1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают Chevrolet и Opel. Завод General Motors в Санкт-Петербурге

На российском заводе General Motors началась сборка легковушек Opel

«Российскую» Opel Astra будут выпускать со всеми типами кузовов. О технической «начинке» подробности появятся несколько позже.

Торжественная церемония закладки первого камня в основание завода GM под Санкт-Петербургом в промышленной зоне близ посёлка Шушары состоялась в июне 2006 года. Тогда компания заявила, что первыми машинами, которые начнут сходить с конвейера предприятия, будут среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva и легковой автомобиль класса С. Если о «приключениях» Каптивы на российских просторах мы знаем во всех подробностях, то относительно загадочной легковушки до сего момента всё было как в тумане.

Впрочем, в догадках можно больше не теряться: в Шушарах GM приступила к серийному производству Opel Astra. Представительство компании сообщило, что машины первое время будут собираться из комплектов, поставляемых из Германии. Но не исключено, что в будущем предприятие перейдёт на производство полного цикла. В планах General Motors до конца этого года «родить на свет» 25 тысяч Astra.

Относительно стоимости легковушек местного «розлива» представители компании пока молчат. Судя по всему, цены останутся на прежнем уровне, но, возможно, машина слегка подешевеет. Кстати, перенос производственной линии Chevrolet Captiva и её близняшки Opel Antara с питерского «Арсенала» (где кроссоверы собирают с сентября прошлого года) на площади Шушарского завода состоится в конце этого года. Тогда же их производство из отвёрточного превратится в полноцикловое.

Инвестиции в постройку и наладку производственного процесса нового завода на данный момент составили более $300 миллионов. Начальную производительность в 25 тысяч машин в год компания будет постепенно увеличивать за счёт внедрения новых моделей и повышения скорости работы конвейера: так, например, уже к объём планируется довести до 210 тысяч единиц в год. К слову, GM в России выпускает автомобили ещё на двух предприятиях: на «АвтоВАЗе» спрыгивают с конвейера Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а на калининградском «Автоторе» американцы организовали сборочное производство Хаммеров Н2 и Н3, Кадиллаков CTS, STS, SRX, Escalade и пяти Шевроле: Rezzo, Epica, Aveo, Lanos и Lacetti.

СМИ: «Юнисон» претендует на покупку завода GM в Санкт-Петербурге

Белорусское предприятие «Юнисон» претендует на завод в поселке Шушары, что в Санкт-Петербурге.

Белорусы повторно зондируют петербургскую почву. Два года назад компания «Юнисон» хотела собирать в России премиальные Cadillac — теперь согласна на китайские авто и электромобили, пишет «Фонтанка».

О том, что у завода General Motors под Петербургом может появиться новый хозяин, «Фонтанке» сообщили два источника на автомобильном рынке. Речь идет о белорусском партнере GM автопроизводителе ЗАО «Юнисон». Компания находится на финальной стадии переговоров с американским концерном, а также обсуждает параметры предприятия со Смольным. Белорусы хотели получить мощности GM еще в 2016 году, но тогда не смогли прийти к соглашению.

В российском представительстве General Motors и ЗАО «Юнисон» на момент публикации «Фонтанки» комментариев не предоставили. Глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин подтвердил, что на следующей неделе в Смольном запланирована встреча с представителями белорусской компании, но ее тему раскрыть отказался. «Приход «Юнисона» широко обсуждается среди девелоперов промышленной недвижимости», — знает руководитель консалтинговой компании «Университет продаж» Виталий Новиков.

General Motors прервал развитие в России в 2015 году. Тогда компания объявила, что выводит с российского рынка бренды Opel, а также все массовые модели марки Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок остановил завод GM в Петербурге, а также прервал контрактное производство на мощностях Группы ГАЗ и сотрудничество с калининградским «Автотором». Сама компания объяснила уход «экономическими причинами» и уведомила Минпромторг, что готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда», но некоторые эксперты назвали причиной давление правительства США.

На протяжении следующих трех лет на площадку претендовали различные игроки. В 2017 году к заводу в Шушарах присматривался BMW, но в итоге предпочел Калининградскую область. Позднее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил об интересе со стороны GM Uzbekistan, «дочки» американского концерна и его узбекского партнера «Узавтоcаноат».

«Юнисон» тоже проявлял интерес. О переговорах производителя с GM в 2016 году сообщал Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Беларуси. Предполагалось, что компания получит площадку в управление и начнет в 2017 году выпускать в Петербурге автомобили премиальной марки Cadillac. Но сделка не состоялась.

На этот раз «Юнисон» собирается не арендовать, а выкупать завод у General Motors, говорит источник, близкий к переговорам. Начать работу предприятие может уже в следующем году. На нем планируется собирать не только Cadillac, но и другие марки из модельного ряда производителя. «Речь в том числе может идти об электрокарах», — отмечает собеседник издания.

Автозавод «Юнисон» в 1996 году основал американский концерн Ford Motors. Но в 2000 году компания решила запустить производство в Ленобласти и продала белорусский актив. Контрольный пакет достался британскому производителю пластиковых изделий J&W Sanderson. Миноритарным совладельцем автозавода считается белорусский бизнесмен Виталий Арбузов.

По данным сайта «Юнисона», его завод под Минском собирает автомобили Chevrolet Tahoe, а также Cadillac ХТ5 и Escalade (обе марки принадлежат GM), Peugeot (модели 301, Partner, 508, 3008), Citroёn (C-Elysee, Berlingo, DS4), пассажирские автобусы Mercedes-Benz, а также выпускает автомобили китайской марки Zotye. В 2018 году «Юнисон» начал производство электрокаров под этим брендом.

Инвестиции GM в запуск площадки в Шушарах оценивались в 300 млн долларов. «Если оборудование, которое осталось на предприятии, войдет в структуру сделки с «Юнисон», то сумма может быть близка к этому показателю», — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Заявленная мощность предприятия GM составляет 100 тысяч машин в год, но нужно выпускать хотя бы 50 тысяч, чтобы бизнес был коммерчески успешным, говорит эксперт.

По мнению Виталия Новикова, премиальный Cadillac таких объемов обеспечить не сможет, хотя сборка этой модели может быть условием со стороны GM. Производство Peugeot и Citroёn в Петербурге маловероятно, поскольку у них уже есть заводы в России. «А вот китайская Zotye давно хочет зайти на российский рынок», — говорит он.

Объемы продаж этого бренда пока невелики. По итогам 2017 года в России было реализовано 1088 машин Zotye, за три квартала 2018 года — 1784. Но, по мнению экспертов, дело в недостаточно развитой дилерской сети. Если компания готова в нее инвестировать, потенциал для роста есть. Для сравнения: продажи китайской Lifan в 2017 году составили почти 17 тысяч машин.

Но у брендов из Поднебесной есть привычка резко появляться в России и так же резко исчезать, отмечает Михаил Чаплыгин. «Пока мы так и не увидели открытия хотя бы одного полноценного завода китайской марки в нашей стране», — напоминает он, считая, что как раз у Cadillac могут быть планы по расширению модельного ряда в России.

По данным Автостата, за восемь месяцев 2018 года в России было продано 676 машин Cadillac, что на 22% меньше, чем в январе — августе 2017 года. По словам главы дилера «Автополе» Сергея Вайнера, в снижении спроса виновато подорожание машин. «Когда Cadillac перестал собираться в России и начал импортироваться, стоимость по некоторым моделям выросла на 400 тысяч», — говорит он. Локализация поможет снизить цены и вновь вызвать интерес к марке.

Сегодня, 19 октября, General Motors подтвердил «Фонтанке», что рассматривает продажу завода в Шушарах.

GM Сервис. Ремонт Opel и Chevrolet в Санкт-Петербурге

Наш автосервис специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей марок Opel и Chevrolet. Благодаря высококвалифицированным специалистам и наличию всего необходимого специального инструмента, а также средств диагностики, мы быстро выявим неисправность вашего автомобиля и произведем его ремонт в кратчайшие сроки.

Опыт работы на СТО официального дилера OPEL, CHEVROLET более 12 лет.

На данные марки автомобилей мы предлагаем широкий выбор запасных частей, которые у нас всегда в наличии. Мы готовы предложить как оригинальные, так и неоригинальные запчасти на Ваш автомобиль.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТО ВАШЕГО АВТО В 3 КЛИКА РАССЧИТАТЬ ТО

Обслуживание моделей Опель

  • Opel Corsa
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Astra H
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Astra J
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Meriva
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Mokka
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Antara
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Zafira Family
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Zafira Tourer
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Vectra
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Opel Insignia
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия

Обслуживание моделей Шевроле

  • Chevrolet Spark
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Chevrolet Cobalt
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Chevrolet Lacetti
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Chevrolet Aveo
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Chevrolet Cruze
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Chevrolet Orlando
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Chevrolet Captiva
    • Плановое ТО
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия

Автосервис Opel и Chevrolet в СПб

СТО “GM Сервис” – это качественно выполненный ремонт Вашего автомобиля в обговоренные сроки.
Обращайтесь к нам, если нуждаетесь в техническом обслуживании.

Мы осуществляем широкий спектр работ по обслуживанию автомобилей Опель, а также осуществляем качественный ремонт Шевроле в Санкт-Петербурге. Преимущество нашего сервиса, то что мы специализируемся на ремонте, обслуживании и диагностике только этих двух марок концерна General Motors.

Доверяя свой автомобиль компании GM Сервис, Вы можете быть уверены в высококачественном обслуживании, наши механики имеют многолетний опыт работы по ремонту Opel и Chevrolet.

Заправка кондиционера Опель и Шевроле

Ремонт и обслуживание системы охлаждения

Замена прокладок теплообменника

Ремонт и обслуживание двигателя Опель / Шевроле

Замена масла и фильтров Опель и Шевроле

Ремонт и обслуживание тормозной системы

Замена ремня ГРМ Opel и Chevrolet

Ремонт и обслуживание КПП Opel и Chevrolet

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Здесь можно почитать отзывы реальных клиентов из нашей группы Вконтакте

«Доброго времени суток! Обратился в данный сервис поменять передние ступицы (загудел подшипник), поменяли за 2 часа обе, без проблем по очень хорошей цене. Бесплатно сделали полных тех. осмотр автомобиля и результат шокировал и меня как владельца и ребят как механиков. В охлаждающей системе оказался не антифриз, а темно-зелено-коричневая «сметана». Еще бы покатался так и капиталил бы двигатель. В итоге чистили систему охлаждения, теплообменник, замена масла с фильтром с промывкой, кучи прокладок и торм. жидкости. Вчера забрал свою ласточку с ремонта, все работает отлично. Качеством работ очень доволен, ценник порадовал, обслуживаться буду ТУТ!»

Игорь Маров

«добрый день! хочется поблагодарить GM сервис за работу, оперативность и внимательность к авто. цены тоже порадовали. все очень понравилось, обязательно приеду еще.»

Тарас Александров

«Хочу похвалить сотрудников «GM Сервис» Евгения и его напарника. Очень честные, добросовестные и грамотные специалисты! Купили старую Opel Corsa машину не проверив. Вылез дефект. В одном сервисе посмотрели, сказали ехать к официалам. Звоню к официалам, описал симптомы. Сказали — менять то-то и то-то, будет стоить 45 тысяч. Дорого! Стал искать. Нашел «GM Сервис», куча положительных отзывов и вроде не специально написаны. Позвонил в «GM Сервис», спросил — сколько будет стоить замена того, что сказали официалы. В два раза дешевле! Но тут же спросили, что случилось и попросили описать симптомы (задавали точные вопросы, выспросили все, что нужно). И потом пригласили приехать, мол надо сделать диагностику. Приехал. Проверили, все что надо — сделали прямо при нас и очень быстро, ничего того, что сказали официалы менять не пришлось — дефект был в другом! Заодно сделали диагностику подвески, попутно кое-что заменили. Все обошлось менее двух тысяч! Еще раз огромное спасибо ребятам! Теперь только к ним!»

Владимир

«Проходил ТО-5 на Инсигнии. Большое спасибо ребятам за работу. Недорого, качественно. А самое главное — присутствует УВАЖЕНИЕ К КЛИЕНТУ. Приятная мелочь — чай,кофе с печеньем и конфетами. Спасибо! Так держать! Удачи и клиентов!»

Сергей Фомушкин

«Выражаю благодарность вашему сервису за оперативный, качественный и не дорогой ремонт моего автомобиля). Особенно Евгению и Дмитрию) Буду рекомендовать вас своим друзьям ) теперь только к вам)!»

Илона

«Нашел этот сервис по инету. Обратился по замене грм на зафира. Цена устроила на все сто. По времени быстро сделали. Продиагностировали бесплатно подвеску. Спасибо за качество.»

GM: американская мечта на русский лад

Мы всегда любили большие и мощные автомобили. Видимо, поэтому одним из первых дилеров иномарок стала компания «Тринити Моторс», которая с 1991 года официально (!) предлагала автомобили «Шевроле», «Кадиллак» и «Опель». В 1992-м открылось представительство «Генеральных моторов» в России. Потом появились еще дилеры, но американцам, видимо, все время хотелось большего, как минимум — стать первой компанией на российском рынке.

Переговоры о производстве заокеанских машин шли с начала 90-х годов; хорошо помню, как в 1993-м руководитель АВТОВАЗа Владимир Каданников «не для печати» рассказывал мне, что очень скоро на конвейере у них появятся автомобили «Опель-Корса». Увы, не случилось. И тогда американцы начали искать собственную площадку для сборки машин.

НЕ СДЕЛАНО В ТАТАРСТАНЕ

В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века в СССР активно обсуждалась идея создания народного автомобиля. Нашли даже место, где намеревались развернуть массовое производство: на площадях недостроенного тракторного завода в Елабуге (Татарстан). Сначала там думали выпускать «Оку-2», затем «Фиат-Панда», но к середине 1990-х об этой идее забыли, а гигантский завод представлял собой пару пустых корпусов и несколько заброшенных фундаментов. Вот тут-то и решили развернуть производство американских автомобилей — власти РФ и Татарстана пообещали «Джи-Эм» беспрецедентные льготы, если они выберут именно эту площадку. Весной 1997-го в Елабуге премьер-министр страны Виктор Черномырдин поздравил с выпуском первой партии российских вседорожников «Шевроле-Блейзер», собранных из бразильских комплектующих.

«Настоящий американец» оказался чересчур дорогим для небогатых стран типа России или Бразилии (у нас за полноприводный вариант просили 40 тыс. долл. США). Поэтому для третьих стран «Блейзер» постарались максимально удешевить. И вместо крутой тачки получился просто отличный семейный автомобиль — но с задним приводом, мотором в 105 сил, механикой, без кондиционера, «музыки» и даже без электрических стеклоподъемников. Зато цена вдвое ниже, чем у американского «Блейзера»: меньше 23 тыс. долл.

«Шевроле-Блейзер» — первый автомобиль, который концерн пытался собирать в России. Увы, россияне продукт не оценили.

Только кто должен был стать покупателем этой машины в стране, где о среднем классе даже не слышали? Меня еще тогда удивил оптимизм премьер-министра, пообещавшего на торжественном пуске СП «Джи-Эм-Елабуга», что «будет рост экономики, будет зарплата — будут и покупатели» (ЗР, 1997, № 3). В общем, дальше отверточной стадии производство не двинулось; более того, российские вседорожники в далекий Татарстан шли из порта своим ходом, а на заднем сиденье лежали упакованные в пленку бамперы и некоторые другие детали.

Проекту не везло во всем: обещанные льготы в полном объеме получить не удалось, а в СМИ появились материалы, где ставилась под сомнение надежность этих машин: мол, от знакомства с нашим бензином их моторы быстро помирают. За два года в Елабуге собрали всего 3800 «блейзеров», а в 1999-м производство свернули. Зависшие на складах машины числом около тысячи потом еще года два продавали с 30-процентным дисконтом. В том же посткризисном году объявили о начале сборки в Елабуге модели «Опель-Вектра». Обещали до 75 тыс. седанов в год, но подсобрали всего… несколько десятков. На том история первого СП и закончилась. Хорошо хоть, инвестиции в проект оказались небольшими — никакого оборудования, кроме нескольких подъемников, на ЕлАЗ не завезли.

«ШЕВРОЛЕ-2123»

На АВТОВАЗе еще с начала 1990-х пытались создать преемника популярной модели «Нива». Это почти удалось: модель ВАЗ-2123 неоднократно показывали на выставках, она нравилась потенциальным покупателям, однако… Чтобы довести до кондиции удачные по замыслу, но сырые по исполнению образцы, а тем более поставить модель на конвейер, у АВТОВАЗа не было ни денег, ни иных возможностей. Только сотрудничество с крупнейшим мировым производителем дало новому вседорожнику шанс. 27 июня 2001 года представители «Джи-Эм», АВТОВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали соглашение о создании совместного предприятия. Каждая сторона внесла долю в СП: АВТОВАЗ (41,61% акций) — модель ВАЗ-2123; «Дженерал моторс» (41,61% акций) — оборудование для производства, технологии; ЕБРР (16,78% акций) — деньги, необходимые для строительства завода и запуска модели в серию.

Читать еще:  Какой автомобиль лучше выбрать Кашкай или Рав 4

«Шевроле-Нива» — первый совместный американо-российский продукт. Удачный: за девять лет продано более 400 тыс. вседорожников.

С 23 сентября 2002 года с конвейера сходят американо-российские автомобили «Шевроле-Нива»; всего за эти годы выпущено около 400 тыс. машин. Они популярны в России, но на проектную мощность (100 тыс. в год) завод так и не вышел. С сентября 2004-го до начала 2008 года там же малыми партиями выпускали седан «Шевроле-Вива» (перелицованный «Опель-Астра G»). Стоил он почти столько же, сколько новая модель «Астры», которая продавалась в России под собственным именем, поэтому успеха не имел. Во всяком случае, по неофициальной информации, вложения в СП окупились давным-давно и теперь предприятие приносит своим акционерам прибыль. А ныне у «Дженерал моторс» на него большие планы: с 2013 года здесь будут производить новый «Шевроле-Нива» и «Ладу 4×4» (тоже новую!). Так что до заветной планки в 100 тыс. автомобилей в год рукой подать.

А в 2003-м у корпорации «Джи-Эм» появился еще один партнер в России — калининградский завод АВТОТОР. Сначала в небольшом цеху собирали методом крупноузловой сборки дорогие автомобили: «Хаммер», «Кадиллак», вседорожники «Шевроле-Тахо» и «Трейлблейзер», — но вскоре занялись и массовыми моделями. В ноябре 2008 года американцы запустили на АВТОТОРе модель «Шевроле-Лачетти». Строительство и оснащение цехов сварки и окраски обошлось сторонам примерно в 80 млн. евро. Кроме того, в Калининграде ведется крупноузловая сборка десяти моделей «Опеля» и «Шевроле». По некоторым сведениям, «Джи-Эм», хоть и не включил АВТОТОР в общее инвестиционное соглашение, активно вкладывается в него.

Всё, как положено на современном предприятии. Предусмотрена и трехмерная проверка геометрии кузова.

Есть у «Дженерал моторс» еще два предприятия, которые, хоть и расположены за рубежами России, активно работают на наш рынок. Это, во-первых, завод «Джи-Эм-Узбекистан» — бывший «УзДэу». До 2011 года он поставлял в Россию через собственную дилерскую сеть только устаревшие модели «Дэу» (корейскую компанию американский концерн купил еще десять лет назад). С прошлого года к нам из Узбекистана едут новые хэтчбеки «Шевроле-Спарк». А с 2013-го, по некоторым данным, именно на заводе в Асаке начнут собирать новейшую бюджетную модель «Шевроле-Кобальт» — в первую очередь для российского рынка.

Во-вторых, в 2004 году «Дженерал моторс» стал генеральным партнером Запорожского автомобильного завода. Тогда же в Запорожье стартовало производство автомобилей «Опель-Астра G» для внутреннего, украинского рынка, а выпускавшийся с 1998 года автомобиль «Дэу-Ланос» стал именоваться «Шевроле-Ланос Т-150». После небольших доработок седан начали ввозить в Россию, и он довольно быстро стал одной из самых популярных у нас иномарок. Всего за шесть лет продано почти 200 тыс. «ланосов»! Автомобиль и сейчас поставляется на наш рынок, только называется иначе — «ЗАЗ-Шанс» — и формально к американскому концерну отношения больше не имеет.

СВОИМИ СИЛАМИ

Хотя к середине первого десятилетия ХХI века у «Джи-Эм» было уже четыре партнерские компании, где собирали автомобили четырех марок для российского потребителя, мечта о собственном заводе не оставляла руководителей фирмы. И вот в июне 2006 года на окраине Санкт-Петербурга, в промзоне Шушары, был заложен завод, который назвали просто: «Дженерал Моторc Авто». Торжественно его открыли спустя два года, в 2008-м, 7 ноября. Инвестиции американского концерна в производственный комплекс оцениваются в 300 млн. долл. Пока он рассчитан на выпуск 100 тыс. автомобилей в год; с его конвейера сходят «Шевроле-Круз» и «Опель-Астра». Уровень локализации производства в Санкт-Петербурге довели до 30%.

Завод «Дженерал моторс» в Санкт-Петербурге рассчитан на производство 100 тыс. машин в год по полному циклу — со сваркой, окраской и сборкой.

В 2011 году «Джи-Эм» и российское правительство подписали масштабное инвестиционное соглашение, рассчитанное на десятилетие. В ближайшие пять лет компания увеличит производительность завода в Санкт-Петербурге до 230 тыс., а СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» — до 120 тыс. машин в год. На базе тольяттинского предприятия организуют НТЦ (его филиал откроют на заводе в Питере). В Тольятти же появится моторное производство — на 120 тыс. двигателей и трансмиссий.

Но и это далеко не всё. Компания «Дженерал моторс» намерена развивать производство на контрактной основе. Калининградский АВТОТОР будет и дальше собирать разные модели «Кадиллака», «Опеля», «Шевроле», пользуясь льготами особой экономической зоны. На Горьковском автозаводе с этого года начнут выпускать обновленный «Шевроле-Авео» (30 тыс. в год). Если сложить потенциальную мощность всех российских предприятий, выпускающих машины с эмблемами американского концерна, то получится полмиллиона машин ежегодно. И это без учета узбекского завода, который имеет право поставлять свою продукцию в Россию беспошлинно.

Пока все двигатели, которые устанавливают на автомобили российской сборки (кроме «Шевроле-Нива»), импортные. Но в планах — собственное моторное производство в Тольятти.

НАША СПРАВКА

В России у «Дженерал моторс» 156 автодилеров марки «Шевроле», 129 — «Опель», 28 — «Кадиллак». По итогам 11 месяцев 2011 года компания занимала по продажам второе место в РФ — после АВТОВАЗа (реализовано 220,4 тыс. машин трех марок).

Такой завод — и без охраны. С закрытого завода GM в Шушарах исчезло имущество на 54 млн рублей

Охранявшая предприятие фирма ликвидировалась.

Компания «Дженерал Моторз Авто» провела внеплановую инвентаризацию на законсервированном заводе в Шушарах. Через 2 дня подсчетов выяснилось: имущества стало меньше на 54,5 млн рублей. На видеозаписях в архивах ревизоры увидели, что сотрудники частной охранной компании в течение дня оставляли свои посты, а по ночам уезжали с территории на служебной машине. Но предъявлять убытки уже некому: организация ликвидировалась по собственному желанию.

GM залил лишний ток. Завод пытается отсудить у «Ленэнерго» 34,7 млн рублей за увеличение мощностей

Опоздали

В мае 2019 года «Джи Эм Авто» обратилось в арбитраж Петербурга и Ленобласти с заявлением о признании незаконными действий межрайонной инспекции ФНС России №15, которая зарегистрировала ликвидацию ООО «Охранная организация «МСС–Центр» в ЕГРЮЛ. Из–за этих действий завод не может предъявить компании убытки, причиненные ему «в связи с ненадлежащим исполнением охранных услуг на территории завода». В качестве подтверждения суду предоставили акты о нарушениях, акт осмотра оборудования завода, описи внеплановой инвентаризации. Однако суд встал на сторону частной охранной организации, отказав в удовлетворении иска. Апелляция в сентябре 2019 года оставила это решение в силе.

Компания «Джи Эм Авто» обнаружила утрату своих материальных ценностей в мае–июне 2018 года. В июле получила уведомление о ликвидации охранной компании. В августе направила претензию, однако ликвидатор отказал в ее удовлетворении. В течение 2 месяцев компания не предъявила иск и не направила заявление в ИФНС, чтобы тем самым приостановить процесс ликвидации, говорит эксперт юридической компании «Прецедент консалтинг» Татьяна Морозова. «То есть из–за своего бездействия и непринятия установленных законом мер пропустили срок, и суд им отказал в иске», — поясняет она.

Не доказали

По мнению руководителя судебного отдела Horizon Global Виктора Малахова, дело осложняется тем, что задолженность является спорной. Требование о взыскании убытков предъявлено в связи с необеспечением сохранности товарно–материальных ценностей по договору об оказании охранных услуг.

«Размер такого ущерба и вина ответчика в причинении убытков — в случае непризнания им долга — подлежит установлению судом», — говорит Малахов. При начале добровольной ликвидации компания уведомляет об этом индивидуально кредиторов, а также публикует сообщение в Вестнике госрегистрации. В нем указывается срок, в который кредиторы могут предъявить требования.

«С учетом прекращения правоспособности ООО «Дженерал Моторз Авто» как субъекту правоотношений предъявить иск, увы, уже не к кому», — отмечает юрист. По оценке Виктора Малахова, «существенных судебных перспектив указанное выше дело не имеет и в целом судебная практика по данному вопросу отвечает вынесенным судебным решениям».

General Motors снимает с российского рынка бренд Opel и большую часть моделей Chevrolet

МОСКВА/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 марта. /ТАСС/. Американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet. Об этом сообщила компания.

«Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — говорится в сообщении компании.

Ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — добавляет он.

  • СМИ: французский Societe Generale сократит 1,5 тыс. сотрудников в России
  • Полтавченко: General Motors не будет закрывать завод в Санкт-Петербурге
  • Завод General Motors в Петербурге запускает конвейер после двухнедельного простоя

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Chevrolet и Opel, по словам компании, будут работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей.

Вместе с тем, General Motors прекратит контрактную сборку своих автомобилей на мощностях завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
При этом GM сохранит участие в совместном предприятии GM-AVTOVAZ.

«Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения», — говорится в сообщении.
GM имеет в России собственную производственную площадку в Санкт-Петербурге, которую сегодня компания приняла решение законсервировать. Параллельно с этим, компания производит свои модели на мощностях калининградского «Автотора».

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Завод в Санкт-Петербурге будет законсервирован

Также в среду стало известно, что завод GM Auto в Санкт-Петербурге в середине 2015 года прекратит производство автомобилей, он будет законсервирован. Об этом заявлено в в опубликованном сообщении автоконцерна.

«Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод», — отмечается в сообщении.

Ситуация с закрытием завода General Motors в Санкт-Петербурге в некоторой степени была прогнозируема, сообщил ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

Вместе с тем, другие автозаводы продолжают увеличивать мощности и уровень локализации, сказал он.

«В некоторой степени данная ситуация была прогнозируема. На фоне других производителей легковых автомобилей в Санкт-Петербурге GM всегда отличался наибольшей чувствительностью к колебаниям рынка. Эксперты связывали такое положение дел с неудачным модельным рядом компании, выбранным для производства в России», — сказал Мейксин.

В феврале на заводе началась сборка внедорожника Cadillac Escalade, были и другие планы по изменению и расширению модельного ряда. «Тем не менее, сегодня на встрече в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга компания заявила о консервации своего завода вплоть до изменения конъюнктуры рынка. Хочется верить, что американская компания ведет речь не о политической конъюнктуре, складывающейся под влиянием геополитических факторов», — отметил Мейксин.

«Что касается сокращаемых сотрудников GM, они будут трудоустроены на других городских предприятиях», — добавил чиновник.

История завода

Завод GM открылся в Петербурге в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн США. На данный момент производит Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также ведет крупноузловую сборку TrailBlazer и нескольких моделей Cadillac. В начале октября 2014 года завод перешел на работу в одну смену. До того автоконцерн прекратил трудовые отношения с 500 работниками, называя эти меры реакцией на снижение рынка в целом, а также на ослабление курса рубля (часть комплектующих импортируется).

Недавно GM заявил о новых простоях сроком на два месяца, запланированных на весну, в связи со снижением спроса на рынке.

В Петербурге работают четыре завода автомобильных концернов Hyundai, Toyota, Nissan и General Motors.

Как собирают «Chevrolet» и «Opel». Завод General Motors в Санкт-Петербурге

В декабре вместе с Колей мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.
И нам повезло. Мы с Колей были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.
1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии.

Читать еще:  Chery QQ6 s21: цена, фото

11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.

Вот он — труд инженера проектировщика.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

23. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.

27. Цех окраски максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

32. Нанесение металлика.

33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

38. Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!

39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

42. Далее устанавливаются декоративные панели.

43. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

В General Motors объявили об уходе Opel и бюджетных марок Chevrolet с российского рынка

  • В General Motors объявили об уходе Opel и бюджетных марок Chevrolet с российского рынка
  • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
  • «Я его вижу каждый день»: Раиса Рязанова тяжело переживает смерть сына
  • Мужчина, который увел ребенка в Нижнем Новгороде, был судим
  • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
  • Гигантский град в Адыгее сняли на видео
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
  • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
  • Каршеринговая фирма штрафует клиентов на сотни тысяч рублей
  • Опубликовано видео из кабинета казанской гимназии, снятое во время нападения
  • Пять тысяч проникли в Испанию и держат в страхе целый город
  • «Он не собирался уходить»: смерть Эмиля Верника стала шоком для его близких
  • Легендарный советский диктор изменилась до неузнаваемости от горя смерти сына
  • Почему в России так резко подорожали продукты
  • Актер Соловьёв отказался от сыновей и просит лишить его родительских прав
  • «ВИА Гры» обвинила Константина Меладзе в домогательствах
  • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
  • автомобили
  • Санкт-Петербург

Американский автогигант General Motors полностью сворачивает производство в Северной столице. Консервация завода, на котором трудятся около тысячи работников, приведет к исчезновению на российском рынке бренда Opel, а также нескольких марок Chevrolet.

Opel полностью покинет рынок РФ к концу декабря 2015 года. Кроме того, в связи с закрытием завода в Петербурге автоконцерн прекратит продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента. В компании уточняют, что у Chevrolet останутся только премиальные модели Camaro, Corvette и Tahoe. Одновременно сообщается, что совместное предприятие GM и «АвтоВАЗа» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущей версии.

Как следует из сообщения компании, General Motors задумала в корне поменять свою в России. Затраты на нее составят около 600 млн долларов.

Что касается сотрудников, работающих на заводе в Петербурге, то их ждет сокращение. General Motors предложит им компенсационные выплаты в размере 7 окладов, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель завода GM. Ситуацию с занятостью сотрудников предприятия, о закрытии которого объявила компания, взял под контроль губернатор Георгий Полтавченко.

Андрей Кибитов, главы города: «Губернатор поручил главе комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко взять ситуацию на контроль: очевидно, будет объявлено сокращение. Как бы ни складывалась ситуация, в правительстве надеются, что сокращение будет проходить в рамках действующего законодательства».

GM дал задний ход. Что творится на закрывающемся заводе

«Собеседник» побывал на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, чтобы увидеть, как мировой бренд покидает Россию.

GM сворачивает российские проекты. Отныне в нашу страну будут ввозиться лишь Cadillac и премиальные Chevrolet. Остальная линейка Chevrolet и все марки Opel здесь больше продаваться не будут. GM оставляет только совместное с АвтоВАЗом производство Chevrolet Niva. А завод под Петербургом в июне закроет на консервацию.

Промзона Шушары

В сущности, завод уже не работает. Основное производство закрыто. Пока еще теплится жизнь только в цехе крупноузловой сборки.

На заводе – режим строжайшей тайны. Посетителей не жалуют. Да им и в лучшие-то годы тут не были особенно рады: журналисты и вовсе могли оказаться здесь лишь на каком-либо показательном мероприятии.

Добраться до завода можно только на развозке (для сотрудников) или на такси. Есть еще вариант (которым мне и пришлось в итоге воспользоваться) – километра три пешком от ближайшей остановки автобуса.

Завод General Motors под Санкт-Петербургом / opel.com

Девять лет назад все выглядело намного оптимистичней, когда по этой дороге однажды пронесся автомобиль губернатора города Валентины Матвиенко, в котором она везла президента GM по Европе Карла Форстера – показать участок для будущего завода. Как рассказывают экс-сотрудники администрации города, Форстер тут же принял решение – заводу здесь быть. Впрочем, за пару месяцев до того делегация из Питера специально летала в США, чтобы ознакомить глав корпораций с возможностями города. А GM к тому времени уже несколько лет пытался освоить российский рынок.

Из иностранцев на заводе – только начальник производства и гендиректор. Все остальные – россияне: и топы (4 человека), и среднее звено. Раньше тут трудились 2700 человек, первые сокращения прошли в 2013-м, потом в 2014-м. Сейчас с каждым днем остается все меньше сотрудников. На 7 апреля было всего 700 человек. Средний оклад – 37–40 тысяч рублей. Оставшиеся почти все время в простое, поэтому получают 2/3 от среднего заработка.

7 окладов – это мало

– Мы стараемся сделать все возможное для увольняемых: даем 7 окладов и увольняем в присутствии сотрудников городского центра занятости и кадрового агентства Kellyservices. Но у нас тут два профсоюза, и каждый видит решение ситуации по-своему, – рассказала мне Виктория Чуйкина, она отвечает на заводе за связь со СМИ.

Профсоюзов действительно два. В одном – всего два сотрудника офиса, и они в целом согласны с политикой руководства GM. Представителей другого (Межрегионального профсоюза работников автопрома – МПРА) еще недавно на заводе было 150 человек. Один из них – Роман Косенков – увольняться «по соглашению» не собирается.

– Почему? Семь окладов – это больше, чем вы получите при сокращении, – спрашиваю у него и других рабочих, согласившихся со мной встретиться.

– Семь окладов – это очень мало, – отвечает Роман. – Среднее время поиска работы – год, поэтому мы требуем от 12 до 18 окладов при добровольном увольнении. Многие из нас на заводе с его первого дня, мы помогли GM получить миллиардные прибыли, на консервацию концерн выделил сотни миллионов долларов. Думаю, это наше требование справедливо.

Роман Косенков, представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома / mpra.info

– А мне никак нельзя увольняться по соглашению, – вступает в разговор оператор сборки Гузель Новицкая. – У меня кредит на квартиру. Если меня сократят, это будет страховой случай. В противном случае – нет.

– При сокращении служба занятости подыскивает работу, оплачивает переобучение, – перечисляет плюсы иного варианта решения проблемы Нелли Попова, тоже оператор сборки. – Мне 42 года, так даже на склад устроиться проблематично.

– Да и полис ДМС в этом случае будет действовать еще месяц (при увольнении отнимают сразу), – вспоминает Роман еще один аргумент. – Он у нас очень приличный – 80 тысяч рублей на сотрудника , а также ДМС на члена его семьи. Моей жене скоро рожать, а в полис входят ведение беременности и роды.

Борьба

Почему GM не объявляет официально о сокращениях, а хочет решить все мирно, «по согласию сторон»? Представители концерна это не комментируют, уводя разговор в сторону щедрой компенсации.

– GM работает здесь по программе господдержки. – У одного из активистов МПРА Максима Кулаева есть свое объяснение. – То есть у них льготное налогообложение, другие преференции. Закрытием они уже нарушили договоренности. Насколько я знаю, город планирует требовать выплаты неустоек. В этой ситуации объявлять о массовом сокращении для GM невыгодно вдвойне.

Теперь GM готов платить рабочим 12 окладов при добровольном увольнении / архив редакции

Рабочие тем временем обратились в прокуратуру города (та, впрочем, нарушений в действиях GM не нашла, но обещала следить за процессом увольнений и даже провела беседу на эту тему с гендиректором GM в РФ и СНГ г-ном Рытвински).

– А 27 марта у нас был митинг, – гордится Роман.

– Ну, – Роман задумывается, – после митинга перестали дергать беременных, стали вежливее. Раньше разговор шел так: заткнись и подписывай, что тебе дают. Документы читать не давали – сначала подпись поставь. Сейчас дают бумаги на ознакомление.

Кто вскрыл шкафчики

После встречи со мной рабочие собираются в полицию – накануне на заводе были вскрыты шкафы с личными вещами. Многое пропало. У Романа, к примеру, там хранились дорогой прибор для измерения влажности и ключ с насадками за 17 тыс. руб., у Нелли – 2 тыс. руб. и личные вещи, у Гузель – золотое кольцо.

– Может, таким образом нас хотят подтолкнуть к увольнению, – предполагает Нелли. – У каждого из нас именной шкафчик, который запирается на ключ. Те, кто уволился, сдают все рабочие вещи, карты, ключи – под подпись. И их шкафы уже больше не запираются. А тут мы пришли на смену и увидели: все вещи разбросаны, а шкафы вскрыты. Обратились к менеджеру по персоналу, он отправил нас к клерку. Тот – на склад рабочей одежды. В общем, на заводе сейчас концов не найти.

Эксперт аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун / Личная страница в Facebook

У иностранцев лучше

– На Toyota летом открывается новая линия, там будут собирать RAV4. Но набора рабочих пока нет, – размышляет Роман о перспективах. – Может, удастся туда устроиться. А куда еще? На Hyundai у меня брат работает, там сейчас меньше производят машин, но никого не увольняют. А вот на Ford сокращения идут, хотя и работа продолжается. Знаю, что люди бастуют – но они там всегда бастуют, когда хотят повысить зарплату. У нас тоже было над чем работать профсоюзу. Так, у меня два друга стали инвалидами, а GM им никаких пособий не выплатил. Один стер сухожилия на руке. Он днище кузовов мазал герметиком – рука все время выше головы, кровь плохо циркулировала. Второй на сварке работал, заработал грыжу. Первому дали подписать какую-то бумагу и уволили. Второго перевели на другую работу, с которой он сам уволился через месяц. И все же работать у иностранцев лучше. Стабильнее. Хотел или нет GM, но он обязан был соблюдать хотя бы основные требования законодательства РФ. А мои друзья на наших предприятиях жалуются, что им иногда даже зарплату не выплачивают.

Политика или экономика?

На заводе кто-то вскрыл шкафы с личными вещами рабочих GM / архив редакции

– Последствия от ухода GM – это не только увольнения в Шушарах, – говорит эксперт аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун. – В феврале GM закрыл линию на «Автоторе» (Калининград). До конца года он прекратит выпуск Shevrolet Aveo на ГАЗе. Кроме того, у GM – самая крупная дилерская сеть в России. Думаю, как минимум наполовину сократится и она. Видите, сколько людей потеряют работу?

Читать еще:  Ford Mondeo IV (2007-2015) – тихий шторм

Официальное объяснение GM: тут нет перспектив, продажи падают. С этим трудно согласиться – рынок Shevrolet Aveo в России был самым большим в Европе. А продажи сильнее упали у Peugeot и Citroen. Между тем никто уходить не собирается (правда, никто не будет и увеличивать производство): ни Renault – у него, кстати, самая глубокая локализация, – ни Nissan, ни даже Ford. У них локализация тоже уже превышает 60%. У всех – долгосрочные планы: Volkswagen построил завод двигателей в Калуге.

Видимо, все же решающими в уходе GM стали политические мотивы. В 2009-м Opel был на грани банкротства. Кстати, Сбербанк хотел его купить. Ему не позволили – у иностранцев жесткая установка: не продавать в Россию автотехнологии. В то время правительство США сделало большие финансовые вливания в GM. А раз так (Ford, к примеру, ничего не получил), то можно и диктовать условия игры. Иначе трудно объяснить, почему, вложив 300 млн $ в этот завод, GM сейчас собирается потратить 800 млн $ на его закрытие и консервацию.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

В конце прошлой недели на заводе GM началось производство нового поколения Opel Astra. На сегодня это уже четвертая модель, запущенная на заводе General Motors в поселке Шушары под Петербургом. Пользуясь случаем, мы продолжаем нашу серию экскурсий на заводы крупнейших производителей, которые работают на территории России.

Завод американской компании начал свою работу чуть меньше двух лет назад – 7 ноября 2008. Для его постройки потребовалось выложить 300 млн долларов – сумма немалая, однако проектная мощность завода составляет 60000 единиц в год – это на 10000 больше, чем на заводе Nissan в Каменке.

Изначально на предприятии собирались только две модели – кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, однако уже в августе 2009 года к ним присоединился и Chevrolet Cruze. В настоящий момент. По словам Ханс Юрген Мишеля, генерального директора Джи Эм Авто, было совсем непросто запустить такое число моделей за тот короткий период, однако «современное гибкое производственное оборудование и молодая мотивированная команда сотрудников сделали возможным решение непростой задачи».

Примечательно, что до запуска производства нового Opel Astra завод работал всего лишь в одну смену. Теперь же все изменилось – с появлением на конвейере новой модели завод перешел на двухсменный режим и, соответственно, набрал 700 новых сотрудников. Отныне общая численность предприятия составила свыше 1500 человек. Само собой, все новые сотрудники прошли специальное обучение – в ходе интенсивных многомесячных тренингов по единой международной системе производства GM. Ханс Юрген Мишель убежден: «Завод Джи Эм Авто работает с соблюдением тех же самых высоких стандартов, что и заводы GM во всем мире». Так что о качестве сборки российским покупателям беспокоиться не следует.

Сборочное предприятие GM в Шушарах, за вычетом несколькоих нюансов, очень похоже на ниссановский завод в Каменке. Сборка автомобилей осуществляется здесь по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Как и в Каменке, на джиэмовском заводе невысокий уровень автоматизации – ручной труд распространен на всех этапах производства. Сварка производится вручную, при помощи разнообразных манипуляторов, а готовые кузова перекатывают между постами прямо на тележках. Единственный на весь сборочный цех робот, как и на заводе в Каменке, наносит клей на стекла перед их установкой.

Как и на заводе Nissan, по сборочному конвейеру разные модели идут вперемежку. После сварки кузова, прошедшие обязательную проверку, отправляются в цех покраски, где не только наносится лакокрасочной покрытие, но и производится антикоррозионная обработка. Затем автомобиль начинает обрастать деталями: светотехникой, дверями, багажником и капотом. А чуть позднее – элементами интерьера.

Затем происходит долгожданный момент – встреча кузова и шасси, которые перемещаются по конвейеру по параллельной линии. Состыковать двигатель, трансмиссию с подготовленным кузовом помогает специальная автоматическая тележка.

Рабочие лишь поднимают агрегаты на нужную высоту и скрепляют соединения. На заключительном этапе сборки на автомобиль надевают колеса и заправляют его технологическими жидкостями, после чего готовая машина попадает на стенд контроля качества.

Впрочем, тщательный контроль осуществляется на всех этапах производства – как и на заводе Nissan, большинство дефектов устраняются прямо на конвейере. Алгоритм таков: если проблему не удалось решить за отведенное время, сборщик подает сигнал бригадиру, который берет автомобиль под свою ответственность и продолжает устранение неполадки на следующем посте. Остановки конвейера при этом не происходит, и в этом – главное отличие от системы завода Nissan.

Последний момент – проверка автомобиля на тестовой трассе. На этой стадии выявляются посторонние шумы или скрипы, а также исправность всего оборудования. При необходимости автомобиль возвращают на производство для устранения неполадок, а если все в порядке – машина отправляется на площадку готовой продукции.

Пропускная способность конвейера – 15 новых автомобилей, а с введением второй смены завод сможет выпускать до 240 машин ежедневно (87 600 в год). В то же время завод Nissan даже при полной загрузке не может выпускать более 139 машин в день (50 000 в год).

Теперь о перспективах самой модели. За 1,5 месяца на новый Opel Astra поступило около 3000 заказов. А значит, первые машины, которые будут собраны в ближайшее время, уже куплены. При этом никаких конкретных объемов производства, судя по всему, не запланировано. Количество выпускаемых машин будет определяться исключительно спросом – как и коллеги, представители GM предпочитают «работать под заказчика».

Hyundai выкупил российский завод General Motors

Компания Hyundai окончательно завершила сделку по покупке завода General Motors в поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга. Все необходимые документы были оформлены еще 6 ноября. Об этом в ходе онлайн конференции заявила глава PR «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова. По ее словам, точные сроки начала производства на новой площадке пока не определены. Финансовые подробности сделки пока также не раскрываются.

«Из-за сложной ситуацией, связанной с пандемией COVID-19 говорить о каких-то точных сроках начала производства на новой площадке пока преждевременно», — объяснила Тихонравова.

О том, что американский концерн General Motors остановит производство автомобилей на предприятии в Петербурге, стало известно в марте 2015 г. после заявления о реструктуризации бизнеса GM на территории России. Завод полностью прекратил свою деятельность 1 июля 2015 года. На предприятии велась крупноузловая сборка Opel Astra, Chevrolet Cruze, Tahoe и Captiva.

В 2018 г. вице-губернатор администрации Петербурга Сергей Мовчан заявил, что завод начнет снова выпускать автомобили. При этом он не уточнил, машины какого бренда будут сходить с конвейера предприятия. Позже появилась информация, что производство может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон».

Впервые о покупке завода в Шушарах компанией Hyundai заговорили этим летом. В июле корейцы подали ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о получении в собственность предприятия. Однако все подробности о ходе переговоров в Hyundai до сегодняшнего дня держали в строгом секрете.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре компания Hyundai продала в России 17 446 своих автомобилей. Эта цифра на 7% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 16 314 машин.

Как это работает. Завод General Motors в Санкт-Петербурге.

Пишет Чистопрудов Дмитрий: Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей комании General Motors в Санкт-Петербурге. В декабре мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников этого завода. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

По образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году. Поэтому такие производства для меня особенно интересны. И нам повезло. Мы были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.

1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек. Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее. Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии. Там все подробно снято и описано: http://chistoprudov.livejournal.com/114795.html

11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.

Вот он — труд инженера проектировщика.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

23. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.

27. Цех окраски максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

32. Нанесение металлика.

33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

38. Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!

39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

42. Далее устанавливаются декоративные панели.

43. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector