1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ретро обзор: Mercedes-Benz W108 280S

Обзор на Mercedes-Benz W108 Экстерьер Интерьер Двигатели Комплектации

Mercedes w108 безусловно сочетал в себе лучшие технические достижения в области автомобилестроения и преследовал своим существованием только одну цель – комфортное и надежное передвижение. Безупречные линии кузова, роскошь салона, мощный двигатель и плавность хода – все это делает автомобиль представительского класса конкурентоспособным даже спустя несколько десятков лет.

Экстерьер

Дизайн кузова w108 был разработан французским дизайнером Полем Браком, восхитивший мир своими работами над BMW, Peugeot. Форма автомобиля, близкая к прямоугольнику, являлась предсказуемым наследием от предшествующей бескрылой модели w111. Эти машины несколько лет шли одновременным производством.

Кузов имеет внушительную остекленную площадь, двойные бамперы и небольшие задние огни. Передние фары Benz двойные, раздельные в свое время вызвали много жарких споров и противоречивых отзывов.

Капот имеет глубокую выштамповку и поднимается вместе с радиаторной решеткой старого режима. Хромированные литые диски выполнены утонченными, светскими линиями.

Интерьер

Немцы всегда ставили комфорт превыше всего, потому просторный салон данной модели предстает как вполне привычное. Внутреннее «убранство» с точностью отражает дух того времени. Шикарная кожаная обивка в цвете «Орех», несмотря на высокую стоимость авто, является опциональной.

Сразу в глаза бросается руль с хромированным кольцом. Отсутствие регулировки – весомый недостаток. Достаточно крупная баранка мешает обзору доски приборов. Сами приборы выполнены в форме кругов, посередине между ними – часы.

Боковые двери снабжены небольшими форточками, регулирующимися, миниатюрными рычагами. Также в w108 присутствовали четыре дефлектора обдува. Электроподъемниками стёкол модель могла обзавестись лишь за доплату. Торпеда украшена деревом и небольшими элегантными значками.

Отсутствовавшая в базовой комплектации стерео магнитола была оснащена механическим автопоиском радиостанций. Нажатием кнопки он активировался и останавливался, лишь поймав уверенный и четкий сигнал. Повторное нажатие вновь его запускало.

Привычный современному водителю ремень безопасности являл собой трехточечную конструкцию. Сперва пристегивался двухточечный ремешок, затем снимался со стойки и фиксировался в небольшом отверстии при игнорировании правил безопасности срабатывала примитивная напоминалка.

Задние пассажирские места представляли собой просторный диван, на котором легко помещались трое взрослых людей. Можно разграничить сидение на два места, опустив встроенный в спинку широкий подлокотник. Багажник объемом 500 л не вмещал в себя длинномеры, поскольку спинка задних мест была сплошной.

Двигатели

Моторная гамма w108 представлена 6-ти, 8-ми цилиндровыми и V-образным бензиновыми двигателями. Работа стартера настолько безукоризненна, что запуск практически не ощущается.

Версия w108 250S была первой ступенью: у нее под капотом был установлен мотор М108 (2496 см3), мощностью 97 л. с. при 5400 оборотов в минуту, что давало достичь 100 километров в час за 13 секунд. Мерседес 250 SE был оснащен аналогичной 6-кой. Но с 6-ю поршнями – М129. Движок этой модели обладал 150 л. с., выдавал 5500 об/мин. Скорость 100 км/ч развивалась за 12 секунд, а maxi скорость – 193 км/ч.

Версии 300SE и 300SEL были выпущены с мотором М189 (2996 см3). Этот движок давал 170 л. с., 5400 об/мин. и позволял Mercedes w108 развивать максимальную скорость 200 км/ч за 12 секунд.

В 1968 году модельный ряд был заменен на более мощный: 280S, 280SE и 280SEl.

Мощность (л. с., об/мин)Объем, см3Maxi S, км/чРазгон до 100 км/ч, с
280S140/5200277818512,5
280SE160/5500277819010,5
280SEL160/5500277819010,5

280SE и 280SEL имели практически одинаковую производительную мощность и отличались лишь габаритами.

Комплектация

Хотя автомобиль и считался S-классом, базовая комплектация была достаточно скупой. В нее входили рулевой электроусилитель, замки на задних дверях от детей, балки безопасности. За дополнительную плату можно было добавить множество опций:

  • кондиционер;
  • климат-контроль;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев сидений;
  • кожаная обивка;
  • круиз-контроль;
  • люк;
  • 4АКПП;
  • 4МКПП;
  • противотуманные фары;
  • тонированные стёкла;
  • 15-ти дюймовый литые диски.

Конкуренты

На немецком рынке достойным конкурентом выступал BMW E23. Этот автомобиль имел мощный 8-ми цилиндровый мотор М30. С 1979 года движок стали устанавливать с турбонаддувом, что увеличило его мощность до 252 л. с. машина имела индикаторы интервала обслуживания, чек-контроль, сигнализирующий о появлении системных ошибок, климат-контроль. Дополнительные опции в виде бортового компьютера и АБС были достаточно сложными для того времени. Также дополнительными опциями выступали кожаный салон, индивидуальный подогрев сидений, обдув лобового стекла и зеркал.

Технические характеристики:

  • Страна: Германия
  • Год выпуска: 1965
  • Класс автомобиля: S
  • Тип кузова: седан
  • Количество мест: 5
  • Снаряженная масса, кг: 1510
  • Полная масса, кг: 1980
  • Коробка передач: АТ, МТ
  • Количество передач: 3, 4
  • Тип привода: задний
  • Длина, мм: 4900
  • Ширина, мм: 1810
  • Высота, мм: 1420

Мерседес w108 привлекал внимание и снискал благосклонность, несмотря на высокую цену. Изумительная плавность хода, хорошая шумоизоляция, роскошный интерьер сохранили свои качества даже спустя несколько десятков лет. Мерседес Benz w108 остается не только комфортным, но и безопасным транспортом: тормозная система на передние диски и гидравлическим усилителем сзади ничем не хуже современных. На неровной дороге схватывает уверенно, а в штатной ситуации позволяет держать w108 под полным контролем. Средняя цена автомобиля составляла порядка 28 000 марок.

Ретро обзор: Mercedes-Benz W108 280S

Автомобильная мода 60-х гг. менялась очень быстро, и далеко не все производители успевали ей следовать. В 1959 г. компания Daimler-Benz запустила в производство поколение моделей «Fintail» с хвостовыми плавниками в американском стиле, но всего через два года этот декоративный элемент устарел. Представленные в 1961 г. купе и кабриолеты серии W111 уже не имели килей, а вот для седана той же модели пришлось готовить замену. Под руководством дизайнера Поля Брака был разработан полностью новый кузов угловатой формы с низким профилем и большей площадью остекления. Его особенностями были вертикальные фары, неизменная решётка радиатора с трёхлучевой звездой, хромированная подоконная линия по всему периметру кузова и наклонные задние стойки. Это была оригинальная концепция дизайна, определившая облик автомобилей Mercedes-Benz до середины 80-х гг.

После дебюта новой модели на Франкфуртском автосалоне 1965 г. сложилась странная ситуация: седаны S-класса теперь базировались на новой платформе W108/W109, а для купе и кабриолетов использовалась старая платформа W111/W112. Так продолжалось до 1972 г., когда обе серии заменил Mercedes-Benz W116. Официально Mercedes-Benz W108 был преемником серии W111 и предлагался в трёх модификациях: 250S, 250SE и 300SE, все с колёсной базой 2750 мм. Первая оснащалась рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем SOHC объёмом 2496 см3 и мощностью 130 л.с., вторая — тем же мотором с механическим впрыском Bosch, мощностью 150 л.с., третья — инжекторным 3-литровым блоком мощностью 170 л.с., унаследованным у W189. На смену более роскошной серии W112 пришёл Mercedes-Benz W109 в единственном исполнении — 300SEL с удлинённой до 2850 мм колёсной базой и пневматической подвеской.

В 1967-1968 гг. W108/W109 получил единый силовой агрегат объёмом 2778 см3 и мощностью 140, 160 или 170 л.с., который устанавливался на модификации 280S, 280SE и 280SEL (W108) и 300SEL (W109). Однако для успешной конкуренции на американском рынке компании требовался двигатель V8, и он появился на S-классе в 1967 г. Кроме высокопроизводительной версии 300SEL 6.3, с 1969 г. был доступен вариант 300SEL 3.5, оснащённый мотором V8 с электронным впрыском топлива объёмом 3499 см3 и мощностью 200 л.с. (в США этот седан обозначался 300SEL 4.5 и имел агрегат соответствующего объёма). Короткобазный Mercedes-Benz W108 с V8 был выпущен только в 1971 г., и назывался он 280SE 3.5.

Из 383361 ед. Mercedes-Benz W108/W109, произведенных в 1965-1972 гг., особого отношения заслуживают 6526 экземпляров модификации 300SEL 6.3. В 1966 г. инженер Daimler-Benz Эрих Ваксенбергер в качестве эксперимента поставил под капот W109 6.3-литровый инжекторный двигатель V8 мощностью 250 л.с. от лимузина Mercedes-Benz 600. Эксперимент оказался удачным, и в 1968 г. на Женевском автосалоне была представлена серийная версия. Как и все автомобили серии W109, Mercedes-Benz 300SEL 6.3 имел пневматическую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и качающиеся полуоси сзади, дисковые тормоза с усилителем (вентилируемые) и 14-дюймовые колёса. В список стандартного оборудования входили 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, усилитель руля, центральный замок и электрические стеклоподъёмники; дополнительно можно было заказать кондиционер, люк с электроприводом, шторы на окнах, аудиосистему, лампы для чтения и откидные столики для задних пассажиров.

Mercedes-Benz 300SEL 6.3 был самым быстрым люксовым седаном своего времени: при весе 1800 кг он разгонялся до максимальной скорости 220 км/ч. Внешне он был идентичен стандартному 300SEL, за исключением более широких шин и противотуманных фар. 300SEL 6.3 стоил на 10000DM дороже 6-цилиндрового 300SEL, но продавался он неплохо, особенно в США. Производительность и надёжность модели позволяла использовать её в гонках. Заводское тюнинг-ателье AMG разработало на её основе гоночную модификацию с 6.8-литровым мотором мощностью 420 л.с., способную достигать 265 км/ч. Всего было произведено 5 таких седанов; один из них, известный как «Red Pig», занял второе место в 24 часах Спа 1971 г. Гоночная карьера 300SEL продлилась недолго из-за отсутствия подходящих шин.

Обзор 1967 Мерседес Бенц 250S Кузов W108

Загрузил: XCARS BY

Длительность: 13 мин и 16 сек

Битрейт: 192 Kbps

Рассказ Mercedes Benz W108

Иван Зенкевич PRO автомобили

Реставрация Мерседес Бенц 1940 Года W153 Restоration Mercede Benz W 153 1940

1 Мерсовод Планеты Карл Миделхав И Его Машины W100 600 W108 W109 6 3 M100 Karl Middelhauve Часть 1

Mercedes 220 8 W 115 Oldtimer Www Mercedes Strich8 Jimdofree Com

Kompressormatad Mercedes W108

Ретротест Mercedes W115 Против Газ 24 10

Обзор Мерседес W115 1974 Года Сохранился До Наших Дней Машину Делали Инженеры А Не Маркетологи

Mercedes Benz 250S W108 1996

Nostalgic Car in Japan

Неизвестный Amg Мерседес W109 300Sel 6 3

Самая Дорогая Машина России За 3 Млн Евро Бронелимузин Сталина Зис 115 Дорогобогато 115

1970 Mercedes Benz 280 Sel W108 With Classic Design By Paul Bracq

Mercedes 200D W115 Start

Этот Mercedes Купили Новым В Ссср Как Такое Возможно Тест Уникального W123 Без Пробега По Европе

The White Star Ausfahrt Mit Dem Mercedes 250S

Самые Удивительные Факты О Mercedes Которые Вы Не Знали История Уникальной Компании Мерседес Бенц

Mercedes 250S 1967

1973 Mercedes Benz 280 E 8 W114 Top Speed Drive On German Autobahn

Мерседес S Класс Прадедушка Ретро Тест

Идеальный Mercedes Benz W140 320 Легенда 90 Х Иван Зенкевичpro Шестисотый

Иван Зенкевич PRO автомобили

2Pac Feat Eazy E Gangsta Gangsta Dzzremix

Владимир Курский Шакал

I Have Been Waiting Geom Remix Скачать

Yuva Yaptık Göklere Baş Döndüren Yerlere

Astronaut In The Ocean Cover

Пение Птиц И Музыка

2Pac Ft Eminem Nas Ill Never Fall 2021

Nightcore Quit Ariana Grande

Все По Кругу Борются Да Не Молятся

Thanks To Number Of View1000 Showing My Base Again Planet Of Cubes

Welcher Brawler Wird Weltmeister 2020 Brawler Wm Brawl Stars Deutsch

Обзор 1967 Мерседес Бенц 250S Кузов W108

Resident Evil Village Мама Я Не Хочу Пугаться Хард Stream 3

Emdi Britt Lari All Over The World Magic Free Release

Honkai Impact 3Rd Stream 1 Давайте Глянем Кто Этот Ваш Honkai

Le Nageur Olympique Le Plus Lent

The Only Thing He Know Is Realness Tom Macdonald Sad Rappers Reaction

Pranic Healingwith Chiara Perfetti On Cyprus Tv Sigma Channel

Асмр Стрим Субботний

Alexander Povetkin Patrice Lheureux 1 1

Ilminster Carnival 2019 Nunsford Nutters Cc What S Cooking

Neils New Cat Sunday 4Th June 2017

How I Became The Most Beautiful Woman In The World

La Lucha 12 01 20

Abertura De Chimbal Como Fazer Aula De Bateria

Jr Pee Wees Rookies Suisun City Titans Vs American Canyon Wolves Nov 16 2013

Засмеялся Подписался Лучшие Приколы 2020 Тест На Психику Угар 265

Smp Negeri 2 Semarang Espero Fc Muhammad Hafidz Ardany Ali Skill

ru.knowledgr.com

: Посмотрите Mercedes-Benz S-Class для полного обзора всех моделей S-Class.

Mercedes-Benz W108 и W109 — автомобили повышенной комфортности, произведенные Mersedes-Benz с 1965 через к 1972. Линия была обновлением предшественника W111 и седаны W112 fintail. Автомобили были успешны в Западной Германии и на внешних рынках включая Северную Америку и Юго-Восточную Азию. Во время семилетнего пробега была произведена в общей сложности 383 361 единица.

Автомобильное развитие

Предшественник автомобиля, Mercedes-Benz W111 (произвел 1959–1971) помог Даймлеру развить большие продажи и достигнуть производства экономии за счет роста производства. Принимая во внимание, что в 1950-х, Mersedes-Benz производил собранный рукой, 300 с и 300SLs наряду с конвейером собрали Понтоны (190, 190SL и 220) и т.д., fintail , семья объединила весь ряд Mersedes-Benz транспортных средств на одну автомобильную платформу, уменьшив производственное время и затраты. Однако мода дизайна начала 1960-х изменилась. Например, кили, первоначально предназначенные, чтобы улучшить аэродинамическую стабильность, вымерли в течение нескольких лет как модный аксессуар. К этому времени 2-дверный автомобиль-купе и кабриолет были начаты W111s, плавники потеряли свой хром аккуратное и острое появление, прибытие Пагоды W113 в 1963 видело их далее похороненный в контур ствола, и наконец исчезло на W100 600 в 1964.

Модернизация W111 началась под лидерством проектировщика Пола Брэкка в 1961 и закончилась в 1963. Хотя отъезд плавников был самым видимым изменением, у W108 по сравнению с W111 была более низкая линия талии тела, которая увеличила область окна, (ветровое стекло было на 17 процентов больше, чем W111). У автомобилей была более низкая поездка (уменьшение на 60 мм) и более широкие двери (+15 мм). Результатом был явно новый автомобиль с более гладким появлением и открытым и просторным интерьером.

Система подвески показала укрепленную заднюю ось с гидропневматической весной компенсации. Автомобиль сидел на более крупных колесах (14”) и имел дисковые тормоза на фронте и задней части. W109 был идентичен W108, но показал расширенную колесную базу и самовыравнивание пневматической подвески. Это было замечено как преемник W112 300SEL, который был первоначально предназначен как временный автомобиль между 300 Adenauer(W189) и 600 лимузинами (W100). Однако его успех как «флагман премиум-класса» убедил Даймлер добавлять автомобиль LWB к образцовому диапазону. С того момента на все будущие модели S-Class показали бы линию LWB.

Хотя W108 следовал за W111 как за автомобилем полного размера диапазона премиум-класса, это не заменяло его. Производство W111 продолжалось, однако 230S был теперь понижен к среднему ряду, Mercedes-Benz W110, и продан как флагман той семьи, пока их производство не прекратилось в 1968.

W108 нравится коллекционерам, и самые желательные модели, чтобы собраться являются ранними моделями изменения пола с классической круглой кнопкой механизма и 300 SEL’s.

Начальный диапазон

Автомобиль был premièred на Франкфуртском Автошоу в 1965. Начальная образцовая очередь состояла из трех W108s: 250S, 250SE, и 300SE, а также единственный W109, 300SEL. Двигатели для нового автомобиля были перенесены от предыдущего поколения, но увеличены и усовершенствованы.

250S было транспортное средство начального уровня, оснащенное 2 496 см ³ Прямо шесть двигателей M108, двумя двойными карбюраторами нисходящего потока, поставляющими в 5 400 об/мин, которые ускорили автомобиль к за 13 секунд (14 на автоматической коробке передач) и дали максимальную скорость 182 км/ч (177 на автомобиле).

250SE показал идентичные прямые шесть, но с топливной инъекцией с шестью ныряльщиками (определял M129) с работой, улучшенной до в 5 500 об/мин, которые уменьшили ускорение 0-100 одной второй и увеличенной максимальной скоростью и для ручных и для автоматических версий.

И 300SE и 300SEL шел с 2 996 см M189 ³ двигатель, первоначально разработанный для Adenauers. У этого был современный насос с шестью ныряльщиками, который приспособился автоматически к давлению педали акселератора, скорости двигателя, атмосферному давлению, и охлаждающейся водной температуре, чтобы поставить надлежащую смесь в зависимости от условий движения. Производя в 5 400 об/мин автомобили могли ускориться к 200 км/ч (195 км/ч с автоматической коробкой передач) и достигнуть через 12 секунд. Цилиндрическая мощность трехлитрового двигателя Mercedes была неизменна с 1951. С 1965 до 1967 меньше чем 3 000 W109s были произведены. Однако приблизительно 130 000 из менее сильных 250 моделей S/SE были построены в течение первых двух лет существования W108/109. К 1967 расход топлива 3-литровой единицы в этом применении становился все более и более неконкурентоспособным.

Новое поколение

В течение зимы 1967/1968 Даймлера начал его семью нового поколения транспортных средств, названных Ударом восемь в течение модельного года. Заголовок был новым W114 и семьей W115, основывался на новом шасси, но существующим моделям дали модернизацию с единственным двигателем, 2 778 cc M130.

W108, теперь включенный 280S и 280SE, с производством, начинающимся в ноябре 1967. Они заменили 250S, 250SE и 300SE, однако производство определяемых экспортом 250S продолжится до марта 1969. Для W109, 300SEL наконец удаленный двигатель M189, и полученный идентичные 2.8 M130. В январе 1968 к образцовой линии присоединился еще один автомобиль, 280SEL. Автомобиль имел более длинную колесную базу W109, но испытал недостаток в пневматической приостановке и других особенностях 300SEL. Следовательно кодекс шасси остался W108.

Читать еще:  Ferrari F355 Berlinetta — один из самых красивых автомобилей в мире

Работа на автомобилях улучшилась. На 280S два карбюратора нисходящего потока, произведенные в 5 200 об/мин и, могли толкнуть автомобиль к 185 км/ч (180 на автомобиле), пока 0-100 был сделан за 12,5 секунд. Введенный топливом поставил в 5 500 об/мин, и показанный новый насос, который не был затронут температурой или высотой. Благодаря воздушному масляному фильтру и лучшему расположению цилиндров, охлаждаясь и следовательно улучшилась экономика. Исполнение 280SE, 280SEL и 300SEL было почти идентично, максимальная скорость 190 км/ч (185 на автомобиле) и ускорение 0-100 за 10,5 секунд для W108s, должного W109 к его большему весу, взяла немного дольше, 12,2 секунд.

Назад в 1964 Mersedes-Benz выпустил свой лимузин W100 главного диапазона, который показал 6,3-литровый двигатель V8 SOHC. Однако, ручное собрание лимузина и его очень высокой цены ограничило продажу автомобиля, пока размер и вес затронули работу. В 1966 инженер компании Эрих Ваксенбергер пересадил большой V8 в стандартный W109, создав первый Mercedes-Benz Q-car.

Несмотря на большой размер W109, автомобилестроитель требовал времени (на 0-100 км/ч) на 0-62 мили в час 6,3 секунд. Полномасштабное производство началось в декабре 1967. Требуемый, поскольку самый быстрый производственный седан (максимальная скорость 229 км/ч), 300SEL 6.3, много лет исполнял эти обязанности. Строго прикладные торговые законы и числа об описании Западной Германии привели к этим числам, находящимся под указанным. 6.3 также ввели новую схему нумерации, посредством чего название модели описало родительскую модель, и смещение двигателя было отдельным. Эта номенклатура использовалась Mersedes-Benz до введения системы класса в 1993.

Более поздние модели

300SEL 6.3 была специальная модель, и производство измученных жаждой топливом двигателей M100 было ограничено. Поскольку новые модели развивались, внешние рынки нужно было рассмотреть, и Соединенные Штаты в частности. Американское автомобильное производство к концу 1960-х в основном переключилось на приведенные в действие автомобили V8, и Mersedes-Benz должен был произвести свой собственный двигатель с восемью цилиндрами, чтобы остаться конкурентоспособным.

Новые двигатели прибыли в конце 1969, и первое было 3 499 cc M116 V8 с Bosch электронная топливная инъекция, производя 200 h.p, было приспособлено к W109 и показано на Франкфуртском Автошоу. Автомобиль окрестили как 300SEL 3.5. Его работа включала максимальную скорость и 0-100 км/ч за 10 секунд. В течение лета 1970 года M116 был добавлен к очереди W108 и на регулярном и на LWB, 280SE 3.5 и 280SEL 3.5 соответственно.

Следующий год видел дальнейшие пенсии Понтонов, 2-дверный W111s и родстеры пагоды W113 были поэтапно осуществлены из производства. Это оставило W108 и W109 как единственные оставшиеся в живых стареющей семьи. Однако, прибытие двигателя cc M117 большого блока 4520 допускало заключительный набор транспортных средств, которые будут начаты весной 1971 года, W108 280SE 4.5 и 280SEL 4.5 и W109 300SEL 4.5. Это, был предназначен исключительно для американского рынка. Работа улучшилась, максимальная скорость — 205 км/ч, 0-100 — 9,5 секунд.

Однако, поскольку господствующие модели V8 вводились, производство уже приближалось к концу, прямые шесть 300SEL был закончен в январе 1970, и в апреле 1971 280SEL сопровождаемый. 280SE 3.5 и 280SEL W108s были удалены летом 1972 года. В сентябре последнее 300SEL 3.5 и эти 6.3 катилось от конвейеров. Месяц спустя финал 300SEL 4.5 закончил продукцию W109, и в ноябре видел заключительные модели W108 280SE и 280SEL, 4,5 с заканчивают семилетнюю историю.

Наследство

Хотя много критиков описали автомобиль как «fintail без fintails», транспортное средство было удивительным успехом. Главным образом, должный его простые и квадратные контуры, это не помнят за его внешность, хотя некоторые утверждают, что именно благодаря такому дизайну у автомобиля есть такое бесконечное очарование, но вместо этого это было очень хорошо известно его надежностью и длительностью как доказательство превосходной немецкой разработки. Наконец, что не менее важно, автомобиль закончил почти целое десятилетие семьи Понтона (1953–1962), благодаря которому, Mersedes-Benz пошел от разрушенного капера пост-Второй мировой войны до одного из европейских и Мировых лидеров в автомобильной промышленности. За этим следовал W116, автомобиль, который привез новое имя, известное каждой семье для любого автомобиля, S-класса.

Улучшения

Транспортные средства W108/W109 перенесли многие основные технические принципы от предыдущих моделей, но имели много обработок, чтобы сделать их некоторыми наиболее хорошо оборудованными автомобилями эры. 300SE и 300SEL были особенно хорошо назначены, показав burled приборные панели грецкого ореха, автоматическую коробку передач и окна со стеклоподъемником. 300SEL 4.5 показал сложное и продвинутое 4.5L бензиновый двигатель V8, который был перенесен на родстер S-класса и R107 SL W116, как было меньшее 3.5L единица.

Передача

Стандартная передача для Европы была ручной коробкой передач с четырьмя скоростями. Автоматический выбор с четырьмя скоростями был также доступен. Необычный среди господствующих европейских автомобилестроителей времени, Mercedes развил и построил их собственную систему автоматической коробки передач. Для моделей с шестью цилиндрами только, ручная коробка передач с пятью скоростями также предлагалась, с 1969, хотя немного клиентов выбрали ее.

Когда автомобили V8-engined были введены в 1970, передача по умолчанию была автоматическим с четырьмя скоростями, ведомым через жидкое сцепление, а не более обычный трансформатор. Покупатели могли все еще выбрать ручную коробку с четырьмя скоростями, однако, и извлекли выгоду из снижения цены, если бы они сделали так. 4,5-литровая версия (предлагаемый с 1971, но только в Соединенных Штатах), была оснащена автоматической коробкой с тремя скоростями с трансформатором. Эта комбинация двигателя/передачи стала более широко доступной, когда включено в модель преемника.

Модели

График времени

Техническая информация

Мелочи

Партия Mercedes-Benz W108 использовалась советской государственной Автомобильной Инспекцией (GAI) в militsiya ливрее в 1970-х в Москве, в первую очередь для сопровождения колонок автомобилей.

Появления фильма

Черный 250SE был украден Джеймсом Бондом (Роджер Мур) от товарищей генерала Орлова (Стивен Беркофф) в Восточной Германии в фильме 1983 года Осьминожка. Когда его шины были проколоты ловушкой, Бонд классно вел автомобиль вдоль железнодорожного пути в преследовании поезда, перевозящего цирк Осьминожки через Западную/Восточногерманскую границу (хотя сцены были фактически сняты в Кембриджшире, Англия), и прежде, чем достигнуть границы, Бонду удалось подскочить на поезд непосредственно перед тем, как автомобиль столкнулся передней частью с другим поездом и был запущен в реку.

При Похмелье персонажи используют 1969 280SE Конвертируемый, чтобы пойти от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и громить автомобиль. Очевидно кабриолеты в кино Похмелье были модифицированными автомобилями-купе. 16 автомобилей-купе использовались в кино, поскольку они были разбиты многократно. 280 автомобилей-купе SE и кабриолеты фактически определяются W111 в номенклатуре Mercedes.

Мерседес-Бенц W108 / W109 — Mercedes-Benz W108/W109

Mercedes-Benz W108 и W109 являются роскошные автомобили , произведенные Mercedes-Benz с 1965 до 1972 и 1973 только в Северной Америке. Линия была обновлением предшественников седанов W111 и W112 fintail . Автомобили пользовались успехом в Западной Германии и на экспортных рынках, включая Северную Америку и Юго-Восточную Азию. Всего за семь лет было произведено 383 361 единица.

Поскольку W108 и W109 были доступны только в виде 4-дверных моделей, аналогичные квадратные 2-дверные купе и кабриолеты W111 и W112 заполнили эти ниши, и их часто принимают за них.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История модели
    • 1.1 Различия между W108 и W109
  • 2 Первая серия, 1965–1967 гг.
  • 3 300 SEL 6.3
  • 4 Вторая серия, 1967–1972 гг.
  • 5 Трансмиссия
  • 6 моделей
    • 6,1 W108
    • 6.2 W109
    • 6.3 Хронология
  • 7 Техническая информация
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История модели

Предшественники автомобиля, Mercedes-Benz W111 (1959–71) и W112 (1961–67), помогли Mercedes-Benz увеличить продажи и добиться экономии на масштабе производства, сократив как время производства, так и стоимость. В течение 1950-х годов Mercedes-Benz производил кузова 300 S и 300 SL, а также почти ручную сборку 300 Adenauers вместе с конвейерными сборками Pontons (190, 190 SL и 220) и т. Д. Объединяя весь модельный ряд Mercedes-Benz в последний ( Немецкий : Heckflosse ) сократил производство до единой автомобильной платформы .

Однако модные тенденции начала 1960-х быстро менялись. К тому времени, когда были запущены 2-дверные купе и кабриолеты W111, спроектированные Полом Браком , плавники предшественника седана W111 утратили хромированную отделку и остроту внешнего вида. С появлением в 1963 году купе и кабриолета W113 «Пагода» они еще больше утонули в контуре багажника. Наконец, они полностью исчезли на W100 600 в 1963 году.

Эволюция W111 началась под руководством Брака в 1961 году и закончилась в 1963 году. Хотя уход плавников был наиболее заметным изменением, W108 имел более низкую линию талии и увеличенную площадь остекления — только лобовое стекло было на 17% больше, чем W111 — достаточно заметные, чтобы их можно было назвать «теплицей». У автомобилей были на 60 мм ниже ходовая часть и на 15 мм шире двери. В результате получился визуально более новый, изящный автомобиль с открытым и просторным салоном.

Различия между W108 и W109

Благодаря успеху модели 300 SE Lang (W112) с длинной колесной базой , которая была задумана как промежуточный автомобиль между 300 «Аденауэром» (W189) и «Grosser Mercedes» 600 (W100) , Mercedes-Benz продолжал предлагать для W108 две длины колесной базы. / W109. Изначально длину колесной базы обозначали W108 (стандарт) и W109 (длинный). В 1968 модельном году это различие изменилось с введением 280 SEL, который сохранил обозначение шасси W108, а не W109.

Более крупный 3-литровый шестицилиндровый рядный двигатель (300 SEL) был эксклюзивным для W109, за исключением стандартной колесной базы 300 SEb (1965–1967), обозначавшейся как W108. Меньшие шестицилиндровые рядные двигатели (250 S / SE и 280 S / SE / SEL) были назначены только для W108. Оба в конечном итоге получили двигатели V8 в 1967 (W109) и 1970 (W108).

W109 был более роскошно обставлен, чем W108, с приборными панелями из орехового дерева, автоматической коробкой передач и электрическими стеклоподъемниками, а также дополнительной системой кондиционирования воздуха.

У W108 и W109 были разные типы систем подвески: W108 сохранил стальные винтовые пружины и маслонаполненные амортизаторы, а W109 использовал самовыравнивающуюся пневматическую подвеску .

Первая серия, 1965–1967 гг.

Премьера W108 / W109 состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1965 году. Первоначальный модельный ряд состоял из трех W108 (250 S, 250 SE и 300 SEb) и единственного W109 (300 SEL). Рядные шестицилиндровые двигатели были перенесены из предыдущего поколения с механическими усовершенствованиями. 2,2-литровый двигатель M180 был увеличен до 2,5 литров, тогда как 3-литровая версия M189 с инжекторным двигателем была перенесена из «300 аденауэров».

250 S оснащался двигателем M108 объемом 2496 куб. См с двумя двухкамерными карбюраторами с пониженным потоком, производившими 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5400 об / мин. Он мог разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) за 13 секунд для механической коробки передач и 14 секунд для автоматической. Максимальная скорость составляла 182 км / ч (113 миль / ч) для механической коробки передач и 177 км / ч (110 миль / ч) для автоматической. 250 SE имел тот же двигатель, что и 250 S, за исключением системы впрыска топлива и другого обозначения двигателя (M129) . С увеличенной мощностью двигателя 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5500 об / мин, 250 SE был на одну секунду быстрее до 100 км / ч, чем 250 S, и имел более высокую максимальную скорость 193 км / ч (120 миль / ч) как для ручного управления, так и для автоматические версии.

И 300 SEb, и 300 SEL оснащались двигателем M189 объемом 2966 куб . Двигатель представлял собой обновленную версию M186 , первоначально разработанную в 1951 году для Type 300 «Adenauer» , с механической системой впрыска топлива Bosch, которая автоматически откалибровала оптимальную топливную смесь в зависимости от положения и движения педали дроссельной заслонки, скорости двигателя, атмосферного давления, температуры воды. , и условия вождения. Мощность двигателя составляла 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5400 об / мин, а 300 SEb и 300 SEL могли разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) за 12 секунд и достичь максимальной скорости 200 км / ч (124 миль / ч). ) (195 км / ч (121 миль / ч) с автоматической коробкой передач).

Производственные показатели первой серии с 1965 по 1967 год составили 129 858 единиц 250 S / 250 SE и 5 106 единиц 300 SEb / 300 SEL. Крошечные объемы производства в 300 SEb / 300 SEL отражают более высокую продажную цену, роскошный интерьер, эксклюзивность и меньшую долю на мировом рынке.

300 SEL 6.3

В 1966 году инженер компании Эрих Ваксенбергер пересадил огромный 6,3-литровый Mercedes-Benz M100 V8 с флагмана компании 600 (W100) на шасси W109, создав первый автомобиль Q от Mercedes-Benz. Полномасштабное производство 300 SEL 6.3 началось в декабре 1967 года. 300 SEL 6.3 мог разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км / ч (137 миль / ч), что делало его самым быстрым серийным седаном. титул, который он удерживал в течение многих лет.

Вторая серия, 1967–1972 гг.

Одновременно с выпуском новой меньшей исполнительной модели «/ 8» (Stroke Eight) , которая будет располагаться ниже W108 / W109, в 1967 году была пересмотрена линейка рядных шестицилиндровых двигателей. Объем 2,5-литрового двигателя был увеличен до 2,778 куб. литров) и переименован в M130 для версий с карбюратором (103 кВт (140 л.с.; 138 л.с.)) и с впрыском 118 кВт (160 л.с.; 158 л.с.).

250 S и 250 SE были переименованы в 280 S и 280 SE в ноябре 1967 года, в то время как 250 S все еще предлагался на некоторых экспортных рынках до марта 1969 года. В январе 1968 года впервые была представлена ​​вариация с длинной колесной базой 280 SEL. 280 S может достигать 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,5 секунд, а максимальная скорость составляет 185 км / ч (115 миль / ч) (180 км / ч (112 миль / ч) с автоматической коробкой передач). 280 SE и 280 SEL разгоняются до 100 км / ч (62 миль / ч) за 10,5 секунды с максимальной скоростью 193 км / ч (120 миль / ч) и 190 км / ч (118 миль / ч) соответственно.

Стандартная колесная база 300 SEb была снижена, а 300 SEL 2.8 получил 2,8-литровый двигатель с более высокой мощностью 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.), заменив двигатель M186 . Разгон до 100 км / ч (62 миль / ч) составлял 10,5 секунды, а максимальная скорость составляла 200 км / ч (124 миль / ч).

После сильного приема ограниченного выпуска 300 SEL 6.3 с двигателем V8 в 1967 году Mercedes-Benz предложил полностью новый 3,5-литровый двигатель M116 V8 с новым электронным впрыском топлива Bosch D-Jetronic в 1969 году. Двигатель V8 заменит W108 / W109. дальнейшее продвижение на многих экспортных рынках и повышение их конкурентоспособности в Соединенных Штатах, где многие легковые автомобили, особенно роскошные американские марки, были оснащены двигателями V8. Новый двигатель V8 мощностью 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) впервые был установлен на W109 в августе 1969 года как 300 SEL 3.5, а затем на W108 в июле 1970 года как 280 SE 3.5 и 280 SEL 3.5.

3,5-литровый двигатель V8 был расточен до 4520 куб.см (4,5 литра), чтобы компенсировать потерю мощности после изменений в правилах контроля выбросов и из-за более низкого октанового числа топлива в Соединенных Штатах. Более крупный двигатель V8 получил обозначение M117 и имел те же показатели мощности, что и 3,5-литровый двигатель V8. Первоначально он был эксклюзивным для Соединенных Штатов с 1971 по 1973 год до появления 450 SE / 450 SEL (W116), который поступил в продажу по всему миру в сентябре 1972 года вместе с 450 SL (R107) и 450 SLC (C107) . 280 SE 4.5 / 280 SEL 4.5 и 300 SEL 4.5 были представлены весной 1971 года.

300 SEL 2.8 был снят с производства в январе 1970 года, поскольку 300 SEL 3.5 продавался лучше и имел лучшую производительность. Производство 280 SEL закончилось в апреле 1971 года, оставив 280 S и 280 SE в качестве единственных моделей с шестицилиндровыми рядными двигателями до конца производства W108 / W109 в 1972 году, после появления W116 .

Передача инфекции

Стандартной трансмиссией для Европы была четырехступенчатая механическая коробка передач . Также была доступна четырехступенчатая автоматическая опция. Мерседес разработала и построила собственную автоматическую трансмиссию, что было необычно для основных европейских автопроизводителей того времени. Пятиступенчатая механическая коробка передач предлагалась для шестицилиндровых рядных двигателей только с 1969 по 1972 год, хотя некоторые покупатели выбрали ее.

Когда в 1969 году был представлен 3,5-литровый двигатель V8, единственным выбором трансмиссии была четырехступенчатая автоматическая коробка передач с гидравлической муфтой. При желании покупатели могли запросить четырехступенчатую механическую коробку передач со скидкой. Что касается 4,5-литрового двигателя V8 для США, трансмиссия была трехступенчатой ​​автоматической с гидротрансформатором.

Ретро обзор: Mercedes-Benz W108 280S

В 1959 году на подиум компании Mercedes-Benz, принимавшей участие во Франкфуртском автомобильном шоу, выехал автомобиль, который позже назвали предвестником новой эры дизайна и техники. Этим автомобилем был роскошный седан W111 — первая машина фирмы, в которой традиционный «понтонный» кузов с плавными обводами уступил место прямым линиям и строгой стилистике, которая пришлась по вкусу сильным мира сего.

Читать еще:  8 самых интересных фактов о лондонском такси

Автомобиль стал своеобразной «золотой серединой» в премиальном модельном ряду компании. Роль его старшего брата играла более дорогая модификация W112, оснащавшаяся двигателем большего объема, а для покупателей с ограниченным бюджетом и корпоративных клиентов предназначалась модель W110 со слабым 4-цилиндровым мотором.

Сам же Мерседес-Бенц W111 оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,2 литра. В базовой версии, получившей наименование 220b, он развивал всего 95 лошадиных сил — небольшой показатель для автомобиля, имеющего снаряженную массу 1934 кг. Однако хорошо проработанная аэродинамика в сочетании с отсутствием выступающих элементов позволила достичь хорошей динамики — даже с таким мотором машина могла разгоняться до 160 км/ч.

Тем, кто предпочитал «погорячее» предлагалась заряженная модификация 220Sb, двигатель которой развивал уже 110 лошадиных сил и позволял достигать порога в 165 км/ч. Любители высоких технологий могли приобрести топовую версию 220SEb, подача топлива в которой производилась с помощью электронной системы впрыска от Robert Bosch GmbH. Производительность ее мотора уже достигала 120 л.с. Максимальная скорость самого мощного W111 составляла 172 км/ч, а порог в 100 км/ч он преодолевал за 14 секунд. При желании любую из перечисленных модификаций можно было дополнить автоматической коробкой передач с 4 ступенями, которая снижала максимальную скорость на 5 км/ч и замедляла разгон до 100 км/ч на 1 секунду.

Самым заметным отличием Мерседес-Бенц W111 от предыдущих моделей компании был революционный дизайн, в котором не было и следа прежних плавных форм, которые придавали тяжелым автомобилям визуальную легкость и изящество. Напротив, акцент был сделан на максимальной серьезности и солидности, благодаря чему машина подчеркивала высокий статус и благосостояние своих обладателей. Стоит отметить, что американские производители, которые на тот момент были лидерами рынка, пришли к подобной стилистике лишь спустя несколько лет.

Единственным реверансом в сторону заокеанской моды стало оперение хвостовой части, в котором отчетливо просматривались небольшие плавники, которые вносили нотку элегантности в дизайн авто, не позволяя ему стать чересчур грубым и примитивным. Они послужили причиной того, что Mercedes-Benz W111, а также все его семейство получили устойчивое прозвище Heckflosse, что в переводе с немецкого означает «хвостовой плавник». Именно под таким именем его знают многие коллекционеры, для которых родоначальник немецкой классики является желанным приобретением.

Достаточно необычным был и интерьер. Традиционный «диван», расположенный спереди, уступил место двум раздельным креслам — это существенно повышало безопасность при столкновениях, а также способствовало обеспечению комфорта водителя. Серьезность и роскошь кожаной отделки несколько разбавлялась стильной приборной панелью с двумя круглыми шкалами, стиль которой был позаимствован у спортивных автомобилей. Кроме того, в салоне седана впервые были применены инерционные ремни безопасности, которые не только снижали вероятность травм, но и были очень удобны в эксплуатации.

Но седан Mercedes-Benz W111 вошел в историю автомобилестроения не только за счет своей роскоши и необычного для своего времени дизайна. Он стал одним из первых автомобилей, в которых серийно применялись сминаемые буферные зоны, расположенные спереди и сзади под хромированными бамперами. Они существенно снижали энергию удара, которая передавалась в салон при серьезной аварии, обеспечивая тем самым меньшую вероятность получения травм водителем и пассажирами.

В 1961 году модельный ряд Мерседес-Бенц W111 расширился. Именно в этот период от базовой модели отделились старшая и младшая модификации, которые позиционировались как совершенно новые модели. Компания всячески пыталась разделить целевую аудиторию трех седанов — к примеру, дилерам даже было предписано производить их показ в отдельных залах во избежание сравнения их цен и характеристик. Несмотря на это, большинство их деталей было унифицировано между собой — отличие заключалось лишь в используемых моторах, передаточных числах трансмиссии и некоторых элементах отделки. Чуть позже люксовая модель W112 получила мягкую пневматическую подвеску, которая затем стала одной из отличительных особенностей наиболее дорогих моделей Mercedes-Benz.

В этом же году модельный ряд W111 пополнился и крупным элегантным купе, которое было представлено на мероприятии по случаю 75-летия музея компании. Внешне седан и двухдверная модификация были очень похожи, однако на самом деле более половины их кузовных деталей имели существенные отличия. Кроме того, чувствуя скорое окончание моды на классические плавники, дизайнеры отказались от них, сведя украшение хвостовой части к небольшим округлым выступам. С одной стороны, это лишило автомобиль его отличительной черты, а с другой же — придало ему более спокойный и мягкий внешний вид, характерный для роскошных прогулочных и туристических машин.

Ближе к концу года на Франкфуртском автосалоне был представлен кабриолет на базе купе, который получил еще более легкий дизайн, позволивший ему стать очень популярным среди обеспеченных людей во всем мире. Отличия были минимальными — они касались силовой структуры кузова, в котором было усилено днище, а также внутреннего оформления. В качестве дополнительных опций предлагалась система быстрого поднятия тента, автоматическая трансмиссия и раздельные задние сиденья.

С 1962 года обе двухдверные машины можно было купить в люксовой модификации 300SE. Она позаимствовала у W112 мощный мотор объемом 3,0 литра, который развивал 160 лошадиных сил и разгонял машину до 180 км/ч. В стандартную комплектацию такой версии входила дополнительная отделка кузова хромом и пневматическая подвеска.

Летом 1965 года компания провела глобальную модернизацию модельного ряда Mercedes-Benz W111. При этом одновременно произошел выход совершенно новой модели, которая получила наименование W108. Было принято решение полностью прекратить выпуск люксовых модификаций W112, а также объединить между собой W111 и W110. Машины получили новый двигатель объемом 2,3 литра, полученный путем глубокой модернизации агрегата, устанавливавшегося на модель 220Sb. Увеличение рабочего объема и установка второго карбюратора помогли повысить его мощность до 120 лошадиных сил, а также увеличить максимальную скорость автомобиля до 176 километров в час.

Некоторые изменения коснулись и салона Мерседес-Бенц W111 . В частности, передней панели придали несколько большую ширину, ограничив вместе с тем высоту. Две шкалы основных приборов уступили место вертикальной панели, которая выглядела очень необычно, однако несколько затрудняла считывание показателей. В таком виде седан продолжил выпускаться вплоть до 1968 года, когда было полностью прекращено его производство.

Вместе с новым седаном, в 1965 году появились и модернизированные двухдверные модификации. Несмотря на появление седана старшей серии W108, было принято решение не создавать в ней купе и кабриолетов, продлив вместо этого выпуск популярных моделей нынешнего модельного ряда. Они получили большие дисковые тормоза, которые потребовали установки 14-дюймовых колес, новый пакет хромированной отделки, а также заднюю ось, позаимствованную у нового седана. Все это позволило обновить дизайн автомобилей, а также улучшить их безопасность и устойчивость на дороге в критических ситуациях.

Вскоре серия W111 получила абсолютно новый мотор, объем которого составлял 2,5 литра. При мощности в 150 лошадиных сил он почти не уступал по динамическим характеристикам люксовой версии 300SE — машина разгонялась до 193 км/ч, а порог в 100 км/ч преодолевала всего за 12 секунд. Следующая модернизация произошла в 1967 году, когда мотору добавили 300 кубических сантиметров объема и увеличили его мощность до 160 лошадиных сил. Теперь Mercedes-Benz W111 280SE был самым быстрым в серии — его скорость не дотягивала всего 2 км/ч до второй сотни, а время разгона до 100 км/ч снизилось до впечатляющих 10,5 секунд.

Изменения в дизайне были минимальными — задние фонари получили линзы другой формы, а в передние встраивались более мощные лампы. Кроме того, в список опций добавилась люксовая передняя панель, изготавливающаяся из дорогих сортов дерева, а пакет хромированных украшений в очередной раз получил новые элементы. Последняя машина в серии появилась на рубеже десятилетий — в 1969 году, когда ее стиль уже начал сильно устаревать. Специалисты компании отчасти замедлили падение продаж, установив на купе и кабриолеты восьмицилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,5 литра.

Этот мощный агрегат имел производительность в 200 лошадиных сил — абсолютный рекорд серии W111. Максимальная скорость достигала 210 км/ч, а первая сотня преодолевалась тяжелой машиной за 9,5 секунд. Чтобы эффективно удерживать тяжелый двигатель, автомобиль снабдили усиленной подвеской и дополнительными конструктивными элементами кузова в моторном отсеке. Возросшие потребности в притоке воздуха удовлетворялись расширенной радиаторной решеткой, а безопасность усиливалась за счет применения расширенных бамперов с резиновыми накладками.

Инженеры компании строили большие планы по модернизации Mercedes-Benz W111, питая надежды сделать его бессмертной классикой. В частности, они хотели установить на него мягкую пневматическую подвеску и сверхмощный двигатель объемом 4,5 литра, который позволил бы ему стать равным американским хот-родам. Но маркетологи и руководство компании решили иначе, и в 1971 году завод в Штутгарте распрощался с этой моделью, передав эстафету следующему поколению, которое уже носило наименование S-класса. Всего за годы производства было выпущено 370807 автомобилей. Такой высокий показатель для премиального класса подтверждает его превосходный уровень качества, комфорта и безопасности.

Напоследок парочка видео о модели. Первое — реклама нового Mercedes-Benz W111:

Второе — реклама прекрасно восстановленного экземпляра Mercedes-Benz 250SE W111 1966:

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Конечно, и до «сто шестнадцатого» штутгартская фирма делала большие, комфортабельные и мощные автомобили. На них ездили президенты, председатели всего и вся, монаршие особы. Но автомобиль с заводским обозначением W116 занял в автоистории особое, достойное место, став прародителем всех более поздних Мерседесов, которые мы и теперь называем «S‑класс». В общем, W116 — эдакий коронный номер прославленной фирмы. А в далеких 1970‑х этот автомобиль и вовсе стал эталоном своего класса.

Лицо с обложки

В СССР 1970‑х увидеть новую иномарку получалось редко и далеко не каждому. Разве что на невеликом по размеру черно-белом фото в журнале «За рулем» или, в лучшем случае, дипломатический автомобиль — в столице.

Тем поразительней была возможность лицезреть в 1973 году представленный годом ранее Mercedes-Benz с заводским обозначением W116. Сделать это могли лишь те, кто проник на фирменную выставку концерна Daimler-Benz AG в Сокольниках. Очередь на эту выставку, где немецкая компания продемонстрировала все свои последние достижения, тянулась чуть ли не от входа в парк. Некоторым посчастливилось разжиться красочными рекламными проспектами: в том числе огромным плакатом с золотистым Мерседесом 350SE серии W116. У иных мальчишек этот плакат висел над кроватью долгие годы.

Вершиной модельной гаммы Мерседеса в ту пору был огромный, тяжеловесный, имперский по дизайну Mercedes-Benz 600 семейства W100. Но такие эксклюзивные машины делали в очень небольших количествах. А новый W116 планировали ­массовым.

В седане Mercedes-Benz W116, в отличие от W100, рассчитанного на наемного водителя, владелец мог и сам сесть за руль. А в качестве представительского варианта сделали удлиненную модификацию с колесной базой 2965 мм, против 2880 мм у стандартной машины, которую тоже нельзя было упрекнуть в тесноте.

ДЕЛО СТО ШЕСТНАДЦАТОЕ

Mercedes-Benz W116 дебютировал в 1972 году. Базовый Мерседес 280S оснащали «шестеркой» с карбюратором. Рабочий объем — 2,8 л, мощность 160 л.с.
Модель 280SE имела впрысковой 185‑сильный мотор. С двигателями V8 выпускали версии 350 SE (200 л.с.), 450 SE (225 л.с.) и 450 SEL 6.9 (286 л.с.). Только для рынков США и Канады собирали Mercedes-Benz 300SD c пятицилиндровым 112‑сильным дизелем.
Производство свернули в 1980 году. Всего изготовили 473 035 автомобилей серии W116, из них 122 848 в базовой версии 280S.

Старое платье короля

Автомобиль, о котором я рассказываю, выпустили в 1977 году. Он в базовой комплектации, которая по нынешним меркам выглядит странной и даже забавной. Салон не кожаный, а из мягкого, очень добротного и уютного велюра. Обыкновенные механические стеклоподъемники, но ручки можно вращать практически двумя пальцами. Кондиционера нет — этот недостаток в какой-то мере компенсирует люк в крыше.

В общем, вы поняли: «бюргеркар» для практичного и расчетливого покупателя. Такой Mercedes-Benz 280S стоил в Западной Германии 28 849 марок — на две тысячи дороже прямого конкурента BMW 2.8. На эти деньги можно было приобрести три базовых 50‑сильных хэтчбека Volkswagen Golf или четыре Лады‑1500S (в «девичестве» — ВАЗ‑2103). А самые роскошные Мерседесы W116 с кондиционером и кожей шли преимущественно на экспорт в США, где если уж покупали Мерседесы, то чаще всего максимально навороченные.

Этот скромный Mercedes-Benz 280S оснащен рядной «шестеркой» рабочим объемом 2,8 л, мощностью 160 л.с. при 5500 об/мин и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый вариант предусматривал механическую 5-ступенчатую коробку. Оснащенный карбюратором Solex двигатель (была уже и впрысковая версия 280SE) разгонял седан до 190 км/ч. До 100 км/ч — за 11,5 с. В повседневной жизни этого и сегодня вполне достаточно. Тем более что мотор объемом 2,8 л, который ставили и на машины других семейств, слыл в глазах владельцев Мерседесов эталоном надежности и долговечности.

Словно подчеркивая, что эта машина не для гонок, а для почтенной размеренной езды, педаль газа сильно задемпфирована. К этому надо привыкнуть. Чтобы разгоняться резво, педаль требуется продавить, настойчиво подтверждая, что именно этого ты и хочешь от спокойной солидной машины. Коробка не чета современным: с передачи на передачу переходит с заметной паузой — так, что водитель это хорошо чувствует.

Зато как машина плывет! Независимые многорычажные пружинные подвески обеспечивают фантастическую плавность хода. На топовые версии ставили пневмоподвеску, поддерживающую клиренс вне зависимости от нагрузки. Но даже «пружинный» Мерседес удовлетворит по плавности хода многих.

Реакции на повороты руля совсем не спортивные, но взаимопонимание с машиной в поворотах найти несложно. А на прямой и в плавных виражах этот 45‑летний Mercedes ведет себя предельно четко и сдержанно. Породисто. Он отменно держит траекторию, не требуя лишних движений рулем, и умело нивелирует неровности дороги. В дальнее путешествие на таком — хоть сейчас. Представьте, как смотрели на это чудо в семидесятых!

ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА

В начала восьмидесятых «сто шестнадцатые» Мерседесы даже играли эпизодические роли в советском кино. Причем, как правило, по сюжету машины ассоциировались с теневой экономикой, достигшей тогда в Союзе наибольшего расцвета.

И гости столицы

В 1977 году, когда выпустили этот седан, с той памятной фирменной выставки в Сокольниках прошло уже четыре года. Через год после нее — в 1974‑м — Mercedes-Benz 450SE стал «Автомобилем года» в Европе. А в 1977 году шотландец Эндрю Коуэн выиграл за рулем Мерседеса марафон Лондон-Сидней, маршрутом повторяющий знаменитое ралли 1968‑го. Правда, выступал он на более демократичном Мерседесе W123, но спроектированном уже с опытом создания «сто шестнадцатого».

В том же 1977 году в первый регулярный рейс отправился сверхзвуковой лайнер Concord. Музыкальными хитами в тот год стали альбом Arrival команды ABBA с вечно актуальной «Money, Money, Money» и сингл «Hotel California» группы Eagles. Кстати, западные машины начали проникать в СССР всё раньше — свежими, а уже не с опозданием на несколько лет, как было в шестидесятых. Да и Мерседесы серии W116 по Москве в 1977‑м уже ездили. Правда, их было совсем мало. Зато не только у иностранцев, но и у советских граждан! И каждый из них был на виду.

Именно в 1977 году в качестве приза за выигранный в Германии шахматный турнир Mercedes-Benz 350SE получил чемпион мира Анатолий Карпов. К тому времени такой Mercedes был не только у тонкого ценителя классных автомобилей Леонида Брежнева, но и у знаменитого офтальмолога Святослава Федорова. Брежневу Мерседес подарил глава ГДР Эрих Хоннекер. От канцлера ФРГ Вилли Брандта наш генсек получил спортивный Mercedes-Benz 450SLC семейства W107. Ну и, конечно же, многие в Москве знали голубой автомобиль Владимира Высоцкого.

За полвека после дебюта Мерседеса W116 сменилось с десяток поколений автомобилей, появились новые марки и классы, многочисленные гибриды и электрокары. Его ровесников давно числят «олдтаймерами». Но этот Mercedes-Benz 280S, несмотря на бедную комплектацию и не самый мощный мотор, так и просится в олдтаймеры — в автомобили на все времена.

РЕДКИЕ ПТИЦЫ

Завод в Штутгарте делал только седаны. Но мелкие фирмы радовали оригиналов и универсалами. Автомобиль бременского ателье Pollmann был сделан специально для заказчика из США.

Всего 14 универсалов изготовила известная в узких кругах британская фирма Crayford. Она же на основе версии 350SEL с удлиненной базой соорудила вариант с кузовом ландо.

Obzor 1967 mersedes benc 250s kuzov w108

Обзор 1967 Мерседес-Бенц 250S кузов W108 Подробнее

рассказ Mercedes Benz W108 Подробнее

Обзор Mercedes-Benz 280SEL W108 LikeGarage.com Подробнее

Реставрация Мерседес Понтон Обзор/ Mercedes-Benz W120 Ponton Car Restoration Подробнее

Обзор Mercedes-Benz SL 560 (R107) 1988 года — живая легенда от марки Мерседес! Подробнее

Обзор Мерседес W115 1974 года сохранился до наших дней! Машину делали инженеры, а не маркетологи! Подробнее

Читать еще:  Обзор Audi RS7 2020

#1 Мерсовод планеты Карл Миделхав и его машины W100 600 W108 W109 6.3 M100 Karl Middelhauve Часть 1 Подробнее

Mercedes W111 280 SE 3.5 V8 | Обзор ретро авто Подробнее

1966 Mercedes-Benz 250S Sedan W108 Подробнее

ПРОВАЛ Mercedes S-Class W223. Китайская поделка от Мерседес Подробнее

Mercedes Benz W108 250S 1967 Подробнее

ВСЕ о W(126) Mercedes-Benz W126 Подробнее

MERCEDES — BENZ W108 250S AUTOMATIC Подробнее

Обзор Mercedes-Benz CLK W209, 4 Мифа о купе Подробнее

Mercedes-Benz W111: автомобиль изменивший мировую автопромышленность Подробнее

В гостях у самого большого Мерсовода планеты Карла Миделехава. Специалист по 600 и Пульманам. Подробнее

Mercedes-Benz E-Class 2021 года — это лучший E-Class в истории Подробнее

ОБЗОР для Mercedes Benz CLK 270 в кузове W209 «Купе для пацанов» + поломки за время эксплуатации Подробнее

Тест драйв Mercedes Benz W140 (кабан) вспоним лихие 90-е (обзор) Подробнее

American Standards – The Eurowise Turbo LS-Swapped 1969 Mercedes W108 280s

American Standards – The Eurowise Turbo LS-Swapped 1969 Mercedes W108 280s

For shop owners like Mike Ngo of Eurowise in North Carolina, there are clients that keep the doors open, and clients that make the business worth running. Few shop owners, if any, dream of oil changes and timing belt jobs; instead, it’s jobs like those that keep the bills paid and the techs from starving. On occasion though, a client asks a shop to flex their skills and talents, and when Mike was asked to build an over-the-top W108 Benz, he knew just what to do, and put nearly 10 years of Eurowise’s experience to work.

Mike’s been a fan of the W108 chassis for as long as he can remember. Its classic lines are quintessentially «Mercedes,» and it takes the cake as the pinnacle of ’60s German luxury cruising. Cruising is the optimal word though, because even on its best day, a 1969 280S is a slog to drive, and there’s a reasonable chance a 5 o’clock shadow will appear on a clean shaven face before the speedometer hits 70mph. When a particular client with exciting tastes approached Mike for yet another Eurowise build to add to his collection, Mike pitched the idea of the W108 chassis, but with a few considerable twists. With aspirations to mix old school German flair with a bit of an American hot rodder’s mentality, the hunt began for the right car to chop to pieces.

At minimum, the newest W108s are 45 years old. Finding one without considerable rot or prior damage is an uphill battle, and with values on the rise as collectability increases, it took a number of weeks for Mike to track down the right example. Eventually, he purchased one sight-unseen from an elderly man in Pennsylvania, whom had owned the car since new. Having kept the car stored in the garage on his estate, it sounded ultimately promising, with a description that rivaled most museum pieces . After taking great care not to let the original owner discover the inevitable destiny for his pride and joy, a deal was struck and the car was driven back to North Carolina without so much as a hiccup, and arrived in perfect condition, no less.

Diving into the project, Mike wanted to push the limits and capability of Eurowise’s talents. Traditionally, the shop has shied away from such in-depth builds, but with the capability to perform such a task, Mike went all-in, put pen to paper, and planned out his vision for the ultimate W108.

Mike opened with a solid point: as great as the W108 looks bagged and laid out, it seems rare for anyone to go far beyond that. Wanting to build upon the stylistically incredible laid-out slab stance of a bagged W108, Mike drew inspiration from classic Americana, and in more ways than one. The first order: a chopped top. After sourcing a second W108 to offer its roof panels, the team at Eurowise sectioned 4 inches from the A, B, and C pillars of the sedan. Not anticipating aspects like seals, glass, and trim to be the hardest part of the chop, the team was feeling confident with the rood back on and installed without too much stress. The details, on the other hand, were maddening. It took 4 different windshields and attempts to get the front glass correct, and with ambitions of chopping the top in a factory-like manner, there was simply no other option for the Eurowise team.

The chopped top gave the car a bit of «wow factor» without the need for bolt-on flares or other in-your-face mods. Following the same mindset, the team opted to build a set of suicide doors — rear doors that open rearward — much akin to the iconic Lincoln Continental. It’s no easy task either, requiring custom hinges at the back of the rear doors, and new latch mechanisms moved to the front. The door handle was relocated, and the internal door mechanisms were redesigned to match. The result only aids to the low-slung aesthetic that the Benz exudes.

Further exterior mods are a bit more subtle. The car’s sidemarkers and bumpers were all shaved, as were the rear emblems and other tidbits. Quad projector headlights were retrofitted into the W108’s original stacked-light bezels, giving modern lighting with a vintage touch. Best of all is the re-worked E38 BMW Alpina lip spoiler. The E38’s lip was split into 6 pieces and lengthened to match the width of the W108. Mike opted for speed holes through the center which offer air to a massive oil cooler that lurks behind it. Of course, there’s no ignoring the massive intercooler that sits where the grille shell should be, too.

Enough beating around the bush. As mentioned before the 280S’s original lump struggled to move the car at modern speeds, so in Eurowise fashion, he took things over-the-top. A .30-bored-over 5.3 LS with forged internals sits at the heart of the engine build. A custom camshaft and fully built heads are present to support a huge Borg Warner S366 turbocharger, which is perched atop tuburlar forward-facing manifolds and pipes out to a full 3″ ceramic coated exhaust. Fitech standalone controls the operation, and power is routed out through a 6-speed T56 equipped with an S1 sequential shifter. It’s high-tech race-ready performance built for a purely street-driven build.

Mike continued with the overhaul for the car’s running gear. Custom air suspension was built, utilizing two management systems: Air Lift Performance’s 3P system offers daily-driver friendliness, and is paired with 1/4″ lines for smooth control. It makes the car easy to simply hop in and drive at any time without a second thought. The client for the car did have a lust for that old school low rider quick lift and drop, so Mike built a second system that runs in tandem with the Air Lift components: a 7-switch manual box with 1/2″ air lines that gives the car a bit of «hop» on demand.

Wilwood master cylinders and remote reservoirs were enlisted to help update the car’s braking system, and were paired with a set of 380mm 8-piston Brembos in the front and Brembo 4-piston calipers for the rear. A wilwood hydraulic e-brake is present too, and finalizing the running gear is a massive splined Nascar-style sway bar for the car’s heavy front end. Custom one-off 2-piece Formula wheels measuring out to 18×8 and 18×9 finalize the car’s exterior and seem right at home, considering the style of the build.

It would have been easy enough to leave the interior alone in perfect, untouched original condition, but that wasn’t enough for Mike or his client. Black suede and leather were paired in a hexagon pattern that is present throughout the car’s interior. Carbon dash accents and a gear position indicator bring about some modern touches, too. A modern C63 steering wheel gives a new-car feel and sense of feedback, keeping the 1960’s technology within the car to a bare minimum. The team at Eurowise also added power windows, power door locks, bluetooth connectivity, and every other mentionable bell and whistle.

While the 280s certainly has that vintage car appeal, the team intended to bring the driving experience up to the current century. Wanting the car to offer anything and everything that a new Benz might, very little remains from the W108’s roots, except for perhaps the most important part of it: its gorgeous and iconic nature. Eurowise stepped out of their comfort zone to tackle such an in-depth built, but the hard work shows, and they’ve built what is undoubtedly one of the coolest and most unique vintage Mercedes on the road, period.

Обзор Mercedes Benz 280S W116 S-Class. Мерседес 280S S-Klasse. San Luis

Автоманьяк Tv HD 04:53

Описание:

Давно наблюдаю эту машину, в итоге подошел к хозяину и попросил поснимать. Mercedes Benz 280S 1980г карбюратор. Человек ездит каждый день. Город La Punta, провинция San Luis, Аргентина. Машине получается уже почти 40лет. Вполне еще живая.
Mercedes-Benz W116 — серия представительских легковых автомобилей немецкой торговой марки Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 года[1] по сентябрь 1980 года. Автомобили W116 были первыми моделями компании, которые официально именовались S-классом, хотя и более ранние модели в кузове седан уже неофициально имели коммерческие индексы с буквой «S» — нем. Sonderklasse или специальный класс. Серия пришла на смену автомобилям W108/W109 и первоначально оснащалась исключительно бензиновыми двигателями, однако в 1978 году была выпущена версия с турбированным дизельным силовым агрегатом.
В 1975 году была выпущена наиболее производительная модификациия Mercedes-Benz 450SEL 6.9, оснащённая 6,9-литровым двигателем и развивающая мощность в 286 лошадиных сил.
В 1979 году на замену W116 была создана линейка автомобилей 126-й серии — Mercedes-Benz W126. Тем не менее, производство W116 продолжалось ещё до сентября 1980 года. Всего за 8 лет было выпущено 473 035 единиц серии.
Mercedes-Benz 280 S
(W116 V28) 280 SE
(W116 E28) 350 SE
(W116 E35) 450 SE
(W116 E45) 450 SEL 6.9
(W116 E69) 300 SD
(W116 D30A)
Годы производства
1972—1980
SE: 1972—1980
SEL: 1974—1980
SE: 1972—1980
SEL: 1973—1980
1972—1980
1975—1980
1977—1980
Двигатель
6-цилиндровый, рядный, 4х-тактный, спереди
8-цилиндровый V-образный с углом развала 90°, 4х-тактный, спереди
5-цилиндровый, рядный, 4х-тактный, спереди
Диаметр и ход поршня
86 мм x 78.8 мм
92 мм x 65.8 мм
92 мм x 85 мм
107 мм x 95 мм
90.9 мм x 92.4 мм
Рабочий объём, см³
2746
3499
4517
6834
3005 до 1979
2998 после 1979
Мощность @ об.мин. 160 л.с. (120 кВт) @ 5500
США: 122 л.с. (89 кВт) @ 4800 185 л.с. (136 кВт) @ 6000
США: 144 л.с. (106 кВт) @ 5750 200 л.с. (150 кВт) @ 5800 225 л.с. (165 кВт) @ 5000
США: 193 л.с. (142 кВт) @ 4750 286 л.с. (210 кВт) @ 4250
253 л.с. (186 кВт) @ 4000 1979: 112 л.с. (82 кВт) @ 4200
1980: 120 л.с. (89 кВт) @ 4350
Крутящий момент @ об.мин. 225 Н·м @ 4000
США: 194 Н·м 238 Н·м @ 4500
США: 202 Н·м 286 Н·м @ 4000 377 Н·м @ 3000
США: 325 Н·м 550 Н·м @ 3000
США: 488 Н·м 1979: 228 Н·м @ 2400
1980: 230 Н·м @ 2400
Степень сжатия
9.0: 1
9.0: 1
9.5: 1
8.8: 1
8.8: 1
21.5: 1
Способ подачи топлива
Один карбюратор 2-bbl Solex 4A1
Инжектор Bosch D-Jetronic, с 07/1975 K-Jetronic
Bosch K-Jetronic
ТНВД Bosch
турбина Garret
Ёмкость топливного бака
96 литров
82 литра
Клапанный механизм
DOHC
SOHC
Охлаждение
Водяное
Напряжение электросети
12 вольт
Снаряжённая масса 1660 кг
США: 1710 кг 1665 кг
SEL и США: 1710 кг 1625 кг
SEL: 1760 кг 1790 кг
SEL: 1825 кг
США: 1743 1985 кг
США: 1944 кг 1815 кг
Полная масса 2130 кг 2130 кг
SEL: 2165 кг 2195 кг
SEL: 2220 кг 2250 кг
SEL: 2,85 кг 2420 кг 2215 кг
Колея передняя / задняя
1521 мм / 1505 мм
Колёсная база
S/SE: 2865 мм
SEL: 2965
Длина
S/SE: 4960 мм
SEL: 5060 мм
Ширина
1870 мм
Высота
1410 мм — 1430 мм
Разгон 0-100 км/ч
11,5 c
10,5 c
9,5 c (10,0 c SEL)
9,3 c (9,9 c SEL)
7,4 c
17,0 c (c 10.1979 — 16,2 c)
Максимальная скорость
190 км/ч
200 км/ч
205 км/ч
210 км/ч
225 км/ч
165 км/ч
Расход топлива
(по принципу DIN 70030)
12,5 л на 100 км
13,0 л на 100 км
14,5 л на 100 км
16 л на 100 км
10,6 л на 100 км

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Обзор Mercedes Benz 280S W116 S-Class. Мерседес 280S S-Klasse. San Luis, Автоманьяк Tv

    Mercedes-Benz W108 стал современным ресто-модом с турбированным 5.3-литровым LS

    Когда ты хочешь построить что-то стоящее, нужно обязательно обращаться к профессионалам. Только в этом случае ваш проект обещает стать именно.

    Когда ты хочешь построить что-то стоящее, нужно обязательно обращаться к профессионалам. Только в этом случае ваш проект обещает стать именно таким, каким вы представляете его у себя в голове. Так поступил владелец старенького Mercedes-Benz W108, когда решил обратиться в мастерскую Eurowise из Северной Каролины, чтобы они использовали весь свой 10-летний опыт и построили из него ЭТО!

    За основу был взят Mercedes-Benz 280S 1969 года выпуска — один из лучших автомобилей своего времени. Но сейчас его динамические характеристики кажутся уже смешными, ведь разгон до 100 км/ч может занять целый день. Поэтому было решено совместить классический образ немецкого седана конца 60-х с современными узлами и агрегатами.

    Первым делом команда мастерской Eurowise опустила крышу на 10 сантиметров, используя кузовные детали от второго W108. Сама процедура не оказалась слишком сложной, но огромное количество времени ушло на различные детали, например, уплотнители и стекла. Пришлось изготовить 4 разных лобовых стекла, прежде чем результат устроил мастеров.

    Заниженная крыша придала немного «вау-эффекта» внешнему виду, но команда решила пойти дальше и превратила задние двери в так называемые «суицидальные», открывающиеся против хода движения автомобиля. Это также непростая задача: требуются нестандартные петли на задней стороне дверей и новые замки с ручками, смещенные вперед. Зато результат просто потрясающий.

    Дальнейшие преобразования внешности оказались более тонкими. Все эмблемы и ненужные элементы были удалены. Современную линзовую оптику встроили в оригинальные корпуса W108, так что автомобиль получил качественный свет в ретро упаковке. Под штатным передним бампером можно обнаружить пластиковую губу от BMW E38 Alpina. Она была предварительно разделена на 6 частей и удлинена, чтобы соответствовать пропорциям W108.

    Но хватит ходить рядом да около, ведь самое интересной тут в моторном отсеке. Вяленький штатный двигатель заменили на 5.3-литровый американский LS с россыпью кованных деталей внутри. Кастомный распредвал и новые головки блока помогают турбонагнетателю Borg Warner S366 выдавать невероятные мощностные характеристики. Басовитый рык обеспечивает новая выхлопная система с керамическим покрытием. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач T56.

    Дальше требовалось максимально опустить кузов. В этом помогла пневмоподвеска Air Lift Performance 3P, которая позволяет использовать автомобиль для самых обычных поездок и опускать его, когда в этом есть необходимость. Параллельно с ней подключена еще одна система, которая делает процесс изменения высоты кузова намного быстрее.

    Обновленная тормозная система включает главный цилиндр Wilwood, а также 8-поршневые тормоза Brembo спереди и 4-поршневые Brembo сзади. Вишенкой на торте стал гидравлический ручник от Wilwood.

    Что касается интерьера, то его можно было оставить в аутентичном состоянии, но это было бы слишком просто. Черная замша и кожа были соединены в шестиугольную форму, которая присутствует в различных местах салона. Карбоновые акценты и индикатор положения передач являются тонкими современными штрихами в классическом интерьере.

    Рулевое колесо взяли от C63 AMG, которое на удивление неплохо вписалось в олдскульные обводы передней панели. Мастера из Eurowise также добавили электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом, Bluetooth и некоторые другие современные технологии.

    В итоге получился совершенно уникальный экземпляр, сочетающий в себе необычную внешность Mercedes-Benz W108 с мощным силовым агрегатом и современными штрихами. Безусловно, это один из лучших ресто-проектов 2018 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector