0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молодежный родстер «Крым» — новые горизонты. Часть вторая

Российский родстер «КРЫМ»

Молодёжный автомобиль, построенный на компонентной базе
полностью российского производства

  • О проекте
  • Первый прототип
  • Второй прототип
  • Третий прототип
  • Блог
  • Межвузовская корпорация
  • Партнёры

Родстер разрабатывается в конструкторском бюро
«Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Мы создаём бюджетный молодёжный автомобиль полностью на отечественной компонентной базе.

В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач. Благодаря инновационной конструкции несущей системы и современному технологическому оборудованию возможно оперативное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что раскрывает возможность использования различных платформ и силовых установок, делая родстер универсальной платформой для проведения научных исследований. На базе проекта могут быть решены различные задачи: доступный гибридный или электромобиль, автономное транспортное средство, разработка кибер-защиты транспортного средства, отработка и натурные испытания перспективных технических и технологических решений, планируемых к интеграции в серийные образцы автомобилей и многое другое.

На сегодняшний день существуют два родстера «Крым» и идет активная работа над цифровым двойником третьего прототипа и изготовление партии несущих систем.

Дизайн

Техническая часть

Проработка систем

История проекта

Проект «Родстер Крым» зародился в 2013 году, а начальный коллектив инженеров сформировался из первого состава команды «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Над проектом трудятся студенты и аспиранты под руководством опытных преподавателей.

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России. Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны. Участники смогут иметь доступ к единой цифровой базе знаний, обмениваться опытом не только среди КБ университета, но и со студентами других ВУЗов. Корпорация станет отличным стимулятором улучшения практических навыков учащихся, и как следствие, повышения квалификаций выпускников. Компании-производители смогут получить новые рынки сбыта продукции, повышение окупаемости, подготовленных сотрудников, основательно разбирающихся в сфере своей деятельности.

Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе Межвузовской корпорации. В ходе официальных дорожных испытаний второго прототипа осенью 2019 года команда проекта посетила несколько десятков технических ВУЗов нашей страны. Студентам и преподавателям университетов был представлен проект «Родстер Крым» и идея Межвузовской корпорации, а также выдвинуто предложение стать ее участником. Идея корпорации и вступления в нее была встречена преимущественно одобрительно, и на сегодняшний день уже подписаны соглашения с несколькими ВУЗами. Со стороны коллектива проекта «Родстер Крым» существует обязательство передать конструкторскую документацию и несущую систему третьего прототипа каждому ВУЗу-участнику корпорации. В настоящее время уже идет процесс изготовления партии несущих систем для передачи их университетам. Сами студенты получат не только рост компетенций, но и шанс к самореализации и приобщение к процессу проектирования объекта, которым потом сами смогут обладать.

Проект не будет ограничен созданием автомобиля с кузовом типа «родстер». В планах коллектива – разработка четырехместного купе, двухдверного кроссовера, а с декабря 2019 года начаты работы над возможностью проектирования пикапа на основе комплектующих Lada 4×4.

Партнёры проекта

«Крым» примечателен тем, что собрал под собой множество самых разных людей, компаний и организаций. С нами связывались и предлагали безвозмездную помощь многие компании-производители автокомпонентов, компании, специализирующиеся в области 3D печати, остекления, кузовных элементов, дизайна и программного обеспечения. Мы бесконечно рады и признательны каждой из этих компаний за проявленный интерес и оказанную помощь!

Молодежный родстер «Крым» — новые горизонты. Часть вторая

Молодежный родстер «Крым» — новые горизонты

Молодежный спортивный родстер «Крым» — это автомобиль для дорог общего пользования. Проект зародился в 2013 году, а начальный коллектив инженеров сформировался из первого состава команды «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана, о которой мы уже рассказывали вам в статье. Над проектом работают студенты и аспиранты под руководством опытных преподавателей. Конструкторское бюро проекта занимается разработкой российского молодежного спортивного автомобиля, полностью построенного с применением отечественных комплектующих. В качестве компонентой базы выбраны узлы и агрегаты производства АвтоВАЗ для обеспечения ценовой доступности и ремонтопригодности.

На сегодняшний день уже существуют два родстера «Крым», и идет активная работа над цифровым двойником третьего прототипа и изготовлением партии несущих систем. Результаты текущей работы были представлены на недавно прошедшем международном форуме «Открытые инновации» в Сколково и на выставке «Технофорум 2020». В нашей новой статье мы хотим поделиться свежими новостями и планами команды проекта «Родстер Крым». А что внутри?

В основе автомобилей — пространственная рама собственной разработки. Родстеры имеют среднемоторную компоновку и задний привод. Экстерьер автомобиля разработан дизайнерами проекта и воплощен в виде легких и прочных композитных панелей. В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач. Многие компании-производители автокомпонентов поддерживают проект «Родстер Крым» и в рамках сотрудничества предоставляют собственную продукцию на безвозмездной основе.

На созданных прототипах применена разработка конструкторского бюро в виде пространственной несущей системы. Такая конструкция позволяет изготавливать несущую систему из труб и листового металла. Этапы изготовления включают в себя лазерную резку и гибку металла, сборку и сварку муфт, лазерную торцовку труб и их гибку, зиговку листовых элементов, сборку и сварку всей рамной конструкции. В результате несущая система представляет собой очень легкую, жесткую и технологическую конструкцию.

В изготовлении компонентов для несущих систем команде молодых инженеров помогают несколько предприятий Москвы и Подмосковья, изготовляя продукцию на льготных или даже безвозмездных условиях.

Несущая система прорабатывается итерационным путем, инженеры КБ рассчитывают ее на соответствие стандартам, разбивая в виртуальных краш-тестах в специализированных программных средах. В каждом прототипе рамные конструкции имеют отличия вследствие применения различных конструкторских и технологических решений.

Общие характеристки первого прототипа родстера представлены ниже: • Габаритные размеры, мм — длина: 3848 — ширина: 1680 — высота: 1195 • База, мм: 2470 • Расчетная сухая масса авто, кг: 950 • Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг: 1450 • Двигатель внутреннего сгорания: ВАЗ 21127 — количество и расположение цилиндров: 4, рядное — рабочий объем цилиндров, см3: 1596 • Система питания: инжектор • Система зажигания (тип): с электронным управлением с индивидуальными катушками зажигания • Трансмиссия: механическая • Подвеска: независимая (типа Мак Ферсон) с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости • Рулевое управление: шестерня-рейка (с электроусилителем) • Шины: 225/35R18

При создании второго и третьего прототипов разработчики стремились к снижению массы автомобиля. В итоге им удалось облегчить конструкцию на 100 килограммов. Также заметные изменения коснулись крыши родстера: если в первой модели она складывалась механически, то во второй она была изготовлена цельно. В последней модификации крыша уже складывается автоматически.

Крым — всероссийский проект

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России.

Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны, а также для отраслей авиа-, судо-, двигателестроения. Участники смогут иметь доступ к единой цифровой базе знаний, обмениваться опытом не только среди КБ университета, но и со студентами других ВУЗов. Корпорация станет отличным стимулятором улучшения практических навыков учащихся, и как следствие, повышения квалификаций выпускников. Компании-производители смогут получить новые рынки сбыта продукции, повышение окупаемости, подготовленных сотрудников, основательно разбирающихся в сфере своей деятельности.

Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе Межвузовской корпорации. В ходе официальных дорожных испытаний второго прототипа осенью 2021 года команда проекта посетила несколько десятков технических ВУЗов нашей страны. Студентам и преподавателям университетов был представлен проект «Родстер Крым» и идея Межвузовской корпорации, а также выдвинуто предложение стать ее участником. Идея корпорации и вступления в нее была встречена преимущественно одобрительно. На сегодняшний день участниками Межвузовской инженерно-технологической корпорации являются студенты со всей страны: от Белгорода до Южно-Уральска.

На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа Орехово-Зуево. В основных планах — организовать современное распределенное мелкосерийное производство, которое будет размещено на базе малых инновационных предприятий при вузах-участниках Межвузовской корпорации.

Новые этапы разработки

Третий прототип родстера «Крым» станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, чем два его предшественника. Именно третьему «Крыму» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем.

Напомним, что главная идея проекта — создание бюджетного молодежного автомобиля. В третьем прототипе более глубоко проработаны системы автомобиля и применены другие технические решения. Из основных отличий:

1. Несущая система. Для первого прототипа была использована концепция трубчатой рамы. На втором родстере применена комбинированная трубчато-коробчатая несущая система. Этапы ее изготовления включают в себя лазерную резку металла, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Для третьего прототипа несущая система была переработана с учетом оптимальной технологии изготовления и недостатков предыдущих несущих систем. Для третьего прототипа спроектирован собственный механизм складывания крыши, который может быть автоматизирован.

2. Особое внимание уделено подвеске автомобиля. Изменены ходы передней подвески, проработана ее кинематика, кинематика рулевого управления и антиклевковая геометрия.

3. Третий автомобиль проектируется для достижения лучшей эргономики и комфорта водителя. Для этого был изготовлен полноразмерный макет салона, затем пространство проектирования было перенесено в 3D-модель. Расположение элементов управления корректировалось с учетом ГОСТов. По сравнению с первыми двумя родстерами в третьем колея станет на 70 мм шире, что добавит свободного пространства в салоне. Улучшена обзорность.

4. Кроме основного багажного отделения, спроектированы дополнительные багажные ниши за сиденьями.

5. Одно из основных отличий третьего прототипа — дизайн экстерьера, на который был получен патент в декабре 2021 года. Для третьей машины был создан новый дизайн колесных дисков, снискавший большой интерес в общественном пространстве.

6. В планах на третий прототип — установить 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703 разработки фирмы КАТЕ.

Планируется, что выпуск родстера «Крым» наладят совместно с «АвтоВАЗом». Компания будет осуществлять поставки машинокомплектов для выпуска родстера «Крым». Вполне возможно, что в год российская компания станет передавать до 10 000 экземпляров. А вы бы хотели рассекать на таком автомобиле по улицам города?

В Крыму прошла презентация одноименного отечественного родстера

В Симферополе и Севастополе поочередно прошла презентация компактного родстера Крым, разработанного выпускниками МГТУ им. Баумана. Эта машина уже засвечивалась на спортивных мероприятиях в конце прошлого года, но только теперь двухместка предстала в законченном виде.


Первый полноразмерный макет родстера Крым на Московском автосалоне 2014 года

Проект небольшой открытой машинки родился в Бауманке еще три года назад, когда участники команды «Формулы Студент» решили применить свои наработки для создания гражданского автомобиля. В 2014 году был показан неказистый полноразмерный макет, однако в работе уже находилась гораздо более симпатичная версия, к постройке которой команда под руководством доктора технических наук Дмитрия Онищенко приступила в начале 2015 года.

Автомобиль длиной 3,85 м построен на компонентах Калины. Подвеска всех колес независимая, со стойками McPherson, созданными на основе передней подвески вазовских машин. Задние тормоза дисковые, двигатель ВАЗ-21127 (1,6 л, 106 л.с.) и пятиступенчатая «механика» установлены за сиденьями. Привод, соответственно, на задние колеса. Кузов представляет собой пространственную раму из труб прямоугольного сечения, накрытую композитными панелями. Предусмотрена мягкая складная крыша, а передняя панель отличается от калиновской только декором. В планах создателей также установка приводного нагнетателя и увеличение мощности до 140 л.с. С таким зарядом родстер должен набирать 220 км/ч, а разгон с места до «сотни» займет 8,6 с.

Читать еще:  Какой автомобиль лучше выбрать Кашкай или Рав 4

Разработчики особенно гордятся тем, что автомобиль целиком создан на российской компонентной базе, а проектирование и постройка прототипа осуществлены на средства университета. А нынешний пробег в Крым организован для поиска инвесторов, чтобы запустить мелкосерийное производство родстеров. Сам Дмитрий Онищенко рассказал ТАСС, что рассчитывает найти подходящую площадку в Крыму. Его поддержал замминистра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, однако понятно, что организация поставок комплектующих на полуостров может сделать проект «золотым».

По задумке создателей, если объем производства родстеров будет достигать 1000 штук в год, то цену базовой версии удастся удержать в диапазоне 650—700 тысяч рублей. Однако маркетинговый анализ проекта еще впереди, равно как и постройка второго прототипа с измененным дизайном. Не исключено, что итоговые расчеты дадут совсем иную цену. Но даже если отталкиваться от озвученных параметров, много ли найдется желающих на покупку подобного отечественного автомобиля?

Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»

Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.

За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.

Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.

Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.

Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.

Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.

«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?

Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.

Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.

А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.

Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?

А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.

Опубликованы новые рендеры родстера «Крым»

Профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана и руководитель проекта Дмитрий Онищенко в интервью корреспонденту iReactor рассказал про создание облика молодежного автомобиля.

Корреспондент издания пообщался с основателем и идеологом спортивного молодежного родстера, полностью созданного на отечественной компонентной базе в стенах МГТУ им. Н. Э. Баумана. Перед выходом машины на рынок iReactor узнал, кто и когда принимал участие в создании внешнего облика автомобиля.

Машина постоянно модернизируется в 3D-моделинге. Это продиктовано идеей систем безопасности. Некоторые модели похожи, поскольку габариты одинаковы. Внешне некоторые модели отличаются лишь оптикой. Наружные обвесы были идентичны. Несущая система первого и второго прототипа разная. На втором прототипе несущая система — коробчатый монокок из листового металла, разрезанный лазером и соединенный через паз, а после приваренный. Такой подход как во втором прототипе очень трудоемкий, много нужно резать, много варить, — отметил Онищенко.

По этой причине конструкторы перешли к третьему проекту. Именно он был идеален по безопасности. Третий прототип был технологичен и позволял уместиться в требуемую цену.

Мы оптимизировали пассивную безопасность. За год плодотворной работы были сделаны тесты каркаса автомобиля. Это было создано для того, чтобы мы могли верифицировать наши автомобили перед краш-тестами. Все необходимые тесты, которые нужно будет провести на реальном автомобиле, мы сделали на моделировании. Теперь мы уверены, что наш третий прототип пройдет все краш-тесты и получит необходимое количество звезд, — обратил внимание Онищенко.

Безопасность родстера «Крым»

Для проверки был создан краш-тест с перекрытием лобового удара 50 на 50. Несмотря на то, что машина легкая, она хорошо разбилась. Лучше, чем Ford Taurus. Кокпит перед пассажиром практически не деформировался. Это говорит о безопасности родстера «Крым». Несмотря на это, по результатам тестов была увеличена колея на 70 мм. Конструкцию монокока также сделали иной для того, чтобы, сохранив жесткость, повысить безопасность и сделать машину просторнее.

Раньше в автомобиле было трудно уместиться полному человеку. Теперь этот вопрос решен, и в салоне родстера будет гарантировано просторнее. Наклон лобового стекла изменился. По соображениям пассивной безопасности имеем право это делать, чтобы в случае переворота водитель и пассажир с открытым верхом не получили травмы головы. По этой причине нам пришлось пересмотреть дизайн. Теперь есть базовый дизайн, который мы запатентовали, он создан по этой системе. Также с дизайном модели есть две интересные истории, — рассказал для iReactor Онищенко.

Один из ранних проектов для родстера совершенно бесплатно сделал популярный автохудожник Сергей Баринов. Его проект привлек к родстеру небывалый интерес. Известный и создавший серьезные проекты за рубежом человек сам разработал бесплатно два дизайна автомобиля, поскольку родстер, созданный студентами, заинтересовал его.

Есть и другой жизнеутверждающий случай. В 2018 году мы совершали визит на родстере на фестиваль молодежи и студентов. Нам написал в Сеть молодой дизайнер из города Кореновск. Простой парень хотел, чтобы мы показали ему машину. Мы дали ему прокатиться на родстере на первом прототипе, и он был в восторге.

Очень волнительным жестом молодой человек показал нам нарисованные карандашом скетчи родстера «Крым», как он его видит, и попросил взять его за основу. У него классно получились двухмерные рендеры. Я ему очень вежливо ответил, что от картинок до 3D-модели огромная дистанция, и что ни один уважающий дизайнер не будет обрисовывать чужие скетчи. После этого он очень расстроился, — обратил внимание Онищенко.

Не думал сдаваться

Однако молодой человек не сдался. Ему рассказали, какие системы моделирования нужны для создания полноценного проекта. Создатели родстера думали, что больше никогда не увидят парня, но это оказалось не так.

Мы сказали теплые слова, и парень остался в Кореновске. Мы не хотели его разочаровывать и постарались сказать все максимально вежливо. Прошло всего два с половиной месяца, и молодой человек прислал мне 3D-модели его варианта дизайна. Я был поражен. Ранее эти рендеры мы нигде не выкладывали. Мы выдерживаем время, чтобы привлечь внимание к проекту, и теперь оно настало, — поделился Онищенко.

Именно их читатели iReactor первыми и имеют возможность видеть в тексте. Игнорировать такие порывы вроде поступка юноши из Кореновска нельзя. По этой причине руководителями проекта было решено объединить 40 вузов. На базе Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института уже сделана стратегическая сессия.

В РФ есть 30 команд. Там трудятся грамотные и самоотверженные молодые коллективы. Было предложено создать конструкторское бюро, где сопричастные люди смогут приложить руку к проекту. Также это поможет в случае, если АвтоВАЗ откажется помогать с реализацией идеи.

Один из сценариев — это продажи родстера у дилеров АвтоВАЗ, ведь расходники, масла и детали у модели схожи. Если этого не произойдет, то будет создано производство от 100 до 1 000 автомобилей в год в каждом таком центре. Везде будут использоваться НИПы. Они имеют налоговые льготы и технические возможности вуза, — заключил Онищенко.

Плюсы от такого решения получат все, поскольку само учебное заведение в этом случае получит у себя под боком базу для практики. Студенты же смогут вносить изменения в конструкцию автомобиля, что выгодно отличает машину от аналогов. Постоянный процесс улучшения сделает родстер «Крым» абсолютно народным молодежным автомобилем, как о нем и мечтали создатели.

Читать еще:  Легендарный Datsun 240z с инжекторным шеви V8

Российский родстер Крым второй версии на полигоне

На отечественном интернет-ресурсе Drive2 появились фото новой версии автомобиля «Крым», разработка которого велась силами молодежного конструкторского бюро МГТУ имени Н. Э. Баумана. Снимки сделаны во время тестов на московском полигоне осенью 2019 года.

Проект «бюджетного родстера» «Крым» вызвал пару лет назад большой интерес в отечественной автомобильной прессе. Первый показанный тогда прототип автомобиля, как и положено, свежей разработке содержал немало проблемных мест в конструкции, но несмотря на скептические отзывы критиков, работа над проектом была продолжена. Новый, появившийся в этом году, прототип №2 активно гоняют на треке, он успешно прошел краш-тесты в НАМИ. Что нового получила вторая версия «Крыма»?

Особо обращает внимание тот факт, что большая часть элементов, используемых при создании автомобиля, это серийные комплектующие от «Калины», в том числе 118-сильный двигатель (правда, в нем используется эффективная система выпуска и спортивная электронная прошивка). Такая концепция унификации с массовым российским автопромом, конечно, сделана для удешевления готового продукта, цену на который создатели озвучивают в пределах 700000 рублей.

Кузов «Крыма» №2 держится на коробчато-трубчатой несущей системе, которая сварена между собой отдельными профилями, благодаря которой получилась с одной стороны очень легкая, а с другой жесткая конструкция, как на изгиб, так и на кручение. На полигоне НАМИ были сделаны необходимые краш-тесты подобного каркаса, которые показали высокую пассивную безопасность благодаря запрограммируем деформируемым элементам. Некоторые элементы создавались на обычном 3D-принтере (решетка радиатора, корпуса фар). В последние вставили всю начинку и закрыли специальным стеклом.

У машины задний привод. Штатный двигатель «Калины» развернули на 180 градусов, а его центр масс находится перед задней осью, поэтому компоновка автомобиля – среднемоторная. В разработке тормозов приняла участие коммерческая структура. Автомобиль получил ABS, новую приборную панель, системы курсовой устойчивости, изменился механизм открывания капота (достаточно нажать кнопку и поднять крышку), радикально улучшена шумоизоляция. «Крым» стал легче и резче.

Как говорят разработчики, ведется работа над третьей машиной, в которой будет воплощен весь опыт создания доступного купе из России.

Молодежный родстер «Крым» — новые горизонты. Часть вторая

  • Новости 1С-Битрикс
  • Полезные статьи

Предыдущая статья о родстере «Крым», созданным студентами Бауманки, вызвала большой интерес среди наших читателей. В новом материале мы хотим поделиться с вами еще большим объемом информации и наглядными результатами краш-тестов и экспериментов, проведенными над автомобилем.


Первый прототип родстера Крым

В чем идея?

Напомним, что идея проекта родстер «Крым» максимально проста — сделать интересный, а главное — доступный автомобиль. Над дизайном проекта трудилась команда студентов, отмечающих все тренды и новые направления в этой отрасли, а бюджетность автомобиля обусловлена сотрудничеством с предприятиями АвтоВАЗа. К преимуществам родстера можно отнести: доступность комплектующих, низкую стоимость содержания, интеграцию перспективных разработок и проведение испытаний их на данной платформе, гибкость конструкции и самого производства.

Благодаря инновационной конструкции несущей системы и современному технологическому оборудованию возможно оперативное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что раскрывает возможность использования различных платформ и силовых установок, делая родстер универсальной платформой для проведения научных исследований.


Дорожные испытания второго прототипа родстера в Крыму

На базе проекта могут быть решены различные задачи: доступный гибридный или электромобиль, автономное транспортное средство, разработка кибер-защиты автомобиля, отработка и натурные испытания перспективных технических и технологических решений, планируемых к интеграции в серийные образцы автомобилей и многое другое.

Технологичность конструкции

Технологичность несущей системы родстера продиктована прежде всего условиями будущего производства. Команда молодых инженеров не является крупной компанией со своими штампами и станками. Перед ними стоит задача сделать так, чтобы любое среднестатистическое предприятие по обработке металла смогло по разработанной документации произвести все необходимые детали для сборки рамы. Для создания несущей системы необходимы только три вида операций: лазерная резка, гибка и лазерная торцовка труб. Внешняя простота несущей системы продиктована в том числе и простотой производства. Это, в свою очередь, является сильным аргументом в пользу масштабирования проекта.


Эскизы третьего поколения родстера

Несмотря на кажущуюся простоту, в расчетах учтены все возможные нагрузки и вибрационное воздействие на плоские элементы. Там, где площадь высока — использовалась зиговка. Сама конструкция технически продумана с точки зрения сборки: каждая деталь базирует и задаёт положение соседней, что исключает высокие требования к стапелю.

В пороге присутствует внутренняя стенка, повышающая жесткость и момент инерции сечения. Передача нагрузки при фронтальном и боковом ударе также учтена, благодаря виртуальным краш-тестам.


Родстер третьего поколения в разрезе

Проверка на прочность

Конструкторское бюро проекта больше года занималось вопросом пассивной безопасности. При проектировании рамы конструкцию неоднократно проверяли в специализированных программных средах и проводили виртуальные краш-тесты согласно правилам Европейской экономической комиссии ООН. Для выхода в серию и получения ОТТС автомобиль должен обязательно пройти реальные краш-тесты и проверку на соответствие стандартам. На данный момент для создания максимально эффективных энергопоглощающих элементов были проведены виртуальные и реальные испытания лонжеронов, которые позволили верифицировать математическую модель. В результате была определена оптимальная форма поперечного сечения и выбран материал.


3D-модель третьего прототипа родстера

Проведенные в цифре краш-тесты рамы определили вектор итерационного развития конструкции. Например, были выполнены такие испытания как фронтальный удар с полным перекрытием на скорости 50 км/ч по правилу ЕЭК ООН 137; удар с 40%-ным перекрытием на скорости 56 км/ч по правилу ЕЭК ООН 94; удар сзади на скорости 52 км/ч по правилу ЕЭК ООН 34. Кроме того, проведено испытание с частичным перекрытием при столкновении с другим автомобилем. По полученной картине напряженно-деформированного состояния принималось решение о том, нужно ли пересмотреть спроектированную конструкцию или конкретный узел.

Проведенные эксперименты

1. Фронтальный удар с полным перекрытием, жесткий барьер. ЕЭК ООН 137.
Масса объекта исследования: 1300 кг.
Скорость: 50 км/ч.
Отработали передние энергопоглощающие элементы. Деформирование лонжеронов «гармошкой» благодаря программируемым зонам деформации.

2. Фронтальный удар с частичным (40%) перекрытием. ЕЭК ООН 94.
Скорость: 56 км/ч.
Отработали передние энергопоглощающие элементы. Деформирование лонжеронов и поперечины под углом.

3. Удар сзади в неподвижный автомобиль. ЕЭК ООН 34.
Скорость: 48-52 км/ч.Отработали задние энергопоглощающие элементы. Деформирование лонжеронов «гармошкой» аналогично случаю прямого удара спереди.

4. Фронтальный удар с частичным перекрытием с другим автомобилем.
Автомобиль: Ford Taurus, масса 1700 кг.
Скорость автомобилей: 64 км/ч.
Видны меньшие, чем у второго автомобиля, деформации пола.

5. Боковой удар в неподвижный автомобиль.
Скорость: 50 км/ч.
Ключевую роль играет порог, усилитель двери, его опора (подпятник) и поперечные трубы, которые проходят по полу автомобиля и распределяют нагрузку на правую часть рамы.

Будет ли электро-родстер и «автомат»?

Электро-родстер также есть в планах проекта. Проектированием электрической версии заинтересовались сразу несколько вузов созданной Межвузовской корпорации, объединение, которое обеспечивает трансфер знаний и образовательных технологий между вузами-партнерами. Например, такой электро-родстер планируют построить студенты из ЮУрГУ. Бауманское же КБ будет строить свой третий прототип на ДВС. Электрокары определенно займут свою нишу в России, но автомобили на ДВС еще долго не будут вытеснены.


Третий прототип

Запрос на автоматическую коробку передач многократно поступал от подписчиков проекта. Разработчики рассматривают идею расширения линейки трансмиссий автомобиля.Основной планируемый двигатель для базовой версии автомобиля — ВАЗ-21127 или ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., который будет работать вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Сегодня имеется масса вариантов турбокитов для штатного ВАЗовского мотора. Поэтому поднять мощность двигателя можно достаточно простым и бюджетным способом. В случае применения этого способа форсирования, автомобиль должен сертифицироваться сразу с установленным на нем турбокитом. В ином случае использование автомобиля с форсированным мотором без регистрации в ГАИ является незаконным.

В настоящее время прорабатывается возможность установки альтернативного варианта силовой установки — двигателя семейства ЕМП, разработанного ФГУП НАМИ. Двигатель L4 объемом 2,2 л. развивает 245 л. с. и 380 Нм крутящего момента. Этот агрегат отлично компонуется в подкапотном пространстве родстера. Использование двигателя L4 повлечет за собой увеличение себестоимости автомобиля, им могут оснащаться более дорогие версии родстера.

Команда проекта «Родстер Крым» работает в сотрудничестве с компанией ООО «КАТЕ», которая занимается проектированием отечественных АКПП. 9-ступенчатая коробка производства «КАТЕ» установлена на автомобилях Aurus. На родстер планируется поставить 7-ступенчатую АКПП FT703. Агрегат будет стыковаться с мотором АвтоВАЗ. Основной сложностью остается «подружить» между собой силовой агрегат и коробку передач: АКПП не имеет гидротрансформатора и требует тщательной настройки под двигатель. При этом, коробка уже прошла полный комплекс испытаний в составе автомобиля Lada Kalina и зарекомендовала себя с хорошей стороны. А вот для L4 запаса по крутящему моменту у 7-ступенчатой АКПП не хватает. Специалисты КБМ и «НАМИ» сейчас прорабатывают наиболее оптимальные варианты. Возможно, для L4 придётся использовать «автомат» иностранного происхождения.

Цена вопроса

Бюджетность — это главная составляющая проекта. Планируемая стоимость базовой версии автомобиля — 650-750 тыс. рублей. Такая цена обусловлена двумя независимыми маркетинговыми исследованиями и возможна при соблюдении двух условий: первое — получение АвтоВАЗовских машинокомплектов по внутризаводским ценам, второе — серийность выпуска должна быть не менее 1000 автомобилей в год. На начальном этапе стоимость автомобилей будет выше, так как первая серия будет небольшой. Кроме того, планируется продажа автомобиля кит-каром, стоимость которого будет еще меньше, чем стоимость готового автомобиля в базовой комплектации.


Запатентованный дизайн родстера третьего поколения

Проект студентов-бауманцев продолжает развиваться: ребята изучают возможность применения новых технологий, проводят новые испытания.

В дальнейшем мы продолжим делиться с вами новостями молодежного родстера «Крым». Следите за нашим блогом и не пропускайте новые материалы

Родстер «Крым»: его будет собирать АВТОВАЗ

Молодежный родстер «Крым» создают студенты и преподаватели МГТУ им. Н.Э. Баумана. Проект продолжает развиваться, и о последних результатах разработчики недавно рассказали на международном форуме «Открытые инновации» в Сколково и на выставке «Технофорум 2020».

Прежней осталась лишь главная идея проекта — создание бюджетного молодежного автомобиля. Создано три прототипа родстера, все они имеют среднемоторную компоновку и задний привод. Первоначально автомобиль весил всего 950 кг, в нем установлен мотор от ВАЗ-21127 объемом 1,6 л.

Третий прототип родстера «Крым» будет самым проработанным с точки зрения технологий и дизайна, сейчас ведется его оцифровка. Он будет более безопасным и пройдет полный цикл сертификационных испытаний. Именно ему суждено стать серийным автомобилем.

Напомним, в основе родстера лежит стальная трубчато-коробчатая рама, на которой можно закрепить композитные панели любого дизайна. Были учтены ошибки предыдущих моделей, и новая конструкция рамы стала легче — с момента создания первого прототипа она потеряла 100 килограммов. Спроектировали собственный механизм складывания крыши, который может быть автоматизирован, сообщает habr.com.

Также разработчики изменили ходы передней подвески, модернизировали рулевое управление. Чтобы создать наиболее комфортный салон, изготовили полноразмерный макет салона, затем проектирование перенесли в 3D-модель. По сравнению с первыми двумя родстерами в третьем колея на 70 мм шире, что добавило свободного пространства в салоне.

Удалось улучшить обзорность в автомобиле. Изменили дизайн колесных дисков и самое главное — если в первых двух прототипах предусматривалась лишь механическая коробка передач, на третьем прототипе будет установлена 7-ступенчатая автоматическая коробка FT703 разработки фирмы КАТЕ. Та же фирма поставляет коробки и для российских премиальных автомобилей Aurus , только в том случае это 9-ступенчатая KATE R932.

Выпуск родстера «Крым» собираются наладить совместно с АВТОВАЗом, планируется производить до 10 000 экземпляров в год.

Фото: facebook.com/kbm.roadster

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Родстер «Крым»: стали известны новые подробности о новом спорткаре России

В Сеть попала новая информация относительно российского родстера «Крым». По известным данным, сейчас разработчики приступили к созданию второго прототипа, который будет максимально приближен в версии, что пойдет на конвейер. Другими словами, конструкторы выпустят предсерийный экземпляр.

Как передает информационный портал «Russian Cars Industry», пока делается второй образец, говорить о перспективе выхода автомобиля в серию рано. Тем не менее, специалисты намерены поставить «Крым» на конвейер примерно в 2019 году.

Российский родстер интересует не только потенциальных покупателей. Так, проект автомобиля высоко оценили российские министры. На Форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» в конце прошлого года глава Минобрнауки Ольга Васильева и глава Минпромторга Денис Мантуров высоко оценили проект «Крыма».

Читать еще:  Angel9944 › Блог › обзор и технические характеристики

Специалисты отмечают, что проблем с выпуском родстера в серию нет, кроме как отсутствие образца, который и пойдет на конвейер. Конечно, о крупномасштабном запуске предзаказов говорить пока рано. Однако уже сейчас на сайте можно подать такую заявку. Отмечается, что количество заявок потенциальные покупатели отправляют довольно большое.

Важно подчеркнуть, что родстер не постигнет учесть «Ё-мобиля», поскольку это не рекламный ход, а коммерческий проект разработчиков из МГТУ имени Баумана.

Примечательно, что будет несколько вариантов исполнения «Крыма», также разработчики намерены поставить на конвейер вариант «купе». Стоит отметить, что идей у конструкторов предостаточно, и благодаря композитным панелям они могут делать с кузовом все, что им заблагорассудится.

Как ранее сообщал Дмитрий Онищенко, примерная цена автомобиля составит 600-650 тысяч рублей.

Напомним, автомобиль «Крым» – это молодежный родстер на базе Лады Калины 2. При этом его несущая системам разработана молодыми учеными из МГТУ имени Баумана. Первый прототип общественность увидела два года назад.

Родстер будет оснащаться 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором ВАЗ-21127. При этом разработчики собираются дополнить его нагнетателями, увеличив мощность до 140 лошадиных сил и скоростной максимум до 220 километров в час. Разгонятся до 100 км/ч такое авто будет за 8,6 секунд. Также предусмотрена мягкая складная крыша.

Молодежный родстер «Крым» — новые горизонты

Конструкторское бюро проекта занимается разработкой российского молодежного спортивного автомобиля, полностью построенного с применением отечественных комплектующих. В качестве компонентой базы выбраны узлы и агрегаты производства АвтоВАЗ для обеспечения ценовой доступности и ремонтопригодности.

На сегодняшний день уже существуют два родстера «Крым», и идет активная работа над цифровым двойником третьего прототипа и изготовлением партии несущих систем. Результаты текущей работы были представлены на недавно прошедшем международном форуме «Открытые инновации» в Сколково и на выставке «Технофорум 2020». В нашей новой статье мы хотим поделиться свежими новостями и планами команды проекта «Родстер Крым».
А что внутри?

В основе автомобилей — пространственная рама собственной разработки. Родстеры имеют среднемоторную компоновку и задний привод. Экстерьер автомобиля разработан дизайнерами проекта и воплощен в виде легких и прочных композитных панелей. В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач. Многие компании-производители автокомпонентов поддерживают проект «Родстер Крым» и в рамках сотрудничества предоставляют собственную продукцию на безвозмездной основе.

На созданных прототипах применена разработка конструкторского бюро в виде пространственной несущей системы. Такая конструкция позволяет изготавливать несущую систему из труб и листового металла. Этапы изготовления включают в себя лазерную резку и гибку металла, сборку и сварку муфт, лазерную торцовку труб и их гибку, зиговку листовых элементов, сборку и сварку всей рамной конструкции. В результате несущая система представляет собой очень легкую, жесткую и технологическую конструкцию.

В изготовлении компонентов для несущих систем команде молодых инженеров помогают несколько предприятий Москвы и Подмосковья, изготовляя продукцию на льготных или даже безвозмездных условиях.

Несущая система прорабатывается итерационным путем, инженеры КБ рассчитывают ее на соответствие стандартам, разбивая в виртуальных краш-тестах в специализированных программных средах. В каждом прототипе рамные конструкции имеют отличия вследствие применения различных конструкторских и технологических решений.

Общие характеристки первого прототипа родстера представлены ниже:
• Габаритные размеры, мм
— длина: 3848
— ширина: 1680
— высота: 1195
• База, мм: 2470
• Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг: 1030
• Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг: 1450
• Двигатель внутреннего сгорания: ВАЗ 21127
— количество и расположение цилиндров: 4, рядное
— рабочий объем цилиндров, см3: 1596
• Система питания: инжектор
• Система зажигания (тип): с электронным управлением с индивидуальными катушками зажигания
• Трансмиссия: махническая
• Подвеска: независимая (типа Мак Ферсон) с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
• Рулевое управление: шестерня-рейка (с электроусилителем)
• Шины: 225/35R18

При создании второго и третьего прототипов разработчики стремились к снижению массы автомобиля. В итоге им удалось облегчить конструкцию на 100 килограммов. Также заметные изменения коснулись крыши родстера: если в первой модели она складывалась механически, то во второй она была изготовлена цельно. В последней модификации крыша уже складывается автоматически.

Крым — всероссийский проект

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России.

Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны, а также для отраслей авиа-, судо-, двигателестроения. Участники смогут иметь доступ к единой цифровой базе знаний, обмениваться опытом не только среди КБ университета, но и со студентами других ВУЗов. Корпорация станет отличным стимулятором улучшения практических навыков учащихся, и как следствие, повышения квалификаций выпускников. Компании-производители смогут получить новые рынки сбыта продукции, повышение окупаемости, подготовленных сотрудников, основательно разбирающихся в сфере своей деятельности.

Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе Межвузовской корпорации. В ходе официальных дорожных испытаний второго прототипа осенью 2019 года команда проекта посетила несколько десятков технических ВУЗов нашей страны. Студентам и преподавателям университетов был представлен проект «Родстер Крым» и идея Межвузовской корпорации, а также выдвинуто предложение стать ее участником. Идея корпорации и вступления в нее была встречена преимущественно одобрительно. На сегодняшний день участниками Межвузовской инженерно-технологической корпорации являются студенты со всей страны: от Белгорода до Южно-Уральска.

На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа Орехово-Зуево. В основных планах — организовать современное распределенное мелкосерийное производство, которое будет размещено на базе малых инновационных предприятий при вузах-участниках Межвузовской корпорации.

Новые этапы разработки

Третий прототип родстера «Крым» станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, чем два его предшественника. Именно третьему «Крыму» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем.

Напомним, что главная идея проекта — создание бюджетного молодежного автомобиля. В третьем прототипе более глубоко проработаны системы автомобиля и применены другие технические решения. Из основных отличий:

1. Несущая система. Для первого прототипа была использована концепция трубчатой рамы. На втором родстере применена комбинированная трубчато-коробчатая несущая система. Этапы ее изготовления включают в себя лазерную резку металла, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Для третьего прототипа несущая система была переработана с учетом оптимальной технологии изготовления и недостатков предыдущих несущих систем. Для третьего прототипа спроектирован собственный механизм складывания крыши, который может быть автоматизирован.

2. Особое внимание уделено подвеске автомобиля. Изменены ходы передней подвески, проработана ее кинематика, кинематика рулевого управления и антиклевковая геометрия.

3. Третий автомобиль проектируется для достижения лучшей эргономики и комфорта водителя. Для этого был изготовлен полноразмерный макет салона, затем пространство проектирования было перенесено в 3D-модель. Расположение элементов управления корректировалось с учетом ГОСТов. По сравнению с первыми двумя родстерами в третьем колея станет на 70 мм шире, что добавит свободного пространства в салоне. Улучшена обзорность.

4. Кроме основного багажного отделения, спроектированы дополнительные багажные ниши за сиденьями.

5. Одно из основных отличий третьего прототипа — дизайн экстерьера, на который был получен патент в декабре 2019 года. Для третьей машины был создан новый дизайн колесных дисков, снискавший большой интерес в общественном пространстве.

6. В планах на третий прототип — установить 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703 разработки фирмы КАТЕ.

Планируется, что выпуск родстера «Крым» наладят совместно с «АвтоВАЗом». Компания будет осуществлять поставки машинокомплектов для выпуска родстера «Крым». Вполне возможно, что в год российская компания станет передавать до 10 000 экземпляров. А вы бы хотели рассекать на таком автомобиле по улицам города?

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Бонус 1х
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Молодежный родстер «Крым»

uncle_pafnutiy — 15.03.2020
В декабре прошлого года на выставке ВУЗПРОМЭКСПО молодежным КБ была представлена вторая версия молодежного родстера «Крым».
Родстер имеет среднемоторную компоновку ( среднемоторная компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля ,иначе это будет уже заднемоторный автомобиль, а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка – удел сугубо спортивных автомобилей ) и задний привод. Несущая система представляет собой трубчатую пространственную раму, обвес сделан из композитных материалов. Основные узлы и агрегаты, в том числе и силовая установка позаимствованы от автомобиля ЛАДА Калина 2.

МГТУ им. Баумана продолжает разработку двухместного среднемоторного родстера «Крым», первый прототип которого представили еще в 2016 году. На выставке к ЭКСПОЦЕНТРЕ показали второй экземпляр своего детища — с совершенно другим экстерьером.

Основные технические характеристики.

Создатели надеются запустить «Крым» в мелкосерийное производство, спрос оценивают в 10 000-30 000 автомобилей в год (при условии розничной цены дороже Гранты). Примерно 600- 700 тыс рублей.

Шильдик КБМ — Конструкторское бюро молодежи.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Бонус 1х
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Молодежный родстер «Крым»

uncle_pafnutiy — 15.03.2020
В декабре прошлого года на выставке ВУЗПРОМЭКСПО молодежным КБ была представлена вторая версия молодежного родстера «Крым».
Родстер имеет среднемоторную компоновку ( среднемоторная компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля ,иначе это будет уже заднемоторный автомобиль, а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка – удел сугубо спортивных автомобилей ) и задний привод. Несущая система представляет собой трубчатую пространственную раму, обвес сделан из композитных материалов. Основные узлы и агрегаты, в том числе и силовая установка позаимствованы от автомобиля ЛАДА Калина 2.

МГТУ им. Баумана продолжает разработку двухместного среднемоторного родстера «Крым», первый прототип которого представили еще в 2016 году. На выставке к ЭКСПОЦЕНТРЕ показали второй экземпляр своего детища — с совершенно другим экстерьером.

Основные технические характеристики.

Создатели надеются запустить «Крым» в мелкосерийное производство, спрос оценивают в 10 000-30 000 автомобилей в год (при условии розничной цены дороже Гранты). Примерно 600- 700 тыс рублей.

Шильдик КБМ — Конструкторское бюро молодежи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector