1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые серийные электромобили 2021 года

Какие электромобили можно купить в России в 2021

Электромобиль — это, в первую очередь, необычная для российского рынка новинка. Сегодня доступно множество разнообразных «зеленых» моделей, однако на 2021 год запланировано не мало интересных премьер, о которых и хотелось бы рассказать. Давайте рассмотрим, какие электромобили можно будет купить в России с 2021 года?

Mercedes-Benz EQS

Автомобиль должен появиться на рынке в 2021 году — это новая версия S-класса, а также абсолютно новый электромобиль. Без подзарядки седан должен будет проезжать 700 километров с разгоном до 100 км/ч менее, чем за 4,5 секунды. Прототип автомобиля был представлен еще в 2019 году.

Nissan Ariya

Новый электрический купеобразный кроссовер от Nissan будет сопоставим по размерам с X-Trail и появится на рынке с 2021 года. Автомобили будут доступным с передним или полным приводом, а также с разными по мощности электромоторами и аккумуляторами. Самый мощный двигатель, к примеру, способен выдать 394 лошадиные силы и разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,1 секунды.

Opel Mokka-e

Opel также обещали представить новую электрическую версию Mokka с начала 2021 года. Заявлено, что автомобиль будет поставлять со 136-сильной силовой установкой и тяговой батареей на 50 кВтч. Mokka-e сможет преодолеть на одном заряде более 322 километров.

Tesla Model Y

Какой год мог бы обойтись без премьеры со стороны Tesla? На начало 2021 запланирован новый, более внедорожный вариант Tesla Model 3, который получил маркировку Y. Цена за новый автомобиль варьируется и начинается от 5,2 миллионов рублей за версию с полным приводом и запасом хода на 505 километров.

Volkswagen ID.3

Автомобиль должен появиться осенью 2021 года. Модель получила ту же длину корпуса, что и у Golf, однако колесная база увеличилась на 14 сантиметров. Двигатель расположен сзади и имеет 204 лошадиных силы, а запас хода варьируется в зависимости от установленной батареи (до 550 километров). Наименее емкая батарея будет установлена в базовую версию электромобиля, которая предлагается по цене от 30 000 евро.

Mazda MX-30

Первый электромобиль от Mazda стартует также осенью 2021 года — это купеобразный кроссовер MX-30 с двигателем на 145 лошадиных сил и аккумулятором на 35,5 кВтч. Заряда у такого автомобиля хватит лишь на 200 километров, а цены начинаются от 32 646 евро.

Fiat 500 Electric

Очередное поколение ретроспективного итальянского хэтчбека в ноябре 2021 года станет доступно и в электро-версии. Автомобиль получил новую платформу и стал длиннее на 6 сантиметров. Электромотор выдает 118 лошадиных сил, а аккумулятор имеет емкость на 42 кВтч — все это вместе позволит Fiat проехать до 320 километров. Модель в начальном исполнение уже доступна для заказа, однако первые поставки ожидаются не ранее ноября 2021.

Новые серийные электромобили 2021 года

  • Главная
  • Энергия
  • Солнце
  • Ветер
  • Вода
  • Земля
  • Рынок
  • Домой >
  • Транспорт

Лучшие электромобили 2021: топ 10 самых популярных моделей

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Опубликовано: 05.01.2021 18:12

Электромобили становятся действительно массовыми. На их долю пришлось 10% от всех проданных в 2020 году в Европе новых автомобилей. И в ближайшем будущем, скорее всего, популярность машин на электротяге будет только расти. На какие электрические модели стоит обратить внимание, расскажет краткий обзор десяти лучших электромобилей, доступных в 2021 году.

Seat Mii Electric – 10 место

Электромобиль от Seat — хороший выбор, когда нужна компактная машина для передвижения в основном по городу. Низкая цена модели — от 25360 евро — компенсирует наличие только трех пассажирских мест, скромный интерьер и относительно небольшой запас хода (260 км — по WLTP, от 180 км — в реальных условиях).

Polestar 2 – 9 место

Электрическая модель от дочерней компании Volvo отличается великолепными скоростными характеристиками и интерьером представительского класса. Но за стремительную купеообразную форму кузова приходится расплачиваться низким потолком над задним сидением, а шумоизоляция не дотягивает до настоящего премиума. Заявленный запас хода неплохой — 470 км по WLTP. Минимальная стоимость электромобиля составляет 55500 евро.

Audi E-tron – 8 место

Модель немецкого бренда радует высочайшим уровнем комфорта, просторным салоном и отменным качеством внутренней отделки. Но E-tron дарит меньше эмоций при активной езде, чем прямые конкуренты, а его дальность хода не впечатляет (276–444 км по WLTP в зависимости от комплектации). Модель продается по цене от 61740 евро.

Hyundai Kona Electric – 7 место

Этот электромобиль может обходиться без зарядки действительно долго: его запас хода составляет 484 км (в реальных условиях более 415 км) или 305 км в зависимости от емкости аккумулятора. Даже в базовой комплектации, которая стоит от 34 тысяч евро, модель хорошо оснащена. Ее слабые стороны — не самое просторное заднее сиденье и невыдающаяся управляемость.

Renault Zoe – 6 место

Стильный внешне и внутри, компактный, быстрый и практичный Zoe отлично подходит для городской эксплуатации. С дальними поездками электромобиль также справится без проблем — его запас хода, измеренный по циклу WLTP, составляет 395 км. Стартовая цена модели — 30676 евро. Правда, посадка водителя не очень удобна, а места на заднем сиденье могло бы быть и побольше.

Jaguar I-Pace – 5 место

Электрокроссовер Jaguar преодолевает без подзарядки более 400 км в реальных условиях (официально заявлено 470 км по WLTP) и заряжается на 80% всего за 1,5 часа. Привлекательности модели добавляют отличная управляемость, удобная информационно-развлекательная система и футуристичный дизайн. Из недостатков — относительно небольшая шумность в салоне при движении, ограниченная обзорность назад и цена от 69460 евро.

Porsche Taycan – 4 место

Официально самый быстрый в дрэг-рейсинге электромобиль в мире на начало 2021 года объединяет в себе великолепные ходовые качества, азартную управляемость и роскошный, хотя и вполне практичный, интерьер. Разочаровывают только не самый впечатляющий запас хода (333–463 км по WLTP) и цена 93–155 тысяч евро.

Kia e-Niro – 3 место

Собрат Hyundai Kona Electric может похвастаться дальностью пробега без подзарядки до 485 км (более 407 км при испытаниях в реальных условиях). Кроме того, при относительно небольшой цене — 36255 евро — электромобиль предлагает хорошую практичность, богатое оснащение, высокий уровень комфорта и неплохие ездовые характеристики.

Peugeot e-208 – 2 место

Пожалуй, лучший компактный электромобиль. Peugeot e-208 превосходит ближайшего конкурента Renault Zoe по качеству интерьера, просторности салона и оснащенности системами безопасности. К тому же Peugeot дешевле: цена стартует с 28420 евро. Запас хода у e-208 не рекордный, но вполне приличный — 349 км.

Tesla Model 3 – 1 место

Самая доступная из продающихся сейчас модель Tesla наделена передовыми технологиями, в том числе в области беспилотного вождения, и совмещает в себе превосходные динамические характеристики с отличной практичностью. Впечатляет и запас хода — до 568 км. При этом стоит Model 3 относительно недорого — 48374 евро.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Какие электромобили должный выйти в 2021 году

Выход этих электромобилей ожидается в 2021 году. В основном тут описаны мировые марки. Многочисленные китайские авто не будут включены в список.

Skoda Enyaq iV

Цена в Чехии: от 40 400 евро.

Электрический кроссовер на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen. В длину он 4649 мм. Есть пять версий с разным оснащением. Три из этих пяти версий имеют задний привод, а две с полным приводом. Базовая версия оснащена электродвигателем 148 л.с. и 220 Нм. На одной зарядке проезжает 340 км по циклу WLTP. Продвинутая версия с полным приводом порадует мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 425 Нм. На одной зарядке проезжает 460 км. Отдельного внимания достойная версия RS – 306 лошадок, 460 Нм, разгон за 6,2 секунды до сотни.

Производство запущено в Чехии. Уже продаётся в Европе.

Volkswagen ID.4

Цена в США: 39 995 доллара (32 495 долларов с учётом субсидии).

Производство в Германии уже налажено и можно сделать заказ на первую лимитированную серию. Отправлять машины из этой серии заказчикам будут в конце 2020 года и в начале 2021 года. В свободной продаже ID.4 появится в 2021 году. Электромобиль из перовой серии в Европе будет стоить от 47 950 евро (без учета субсидий, которые отличаются в разных странах). Тут будет батарея 77 кВт⋅ч и 204 л.с. мощности. 520 км на одной зарядке. Позже появится более доступная версия с батареей 55 кВт⋅ч. Тут две модификации мощностью 148 л.с. и 175 л.с. Запас хода – 320 км.

Производство Volkswagen ID.4 в Китае наладят в 2021 году, а в США в 2022 году.

Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 должен поступить в продажу в Европе в середине 2021 года. Есть вероятность, что он будет официально продаваться в России, о чём говорил директор по продажам марки в СНГ.

Kia EV6

Поставки корейского электромобиля в Европе запланированы на осень 2021 года. Есть несколько модификаций. Самая дальнобойная – 510 км по ездовому циклу WLTP. Самая мощная – 585 лошадиных сил и разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Opel Mokka-e

Заказы на электрический Opel Mokka-e для Европы компания начала принимать с осени 2020 года. Уже в декабре было объявлено, что все автомобили расписаны вплоть до сентября 2021 года. Первые поставки начнутся с апреля 2021 года. Самый большой спрос пришёлся на Германию.

У Opel Mokka-e один электромотор мощностью 136 л.с. Батарея 50 кВт⋅ч обеспечивает электромобиль 320 километрами запаса хода. Мощность зарядки – 100 кВт. При такой мощности батарея зарядится до 80% за 30 минут.

Цена в Германии: от 32 990 евро (23 420 евро с учётом местной субсидии).

Volvo C40 Recharge

Электромобиль Volvo C40 Recharge представлен в марте 2021 года. Сообщается, что его производство начнётся осенью в Бельгии. До конца года должны начаться продажи в Европе, но точные сроки не называются.

Это компактный кроссовер с длиной кузова 4 431 мм. 402 лошадиные силы и 660 Нм крутящего момента ему обеспечивают два электромотора (по одному на ось). До сотни он разгоняется всего за 4,9 секунды. Батарея – 78 кВт·ч. Запас хода – 416 км.

Цена неизвестна. Кстати, его можно будет не только купить, но и пользоваться им по подписке.

Cupra el-Born

Испанский электромобиль на немецкой платформе MEB, которую Volkswagen создал специально для электромобилей. Cupra el-Born будут производить на заводе в Германии, там же, где уже производят Volkswagen ID.3.

Cupra el-Born оснастили электродвигателем мощностью 204 лошадиное силы, который размещён на задней оси. Батарея 77 кВт⋅ч. Запас хода на одной зарядке заявлен 500 км. Такие же двигатель и батарея у самой дорогой версии ID.3.

Продажи начнутся в 2021 году. Цена неизвестна.

Lucid Air

Цена: от 95 000 долларов.

Данный электромобиль представительского класса будет конкурировать в США с Tesla Model S. Уже известны цены для этого рынка. Версия Touring будет стоить от 95 000 долларов. Версия Grand Touring – от 139 000 долларов. Dream Edition – от 169 000 долларов. Дизайн создавался с учётом максимально хорошей аэродинамики кузова. В итоге коэффициент лобового сопротивления всего 0,21 Cd. Система автономного вождения второго уровня в будущем может быть обновлена до третьего уровня. Спереди под капотом ещё один багажник.

За что платить 169 000 долларов? Версия Dream Edition порадует 1080 лошадиными силами и запасам хода 810 км. Плюс роскошное оснащение и качественные материалы, которых нет в Model S. Самой доступной версии Touring положено 620 лошадиных сил. На одной зарядке проезжает 653 км. На разгон до 100 км/ч требуется всего 3.2 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

В Европе может появиться к концу 2021 года. В США выход перенесён с весны на вторую половину 2021 года.

В 2022 году выйдет базовая версия с ценой менее 80 000 долларов.

BMW i4

Производить электрический i4 будут в немецком городе Мюнхен. Серийную версию показали в марте 2021 года. Производство стартует в конце года. Заявлен полный привод и мощность 530 л.с. Разгоняться будет до максимальной скорости 200 км/ч. На одной зарядке BMW i4 проедет 600 км. Мощность зарядки не уточняется, однако заявлено, что после 6 минут быстрой зарядке можно проехать 100 км.

Какие ещё будут версии и какой окажется цена неизвестно.

BMW iX

BMW iX должен выйти в конце 2021 года . Выпуск перенесён на весну 2022 года. Производиться будет в Германии. Полный привод и 370 кВт мощности (503 лошадиные силы). Также стоит отметить довольно мощную зарядку – 200 кВт. Хотя найти такую скоростную зарядку будет проблематично. Говориться, что по ездовому циклу WLPT проедет более 600 км. Это впечатляет.

Что ещё: автономное вождение, автоматическая парковка и поддержка 5G.

Цена пока неизвестна. О других версиях с более скромными характеристиками информации нет.

Audi e-tron GT

Цена в Германии: от 99 800 евро.

Производство Audi e-tron GT было запущено в конце 2020 года в Германии, однако в продаже автомобиль появится в Европе только весной 2021 года.

Есть обычная версия с разгоном до 100 км/ч за 4,1 секунды и версия RS, которой на это требуется всего 3,3 секунды. Полный привод. Мощная зарядка 270 кВт.

Dacia Spring

Это будет если не самый доступный электромобиль в Европе, то один из самых доступных. По сути аналог Dacia Sandero (Renault Sandero). Продажи в странах Европейского Союза должны начаться в первой половине 2021 года. Производиться будет в Румынии.

Батарея у него 27,4 кВт⋅ч. Заявленный запас хода составляет 230 км по циклу WLTP, а в городском режиме до 305 км. Электромотор имеет мощность всего 45 лошадиных сил.

Цена зависит от субсидий, которые в странах Европы разные. Без субсидий Dacia Spring будет стоить 17 800 евро.

Toyota PROACE VERSO Electric

Электрический микроавтобус Toyota PROACE VERSO Electric появится в продаже в Европе с марта 2021 года. Уже озвучена цена, которая без учёта НДС составляет 34 795 евро и выше. Стандартно поставляется с трёхфазным зарядным устройством 11 кВт (переменный ток).

Вместительность: до 10 человек.

Будет две версии с батареями 50 кВт⋅ч и 75 кВт⋅ч. Запас хода по ездовому циклу WLTP соответственно 230 км и 330 км. Электродвигатель один (136 л.с. и 260 Нм).

На батарею Toyota даёт 15 лет или 1 000 000 км пробега гарантии, в зависимости от того, то наступит раньше. По условиям этой гарантии батарея сохранит не менее 75% ёмкости.

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
Читать еще:  Audi A4 Avant › Logbook › Плюсы и Минусы ауди а4 Б7
  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.
  • Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

    Jaguar Land Rover

    Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

    • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
    • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
    • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
    • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

    Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

    Ford Motor

    Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

    Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

    Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

    При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

      2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
  • Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

    Volkswagen Group

    Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

      2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
  • А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

    Mercedes-Benz

    Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

    • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
    • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
    • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
    • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
    • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

    BMW AG

    Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

    • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
    • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
    • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
    • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
    • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
    • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

    Nissan

    • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
    • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
    • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

  • 2021 год — Ariya начнет продаваться в Японии и в Европе.
  • Renault

    • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
    • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
    • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
    • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
  • Mitsubishi

    Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

    В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

    Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

    • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
    • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

    Hyundai Motor

    Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

    • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
    • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
    • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
    • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

    Что в Азии

    В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

    Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

    Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

    А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

    Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

    Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

    Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

    Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

    Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

    Электромобили 2020-2021 года

    Развитие инновационных технологий оказало влияние на автомобильную промышленность. На сегодняшний день в европейских странах стремительно набирают популярность электромобили. Они просты в использовании – кнопочная панель заменена функциональными цифровыми дисплеями с множеством опций. Отсутствие вредных выхлопов является несомненным преимуществом. К тому же, такой вид транспорта требует меньших финансовых затрат на обслуживание. Итак, какие новинки среди электромобилей в 2020-2021 году будут представлены на рынке?

    Aston Martin Rapide E

    В скором времени в продажу поступит 5-дверный лифтбек, который является первой подобной разработкой в компании. Работает от батареи напряжением 800 В с установленной мощностью 65 кВт/ч. Эта аккумуляторная система питает два задних электромотора, производящих комбинированную целевую мощность чуть более 612 л. с. и колоссальный крутящий момент 950 Нм.

    KIA Soul EV 2020

    Автомобиль от корейского производителя укомплектован мощным аккумулятором на 64 кВт/ч, позволяющим проезжать путь в 400 км. Внешний вид не подвергся сильным изменениям, и аналогичен ранее выпущенным моделям машин. Для управления автомобилем в салоне установлен 10-дюймовый дисплей с поддержкой системы Андроид. Приблизительная цена – около 400000 долларов.

    Mercedes-Benz EQC

    Укомплектован полным приводом и 2 электродвигателями, благодаря чему кроссовер сможет разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд. Высокая производительность (80 кВт/ч) позволяет проехать 400-450 км без использования зарядного устройства. Время подзарядки до 80% составляет 40 минут. Первые модели будут выпускаться в Германии и Китае.

    Ford MACH-E

    Компанией Ford подготавливается проект кроссовера, способного стать достойным конкурентом Tesla Model Y. Создание концепции и серийной версии возложено на одно из подразделений известного бренда «Team Edison», которое ранее уже занималось разработкой автомобилей нового поколения для данной марки. Технические параметры пока неизвестны.

    Volkswagen I.D.

    Это полностью электрический хэтчбек, основанный на платформе MAP и являющийся частью серии ID. В скором времени планируется запустить в продажу сразу 3 новых модификации, которые отличаются лишь по мощности батареи. Максимальная скорость составит 180 км/ч, а время разгона – 9 секунд. В салоне вместо кнопочной панели управления будет расположен сенсорный дисплей.

    SEAT el-Born

    Выпуск будет осуществляться на платформе MEB. Разогнаться до 100 км на нем можно менее, чем за 7 секунд. Производительность – 204 лошадиные силы, емкость батареи – 62 кВт/ч. Запад хода примерно составит 420 км, а время до полного заряда около 45 минут. Также известно, что будут выпущены 3 модификации, которые отличаются мощностью аккумулятора, и протяженностью поездок.

    Mercedes-Benz eSprinter

    Особенностью является увеличенная емкость батареи до 200 киловатт/час, позволяющая проезжать около 500 км без подзарядки. Согласно источникам, будет выпущен в рамках совместного сотрудничества фирмы «Daimler» и Илона Маска. На данный момент, стоимость электрокара не разглашается.

    Polestar 2

    Новинкой среди электромобилей в 2020-2021 году станет модель от компании Volvo. Это премиальный пятидверный фастбэк с двумя электрическими двигателями и аккумулятором емкостью 78 кВт/ч, который обеспечивает целевую дальность поездки до 500 км. Полноприводная электрическая трансмиссия вырабатывает 408 л.с. Это означает, что время разгона до 100 км/ч составляет менее 5 секунд.

    Porsche Taycan

    Это первый серийный электромобиль, использующий двухскоростную трансмиссию и электрическую систему напряжением 800 вольт, которые обеспечивают более быстрое ускорение. Время зарядки аккумулятора составляет 22,5 минуты. Турбо способен разгоняться до 100 км в час за 2,4 сек.

    Rivian R1T

    Модель является первой разработкой нового поколения машин в компании «Rivian». Она будет доступна с одним из трех различных аккумуляторных блоков емкостью 105, 135 и 180 кВт/ч и запасом хода 230, 300, 400 км соответственно. Модель мощностью 135,0 кВт ч является самой быстрой с 754 лошадиными силами, и заявленным временем разгона от нуля до 100 км в час за 3 секунды.

    Tesla Roadster

    Отличительная особенность заключается в режиме ускорения и мощном аккумуляторе, позволяющем проезжать до 1 тыс. км. без использования зарядной станции. Разогнаться до ста км/ч можно будет всего за 1,9 сек., а максимальная скорость составит 400 км/ч, что значительно превышает этот показатель в ранее выпущенных моделях. Стоимость такого электрокара – $200000.

    Tesla Model Y

    Кроссовер будет выпущен сразу в 4 модификациях:

    • Стандартная.
    • Long Range AWD.
    • Long Range RWD.
    • Performance.

    Разгоняется за 5,5 сек. до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 209 км/ч, а запас хода равен 482 км без зарядки. Розничная цена – от 39 до 60 тыс. дол. в зависимости от модификации.

    Honda e

    Техническими характеристиками хэтчбека являются:

    • Задний привод.
    • Запас хода – до 200 км.
    • Время полной зарядки варьируется от 90 до 120 мин.

    Для обеспечения равномерного распределения веса и улучшения динамики компактный аккумулятор на 35,5 киловатт/час будет расположен в нижней части кузова. Панель управления сменится цифровым дисплеем, а вместо боковых зеркал появятся небольшие мониторы.

    Rimac C-Two

    Совокупная мощность моторов составляет 1914 лошадиных сил, крутящий момент 2300 Н*м, запас хода 650 км при мощности в 120 кВт/ч. Максимальная скорость достигает 412 км/час. 7 независимых контуров обеспечивают охлаждения различных систем машины – аккумулятора, двигателя и пр. Для кузова и его нижней части предусмотрена оптимизированная аэродинамика.

    Отличительной чертой является наличие солнечной батареи на крыше, скорость в 120 км/ч и запас хода 500 км. Ездить на электромобиле можно 2-3 дня, не используя зарядную станцию. Единственным недостатком является – незначительная аэродинамика.

    Смотрите видео c ТОП-10 абсолютно новых электромобилей 2020-2021 года:

    Электромобили в России, которые ты можешь купить в 2021 году

    Но есть нюансы.

    Содержание:

    Ingredients

    Directions

    И еще обрати внимание, что цены в России могут быть сильно выше, чем указаны в обзоре из-за сбора за таможенное оформление (цены указаны для рынка в США)

    Audi E-Tron

    Проедет на одной зарядке: 329 км
    Средняя цена: $74,800 (

    Audi одна из первых поняла, что, чем меньше автомобиль кричит, что он электрический, тем лучше для покупателя. E-Tron выглядит как обычный семейный внедорожник, при этом не требует заливать вёдрами бензин, а также имеет на борту уникальную для электромобилей информационную систему Audi MMI Touch Response . Плюс высочайшее качество сборки — здесь всё как всегда, что подтверждается обзорами зарубежными блогерами. На vc.ru есть подробный обзор и тест-драйв на русском языке с фото и видео (свежий — октябрь 2020)

    Как купить в России

    Заказы в России стартуют со второго квартала 2020 года. Информацию можно отслеживать на официальном сайте

    BMW i3

    Проедет на одной зарядке: 247 км
    Средняя цена: $44,500 (

    Один из самых первых электромобилей, которые прижились в России. Модель стала настолько своей «в доску», что теперь используется в каршеринге у YouDrive. Кузов сделан из углеродного волокна для облегчения конструкции, чтобы 170-сильный мотор (есть еще i3s) выжимал из твоей красотки максимум.

    Как купить в России

    Конфигуратор доступен на bmw.ru. Можешь собрать свою ай-три с пакетом BMW i Comfort Pro

    Tesla Model 3

    Проедет на одной зарядке: 402 км
    Средняя цена: $40,000 (

    Самый успешный и хайповый электрокар в современной истории. Камень преткновения и объект споров всей мировой автомобильной общественности. Про великую инженерную мысль Элона Маска вы можете почитать из других обзоров. Мы остановимся лишь на некоторых очевидных (и не очень) минусах… [adace-ad машины — очень на любителя

  • Быстро жрёт резину (на форумах полно сообщений о том, что хватает всего на 20 тыс. км пробега).
  • Зимой от заявленного пробега на одном заряде вычитай 20%
    1. Даже в базовую комплектацию включено очень много фишек по активной безопасности: подруливание при выезде из полосы, автоматического торможения и т.п. Они постоянно работают в фоном режиме и бдят за твоими манёврами.
    2. Час зарядки дает примерно 50 км пути, всего аккумулятор рассчитан примерно на

    450 км. За ночь можете полностью зарядить батарею от розетки, если это необходимо.

  • Автопилот тоже включили в базу. С апреля 2019 года доступен радарный круиз и удержание полосы.
  • Для доступа в тачку не нужно таскать брелок. Model 3 использует для пассивного доступа смартфон
  • Для гурманов есть пакет FSD, стоимостью

    7 тыс. долларов. В него входят автоматические перестроения на хайвеях и развязках (с последним обновлением Тесла теперь умеет проезжать зоны дорожных работ по колышкам), автоматическая парковка (работает до сих пор хреново) и самое интересное: функция, когда машина приезжает к тебе с парковочного места , чтобы ты не шел под дождем или не тащил тяжелые пакеты из супермаркета

    Как купить в России

    Купить можно через Moscow Tesla Club и в автосалоне ElectroDtive. Как новые, так и б/у

    UPD 22.08.2020

    Вот инстаграм человека, который купил недавно Tesla Model S Performance 2020 — можно последить.

    Chevrolet Bolt EV

    Проедет на одной зарядке: 417 км
    Средняя цена: $37,000 (

    Несмотря на свой весьма неприглядный вид, Chevrolet Bolt — один из рекордсменов по части километража на одной зарядке — почти 420км. Это, на секундочку, больше, чем у BMW и Audi . Поэтому если тебе важна экология и экономия, а не понты и лошадиные силы, то Bolt — это однозначный best buy

    Как купить в России

    В России модель 2020 года заказать пока нельзя. На вторичном рынке достаточно много предложений за модели 2016-2019 года.

    Jaguar I-Pace

    Проедет на одной зарядке: 395 км
    Средняя цена: $70,000 (

    Данную модель довольно тепло встретили на западе, а в за океаном любят качественные вещи (признавался автомобилем года). Но это бы бы не Ягуар, если бы не его 394-сильная установка под капотом. Короче, тошнить в правом ряду с ним вряд ли удастся. Несмотря на свою экологическую обёртку, это до сих пор быстрый и стильный автомобиль.

    Как купить в России

    В России свободно продаются у официальных дилеров. Например, в Нижнем Новгороде

    Hyundai Ioniq Electric

    Проедет на одной зарядке: 274 км
    Средняя цена: $30,500 (

    «Солярис!» — воскликнет неискушенный читатель нашего блока и будет неправ, хотя с виду Ioniq Electric напоминает лучшего друга московских таксопарков. Только вот этот электрический и стоит намного дороже ( почти 2 млн рублей! ). Скромный дизайн и привычная надежность — действительно, типичный Солярис.

    Как купить в России

    Только рынок б/у. Официальный сайт Хёндэ в России гласит — «Данная модель недоступна на территории Российской Федерации». Так что за новым Ioniq Electric можно ехать в Латвию (из ближайших соседей где продается эта модель)

    Hyundai Kona Electric

    Проедет на одной зарядке: 415 км
    Средняя цена: $37,000 (

    Молодецкая удаль этого EV-кроссовера впечатляет — почти 420 км хода на зарядке, причем сама зарядка в течении часа наберёт вам 80% батареи (при учете зарядки током в 100 кВт). Да и сама электронная начинка, помимо аккумулятора впечатляет. Здесь и система предупреждения столкновений, и система предупреждения столкновений в «слепой зоне» с функцией помощи водителю, и система удержания в полосе. В общем, та еще штучка!

    Как купить в России

    Официально в России, как и её собрат выше, не продается. Только через вторичку, привет, Авито и Дром.

    Volkswagen e-Golf

    Проедет на одной зарядке: 207 км
    Средняя цена: $32,000 (

    Гольф в России не нуждается в представлении — «народная марка» у почитателей немецких автомобилей. Тем более EV-версия по экстерьеру один в один, как бензиновая. Что еще копирует электрический собрат, так это ту же самую практичность и качество сборки, поэтому проблем с адаптацией у покупателя точно не возникнет.

    Как купить в России

    Купить электрический Гольф можно в Москве, в компании Electric Motors Club

    Kia Niro EV

    Проедет на одной зарядке: 383 км
    Средняя цена: $38,500 (

    Kia так же не отстает от своих конкурентов из Hyundai и делает электромобиль на базе существующего с обычным ДВС. Речь про Kia Niro EV на которую Киа даёт гарантию 10 лет (речь, скорее всего, только про батарею) или пробег 100 000 миль. Не слабо. И это мы не про гарантию, а про цену. В России еще придётся поискать энтузиастов, которые готовы отдать за электрическую Kia около 2,5 млн. рублей

    Как купить в России

    В России не купить полноценную EV, можно взять гибрид, если очень хорошо поискать.

    Nissan Leaf

    Проедет на одной зарядке: 239 км
    Средняя цена: $31,600 (

    Один из самых узнаваемых электромобилей в мире. Существует три комплектации — Nissan Leaf S, а также SV и SL. В автомобиль встроен интеллектуальный помощник ProPilot Assist . Он сможет ехать за автомобилем спереди на заданном расстоянии и держать автомобиль в центре своей полосы. С недавних пор Nissan Leaf можно арендовать по подписке через Яндекс.Драйв

    Как купить в России

    Официальные дилеры в России до сих пор не продают Leaf — единственные 30 штук имеются у только в каршеринге Яндекса. Под заказ можно привести с Европы или Америки через electromobili.ru. Вот только цена будет уже 3,5 млн рублей.

    Porsche Taycan

    Проедет на одной зарядке: 323 км
    Средняя цена: $104,000 (

    Самый дорогой электрокар в нашем обзоре — полностью электрическое 4-дверное купе от Порше. Доступен в трех вариантах, названных 4S, Turbo и Turbo S. Последняя разгоняется до сотни за 2,8 секунды . В самой базовой комплектации доступно специальное зарядное устройство Mobile Charger Plus, чтобы ты смог зарядить свой Порш через розетку на загородной вилле.

    Как купить в России

    Можно легко купить через офсайт. Есть конфигуратор. Только вот цена в России за базовую версию будет почти 8 млн. рублей

    Zetta

    Проедет на одной зарядке: Пока неизвестно
    Средняя цена:

    Да, это не заметка с сатиристического канала ИА «Панорама» — российский электромобиль действительно существует. Более того, в конце 2020 года должно начаться его массовое производство. Разработчик носит одноименное название — Зетта. Это российская инжиниринговая компания, которая планирует выпускать четырёхместные EV-тачки в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. По слухам, менеджмент Зетты уже договорилась с компанией «Россеть» о строительстве инфраструктуры и зарядных станций. Будем надеяться, что проект не повторит печальную участь другого известного долгостроя, который так и не увидел свет — Ё-мобиля.

    Как купить в России

    На данный момент производство еще не стартовало, но уже без пяти мину. За проектом можно следить у нас на сайте или на официальном сайте http://e-zetta.ru/

    Кама-1

    Да, это первый предсерийный легковой электромобиль в России. Самое интересное, что разработкой занимался совсем не легковой концерн «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом. Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт — Кама-1 может разогнаться до сотни всего за 6,7 секунд (максимальная скорость — 150 км/ч). Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

    Главной особенностью Камы-1 является 9″ сенсорный экран встроенный руль. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля. Подробный обзор можно посмотреть у Академика:

    Как купить в России

    Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию.

    На чем ездят за границей?

    Статистика продаж электромобилей в Европе на июнь 2020 года:

    Курс на электрификацию: в этом году Lamborghini представит последние новинки с традиционным ДВС

    Премьера нового серийного суперкара с гибридной силовой установкой намечена на 2023 год, а первый электромобиль итальянского бренда появится после 2025-го.

    Производитель суперкаров Lamborghini в 2020-ом реализовал в Европе 1996 машин, что почти на 8% меньше, чем годом ранее. Вероятно, на спад повлияли последствия пандемии коронавируса, так как до прошлого года продажи неуклонно росли с 2014-го. Однако если пока что производитель может позволить себе продавать на старосветском рынке бензиновые машины, то довольно скоро такой возможности у него не будет, ведь местные эконормы продолжают ужесточаться, а на некоторых рынках, к примеру, в Великобритании, через несколько лет планируют полностью запретить продажу машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

    На фото: Lamborghini Huracan

    Сегодня глава Automobili Lamborghini Стефан Винкельман рассказал о планах по постепенной электрификации моделей. Стратегия Direzione Cor Tauri рассчитана до 2030 года и пройдёт в три этапа. Первый намечен на текущий год: компания ранее обещала представить в 2021-ом пару новых суперкаров, оснащённых бензиновыми моторами V12. Эти автомобили окажутся последними моделями Lamborghini, не имеющими электрического довеска.

    Второй этап стратегии развития Lamborghini предполагает выпуск серийных гибридов. Напомним, в линейке бренда есть Sian с бензоэлектрической установкой, его компания показала два года назад, однако эта модель имеет ограниченный (и довольно скромный) тираж. Первый же, собственно, серийный гибрид итальянского бренда появится в 2023 году. Пока что не ясно, какая именно модель получит новую «начинку» первой – вероятно, это будет либо преемник Aventador, либо Urus в версии PHEV. Отметим, к концу 2024 года все автомобили будут гибридизированы, включая наследника Huracan.

    На фото: Lamborghini Aventador

    На разработку и выпуск гибридов Lamborghini планирует потратить 1,5 млрд евро, сумма рассчитана на четыре ближайших года. В компании рассчитывают, что к началу 2025 года удастся в два раза снизить выбросы углекислого газа в атмосферу по всему модельному ряду.

    Третий этап, рассчитанный на 2025-2030 годы, предполагает разработку и выпуск собственного электрического суперкара. Причём, как отметили в компании, это будет не «зелёная» версия какой-либо из имеющихся моделей, а совершенно новый, четвёртый в серийной линейке марки автомобиль. Информации о том, какой будет «батарейная» новинка, пока нет. В компании только отметили, что «высокая производительность» моделей останется для Lamborghini на первом месте.

    На фото: Lamborghini Urus

    Вряд ли электрическая новинка окажется кроссовером: в компании ранее отмечали, что несмотря на успех Urus, намерены оставаться производителем суперкаров. Кстати, модель действительно продаётся весьма неплохо: даже по итогам «ковидного» 2020-го дилеры реализовали на старосветском рынке 1087 экземпляров, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Отметим, на долю SUV Lamborghini пришлось 54,5% от общего количества купленных в прошлом году машин.

    Zeekr 001 2021 года: новый электромобиль от Geely, фото, цены и характеристики

    Решив не дожидаться открытия Шанхайского автосалона, китайская компания Geely презентовала первую модель своего нового суббренда Zeekr, который был создан для выпуска электрокаров премиум-класса.

    Ею стал большой 5-метровый лифтбек с многообещающим названием «Zeekr 001» 2021 года, который построили на основе концепта Lynk & Co Zero, показанного в 2020 году.

    Автомобиль представили в серийном варианте, который уже собирает предзаказы. И это не спешка, ведь у Geely на Zeekr поистине огромные планы: минимум по две модели каждый год в течение ближайшей пятилетки и дебют в 2024 году роботакси – городского электрокара, который будет управляться автопилотом!

    На странице все подробности и последние новости о новой модели от Geely – Zeekr 001 2021 года:

    • Когда точно выйдет в России?
    • Фото;
    • Цены и комплектации;
    • Технические характеристики;
    • Запас хода;
    • Видео тест-драйв.

    Обзор

    Салон новой модели китайского премиального суббренда.

    Zeekr 001 построен на особой электроплатформе SEA (Sustainable Experience Architecture), которая впоследствии ляжет в основу ряда моделей шведского бренда Volvo.

    Премиум-класс этой машины закладывается изначально: шасси с пневматическими элементами и адаптивными амортизаторами, трехзонный климат, панорамная крыша, мультируль с сенсорными кнопками и три мощные модификации, включая полноприводную.

    Соответствующий уровень лифтбека подтверждает и цена, которая даже на китайском рынке «кусается» – самая дешевая заднеприводная версия лифтбека оценивается в $43 тысячи.

    Кузов

    Zeekr 001 2021 года от Geely получилась достаточно просторной, поскольку ее сконструировали на 3005-миллиметровой колесной базе. Длина нового кузова составила 4970 мм., ширина — 1999 мм., а высота — 1560 мм., тогда как сложенные спинки задних пассажирских сидений делают достаточно объемным задний багажный отсек – 2144 литра.

    К этому можно добавить свойственный всем электрокарам ровный пол, а при отсутствии переднего мотора – еще и увеличенное пространство у ног передних ездоков. Отлично смотрится китайский лифтбек и снаружи, по стилистике слегка напоминая Porsche Taycan.

    При этом огромное количество оригинальных элементов, включая необычную форму оптики, колесных дисков и бамперов, наделяют этот электрокар особой индивидуальностью.

    Салон

    Салон новой модели китайского премиального суббренда.

    Помимо высокотехнологичного рулевого колеса внутри Зекр 001 обнаруживается небольшая виртуальная приборка диагональю 8.8”, на фоне которой настоящим телевизором смотрится центральный дисплей.

    Этот 15.4-дюймовый экран может использоваться для управления почти всеми бортовыми системами, хотя функция настройки «климата» в задней части машины продублирована на сенсорной панели, находящейся между передних кресел.

    Последние выполнены в соответствии с высоким классом авто: они являются мультиконтурными, с множеством регулировок и встроенным массажем. Сама же отделка в Zeekr 001 сплошь дорогая и качественная, представленная кожей Nappa сразу в нескольких цветовых сочетаниях.

    Технические характеристики, начинка и запас хода

    На старте продаж китайский лифтбек Zeekr 001 2021 модельного года будет представлен в следующих комплектациях:
    Заднеприводная с одним мотором мощностью 272 л. с. на задней колесной оси и батареей емкостью 100 кВт∙ч. Согласно тестам NEDC, такая версия сможет преодолеть до 712 км. на одной зарядке, что, впрочем, допускает серьезную погрешность.

    Полноприводная модификация с двумя моторами общей мощностью 544 л. с. В этой версии предлагается менее емкая батарея – на 86 кВт∙ч, поэтому и дальнобойность по тому же циклу составит всего 526 км.

    Полноприводный вариант с теми же двумя моторами, но с 100-киловаттным аккумулятором. Здесь паспортный пробег составляет 606 километров.

    Зекр 001: цены и когда выйдет в России?

    В Китае электромобиль появится в салонах октябре, но уже сегодня местные автолюбители имеют возможность оплатить премиум-электрокар и стать одними из первых, кто сможет оценить первую модель нового суббренда. Появится ли Zeekr 001 в России – ответ на этот вопрос, скорее всего, будет получен после изучения компанией потенциального спроса. Цены будут начинаться от 43 000 $ (3 225 000 рублей).

    Конкуренты

    Очевидно конкурировать новый электромобиль будет со следующими премиальными моделями:

    Власти готовят программу поддержки электромобилей

    Минэкономики сформировало первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ общей стоимостью более 400 млрд руб. Правительство заложило крайне оптимистичные цели по росту доли электромобилей с 0,1% до 15% рынка в 2030 году. Параллельно власти хотят ограничивать импорт, увеличивая утильсбор и требуя обязательной локализации батареи и мотора. То есть, по сути, речь идет о поддержке КамАЗа — единственного концерна в РФ, у которого есть образец легкового электромобиля. При этом непонятно, как идеи развития электротранспорта совмещаются с другим все более модным у государства направлением — продвижением техники на водороде.

    “Ъ” ознакомился с презентацией Минэкономики «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», разработанной рабочей группой при министерстве. До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд руб., из них 153,5 млрд руб. из бюджета и внебюджетных фондов. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упоминаются). КамАЗ в декабре 2020 года представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1». В Минэкономики и Минпромторге “Ъ” не ответили.

    Рынок почти отсутствует

    Сейчас рынок электромобилей в РФ почти отсутствует (их продажи составили 0,1% от общих в 2020 году). Но чиновники планируют, что уже в 2022 году доля приобретаемого в РФ электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% (при рынке в 2,5 млн штук), а общий парк электромобилей достигнет 1,5 млн штук. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» допускает достижение этих целей при условии роста экономики и реальных доходов населения. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting уточняет, что планы соответствуют ретроспективным данным по развитым странам ЕС.

    Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Севастополь и Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань (в рамках развития трассы М12). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

    Стоит ли мировому автопрому переходить на электромобили

    Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд руб., из которых 40% из федерального бюджета (13 млрд руб.), 10% — из средств регионов (3,2 млрд руб.). Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

    Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт. Предполагается ежегодный дополнительный рост утильсбора на них с 2024 года (конкретный размер не обозначен). Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году должны быть обязательно локализованы батарея и электродвигатель. Это противоречит нынешней системе подсчета локализации: она не предполагает навязывание обязательных операций.

    В КамАЗе считают, что для развития электромобилей «очевидна необходимость поддержки от правительства РФ», а «софинансирование со стороны государства может иметь значительный эффект для экономики РФ». «Опыт внедрения электробусов в Москве показал, что страна готова к переходу на низкоуглеродный транспорт»,— полагают в компании, и КамАЗ видит в себе «определенный задел и опыт, чтобы стать лидером в национальной легковой электромобильности, разработать и освоить российский электромобиль». Часть идей, реализованных при проработке концепции электромобиля «Кама-1», ляжет в основу российского семейства электромобилей, говорят в концерне. Запуск серийного производства намечен «примерно на 2024 год».

    Предсерийный образец электромобиля «Кама-1»

    Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

    Дмитрий Бабанский говорит, что нужно стимулировать кооперацию российских производителей батарей и двигателей с мировыми автопроизводителями (экспорт батарей), так как внутреннего рынка даже в 370 тыс. штук недостаточно для конкурентоспособной локализации (завод Tesla в Германии имеет мощность 400 тыс. штук): «Например, CATL или BYD строят заводы мощностью более 30 ГВт•ч, а 370 тыс. штук — это 18–20 ГВт•ч». Также есть смысл задуматься о стимулировании производства компонентов для батарей — катодного порошка, алюминиевой, медной фольги и прочего. Минэкономики предлагает субсидирование R&D и производства катодных и анодных материалов. Аналитик отмечает, что катодные и анодные порошки — основа батареи, но в РФ компетенции по ним «носят лабораторный характер».

    В 2022 году в РФ начнется выпуск электрического фургона Ford Transit

    Между тем электромобили — не единственный приоритет, выбранный для развития автопрома. По поручению вице-премьера Юрия Борисова Минпромторг до конца года разработает концепцию производства машин с низким углеродным следом. Министерство рассказывало, что в ее рамках будет определено, какие виды транспорта будут производиться, какие компоненты будут локализованы в РФ (водородные топливные элементы, электросиловая установка, системы управления и т. д.). Глава Минпромторга Денис Мантуров 29 апреля заявил о планах с 2030 года обязать производителей продавать определенную долю зеленого транспорта, в том числе машин на водороде и природном газе. А президент Владимир Путин, например, ставил задачу к 2023 году создать в стране городской автобус, работающий на водородном топливе, чем уже занялся тот же КамАЗ.

    Представлен серийный электромобиль с запасом хода более 1000 км. Nio ET7 с суперкомпьютером Nvidia стартует с 70 000 долларов

    Поставки начнутся в следующем году

    Китайская компания Nio — пионер местного рынка электрических преимум-автомобилей — представила свой новый флагман под названием ET7.

    Машина привлекает своими техническими характеристиками, ну а дизайн — дело вкуса, хотя машина как минимум достаточно выделяется.

    Первое, чем удивляет Nio ET7 — запас хода. Даже базовая версия с батареей ёмкостью 70 кВт•ч должна обеспечивать более 500 км автономного пробега, тогда как для твердотельного аккумулятора ёмкостью 150 кВт•ч запас хода обещают свыше 1000 км! Конечно, неясно, как эти заявления будут коррелироваться с реальностью, но на бумаге показатели впечатляют.

    Машина оснащена электрической установкой мощностью 480 кВт, то есть 653 л.с. Крутящий момент составляет 850 Нм, и в итоге авто способно набирать первую сотню за 3,9 с. Из остального известно о коэффициенте лобового сопротивления, равном 0,23.

    Кроме того, сердцем авто служит суперкомпьютер Adam на основе SoC Nvidia Orin, суммарно содержащий 48 ядер Cortex-A78 и 8096 ядер CUDA.

    Стоить машина будет 70 000 долларов за базовую версию без учёта субсидий. Но за эти деньги покупатель получит не только авто. Производитель также обеспечивает ET7 бесплатную пожизненную гарантию, зарядку, подключение к Сети и обслуживание вне города. При этом подписка на услугу Battery-as-a-Service (151 доллар в месяц) дополнительно снизит стоимость машины до 59 000 долларов. Сейчас авто можно заказать, заплатив депозит в размере 772 долларов (5000 юаней), при этом в дальнейшем из цены авто будет вычтено вдвое больше. Поставки машины начнутся в конце следующего года.

    Электромобили 2020-2021 года

    Развитие современных технологий затрагивает многие сферы человеческой деятельности. Не осталась в стороне и автомобильная промышленность – многие европейские компании начали присматриваться к масштабному производству электромобилей. Несколько таких единиц уже создано, но пока о полноценном производстве, как в случае автомобилей с бензиновыми или дизельными аналогами, говорить не приходится. Весомый плюс электрических автомобилей заключается в простоте эксплуатации – вместо кнопочной панели функциональный цифровой дисплей, снабженный множеством опций.

    Другое преимущество кроется в отсутствии вредных выхлопов . И вдобавок эти э кологичные транспортные средства не требуют больших финансовых вложений на техническое обслуживание. Польза очевидна и несколько производителей уже подготовили к презентации ряд новинок 2020-2021 года.

    Aston Martin Rapide E – настоящий спортивный электрокар

    Недолго осталось ждать до появления новинки от английской компании, которая специализируется на производстве престижных автомобилей спортивного класса. 5-дверный лифтбек – это первая реализация от компании Aston Martin Limited . Тяговая сила рождается при поддержке аккумулятора, который выдает напряжение 800 В ольт и мощность в 65 кВт ⋅ ч . А ккумуляторная батарея питает оба задних электродвигателя, которые в совокупности способны выдавать больше чем 612 л. с. Крутящий момент тоже впечатляет – 950 Н·м .

    Корейская новинка в лице KIA Soul EV

    Компания Kia Motors также не осталась в стороне от новых перспектив с весомым заделом на будущее. Автомобиль оснащен довольно мощной батареей (64 кВт·ч ), с помощью которой можно преодолевать расстояние в 400 км без подзарядки. Производитель не стал проводить эксперименты с внешностью – у новинки будут лишь незначительные изменения, в целом облик останется привычным и узнаваемым.

    Управление автомобилем будет осуществляться при помощи 10-дюймового дисплея на базе операционной системы Android . Примерная стоимость стартует с отметки в $400 000.

    Полноприводная версия электромобиля Mercedes-Benz EQC

    Благодаря полному приводу и двум электродвигателям кроссовер способен достичь скорости 100 км/ч в течение 5 секунд. На борту автомобиля есть батарея с высокой производительность ю (80 кВт·ч ), которая обеспечивает солидный пробег на одном заряде. Без малого это 400-450 километров, что уже можно считать весомым преимуществом.

    За 40 минут можно зарядить аккумулятор на 80%. Первые модели электрокар ов планируется выпускать на территории Германии и Китая.

    Ford MACH-E – достойный соперник Tesla

    Автомобильная компания Ford готовится представить общественности серьезного конкурента Tesla Model Y в лице полноценного электрического кроссовера . Создавать концепцию, а также наладить серийное производство новых экологичных автомобилей поручено отдельному подразделению « Team Edison ». Ранее эта ветка уже разрабатывала новые модели.

    Сведений касательно технической составляющей пока нет и они должны появиться в скором будущем перед официальной презентацией нового кроссовера .

    Volkswagen I.D. – подарок от немцев

    Это полноценный электрический хэтчбек , который базируется на платформе MAP . Ждать продажи осталось недолго, поскольку концепт находится уже на стадии дорожных испытаний. Планируется выпустить сразу три модификации, которые будут отличаться между собой мощностью аккумулятора. Максимальный показатель скорости составляет 180 км/ч , а разогнаться до сотни автомобиль способен за 9 секунд. В салоне традиционная кнопочная панель будет заменена сенсорным дисплеем.

    Становление SEAT el-Born на конвейер

    Испанский производитель также планирует начать переходить на электрическую тягу. Разработчики представили свою реализацию альтернативы машинам с ДВС. Автомобили строятся на платформе MEB . Своим названием модель обязана знаковому району Барселоны – Эль Борн . Набор скорости до сотни занимает не более 7 секунд. Что касается производительности – показатели тоже неплохие – порядка 204 л. с. , а емкость аккумуляторной батареи равна 62 кВт·ч . Запас хода на одном заряде – 420 км. Процесс полной зарядки аккумулятора (100%) составляет примерно 45 минут.

    Кроме того, известно, что в планах производителя выпуск 3 модификаций с разной емкостью батареи. Соответственно и протяженность поездок между моделями тоже будет отличаться.

    Малотоннажный грузовой автомобиль Mercedes-Benz eSprinter

    Особенность данной модели кроется в увеличенной емкости аккумуляторной батареи – около 200 кВт· ч . Этого вполне хватает, чтобы проехать 500 км на одной зарядке АКБ. Согласно ряду источников, электрическая реализация eSprinter – это продукт, рожденный в результате сотрудничества компании « Daimler » и Илона Маска . Стоимость новинки пока неизвестна.

    Polestar 2 с сохранением общей дизайнерской идеи

    Компания Volvo в 2020-2021 году намерена представить общественности пятидверный фастбэк , который оборудован двумя электромотор ами и АКБ емкостью 78 кВт· ч . Такое оснащение позволит автомобилю преодолевать до 500 км без подзарядки.

    Автомобиль имеет полный привод, а общая мощность тяговых агрегатов равняется 408 л. с. До 100 км/ч можно разогнаться менее чем за 5 секунд .

    Первая серийная реализация Porsche Taycan

    Немецкий производитель планирует выпустить электрический автомобиль с двухскоростной трансмиссией. Напряжение аккумулятора – 800 вольт , что позволяет быстрее ускоряться. Заряжается батарея за 22,5 минуты . Помимо этого, э лектромобиль Turbo может похвастаться нешуточным разгоном – до сотни ему хватает 2,4 секунды. А это уже солидный показатель для любого электрокар а.

    Реализация электрического пикапа Rivian R1T

    Еще одна а мериканская автомобильная компания , которая предприняла попытку разработать свою версию электрического автомобиля. Причем выбор пал на кузов пикап и с этого начнется новая ветка электрокар ов. Модель доступна с тремя вариантами аккумулятора с разной емкостью:

    • 105 кВт· ч ;
    • 135 кВт· ч ;
    • 180 кВт· ч .

    Это обеспечивает солидный пробег в 230, 300, 400 км соответственно . При этом самый мощный автомобиль (754 л. с . ) разработчики оснастили батареей емкостью 135 кВт·ч . С таким оснащением автомобиль легко набирает сотню за 3 секунды.

    Спортивная версия Tesla Roadster

    Для компании Tesla не впервой выпускать электрические машины, так как она изначально встала на этот путь развития автомобильной промышленности. Особенности конкретно данного представителя кроются в режиме ускорения , а также мощной батарее. В результате Tesla Roadster способен преодолеть дистанцию в 1 000 км на одном заряде аккумулятора. Разгон до сотни и правда поражает – 1,9 сек унды, а максимальный показатель равен 400 км/ч . Это настоящий полноценный электрокар , поскольку у прошлых моделей не было таких скоростных возможностей. Цена новинки от Tesla – $ 200000.

    Несколько воплощений Tesla Model Y

    Производитель планирует выпустить 4 модификации:

    • Стандартная .
    • Long Range AWD.
    • Long Range RWD.
    • Performance .

    Модели способны разогнаться до сотни за 5,5 секунды, а максимальные показатели скорости – 209 км/ч . На одной зарядке аккумулятора автомобили способны преодолеть расстояние в 482 км. Стоимость моделей варьируется от 39 000 до 60 000 долларов, исходя из модификаций.

    Электрический хэтчбек Honda E

    Известный японский концерн тоже не остался в стороне и уже над серийным производством. В частности модель Honda E положит начало автомобильной электрификации в промышленном масштабе. А пока можно делать прогнозы на основе имеющейся информации касательно технических характеристик:

    • заднеприводная платформа ;
    • пробег на одном заряде АКБ – около 200 км;
    • полная зарядка аккумулятора занимает 90-120 минут.

    Сама батарея отличается компактными габаритами. А чтобы равномерно распределить вес автомобиля и улучшить его динамические показатели, АКБ размещен в нижней части корпуса.

    Вместо т радиционн ой панели разработчики поставили цифров ой дисплей. А на месте боковых зеркал теперь небольшие мониторы .

    Мощная реализация электромобиля Rimac C-Two

    Общая мощность тяговых агрегатов – 1 914 л. с. , максимальные показатели крутящего момента составляют 2 300 Н·м . Это позволяет обеспечить солидный запас хода – 650 км, что достигается батарей с высокой производительностью (120 кВт·ч ).

    Максимальный показатель скорости составляет 412 км/час . Аэродинамика кузова выполнена безупречно. За счет 7 независимых контуров различные системы автомобиля эффективно охлаждаются (аккумулятор, электродвигатели и т. д.).

    Электрокар REDS

    Главный отличительный признак данного транспортного средства в том, его основной источник питания располагается на крыше. Это солнечн ая батарея. Максимальная скорость – 120 км/ч , а зарядив аккумулятор, можно проехать 500 км . На одном заряде можно ездить 2-3 дня. Однако кузов автомобиля имеет незначительные аэродинам ические качества, что уже считается недостатком.

    Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector