0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главная проблема автомобилей Лада (и еще несколько, поменьше)

Эксперты назвали главные проблемы автомобилей LADA

Эксперт «За рулем» рассказал , чего больше всего не хватает автомобилям LADA, чтобы догнать мировой автопром.

Общая проблема

Двигатель является слабым местом у большинства автомобилей АВТОВАЗа. Он был разработан в коцне 70-ых годов. В течении 40 лет завод держится за блок цилиндров с принятым еще тогда межцилиндровым расстоянием. Это расстояние недостаточно для создания 2-литровых моторов.

Изначально объем ВАЗовского двигателя был 1,3 л. В настоящий момент его увеличили до 1,8 л. Для этого потребовалось уменьшить радиус шатунной шейки коленвала так, что радиус кривошипа увеличился. Это наименее затратный способ, который привел к снижению надежности двигателя.

Еще одна проблема — некачественные комплектующие (ремень ГРМ, водяной насос и др.).

Главные проблемы отдельных моделей LADA

Проблемы Lada Vesta:

  • Двигателю не хватает мощности и надежности.
  • Коробка передач ВАЗ изрядно устарела и шумновата в работе.

Проблемы Lada XRAY:

  • либо ВАЗовский мотор;
  • либо ненадежный вариатор.

Проблемы Lada 4×4 (замкнутый круг):

  • для полноприводного автомобиля массой за тонну нужен более мощный двигатель;
  • более мощный двигатель не выдержит трансмиссия;
  • под новую трансмиссию и двигатель нужно менять кузов.

Проблемы Lada Granta/Kalina:

  • Управление расхлябанное, неточное (нет подрамника, а рулевой механизм прикреплен к моторному щиту на хомутах с резиночками).
  • На кузов передается много вибраций (рычаги передней подвески прикручены прямо к кузову).
  • Силовой каркас кузова безнадежно устарел.
  • Lada Granta — самый устаревший по конструкции автомобиль АВТОВАЗа
  • Lada Largus (с мотором Renault) — лучший автомобиль в модельном ряду LADA.
  • Lada Vesta — ей нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Напомним, ранее эксперты более подробно рассказывали про недостатки двигателей ВАЗ.

Автомобилисты назвали основные недостатки Lada

Представители интернет-сообщества любителей марки Lada провели анализ сообщений в интернет-клубах Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta и Lada Largus и тем самым ответили на ряд важных вопросов: в частности, каковы недостатки автомобилей Lada и что нужно улучшать в первую очередь.

7 ноября 2013 года руководитель проектов «Лада Клуб» Леонид Савинов выступил с докладом «Lada глазами потребителя» перед руководителями АВТОВАЗа, а на следующий день в корпоративной газете «Волжский автостроитель» вышла соответствующая публикация. Однако полный или частичный текст доклада Савинова до сих пор не находится интернет-поисковиками — то есть не обнаруживается в свободных источниках — несмотря на интерес к нему со стороны участников «Лада Клуба».


У вас на решётке такая же эмблема? Тогда вы наверняка согласны с результатами опроса, приведёнными ниже.

Мы считаем, что данные этого доклада должны получить большую огласку, нежели среди менеджмента ВАЗа. Редакция Carobka.ru располагает некоторыми из этих данных, и сегодня мы начинаем их публикацию.

В чем основные недостатки автомобиля Lada для вас?

(4 469 ответов)

  • Низкое качество сборки — 9,13%
  • Низкое качество комплектующих — 8,97%
  • Низкое качество покраски отдельных деталей — 8,86%
  • Низкая надежность узлов и агрегатов — 8,77%
  • Нестабильное качество автомобилей — 8,59%
  • Посторонние шумы в салоне (дребезг) — 8,32%
  • Плохая шумоизоляция — 8,17%
  • Вибрации от двигателя — 8,08%
  • Стук в подвеске — 7,56%
  • Не отпускаются стекла передних дверей полностью — 5,91%
  • Скрипучие тормозные колодки — 5,57%
  • Некачественные щетки очистителей лобового стекла — 4,86%
  • Скрип сидений и заднего дивана — 4,43%
  • Уплотнители дверей царапают стекла — 1,63%
  • Тенденция к упрощению и удешевлению — 1,14%.

Рассказали участники «Лада Клуба» и о достоинствах автомобилей Lada. Из 3 476 опрошенных 11.45% главным плюсом считают цену автомобиля, 10.99% — неприхотливость и приспособленность к российским условиям, почти столько же (10.93%) высоко ценят наличие и доступность запчастей. Также владельцам Lada нравится высокая ремонтопригодность (10,82%), высокий клиренс (10,10%), развитая сеть дилеров (8,83%), низкая стоимость владения (6,56%), доступный сервис (6,24%) и экономичный двигатель (5.15%). Все прочие указанные достоинства — их количество составляет 21 позицию — отмечают меньше 5% из числа участвовавших в опросе.

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Видео: Лада Калина 2 во всех мелочах

10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.

Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.

Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.

Читать еще:  Тест драйв Subaru XV; А ты точно кроссовер

В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.

В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.

ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.

Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.

Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.

Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.

Главная проблема автомобилей Лада (и еще несколько, поменьше)

Мнение эксперта: чего больше всего не хватает вазовским автомобилям, чтобы догнать мировой автопром.

Это раньше все отличия моделей Жигулей были в количестве и форме фар, литраже и мощности мотора и оформлении салона. Весь силовой каркас кузова — от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 — был одинаковым. Соответственно, одинаковой была и вместимость. Особняком стояли универсалы, но и там отличия начинались только за спинкой заднего сиденья. Потом появилась «восьмерка» и ее последующие модификации. Была еще Нива. Но все равно выбор был невелик, а сейчас под брендом Лада выпускается множество автомобилей на разных платформах.

В чем проблема вазовских машин?

У большинства автомобилей ВАЗа есть одно слабое место — двигатель. Разработанный в конце семидесятых годов прошлого века не без помощи специалистов фирмы Porsche, мотор тогда производил очень хорошее впечатление. С тех пор прошло 40 лет. Большинство автопроизводителей сменили по нескольку семейств двигателей. А ВАЗ до сих пор держится за блок цилиндров с принятым еще тогда межцилиндровым расстоянием.Это расстояние недостаточно для создания моторов большого литража. По крайней мере для двухлитрового точно не хватит. Много раз меняли навеску, включая головки блока цилиндров. Рабочий объем с изначального 1,3 л увеличили до 1,8 л. Но каким способом получили мотор 1.8 — уменьшили радиус шатунной шейки коленвала так, что радиус кривошипа увеличился. Это наименее затратный способ, который привел к снижению надежности двигателя.

Дело в том, что большинство моторостроителей при увеличении рабочего объема и, соответственно, мощности мотора старается применить более массивные коренные и шатунные подшипники и увеличить перекрытие шеек коленвала. Перекрытие — это величина проекции шатунной шейки на коренную при взгляде вдоль оси вала. А на топ-моторе ВАЗа рабочим объемом 1,8 л перекрытие, наоборот, уменьшили, чтобы заготовку вала оставить прежней.

До недавних пор, когда у всех моторов ВАЗа при обрыве ремня ГРМ клапаны встречались с поршнями, это был главный бич моторов. Сейчас двигатели 1.6 сделали невтыковыми. Но и теперь можно встать в чистом поле из-за выхода из строя ремня ГРМ или водяного насоса. Ведь проблема некачественных комплектующих по-прежнему актуальна. Да, капиталить движок в этом случае не придется, но и сменить ремень в поле способен лишь один из сотни современных автолюбителей.

Ладе Весте, на мой взгляд, нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Lada Vesta

Веста заслуженно считается флагманом среди вазовской продукции: она вместительная, особенно в кузове универсал, с удобным салоном. надежной и энергоемкой подвеской, достойным дорожным просветом. На мой взгляд, все недостатки кроются под капотом, но они вылезают не сразу. Моторам не хватает мощности и надежности. Да и вазовская коробка передач изрядно устарела и шумновата в работе.

Lada XRAY

Иксрей — перелицованный Renault Sandero Stepway. После многочисленных модернизаций получился довольно самобытный автомобиль, по многим параметрам более удобный, чем прародитель. К моторной гамме претензий меньше, чем в случае с Вестой. Хотя бы потому, что в гамме модификаций есть XRAY Cross с ниссановским мотором H4M. Правда, в этом случае в нагрузку вам достанется, пожалуй, самый ненадежный вариатор из всех произведенных фирмой Jatco. Так что либо вазовский мотор, либо строптивый вариатор — выбирайте. Меня не устраивают оба варианта.

Lada 4×4

Новую машину с постоянным полным приводом за такие деньги больше не сыскать. Владел такой машиной несколько лет сам, ездил в дальние поездки и колесил по горам Кавказа. Проникся уважением к машине и к себе. К машине — за выносливость, возможность двигаться до последнего, к себе — за регулярные диагностику и ремонт.

Двигатель здесь еще более древний, с цепным приводом ГРМ, — прямой потомок силового агрегата вазовской «копейки». Многочисленные модернизации не дали двигателю особой надежности и, главное, должной мощности. Для полноприводного автомобиля массой хорошо за тонну двигатель должен иметь не меньше 120 л.с. Для сравнения, сходной мощностью располагает Hyundai Solaris. Но такой мощности не выдержит трансмиссия Лады 4х4 — ее нужно будет полностью переработать. А под трансмиссию и двигатель надо менять и кузов. Замкнутый круг.

Мое мнение: пусть русская машина 4х4 будет, но ровно до тех пор, пока не появится достойная замена.

Lada Largus

Лада Ларгус — суть перелицованный универсал Dacia Logan MCV. Этот автомобиль мне по душе почти безоговорочно. Машина, сразу после появления в 2012 году, понравилась нашим автолюбителям, да и коммерсантам тоже.

Конструкторы Renault сумели создать на платформе В0 автомобиль, способный увезти либо семь человек, либо гигантское количество вещей. За счет длинной колесной базы Ларгус очень устойчив на дороге. Подвеска энергоемкая, как у всех логанообразных. Моторы поначалу ставили сверхнадежные французские К4М и К7М.

Именно такой автомобиль я до сих пор эксплуатирую в качестве служебного. За три года эксплуатации я еще больше полюбил и платформу В0, и кондовые, не очень мощные, но надежные французские моторы. Словом, такой автомобиль я бы купил и в личное пользование без толики сомнений.

Lada Granta

Гранта — это перелицованная Калина, а Калина — прямой потомок раннего переднеприводного семейства вазовских автомобилей. Но то, что было хорошо в 80- 90 годы прошлого века, на исходе десятых годов века нового никуда не годится.

Силовой каркас передней части кузова лишен подрамника —этого непременного атрибута современных автомобилей. Отсюда и недостатки: управление машиной расхлябанное, неточное, да и вибрации передаются на кузов гораздо больше. Рычаги передней подвески прикручены прямо к кузову.

А чего стоит рулевой механизм, прикрепленный к моторному щиту на хомутах с резиночками! Ощущения на рулевом колесе — не передать, пока сам не попробуешь. Кстати, чувство цельности, собранности рулевого управления от ранних ВАЗ-2108 было намного выше, чем от современных Грант с их электроусилителями. Безопасность такого кузова находится на очень низком уровне, хорошо хоть, подушки появились. Проще говоря, силовой каркас кузова безнадежно устарел и должен быть заменен более современным. А это, считай, новая машина. Ну и, само собой, на Гранты ничего другого не ставят, кроме вазовских моторов, а свое отношение к ним я уже выразил.

Итак, лучший автомобиль в семье — это Лада Ларгус. А самым устаревшим по конструкции автомобилем из Тольятти считаю Ладу Гранту. Ей нужна скорейшая замена.

Лада 2105 Жигули Эхо USSR › Бортжурнал › Размышления о владении Жигулями в 2021. Мифы и предрассудки

Так как машиной владею год и езжу каждый день. Есть что сказать по поводу содержания такой машины в наше время. Осторожно! Много букв, аналитики и рассуждений.

1) Про ремонты, НЕ своими руками.
У нас с советких лет принято, если у тебя советская (российская машина) то ее надо от и до своими руками регулярно ремонтировать! У меня например, нет желания пол дня откручивать закисший болт, изучать нюансы сборкиразборки, а потом бороться с тем что что не получилось снять, или поставилось потом не так. Проще отдать денег и не забивать голову. А если будут косяки, есть с кого спросить. Я знаю устройство автомобиля, понимаю как оно работает и в пути большинство поломок я смогу решить самостоятельно.
Уход за кузовом, все связанное с электрикой, маслаколодки и прочее по мелочи, я могу делать сам, но более крупные ремонты, замена кардана, замена сцепления, снятие КПП, томрозных суппортов, замена сайлентблоков, прокладки гбц и тд. — я лучше отдам гаражным мастерам в сервис. Да, бывают моменты когда хочется в кайф посидеть покрутить чего нибудь. Это нормально, в расчет такие случаи не беру.

Итог: не сказал бы что слишком накладно по деньгам, за то время, сколько бы я потратил на самостоятельный ремонт, время на подготовку, изучение, исправление косяков и тд. Я быстрее заработаю эти деньги, чтоб оплатить ремонт тому кто в этом лучше разбирается. Имхо, самому производить крупный ремонт большинства автомобилей сомнительное занятие. И Жигули не исключение. В настоящее время можно найти человека(сервис) кто будет за вполне вменяемы деньги обслуживать ваш автомобиль. Мы не в совке живем, другое время. Кончено это все относительно, кому что по кайфу. Кому интересно зависнуть в гараже, заняться ремонтом, никого не осуждаю. Лично мое мнение.

Читать еще:  Как гаишники вопросами заманивают водителей в ловушку

2) Надежность классики.
Когда я рассматривал к покупке такую машину, со всех сторон слышал, что чуть ли не каждую неделю машина будет ломаться, особенно карбюратор это вообще сам дьявол придумал, ни при каких обстоятельствах нельзя с ним сталкиваться!

После наезженых 25.000 тысяч километров я бы не совсем с этим согласился. Машина вполне надежная и живучая, надежная потому что простая. Но если у вас что то сломалось, будьте готовы, в скором времени сломается что то еще. Как это работает незнаю, но замечал неоднократно. Машина не ломается внезапно, как правило многие факторы вам подскажут о грядущей поломке. Звуки, стуки, подтеки на моторе и тд. На все это не надо забивать и думать что так надо, как многие делают, и ездят до последнего пока машина не встанет. Надо своевременно обслуживать автомобиль.
Про карбюратор скажу, когда у меня была 21099, я тоже с ним мучался. Потому что не читал литературу, лез делать сам, по роликам на Ютубе. Оттуда и результат.

С этой машиной я поступил мудрее, я отвез ее к карбодиду( карбюраторщику) Он мне выставил зажигание, почистил карбюратор, рассказал про режим летозима. Показал где находятся винты регулировки. И сказал менять воздушный фильтр раз в месяц-полтора. Так я и делаю! Проблем за год с ним не было! Не так давно забился жиклер холостого хода на трассе. И то, потому что я не досмотрел. ВСЕ! Как с другими карбюраторами обстоит дела я не знаю. ДААЗ 2140-20 Made in USSR очень доволен и рекомендую.

Итог: Зачастую все эти мифы и стереотипы именно этим и являются. Автомобиль объективно старый, как морально так и конструктивно. И не лишен своих конструктивных недостатков. Но при этом, вполне надежен и при должном уходе, никогда не оставит вас в беде. Всегда хорошо и плохо довезет куда следует. Не стоит забивать на посторонние звуки и подтеки, это все предвестники поломки.
Не бойтесь карбюратора. Не хотите изучать устройство и мучаться с ним? — Отвезите к карбюраторщику, потратьте вы эти 500-1000-1500 рублей, больше нервов в дальнейшем сэкономите! Уточните основные моменты, и проблем у вас не будет.

3) Про запчасти и их стоимость.
До сих пор ходят слухи что запчасти на жигули стоят как еда, тобишь сущие копейки и продаются на каждом углу. Я не соглашусь с этим.
Ценник на запчасти в настоящее время сравним с ценами на простенькие иномарки, вроде Рено или Хундай с Киа. Ни разу не копейки, если это запчасть хорошего качества, а не непонятный аналог, или БУ с разборки.

Качество, это и правда очень грустно. Производитель как и лада деталь, так и другие, не дает гарантии что запчасть будет ходить, а не сломается на второй день. Огромное количество брака! Никуда от этого к сожалению не деться. Я на своем опыте это понял, купил расхваленный бенозонасос Пекар за 1300р, который и недели не отработал. И купил с разборки 5 раз бэушный дааз за 200р. Работает уже пол года без проблем! Возможно это частный случай, но тем не менее.

4) Про доступность зч. и отношение к покупателю (на каждом углу)
Лет 5-7 назад может быть и продавались запчасти на «каждом углу». Сейчас на классику запчасти много где продают даже отдельно от новых моделей ваза, веста гранта и прочих. И магазинов таких, не так много как раньше, да и на рынках в лучшем случае пару магазинчиков с запачастями. В большей степени на классику или нет в наличии, или не возим. Или нет той запчасти что нужна. Печально, но факт.

P.S отношение к тазаводам в магазинах, на разборках и тд. Весьма гадкое, относятся зачастую ни как к человеку, а как к говну. не приятно. Относиться это еще и к интернет группамфорумам. С аудиторией у тазов очень плохо. Есть хорошие люди, но большинство глупых школьников или откровенного быдла. У меня была 21099, 2115 и 2105. Знаю о чем говорю.

5) Про доступную цену классики. Угоны, кража бензина. Вандализм.
Ценник на более менее адекватные жигули на карбе стартует от 40 тысяч рублей За инжектор 50-60 и выше. По состоянию. За эти деньги уже можно купить передний привод ваз, зачастую инжекторный и годом моложе. Действительно достойная классика может стоить 70-100 тысяч. Это факт. За 10-15 тысяч автомобили давно не продают, и не будут. Единичные предложения убитой в усмерть помойки в паблике вконтакте без документов по 10 тысяч я не беру в расчет.

Угоняемость, вандализм, кража бензина.
Я незнаю какой сейчас школьник пойдет угонять Жигуль. Я не слышу громких случаев от таком. Какие то единичные может быть. Массово взять покататься, в наше время скорее нет.
Вандализм касается скорее ништяков, тех, кто за них разбирается, но не исключено что ебанутые дети могут попробывать покушаться на вашу классику. У меня стоит сигнализация и проблем таких не возникало.

Про слив бенизна. Сейчас это не имеет массовый характер, слили бензин один раз в начале лета, слили не много, рублей 100, но досуха, машину не завезти. Обидно. Подозреваю что слили школьники для скутеров. Я поставил крышку с ключем на бак, больше прецедентов не было. Не знаю как в ваших городах, но если машина стоит в освещеном месте около жилых домов, имеет моргающую лапочку сигнализации и бак с ключом, скорее всего не будет никто на нее покушаться. Но опять же больше частный случай. Я рассказываю свой опыт.

Итог! Покупать или нет Жигули как повседневную машину, или первый автомобиль.

В 2021 году, конечно же эта машина архаичная, устаревшая, но вполне можно ездить и добиваться поставленных целей с помощью нее. Если машина в хорошем состоянии, ей не стыдно владеть и не стыдно ехать в общем потоке с кредитопомойками. Содержать ее нынче не так дешево как хотелось бы. Для поддержания хорошего состояния, также требуется уход за кузовом. Динамика, рулежка, тормоза и комфорт, все это 70х годов. Это надо понимать и никуда от этого не деться.
Ценник за ремонт не своими руками будет стоить также как и на большинство иномарок, если говорить про слесарные работы.
Багажник у машины маленький, но в салоне вполне просторно, в отличии от тех же 2109,2114. В городе удобно ездить и парковаться из за угловатости форм. Посадка отвратительная, как на табуретке у гинеколога. Но дело привычки. Про остальное написал в тексте выше.

Сейчас Жигули берут в основном для зимнего дрифта, мало кто должным образом ее обслуживает, поддерживает в хорошем состоянии. По большей части за молодеж говорю. Найти будет не так просто как несколько лет назад, и ценник будет скорее всего дороже, чем за передний привод в аналогичном состоянии такого же года выпуска.

Если есть тяга к заднему приводу, есть желание маломальски разбираться в устройстве, мириться с множеством ее недостатков, то можно брать.
Если привод не принципиален, хочется ездить и на чем то менее архаичном, не берите классику. ПП ваз будет комфортнее, проще, а зачастую дешевле в содержании. Для просто поджопника та же 2110 подойдет лучше.

В общем то и все что хотел затронуть, возможно что то упустил, но такие у меня мысли на 2021 год про ваз классику. Всем спасибо кто до сюда дочитал

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.

До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.

Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».

Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.

Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.

Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.

Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.

Значительная часть присутствующих в продаже машин оснащена 87-сильным восьмиклапанником объемом 1.6 литра в сочетании с «механикой». Есть варианты с 82-сильным мотором, свидетельствующим, что перед нами базовое исполнение, без каких-либо излишеств. Самая желаемая Гранта – со стареньким японским четырехступенчатым автоматом от Jatco, которым агрегатировались версии с 98-сильным шестандцатиклапаником (1.6 л). Но и стоимость их выше – в среднем от 260 тыс.рублей. Экземпляры с двигателем, выдающем 106 «лошадок», начали выпускаться с 2014 года, на «вторичке» за них просят от 280 тыс.рублей.

Силовые агрегаты

Как уж упоминалось, Гранта оснащалась 1.6-литровыми моторами, причем по паре вариантов 16- и 8-клапанных. У 87- и 82-сильных версий несколько облегчена поршневая, причем более слабый мотор перекочевал с Калины образца 2004 года. Двигатель по мощнее разрабатывался именно под Granta, поэтому отличается некоторыми доработками. В 98-сильных моторах (с 16 клапанами) присутствуют гидрокомпенсаторы, а также новая впускная система, за счет чего силовой агрегат способен выдавать 106 л.с.

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.

Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.

Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.

Читать еще:  Шведский универсал: чем привлекает Volvo XC70 II

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.

Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.

Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.

Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.

Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

«Где машины, чем торговать?»: Дилерам не хватает новых автомобилей LADA

Официальные дилерские центры «АвтоВАЗа» испытывают серьёзный дефицит.

Дилерский центр LADA, источник: Drive2

Карантин из-за известной болезни сыграл злую шутку с российским автопромом. На фоне падения спроса в предыдущие месяцы, в июле зафиксирован его рост на 7%, в результате чего, дилерам стало не хватать новых автомобилей LADA. Об этом рассказали в профильном сообществе «Лада.Онлайн».

Стоянки пустуют

Видео с пустующим паркингом около дилерских центров появилось на YouTube-канале VsyakoRazno. Видно, что новые машины всё-таки присутствуют, однако их ну очень мало. По примерным прикидкам, на стоянке в 50 мест размещено максимум 15 новых LADA: от «Весты» до «Ларгуса».

«АвтоВАЗ, что ты творишь? Где машины, чем торговать?», – риторическим вопросом задаётся блогер, понимая, что официального ответа он не дождётся.

Есть заказы – нет машин

На днях стало известно, что «АвтоВАЗ» получил госзаказ на 15 тысяч новых автомобилей, причём конкретные модели пока не называются. Исходя из того, что машин не хватает катастрофически, Тольяттинский автозавод отреагировал на серьёзный заказ молниеносно, изменив «карантинный» график работы.

Один выходной вместо трёх

Уже с 22 августа и по 26 сентября на российском предприятии все субботы объявлены рабочими днями, за которые сотрудникам будут осуществляться выплаты в двойном размере. Задействуют сразу все сборочные линии: и В0, и LADA 4×4, и «Калина».

Таким образом, «АвтоВАЗ» отменил 4-дневный график работы, сделав его сходу 6-дневным. Реакция рабочих завода на желание в кратчайшие сроки устранить дефицит оказалась неоднозначной.

Машин действительно мало, источник: VsyakoRazno

Сменил Renault Logan на Nissan X-Trail: Владелец назвал плюсы и минусы «японца»

После бюджетного седана к большому кроссоверу приходится слишком долго привыкать.

АВТОВАЗ начал проверять качество автомобилей LADA по-новому

На АВТОВАЗе стартовала работа по переделке логистики финальных тестов автомобилей, финальных проверок на качество. То есть машина сходит с конвейера и ее будут проверять по-новому. Как пишет портал «Лада.Онлайн», перестройка процессов даст дополнительную страховку от того, чтобы какое-то несоответствие не проскочило мимо «чек-менов». А еще это даст снижение затрат на перемещение и даже на уборку цеховых территорий, по которой проезжает автомобиль с песком на колесах после уличного теста. Теперь эти тесты будут в основном под крышей.

Также стало известно, что уличный трек, на котором ранее проходили испытания автомобилей LADA, оказывается, уже несколько лет не используется. В свое время на заводе посчитали, что эти поездки по треку – просто трата бензина. А если дорогу немного присыплет снегом, то эффективность проверки на дороге с неровностями сразу снижается. Качество теперь проверяется другими методиками – тщательной, инструментальной и визуальной проверкой, что соответствует мировому опыту.

Как сообщалось ранее, АВТОВАЗ модернизировал производственный комплекс LADA Granta с целью оптимизации технологий и экономии средств. Так, в этом году здесь проведена глобальная модернизация: отдельные участки конвейера освобождены от оборудования, снижено количество автомобилей в потоке. Полностью демонтированы две линии сборки интерьера, теперь на этой территории организованы участки киттинга. После модернизации комплектующие на линию подаются синхронизировано, при этом уменьшено количество задействованных погрузчиков. Остановлены и две линии шасси – здесь продолжается демонтаж оборудования. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров. Экономический эффект от оптимизации потока сборки в 2019 году уже составил 19 млн рублей.

«Цель данного проекта – повышение эффективности и улучшение логистики производства. Также необходимо освободить действующие конвейеры от технологического оборудования и провести подготовку линии сборки под выпуск будущих моделей, которые сегодня разрабатываются на АВТОВАЗе», – заявил директор производства автомобилей на платформе Kalina/Granta Сергей Радченко.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили LADA можно в каталоге «Цена Авто».

Очередные проблемы для импорта и бюджетные траты: в РФ хотят увеличить долю электрокаров

Российские власти намерены вложить миллиарды рублей в развитие «зелёного» транспорта в стране. В списке пилотных регионов программы числится несколько мегаполисов, включая столицу.

Появилась начальная версия концепции развития «батарейных» машин в РФ, документ разработали в Министерстве экономического развития. Согласно ему, до 2024 года из федерального бюджета будет выделено 31,3 млрд рублей, которые пустят на развитие электротранспорта. Программа, рассчитанная до 2030 года, предполагает, что общий бюджет будет равен 418 млрд рублей (из бюджета и внебюджетных фондов поступят 153,5 млрд рублей).

На фото: Porsche Taycan, лидер рынка электромобилей в РФ в первом квартале 2021 года

На сегодняшний день рынка электромобилей в России, можно сказать, что нет: на долю «зелёных» машин пришлось всего 0,1% от общего количества проданных автомобилей в течение 2020 года. Как сообщает «Коммерсант», по плану МЭР, в 2022 году процент покупаемых в стране электрокаров должен вырасти до 1,7% (при общем количестве проданных ТС в количестве 1,8 млн шт.). Далее, к 2030 году, эта доля, предположительно, вырастет до 15% (по прогнозам рынок составит 2,5 млн машин). Ожидается, что к этому времени совокупный парк электромобилей доберётся до отметки в 1,5 млн штук.

В рамках реализации концепции планируется разработать программы развития инфраструктуры для электромобилей, кроме того, рассматривается вариант введения нулевого транспортного налога (такая норма уже действует в нескольких регионах РФ), а также владельцам электрокаров предоставят парковочные места бесплатно.

На фото: Audi e-tron

В список пилотных регионов, где будет реализована программа, вошли «столицы» – Москва и Санкт-Петербург; крупные курортные города, где может оказаться востребован «электрокаршеринг» – Севастополь и Сочи; город, который чиновники определили как тот, где «высока концентрация производства транспортных средств и компонентной базы» – Калининград; а также Казань, которую включили из-за развития новой платной трассы М-12 (она станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»).

В Минэкономики считают, что в рамках развития электротранспорта, до 2024 года необходимо обустроить более 20 тыс. зарядных станций – на это планируется потратить 37,7 млрд рублей (из федерального бюджета выделят 13 млрд рублей, ещё 3,2 млрд рублей должны направить регионы). В основу лёг расчёт: не менее одной станции на десять электромобилей (речь о населённых пунктах) либо на 100 км (для федеральных трасс). Предполагается, что к 2030-му в РФ будет насчитываться уже 150 тыс. зарядных станций.

Реализацию программы поручили национальному консорциуму, который возглавит КамАЗ (о другим компаниях-участниках чиновники ничего не сказали). Напомним, этот отечественный производитель в декабре 2020 года представил прототип легкового электромобиля Кама-1, пока что существует только один экспериментальный образец. Компания намерена создать целое семейство «зелёных» моделей, старт серийному выпуску планируют дать в 2024 году.

​Несмотря на то, что в России сейчас не выпускается ни одна «батарейная» модель, власти уже планируют меры по ограничению импорта. Основой станет уже знакомая схема: очередной рост утилизационного сбора, размер которого будет расти каждый год. Такую меру планируется ввести в 2024-ом. Предполагается, что это заставит компании локализовать выпуск электромобилей. Чиновники ожидают, что к 2027 году в РФ будет налажено производство батарей и электродвигателей.

По данным «Автостата», в 2020 году в РФ было продано 5274 электрокаров (+60%) на вторичном рынке и 687 новых «зелёных» машин (+95%). В первом квартале 2021-го результаты снова выросли: россияне купили 1273 подержанных электромобиля (+46%) и 307 новых (почти в шесть раз больше, чем в январе-марте 2020-го). Кстати, большая часть последних пришлась на две модели: Porsche Taycan (135 экземпляра, доля – 44%) и Audi e-tron (62 единицы, доля – 20%).

Лада Гранта обзавелась новым 90-сильным двигателем

Гранте поменяли базовый восьмиклапанный мотор. Это тот же агрегат, который недавно дебютировал на обновленном Ларгусе. Причем новая модификация была вписана в сертификат Гранты еще в феврале, но только сейчас АВТОВАЗ объявил старт продаж автомобилей с другим двигателем.

Агрегат с индексом ВАЗ-11182 имеет довольно много отличий от прежней модели ВАЗ-11186. У него своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. Поршни заимствованы у вазовского мотора 1.8, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — у двигателя Renault K7M. Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. Всего в моторе 48 новых деталей.

Мощность выросла с 87 до 90 л.с., причем достигается она чуть раньше (при 5000 об/мин вместо 5100 об/мин). Максимальный крутящий момент тоже подрос: 143 Нм против 140 Нм при неизменных 3800 об/мин. Уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм. Обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин. С новым мотором время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 с, то есть базовый седан Лада Гранта проделывает это за 11,2 с.

Есть и сервисные преимущества: из перечня регламентных работ для нового мотора исключили «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. Общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Новый 90-сильный двигатель полностью заменит прежний агрегат мощностью 87 «лошадей», то есть его начали ставить на Гранты со всеми типами кузова. Формально цены не изменились: базовая Гранта-седан стоит 520 тысяч рублей, лифтбек — от 542 тысяч, хэтчбек — от 566 тысяч, а универсал — от 549 тысяч рублей. Но АВТОВАЗ поднял их лишь в начале мая, и тогда Гранта подорожала на 9000 рублей.

Также на Гранты по-прежнему устанавливают шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 моделей ВАЗ-21126 (98 л.с., с «автоматом» Jatco) и ВАЗ-21127 (106 л.с., с «механикой»), и они остались нетронутыми. У универсала Гранта Кросс сохранился «робот» АМТ, который сочетается со 106-сильным двигателем. Но, по информации Авторевю, примерно 65% продаж Гранты все-таки приходится на базовые восьмиклапанные версии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector