0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW i8: прощай привычный светодиод, да здравствует лазерный свет

Сообщества › DRIVE2 Одесса (Украина) › Блог › BMW i8: прощай привычный светодиод, да здравствует лазерный свет

Компания Osram была названа главным партнёром по созданию первого в мире серийного транспортного средства, оснащенного лазерными фарами. Стать первопроходцем выпала честь гибридному спорткару BMW i8. На дорогах автомобиль с лазерным светом головных фар появится уже во второй половине 2014 года.

Специалисты отмечают, что именно Osram сыграла ключевую роль в разработке лазерного источника света, который, без сомнений, должен стать новым революционным этапом развития автомобильного освещения. Кроме функциональных преимуществ он позволяет значительным образом поменять и саму концепцию построения дизайна автомобиля благодаря разнице в размерах устройства.

Напомним, что выбранная для установки лазерных фар серийная модель баварского монстра оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 231 л.с. и электромотором, добавляющим ещё 131 л.с. Гибридный спорткар BMW i8 может проехать после полной заправки почти 500 км. Правда запас хода только на электротяге составит скромные 35 км.

Принцип работы анонсированной технологии BMW Laser Light достаточно прост: лазерные диоды испускают очень плотный пучок лучей, который при помощи линз направляется на флюоресцирующую фосфорную массу непосредственно в фаре, благодаря чему на выходе он превращается в очень мощный дневной свет.

Разработкой лазерных диодов, устанавливаемых в баварский суперкар, занималась дочерняя фирма Osram — Osram Opto Semiconductors, в то время как сам дизайн лазерного модуля является полностью эксклюзивным детищем подразделения Osram Special Lighting Division.

Стоит отметить, что разработанный для BMW i8 лазерный модуль сможет освещать дорогу так, как не могло ни одно из предыдущих решений, вроде ксеноновых или светодиодных источников света. Номинальная дальность освещения составит до 600 м, что примерно в 2 раза больше, чем у самых современных светодиодных фар. Также на 30% сократится энергопотребление в сравнении со штатными фарами BMW i8. Рекламное изображение показывает примерное визуальное различие между двумя типами фар:

Вдобавок к этому габаритные размеры лазерного модуля, несмотря на более продвинутые характеристики, могут сделать фары автомобиля ещё компактнее. Лазерные диоды в 10 раз меньше стандартных. Сам характер освещения достаточно мягкий и приятный глазу, напоминающий привычный дневной свет.

BMW i8: прощай привычный светодиод, да здравствует лазерный свет

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛАЗЕРНОЙ ФАРЫ

На момент написания статьи устройство лазерной фары еще не претерпело никаких принципиальных изменений, отличающих конструкцию от концептуальной. Как и в прототипе, основой серийно выпускающейся оптики является не лазер, давший название технологии, а люминофорная пластина. Этот материал обладает способностью излучать мощный пучок белого света с волнами одинаковой длины и амплитуды. Именно эту деталь можно увидеть при визуальном осмотре автомобильной фары.

А где же лазер? Разве не он должен светить в лазерной фаре? Нет. В данной разработке лазер выступает только лишь в качестве источника энергии. Сам узел состоит из набора лазеров, излучающаяся энергия из которых через систему зеркал фокусируется и попадает на ту самую люминофорную пластину. Она и является непосредственным источником света, использующегося для освещения дорожной обстановки.



История появления и развитие

Первая официальная информация о подобной технологии появилась в 2011-ом году. Совсем не удивительно, что пионерами в этом направлении развития автомобильных осветительных систем стали две именитые немецкие компании – БМВ и АУДИ.

Первыми стали представители BMW, которые в 2011-ом году представили мировой публике концептуальное транспортное средство под названием i8, получившее в качественно оснащения подобную технологию. Ровно через три года немецкий спорткар перешел в стадию серийного производства и сегодня доступен людям, конечно, за достаточно высокую сумму денег от десяти миллионов рублей и выше.

Audi представила свой вариант несколькими месяцами позже, в том же 2011-ом году. Но, в отличие от конкурентов, это сразу была серийная модель R18 E-tron Quattro. Одновременно автопроизводитель презентовал и очередной свой концепт (Sport Quattro Laserlight) с аналогичной системой освещения.

То есть, на данный момент времени, люди, которые мечтают иметь собственное транспортное средство, оснащенное лазерными источниками света, может выбрать только среди ограниченного числа автомобильных марок, выпускаемых двумя немецкими компаниями – все остальные автопроизводители пока-что не заявили о разработке аналогичных технологий.

«ПАРУ СЛОВ» ОБ АДАПТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ФАРАХ

Более интересной конструкцией являются не просто лазерные фары, а так называемая адаптивная оптика на их основе. Эта технология по максимуму использует весь потенциал, заложенный в мощном источнике света. Рассмотрим основные моменты, как она работает, и чем может порадовать своего владельца.

  • Во-первых, такие фары никогда не слепят водителей движущегося вам на встречу транспорта. При этом, все работает в автоматическом режиме. Фара сама «решает», когда освещать встречную полосу, а когда нет. То есть оптика постоянно контролирует дорожную обстановку, и как только в «поле ее зрения» появляется свет встречного автомобиля, электроника делает все, чтобы не заслепить его водителя.

В этом плане фара имеет три режима работы. Первый режим включается тогда, когда встречный автомобиль только попадает в освещаемую в данный момент зону. Электроника в этот момент уводит световой пучок левой фары в левую сторону. В результате водитель продолжает видеть ситуацию на встречной обочине, а едущий на встречу автомобиль остается, как бы, в тени.

Второй режим работы – полное отключение дальнего света. Происходит в момент, когда встречная машина приближается на такое расстояние, когда простого хода светового пучка в сторону недостаточно. После разъезда фара опять включается, и продолжает освещать дорожную обстановку на расстояние в полкилометра, сканируя эту зону на предмет наличия встречного потока.

Третий режим активируется тогда, когда встречный транспорт идет непрерывным потоком. В такой ситуации электроника полностью прекращает освещать данный участок ровно до того момента, пока встречная полоса опять не опустеет.

  • Во-вторых, адаптивная лазерная оптика «заботится» не только о водителях встречного транспорта, но и попутного. Если в «поле зрения» таких фар находится попутно движущийся автомобиль, в зоне его текущего расположения электроникой образуется теневой тоннель. Остальная же часть дороги полноценно освещается мощным дальним светом. В итоге, благодаря этим режимам, водитель может даже в городском потоке двигаться с включенным дальним светом фар.
  • В-третьих, адаптивные лазерные фары уже сегодня способны «видеть» дорожную обстановку в тех зонах, которые в данный момент времени не подсвечиваются. Когда в этих зонах появляется потенциальная опасность, оптика направляет в это место пучок света, благодаря чему у водителя появляется фора в несколько секунд. Примером срабатывания этого режима является ситуация, когда перпендикулярно дороге движется пешеход или велосипедист. В свете обычных фар такое препятствие появится уже непосредственно перед автомобилем, тогда как адаптивная оптика проинформирует о нем водителя намного раньше.

На этом потенциальный функционал лазерной адаптивной оптики не заканчивается. «Умные» фары также могут проецировать прямо на дорожном покрытии световые линии, по которым водитель может ориентироваться при парковке. Сюда стоит отнести и такие способности, как адаптивная подсветка дорожных знаков и разметки, изменение угла освещения при скоростной езде на плавных поворотах дороги и другие функции.

Прорыв в организации оптического обеспечения современного автомобиля — лазерные фары

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под задними фонарями или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу работу обычной противотуманки. Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения. Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

Фотогалерея

Видео «CES 2015 BMW Audi Laser Headlights»

В данном ролике от автора Epicroads можно увидеть презентацию светооптики, показанную на примере автомобиля марки BMW.

ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР

Плюсов у лазерных автомобильных фар очень много. Из числа наиболее важных и полезных стоит отметить следующие:

  • Лазерные фары на максимальных режимах способны освещать дорожную обстановку на расстояние около 600 метров. Для сравнения самые продвинутая светодиодная оптика «теряется» на 300 метрах. Среди автолюбителей уже кочует фраза, что лазерные фары способны светить дальше, чем водитель может видеть.
  • Оптика в совокупности с управляющей электроникой потребляет в разы меньше энергии, чем самые экономичные светодиодные лампы.
  • Излучаемый лазерными фарами пучок света имеет максимально комфортные параметры для зрения водителя. Это освещение не утомляет и не напрягает глаза.
  • Производители лазерной оптики утверждают, что эта технология также порадует своих владельцев надежностью, несравнимой с существовавшими до этого источниками света.
  • Световым потоком лазерных фар легко можно управлять при помощи электроники, благодаря чему становятся доступными описанные выше адаптивные режимы работы головного освещения.

Впечатляет, не так ли? Но не все так сладко и радужно.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ?

Как и любая другая новинка в автомобильной сфере, лазерная технология освещения на заре своего развития стоит немалых денег. По этой причине такие фары пока что доступны только на последних моделях от именитых немецких концернов – BMW и AUDI. Причем идет лазерная оптика далеко не в базовой комплектации, а в качестве дополнительной опции, которая стоит, как хороший народный автомобиль в немного подержанном состоянии.

Для наглядного примера можно посмотреть на официальные цифры той же компании BMW. На сегодняшний день только одна лазерная фара для их модели Х7 обойдется без установки примерно в 5500 долларов. Сюда стоит также прибавить плату за установку и настройку оптики, так как эти операции пока что доступны только на сервисах у официального дилера. Там говорят, что за такую работу берут 100-120 долларов.

Однако любителям современных технологий не стоит расстраиваться. Достаточно только вспомнить ажиотаж, который несколько лет назад был вокруг ксенонового света и светодиодов. Тоже было неслыханно дорого и доступно только для тех, кто покупает авто за миллионы. А сегодня эти чудеса технологий буквально мешками продаются за вполне вменяемые деньги. Поверьте – то же самое будет и с лазерными фарами.

BMW i8 – крутой суперкар с футуристичным дизайном

BMW i8 стал первым гибридным суперкаром компании BMW. Официально серийную модель производитель представил осенью этого года в рамках Франкфуртского автосалона. И модель называют революционной машиной.

Особенности BMW i8

Длина BMW i8 равна 4689 миллиметров, высота – 1293 миллиметра, ширина – 1942 миллиметра, колесная база – 2800 миллиметров. Спорткар инженеры построили на алюминиевом шасси, имеет карбоновый монокок, панели из армированного углеволокном пластика. Вес модели составляет 1490 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26.

Гибридный суперкар выгодно выделяет в автомобильном мире футуристичный дизайн: плавные изгибы кузова BMW i8 формируют утонченный силуэт спортивной машины. Интерьер ее создали в духе концепции BMW, где практичность сочетается с современным дизайном и удачной эргономикой.

1,5-литровый бензиновый турбодвигатель, работающий с паре с шестиступенчатой автоматикой находится в задней части кузова машины. Электромотор поместили в переднюю часть кузова, а батарейные блоки – в центре алюминиевой рамы. 131-сильный электрический двигатель позволяет проехать примерно тридцать пять километров при максимально возможной скорости до ста двадцати километров в час без подключения к бензинового мотора. Если требуется проехать большее расстояние, то в работу всегда можно включить бензиновый двигатель, мощностью 231 лошадиная сила. Первые сто километров в час авто набирает за 4,4 секунды.

Базовая стоимость BMW i8 в Европе составляет сто двадцать пять тысяч евро. В продажу модель поступит в следующем году, причем в России ее можно будет ждать в это же время. Конечно же, цена BMW i8 совсем не низкая, 125000 евро — деньги не малые, за эти деньги можно купить новый Мерседес Гелендваген, цена которого начинается с 85000 евро. Но ясное дело, что Гелендваген нельзя сравнивать со столь современной и красивой машиной.

Лазерные фары BMW i8

Суперкар BMW i8 оснащен «лазерными» фарами головного света. Причем их производитель предлагает в качестве опции. Он уверяет, что они на семьдесят процентов мощнее светодиодных аналогов, обеспечивая «приятный глазу чистый белый и очень яркий свет».

Необычный ключ BMW i8

В ключ BMW i8 производитель вмонтировал дисплей высокого разрешения, на котором отображается оставшийся запас хода, уровень зарядки, время зарядки, расстояние до ближайшей зарядной станцией. Данных о том, какой элемент питания используется в устройстве и как его заряжать – через USB-разъем или водителю будет доступна беспроводная зарядка. Наряду с высокотехнологичными фишками в ключе оставили и железный стержень, который позволяет разблокировать автомобиль и запустить двигатель.

Напоследок рекомендуем посмотреть видео с тест-драйвом BMW i8, которое, наверняка, позволит принять решение о покупке суперкара.

Osram создала для BMW лазерные фары

Естественно, что автопроизводители стараются постоянно совершенствовать свои осветительные технологии: изначально использовались обычные лампы накаливания, затем стали применять LED-источники и светодиоды, теперь дело дошло до лазерной фары для авто.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛАЗЕРНОЙ ФАРЫ

На момент написания статьи устройство лазерной фары еще не претерпело никаких принципиальных изменений, отличающих конструкцию от концептуальной. Как и в прототипе, основой серийно выпускающейся оптики является не лазер, давший название технологии, а люминофорная пластина. Этот материал обладает способностью излучать мощный пучок белого света с волнами одинаковой длины и амплитуды. Именно эту деталь можно увидеть при визуальном осмотре автомобильной фары.

А где же лазер? Разве не он должен светить в лазерной фаре? Нет. В данной разработке лазер выступает только лишь в качестве источника энергии. Сам узел состоит из набора лазеров, излучающаяся энергия из которых через систему зеркал фокусируется и попадает на ту самую люминофорную пластину. Она и является непосредственным источником света, использующегося для освещения дорожной обстановки.

Читать еще:  Сравнение Toyota RAV4 и Nissan Qashqai

«ПАРУ СЛОВ» ОБ АДАПТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ФАРАХ

Более интересной конструкцией являются не просто лазерные фары, а так называемая адаптивная оптика на их основе. Эта технология по максимуму использует весь потенциал, заложенный в мощном источнике света. Рассмотрим основные моменты, как она работает, и чем может порадовать своего владельца.

  • Во-первых, такие фары никогда не слепят водителей движущегося вам на встречу транспорта. При этом, все работает в автоматическом режиме. Фара сама «решает», когда освещать встречную полосу, а когда нет. То есть оптика постоянно контролирует дорожную обстановку, и как только в «поле ее зрения» появляется свет встречного автомобиля, электроника делает все, чтобы не заслепить его водителя.

В этом плане фара имеет три режима работы. Первый режим включается тогда, когда встречный автомобиль только попадает в освещаемую в данный момент зону. Электроника в этот момент уводит световой пучок левой фары в левую сторону. В результате водитель продолжает видеть ситуацию на встречной обочине, а едущий на встречу автомобиль остается, как бы, в тени.

Второй режим работы – полное отключение дальнего света. Происходит в момент, когда встречная машина приближается на такое расстояние, когда простого хода светового пучка в сторону недостаточно. После разъезда фара опять включается, и продолжает освещать дорожную обстановку на расстояние в полкилометра, сканируя эту зону на предмет наличия встречного потока.

Третий режим активируется тогда, когда встречный транспорт идет непрерывным потоком. В такой ситуации электроника полностью прекращает освещать данный участок ровно до того момента, пока встречная полоса опять не опустеет.

  • Во-вторых, адаптивная лазерная оптика «заботится» не только о водителях встречного транспорта, но и попутного. Если в «поле зрения» таких фар находится попутно движущийся автомобиль, в зоне его текущего расположения электроникой образуется теневой тоннель. Остальная же часть дороги полноценно освещается мощным дальним светом. В итоге, благодаря этим режимам, водитель может даже в городском потоке двигаться с включенным дальним светом фар.
  • В-третьих, адаптивные лазерные фары уже сегодня способны «видеть» дорожную обстановку в тех зонах, которые в данный момент времени не подсвечиваются. Когда в этих зонах появляется потенциальная опасность, оптика направляет в это место пучок света, благодаря чему у водителя появляется фора в несколько секунд. Примером срабатывания этого режима является ситуация, когда перпендикулярно дороге движется пешеход или велосипедист. В свете обычных фар такое препятствие появится уже непосредственно перед автомобилем, тогда как адаптивная оптика проинформирует о нем водителя намного раньше.

На этом потенциальный функционал лазерной адаптивной оптики не заканчивается. «Умные» фары также могут проецировать прямо на дорожном покрытии световые линии, по которым водитель может ориентироваться при парковке. Сюда стоит отнести и такие способности, как адаптивная подсветка дорожных знаков и разметки, изменение угла освещения при скоростной езде на плавных поворотах дороги и другие функции.

Osram создала для BMW лазерные фары

27.02.2014, Чт, 10:02, Мск , Текст: Сергей Юртайкин
Осенью 2014 г. в продаже появится первый серийный автомобиль, оснащенный лазерной оптикой — BMW i8. Созданием инновационных фар занимался крупный производитель осветительного оборудования Osram.
Производитель осветительного оборудования Osram сообщил о сотрудничестве с BMW, в рамках которого помогает немецкому автопроизводителю в разработке лазерной головной оптики. Первый серийный автомобиль с такими фарами будет выпущен во второй половине года.

Впервые автомобильную оптику, в конструкции которой используются лазеры, BMW показала в 2011 г. Три года потребовалось автогиганту на то, чтобы внедрить эту технологию на массовый рынок. Сначала лазерная светотехника будет устанавливаться только на спорткар BMW i8, выход которого намечен на осень 2014 г. Затем баварский концерн начнет оснащать такими фарами другие модели в своей линейке.

Впрочем, как сообщили в компании Osram, которая является системным партнером BMW в производстве лазерной оптики, до ее широкого использования в автопроме в качестве альтернативы галогенным или ксеноновым фарам потребуется еще много времени, несмотря на то что лазеры имеют множество очевидных преимуществ.

Лазерные источники света потребляют на треть меньше энергии по сравнению со светодиодными, а также освещают дорогу с 10-кратным превосходством в интенсивности светового пучка на расстоянии до 600 метров. Лазерные диоды, которые для BMW создала компания Osram Opto Semiconductors («дочка» Osram), по своим размерам в несколько раз меньше традиционных LED-компонентов, что позволило уменьшить высоту отражателя с 9 до 3 см.

Лазерный головной свет будет работать в паре с «цифровом помощником» который препятствует ослеплению встречных водителей. Кроме того, оптика на основе лазеров обеспечивает более точную форму распределения светового пучка, что также делает передний свет более безопасным и комфортным для автомобилистов, движущихся во встречном направлении.


Лазерные фары, установленные на BMW i8, будут освещать расстояние в 600 метров

Дизайн лазерного модуля для BMW создала специальная группа при компании Osram — Special Lighting Division. По словам разработчиков, лазерные технологии позволяют создавать уникальный дизайн фар, который может стать отличительной особенностью бренда.

Такая оптика будет использоваться в дорогих версиях BMW i8, тогда как базовая комплектация гибридного спорткара получит обычные светодиодные фары головного света.

Лазерное освещение в свой автотранспорт также собирается внедрить Audi. На выставке потребительской электроники CES 2014 в Лас-Вегасе компания показала концепт-кар Sport quattro, оборудованный лазерными фарами. Они, по словам немецких разработчиков, намного меньше LED-аналогов и способны освещать путь перед автомобилем в 500 метров. В BMW заявляют, что освещаемая дистанция составит 600 метров.

  • Первый в России ИТ-маркетплейс Market.CNews для Вашего бизнеса. С ценами на ИТ-услуги от сотен поставщиков
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР

Плюсов у лазерных автомобильных фар очень много. Из числа наиболее важных и полезных стоит отметить следующие:

  • Лазерные фары на максимальных режимах способны освещать дорожную обстановку на расстояние около 600 метров. Для сравнения самые продвинутая светодиодная оптика «теряется» на 300 метрах. Среди автолюбителей уже кочует фраза, что лазерные фары способны светить дальше, чем водитель может видеть.
  • Оптика в совокупности с управляющей электроникой потребляет в разы меньше энергии, чем самые экономичные светодиодные лампы.
  • Излучаемый лазерными фарами пучок света имеет максимально комфортные параметры для зрения водителя. Это освещение не утомляет и не напрягает глаза.
  • Производители лазерной оптики утверждают, что эта технология также порадует своих владельцев надежностью, несравнимой с существовавшими до этого источниками света.
  • Световым потоком лазерных фар легко можно управлять при помощи электроники, благодаря чему становятся доступными описанные выше адаптивные режимы работы головного освещения.

Впечатляет, не так ли? Но не все так сладко и радужно.

BMW i8: прощай привычный светодиод, да здравствует лазерный свет

Компания Osram была названа главным партнёром по созданию первого в мире серийного транспортного средства, оснащенного лазерными фарами. Стать первопроходцем выпала честь гибридному спорткару BMW i8. На дорогах автомобиль с лазерным светом головных фар появится уже во второй половине 2014 года.


www.luxuscars.sk

Специалисты отмечают, что именно Osram сыграла ключевую роль в разработке лазерного источника света, который, без сомнений, должен стать новым революционным этапом развития автомобильного освещения. Кроме функциональных преимуществ он позволяет значительным образом поменять и саму концепцию построения дизайна автомобиля благодаря разнице в размерах устройства.


blog.naver.com

Напомним, что выбранная для установки лазерных фар серийная модель баварского монстра оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 231 л.с. и электромотором, добавляющим ещё 131 л.с. Гибридный спорткар BMW i8 может проехать после полной заправки почти 500 км. Правда запас хода только на электротяге составит скромные 35 км.


ecomento.tv


www.bmwblog.com

Принцип работы анонсированной технологии BMW Laser Light достаточно прост: лазерные диоды испускают очень плотный пучок лучей, который при помощи линз направляется на флюоресцирующую фосфорную массу непосредственно в фаре, благодаря чему на выходе он превращается в очень мощный дневной свет.


www.autoevolution.com

Разработкой лазерных диодов, устанавливаемых в баварский суперкар, занималась дочерняя фирма Osram — Osram Opto Semiconductors, в то время как сам дизайн лазерного модуля является полностью эксклюзивным детищем подразделения Osram Special Lighting Division.

Стоит отметить, что разработанный для BMW i8 лазерный модуль сможет освещать дорогу так, как не могло ни одно из предыдущих решений, вроде ксеноновых или светодиодных источников света. Номинальная дальность освещения составит до 600 м, что примерно в 2 раза больше, чем у самых современных светодиодных фар. Также на 30% сократится энергопотребление в сравнении со штатными фарами BMW i8. Рекламное изображение показывает примерное визуальное различие между двумя типами фар:


www.bilpriser.se

Вдобавок к этому габаритные размеры лазерного модуля, несмотря на более продвинутые характеристики, могут сделать фары автомобиля ещё компактнее. Лазерные диоды в 10 раз меньше стандартных. Сам характер освещения достаточно мягкий и приятный глазу, напоминающий привычный дневной свет.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ?

Как и любая другая новинка в автомобильной сфере, лазерная технология освещения на заре своего развития стоит немалых денег. По этой причине такие фары пока что доступны только на последних моделях от именитых немецких концернов – BMW и AUDI. Причем идет лазерная оптика далеко не в базовой комплектации, а в качестве дополнительной опции, которая стоит, как хороший народный автомобиль в немного подержанном состоянии.

Для наглядного примера можно посмотреть на официальные цифры той же компании BMW. На сегодняшний день только одна лазерная фара для их модели Х7 обойдется без установки примерно в 5500 долларов. Сюда стоит также прибавить плату за установку и настройку оптики, так как эти операции пока что доступны только на сервисах у официального дилера. Там говорят, что за такую работу берут 100-120 долларов.

Однако любителям современных технологий не стоит расстраиваться. Достаточно только вспомнить ажиотаж, который несколько лет назад был вокруг ксенонового света и светодиодов. Тоже было неслыханно дорого и доступно только для тех, кто покупает авто за миллионы. А сегодня эти чудеса технологий буквально мешками продаются за вполне вменяемые деньги. Поверьте – то же самое будет и с лазерными фарами.

BMW i8: прощай привычный светодиод, да здравствует лазерный свет

BMW использует различные технологии фар в своих автомобилях. Чтобы буквально пролить больше света на эту тему, будет хорошей идеей объяснить основы техники «глаз» новейших моделей BMW. На данный момент технология фар BMW стоит на трех основных опорах:

  • Галогенные;
  • «Светодиод» или светодиод;
  • «Усиление света стимулированным излучением» или лазер

Каждая из перечисленных технологий легко отслеживается благодаря индивидуальной световой подписи.

BMW галогеновые фары


Галогенная фара на F40 1 серии.

Галогенные лампы — это базовая технология освещения начального уровня, которую можно найти в большинстве автомобилей. В основном она опирается на лампу накаливания, наполненную газообразным галогеном, что увеличивает интенсивность света и мощность фары.

Однако даже на самых базовых BMW галогенная технология постепенно заменяется основным светодиодом.

В настоящее время галогенные лампы можно найти в стандартной комплектации только для базовых версий для следующих моделей BMW:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F45 / F46 2 серии Active Tourer / Гран Турер
  • F48 X1
  • F39 X2
  • G01 X3
  • G02 X4

Для моделей начального уровня основная галогенная фара дополняется дополнительными дневными ходовыми огнями на светодиодной основе (DRL).


Стандартный светодиод BMW на бюджетной G20 3 серии.

Важно отметить, что для реализации функции DRL все типы технологий освещения фар BMW полагаются исключительно на светодиодные проекторы или нити накаливания.

BMW светодиодные фары
Для остальных моделей в линейке технологии передних фар перешли к стандартным светодиодам, расширенным светодиодам, полностью адаптивным светодиодам и лазерам. Стандартные светодиодные фары оснащены простым светодиодным проектором для каждой фары.

В основном, стандартные светодиодные фары не имеют адаптивной функции, поэтому освещение не будет адаптироваться к вашей скорости, конфигурации дороги и встречному движению.

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартные светодиодные фары доступны в вариантах начального уровня следующих моделей:

  • F22 / F23 2 серии
  • G20 / G21 3 серии
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • I01 i3
  • G30 / G31 BMW 5 серии и G32 BMW 6 серии

Стандартные светодиодные фонари для базовых моделей отделки салона дополняются некоторыми адаптивными функциями, которые включают в себя поворотный фонарь и BMW Selective Beam, которые стремятся оптимально улучшить освещение дороги в темных условиях.


Стандартная светодиодная фара BMW с функцией поворота на G30 5 серии.

Другие модели, которые также получают стандартные светодиодные фонари, — это версии с верхним расположением, которые варьируются от новой серии 1 (F40) до текущей серии 4 (F3x), а также нижняя линейка X (от X1 до X4).

Адаптивный светодиод BMW, как его называют, является лучшим выбором освещения для следующих моделей:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F22 / F23 2 серии
  • F39 X2
  • F48 X1
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • G01 X3
  • G02 X4
  • G30 / G31 5 серии
  • G32 6 серии
  • I01 i3
  • I12 / I15 i8

Адаптивные светодиодные фары BMW

BMW Адаптивная светодиодная фара на F32 4 серии.

Продвигаясь дальше по модельному ряду, мы в основном остаемся только с самыми современными технологиями освещения, такими как полностью адаптивные светодиодные фары и сенсационные фары BMW Laser.


BMW Адаптивная светодиодная фара на F40 1 серии.

Адаптивные светодиодные фары BMW полагаются исключительно на диоды для обеих фаз луча (ближний и дальний) для освещения дороги и могут активно настраиваться в зависимости от дорожных условий, встречного движения (BMW Selective Beam) и скорости автомобиля.

Новые серии G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 серии LCI и G14 / G15 / G16 8 серийно оснащены полностью адаптивными светодиодными фарами.

X5 и X6 получают индивидуальную световую сигнатуру для адаптивных светодиодных налобных фонарей с уплощенной графикой «глаз», аналогичной изображенной на моделях серии G2x 3.


Адаптивная светодиодная фара BMW на G21 3 серии.

Модели класса люкс из триплета 7-й серии — 8-й серии — X7 получают одинаковую световую графику, независимо от того, оснащены ли они стандартными адаптивными светодиодными фарами или оснащены дополнительными лазерными фарами BMW.

Единственный визуальный знак между двумя технологиями представлен синим цветом, примененным к дизайну проектора, который является уникальным для лазерных источников света.

Лазерные фары BMW

Лазерная фара BMW на G15 8 серии.

Лазерные фары BMW — это в основном усовершенствованные полностью адаптивные светодиодные фонари, в которых дальний свет поддерживается с помощью лазерной технологии. Благодаря этому освещение на дорогах становится более плотным и резким, что значительно улучшает видимость ночью, снижает эффект сильного блика для входящего трафика и обеспечивает общее распространение света до 530 метров.

Как уже говорилось, они также включают в себя все адаптивные функции, в том числе функцию автоматического постепенного увеличения / уменьшения яркости BMW Selective Beam.


BMW i8 с лазерными фарами.

Следует отметить, что первым серийным автомобилем, в котором использовались лазерные фары, был внедренный гибридный спортивный автомобиль i8 в 2014 году, за которым последовала серия G11 / G12 7 , выпущенная летом 2015 года.

Впервые в истории лазерные фары теперь предлагаются в качестве дополнительного оборудования для новых моделей серии G2x 3. От них также ожидают, что они войдут в пересмотренную серию G30 / G31 5 LCI, G32 6 Series и предстоящую G22 / G23 / G26 4 Series.


Лазерная фара BMW на G20 3 серии.

Светодиодные и лазерные технологии также могут быть идентифицированы с помощью буквенных надписей, размещенных под внешним углом фар: «BMW LED» (где светодиод написан курсивом) — встречается в основном на моделях нового поколения; «Адаптивный светодиод BMW» (для серий F3x 4 и G3x 5 Series / 6) и «BMW Laser» (с курсором Laser Laser, выделенным курсивом), где это применимо.


Лазерная фара BMW на G05 X5.

Кроме того, адаптивная светодиодная технология также легко распознается с помощью замысловатых трехмерных «глаз ангела», которые функционируют дневным ходовым светом. На серии 3, X5 и X6 была впервые представлена ​​вариация, включающая минималистичную графику с плоскими проекторами DRL.

Как было сказано ранее, лазеры индивидуализируются с помощью синих акцентов на светодиодах, сохраняя трехмерные нити ДХО. На моделях BMW X синие акценты — это формы в форме буквы X.


Лазерная фара BMW на G07 X7.

Что касается технологии противотуманных фар, то в настоящее время она в основном основана на светодиоде для большинства моделей BMW. Кроме того, светодиодные противотуманные фары визуально размещаются на переднем бампере (в форме круглой или тонкой полосы), за исключением 7 серий LCI и 8 серий, которые не оснащены этим оборудованием.


Светодиодные противотуманные фары на G20 3 серии.

На первый взгляд это может показаться немного размытым, но технология фар BMW и ее использование в модельном ряду довольно просты и понятны.

BMW опередила Audi в гонке «лазерных фар»

2006325396107631897

Концерн BMW все-таки вышел победителем в споре с Audi о том, какая компания первой выпустит серийный автомобиль с лазерными фарами! Вчера на специальной церемонии в Мюнхене немецким клиентам были переданы первые восемь гибридных спорткаров BMW i8, причем все они были укомплектованы опциональным лазерным светом. Ранее, напомним, в «четырех кольцах» не раз заявляли о своем первенстве в данном направлении — сначала зимой на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), где был представлен прототип Audi Sport quattro Laserlight Concept, а затем и в мае, когда анонсировали выход суперкара R8 LMX с ультрасовременной светотехникой.

19659105821156359936

Компания Audi, как ни старалась, все же припозднилась: купе R8 LMX, которое решили выпустить тиражом 99 экземпляров — явно для удовлетворения амбиций высшего руководства и пиара, тоже станет доступно этим летом, но чуть позже. Хотя кое в чем смышленые ингольштадтцы сумели опередить своих оппонентов из Мюнхена. Это, конечно, формальность, но на мелкосерийные R8 LMX лазерные «прожекторы» дальнего света будут устанавливать по умолчанию, тогда как в случае с BMW i8 бьющая на 600 м вперед светотехника идет за доплату.

Читать еще:  Отзыв Toyota Toyota Mark II GX100 (2000 г

Audi-R8_LMX_2015_1600x1200_wallpaper_02

В Audi могут гордиться и тем, что их болид R18 e-tron quattro класса LMP1 станет первой гоночной машиной с комбинацией лазерных и светодиодных технологий в головной оптике — такие спортпрототипы примут участие в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» уже в следующий уикенд.

Компания BMW первой запустила в серийное производство автомобиль с лазерными фарами! Вчера на особом мероприятии в Мюнхене немецким клиентам были вручены ключи от первых восьми спорткупе i8. Все восемь были укомплектованы опциональной прогрессивной светотехникой.

Компания BMW первой запустила в серийное производство автомобиль с лазерными фарами! Вчера на особом мероприятии в Мюнхене немецким клиентам были вручены ключи от первых восьми спорткупе i8. Все восемь были укомплектованы опциональной прогрессивной светотехникой.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Гибрид BMW i8 на тесте “Ъ”

Напоминающий летающую тарелку гибрид BMW i8 с возможностью подзарядки от электросети и с кузовом из поликарбоната — это что-то новенькое. Ольга Мордюшенко искала удобные способы забраться в машину, Дмитрий Александров изучал устройство автомобиля в автосервисе. Оба сошлись во мнении, что 10 млн руб. за i8 отдать не жалко, но только если эти деньги не последние

За рулем — Ольга Мордюшенко

Помню, как в 2013 году концепт-кар BMW i8 стал звездой Франкфурта: машина весьма органично смотрелась на подиуме в свете софитов. Однако применимость ее в реальной жизни уже тогда была под большим вопросом. Особенно если ты живешь в спальном районе и по выходным ездишь за город.

Поняла я это, едва подойдя к i8 и распахнув дверь-крыло: в юбке и на шпильках мне предстояло перекинуть ногу через широченный порог. Чтобы не опозориться под любопытными взглядами прохожих, я сначала потренировалась влезать в машину на безлюдной подземной парковке. Но это было совершенно напрасно: невозможно изящно выпорхнуть из купе, так сказать, не потеряв лица. При этом, выходя из машины, можно удариться головой об открытую дверь.

Компании BMW стоило бы включить хорошую физическую подготовку как обязательное условие при покупке i8. Это бы остудило пыл самодовольных владельцев гибрида, ведь на них в потоке будет обращено всеобщее внимание. Мне приходилось постоянно открывать окно, чтобы ответить на вопросы соседей по пробке об i8 (чаще всего спрашивали про цену). Периодически я даже жалела, что в России запрещена глухая тонировка.

Особое внимание к вашей персоне объясняется тем, что i8 с точки зрения дизайна практически совершенна. Прищуренные «хищные» фары со светодиодами, фактурный скат капота и, к тому же, эффектный синий цвет кузова. По бокам автомобиля будто застыли потоки воздуха, завихрившись на корме. Забавный факт: первые эскизы i8 рисовал дизайнер Бенуа Жакоб, придумавший и внешний вид Renault Logan. Общий вид BMW i8 портят только слишком узкие колеса. Да, можно заказать диски и побольше, но размер задних покрышек при этом будет все равно 245/40, а передних — и вовсе 215/45.

На одном электричестве i8 может проехать около 30 км и на скорости не более 120 км/ч

Салон нельзя назвать поражающим воображение, хотя он очень стильный и удобный. Небольшая изюминка — синий ремень в цвет автомобиля. Диодные полосы на дверях, панелях и руле создают ощущение космоса. На приборной панели не осталось ничего аналогового, вместо привычных циферблатов — экран. Данные с него легко считываются, не плывут перед глазами ночью и не бликуют днем. Цвет подсветки панели меняется от василькового до агрессивно-красного. Справа под локтем — селектор АКПП и переключатель меню — такие же, как во всех современных моделях баварского концерна.

Усевшись наконец в купе, я предвкушала неудержимую динамику, соответствующую внешнему виду i8. Мощность 362 л. с. обеспечивают два электродвигателя и трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 л с турбонаддувом. В BMW особо подчеркивают, что «в любой ситуации бензиновый и электрический двигатели подтверждают, что способны на бескомпромиссный технический симбиоз». Но гибридность потребовала жертв и компромиссов, в итоге никакой эксклюзивной динамики i8 вам не предлагает. BMW M2, продажи которой начались совсем недавно, едет заметно веселее, в чем мы убедились во время последнего нашего теста

Чтобы i8 при такой компоновке (с учетом аккумуляторов) весил не больше 1,5 тонн, BMW пришлось максимально избавляться от всего лишнего. Поэтому подвеска сделаны из алюминия, а основная часть кузова — из поликарбоната. Но есть и обратная сторона медали: починить вмятины на дверях традиционными методами не получится, придется менять запчасть целиком.

Нужно было вовремя пресечь попытку заправщика залить топливо в розетку

Коллективными усилиями двух двигателей машина должна разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды, а потреблять чуть больше 2 л на 100 км. В реальности при езде используется в основном бензиновый мотор (в этом случае машина становится заднеприводной), так что расход держится на уровне 8 л. Электрический привод отдельно от бензинового мотора работает редко. Основная его задача с отдельной двухступенчатой трансмиссией — начать движение или бесшумно катить машину в пробках. На одном электричестве i8 может проехать около 30 км и на скорости не более 120 км/ч.

В базовой комплектации BMW i8 оснащается светодиодными фарами, но в качестве опции можно выбрать лазерную оптику для дальнего света: она освещает дорогу ярче и дальше

Подзарядка батарей — это целое приключение. Потому что в Москве проблематично найти специальную колонку, а если и посчастливилось, то в 99% случаев она занята. Конечно, можно зарядить машину и от обычной розетки, но это, во-первых, займет существенно больше времени, а, во-вторых, розетка эта должна быть в вашем распоряжении на несколько часов на частной территории или в подземном охраняемом гараже. Еще один вариант — подзаряжать i8 на ходу от бензинового двигателя. Действуя таким методом, я растянула запас энергии на два дня, а штатная зарядка так и пролежала в крошечном прозрачном багажнике, куда помимо нее влезла лишь небольшая спортивная сумка. Главная проблема заключалась в том, чтобы вовремя пресечь попытку заправщика залить топливо в розетку: очень уж похоже отверстие в кузове на заливную горловину бензобака.

Стоит хорошенько нажать на педаль газа, как незаметно подключается ДВС с шестиступенчатым автоматом, и тишина сменяется бодрым бурчанием за спиной. Если не капризничать, то в большинстве случаев динамики i8 хватает. Но надо понимать, что автомобиль этот не создан для бешеного виляния по дороге и «вваливания» в повороты «на все деньги». Редкий владелец потащит эту машину даже на лояльный к подвеске Нюрбургринг. В наиболее агрессивном режиме Sport i8 все равно оберегает комфорт водителя и пассажира. Управление и подвеска становятся достаточно жесткими для того, чтобы авто не кренило, но и оптимально упругими, чтобы вы не пролили свой латте на белоснежные штаны. Имиджа в этой машине куда больше, чем практического спортивного смысла, но и назвать ее «овощем» язык не повернется даже у владельца Ferrari. Тебе просто хочется наслаждаться идеально скомпонованным салоном и приятной динамикой, а не пытаться кому-то что-то доказать у светофора.

Тем не менее избежать заезда по пустой дороге с «заряженной» Audi Q3 RS мне не удалось. Мой соперник был настроен несколько скептически по поводу гибрида, но i8 в результате ничуть не уступила «немцу». Во время импровизированного заезда я получила удовольствие даже не от самого старта, а от того, насколько удивился водитель кроссовера.

Я люблю ездить на новых машинах, особенно, если они быстрые и красивые. Но признаюсь: от BMW i8 я устала за два дня. Единственное, о чем жалела,— что не удалось выгнать машину на трек. Впрочем, результат предсказуем: спорткар показал бы пусть не рекордный, но точно хороший результат. Но после второго круга захотелось бы поскорее поставить i8 у дорогого ресторана, желательно с летней террасой с видом на парковку. Ведь даже в видавшей виды Москве отношение к человеку, пусть и не совсем элегантно вышедшему из машины с крыльями, кардинально меняется. Официанты ускоряются, артисты в ресторане поют только для вас, а управляющий провожает вас под ручку, чтобы украдкой заглянуть внутрь этой удивительной машины, которую он видит, скорее всего, первый и последний раз. Потому что i8 навсегда останется редкостью. Но так все и было задумано.

За рулем — Дмитрий Александров

Знакомьтесь — это BMW i8. Если вы думаете, что это суперкар знаменитой баварской марки, то вы ошибаетесь: это самый настоящий полигон для инноваций. А платят за него миллионеры всего мира. Богачи выкладывают деньги, чтобы лет через десять-пятнадцать все ездили на машинах, построенные по образу и подобию i8.

Богатые люди не в накладе, потому что BMW i8 — это абсолютный хедтернер ( от англ. head turner.— “Ъ” ). Он гарантированно «сворачивает шеи» даже тем, кто безразличен к автомобилям. Это концепт, сбежавший с подиума, и он больше чем редкость. На свете полно фирм, которые выпускают эксклюзивные суперкары, но кого сейчас можно удивить Ferrari? Скажем честно — они надоели, они не трогают душу простого человека. BMW i8 — совсем другое дело: стоит он дешевле, чем Ferrari, а выглядит куда как более интригующе. Ты хорошо учишься, вкалываешь, как вол, ползешь по карьерной лестнице и на такую BMW можешь рассчитывать. Кроме того, баварский концерн не пытается ткнуть вам в лицо социальными различиями. BMW i8 больше похожа на марсоход Curiosity, чем на элемент роскоши.

Все в BMW i8 подчинено утилитарной цели. Точнее, четырем целям — прочности, малому весу, динамике и низкому расходу топлива. Поэтому BMW сочла отсталым даже карбон: он есть в силовой структуре кузова i8, но наружу не выступает. Как и положено спорткару, у i8 мощные высокие пороги, а двери «крылья бабочки» — вовсе не пижонство, а технически оправданный конструктивный элемент. Кузовные панели при этом сделаны из поликарбоната. Это тот материал, из которого делают судовые иллюминаторы, а в России — крыши теплиц.

Надо сказать, что монолитный поликарбонат — удивительный материал. Попробуйте врезать по нему молотком — не разобьете. Для серийного производства он подходит куда лучше карбона. Монолитный поликарбонат плавится при температуре 120° и сохраняет свойства до –40°. Это значит, что его можно положить на форму, нагреть, получив, таким образом, новое крыло или дверь. И еще: на машине из этого пластика можно ездить зимой (если вы живете, конечно, не в Якутии).

В салоне — сплошная экология. Повсюду чуть ли не биодеградирумый пластик и обработанная экстрактом листьев эвкалипта кожа. «Зато это все когда-нибудь растворится без остатка, ребята,— напоминает нам компания BMW.— Станет водой и землей. Если для вас это не круто, купите седьмую серию или двухдверку M4. У нас есть автомобили на любой вкус».

Дизайн кузова тоже подчинен утилитарной цели в борьбе за правильное распределение воздушных потоков, а не желанию создать игрушку для миллионеров. Взять хотя бы гениальное решение, позволившее избавиться от банального поперечного спойлера. Плавно сползающий с крыши и нависающий над задними крыльями «карниз» — это находка, всю мощь которой еще предстоит осознать другим производителям.

Чтобы узнать, много ли в автомобиле эксклюзивных деталей, мы загнали i8 в сервис, специализирующийся на BMW. Обычный подъемник для обслуживания спорткара не подходит: при мизерном клиренсе поднять i8 без повреждений можно только ножничным подъемником, такие используются в цехах схода-развала и шиномонтажа. Передний капот у i8 опломбирован, и мы заранее понимали, что нас ждет при попытке заглянуть под днище. Наши подозрения оправдались — автомобиль от носа до кормы снизу закрыт алюминиевой защитой. Не удалось увидеть ни ходовой электромотор, ни батарейный блок. Ничего личного, как бы говорит нам BMW, просто это коммерческая тайна.

Если заряжать негде, запас хода на электротяге не превышает 4–8 минут, а реальный расход топлива варьируется от 8,5 до 11 л

Тем не менее кое-что разглядеть удалось. Сзади в ходовой части ничего принципиально нового — конструкция схожа с платформой Е90 (третья серия BMW). Впереди подвеска интереснее, хотя и там используются стандартные рычаги и стабилизатор от BMW M5. Тормоза впереди — четырехпоршневые, идентичные M5. Сзади — обычные однопоршневые тормоза. Самое интересное по ходовой части — это стойки с системой VDC (Variable Damper Control ) вместо EDC (Electronic Damper Control). Основная разница этих систем в том, что VDC работает не по предустановленным режимам, а следит за скоростью и состоянием дороги в режиме реального времени. Если передние колеса наехали на яму, система успевает изменить жесткость задних стоек.

До 100 км/ч BMW i8 разгоняется за 4,4 секунды. Совокупная мощность бензинового и электродвигателя — 362 л. с. Но автопроизводитель не был бы собой, если бы немного не лукавил. BMW i8 — plug-in-гибрид с возможностью подзарядки от электросети. Заявленный расход топлива от 2,1 л достижим, вероятно, только при подзарядке. Продолжительность этого действа — два часа до 80% через зарядную станцию BMW i Wallbox, которая стоит сама по себе, как небольшой автомобиль. Кабель для бытовой электросети есть в комплекте, но в этом случае зарядка длится всю ночь. Если заряжать негде, запас хода на электротяге не превышает 4–8 минут, а реальный расход топлива варьируется от 8,5 до 11 л.

Но если вы еще не поняли, для чего BMW реализовала проект автомобиля, переворачивающего с ног на голову понятие суперкара, лучшим ответом для вас будут слова Эдмунда Хиллари — первого европейца, покорившего Эверест. Когда его спросили: «Почему вы идете на Эверест?» — сэр Хиллари ответил просто: «Потому что он есть».

BMW i8: прощай привычный светодиод, да здравствует лазерный свет

Компания Osram была названа главным партнёром по созданию первого в мире серийного транспортного средства, оснащенного лазерными фарами. Стать первопроходцем выпала честь гибридному спорткару BMW i8. На дорогах автомобиль с лазерным светом головных фар появится уже во второй половине 2014 года.

Специалисты отмечают, что именно Osram сыграла ключевую роль в разработке лазерного источника света, который, без сомнений, должен стать новым революционным этапом развития автомобильного освещения. Кроме функциональных преимуществ он позволяет значительным образом поменять и саму концепцию построения дизайна автомобиля благодаря разнице в размерах устройства.

Напомним, что выбранная для установки лазерных фар серийная модель баварского монстра оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 231 л.с. и электромотором, добавляющим ещё 131 л.с. Гибридный спорткар BMW i8 может проехать после полной заправки почти 500 км. Правда запас хода только на электротяге составит скромные 35 км.

Принцип работы анонсированной технологии BMW Laser Light достаточно прост: лазерные диоды испускают очень плотный пучок лучей, который при помощи линз направляется на флюоресцирующую фосфорную массу непосредственно в фаре, благодаря чему на выходе он превращается в очень мощный дневной свет.

Разработкой лазерных диодов, устанавливаемых в баварский суперкар, занималась дочерняя фирма Osram — Osram Opto Semiconductors, в то время как сам дизайн лазерного модуля является полностью эксклюзивным детищем подразделения Osram Special Lighting Division.

Стоит отметить, что разработанный для BMW i8 лазерный модуль сможет освещать дорогу так, как не могло ни одно из предыдущих решений, вроде ксеноновых или светодиодных источников света. Номинальная дальность освещения составит до 600 м, что примерно в 2 раза больше, чем у самых современных светодиодных фар. Также на 30% сократится энергопотребление в сравнении со штатными фарами BMW i8. Рекламное изображение показывает примерное визуальное различие между двумя типами фар:

Вдобавок к этому габаритные размеры лазерного модуля, несмотря на более продвинутые характеристики, могут сделать фары автомобиля ещё компактнее. Лазерные диоды в 10 раз меньше стандартных. Сам характер освещения достаточно мягкий и приятный глазу, напоминающий привычный дневной свет.

BMW i8 2019-2020: цена, фото

Модель BMW i8 2019-2020 является первой в мире машиной, расход топлива которой можно сравнить с компактным авто. Главным отличием от других автомобилей является сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Данная схема обеспечивает большую эффективность и управляемость на дороге в сравнении с другими автомобилями.

Содержание:

История

В 2007 году в BMW был создан отдел под названием «Project i». Основной целью данного отдела стала разработка гибридных и электрических автомобилей. Через некоторое время был выпущен их первый продукт – около 600 электромобилей Mini E.

Спустя 2 года, в 2009 году был выпущен концепт Vision EfficientDynamics. Спустя еще один год было объявлено, что данный концепт поступит в массовое производство.

В 2011 году было объявлено о новом концепте. Буква I в названии модели означает принадлежность к экосемейству фирмы. Данная модель была оборудована двумя двигателями – ДВС объемом 1.5 литра и электродвигателем, расположенным спереди. Общая мощность этих двигателей составляет 349 лошадиных сил, а до 100 км/ч авто разгоняется за 4.6 секунды.

В 2012 году был презентован новый концепт. В его устройстве была убрана крыша и укорочена база. Concept Spyder получил титул «Концепт-кар года».

В 2013 году была презентована серийная версия. По сравнению с концептом, серийная версия авто претерпела несколько изменений: общая мощность двигателей возросла до 362 л.с., разгон до 100 км/ч был сокращен и составляет 4.4 секунды. Из модели были убраны прозрачные двери.

Технические характеристики BMW i8

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Гибрид1.5 л362 л.с.320 H*m4,4 сек.250 км/ч3

Подробнее

Как было упомянуто выше, модель состоит из двух двигателей – Turbo ДВС объемом 1.5 литра и электродвигатель, который приводит в движение передние колеса авто. Мощность электромотора составляет 131 л.с., а крутящий момент в 250 Нм доступен с самого начала. Данный электродвигатель оборудован своей 2-ступенчатой коробкой передач. Электромотор можно зарядить до 80% за два часа.

В задней части купе расположен 3-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.5 литра. Несмотря на кажущийся малый объем, мощность данного двигателя составляет 231 л.с., а крутящий момент равен 320 Нм. Двигатель оборудован 6-ступенчатой КПП.

Если сложить все параметры двигателей, то мощность равна 362 л.с., а максимальная скорость автомобиля ограничена 250 км/ч. Данная модель способна разогнаться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4.4 секунды, а расход топлива при этом составляет 2.1 литра.

На самом деле модель BMW i8 2019-2020 оборудована 3 моторами. Третьим является двигатель-генератор, подключенный к ДВС. Однако при расчете общей мощности его характеристики не учитываются, так как он не работает постоянно. Его основной задачей является заполнить турбояму, дав моментальный подхват.

Таким образом суммарные характеристики двигателей равны характеристикам V12.

Дизайн

Одной из самых ярких черт являются поднимающиеся двери. Эти двери были сконструированы таким образом, что идеально вписываются в плавные линии кузова и повышают класс вашего автомобиля. С внутренней стороны двери отделаны под спортивный стиль самого салона, а ручка утоплена в дверную панель.

Существуют 3 варианта оформления салона. Самым шикарным считается Halo. Однако и в Halo, и в Carpo используется кожаная отделка. Особое внимание уделим варианту Neso, который лишний раз подчеркивает идею экологичности и мобильности. Элементы в салоне расположены таким образом, чтобы еще раз подчеркнуть спортивную оснащенность автомобиля, однако выполнены в стиле минимализма.

Кузов выполнен из разного рода углепластиковых деталей, наложенных друг на друга. Снизу располагается ходовая часть, которая полностью выполнена из алюминия. Таким образом мы получаем конструкцию, которая вдвое легче аналогичной из стали, однако не уступает ей в прочности. Масса авто составляет 1490 кг, а распределение массы равно 47/53.

Передняя часть купе была специально занижена для обеспечения большей управляемости. При проектировании автомобиля специально был разработан воздушный тоннель для обтекания задних шин.

При обзоре дизайна не стоит забывать также о лазерных фарах авто. Дело в том, что длина светового луча от этих фар достигает до 600 метров – а это в 2 раза больше, чем у ксенона. Инженеры компании BMW утверждают, что световой пучок этих фар не причинит зрению никакого вреда.

Интерьер BMW i8 2019-2020

В салон не легко попасть, но после посадки все становится в порядке, посадка удобная, все под рукой. Места у передних пассажиров достаточно, сиденья удобные, но опять же они спортивные, посадка очень низкая и присутствует хорошая боковая поддержка. Перед водителем расположено много чего интересного, при этом отслеживается стиль БМВ, но видно, что дизайн интерьера стал как будто это автомобиль будущего. Водителю в руки попадает 3-х спицевый руль с органами управления мультимедийной системой, а вот за ним расположена приборная панель, представляющая собой большой дисплей с прекрасной графикой, на нем отображается вся необходимая информация об автомобиле.

Переходя к центральной консоли первое, что бросается в глаза это большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который умеет складываться в панель торпедо. Ниже имеются селектора настройки раздельного климат-контроля, а также присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки.

Возле селектора КПП также расположено малое количество кнопок, самая главная кнопка это кнопка запуска двигателя. Там же расположена шайба управления мультимедийной системой, кнопка электронного стояночного тормоза и клавиши настройки поведения автомобиля.

Задний ряд присутствует, но он тут скорее всего как формальность, туда вряд ли кто-то поместится, но вот для того чтобы поставить сумочку он сгодится. При этом для задних пассажиров предусмотрены подстаканники.

Цена и комплектации BMW i8 2019-2020

В купе присутствует множество различных опций, при этом они вряд ли удивлять людей, которые знакомы с дорогими автомобилями последних лет. В базовой комплектации присутствует немалое количество оборудования, а также за дополнительную плату можно заказать большое количество другого оборудования.

Не весь список оборудования доступного как в базе, так и за дополнительную плату:

  • навигационная система;
  • аудиосистема с 7-ю динамиками;
  • 8,8 дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • жесткий диск на 20 гб;
  • система кругового обзора;
  • шторки;
  • светодиодная подсветка интерьера;
  • подогрев передних сидений.

Естественно цена за такую модель будет большой, поэтому не стоит удивляться. Точная начальная стоимость от 9 490 000 рублей, дальше опциями ценник увеличивается. В Германии для того, чтобы приобрести себе данную модель необходимо отдать 126 000 евро, в США немного дороже и в нашей стране, также цена немного больше.

Несомненно, автомобиль БМВ и8 является одним из самых лучших на рынке. За цену «Porsche 911» вы получите более удобный салон, гораздо меньший расход топлива и более высокий уровень престижа. Данная модель рекомендуется каждому, независимо от его возраста или рода занятий.

Видео

BMW i8: Первый обзорный тест-драйв

Вот только БМВ ай3 полноценный электрокар, а спортивное купе БМВ ай8 гибрид с тандемом бензинового и bmw i8 2014 двигателей. О технике чуть позже, а начнем с кузова и салона. Колея передних колес — мм, колея задних колес — мм.

Дизайн экстерьера кузова БМВ ай 8 поражает своей революционностью и смелостью, как для серийного авто. Выглядит немецкий гибридный спорт-кар i8 bmw i8 2014 манта рыба семейства скатов — широкое и низкое тело распласталось над поверхностью дороги, двери крылья-плавники того и гляди начнут синхронно взмахивать.

Фотографии BMW i8 2014-2015

Передняя часть кузова спортивного купе из Баварии с фирменными ноздрями фальшрадиатороной решетки, вот только они обманка, ведь спереди под капотом установлен электромотор, которому не требуется охлаждение. Футуристического вида фары головного света со светодиодами ближний и дальний свет, дневные ходовые огнине менее оригинальный bmw i8 2014 и идеальная плоскость капота с диковинными аэродинамическими элементами, капли зеркал заднего вида на ножках.

В качестве опции для авто впервые в мире предлагаются инновационные лазерные фары интенсивность свечения в 1,7 раза больше, чем у светодиодных. Сбоку кузов нового BMW i8 выглядит фантастическим пришельцем из будущего. Покатый капот, миниатюрные двери открывающиеся вверх, изысканный купол крыши, идеальные радиусы колесных арок, инновационные bmw i8 2014 кузова с воздуховодами, стильная корма с необычными прорезями над мощно раздутыми крыльями.

Bmw i8 2014 часть кузова поражает феерией дизайнерских решений, обеспечивающих с одной стороны феноменальный внешний вид, а с другой стороны правильное распределение воздушного потока для охлаждения бензинового двигателя и увеличения прижимной силы.

Тут необходимо отметить, что такой формы кузов, имеющий заниженную крышу и великое множество спойлеров, воздуховодов и диффузоров предоставила возможность инженерам компании BMW добиться очень маленького коэффициента сопротивления воздушным потокам лобового стекла, который составляет всего 0.

От себя добавим, что дизайн внешнего вида BMW bmw i8 2014 Hybridкак говорят нам характеристики, обогнал свое время и вероятно будет на гребне успеха в течение ближайших 15 — 20 лет. Не правда ли красиво, но вот bmw i8 2014 этой прекрасной обертки внешности, также скрываются не менее прикольные вещи.

Новый BMW i8 — немецкий спорткар гибрид

Новая модель БМВ ай8 в своей конструкции кузова имеет архитектуру Life Drive, которая состоит из пары модулей. Нижний модуль включает bmw i8 2014 себя алюминиевую платформу, на которой крепятся электромотор и бензиновый силовой агрегат, а также аккумуляторные батареи.

Кроме этого на этой платформе находятся силовая электроника, две коробочки передач и элементы подвески. Во второй, верхний модуль входят: Применение инженерами в кузовной конструкции и шасси BMW i8 Hybrid технические характеристики показывают такого материала как Carbon fiber polymer reinforced CFRP совместно bmw i8 2014 алюминием, позволило им добиться небольшой общей массы гибридного спорткара, которая равна kg.

Кроме этого такое решение обеспечило на высоком уровне безопасность, как драйвера, так и его пассажиров. Что касается габаритных размеров кузова БМВ bmw i8 2014 Гибрид мод.

Колея передней оси равна — мм, а задней bmw i8 2014 — мм. Интерьер Как видно на фото BMW i8 Hybrid оформление интерьера подстать дизайну кузова авто — такой же оригинальный, стильный, а в некоторых местах, можно сказать, просто фантастический.

Но, залезть в салон спорткара весьма проблематично. Но bmw i8 2014 ведь гибрид, а не квад-турбо. И к тому же Особо лютого футуризма.

Удивительный спортивный гибрид BMW i8 2014 – 2015 обзор

bmw i8 2014 Так себе, вполне современный дизайн. Интерьер мне понравился. Без голубых полос выглядела бы окончательно уныло. А ещё довольно сильное сходство с концептом М1. Да, начинка может и удивительна чем-нибудь, а в плане внешности ничего особенного, не в каменном веке живем. Ребята, вы чего? Стоит создать действительно красивую машину, как bmw i8 2014 начинается – «ничего особенного».

На месте дизайнеров этой великолепной машинки я бы на вас обиделся. Радиаторная решетка фирменная скоро в bmw i8 2014 уйдет, еще несколько лет эволюции и ее вовсе уберут в угоду аэродинамике или просто наклейки bmw i8 2014 в виде привычной всем решетки. И будут ездить через лет электрокары с фальшивым звуком и наклейками вместо фар, потому что машины сами по себе будут светиться.

Такое будущее нас ждет. Даже не знаю, какой цвет больше понравился: Голубые вставки в порогах и на радиаторной решетке не кажутся инородными интересно, они имеют неоновую подсветку?

Решение со стойками bmw i8 2014, переходящими в аэродинамические элементы, образующие с задними фонарями некий диффузор, наверно, оригинальное по задумке, но получилось немного неопрятно. Вообще, диффузоры и инфузоры на машине получились как-то, не. Как и в легендарном «галлвинге» от Мерседеса, необходимость в высоких порогах только, вместо труб каркаса, на этот раз скрывающих электроначинку во втором днезаставило применить двери-крылья снова, здравствуйте bmw i8 2014 штанины и юбки: Наличие 1,5-литрового трехцилиндрового вместо 4-цилиндрового на 1,6 двигателя немного удивило, хотя, турбонаддув не позволяет сомневаться в его потенциале, да и электропривод на переднюю ось позволяет сохранить традиционный задний привод при отключенном электромоторе.

В конце концов, лет десять назад, когда на формульных Вильямсах использовали немецкие движки, на передний обтекатель лепили такую наклейку-ноздри, хотя bmw i8 2014 и радиаторы перекочевали из передней части в бортовые понтоны еще на тридцать лет раньше, а за формой, расположением и, даже цветом самих наклеек, включая спонсорские, отвечает и имеет право голоса специальное подразделение команды, сотрудничающее с двигателистами и аэродинамиками.

Не верите? Но это действительно. Как же это удалось?

Все очень. Звук двигателя усиливается с помощью bmw i8 2014 оборудования, и воспроизводиться с помощью аудио динамиков. За рулем автомобиля любой водитель ощутит массу удовольствия. Элегантный, роскошный и качественный.

Поверить в невозможное. Тест-драйв BMW i8

Смотрю на новое баварское спорткупе, а в голове крутится только одна мысль: «Не верю!». Не верю, что это не концепт. Не верю, что этот автомобиль можно будет встретить в пробке. Не верю, что он вообще едет! Пока скептики гадают и присматриваются, BMW i8 ловит на себе восхищенные взгляды и улыбается хитрыми лазерными фарами.

Купе i8 — это вторая модель компании в экологической линейке «i». После маленького городского компакта i3 баварцы решили доказать, что экология — не для слабаков, и «зеленый» автомобиль может быть не только красивым, но и быстрым. В доказательство тому — 4 секунды для разгона с места до 100 километров в час. Более того, BMW i8 — первый в мире автомобиль, который был создан исключительно на компьютере, без предварительных макетов и испытаний. Аэродинамика, ходовые характеристики, системы безопасности — все было рассчитано электронным образом. Представленный в сентябре 2009 года концепт уже был фактически готовым автомобилем.

Корпус футуристического купе создан из алюминия и карбона, за счет этого его удалось сделать одновременно прочным и легким (1,5 тонны). Когда большие и тяжелые двери поднимаются вверх, перед пассажирами открываются широченные пороги и изящный салон спорткара. Хочется быть i8 под стать и сесть в автомобиль изящно, чтобы не разрушать общую эстетику. Однако сделать это непросто, потому что монокок расположен почти в лежачем положении.

От салона веет концептом, и лишь фирменные рычажки, кнопки и продолговатая кожаная вставка выдает серийное происхождение. Из стильного интерьера выбиваются только узкие солнцезащитные козырьки из неприятного жесткого пластика, не получившие ни единой лампочки. Большой дисплей на водительской панели меняет цвет в зависимости от режима. В стандартном он синий, в спортивном становится красным, а виртуальный спидометр сменяется на тахометр.

Внизу расположена шкала мощности электрического заряда. На центральной панели — дисплей ConnectedDrive размером 8,8 дюймов. В отличие от обычной системы, на него можно вывести показатели гибридной установки, которые позволят следить за работой батарей и тягой двигателей. На него же выводится изображение с камеры заднего вида и системы кругового обзора. Есть у i8 и цветной проекционный дисплей, как у «семерки» BMW, демонстрирующий подсказки навигации. Синие линии салонной подсветки и цифровые датчики приборной панели преображают интерьер в темное время суток.

Купе бесшумно заводится с кнопки и начинает движение на электротяге и переднем приводе. Детский восторг и учащенное сердцебиение в этот момент сравнимы с покупкой первого iPhone, где привычные кнопки вдруг сменились сенсорами. А ведь по сути начинка i8 не так уж и нова: гибридная схема с двумя моторами уже давно известна. Но в BMW ее умело преподнесли как инновационную — спортивную.

Каждое нажатие на чувствительную педаль газа моментально уменьшает запас хода на электричестве, который равняется 37 километрам. Продавленная педаль акселератора не оставляется шансов электромотору, автоматически подключая задний привод и 1,5-литровый бензиновый двигатель. Последний расположен в задней части автомобиля. Как только он начинает работать, салон наполняется глухим рокотом спорткара. Звук выхлопа баварцам удался — приятнее слушать разве что пятую симфонию Баха.

Равнодушных к этому автомобилю нет: когда BMW i8 проносится по дорогам, вслед ему раздаются приветственные гудки фур, а силуэт сопровождается жадными взглядами водителей. Каждая короткая остановка превращается в мини-фотосессию. Поездка на i8 — словно выход в свет на красную ковровую дорожку. Только вместо репортерских фотокамер повсюду щелкают мобильные телефоны, а вместо преданных поклонников — разинутые рты дорожных рабочих.

Исключительно на электротяге автомобиль едет минут 20, а то и меньше, в зависимости от манеры вождения. Максимальная скорость на чистом электричестве — 120 километров в час. Когда заряд аккумулятора падает, генератор начинает заряжать систему от бензинового агрегата. Быстрее всего заряд пополняется в режиме Sport, который работает исключительно с бензиновым двигателем. Салон, приборная панель и подсветка тут же окрашиваются в красный цвет.

Для большей интенсивности в ход можно пустить подрулевые лепестки. Работа генератора зависит от оборотов двигателя: быстрее всего заряд электричества накапливается, когда стрелка тахометра доходит до 3-4 тысяч оборотов. Продавливаешь больше — и заряд снова падает, потому что электромотор приходит на помощь бензиновому, думая, что водитель хочет совершить рывок. Как у любого другого гибрида, у i8 есть система рекуперации торможения, с помощью которой тоже можно подзарядить аккумулятор. Чем интенсивнее торможение, тем больше зарядки поступает. Рвануть вперед этот автомобиль способен не хуже, чем BMW M5, у которой он позаимствовал как минимум рычаги подвески. 4,4 секунды до «сотни»? Кажется, что даже быстрее.

Как именно перераспределяется тяга на колеса и сколько каждый из моторов отдает мощности в конкретный момент, известно одним только инженерам BMW, которые скрывают все эти данные под грифом «собственная разработка». Машина, практически не думая, выполняет все команды водителя на прямой и на порядок комфортнее в городских условиях, чем «заряженные» собратья. Однако в длительные поездки на i8 отправляться не стоит: сиденья-ковши для этого не приспособлены, и уже через пару часов появляется дискомфорт в пояснице. Езда по плохому асфальту для BMW i8 тоже противопоказана. Подвеска у купе короткоходная и жесткая, как у настоящего спорткара.

«Для удовольствия на треке мы предлагаем клиентам автомобили М-серии. Купе i8 — это комфортный городской автомобиль, на котором приятно передвигаться от дома до работы и обратно, и при этом вы не сможете разбудить соседей утром своим громким выхлопом. Мы понимаем, что к такому позиционированию надо будет привыкнуть. Но все же привыкли к iPhone, хотя сначала не понимали, как он работает. Мы создали свой автомобильный iPhone и уверены, что клиенты его примут и им понравится», — сказал в беседе с корреспондентом РБК глава подразделения по динамике линейки «i» Рейдар Флек.

Фактически представитель BMW оказался тем самым клиентом, на которого ориентировалась компания при создании i8 — топ-менеджер, ценитель комфорта и внешней красоты, да еще и вегетарианец. Квоты на BMW i8 на этот год уже расписаны. Компания пока не раскрывает производственных планов и числа клиентов, заказавших i8 за 126 000 евро (около 6 млн рублей) еще до его выхода в серийное производство. Верится все еще с трудом, но BMW i8 — это реальность, которая со временем будет доступна и в России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector