5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пандемия принесла елабужскому «Соллерс Форд» госзаказов на 5 миллиардов

Компания переоборудует площадку в Елабуге

«Соллерс Форд» закрыл сделку по приобретению площадки у американского Ford и привлек кредит в размере 1,1 млрд руб. на организацию производства дизельных двигателей для легкового коммерческого Ford Transit на ней. Компания уже получила как площадку, так и оборудование, вероятно, для выпуска 2,2-литрового турбодизеля, которым уже оснащается модель. До перезапуска в 2023 году будет происходить модернизация завода. При этом мощности площадки сильно избыточны, и «Соллерс» уже обсуждает выполнение мехобработки или сборки для других производителей.

«Соллерс Форд» привлек в SberCIB инвесткредит в размере 1,14 млрд руб. на организацию серийного производства дизельных двигателей для легких коммерческих автомобилей Ford Transit, сообщили “Ъ” в компании. Средства банка направлены на выкуп уже имеющихся производственных активов завода двигателей в Елабуге у Ford Motor Company.

В 2015 году инвестиции в проект составляли $275 млн, в компании не комментируют стоимость сделки. Ее сумма должна быть намного меньше — несколько десятков миллионов долларов, ажиотажного спроса на площадку нет, при этом ее простой приносил убытки, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». То есть идея передать площадку за какие-то средства другому собственнику в любом случае более выгодна. Кроме того, Ford остается ее собственником через СП, хотя оно и контролируется «Соллерсом», а также, вероятно, получит роялти за использование интеллектуальных прав на двигатель, добавляет эксперт.

За Ford Motor Company до сих пор остаются две недействующие площадки по производству автомобилей (в Набережных Челнах и Всеволожске). Их имущество распродавалось на аукционах, в отличие от станков для производства двигателей. На их перепрограммирование пойдет ранее привлеченный заем в ФРП в размере 500 млн руб. Сейчас СП «Соллерс Форд» выпускает только LCV, причем в непосредственной близости от этой площадки, также в Елабуге. О том, что завод будет перезапущен, стало известно в октябре 2020 года.

В стратегических документах постоянно указывалось на необходимость их локализации. В последний раз она обсуждалась в рамках проекта программы АК-2025, которая должна была защитить автопром от влияния санкций: планировался запуск производства дизельного двигателя объемом до 3 л, на что хотели направить 2,5 млрд руб. из бюджета и 450 млн руб. из внебюджетных источников, но это так и не согласовали.

Как скорые на базе Ford Transit признали макроавтобусами

Ford Transit сегодня оснащается турбодизелем 2,2 л. Считается, что самый ходовой размер среди таких двигателей — около 2 л. Такой же мотор может получить и «Русский «Прадо»», проект которого недавно был заморожен. В «Соллерс Форде» не комментируют перспективы установки двигателя на продукцию УАЗа и других партнеров «Соллерса». В «Соллерсе» “Ъ” лишь сказали, что готовы осуществлять мехобработку и производство двигателей и для других автопроизводителей на этом заводе, так как возможности оборудования это позволяют. «Сейчас ведем переговоры»,— заключили в компании.

Владимир Беспалов говорит, что само наличие мощностей не дает значительных преференций в отсутствие у кого-либо из производителей собственных компетенций. В ГАЗе, который традиционно был заинтересован в локализации дизельного двигателя для LCV, уже интегрировали в модели дизель VW. Источники “Ъ” сомневаются, что ГАЗ будет заинтересован в использовании мощностей «Соллерса». Дизельные двигатели локализует и PSA — вероятно, речь идет о 1,6-литровом дизеле для «каблучков». Источники “Ъ” отмечают, что концерн теоретически может отдать на аутсорсинг мехобработку. Другой собеседник говорит, что переговоры на разной стадии идут с компаниями, которые заинтересованы в локализации новых двигателей любой размерности. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting также отмечает экспортный потенциал проекта при достаточном уровне локализации и благоприятной конъюнктуре (прежде всего дешевые валюта и рабочая сила).

СОЛЛЕРС ФОРД

Аналитический отчет, его расшифровка и рекомендации на основании 1500 факторов из 50-ти источников с учетом чёрных списков

Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЛЛЕРС ФОРД» зарегистрирована 30.07.2007 г. Краткое наименование: СОЛЛЕРС ФОРД. При регистрации организации присвоен ОГРН 1071650019814, ИНН 1650161470 и КПП 164601001. Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН РАЙОН ЕЛАБУЖСКИЙ УЛИЦА Ш-2 (ОЭЗ АЛАБУГА ТЕР.) КОРПУС 1/1.

Ширинов Адиль Шамиль Оглы является генеральным директором организации. Учредители компании — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРД СОЛЛЕРС ХОЛДИНГ», «ФОРД СОЛЛЕРС НИДЕРЛАНДЫ Б.В.».

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЛЛЕРС ФОРД» по ОКВЭД: 29.1 Производство автотранспортных средств. Общее количество направлений деятельности — 5.

За 2020 год прибыль компании составляет — 1 464 192 000 ₽, выручка за 2020 год — 24 550 324 000 ₽. Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЛЛЕРС ФОРД» — 5 475 007 479 ₽. Выручка на начало 2020 года составила 33 048 816 000 ₽, на конец — 24 550 324 000 ₽. Себестоимость продаж за 2020 год — 26 458 424 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2020 года — -1 908 100 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2020 год — 28 645 714 000 ₽.

На 18 мая 2021 организация действует.

У компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЛЛЕРС ФОРД» есть торговые марки, общее количество — 3, среди них FORD FORD DEALER FINANCE, ФОРД ФИНАНС ФОРД ДИЛЕР ФИНАНС, QUICKLANE QUICK LANE. Первая торговая марка зарегистрирована 7 сентября 2012 г. — действительна до 1 декабря 2020 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 5 августа 2014 г. и действительна до 2 апреля 2023 г.

Юридический адрес СОЛЛЕРС ФОРД, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская (финансовая) отчетность публикуется Федеральной налоговой службой с задержкой, отчет за предыдущий (2020) год обычно становится доступен в сентябре-октябре текущего (2021).

Торговые марки

Аналитический отчет, его расшифровка и рекомендации на основании 1500 факторов из 50-ти источников с учетом чёрных списков

«Соллерс Форд» привлек 1,1 млрд рублей на производство дизельных двигателей в Елабуге

SberCIB предоставил «Соллерс Форд» инвестиционный кредит в размере 1,14 млрд рублей на проект по организации серийного производства дизельного двигателя для автомобилей Ford Transit в Елабуге. Об этом говорится в пресс-релизе «Сбера».

Средства банка будут направлены на выкуп производственных активов Ford Motor Company, остановленных после реструктуризации бизнеса совместного предприятия Ford Sollers в России в 2019 году. Начало серийного производства локальных двигателей запланировано на 2023 год.

«Проект позволит не только решить задачу импортозамещения дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Ford Transit, но и организовать дополнительные рабочие места на вновь создаваемом производстве. Таким образом, финансируемый проект имеет важное социально-экономическое значение для Республики Татарстан и для страны в целом», — отметил Андрей Шеметов, старший вице-президент, руководитель SberCIB.

По словам президента и СЕО «Соллерс Форд», запуск завода по производству дизельных двигателей для Ford Transit позволит компании обеспечить стабильность бизнеса, а также укрепить позиции в сегменте коммерческих автомобилей. «Инвестиционная поддержка партнёров из Сбербанка предоставит возможность для возобновления работы завода и приобрести необходимое оборудование для запуска производства дизельных двигателей в короткие сроки», — отметил Адиль Ширинов.

Производство Ford Transit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, что позволяет предлагать российским покупателям современный продукт, полностью кастомизированный под покупателя и адаптированный к эксплуатации в российских условиях, по конкурентной цене. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 141 различную модификацию специального и социального назначения и продолжает пополняться.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Турецкий Ford приостанавливает поставки машинокомплектов для «Соллерс Форд»

Первым российским автозаводом, который может серьезно пострадать из-за недостатка полупроводников в автопроме, может стать предприятие «Соллерс Форд» в Татарстане. Турецкий завод Ford Otosan, поставляющий машинокомплекты для производства Ford Transit в Елабуге, с 19 апреля встанет, как минимум, на 1,5 месяца, пишет «Газета.Ru».

В компании «Соллерс Форд» заверяют, что это никак не отразится на их работе. На данный момент елабужский завод работает в обычном режиме, остановка производства автомобилей Ford Transit не планируется. Однако эксперты полагают, что проблемы все же будут – если даже конвейер в Елабуге не встанет, то с большой долей вероятности некоторые машины придется выпускать неукомплектованными на склад, а это ударит по реализации.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам трех месяцев 2021 года российские дилеры Ford в марте реализовали 3388 легких коммерческих автомобиля Ford Transit – это на 62% больше, чем годом ранее. Таким образом, за первый квартал 2021-го Ford Transit установил рекорд продаж по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет. Как заявил президент и СЕО «Соллерс Форд» Адиль Ширинов, компания планирует увеличить реализацию Ford Transit в России вдвое, при этом на долю продаж автомобилей специальных версий приходится более 50% от общего объема.

На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 145 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Читать еще:  ЗАЗ Сенс — отзывы

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Sollers решил наладить в России серийное производство электромобилей

Это будут LCV Ford Transit

Москва. 23 марта. INTERFAX.RU -Российская автомобилестроительная группа Sollers, работающая с американской Ford Motor Co. в рамках совместного предприятия в Татарстане (ООО «Соллерс Форд»), планирует наладить серийное производство электрических легких грузовиков Ford Transit в 2022 году, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе российской группы.

Там прогнозируют, что в 2022-2023 году продажи электротранспорта будут составлять около 1,5% российского рынка LCV (малотоннажных грузовиков), а к 2025 году их доля вырастет до 4%. По итогам 2020 года рынок LCV в России превысил 100 000 штук.

В группе видят спрос на LCV, прежде всего в Москве. Покупатели — это компании сегмента e-commerce и международные компании, работающие в России, которые используют LCV для внутригородской доставки.

«В России драйверами спроса на e-LCV будут клиенты-инноваторы: операторы онлайн торговли, публичные компании в ритейле и международные компании, для которых переход на электротранспорт является частью стратегии устойчивого развития и существенной имиджевой составляющей в глазах клиентов», — отмечают в Sollers.

Компания полагает, что переход на электротранспорт будет возможен в крупных городах с высокой плотностью населения и большими объемами внутригородской логистики: в 2022-2023 году — в Москве, Санкт-Петербурге и Казани; к 2025 году — в Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Использование электротранспорта снижает эксплуатационные затраты по сравнению с традиционными дизельными автомобилями до 40%, что, в свою очередь, делает возможным сокращение на 10-15% платежей в оперлизинге электротранспорта по сравнению с транспортом на дизельном двигателе, подсчитали в группе

«Очевидно, что на примере мирового опыта основной формой распространения электрического коммерческого транспорта будет операционный лизинг, подписка и каршеринг. В этой связи, чтобы поддержать российских клиентов, мы бы предложили включить электротранспорт в существующую программу «Доступная аренда» с возможностью увеличения субсидируемой скидки на электротранспорт до 35% с нынешних 25%», — заявляют в Sollers, отмечая также необходимость развития инфраструктуры для электротранспорта.

Ford Motor в середине февраля заявил о планах существенно реорганизовать бизнес в Европе. Компания к середине 2026 года планирует предлагать заряжаемые гибридные или полностью электрические модели автомобилей в каждой категории своей линейки, а к 2030 году пообещала практически полностью перейти на производство электромобилей.

В России Ford больше не производит легковые автомобили, но на совместном предприятии с Sollers в Татарстане выпускает легкие коммерческие грузовики Ford Transit, которые российская автомобилестроительная группа успешно продает, в отличие от машин своего профильного «УАЗа».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи LCV Ford Transit в России растут два года подряд. В 2019 году их продали 12 589 штук, что на 4,2% больше, чем годом рнее. В 2020 году, несмотря на пандемию, продажи выросли еще на 12%, до 14 038 единиц. Реализация «УАЗов», напротив, четвертый год подряд показывают снижается. В частности, в 2019 году их продажи упали на 5,7%, до 38 892 штук, в 2020 году — на 6%, до 36 487 штук.

По данным АЕБ, в целом по группе Sollers отрицательная динамика продаж сохраняется 8 лет подряд, начиная с 2013 года.

БЛОГОФОРУМ. Фундаментальная аналитика

СОЛЛЕРС (SVAV)

Итоги 1 п/г 2020 г.: консолидация СП «Соллерс Форд» и рост операционных затрат 154

Автомобильный холдинг Соллерс опубликовал консолидированную отчетность за 1 п/г 2020 г. по МСФО. Отметим, что существенное влияние на отчетность группы оказало приобретение контролирующей доли в СП Ford Sollers с 1 июля 2019 года.

Выручка компании возросла на 53,2%, составив 23,1 млрд руб., что стало следствием консолидации продаж автомобилей Ford Transit и связанных автокомпонентов. При этом объемы продаж в годовом выражении Ford Transit снизились на 10,7%, а автомобилей УАЗ – на 29,9%.

Операционные расходы выросли большими темпами (+68,2%), составив 23,6 млрд руб. на фоне существенного увеличения административных расходов до 2,6 млрд руб. В итоге на операционном уровне убыток компании составил 496 млн руб. против прибыли годом ранее.

В блоке финансовых статей отметим возросшие в два раза процентные расходы на обслуживание долг, выросшего с 7,2 млрд руб. до 10,4 млрд руб.

Вклад совместных предприятий составил 112,0 млн руб. (-59,7%), практически полностью обусловленный итогами работы СП «Соллерс-Мазда». При этом объемы продаж автомобилей СП «Соллерс-Мазда» составила 10,1 тыс. шт. (-35,7%).

В итоге после учета всех факторов чистый убыток, приходящийся на акционеров компании, составил 1,1 млрд руб.

По итогам вышедшей отчетности мы незначительно понизили прогноз финансовых показателей компании, увеличив оценку операционных расходов. Прогноз на последующие годы был повышен: мы ожидаем, что автохолдинг сможет генерировать чистую прибыль, начиная с 2022 г. В итоге потенциальная доходность акций Соллерс несколько возросла.

Акции Соллерса торгуются с P/BV 2020 около 0,5, и на данный момент не входят в число наших приоритетов.

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

  • Сортировать
  • по дате публикации

Ланцевич Елена 9 июля 2020 в 18:23

Здравствуйте! В посте к отчетности за 2019 г. нами не делалось выводов относительно долговых обязательств компании, упоминалось лишь увеличение общего долга для пояснения роста процентов к уплате, влияющих на общий финансовый результат. Возможно, стоило указать данные по чистой денежной позиции для полноты картины, но в целом компания не является сильно закредитованной. Что касается кэша, полученного в основном от выгодной сделки по приобретению контроля в СП с Ford, то отметим, что большую часть этих средств Соллерс предоставит СП в заем для развития производства Ford Transit. Возможно, Соллерс можно считать интересной идеей на нашем рынке автомобилестроения, о чем говорит потенциальная доходность выше 23%. Однако, мы не выбираем в наши портфели активы по отраслевому признаку и, по нашим оценкам, на данный момент на рынке есть более интересные инвестиционные возможности.

9 июля 2020 в 17:03

Противоречивые выводы относительно долговых обязательств, ведь компания продав ряд активов вышла в чистую денежную позицию (обнулила чистый долг). Посмотрите на кэш — 10,6 млрд против долга 7,2 млрд, год назад было 2 млрд против 5,7 млрд. Плюс произошла консолидация нового СП с Ford. Компания стоит половину капитала — это ведь интересная идея на нашем рынке автомобилестроения?

Artem 3 сентября 2014 в 17:21

Николаев Николай 3 сентября 2014 в 09:10

Artem 17 января 2014 в 10:25

Николаев Николай 16 января 2014 в 23:19

Пупкин Вася 30 января 2013 в 10:31

Александр 30 января 2013 в 10:26

Пупкин Вася, 29 января 2013 в 19:18

Пупкин Вася 29 января 2013 в 19:18

Посты по теме (22) :

Прогноз финансовых показателей

Книга об инвестициях

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ «Ренессанс», 8-й этаж. Тел. +7(812) 313-05-30

Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ПИФы. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Взимание скидок (надбавок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда. Правила Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «Арсагера — жилищное строительство» зарегистрированы ФСФР России: № 0402-75409534 от 13.09.2005 г. Правила Интервального паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Арсагера — акции Мира» зарегистрированы Банком России: № 3152 от 17.05.2016 г. Правила Открытого паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Арсагера — фонд акций» зарегистрированы ФСФР России: № 0363-75409054 от 01.06.2005 г. Правила Интервального паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Арсагера — акции 6.4» зарегистрированы ФСФР России: № 0439-75408664 от 13.12.2005 г. Правила Открытого паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Арсагера — фонд смешанных инвестиций» зарегистрированы ФСФР России: № 0364-75409132 от 01.06.2005 г. Правила Открытого паевого инвестиционного фонда рыночных финансовых инструментов «Арсагера — фонд облигаций КР 1.55» зарегистрированы Службой Банка России по финансовым рынкам: № 2721 от 20.01.2014 г. Лицензии ФСФР России № 21-000-1-00714 от 06.04.2010 г., № 040-10982-001000 от 31.01.2008 г.

«Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей в Елабуге

СП «Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, сообщила «Ведомостям» представитель компании в Татарстане Индира Салимгараева. В планах – выпуск дизельных двигателей для линейки фургонов Ford Transit. Серийное производство запланировано на 2023 г.

Производство бензиновых двигателей Sigma 1,6 л стартовало на заводе в Елабуге в 2015 г. Эту продукцию ставили на легковые модели Ford, которые делали на заводах «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская обл.). В 2019 г. Ford Motor Company решила уйти с российского рынка легковых автомобилей. Контроль в СП «Соллерс Форд» (51%) перешел к «Соллерсу» Вадима Швецова. В СП остался только завод по производству фургонов Ford Transit проектной мощностью 85 000 автомобилей в год в Елабуге, другие автозаводы и производство двигателей были закрыты. В 2019 г. завод в Елабуге выпустил 12 589 Ford Transit.

Читать еще:  Вновь избраны! Объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019»

Остановленные заводы перешли в собственность «Форд мотор компани», и компания планировала продать их. Российский аукционный дом провел уже два аукциона по продаже имущества с этих предприятий.

Чиновники одобрили специальные инвестконтракты с «Соллерсом» и Toyota

Теперь моторный завод в Елабуге снова перешел в собственность СП, уточнил представитель «Соллерс Форд». Общие инвестиции в новый проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга. 500 млн руб. будет предоставлено ФРП как заем на льготных условиях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной линии для цеха механической обработки блока цилиндров. «На сегодня в России не производят современные конкурентоспособные дизельные двигатели, подходящие для легкого коммерческого транспорта», – утверждает представитель компании.

Сейчас на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые двигатели Duratorq мощностью 125–155 л. с. Характеристики нового силового агрегата, который будут производить в Елабуге, компания не раскрывает. «Мы планируем локализовать это производство», – сообщили в компании, отвечая на вопрос, будут комплектующие российскими или зарубежными. Двигатель вряд ли будет глубоко локализован на начальном этапе, сомневается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров ежегодно», – уточняют в «Соллерс Форд». Предварительно запланированный объем выпуска оценивается в 25 000 двигателей в год, подтвердил источник, близкий к компании. Прежний завод был рассчитан на максимальную мощность в 200 000 двигателей в год, но мощности были избыточны, говорили ранее эксперты. За полтора первых года работы завода было выпущено 25 000 двигателей.

Продукция нового завода двигателей в перспективе может пойти и на другие проекты помимо фургона Transit, считает Беспалов. «Перезапускать завод только под Ford Transit, выпуск которого невелик, смысла нет. Думаю, в дальнейшем может возникнуть кооперация с УАЗом или японским Isuzu – давним партнером «Соллерса», – уточняет Беспалов. Представитель Isuzu пока не ответил на запрос «Ведомостей».

Экспортный потенциал у такого двигателя невысок, продолжает Беспалов, но и сам «Соллерс Форд» в долгосрочной перспективе может выйти на объем производства в 25 000 фургонов Transit в год – за счет развития рынка электронной коммерции и доставки товаров, на котором модель пользуется популярностью. «Соллерс» будет развивать и собственный модельный ряд, который может быть укомплектован этим двигателем», – добавляет эксперт.

Лидером рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в России является GAZ Gazelle Next (за 8 месяцев продана 26 941 единица), Ford Transit занимает 2-ю строчку: в январе – августе продано 7856 фургонов этой марки, что на 2,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. 3-ю строчку заняли фургоны Lada Largus VU (6765 единиц за 8 месяцев), по данным «Автостата».

Другое дизельное производство в России – «Камминз Кама» в Набережных Челнах (СП Cummins и «Камаза») – в 2019 г. выпустило более 10 000 двигателей, в этом году планирует выпустить почти 12 000 двигателей, сообщил «Ведомостям» представитель «Камаза». Но продукция этого завода, как и Ярославского моторного завода (входит в группу ГАЗ), относится к другому классу двигателей по мощности – они устанавливаются на тяжелые грузовики «Камаз», «Урал», «МАЗ» и автобусы.

В небольших объемах дизели для сегмента LCV производит Заволжский моторный завод (входит в «Соллерс») под модели «УАЗ Хантер» и «УАЗ Патриот». Но эти экземпляры идут на экспорт, уточняет представитель «Соллерса». Основная продукция завода – это все же бензиновые двигатели для УАЗа и ПАЗа.

Ford и «Соллерс» подписали соглашение о создании СП

Группа «Соллерс» и Ford в среду подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и дистрибуции автомобилей американского автопроизводителя на российском рынке. Документ был подписан в Московском государственном университете путей сообщения в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина, передает РИА «Новости».

Доля сторон в СП составляет 50 на 50, имущественный взнос каждой компании – 18 млрд рублей. Создание автомобилей будет происходить на основе новых соглашений по промышленной сборке.

ВЭБ, который профинансирует сделку, не станет при этом одним из акционеров предприятия. В среду СП уже подписало с Внешэкономбанком меморандум о намерениях, по которому госкорпорация выделит «Соллерсу» и Ford кредит объемом 39 млрд рублей на 10 лет.

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев уточнил, что ставка по кредиту будет определена в течение трех месяцев. Также по займу будет предусмотрен льготный период. Ранее Дмитриев обещал проекту «максимально привлекательную ставку». По данным СМИ, рассматривался вопрос об установлении ставки на уровне ставки рефинансирования плюс 2%.

Общий бюджет проекта «Соллерса» и Ford составляет 75 млрд рублей. В рамках СП планируется создание трех производственных площадок – в Набережных Челнах, Елабуге и Всеволжске – с общим объемом производства в 350 000 автомобилей в год.

Меморандум о создании предприятия компании подписали еще год назад, а в начале июля «Соллерс» подал в ВЭБ заявку по организации синдицированного кредита на €2,1 млрд.

Ранее российская компания собиралась создавать СП с другим мировым автогигантом – итальянским Fiat, однако в середине февраля стороны прекратили переговоры. В тот же день «Соллерс» объявил о намерении начать партнерство с Ford.

Fiat в итоге так и не нашел себе нового партнера в РФ, но договорился с правительством о том, что продолжит производство автомобилей по старому соглашению по промсборке. Итальянский концерн обязался вложить $1,1 млрд в завод мощностью до 120 000 машин в год, а также основать предприятие по выпуску двигателей.

Гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов пояснил, что компания имеет техническую возможность для выпуска продукции Fiat в течение трех лет, одновременно с Ford.

«Соллерс Форд» заявил о превосходстве

Елабужское предприятие в кризис увеличило продажи своей единственной модели Ford Transit. Эксперты предрекают ей неплохие перспективы, но заявление компании о превосходстве в сегменте LCV считают преждевременным.

«Соллерс Форд» сообщил, что в сентябре продал 1569 новых автомобилей Ford Transit, что на 11,4% больше, чем в 2019 году. Всего за девять месяцев 2020 года предприятие продало 8816 машин по сравнению с 8675 в 2019 году.

Наша справка

Производство Ford Transit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, то есть покупатель может приобрести машину под индивидуальный заказ. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 141 различную модификацию специального и социального назначения и продолжает пополняться.

— Автомобили Ford Transit в очередной раз доказывают свое превосходство в сегменте LCV (Легкая коммерческая техника – Ред.) в России, демонстрируя рост продаж. Ford Transit востребованы во всех сферах бизнеса, благодаря своему качеству, надежности, удобству обслуживания и низкой стоимости владения, а стоимость ТО Ford Transit является одной из самых низких в сегменте, — сообщает пресс-служба компании.

Компания заявляет о росте продаж, не раскрывая данных о чистой прибыли. В свою очередь ПАО «Соллерс», которое владеет 51% «Форда» и куда входят также Mazda и Isuzu, завершил второй квартал 2020 года с убытком в 380 млн рублей.

KazanFirst решил оценить перспективы Ford Transit в сегменте LCV вместе с экспертами.

Череда просчетов перечеркнула успешное начало Ford’a

Аналитик автомобильного рынка, руководитель исследовательской компании Антон Глухов отмечает, что у компании Ford в середине 90-х был отличный задел в России. Американский бренд первым открыл настоящий завод по производству машин, первым предложил доступную иномарку массовому покупателю (Ford Focus) и первым создал гибрид хетчбэка и кроссовера (Ford Fusion).

— Эти модели до сих пор ценятся на вторичном рынке и вызывают уважение. Компания имела отличные стартовые условия, но цепочка странных управленческих решений, просчеты с модельным рядом и трудности в области ценообразования перечеркнули все. Ford прозевал экспансию корейских брендов, поздно и неуклюже включился в борьбу в сегменте B, убил Focus, сделал ставку на внедорожники, не интересные покупателю. Уход бренда с рынка, по моему мнению, был вызван в первую очередь именно этими обстоятельствами и уже потом политикой и экономическими кризисами, — считает Глухов.

Текущее положение Ford как производителя автомобилей, по мнению эксперта, в целом достаточно приземленное. Американцы в России официально продают только Ford елабужской сборки. Рынок легковых авто в России в этом году составит примерно 1,3-1,4 млн проданных новых машин. Весь рынок коммерческого транспорта, так называемого LCV, всего около 85 тысяч проданных машин, из которых на долю Ford Transit при хорошем раскладе выпадет 11 тысяч проданных новых авто.

— Хорошо ли для крупнейшего мирового бренда в крупнейшей стране продать 11 тысяч машин в год? Слова о том, что Ford Transit — лидер рынка, несколько приукрашены. Модель — лидер только в сегменте коммерческих иномарок. А в целом отечественные бренды ГАЗ и УАЗ сильно превосходят Ford по продажам в коммерческой нише. ГАЗ продает примерно 40 тысяч коммерческих машин в год, УАЗ 13 тысяч. Да, у «Соллерс Форд» в первом полугодии фиксировалась положительная динамика, но в размере всего 2%, — замечает собеседник.

Читать еще:  Гран туризмо за копейки: опыт владения Peugeot 306 Cabrio

С кем конкурирует Ford Transit?

Автоэксперт Роман Харитонов также отмечает, что продажи коммерческой техники едва достигают 100 тысяч в год. По объемам продаж на первом месте и точно вне конкуренции идет газель Next. Уже затем следует европейская техника из серии Ford Transit, причем именно европейская, не совсем американская. Получается, Ford Transit конкурирует с машинами, как Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato. Но эта тройка в Татарстане была популярна 10 лет назад. Также есть Mercedes-Benz Sprinter и его аналог Volkswagen Crafter.

— Ford действительно занимает сильные позиции, особенно в последние годы, — считает автоэксперт.

Основные продажи «Форду» делают госзакупки. Transit в Татарстане часто отправляется, например, в службы скорой помощи. Вторая часть продаж – это крупные корпорации. Например, из последнего «Соллерс Форд» заключил контракт с маркетплейсом Ozon.

— Почему «Форд» может не раскрывать выручку? Скорее всего, потому что такие крупные сделки проводятся по индивидуальным ценам. Они могут существенно отличаться от прайса на сайте. Реальную математику сделок мы не знаем, но очевидно, что они могут быть выгодными для обеих сторон, — предположил Харитонов.

Константин Бушуев, главный инвестиционный стратег «Открытие Брокер», отмечает, что продажи «Соллерс Форд» с момента запуска предприятия в целом находятся на стабильных уровнях. Худший период уже был пройден в январе-феврале и апреле-мае текущего года. Сейчас есть основания ожидать постепенного роста продаж.

— О превосходстве Ford LCV в России говорить пока рано. В сентябре «Соллерс Форд» выпустил 1569 LCV, в то время как главный игрок на рынке – ГАЗ – 4451 автомобиль. Тем не менее, уже сейчас можно говорить об устойчивых перспективах Ford LCV на российском рынке, — считает эксперт.

Компания устойчива, несмотря на трудности на рынке

Своим взглядом на положение «Соллерс Форд» на рынке поделился также Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Он отмечает, что за эти девять месяцев продажи компании увеличились на 2% по сравнению с прошлым годом.

— Возможно, что такой показатель может показаться незначительным, однако на фоне падения продаж на отечественном автомобильном рынке с начала года на 13,9%, он выглядит неплохо и говорит об устойчивом положении компании, — отмечает Баранов.

Статистика Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса по продажам в России коммерческих автомобилей других марок за январь-сентябрь 2020 года показывает отрицательные значения, за исключением марки Mercedes-Benz (+6%).

— Результаты продаж коммерческих автомобилей Ford за 9 месяцев позволяют говорить, что, несмотря на то, что в стране производится лишь единственная модель, она востребована на рынке даже в нынешние непростые времена. Нужно напомнить, что в России коммерческие автомобили Ford с декабря 2015 года производят по технологии полного цикла. Это позволяет компании предложить покупателю фактически разные автомобили, которые наиболее полно отвечают интересам каждого, что способствует стабильному интересу к ним, положительно сказывается на продажах, — рассуждает эксперт.

Рост продаж данного автомобиля также говорит о том, что у него привлекательная цена, есть хорошие финансовые условия для его приобретения, включая использование кредитования и лизинга, говорит Баранов.

Какие перспективы у «Соллерс Форда»?

Компания намерена продолжать выпуск Ford Transit. Летом прошлого года Минпромторг России одобрил специальный инвестиционный контракт (СПИК) с «Соллерс Форд» по развитию его производства до конца 2028 года.

— Это позволит увеличить выпуск автомобилей, повлияет на рост продаж и укрепит его позиции на отечественном рынке. Естественно, что это положительно скажется на экономическом положении компании, увеличит её операционные результаты, — считает Баранов.

Антон Глухов считает, что перспективы компании достаточно туманны. Место, которое сейчас есть у «Форда», не претерпит изменений в ближайшие годы, убежден он.

В свою очередь Роман Харитонов замечает, что перспективы зависят от того, как будет развиваться потребительский рынок России: когда растет спрос на перевозки, растет потребность и в новой технике.

— Сейчас определенный всплеск спроса наблюдается по причине того, что случилась пандемия и повысилась потребность в курьерской доставке. Второй немаловажный момент, по моим оценкам, последние пару лет в России низкие процентные ставки по кредитам. Коммерческая техника приобретается в кредит или лизинг, сейчас это можно сделать выгодно, — намекает эксперт.

«Соллерс Форд» привлек 1,1 млрд рублей на производство дизельных двигателей в Елабуге

ТочностьВыборочно проверено

26 января 2021 года

  • 18 мая 2021: Министерствам РФ поручено представить целевые значения цен на социально значимые товары
  • 18 мая 2021: «Газпром» планирует в ближайшие годы оставить неизменным объем инвестпрограммы
  • 18 мая 2021: Консолидированная выручка МТС возросла в 1 квартале на 5,5%, достигнув 123,9 млрд рублей
  • 18 мая 2021: «Газпром» рассмотрит СО2-нейтральный вариант развития до 2050 года
  • 18 мая 2021: «Газпром» пока не собирается пересматривать инвестиционную программу на 2021 год
  • 18 мая 2021: Оборот продаж Ozon в первом квартале вырос в 2,3 раза
  • 18 мая 2021: Инвестиционные решения по водороду в «Газпроме» еще не приняты
  • 18 мая 2021: Квартальная выручка «Мосэнерго» возросла на 30,5% и достигла 78,032 млрд рублей
  • 18 мая 2021: X5 Retail Group анонсирует проведение ребрендинга
  • 18 мая 2021: «Сбербанк» не ждет эффекта на прибыль от продажи Антипинского НПЗ
  • 18 мая 2021: Чистая прибыль «МОЭК» за 1 квартал 2021 года выросла более чем на 50%
  • 18 мая 2021: «Акрон» назначил на должность исполнительного директора Олега Тихонова
  • 18 мая 2021: En+ Group инвестировала 3,45 млрд рублей для перехода на более экологичное электроснабжение в Ангарске
  • 18 мая 2021: НЛМК изготовил толстолистовую сталь для проекта в заливе Сен-Брие
  • 18 мая 2021: Инвесторы новой волны могут сформировать долгосрочный финансовый ресурс для экономики РФ
  • 18 мая 2021: Прогнозы «АЛРОСА» на 2021 год остались без изменений
  • 18 мая 2021: Остатки средств Банка России на корсчетах выросли до 3 311,7 млрд рублей, на депозитах упали до 1 382,9 млрд рублей
  • 18 мая 2021: Банк России 14 мая купил валюту на 6,5 млрд рублей

SberCIB предоставил «Соллерс Форд» инвестиционный кредит в размере 1,14 млрд рублей на проект по организации серийного производства дизельного двигателя для автомобилей Ford Transit в Елабуге. Об этом говорится в пресс-релизе «Сбера».

Средства банка будут направлены на выкуп производственных активов Ford Motor Company, остановленных после реструктуризации бизнеса совместного предприятия Ford Sollers в России в 2019 году. Начало серийного производства локальных двигателей запланировано на 2023 год.

«Проект позволит не только решить задачу импортозамещения дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Ford Transit, но и организовать дополнительные рабочие места на вновь создаваемом производстве. Таким образом, финансируемый проект имеет важное социально-экономическое значение для Республики Татарстан и для страны в целом», — отметил Андрей Шеметов, старший вице-президент, руководитель SberCIB.

По словам президента и СЕО «Соллерс Форд», запуск завода по производству дизельных двигателей для Ford Transit позволит компании обеспечить стабильность бизнеса, а также укрепить позиции в сегменте коммерческих автомобилей. «Инвестиционная поддержка партнёров из Сбербанка предоставит возможность для возобновления работы завода и приобрести необходимое оборудование для запуска производства дизельных двигателей в короткие сроки», — отметил Адиль Ширинов.

«Соллерс Форд» начнет выпуск дизельных двигателей на заводе в Татарстане

Ford Transit, фото: njcar.ru

По словам президента «Соллерс Форд» Адиля Ширинова, такое решение даст возможность компании укрепить свои позиции в автопромышленности РФ, а также полностью соответствует стратегии максимальной локализации выпуска Ford Transit в РФ.

Сообщается, что в реализацию проекта будет вложено около 627 млн. рублей, причем 500 млн. из них являются льготным займом, который Фонд развития промышленности Минпромторга предоставил компании «Форд Соллерс». Значительный объем из этих средств будет использован для приобретения дополнительного оборудования, предназначенного для механической обработки блоков цилиндров дизельных моторов.

Отметим, точной информации о том, какие технические параметры будут у новых двигателей производства «Соллерс Форд», пока не сообщается, но известно, что уже на первом этапе их ежегодный объем выпуска превысит 25 тыс. ед.

Авто новости:

Toyota Corolla возглавила рейтинг бюджетных иномарок с самыми надежными моторами

Эксперты портала «Новые автомобили» составили рейтинг бюджетных иномарок с самыми надёжными 1,6-литровыми моторами, которые легко преодолеют пробег в 250 тысяч км.

Ford запускает серийное производство нового кроссовера-купе Ford Evos

Компания Ford рассекретила серийную версию нового кроссовера-купе Ford Evos. Накануне первые официальные фотографии и характеристики новинки были опубликованы на сайте министерства промышленности Китая.

ГИБДД РФ предложила инспекторов ДПС наделить полномочиями отправлять на ТО прямо с дороги

В России рассматривают возможность введения новых полномочий для сотрудников Дорожно-патрульной службы. Согласно новым правилам, инспектор ДПС сможет отправить автомобилиста на внеплановый техосмотр, если во время остановки на дороге будут выявлены технические неисправности транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector