0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес В-класс или Фольксваген Мультивен — что лучше

Peugeot Traveller 2017 VIP против Mercedes V-Class и VW Multivan

В Украине новый пассажирский минивэн Peugeot Traveller 2017 предлагается в двух вариантах. На роль семейного или служебного авто отлично подходит Пежо Тревелер Бизнес с 8 либо 9 посадочными местами.

В этом мы убедились на примере его двойника под именем Citroёn Spacetourer 2017 Business. Эта французская парочка может легко испортить настроение таким «пассажирам», как Мерседес-Бенц Вито и Фольксваген Каравелла и Мультивэн.

Peugeot Traveller 2017 VIP

Французский вэн против немецких старожил

А вот с элитой вэнов в Украине – Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan – уже соперничают Peugeot Traveller 2017 VIP и его двойник SpaceTourer Business
Lounge.

Эти машины ничем, кроме дизайна передней части эмблем, не отличаются. Но, на мой взгляд, именно у Тревелера внешность более выразительна. Думаю, что в этом заслуга зубастого частокола решетки радиатора с крупной эмблемой.

А может, сказался нарядный ярко-оранжевый окрас кузова тестируемого минивэна. Хотя он для Peugeot Traveller 2017 VIP предлагается за доплату в качестве опции.

Сюда бы еще такие же эффектные светодиодные фары с черными корпусами, как на обновленном Peugeot 308 2017 SW GT-Line. Но, увы, такая оптика даже для Тревелера VIP-уровня не предусмотрена.

Размеры Peugeot Traveller 2017 VIP

В Украине Peugeot Traveller 2017 VIP предлагается в двух вариантах длины кузова

  1. L2 – 4956 мм
  2. L3 – 5306 мм

На более короткой машине с куцым задним свесом легче маневрировать и парковаться в городской толчее. А багажника объемом от 507 до 3900 л вполне достаточно для вещей. На пассажирской части салона длина кузова не сказывается, так как колесная база (3275 мм) не меняется.

В самом длинном исполнении кузова Peugeot Traveller 2017 VIP является обладателем еще и максимального объема багажника. А входящая в стандартное оснащение система амортизаторов изменяемой жесткости «AMVAC» поддерживает постоянный дорожный просвет при загрузке минивэна.

Но в исполнении с самым длинным кузовом машина смотрится более гармонично. Да и увеличенный до 980 л (практически вдвое) багажный отсек более предпочтителен для дальних путешествий большой компанией. А демонтировав сиденья второго и третьего рядов получаем отсек в 4500 л!

VIP-салон

По организации пассажирской части салона Peugeot Traveller 2017 VIP отличается от версии Traveller Business и напоминает минивэн от Mercedes-Benz. Так же, как и в нем, на галерке французской машины троим взрослым пассажирам тесновато между широкими подоконниками.

Третий ряд не самый просторный в классе и больше напоминает минивэны от Mercedes-Benz. Впрочем, 3-местный диван можно и не заказывать. А оставить два отдельных удобных капитанских кресла.

Полноценный 3-местный задний диван оснащен тремя отдельными регулируемыми спинками. Отказаться от него (как в версии Бизнес) или превратить (как в Volkswagen) в двуспальную кровать нельзя.

Видимо, VIP-пассажиры должны спать в отелях, а не в машине! Поэтому лично я не стал бы доплачивать за такой диван, а оставил базовые для этой версии отдельно стоящие кресла, как в среднем ряду.

Кресла среднего ряда не тяжелые, так что развернуть их несложно. Поворотным механизмом, как в Фольксваген, они не оборудованы.

Удобные сиденья второго ряда оборудованы собственными ремнями безопасности, так как VIP-кресла разворачиваются на 180°. Правда, чтобы это сделать, каждое из них надо полностью снимать и переставлять.

В этом вопросе мысли французских и мерседесовских инженеров сходятся. Такая конструкция обеспечивает большую жесткость при аварии. Да и крутить сиденья часто никто не будет.

Если сиденья среднего ряда расположены по ходу движения, то их пассажиры все равно могут пользоваться столиком, который так же вынимается из салазок и разворачивается.

В основном выбирается более предпочтительный вариант. Например, когда все пассажиры сидят тет-а-тет вокруг столика. Он, кстати, тут не обязателен, а предлагается в качестве опции.

Рабочая зона Traveller VIP

Сиденья переднего ряда Peugeot Traveller расположены высоко, но ручек на передних стойках кузова, за которые удобно держаться, забираясь на передний ряд, не предусмотрено. Выбираться приходится через узковатый дверной проем. Тут все, как в других модификациях вэна Пежо.

Высокая посадка за рулем обеспечивает прекрасную обзорность. С внешней стороны кресел нет откидных подлокотников (как у Фольксваген), которые удобны в дальней дороге.

В дальней дороге такая капитанская посадка так и подмывает откинуть внешние подлокотники кресел, но их тут нет. А в городе этого и не замечаешь. Зато ценишь прекрасную обзорность вперед с высоты передних сидений.

Интерьер французской машины не лишен немецкой строгости. Все органы переключения собраны в логические блоки, и только переключатели климат-контролем слишком растянуты. Впрочем, автоматический режим работы позволяет практически к ним не обращаться.

Место водителя отличает хорошая эргономика. Обратите внимание на “шайбу” коробки передач. Механической “кочерги” в версии VIP вы не встретите.

Подстаканников и отсеков для небольших вещей в передней части хочется побольше. Для маленьких стаканчиков предусмотрены места возле передних стоек кузова. Но и к ним приходится сильно тянуться.

Большие пластиковые бутылки можно расположить в дверных карманах. Но они такие огромные, что небольшие вещи постоянно в них летают. Да и расположены карманы низко, что создает неудобство при пользовании в движении.

Мерседес В-класс или Фольксваген Мультивен — что лучше

Mercedes V-класса в первом сравнении с VW Multivan

Современный бус-формат

Мы редко забегаем вперед по тексту, но в этот раз сделаем исключение: новый V-класс оказался лучше Multivan, которому стукнуло 12 лет. Ничего удивительного, не так ли?

Между этими вэнами временная пропасть в 12 лет. Новый V -класс – современный вэн, который в сущности отличается новизной всех решений, включающих в себя экономичные мотор, лучшее шасси и набор систем активной безопасности. Кроме того, V -класс шире и ниже, лучше и легче стелется по дороге. Mu ltivan высок, как автобус, и такой же, как V -класс, просторный

Победа нового вэна со звездой на капоте была очевидной. Дело в том, что его самый достойный соперник – это старый вояка из Вольфсбурга, который благодаря нескольким обновлениям продержался на рынке целых 12 лет. Залогом успеха новинки от Mercedes стали новый дизайн, более легковые впечатления от вождения и дюжина современных вспомогательных систем. Однако побежденный боролся до конца и не капитулировал.

Лидерство таких моделей VW как Transporter, Caravelle и Multivan на рынке Европы никто не оспаривает. Многие предпринимали попытки составить достойную конкуренцию, но успеха никто не добился. Попытки Mercedes создать конкурента с треском проваливались. Модель Vito (она же V-класс первого поколения) имела множество проблем с качеством и безнадежно ржавела. Его преемники – Viano и Vito – оказались более качественными, но удача им не сопутствовала. Конкуренты из Вольфсбурга продавались заметно лучше. Так или иначе, Mercedes нашел правильное направление развитие для своих вэнов. А специально для запуска в производство нынешней новинки компания полностью обновила свой завод в испанской Витории.

Новый V-класс производит сногсшибательное впечатление. Дизайн кузова – это нечто. Никакой другой вэн не выглядит столь же стильно и динамично. Оказывается, и кузов-параллелепипед можно обтесать, чтобы придать ему гармоничные и действительно привлекательные формы, линии и их переплетения. Одним словом, у Mercedes получился самый модный вэн нашего времени. Но от ветерана Multivan T5 не веет стариной. Его внешность – это классика, слегка утилитарная и квадратная, но неподвластная времени. Multivan наделен оптимальными формами и пропорциями, демонстрирует ряд оптимальных решений. Надо сказать, что оба вэна очень похожи с кормы. Похоже, дизайнеры и конструкторы Mercedes вдохновлялись детищем VW во всем, что не касается дизайна передка. Посмотрите, насколько у обоих вэнов похожи задние фонари.

Mercedes V-класса. Салон сверкает новизной, многое тут заимствовано у С- и S -класса. Стационарный дисплей – серийное оборудование. Эргономика на высоком уровне, все клавиши на виду и хорошо подписаны. Однако инженеры, разработавшие этот интерьер, позабыли о нишах для хранения

VW Multivan. Этот интерьер как гора: серый и непоколебимый. Навигация устаревшая, но удобная. В салоне предостаточно мест для размещения небольших предметов. Задняя скамья перемещается в продольном направлении на салазках, ее можно вынуть из салона

Но, разумеется, Mercedes V-класса выглядит более авангардно. Его бока не такие штампованные, боковая линия окон смогла избежать прямых углов и нарочито ровных линий. Заднему стеклу придана более сложная форма, а само оно открывается на петлях. Это стандартное оборудование для комплектации Avantgarde, а для других версий – опция за €1200. Дорого, но удобно при погрузке маленьких вещей или загрузке багажника под крышу. В багажнике V-класса предусмотрена полка, на которую устанавливаются две корзины: всякая мелочь сможет путешествовать в них без риска быть разбросанной по всему салону. Кстати, Multivan ничем подобным не обладает. V-класс также оснащается электроприводом задней двери (бесплатно для Avantgarde и опция за €900 для остальных версий).

Mercedes V-класса

VW Multivan. Сиденья V -класса оказались короче и уже, чем большущие и вместительные кресла Multivan. Но посадка за рулем вэна VW заметно выше, но для ног водителя в Mercedes больше места. Кресла второго и третьего рядов установлены на салазках. Только в Multivan салазки прикрыты уплотнителем

По интерьерам тоже прекрасно видно, какой из этих вэнов моложе и свежее. Салон V-класса блестит и сверкает, многие пульты перекочевали сюда из С- и S-класса. Стационарный дисплей системы мультимедиа (с портом USB) – это стандартное оборудование. Несмотря на лихие архитектурные формы передней панели, к эргономике нет никаких вопросов. Нужные клавиши на виду и находятся на расстоянии вытянутой руки. Немного замысловатым кажутся меню системы Comand, привыкания требует и пульт управления ею.

Салон VW Multivan не блещет модерном. Несмотря на хромированные детали и разнообразный декор этот интерьер и это место водителя неумолимо напоминает таковые у Transporter. Даже дорогущая мультимедийная система (€2900) и формой, и графикой, и функциями выдает свое доисторическое происхождение. Интерьерный пластик качественный, но преимущественно жесткий – гулко гремит, если по нему постучать. Но качество сборки отличное.

Стандартно в салоне нового V-класса установлено четыре отдельных кресла, каждое из которых установлено на салазках. Но при заказе конфигурацию можно изменить: поставить сзади трехместную скамью и оставить два кресла во втором ряду, либо убрать раздельные кресла и установить две трехместных скамьи. Таким образом, V-класс будет располагать восемью посадочными местами. Раздельные сиденья очень легко складываются, трансформируются и вынимаются из салона. Трехместные скамьи более громоздкие и не обладают широкими возможностями трансформации, но их также можно вынуть из салона.

Mercedes V-класса. Багажник V -класса очень удобный и трансформируемый. Во-первых, заднее стекло открывается отдельно – для загрузки небольших предметов не нужно отпирать всю огромную заднюю дверь. Во-вторых, вещи в багажнике можно разместить на двух ярусах. На полке расположены корзины для мелких вещей. При необходимости, задние сиденья легко складываются

VW Multivan

У Multivan передние раздельные кресла и задняя безальтернативная (если не считать особых исполнений интерьера) скамья установлены на салазках, что позволяет менять место их дислокации в салоне (в одном лишь продольном направлении, разумеется). Вынуть скамью непросто: нужно сдвигать назад, а затем снимать с креплений. Тут без двух-трех пар сильных рук не обойтись. Кстати, а установить скамью назад в Multivan еще более сложная задача. Любопытно, что у VW салазки прикрыты резиновым уплотнителем, а у Mercedes нет. Передние кресла V-класса узковаты, их поверхности короче, а посадка в них немного ниже.

Под капотом V-класса можно увидеть только 2,1-литровый турбодизель, но производитель предложил покупателям три варианта его мощности: 136, 163 или 190 л.с. В самой мощной версии, обозначаемой индексом V250 BlueTec, мотор развивает 440 Нм крутящего момента. Его тяговые характеристики могут временно увеличиваться в так называемом режиме Overboost: если понадобится дополнительная мощность, то на короткий промежуток времени при нажатом до упоре акселераторе, характеристики мотора увеличатся на 14 л.с. и 40 Нм.

Известны проблемами

Как ни странно, большие и, казалось бы, выносливые вэны не славятся надежностью. В редакци. AUTO BILD поступают письма от читателей с жалобами на модели Vito и Viano, а также на VW T5. Вэны Mercedes Vito получают жалобы по поводу ржавчины на задней двери и общее неважно качество самого автомобиля. Самая часто встречающаяся жалоба по поводу VW T5 – это поломка турбины на моторе 2.5 TDI (ныне он не выпускается).

В самом мощном варианте мотор работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Надо сказать, что агрегаты Mercedes нравятся гораздо больше, чем предложенные VW. V-класс стартует и разгоняется очень напористо, мотор звучит тихо, но с хорошо различимым сытым рычанием. АКПП сменяет передачи очень плавно. Двигатель VW (180 л.с. и 400 Нм) просто тянет и просто разгоняет: уверенно и чинно, без эмоций. Хотя его тяга доступна в более узком диапазоне. Преселективный «автомат» DSG торопливо и с легкими рывками сменяет передачи, старательно маскирует недостаток тяги мотора на низах и невысокую эластичность мотора. У Multivan больше выбор силовых агрегатов – 7 моторов, включая турбобензиновые. Доступен и полный привод.

Еще большая разница видна в размере аппетитов этих вэнов. Mercedes V-класса очень удивил тем, что ему понадобилось всего 6 л дизтоплива на преодоление 100 км пути. А вот тестовый Multivan сжигал 7,6 л/100 км на той же трассе и в тех же условиях движения.

Абсолютно новая подвеска V-класса может похвастать наличием амортизаторов с пассивными регулировками: при езде по неровной дороге ход штока амортизатора становится легче при открытии перепускного клапана. Изменение плавности происходит без вмешательства электроники. Даже на шинах R18 новый V-класс едет приятно плавно, нередко демонстрируя подчеркнутую упругость. Большие неровности подвеска все-таки замечает, передавая на кузов ощутимые толчки. Ну а в целом подвеска V-класса настроена лучше и гармоничнее, чем в Multivan. Однако об идеальной плавности хода и всеядности подвесок вэнов говорить не приходится.

V-класс: современный, но сложный

Большое преимущество V-класса – за магнитолу с Bluetooth, USB и стациоонарным цветным дисплеем не нужно доплачивать, она входит в базовое оснащение. За возможность проигрывания CD-дисков нужно доплатить €350. Топ-версия системы Comand с 8,4-дюймовым дисплеем придется выложить €3900 (она же входит в оснащение Avantgarde). У VW Multivan аудиосистема (RCD 310) предлагается только за доплату в размере $1277. Навигация с возможностью подключения устройств только по AUX, обойдется в $4399. USB и Bluetooth так и вовсе не предлагаются.

Рулевой механизм Mercedes V-класса оснащен электроусилителем. Этот вэн очень здорово рулится, совершенно не замечая длины 5,14 метров. Хотя рулевому управлению не достает информативности. Большое преимущество V-класса над Multivan состоит в наличии современных вспомогательных систем. Тут есть привычные передние и боковые подушки безопасности, ESP, а также система слежения за усталостью водителя. А еще один ассистент борется с напором бокового ветра и, пользуясь рулевым механизмом, поддерживает стабильное движение вэна в занимаемой полосе. За доплату доступна дюжина интеллектуальных систем, которые способны предотвращать ДТП или уменьшать их тяжесть, вести автомобиль в занимаемой полосе и автоматически парковать его. VW Multivan не может ответить на это разнообразие современной техники. У него есть камера заднего вида, доступна система, следящая за мертвыми зонами.

Читать еще:  Самые популярных автомобили с АКПП в России

Итак, по всем статьям новый V-класс превосходит суперпопулярный VW Multivan. Он просто современнее и совершеннее. Объективно у него лучше мотор и трансмиссия, он экономичнее, тише, комфортнее. Вот что роднит их обоих, так это цены. А они заоблачные. Самый доступный Multivan в Беларуси оценивается в $59.354, а V-класс – €45.289. Более оснащенные версии еще дороже. Но из-за куда более длинного и обильного прайс-листа Mercedes V-класса может стоить в два или даже три раза дороже установленной минимальной стоимости.

ИТОГ

Mercedes V-класса

Хороший мотор, экономичный и очень мощный. Подвеска лучше, но далека от идеала. Управляемость отличная, V-класс гораздо ближе к легковушке, чем к вэну. Самое современное оборудование, интересные и многочисленные опции. В целом, новый V-класс имеет все шансы улучшить статистику продаж по сравнению со своими конкурентами. Очевидных недостатков он не имеет.

VW Multivan

Шумный, но тяговитый мотор, гремящая подвеска, «твердый» утилитарный интерьер – это и многое другое подчеркивает почтенный возраст модели. По-прежнему, это очень достойный вэн с практичным и вместительным салоном, собранным на совесть. Уровень цена на Multivan ниже, хотя не намного (если не увлекаться опциями). Появление преемника уже не за горами.

Разберемся, что лучше, Мерседес Виано или Фольксваген Мультивен

Каждый автолюбитель, перед которым хотя бы раз вставала необходимость приобрести фургон для города, задавался вопросом — что надежнее, Multivan или Vito, что лучше? Обе модели этих автоконцернов по-своему хороши. Какая подойдет — подбирают, опираясь на характеристики.

Сравнение Мультивена и Вито

Однозначно сказать, какой фургон лучше, нельзя. Все зависит от того, для чего планируется его использовать и что позволяет бюджет владельца. Так например, Мультивен предпочтительнее для:

  • Бизнес-поездок и семейных поездок за город — трансформируемые удобные сиденья, на которых можно даже спать.
  • Перевозки грузов — его вместительность больше, чем у Вито.

Итак, Вито проигрывает по вместительности грузов и по проходимости — он хорошо идет по ровным дорогам.

Сравнение Мультивена и Виано

Виано однозначно предпочтительнее Мультивена по целому ряду качеств:

  • плавности хода;
  • удобству;
  • качеству стереосистемы.

Что касается маневренности и устойчивости, то здесь Мультивен по-прежнему лидирует.

Чтобы иметь четкое представление об этих вэнах и потом уже делать выводы насчет предпочтительности, стоит изучить таблицу технических характеристик:

Параметр/модельMercedes-Benz VitoMercedes-Benz VianoVW Mulivan
Двигатель1,6 — 3,7л; 79-258 л.с.2,1 -3, 5 л 136-258 л.с2,0 л 84-204 л.с
Максимальная скорость, км/ч201217204 км/ч
ТрансмиссияАКППМеханика; автоматикаМеханика, DSG
Длина, м4,854,9
Ширина, м1,91,91,9
Высота, м1,91,92
Количество дверей454
Полная масса, т32,73
Грузоподъемность, т1,80,91
Колесная база, мм300032003000

Но паспортные характеристики — это еще не все. По отзывам владельцев, Мерседес значительно уступает в скорости Мультивену, а тем более в маневренности. Именно в Мерседесе создается полное ощущение, что это — автобус.

Скорость становится ощутимой уже на 130 км/ч.

Какой автомобиль надежнее

Оценить поведение машины в езде можно опять же по таблице:

Модель/критерийMercedes-Benz VitoMercedes-Benz VianoVW Multivan
Металл кузоваТонкийТонкий, без ухода быстро ржавеетБолее устойчив к ржавчине
Быстрота езды, маневренностьЛегкий на подъемах, легко вписывается в поворотыНиже, очень заметные крены при поворотах, вписывается хужеВысокая, практически как у легкового авто
АмортизацияХорошая, за счет адаптивных амортизаторов, подстраивающихся под качество покрытияХорошая, за счет адаптивных амортизаторов, подстраивающихся под качество покрытия и более высокой колесной базыУдовлетворительная. Склонные к укачиванию пассажиры будут себя чувствовать плохо
Жесткость подвескиУмереннаяУмереннаяВысокая, шум и стук колодок при езде
ШумоизоляцияХорошаяСредняяКрайне низкая
Езда по бездорожьюХорошо едет только по легкому бездорожьюХорошо по легкому и умеренному бездорожьюЧувствует себя практически так же, как и на дороге
Стоимость3, 7 млн. руб.Около 3 млн. руб.3, 5 млн. руб.
Нуждаемость в ремонтеПочти не нуждается, запчасти дорогие, но обслуживание дешевле, чем у Мультивенпочти не нуждается, при правильной эксплуатации только стандартное обслуживаниезначительно выше, проблемы начинаются уже после пробега в 100 000 км; запчасти дорогие
Внешний видДорогой, с элементами роскошиИзящный, дорогой, с элементами роскошиПростой, без излишеств, несколько грубоват — короткий и широкий
ВместительностьНиже и длиннее, чем МультивенСалон длиннее на 25 смБольше места в пассажирской части
Отделка салонаКожа, подсветка, металлические деталиКожа, подсветка, металлические деталиБазовая, пластик
ФарыСветодиодные Intelligent light systemСветодиодные Intelligent light systemБиксенон
ПарковкаНе везде может проехать в один заходТо же самоеЛегко проезжает везде
АудиосистемаBurmesterBurmesterАlpine INE-W920R

Итак, для поездок компанией от двух человек с маленьким грузом — предпочтительнее Мерседес. Для больших грузов и загородных дорог — Мультивен.

MercedesV-класс/VWT5: сравнительный тест

Победа за явным преимуществом за V-классом

Победа за явным преимуществом за V-классом

Успех успокаивает. Привычный к победамT5 в нынешнем виде продается с 2003 года – и за это получает расчет по полной от нового V-класса.
Казалось, это невозможно, победить автобус от Фольксвагена?

Но теперь Mercedes предпринял новую попытку. НовыйV-класс бросил вызов 11-летнему лидеру T5 Multivan.

Автобус Benz первого поколения 1996 году попал в негатив ржавчиной кузова и проблемами качества.

Второе поколение с 2003 года получилось лучше –Viano был более доступной альтернативой, появившемуся в том же 2003 году T5 Multivan. Вы прочитали правильно, Mercedes, который был дешевле Volkswagen в той же комплектации.

Этот козырь штутгартцы хотят использовать в 2014 году с новый поколением автобуса, который теперь называется V-класс.

VW T5 Multivan продается в нынешнем кузове уже 11 лет.


Семейные автобусы в сравнении: Выпускающийся с 2003 годаVW T5 Multivan не может тягаться с новейшим MercedesV-классом. Наш сравнительный тест покажет, в чем отстает Фольксваген.


Уже внешне новый V-класс выглядит мощнее по сравнению с T5 Multivan


В длинной версии Мерседес превосходит VW на 25 см, по колесной базе на 20

Уже внешне V-класс выглядит шире T5 Multivan. В удлиненной версии Мерседес превосходит Multivan на 25 см, по колесной базе на 20, спереди на 4 см шире, сзади на 3 см. В результате получает лучшее пространство салона. 9 см преимущества VW в высоту только усложняют посадку, но не дают дополнительного пространства салоне. V-класс и T5 подкупают лишним метром воздуха над сиденьями.Уровень загрузки багажника у V-класса на 9 см ниже.


V-класс (на фото) и T5 манят лишним метром воздуха над головой.


9 см лишнего роста у VW только усложняют посадку и не дают преимущества на практике.


В повседневной жизни мы лучше чувствуем уровень загрузки багажника на 9 см ниже у V-класса


Багажник Мерседеса максимально вмещает 4630 л и достигает большего удобства загрузки из-за отдельно открывающегося окна крышки багажника


4300 л максимальной загрузки у T5 – отличный показатель, но это на 360 л меньше, чему уBenz.

Оба автобуса используют мощный дизель. Несмотря на недостаток 17 л.с., турбодизель 2,2 л V-класса не отстает от 180 сильного 2.0TDI у T5.

Увеличение мощности двигателя 2.0TDI у тюнинг-ателье Winde – обычное дело. Характеристики и цена VW T5 2.0 BiTDI от 2010 года 180/210л.с. 400/480Нм 19000руб. По двигателю Мерседеса программы в разработке.

Оба корабля с весом 2,4 едут шустро с места, но не являются спортивными болидами. Стоит заметить, что дизель у Mercedes урчит чуть сильнее, чем мотор VW, зато при среднем расходе 7,3 л/100 км Мерседес выигрывает у конкурента целый литр.


Оба автобуса используют дизельные двигатели. Несмотря на недостаток 17 л.с., дизель 2,2 л V-класса не отстает от 180 л.с. 2.0TDI у T5.


Увеличение мощности двигателя 2.0TDI у тюнинг-ателье Winde– обычное дело. Характеристики и цена VW T5 2.0 BiTDI от 2010 года 180/210л.с. 400/480Нм 19000руб. По двигателю Мерседеса программы в разработке.

Сравнение Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

681810

75
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Фольксваген МультивенМерседес Бенц V-класс

Чем отличается Фольксваген Мультивен от Мерседес Бенц V-класс, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:18
Положительные:9
Нейтральные:8
Отрицательные:1
Всего:19
Положительные:8
Нейтральные:9
Отрицательные:2

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Фольксваген Мультивен и Мерседес Бенц V-класс, самые популярные конкуренты.

Мерседес В-класс или Фольксваген Мультивен — что лучше

Сообщение VSdog » 29 июл 2013, 14:56

Pavel8672rus , если вы считаете что за название переплата, то вы ничего не смыслите в этом и не ездили и не обслуживали мерина.

я рьяно защищаю мерина вито.

Добавлено спустя 44 секунды:

limi , мы брали в республ. Беларусь. там выгоднее всего!

Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Эмгранд

Рейтинг: 6 055
Репутация: +13

Поблагодарили: 27 раз

  • Цитата

Сообщение Pavel8672rus » 29 июл 2013, 14:58

Сообщения: 1146 Зарегистрирован: 26 май 2010, 00:00 Откуда: рф Стаж: 2005 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 126
Репутация: +10

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 19 раз

  • Цитата

Сообщение VSdog » 29 июл 2013, 15:01

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

  • Цитата

Сообщение limi » 29 июл 2013, 15:25

Сообщения: 1146 Зарегистрирован: 26 май 2010, 00:00 Откуда: рф Стаж: 2005 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 126
Репутация: +10

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 19 раз

  • Цитата

Сообщение VSdog » 29 июл 2013, 15:31

Рейтинг: 28 993
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

  • Цитата

Сообщение infern0 » 29 июл 2013, 17:29

Сообщения: 203 Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1995 Авто: S80 :
Награды: 1

Рейтинг: 353
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение markel » 29 июл 2013, 19:00

Несём трудовую вахту в микроавтобусе Volkswagen Multivan

В строгом костюме Мультивэна нет ничего лишнего! Не оттого ли в простоте этих форм есть что-то магическое? Или мы просто под впечатлением от цены — два миллиона минимум.

Выхожу утром из дома и через полминуты оказываюсь на рабочем месте. Нет, я не переселился поближе к офису. Просто меня ждёт Volkswagen Multivan: строгий, подтянутый «немец» с крепкой деловой хваткой, который с первых же секунд за рулём настраивает на рабочий лад. Не могу отделаться от ощущения, что в ближайший дорожный затор я вливаюсь прямо за офисным столом.

Однажды я целые сутки провёл в компании художников, занимающихся аэрографией. Так вот представьте: в студии, где ребята проводят большую часть своего времени, нет ни одного нормального кресла. Лишь барные стулья, на которых как ни сядь, всё одно останешься стоять. Оказывается, это сделано специально, чтобы не расслабляться и не потерять рабочий настрой. На высоком табурете особо не закайфуешь. Да и вернуться к работе после короткой паузы проще: спрыгнул — и ты в деле.

Редакционный Multivan, проработавший камера-каром почти два месяца, организует тебя подобным образом. Вроде бы всё в нём сделано для удобства: кожаный салон, трёхзонный климат-контроль, люк в крыше, ТВ-приёмник с DVD-проигрывателем. Даже передачи переключать не нужно — семиступенчатый «робот» DSG возьмёт хлопоты на себя. А поди ж ты — будучи окружённым роскошью, я не могу отделаться от ощущения, что присел ненадолго на барный стул. То ли полусидя, то ли полустоя, я управляю офис-джетом. Я сосредоточен, мобилизован, по мышцам курсирует едва заметное напряжение. Проще говоря, я на работе.

Наверное, таким и должен быть корпоративный транспорт — поддерживающим в тонусе. Однако ни одному сотруднику нашей редакции столь навязчивая деловая атмосфера по душе не пришлась. Даже самый прагматичный из нас Сергей Удачин чувствует себя не в своей тарелке. Отстояли свою вахту и Королькова с Есеновым, но они гораздо менее сдержанны в высказываниях. Что до меня, то я прежде всего не могу взять в толк, для каких ещё целей нужен подобный автомобиль, кроме перемещения людей в строгих костюмах из одного бизнес-центра в другой?

Против путешествий на дальние расстояния настраивает слишком жёсткая подвеска. Причём чем дальше назад сдвинут основной диван (а чтобы превратить Multivan в мобильный офис, нужно освободить место в центре), тем отчётливее приходят на него неровности от дороги. Слушая, как кузов поскрипывает, вздрагивая на кочках, нам трудно говорить о важных делах. Но в качестве гостиничного шаттла Volkswagen уместен: группа прибывающих менеджеров не забудет, что они в командировке. Но вообще-то для банальной перевозки людей на рынке есть машины просторнее и дешевле.

  • Перед глазами водителя наглядный инструментарий из четырёх аналоговых приборов и дисплея борткомпьютера.
  • Есть место под бумаги, мобильный телефон и бутылки с водой. Навряд ли у экипажа Мультивэна наберётся столько скарба, чтобы заполнить все ёмкости в салоне.
  • За доплату Multivan можно оснастить предпусковым подогревателем.
  • Менять микроклимат в задней части салона можно как с водительского места, так и через отдельный блок на потолочной консоли.

Но не многие конкуренты могут похвастаться таким гармоничным дизелем. Наш Multivan оснащён самой мощной версией новой двухлитровой «битурбочетвёрки» со 180 «лошадьми». Динамика голову не кружит, но для большинства городских манёвров темперамента хватает с запасом. Причём догадаться, что под капотом трудится мотор, работающий на тяжёлом топливе, можно разве что по шкале тахометра с редким шагом. Ни звуком, ни вибрацией на органах управления не выдаёт дизель своей природы. Класс!

В большинстве случаев нам нравится и то, как работает роботизированная трансмиссия DSG. Переключения плавные и быстрые. Сообразительность блока управления — на твёрдую четвёрку. Но вечные пробки делают машину грубее. Чем ниже скорость, тем резче, небрежнее работает коробка. А по мере уплотнения потока «робот» начинает впадать в болезненную задумчивость. В потоке момента вдруг образуется воздушный пузырь: одно сцепление уже разомкнуто, а второе (оба работают тут в масляной ванне) ещё никак не наладит связь мотора с трансмиссией. Провал в разгоне, затем удар — едем дальше. Вправить «роботу» мозги проще всего переводом селектора в режим sport. Но тогда с ростом скорости двигатель работает на повышенных оборотах, а это уже неприятно.

Multivan кажется быстрой машиной — прежде всего из-за эффективных тормозов. Нашей модификации положены усиленные механизмы с двухпоршневыми суппортами спереди. Замедление интенсивно, понятно и предсказуемо. Даже на шипованных шинах водитель хорошо чувствует момент блокировки колёс. Но смущает небольшой свободный ход педали, который больше всего докучает в пробках. Но это всё равно тот случай, когда тяжёлая коммерческая машина позволяет нам подходить к оценке работы привода с привычными для нас легковыми мерками.

И управляется Multivan однозначно по-легковому. Он проходит повороты так, как обыкновенный паркетник. Даже характер усилия на баранке общекорпоративного образца напоминает другие Фольксвагены. Мы находим рулевой механизм вполне информативным. Крены для столь высокого автомобиля просто мизерны, а шасси успешно борется с большим моментом инерции при вращении вокруг вертикальной оси. В напряжённом повороте микроавтобус не столь пугающе скользит мордой. Вести Multivan по извилистой трассе легко и приятно.

Единственное, чем он не может похвастать, — это свойственным легковым машинам балансом комфорта и управляемости. Придавленная весом тяжёлого кузова подвеска теряет энергоёмкость. Амортизаторы рано и громко замыкаются на отбой, а вибрации неподрессоренных масс и жёсткие пружины сводят на нет старания воспитанного дизеля. Обычно наш главный редактор любит полежать на заднем сиденье, если есть такая возможность. Но тут он уже через несколько минут просится за руль — пусть профиль переднего кресла и далёк от ортопедического.

Несмотря на тряское шасси, Volkswagen Multivan хорошо подошёл на предложенную нами работу. Сдвижные двери и поворотные кресла пришлись по вкусу нашим фотографам. Огромный багажник (при сдвинутом заднем диване) с очень низким полом оценил оператор. В принципе, если никуда не ехать, то за зашторенными окнами Мультивэна можно собраться с мыслями между фотосессиями и чиркнуть в блокнот пару заметок. Или просто отдохнуть. Главная заслуга Фольксвагена в том, что он пробудил в нас интерес к формату микроавтобусов — наверняка мы попробуем ещё какой-нибудь. Однако Multivan не стал для нас домом на колёсах, как мы того ожидали. Ему нужно быть терпимее к дороге и добрее к пассажирам. Для нас в нём маловато уюта и слишком уж много официоза. Но ведь так и задумано!

Фольксваген Мультивен или Мерседес Виано

На дорогах Miltivan и Viano появились практически одновременно. И если по каким-то характеристикам они и имеют определенное сходство параметров, то в общем это два совершенно разных автомобиля.

В чем же различия? И что лучше Мерседес или Фольксваген? Рассматривая их, мы невольно вспоминаем и сравнивает Фольксваген Т4 или Мерседес Вито, ведь именно эти автомобили легли в основу рассматриваемых нами моделей.

Разберем салоны. Мерседес просторен, свободного места довольно много. Отделка продумана и выполнена качественными, практичными материалами. Сиденье водителя достаточно мягкое, удобное, не вызывает никакого дискомфорта даже при длительном нахождении за рулем. Его можно отрегулировать под любой рост. Только отсутствие на нем подголовника можно считать его маленьким недостатком.

Пассажиров тоже не обидели, сидеть им, благодаря ширине посадочных мест, также очень удобно. Немного мешает передняя массивная стойка, она частично закрывает обзор водителю, но к ней довольно быстро привыкаешь.

Салон Фольксвагена не такой большой по объему, но по отделке не уступает. Немного страдает комфортабельность, так как сиденья более узкие, и расслабиться на них в поездке не получается. Зато с обзором тут полный порядок, стойки более узкие и водитель их практически не замечает.

Поэтому сравнивая салон между Фольксваген Мультивен или Мерседес Виано, складывая их плюсы и минусы, нет явного превосходства.

Теперь по двигателю. Фольксваген Т4 или Мерседес Вито – что лучше было раньше и какие различия наблюдаются в их усовершенствованных копиях мы рассказывали в прошлой нашей статье, теперь же давайте разберемся с Мальтиван и Виано.

Мерседес Виано разделяется на полноприводные и заднеприводные модели. Полноприводный оснащен дизельным четырехцилиндровым мотором и коробкой автомат. По мощности он немного отстает от своих собратьев. Заднеприводные Viano оснащены как 204 дизелем, так и 258 бензиновым движком. Это уже больше мощи и скорости на трассе.

Фольксваген же предлагает полноприводные модели только с механической коробкой. Двигатель на выбор: два дизеля либо один бензиновый. Турбодизель Фольксвагена мощнее и объемнее, чем у соответствующей модели Мерседеса, но оба будут явно слабоваты для бездорожья.

Multivan по сравнению с Viano короче по габаритам, но проходимость его, благодаря высокому дорожному просвету, гораздо лучше. Но, в общем, для бездорожья ни один, ни другой не подходят. Уступает Мерседес и по защите днища, да и с шумом в салоне у него тоже не все идеально.

Вот тормоза – это да, тут все в полном порядке у обеих моделей. Мощные, с легкостью остановят даже груженную машину. Устойчивость на трассе тоже выдерживает всякую критику. Дорогу обе модели держат твердо и уверенно. Пассажиров во время поворотов не раскачивает из стороны в сторону.

Итак, в прошлой статье мы определили победителя, сравнивая между автомобилями Фольксваген Транспортер и Мерседес Вито. Теперь же давайте подведем итоги сегодняшнего противостояния. Мерседес более слабоватый по мощности, защита двигателя несовершенна, проходимость по бездорожью небольшая, также добавьте еще довольно высокую цену. К плюсам можно отнести комфорт и отделку салона, полный привод и возможность в нужный момент блокировать движение колес.

Фольксваген же по сравнению с Мерседесом имеет более мощный по работе двигатель, лучшую шумоизоляцию в салоне и более надежную защиту дна от повреждений. Недостатком можно считать механическую коробку передач, менее комфортабельные сидения пассажиров и слабость двигателя при небольших оборотах. Как всегда, выбор победителя остается за вами!

Multivan и компания: выбираем большой минивэн за три миллиона рублей

Volkswagen Multivan: глянцевая эволюция

Под блеском модного декора и продвинутой электроники скрывается платформа прежнего Мультивэна с базовым передним приводом и полным в качестве опции. Как и раньше, предусмотрено два варианта колесной базы – три метра ровно и с 40-сантиметровой прибавкой. Самое прогрессивное из «железа» – это силовые агрегаты, позаимствованные у современных моделей легковой линейки: все двигатели – сплошь двухлитровые «четверки» с турбонаддувом, бензиновый выдает 150 или 204 л.с., дизель (тот самый, «скандальный») – 102, 140 или 180 «лошадок». Самый маломощный мотор агрегатируется с механической «пятиступкой» и передним приводом, меньший из бензиновых вариантов – тоже только с «ручкой», но уже шестиступенчатой. Остальные версии могут быть полноприводными и роботизированными, то есть, с семиступенчатой коробкой DSG. И то, и другое в пределах трех миллионов не получить, но по отдельности – пожалуйста.

Цены, скидки, комплектации

Российские цены на Volkswagen Multivan стартуют от 2 364 100 рублей. Речь идет о 102-сильном турбодизеле с механической коробкой и комплектации Trendline с самым скромным списком оборудования. В числе самого необходимого, по мнению немцев, – электрические доводчики задних дверей, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, подогрев передних сидений и ветрового стекла, автономный отопитель салона, система мониторинга усталости водителя, съемный столик, однозонный климат-контроль, парктроник и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Машину в такой же комплектации, но со 140-сильным турбодизелем и полным приводом можно получить за 2 641 100 руб., а если для вас важнее возможность избавиться от переключения передач, за 2 650 700 руб. вам предложат передний привод плюс DSG. На «сдачу» можно заказать, к примеру, легкосплавные колесные диски, два отдельных сиденья второго ряда с интегрированными детскими креслами и подвеску DCC повышенной комфортности с антикреновым эффектом.

Если же в опциях копаться лень, а двигатель устраивает самый скромный, за 2 983 900 руб. можно приобрести Multivan в исполнении Comfortline, где уже по умолчанию есть «литье», светодиодная оптика, руль с кнопками управления мультимедийной системой, круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света. Правда, все это не очень-то вяжется с рычагом механической коробки, но такой же минивэн с «роботом» и более мощным мотором дороже аж на 330 тысяч рублей. А цены на комплектацию Highline с кожано-алькантаровым салоном, электроприводами кресел, камерой заднего вида и боковыми подушками безопасности начинаются от 3 493 100 рублей.

Ford Tourneo Custom: прямая угроза

В концептуальном плане самый близкий аналог Мультивэна – чуть менее свежий Ford Tourneo Custom. Он очень похож на Volkswagen габаритами, а его колесная база лишь чуть короче: 2 933 мм против 3 000 мм в короткой версии и 3 300 мм против 3 400 мм в длинной. Но есть и технические различия: если у Фольксвагена независимая задняя подвеска, подразумевающая возможность полного привода, то у Форда, существующего исключительно в переднеприводном варианте, – архаичная балка на листовых рессорах, что обычно для коммерческой техники, но немыслимо для легковой машины. А в отношении выбора силовых агрегатов производитель, можно сказать, следует завету самого Генри Форда: вы можете купить любой Tourneo Custom, если он имеет 2,2-литровый 125-сильный турбодизель и механическую шестиступенчатую коробку передач. С другой стороны, и фордовские цены несколько гуманнее фольксвагеновских.

Цены, скидки, комплектации

С 1 октября Ford дает на Tourneo Custom 50-тысячную скидку, с учетом которой начальная цена составляет 2 236 000 рублей. Цифра более привлекательная, нежели у Фольксвагена, но и комплектация под названием Trend заметно скромнее: передние электростеклоподъемники, подогрев водительского сиденья и ветрового стекла, электропривод зеркал, противотуманки, круиз-контроль, кондиционер, немудреная аудиосистема с небольшим дисплеем и управлением на руле. Доплата за длинную базу – те же 50 тысяч, а добавив еще столько же, мы получим комплектацию Limited с легкосплавными дисками взамен стальных, датчиками дождя и света, парктроником и регулировкой микроклимата в задней части салона.

Список опций более чем скромен, как и подобает настоящему труженику. Камера заднего вида, система слежения за дорожной разметкой – вот, по большому счету, и все. С другой стороны, все это мы можем себе позволить за наши три миллиона, поскольку базовая цена самой дорогой комплектации – всего 2 386 000 руб. Остается заметить, что полный комплект систем безопасности полагается всем комплектациям, и в целом уровень безопасности Tourneo, несмотря на «грузовую» конструкцию, очень высок, что подтверждается пятью звездами от комитета EuroNCAP.

Hyundai H-1: классика жанра

Еще более звания грузовика заслуживает Hyundai H-1, он же Grand Starex. У него не только зависимая задняя подвеска (правда, не рессорная, а пружинная), но и ведущий задний мост, как у какого-нибудь пикапа. Вполне себе «грузовые» – и управляемость, и плавность хода, и шумоизоляция, да и дизайн интерьера куда менее утончен, чем у европейских «одноклассников»: сказывается еще и возраст. Н-1 не имеет короткой и длинной версий, но колесная база единственной находится ровно посередине между двумя вариантами Фольксвагена – 3200 мм. При этом громоздкий «автобус» обладает неплохой маневренностью: разработчики реализовали преимущество отсутствия переднего привода, когда ничто не мешает управляемым колесам поворачиваться на большие углы. Еще один признак классической компоновки – продольное расположение двигателя, который может быть как бензиновым (173 л.с.), так и дизельным (116 или 170 л.с.), в блоке с «механикой» или классическим «автоматом».

Цены, скидки, комплектации

По большому счету, H-1 нельзя считать конкурентом Форда, не говоря уже о Фольксвагене, поскольку базовые цены на него не превышают двух миллионов рублей. Начальная версия Comfort с парой подушек безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал, подогревом водительского сиденья, противотуманными фарами, кондиционером и даже легкосплавными колесами оценивается в 1 699 000 рублей. Причем за одни и те же деньги можно получить машину либо с бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», либо с дизелем меньшей мощности и ручной «шестиступкой». В последнем случае в порядке бонуса вам полагаются аккумулятор повышенной емкости и дополнительный отопитель салона, зато у бензиновой версии руль и набалдашник рычага трансмиссии имеют кожаную отделку.

В топ-версии Business бежевой кожей обтянуты также сиденья, имеется климат-контроль с управлением с задних мест и подводом охлажденного воздуха к «бардачку», а светодиодный плафон освещения для пассажиров может менять цвета – остроумная попытка добавить «премиальности». А вот самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту – весьма полезная штука в наших условиях, тем более, что за все это великолепие просят всего 1 949 000 рублей. Впрочем, есть и промежуточное исполнение Active стоимостью 1 869 000 руб., где из излишеств можно отметить лишь подогрев руля, парктроник и систему стабилизации, недоступную для «младшей» комплектации.

Toyota Alphard: на грани

Экзотический минивэн, присутствующий, помимо Японии и России, лишь на некоторых ближневосточных рынках, с трудом вписывается в наши ценовые рамки: еще одно колебание курса – и базовую цену могут не удержать ниже трех миллионов. При этом Alphard – самый «неавтобусный» участник обзора как по дизайну, так и по относительно скромным габаритам: он существенно ниже и уже Фольксвагена. До недавних пор был еще и заметно короче, но в результате обновления колесная база увеличилась до тех же трех метров, что и у короткой версии Мультивэна. Кроме этого, расширены возможности трансформации салона и, что не менее важно, изменилась схема задней подвески: место балки заняла независимая двухрычажка. Это сделано не только для улучшения ездовых качеств, но и с целью внедрения полного привода, которого россиянам, увы, не предлагают – только передний.

Цены, скидки, комплектации

Высокая начальная цена Альфарда – 2 998 000 рублей – отчасти объясняется отсутствием альтернативы 3,5-литровой 275-сильной «шестерке», работающей в паре с шестиступенчатым «автоматом». Базовая комплектация Prestige тоже под стать солидной стоимости: парктроник, светодиодная оптика (головные фары – адаптивные), литые диски, датчики света и дождя, два люка в крыше, кожаный салон, климат- и круиз-контроль, мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, подогрев и электропривод всего, чего только можно, включая сдвижные двери. А пассажирские сиденья двух передних рядов – системы Ottoman, с подставкой под ноги, разумеется, тоже электрифицированной. И, само собой, фирменная забота о безопасности: полный комплект подушек и шторок, в том числе коленный «айрбег» для водителя.

Казалось бы, чего еще желать? Ответ на этот вопрос дают «старшие» комплектации Lux и Executive Lounge: за 3 498 000 руб. клиент дополнительно получает 18-дюймовые колеса, премиальную аудиосистему JBL с семнадцатью (!) динамиками, навигацию и девятидюймовый потолочный «телевизор» для задних пассажиров. А доплатив еще каких-то 100 тысяч, можно стать счастливым обладателем минивэна с особо мягкой кожей обивки сидений, средними местами повышенной комфортности с инфракрасным пультом управления и выдвижным столиком для них же со специальной подсветкой. Вот бы ко всей этой роскоши еще и полный привод – ведь у того, кто готов заплатить 3,6 миллиона за такой «автобус», наверняка нашлась бы пара сотен тысяч на данную опцию.

Mercedes-Benz V-класса: любой каприз за ваши деньги

В новом V-классе можно найти нечто общее с любым из «одноклассников». Подобно Фольксвагену, он базируется на модернизированной платформе предшественника, носившего имя Viano. Как и для Форда, для него предлагается лишь один двигатель – 2,2-литровый турбодизель, хотя и в различных вариантах мощности: 136, 163 и 190 л.с., причем топовый – в комплекте с семиступенчатым «автоматом». С Hyundai его роднит базовый задний привод (с возможностью заказа полного) и колесная база в 3 200 мм, но есть и удлиненная версия с базой 3 430 мм. Что же касается Тойоты, то при очевидных различиях в «железе» она играет в одной лиге с Мерседесом, который иногда называют однообъемным S-классом. Действительно, с флагманом легковой линейки есть сходство и в дизайне, и в качестве отделки интерьера, и в насыщенности продвинутыми электронными системами, большинство из которых, впрочем, доступно лишь в дорогих комплектациях стоимостью далеко за три миллиона.

Выбираем минивэн. Chrysler Pacifica против Volkswagen Multivan

В наши дни минивен, как класс автомобильной техники, постепенно вытесняется другими типами машин. При этом, несмотря на явный кризис этого жанра, минивены все еще остаются вытребованными и поэтому производители не спешат снимать их с конвейерных линий.

Сегодня на нашем рынке представлено довольно много подобных автомобилей и поэтому стоит более внимательно разобраться, в чем их основные преимущества перед другими классами машин.

В чем особенность модели. Большинство автомобилей этого типа, встречающихся на дорогах страны, имеют скучный внешний вид. Однако эти слова никак нельзя отнести к модели Chrysler Pacifica. Эта машина была разработана инженерами известного американского концерна, который в наши дни, к сожалению, переживает не самые лучшие времена.

Но, несмотря на свое тяжелое положение, предприятие все еще может создавать отличные образцы автомобильной техники и Chrysler Pacifica является ярким подтверждением этих слов.

Машина привлекает своим дизайном и техническими характеристиками и поэтому даже его цена в 4 миллиона рублей не отпугивает потенциальных покупателей. Более того, цена вполне конкурентоспособна ведь больших и комфортных автомобилей для перевозки большого количества пассажиров не так и много. И выбирать придется среди таких представителей класса как: Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz Viano, Toyota Alphard.

Правда, есть еще такие машины как: Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1, но они значительно проще сделаны и их точно нельзя назвать яркими представителями своего семейства.

Среди представленных выше автомобилей лучше всего продается минивен от компании Фольксваген. Вот именно с ним и стоит сравнивать Chrysler Pacifica тем более что и стоимость этих машин находится примерно в одном ряду.

Chrysler Pacifica или Volkswagen Multivan, что лучше? Стоит сказать, что по внешним данным эти машины расходятся очень сильно. Поэтому если их расположить рядом, то несведущему человеку будет казаться, что они сделаны в параллельных вселенных.

Так Multivan последнего поколения имеет строгие и геометрически правильные черты. Больше всего эта машина похожа на небольшой автобус, без каких либо излишеств и намеков на скоростные качества. При этом мультивены, встречающиеся на дороге, часто ведут себя достаточно агрессивно и могут демонстрировать отличную динамику.

На их фоне минивен от Крайслер выглядит просто, как мощный спорткар. Машина имеет плавные изгибы, и переходы с обратным наклоном стоек, расположенных в задней части и изящными боковыми деталями. Также дизайнеры смогли очень гармонично вписать в общий формат модели осветительные приборы, которые явно находятся на своем месте. У машины большие колеса и шикарный обзор благодаря обширным окнам.

В общем, внешний вид Chrysler Pacifica отвечает последнем модным тенденциям, благодаря чему, машина будет отлично смотреться в потоке.

Внутренняя отделка. Здесь есть проблемы. Сразу нужно сказать о том, что американские автомобили никогда не славились качественной и интересной внутренней отделкой и Chrysler Pacifica в этом плане точно не стал прорывным. Салон выглядит как длинный коридор, наполненный безжизненным пластиком и большими сиденьями непонятного цвета, которые установлены в три ряда. Эти кресла можно при необходимости быстро убрать из салона и таким образом превратить минивен во вместительное транспортное средство, которое способно перевозить габаритные предметы и тяжелые грузы.

Передняя панель автомобиля наполнена всеми необходимыми датчиками и устройствами. Еще стоит отметить вполне качественную мультимедийную систему, благодаря которой дорога для пассажиров будет не такой скучной.

У Volkswagen Multivan в конфигурации со всеми семью посадочными местами багажника почти не остается, лишь скромный и узкий отсек за спинками заднего ряда. Диван стоит на рельсах и его можно сдвинуть внутрь салона, но делать это лишний раз не захочется. Мало того, что он очень тяжелый, так еще и механизмы работают туго, выламывая при движении крышечки боксов под сиденьями. А сдвинутый вперед диван лишает пассажиров простора бизнес-джета, которым славится Multivan.

А главное удобство заключается в том, что в салон Multivan водитель и пассажиры входят, как в маршрутку, и, почти не пригибаясь, перемещаются внутри. Столь же автобусной оказывается и посадка с соответствующей обзорностью.

Вот в Chrysler действительно приходится садиться, но для владельцев легковых машин эти ощущения более привычны. Мягкие кресла с приятной перфорированной кожей хорошо принимают тело, а вот подлокотники, которые вечно оказываются не под нужным углом, тут скорее для галочки. Есть и другие вопросы по части эргономики. Консоль висит в воздухе, вместо рычага «автомата» — вращающаяся шайба, а клавиши управления электроприводами дверей и багажника расположены на потолке.

Но визуального богатства у этого интерьера не отнять: цветастые приборы с хрустальными рисками и красивым дисплеем, сенсорная медиасистема с богатой графикой — и все это в щедром хромированном обрамлении. Под малонужными слотами для DVD-дисков в консоли прячется вместительный выдвижной бокс, а между передними креслами пристроен целый ящик с подстаканниками и несколькими отсеками.

У пассажиров второго ряда есть отдельные медиасистемы с беспроводными наушниками, USB-входами и HDMI-коннекторами. Шикарно даже с учетом того, что большая часть штатного функционала заточена под бесполезные у нас американские приложения и сетевые игры.

В салон музыка транслируется через 20 динамиков системы Harman/Kardon. А еще в минивэне можно организовать точку доступа Wi-Fi. И жаль, что в российской спецификации нет встроенного пылесоса — полезная штука для машины, в которой должно быть много активности.

Интерьер Multivan выглядит проще, хотя в комплектации Highline и отделан кожей и качественным подобием дерева. Здесь нет лишней отделки, а эргономика привычнее, даже несмотря на высокую автобусную посадку. На стойках пристроены удобные ручки, вокруг водителя — масса подстаканников, емкостей и кармашков, перед глазами — простые и предельно понятные приборы.

На потолке пассажирского салона есть два блока климат-контроля, а еще тут встроены микрофоны усилителя, благодаря которому водитель и пассажиры могут общаться, не повышая голоса. Хотя машина с трехслойными стеклами и без того не слишком шумна.

Силовая установка. Сейчас производитель Chrysler Pacifica снабжает его V6, который способен выдавать 279 л.с. Это делает минивен резвым на дороге и по этому показателю он значительно превосходит всех своих конкурентов.

По отзывам владельцев, в пути машина ведет себя очень хорошо, держит трассу и спокойно входит в повороты. Безопасность этой модели также находится на должном уровне. Поэтому, как показывают данные статистки, Пацифик довольно часто приобретают молодые люди, у которых в семье есть несколько детей. В конце стоит сказать, что Chrysler Pacifica это отличная машина в своей ценовой категории, несмотря на то, что время минивенов постепенно уходит она будет оставаться вытребованной для больших семей.

За сумму в 4,2 млн. руб. Chrysler Pacifica предлагает комфортабельный лайнер для трассовых путешествий, оснащенный кучей электроники. За электроприводы заднего ряда и дистанционное управление боковыми и багажной дверьми придется доплатить еще 45 000 руб., медиасистемы для задних пассажиров с наушниками обойдутся в 140 000 руб., пакет радаров и систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, контроль мертвых зон и функцию автоторможения, стоит 85 000 руб., а за цветную окраску кузова придется заплатить аж 50 000 рублей.

Это немало, но хорошо укомплектованный Multivan обойдет как минимум не дешевле. В теории цены начинаются от 2,7 млн руб., но комплектация Highline стоит почти 3,9 млн, а с дизелем мощностью 180 л.с. и DSG уже 4 113 600 рублей. Если добавить электронику систем-помощников, люк в крыше, электроприводы сидений и систему усиления звука внутри, стоимость без труда достигнет 5 или даже 6 млн рублей. За эти деньги покупателям Volkswagen достанется идеальный бизнесвэн, в котором удобно вести дела и успевать на деловые встречи.

Тем, кому нужна уютная семейная машина для путешествий, больше подойдет Chrysler Pacifica. Главное — привыкнуть к некоторым эргономическим особенностям и подобрать парковочное место длиной не менее пяти с половиной метров.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что россиянам предлагаются два действительно неплохих минивэна Chrysler Pacifica (американского производства) и Volkswagen Multivan (немецкого производства) по почти одинаковой стоимости. И какой из выбрать, должен решить сам покупатель.

Ищем утилитарность и комфорт в новых Volkswagen Transporter, Caravelle и Multivan

00-VW-T6_zr-09_15

О фургончиках T6 мы уже рассказывали, так сказать, в теории (ЗР, 2015, № 6). А теперь я прилетел в Стокгольм — на «практику». Перед тем как сесть за баранку, напомню, что общую платформу делят три технически близкие модели: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. У каждого из них несколько возможных компоновок и комплектаций. В сочетании с двумя бензиновыми моторами (150 и 204 л.с.) и четырьмя турбодизелями (84, 102, 150 и 204 л.с.) получается несметное число возможных вариантов.

ТРИБЬЮТ-БЕНД

Из всего многообразия представленных в Стокгольме машин меня больше привлекли двухцветные Мультивэны версии Generation Six — эдакая отсылка к легендарному Bulli первого поколения. Параллель с любимым автобусиком хиппи эфемерна, поскольку округлые формы окончательно сменились рублеными гранями, а чахленький оппозитник от «жука» за задней осью кажется игрушечным по сравнению с двухлитровым 204‑сильным битурбодизелем, который давно прописался над передними ведущими колесами. На автомобилях, продающихся в России, этот двигатель имеет мощность 180 л.с.

Интерьер выполнен в том же стиле, что у легковой двухдверки Beetle: пластиковая панель в цвет кузова обрамляет хорошо знакомые по легковым Фольксвагенам руль и приборы. Сиденье тоже легковое, с электрорегулировкой. Фургонную сущность выдают лишь расположенный на передней панели рычаг коробки и дополнительные ящички для мелких вещей.

Инженеры серьезно поработали с характеристиками пружин и амортизаторов, предложив три варианта их настройки — комфортный, нормальный и спортивный. На машинах с регулируемой подвеской Dynamic Chassis Control эти режимы можно менять на ходу. Назначение спортивного для меня осталось загадкой: микроавтобус становится чрезмерно жестким, причем в этом нет никакой надобности, поскольку и в нормальном режиме шасси радует четкой управляемостью. Инженеры утверждают, что разница будет заметна на немецких автобанах: с 204‑сильным мотором Multivan легко уходит за 200 км/ч.

02-VW-T6_zr-09_15

Комфортный режим здесь тоже не слишком актуален, ведь дороги, несмотря на климат, почти идеальные, а «лежачие полицейские» всё равно можно и почувствовать, и услышать — подвеска издает стук на отбое. Возможно, это огрех предсерийных экземпляров, представленных на тесте, — надо бы взять серийную машину в России и протрясти по нашим ухабам. И заодно испытать в деле полный привод 4Motion, ибо предложенный в качестве бездорожья шведский «грейдер» оказался чуть ровнее подмосковных магистралей.

НА РАБОЧИЙ ЛАД

Грузовой Transporter совсем иной. Как и положено фургону, он существенно проще: одноцветный, на штампованных колесах, с недорогими обивочными тканями и простеньким пластиком салона. Конечно, по меркам коммерческого транспорта всё пристойно: руль обтянут кожей, есть круиз-контроль, цветной дисплей, навигационная система и камера заднего вида.

По органам управления Transporter ожидаемо ближе к грузовым фургончикам: в частности, у сцепления длиннее ход и более растянутая точка схватывания. Турбодизель тоже двухлитровый, но мощности у него вдвое меньше — 102 л.с. Зато мотор просыпается заметно раньше — примерно к 1000 об/мин, да и динамика вполне сносная (правда, ездил я без балласта). Но трансмиссионный ряд здесь короче, а коробка передач пятиступенчатая, так что на высокой скорости возрастают и шум, и расход.

09-VW-T6_zr-09_15

Грузовой отсек обшит пластиком (на заказ доступны различные варианты отделки), кронштейны крепления груза аккуратно утоплены в пол, а на стенках есть пазы для установки полки. Жаль, задние фонари немного зауживают дверной проем, а с неприкрытых колесных арок наверняка быстро обдерется краска. Но это едва ли не все косяки, которые я заприметил.

Проверяю замок сдвижной двери, закрыв ее с минимальным усилием, — и, к моему удивлению, сервопривод аккуратно утапливает ее вровень с боковой панелью. Не так уж и прост этот Transporter!

С ПОВЫШЕНИЕМ!

Кому-то на продвижение по карьерной лестнице требуются годы, а я вырос от курьера до топ-менеджера в одно мгновение — пересев во флагманский Multivan Business.

У бензинового 150‑сильного двигателя 2.0 TSI хороши и динамика, и удобство управления тягой, но он слышнее турбодизеля — по крайней мере, сидящим на передних сиденьях. Семиступенчатый робот DSG переключается плавно и вовремя.

10-VW-T6_zr-09_15

Понравились лампочки системы Side Assist в зеркалах, предупреждающие о наличии трафика в соседней полосе: заметные, но не слишком яркие. Зеркалá, кстати, сдвинули пониже на всех версиях Т6 — чтобы не увеличивали слепую зону за передней стойкой.

В пассажирском отделении всего четыре места. Сиденья среднего ряда сравнительно простые, зато сдвигаются взад-вперед и разворачиваются по ходу или против движения. А вот третий ряд по-настоящему «шефский»: два просторнейших кожаных кресла со множеством электрорегулировок. Среди опций — выдвижной столик с холодильником, аудиосистема класса Hi-End, Wi-Fi-маршрутизатор и усиленная шумоизоляция. Боковые двери оснащены электроприводом и открываются как непосредственно из салона, так и с места водителя. Заднюю дверь пока приходится захлопывать рукой, но обещают очень скоро ее электрифицировать. По удобству такой Multivan заткнет за пояс большинство седанов бизнес-класса.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Когда я писал эти строки, были известны российские цены лишь на некоторые версии. Например, 102‑сильный грузовой Transporter с механической коробкой стоит чуть меньше 1,6 миллиона рублей, что позволяет ему конкурировать с аналогичными фургонами Ford Transit Custom и Mercedes-Benz Vito. Пассажирские Каравеллы существенно дороже: от двух миллионов, а если увлечься опциями, можно и за три миллиона выйти. За одну только двухцветную окраску кузова нужно отдать 170 тысяч рублей. Корпоративные версии, снискавшие популярность в прошлых поколениях, явно будут востребованы. В свое время производство дорогого микроавтобуса Multivan Т5 наладили на заводе в Калуге, чтобы иметь возможность участвовать в госзакупках, — и скоро его место на конвейере займет преемник.

08-VW-T6_zr-09_15

ПЛЮС: Разнообразие версий впечатляет

МИНУС: Есть недочеты, которые еще предстоит исправить

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector