0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и где занимается производством автомобилей Porsche

Houdini › Блог › История компании Porsche

3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика.

Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавляет конструкторское бюро «Лонер» в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колесо для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность.

С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем, «Даймлера». Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект «народного автомобиля» (на немецком volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше. Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил.

Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche.

Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям.

Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.

Совместно с Карлом Рабе Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 с мощностью всего в 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания — Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356.

Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911 мощностью в 911 л.с. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году.

У Фердинанда было 4 сына. В начале 70-х Ферри Порше пытался найти себе приемника, однако, никто из сыновей не был готов к столь ответственной должности. Выход был найден — три компании, входившие в имерию Porsche, объеденились. Производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen-Porsche (нынешний босс Volkswagen Фердинанд Пех является племянником тезки Порше) и конструкторское бюро объеденились — так в 1972-м образовалась Porsche AG.

Одной из главных новостей 1992-го года стала презентация Porsche Carrera, предшественника которой последний раз замечали в модели 1967-го года.

В 1975-м в свет вышла модификация Porsche 924 — самый экономичный автомобиль в классе спортивных авто на тот момент. В марте 1977-го появилась 8-циллиндровая Porsche 928 с 240-ка лошадьми под капотом. 928-я модель стала автомобилем года — 1978 в Европе.

В 1979-м появилась модернизированная 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч. В 1981-м появилось продолжение этой серии — Porsche 944 с 220 л.с.

Не оставались незамеченными успехи Porsche и в мире автоспорта. Автомобили этого производителя из Германии не раз брали призы на престижнейших соревнорваниях, как то: 24 часа Ле Мана, Париж — Дакар и прочие.

В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год — 911 Spider. В 1992-м пришел сменщик 944-й — Porsche 968 с двигателем спереди.

В 1993-м году на автосалоне во Франекфурте состоялась презентация Porsche 993. В этом же году было прекращено производство как «неоправдавших надежд» моделей 928 и 968.

В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей. Тем не менее, потребители встретили эту модель на ура.

В 1996-м еще одна «необычная новинка»! Это Porsche Boxster с вариантами жесткой и мягкой убирающимися крышами. Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель 911-й.

Настоящим прорывом 1999-го года стала Porsche GT3 (в кузове 996-й). Эта модель широко используется в различных раллийных гоночных соревнованиях. Машина просто создана выигрывать. В следующем году еще более громкий триумф — триумф новой Porsche Turbo (также на базе 996-й). 420 лошадей позволяют Turbo разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4.2 секунды.

Одна из последняя из новинок — Porsche Carrera GT. 10 циллиндров, двигатель из легкого прочного сплава разгоняют эту малышку до сотни менее чем за 4 секунда, а до 200 км/ч — всего за 10с!
сперто вот тут

История Porsche

Содержание

История развития

Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберга — город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах модели 356 просто была надпись «Porsche».

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

1931—1948: от задумок к серийному производству
К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем, Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт.
В 1931 году предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, основателем и руководителем которого он являлся, уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и «Жука», ставшим одним из самых продаваемых автомобилей в истории.
В 1939 году, накануне Второй Мировой войны, был разработан самый первый Porsche 64, в котором уже угадывались черты будущей модели Porsche 356. Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от известного «Жука».
Продолжателем дела своего отца стал Фердинанд Порше младший. Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, он в переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию.
В течение Второй Мировой фирма занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Также Порше принимал участие в разработке танков «Тигр».

1948—1965: первые шаги

С конца 1945-го года, когда его отец был в заключении во Франции, Фердинанд-младший перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.
Совместно с Карлом Рабе Фердинанд собрал прототип Porsche 356 и начал подготовку модели к ее серийному производству. В июне 1948 этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и девять лет тому назад, здесь вновь были использованы агрегаты от VW Beetle.
У первых серийных машин имелось принципиальное отличие — двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне.

Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Тот самый прототип сегодня хранится в музее Порше.
В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания — Штутгарт.
С момента переезда все кузовные панели изготавливались из стали, от алюминия отказались.
Завод начинал с купе, кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954-у продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: появились дисковые тормоза на всех колесах, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры. Агрегаты от Volkswagen постепенно заменялись на собственные. Серию А сменила B (1959 — 1963), а ее — C (1963 — 1965). Общий объём выпуска всех модификаций составил немногим более 76 тысяч.

Porsche 597 Jagdwagen («Ягдваген») — первый внедорожник в линейке компании. Выпускался с 1954 по 1958 год.
В конце 50-х началась подготовка к переходу на новую базовую модель. Тогда же был изготовлен прототип будущей Porsche 911 модели — Porsche 695.
У руководства компании на этот счет не было единого мнения: Porsche 356 успела заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую был связан с повышенным риском. Однако конструкция образца 1948 года устаревала все сильнее, и резервы для ее обновления иссякали.
Наконец, в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911.

Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение мотора и задний привод), но это уже был современный спорткар с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри. Первоначально вместо индекса 911 должен был использоваться другой — 901. Но комбинация из трех цифр с нулем посередине была зарезервирована за компанией Peugeot . Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911-ю по внутризаводской номенклатуре (1964—1973).

В 1966-м на конвейер встала модификация Porsche 911S Targa.
После окончания в 1965-м выпуска кабриолетов 356-й серии, таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года.

На смену Porsche 914 в 1976 пришли сразу 2 новые машины — Porsche 924 и Porsche 912 (теперь с мотором VW 2.0). История появления Porsche 924 схожа с Porsche 914.
Volkswagen не отказывался от идеи собственного доступного спорткара и предложил инженерам Porsche разработать соответствующий проект.
По сравнению с 911-м, это была совсем другая конструкция: современная внешность, экономичные 4-х цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением.

Уже через 3 года после начала продаж появилась версия с турбонаддувом, а еще через 3 года стали выпускать Porsche 944 модель — ее преемницу.
В целом машина осталась той же. Во внешности самым заметным отличием были расширенные крылья, перешедшие по наследству от спецверсии Porsche 924 Carrera GT.
Эти две линейки производились вместе 6 лет, пока в 88 году модель-долгожительницу не сняли с производства. За девять лет выпустили 160 тысяч 944-х, появилось много модификаций — S, S2, Turbo, Cabriolet и т. д.

В марте 1977-го появилась 8-цилиндровая Porsche 928 мощностью 240 л.с., ставшая автомобилем года — 1978 в Европе.

В 1979-м появилась модернизированная Porsche 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч.

Последним витком эволюции переднемоторных машин компании стала Porsche 968 (1992—1995).
Решение Фюрманна о замене Porsche 911 оказалось неудачным: С 78-го по 95-й выпустили около 60 тысяч экземпляров Porsche 928, а Porsche 911 за этот срок — в несколько раз больше. Вялый коммерческий старт этого автомобиля дал понять, что Porsche 911 незаменим. В 1981 году Фердинанд Порше отправляет Фюрманна в отставку, а на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нем 911-ой модели вернули негласный статус основного автомобиля фирмы.

В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится Porsche 911 Carrera с 231-сильным двигателем. Новинка 1985-го года — версия Turbo-look (она же Supersport).
В тоже время появляется облегченная Porsche 911 Carrera Clubsport, наследница Porsche Carrera RS 70-х и предшественница современной GT3. В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год – 911 Spider.
На этом история 930-х закончилась. 16-летний автомобиль нуждался в обновлении, поэтому в последний год перед 90-ми, на рынок вышло новое поколение с индексом 964 (1989—1993).

1989—1998: десятилетие перемен

Это был финальный период для версии Targa в ее классическом виде, равно как и для Turbo и в какой-то степени для Carrera.
Задне- и полноприводные версии именовались соответственно Carrera 2 и Carrera 4; спортивная Clubsport переименована обратно в RS.
Turbo первые 3 года оснащался проверенным 3,3 л мотором, а в 93-м тоже получил 3,6-литровый вариант (360 л.с.). Ограниченным тиражом разошлись спецверсии 911 America Roadster и полугоночная 911 Turbo S. Всего выпустили около 62 тысяч 964-х.
Экономический кризис начала 90-х застал марку не в лучшей форме. В эти годы объёмы производства снизились, компания несла убытки. В 1993 г. очередным руководитилем Porsche AG назначен Венделин Видекинг, сменивший Хайнца Браницки (он стал директором после Арно Бона, а тот, в свою очередь, после Шутца).

В этом же году в продажу поступило 4-е поколение ее флагмана — под названием Porsche 993.
Презентация состоялась на автосалоне во Франкфурте. В этом же году было прекращено производство как «неоправдавших надежд» моделей Porsche 928 и Porsche 968.
Только теперь был сделан значительный шаг в эволюции модели. Встроенные аэродинамичные бампера, новая светотехника и более плавные формы кузова придали 911-м современнный облик.
Porsche Turbo-look теперь обозначалась просто Porsche Carrera S/4S.
В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей.

1996 — наше время: новые модели

В 1996-м поступила в продажу еще одна «необычная новинка» Это был Porsche Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай, возлавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых Porsche 550 Spyder и Porsche 356 Speedster. Название модели искусственное и образовано из двух слов — «boxer» (оппозитный двигатель) и roadster.
В отличие от предшественников, Porsche Boxster с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был хорошо принят рынком и возглавил итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche Cayenne.
Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть «Бокстеров» собиралась в Финляндии силами компании Valmet Automotive.

Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель Porsche 911-й Carrera. В 1997-м году её представили на Франкфуртском автосалоне, и стало ясно, что у нее много общего с младшим братом, начиная от почти идентичных друг другу передков с фарами-«каплями» и схожими интерьерами и заканчивая общей конструкцией двигателей. Такие решения позволили сократить расходование средств на разработку и производство, так как в те годы финансовые ресурсы марки были все еще сильно ограничены.
1998-й стал годом потерь и приобретений. Летом из ворот предприятия в Цуффенхаузене выехал последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких произвели 410 тысяч; вклад в эту цифру 993-го — 69 тысяч. Тогда же Porsche отмечала 50-летний юбилей. И в этот же год, в марте, в возрасте 88-ми лет скончался Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) Порше.
В 1998-м появились кабриолет и Porsche Carrera 4.

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Porsche Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный VW Touareg.
Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге. Производство началось в следующем году, и Porsche Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной. Половина продаж и основная прибыль приходится все же на Porsche Cayenne, который обновили в 2008 г.

Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель — подготовку к выпуску 4-дверной модели Porsche Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае. Создается впечатление, что дизайнеры из Штутгарта экспериментируют с дальнейшей эволюцией облика семейства Porsche. Последние снимки раскрывают авторский замысел, и мы видим, что для Porsche Panamera запланирован новый дизайн с использованием оптики эллипсной формы.

Porsche

Предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, изначально занимавшееся созданием узлов и агрегатов для автомобильных компаний, было основано в 1931 году. В те годы его основатель Фердинанд Порше ещё не задумывался о массовом производстве собственного автомобиля. Но успешно стал делать это для других. До начала Второй мировой войны он работал над многими сторонними заказами, создав, например, такую легенду, как KdF-Wagen (или, проще говоря, «Жук» – легендарный автомобильчик, лёгший в основу компании Volkswagen). К очень удачным разработкам Порше относится и так называемый Type 22 — гоночный автомобиль, созданный по заказу компании Auto Union AG. Все наработки того времени и легли, в дальнейшем, в основу легендарных автомобилей Porsche.

В те же годы, по заказу нацистского правительства был создан гоночный автомобиль Type 64 (также известный как Volkswagen Aerocoupe), специально для гонки Берлин — Рим, проводившейся в 1939 году. Всего было создано три Type 64, из которых уцелел лишь один — первый погиб в самом начале войны, а второй «заездили» американские солдаты, опьянённые победой и ищущие развлечений. Уцелевший же экземпляр успел даже поучаствовать в послевоенных гонках, причём успешно. Сейчас он находится в частной коллекции, так что в музее компании в Штутгарте находится лишь воссозданная копия кузова. При создании Type 64 конструктор активно использовал те же решения, что и в «Жуке» – внешний вид и тот узнаваем. Все это даёт основание считать, что Type 64 стал первым прототипом для будущих Porsche.

Во время Второй мировой гениального конструктора привлекли к созданию военной техники. Он участвовал в разработке танков «Тигр», «Пантера» и других видов военной техники. Одну из самых удачных самоходных артиллерийских установок (САУ) того времени – «Фердинанд», разработал не кто иной, как Фердинанд Порше, считается, что в честь него в честь которого она и была названа. Выпущено их было не так уж и много, но наши солдаты называли «Фердинандами» любые немецкие САУ, в результате чего у многих сложилось мнение, что эта «самоходка» была одной из самых массовых.

После окончания войны Порше был обвинён в сговоре с нацистами и посажен в тюрьму, где провёл 22 месяца. Освободившись, конструктор остался фактически не у дел. На заводах Volkswagen, куда он обратился в первую очередь, уже трудились другие специалисты и в его услугах не нуждались. Да и не очень хотели принимать на работу человека заклеймённого ярлыками «неблагонадёжный» и «сотрудничал с нацистами». Неизвестно, как бы все закончилось, если бы не сын инженера — Фердинанд Порше-младший (в семейном кругу просто Ферри). Именно он взялся за возрождение компании, полностью выстраивая её на фундаменте заложенном отцом.

Читать еще:  Стали известны подробности о смерти Сапунова из группы «Воскресение»

В 1948 году появляется модель 356, многие элементы которой были заимствованы у предыдущих разработок, а особенно у Type 64 и «Жука». Многие комплектующие Porsche 356 были производства Volkswagen, специально для экономии и упрощения производства. Исключительно удачная конструкция позволила завоевать уважение многих любителей активной езды.

В 1950 году, компания снова переезжает. В германский Штутгарт, где и находится по сей день. Porsche 356 производились ещё довольно длительное время, до 1965 года. За это время было представлено множество модификаций. Многие из тех моделей до сих пор колесят по дорогам. Вообще, автомобили Porsche не случайно признаны самыми надёжными — считается, что более 75% от всего выпущенного за эти годы автопарка до сих пор на ходу.

А в 1951 году умирает Фердинанд Порше. Смерть наступила в результате сердечного приступа. Считается, что его причиной стали годы, проведённые изобретателем в тюрьме. Он дожил до 75 лет.

Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году — на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше — Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет, а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 — это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. Но в целом нельзя не отметить, что за годы своего существования компания представила немало очень интересных моделей, для подробного описания которых нужна отдельная книга.

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Начиная с 2012 года марка Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого некогда также стало возможным благодаря гению Фердинанда Порше. Стоимость сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересно, что изначально это Porsche хотела поглотить Volkswagen. Но сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силы, в результате чего пострадало её финансовое положение.

Интересные факты

У автомобилей Porsche ключ зажигание находится слева. Изначально это было сделано для гонок «24 часа Ле-Мана». Таким образом, гонщик мог завести автомобиль ещё до того, как полностью уселся на сиденье и пристегнулся. Благодаря этому удавалось выиграть несколько драгоценных секунд.

Компания Porsche исторически занималась не только созданием автомобилей, но и предлагала услуги своих конструкторов и дизайнеров другим производителям. Достаточно известным можно назвать тот факт, что они принимали участие в создании ВАЗ 2108.

История марки Porsche

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий производитель премиальных спорткаров, седанов и внедорожников, основанный легендарным конструктором Фердинандом Порше. Входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Основатель компании, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф, Богемия, в семье владельца ремонтной мастерской. Он был третьим ребенком в семье, а после смерти старшего сына стал наследником дела отца. С 15 лет Фердинанд работал в мастерской, а после окончания начальной школы отправился в техническое училище.

В 1898 году молодой инженер получает заказ на конструирование автомобиля на электрической тяге и за несколько недель создает образец — быстрый и компактный электромобиль, который мог разогнаться до 40 км/час. Единственным недостатком машины был большой вес, ведь емкие свинцовые аккумуляторные батареи были очень тяжелыми. Представив прототип владельцу компании Jacob Lohner, Порше сразу же получает должность главного конструктора и приступает к работе над своим первым авто — Lohner-Porsche Electric Car.

В 1898 году Порше переходит в Austro-Daimler. Под его руководством рождаются легендарные модели: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Во время Первой мировой войны он занимается проектированием моторов для самолетов и дирижаблей, а также автомобилей с гибридной силовой установкой. За инновационные разработки получает звание заслуженного профессора Венского технического университета и крест «За заслуги».

В 1923 году Фердинанд начинает работать в компании Daimler-Benz AG, где руководит созданием таких спорткаров, как S и SS. В 30-х годах он посещает Россию, где знакомится с работой авиационных и танковых заводов. Здесь он получает предложение переехать со своим конструкторским бюро в СССР, чтобы работать в автомобильной, авиационной промышленности и танкостроении. Порше отвечает отказом и возвращается в Германию, где во время Второй мировой войны нацисты выпытывают у него сведения об оборудовании и технологиях, применяемых русскими в военной промышленности.

В 1932 году Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями. После возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и разрабатывает для компании гоночный автомобиль Type 22. Следующая его работа — знаменитый «народный автомобиль» Volkswagen Beetle.

До начала Первой мировой войны Порше успевает создать первый автомобиль — Porsche 64, который станет прародителем всех моделей марки. Его отличала обтекаемая форма кузова, которая выглядела совершенно иначе, чем привычные автомобили тех времен. Под капотом располагался 100-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, который позволял машине разгоняться до 160 км/час. Всего было изготовлено три экземпляра модели.


Porsche 64 (1939)

Во время Второй мировой войны Porsche выпускает джипы, амфибии, военные автомобили. Фердинанд Порше принимает участие в проектировании танков «Тигр» и «Пантера», а также самоходов «Фердинанд». За участие в военных проектах нацистов он был арестован в декабре 1945 года и помещен в тюрьму на 20 месяцев. В это время развитием марки занялся Фенни Порше — его сын.

Вместе с командой инженеров Порше-младший собирает первую серийную модель марки — 356. Большинство деталей, в том числе 1,1-литровый 35-сильный мотор, подвеску и коробку передач, конструкторы позаимствовали от Beetle. Кузов разрабатывал тот же человек, который проектировал кузов Volkswagen Beetle, — Эрвин Коменда. Эта модель стала базой для создания Carrera и выпускалась до 1965 года.


Porsche 356 (1948–1965)

С 1950 года компания снова базируется в Штутгарте, а год спустя умирает ее основатель, Фердинанд Порше.

Теперь для изготовления кузовных панелей используется только сталь. Постепенно компания отказывается от двигателей Volkswagen, на смену которым приходят силовые агрегаты собственной разработки. Так, серия 356А оснащалась мотором с четырьмя распредвалами и двумя катушками зажигания. Позднее выходит серия В с более мощным двигателем и дисковыми тормозами на всех колесах, а затем — С с рядом усовершенствований.

В 1951 году появляется спорткар Porsche 550 Spyder, неоднократно побеждавший в гонках. В 1954 году выходит модификация модели с мягким верхом и прямым лобовым стеклом.

Porsche 356 был очень популярным автомобилем и на протяжении 15 лет удерживал звание одного из самых престижных в мире. Однако время летело, и рынку нужно было предложить что-то совершенно новое, но не менее впечатляющее. В 1963 году на Франкфуртском автосалоне компания представляет модель 911, разработанную под руководством Ферри Порше. Первоначальный вариант названия модели, 901, был заменен на 911 во избежание судебного разбирательства с компанией Peugeot, которая зарезервировала это наименование для себя. На успехе автомобиля это никак не отразилось, вскоре он становится культовым.

Первоначально 911 комплектовался 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1964 году появляется спортивный вариант модели Porsche 911 Carrera с мотором, оснащавшимся системой водяного охлаждения. С 1966 года выпускается модификация Targa с характерным открытым кузовом, включающим стеклянную крышу.


Porsche 911 (1963)

В 1965 году Porsche представила модель 912 с четырьмя цилиндрами. По сравнению с шестицилиндровым 911, она была дешевле и потому быстро набрала популярность. В конце 60-х на смену этой модели приходит 914, разработанный совместно с Volkswagen. Автомобиль предлагался в двух вариантах: с 4 и 6 цилиндрами, причем 914/6 покупали довольно плохо, в то время как более дешевый 914/4 стал бестселлером Porsche.

В 1972 году компания перестала быть только семейным предприятием, получив статус публичной. Семья Порше потеряла контроль над управлением делами, а во главе марки стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение в течение 70-х годов заменить 911 большим спортивным автомобилем 928 с задним приводом и передним расположением двигателя V8. Однако, как видим, модель 911 пережила 928. В начале 1980-х годов Фюрманн был заменен на Питера У. Шутца, ярого поклонника 911.

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.


Porsche 924 (1976–1988)

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м — 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.

В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.

В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.

Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.


Porsche Сayenne (2002)

История марки в России началась в 2001 году, когда компанией ЗАО «Спорткар-Центр» был продан первый автомобиль Porsche — 911 Carrera. Российские покупатели быстро полюбили немецкую марку, и ее продажи в России, несмотря на изменение экономической ситуации, показывают стабильный рост.

Сейчас марка Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой маркой для целой армии поклонников.

Porsche

Porsche (рус. Порше) — немецкая автокомпания, основана в 1931 году, конструирующая в основном автомобили спортивной направленности, люкс класса. Основателем является немецкий инженер-конструктор, Фердинанд Порше.

Бренд Porsche

О компании

На сегодняшний день «Porsche»самые доходные автомобили во всем мире. Также с 2010 года автомобили данной марки считаются самыми безопасными.

Фердинанд Порше, родился в 1875 году. Его отец был владельцем небольшой автомастерской, среди местных жителей она пользовалась большим уважением. В 15 лет Фердинанд пошел работать к отцу в мастерскую, уже с ранних лет, он твёрдо решил пойти по стопам отца. Однако спустя какое-то время, его грандиозные планы не могли оставить его в роли жестянщика, и поэтому, он уходит в техучилище, а после чего в 1898 году он открывает свое конструкторское бюро в Вене. В этот же год ему приходит гениальная идея, о автомобиле с электродвигателем. Задача сделать авто, которое двигалось бы за счет электротяги, при этом достаточно быстро на тот момент казалась просто невыполнимой. Но гениальность Порше позволила сконструировать первый прототип уже спустя месяц.

В 1900 году его творение получило Гран-при на всемирной выставке в Париже. После этого, проработав в нескольких известных на тот момент конструкторских фирмах (Daimler-Benz, Steyr…), Фердинанд в 1931 году открывает свою компанию по производству двигателей и машин в Штутгарте и называет ее «Porsche». Уже через год он придумывает торсионную подвеску (подвеска у которой упругие стержни, являются рабочим элементом), получившую массовое распространение по всему миру. Спустя несколько лет Фердинанд создает первый государственный автомобиль «volkswagen» (что в переводе означает «национальный автомобиль»).

В годы войны, Фердинанд Порше был вынужден помогать нацистскому государству, создавая бронемашины, танки и многое другое. По окончанию войны Фердинанд был отправлен в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с нацистами. Провел он там около 2 лет, после освобождения, попытался устроится в компанию «Volkswagen» (т.к. компании «Porsche» на тот момент уже не функционировала), но туда его не приняли по «этическим причинам». Но спустя год младший сын Порше возродил фирму.

В 1963 год, был для компании Порше самым важным. Именно тогда в городе Франкфурте была показана 911 модель Porsche, автомобиль, который в последствии стал легендой. Дизайн выполнил сын Фердинанда, задача которого была – сделать автомобиль с новым уникальным дизайном, при этом не слишком отходить от привычного образа.

Факты о компании

  • Компания принимала участие в разработке ВАЗ 2108.
  • Эскиз первого volkswagen’a был разработан основоположником национал-социализма Адольфом Гитлером.
  • Ключ зажигания в автомобилях Porsche расположен слева, а не справа как в большинстве других машин, это связанно с автогонками, в которых активно принимали участие автомобили Porsche.
  • Всемирно известный Porsche 911 выпускается в 19 версиях.
  • Компания Porsche в военные годы занималась разработкой военной техники.
  • Без труда узнаваемый логотип фирмы был придуман Ф.К. Раймшписсом, и стал использоваться только с 1952 года, до него на капотах машин, красовалась обычная надпись “Porsche”.
  • Первый образец 911 должен был быть под номером 901, но компания Peugeot, выступила с протестом, так как все трехзначные номерные названия, с 0 по середине были закреплены за ними.
  • 21 век, для компании Porsche, начался со старта производства инновационных моделей транспорта.
  • С 2012 года, компания Porsche принадлежит немецкому бренду Volkswagen.

  • Название: Porsche
  • Страна:Германия
  • Год основания:1931
  • Рейтинг на сайте: 5
  • Официальный сайт:porsche.com
  • Отзывы: 0

Продукция компании

Компания представлена в разделе Автомобили и транспорт и занимается выпуском следующей продукции:

  • Автозапчасти
  • Автомобили

Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.

История автомобильного бренда Porsche

История немецкой марки «Порше» началась в 1931 году, когда Фердинанд Порше, известный конструктор того времени, поработавший в «Auto Union» и «Daimler», решил основать собственную марку автомобилей. Имея обширный опыт в работе над автомобилями для самых разных марок, а так же докторскую степень инженера, Фердинанд Порше побывал в 1930 году в СССР, где ему предложили совместно со своим конструкторским штабом переехать в молодое социалистическое государство и заняться отладкой военной промышленности. В итоге он отказался и через год, вернувшись на родину, зарегистрировал торговую марку «Dr. Ing. H.C.F. Porsche GmbH».

Однако, следующим автомобилем, ставшим одним из ключевых во всей карьере Фердинанда Порше, стал Volkswagen Krafter, разработанный в 1936 году по заказу лично Адольфа Гитлера как народный немецкий автомобиль. Постепенно остальные автопроизводители Германии стали уступать свои позиции на автомобильном рынке страны, Фердинанд Порше в 1939 году представил первый автомобиль под своей маркой – Porsche 64, построенный на базе Крафтера и использующий около 70% компонентов от первого автомобиля марки «Фольксваген».

С началом Второй Мировой Войны, талант Порше был востребован в создании военной техники, так были представлены танки Тигр, артиллерийские тягачи и целая линейка грузовых автомобилей, что возвело Фердинанда Порше в элиту Германии. Но он тяготел к созданию легковых автомобилей. Фердинанд написал открытое письмо руководству страны, где заявил, что больше не собирается работать на военную диктатуру, за что и был лишен всех привилегий, всего за полгода до окончания войны. Последние разработки амфибий Порше, основанные на базе Фольксваген Жук, и силовых агрегатов для тяжелой военной техники, были запущены в массовое производство в феврале 1945 года, без согласия Фердинанда Порше. В то же время, конструктор вместе с сыном переезжает в Австрию, где они и встречают окончание войны.

Читать еще:  Kursk007 › Блог › Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Со свержением Гитлера, оккупационное правительство, где каждая из сторон хотела видеть известного конструктора гражданином своей страны, не смогло договориться, в СССР или Соединенные Штаты Америки будет отправлен Порше. В результате чего, в декабре 1945 года отец и сын были арестованы. Фердинанд Антон Порше вышел из тюрьмы через 20 месяцев после заключения, а французское министерство юстиции, продержало легендарного конструктора в заключении вплоть до марта 1947 года. Фердинанд Порше в плохих условиях содержания серьезно подорвал свое здоровье, и после выхода из тюрьмы ограничился консультированием сына, и постепенно отошел от создания автомобилей. Легендарный конструктор скончался в 1951 году, а его сыну пришлось решать целый ряд проблем, в том числе искать инвесторов, ввиду того, что правительство Австрии арестовало не только все имущество марки «Porsche», и личные счета отца и сына.

Благодаря финансовой помощи владельцев рекламного агентства из Цюриха, Бланка и фон Ценгера, воссозданная марка «Порше» смогла переехать в Штутгарт, где конструкторский штаб и производственные мощности расположились в соседних комнатах небольшой мастерской по ремонту кузовов для марки «Даймлер».

В 1952 году была представлена легкая модель 1100 в модификациях кузова купе и кабриолет, а под капотом был расположен силовой агрегат концерна «Фольксваген», мощностью 40 лошадиных сил. К 1956 году было представлено еще 6 модификаций данной модели, каждая из которых получала все более мощный мотор, повышаясь в стоимости и, постепенно, отвоевывая позиции на рынке. Однако в 1959 году, после выхода модельного ряда Porsche B, были представлены двигатели собственного производства, которые имели революционное двойное сцепление, что позволяло автомобилям терять минимум мощности при переключении на повышенную передачу.

В 1963 году была представлена самая известная модель компании, участие в разработке которой принимал сам Фердинанд Антон Порше, заднеприводное заднемоторное компактное купе Porsche 911. Кроме того, были представлены первые модификации автомобилей марки Порше для гонок в различных классах. Спустя год была представлена модель 912, которая стала более дешевой версией 911, предназначенная для продажи на территории Соединенных Штатов Америки. Под капотом модели располагался 1,6-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 90 лошадиных сил. К 1965 году было выпущено более 76 тысяч экземпляров моделей марки.

В 1972 году компания «Порше» перестала быть закрытым акционерным обществом, став публичной фирмой. После размещения акций семья Порше-Пиех, потеряла полный контроль над маркой, таким образом, сохранив лишь контрольный пакет акций. В эти же годы сыновья Фердинанда Антона Порше основали параллельно компанию «Porsche Design». Однако в это же время, у него разгорелся конфликт со старшим сыном Фердинандом, который покинул семейную компанию, перейдя на работу в компанию «Ауди», в дальнейшем став генеральным директором концерна «Фольксваген». Конфликт потомков основателя компании привел к тому, что новым руководителем фирмы «Порше» стал Эрнст Фюрманн, семья Порше сохранила за собой места в совете директоров.

В 1973 году были представлены модели марки с классической компоновкой, что привело к появлению нового сегмента спортивных автомобилей, а спустя год было представлено второе поколение модели 911, которое получило восьмицилиндровый силовой агрегат с двумя турбинами. Мощность мотора составляла 260 лошадиных сил, но постепенно продажи модели стали стремительно падать, особенно на фоне остальных моделей компании, и в 1980 году Эрнст Фюрманн был снят с занимаемой должности, а вместе с ним сошла с конвейера и последняя Порше 911 второго поколения.

В 1983 году с приходом нового генерального директора, которым стал Питер Шутц, бывший руководитель американского отделения марки, началась новая эра в истории компании. В первую очередь, было решено активно продвигать бренд в автоспорте, площадке для лучшей рекламы спортивных автомобилей. Было подписано соглашение с командой Формулы-1 «Макларен», которая стала использовать двигатели Порше под маркой TAG в 1984-1986 годах. За три сезона Ники Лауда и Ален Прост стали чемпионами мира, а в 48 гонках, было одержано 22 победы. Однако после начала конфликта между Роном Деннисом, руководителем Макларен и Питером Шутцем, программа «Порше» в Формуле-1 была свернута.

В том же 1984 году, третье поколение Порше 911 получило внедорожную версию, которая приняла участие в ралли-рейде Париж-Дакар, где турбированные моторы для болидов Формулы-1, выдавали в два раза больше лошадиных сил, чем моторы конкурентов, что привело немецкую марку во главе с гонщиком Рене Метжем к убедительной победе. Успех был повторен в 1986 году, на совершенно новом автомобиле Порше 959. Однако не все разделяли справедливость участия легких суперкаров с повышенным клиренсом в тяжелом внедорожном классе, в результате чего, Порше получила официальный запрет на участие в подобных соревнованиях без полноценного внедорожника.

Впрочем, это не сильно побеспокоило руководство марки «Порше», был намечен новый план, согласно которому, производство автомобилей для частных команд, принимавших участие в суточных марафонах 24 часа Ле Мана, будет свернуто, а так же будет основана новая гоночная команда «Porsche». Модель Порше 962С под управлением бывших гонщиков Формулы-1 одержала уверенные победы в 1986 и 1987 годах.

1989 год стал настоящим годом перемен для немецкой марки «Порше». Со сцены поочередно ушли переднемоторные автомобили фирмы, а так же вышло новое поколение Порше 911, которое получило так же модификацию 996 Каррера. Однако фирму покинул Фердинанд Антон Порше, вышедший на пенсию и не желавший помогать своим преемникам, оставаясь уверенным в том, что лучшие годы марки уже позади. Шли массовые подготовки производственных мощностей к старту выпуска целого ряда новых моделей, но экономический кризис начала 1990-ых, внес свои коррективы. К 1998 году, который запомнился не только смертью сына основателя компании, но и пятидесятилетием марки.

Компания «Порше» отметила юбилей выпуском целого ряда моделей Гран Туризмо, полностью переработав техническую сторону своих технологических разработок. Однако длительное соперничество внутри фирмы турбированных и обычных моторов, несколько понизило продажи марки. Впрочем, это не сильно ударило по благосостоянию фирмы.

Сотрудничество с концерном «Фольксваген» достигло того, что компании стали применять совместные платформы, а первой моделью стал роскошный внедорожник Порше Кайен, представленный в 2002 году. Под капотом модели располагались как классические двигатели мощностью 300-405 лошадиных сил, дизельные моторы от марки «Фольксваген» мощностью 240 лошадиных сил и новое поколение турбированных силовых агрегатов, мощностью 505 лошадиных сил.

В 2003 году был представлен Порше Каррера Гран Туризмо, остававшийся на протяжении 4 лет быстрейшим серийным автомобилем, уступив свое званием Пагани Зонда в конце 2007 года. В 2004 году на рынок вышла модель 987 Бокстер, оснащенная 2,9-х и 3,4-литровыми моторами мощностью 255 и 310 лошадиных сил, соответственно. Кроме того, были открыты заводы марки «Порше» в Финляндии, что позволило повысить количество производимых автомобилей до 190 тысяч экземпляров в год. Годом спустя, было представлено двухместное купе на базе Бокстера, получившее название Кайман.

В 2007 году семьей Порше была основана компания «Porsche SE», которая выкупила 100% акций концерна «Фольксваген», получившего, в свою очередь, полный контроль над «Porsche AG». Именно этот год можно считать очередным этапом старта взлета компании. С 2009 года было представлено более 7 новых моделей, помимо четырехдверного седана Панамера, рестайлинг версии Порше Кайен, было представлено новое поколение Порше 911 в 2011 году, который стал самым продаваемым автомобилем в своем классе.

Чем займется Porsche, помимо продаж автомобилей, чтобы не уйти с рынка?

Инвестиции в производство автомобилей не удержат компанию на плаву, заявили на днях топ-менеджеры Porsche.

Это означает, что нужно диверсифицировать свой инвестиционный портфель, чтобы иметь возможность влиять на развитие автомобильного бизнеса в целом, подчеркивают в компании.

Porsche должен инвестировать в компании, которые стремятся решать такие проблемы как дорожное движение в городах, а не полагаться на продажу автомобилей, чтобы выжить в будущем, считает финансовый директор и ИТ-директор Porsche Лутц Мешке.

Он отметил, что города стремятся сокращать автомобильный трафик, поэтому нужно искать соответствующие решения. Компания должна подумать об инвестициях в другие бренды или в решениях для развития дорожного движения. «Мы должны думать об инвестициях, стартапах, чтобы получать прибыль в других сферах бизнеса», — сказал Мешке.

По его словам, в перспективе жители городов будут покупать меньше автомобилей, а для сохранения мобильности будут использовать другие решения. В этой связи Porsche следует думать о бизнес-моделях, которые могут уравновесить потенциальные потери.

Одним из примеров является служба подписки Porsche, уже запущенная в нескольких городах США. Это привлекает молодых клиентов. Проект будет запущен в Азии и Европе в течение следующих двух лет. Однако через пять лет это не компенсирует снижение мобильности населения в городах и, в свою очередь, снижение продаж.

Если 60 процентов населения будут жить в крупных городах, то продажи автомобилей в них будут снижаться. «Мы не будем зарабатывать достаточно денег, чтобы поддерживать прибыльность на уровне 15% — такова цель маржи Porsche. И это проблема», — добавил представитель компании.

Мешке признал, что придет время, когда основной поток доходов Porsche не будет поступать от продажи автомобилей. Однако он не назвал сроков, поэтому пока компания должна стремиться к тому, чтобы прямые продажи автомобилей держали бренд на плаву как можно дольше. До тех пор, пока не сработают инвестиции в другие сферы.

Из слов Мешке можно сделать вывод, что с подобными проблемами столкнутся и другие бренды, которым придется искать способы компенсации потерь от снижения продаж автомобилей. Действительно, автомобиль в собственности, для многих сегодня скорее обуза, особенно на фоне активно развивающихся служб каршеринга, доступных такси, служб доставки и так далее. И автопроизводителям придется принять этот вызов. Porsche одним из первых попытался дать ответ, в каком направлении нужно двигаться.

Синтетическое топливо позволит Porsche продавать машины с ДВС даже после их запрета

Год назад компании Porsche и Siemens Energy запустили совместный проект по отработке технологии промышленного производства синтетических видов климатически нейтрального топлива (eFuels), которое можно будет использовать в обычных ДВС без какой-либо их модификации. В теории это может продлить жизнь ДВС в озабоченном экологией мире на любой срок.

Пилотный завод по производству eFuels немецкие компании решили строить в чилийской провинции Магальянес с её богатыми ветровыми ресурсами. Ветряки здесь молотят в режиме 24/7 и дают экологически чистую энергию, которая тратится на расщепление воды на водород и кислород, извлечение из воздуха CO2 и других вредных веществ и выработку синтетического метанола на основе полученного водорода и очищенного воздуха. В eFuels в 3-4 раза меньше компонентов, чем в традиционном ископаемом топливе, и, соответственно, намного меньше вредных выбросов (в частности твёрдых частиц и окислов азота) при сгорании, хотя избавиться они полностью невозможно. С учётом техпроцесса и доставки eFuels до колонок выбросы CO2 можно сократить на 85% — это примерно на уровне электромобилей, которые тоже нельзя считать полностью углерод-нейтральными.

Проект Porsche и Siemens частично финансируется за счёт правительства Германии и развивается успешно: в следующем году чилийский завод должен дать 130 тысяч литров синтетического топлива, и Porsche приступит к его полномасштабным испытаниям на спорткарах 911, которые дольше всех в семействе Porsche будут сохранять двигатель внутреннего сгорания. К 2026 году мощность завода должна составить 550 млн литров eFuels в год. При таких объёмах должна существенно снизиться стоимость eFuels, которая пока составляет около 10 американских долларов за литр, то есть примерно в пять-шесть раз дороже традиционного бензина.

Михаэль Штайнер, глава отдела разработок компании Porsche, в интервью британскому журналу Autocar заявил, что eFuels могут продлить жизнь двигателей внутреннего сгорания в Великобритании, которая, как известно, намерена запретить их в 2030 году. По мнению Штайнера, запрет ДВС — это недоразумение, и что запрещать надо не ДВС, а ископаемые виды топлива, сами двигатели вреда не приносят. В следующем году, когда eFuels можно будет заливать в баки, Porsche и Siemens займутся просветительской деятельностью и попытаются убедить мировых лидеров, что eFuels — это хорошая альтернатива электромобилям и технически сложной водородной энергетике.

Синтетическое топливо можно заливать в грузовики, которые пока с трудом поддаются электрификации, и оно позволит сделать старые автомобили намного чище. А современные двигатели на eFuels станут даже мощнее, так как им не понадобится сложная система нейтрализации отработавших газов.

Но даже если Porsche сможет сумеет продвинуть идею климатически нейтрального топлива и массы и вместе с партнёрами наладит его промышленный выпуск, электромобили останутся для компании главным приоритетом. Напомним, что Porsche хочет, чтобы к 2030 году 80% её модельной линейки составляли электромобили.

Автомобиль «Порше»: страна-производитель, история

Когда в 1931 году Фердинанд Порше основал свою компанию, не многие могли предположить, что она будет процветать, а автомобили этой марки будут считаться элитарными. Основными акционерами компании являются потомки Фердинанда Порше, возможно, именно поэтому и цена, и качество выпускаемой продукции остаются на высоте. Германия, как страна-производитель «Порше», получает немалую прибыль за счет налогов, взимаемых с компании. Более того, именно Porshe — самая высокодоходная автомобильная компания во всем мире. Восемь лет назад автомобили этой марки были названы самыми надежными.

На заре

Страна-производитель «Порше» — Германия, и основатель компании на момент открытия своего дела уже получил немалый опыт по производству автомобилей в родной стране, что и позволило ему практически сразу взять довольно высокую планку. До «Порше» он основал в 1931 году другое предприятие, которое называлось Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Под этим названием он работал над такими проектами, как Auto Union — гоночный автомобиль с шестью цилиндрами, и Volkswagen Kafer, который в будущем получил «звание» самого продаваемого авто в истории. После восьми лет практики Фердинандом был разработан первый автомобиль компании — «Порше 64», который и стал предшественником всех будущих «Порше».

Однако производство застопорилось из-за начала Второй мировой войны. Для своей страны производитель «Порше» стал выпускать различную военную продукцию — штабные автомобили и амфибии. Также Фердинанд Порше принял участие в проектах по разработке сверхтяжелого танка «маус» и тяжелого танка «Тигр Р».

Династия Порше

В декабре 1945 года Фердинанда Порше заключили в тюрьму на двадцать месяцев, он был обвинен в военных преступлениях. Его сын Фердинанд (Ферри) взял дело отца в свои руки и решил выпускать собственные автомобили, а также изменил географическое положение компании. Страна-производитель автомобилей «Порше» осталась той же, только собирать их стали не в Штутгарте, герб которого использован в логотипе компании, а в Гмюнде. Именно Ферри Порше, собрав знакомых инженеров, создал прототип «Порше 365» с открытым алюминиевым кузовом, а затем стал готовить его к постановке на поток. В 1948 авто успешно прошло сертификацию для дорог общего пользования. Вновь, как и в случае с предыдущим автомобилем, были Порше-младшим были использованы узлы от Volkswagen Kafer, включая коробку передач, подвеску и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Однако первые серийные машины имели принципиальное различие: двигатель был перенесен на заднюю ось, что не только удешевляло производство, но и освобождало место, так что хватало пространства еще на два пассажирских места. Спроектированный инженерами кузов отличался высокими показателями аэродинамики.

Снова в Штутгарт

Когда производство вновь вернулось в Штутгарт, изменения не заставили себя ждать. От алюминия в производстве отказались, вернувшись к производству из стали. Завод стал выпускать купе, кабриолеты и моторы объемом 1100 «кубиков» и мощностью 40 л. с. Расширение ассортимента последовало довольно быстро: уже в 1954 году продавалось шесть моделей автомобилей. Инженеры постоянно работали над улучшением конструкции автомобилей, увеличивали мощность и объем двигателей, добавляли различные узлы, такие как синхронизированную коробку передач и дисковые тормоза для всех колес.

Автогонки

Основателя компании «Порше», видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили «проверить» на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю «Порше». В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина — немного переработанный серийный «Порше 356» с кузовом из алюминия. На «Порше 911» победу завоевывали на «Тарга Флорио», «Каррера Панамерикана», «Милле Милья» и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон «Париж — Дакар» машины выигрывали дважды. В целом на счету марки «Порше» около двадцати восьми тысяч побед!

Наше время

Большой путь был преодолен компанией «Порше». Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?

Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера «Порше» — это «Кайен». История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры «Порше» работали вместе с коллегами из «Фольксвагена». Мир увидел «Кайен» в 2002 году.

Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания «Порше», самым продаваемым автомобилем является «Порше Кайен». Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на «Фольксваген Туарег». Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.

Читать еще:  Бортовой тягач МАЗ-500

«Дизельный скандал»

Не так давно страна-производитель «Порше» потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого «дизельного скандала». Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры «Порше» утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: «БМВ», «Ауди» и «Мерседес-Бенц». Правда, только у «Порше» страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.

«Дизельный скандал», вероятно, повлиял на то, что новый «Кайен» инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель «Порше» уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой — пока загадка.

Вместо заключения

  • Кто выпускает «Порше»? Страна-производитель — Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
  • Авто этой марки предназначены не только для «дефиле» по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как «Париж — Дакар».
  • Самый продаваемый автомобиль марки — «Порше Кайен». Страна-производитель этого автомобиля — так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, «кузен» автомобиля «Фольксваген Туарег».
  • «Порше» — самая доходная автомобильная компания в мире.

Пятнадцать лет назад экономические неурядицы привели марку Porsche на грань банкротства

12.03.2007 | Асмуссен Лина | № 06 от 19 марта 2007 года

Пятнадцать лет назад экономические и семейные неурядицы привели марку Porsche на грань исчезновения или по крайней мере банкротства. Сегодня семейная фирма не только стала независимой, но и превратилась в самого доходного автопроизводителя мира — благодаря человеку, который сформулировал и применил на практике «принцип Давида».

Вот и он останется, каким был — великим и могучим, — вопреки их заботе. Управление легендарной фирмой десятилетиями осуществлялось (и по сей день осуществляется) по клановому принципу, согласно которому стратегические решения могут принимать только члены династии Порше. 45,5 млн евро уставного капитала Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG распределены на 17,5 млн акций. Акции, в свою очередь, распределены пополам, но отнюдь не поровну. 8,75 млн принадлежат членам семьи, 8,75 млн обращаются на бирже. Право голоса имеют только владельцы семейных акций. У всех остальных есть лишь право на дивиденды. Неизбежные конфликты внутри клана привели к тому, что в конце 80-х «семейным стратегам» Porsche все сложнее было о чем-то между собой договориться. И время для ссор они выбрали крайне неподходящее, потому что традиционный рынок Porsche как раз попал в штормовую фазу.

Чересчур
— конвертируемая валюта —

Один из парадоксов рынка или традиции заключается в том, что большую часть обо рота — 40% — фирма всегда делала в Амери ке, стране, где ни на одной дороге нельзя разогнаться даже до половины спидометра Porsche, не нарушая закона. Но когда речь идет о спортивных автомобилях, то дело, конечно, не в реальности, а в имидже, пре стиже и ощущении безграничных возмож ностей. К числу которых, собственно, и относится возможность развить скорость, приближающуюся к самолетной. Так что самые преданные поклонники у автомо биля всегда были именно в стране безгра ничных возможностей. Оттуда же пришла и самая крупная неприятность, чуть было не стоившая марке ну не жизни, конечно, но свободы. В конце 80-х количество заказов сокращалось на глазах и достигло плачев ных 15 тысяч в год. Нет, к самим автомобилям претензий по-прежнему ни у кого не было. Каждый экземпляр, сходивший с штутгартского конвейера, был воплощенной мечтой тех номаньяков, будь то традиционный Porsche 911, к тому моменту претерпевший около восьми модификаций; или серебристо-ро зовый 944 Turbo S с первым спидометром, на котором красовалась цифра 300; или так называемый суперспортивный Porsche 959, полноприводное чудо техники, разгоняв шееся с 0 до 100 км/ч за 3,7 с и ставшее в 1987 году самым быстрым в мире серийным автомобилем. Серия, впрочем, была неве- лика: Porsche 959 произвели в количестве 292 экземпляров. Один принадлежал Гер берту фон Караяну, два — «майкрософтам» Биллу Гейтсу и Полу Аллену, один — Мар тине Навратиловой. А вот звезде мужского тенниса Борису Беккеру сверхско ростное чудище просто не продали1. Короче говоря, с автомобилями все было в порядке. Но не с фирмой, их производившей. Серьезные неприятности начались в 80-х годах — ослабление доллара по отношению к дойчмарке. Обменный курс был так хорош, что немецкие туристы потоками изливались на американское океанское побережье. Но что туристу здорово, то экспортеру смерть. В то время как Америка для немцев превра тилась в страну дешевого отдыха, немецкий Porsche для американцев стал несообразно дорогим автомобилем.

Излишне дорогие
— излишества —

Как только зашаталась опора фирмы — аме риканский сбыт, обнаружились все пробле мы Porsche, скрывавшиеся за многолетним успехом. Главной проблемой был жестко ог раниченный модельный ряд. Ничего, кроме дорогостоящих, технически совершенных спортивных автомобилей, фирма не произ водила. Все ее модели были в той или иной степени репликами легендарного прообраза — Porsche 911. Porsche по-прежнему не был се мейным автомобилем, на нем нельзя было от правиться за покупками, если они по объему превосходили несколько стаканчиков йогур та, и в большом городе автомобиль смотрел ся как экстравагантный призрак Формулы-1. За все это его и любила клиентура. Так в чем же недостаток? Производственные мощности и рабочую силу при такой системе нужно содержать и оплачивать независимо от того, работают ли они или простаивают. А гигантские расходы на развитие техники нельзя компенсировать за счет прибыли от массового дешевого производства других моделей. Разумеется, вышеназванные проблемы ка сались не только Porsche. Рано или поздно они настигали все фирмы, выпускающие так называемые speciality cars, дорогостоящие предметы неповседневного спроса2. Все они, кто-то раньше, кто-то позже, пош ли по пути, который в эпоху глобализации кажется если не желаемым, то неизбежным — продаться подороже крупному концер ну. И в 1992 году все говорило о том, что Porsche движется именно в этом направле нии. Нужен был лишь грамотный управля ющий, который смог бы найти правильного покупателя и выторговать хорошие усло вия. На эту роль назначили многолетнего менеджера и сотрудника Porsche Вендели на Видекинга. Таким образом, место гене рального директора эксклюзивной марки занял человек, похожий на южнонемецкого крестьянина и особенно гордящийся тем, что не умеет играть в гольф, зато умеет вы ращивать первоклассную картошку.

Фердинанд Порше (1875 —1951) Создал конструкторское бюро Dr. Ing. h.c. F. Porsche. Отец Ферри Порше и Луизы Порше.

Ферри Порше (1909 —1998)
Наладил послевоенное производство «жуков»
Volkswagen. Создал первый автомо-
биль марки Porsche. Отец Фердинанда Александра Порше.

Луиза Порше (1904 —1999)
Возглавила Porsche Holding в Австрии, обладающий эксклюзивными правами на продажу Porsche, Volkswagen и Audi в Австрии и ряде стран Восточной Европы. Жена австрийского адвоката Антона Пиеха. Мать Фердинанда Пиеха, нынешнего главы Volkswagen.

— Давид против динозавров —

То, что ему предназначалась одна из главных ролей в утомительном и долгом спектакле под названием «распродажа», Видекинга не устраивало. В свое время он начинал как мелкий торговец недвижимостью и питал здоровое недоверие к гигантским парт нерам любого сорта. Мысль о том, что ма ленькие фирмы могут спастись, став частью больших концернов, казалась ему экономи чески абсурдной и идеологически подоз рительной. Причину такой предвзятости Видекинг сформулировал в самом начале своей новой карьеры: «Если бы величина была решающим преимуществом, то дино завры не вымерли бы». Позже он изменил зоологическую мета фору на ветхозаветную, обнародовав «при нцип Давида», который вкратце сводится к простому положению: быть маленьким — это достоинство, а не порок. Маленькие вынуждены становиться ловкими и умны ми, тем самым увеличивая свои шансы на выживание. И никакая глобализация это го правила не отменяет. Такая своего рода бизнес-генетика. Кстати, философствуя о преимуществах Давида перед Голиафом, Видекинг намекал не только на автоконцерны-гиганты. Боль шая, могучая и неподвижная — такой была немецкая экономика при Гельмуте Коле, и Видекинг его всегда откровенно недо любливал. Да и канцлер не жаловал фирму. Можно предположить и причину: Коль не поместился бы ни в одну из традиционных моделей Porsche. Жаль, что он ушел в от ставку до появления Cayenne.

Фердинанд Александр Порше (р. 1935)
Cоздал Porsche 911 и дочернюю фирму Porsche Design.
Входит в наблюдательный совет Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.

Фердинанд Пиех (р. 1937)
Был техническим директором и руководителем отдела развития Porsche, затем Audi. Сегодня возглавляет Volkswagen и входит в наблюдательный совет Dr. Ing. h.c. F. Porsche
AG. Владеет значительным пакетом семейных акций Porsche (13%).

Венделин Видекинг
(р. 1952)
Председатель правления Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.
За последние 15 лет превратил Porsche в самого рентабельного автопроизводителя мира.
С семейством Порше в родстве не состоит.

— Якобинец на троне —

Можно сказать, что ничего особенного «но вая метла» не сделала. Видекинг просто внятно назвал причины финансового про вала последних лет, которые были известны и всем остальным менеджерам фирмы, и настоял на том, чтобы спасательные рабо ты действительно начали производиться, причем незамедлительно. На Голиафа — не мецкую экономику вообще и автопромыш ленность в частности — «явление Давида» произвело довольно сильное впечатление. Видекинг был первым немецким автомобиль ным менеджером, который открыто пригла сил японских экспертов — с Toyota. До него это если и делали, то под большим секретом. Первым следствием японского вмешательс тва было сокращение штата на четверть. Это в 1992 году тоже было непривычно до скан дала. Оставшиеся беспризорными рабочие процессы Видекинг перенес в Финляндию и Чехословакию, заключив подвижные до говоры, позволяющие платить только тогда, когда есть реальные заказы. Второе новшество заключалось в работе над модельным рядом. До этого конструк торы Porsche делали массу дорогостоящих разработок, касающихся улучшений все той же базовой модели. После афоризма про динозавров Видекинг сформулировал свой второй принцип: «Все, что не приносит при были, это хобби. Хобби я на рабочем месте не занимаюсь». И стал ускоренно работать над новыми моделями. Что привело к по явлению на свет родстера Boxster, который обеспечил Porsche первый финансовый про рыв после нескольких «тощих» лет и принес марке новых поклонников из другой целевой группы. Сиденья Boxster были гораздо ком фортабельнее, чем у классического Porsche, рассчитанного на латентных Шумахеров, ко торым наплевать на удобство, лишь бы дотя нуться до педали газа. У модели было целых два багажника, спереди и сзади. Да и цена у Boxster оказалась по масштабам Porsche вполне божеская — 76,5 тысячи марок (мень ше 40 тысяч евро). После этого Видекинг последовательно за ставлял своих инженеров развивать идеи, уводящие их с проторенного пути. Самым впечатляющим триумфом в этом смысле стал Cayenne — Sport Utility Vehicle (SUV), сочета ющий спортивный шик Porsche с серьезнос тью лимузина и надежностью внедорожника. О Cayenne кто-то из журналистов написал: «Porsche, выпускающий четырехдверный ав томобиль, это почти то же самое, что Lafite Rothschild, продающий столовое вино, или Brioni, украшающий своими вышивками ра бочие комбинезоны». Под эти журнально-эк спертные рыдания появился (и немедленно стал бестселлером) первый Porsche, в который легко помещается среднестатис тическая семья. Porsche — не семейный автомобиль? Пресс-секретарь фирмы как-то сказал журналис там: «Моя жена долго не понимала, зачем нужна та кая машина, пока не обнаружила, что может на ней выбраться из любой пробки — через канавы на обочине». Что в общем-то звучит уже совсем по-московски3. Только не следует думать, что Видекинг — это такой варвар, который срубил вишневый сад и угробил многолетнюю традицию. То, что клиенты Porsche платят за легенду, Венделин Видекинг знает, и ради поддержания этой легенды он готов на экстравагантные ходы. Когда очередную вариацию Porsche 911 ос настили мотором с водяным охлаждением вместо прежнего воздушного, то оказалось, что новая техника, во-первых, работает го раздо тише, во-вторых, на другой акусти ческой частоте. Казалось бы, чем тише, тем лучше. Но Видекинг понимал, что любители спортивной езды не ценят покой в салоне и хотят слышать «свой Porsche». Поэтому ген директор нанял 30 звукоинженеров, заставив их экспериментировать с акустикой до поси нения, пока они не добились того, что новый мотор рычал и урчал так же, как старый. Это ли не трепетное отношение к традиции!

Small начинает
—и выигрывает —

Через десять лет после своего вступления в должность Венделин Видекинг был назван лучшим менеджером Германии. И эта оцен ка имела отчетливое экономическое вы-ражение. Экономический результат «стра тегии Давида» был поразителен. Обороты фирмы выросли за это время втрое — с 1,3 млрд до 4,4 млрд евро. Прибыль же возрос ла в 98 раз — с 6 млн до 592 млн евро. Ак ции выросли в цене больше чем на 1000%. С марта этого года на рынке появится новая модификация Cayenne, и Видекинг рассчи тывает преодолеть в США звуковой барьер в 100 тысяч продаж в год. Более того, по объективным финансовым данным, Porsche за время владычества Видекинга стал са мым рентабельным автопроизводителем мира. На каждом автомобиле фирма зара батывает 21 тысячу евро, а аналогичный показатель у коллеги-конкурента BMW в девять раз ниже. Не вдаваясь в сложные финансово-бухгал терские материи, заметим, что кроме ре формы модельного ряда и организации тру да при Видекинге произошло еще несколько важных перемен. В частности, он отказался от государственных дотаций, считая их по большому счету невыгодными; перестроил валютные операции, защищаясь теперь уже не от сильной марки, а от сильного евро; развил сотрудничество с Volkswagen, ис пользуя совместные разработки — и отчас ти одинаковые детали — для новых моделей обеих фирм. Апофеозом экономического чуда в одной отдельно взятой фирме стала элегантная акция, финансовый успех которой подчер кивает ее философское значение. В начале 90-х Volkswagen собирался купить стояв ший на пороге банкротства Porsche. В 2005 году Porsche купил 20% акций Volkswagen, выложив за них 3,5 млрд евро, и в следую щие годы увеличил свою долю до 27%. Са мый маленький независимый автопроиз водитель мира купил треть акций самого большого автопроизводителя Европы. Ра зумеется, это сопровождалось хоровым вы ступлением профессиональных кассандр: «Как может крохотная фирма, которая с 11 тысячами рабочих производит около 80 тысяч автомобилей в год, практически взять на себя руководство гигантским концерном, в котором 400 тысяч человек изготавливают ежегодно 5 млн автомобилей?» Стабильный рост акций и прибылей Porsche после этой операции подтверждает правоту Вендели на Видекинга, сформулировавшего по это му поводу свой очередной афоризм «Small is beautiful!» и заявившего, что на разви тие следующей (четырехдверной) модели, Porsche Panamera, фирма планирует потра тить 1 млрд евро. Пока же Видекинг вложил 10 млн в то, чтобы новый штутгартский ста дион следующие 20 лет носил приятное ему название — «Арена Порше»

______________________________________
1 Торговые представители Porsche сочли будущего водите- ля недостаточно подготовленным.
2 Bentley, Bugatti, Lamborghini, Aston Martin, Jaguar.
3 Дамам должно понравиться то, что Cayenne оснащен сигналь- ной системой, ко- торая поднимает панику, когда вам на дороге попа- дается какой- нибудь объект, способный поцарапать лак.

Porsche стала самой прибыльной автокомпанией Европы

По результатам первой половины 2020 г. только три европейских автопроизводителя показали прибыль. Из них один работает на масс-маркет: французская группа PSA объявила об операционной прибыли в 517 млн евро. Но операционная рентабельность непосредственно автомобильного бизнеса составила 3,7%. Зато итальянская Ferrari показала операционную прибыль в 243 млн евро (операционная рентабельность – 16,2%), а Porsche, подразделение группы Volkswagen, при заявленной операционной прибыли в 1,23 млрд евро показала операционную рентабельность в 10%. При этом руководство компании было огорчено, что не смогло достичь обещанного ранее показателя рентабельности в 15%.

Для сравнения: Mercedes понес в первом полугодии операционные убытки на 620 млн евро, Audi – на 640 млн евро, BMW – на 1,33 млрд евро, Volkswagen (легковые автомобили) – на 2,1 млрд евро. Porsche впервые в истории стала лидером по прибыльности в европейском автопроме. Конечно, генеральный директор Porsche Оливер Блум заявляет о том, что помог «системный подход» к борьбе с кризисом, например тщательное сокращение издержек. Рентабельность поддержал и произошедший в самом начале локдауна старт продаж Taycan, первой электрической модели Porsche. Но и в целом, по мнению аналитика автомобильного сектора компании NordLB Франка Швопа, состоятельные покупатели Porsche меньше подвержены влиянию кризисов, чем покупатели других марок. А такие премиальные бренды, как Audi, BMW и Mercedes, все больше уходят в массовый сектор и поэтому оказались в минусе из-за пандемии.

Схожую картину можно наблюдать в секторе яхт. Американские брокеры и продавцы с мая отмечают небывалый рост спроса на водный транспорт. Если в автомобильном секторе масс-маркет просел, то здесь спросом пользуется все – от 16-футовых лодок за $30 000 до 84-футовых роскошных итальянских яхт за $8,5 млн. По данным Национальной ассоциации производителей водной техники США, объем продаж плавсредств вырос в мае по сравнению с апрелем на 65% до 28 000 единиц. Это рекордно высокий показатель с ноября 2007 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector