0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ откроет в Москве производство электробусов и центр разработок

Собянин открыл завод по сборке электробусов в Сокольниках

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае

В Москве запущено производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). Здесь будет проходить один из важнейших этапов — установка программного обеспечения машины. Как отметил сегодня мэр столицы Сергей Собянин, в городе уже 600 электробусов и каждый год эта цифра будет увеличиваться.

Первую поездку эти машины уже совершили. 1300 километров их везли из Нефтекамска в столицу на специальных тралах. В Сокольниках сборка электробуса продолжается. В первую очередь слесари устанавливают четыре аккумулятора и токоприемник. С этого момента машина на ходу.

«Заявленный пробег, гарантированный — 70 километров. Если в эксплуатация, то 50 километров запас хода данное оборудование даёт. И самая главная операция, которая здесь происходит, — это диагностика всех систем и настройка всех систем. Отсюда продукт уже выходит готовым», — говорит директор по электротранспорту Марсель Мингалиев.

Всего на базе завода СВАРЗ проводится около 20 сборочных операций: установка дверей, отделка салона и, наконец, подключение программного обеспечения — «мозга» машины, которое управляет его узлами и агрегатами.

До прошлой осени в этих стенах проходило техобслуживание дизельных автобусов. Но для производства электробусов площадку полностью модернизировали: заменили крышу, остекление, полы, освещение, систему вентиляции. Обустроили склады для комплектующих. А персонал завода, это около 100 человек, прошел обучение в Нефтекамске. Ежегодно здесь будут собирать 500 машин — первый электробус выйдет на маршрут уже в мае.

«В Москве разворачивается большая программа замены автобусного парка. Пассажирского автобусного парка. Переход на электробусы. Это революционная история, которая значительно улучшает экологию. Создаёт новейшие технологические продукты. Будущее для пассажирского транспорта не только в Москве, в России, но и в мире. Сегодня электробусный парк Москвы самый большой в Европе, и мы с каждым годом будем наращивать объемы», — сказал Сергей Собянин.

Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года и за время работы перевезли 85 миллионов пассажиров. Эти машины обслуживают 45 маршрутов в столице. В планах на ближайшие годы – увеличить количество электробусов до 2200 единиц, это почти треть парка наземного транспорта Москвы.

«Сейчас КАМАЗ занимается разработкой новой линейки пассажирского транспорта, включая электробусы. И первые, кому мы и дизайн-решения, и технические решения предложили, — это Департамент транспорта города Москва», — говорит генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Организация производства электробусов в Москве позволит сократить сроки сборки, поставки и обслуживания транспорта. В результате стоимость эксплуатации станет ниже. Важен и экологический эффект. Замена одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год.

Егор Киселёв, Дмитрий Гусев, Андрей Булычев, Дмитрий Панов и Дмитрий Шаракин, «ТВ Центр».

КАМАЗ открыл производство электробусов в Москве

КАМАЗ 27 апреля открыл сборочное производство электробусов в Москве на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Как отмечается, организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике.

Созданные производственные мощности рассчитаны на сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, доставляются в Москву из Нефтекамска на специальных тралах, и в Сокольниках продолжается их оснащение. Локализация производства электробусов в Москве достигнет 40%. При этом на СВАРЗ будут проводиться около 20 наиболее дорогих и высокотехнологичных сборочных операций – от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением, которое управляет узлами и агрегатами электробуса.

На втором этапе развития производства планируется до 2023 года реконструировать еще один цех СВАРЗ площадью 3000 кв.м, что позволит дополнительно выпускать по 200 электробусов в год. На производстве создано 100 высокотехнологичных рабочих мест, до 2023 года их количество увеличится вдвое. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей.

Открытие сборочного производства электробусов «КАМАЗ» на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка Москвы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы: городские власти практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе.

Напомним, первые электробусы вышли на улицы Москвы осенью 2018-го. По условиям контрактов в 2018-2021 годах отечественные производители ГАЗ и КАМАЗ поставили в столицу 600 электробусов. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, сегодня электробусный парк Москвы самый большой в Европе.

До конца 2021 года ожидается поставка еще 400 электробусов, из них около 60% – московской сборки. В планах на ближайшие годы – увеличение парка электробусов до 2200 машин, что составит почти треть парка наземного транспорта столицы. Таким образом, с учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40% наземного транспорта Москвы. А к 2030 году экологически чистым должен стать весь парк Мосгортранса.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Фото: пресс-служба правительства Москвы

В Москве открыто новое сборочное производство электробусов КамАЗ

© sun3-16.userapi.com

В Москве на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода открылось сборочное производство электробусов КамАЗ. Предприятие рассчитанно на сборку до 500 электробусов в год. Ожидается, что первый электробус московской сборки выйдет на маршрут в мае. 11 новых машин уже проходят обкатку.

На производстве создано 100 рабочих мест. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей. Налоговые отчисления в бюджет города составят около 60 млн рублей в год. Сегодня электробусный парк Москвы — самый большой в Европе.

Новое производство электробусов позволит сократить сроки сборки, поставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Стоимость эксплуатации этого вида транспорта станет ниже.

Здесь будут проводить около 20 сборочных операций — от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением, которое управляет узлами и агрегатами электробуса.

© sun9-72.userapi.com

© sun9-11.userapi.com

© mos.ru

В апреле 2021 года завершился первый этап работ — модернизация производственных помещений СВАРЗ площадью семь тысяч квадратных метров. Специалисты заменили крышу, стекла, полы, системы освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения, обустроили склады для комплектующих и специального оборудования, а также административное здание с душевыми, раздевалками и комнатами отдыха для сотрудников.

В планах до 2023 года закончить реконструкцию второго цеха, который позволит производить еще порядка 200 электробусов в год. Локализация производства электробусов в Москве достигнет 40 процентов. При этом на СВАРЗ будут проводиться наиболее дорогие и высокотехнологичные операции.

Еще в Сколково размещен мощный R&D-центр, кроме того, 700 человек работают в различных автобусных парках Москвы по эксплуатации пассажирского транспорта.

В настоящее время на территории СВАРЗ проводят тестовую сборку, проверку и обкатку электробусов. Уже собрано 11 машин, из них полную проверку прошло пять.

© mos.ru

© mos.ru

© mos.ru

© mos.ru

© sun9-63.userapi.com

До конца 2021 года ожидается поставка в Москву 400 электробусов. Из них около 60 процентов московской сборки. В планах на ближайшие годы — увеличение парка электробусов до 2200 машин. Это составит почти треть парка наземного транспорта столицы.

Таким образом, с учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40 процентов наземного транспорта Москвы. А к 2030 году зеленым, то есть экологически чистым, должен стать весь парк Мосгортранса.

По мере эксплуатации и предложений пассажиров в конструкцию электробусов постоянно вносят улучшения. В 2020 году Москва закупила уже третье поколение электробусов, в которых по сравнению с предыдущими версиями:

— обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров;

— модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол;

— напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;

— в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя;

— установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;

— появились камеры кругового обзора;

— установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;

— оборудована мультимедийная система управления электробусом — водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В онлайн-режиме данные передаются на серверы Мосгортранса и завода-изготовителя.

Читать еще:  Отзыв Daihatsu Sirion 2 1

© sun9-13.userapi.com

© mos.ru

© sun9-63.userapi.com

В Москве открыто новое сборочное производство электробусов КамАЗ

В Москве открылось сборочное производство электробусов КамАЗ на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. Новый завод рассчитан на сборку до 500 электробусов в год. Ожидается, что первый электробус московской сборки выйдет на маршрут в мае. 11 новых машин уже проходят обкатку.

На производстве создано 100 рабочих мест. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей. Налоговые отчисления в бюджет города составят около 60 млн рублей в год. Сегодня электробусный парк Москвы – самый большой в Европе.

Новое производство электробусов позволит сократить сроки сборки, поставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Стоимость эксплуатации этого вида транспорта станет ниже.

Здесь будут проводить около 20 сборочных операций – от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением, которое управляет узлами и агрегатами электробуса.

© sun9-72.userapi.com

© sun9-11.userapi.com

© mos.ru

В апреле 2021 года завершился первый этап работ – модернизация производственных помещений СВАРЗ площадью семь тысяч квадратных метров. Специалисты заменили крышу, стекла, полы, системы освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения, обустроили склады для комплектующих и специального оборудования, а также административное здание с душевыми, раздевалками и комнатами отдыха для сотрудников.

В планах до 2023 года закончить реконструкцию второго цеха, который позволит производить еще порядка 200 электробусов в год. Локализация производства электробусов в Москве достигнет 40 процентов. При этом на СВАРЗ будут проводиться наиболее дорогие и высокотехнологичные операции.

Еще в Сколково размещен мощный R&D-центр, кроме того, 700 человек работают в различных автобусных парках Москвы по эксплуатации пассажирского транспорта.

В настоящее время на территории СВАРЗ проводят тестовую сборку, проверку и обкатку электробусов. Уже собрано 11 машин, из них полную проверку прошло пять.

© mos.ru

© mos.ru

© mos.ru

© mos.ru

© sun9-63.userapi.com

До конца 2021 года ожидается поставка в Москву 400 электробусов. Из них около 60 процентов московской сборки. В планах на ближайшие годы – увеличение парка электробусов до 2200 машин. Это составит почти треть парка наземного транспорта столицы.

Таким образом, с учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40 процентов наземного транспорта Москвы. А к 2030 году зеленым, то есть экологически чистым, должен стать весь парк Мосгортранса.

По мере эксплуатации и предложений пассажиров в конструкцию электробусов постоянно вносят улучшения. В 2020 году Москва закупила уже третье поколение электробусов, в которых по сравнению с предыдущими версиями:

– обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров;

– модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол;

– напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;

– в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя;

– установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;

– появились камеры кругового обзора;

– установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;

– оборудована мультимедийная система управления электробусом – водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В онлайн-режиме данные передаются на серверы Мосгортранса и завода-изготовителя.

© sun9-13.userapi.com

© mos.ru

«КамАЗ» откроет производство электробусов в Москве

Фото: Москва 24/Александр Сивцов

Сергей Собянин и генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин подписали соглашение о создании в Москве производства электробусов и электрокомпонентов к ним.

Также в столице появится центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Соответствующий документ был подписан в четверг, 4 июля на Московском урбанистическом форуме (МУФ).

Инженерно-производственный и инновационный центры создадут на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). Проектная мощность предприятия составит не менее 500 электробусов в год.

Ожидается, что на новом предприятии будет создано порядка 3,5 тысячи рабочих мест, в том числе для молодых конструкторов, технологов и IT-специалистов, передает портал мэра и правительства Москвы.

При этом «КамАЗ» проведет реконструкцию и строительство производственных объектов площадью порядка 75 тысяч квадратных метров. Для сотрудников планируется создать спортивный клуб, кафе, магазины, паркинг и зону отдыха.

Инвестиции в реализацию проекта от «КамАЗа» составят порядка одного миллиарда рублей. Правительство города предоставит предприятию налоговые льготы и поможет с подключением к электрическим и инженерным коммуникациям.

«КамАЗ» уже поставил в парк «Мосгортранса» 101 электробус и установил 32 зарядные станции. С января предприятие также передало городу более 180 дизельных автобусов. Контракты с предприятием заключены почти на 20 милиардов рублей.

Ранее сообщалось, что электробусы с начала запуска в сентябре 2018 года перевезли более шести миллионов москвичей. Также этот вид транспорта признали лучшим в своем классе.

Программа «Моя улица» на 100% соответствует теме Urban Health – Собянин

КАМАЗ открыл в Москве завод по производству электробусов

Неожиданное, но закономерное событие: КАМАЗ и Мосгортранс открыли в Москве завод по производству (точнее, по сборке) электробусов. Он базируется в одном из цехов СВАРЗа, Сокольнического вагоноремонтного завода. Помимо самого ремонта, завод в свое время занимался производством троллейбусов, в том числе грузовых, автовышек, даже постов ГАИ.

И вот теперь эту площадку освоил КАМАЗ: отсюда будут выходить электробусы. На момент открытия здесь было собрано всего 11 экземпляров, но расчетная мощность цеха — 500 машин в год. А в перспективе КАМАЗ планирует реконструировать еще один цех и довести ежегодный объем до 700 электробусов. Соответственно, на первом этапе тут будет работать сто человек, на втором — уже двести. Тут проводится 40% операций — от установки дверей и элементов салона до загрузки программного обеспечения, что, как заявлено, составляет 60% от стоимости каждого электробуса.

А она впечатляет: цена каждого экземпляра по данным госзакупок — более 60 млн рублей! Правда, из этой суммы на сам электробус приходится только 36 млн, а еще 24 млн — оплата сервисного контракта жизненного цикла из расчета примерно 25 руб/км. Дело в том, что по соглашению с Москвой производители обеспечивают электробусы круглосуточным техническим сопровождением — по сути, пожизненной гарантией, — а аварийные бригады выезжают на линию «по каждому чиху». Предполагается, что за 15 лет до списания электробусы пройдут около миллиона километров, примерно по 65 тысяч километров в год.

Электробусная сеть уже опутала всю столицу: сейчас на 45 маршрутах работают шесть сотен машин, 400 марки КАМАЗ, 200 — ГАЗ. Из таблицы, которую мы публикуем внизу, следует, что в нынешнем году Москва должна была закупить еще 600 электробусов, но наяву на маршруты выйдет 50 ГАЗов и 350 КАМАЗов, из которых на СВАРЗе соберут 240.

Что следует из всего этого? Первое: Москва собирается в перспективе отказаться от дизельных автобусов и пересадить пассажиров исключительно на электробусы. Но поскольку в парке Мосгортранса к 2020-му насчитывалось более 8000 обычных автобусов — правда, включая туристические, — работы СВАРЗу хватит не на год и даже не на пять.

И второе. Похоже, КАМАЗ хочет монополизировать подобные контракты со столицей, максимально отодвинув Группу ГАЗ. Иначе чем вызвана такая диспропорция в заказах, если по конструкции машины обеих марок практически одинаковы и все обслуживаются по контракту жизненного цикла? А впереди — битва за поставки сочлененных электробусов.

В Москве открыли завод по сборке электробусов КАМАЗ

КАМАЗ открыл в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (он же СВАРЗ) площадку по сборке своих электробусов. Цель проекта: упростить доставку машин до их главного заказчика — Мосгортранса (МГТ), оператора наземных пассажирских перевозок столицы.

Электробусы на СВАРЗ будут доставлять на тралах в виде «полуфабрикатов» с основного производства — Нефтекамского автозавода (входит в состав КАМАЗа). Машинокомплекты включают сваренный и окрашенный кузов и — отдельно — агрегаты электрической силовой установки. На СВАРЗе также проведут установку дверей и полную отделку салона.

Введенный в строй 27 апреля цех рассчитан на сборку 500 электробусов в год. В 2023-м добавят дополнительные мощности по производству 200 машин в год.

«На новом производстве происходит 40% всех операций по сборке. Это высокотехнологичные и самые дорогие операции: от установки дверей и отделки салона до установки «мозга» электробуса — центрального ПО. Это 60% всей стоимости производства электробуса. Большая часть налогов от производства электробусов будет поступать в бюджет Москвы — уже в этом году КАМАЗ перечислит городу порядка 60 млн рублей. Также столичное производство позволило создать 100 высокотехнологичных рабочих мест, до 2023 года их количество увеличится вдвое», — цитирует главу Дептранса Москвы Максима Ликсутова пресс-служба КАМАЗа.

Читать еще:  BMW 3 серии 2021 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае.

Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике.

Электробус КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года, он разработан специально по техзаданию МГТ. В столице уже трудятся 400 таких машин.

Второй поставщик автобусов для Москвы — это «Группа ГАЗ» (отгрузила 200 машин). ЛИАЗы и так выпускают недалеко от столицы — в Ликино-Дулево Московской области.

Обе компании поставляют электробусы по контрактам жизненного цикла, то есть обеспечивают их сервисное обслуживание в течение 15 лет эксплуатации.

В ближайшие годы Москва доведет парк своих электробусов до 1600 единиц.

«КамАЗ» откроет в Москве производство электробусов

В столице запустят производство электробусов и электрокомпонентов к ним, а также построят центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Соответствующее Соглашение подписали Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин на Московском урбанистическом форуме.

Документ предусматривает, что ПАО «КамАЗ» при поддержке Правительства Москвы создаст инженерно-производственный центр на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (филиал ГУП «Мосгортранс»). Здесь запустят сборочное производство электробусов и электрокомпонентов к ним, которое оснастят современным технологическим оборудованием — станками, инструментами и другими необходимыми приспособлениями. Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год.

Также на территории завода откроют центр компетенций (инновационных разработок). Здесь будут разрабатывать технологии, которые помогут в развитии и повышении качества пассажирского электрического транспорта. Например, создадут устройства электронной и электросиловой архитектуры, батареи, зарядные станции и многое другое.

На новом предприятии будет создано около 3,5 тысячи высокотехнологичных рабочих мест, в том числе для молодых конструкторов, технологов и ИТ-специалистов — выпускников московских средних и высших учебных заведений.

Для размещения инженерно-производственного центра ПАО «КамАЗ» реконструирует и построит производственные объекты общей площадью около 75 тысяч квадратных метров. Также на территории завода создадут комфортную среду для сотрудников. Здесь появятся спортивный клуб, кафе, магазины, парковка и зона отдыха.

Инвестиции в реализацию проекта от ПАО «КамАЗ» составят порядка одного миллиарда рублей.

Создание в Москве производства электробусов и электрокомпонентов к ним позволит повысить качество и скорость сервисного обслуживания пассажирского электротранспорта, а также создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Производственная площадка ПАО «КамАЗ» планирует получить статус технопарка. Правительство Москвы предоставит предприятию налоговые льготы и поможет с подключением к электрическим и инженерным коммуникациям.

В 2018–2019 годах ПАО «КамАЗ» победил на столичных аукционах на поставку 200 городских электробусов и установку 67 ультрабыстрых зарядных станций. Также компания будет оказывать услуги по их сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет. Сейчас ПАО «КамАЗ» уже поставил в парк Мосгортранса 101 электробус и установил в столице 32 зарядные станции.

Кроме того, компания поставляет в столицу традиционные дизельные автобусы. С января 2019 года на столичные маршруты вышли более 180 автобусов. До конца года ожидается поставка еще более 420 транспортных средств.

За последние восемь месяцев Правительство Москвы заключило контракты с ПАО «КамАЗ» на общую сумму почти 20 миллиардов рублей.

Московский электробус: инновационный и эффективный

Москва лидирует среди мегаполисов Европы и Америки по числу электробусов в парке общественного транспорта. По состоянию на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числится 166 электробусов, а для их эксплуатации установлено 63 зарядные станции.

В 2020 году Москва планирует закупить еще 300 машин. А с 2021 года город будет приобретать только электробусы (по 800–1000 штук в год), полностью отказавшись от закупок дизельных автобусов.

«Мы стоим на пороге новой революции — перехода на электрический транспорт. Мы сделали шаг вперед даже быстрее, чем владельцы частных автомобилей. Приняли решение с 2021 года отказаться от закупок автобусов на моторном топливе. И не только продекларировали, но и приступили к закупкам самого современного российского экологического транспорта — электрического транспорта», — рассказал Мэр Москвы, выступая на пленарном заседании Московского урбанистического форума.

По условиям контрактов производители обеспечивают эксплуатацию электробусов и зарядных станций в течение 15 лет, берут на себя все риски и расходы по ремонту и закупке комплектующих. Это делает московские электробусы на 30 процентов дешевле, чем их аналоги в других странах.

Электробус вмещает 85 пассажиров, в нем есть 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке и наличию пандуса им удобно пользоваться и маломобильным пассажирам. В салоне есть системы климат-контроля, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Электробус двигается практически бесшумно. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены по маршруту автобуса и на конечных остановках.

Первые электробусы начали курсировать по улицам города осенью 2018 года. Сейчас транспорт обслуживает девять маршрутов. На пяти из них ездят только электробусы.

Маршруты, полностью обслуживаемые электробусами:

— Т73 («6-й микрорайон Бибирева» — «ВДНХ»);

— Т25 («Проспект Буденного» — «Станция метро «Лубянка»»);

— Т36 («Дмитровское шоссе, 155» — «ВДНХ»);

— Т80 («6-й микрорайон Бибирева» — «Осташковская улица»);

— № 649 («Ясный проезд» — «Осташковская улица»).

Маршруты, частично обслуживаемые электробусами:

— Т83 («Уссурийская улица» — «Станция метро «Преображенская площадь»»);

— Т42 («Рижский вокзал» — «Станция метро «Петровский парк»»);

— Т76 («Холмогорская улица» — «Станция метро «ВДНХ»»);

— Т47 («Бескудниковский переулок» — «Самотечная площадь»).

«Я уверен, что в течение пяти — семи лет ситуация в области транспорта и его экологичности будет меняться кардинально. И это будет огромный вклад в развитие и улучшение экологии наших городов», — отметил Сергей Собянин.

Транспортные эксперты высоко оценили запуск электробусов в Москве. В 2018 году инновационный транспорт стал лауреатом премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Кроме того, московский электробус получил национальную премию «Автомобиль года в России — 2019».

Завод Мосгортранса с вековой историей

Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод Мосгортранса основан в 1905 году. Это одно из ведущих российских предприятий по ремонту подвижного состава городского транспорта, его узлов и агрегатов.

Завод находится в районе Сокольники по адресу: улица Матросская Тишина, дом 15/17. Площадь территории — свыше шести гектаров.

Сейчас на территории завода работает многофункциональный сервисный центр по ремонту, гарантийному и сервисному обслуживанию автобусов и их агрегатов. Также завод предоставляет предприятиям-перевозчикам услуги по сервисному обслуживанию транспортных средств. С помощью современного диагностического оборудования специалисты в короткие сроки выявляют и устраняют возникшие неполадки.

Кроме того, здесь занимаются производством современных остановочных павильонов, реставрацией и восстановлением ретротранспорта, который участвует в парадах старинной техники. На территории завода находится центральный склад для хранения запасных частей для подвижного состава Мосгортранса.

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе работают около 550 человек. Завод сертифицирован по международным стандартам качества ISO-9000.

КамАЗ назвал стоимость первого электробуса для Москвы

В декабре столичные власти планируют объявить конкурс на закупку первых 300 электрических автобусов для эксплуатации в городе. В этом конкурсе намерен участвовать автоконцерн «КамАЗ», заявил РБК заместитель гендиректора предприятия по пассажирскому транспорту Николай Пронин. По его словам, примерная стоимость одного электробуса составит 20–30 млн руб. в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода. ​Для сравнения, европейские электробусы стоят в пределах €400–600 тыс. (27,9–41,9 млн руб.), что немного дороже российского аналога, отмечает Пронин.

По словам Пронина, камскому электробусу не нужна будет дополнительная инфраструктура: зарядки будут установлены на базе действующей троллейбусной сети. КамАЗ также ведет переговоры о поставке электрических автобусов в Санкт-Петербург, Казань и Липецк, добавил он. Тестовые испытан​ия этих электробусов проходили в Москве с марта по сентябрь 2017 года, сказал Пронин.

Электробус способен вместить до 85 человек, зарядка осуществляется за 6–20 минут на конечной остановке, запас хода без подзарядки — до 50 км.​ За инжиниринг электробуса отвечает компания Drive Electro, она же поставляет зарядные батареи для камских электробусов. Ее гендиректор Сергей Иванов сказал РБК, что срок эксплуатации батареи составляет 15 лет, потом компания готова выкупить ее и вторично использовать, а по прошествии 20 лет утилизировать. Электробус намного дешевле в обслуживании, чем автобус с дизельным двигателем, к тому же километр пути обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных автобусов, отметил он.

Читать еще:  Форум Тетис

​Ранее в интервью телеканалу РБК глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявил, что в декабре 2017 года в Москве планируется объявить конкурс на закупку 300 электробусов. По его словам, эксплуатация новых электробусов будет обходиться городу дешевле, чем троллейбусов, они будут тратить меньше энергии и станут маневреннее.

Об идее вывести электробусы на линии в центре Москвы столичные власти впервые заявили в 2013 году. В 2015 году мэрия Москвы озвучила намерение заменить электробусами троллейбусы.

В июле 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин пообещал через три года полностью заменить столичный автобусный парк электробусами. Ранее на столичные трассы выходили тестовые образцы электробусов ГАЗа, ЛиАЗа, «Белкоммунмаша» и финской Linkker.

Однако обычные автобусы с двигателем внутреннего сгорания стоят существенно дешевле. В октябре Москва закупила 588 автобусов за 8,1 млрд руб.: 350 низкопольных автобусов за 4,5 млрд руб. и еще 238 автобусов за 3,6 млрд руб. Таким образом, средняя стоимость автобуса не превышает 15,1 млн руб.

Конкуренты КамАЗа

В течение двух лет в рамках пополнения столичного автобусного парка электробусами тестовые испытания в Москве проходили машины российских и иностранных производителей.

​В июле 2016 года на тестовые испытания вышел первый электробус с дизель-генераторной установкой производства белорусского предприятия «Белкоммунмаш». Часть пути электробус работает на дизеле, часть — на электричестве. Салон способен вместить 153 пассажира.

В конце ноября 2016 года ГАЗ передал Мосгортрансу в тестовую эксплуатацию электробус совместной с МГТУ им. Баумана разработки на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 (Ликинский автобусный завод, входит в группу ГАЗ). А уже в феврале 2017 года в Москве начались испытания разработанного на его базе электробуса ЛиАЗ-6274. Запас хода составляет до 200 км, вместимость модели — до 90 человек. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт за 6,5 часов.

В апреле-мае проходила тестовая эксплуатация финского электробуса Linkker с технологией «быстрой зарядки». Модель имеет 50-километровый запас хода, полностью заряжается за 4-10 минут во время остановок. Электробус способен вместить до 77 пассажиров. ​

«КамАЗ» создаст в Москве производство электробусов

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин подписали соглашение о создании в столице производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Документ подписан в четверг на Московском урбанистическом форуме.

Инженерно-производственный центр будет создан на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год. Там же будет создан Центр компетенций (инновационных разработок) для проведения практических разработок в области пассажирского электрического транспорта.

Как ожидается, на новом предприятии будет создано порядка 3,5 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, в том числе для молодых конструкторов, технологов и IT-специалистов — выпускников московских средних и высших учебных заведений.

Для размещения инженерно-производственного центра «КамАЗ» проведет реконструкцию и строительство производственных объектов общей площадью порядка 75 тыс. кв. м. На территории СВАРЗ планируется создать комфортную среду для сотрудников, включая спортивный клуб, кафе, магазины, паркинг и зону отдыха.

Инвестиции в реализацию проекта со стороны «КамАЗа» составят порядка 1 млрд рублей.

Московский урбанистический форум проводится в российской столице с 2011 года. В этом году он проходит с 4 по 7 июля и во второй раз — в столичном парке «Зарядье». В рамках деловой программы состоится более 70 специальных мероприятий: круглых столов, интервью, дискуссий, презентаций, дебатов и ток-шоу, посвященных повышению качества жизни в городской среде. ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.

Сотрудничество «КамАЗа» с Москвой

«КамАЗ» в 2018-2019 годах стал одним из победителей аукционов на поставку 200 электробусов для работы на московских маршрутах и установку 67 ультрабыстрых зарядных станций с оказанием услуг по их сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет. Предприятие поставило в парк «Мосгортранса» 101 электробус и установило в Москве 32 зарядные станции.

Кроме того, «КамАЗ» поставляет в столицу традиционные дизельные автобусы. Так, с января на столичные маршруты вышли более 180 автобусов, до конца года ожидается поставка еще более 420 транспортных средств.

Всего за последние восемь месяцев правительство Москвы заключило контракты с «КамАЗом» на общую сумму почти 20 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Москва с 2021 года полностью откажется от закупки автобусов на моторном топливе для работы на городских маршрутах в пользу электробусов.

«КАМАЗ» открыл производство электробусов в Москве

Вчера, 27 апреля, состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка столицы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы. Как отметил Сергей Собянин, власти Москвы практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе.

«Такая революционная история, которая значительно улучшает экологию, создает новейшие технологические продукты, будущее для пассажирского транспорта не только в Москве, не только в России, но и в мире. Сегодня электробусный парк Москвы самый большой в Европе. И мы с каждым годом будем наращивать и наращивать объёмы», – сказал Сергей Собянин.

Один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. На втором этапе развития производства — до 2023 года, на предприятии на сборку перейдёт ещё один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.

«У Правительства Москвы есть чёткий план по замене дизельных автобусов на экологичный транспорт. На новом производстве происходит 40% от всех операций по сборке. Это высокотехнологичные и самые дорогие операции — от установки дверей и отделки салона до установки «мозга» электробуса — центрального ПО. Это 60% всей стоимости производства электробуса. Большая часть налогов от производства электробусов будет поступать в бюджет Москвы — уже в этом году «КАМАЗ» перечислит городу порядка 60 млн. рублей. Также столичное производство позволило создать 100 высокотехнологичных рабочих мест, до 2023 года их количество увеличится вдвое», — отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае. Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов «КАМАЗа». Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии компании. Коллективу ПАО «КАМАЗ» удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

Напомним, в мае 2018 года «КАМАЗ» выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций для «Мосгортранса». В январе 2019 года автогигант стал победителем ещё одного тендера и поставил в Москву дополнительно 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций. В 2020 году «КАМАЗ» заключил контракт на поставку 200 электробусов в адрес ГУП «Мосгортранс» – он стал уже третьим по счёту в рамках сотрудничества с мегаполисом и самым крупным в истории компании. К концу года компания успешно завершила выполнение обязательств. В рамках очередного договора передано 200 электробусов КАМАЗ – реализована самая крупная партия электробусов в России. При этом компания будет отвечать за полную функциональность подвижного состава в течение 15 лет с момента поставки.

В общей сложности, с сентября 2018 года в адрес «Мосгортранса» поставлено 400 электробусов КАМАЗ и 69 зарядных станций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector