1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История автомобильной марки Skoda

История автомобильного бренда Skoda

В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее название «Skoda». Несмотря на то, что у фирмы не было опыта в создании полноценных автомобилей, «Лаурин и Клемент» успешно выпускали велосипеды с двигателем внутреннего сгорания, получив широкое распространение далеко за пределами родной Чехии.

Первая автомобильная модель компании «Шкода» была разработана совместно с фирмой «Hispano-Suiza», а клиентами чешской марки стали высшие руководители Чехии и Германии. Позднее начались свободные продажи модели Skoda HB6, но их тираж не превысил 101 экземпляр. Изюминкой данного автомобиля стали независимая подвеска и 6,5-литровый шестицилиндровый силовой агрегат, мощностью 100 лошадиных сил.

В 1924 году заводы марки «Skoda» приступили к выпуску второй модели, которой стал среднеразмерный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 5 тонн. Вместо двигателя внутреннего сгорания был использован трубный котел, мощностью 70 лошадиных сил, а дополнительный вес автомобиля составлял запас угля, необходимого для приведения машины в движение.

Спустя год началась масштабная реструктуризация компании, что привело к приобретению нового завода, где планировалось выпускать исключительно легковые автомобили марки «Шкода». Так же были получены крупные субсидии от правительства Германии и Австрии. В том же году была официально зарегистрирована эмблема «Шкоды», которая появилась на всех будущих моделях. В 1928 году по состоянию здоровья компанию покинул один из ее основателей – Вацлав Лаурин.

К уходу на пенсию Клемента был приурочен выход абсолютно новых автомобилей Skoda 4R и 6R, получившие первые коробки переключения передач, построенные по современному принципу. Впрочем, большая часть проданных экземпляров новых моделей ограничивалась лишь шасси, кузова по-прежнему покупатели могли заказывать у сторонних ателье. Через год была представлена роскошная версия этих моделей, получившая название Skoda 860 и более совершенный восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 60 лошадиных сил.

С начала 30х годов двадцатого века инженеры компании приступили к созданию народного автомобиля, способного отвечать нуждам самых разных слоев населения. Одной из причин столь резкой смены курса стал экономический кризис 1929 года, обескровивший экономику всего европейского континента. Первый такой автомобиль увидел свет в 1932 году. Под капотом расположился трехцилиндровый силовой агрегат мощностью 32 лошадиных сил, работавший вкупе с трехступенчатой механической коробкой переключения передач. Главной особенностью модели стал низкий вес при классическом для автомобилей того времени двухдверном четырехместном кузове.

Однако в 1934 году была представлена новая престижная модель марки «Шкода» – Superb, оснащенный шестицилиндровым силовым агрегатом собственного производства. Конец 30х годов был омрачен уходом второго основателя компании Вацлава Клемента в 1938 году. В 1939 году состоялся выход чешской марки на автомобильный рынок Германии. На берлинском автосалоне была представлена модель Skoda Popular 1100, которая привлекла внимание правительственной делегации во главе с Гитлером.

Всего через несколько месяцев началась оккупация Чехословакии, в ходе которой большинство промышленных предприятий были разрушены или закрыты. Впрочем, подобная судьба не постигла марку «Шкода». Первоначально, оккупационное правительство сменило управленческую верхушку фирмы, а в 1940 году на заводах марки началось производство втобусов, грузовых автомобилей и крыльев для самолетов армии Германии. Так же был построен дополнительный цех для выпуска артиллерийского тягача Skoda RSO, сконструированного самим Фердинандом Порше.

В 1945 году, после возобновления производства на заводах «Шкода», сразу была представлена новая модель Skoda Popular 1101, представлявшая собой доработанную довоенную модель. Впрочем, до 1953 года производство автомобилей Skoda имело невысокие объемы, обеспечивая нужды нового правительства Чехословакии. В этом году был представлен Skoda Spartak, поступивший в серийное производство в 1955 году под названием Шкода 440. Под капотом располагался четырехцилиднровый силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил, установленный на трубчатую раму.

В 1959 году вышло второе поколение модели 440, получившее название Октавиа. Кроме того, были представлены две модификации автомобиля – Октавиа Супер с двигателем мощностью 45 лошадиных сил и кабриолет Фелициа с мотором мощностью 50 лошадиных сил. Однако 60е годы двадцатого века ознаменовались застоем, который привел к серьезному технологическому отставанию марки от конкурентов из других стран, что негативно сказалось и на выпускаемых моделях, а после того, как кризис настиг и экономику Чехословакии. Компания «Шкода» перестала выпускать новые модели, ограничившись лишь модернизацией уже существующих автомобилей, которые поставлялись не только на внутренний автомобильный рынок, но и во все страны Восточной Европы, где марка занимала лидирующее положение до конца 80-ых годов.

В 1987 году после начала сотрудничества с кузовным ателье «Бертоне», была представлена новая модель марки «Шкода», получившая название Favorit 3. Производство модели началось в декабре 1987 года, а продажи модели наглядно продемонстрировали радужные перспективы, которые позволили бы фирме вновь выйти на международную арену. В 1988 году началось строительство нового завода, способного удовлетворить высокий спрос на новую модель, но проект так и не был завершен, поскольку в 1989 году коммунистический режим Чехословакии пал. Это стало настоящим ударом по состоянию чешской марки, поставив ее в кризисное положение. Более того, в 1991 году началась процедура банкротства компании «Шкода», но, благодаря вмешательству государства, вопрос о закрытии фирмы был снят.

Однако было поставлено жесткое условие, согласно которому руководство фирмы должно было найти технологического партнера, способного внести существенные инвестиции и технологии для дальнейшего существования марки. Этим партнером стал немецкий концерн «Фольксваген», выкупивший контрольный пакет акций, включив «Шкоду» в число своих брендов.

В 1992 году начались работы над созданием компактного седана, способного стать новым народным автомобилем. На платформу от Фольксваген Гольф третьего поколения были установлены 1,5-литровые силовые агрегаты мощностью 55 и 74 лошадиных силы от «Ауди», а новый автомобиль получил название Skoda Octavia Tour. Кроме того, годом позже был представлен дизельный мотор мощностью 70 лошадиных сил. В том же году было представлено новое поколение Шкода Фелициа, ставшее намного более современным и надежным, чем все предыдущие поколения. Кроме того, именно эта модель стала поставляться в другие страны, в последствие, став на испанском и португальском автомобильном рынке одним из первых новых автомобилей марки «Seat».

В 1999 году была представлена субкомпактная модель Фабиа, сменившая Фелицию. В 2001 году началось серийное производство полноразмерного седана Skoda Superb, построенного на базе Ауди А6.

К 2006 году компания «Шкода» стала одним из самых прибыльных подразделений концерна «Фольксваген», в результате чего, все последующие модели марки были разработаны при полной независимости инженеров марки, что позволило захватить существенную долю рынка.

В 2010 году было объявлено о полной смене актуального модельного ряда. Кроме того, все новые автомобили компании стали выпускаться с использованием наработок премиального бренда «Ауди», что позволило «Шкоде» сохранить все главные черты своих машин, повысив при этом качество сборки и динамические характеристики.

В 2012-2013 были представлены следующие модели: SKODA Rapid, Octavia A7, Superb FL.

Новый дизайн автомобиля «Шкода» впервые внедрен в новой модели C-класса SKODA Rapid, бюджетном лифтбеке с уникальными габаритами и размером багажника. С началом 2 013 в продажах появилась Octavia третьего поколения.

Модели Škoda Octavia и Škoda Octavia Combi является сердцем марки «Шкода».Ни одна другая модель в истории бренда не была более успешной. Новая модель, которая была представлена «Шкода» в конце 2012 года, продолжает идти по пути, который был начат предыдущими поколениями Škoda Octavia. Благодаря революционному дизайну MQB, Octavia предлагает ряд усовершенствований и технических инноваций, впервые появились в моделях «Шкода»

Весной 2013 на выставке в Шанхае мир увидел обновленный Superb. Премиальная модель переняла лучшее из нового стиля «Шкода» и стала еще ярче и привлекательнее.

Skoda Superb предлагает превосходное качество по уникальной цене в верхней средней категории. Пространство, технический уровень, и привлекательность цены являются примерными.Фейслифтинг второго поколения Superb в 2013 году, с использованием элементов нового дизайна бренда, усиливает сочетание динамизма и элегантности.

Осенью 2013 «Шкода» запустила Rapid Spaceback .Современный и живой дизайн Spaceback базируется на фундаменте качества.

После фейслифтинга Škoda Yeti, который был представлен осенью 2013 года, были предложены две версии дизайна: стильный Yeti, и более решительный Yeti Outdoor. Каждая версия имеет свое особое «лицо», созданное в стиле нового дизайна «Шкода». Новой функцией в автомобилях «Шкода» является задняя камера парковки, изображение с которой передается на дисплей навигационной системы.

В 2014 году на Женевском автосалоне «Шкода» показала концепт-кар Vision C, определяющий новое направление развития дизайна марки. Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной Volkswagen, и стал первым представителем марки в новом сегменте, где уже утвердились Audi A5 Sportback и VW Passat CC.

В 2014 году продажи марки достигли 1 037 200 единиц, а операционная прибыль составила 817 млн евро. Компания реализовывает новую стратегию развития, которая должна существенно повысить продажи во всем мире, особенно на развивающихся рынках.

В России компания выпускает автомобили на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. Сборка машин на мощностях «Группы ГАЗ» осуществляется в рамках сотрудничества российского автопроизводителя с Volkswagen Group Rus. Там производятся модели Yeti и Octavia.

В 2015 году в России планируется открыть завод двигателей, который первоначально будет выпускать 1,6-литровые моторы, что позволит поднять уровень локализации производства. Также это будет достигнуто за счет использования российских сидений, бамперов, шин, дисков, ковриков, стекол.

История Skoda

История чехословацкой «летящей стрелы» Skoda

Сердца автомобилистов во всем мире завоевали знаменитые автомобили Шкода, история которых началась в 1895 году с разработки Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом 1-цилиндрового мотора, вмонтированного в велосипед.

От велосипеда до автомобиля

После велосипеда в 1898 году Laurin&Klement произвели первый мотоцикл, а спустя три года появилась модель 3-колесного мотоцикла. Он разгонялся до 40 км/ч.
В 1905 году история Skoda стала развиваться быстрыми темпами, когда Лаурин и Клемент показали первое авто L&K Voiturette. Несмотря на успех, разработчики были обеспокоены, ведь для производства автомобилей требовались здания, оборудование и самое главное — инвестиции.

Трансформация Skoda

• С 1907 года стартовал процесс трансформирования Laurin&Klement в акционерную компанию.
• В 1908 году L&К выпустила последнюю 2-цилиндровую модель. Следом за тем все автомобили выпускались с 4-цилиндровыми двигателями.
• В 1909-1910 годах Венский магистрат заказал 100 автомобилей-такси, которые прослужили продолжительный срок.
• В 1911 году запущено производство автомобиля модели S. Его оснастили двигателем мощностью 14 лошадиных сил.
Кроме автомобилей история марки Шкода помнит производство авиационных двигателей, авто для гонок, стационарных двигателей, дорожных катков.
Марка машины Шкода получила свой логотип в 20-х. Им стала крылатая стрела.
Производитель автомобиля Шкода выпустил модели 4R и 6R, имевшие торговый знак компании. В 1930-м Шкода находилась на 2-м месте в государстве по объему выпускаемых автомобилей, а также на третьем по числу легковых автомобилей Чехословакии.
В 1936 году в центре внимания авторынка опять же оказалась Шкода, чья машина Skoda-Popular, оснащенная новой системой трансмиссии, победила во 2-м заезде на ралли, проводимом в Монте-Карло В период с 1964 до 1988 года все модели имели двигатель в задней части автомобиля.

Современная Skoda

У автомобилей Skoda, история марки которых имела множество ярких моментов, появилась возможность модернизироваться после того, как в 1991 году бренд стал частью концерна «Фольксваген Групп».
На заводах Skoda Auto работают 18 тысяч человек. 80% авто Skoda экспортируется по всему миру.

Skoda: История марки — 100 лет традициям качеста

В начале их было всего двое – Умных, целеустремленных и гордых.Долгая история началась…

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.
Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы. Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.
Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

Семейное предприятие Laurin & Klement

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

Первый автомобиль 1905 года

[v4]Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

1907г. – акционерное общество Laurin & Klement

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Слияние со Skoda Pilsen в 1925 г.

[v3]Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

Период оккупации

[v2]В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

Социализм и плановая экономика

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Успешные модели 1950-х – 1960-х

[v1]Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

После Пражской весны, 1968/69 г.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

Читать еще:  Все отзывы владельцев о Alfa Romeo 166 I

Преобразование Skoda

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Шкода (марка автомобилей)

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

Simply Clever («Просто умно»)

легковые и коммерческие автомобили:
Шкода

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí ) и Квасини (чешск. Kvasiny ), Чехия;
сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

23 тыс. человек (2006)

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

«Шко́да» (чешск. Škoda ) — название компании (чешск. Škoda Auto ) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

Содержание

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

Концерн Volkswagen AG

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Интересные моменты истории бренда Skoda

Статья об интересных фактах истории автомобильного бренда Skoda. Этапы становления легендарного автогиганта. В конце статьи — видео об истории Шкоды.

Содержание статьи:

  • Предприимчивые энтузиасты
  • Многогранный Шкода
  • Слияние
  • Годы изоляции
  • Спорт в крови
  • Видео об истории Skoda

Те, кто сейчас знают марку Skoda как дочернее предприятие именитого автогиганта Volkswagen, не поверят, что истинными создателями этого чешского автомобиля были велосипедных дел мастер и продавец книг.

Предприимчивые энтузиасты

В небольшом чешском городке Млада-Болеслав два Вацлава – Лаурин и Клемент – патриоты, энтузиасты и спортсмены в одночасье изменили свои жизни, начав собственное производство велосипедов Slavia («славить»). Один был инженером по образованию и просто решил попробовать свои силы, другой устал месяцами ждать велосипедные запчасти из других стран, лишая себя любимых прогулок. Оба поняли, что намного проще производить собственный транспорт, а заодно детали и узлы к нему.

Уже через 4 года компаньоны решили замахнуться и на мотоциклы, которые являлись в ту пору диковинкой. Новый вид техники им удался с эстетической и технической стороны, что обеспечило их регулярными заказами.

А еще через 6 лет пришла очередь автомобилей. Для любителей бизнес у партнеров шел поразительно хорошо. Их первый автомобиль – Voiturette, оснащенный 2-цилиндровым 7-сильным мотором, неплохо был принят публикой. Тогда друзья стали экспериментировать над аппаратом дальше, сначала укомплектовав его 4-цилиндровым двигателем, а затем и продемонстрировав Европе первую машину с 8-цилиндровым мотором.

Модель имела такой успех, что стала своеобразным эталоном чешского автомобилестроения. Сейчас результат в 250 экземпляров, выпущенных за 3 года, кажется смехотворным. Однако в прошлом веке такие продажи являлись колоссальными, а, главное, стабильными на протяжении всего периода существования автомобиля.

Лаурин и Клемент наглядно продемонстрировали, что машина не обязательно должна служить дорогой и модной игрушкой для богатой публики. Они сделали из нее практичную и доступную вещь для людей разных социальных слоев и возрастов.

И так успешная компания, теперь она обрела европейскую популярность и смогла расширить свои производственные мощности. Объем выпуска был таков, что детище двух товарищей уже нельзя было называть индивидуальным предприятием. Так родился автомобильный бренд в лице акционерного общества Laurin & Klement, один из четверки самых старейших в мире, чья история перевалила за сотню лет.

В новом логотипе инициалы отцов-основателей оказались в ореоле лаврового венка. Видимо, планы на будущее у партнеров были самыми победоносными.

Многогранный Шкода

Параллельно росла и развивалась металлургическая фабрика в городе Пльзень. Сначала она стала монополистом в своей стране, затем вышла на международные рынки, а к первой мировой войне уже вовсю поставляла пушки и боеприпасы. Владел компанией инженер предприниматель Эмиль Шкода, чьи сферы деятельности были весьма разнообразны: производство оружия и оборудования для сахарных заводов, строительство пивоварен и железных дорог, производство деталей, агрегатов и запасных частей для электростанций на Ниагарском водопаде и шлюзов Суэцкого канала.

Удивительно, как трое разных людей, не имевших никакого отношения к машинам вообще, не проходивших обучения по специальностям, касающимся автомобильного производства, совместно создали один из самых популярных европейских автоконцернов.

Слияние

Обычно к слиянию двух самостоятельных организаций прибегают в результате экономического спада, но Лаурин, Клемент и Шкода объединились благодаря огромному успеху. В 20-х годах страна развивалась столь активно, что ей необходимо было все: грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника, авиационные двигатели.

Так торговая марка Laurin & Klement стала отдельным предприятием Skoda Group, совместно выпустив совершившую прорыв Skoda Popular.

Практически следом появился еще один логотип – тоже уникальный в своем роде. Мало того, что он является одним из самых интересных и стилистически продуманных среди всех автопроизводителей, но и наиболее загадочным. С момента его происхождения – 1926 год – и до нынешних дней доподлинно не известен ни его автор, ни его смысл. Сейчас зеленый индеец в национальном головном уборе с летящей стрелой красуется даже на оригинальных запчастях к автомобилям.

Годы изоляции

В военные годы все предприятия превращались в слуг Третьего рейха, не избежала этого и Skoda. Выпуск гражданского автотранспорта сократили до минимума, полностью развернув промышленность на военные рельсы. Однако сразу же после войны, в 1946 году, компания стала абсолютным монополистом по изготовлению пассажирских машин, что позволило ей достаточно быстро восстановить силы после трудных лет.

Находясь в изолированном положении от остального мира и не имея возможности почерпнуть западный опыт, компания Skoda снова сумела совершить невероятное. Помимо того, что она неизменно поддерживала наивысочайший уровень качества выпускаемых автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке и в дружественные страны соцлагеря, она самостоятельно создала конкурентоспособную модель европейского класса.

Переднеприводная компактная Skoda Favorit с фронтально расположенным двигателем впервые была выставлена на автомобильной экспозиции летом 1987 года. Хотя ее внешность была традиционна для того времени, машина была крайне популярна во всей Европе, в том числе и в России. Она производилась с кузовами хэтчбек, универсал и пикап, весьма напоминая отечественные «Лады».

Чехи не ставили целью создать стильный облик, полностью сосредоточившись на эксплуатационных характеристиках и комфорте. Большие окна обеспечивали хороший обзор, система отопления не подводила в любую погоду, салон был отделан не очень дорогими, но качественными материалами.

Нестандартно выглядела двухдверная модель с кузовом пикап, чья аналогичная с легковой передняя часть интересно и гармонично смотрелась с открытой грузовой задней частью. Дополнительно автомобиль можно было оснастить тентом, превратив в своеобразный фургончик.

Падение «железного занавеса» показало руководству компании, что для существования в новой экономической и политической обстановке собственных сил будет недостаточно. Требовался сильный международный партнер, который помог бы выйти на мировой авторынок. Выбор пал на немецкий Volkswagen Group, в состав которого и влилась Skoda в 1991 году.

Спорт в крови

Это одна из самых «спортивных» марок мира и уж точно самая постоянная в своих пристрастиях. С далекого 1992 года бренд Skoda является неизменным генеральным спонсором хоккейного чемпионата мира – этот факт даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее длительная спонсорская поддержка.

Очень активно компания действует и в России, являясь партнёром Федерации хоккея и национальной сборной.

Не обходит стороной и юношеские турниры. Так, с 2012 года под эгидой Skoda в Москве проходит детский турнир, куда приглашают лучших игроков со всех уголков страны.

Но, как мы помним, история компании началась со страстной любви двух чехов к велосипедам. Уже в 1903 году тогда еще Laurin & Klement после самой первой гонки в мировой истории была официально признана ведущим экспертом в велосипедном производстве. Поэтому уже не один десяток лет Skoda – главный партнер той самой велогонки, теперь всемирно известной, сложнейшей «Тур де Франс». Ежегодно компания направляет почти три сотни своих автомобилей на обслуживание соревнования, привлекающего к себе фантастическое количество зрителей.

Ну и куда же автомобиль без автогонок. Специальное подразделение компании занимается разработкой и выпуском раллийных моделей Fabia R5 – одной из наиболее титулованных машин в своем классе. В одном лишь 2016 году они завоевали для Skoda первое место в Ближневосточном, Тихоокеанском и Южноамериканском чемпионатах, в национальных первенствах Чехии, Словакии, Германии и Ирландии, а также в мировом раллийном чемпионате в категории WRC 2.

В качестве постскриптума…

Большая часть населения Чехии передвигается на автомобилях Skoda. Обосновывают они это не столько техническими характеристиками или стоимостью на модели, а простой национальной гордостью за родной бренд, который более ста лет назад два полных профана в бизнесе и производстве начали на голом энтузиазме, пережили войну и слияния с более крупными корпорациями, но не растеряли свой уникальный облик.

А вот немцы, к примеру, практически не ездят на своем автопроме…

Видео об истории Skoda:

Skoda — история бренда

Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году.

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода». В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.

Читать еще:  Группа ГАЗ» представляет новые автобусы на выставке Busworld

27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок.

В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

Skoda история автомобильной марки Шкода

Страна производитель: Чехия

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская фирма по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Входит в концерн «Фольксваген».

«Шкода» была основана в 1925 на базе известной чешской компании “Laurin&Klement” («Лаурин и Клемент»). Появление этого логотипа связано с именем Emil Skoda, ставшего в 1866 году главным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein. Со временем, товары компании Skoda приобретают известность в мире.

Сначала появился первый новый автомобиль Skoda 4R, а в начале тридцатых годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового автомобиля Skoda 420. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей того времени.

В годы Второй мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые автомобили.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом созданного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door – «две двери». Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена четырехдверная модификация кузова.

Но по настоящему первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Устройство шасси было традиционным для Skoda — хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новую переднюю подвеску — вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя — Octavia.

Машина получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха – конструкторы создают спортивное купе 2+2 — Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В дальнейшем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс — Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители создали Skoda Favorit – автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у автомобильного завода начались, что называется, не лучшие годы. Из-за границы пошли автомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение проблем автозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество.

Секрет популярности Skoda в гармоничном сочетании цены и качества этого автомобиля. Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну скорее напоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный страной, ранее относившийся к социалистическому лагерю.

Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda автомобиля — Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа концерна — Golf IV, в результате чего и Golf, и Octavia нашли своих покупателей, а концерну Volkswagen к тому времени полностью принадлежала Skoda.

В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

Подтверждением этому стало появление модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совершенно новым автомобилем, сохранив при этом фирменные черты Skoda. Сейчас Fabia стремительно завоевывает как европейский, так и российский рынки, успешно конкурируя с моделями ведущих автомобильных фирм этого класса.

К 2000 «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — компактный Fabia Combi.

В 2001 году Skoda представила обновленную Skoda Superb.

История и значение логотипа Skoda

У истоков компании

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды

История марки SKODA

ŠKODA Auto a.s. — чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав. Выпускает легковые и коммерческие автомобили под одноименной маркой. Входит в состав Volkswagen Group.

История компании началась в конце XIX века и включает в себя хронологию развития двух фирм — литейной и машиностроительной фабрики в городе Пльзене, а также небольшого производителя автомобилей Laurin&Klement Co.

В 1869 году Эмиль Шкода, талантливый предприниматель, приобрел пльзеньскую фабрику графа Валленштейн-Вартенберка, которая занималась выпуском оборудования для пивоварен, сахарных мельниц, шахт, а также частей для металлических мостов и железнодорожных сооружений, паровых моторов и котлов. Вскоре компания ŠKODA превратилась в огромное предприятие, специализирующееся на литье и ковке для пассажирских и военных кораблей. Сахарные мельницы были основой экспорта фирмы.

В 1899 году фабрику превратили в акционерное общество, а в преддверии Первой мировой войны ŠKODA являлась крупнейшим производителем вооружения в Австро-Венгрии. Кроме того, ŠKODA была поставщиком трубопроводов на Ниагарском водопаде, а также шлюза на Суэцком канале.

Во время Первой мировой войны компания сосредоточилась на выпуске продукции для армии. К тому времени уже было построено не одно предприятие за рубежом, а только в Пльзене штат насчитывал 35 000 рабочих. После окончания войны компания становится многопрофильной, выпуская паровозы, автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, оборудования для электростанций и пр. Запуск автомобильного производства стал возможен благодаря слиянию с компанией Laurin&Klement Co.

Фирма Laurin&Klement Co основана в 1895 году двумя предпринимателями — механиком Вацлавом Лаурином и книготорговцем Вацлавом Клементом. Ее история началась с того, что 26-летний Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, наиболее популярный в те времена вид транспорта в Чехии. Он был страстным почитателем велоспорта и даже принимал участие в соревнованиях, однако его новый велосипед оказался слишком хрупким.

После очередной поломки Клемент написал гневное письмо представителю фирмы-производителя в Чехии, однако в ответе увидел только требование писать на немецком языке. Тогда Вацлав Клемент решил отремонтировать велосипед самостоятельно, а затем его посетила идея о сборке собственных велосипедов.

В партнеры он взял механика Вацлава Лаурина, с которым и основал новую фирму. Первые велосипеды появились под именем «Славия». В первые два года существования компании было выпущено 5 новых моделей велосипедов, дизайн которых разрабатывался собственниками.

Читать еще:  Покоряем целину с седаном Volvo S60 Cross Country

Компаньоны старались идти в ногу со временем, поэтому в 1899 году начали устанавливать на велосипеды небольшие моторчики. Первый мотоцикл фирмы был представлен в том же году в Праге. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором и экспортировался в Германию и Англию, так как в Чехии было трудно найти покупателей.

В 1905 году компания Laurin&Klement вышла на новую ступень своего развития: появился первый автомобиль, названный Voiturette. Он был представлен в двух вариантах кузова — с местами для двух и четырех пассажиров. Автомобиль приводился в движение с помощью V-образного 2-цилиндрового мотора с водяным охлаждением. Он характеризовался объемом 1005 куб. см и мощностью 7 л.с. Модель в том же году приняла участие в классических гонках в Семмеринге и одержала победу в классе дорожных автомобилей. С 1906 года на авто устанавливались четырехцилиндровые двигатели, а спустя еще год появляется машина с восьмицилиндровым мотором.


ŠKODA Voiturette (1905)

В 1907 году партнеры поняли, что компания не может существовать в тесных рамках семейного бизнеса, поскольку все увеличивающийся спрос требовал инвестиций в основные фонды. Поэтому фирму преобразовали в акционерное общество.

В апреле 1911 года представлена Model S с четырехцилиндровым мотором объемом 1771 куб. см и мощностью 14 л.с. В 1915-м появляется Model M, которую относили уже к премиум-классу. Пятидесятисильный мотор объемом 4713 куб. см имел четыре цилиндра. Это был автомобиль со многими инновационными для своего времени технологиями, например, электрическим стартером, фарами и стальными дисками. Во время Первой мировой войны этот автомобиль переоборудовали в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн), которая комплектовалась 6-литровым мотором. Он выпускался до 1920 года.

Кроме того, компания L & K производила несколько моделей легковых автомобилей, небольшие грузовики и автобусы. Машины экспортировались в Германию, Великобританию, Японию, новую Зеландию. Около трети автомобилей продавали в России.

После Первой мировой войны в ассортименте компании появились авиационные двигатели, поставляемые в Россию моторные плуги Excelsior, моторизированные комбайны.

В 1920-е годы L & K искала надежного и мощного партнера для того, чтобы удержаться на плаву. Дело в том, что автомобили продавались не слишком хорошо из-за бедности населения. Кроме того, в 1924 году на предприятии произошел крупный пожар. Долго искать не пришлось, поскольку производственный гигант ŠKODA был тогда у всех на слуху. Автомобильные предприятия в 1925 году вошли в состав концерна, и машины начали выпускаться под маркой ŠKODA.

До слияния с L & K компания ŠKODA уже начала делать первые шаги в автомобилестроении. В частности, с 1924 года в Пльзене собирались роскошные авто ŠKODA-Hispano-Suiza с 100-сильным шестицилиндровым мотором объемом 6,6 литра. На таком автомобиле ездил президент Чехословацкой Республики Томаш Масарик.

В 1921 году на рынок вышла новая модель L & K 100. Ее отличал классический дизайн и отменное качество сборки. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 1771 куб. см. После слияния с ŠKODA автомобиль продолжал быть коммерчески успешным. В 1926 году вышла его модификация с усиленным двигателем объемом 1944 куб. см.

В 1929 году в Праге была представлена абсолютно новая ŠKODA 860. Она комплектовалась восьмицилиндровым мотором объемом 3380 куб. см и мощностью 60 л.с. Автомобиль был предложен в версии лимузин и кабриолет. Максимальная скорость равнялась 100 км/час. Несмотря на повышенный интерес у профессионалов и любителей, за три года выпуска было продано всего 49 экземпляров. Главной причиной низкого спроса была дороговизна машины: она стоила 127 000 чешских марок.


ŠKODA 860 (1929–1930)

В 1930 году подразделение ŠKODA, занимающееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией.

В 1935 году выходит ŠKODA 420 Popular, ставший легендарным авто второй половины 30-х годов. Это был небольшой автомобиль весом 650 кг, который разгонялся до 80 км/час. Он продавался по цене в 17 800 крон и выпускался с кузовом родстер или четырехместный кабриолет. Эта модель завоевала особую любовь публики после четырехмесячного путешествия в Индию. Кроме того, он широко использовался в качестве кареты скорой помощи и фургонов для доставки товаров.

В 1938 году Чешскую Республику оккупировали немцы, и ŠKODA начала выпускать в основном грузовики и военную технику. На предприятии в Млада-Болеславе изготавливались внедорожники и тяжелые гусеничные тягачи. Специально для Восточного фронта при участии Фердинанда Порше построили своеобразный гибрид грузовика и трактора на огромных колесах — Raupenschlepper Ost.

После окончания Второй мировой войны компания была национализирована и сменила название на ŠKODA AZNP (Национальное предприятие автомобильных заводов). За время правления коммунистов она обладала монополией на изготовление легковых автомобилей. 9 мая 1945 года немецкая авиация разбомбила завод в Млада-Болеславе, однако его поспешно начали восстанавливать, и уже в том же году там собиралась модель Popular. В 1947 году выпустили уже 5 334 автомобиля.

В 1952 году появляется символ возрождения марки — автомобиль ŠKODA 1200. Он получил цельнометаллический кузов со скругленными линиями, четыре двери и 36-сильный мотор объемом 1221 куб. см. Он также широко использовался в качестве коммунального авто, для чего выпускался с кузовом фургон, универсал, пикап и «карета скорой помощи».


ŠKODA 1200 (1952–1956)

Сразу после войны автомобили марки экспортировались во многие страны мира, включая Австралию. Однако уже с 1950-х годов они поставлялись только в страны социалистического лагеря. В СССР универсалы ŠKODA 1200 были популярными в качестве машины скорой помощи до середины 60-х годов. Кроме того, заслуженной любовью среди дальнобойщиков пользовались тягачи марки.

В 1954 году был представлен прототип Spartak, серийный вариант которого вышел спустя год под именем ŠKODA 440. Однако автомобили продолжали называть «Спартаком». Объем его двигателя составлял 1,1 литра, а мощность — 40 л.с. Он получил алюминиевый кузов, карбюратор и новую вентиляционную систему. В 1957 году появилась версия с двигателем объемом 1221 куб. см, а еще позднее вышел спортивный вариант модели — ŠKODA 450. Она оснащалась складной крышей и двигателем мощностью 50 л.с.


ŠKODA 440 (1955–1959)

С 1959 года все новые модели марки получили новый фронтальный дизайн и телескопические амортизаторы. Модельная линейка была пересмотрена. Так, ŠKODA 440 стала называться Octavia, 445 — Octavia Super, 450 — Felicia. Также были добавлены Octavia Touring Sport с 50-сильным мотором от Felicia, Felicia Super і Octavia 1200 Touring Sport с двигателем, развивающим 55 л.с., а также Octavia Estate, которая выпускалась до 1971 года.

Абсолютно новая модель появилась в 1964 году. Это была ŠKODA 1000 MB с четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с. Позднее вышли вариации с кузовом седан (1000 MBG) и купе (1000 MBX).

В 1970 году запущено производство двухдверного спортивного купе 110 R с мотором объемом 1,1 литра и мощностью 62 л.с. Модель 120, представленная на выставке в Брно в 1976 году, могла похвастаться новым кузовом, интерьером и дизайном приборной панели, а также радиаторной решетки.


ŠKODA 120 (1976–1990)

В 80-х модели марки получили ряд преобразований в дизайне. В частности, появились 13-дюймовые колеса и пластиковый бампер. В 1984 году выходит модель 130 с пятиступенчатой коробкой передач, которая была отмечена за легкость в управлении. Двухдверное купе Garde, которое производилось с 1981 года, после усовершенствования 130-ки переименовали в Rapid.

В 1990 году представлена модель Favorit, разработанная в сотрудничестве с легендарным Bertone. Базовая версия комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра.

В апреле 1991 года ŠKODA входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen. Первой совместно выпущенной моделью стала Felicia, которая получила новые моторы, а затем кузов универсал и пикап.

В 1996 году появилась Octavia с кузовом лифтбэк, а двумя годами позднее состоялась премьера модели в кузове Combi.

В 1999 году Fabia пришла на смену Felicia. Автомобиль основывался на платформе Volkswagen A04, первым из всех моделей чешского автопроизводителя. ŠKODA Fabia стала очень успешной, отчасти потому, что все механические части были разработаны Volkswagen, а цена машины была меньше немецких аналогов. С 2001 года выпускалась упрощенная версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, созданная на основе универсала. В 2003 году появилась спортивная Fabia RS с 130-сильным двигателем. Благодаря модернизации шасси и аэродинамическому пакету автомобиль разгонялся до 206 км/час.


ŠKODA Fabia (1999)

В 2001 году модельный ряд марки пополнил шикарный лимузин Superb, созданный на основе Volkswagen Passat. В 2006-м автомобиль модернизировали, в результате чего появилась новая радиаторная решетка, передние фары и задние фонари, а также интерьер. В 2008 году вышло второе поколение автомобиля с уникальной задней дверью, созданной по технологии Twin-Door. Она предусматривает возможность открытия двери как с задним стеклом, так и без него. Третье поколение модели представлено в 2015 году.


ŠKODA Superb (2001)

В 2009 году началось производство компактного кроссовера ŠKODA Yeti, который известным журналом Top Gear Magazine был назван «Семейным автомобилем года», а также получил 4-е место в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2010-м. Машина быстро стала популярной: уже в июне 2011 года марка отметила выпуск стотысячного экземпляра.

Yeti построен на платформе Volkswagen A5, которая лежит в основе Volkswagen Tiguan. Среди инновационных решений — система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша с электрической шторкой и сдвижным люком, противотуманные фары с системой углового освещения, подключаемый полный привод с муфтой Haldex IV поколения и многое другое.

В 2014 году на Женевском автосалоне ŠKODA показала концепт-кар VisionC, определяющий новое направление развития дизайна марки. Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной Volkswagen, и стал первым представителем марки в новом сегменте, где уже утвердились Audi A5 Sportback и VW Passat CC. Под капотом новинки расположен 1,4-литровый двигатель, который может работать как на бензине, так и на природном газе.


ŠKODA VisionC (2014)

В России компания выпускает автомобили на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. Сборка машин на мощностях «Группы ГАЗ» осуществляется в рамках сотрудничества российского автопроизводителя с Volkswagen Group Rus. Там производятся модели Yeti и Octavia. С конца 2011 года машины выпускались методом крупноузловой сборки, а с 2012-го стартовало производство полного цикла, включающего сварку кузова, покраску и сборку.

Суммарная мощность выпускаемых авто марки на территории России составляет 350 000 единиц. В 2015 году планируется открыть завод двигателей, который первоначально будет выпускать 1,6-литровые моторы, что позволит поднять уровень локализации производства. Также это будет достигнуто за счет использования российских сидений, бамперов, шин, дисков, ковриков, стекол.

В 2014 году продажи марки достигли 1 037 200 единиц, а операционная прибыль составила 817 млн евро. Компания реализовывает новую стратегию развития, которая должна существенно повысить продажи во всем мире, особенно на развивающихся рынках.

История ŠKODA

История ŠKODA

История логотипа ŠKODA

Логотип Slavia (1895 – 1905)

Логотип L&K (1905 – 1925)

Логотип ŠKODA (1926-1933)

Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA , начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.

Логотип ŠKODA (1926-1990)

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzeň Т. Маглич. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы ŠKODA (стеклах, деталях мотора и т.д.).

Логотип ŠKODA (с 1999 г.)

Новый логотип: свежий, динамичный и выразительный

В Женеве ŠKODA торжественно представила, как именно будет выглядеть новый образ. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа — крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый насыщенный цвет «ŠKODA Green». Внешняя кромка получила хромированную окантовку.

Официальная интерпретация символики логотипа

Большой круг (кольцо) — универсальность производства, совершенство продукции, земной мир.

Оконечность птичьего крыла (крыло) — технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.

Стрела — прогрессивные методы производства, высокая производительность.

Круг (глаз) — точность производства, широта взглядов.

Черный цвет — вековые традиции.

Зеленый цвет — производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).

История автомобильной марки Skoda

  • Новости
  • Модельный ряд
  • Обзоры и тесты
  • Статьи
  • Дилеры
  • Шкода Кодиак 2021

Сегодня стало модно жить одним днем, не помнить о прошлом и нестись вперед на сверхзвуковых скоростях, не замечая течения времени. Человечество давно привыкло к тому, что мир вокруг меняется каждую секунду: создаются и разрушаются сверхдержавы, возводятся на пьедестал и свергаются в пропасть забвения кумиры, передовые технологии устаревают, не успевая стать понятными.

Особенно ярко все вышесказанное проявляется в автомобильной индустрии . Многие производители сегодня потеряли свое лицо, стараясь угодить вкусам публики или заработать как можно больше денег в условиях жесткой и не всегда честной конкуренции. Тем ценнее и интереснее прослеживать историю тех немногочисленных компаний, которые за долгие годы своего существования не отреклись от собственных традиций и сумели сохранить свои индивидуальность и неповторимость. Одна из таких автомобильных марок – Skoda.

История Skoda: 100 лет взлетов без падений.

Едва ли в далеком 1895 году два Вацлава – Лаурин и Клемент, решившие создать небольшую компанию по производству велосипедов, догадывались, что через сто лет их будут называть родоначальниками одной из самых известных и авторитетных автомобильных марок в мире. Однако произошло именно так – сегодня на планете сложно найти человека, который никогда бы не слышал о машинах Шкода.

В долгой истории Шкоды, несмотря на ее насыщенность громкими событиями, нет ни одного провала или громкого скандала. Чешская компания никогда не стремилась создать себе славу самого богатого, самого крупного или самого влиятельного автопроизводителя, никогда не рисковала, выпуская на рынок машины со спорным дизайном или непроверенными техническими новшествами. Автомобили Шкода во все времена были максимально продуманными, надежными и способными удовлетворить потребности тех слоев населения, для которых создавались. Это и послужило причиной того, что каждая модель чешской марки смогла найти своих поклонников и гармонично вписаться в историю мирового автопрома.

Лучшее впереди

За время своего существования Skoda пережила множество событий, которые могли бы сломить ее: Вторую мировую войну, распад Чехословакии на два независимых государства, покупку контрольного пакета акций немецким автогигантом Volkswagen. Однако ничто не заставило чешскую компанию свернуть с намеченного еще ее основателями пути и изменить своим традициям. Сегодня, как и многие десятилетия назад, Шкода создает комфортабельные, надежные и доступные машины, каждая из которых наверняка оставит ощутимый след в истории автомобилестроения.

История Skoda доказывает: совместить верность традициям и постоянное стремление к лучшему возможно. И именно в этом заключается успех чешской компании.

В этом разделе нашего сайта представлена подробная история Шкоды в период с 1895 года и по сегодняшний день. Мы не просто перевели проект чешской марки, посвяхенный ее столетию, но и дроработали его, сделав более информативным и интересным.

Начнем же увлекательное путешествие по страницам истории одной из самых старых автомобильных компаний в мире!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector