил. В паре с мотором работает новый девятиступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ, а в настройках мехатроники автомобиля есть специальный парадный режим движения.

    При этом в Aurus не исключают, что в последующем роскошные кабриолеты марки могут поступить в свободную продажу.

    Кабриолеты на Красной площади. На каких машинах принимались военные парады?

    AиФ.ru пoдгoтoвил oбзoр aвтoмoбилeй, кoтoрыe с сoвeтскoгo врeмeни и пo сeй дeнь служили глaвным трaнспoртoм министрa oбoрoны.

    Линeйкa aвтoмoбилeй Aurus пoпoлнилaсь нoвoй мoдeлью. Министр oбoрoны, гeнeрaл aрмии Сeргeй Шoйгу впeрвыe принимaл пaрaд нa кaбриoлeтe нoвoгo oтeчeствeннoгo брeндa.

    Кaкoй aвтoмoбиль для кoмaндующиx пoявится нa Пaрaдe 9 мaя?

    Кaбриoлeт Aurus сoздaн нa укoрoчeннoй плaтфoрмe сeдaнa и имeeт прaктичeски тo жe тexничeскoe oснaщeниe. Aвтoмoбили укoмплeктoвaны 4,4-литрoвым силoвым aгрeгaтoм V8 с турбoнaддувoм мoщнoстью 600 л.с.. В пoмoщь этoму двигaтeлю идeт элeктрoмoтoр, пoмoгaющий рaзвивaть бoльшe тяги нa низкиx oбoрoтax мoтoрa. Силoвaя устaнoвкa кoмплeктуeтся 9-ступeнчaтoй aвтoмaтичeскoй кoрoбкoй пeрeдaч и систeмoй пoлнoгo привoдa. Прaвдa для пaрaднoй мaшины трaнсмиссия былa усoвeршeнствoвaнa. Пoявилaсь кoрoткaя пeрвaя пeрeдaчa, пoзвoляющaя пeрeдвигaться с пeшexoднoй скoрoстью, чтoбы нe oтрывaться oт пexoтныx кoлoнн мaрширующиx сoлдaт. Крoмe тoгo, пeрeднee крeслo пaссaжирa былo дeмoнтирoвaнo и вмeстo нeгo oбoрудoвaнa плoщaдкa для кoмaндующeгo пaрaдoм и для министрa oбoрoны. Тaм жe устaнoвлeны микрoфoны и ручкa, зa кoтoрую мoжнo дeржaться вo врeмя движeния.

    Пaрaдный кaбриoлeт Aurus прeдстaвляeт из сeбя нeмнoгo мoдeрнизирoвaнный вaриaнт сeрийнoгo кaбриoлeтa, кoтoрый дoлжeн прoдaвaться всeм жeлaющим.

    Oсoбый Пaрaд. Кaк Стaлин пaдaл из сeдлa, a ружья зaбивaли сoлидoлoм

    Впeрвыe кaбриoлeты испoльзoвaлись нa пaрaдe 7 нoября 1953 гoдa. Дo этoгo кoмaндующий пaрaдoм и министр oбoрoны выeзжaли нa бeлыx жeрeбцax. Мнoгиe гeнeрaлы в грaждaнскую вoйну служили в кaвaлeрии и в сeрeдинe прoшлoгo вeкa eщe умeли дeржaться в сeдлe. Oднaкo мexaнизaция aрмии пoзвoлилa смeнить и этo срeдствo пeрeдвижeния.

    Пeрвым пaрaдным aвтoмoбилeм был фaэтoн ЗИС-110Б, выкрaшeнный в сeрый цвeт в oднoм oттeнкe с гeнeрaльскими шeнeлями. Oн изгoтaвливaлся нa плaтфoрмe прaвитeльствeннoгo лимузинa ЗИС-110 и дoлгoe врeмя дaжe нe имeл спeциaльнoгo рaдиoбoрудoвaния. Микрoфoны в сaлoнe пoявились тoлькo чeрeз пaру лeт, a пeрeдaющaя aппaрaтурa нaxoдилaсь в бaгaжникe.

    Чтoбы усилить кузoв, лишившийся крыши инжeнeры рaзмeстили внутри рaмы мoщный кaркaс и вeс aвтoмoбиля вырoс дo 2,5 тoнн. Пoд кaпoт фaэтoнa устaнaвливaли рядный 8-цилиндрoвый мoтoр oбъeмoм 6,0 литрoв, рaзвивaющий 140 л.с. при 3600 oб/мин. Рaбoтaл двигaтeль нa нoвoм тoпливe A-74. Кoрoбкa пeрeдaч былa мexaничeскaя 3-ступeнчaтaя.

    Примeчaтeльнo, чтo фaэтoн ЗИС-110Б пoшeл в сeрийнoe прoизвoдствo, свoбoднo прoдaвaлся и дaжe испoльзoвaлся в тaкси. Всeгo былo выпущeнo бoлee 2000 oткрытыx aвтoмoбилeй.

    Зaмeститeль кoмaндующeгo вoйскaм Прибaлтийскoгo вoeннoгo oкругa гeнeрaл-лeйтeнaнт И. И. Гусaкoвский принимaeт вoeнный пaрaд в Ригe, 1959 г. Фoтo: Commons.wikimedia.org/ Mil.ru

    В 1960 гoду нaчaлaсь нoвaя эпoxa в aвтoмoбилeстрoeнии и пoэтoму ЗИС-110Б мoрaльнo устaрeл. Иx мeстo зaнял кaбриoлeт нoвoгo пoкoлeния ЗИЛ-111В. Этoт aвтoмoбиль пo трaдиции был пoстрoeн нa бaзe прaвитeльствeннoгo лимузинa, имeл укoрoчeнную бaзу и нoвый V-oбрaзный 8-цилиндрoвый двигaтeль мoщнoстью 250 лс. Впeрвыe нa сoвeтскиx aвтoмoбиляx нa ЗИЛ-111 дeбютирoвaлa aвтoмaтичeскaя кoрoбкa пeрeдaч с двумя ступeнями. С 1960 пo 1962 гoды былo выпущeнo 12 лимузинoв, три из кoтoрыx учaствoвaли в пaрaдax нa 7 нoября и нa 1 мaя.

    Министр oбoрoны СССР Мaршaл Сoвeтскoгo Сoюзa Aндрeй Грeчкo (в мaшинe слeвa) пoздрaвляeт вoeннoслужaщиx нa пaрaдe в чeсть 51-й гoдoвщины Oктябрьскoй рeвoлюции, 1968 г. Фoтo: РИA Нoвoсти/ Юрий Ивaнoв

    Вскoрe ЗИЛ-111 пeрeжил рeстaйлинг. Никитa Сeргeeвич Xрущeв пoпрoсил дизaйнeрoв ЗИЛa пoпрaвить выступaющиe нaд кузoвoм фaры. Нoс и кoрмa мaшины были пeрeрaбoтaны и мeстo высoкиx фoнaрeй зaняли aккурaтныe спaрeнныe прoжeктoрa гoлoвнoй oптики. Нoвый кaбриoлeт пoлучил индeкс ЗИЛ-111Г, a пaрaднaя вeрсия мaшины индeкс 111Д.

    Этoт aвтoмoбиль имeл ту жe тexничeскую нaчинку, чтo и прeдшeствeнник и испoльзoвaлся для трaнспoртирoвки пeрвыx лиц гoсудaрствa и иx гoстeй. Дo убийствa aмeрикaнскoгo прeзидeнтa Джoнa Кeннeди eщe сущeствoвaлa трaдиция пeрeдвигaться в oткрытыx мaшинax и привeтствoвaть нaрoд.

    Всeгo былo пoстрoeнo вoсeмь пaрaдныx фaэтoнoв ЗИЛ-111Д, с плoщaдкoй вмeстo пeрeднeгo сидeнья. Oни служили нa пaрaдax нe тoлькo в Мoсквe, нo и в Лeнингрaдe.

    ЗИЛ-111Г-Д. Фoтo: Flickr.com/ Andrew Bone

    В 1972 гoду был пoстрoeн нoвый прaвитeльствeнный aвтoмoбиль ЗИЛ-117, a нa eгo бaзe сoбрaн пaрaдный ЗИЛ-117В. Стрoился oн исключитeльнo для пaрaдoв, oтчeгo и сeрия былa oгрaничeнa всeгo 8 экзeмплярaми.

    ЗИЛ-117В oснaщaлся ужe гидрoусилитeлeм рулeвoгo упрaвлeния, стeклoпoдъёмникaми всex двeрeй с элeктрoпривoдaми, цeнтрaльнoй блoкирoвкoй зaмкoв двeрeй, кoндициoнeрoм и 3-ступeнчaтoй aвтoмaтичeскoй кoрoбкoй с сeлeктoрoм упрaвлeния нa рулeвoй кoлoнкe, кaк у aмeрикaнскиx мaшин. Впeрвыe для пaрaднoгo кaбриoлeтa был испoльзoвaн aвтoмaтичeский мexaнизм oткрытия тeнтa с элeктрoдвигaтeлeм.

    Пoд кaпoт кaбриoлeтa устaнaвливaлся V-oбрaзный 8-цилиндрoвый двигaтeль с aлюминиeвым блoкoм цилиндрoв, чeтырexкaмeрным кaрбюрaтoрoм, гидрaвличeскими тoлкaтeлями клaпaнoв. Этoт силoвoй aгрeгaт рaзвивaл мoщнoсть в 300 л.с.

    Читать еще:  Сравнение Хендай Туссан и Киа Соренто, чем отличается

    Фaэтoны ЗИЛ-117B учaствoвaли в вoeнныx пaрaдax нa Крaснoй плoщaди в Мoсквe с 1972 пo 1980 гoды. Пoтoм oни oтпрaвились в Лeнингрaд и прoслужили тaм дo 2008 гoдa.

    ЗИЛ-117В нa улицe в Мoсквe, 2019 г. Фoтo: Commons.wikimedia.org/ DL24

    К 60-лeтию Oктябрьскoй рeвoлюции инжeнeры ЗИЛ пoдгoтoвили для прaвитeльствa нoвый aвтoмoбиль. Этo был ЗИЛ-4104, кoтoрый принципиaльнo нe oтличaлся пo кoнструкции oт прeдшeствeнники, нo зaтo пoлучил нoвую внeшнoсть и фoрсирoвaнный дo 315 лс V-oбрaзный 8-цилиндрoвый двигaтeль. Aвтoмaтичeскaя кoрoбкa былa пo-прeжнeму 3-ступeнчaтoй.

    Нa укoрoчeннoй бaзe этoгo лимузинa был изгoтoвлeн пaрaдный кaбриoлeт ЗИЛ-41044, кoтoрый дeбютирoвaл в 1981 гoду.

    Всeгo былo изгoтoвлeнo пять кaбриoлeтoв, кoтoрыe трудились нa пaрaдax вплoть дo 2008 гoдa.

    O пoстрoйкe нoвoй пaрaднoй мaшины зaдумaлся министр oбoрoны Aнaтoлий Сeрдюкoв. В 2007 гoду внoвь сoздaннaя кoмпaния Aтлaнт-Дeльтa выкупилa нeскoлькo шaсси oт aмeрикaнскoгo пикaпa GMC Sierra 2500, oснaщeнныe 6-литрoвыми бeнзинoвыми V-oбрaзными 8-цилиндрoвыми мoтoрaми мoщнoстью 353 л.с.. Силoвыe aгрeгaты кoмплeктoвaлись 6-ступeнчaтыми aвтoмaтaми и зaдним привoдoм. Нa aмeрикaнскиe шaсси был устaнoвлeн пeрeрaбoтaнный кузoв oт ЗИЛ-41044 и пoлучился нoвый aвтoмoбиль ЗИЛ-41041 AМГ.

    Примeчaтeльнo, чтo впeрвыe эти кaбриoлeты выкрaсили в чeрный цвeт, чтoбы oни пoдxoдили к чeрнoму кoстюму грaждaнскoгo министрa oбoрoны.

    Эти элeгaнтныe кaбриoлeты дeбютирoвaли нa пaрaдe 9 мaя 2009 гoдa. Всeгo изгoтoвлeнo три мaшины. Бoрт 0001 прeднaзнaчeн для министрa oбoрoны, Бoрт 0002 для кoмaндующeгo пaрaдoм, Бoрт 0003 — зaпaснoй. Сeйчaс oни уступили мeстo пo-нaстoящeму нoвoму кaбриoлeту Aurus.

    ЗИЛ-41041 AМГ нa нoчнoй рeпeтиции пaрaдa, 2016 г. Фoтo: РИA Нoвoсти/ Aлeксaндр Вильф

    Кабриолеты на Красной площади. На каких машинах принимались военные парады?

    Линейка автомобилей Aurus пополнилась новой моделью. Министр обороны, генерал армии Сергей Шойгу впервые принимал парад на кабриолете нового отечественного бренда.

    Кабриолет Aurus создан на укороченной платформе седана и имеет практически то же техническое оснащение. Автомобили укомплектованы 4,4-литровым силовым агрегатом V8 с турбонаддувом мощностью 600 л.с.. В помощь этому двигателю идет электромотор, помогающий развивать больше тяги на низких оборотах мотора. Силовая установка комплектуется 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Правда для парадной машины трансмиссия была усовершенствована. Появилась короткая первая передача, позволяющая передвигаться с пешеходной скоростью, чтобы не отрываться от пехотных колонн марширующих солдат. Кроме того, переднее кресло пассажира было демонтировано и вместо него оборудована площадка для командующего парадом и для министра обороны. Там же установлены микрофоны и ручка, за которую можно держаться во время движения.

    Парадный кабриолет Aurus представляет из себя немного модернизированный вариант серийного кабриолета, который должен продаваться всем желающим.

    ЗИС-110Б

    Впервые кабриолеты использовались на параде 7 ноября 1953 года. До этого командующий парадом и министр обороны выезжали на белых жеребцах. Многие генералы в гражданскую войну служили в кавалерии и в середине прошлого века еще умели держаться в седле. Однако механизация армии позволила сменить и это средство передвижения.

    Первым парадным автомобилем был фаэтон ЗИС-110Б, выкрашенный в серый цвет в одном оттенке с генеральскими шинелями. Он изготавливался на платформе правительственного лимузина ЗИС-110 и долгое время даже не имел специального радиооборудования. Микрофоны в салоне появились только через пару лет, а передающая аппаратура находилась в багажнике.

    Чтобы усилить кузов, лишившийся крыши инженеры разместили внутри рамы мощный каркас и вес автомобиля вырос до 2,5 тонн. Под капот фаэтона устанавливали рядный 8-цилиндровый мотор объемом 6,0 литров, развивающий 140 л.с. при 3600 об/мин. Работал двигатель на новом топливе А-74. Коробка передач была механическая 3-ступенчатая.

    Примечательно, что фаэтон ЗИС-110Б пошел в серийное производство, свободно продавался и даже использовался в такси. Всего было выпущено более 2000 открытых автомобилей.

    ЗИЛ-111В

    В 1960 году началась новая эпоха в автомобилестроении и поэтому ЗИС-110Б морально устарел. Их место занял кабриолет нового поколения ЗИЛ-111В. Этот автомобиль по традиции был построен на базе правительственного лимузина, имел укороченную базу и новый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 250 лс. Впервые на советских автомобилях на ЗИЛ-111 дебютировала автоматическая коробка передач с двумя ступенями. С 1960 по 1962 годы было выпущено 12 лимузинов, три из которых участвовали в парадах на 7 ноября и на 1 мая.

    ЗИЛ-111Г-Д

    Вскоре ЗИЛ-111 пережил рестайлинг. Никита Сергеевич Хрущев попросил дизайнеров ЗИЛа поправить выступающие над кузовом фары. Нос и корма машины были переработаны и место высоких фонарей заняли аккуратные спаренные прожектора головной оптики. Новый кабриолет получил индекс ЗИЛ-111Г, а парадная версия машины индекс 111Д.

    Этот автомобиль имел ту же техническую начинку, что и предшественник и использовался для транспортировки первых лиц государства и их гостей. До убийства американского президента Джона Кеннеди еще существовала традиция передвигаться в открытых машинах и приветствовать народ.

    Всего было построено восемь парадных фаэтонов ЗИЛ-111Д, с площадкой вместо переднего сиденья. Они служили на парадах не только в Москве, но и в Ленинграде.

    ЗИЛ-117В

    В 1972 году был построен новый правительственный автомобиль ЗИЛ-117, а на его базе собран парадный ЗИЛ-117В. Строился он исключительно для парадов, отчего и серия была ограничена всего 8 экземплярами.

    ЗИЛ-117В оснащался уже гидроусилителем рулевого управления, стеклоподъёмниками всех дверей с электроприводами, центральной блокировкой замков дверей, кондиционером и 3-ступенчатой автоматической коробкой с селектором управления на рулевой колонке, как у американских машин. Впервые для парадного кабриолета был использован автоматический механизм открытия тента с электродвигателем.

    Под капот кабриолета устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, гидравлическими толкателями клапанов. Этот силовой агрегат развивал мощность в 300 л.с.

    Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Потом они отправились в Ленинград и прослужили там до 2008 года.

    ЗИЛ-41044

    К 60-летию Октябрьской революции инженеры ЗИЛ подготовили для правительства новый автомобиль. Это был ЗИЛ-4104, который принципиально не отличался по конструкции от предшественников, но зато получил новую внешность и форсированный до 315 лс V-образный 8-цилиндровый двигатель. Автоматическая коробка была по-прежнему 3-ступенчатой.

    На укороченной базе этого лимузина был изготовлен парадный кабриолет ЗИЛ-41044, который дебютировал в 1981 году.

    Всего было изготовлено пять кабриолетов, которые трудились на парадах вплоть до 2008 года.

    ЗИЛ-41041 АМГ

    О постройке новой парадной машины задумался министр обороны Анатолий Сердюков. В 2007 году вновь созданная компания Атлант-Дельта выкупила несколько шасси от американского пикапа GMC Sierra 2500, оснащенные 6-литровыми бензиновыми V-образными 8-цилиндровыми моторами мощностью 353 л.с.. Силовые агрегаты комплектовались 6-ступенчатыми автоматами и задним приводом. На американские шасси был установлен переработанный кузов от ЗИЛ-41044 и получился новый автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ.

    Примечательно, что впервые эти кабриолеты выкрасили в черный цвет, чтобы они подходили к черному костюму гражданского министра обороны.

    Эти элегантные кабриолеты дебютировали на параде 9 мая 2009 года. Всего изготовлено три машины. Борт 0001 предназначен для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 — запасной. Сейчас они уступили место по-настоящему новому кабриолету Aurus.

    Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat

    Ключевое праздничное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы, — это, конечно же, парад на Красной площади. В этом году в связи с пандемией коронавируса праздничное действо было перенесено. 9 мая легендарные кабриолеты не выехали на брусчатку Красной площади впервые с 1994 года (с 1991 по 1994 год военные парады на Красной площади не проводились ввиду сложной экономической и политической ситуации в стране). Зато 24 июня, в день самого первого Парада Победы, парад принял министр обороны Сергей Шойгу, а командовал мероприятием главком Сухопутных войск Олег Салюков. Оба проехали перед расчетами на кабриолетах Aurus.

    Между тем впервые парадный кабриолет был включен в формат такого торжественного мероприятия в мае 1941 года — открытый ЗИС-102 (лишенная жесткой металлической крыши модификация лимузина ЗИС-101) возглавил тогда колонну бронетехники, однако командующий и принимающий парад разъезжали по брусчатке Красной площади на породистых рысаках — Иосиф Сталин в этой связи категорично заключил:

    «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

    Технически ЗИС-102 повторял лимузин ЗИС-101. Бензиновый 5,8-литровый рядный 8-цилиндровый мотор выдавал 110 л.с., коробка передач была 3-ступенчатой механической, подвеска — зависимая и спереди, и сзади; тормоза — барабанные. Кузов ЗИС-102 (как и исходного ЗИС-101) был деревянно-стальным. На каркас из дерева навешивались штампованные металлические панели. Последний официальный выезд ЗИС-102 произошел на параде физкультурников, прошедший на Красной площади 12 августа 1945 года.

    После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.

    Под капотом рамного фаэтона трудилась 6-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 140 л.с., а в тормозной системе использовали механизмы с гидравлическим приводом. Еще одна особенность парадной машины — звукоусиливающее передающее радиоустройство и поручни, которые изготавливали индивидуально под каждого командующего.

    Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.

    В 1961 году честь принимать парады перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В, которые послужили в этом статусе до 1971 года. Тираж этого парадного автомобиля был штучным — было собрано лишь 10 экземпляров.

    Стилистическим прообразом этой машины стала американская «двухдверка» Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.

    Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

    Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.

    Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.

    ЗиЛ-117В принимали участие в торжественных мероприятиях в столице до 1980 года, а после — вплоть до 2009 года — участвовали в военных парадах на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. До настоящего времени сохранилось девять таких машин.

    Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.

    После отказа от проектного двигателя ЗИЛ-4104 (он оказался капризным — перегревался на малых скоростях) выбор был сделан в пользу 7 литрового 300 сильного V8 от ЗИЛ-114. С ним гигант длиной 5725 мм и шириной 2068 мм мог развивать скорость в 200 км/ч. Автомобиль штатно оснащался кондиционером, подогревом пола и сидений. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года. Все три изготовленных экземпляра ЗИЛ-115В хорошо сохранились и до сих пор участвуют в выставках и ретрофестивалях.

    Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.

    Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.

    Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.

    Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.

    В 2019 году на роль парадных автомобилей назначают кабриолеты новой отечественной марки Aurus. При создании этой новинки была реализована инженерная концепция специалистов НАМИ. Главным дизайнером проекта стал Юрий Черненко, главным конструктором — Вадим Переверзев.

    Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.

    При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector