3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется машина со львом на эмблеме

Как на эмблеме фирмы MAN появился лев

В этом году исполняется 175 лет со дня рождения баварского инженера Генриха Бюссинга. Его имя уже мало что говорит постороннему человеку, но символ основанной им компании, рычащий лев, до сих пор красуется на решетках грузовиков марки MAN.

Генрих был талантливым инженером и одновременно успешным бизнесменом. Хотя занимался он сначала железнодорожным производством, его страстью всегда были грузовики и автобусы. В 1903 году он вместе с сыновьями одним из первых в Германии основал компанию по их выпуску. Таланты Бюссинга (а он получил около 250 патентов), его новаторство и предпринимательская жилка вскоре обеспечили фирме заметное место в сфере производства коммерческого транспорта.

Одни из первых английских даблдекеров с открытым вторым этажом были построены на шасси Büssing

Самым первым автомобилем марки Büssing стал десятиместный автобус с ременной трансмиссией, развивавший скорость 50 км/ч. Уже в 1904 году автобусные шасси выпускались массово — в частности, 400 штук были поставлены в Англию, где их оснастили двухэтажными кузовами. Всего через два года Бюссинг начал поставлять двухэтажные автобусы в Берлин, где они встречаются и поныне.

Трехосные полутораэтажники по имени President продолжали выпускаться и при новом хозяине

Следом Бюссинг создал свой первый 2,5-тонный грузовик с мотором мощностью 9 л.с. — на деревянных колесах с железными ободами. Но в то же время его компания начала сотрудничество с концерном Continental с целью разработки пневматических шин для коммерческого транспорта. Еще одной важной вехой стало создание в 1924 году первого в мире трехосного автобуса с колесной формулой 6х4.

В 1914 году грузовики Büssing уже имели карданный вал, электрические фары и пневматические шины

Генрих Бюссинг скончался в 1929 году, но его компания и в последующие годы была известна своими инновациями. К примеру, она создала междугородний автобус с двумя дизельными двигателями (1934 год), а также первый автобус с мотором, расположенным под полом (1949 год).

К 1950 году в компании трудилось больше четырех тысяч человек, собиравших по 200 автомобилей в месяц. Гамма грузовиков с грузоподъемностью 5—12 т с рядными дизелями состояла из нескольких серий.

Но расположенные в немецких городах Брауншвейге и Зальцгиттере заводы фирмы привлекли внимание компании MAN. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке в 1967 году фирмы заключили соглашение о партнерстве, а в 1972-м MAN и вовсе выкупил Büssing целиком.

Хотя последние машины под маркой Büssing перестали выпускать еще в 1979 году, ее кабины до конца 1990-х использовал турецкий филиал фирмы MAN

Фирме Büssing неизменно сопутствовала слава производителя, который пользовался прогрессивными техническими решениями и чья продукция отличалась высоким качеством. Потому-то эмблему и было решено сохранить — отныне ею щеголяют грузовики и автобусы MAN.

Лев, который всегда смотрит налево

Но, всё-таки, начнём по порядку. Многие удивляются, впервые услышав о том, что марка Peugeot начала свою историю в 1810 году — вроде бы самодвижущихся колясок в армии Наполеона не было. Конечно, первой продукцией Peugeot были не автомобили. Когда два брата, сыновья мельника Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо основали свою компанию, они занялись производством различного режущего инструмента, стальных полотен для пил, пружин для часов и другой металлопродукции. К середине позапрошлого века на европейским рынке развилась столь большая конкуренция, что возникла необходимость в собственной фирменной символике, дабы продукцию уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя всегда можно было отличить от других марок.

В качестве своей эмблемы наследники основателей компании Peugeot Freres Жюль и Эмиль Пежо выбрали льва. Причин для этого было несколько — лев один старейших и популярнейших геральдических символов Европы, «царь зверей». В первом своеобразном пресс-релизе, посвящённом только что введённому логотипу бренда, говорилось, что инструменты Peugeot славятся остротой и крепостью львиных клыков, гибкостью львиной спины и скоростью резки, сравнимой с львиным броском на свою добычу. Ну и самое главное, лев изображён на флаге провинции Франш-Комтэ (Franche-Comte) в которой находится самый первый завод Peugeot — этот регион считается родиной бренда, здесь расположен и музей, посвящённый его истории. Правда, жители других регионов называют иногда Peugeot «голубем в львиной шкуре», это связано с тем, что, хотя фамилия Peugeot и слово pegeon («голубь») пишутся по-разному, звучат они очень похоже. Представьте, что было бы, если бы в России существовал автомобиль под названием «голубь» и с медведем в качестве эмблем?

Впрочем, с чувством юмора и здоровой самоиронией у представителей семьи Пежо никогда проблем не было. И вот, в 1847 году Жюль и Эмиль Пежо направили Жюстину Блазе, ювелиру и граверу расположенного во Франш-Комтэ графства Монбельяр (Montbeliard), письмо, в котором предложили ему разработать для их компании собственный фирменный знак. В письме заказчики изложили своё видение образа льва как символа прекрасных качеств режущего инструмента марки Peugeot и полагались на хороший вкус и мастерство ювелира, которым Блазе славился в Монбельяре. Жюстину создал изображение льва, напоминающего гербовый символ Франш-Комтэ, но стоящего всеми четырьмя лапами на стальной стреле. Этот рисунок и был зарегистрирован в 1850 году как основной товарный знак Peugeot. Постепенно его стали ставить на всю продукцию, появлявшуюся в ассортименте компании и отвечавшую высоким требованиям качества.

Так, в 1881 году Лев появился на популярных механических мельницах и кофемолках Peugeot, которые выпускались ещё с сороковых годов — такая была, например, у Александра Дюма, который писал свои романы, выпивая за вечер по нескольку чашек кофе. В 1882 году Льва заслужили велосипеды Peugeot, в этом же году состоялся и первый ребрендинг — Лев стал крупнее, чётче, у него появилась рельефная мускулатура, изменилась и стала гораздо пышнее грива. В 1898 году такой Лев появился на мотоциклах Peugeot. Первый автомобиль модели Serpollet-Peugeot с паровым двигателем был выпущен Армандом Пежо ещё в 1889 году, но фирменный логотип со Львом на свои машины он долгие годы не ставил — другие члены клана Пежо не верили в перспективы нового вида транспорта, да и конструкции были действительно ещё далеки от совершенства. Первый автомобиль, заслуживший знаменитого Льва со стрелой, был выпущен только в 1903 году, модель называлась Peugeot Lion «Cleo». Поскольку в этот период автомобили выпускают две компании, а традиции единого логотипа для всего модельного ряда ещё не сформировались, Львы на машинах Peugeot бывают разные, не всегда соответствующие утверждённому образцу.

Нам, например, попался на модели Lion VC 1908 года редкий Лев со стрелой, развёрнутый вправо. Официально правосмотрящий Лев, и уже совсем без стрелы, появится только через девятнадцать лет. К моменту слияния в 1910 году компаний Automobiles Peugeot и Les Fils de Peugeot Frères, образовавших концерн Automobiles et Cycles Peugeot, главой которой становится Роберт Пежо, под маркой Peugeot производится около половины французских автомобилей. В 1910 году в их число входят новые модели Type 122, Type 125, Type 126, Type 127, Type 129, Type 130, Type 131, Type 133, Type 134, Lion V2C2 и Lion V2Y2. Вплоть до начала Первой Мировой войны мускулистый Лев образца 1898 царствует на автомобилях концерна Automobiles et Cycles Peugeot, ставшего крупнейшим автопроизводителем своего времени. Главными автомобильными хитами того времени стали машины моделей Peugeot Bébé и Peugeot Bébé Lion. Bébé появилась в 1905 году и стала первым европейским автомобилем массового спроса. А вот история Peugeot Bébé Lion заслуживает отдельного рассказа. Её создал молодой инженер Этторе Бугатти под названием Bugatti-16. Эта миниатюрная машина с 4-цилиндровым мотором стала, по-сути, первым в истории компакт-каром, предтечей современных Смартов. Смелая идея Этторе Бугатти заинтересовала концерн, который выкупил в 1911 году все права на изготовление новинки. В серию модель пошла с 1913-го года, и заслужила собственного Льва на радиатор — с надписью Peugeot Bébé Lion и ветвями в стиле модерн. Одну из этих машин приобрёл российский император Николай II для наследника престола царевича Алексея.

Peugeot Bébé Lion стал последним автомобилем, радиатор которого украшал классический Лев со стрелой. Вскоре началась Первая Мировая война, автопроизводители переключились на снабжение армий, и фирма Peugeot перестала использовать свою эмблему, ограничиваясь буквами и цифрами в верхней части решетки радиатора. Вернулся Лев только в 20-х годах прошлого века, и уже совсем другим. Он поселился не на решётке, а на пробке радиатора, утратил стрелу и стал объёмным. Причём использовалось два варианта — присевший перед прыжком большеголовый и длиннохвостый лев скульптора Бодишона и грозно рычащий зверь с клыками и поднятой для удара лапой, созданный скульптором Марксом. Последний и стал третьей основной эмблемой автомобилей марки Peugeot, официально введённой с 1927 года, при изображении её на плоскости Лев здесь смотрит в правую сторону.

Такой фигуркой Льва украшались модели конца конца 20-х — начала 30-х годов прошлого века, к примеру Peugeot Type 177 и многие другие. В 1929 году появляется исторически значимая модель Peugeot 201 — отныне обозначение модели трёхзначной цифрой с нулём в центре становится ещё одним товарным знаком Peugeot. Номер модели на фоне геральдического щита украшает решётку радиатора. Начиная с октября 1933 года после премьеры на Парижском автосалоне первого «аэродинамического» Peugeot модели 301 от Льва на верхней части радиатора остается только голова с раскрытой клыкастой пастью, которая стала ещё агрессивнее — глотку и клыки окрашивают в красный цвет. Такой Лев украшает модели 201BR, 301CR и шестицилиндровую 601C, а также следующее поколение — 202, 302 и 402 модели. В 1948 году голова Льва немного видоизменилась, стала более рельефной. Ею украсили первую машину, выпущенную после Второй Мировой войны, совершенно новую модель 203, а в 1955 году эта голова досталась 403-й модели — первой, созданной в сотрудничестве с ателье Pininfarina. К сожалению, красная клыкастая пасть оказалось не просто метафорой агрессивной езды. В случае наезда на пешехода клыки буквально вгрызались в тело несчастного и окрашивались уже не красной краской, а человеческой кровью. Повышенная травмоопасность вынудила руководство фирмы в 1958 году отказаться объёмного изображения Льва на капоте.

Было принято решение окончательно вернуться к истокам — герб провинции Франш-Комтэ со Львом, стоящим на задних лапах и повёрнутым в левую сторону становится главной эмблемой Peugeot. До этого с 1950-го года его место было на крышке багажника. В 1966 году произошёл очередной ребрендинг — Льва увеличили в размерах, а изображение щита стало более схематичным, перестав быть точной копией геральдического первоисточника. Впервые эта эмблема появилась на Peugeot 404 и стала символом середины 60-х. С сентября 1968 года Лев остается без гербового щита, его позолоченная или хромированная плоская фигурка украшает радиаторы таких моделей, как 504, 404, 204, 304 и 104. В дальнейшем Лев становился всё более абстрактным — в сентябре 1975 появилось изображение в виде контура на модели 604, затем это изображение на чёрном фоне размещалось на всех машинах Peugeot с 1982 до середины 90-х годов прошлого века.

В октябре 1995 года появилась модель Peugeot 406, с эмблемой в виде крупного льва, которая затем украсила все модели «шестой» серии. Очередной ребрендинг 1998 года изменил линии зверя, сделав их более ровными, у эмблемы появился синий фирменный фон. Этим знаком украшаются все современные автомобили марки Peugeot. Так будет до мая 2010 года, когда появится автомобиль с первым Львом XXI века. Это будет спортивная модель Peugeot RCZ, которая пока существует только как концепт. А новый Лев уже утверждён. Он решён с современном дизайнерском стиле, впервые после 50-х годов обрёл некоторый объём, имеет двойную фактуру — матовую и хромированную сталь. Контуры его сделались ещё прямее, правда, зверь утратил высунутый язык. С такой эмблемой, соединяющей древний средневековый герб провинции Франш-Комтэ и дизайн эпохи хай-тек, бренд Peugeot и встретит своё двухсотлетие.

Машины со значком льва

По очертаниям животного, его позе и дополнительной атрибутике легко понять, как называется машина со значком льва. Автопроизводители, выбирая одного и того же зверя, стремятся придать ему индивидуальность.

С точностью определить, к которой марке принадлежит машина со значком льва, легко, если внимательно отнестись к особенностям изображения. Каждая эмблема обладает уникальными признаками и историей.

Автомобили со львом на логотипе

Автомобильные символы часто отдают должное животному миру. Значок льва на машине встречается на целом ряде логотипов автопроизводителей из Европы, Америки и Азии. Среди китайских автоконцернов отличным примером является SIAC, который выбрал для бренда Roewe этого представителя больших кошек. Машина со знаком льва относится к моделям люкс. Эмблема представляет собой стилизованный щит, на расчерченном красно-черном поле которого два льва держат меч, превращающийся в готическую букву R.

Семейство кошачьих удостаивается пристального внимания, а некоронованный царь зверей привлекает природной мощью и дикой красотой. С помощью символического изображения льва на эмблеме автомобиля автопромышленники стремятся подчеркнуть принадлежность модельного ряда к высшему классу, в премиальном качестве сборки и выдающихся ходовых качествах которого покупатели не должны сомневаться.

Argyll

Машина со значком льва, где животное изображается на задних лапах и похоже на геральдические символы со старинных гербов, принадлежит шотландской компании «Аргайлл».

Основана она была в 1899, первые автомобили были похожи на французские «Рено». Сегодня предприятие выкуплено «Фордом».

Лев со значка машины от английского автопроизводителя Bean сидит, и зритель видит его в профиль. Производить автомобили компания начала в 1919, но после интересного старта производство вынужденно заморозили до 1922.

Несмотря на царственное животное, выбранное для лого, производители целились в средний класс, предлагали дешевые модели, которые часто ломались. Впоследствии Bean выкупил Hadfield, и после 1930 эти авто полностью забылись.

Minardi

Лев на знаке машины от Minardi в 1997 стоял на задних лапах, удерживая в одной из передних меч. Коронованный, он отличался раздвоенным хвостом. С 1998 по 2000 логотип изменился и стал представлять собой стилизованную букву «М», заключенную в овал.

Но образ льва присутствовал и на ней — угадывалась голова с короной и меч. «Минарди» — необычная компания-автопроизводитель. Она создавала автомобили для гонок и до 2005 активно участвовала в «Формуле 1». Сегодня команда перешла компании «Ред Булл» и сменила название.

Cizeta

Иконка автомобилей от концерна «Чизета» была создана Дж. Мородером. На ней изображены не львицы, как может показаться несведущему человеку, а три головы волчицы. Дизайнер вдохновился легендами о Капитолийской волчице, которая выкормила основателей Рима.

Количество профилей выбрано не случайно — они символически отражают, что у спорткаров Cizeta три создателя — Дзамполли, Гандини и Мородер. Выбор синего и желтого отсылает к флагу Модены, где и располагалась компания.

Peugeot

Компания была основана Арманом Пежо в далеком 1896. Сначала она занималась производством велосипедов, а после начала выпускать и автомобили. Значок льва на машине за время существования предприятия несколько раз менялся, сохраняя изначальную концепцию. Вид царя зверей, замершего на задних лапах, знакомый многим поклонникам французского производителя, был таким не всегда.

В 1998 эмблему окрасили в синий, чтобы показать, насколько корпоративному духу близки современные тенденции. Увеличились и обрели дополнительную мощь львиные лапы, подчеркивая силу компании и внутренний баланс. В 2002 у льва появилась черная тень.

Сегодня эмблема включает черный, синий и серебристый — сочетание инноваций с традиционными основами и значительным опытом.

Proton

Марка машины с львом на эмблеме из Малайзии — это «Протон». Крупнейший автопроизводитель выбрал символическое изображение морды оскалившегося льва, заключенное в золотистый круг. Производить авто по лицензии Mitsubishi малазийская компания начала в 1983.

Компания продолжительное время выдерживала конкуренцию и предлагала широкий модельный ряд покупателям. С некоторыми трудностями ей пришлось столкнуться в 2003, и часть акций перешла нефтяной компании, принадлежащей государству.

Graf & Stift

Логотип компании Graf & Stift многократно менялся по мере ее существования. Машина с эмблемой льва — C12 Pullman-Limousine — украшалась не стандартным значком, а небольшой фигуркой на капоте.

Авто Graf & Stift

Автопроизводитель представлял на рынке первые австрийские автомобили еще в 1900-х гг. Начав свою историю как семейное предприятие, компания подросла и представляла интересные модели, пока не была выкуплена автоконцерном MAN. На решетках грузовых автомобилей этого концерна до сих пор красуется рычащий лев, хоть и доставшийся от другой марки — Büssing.

Sunbeam

Британская автомобильная компания выбрала в качестве эмблемы сияющее золотое солнце. Появилась она в 1888, а машины начала производить в 1901. Во время Первой мировой предприятие производило силовые агрегаты, которые на тот момент позволяли достигнуть рекордных скоростных показателей.

К 1934 бизнес был продан, и вместо автомобилей начался выпуск троллейбусов. Со временем компания была перекуплена крупным концерном Chrysler, и модели стали называться Talbot Sunbeam.

Holden

Австралийский автопроизводитель Holden также использует эмблему со львом на машине: изображенный в красном круге царь животного мира положил лапу на круглый камень. Но первые варианты логотипа были иными. В первые годы знаком компании служил конь, потому что изначально предприятие занималось снаряжением для повозок и лошадей. Когда пришло время расширять модельный ряд и было запущено производство автомобильных кузовов, появился первый лев. Его силуэт гравировали на приборной панели.

Следующий вариант возник в 1920, но оказался непрактичным в изготовлении. Пришлось обновлять лого, и так появился Уимблдонский лев — в 1924. В дальнейшем эмблему решили пересмотреть и сделать более современной. Так и родилась машина со значком льва, перекатывающего камень. Последняя его интерпретация была представлена общественности в 1994.

Читать еще:  Знакомьтесь: Volkswagen California - машина-трансформер для путешествий

По очертаниям животного, его позе и дополнительной атрибутике легко понять, как называется машина со значком льва. Автопроизводители, выбирая одного и того же зверя, стремятся придать ему индивидуальность. Логотипы с великолепными представителями семейства кошачьих украшают капоты, решетки радиаторов, салоны и руль автомобилей.

Машины со значком льва

Марки машин со львом на эмблеме выпускают заводы в разных странах мира. Каждое наименование авто с гордым хищником на иконке имеет свою интересную историю.

Символ царя зверей на эмблеме автомобиля отражает стремлении производителя заявить о принадлежности транспортного средства к премиум-классу. Но не всякой машине со значком льва на капоте удалось приобрести такую репутацию.

Автомобили со львом на логотипе

Марки машин со львом на эмблеме выпускают заводы в разных странах мира. Каждое наименование авто с гордым хищником на иконке имеет свою интересную историю.

Argyll

Этот бренд стал первым шотландским производителем автомобилей. Значок льва на машине выглядел так: внутри белого эмалированного круга красовался стоящий на задних лапах темно-красный хищник. Буквы на внешней синей кайме составляли название компании.

Фирма Argyll появилась в 1899 году как новое производственное направление фабрики велосипедов Hozier. Основатель автозавода приступил к проектированию модели собственной конструкции на основе деталей Renault и De Dion. Первые машины имели двигатель на 800 кубов, кардан и рычаг заднего хода. Позже компания значительно расширила модельный ряд и успешно участвовала в автогонках.

Во время мировых войн заводы «Аргайл» переключались на выпуск пожарных машин, автобусов, оборонной техники. В мирные годы компания снова переходила к созданию гражданского транспорта. В 1970 году с конвейера сошел 16-тонный грузовик Christina, ставший очень популярным. Но успех не смог избавить Argyll от финансовых трудностей, и вскоре компанию выкупил концерн Ford.

Машина со значком льва под маркой Bean появилась в 1919 году. Символом выбрали сидящего на камне льва.

Инженеры английской компании A.Harper, Sons&Bean разработали первую модель на базе автомобиля фирмы «Перри». В неделю с линии сходило до 80 экземпляров этих простых и дешевых авто, оснащенных мотором с объемом 1794 см 3 . Но планы по производству 50 тысяч единиц в год быстро рухнули: плохое качество машин привело к потере интереса со стороны автолюбителей.

Пытаясь исправить ситуацию, компания обратилась к многократному рекордсмену автогонок Френсису Бертлзу. Спортсмен должен был преодолеть дистанцию в несколько тысяч километров, доказав надежность марки Bean, но машина не выдержала нагрузок и развалилась в пути. Завод приобрела компания Hadfield, производство было закрыто, и сегодня о нем мало кто помнит.

Minardi

Еще одна марка автомобилей со львом на эмблеме, мало знакомая рядовым автолюбителям. Логотип имеет форму трапеции: внутри на синем фоне поднявшийся на задние лапы зверь держит меч. В основании фигуры – название бренда и флаг Италии.

Компания была основана в городе Фаэнце в 1979 году. Ее создатель — увлеченный «Формулой-1» Джанкарло Минарди организовал собственное производство, чтобы конструировать машины для участия в гонках. Первая модель с 6-цилиндровым двигателем получила название GM75. Далее последовала череда прототипов на базе запчастей от других автопроизводителей.

Задачей фирмы не был выпуск машин для широкого круга автовладельцев. Инженеры пытались создать авто, которое принесло бы победу гонщикам, выступавшим под знаком Minardi. Но, несмотря на старания и вложенные средства, успех так и не был достигнут: команда годами оставалась в аутсайдерах. В конце концов, бренд выкупила компания Red Bull.

Cizeta

Эмблема этого авто – желтый круг, внутри которого изображена стилизованная темно-синяя голова льва с разверзнутой пастью. Зверь пытается ухватить итальянский полуостров, морда имеет яростное выражение.

Компанию Cizeta создали в 1986 году крупнейший итальянский дилер концерна Ferrari Клаудио Дзамполли и инженер Джорджио Мородер. Первая машина автопроизводителя со значком льва, названная Cizeta Moroder V16, произвела фурор на автосалоне в Женеве.

В комплектацию машины, собранной вручную, входили:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • независимые пружинные подвески;
  • двигатель в 382 лошадиных силы;
  • аудиосистема класса high-end;
  • отделка салона из натуральной кожи.

Но эта машина со значком льва стоимостью в 400 000 долларов, ради создания которой был построен новый завод, не смогла вызвать достаточный интерес у покупателей. В следующие 5 лет компания реализовала всего 17 экземпляров авто, и владельцы были вынуждены продать ее концерну «Фиат», который, в свою очередь, переоборудовал завод под выпуск запчастей для своих автомобилей.

Peugeot

Компания «Пежо», основанная во Франции в 1896 году, является всемирно известным производителем авто. Машина со знаком льва на логотипе – визитная карточка завода. Зверь поднимается в полный рост, стоя на задних лапах, ниже расположена надпись Peugeot.

В военные годы заводы «Пежо» выпускали грузовики и тяжелую оборонную технику для нужд армии. Позже компания активно сотрудничала с Citroen, создала собственную команду и, наладив линию производства спортивных авто, принимала на них участие в автогонках. Это направление оказалось неудачным, и его быстро свернули.

Сегодня концерн «Пежо-Ситроен» по ряду проектов работает с японской маркой «Митцубиси». Автопроизводители совместно выпустили полноприводные платформы для седанов, спортивные коробки передач, сконструировали первый электромобиль под брендом Citroen, представили машины нового поколения с дизельными эко-двигателями.

Proton

Компания Proton появилась в 1985 году в Малайзии и начала деятельность с производства авто для внутреннего рынка страны по лицензии от «Мицубиси». Эмблема со львом на машине выглядит, как синий щит с золотым ободком. Внутри расположен зеленый круг с головой зверя.

Уже через пару лет после открытия завода была представлена версия автомобиля Proton Saga с левым рулем для продажи в Европе. В 90-х годах 20 века структура компании изменилась, и «Протон» получил более самостоятельную форму.

Несколько лет концерн оказывал спонсорскую поддержку команде «Формулы-1» Renault Sport. Но вскоре выяснилось, что коммерческий директор украл у «Протона» более 100 миллионов долларов, прикрывая махинации выплатами на развитие гоночного спорта. После приостановки спонсорской программы положение компании улучшилось, но руководству пришлось продать часть акций фирме Toyota.

Sunbeam

История компании Sunbeam началась в первое десятилетие 20 века с производства велосипедов. Позже с заводского конвейера была выпущена машина с эмблемой льва на капоте. На синем поле круглого логотипа на четырех лапах стоял увенчанный королевской короной гордый зверь.

После завершения Первой мировой войны «Санбим» переключились на производство гоночных авто. Кары этой компании, включая прославившую модель Nautilus, часто одерживали победу в соревнованиях.

По окончании Второй мировой Sunbeam продолжил прежний курс, выпуская машины для экстремальных гонок. Но в 1953 году была создана модель Alpine, послужившая базовой для двух новых модификаций авто – спорткара и хэтчбека.

Holden

Holden – еще одна автомобильная компания, поместившая значок льва на машине. Логотип представляет круглую эмблему, внутри которой изображен силуэт хищника с пышной гривой. Лев кладет лапу на фигуру, символизирующую земной шар.

Компания, основанная в 1918 году в Австралии, первоначально производила кузовные элементы для General Motors. Но скоро начался выпуск собственных авто этой марки, ставших достойными конкурентами для «Фордов». Конструкция не была оригинальной и представляла модель от Chevrolet в кузове с линейки Holden. Все последующие машины этого бренда собирали по тому же принципу.

Силуэт царя зверей встречается не только на эмблемах упомянутых марок. Так, символом модели Toyota Soarer стал лев с крыльями, а китайский автопроизводитель Roewe выбрал для своих машин герб в виде щита с двумя царственными хищниками.

Автомобиль со львом на эмблеме 4 буквы ответ

Ниже вы найдете правильный ответ на Автомобиль со львом на эмблеме 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

связанные кроссворды

  1. Пежо
    1. Французская автомобильная компания, контролирующая более половины производства машин в стране
    2. «бебе» среди автомобилей
  2. Пежо
    1. Марка автомобиля 4 буквы
    2. Французская автомобильная компания 4 буквы
    3. Детище французского автопрома 4 буквы
    4. Авто, французского производства 4 буквы

похожие кроссворды

  1. Раб, спасавшийся в пещере с вылеченным им львом
  2. Недовольство, выражаемое львом
  3. Животное, которое уже много лет «гоняется» по зодиаку за львом 3 буквы
  4. Знак зодиака, находящийся между близнецами и львом 3 буквы
  5. Кто сражался с немейским львом 6 букв
  6. Знак зодиака, находящийся между львом и весами 4 буквы
  7. Знак зодиака, следующий за львом 4 буквы
  8. Следующая за львом 4 буквы
  9. Между львом и весами 4 буквы
  10. Семья во главе со львом 5 букв
  11. Царство во главе со львом 5 букв
  12. Месяц свидания рака со львом буквы
  13. Месяц встречи рака со львом буквы
  14. Раб, бившийся со львом букв
  15. Это российский политик был убит эсером львом канегиссером
  16. В своей норе и мышь себя львом , поговорка
  17. Какой «континент» символизирует красное кольцо на олимпийской эмблеме
  18. Животное, изображенное на эмблеме клуба gambler. ru 4 буквы
  19. Птица на эмблеме мхата 5 букв

интересные слова

  1. Кривотолк
  2. Шемизетка
  3. Атанас
  4. Травник
  5. Магнитола
  6. Небосвод

самые популярные слова

  1. Водосточник
  2. Хайфи
  3. Сухарев
  4. Мандариноит
  5. Барздуки
  6. Гемитония
  7. Херсонес
  8. Газели
  9. Акродисплазия
  10. Славония

Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

Все марки машин их значки и названия

На сегодняшний момент по всему миру насчитывается более 50000 моделей автомобилей и примерно 500 автомобильных брендов. Для удобства ознакомления с множеством автомобильных марок их можно разбить по странам-производителям.

Китайские автомобильные марки

Китайская автомобильная промышленность активно развивается и на сегодняшний момент логотипов автомобилей из Китая насчитывается более 40.

Известные китайские автопроизводители:

  1. Chery . В основу логотипа положена буква «А», находящаяся внутри эллипсоидной фигуры в виде охватывающих символ рук. Буква, заключенная внутри эллипса, символизирует высокий уровень машин данного производителя. Компания основана в 1997 году, но право на установку своей эмблемы получила только в 2001 году.
  2. Lifan . В эмблеме Лифана символически изображены три парусника, что напрямую связано с наименованием бренда, буквально переводящимся как «идущий на всех парусах».
  3. Geely . Как и многие китайские автоконцерны, компания Geely Automobile Holdings начинали с производства не машин, а другой техники, а именно – холодильников. Совместно с Хондой впервые появились значки Geely на машинах. Данный производитель является одним из известнейших китайских автоконцернов.
  4. Great Wall . Производитель Great Wall Motors специализируется на производстве полноприводных автомобилей, хотя в модельном ряде представлены как и небольшие легковые машины, так и минивены, лимузины, пикапы. При высоком качестве транспорта от этого производителя простота и надежность машин известна по всему миру, к положительным сторонам относится совместимость деталей с другими китайскими производителями, что значительно упрощает их обслуживание и ремонт.
  5. BYD Auto . Впервые компания заявила о себе в 1995 году, первоначально ориентируясь на простые требования обычных людей. В настоящее время приоритетным направлением в производстве автомобилей является самостоятельное разрабатывание, проектирование и производство собственных уникальных авто в полном соответствии со своим названием — Build Your Dreams (Построй свои мечты). В настоящее время данный производитель акцентирует свое внимание на разрабатывании электрических автомобилей с основным упором на автобусы.
  6. SAIC – крупнейший китайский государственный автомобильный концерн, первоначально специализировавшийся на выпуске легковых машин для высшего аппарата власти. На данный момент производитель выпускает автомобили совместно с известными автомобильными конгломератами (концерны VAG, GMС, Rover Group). Помимо легкового транспорта SAIC выпускает грузовые автомобили, мотоциклы, тракторы и автобусы.
  7. BAW – основной производитель китайских полноприводных внедорожников. Помимо них концерн выпускает пикапы, легкие грузовики и лучшие машины для военных нужд.

Японские машины

Японские автомобили много лет занимают лидирующее положение среди автопроизводителей. Брендов от страны восходящего солнца насчитывается почти 20.

Основные японские бренды:

  1. Honda . Значок Хонда изображен в виде стилизированного символа «Н», по первой букве фамилии основателя концерна, которая заключена в квадрат со сглаженными углами.
  2. Toyota . Эмблема Тойоты состоит из трех овалов, два из которых образуют букву «Т» и частенько описывают как нить, вдетую в иглу с намеком на ткацкое прошлое производителя. Два овала символизируют союз сердца водителя и машины. Оба эллипса заключены внутри общего.
  3. Subaru . В эмблеме Субару изображено созвездие Плеяд, вторым смыслом логотипа является слияние 6 фирм в одну – Fuji Heavy Industries. В начале пути для производства базовых машин использовались комплектующие от францзуского бренда Рено.
  4. Suzuki. В эмблеме Судзуки заложена стилизованная буква «S». Компания начала деятельность с выпуска ткацкого оборудования и мотоциклов.
  5. Mitsubishi. Название производителя переводится как «3 алмаза», которые стилизованно изображены в логотипе.
  6. Nissan. В основу эмблемы Нисана заложено солнце, а поперек него – название концерна. История компании насчитывает более 80 лет.
  7. Acura – является обособленным филиалом концерна Хонда, в основе названия заложено слово «Аку», символизирующее надежность, точность и аккуратность. В эмблеме заложено стилистическое изображение кронциркуля (инструмента для точнейшего измерения). Бренд был основан в 1984 году.
  8. Datsun. 1931—1986 год компания производила собственную продукцию, после чего была поглощена автоконцерном Ниссан вплоть до 2013 года, когда производитель возобновил самостоятельное производство машин. В эмблеме заложен японский флаг с поперечной надписью бренда.
  9. Infiniti. В эмблеме Инфинити заложено стилистическое изображение дороги, устремившейся вдаль, символизирующее бесконечные возможности автомобиля этого бренда. Премиум автомобили данного бренда выпускаются на основе Nissan-FM.
  10. Lexus. В эмблеме в овале заключена стилизованная буква «L» под наклоном. Название производителя является благозвучным синонимом роскоши, которая и является приоритетом в производстве машин под этим брендом. Лексус выпускает автомобили премиум-класса, ориентированные на потребителя, предпочитающего роскошность и комфорт при движении.
  11. Mazda . Значок Мазды напоминает как тюльпан, чайку, стилизованное изображение совы, так и букву «М» с расправленными крыльями, направленными вверх, к небу.

Российские марки автомобилей

Как и у автопроизводителей других стран, в логотипах российских марок машин заложены свои значения и традиции.

  1. ВАЗ. В эмблеме в овале заключена стилизованная ладья, в которой проглядывается как русская «В», так и «V». Ладья является символом регионального местоположения завода, в котором в древние времена на ладьях осуществлялось передвижение людей и грузов.
  2. ГАЗ. Первоначально базой для производства данных автомобилей являлась продукция концерна Ford, что отражалось на первоначальном значке завода, напоминавшей американскую эмблему. С середины 20-го века в эмблеме произошли изменения, отразившиеся в появлении в значке стилизованного изображения герба региона. На сегодняшний момент стилистическое изображение оленя на синем фоне присутствует на многих отечественных транспортных средствах (грузовых, пассажирских, легковых).
  3. Москвич. В логотипе «Москвича» зашифрованы несколько смыслов. Первоначально проглядывается «М», при более детальном рассмотрении эмблемы можно увидеть схожесть значка с элементами кремлевской стены. В настоящее время логотип принадлежит концерну VAG (Volkswagen).
  4. УАЗ. В эмблеме ульяновского производителя проглядывается птица, распахнувшая свои крылья из круга.

Немецкие марки авто

Надежность и практичность немецких автомобилей позволила не только завоевать любовь во всем мире, но и привела к тому, что эмблемы немецких концернов стали синонимами «качества».

Немецкие марки машин:

  1. Audi. В значке из четырех колец заключен символ слияния 4-х компаний. Многие люди в эмблеме видят 4 колеса машины.
  2. BMW. Немецкий концерн первоначально заявил о себе в качестве производителя продукции для авиастроительной промышленности, вследствие чего в первоначальном логотипе присутствовало изображение пропеллера. Впоследствии в качестве эмблемы стал применяться круг с широким контуром черного цвета, внутренняя часть которого была поделена в шахматном порядке на 4 равных сектора. Два серебристых сектора символизируют сталь, а голубые сектора – цвет флага.
  3. Mercedes-Benz. В эмблеме марки Мерседес-Бенц изображена трехлучевая звезда, находящаяся внутри круга. Лучи звезды символизирует первенство и превосходство в воде, на земле и в воздушном пространстве, что напрямую связано с выпуском силовых агрегатов для воздушного и водного транспорта.
  4. Opel. В эмблеме Опеля изображена молния в круге как символ скорости.
  5. Volkswagen. В логотипе компании изображены две буквы из ее названия.
  6. Porsche. В логотипе Порше изображен символ родного города Штутгарта – вздыбившаяся лошадь, а присутствие на красном фоне рогов оленей символизирует Баден-Вюртемберга.

Европейские марки машин

Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.

Популярнейшие европейские марки автомобилей:

  1. Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
  2. Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
  3. Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
  4. Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
  5. Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
  6. Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
  7. Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
  8. Volvo . В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.

Корейские автомобильные логотипы

Традиции Кореи обязывают вкладывать смысл и содержание в эмблемы марок.

Основные корейские марки машин:

  1. Hyundai. В эмблеме крупнейшего корейского производителя в эллипсе заложена стилизованная буква «Н» под наклоном вправо, символизирующая партнерское рукопожатие, а само название концерна можно перевести как «новое время».
  2. Ssang Yong. Название южнокорейского производителя буквально переводится как «два дракона», что отразилось в логотипе в виде стилизированного изображения драконьих крыльев или когтей.
  3. Daewoo. Логотипом компании является стилизованное изображение морской раковины, а само название компании переводится как «Большая вселенная».
  4. Kia. В эмблеме корейской марки в эллипсе вписано название бренда, являющее кусочком символической фразы «Войти в мир Азии»
Читать еще:  Volkswagen Passat CC – выбираем машину 1 поколения с пробегом

Американские авто

Любовь американцев к заметным машинам и страсти к выделению на фоне общей массы, эмблемы американских автомобилей легко выделяются из общей массы.

Некоторые из американских марок автомобилей:

  1. Ford. В эмблеме Форда в привычном для современной автомобильной промышленности эллипсе на фоне синего цвета прописными буквами вписана фамилия основателя концерна.
  2. Buick. Современной эмблемой американского производителя являются три герба серебристого цвета, символизирующих наиболее успешные машины, выпущенные компанией за все время.
  3. Hummer. Выходец с воинских сражений обозначен просто и незатейливо простым шрифтом – Hummer, эмблема располагается на восьмиполосной радиаторной решетке.
  4. GMC. Крупнейший американский концерн General Motors за более чем столетнюю историю своего существования отличается лаконичным логотипом, состоящим из аббревиатуры GMC, выполненной в красном цвете.
  5. Cadillac. Своим названием компания обязана основателю, чье имя заложено в марке. В центральной части логотипа изображен фамильный герб прародителя компании.
  6. Chevrolet. Стилизованный крест, являющийся логотипом марки Шевроле, согласно легенде, появился из узора, увиденного собственником фирмы на обоях французского мотеля.
  7. Chrysler. Логотип концерна Крайслер содержит в себе стилизованные крылья, являющиеся символом скорости и мощности автомобилей, выпускаемых одним из старейших концернов. В его состав входят такие известные марки как Dodge, Lamborghini.
  8. Pontiac. Эмблемой чистокровного американского автомобиля является стрела красного цвета, располагающаяся между двух больших воздухозаборников.
  9. Tesla. Эмблемой компании Тесла, специализирующейся на производстве автомобилей с электродвигателями, является буква «Т», стилизованная под меч.

Среди многообразия марок автомобилей можно выделить известные и узнаваемые. Для облегчения ориентирования в таком многообразии автомобильных производителей бренды можно разбить по странам-производителям.

Для каждого государства характерно вкладывание особого смысла в эмблемы и названия марок своих машин.

Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Оглавление

  1. Audi AG (Ингольштадт, Германия)
  2. Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
  3. Citroen (Париж, Франция)
  4. Infiniti (Токио, Япония)
  5. Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
  6. Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
  7. Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
  8. Opel (Рюссельсхайм, Германия)
  9. Renault S. A. (Париж, Франция)
  10. Skoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
  11. Subaru (Токио, Япония)
  12. Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
  13. Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
  14. Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд — Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).

Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.

В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»

История автомобильных марок и эмблем

Машины, как люди, носят имена. И имя автомобиля, его марка также обладает историей, не менее захватывающей, чем человеческие судьбы. Откуда и что пошло? Почему шильдик Chevrolet – крест, и почему он именно такой, а не другой? Как связан лев на эмблеме Peugeot непосредственно с этой французской фирмой? Вопросов много. Давайте ответим на них.

Никола Ромео, чья фамилия стала частью этой вывески, разбогател на продаже оборудования для перевозки грунта. Сменив профиль и взявшись за перспективное автомобильное направление, в 1915 году Ромео встал во главе компании Alfa (Anonima Lombarto Fabbrika Automobili). Так, путем самоуверенного соединения уже раскрученного имени Alfa с именем собственным – Romeo – возникла легендарная итальянская марка. Что касается собственно эмблемы, то красный крест на белом поле и змея с короной позаимствованы Никола Ромео у герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Змея – это дракон, который опустошал окрестности Милана в 5 веке н. э. и был убит Умберто, прародителем фамилии Висконти. Крест «родом» из первого крестового похода, в котором принимали участие члены семьи. Кроме того, долгое время эмблема была окружена лавровым венцом, появившемся в 1926 году в честь победы машин компании на Всемирных автогонках в 1925 году.

«Вольво» на латыни – «я кручусь». Хотя первоначально машины эти были безымянными. В 1924 году Оскар Габриелсон, ответственный за продажи в средней руки шведской фирме, производящей подшипники, в паре с дизайнером Густавом Ларсоном разработал проект серийного автомобиля. Разработал и показал руководству. Начальство было впечатлено и выделило кредит, необходимый для выпуска первой тысячи экземпляров. Оно же – начальство – и предложило назвать будущий бренд АВ Volvo. Впоследствии первые две буквы отпали, осталось просто Volvo. Пилотный «Вольво», получивший имя «Якоб», выехал за ворота завода в Готтенбурге весной 1927 года; на радиаторе его красовалась эмблема с диагональной полосой и кругом со стрелой. Круг со стрелой – это символ железа, намек на шведскую сталелитейную промышленность. В 1975 году этот знак убрали. Видимо, чтобы избежать двусмысленности – ведь, кроме металла, он символизирует еще и мужское начало. Хотя, казалось бы, чего стыдиться.

Бенц, вторая часть названия – фамилия одного из пионеров индустрии Карла Бенца, соорудившего первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. Объединение компании «Бенц» с компанией «Даймлер» в 1926 году дало миру крупный в будущем автоконцерн. «Даймлер» к тому времени эмблемой служила трехлучевая звезда, которая обозначала превосходство компании на земле, воде и в воздухе. Бенц же в качестве товарного знака выбрал в 1903 году рулевое колесо; шестью годами позже оно уступило место лавровому венцу. После слияния в колесный круг вписали три луча; с тех пор так и повелось. Что касается Mercedes, история здесь следующая. В 1899 году австрийский дипломат и автогонщик-любитель Эмиль Елинек одержал победу на гонках под псевдонимом «мсье Мерседес», который взял в честь своей дочери Мерседес. Спустя год Елинек – он был крупным бизнесменом – получил право продавать в Австрии и Франции новую машину «Даймлера» «Симплекс» под своим псевдонимом. Имя настолько прижилось, что «Даймлер» подарил его всем следующим моделям.

В конце XIX века в Японии функционировала скромная контора, занимавшаяся перевозками, и звалась она с 1886 года Mitsubishi (что в переводе значит «три алмаза»). Знаменитая же эмблема в виде трех ромбов имеет прямое отношение к фамильному гербу основателя компании Ятаро Ивасаки. Товарный знак Mitsubishi – это результат совмещения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки были изображены те самые ромбы, а на гербе клана Тоса, партнеров Ивасаки, – дубовые листья. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции. Собственно, так и возникли три ромба в форме трилистника. Эмблема появилась в качестве товарного знака в 1917-м, и, постепенно видоизменяясь, приобрела всем известный вид. Каждый из ромбов, по утверждению компании, выражает один из принципов «Мицубиси»: «Общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами благодаря торговле».

В 1810 году Жан-Пьер Пежо получив в наследство семейное дело, повел себя решительно – не стал мельником, а взял и переоборудовал мельницу в металлообрабатывающее предприятие. Сначала Пежо производил пружины, но постепенно расширил ассортимент до каркасов зонтиков, кофемолок, пружинок для пенсне. В конце XIX века Арманд, внук основателя фирмы, последовал примеру деда, перепрофилировал бизнес и стал выпускать велосипеды. Однако уже спустя два года на «Пежо» сконструировали первый автомобиль, и пошло-поехало. Лев, возникший на эмблеме Peugeot в 1858 году, означал мощь. Правда, само изображение царя зверей регулярно обновлялось; нынешний «котик» красуется на капотах Peugeot ровно тридцать лет. Кроме того, провинция Монтбельярд, откуда берет свое начало компания, – это кусок области Франш-Конте, на гербе которой также присутствует лев, а заводы компании расположены возле Бельфора, где установлен монумент Льва, напоминающей о проваленной немецкой осаде 1871 года.

Читать еще:  Обзор Lamborghini Diablo

Как и в случае с Mercedes, человек, чье имя увековечено в названии марки, не имел непосредственного отношения к фирме. Знаменитый в конце XX века швейцарский гонщик Луи Шевроле, оказавшись в Штатах, познакомился там с основателем General Motors Уильямом Дюрантом. Взволнованный успехом своего конкурента Форда, Дюрант как раз тогда планировал создание еще одной фирмы. Шевроле так его вдохновил, что бизнесмен назвал его именем новую марку, появившуюся в 1911 году. Эмблема Chevrolet – не что иное, как. галстук-бабочка (во что трудно поверить). Происхождение его имеет две версии. Первая связывает логотип с крестом, изображенным на флаге родной страны Луи Шевроле – Швейцарии; вторая, больше похожая на легенду, говорит, что бабочка – рисунок с обоев парижской гостиницы, номер которой понравился Дюранту.

В свой 21-й день рождения, 4 сентября 1922 года, британец Уильям Лионс основал «Суоллоу Сайдкар Компани». Основал, чтобы делать мотоциклы. Спустя девять лет «Сайдкар» создала свою первую машину. В 1935 году решено было фирму переименовать; объявили конкурс, в итоге из предложенных пятисот вариантов выбрали «Ягуар». Потому что красиво и элегантно. Уже в сентябре того же года компания выпустили модель «СС Ягуар», на радиаторе которой имелась эмблема с крыльями. Через какое-то время придумали символ марки – голову ягуара. Первый вариант фигурки на капоте – стоящий ягуар из хромированной латуни – популярностью не пользовался, поэтому в 1938 году животное сменило диспозицию, представ в прыжке. Кстати, сначала фигурку продавали за отдельную плату.

Немецкий дизайнер Фердинанд Порше отличался широтой взглядов и склонностью к экспериментам. Например, в конце XIX века он разработал проект автомобиля, использующего солнечную энергию, а в середине 1930-х годов придумал тот самый, народный «Фольксваген». При этом производство машин под этим именем началось лишь в 1950-м. Лошадь на эмблеме – элемент герба города Штутгарта; красные и черные полосы, а также рога взяты с герба королевства Вюртембергского, столицей которого был Штутгарт. Оригинальный логотип стал эмблемой Porsche в 1952 году.

На открытии завода для производства «Фольксвагенов», заложенного недалеко от города Фаллерслебен, Фердинанд Порше заявил: его будущее детище получит имя KdF-Wagen – Kraft durh Freude Wagen («Сила через радостный автомобиль»). По окончании войны завод перешел в управление британцев, а Фаллерслебен переименовали в Вольфсбург; так назывался замок Вольсбург, чей герб стал первой эмблемой «народного автомобиля» (замок и волк). Позже, когда возникла необходимость нового логотипа для экспорта «Фольксваген», пригодился довоенный эскиз – буквы «V» и «W», помещенные в круг.

История Nissan ведет отсчет с 1914 года, когда был выпущен автомобиль Dat (в переводе с японского «проворный, живой»). Первоначально компания называлась «Джидоша Сейзе», в «Ниссан» ее переименовали через двадцать лет («Ни» от «Нихон» – Япония, «сан» от «сангио» – промышленность). После Второй мировой войны Nissan взялась за производство автомобилей исключительно для экспорта. При этом для продаж за границей использовали название «Датсун» (одна из популярных довоенных моделей), пока в 1982 году окончательно не заменили его на «Ниссан». На эмблеме Nissan красный круг означает солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо.

Энцо Феррари в 1929 году сформировал команду гонщиков и назвал ее Scuderia Ferrari (конюшня Феррари). Так началась история итальянского бренда. Что до эмблемы (вставшая на дыбы лошадь), изначально этот символ украшал фюзеляж самолета, которым управлял ас Франческо Баракка, погибший в Первую мировую. По легенде, Энцо Феррари взял себе эту эмблему – герб семьи Баракка – по совету матери летчика-героя после своей первой победы на автогонках. Впоследствии к изображению лошади добавились желтый (цвет Модены, ближайшего к Моранелло города, где производятся автомобили) фон и зеленая, белая и красная (национальные цвета Италии) полосы.

История логотипа Peugeot

Самое начало истории. Начало 19-го века.

В традиционной европейской геральдической символике, лучшие львиные качества – это квинтэссенция великодушия, силы и благородного мужества. Может быть, именно поэтому французская провинция Franche-Comté – территория бывшего вольного герцогства Бургундии выбрала золотого льва для отображения на своем гербе — увенчанного короной, восстающего и рычащего. Этот лев с незначительными поправками перекочевал позже и на эмблему Peugeot. В 1810 году в Монбельяре, одном из городов упомянутой провинции, родилась идея первого завода компании.

Два брата мельника по фамилии Пежо решили переоборудовать старую мельницу в фабричное производство по обработке металла и назвали фирму — Peugeot Freres et Jacques Maillard – Salins. Дело быстро пошло на лад и новые заводы и цеха стали активно строиться. До 1886-го они выпускали в основном стальные инструменты, швейные машинки, ручные мельницы и часовые механизмы, а после был налажен выпуск первых трехколесных велосипедов.

Но еще в 1847 году возникла первая осмысленная версия логотипа компании, созданная Жюстином Блазе – гравером из Монбельяра, работающим в основном над маркировкой пил и другой стальной продукции. На тот момент для фабрик Peugeot, именно «стальная» сторона характера льва была особенно интересна. В числе прочих инструментов они производили и пилы. Работа Блазе – стоящий на всех четырех лапах на земле лев, повернутый вправо, символизирующей прочность зубов царя зверей, скорость реза и гибкость острого лезвия. В 1850 году к рисунку льва добавилась стрела, а за год до этого в семье владельцев родился Арман Пежо – знаменитый будущий энтузиаст-пионер автомобилестроения.

Арман Пежо и официальная регистрация бренда

20 ноября 1858 года образ льва регистрируют как официальный образ бренда компании в местной академии Искусств и ремесел (Conservatoire Impérial des Arts et Métiers)! На все товары, выпускаемые заводом, помещается гордо расхаживающий по стреле лев.

1889 год стал переломным моментов для истории логотипа Peugeot. Друг семьи, Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой автомобиль, который и стал первой машиной выпущенной концерном. Было изготовлено всего 4 экземпляра машины, и на всех конечно красовался логотип компании. «Серполлет-Пежо» был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.

Спустя год на промышленной выставке в столице Франции был впервые показан двигатель внутреннего сгорания конструкции Готлиба Даймлера. Арман Пежо увидел этот экспонат и понял, что будущее именно за такими двигателями! Одним из владельцев компании, выпускающей эти моторы во Франции, был близкий друг Армана — Эмиль Левассор, который согласился участвовать в постройке собственного автомобиль с мотором внутреннего сгорания.

Автомобиль был построен и его продажи год от года увеличивались, но автомобильный энтузиазм Армана Пежо не нашел полной поддержки у остальных родственников-совладельцев и в 1896 он основал собственную компанию «Societe des automobiles Peugeot». Ее торговое название, выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте еще не было.

К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало 15(!) различных моделей машин с двигателями рабочим объемом до 1,6 л. Продажи исчислялись сотнями машин в год, бизнес развивался. Автомобильный бум охватил мир и семейство Пежо признало правоту Армана, так в 1910 году появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Именно тогда на машинах Peugeot появилась эмблема со львом. Для велосипедов, выпускаемых компанией используется «лев в бою», а для автомобилей – щит с головой льва. В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха.

XX век год за годом

В 1920-х годах французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Созданные ими формы «Лев Бодишона» и «Лев Маркса», ныне дорогая и редкая радость для коллекционеров.

В 1927-м льва изображают будто присевшим на трех ногах на краю обрыва, готовым броситься и разорвать жертву. В 1932 году логотип меняется, в соответствиями с текущими рыночными потребностями в обновлении, но не надолго. В 33-м после Парижской Выставки рисунок меняется опять. Мелкие изменения вносятся сравнительно часто.
В конце сороковых – начале пятидесятых был период, когда капоты Peugeot украшали фигуры в виде львиных голов, однако в итоге от этого варианта пришлось отказаться ввиду большой травмоопасности при столкновениях.

В 1958 году происходит «новое явление льва». Этот вариант крайне близок к геральдическому гербу провинции Франш-Конте.

В 1964-1965 годах компания Peugeot становится холдингом, называющимся «Peugeot S.A» и логотип приобретает форму львиной головы на треугольном щите.
Следующие изменения происходят спустя десятилетие – в 76-м. Новая реорганизация и… восстановлены изысканные геральдические формы льва на дыбах в логотипе.

В 1998-м лев вновь меняется – появляется благородный синий цвет, и силуэт геральдического льва строго вырезается в квадрате, а снизу опять появляется подпись: «Peugeot». Логотип выглядит динамично и эстетично.

В 2002-м логотип меняется еще раз. В синий добавляется черный оттенок, чтобы показать тень льва, а композиция названия фирмы и льва заключается в общий квадрат.

В 2010 году дизайнеры, работающие над логотипом, отказались от синего цвета и квадратных рамок снова, сделав стильный трехмерный логотип, который отвечает слогану «Motion & Emotion» («Движение и эмоции»). На период с 2010 по 2012 год был запланирован выпуск 14-ти новых моделей и обновленная символика придала импульс продажам.

Друзья, вы можете ближе познакомиться с логотипом Peugeot на автомобилях в «Аларм-Моторс». Приходите за львом!

Автомобиль со львом на эмблеме

Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву П:

Что значит слово ПЕЖО в словарях:

  • «Тачка» из Франции
  • «бебе» среди автомобилей
  • Авто в гараже француза
  • Авто в гараже француза-патриота
  • Авто из Франции
  • Авто из франц. города Парижа
  • Авто из французского города Парижа
  • Авто из французской столицы
  • Авто с инструкцией на французском языке
  • Авто с французскими корнями
  • Авто французской «национальности»
  • Авто, видевшее Париж
  • Авто, изготовленное во Франции
  • Авто, имеющее отношение к Парижу
  • Авто, имеющее отношение к Франции
  • Авто, импортируемое из Франции
  • Авто, прибывшее из Франции
  • Авто, родом из Франции
  • Авто, сделанное для нас во Франции
  • Авто, сделанное для нас парижанами
  • Авто, сделанное французами
  • Авто, слышавшее французскую речь
  • Авто, французского производства
  • Авто, экспортируемое Францией
  • Автомоб. французского «разлива»
  • Автомоб., видавший земли Франции
  • Автомоб., собранн. фран. мастерами
  • Автомобиль сделанный во Франции
  • Вопрос: Автомобиль со львом на эмблеме — ответ: ПЕЖО
  • Автомобиль французской сборки
  • Детище французского автопрома
  • Земляк «Рено» и «Ситроена»
  • Иномарка из Франции
  • Иномарка с львиной эмблемой
  • Иномарка-француженка
  • Легковая иномарка из Парижа
  • Марка автомобиля героя культового фильма «Такси»
  • Марка французского автомобиля
  • Машина какой марки была у лихача Даниэля из фильма «Такси»
  • Нероскошь французского происхождения
  • Родное для француза авто
  • Собрат «Рено»
  • Фильм «Такси», авто
  • Французская автокомпания
  • Французская автомарка
  • Французский автомобиль
  • Французское авто
  • машина из фильма «Такси»
  • на фото эмблема: белый геральдический лев на двух лапах на синем фоне

Автомобиль сделанный во Франции

Звериные эмблемы

Автомобильная геральдика зачастую очень символична. Впрочем, многие автологотипы, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, порой совершенно неожиданные.

Автомобиль для многих – намного больше, чем средство передвижения. Зачастую владелец одушевляет свою машину, причем отношения могут быть разными: кто-то хозяин своему любимцу, а кто-то и сам подпадает под влияние горячего «железного коня». Похоже, основатели некоторых автомобильных марок сами души не чаяли в своих машинах и нарекали их в честь животных или размещали на эмблеме стремительного и опасного зверя.

Две самые знаменитые «лошадиные» эмблемы, конечно, у Ferrari и Porsche.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Еще один дикий конь, причем по-настоящему дикий и необузданный, появился из противостояния с «конюшнями Феррари». Американский автогигант Ford Motor Company в середине прошлого века рассчитывал приобрести фирму Ferrari, но безуспешно. Зато у Ford появился особый модельный ряд легендарных (в частности в США) автомобилей Mustang, для которых даже изобрели особую эмблему, отличающуюся от фирменного логотипа Ford. Mustango в переводе с испанского означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала машина должна была называться Пантера, но потом в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель походила внешне, получила название Мустанг. Любопытно, что Мустанг на капоте Ford Mustang бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Но дикий мустанг скачет, куда хочет — ведь эта машина воплощает свободу культовой эпохи 60-х гг. США.

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой одну из его знаменитых Ferrari, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!» Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Тельца, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго, т.е. Летучая Мышь, получил по голосованию зрителей жизнь после схватки, в которой он вел себя невероятно смело и достойно), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Баранья голова выбрана символом марки Dodge. Существует две основных версии появления эмблемы: то ли это связано с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании.

Хищники на капоте призваны подчеркивать мощь и стремительность автомобилей.

Big Cat, «Большая Кошка» — почти такое же официальное название британского бренда, как и всем известное Jaguar. Но так было не всегда. Сначала на эмблеме компании, называющейся Swallow Sidecar, изображалась летящая ласточка. Но после Второй Мировой войны было принято решение переименовать фирму (старое название сокращалось до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии) в Jaguar Ltd. Cars, а ее символом избрать сильного и грациозного хищника ягуара. Сначала на решетке радиатора изображалась голова ягуара, а потом ей на смену пришел хищник в прыжке.

Царь зверей стал символом французской фирмы Peugeot еще в 1858 году (тогда еще компания не занималась автомобилями), и тогда лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Лев несколько видоизменялся за историю компании. Самый последний вариант был принят в 2002 году: лев, стоящий на задних лапах.

С герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему автомобилей марки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Символом автомобильной компании могут стать не только реальные, но и мифические животные. Например, эмблема с головой грифона в короне украшает шведские автомобили Saab. Самым первым логотипом были «Три короны», потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane.

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Эмблема неоднократно меняла дизайн, были в истории моделей ГАЗ и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector