1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итоги года на российском авторынке: где ложь, а где статистика?

Статистика и спрос на новые автомобили в России

Продажи в 2018г.:

Продажи в 2017г.:

Продажи в 2016г.:

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Итоги продаж автомобилей в России

ГодянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
2021101 322127 787158 213151 964539 286
2020105 972126 332166 21441 15266 641129 648150 101145 436163 309162 416166 013175 5911 598 825
2019103 064128 406160 180148 296137 624151 180139 968145 545157 129152 057156 848179 2351 759 532
2018102 464133 177157 279152 425147 525156 351143 452147 388157 371160 425167 494175 2401 800 591
201778 036106 784138 060129 629125 001141 090129 656132 763148 209148 328152 168166 0131 595 737
201681 994111 232125 994121 152108 999122 679109 393113 782125 847126 705132 346145 6681 425 791
2015115 464128 377139 835132 456125 801140 161131 087138 675140 867129 958131 572147 2741 601 527
2014152 662206 476243 335226 526201 487199 398180 767172 015197 233211 365229 439270 6532 491 356
2013162 077210 666244 030245 334229 670241 346234 569231 915246 895234 481231 982264 2572 777 222
2012154 406206 873252 816266 267260 944272 125255 560258 761259 582253 732240 322253 1582 934 546
2011127 564165 518223 429235 711235 170246 429224 620224 764235 552240 865239 539251 4142 650 575
201074 08691 922126 701163 299157 937174 838173 171168 627185 953188 478189 902204 5861 899 500
2009118 054134 926136 914136 343120 387120 767117 264111 514119 640116 676105 300128 1401 465 925
2008174 488220 953258 033292 662283 554273 909275 090244 274249 918243 719201 161210 2932 928 054
2007131 575146 551198 003219 180220 192218 034228 398236 401225 569250 830243 431248 3672 566 531
200695 253116 309147 308169 045165 121171 539168 813164 970160 069167 563168 228187 2021 881 420

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, — Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.
  • С чем возвращается на российский рынок марка Opel, читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Подведены итоги для вторичного авторынка России по итогам первого квартала 2021 года

Эксперты портала «Авито Авто» проанализировали данные о продажах подержанных автомобилей и подвели итоги первого квартала текущего года для российской «вторички».

Так, согласно статистическим данным портала «Авито Авто», по итогам первых трех месяцев 2021 года, продажи автомобилей с пробегом в России выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом в сравнении с предыдущим периодом (IV кварталом 2020 года) наблюдается незначительное снижение продаж.

Средняя стоимость подержанных авто в России за этот период составила 320 тысяч рублей, что на 6,7% больше, чем в предыдущем квартале и на 14,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом в некоторых регионах России рост продаж на вторичном авторынке год к году стал более значительным, чем в среднем по стране. Например, в Красноярском крае продажи машин с пробегом в первом квартале этого года выросли на 35,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В Омской области рост продаж на «вторичке» составил 30,5%, в Тюменской области — 23,3%.

Дороже всего подержанные автомобили в первом квартале стоили в Москве и Московской области (средняя цена — 500 тысяч рублей), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (средняя стоимость — 445 тысяч рублей), а также Новосибирской области (средняя стоимость — 399 тысяч рублей).

Самые доступные автомобили с пробегом за отчетный период были в Алтайском крае (средняя цена — 205 тыся рублей), Омской области (средняя стоимость — 225 тысяч рублей) и Кировской области (средняя стоимость — 240 тысяч рублей).

По итогам первого квартала 2021 года первое место среди самых популярных марок на «вторичке» по России занял ВАЗ (LADA) со средней стоимостью автомобилей 125 тысяч рублей. На второй строчке — Toyota (средняя стоимость — 600 тысяч рублей), на третьем месте — Hyundai (средняя стоимость — 500 тысяч рублей). Четвертая строчка досталась KIA (средняя стоимость — 630 тысяч рублей), а пятая — Volkswagen (средняя стоимость — 515 тысяч рублей).

Если говорить о конкретных моделях, то в топ-10 самых популярных в целом по России лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. Ford Focus занимает третью строчку, четвертое и пятое место заняли ВАЗ (LADA) Grantа и ВАЗ (LADA) Kalina. Далее идут ВАЗ (LADA) 2107 и ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива). Кроме того в десятку самых популярных попали Hyundai Solaris, ВАЗ (LADA) 2110 и KIA Rio.

Как и ранее, покупатели автомобилей с пробегом в нашей стране чаще всего отдают предпочтение моделям малого (В) и среднего © классов. На третьей строчке — кроссоверы (SUV), на четвертом — большие семейные автомобили (D).

Весь авторынок в 1 квартале падает, а китайские бренды растут: как им это удается?

Недавно мы подвели итоги продаж в первом квартале 2021 года и выяснили, что реальный спад рынка оказался почти в три раза сильнее, чем говорят цифры в открытых источниках. При этом улучшить результаты относительно прошлого года смогли единицы. Прежде всего это Lada, оттягивающая продажи у других на фоне постоянного роста цен, а кроме нее небольшим приростом отметились Mazda и некоторые премиум-бренды вроде Lexus, Cadillac, Genesis и Porsche. Однако в том материале мы намеренно оставили в стороне китайские бренды: они в нелегкое время отличились особенно, ведь прирост показали почти все заметные игроки. Давайте откроем статистику по автомобилям, зарегистрированным в ГИБДД в первом квартале, и выясним, как китайцам это удалось и нет ли здесь игры цифрами, как у некоторых других брендов.

Итак, на падающем рынке наметилась тенденция роста продаж «китайцев». Для начала нам стоит понять, «честный» ли этот прирост, и данные о постановках на учет отвечают «да». Причем ни у кого здесь нет ситуации, когда динамика от АЕБ идет вразрез с регистрациями: и прирост, и падение у всех «честные». Хотя конкретные цифры «бьются» не всегда.

Очень наглядно разницу между отгрузками дилерам, которые идут в статистику АЕБ, и продажами покупателям, которые оказываются в нашей статистике регистраций, можно показать на примере лидеров – Haval и Chery. По данным АЕБ первый пусть и немного, но обогнал второго: 6,5 тысяч машин против 6,3. А вот по числу регистраций картина иная: 5,9 тысяч машин у Chery против 5,5% у Haval. Иными словами, Haval отгрузил больше так называемых «желтых» машин, которые были проданы дилерам, а не непосредственно покупателям. Впрочем, это все равно не отменяет значительного прироста продаж – пусть не на 60%, но на добрую треть по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ).

Основную прибыль компании приносят локализованные модели. Лидирует по объемам продаж кроссовер Haval F7 – их зарегистрировано 2600, и еще 1600 добавила «купеобразная» версия F7x. Почти тысячу экземпляров в статистику добавил H5, а вот самый большой и дорогой рамный внедорожник H9 продается скромнее – менее 400 машин за квартал. Кстати, планы Минобороны по закупке Haval H9 пока не находят практического подтверждения: из 371 зарегистрированной машины юрлицам принадлежит лишь 61, так что если поставки и есть, то небольшие. Зато доля прошлогодних машин в продажах у Haval ощутимо ниже, чем у Chery: 50% против 84%. Ну а высокий процент «желтизны» можно частично объяснить тем, что в Haval, что называется, просто могут это сделать – ведь сборочное предприятие полного цикла в Тульской области работает далеко не на полную мощность. Вдобавок компанию преследуют приключения – сначала с получением СПИКа, а теперь с компенсациями утилизационного сбора за проданные автомобили.

Haval F7x 2020–н.в.

В свою очередь Chery может похвастать не только 6 тысячами проданных машин, но и приростом в 270% относительно АППГ. Причем этот показатель актуален как для отгруженных дилерам, так и для вставших на учет машин: точные числа составляют 274% и 267% соответственно. Среди всех брендов с тысячными продажами, представленных на нашем рынке, это абсолютно рекордный показатель. При этом кассу Chery фактически делает одна модель – компактный кроссовер Tiggo 4, самый дешевый в текущем модельном ряду. Таких машин было продано около 4900, и ни одному другому «соплеменнику» даже близко не удается приблизиться к такому результату. Для сравнения, идущий вторым крупный Tiggo 8 разошелся тиражом чуть более 500 штук, прочее – остатки «устаревших» Tiggo 5 и 7. Посмотрим, как на продажи этого года повлияют новинки в лице кроссоверов Tiggo 7 Pro и 8 Pro. Ведь, как мы помним, почти 9 из каждых 10 машин, проданных Chery в первом квартале, были 2020 года выпуска. И уже по итогам полугодия можно будет взглянуть, насколько важной останется для марки распродажа «старых» автомобилей.

Попозже будем оценивать и результаты нового суббренда Chery – Cheryexeed, представленного одной моделью TXL. Пока он отметился распродажей складов: из 613 зарегистрированных автомобилей 444 были прошлогодними.

На третьем месте в абсолютном исчислении среди китайских брендов закончила квартал Geely, и тоже с приростом. Причем здесь мощности белорусского завода в Жодино не так туманят статистику, завышая ее вдвое, как у Haval: регистраций стало больше на 32%, а отгрузок дилерам – на 42%. К тому же доля прошлогодних машин тут всего 45%, что лучше, чем у остальных крупных китайских брендов. Это, впрочем, не помешало числу регистраций превысить отгрузки дилерам – 3600 машин против 3500. То есть, помимо продаж свежих машин активно расходились и складские запасы. К тому же у Geely нет такого перекоса внутри модельной линейки, как у Chery. Лидирует с результатом в 1500 экземпляров давно локализованный в Белоруссии Atlas, который скоро должен обновиться, получив приставку Pro. Совсем чуть-чуть от него отстает Coolray – таких машин было зарегистрировано более 1400. Немолодой Emgrand X7 дает еще 450 регистраций в общую статистику, а вот флагман модельного ряда, Tugella, пока не убедил покупателей – на учет встало немногим более 200 машин за квартал. Вдобавок кросс-купе в апреле еще и подорожало сразу на 300 тысяч и стоит теперь от 2,7 миллиона рублей. Однако китайцы настроены серьезно, и это не единственный дорогой Geely, который мы увидим в России. Недавно генеральный директор Geely International пообещал скорый выход на наш рынок нового крупного кроссовера Xingyue L размером с Hyundai Santa Fe.

Geely Tugella 2020–н.в.

Единственный китайский бренд с заметными продажами, закончивший квартал в минусе, – это Changan. Правда, даже у него падение гораздо ниже, чем в среднем по рынку: 8% по данным АЕБ и 7% по статистике регистраций. Однако больше бренду пока похвастать нечем. Во-первых, 95% машин, вставших на учет, были прошлогодними. Во-вторых, объем машин, вставших на учет, на 20% ниже «желтого», отгруженного дилерам, – 927 единиц против 1143. Возможно, покупательский интерес могли бы подстегнуть новинки, но CS75 Plus к нам так и не привезли, хотя обещали, а о кросс-купе CS85 и речи не идет. В текущих же условиях ходовым товаром остается младший CS35 Plus с результатом в 544 машины, а почти весь оставшийся объем закрывает «старый» CS75.

Остальные же «китайцы» присутствуют на рынке в гомеопатических дозах. Если JAC и FAW с 341 и 360 зарегистрированными автомобилями еще можно назвать игроками рынка, то GAC продал чуть больше сотни. При этом у JAC четверть продаж формирует условно коммерческий пикап T6, а еще четверть – немолодой S3. Из заметных новинок здесь – только крупный лифтбек J7, который за счет низкой цены стартовал довольно неплохо по меркам бренда – 127 машин за 3 месяца. У GAC даже суммарные продажи кроссовера GS8 и минивэна GN8 не достигли этой отметки. Ну а FAW пока просто распродает кроссоверы Besturn X40 и X80 2019-2020 годов выпуска.

На последних строчках абсолютных продаж расположились Brilliance и Foton, которые не добрались даже до трехзначных чисел. Процентные показатели прироста у них тоже невероятные, но всерьез их принимать не будем. Как не будем и учитывать результаты Zotye и Lifan, которые фактически уходят с рынка.

Changan CS35 Plus 2018–21

Чего ждать дальше?

Как мы помним, во втором квартале прошлого года карантинные ограничения закрыли автосалоны и резко схлопнули продажи более чем на 70%. Учитывая рост китайских брендов, их сравнительные результаты во втором квартале этого года за счет эффекта низкой базы наверняка будут невероятными, так что логичным будет сравнить их не с АППГ, а с первым кварталом этого же года. Тут нас и ждет основная интрига: все ли смогут сохранить положительные темпы продаж после опустошения складов с прошлогодними машинами?

Новости Москва

03.12.2020

Новости , Кратко , Популярное

«Затишье перед бурей» в России: коллапс экономики и война элит в 2021 году приведут к социальным катаклизмам

Для России 2020 год стал «затишьем перед бурей». Как считает политолог, руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой, в 2021 году в результате экономического коллапса и неадекватной внутренней политики страну ждут серьезные социальные катаклизмы. Такое мнение эксперт высказал в комментарии РИА «Новый День».

«Я прогнозирую бурный год 2021. Если 2020 год можно назвать затишьем перед бурей, то в 2021 может стать для нас годом, богатым на социальные катаклизмы. К этому в нашем обществе уже все подготовлено», – сказал Неживой.

Эксперт отметил, что российская экономика находится в крайне тяжелом состоянии. «У нас падают доходы населения, падает потребительских спрос, цифры по просроченным кредитам огромные. Сейчас к Новому году становится только хуже. Да, очень многие бросили вкладывать оставшиеся деньги в ипотеку, но никто не говорит, что стало с теми, кто уже был ипотечником. Плюс, мы знаем, что есть большой объём просроченных автомобильных кредитов…Население терпит экономические убытки, идет процесс десоциализации…» – пояснил он, обратив внимание, что во время украинского майдана основными «смутьянами» были люди с высоким уровнем задолженности.

По мнению политолога, Кремль, сконцентрировавшись на трансфере власти, не только не решает проблемы, но усугубляет их. «Ситуация усугубляется действиями со стороны руководства страны. Они оказались неадекватными, а социально-экономические последствия их решений привели к экономическому коллапсу населения. Обстановка ухудшается и критический момент наступит. Точка невозврата пройдена», – сказал он.

Неживой считает, что во многом решения властей связаны с политической турбулентностью из-за передела «кормовой базы». «Трансфер был объявлен. Различные околовластные группировка сцепились за то, кто будет властью потом. В итоге на фоне экономического коллапса мы имеем конфликт элит. Мы это наблюдаем с перестановками в правительстве Мишустина, задержаниями вокруг мусорной реформы… В регионах идет передел власти. Всех волнует, кто будет после. На эту роль явно претендует несколько человек – Медведев, Собянин, Мишустин. Возможно, есть еще тайные претенденты. Это, к слову, одна из причин, почему мэр Москвы так усиленно проталкивал инструмент пандемии, чтобы быть в центре новостей и стать спасителем. Но мы получили тупиковое восприятие ситуации и полный экономический коллапс», – констатировал эксперт.

По его оценке, такой отрыв элит от экономических и социальных реалий неизбежно приведет к протестам. «Мы имеем ситуацию экономического падения и движения общества к социально-политическому взрыву. То, что население не бунтует и не выходит на улицы, ничего не значит. Основные риски заключаются в том, что в следующем году мы можем получить ту самую ситуацию, когда люди не захотят жить по-старому, а управлять по-новому элиты не смогут», – заключил Неживой.

Москва, Александра Быстрицкая

Москва. Другие новости 03.12.20

Москва отказалась закрывать рестораны в новогодние праздники. / Мэрия Москвы рассчитывает снять коронавирусные ограничения к середине следующего года. / Житель Башкирии получил пожизненное за двойное убийство. Читать дальше

Ложь одометра. Почему на вторичном авторынке России и Барнаула можно нарваться на скрученный пробег

Эксперты автомобильного портала Дром проверили 75 тыс. объявлений о продаже б/у автомобилей через сервис «Дром.История Авто». Оказалось , что 65% выставленных на вторичный рынок машин имеют признаки скрученного пробега. Причем есть одна закономерность — чем дешевле автомобиль , тем выше вероятность того , что одометр лжет. Как обстоят дела со скручиванием на вторичном авторынке Барнаула разбирался Altapress.ru.

Кто обманом рулит

Аналитики «Дрома» определили , что автомобили стоимостью до 500 тыс. рублей возглавляют антирейтинг. Показания одометра в 73% случаев не соответствуют действительности. В среднем цифры занижены на 180 тысяч км.

Виктор Сомов,
автомеханик:

В некоторых случаях даже смотреть авто не нужно. Например , есть парочка объявлений: ВАЗ 2106 , 2000 года с пробегом свыше 230 тыс. км , ВАЗ 2106 , 1997 года с пробегом 50 тыс. км и ВАЗ 2102 от 1984 года , который и 20 тыс. км не добрал. Все машины стоят не дороже 25 тысяч рублей. Но поверю я только первому предложению ( хотя и его нужно проверять). А вот пример с зарубежными марками: Subaru Forester 2006 года с пробегом 75 тыс. км и Infiniti FX35 2005 года с пробегом свыше 205 тыс.км. Оба автомобиля с ценником около 700 тыс. рублей. В «Инфинити» я поверю , а вот к «Субару» будут вопросы.

По словам Виктора , скручивают пробег в основном владельцы автомобилей со слабой электроникой , поэтому мухлюют чаще с отечественными машинами , реже — с европейскими марками ( утрированный пример см. выше). А вот немецкий автопром обмануть сложнее всего.

Но и в таком случае хитрецы горазды на выдумку: заменяют компьютер в автомобиле. Еще один распространенный способ — не подключать спидометр , чтобы одометр не мог зафиксировать пройденные километры. Проверить пробег у европейских и российских автомобилей сложно. Оценивать приходится либо по визуальным характеристикам машины , либо в присутствии специалиста и спецоборудования.

Вторая по неудачливости категория — автомобили стоимостью от 500 до 800 тыс. рублей , у них одометр скручен в 62% случаев.

У каждой второй машины до 1,6 млн рублей данные о пробеге не соответствуют действительности. Эксперты «Дрома» отметили , что у автомобилей в этих ценовых категориях в среднем пробег скручивали два раза — на 78−100 тысяч км. Несмотря на то , что с увеличением стоимости авто риск приобрести машину со скрученным пробегом снижается , существенным это ценовое снижение назвать сложно.

Виктор Сомов,
автомеханик:

Иногда пробег могут не только скрутить в минус , но и подкрутить в плюс. В основном такое практикуется со среднеценовыми авто , возраст которых превышает 5 лет. К этому времени , при условии умеренно-интенсивного эксплуатирования , авто должен набрать около 80−100 тыс. пробега. Скажем так , подобный маневр — отличный способ пустить пыль в глаза покупателю. Цель — вселить уверенность , что автомобиль прошел техосмотр и обновлен новыми деталями. В итоге , покупатель получает плешивого кота в мешке и длинный счет за ремонт на ближайшие полгода.

Больше повезло владельцам дорогих автомобилей. На вторичном рынке выявлено только 40% авто стоимостью от 1,6 млн до 3 млн рублей с заниженным пробегом. В среднем показания одометра у этих машин уменьшали на 60 тыс. км.

А вот у премиум-сегмента , стоимость которых начинается от 3 млн рублей , пробег скручивали в 30% случаях. В среднем — один раз на 25 тысяч км.

Игорь Олейников,
аналитик «Дрома»:

Если пробег авто явно не соответствует состоянию , то , как правило , проблемы будут далеко не только в цифрах на одометре. Скорее всего в данном автомобиле уже уставшие двигатель и кузов , и точно сказать , что сломается следующим , очень сложно. Проверить , не обманывает ли вас продавец , можно , посмотрев историю авто , либо проверяя машину со сканером и специалистом , либо изучив историю в сервисном центре , где обслуживалась машина. Рекомендуем делать все три пункта сразу.

Напомним , в Кодексе РФ об административных правонарушениях нет отдельной статьи за скрутку автопробега. Однако попытки регулировать этот вопрос были. В январе 2020 года в Госдуме обсуждали инициативу ввести санкции за намеренную скрутку пробега на подержанных авто. Предполагалось , что штраф за скручивание пробега физических лиц составит 300 тысяч рублей , а компании — 1 млн рублей.

Разместить свое бесплатное объявление о продаже автомобиля вы можете на сайте kuprod.ru в разделе «Авто».

  • Дарья Зыкова
  • Гагаринская «Волга» и британский «скиталец». ТОП-10 роскошных автомобилей на вторичном рынке Барнаула
  • Автомобилистов предлагается штрафовать за «елочки» и кивающих собачек
  • «Паутина»: систему отслеживания угнанных машин запустило МВД
  • Сюжет: Советы автомобилистам
  • Сюжет: Фотоохота за тонированными VIP-машинами

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Уволенный из Росстата демограф раскрыл данные по коронавирусу

Алексей Ракша: «Эту информацию не приносят в папочках»

Независимый демограф Алексей Ракша, еще недавно советник Росстата, который был уволен за свою «несистемную» позицию, объяснил, что, на его взгляд, не так с нашей статистикой. Демограф утверждает, что коронавирусный ноябрь 2020 года может переплюнуть не только лихие девяностые, но и стать худшим с 1947 года.

Демограф Алексей Ракша

— Как вы думаете, та статистика, которую мы видим сейчас — 26 с лишним тысяч заболевших в сутки, — насколько она соответствует реальности?

— Забудьте эти цифры. И перестаньте ими интересоваться. Я рекомендую вообще не заходить на сайт Роспотребнадзора в раздел со статистикой. По статистике поисковых запросов, причем грамотно составленной и очищенной от влияния любого медиа-хайпа, у нас примерно с начала ноября идет спад заболеваемости. За это время цифры успели просесть больше, чем на треть, и сейчас, похоже, мы вышли на плато.

— Так это же хорошо?! А цифры какие? Как и где их можно узнать, если не смотреть на официальном сайте?

— Цифры на официальном сайте Роспотребнадзора, на мой взгляд, практически не имеют никакого отношения к реальности. Одна из крупнейших поисковых систем создала панель, по которой можно проследить определенную статистику запросов, вплоть до отдельных городов, там сгруппированы разные вопросы по разным группам. Существует определенный алгоритм уникальных поисковых запросов, которому стоит верить. Исходя из него, можно выяснить, сколько в среднем россиян заболевают в сутки.

— Наверняка сотни тысяч, а может, и миллионов человек в день пишут: «Что делать, если заболел коронавирусом?», но это же не значит, что все они заболели.

— Нет, учитываются только определенные запросы, которые человек будет делать, только если он реально заболел.

— То есть используется алгоритм, который систематизирует эту информацию? И все же какие это цифры, судя по всему, они гораздо больше 26–27 тысяч?

— По моей личной оценке, на рубеже октября и ноября в России заражались около 300 тысяч человек в день. Сейчас около 200 тысяч в день.

— Сколько.

— Это те, кто именно заражается. Не у всех из них берут тесты, не все обращаются к врачам, не все диагностируются официально.

— Такого просто не может быть. Вы хотите сказать, что количество инфицированных занижено на порядок? Ну в два, в три раза — не в десять же.

— В разных городах России проводились выборочные серологические обследования населения, которые показали, что в некоторых из них с вирусом встречалось 20% и более населения, уж не говоря про Восточный Кавказ.

Сегодня, похоже, мы вышли на некое очень высокое плато. По моему мнению, люди все-таки достаточно испугались, начали больше беречься, и пошел некоторый спад. Который сейчас, увы, тоже остановился.

— Возможно, потому, что болеть просто некому? Всех, кого смог, вирус уже охватил.

— Вы намекаете на коллективный иммунитет?

— Да нет, я знаю, что его, к сожалению, не существует. Среди моих знакомых есть переболевшие повторно. Но это плато по заболеваемости, а по количеству смертей?

— Скорее всего, такое высокое плато по заболеваемости выльется в декабре примерно в 60 тысяч избыточных смертей. Если приблизительно до 15–20 декабря ничего не изменится.

— Как подсчитать умерших от коронавируса? Ведь если по числу заболевших мы уверенно входим в четверку лидеров, то по скончавшимся — в четвертом десятке.

— Думаю, по абсолютному числу умерших из-за COVID-19 в мире мы на самом деле на втором или третьем месте после США и, возможно, Индии. Но там и населения намного больше. В Бразилии она занимает третью позицию, было огромное количество заболевших, но у них сейчас наступает лето, заболеваемость вроде бы шла на спад.

На душу населения избыточная смертность выше, чем у нас, пока что в Испании и некоторых странах Латинской Америки. В Перу была настоящая катастрофа, очень плохо было в Эквадоре, Колумбии, сейчас плохо в Аргентине.

Причем определение того, где хуже или лучше, чем у нас, по официальной статистике, довольно условно и не всегда соответствует реальной картине. Самым действенным способом оценки является использование статистики общей смертности, и в первую очередь нужно ориентироваться именно на эти показатели: сколько всего людей умерло на данной территории в данное время по сравнению с прошлым годом или средним показателем за пять лет, или по сравнению с общей тенденцией, трендом. Это называется избыточная смертность. Судя по надежной статистике многих развитых стран, доказанный прирост избыточной смертности непосредственно из-за COVID-19 составляет около 80%.

— В одном из ваших интервью есть фраза: от чего умер человек — наука не точная. Что вы имели в виду? Понятное дело, что даже умершему от коронавируса в причину смерти могут поставить тромбоз или инфаркт.

— Да, как основную причину смерти, особенно у человека пожилого, нездорового, с давлением, диабетом, ишемией (то есть у коморбидных умерших) часто можно написать на выбор из нескольких вариантов. Специалисты уже выявили, что именно коронавирус как раз и вызывает повышенное тромбообразование. Здесь есть простор для всякого рода неточностей.

— Но есть вещи, которые нельзя изменить. Так, летом депутат из Санкт-Петербурга сделал запрос в Роспотребнадзор о том, сколько справок об особом статусе погребений больных с COVID-19 было получено родственниками. Все мы знаем, что, независимо от того, какой диагноз стоит в причинах смерти, хоронят умерших с коронавирусом по определенным правилам. И оказалось, что разница с официальными цифрами скончавшихся в несколько раз. И это данные только с апреля по июнь.

— Поверьте, когда есть цель не превысить какие-то показатели или существует некое политическое давление, то напишут все, что угодно. Та же избыточная смертность может (в том числе неспециально) размазываться по разным месяцам: например, на Северном Кавказе каждый месяц с мая мы наблюдаем по 30–50% и более ежемесячной прибавки по сравнению с прошлым годом.

В некоторых национальных Кавказских и Поволжских республиках (Чечня, Татарстан, Башкирия) заболевших единицы, статистика Роспотребнадзора/стопкоронавируса минимальная, якобы почти никто не болеет, а по избыточной смертности они лидируют. Например, по данным РПН, самое низкое число людей, которые переболели, в Татарстане и Чечне. А по избыточной смерти Чечня — лидер в России, а тот же Татарстан входит в первую десятку регионов. Больше про официальную статистику Роспотребназдора/стопкоронавируса, думаю, можно не говорить ничего.

Еще не все субъекты РФ опубликовали данные ЗАГСов за ноябрь-2020, но вот, к примеру, сведения из республики Бурятия. Бурятия, единственный регион, который публикует посуточную статистику актов о рождениях и смертях. Рождений 979 (-1,6% к АППГ, с учётом ухудшения возрастной структуры рост рождаемости примерно на 1%) Смертей 1344 (+54,8%).

— Как вы думаете, на самом верху знают истинные цифры?

— Думаю, что нет. Эта информация не собирается или не доходит, к сожалению. Ее не приносят в папочках, а сами первые лица, полагаю, в Интернете эти сведения не ищут. Но это уже политика. Ее мы не касаемся.

— 2020-й заканчивается. В начале следующего должны быть опубликованы реальные данные по смертности. Не думаете, что их просто засекретят?

— Я думаю, то, что выйдет в конце января, — это будет очень предварительная статистика. А точная появится только будущим летом. Человек, к примеру, может умереть в один месяц, а информация в ЗАГС попадет в следующий, оперативные сведения Росстата и ЗАГСов зависят от рабочих дней в месяце. Как правило, по выходным они не работают или не регистрируют, из-за самоизоляции график также изменялся.

Росстат просто собирает информацию, которую предоставили ЗАГСы, он ее не интерпретирует. Наверное, что-то засекретить могут, но на данный момент засекретили, как я думаю, только все причины смертности с апреля. В принципе Росстат в ежедневном режиме и в полусекретном виде ДСП отсылает точные данные в правительство: по дате смерти, а не ее государственной регистрации, и по причине. Но простым смертным эта информация, как вы понимаете, недоступна.

— Вы объявили, что в этом ноябре число умерших за один месяц в РФ якобы может быть самым большим со времен ВОВ, мы переплюнули даже девяностые.

— Я ожидаю, что за ноябрь абсолютное число умерших будет самым высоким за любой месяц, начиная с 1945-го года.

В голод 1947-го потери были около 480 тысяч за год, они пришлись на несколько весенних и летних месяцев, то есть избыточное число умерших доходило до 100 тысяч в месяц, что тоже больше, чем сейчас, но общая сумма с базовой смертностью была ниже (избыточная — это фактическая минус базовая, обычная). Населения было меньше, и оно было гораздо моложе, стариков было мало, поэтому базовое число умерших было гораздо ниже, чем сейчас, и даже на пике голода вряд ли в месяц умирали 220–230 тысяч человек.

В процентном соотношении к базовым числам умерших голод 1947 года, конечно, был хуже нынешней эпидемии. Но с тех пор ничего подобного не было. Здесь нужно учитывать много причин, не только коронавирус. Начнем с того, что наше население очень сильно постарело и стало совсем другим, чем было после войны. Доля стариков и пожилых значительно возросла. Общая численность населения также увеличилась.

Так что число умерших, скорее всего, будет рекордным, а вот смертность рекордной не будет. Надо еще смотреть на сокращение продолжительности жизни. Вероятно, по этому показателю мы тоже откатимся на уровень 2013–2015 годов, продолжительность жизни, скорее всего, снизится более чем на 2 года и составит 71 год.

— Что вы скажете, сравнивая коронавирусную статистику в России с другими странами? Где еще могут лукавить с цифрами?

— Неправдоподобная статистика в Иране, Турции, Саудовской Аравии и Китае. Не врут в США, Канаде; в Евросоюзе цифры в основном соответствуют действительности, как я считаю. Слышал, что в Польше сильно занижают официальную статистику. Там сейчас ситуация еще хуже, чем в России. И опять же, для такой оценки я прежде всего ориентируюсь на избыточную смертность.

— А говорят, что самое тяжелое положение в Чехии.

— Нет, Чехия лидировала в Европе еще совсем недавно. Но уже началось улучшение.

— А зачем вообще скрывать статистику? В конце концов ничего стыдного здесь нет — весь мир болеет, действенная терапия пока не создана. Наоборот, правдивые цифры могут заставить людей иначе взглянуть на ситуацию, заткнутся те же ковид-диссиденты.

— Вы абсолютно правы. Если люди станут понимать, что происходит, они будут больше беречься и смертность безусловно снизится. В принципе, налаженная коммуникация между населением и властями всегда благотворно влияет на доверие к действиям власти, на психологический климат, да даже на наше отношение друг к другу. Но врать в России власти привыкли, так принято, и даже если наверху в отношении той же статистики по коронавирусу будут готовы услышать правду, не факт, что эту правду донесут. Обширная система вранья создана еще весной, и сложно что-то изменить теперь. Раньше нужна была благостная картинка, думали, что все, как обычно, обойдется, а сейчас умерших людей уже не воскресить.

— Вы еще в марте дали прогноз, что увеличение смертности в 2020-м будет в 4–5–6 раз.

— Не помню, чтобы я говорил, что так будет по всей России. Но в целом в мире после итальянского Бергамо это произошло в Нью-Йорке, и, по-видимому, очень похожая ситуация у нас была в республиках Северного Кавказа, в том же Дагестане. В остальных регионах такой катастрофы не было, однако у нас этот процесс сильно затянулся, продолжается долго и накопленный итог, учитывая размеры страны, он может быть очень трагичным. 300 тысяч человек избыточной смертности в год — это достаточно печальная цифра. Это больше людей, чем у нас умерли от СПИДа за всю историю.

— Не знаю, насколько вы, статистик, сможете ответить на этот вопрос: но что год грядущий нам готовит? В плане цифр.

— К сожалению, я не назову ни одного сбывшегося эпидемиологического прогноза. Потому что все эти прогнозы основываются на «чудесной» официальной статистике. Я вчера разговаривал с одним питерским эпидемиологом из команды, которая в своей модели использует публикуемые РПН цифры, он недоумевает, почему у них ничего не сходится. А оно и не сойдется.

— Я знаю, что вы сами пострадали от того, что говорили не то, что требовалось, лишились из-за этого должности советника Росстата.

— Мое увольнение — это было не мое решение и даже не решение Росстата. Я думаю, что Росстат потерял больше, чем я. Но если бы я продолжал там работать, я бы с вами сейчас не разговаривал.

— Не жалеете?

— Оставаться в данной момент в системе можно только в том случае, если вы очень беспринципный человек без гражданской позиции и вас не волнует судьба собственной страны. Да, можно быть хорошим специалистом и молчать в тряпочку, вот только совесть мучает все равно.

P.S. Сегодня, 2 декабря, в беседе с журналистами Дмитрий Песков так прокомментировал информацию о якобы занижении показателей смертности от коронавируса в стране: с этими вопросами нужно обращаться не в Кремль, а к российскому оперативному штабу.

«Про смертность неоднократно сообщали, что здесь разная методика подсчета, определение причин смертности, могут быть разные цифры», — заявил пресс-секретарь главы государства.

В конце ноября Песков также сказал, что показатели смертности в России на фоне пандемии коронавируса являются темой для глубокого анализа в правительственном штабе.

У Всемирной организации здравоохранения, по мнению представителя ВОЗ в РФ Мелиты Вуйнович, касательно статистики по смертности от коронавируса к России и ее национальной методологии подсчета смертности от COVID-19 вопросов пока не возникало.

При этом точную причину смерти, отметили в ВОЗ, можно узнать лишь после того, как будет внимательно изучен каждый отдельный случай.

Автомобильный рынок России сократился на 9,1% по итогам 2020 года

В 2021 году рост российского авторынка составит 2,1%, прогноз продаж — более 1,6 млн машин, заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей Томас Штэрцель. По его словам, прогноз основан на том, что в стране больше не будет локдаунов, не будут применяться ограничительные меры во внешней торговле (в частности санкции) и все существующие меры господдержки будут сохранены.

В 2020 году рынок сократился на 9,1%, до 1 598 825 штук, по данным АЕБ, а в 2019 году — на 2,3%. Год стал серьезным испытанием, но дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, сказал Штэрцель, Россия одна из первых отреагировала на кризис и приняла меры господдержки, которые способствовали быстрому восстановлению после локдауна. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место, заявил Штэрцель.

В 2021 году российский автомобильный рынок вырастет до 2-5%, такой прогноз дает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. База 2020 года относительно низкая, есть вероятность, что пандемия коронавируса отступит и экономическая ситуация в России стабилизируется, что вызовет спрос на новые автомобили, надеется он. Беспалов считает, что спросу будут способствовать госпрограммы поддержки автопроизводителей. Все прежние программы господдержки отработали хорошо, объясняет он.

В конце прошлого года правительство продлило действие программ льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до конца 2023 года. Скидка при получении кредита на новый автомобиль, сделанный в России, составляет от 10% до 25% от его стоимости. В декабре замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заявил о том, что госпрограммы льготного кредитования начнут работать уже в начале 2021 года. Минпромторг подтвердил Forbes, что госпрограмма заработала.

В программах льготного автокредитования участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ. А также модели Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris. В 2021 году на льготное автокредитование будет выделено 8,87 млрд рублей.

Противоречивые прогнозы

Новый год скорее всего не принесет роста, а по его итогам возможно даже небольшое снижение, рассуждает руководитель группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности Deloitte Татьяна Кофанова. Причина тому, по ее словам, ряд негативных факторов: заявленные государственные планы по повышению до 30% утилизационных сборов, а также сокращение объема субсидий для локальных производителей автотранспорта.

На спрос негативно будет влиять и увеличение стоимости автомобилей. Цены росли всю вторую половину 2020 года, отмечает Антон Забанных, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» (включает Авто.ру): рост курсов доллара и евро привел к резкому подорожанию машин, в среднем на 10% по году. А с 1 января началось сезонное подорожание. Так, автомобили, выпущенные в 2021 году, уже прибавили в цене минимум 2–3% с начала года, писала газета «Коммерсант». Например, цены на Volkswagen из-за смены модельного года выросли на 2%, Audi — на 2,2%, Mercedes — на 4–5%, BMW — на 4,5%. Демократичная Lada прибавила от 1% до 4% (в зависимости от модели).

Год будет непростой, покупательная способность населения продолжает снижаться, говорит Кофанова, тем не менее, традиционно не ожидается снижение объема продаж в премиальном сегменте и категории подержанных машин. Будет расти средний срок владения автомобилем, добавляет Забанных: «Из-за непростой экономической ситуации потенциальные покупатели будут отказаться от планируемой замены автомобиля на новый, особенно если в семье уже есть автомобиль в хорошем состоянии, который не требует дополнительных трат на обслуживание и ремонт».

Дилеры разошлись в прогнозах. Продажи новых автомобилей в 2021 году сохранятся на уровне 2020 года, такой прогноз кажется наиболее реалистичным Владимиру Мирошникову, директору по развитию компании «РОЛЬФ». Если рынок и вырастет, то всего лишь на несколько процентов, говорит Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН». Авторынок продолжит сокращение, ожидается минус 10-15% к показателям 2020 года, прогнозирует Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Главным трендом, определяющим дальнейшую динамику рынка, будет наличие или отсутствие дефицита автомобилей, считает Павлович, пока ожидается, что объемы складских запасов существенно не изменятся до середины 2021 года. «Дефицит сохранится. В этом году ситуацию могут усугубить проблемы с поставками микроэлектроники, с которыми в последнее время столкнулись мировые автопроизводители», — добавляет Беспалов. «Продолжатся перебои в поставках автомобилей, а изменение сроков и объемов поставок из-за нарушения логистических цепочек приведет к неравномерному наполнению складов. Как итог — мы получим несбалансированность спроса и предложения», — говорит Петрунин.

Восстановление рынка если и возможно, то не ранее второго полугодия 2021 года, считает Мирошников, покупатели привыкнут к новому уровню цен, и на рынок поступят товарные автомобили в достаточном количестве. Он надеется на то, что правительство предложит новые меры для стимулирования спроса. По его словам, сейчас к моделям-участникам программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предъявляются жесткие требования по локализации, а с учетом роста цен даже не все бюджетные модели уже вмещаются в ценовой диапазон до 1,5 млн рублей. «Основным бенефициаром программы, как и в прошлые годы, остается «Автоваз», в то время как иностранные автопроизводители, локализовавшие производство в России, получают ограниченную поддержку или совсем ее не получают из-за текущих условий программы. Это сильно сокращает количество допущенных моделей, что приводит к сужению возможности выбора для покупателей. Если спектр моделей, которые доступны по льготной программе, не будет расширен, то часть ее потенциальной аудитории в итоге сделает выбор в пользу автомобилей с пробегом», — отмечает он.

Авторынок-2020: предварительные итоги, прогнозы и надежды

Аналитическое агентство «Автостат» на одной из онлайн-конференций подвело предварительные итоги автомобильного года в России как для первичного, так и для вторичного рынка, а также спрогнозировало развитие ситуации на год 2021-й. Внимательно изучаем предоставленную статистику.

Предугадать то, что случилось в 2020 году, не мог никто и никогда. Вообще представить, что в современном мире возможна почти полная остановка деятельности человечества в результате эпидемии, последствия которой уже сравниваются с мировой войной, было невозможно. Так или иначе, природа в очередной раз щелкнула зазнавшееся человечество по носу, показав, что даже самые современные технологии не в силах противостоять банальному вирусу, который уже год почти беспрепятственно гуляет по планете.

Само собой, резкое изменение уклада жизни перевернуло с ног на голову и бизнес-процессы, к которым, конечно же, относится и автопром. Остановка производств, разрыв логистических цепочек, закрытие на карантин дилерских центров привели весной 2020-го к обвалу продаж новых автомобилей, росту цен, дефициту и сумбурному восстановлению деятельности во второй половине года. На все это эксперты и участники отрасли смотрели с широко открытыми глазами, толком не понимая, что будет завтра. Сейчас же, наконец-то, какие-то детали начинают проясняться.

Общие данные

Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.

В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.

Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.

Премиум-сегмент

Отдельной группой идет премиум-класс, который также ощутимо просел, что обычно ему не свойственно. Однако если традиционные лидеры удержали падение в пределах общего фона рынка, то менее значимые игроки потеряли от 30 до 50% продаж.

За верхнюю строчку, как обычно, бьются Mercedes-Benz и BMW. Причем в этом году баварцы таки опережают коллег из «трехлучевой звезды», да так, что даже имеют шансы закрыть год в плюсе. С двукратным отрывом за немцами следуют японцы из Lexus, которые прочно удерживают третью позицию. За ними идет компания Audi, почти полностью обновившая модельный ряд.

А вот оставшиеся премиальные марки присутствуют главным образом для разнообразия. Все вместе Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Infiniti, Jeep, Cadillac, Genesis и Jaguar продают на треть меньше, чем занимающий вторую строчку продаж Mercedes-Benz. Особенно обидно за британцев: Land Rover теряет в 2020 году почти 30%, а идущий последним Jaguar — почти 50%. К началу декабря «кошачьим» удалось реализовать всего 860 автомобилей.

Структура по классам

С одной стороны, прогнозируемо, с другой — не без сюрпризов обстоят дела со структурой рынка. Медленно, но верно класс SUV, то есть кроссоверов и вседорожников, отбирает себе половину всех российских продаж. В лидерах тут, можно сказать, идеально сбалансированный по всем параметрам (в основном по цене) автомобиль Hyundai Creta.

Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.

Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.

На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.

Слом стереотипов

Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.

Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.

Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.

Вторичный рынок

Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.

Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.

Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.

Прогнозы

Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.

Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют. продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.

Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.

Ложь. Большая ложь. Статистика. Российская статистика

«Комиссия Госдумы по расследованию фактов иностранного вмешательства в дела России» (что-то мы стали об этой комиссии забывать) обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить материалы американских СМИ Financial Times и The New York Times о занижении смертности от коронавируса в России, передает ТАСС.

Думаю: это что же такое с комиссией случилось? Что за неслыханная смелость? Неужто потребовали проверить, действительно ли в России занижают эти данные? И наказать тех, кто занижает?

Но прочитал новость полностью и отлегло от сердца: оказывается, просят проверить не сведения о занижении, а «распространение деструктивного информационного вброса The New York Times и Financial Times среди российской аудитории».
Ну да, конечно, «деструктивный вброс».

В Петербурге полтора месяца рассказывали о небывало малой смертности от коронавируса.
Пока, наконец, на трибуну городского парламента не вышел с отчетом губернатор Беглов, и не заявил, что на 12 мая общее число заболевших коронавирусом — 8 050 человек, из них выздоровело — 1 784, смертельных случаев – 58.

И тут же сообщил, что «помимо коронавируса мы наблюдаем сегодня и превышение показателя заболеваемости внебольничными пневмониями — относительно среднего многолетнего показателя. На последней неделе — он выше среднего в пять с половиной раз. Всего с 1 марта внебольничной пневмонией заболело 11 223 человек, выздоровело – 5 924, скончалось 694».
Откуда взялось это 5.5-кратное превышение?

Никакой отдельной «эпидемии пневмонии» нет, никто ее не фиксирует.
Значит, скорее всего, ларчик открывается просто: значительную часть умерших от коронавируса объявляют умершими от «внебольничной пневмонии» (тем более, что и точность тестов на коронавирус оставляет желать лучшего).

И показатель смертности от «ковида» сразу сокращается в несколько раз — став куда приятнее для начальства, которому губернатор Беглов докладывает в Кремль об успешной борьбе с эпидемией. Заодно и денег можно «сэкономить» на доплатах врачам…
Так, может быть, расследовать надо именно это — а не публикации Financial Times и The New York Times?

Но ничего удивительного: в путинской «вертикали», где губернаторы набраны из «силовиков», чиновников второго ряда, письмоводителей, секретарей, адъютантов и охранников президента, они твердо знают, что у них один избиратель — президент. И только его мнение важно.

Поэтому по всей «вертикали» всегда задача — скрыть реальное положение дел, чтобы отчитаться, что «все под контролем». И возникает система тотальной дезинформации, — берущая свое начало из советских времен.

Впрочем, неужели кто-то верит, что люди, подделывающие результаты выборов, скажут правду о числе больных коронавирусом?

Где оппозиция победила «Единую Россию» — итоги выборов в российских регионах

Обзор «7х7»

В российских регионах 8 сентября прошли около 5 тыс. выборов разных уровней, на голосованиях определяли, кто получит более 47 тыс. мандатов и выборных должностей. Проголосовать могли порядка 56 млн граждан. Об итогах выборов — в обзоре «7х7».

Все действующие главы регионов победили

Интригой 16 выборов губернаторов была возможность появления в каком-то из регионов второго тура. В 2018 году на фоне протестного голосования после пенсионной реформы четверо глав субъектов федерации не были избраны в первом туре, а во втором туре избиратели отдали предпочтение кандидатам от системной оппозиции. 8 сентября этого не случилось, хотя политологи прогнозировали возможность второго тура в некоторых областях.

Как в российских регионах «отфильтровывают» политиков, которые идут на губернаторские выборы. Обзор «7х7»

«Логика действий власти — страх поражения»

Некоторые из действующих глав регионов шли на выборы как самовыдвиженцы, например Александр Беглов в Санкт-Петербурге, Александр Осипов в Забайкалье, Игорь Бабушкин в Астраханской области, Вадим Шумков в Курганской области, Алексей Текслер в Челябинской области и Василий Лимаренко на Сахалине. На этом фоне отдельно выделяется Забайкалье, где у победившего врио губернатора Осипова не было конкурентов из парламентских партий, он же получил наибольший процент на выборах — 89,6%.

Нарушилась монополия партии власти

В нескольких регионах влияние «Единой России» (ЕР) ослабло после выборов в региональные парламенты.

В Государственное собрание Марий Эл пробились представители четырех парламентских партий. Представительство в региональном парламенте вернули себе справедливороссы. По партийным спискам на втором месте после правящей партии расположились коммунисты, затем ЛДПР и СР. У правящей партии только треть голосов по партийным спискам, перед выборами депутаты поменяли избирательное законодательство и увеличили в парламенте представительство одномандатников, но восемь марийских оппозиционеров победили именно в одномандатных округах. Их, кроме всего прочего, поддержало «Умное голосование» Алексея Навального — проект с рекомендациями для протестно настроенных избирателей.

На выборах в Хабаровском крае большинство в местном парламенте получила ЛДПР, а «Единая Россия» стала оппозицией. В 2018 году представитель ЛДПР Сергей Фургал стал губернатором, победив единоросса во втором туре. Перед краевыми выборами хабаровские депутаты (когда большинство было у ЕР) поменяли областной закон по аналогии с коллегами из Марий Эл, но сторонники ЛДПР все равно получили большинство в одномандатных округах и по партийным спискам. На довыборах депутата Госдумы певица Вика Цыганова представляла ЕР, но ее нее выбрали, а выбрали кандидата от ЛДПР.

«Черная, не джентльменская технология». Как на выборах в Новгородской области фоторедактор помог политтехнологам

На выборах в гордуму Кургана единороссы получили только треть голосов избирателей, все парламентские оппозиционные партии получили более 15% голосов.

На местных выборах в Псковской области представители «Яблока» победили на трех выборах глав районов, укрепив свои позиции в муниципалитетах области. «Яблочник» победил и на довыборах депутата областного собрания. Авторы Telegram-канала газеты «Псковская губерния», которая принадлежит главе псковского «Яблока» Льву Шлосбергу, связали такой успех с высокой явкой из-за раздражения жителей властью и хамством руководства области.

В Новгородской области на довыборах депутата областной думы победил коммунист Василий Калинин, он обошел ближайшего конкурента из «Единой России» на сто голосов, за него проголосовали чуть более 2600 избирателей.

В Ижемском районе Коми большинство — восемь из 20 мандатов муниципальных депутатов — получили коммунисты. Шесть единороссов стали оппозицией в совете района.

В Ярославской области экоактивист Анна Головина, которая организовывала митинги против ввоза в регион столичного мусора, стала депутатом в совете своего сельского поселения. В Рыбинске местный активист и предприниматель Денис Николаев пробился в местный совет депутатов, обойдя конкурента из топ-менеджмента с предприятия «Сатурн» (входит в группу компаний «Ростех»). В советах Даниловского и Пошехонского районов Ярославской области теперь большинство у депутатов КПРФ. В Данилове депутатом стала главред местной газеты «Северянка» Татьяна Данилова, которая жаловалась на попытки администрации уволить ее.

В Костромской области глава телеканала «Буй-ТВ» Ольга Дробышева, которая шла от «Справедливой России», тоже стала муниципальным депутатом. В 2015 году она была конкурентом мэра Буя на пост главы города.

В Липецке на довыборах депутатов городского совета оба вакантных места получили коммунисты Алина Старцева и Александр Ушаков.

В Тверской области политик Марина Белова, которая была активистом движения «Открытая Россия», с единомышленниками заняли пять мест в собрании депутатов Торжокского района. В Кимрском и Ржевском районе оппозиционные партии увеличили свое представительство в муниципальных советах.

Задержания и «братки из 90-х». Как прошли выборы депутатов в Пензе

Мнение наблюдателей о прошедших выборах

Наблюдатели движения «Голос» в своем отчете отметили несколько факторов, которые сильнее всего повлияли на результаты выборов во всех регионах:

  1. Искусственное ограничение конкуренции;
  2. Гипертрофированное влияние правоохранительных органов на организацию выборов (эксперты МВД решали, какую подпись за самовыдвиженцев признать действительной, полицейские в ряде случаев мешали агитации оппозиционеров, препятствовали наблюдателям и не замечали фальсификации);
  3. Злоупотребление административным ресурсом;
  4. Ограничение публичной дискуссии;
  5. В день голосования наблюдателей ограничивали в действиях на участках;
  6. Главной «грязной» технологией стало принуждение и подкуп избирателей.

«Кампания по выборам единого дня голосования 2019 года прошла в условиях беспрецедентного наступления на избирательные права граждан. Ограничение пассивного избирательного права проявилось в том, что значительное число ярких оппозиционных политиков и активных граждан было по надуманным предлогам не зарегистрировано или снято с выборов. Фактически была проведена массовая фильтрация кандидатов, способных составить конкуренцию представителям действующей власти. В результате во многих регионах большие группы избирателей оказались лишены своих кандидатов. Избирателям, недовольным политикой действующих властей, вместо кандидатов, способных составить реальную конкуренцию кандидатам от „партии власти“, предоставили весьма ограниченный выбор из согласованных с администрацией кандидатов, либо малоизвестных лиц», — резюмировали эксперты «Голоса».

Российский аналитик рассказал о фальсификации статистики по коронавирусу в России О том же говорили врачи, демографы и иностранные журналисты

Один из основателей исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников рассказал, что статистика по коронавирусу в России, вероятно, фальсифицируется на федеральном и региональном уровнях. Аналитик объяснил это с помощью математических вычислений.

Почему цифры властей подозрительны

Овчинников проанализировал количество заболевших с 30 апреля до 24 мая. Он заметил, что за 25 дней официальные цифры по суточному приросту зараженных в России целых четыре раза заканчивалась на «99». Это в 16 раз выше математического ожидания — 1 случай на 9 350 попыток. Вероятность подобного совпадения крайне мала, хоть и не исключена, написал аналитик.

Помимо «99» лишь четыре двухзначных числа выпадали более одного раза, если считать с 20 апреля. И одно из этих четырех чисел — дважды выпавшее «98», как раз по соседству с «99». «Для сравнения — из других возможных пар соседних чисел только одна, 33 и 34, встречалась трижды (в 2 раза реже), а остальные — и вовсе от 0 до 2 раз», — пишет Овчинников. А вот число, кратное пяти, встречалось на конце в официальных цифрах лишь раз, что делает их еще подозрительнее.

По словам аналитика, такое совпадение может быть невероятной случайностью. Однако «красивую» статистику может объяснять и то, что количество заразившихся определяется сверху.

[Это может быть] в формате указания [федерального центра регионам] типа «покажите прирост около 8 600». Дальше перед публикацией эта цифра дезокругляется — часто просто вычитанием единицы или двойки, что требует дальше корректировки цифр по регионам или даже их рисования с нуля.

Возможно, что маскировка круглости федеральных цифр делается уже на финальном этапе, когда спущенная сверху еще круглая федеральная сумма расписана по регионам, и тогда понятно обилие 99 и 98: поменять на конце федерального числа два нолика на 99 или 98 сильно проще, чем, скажем, на 73 или любое другое число — меньше надо корректировать уже утвержденные цифры по регионам.

Как работает фальсификация

Как пояснил Овчинников в разговоре с The Bell, красивые цифры в статистике власти используют часто — например, на выборах.

Власти задают нужный процент результатов на выборах, а дальше абсолютное количество голосов считается не суммированием данных по отдельным территориям (как должно быть), а умножением этого придуманного процента на общее количество избирателей. Ну и дальше результат округляется до ближайшего целого избирателя.

В результате получаются результаты типа 96,002 % или, наоборот, 95,99 %. Подобное фиксировалось на референдуме в Севастополе, на голосованиях в ДНР и ЛНР, на выборах Башара Асада в Сирии, на президентских выборах в Узбекистане и в Казахстане.

Овчинников также отметил, что «по законам психологии человек склонен к тому, чтобы чаще придумывать числа с какой-то симпатичной цифрой или даже парой цифр на конце». «Проще всего придумать круглое число, однако, понимая подозрительность таких чисел, их меняют на близкие некруглые, например 99 или 98», — пояснил аналитик.

Что говорят врачи и демографы

Подобное исследование о манипулировании статистикой ранее провела «Медуза». По словам авторов, первыми нестыковки в количестве смертей заметили врачи. Например, один из московских хирургов отметил, что у него перестали сходиться цифры по смертности: в его больнице каждый день умирали 10–20 человек, но в статистику эти данные, по впечатлению врача, не попадали.

«Расхождение с официальными цифрами я увидел через три недели после того, как мы начали прием больных с COVID-19. В среднем за одно дежурство умирает полтора пациента моего отделения. Если у меня умирает один, то по всей стране должны быть сотни», — рассказал другой врач московской больницы. Кроме того, родственники умерших от коронавируса подтвердили изданию, что диагноз в свидетельство о смерти просто не ставят.

На несоответствие цифр обратили внимание и демографы. В Москве за апрель зарегистрировали 11 846 смертей — почти на 20 % больше среднего для этого месяца показателя. Демографы указали , что «избыточная смертность» — следствие эпидемии. При этом по сравнению с апрелем прошлого года смертность выросла более чем на 1 800 человек, а официально от коронавируса за месяц умерли только 658 человек, то есть почти втрое меньше.

Вы же понимаете, что у нас не может быть летальность в шесть раз ниже, чем у всех остальных [стран]? Мы же не считаем, что в России какое-то особое генетическое великолепие? Судя по массовой гибели медицинских работников, Москва сейчас — это „новый Ухань“, а общая смертность должна быть уже достаточно приличной.

Особенно заметны странные совпадения в Санкт-Петербурге — в городе пять дней подряд, по данным властей, умирали три человека. «Я смотрю на циферки — там день за днем тройки — так не бывает! Вероятность этого — меньше 1 %», — прокомментировал независимый демограф Алексей Ракша.

Как скандал вышел на международный уровень и что отвечают чиновники

В начале мая американская газета The New York Times также обратила внимание на слишком маленькое количество смертей от коронавируса в России. Журналисты 11 мая со ссылкой на демографа Алексея Ракшу написа ли , что 70 % случаев смерти заболевших в Москве и 80 % в других регионах России не попадают в официальную статистику из-за особенностей фиксации летальных случаев.

На следующий день подобную статью опубликовало британское издание Financial Times. Оно также утверждало, что реальная смертность от коронавируса в России на 70 % выше официальной. Оба издания ссылались в том числе на данные московской мэрии, согласно которым смертность в городе в апреле оказалась самой высокой за последние десять лет для этого месяца.

Власти сразу отреагировали на публикации: российский МИД потребовал от изданий опровергнуть публикации, однако представители The New York Times уже ответили , что «уверены в точности» своего материала о смертности в России. Бывший главный санврач Геннадий Онищенко назвал материал «просто непрофессиональным хайпом», а профильный вице-премьер Татьяна Голикова заявила , что Россия никогда не манипулировала статистикой. После этого проверкой материалов занялись Генпрокуратура и Роскомнадзор. Ознакомиться с позицией московского Депздрава на тему публикаций можно здесь .

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Топ 10 лучших электромобилей премиум-класса 2019 года
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector