1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Arkana получил высший бал в краш-тесте ARCAP

Renault Arkana получил высший бал в краш-тесте ARCAP

Изменения

И вот, вышел новый кроссовер Renault Arkana, в котором, если верить производителю, поменялось очень многое, что не замедлило сказаться на технических характеристиках и на цене автомобиля.

Из списка новых компонентов имеются подрамник и лонжероны.

Усилители дверей и стойки лобового стекла выполнены из высокопрочной стали.

На краш тест Рено Аркана прибыл кроссовер в базовой комплектации, купленный за 1 032 000 рублей.

Примечание. Renault Arkana является одной из немногих моделей на рынке России, которая уже в базе располагает 4-мя подушками безопасности – фронтальными и боковыми.



Самые опасные российские авто

К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.

ВАЗ 2106

Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.

ВАЗ 2107

Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.

Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.

Lada Kalina

«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.

УАЗ «Патриот»

Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.

ВАЗ 4х4 «Нива»

Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.

Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.

Результаты

Буквально с первого взгляда на автомобиль после удара, стало ясно, что краш тест Рено Аркана прошел без особых проблем.

Двери не заклинило, они открылись с относительно небольшим усилием. При этом отсутствовала деформация кузова на крыше и на порогах. Отметили и крайне малое сокращение дверного проема водительской двери – всего 1 мм. У Хендай Крета это значение составило 3 мм, а у моделей, на базе В0 – от 15 мм до 20 мм.

Торпедо осталась целой, тогда как руль ушел внутрь на 14 мм. Смещение педалей составило 9-26 мм, что немного. При этом нога водителя попала под педаль тормоза, но существенных повреждений это не причинило.

В результате краш-теста Арканы пол под водителем остался почти целым – налицо лишь небольшое вспучивание, которое ничем не грозит.

Несмотря на то, что манекен коснулся коленями рулевой колонки, это не привело к серьезным повреждениям, так как все металлические компоненты колонки под пластиком закрыты пенопластовыми вставками. Нарекания вызывает лишь нижний левый угол мультимедиа, нацеленным водителю прямо в колено.

Единственное, в чем Renault Arkana вышел из «зеленой зоны» – голени. Хотя перегрузки все равно минимальные и никакими травмами это не грозит.

Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Единственная российская независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.

Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

— высокая; — достаточная; — удовлетворительная; — слабая; — плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

— Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.

Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку.

ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Renault Arkana: блэкаут, краш-тест и хэппи-энд

Renault Arkana — пятьдесят вторая жертва краш-тестов Авторевю и сорок третий автомобиль, испытанный в рамках рейтинга ARCAP. Но испытание чуть было не сорвалось: мы привезли Аркану на полигон, нашпиговали аппаратурой, посадили манекены, купили мотыля. И не поехали. Потому что при подзарядке аккумулятора отрубилась бортовая электроника! Причем подобное грозит не только Аркане, но и будущим соплатформенным Ладам.

Читать еще:  Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор

К счастью, Аркану мы оперативно починили. И отправили к барьеру.

В это даже нам самим сложно поверить, но Arkana лишь третий автомобиль Renault в рейтинге ARCAP. Первым был древний седан Symbol в 2002 году, а вторым — Logan первого поколения в ­2005-м. И все. Причина называется B0. Ведь все массовые машины, которые фирма Renault продавала в России за прошедшее время, были созданы либо на этой платформе, либо на ее более продвинутом варианте под наименованием Global Access. А цель рейтинга ARCAP — испытывать новые автомобили, которые продаются на ­нашем рынке, технически серьезно отличаются от своих аналогов из других стран и никогда не участвовали в альтернативных сериях краш-тестов. Вот почему все В0-наследники прошли мимо нас.

Logan 2005 года получил в нашем рейтинге 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Уровень защиты достойный только по меркам пятнадцатилетней давности. Недорогая подушка безопасности посредственно защищала водителя: HIC (критерий повреждения головы) составил 890 единиц, что близко к тысяче, безусловно опасному пределу. А прочность силовой клетки кузова у немолодой платформы В0 по современным меркам без запаса.

«Первый» Duster и Logan/Sandero второго поколения прошли через краш-тесты комитета Latin NCAP, поэтому мы решили их не дублировать. Кстати, они тогда лишь подтвердили, что возможности платформы B0 в плане пассивной безопасности примерно одинаковы для всех ее деривативов: оба автомобиля были ­оштрафованы за потерю структурной целостности кузова. Duster с одной подушкой безопасности набрал те же 11 баллов за фронтальный удар, что и наш Logan, а Sandero II с двумя подушками (его результат Latin NCAP зачел и седану) — лишь девять баллов.

Но в течение 15 лет серийного выпуска Логана и его ­В0-родственников «тележка» Global Access претерпевала значительные изменения. Низкоуглеродистые стали уступали место высокопрочным, менялись форма и наполнение порогов, появились более продвинутые подушки безопасности, а ремни обзавелись пироподтягом и ограничителями усилия. Например, XRAY Cross хоть и сделан на основе Sandero, но разбился уже на четыре звезды и 13,7 балла. А Renault Kaptur, по словам российского офиса Renault, с самого начала создавался в расчете на четыре звезды, несмотря на то, что его ближайший родственник — все тот же Duster. Бразильский Captur это подтвердил. Он технически похож на наш, российский, но именуется по-европейски — Captur, через С. Его силовая клетка кузова жестче, чем у Дастера, подушек безопасности четыре, а ремни уже с преднатяжителями и ограничителями усилия. Отсюда и хороший результат — суммарные 30,27 балла из 34 возможных за фронтальный и боковой краш-тесты.

Что такое краш-тест Авторевю

Изменения

И вот, вышел новый кроссовер Renault Arkana, в котором, если верить производителю, поменялось очень многое, что не замедлило сказаться на технических характеристиках и на цене автомобиля.

Из списка новых компонентов имеются подрамник и лонжероны.

Усилители дверей и стойки лобового стекла выполнены из высокопрочной стали.

На краш тест Рено Аркана прибыл кроссовер в базовой комплектации, купленный за 1 032 000 рублей.

Примечание. Renault Arkana является одной из немногих моделей на рынке России, которая уже в базе располагает 4-мя подушками безопасности – фронтальными и боковыми.


Какую фирму выбрать?

Самыми известными и надежными автокреслами считаются модели следующих производителей:

  • Britax-Romer — германский производитель, который считается одним из лучших в своем сегменте. Выпускает исключительно надежные и безопасные устройства, которые проходят множество проверок.
  • Chicco — итальянский бренд, специализирующийся не только на детской мебели, но и на удерживающих устройствах. Используются материалы высокого качества, крепко фиксируются, оснащаются анатомическими подушками.
  • Cybex — еще одна компания из Германии с привлекательным дизайном и безопасностью конструкции, что подтверждается различными краш-тестами.
  • Maxi-Cosi — бренд из Голландии с надежной фиксацией детей и усиленной боковой защитой.
  • Peg-Perego — итальянский производитель с широким ассортиментом для всех возрастных групп. Изделия имеют усиленную боковую защиту, удобные и практичные съемные чехлы, регулировку наклона спинки.

Результаты

Буквально с первого взгляда на автомобиль после удара, стало ясно, что краш тест Рено Аркана прошел без особых проблем.

Двери не заклинило, они открылись с относительно небольшим усилием. При этом отсутствовала деформация кузова на крыше и на порогах. Отметили и крайне малое сокращение дверного проема водительской двери – всего 1 мм. У Хендай Крета это значение составило 3 мм, а у моделей, на базе В0 – от 15 мм до 20 мм.

Торпедо осталась целой, тогда как руль ушел внутрь на 14 мм. Смещение педалей составило 9-26 мм, что немного. При этом нога водителя попала под педаль тормоза, но существенных повреждений это не причинило.

В результате краш-теста Арканы пол под водителем остался почти целым – налицо лишь небольшое вспучивание, которое ничем не грозит.

Несмотря на то, что манекен коснулся коленями рулевой колонки, это не привело к серьезным повреждениям, так как все металлические компоненты колонки под пластиком закрыты пенопластовыми вставками. Нарекания вызывает лишь нижний левый угол мультимедиа, нацеленным водителю прямо в колено.

Единственное, в чем Renault Arkana вышел из «зеленой зоны» – голени. Хотя перегрузки все равно минимальные и никакими травмами это не грозит.

LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP)

LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке. Эксперты «Авторевю» о салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.

Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», — подчеркнул г-н Подорожанский.

Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — отметил г-н Андерссон.

Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.

Детальный анализ итогов краш-теста опубликован в третьем номере Авторевю, который выйдет в свет 8 февраля 2021 года. С подробным описанием целей и методики ARCAP и результатами предыдущих испытаний можно ознакомиться на сайте www.autoreview.ru

Что такое краш-тест Авторевю

Автомобили, продающиеся в Европе, бьют по программе Euro NCAP. По методике JNCAP делают то же самое в Японии, по программе ANCAP — в Австралии… Чтобы не дублировать работу других испытателей, мы, как правило, выбираем для краш-тестов те машины, что никогда не испытывались по иным независимым программам: то есть отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые к нам из Турции и Китая.

Краш-тест — мероприятие дорогостоящее. Мы проводим испытания на собственные средства: анонимно (чтобы исключить спецсборку) покупаем машины в торговой сети и оплачиваем услуги полигонов. Поскольку мы не обладаем колоссальными ресурсами государственных и межправительственных организаций, то автомобиль, попавший в рейтинг ARCAP, должен быть не только доступным, но и массовым.

Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.

Испытания проводятся в России в сертифицированных лабораториях ударных испытаний АвтоВАЗа, Дмитровского автополигона, а также в Чехии силами специалистов TÜV SÜD Czech.


Схема краш-теста ARCAP


Сминаемый барьер из алюминиевых сот призван имитировать передок среднестатистической легковушки. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и моделируют бампер


Голова, шея, грудь и ноги манекена Hybrid III буквально нашпигованы точнейшими датчиками — всего 34 штуки. По их показаниям эксперты оценивают тяжесть «травм» манекенов и вероятность травмирования людей в схожей аварии.

Renault Arkana получил высший бал в краш-тесте ARCAP

Купе-кроссовер Renault Arkana прошел краш-тест по методике ARCAP, по результатам которого получил наивысшую оценку – 4 звезды, набрав 15,8 баллов из 16 возможных.

ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, который более 20 лет составляет издание «Авторевю» по результатам краш-тестов. И Arkana стала самым безопасным из числа кроссоверов испытанных Авторевю.

Для краш-теста был выбран Renault ARKANA в базовой комплектации Life c бензиновым 1,6-литровым двигателем. В оснащение данной версии входят фронтальные и боковые передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Читать еще:  Mitsubishi Outlander II / XL (2006-2012) – на дороге и в гараже

Renault ARKANA построена на новом поколении SUV-платформы, которая подразумевает обширное использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали – их доля в кузове автомобиля составляет 35%. В частности, у Renault ARKANA по сравнению с другими моделями Renault российского производства были значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Впервые в истории российского производства автомобилей Renault применена сталь горячей штамповки – из нее, в частности, выполнена передняя силовая поперечина Renault ARKANA. В результате жесткость кузова на кручение превышает 31000 Нм/град, что на 12% выше по сравнению с кроссовером Kaptur. Более жесткий кузов не только обеспечивает высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций. Помимо жесткой силовой структуры кузова, высокий уровень безопасности Renault ARKANA обеспечивают, в зависимости от комплектации, до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки), а также преднатяжители передних ремней безопасности. Конструкция переднего бампера и капота Renault ARKANA спроектирована с учетом требований к безопасности пешеходов. Деформируемая зона между корпусом бампера и передним поперечным силовым брусом снижает риск повреждения ног, а 100-миллиметровый зазор между капотом и двигателем позволяет уменьшить вероятность травм головы.

Продажи новой модели, призванной укрепить сильную позицию бренда в сегменте SUV, стартовали в июле. Первые 100 автомобилей Renault ARKANA Edition One были распроданы в онлайн-шоуруме за 3 часа со старта продажи. По итогам 3 квартала этого года Renault ARKANA вошла в ТОП-25 самых продаваемых пассажирских автомобилей.

Renault ARKANA – новый бренд-амбассадор локального модельного ряда Renault в России, вместе с которым компания вышла в С-сегмент. Согласно данным исследований, 63% покупателей купе-кроссовера ARKANA до этого владели автомобилями конкурирующих брендов. Более 55% клиентов выбирают топовые версии Style и Edition One, оснащенные новым турбодвигателем ТСе 150, и более 65% — автоматической бесступенчатой трансмиссией CVT X-tronic нового поколения.

DronSF › Блог › Краш-тест Renault Arkana от АвтоРевю

Купе-кроссовер Renault Arkana московской сборки проверили на пассивную безопасность. Машину разбили в краш-тесте независимого рейтинга ARCAP, который проводит газета «Авторевю», результаты опубликованы на сайте издания.

Правила тестов базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).

Renault Arkana — первая для России модель на модернизированной платформе Renault B0+. В будущем на нее же будут опираться новая Лада 4×4 («Нива-3») и другие автомобили — потенциальные бестселлеры, поэтому результаты краш-теста Арканы имеют особое значение для нашего рынка.

Для испытаний использовали самую дешевую Аркану с 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач и четырьмя подушками безопасности. Такая машина стоит 1 030 000 рублей.

В ходе удара Аркана показала гораздо более высокую прочность силовой клетки кузова, чем у моделей на устаревшей платформе B0 (Logan, Sandero, Duster первого поколения, Lada XRAY). Дверной проем сократился лишь на миллиметр против 15-20 мм у «родственников» на базе B0. Дверь открылась легко, как и до удара.

Телескопическая рулевая колонка увела руль от водителя на 14 мм вперед. Педали сместились незначительно: тормоз — на 9 мм, сцепление — на 26 мм. Сварные швы на полу выдержали нагрузку, поэтому никаких складок и разрывов не образовалось. Подушки безопасности TRW и ремни Autoliv с преднатягом сработали безупречно. Манекен водителя зафиксировал рекордно низкий для ARCAP коэффициент HIC (интегральный критерий повреждения головы) — 193 единицы (граница оценки «отлично» — 650 единиц).

Абсолютно неопасными были и нагрузки на шею и грудь. Удар коленей водителя о переднюю панель и кожух рулевой колонки оказался в пределах погрешности (0,3-0,4 кН).

Итоговый результат Арканы — 15,8 балла. То есть до максимально возможной оценки ARCAP в 16 баллов машина недотянула всего 0,2 балла. Аркана обошла своего конкурента Hyundai Creta на 0,1 балла. Но рекордсменом в российском рейтинге остается Hyundai Solaris (16 баллов).

Недостающие 0,2 балла Аркана не добрала из-за превышения нагрузки на голени водителя и пассажира (индекс травмирования 0,46 вместо зеленых 0,4).

«Авторевю» анонсировало скорый отказ от протокола ARCAP, поскольку он базируется на правилах EuroNCAP образца 2001 года. В 2020 году в России появится новый рейтинг пассивной безопасности RuNCAP, его «Авторевю» проведет совместно с институтами НАМИ и МАДИ. RuNCAP анонсировали еще год назад. Методика RuNCAP будет более жесткой — включит и испытания систем превентивной безопасности.

Кроссовер Renault Arkana. Проверено — безопасен!

Из числа моделей категории SUV, когда-либо разбитых изданием «Авторевю», кроссовер Renault Arkana признан самым безопасным. По результатам краш-теста, проведенного по методике ARCAP, Рено Аркана получила наивысшую оценку – 4 звезды, набрав 15,8 баллов из 16 возможных.

Рено Аркана в краше-тесте ARCAP использовали в базовой комплектации Life c 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Уже в начальной версии кроссовер, напомним, оснащен фронтальными и боковым передними подушками безопасности водителя и переднего пассажира.

Кроссовер Renault Arkana спроектирован на модифицированной SUV-платформе, которая допускает широкое использование высокопрочных марок стали – их доля в кузове автомобиля составляет 35%. По сравнению с другими моделями Renault российского производства у Renault Arkana были значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях.

Впервые для Renault российского производства в составе Renault Arkana применена сталь горячей штамповки – из нее выполнена передняя силовая поперечина. В результате жесткость кузова на кручение превышает 31000 Нм/град. — это на 12% больше, чем у кроссовера Renault Kaptur. Более жесткий кузов не только обеспечивает высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций.

Высокий уровень безопасности кроссовера Рено Аркана по результатам краш-теста ARCAP обеспечивают до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки), а также преднатяжители передних ремней безопасности. Конструкция переднего бампера и капота автомобиля спроектирована с учетом требований к безопасности пешеходов. Деформируемая зона между корпусом бампера и передним поперечным силовым брусом снижает риск повреждения ног, а 100-миллиметровый зазор между капотом и двигателем позволяет уменьшить вероятность травм головы.

ТОННАМЕТР

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти
  • БИЗНЕС-КЛУБ
  • РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ от 50 руб/неделя. >>>>

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » Renault ARKANA стал самым безопасным кроссовером по версии ARCAP.

Renault ARKANA стал самым безопасным кроссовером по версии ARCAP.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться1Воскресенье, 13 октября, 2019г. 11:45:31

  • Автор: LOGIK
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 14 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20594
  • Уважение: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 года 4 месяца
  • Последний визит:
    Вчера 19:05:46

Купе-кроссовер Renault ARKANA прошел краш-тест, который провели эксперты «Авторевю» по методике ARCAP — это фронтальный удар на скорости 64 км/ч. В результате автомобиль получил наивысшую оценку — 4 звезды, набрав 15,8 баллов из 16 возможных, и был признан самым безопасным кроссовером из испытанных «Авторевю». В краш-тесте участвовала модель Renault ARKANA в базовой комплектации Life с 1,6-литровым бензиновым мотором, пятиступенчатой механической коробкой передач и 4 подушками безопасности. Высокий уровень безопасности Renault ARKANA обеспечивает жесткий кузов: у нее значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. А передний бампер и капот спроектированы с учетом требований к безопасности пешеходов.

ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, который более 20 лет составляет издание «Авторевю» по результатам краш-тестов.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Читать еще:  Знакомьтесь: Volkswagen California - машина-трансформер для путешествий

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Эксперты проверили, как справился с краш-тестом купе-кросс Renault Arkana

Специализированное издание «Авторевю» организовало краш-тест для купеобразного паркетника Renault Arkana по протоколу ARCAP. В испытаниях принимала участие базовая версия, укомплектованная четырьмя подушками безопасности и агрегатом с рабочим объемом на 1,6 литров в паре с пятидиапозонной механической коробкой передач.

Проведенный краш-тест опирался на протокол EuroNCAP, то есть иномарку ударили в «лоб» с 40%-е деформируемым перекрытием при скоростном режиме в 64 километра в час. Во время такого удара паркетник Renault Arkana продемонстрировал более высокую прочность конструкции кузова, чем у автомобилей, сконструированных на более старой архитектуре B0. Имеются в виду модели Sandero, Logan, Duster первой генерации и Lada XRAY. Дверной проем стал меньше всего на один миллиметр против 15–20 мм у собратьев, построенных на платформе B0. При этом дверь купе-кросса открылась также легко, как и до столкновения.

Из-за удара телескопическая рулевая колонка отвела рулевое колесо от автомобилиста вперед на 14 миллиметров. Сварные швы на днище справились с нагрузкой, в связи с этим никаких складок и разрывов не образовалось. Подушки безопасности TRW и ремни Autoliv справились со своими обязанностями на все сто процентов. У манекена, сидящего на водительском месте, был зафиксирован рекордно низкий для ARCAP коэффициент HICЮ, то есть интегральный критерий повреждения головы.

Во время лобового столкновения опасность не угрожала шее и грудной клетке водителя. Удар коленей автомобилиста о переднюю панель и кожух руля получился в границах 0,3–0,4 кН. Таким образом, модель Renault Arkana набрала 15,8 балла, а это значит, что до максимальной отметки ARCAP в 16 баллов купеобразному кроссоверу не хватило всего 0,2 балла. Именно столько при выставлении конечного результата эксперты снизили из-за превышения показателя нагрузки на голени автомобилиста и пассажира: индекс травмирования вышел 0,46 вместо нормы в 0,4.

Новый кроссовер Рено Аркана оказался самым безопасным на краш-тесте по мнению российских журналистов

Независимый краш-тест в нашей стране традиционно проводит автомобильный журнал «Авторевю». Тестовый Renault ARKANA разбили по специальной российской методике ARCAP. При этом кузов французской машины российской сборки оказалась весьма крепким.

По результатам краш-теста, проведенного по методике ARCAP, Renault ARKANA получила наивысшую оценку – 4 звезды, набрав 15,8 баллов (из 16 возможных). Таким образом, Renault ARKANA признан самым безопасным кроссовером из числа испытанных Авторевю.

В краше-тесте принимала участие Renault ARKANA в базовой комплектации Life c бензиновым двигателем 1,6 л в паре с механической коробкой передач. Уже в этой версии Renault ARKANA оснащена фронтальными и боковым передними подушками безопасности водителя и переднего пассажира.

ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, который более 20 лет составляет авторитетное издание «Авторевю» по результатам краш-тестов.

Превосходный результат еще раз подтверждает экспертизу Renault в области пассивной безопасности. Renault ARKANA построена на новом поколении SUV-платформы, которая подразумевает обширное использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали – их доля в кузове автомобиля составляет 35%.

В частности, у Renault ARKANA по сравнению с другими моделями Renault российского производства были значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Впервые в истории российского производства автомобилей Renault применена сталь горячей штамповки – из нее, в частности, выполнена передняя силовая поперечина Renault ARKANA.

В результате жесткость кузова на кручение превышает 31000 Нм/град, что на 12% выше по сравнению с кроссовером Kaptur. Более жесткий кузов не только обеспечивает высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций.

Помимо жесткой силовой структуры кузова, высокий уровень безопасности Renault ARKANA обеспечивают, в зависимости от комплектации, до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки), а также преднатяжители передних ремней безопасности.

Конструкция переднего бампера и капота Renault ARKANA спроектирована с учетом требований к безопасности пешеходов. Деформируемая зона между корпусом бампера и передним поперечным силовым брусом снижает риск повреждения ног, а 100-миллиметровый зазор между капотом и двигателем позволяет уменьшить вероятность травм головы.

К сожалению Рено Датер первого поколения подобными показателями похвастать не может. Хочется верить, что второе поколение кроссовера окажется крепче, по крайней мере покажет результаты не хуже, чем у Аркана.

Renault Arkana получил высший бал в краш-тесте ARCAP

Купе-кроссовер Renault Arkana прошел краш-тест по методике ARCAP, по результатам которого получил наивысшую оценку – 4 звезды, набрав 15,8 баллов из 16 возможных.

ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, который более 20 лет составляет издание «Авторевю» по результатам краш-тестов. И Arkana стала самым безопасным из числа кроссоверов испытанных Авторевю.

Для краш-теста был выбран Renault ARKANA в базовой комплектации Life c бензиновым 1,6-литровым двигателем. В оснащение данной версии входят фронтальные и боковые передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Renault ARKANA построена на новом поколении SUV-платформы, которая подразумевает обширное использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали – их доля в кузове автомобиля составляет 35%. В частности, у Renault ARKANA по сравнению с другими моделями Renault российского производства были значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Впервые в истории российского производства автомобилей Renault применена сталь горячей штамповки – из нее, в частности, выполнена передняя силовая поперечина Renault ARKANA. В результате жесткость кузова на кручение превышает 31000 Нм/град, что на 12% выше по сравнению с кроссовером Kaptur. Более жесткий кузов не только обеспечивает высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций. Помимо жесткой силовой структуры кузова, высокий уровень безопасности Renault ARKANA обеспечивают, в зависимости от комплектации, до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки), а также преднатяжители передних ремней безопасности. Конструкция переднего бампера и капота Renault ARKANA спроектирована с учетом требований к безопасности пешеходов. Деформируемая зона между корпусом бампера и передним поперечным силовым брусом снижает риск повреждения ног, а 100-миллиметровый зазор между капотом и двигателем позволяет уменьшить вероятность травм головы.

Продажи новой модели, призванной укрепить сильную позицию бренда в сегменте SUV, стартовали в июле. Первые 100 автомобилей Renault ARKANA Edition One были распроданы в онлайн-шоуруме за 3 часа со старта продажи. По итогам 3 квартала этого года Renault ARKANA вошла в ТОП-25 самых продаваемых пассажирских автомобилей.

Renault ARKANA – новый бренд-амбассадор локального модельного ряда Renault в России, вместе с которым компания вышла в С-сегмент. Согласно данным исследований, 63% покупателей купе-кроссовера ARKANA до этого владели автомобилями конкурирующих брендов. Более 55% клиентов выбирают топовые версии Style и Edition One, оснащенные новым турбодвигателем ТСе 150, и более 65% — автоматической бесступенчатой трансмиссией CVT X-tronic нового поколения.

Эксперты провели краш-тест кроссовера Renault Arkana в России

Издание «Авторевю» провело краш-тест купе-кроссовера Renault Arkana по протоколу ARCAP.

Для тестовых испытаний была использована самая дешёвая версия Renault Arkana, оснащённая 1,6-литровым двигателем и 5-скоростной «механикой», а также четырьмя подушками безопасности. Правила краш-теста основывались на протоколе EuroNCAP, то есть был совершён фронтальный удар о 40%-е деформируемое перекрытие на скорости 64 км/час.

Фото: Авторевю

В ходе фронтального удара кроссовер Renault Arkana показал более высокую прочность силовой конструкции кузова, чем у моделей, построенных на устаревшей платформе B0 (Logan, Sandero, Duster первого поколения и Lada XRAY). Дверной проем уменьшился лишь на миллиметр против 15–20 мм у «родственников» с архитектурой B0. При этом дверь купе-кроссовера открылась легко, как и до удара.

Фото: Авторевю

Телескопическая рулевая колонка после удара отвела руль от водителя вперёд на 14 мм. Сварные швы на полу смогли выдержать нагрузку, поэтому никаких складок и разрывов не появилось. Подушки безопасности TRW и ремни Autoliv с преднатягом выполнили свои функции без нареканий. У манекена водителя был зафиксирован рекордно низкий для ARCAP коэффициент HIC — это интегральный критерий повреждения головы — 193 единицы.

Фото: Авторевю

Абсолютно неопасными во время фронтального удара отмечены нагрузки на шею и грудную клетку. Удар коленей водителя о переднюю панель и кожух рулевой колонки оказался в пределах погрешности (0,3–0,4 кН). В итоге, результат Renault Arkana составил 15,8 балла. То есть до максимально возможной оценки ARCAP в 16 баллов купе-кроссовер недотянул всего 0,2 балла. Недостающие 0,2 балла автомобиль не набрал из-за превышения показателя нагрузки на голени водителя и пассажира (индекс травмирования 0,46 вместо нормы 0,4).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector