0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер

Ленд Ровер Фриландер Land Rover Freelander

1 поколение, 1997–2006

Компактный кроссовер Land Rover Freelander начали выпускать на заводе в Солихалле в 1997 году. По конструкции это был типичный «паркетник»: несущий кузов, постоянный полный привод с вискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов. В то время подобные модели предлагали японские производители (это были, например, Toyota RAV4 и Honda CR-V), а «Фриландер» был чуть ли не единственной европейской машиной этого класса.

Конструкция автомобиля была оригинальной разработкой «Ровера», но окончательная «доводка» и подготовка производства велись при содействии компании BMW, ставшей к тому времени владельцем британского автопроизводителя.

На автомобиль устанавливался бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая. Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабоваты, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.) — марка «Лэнд Ровер» в то время принадлежала «баварцам». В Россию официально импортировались только бензиновые модификации автомобиля.

Трехдверный кроссовер Land Rover Freelander первого поколения, 1997–2004

У «Фриландера» были версии с пятидверным и с трехдверным кузовом, причем у трехдверки задняя часть крыши была съемной, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый.

В 2004 году Land Rover Freelander получил обновленный интерьер и внешний облик. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.

Таблица двигателей автомобиля Ленд Ровер Фриландер

Описание автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2 и 1

Автомобиль Freelander от Великобританской компании Land Rover выпускается уже с конца 1997 года. Он позиционируется как полноприводный безрамный компакт-кроссовер премиум класса с довольно неплохими характеристиками прохождения бездорожья.

Компания долго не решалась выпускать такой не совсем «полноценный» внедорожник и портить себе имидж, хотя в эти годы машины такого класса были довольно популярны и популярность эта стремительно росла. Но все-таки они решились на этот шаг и прочно заняли эту нишу на рынке.

Первое поколение Фрилендер производилось до 2006 года и имело довольно много форм, как трехдверных, так и пятидверных с бензиновыми и дизельными двигателями. Были модели с мягкой крышей над вторым рядом сидений, ее можно было убрать. Также был выпущен Freelander Sport, который имел клиренс на 30 мм ниже базовой модели и более жесткой подвеской.

На этой модели впервые компанией Land Rover стала применяться система помощи при спуске с крутого склона. Так-же здесь первым стала применяться независимая подвеска и безрамный несущий кузов.

В 2006 году первое поколение сменил Freelander 2. Он был запущен в производство и также стартовали продажи. В 2007 году выпустили модификацию HSE с 19-дюймовыми колесными дисками.

Эта версия внедорожника получила максимальную оценку EuroNCAP за уровень безопасности пассажиров — 5 звезд, что делает его одним из самых безопасных автомобилей своего класса.

Фрилендер 2 оснащается бензиновыми и дизельными двигателями с автоматической и механической коробками передач. Бензиновый — 3,2 литровый, шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 233 лс. Дизельный — это 2,2 литровые турбированные двигатели мощностью 150, 160 и 190 лс, имеющие 4 цилиндра рядного расположения.

В 2012 году эта Freelander 2 получил еще один двигатель — бензиновый, рядный, четырехцилиндровый мощностью 240 лс. Разгон с этим двигателем занимает около 8,8 секунд до 100 км/ч. Средний расход топлива — 9,6 литров на 100 км. Впечатляющие показатели!

Ближайшими конкурентами и автомобилями со схожими характеристиками на сегодняшний день являются Audi Q5, Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Suzuki Vitara, Renault Duster, Peugeot 4008, Mazda CX-9, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander.

Land Rover Freelander 1-го поколения

Ленд Ровер Фрилендер 1 (1997-2006) фотографии и обзор. Технические характеристики Land Rover Freelander 1-го поколения.

Этот компактный вседорожник появился в 1997 году и почти сразу же стал набирать популярность по всему миру. Это был первый компактный кроссовер, разработанный компанией Land Rover, и надо признать, что «первопроходец» получился вполне приличным и достойным внимания даже спустя столько лет. Именно о первом поколении Freelander мы и поговорим в нашем обзоре.

Внешность Land Rover Freelander 1 во многом походила на старших братьев того времени: характерный выступ в задней части крыши, пластиковые элементы декора по всему кузову, знакомый рисунок переднего бампера и решетки радиатора. Первый Freelander не стремился выделиться, сохраняя приверженность дизайнерским канонам компании Land Rover, что можно считать исключительно плюсом, сыгравшим свою роль в популяризации линейки этих кроссоверов.

Первое поколение «Фрилендеров» выпускалось в трех кузовных вариациях. Основное место было отведено пятидверному кроссоверу, но свою нишу обрели и две трехдверные версии, одна из которых отличалась наличием частично мягкой крыши в задней части кузова. Позднее, в 2001 году, начался выпуск спортивной модификации «Freelander Sport» с более жесткой, заниженной на 30 мм подвеской, а также с новыми 18-дюймовыми колесами.

Длина кузова «первого Freelander», в зависимости от года выпуска и модификации, варьировалась в пределах 4422 – 4448 мм, ширина составляла 1806 – 1808 мм, а высота равнялась 1703 – 1750 мм. Колесная база во всех модификациях была неизменной и составляла 2565 мм.

В 2003-2004 годах кроссовер подвергся рестайлингу, в рамках которого Фрилендер получил свежую оптику, иные бампера и решетку радиатора, слегка подретушированные зеркала и избавился от части пластикового декора. Как и первоначальный облик, внешний вид кроссовера после рестайлинга продолжил следовать общим дизайнерским тенденциям марки Land Rover, подчеркивая преемственность традиций и английских вкусов.

Интерьер Land Rover Freelander 1-го поколения можно смело считать самым слабым местом кроссовера. Простота оформления салона дополнялась «простотой» используемых для отделки материалов, большую часть которых составляли различные сорта жесткого пластика. Серьезных преобразований к лучшему не произошло и в ходе рестайлинга. Да, салон стал симпатичнее визуально, гораздо эргономичнее, но материалы остались прежними.

Еще один явный минус салона – это его вместимость. Свободного пространства в Freelander I не так много, как хотелось бы и разместить в нем заявленные пять пассажиров весьма не просто, во всяком случае, на длительные расстояния на заднем ряду сидений можно передвигаться только вдвоем.

Технические характеристики. За время производства на кроссовер устанавливались четыре двигателя, два из которых были бензиновыми и ровно столько же – дизельными. Изначально для нового кроссовера предлагались лишь два варианта силовой установки. В качестве базовой был выбран бензиновый двигатель из линейки «K-Series», имеющий четыре цилиндра рядного расположения. Рабочий объем данного мотора составлял 1,8 литра (1796 см³), он оснащался 16-клапанным механизмом ГРМ, а его максимальная мощность равнялась 118 л.с. Крутящий момент бензинового агрегата составлял 158 Нм, что для того периода автомобильной истории было весьма отличным результатом. Вторым мотором в первоначальной линейке двигателей первого поколения Freelander значился турбодизельный агрегат линейки «L-Series TD4», также обладавший четырьмя цилиндрами рядного расположения. Мощность данного мотора при рабочем объеме в 2,0 литра (1994 см³) составляла 96 л.с., а пик крутящего момента упирался в отметку 210 Нм.

Позже на мировом рынке появились модификации, снабженные немецкими моторами BMW M47. Данные дизельные 2,0-литровые агрегаты были способны произвести 148 л.с. мощности и обеспечить 300 Нм крутящего момента. Заметно реже встречались кроссоверы с 177-сильным двигателем Rover KV6. Эти 2,5-литровые V-образные «шестерки» агрегировались с 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач Jatco и в Россию практически не попадали. Остальные моторы, как правило, комплектовались 5-ступенчатой «механикой».

Стоит отметить, что Ленд Ровер Фрилендер не обладал полноценной системой полного привода, но при этом крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50:50. На передние колеса тяга передавалась прямо с коробки передач, ну а задняя ось подключалась за счет вискомуфты. Никаких блокировок, пониженных передач и прочих внедорожных атрибутов англичане первому Freelander не подарили.

Но он стал первым автомобилей данной марки, получившим полноценную независимую подвеску всех четырех колес, а также несущий кузов вместо рамы. И в этом его особенная изюминка, можно сказать особенная роль в истории марки Land Rover. Спереди и сзади колеса кроссовера покоились на подвеске со стойками типа МакФерсон, которые дополнялись стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси англичане использовали дисковые тормоза, а на задней разработчики отдали предпочтение проверенным барабанным механизмам.

«Экспериментальность» первого поколения Land Rover Freelander отразилась, прежде всего, на ходовых качествах кроссовера. Отсутствие полного привода, низкий клиренс и непродуманно опущенный вниз глушитель ясно давали понять, что Freelander не внедорожник, а городской кроссовер. Да, большой ход подвески, отличные углы съезда и въезда, а также правильно распределенная масса кузова позволяли легко справляться с привычными неровностями российских дорог, практически не замечая кочек, но при выезде на серьезное бездорожье Фрилендер почти сразу же превращался в беспомощного «младенца». В противовес этому кроссовер обеспечивал необычайную по своим временам плавность хода на ровной трассе, но и здесь затаилась проблема – при прохождении крутых поворотов кузов сильно кренился, а не совсем информативное рулевое управление лишь осложняло задачу маневрирования.

В 2014 году первое поколение Land Rover Freelander всё ещё можно встретить на вторичном рынке России. В том числе в продаже распространены и автомобили дорестайлингового периода. Так за кроссовер 1998 года выпуска придется выложить около 290 000 – 350 000 рублей, а вот рестайлинговый Freelander 2005 года обойдется уже в 450 000 – 500 000 рублей. Выпуск первого поколения закончился в 2006 году.

Первый в мире уникальный компактный внедорожник Land Rover Freelander

В 80-х годах прошлого века разработчики компании Rover Group проанализировали рынок и пришли к выводу, что миру не хватает среднеразмерной внедорожной модели авто. Спустя несколько месяцев инженеры представили макет безрамного автомобиля с несущим кузовом. Но подающую большие надежды модель внедорожника запустить в производство не смогли. У Rover Group не хватало материальных ресурсов, а их партнёр Honda не согласился финансировать проект, тем временем начав разработку кроссовера CR-V.

В 1994 году, когда компания находилась на грани банкротства, её выкупил концерн BMW. Новым владельцам понравилась идея компактного внедорожника и в апреле 1998 года с конвейера завода в Солихалле сошёл первый Land Rover Freelander Station Wagon. Оригинальный автомобиль премиум-класса сразу же обрёл успех у покупателей, продажи росли, а многие конкуренты спешно принимались за разработку аналогичных моделей. Прошло больше 20 лет и Ленд Ровер Фрилендер всё ещё пользуется большой популярностью, в чём же секрет успеха этой неоднозначной машины?

Как выглядит Land Rover Freelander I

Внешность Land Rover Freelander первого поколения в чём-то схожа с его старшим братом Discovery. Особенно ярко выделяется характерная ступенька на крыше, аналогичная форма боковых окон. Уникальная особенность первого Фрилендера заключается в ударопрочных пластиковых крыльях и бамперах, опускном стекле на двери багажника. Автолюбители по достоинству оценили эти функциональные детали.

Для внедорожника 1998 года Ленд Ровер Freelander выглядит достаточно современно. Его черты лаконичны, он имеет свой стиль и смотрится внушительно, несмотря на средний размер. Габариты Ленд Ровер Фрилендер Station Wagon: ширина 1809 мм, длина 4368 мм, высота 1708 мм. Спереди автомобиль легко узнать по присущим Land Rover деталям – это оригинальная решётка радиатора, форма головной оптики, выступ на крыше, рейлинги. Корма машины так же узнаваема благодаря конструкции фонарей, запасному колесу на двери багажника. Уникальность внешнего дизайна не была главной задачей разработчиков, поэтому первые Freelander имели внешность, очень характерную для Land Rover 90-х годов.

Интерьер Land Rover Фрилендер

Интерьер Land Rover Freelander первого поколения аскетичен, но в этой машине есть практически всё необходимое для комфорта водителя и пассажиров. Формы интерьера Freelander простые, материалы отделки среднего качества. Центральная консоль и торпедо выполнены из жёсткого пластика, но 20 лет назад это было допустимо для премиум-класса.

Важной особенностью этой машины является так называемая капитанская посадка водителя. Водительское кресло установлено таким образом, чтобы человек за рулём чувствовал себя комфортно и ни в одной части тела не скапливалось напряжение даже в самых долгих поездках. Расположение и высота сидения корректируются так, чтобы водитель видел как можно большую часть дороги, правая рука удобно лежала на подлокотнике, а ноги хорошо располагались в педальном отсеке.

Вместительность салона Land Rover Freelander является его минусом, он не такой большой, как хотелось бы. Если передний пассажир и водитель отодвинут кресла, чтобы расположиться с комфортом, на заднем диване будет мало места для высоких пассажиров и на предполагаемых трёх местах с условным комфортом смогут разместиться только двое.

В базовой комплектации модель оснащается регулировкой поясничного упора кресла водителя, регулировкой руля в 4 положениях, электростеклоподъёмниками на всех окнах, стеклоочистителем с настройкой интервала, кондиционером, обогревом боковых зеркал, стереосистемой с CD-приводом. В качестве дополнительных опций можно было установить обогрев сидений и лобового стекла, электропривод на люк с выбором двух положений, двухзонный климат-контроль, мультимедийный руль и многое другое. За доплату сидения и дверные карты перетягивали натуральной кожей и салон Land Rover Фрилендер выглядел крайне солидно и дорого.

Серьёзный подход к проходимости

Первые несколько лет эта машина была самым продаваемым в Европе внедорожником, несмотря на безрамную конструкцию, отсутствие понижающей передачи и механической блокировки дифференциалов. А крутящий момент между передней и задней осями распределялся 50:50 с помощью вискомуфты. Самонесущий кузов вызывал много вопросов, но в итоге Land Rover Freelander Station Wagon оказался отличным примером, как зарекомендовать себя машиной повышенной проходимости при отсутствии стандартного набора внедорожника.

В базовой версии Фрилендер оснащался электронной системой контроля тягового усилия, системой контроля спуска с горы, антиблокировочной системой тормозов. Благодаря длинноходной подвеске, колёсной базе размером 2560 мм и клиренсу в 220 мм Фрилендеру «море по колено». В конце 90-х годов Land Rover Freelander успел завоевать коллекцию престижных наград и даже принял участие в Camel Trophy, став героем гонок и подогрев интерес покупателей.

Двигатели Ленд Ровер Freelander I

У первых Ленд Ровер Фрилендер характеристики двигателей несколько слабоваты для таких тяжёлых машин, чувствовался недостаток мощности. Производитель предлагал два варианта моторов: 1.8-литровый бензиновый двигатель из K-Series на 120 л.с. и двухлитровый турбодизель TD4 из L-Series на 98 л.с. Мотор 1.8 бензин разгоняет машину до 160 км/ч, а дизель 2.0 до 155 км/ч. Разгон до сотни у первого двигателя занимает 11.8 секунд, а у второго до 15.2 секунды. Расход топлива Ленд Ровер Фрилендер с бензиновым двигателем составляет 12,9 л, а дизель с турбонаддувом потребляет до 9,6 л.

В 2000 году палитру силовых агрегатов Freelander I расширили, добавив 2.0-литровый дизельный TD4 производства BMW из серии М47 мощностью 112 л.с., 1.8-литровый бензиновый двигатель на 117 л.с. Самой мощной стала модификация Land Rover Freelander с бензиновым 2.5-литровым мотором Rover KV6. Двигатель 2.5 выдаёт 177 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 11,1 секунды. С новыми бензиновыми моторами у Land Rover Freelander расход топлива вырос до 9,8-12,4 л, а на дизельной версии расход упал до 7,6-8,6 л.

Читать еще:  Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»

Land Rover Freelander технические характеристики

До 2000 года Фрилендер выпускался только с механической КПП, позже в модификацию с дизельным TD4 добавили возможность выбрать автомат, а к 2.5-литровому мотору АКПП предполагается по умолчанию.

Подвеска у Land Rover Фрилендер полностью независимая, со стойками MacPherson по кругу, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабанные. Размер колёс варьируется от модификации – 195/80R15 или 215/65/R16. Система полного привода «On-demand» передаёт крутящий момент на передние колёса, а задние автоматически подключаются при условии проскальзывания передних. По отзывам владельцев, подвеска Freelander надёжная и крепкая.

Но у первых Ленд Ровер Фрилендер технические характеристики в плане безопасности неутешительны. В 2002 году на краш-тесте Euro NCAP эта машина получила всего 3 звезды из пяти. Причиной тому отсутствие боковых подушек и большая вероятность травмирования ног передних пассажиров при ДТП.

Объём багажного отсека Land Rover Freelander I небольшой по сравнению с машинами одноклассниками – от 354 до 1319 литров при сложенном заднем диване. Масса автомобиля варьируется от 1425 до 1805 кг, в зависимости от комплектации.

Слабые места машины находятся в основном в электрике. Чаще всего случаются проблемы с электроприводом подъёмника окон, включая окно багажника. Гидропривод сцепления и вязкостная муфта тоже нередко ломаются, их замена или запчасти обходятся в круглую сумму, т.к. на эту машину данные запчасти редкость.

Рестайлинг Land Rover Freelander 2003

Спустя 5 лет после выхода первого Land Rover Фрилендер производитель представил обновлённый автомобиль. Рестайлинговый Freelander получил новую внешность, новый интерьер и новые опции технической начинки.

Основное внимание автолюбителей сконцентрировалась на экстерьере автомобиля. Полимерные бампера и крылья нового Land Rover Freelander окрасились в цвет кузова. Передняя часть машины полностью обновилась, вплоть до формы бампера и новой решётки радиатора. В задний бампер интегрировали стоп-сигналы, а лобовое стекло изготовили из ударопрочного поликарбоната.

Одним из самых значимых изменений стала новая головная оптика. Фонари с отдельными линзами для ближнего и дальнего света в фирменном стиле Range Rover выдают на 70% больше света, чем фары первого Фрилендера.

Внутри рестайлинговый Land Rover Freelander стал выглядеть более современно и стильно. Новые линии центральной консоли и приборной панели гармонично сочетаются с новыми вставками цвета матового алюминия. Хромированная окантовка приборов расставляет нужные акценты. К выбору цветов кузова добавились и новые цвета для отделки салона. Улучшены системы вентиляции, кондиционирования и обогрева. Для максимального комфорта водителя обновлены передние сидения.

В Land Rover Фрилендер с 2003 появилась промежуточная пониженная передача в трансмиссии. Систему переключения передач улучшили и в МКПП, и в АКПП. Механизм вискомуфты отрегулировали, оптимизировали работу щёток стеклоочистителей. Для бензиновых модификаций увеличили топливный бак с 59 до 64 литров.

На обновлённую модель поставили улучшенные гидроопоры и закрепили на них двигатель. Всю подвеску поставили на укреплённый подрамник, тем самым усиливая конструкцию и избавляясь от лишних вибраций. В переднюю подвеску добавили мощный стабилизатор поперечной устойчивости, что способствует улучшению управляемости на трассе.

Двигатели на рестайлинговом Ленд Ровер Freelander предлагались прежние – 2.0-литровый дизельный TD4 М47 мощностью 112 л.с., 1.8-литровый бензиновый двигатель на 117 лошадей и бензиновый 2.5-литровый Rover KV6.

Производство Land Rover Freelander Station Wagon первого поколения продолжалось вплоть до 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение , ещё более современное и удачное авто. Но Land Rover Freelander I до сих пор пользуется популярностью, как один из самых успешных компактных внедорожников.

Land Rover Freelander I (1998-2006) – за и против

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Land Rover Freelander (2003-2006)

Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель имеет весьма посредственные возможности и не соответствует ожиданиям водителей. 117-сильный мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти за 13 секунд и потребляет в среднем около 11-12 л/100 км. 1,8-литровый двигатель преследуют неисправности системы охлаждения, что приводит к пробою прокладки ГБЦ.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

Land Rover Freelander (2003-2006)

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Land Rover Freelander (2003-2006)

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

Характеристики Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер

Технические характеристики Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер. Узнайте габариты, расход топлива Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Land Rover Freelander.

Выберите модель Land Rover Freelander:

Ответы

История Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер

Land Rover Freelander I (Ленд Ровер Фрилендер I) — компактный внедорожник, выпускаемый с 1997 года. Разработка модели стартовала еще в конце 1980-х. Компанией Rover Group были проведены маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что компактная модель будет иметь спрос. Но на разработку компании катастрофически не хватало материальных средств и «англичане» начали искать партнера. Продолжить разработку внедорожника удалось лишь в 1994 году, когда обанкротившуюся Rover Group выкупила компания BMW. Премьера Land Rover Freelander первого поколения состоялась в 1997 году. Его серийное производство было развернуто на головном заводе Land Rover в Солихалле (Великобритания).

Внешность первого поколения Freelander была похожа на старших братьев того времени. Особенно ярко бросалась в глаза характерная ступенька на крыше в стили внедорожника Discovery. Также характерной особенностью кроссовера являлись пластиковые неокрашенные элементы, протянувшиеся по всему периметру кузова. Салон автомобиля был весьма аскетичным. В отделке использовались недорогие материалы.

Сначала англичане выпустили практичную 5-дверную версию Freelander, но уже в 1999 году свет увидел трехдверный вариант. Автомобиль с тремя дверями был не просто укороченной версией модели — водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями. Существовали два варианта таких Freelander: с мягким верхом (Softback) и со съемным жестким пластиковым колпаком (Hardback).

Кроссовер имел самонесущий кузов, независимую подвеску всех колес типа макферсон и поперечно расположенный двигатель. В нем не было никаких внедорожных примочек. Ни пониженной передачи, ни механической блокировки дифференциалов, а крутящий момент между передней и задней осями распределялся с помощью вискомуфты. Спереди устанавливались дисковые, а сзади барабанные тормоза.

Однако уже в базовой комплектации автомобиль был оснащен электронной системой контроля тягового усилия (ETC), не позволяющей колесам буксовать вхолостую, — крутящий момент при этом перебрасывается на другие колеса, которые при этом могут притормаживаться. Также Freelander I обладал еще и электронной системой контроля за спуском с горы HDC, которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7—9 км/ч.

Первое время Land Rover Freelander оснащался бензиновым 1,8 л двигателем мощностью 120 л.с. и 2-литровым турбодизелем (98 л.с.). Двигатели агрегатировались только с механической коробкой передач. Устанавливаемые моторы явно проигрывали массе кузова внедорожника, в результате чего чувствовался недостаток мощности. Поэтому в 2000 году линейка силовых агрегатов обновилась. На выбор покупателю были предложены два бензиновых мотора объемом 1,8 л (117 л.с.) и 2,5 л V6 (177 л.с.), а так же один дизель с турбонаддувом объемом 2,0 л (112 л.с.). Помимо 5-ступенчатой «механики» стал доступен 5-ступенчатый «автомат».

Несмотря на ряд недостатков, Land Rover Freelander I пользовался устойчивым спросом в Европе.

В 2003 году Freelander пережил рестайлинг. Публики представили модернизированный автомобиль с измененной внешностью, переоформленным интерьером и рядом конструкционных улучшений. Основное внимание было уделено внешности автомобиля. Появилась новая передняя оптика в стиле Range Rover с двумя отдельными линзами для дальнего и ближнего света. Фары стали не только эффектно смотрятся, но и светить на 70% ярче, чем на Freelender первых лет выпуска. Автомобиль получил полностью новую переднюю часть с более массивным бампером и измененной решеткой радиатора. Ещё из внешних изменений можно выделить новый задний бампер с интегрированными стоп-сигналами и три новых цвета покраски. Пластиковых неокрашенных элементов кузова осталось меньше, т. к. после рестайлинга передний и задний бампера начали красить в цвет кузова.

Передние крылья выполнены из ударопрочного полимера, а переднее стекло из поликарбоната, что защищает эти детали от повреждений от летящих камней или «внедорожных» препятствий. Сохранены и модификации по типу кузова — это на выбор либо 3-дверная версия с открытой задней частью кузова, закрываемой мягким верхом или пластиковой съемной задней частью, либо 5-дверная модификация. Интересно, что по колесной базе, колее и габаритным размерам 3- и 5-дверные версии абсолютно одинаковы. Стекло двери багажника без рамок и выполнено опускным — это уникальная особенность Freelander.

В салоне появились обновленные приборная панель и центральная консоль, оформленные вставками «под матовый алюминий», стильная комбинация приборов с хромированными ободками, три новых цвета в оформлении интерьера, новые передние сиденья повышенной комфортности, а также улучшенные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования.

Из конструкционных изменений можно выделить промежуточную понижающую передачу (IRD) в трансмиссии, топливный бак увеличенного объема для бензиновых версий, усовершенствованную систему переключения передач механической и автоматической КП, новый механизм вискомуфты и улучшенные щетки стеклоочистителей.

Двигатель, закрепленный на обновленной модели через улучшенные гидроопоры, и подвески (спереди и сзади McPherson с мощными продольными и поперечными коваными рычагами) закреплены на мощном подрамнике для дополнительного усиления конструкции и избавления от нежелательных вибраций. В передней подвеске применен мощный стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий управляемость на шоссе, а относительно большие ходы подвесок (180 мм спереди и 239 мм сзади) обеспечивают неплохую проходимость.

Улучшению внедорожных качеств обновленного Freelander способствует и новая система трансмиссии с промежуточной понижающей передачей (IRD) Эта система проще и дешевле, чем демультипликатор, однако может помочь при старте на песке, грязи и других подобных покрытиях, а также в гору.

Гамма двигателей (все – DOHC) на 2005 год: базовый бензиновый 1,8 л (117 л.с.) и более мощный 2,5 л V6 (177 л.с.), а также современный 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail мощностью 112 л.с.

В России предлагаются четыре базовые комплектации для полукабриолетов (E, S, SE и Sport) и пять – для 5-дверных внедорожников (E, S, SE, HSE и Sport). В базовое оснащение 5-дверной версии входят передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, регулировка поясничного подпора передних сидений, складываемое в пропорции 40х60 заднее сиденье, электроприводы стекол и зеркал, стереосистема с CD-плеером, регулируемая рулевая колонка и другое. Наиболее роскошной является модификация HSE (только для 5-дверной версии) с кожаной (либо на выбор — алькантара/кожа) отделкой сидений, люком с электроприводом, кондиционером, обогревом передних сидений, парктроником, противотуманными фарами и высококачественной аудиосистемой harrnan/kardonTM с 8 динамиками и CD-чейнджером. Версия Sport отличается пониженным до 165 мм клиренсом и 13-дюймовыми колесными дисками.

Второе поколение Freelander было представлено в июле 2006 года на мотор-шоу в Лондоне. Для Европы было сохранено привычное название модели. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2. В отличие от предыдущих моделей, Freelander 2 производится в Халвуде (город поблизости от Ливерпуля).

Читать еще:  Хендай Солярис: отзывы владельцев (с большим пробегом), минусы, фото

Полностью обновилась гамма силовых агрегатов. В арсенале Land Rover Freelander 2,2-литровый турбодизель совместной разработки Ford и PSA мощностью 160 л.с. и разработанный Volvo рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с. Оба мотора агрегатируются с 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а покупатели дизельных машин могут также приобрести вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность».

В 2010 году Freelander 2 претерпел рестайлинг. Внешне автомобиль изменился минимально. Решётка радиатора имеет два варианта отделки – темная для модели TD4 (150 л.с.) и блестящая для вариантов с бензиновым двигателем и дизелем мощностью 190 л.с. Обновленный Freelander 2 также получил новый передний бампер, галогенные фары, новые задние фонари, которые получили прозрачные рассеиватели с черной окантовкой, легкосплавные диски нового дизайна и новые цвета окраски кузова. Примечательно, что ручка двери багажного отделения теперь окрашена в цвет кузова.

Автомобиль прибавил в ширине 95 мм (2005 мм). Длина (4500), высота (1740) и колесная база (2660) не изменились. Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм. Площадь боковых зеркал, по словам англичан, увеличилась на 10%. Еще одно изменение относится к логотипу Land Rover, цвет которого изменен с золотистого на зеленом фоне на более современный ярко-серебристый на зеленом фоне.

Изменения в интерьере также чисто символические. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Изменились лишь варианты отделки и панель приборов. Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой. Premium Pack – это новый пакет оборудования, который помимо кожаной обивки включает сиденья с электрической регулировкой по 8/6 параметрам, коврики и ковровое покрытие центрального туннеля и многое другое.

Самые главные обновления находится под капотом. В новом модельном году Freelander 2 получил новые моторы. Всё это было сделано в угоду снижения выбросов углекислого газа двигателей, а также снижения расхода топлива. Шестнадцатиклапанный турбодизель объёмом 2,2 литра серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. Оптимизированная система впрыска и новый софт позволили двигателю вписаться в нормы Евро-5. Раньше мощность данного мотора составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 л.с. (для версии TD4) или 190 л.с. (для версии SD4). Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м.

Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило снизить шум на 2 дБ.

Версия TD4 предлагается с усовершенствованной шестиступенчатой механической коробкой передач, имеющей функцию «Stop/Start» в качестве стандартного оборудования, в то время как SD4 с двигателем мощностью 190 л.с. предлагается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

Бензиновый 3.2-литровый двигатель теперь соответствует требованиям Евро-5 по выбросу загрязняющих веществ, однако максимальная мощность и максимальный крутящий момент остались неизменными – 233 л.с. и 317 Нм. Рядная «шестерка» разгоняет Freelander 2 до 100 км/ч за 8,4 секунды и позволяет развить максимальную скорость 200 км/ч.

Рестайлинговый Freelander 2 оборудован семью подушками безопасности: две надувные шторки безопасности, две фронтальные подушки безопасности, две боковые подушки безопасности и подушка для защиты коленей водителя в стандартной комплектации.

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Land Rover Freelander I (1997-2006)

Давным давно в 80-х годах Land Rover анализировал автомобильный рынок и понял, что мог бы успешно занять нишу компактных внедорожников. Из-за недостатка финансов пришлось прибегнуть к помощи от BMW, которая стала собственником бренда. В итоге началась разработка Land Rover Freelander первого поколения.

Машина вышла в 1997 году и произвела настоящий фурор на рынке. Внедорожник стал популярным, поэтому продолжался выпускаться до 2006 года, подвергнувшись один раз рестайлингу. После производитель выпустил второе поколение Freelander.

Содержание:

Дизайн

Выглядит автомобиль в стиле модельного ряда мари тех лет, есть например нотки Range Rover P38A. Спереди простая серьезная оптика, на которую ложится рифленый капот. Огромный бампер Freelander совмещен с решеткой радиатора, они полностью пластиковые, что намекает на внедорожные возможности.

Сбоку ничего примечательного нет кроме пластиковых расширений колесных арок. Наверху большие рейлинги. Сзади крышка багажника открывается направо вместо со стеклом без рамки. На дверь повесили запасное колесо – провисание петлей. Фонари маленькие, бампер тоже небольшой, но опять же пластиковый.

Продавался еще 3-дверный вариант из которого можно сделать пляжный автомобиль или подобие кабриолета. Пластиковая верхушка снимается, и задние пассажиры любуются открытым верхом. В качестве аксессуара продавалась брезентовая накидка – а вдруг дождь.

В рестайлинге Фрилендера 1 поменяли форму фар, избавились от общего окраса бампера с решеткой. Сзади перемести фонари с нижней части бампера наверх.

Размеры идентичны независимо от количества дверей:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 1757 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм.

Интерьер

Стиль внутреннего оформления соответствует производителю. Вы узнаете производителя, если закроете логотип на руле. Это автомобиль премиум класса поэтому в качестве обшивки использована кожа на руле, сиденьях и дверных картах.

Здесь 5 посадочных мест. Кресла удобные, присутствует легкая боковая поддержка. Свободного пространства немного, все-таки кроссовер небольшой.

Водителю в руки попадает 4-спицевая рулевая колонка, за которой обычная аналоговая приборная панель, но хотя с немного необычным оформлением. Слева большой тахометр, справа спидометр с бортовым компьютером, а посередине разделенные датчики топлива в баке и температуры мотора.

Читать еще:  Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Разделенная панель торпедо Freelander 1997-2006 наверху имеет установленные часы, рядом с которыми подстаканники. Тянуться к подстаканникам неудобно, спасибо хоть есть. Ниже простая CD магнитола с минимальным функционалом, но вписывающая в архитектуру. Кондиционер настраивается тремя крутилками, а боковые 6 кнопок включают кондиционер, подогрев сидений и обдув стекол. На тоннеле кроме КПП, ручника и подлокотника нет.

Багажник приличный для размеров – 546 литров, а откинув сиденья выйдет 1319 литров. У 3-дверного кузова объем на 63 литра меньше, а откинутый диван даст 1194 литра.

Технические характеристики Land Rover Freelander I

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л117 л.с.160 H*m12,8 сек.160 км/ч4
Бензин2.5 л177 л.с.240 H*m11,1 сек.182 км/чV6
Дизель2.0 л112 л.с.260 H*m14,2 сек.159 км/ч4
Дизель2.0 л98 л.с.210 H*m15,2 сек.155 км/ч4

Подробнее

Внедорожнику предлагалось 4 вида двигателей сравнительно неплохой надежности.

  1. Базовый бензиновый мотор – 1,8-литровая установка, мощностью 117 или 120 лошадиных сил с 160 единицами крутящего момента. По паспорту его расход под 14 литров в городе.
  2. KV6 – бензиновый 2,5-литровый V6 с многоточечным впрыском, выдающий 177 лошадиных сил с 240 единицами крутящего момента. Едет мотор быстрее, но и потребляет порядка 17 литров в городе.
  3. 2-литровый дизель M47 от BMW. Двигатель выдает 112 лошадей с 260 H*m крутящего момента. Мощности маловато, зато расход всего 9 литров солярки в городе.
  4. TD4 – еще более слабый 2-литровый дизельный двигатель. Он выдает всего 98 лошадей с 210 единицами момента. Динамика соответственно слабее, а расход топлива даже немного выше.

Стыкуются моторы первого Фрилендера с механикой или автоматической Jatco коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Привод полный, передние колеса подключены напрямую, а задняя ось подключается за счет вискомуфты через угловой редуктор IRD.

Это первый автомобиль компании без рамы с полностью независимой подвеской. На обеих осях стоят стойки Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. В помощь бездорожью установлена система помощи при спуске HDC. За счет подвески машина едет плавно, а на бездорожье за счет ходов и углов съезда может показать неплохую проходимость.

Неисправности

Из двигателей базовый 1,8-литровый мотор страдает слабой системой охлаждения из-за чего прогорает прокладка ГБЦ. 2,5-литровый бензиновый мотор лучше, проблемы с ним встречаются редко при должном обслуживании, правда расход большой. Дизеля еще проблематичней, дизель от Ровера постоянно лишается различных датчиков, что ведет к нестабильной работе. Дизель от БМВ способен лишить владельца турбины и заставит вмешиваться в ремонт системы впрыска.

При проверке авто треск на старте свидетельствует о скором ремонте редуктора IRD. Часто первый Freelander лишается вискомуфты, а иногда вытекает все масло из редуктора. Не заметив утечку масла можно попасть на новый редуктор.

Подвеска надежная, традиционно расходником являются стабилизаторами и втулки поперечной устойчивости. Из частых неисправностей можно указать поперечные рычаги и систему HDC. В остальном элементы спокойно выхаживают по 150-200 тысяч километров в зависимости от стиля езды.

Из мелочей отметим выход из строя датчиков ABS, поломки кондиционера и системы отопления.

Машин на вторичном рынке немного, но найти вариант для покупки можно. Владельцы просят за модель 300-350 тысяч рублей. Это небольшая цена за городской кроссовер, способный неплохо проходить препятствия.

Главное внимательно осматривать машину при покупке, ведь ремонт может выйти еще в пол стоимости автомобиля. Лучше брать модель на 2,5-литровом двигателе, чтобы сталкиваться с меньшим количеством неисправностей. В остальном Land Rover Freelander 1 неплох, да проблемы в нем есть, но их немного и от них не спрячешься в любом автомобиле.

Видео

Land Rover Freelander I — информация и технические характеристики

  • Год выпуска
  • Объем двигателя
  • Тип двигателя

Технические характеристики Land Rover Freelander первой модификации, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Ленд Ровер Фрилендер I дв. внедорожник.

  • Характеристики Land Rover Freelander I 1.8 MT 4WD (117 л.с.)
  • Характеристики Land Rover Freelander I 1.8 MT 4WD (120 л.с.)
  • Характеристики Land Rover Freelander I 2.0d AT 4WD (112 л.с.)
  • Характеристики Land Rover Freelander I 2.0d MT 4WD (112 л.с.)
  • Характеристики Land Rover Freelander I 2.0d MT 4WD (98 л.с.)
  • Характеристики Land Rover Freelander I 2.5 AT 4WD (177 л.с.)
  • Описание
  • Видео
  • Услуги сервиса

Land Rover Freelander I (Ленд Ровер Фрилендер I) — компактный внедорожник, выпускаемый с 1997 года. Разработка модели стартовала еще в конце 1980-х. Компанией Rover Group были проведены маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что компактная модель будет иметь спрос. Но на разработку компании катастрофически не хватало материальных средств и «англичане» начали искать партнера. Продолжить разработку внедорожника удалось лишь в 1994 году, когда обанкротившуюся Rover Group выкупила компания BMW. Премьера Land Rover Freelander первого поколения состоялась в 1997 году. Новый Фрилендер не был похож на остальные модели Land Rover. Автомобиль получил несущий кузов, стойки МакФерсон, полный привод, который не агрегатировался высокомуфтой и понижающей передачей.

Поначалу Land Rover Freelander первого поколения оснащался двумя силовыми агрегатами: бензиновым, объемом 1.8 л и «турбодизелем», объемом 2.0 л. Но устанавливаемые двигатели явно проигрывали массе кузова внедорожника, в результате чего чувствовался недостаток мощности. Несколько позже компанией решено «разбавить» гамму моторов более мощным, V-образным, 6-цилиндровым двигателем, объемом 2.5 л. Несмотря на ряд недостатков, Land Rover Freelander I оставался наиболее популярным внедорожником в Европе.

Мы оказываем полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей Land Rover Freelander 2:

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

«Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, «болячки», связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?»

Конечно, хозяин — барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех «особенностях» автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать «родственником» Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 — от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным — есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом «британских бракоделов». Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.

Итак, факты: «родился» Freelander в 1996 году, однако поначалу выпускался только в праворульной версии для внутреннего рынка. Для экспорта кроссовер начали выпускать только в 1998-м. Покупателю на выбор предлагались три варианта: трехдверный кабриолет со складным верхом, трехдверный хард-топ со съемной задней частью крыши и классический пятидверный универсал. Кстати, по британской традиции колесная база у всех трех версий была одинаковая (такое же решение характерно для Discovery и Range Rover первого поколения), так что по запасу пространства сзади все три версии Freelander примерно одинаковы.

По конструкции Freelander кардинально отличался от старших собратьев — ни рамы, ни мостов, ни даже полноценной «раздатки» с понижающим рядом. Силовые агрегаты тоже были совершенно другией — о бензиновой «восьмерке» речи не шло. Да и вообще поначалу моторы устанавливались весьма маломощные — базовой была рядная 1,8-литровая бензиновая «четверка» мощностью 117-120 л.с., а в качестве альтернативы предлагался двухлитровый 98-сильный турбодизель. Оба — производства Rover, оба были доступны только в сочетании с механической коробкой передач.

Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, «автомат». Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с «механикой», так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с «автоматом», хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.

На втором месте по надежности — двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие — лопнувшая либо «поведенная» ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец — раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится «газовать», «травить» сцепление, ехать ходом — в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. «Раздатка» IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на «бэушке» неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.

Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы — по другой британской традиции — не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности «прокачки». При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр — нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на «нивовский» — так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый «автомат» Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться — Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то «раздатка», муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь — из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Технические характеристики Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер) 2.2d AT (150 л.с.) 4WD годы выпуска 2010 — 2012

Подробные технические характеристики Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер) 2.2d AT (150 л.с.) 4WD. Описание, цены и фото Land Rover Freelander. Годы выпуска: 2010, 2011, 2012.

Выберете ниже модель и модификацию:

Размеры и объемы
Силовая установка
Коробка передач
Тормоза
Эксплуатационные характеристики
Подвеска и рулевое управление

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Новости дилеров:

  • Отзывы
  • Видео Тест Драйвы
  • Краш-тесты
  • Все объявления
  • Новости дилеров
  • Скорость автомобилей
  • Объем багажника
  • Форумы

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector