0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между Dodge Caravan и Dodge Grand Caravan?

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Отправить запрос

Dodge Caravan — семейный минивен, производящийся компанией Chrysler Group LLC под брендом Dodge. Так же Dodge Caravan продавался как Plymouth Voyager. Первое поколение Dodge Caravan увидело свет в 1984 году. В 1987 годы была представлена удлиненная версия Dodge Caravan — Dodge Grand Caravan. Т.е. существовало две версии минивена — короткий short-wheelbase (SWB) и длинный long-wheelbase (LWB). В 2008 году short-wheelbase (SWB) вариант был снят с производства, и предлагалась только версия long-wheelbase (LWB) под названием Grand Caravan.

10 октября 2011 года, Крайслер объявил о прекращении продаж Grand Caravan-а в после 2013 года

Dodge Caravan — первое поколение (1984–1990)

Первое поколение Караванов было построено на платформе S Chrysler. Первая версия выпускалась в трех версиях «трима» : «base», «mainstream SE», и «upscale LE», которые были доступны как для обычного Dodge Caravan, так и для его длинной версии Dodge Grand Caravan.

Поскольку S-платформа была построена с оглядкой на K-платформу (Dodge Aries и Plymouth Reliant), то многие детали интерьера и в общем минивен получился очень «легковым». Плюс ровный пол, передний привод, больший общий салона по сравенению с автомобилями в кузове универсал(station wagon) делал Dodge Caravan очень привлекательным для тех, кому нужен был большой и вместительный легковой автомобиль (а не Full Size Van типа Dodge Van, Chevroler Van, Ford Econiline).

Dodge Caravan имел семь посадочных мест (три ряда сидений): 2 передних сиденья с подголовникми, между сиденьями было достаточно растояния, что позволяло не выходя из машины перейти с переднего водительского или пассажирского сиденья назад в салон. Второй ряд имел два сиденья и третий три. Второй ряд(состоящий из двух сидений) можно было снять, а его место переставить третий ряд(состоящий из трех сидений). Существовал также 8 местный вариант Dodge Caravan, с тремя передними сиденьями, производился только в 1985 году, т.к. пользовался крайне низким спросом.

Безопасность автомобиля была на уровне вэнов тех лет: передние два пассажира имели трехточечные ремни безопасности, все остальные обычные поясные. Задние ряды не имели подголовников. Airbag и ABS также не было.

Отдельно стоит упомянуть о полугрузовой версии Dodge Caravan, которая сначала называлась Mini Ram Van (1984-1989), а потом была переименована в C/V (Cargo Van), выпускалась до 1995 года и встречается на территории России крайне редко. Задняя дверь на карго-вэене могла открываться также как и на простом караване (вврех), так же был вариант с так называемыми распашными дверями. Карго-вэн выпускался как на базе короткого каравана так и на базе длинного (Grand-Caravan).

С 1984 по 1986 года выпускался Dodge Caravan camper, однако из-за низкой популярности был снят с производства

1984–1986 Dodge Caravan camper

1987–1990 Dodge Caravan

Dodge Caravan C/V (Cargo Van)

87-90 Dodge Grand Caravan

Dodge C/V (Cargo Van) (длинный)

1991 Dodge C/V (Cargo Van) в мультфильме Царь Горы

Двигатели

Первые три года производства Dodge Caravan был доступен с двумя двигателями — это были рядные четырехцилиндровые двигатели с двух камерными карбюраторами. В базовой версии поставлялся двигатель 2.2L, унаследованный от К-платформы, выдававший 96 л.с. Второй двигатель был Mitsubishi 2.6L мощностью 104 л.с.

В середине 1987 года карбюраторны двигатель 2.2L был заменен на инжекторный, объемом 2.5L (рядная 4-ка), а Mitsubishi 2.6L заменили на инжекторный 3.0L Mitsubishi V-6, мощностью 136 л.с. Последний пользовался очень большой популярностью.

Вскоре (в 1989 году) появился более мощный 2.5L двигатель оснащенный турбочарджером, он выдавал 150 л.с., но популярности он не получил, и его выпуск был прекращен через год после начала производства. В том же 1989 году мощность Mitsubishi V-6 была увеличена до 142 л.с., а 1990 до 150 л.с. Так-же в 1990 году появился двигатель 3.3L, 150 л.с.

Трансмиссия

На машины с 4х цилиндровыми двигателями устанавливалось два типа трансмиссии — 3х ступенчатая АКПП без овердрайва и 5 ступенчатая МКПП. Chrysler Town & Country, являясь люксовой версей обычного каравана был доступен только с АКПП. Двигатели V6, устанавливающиеся с 1989 года, шли с новой 4-ех ступенчатой АКПП Ultradrive, благодаря которой автомобиль был более экономичен и динамичен. Однако в связи с тем, что данная АКПП требовала современное масло, отвечающее спецификации «Mopar ATF+3», а многие владельцы по привычке лили в коробку Dexron II, плюс АКПП имела некоторые недоработки, что приводило к частым поломкам. Спустя некоторое количество времени, АКПП Ultradrive была доработанна, и стала более надежной, ее стали устанвливать как на новые модели каравнов, так и на старые взамен вышедших из строя (по гарантии). more common Dexron II rather than the specified «Mopar ATF+3», resulting in transmission damage and eventual failure.

Dodge Caravan — второе поколение (1990–1995)

1991 по 1995 гг были последними, когда Dodge Caravan строился на Крайслеровской AS-платформе. Высокая популярность «коротких» Караванов имело негативные последствия для похожих минивенов Mitsubishi Chariot, продающихся под маркой Dodge Colt Vista и в 1991 году продажи на Американском рынке были прекращены.

Второе поколение получило следующие новинки:

  • «Quad Command» bucket seating (1991)
  • Интегрированные детские сиденья (1992),
  • ABS (1991)
  • Водительскую подушку безопасноть (впервые на минивенах) (1991), а в 1992 году наличие аирбега на данном тип авто стало обязателым (1992).
  • Появилась полноприводная версия. (1991)

    В процессе выпуска второго поколения, в минивен вносилиь различные изменения, такие как: в 1992 году на крыше появились рейлинги, 1993 год был последними годом когда топовые комплектации имели кузов обклееный «под дерево». В 1994 обновили интерьер. Так же в 1994 выпускалась юбилейная модель, посвященная 10 летию производсва караванов.

    Двигатели

    1991 Dodge Caravan

    Dodge Caravan — третье поколение (1996–2000)

    Караваны третьего поколения были доступны как с длинной, так с короткой колесной базой ; с трех-и четырех-дверной конфигурации.

    Третье поколонеие увидело свет в 1996 году. Впервые третье поколение было показано 4 января 1995 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS), с использованием платформы Chrysler NS .

    Третье поколение включало в себя ряд нововведений, в том числе сдвижную дверь на стороне водителя (первоночально шла как опция, а позже стало стандартным оборудованием).

    В базовой комплектации Караван предлагался, либо с двигателями 2,4 л с четырьмя цилиндрами или 3,0 л Mitsubishi V6, за исключением нескольких северо-восточных штатов, где двигатель Mitsubishi V6 не соответствовал нормам выбросов. В этех штатах, двигатель 3,3 л предлагался в качестве опции с 1997 по 2000 год. Выпуск автомобилей с механической коробкой передач было прекращено, в связи с крайне низкой популярности МКПП.

    В 1996 Caravan, вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town and Contry получили награду «североамериканский автомобиль года». В 1999 году была выпущена юбилейная комплектация, посвященная 15-летию модели — «Platinum Edition». Эта комплектация, включала в себя платиновый цвет металик, и соотв. шильдики на крыльях.

    В 1999 вариант с одной сдивжной дверью больше не выпускался.

    1996 Dodge Caravan

    1999 Dodge Grand Caravan

    Двигатели

  • 1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с. (226 N·m) (В версии для Канады, начиная с 1999 года, двигатель V6 3.0 шел в базовой комплектации)
  • 1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с. (239 N·m) (был не доступен в большинстве штатов)
  • 1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с. (275 N·m)
  • 1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с. (308 N·m)
  • 1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с (330 N·m)

    Dodge Caravan EPIC

    В 1999 году Dodge представил Караван EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC был оснащен 28ми 12-вольтовми NiMH аккумуляторами и был способен преодолевать расстояние до 80 миль (130 км) на одной зарядке. EPIC продавался только для коммерческого использования (сданы в лизинг). Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было продано лишь несколько сотен таких машин. После того срок лизинга истек, они были возвращены лизингодателю и уничтожены (пущены под пресс). Всего уцелело примерно 10 микроавтобусов, которые находятся в частных руках.

    Результаты краш-тестов

    1996-2000 Dodge Grand Caravan получил рейтинг «Marginal» в Страховом институте дорожной безопасности в фронтальном краш тесте на скорости 40 миль / ч со смещением(перекрытием).

    В NHTSA краш-тесты, Dodge Caravan получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при фронтальном-ударе. При боковом ударе, Dodge Caravan получил 5 звезд за водителя, и 3 звезды за задних пассажиров, плюс при боковом ударе происходила утечка топлива, что могло привести к возгоранию (и к сожалению приводило). Кроме того данное поколонеи было склонно к самовозгоранию в виду утечки бензина под капотом. По этому поводу был выпущен оффициальный recall, однако без трагедии со смертельным исходом не обошлось.

    Читать еще:  Заз 968м; технические характеристики

    Dodge Caravan — четвертое поколение (2001–2007)

    Dodge Caravan — Пятое поколение (2008–наши дни)

    Dodge отрёкся от минивэнов Journey и Grand Caravan

    За 2019 год компания Dodge на территории США реализовала 422 886 автомобилей. Из них 74 686 (17,7%) продаж пришлось на Dodge Journey — 16-е место в классе, где представлено 44 модели. Вдобавок это ещё и на 21% меньше, чем годом ранее.

    О том, что в семье «диких кошек» компании Dodge прибыло, мы писали на прошлой неделе — пугать американцев неистовым компрессорным визгом теперь можно и на трехрядном Durango. В дополнение к новой модификации модель обновилась и на гражданском уровне, взяв курс на спорт в целом. Однако ради соответствующего имиджа производитель готов не только добавлять модели, но и прощаться с ними. Такая участь постигнет минивэн Dodge Journey, дебютировавший в 2007 году и упрямо державшийся в модельном ряду практически в состоянии анабиоза. Он составит компанию модели Grand Caravan, чьё производство остановлено ещё в мае.

    В своё время на Journey возлагались большие надежды — с помощью него Dodge хотел выйти в Европу. К слову, модель продавалась даже у нас, причём параллельно с близнецом Fiat Freemont. Остававшийся без особых изменений с 2010-го минивэн перестанет выпускаться техасским заводом к концу текущего года. При этом когда компания остановит продажи, сказать сложно — к маю около 45,8% прошлогодних автомобилей всё ещё находились в автосалонах США. Отметим, что псевдокроссовер — последний носитель фирменного доджевского креста.

    Потеря Каравана — куда большее по масштабам событие. Модель текущего поколения была представлена годом позже Journey, но вела свою историю без малого четыре десятилетия. Более того, именно Caravan в 1983 году показал миру, что такое минивэн. Прямых наследников компания не оставляет — семейное дело продолжит Chrysler Voyager, дебютировавший в 2019-м как базовая Pacifica. Dodge же продолжит свой путь как производитель автомобилей со спортивным уклоном. Также в модельном ряду остаётся Challenger и Charger. Самый молодой в семействе — седан. Осенью ему исполнится десять лет.

    В чем разница между Dodge Caravan и Dodge Grand Caravan?

    Зарегистрирован: 18.06.2008
    Сообщения: 19
    Благодарности: 0/0

    И тут на днях сев и задумавшись в голове все стало боком. Что реально брать, grand или обычный. Я точно знаю что двигатель будет 3.3 ну и автомат . Хотелось бы складывающиеся сидушки в пол. и раздельный второй ряд. Вот. Кто может опишите почему вы хотели бы ту или иную вариацию машины.

    Зарегистрирован: 11.03.2008
    Сообщения: 146
    Благодарности: 5/2

    Зарегистрирован: 30.06.2008
    Сообщения: 393
    Благодарности: 0/0



    Зарегистрирован: 31.10.2006
    Сообщения: 18596
    Благодарности: 2563/2359

    Зарегистрирован: 21.04.2008
    Сообщения: 849
    Благодарности: 152/45

    Зарегистрирован: 14.12.2006
    Сообщения: 145
    Благодарности: 7/1

    Зарегистрирован: 17.11.2006
    Сообщения: 17
    Благодарности: 0/0

    Зарегистрирован: 18.06.2008
    Сообщения: 19
    Благодарности: 0/0

    В этом плане мне как раз проще, я хочу взять 3х летку, значит уже 2005 года.
    Тогда я чувствую мой выбор будет таким :
    1. Grand caravan
    2. Выпуск 2005 год.
    3. Автомат.
    4. Раздельный второй ряд.
    5. Сидушки в пол.
    6. Бортовой компьютер.

    На самом деле я очень склонялся к Grand`у а теперь я чувствую что осознано хочу именно гранд . Большое спасибо кто ответил и высказал свое мнение. Надеюсь что кто ещё посмотрит эту тему добавит своих 5 копеек, не смотря на то что я определился. Пусть здесь мы для потомков точно покажем что надо брать.



    Зарегистрирован: 22.02.2006
    Сообщения: 22770
    Благодарности: 2701/2146

    Зарегистрирован: 13.06.2008
    Сообщения: 93
    Благодарности: 1/0

    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Технические характеристики, Достоинства и НедостаткиЧасовой пояс: GMT + 3
    На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След.
    скачать топик
    Страница 1 из 7

    Похожие темы
    ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
    Прилеплена: Б/у запчасти на Dodge Caravan 2001-20.Boris81Запчасти и разное240Чт Фев 11, 2021 12:29 am
    алекса
    Прилеплена: Выбирал из: Zafira, Touran, C4 Grand .MikhailFord31Вс Сен 04, 2011 3:34 pm
    Sensej
    Куплю Dodge Caravan(Grand Caravan 3,3)gennadic4Спрос13Чт Апр 14, 2011 11:22 am
    TOM.
    Для CARAVAN, GRAND CARAVAN 01-> Ai.ALEXXX#1Запчасти и разное1Пт Июл 23, 2010 8:39 pm
    D__M
    Хочу купить Dodge (Grand-?) Caravan. .LionarusСпрос70Вт Июн 08, 2010 11:22 am
    Victor.T
    Новые ремонтные арки caravan(grand)/v.temichЗапчасти и разное5Сб Апр 08, 2017 9:31 pm
    Sensej
    Куплю Grand Voyager / Caravan (Grand).СмольянинСпросСб Мар 19, 2011 8:51 am
    Смольянин
    CHRYSLER Grand Voyager/Dodge Grand ca.SensejТехнические характеристики, Достоинства и НедостаткиПт Ноя 10, 2006 11:57 pm
    Sensej
    Dodge Grand Caravan vs Renault Grand .MamontТехнические характеристики, Достоинства и Недостатки8Ср Янв 13, 2010 12:28 am
    BigBen
    Grand Voyager 2008 & Grand Carava.am02rusСравнительные отчеты владельцев63Пн Дек 05, 2016 6:31 pm
    am02rus
    Ищем T&C Grand Voyager Grand .ZargonesСпрос65Чт Сен 10, 2015 9:04 am
    Митрич
    Как выбрать авто (Dodge Caravan) новичкуВладТребуется помощь!28Чт Мар 14, 2013 4:46 pm
    АВТОлюбитель
    grand caravanpil2006Технические характеристики, Достоинства и Недостатки6Пт Фев 11, 2011 12:53 pm
    Андрей51
    can-bus для Grand caravan 5MellerМультимедиа6Чт Июн 06, 2013 4:47 pm
    Stasopolas
    Для GRAND CARAVAN 08-10гв.u285raЗапчасти и разное1Пт Дек 07, 2012 7:35 pm
    u285ra

    Powered by phpBB © phpBB Group

    Разница между караваном и большим караваном

    Караван против Гранд Каравана Dodge — это марка автомобилей, производимая Chryler Group, а Dodge Caravan — один из самых успешных и популярных минивэнов, который был впервые выпущен в 1983 году. Спус

    Содержание:

    Караван против Гранд Каравана

    Dodge — это марка автомобилей, производимая Chrysler Group, а Dodge Caravan — один из самых успешных и популярных минивэнов, который был впервые выпущен в 1983 году. Спустя четыре года, в 1987 году, Chrysler анонсировал модель с длинной колесной базой под названием Dodge Grand Caravan. И LWB Grand Caravan, и SWB Caravan продолжали производиться до 2007 года, когда компания объявила о своем решении прекратить производство Caravan, продолжая выпуск Grand Caravan. Естественно, что люди будут интересоваться различиями между Караваном и Гранд Караваном, о которых будет рассказано в этой статье.

    За последние 25 лет Chrysler выпустила четыре поколения автомобилей Caravan и Grand Caravan, которые были проданы миллионами по всему миру. Единственное заметное различие между караваном и Grand Caravan, как описано выше, заключается в их колесной базе, при этом колесная база Grand Caravan составляет 119 дюймов, а у Caravan — 113 дюймов. Этого достаточно, чтобы сделать Grand Caravan больше и иметь больше места для багажа. Хотя 7 человек могут легко разместиться в караване, при этом не остается места для багажа, хотя места для багажа достаточно даже после того, как 7 человек сидят в большом караване.

    Среди других отличий есть дополнительный (дополнительный) третий ряд сидений в Grand Caravan, и вы можете получить очень мощный двигатель V6 объемом 3,3 литра в Grand Caravan, в то время как вы получите двигатель 2,4 литра в Caravan. В большом караване есть две дополнительные боковые двери. Grand Caravan, с 2008 года, имеет возможность выбора 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач помимо стандартной 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач.

    На сегодняшний день цена Grand Caravan составляет около 25000 долларов, в то время как цена снятого с производства Caravan составляет в лучшем случае 15000 долларов (это тоже модель 2007 года).

    Вкратце:

    Караван против Гранд Каравана

    • Caravan и Grand Caravan — это минивэны, производимые автомобильной компанией Chrysler под торговой маркой Dodge.

    • Caravan был представлен в 1984 году, а Grand Caravan — в 1987 году.

    • Chrysler продолжал производить оба автомобиля до 2007 года, после чего прекратил выпуск Caravan и стал выпускать только Grand Caravan.

    • Grand Caravan больше по размеру, имеет более высокую колесную базу и дополнительные двери в задней части, помимо возможности установки более мощных двигателей и 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач.

    Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

    Dodge Caravan

    Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

    Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

    У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

    Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

    В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

    Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

    Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

    БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

    Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

    В дословном переводе название марки и правда «баран», что косвенно подтверждает эмблема на радиаторе. Мужа овцы встречают по одежке (шерсть — главное достояние мериноса), а мы начнем с кузова. Некрашеный пластик бамперов в наших условиях скорее плюс, чем минус. Во всяком случае, вмятины от незначительных тычков можно исправить при помощи строительного фена, была бы сноровка. При более сложных дефектах проще купить новый, благо стоит он всего 4000 рублей, а на разборках можно найти еще дешевле.

    Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

    Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

    другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

    Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

    Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

    Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

    Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

    МОТОР-ВАГОН

    Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

    Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

    Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

    От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

    Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

    1 no copyright

    НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

    «Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.

    razor152 › Блог › Про Додж Караван

    История Dodge Caravan (Додж Караван):

    Первый Dodge Caravan появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных аVтомобилей. В угоду поклонникам разных марок, один и тот же аVтомобиль продавался под именами Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

    Читать еще:  Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11

    Американцам сразу приглянулись эти весьма вместительные минивэны с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости, которые вполне заменили привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon.

    В роли главной движущей силы выступали два двигателя: 2,5-литровая инжекторная «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 141 л.с. Последний двигатель стал самым популярным и, по сути, задал американский стандарт на силовые агрегаты минивэнов.

    В 1987 году аVтомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. Серийный аVтомобиль полностью отвечал практически всем требованиям, предъявляемым к семейным минивэнам, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только по заказу.

    В марте 1990 года все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. Формы кузова стали более плавными и сглаженными. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand с удлиненной колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. 1991 год ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. В этом же году линейка силовых агрегатов пополнилась 99-сильный 4-цилиндровый двигателем, который стал на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км.

    Как нельзя кстати пришёлся и экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка с июня 1992 года.

    Весьма вместительный грузовой отсек предопределил использование Dodge Caravan не только в качестве семейного аVтомобиля, но и в качестве сервисного или коммунального транспорта.

    В 1995 году на рынок выходит второе поколения минивэнов Dodge Caravan.

    Элегантный обтекаемый кузов Caravan со скошенным капотом и сильным наклоном передних стоек стал впоследствии образцом для подражания. Выпускают две базовые версии – с короткой и длинной базой, которые отличаются стандартной комплектацией и объемом багажного отделения. Удлиненная версия получила приставку Grand.

    Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала. Широкие двери обеспечивают удобный доступ в просторный пассажирский салон с тремя рядами сидений.

    Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

    Caravan — транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

    Появилась топ-версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.

    Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

    Гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели объемом 2,4 (152 л.с.) и 3,3 литра (160 л.с.), а также турбодизели объемом 2,5 и 2,8 л. На Dodge Caravan, который реализуют на американском рынке, турбодизелей не устанавливают, зато предусмотрен более мощный 3,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 182 л.с. В линейке есть модификации как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Версия с 3,3- и 3,8-литровыми двигателями может комплектоваться полноприводной трансмиссией AWD.

    Следующая модернизация коснулась Caravan в 2004 году. Обновленный минивэн дебютировал на NAIAS в Детройте.

    Предлагаются две базовые модели: Caravan с колесной базой 2878 мм и Grand Caravan с колесной базой 3030.

    Главные отличия в интерьере. Это новая облегченная система трансформации сидений Stow`n Go (в вольном переводе «сложи легко»), за счет которой пассажир за секунды может сложить любое из сидений второго и третьего ряда, образуя ровный пол. Использовали новый наполнитель сидений, разработанный NASA и гарантирующий удобство посадки даже после многих часов за рулём. Появились оригинальные подстаканники для сидений второго ряда, а инновационные системы заметно облегчили вход на третий ряд сидений за счет мгновенного складываемого крайнего правого сиденья второго ряда.

    Гамма двигателей: 2,4 л R4 16V (155 л.с.) – для Caravan SE; 3,3 л V6 12V (180 л.с.) – для Caravan SXT и Grand Caravan SE и 3,8 л V6 12V (215 л.с.) – для Grand Caravan SXT.

    Сравнение Додж Гранд караван и Додж Караван, чем отличается?

    Добавьте авто
    к сравнению цены

    Помогла ли вам страница?

    236248

    36
    ПобедыПораженияПобедыПоражения
    Додж Гранд караванДодж Караван

    Чем отличается Додж Гранд караван от Додж Караван, что лучше?

    Статистика средней цены

    График показывает, как менялась средняя цена Додж Гранд караван и Додж Караван за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

    График цен нового авто

    Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

    Статистика продаж

    Количество опубликованных предложений о продаже Додж Гранд караван и Додж Караван в России без учета года выпуска и города.

    Количество машин по годам выпуска

    Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
    По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

    Годы выпуска и их средние цены

    График показывает, чем отличается средняя стоимость Додж Гранд караван и Додж Караван в зависимости от года выпуска в России без учета города.

    Ликвидность Додж Гранд караван и Додж Караван на вторичном рынке

    График показывает разницу в потере стоимости Додж Гранд караван и Додж Караван в зависимости от возраста.
    Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
    Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

    Сравнение отзывов владельцев

    Всего:36
    Положительные:20
    Нейтральные:8
    Отрицательные:8
    Всего:48
    Положительные:30
    Нейтральные:6
    Отрицательные:12

    Сравнение с другими конкурентами

    С чем чаще всего сравнивают Додж Гранд караван и Додж Караван, самые популярные конкуренты.

    «Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

    В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

    История модели

    Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

    Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

    В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

    Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

    Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

    Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

    Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

    Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

    С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

    Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

    Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

    Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

    Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

    Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

    2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

    Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

    Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

    По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

    Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

    Ходовая

    Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

    Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

    Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

    Слово специалисту

    Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

    «Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

    Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

    Пульс цен

    Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

    Наш вердикт

    «Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

    Иван КРИШКЕВИЧ
    Фото автора и из архива редакции
    ABW.BY

    Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

    Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

    Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.

    Трудный выбор

    Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.

    Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.

    И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.

    Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.

    Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.

    Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.

    ДОДЖ КАРАВАН — СЕМЕЙНЫЙ МИНИВЕН
    СРАВНИТЬ ДОДЖ КАРАВАН С ДРУГИМИ МИНИВЕНАМИ

    НОВЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА

    &nbspКакой семейный минивен выбрать?

    &nbspСравнить минивены Opel Zafira, Mazda MPV, Kia Carnival, Ford Galaxy c Dodge Caravan.

    &nbsp Выбирая для себя лучший семейный минивен я колебался и думал какой из них купить? Парился по этому поводу не хило, старался узнать все сильные и слабые стороны машин. Очень хотелось выбрать автомобиль не только по душе, но и очень надежный. Следует заметить, что сравнивая и выбирая машины я опирался на свои личные пожелания к автомобилю. Рекомендую учесть все плюсы и минусы представленных ниже марок автомобилей, равняя их по своей личной мерке. Что не устраивает меня, вполне может устроить Вас, и наоборот. Так же хочу сказать, что не все перечисленные ниже «болезни» машин должны обязательно проявиться. Зачастую их появление зависит от места сборки, темного прошлого машины (для авто с пробегом), ну и просто от рождения под несчастливой звездой. Одно время склонялся к Опель Зафира. Внешне машина очень нравилась. Но начитавшись отзывов владельцев и поговорив с соседом — зефироводом, решил поискать что-то еще. И вот почему.

    &nbspСравнить Опель Зафира с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspИз плюсов Зафиры — более маневренная и скоростная на старте. Слегка задумчивый Доджик может проиграть в полкорпуса на светофоре. Более экономична в расходе бензина. Трансформация салона более удобна — не надо снимать сидения. Правда при ее применении сидения ложатся туда, где только что были ноги. Габариты меньше, чем у Каравана.

    &nbspОпель Зафира вроде бы отличная машина, но имеет целый ряд существенных недостатков. Почти у каждой машины возникают проблемы со ступицей. Это «болезнь» этой машины. К сведению — если накроется ступица, придется менять и датчик, и подшипник. Приблизительная цена замены всего 20000 рублей. У соседа тоже был геморрой с этой ступицей. Дальше — лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего . Без видимых причин может местами отвалиться. Ну а в отзывах вообще творится какая- то жуть. Создается впечатление, что машина просто сыпется и крайне ненадежна в смысле поломок. Можно еще сюда прибавить низкий дорожный просвет — ниже чем у Каравана. Жесткая подвеска, у Доджа помягче будет. Из-за передних стоек кузова не видно авто с правой стороны. Впрочем, этим грешат многие минивены, многие но не Караван с его обзором. Шумный салон, опять же Доджик тише.

    &nbspИзходя из этого я в дальнейших поисках даже не смотрел на Зеферюшек. Думаю-пусть машина лучше жрёт, но не ломается. А то, что Караван менее поворотливый, так это мне фиолетово, я везу семью, а не в гонках участвую. Очень радует надёжный двигатель Доджа и практически нерушимая коробка. Мне это очень кстати, я скоро планирую отправиться всей своей многодетной семьёй из Москвы в Геленджик на Додж Караван. (Про это ожидайте новую статью). Разумеется мне в путешествии проблемы с машиной не нужны. Тем более я собираюсь ехать один, без друзей на сопровождающих машинах. Придётся во всём положится на марку «Dodge«.

    &nbspСравнить Мазду МПВ с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspМада МВП хороша всем. Удобный, красивый салон, хорошая музыка. Достаточно просторна, но Караван всё же больше. В некоторых моделях есть возможность опустить до половины стекла в раздвижных дверях. Удобная трансформация салона. Бензина ест примерно, как и Караван. Придирчива к марке топлива. Опять же ну очень жесткая подвеска, у Доджа лучше. И в суровых условиях России машина может подвести. В сильный мороз может глохнуть при заводе. Из-за климата не выдерживают сайлент-блоки на рычагах. Печка многих владельцев тоже не устраивает. Короче машина больше подходит для эксплуатации в более теплых районах. Очень кусаются цены на детали, Караван в этом плане вполне приемлем. В некоторых регионах России возникают трудности с ремонтом проблемных Мазд. Не все знают как их чинить. Додж Караван же машина по хорошему простая. Не дай Бог чего, тьфу, тьфу, я — большой любитель всяких железок, и сам справлюсь. Среди Мазд встречаются праворукие машины, которые я вообще не рассматриваю из-за возникающей низкой безопасности и плохого обзора.

    &nbspРешив, что живу я не в Сочи, отмел этот вариант. Люблю, знаете ли на дачку зимой ездить. Вдруг от мороза чего нибуть похуже сайлент-блоков случится, а детали дорогие.

    &nbspСравнить Киа Карнавал с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspКиа Карнавал более надежная машина, чем скажем Опель Зафира. Но Додж Караван все равно обходит ее по некоторым показателям. Первое — плохое качество покраски. Особенно в этом плане страдает капот. Напоминаю, что Додж с этим не имеет проблем. Капризная дизельная система. Может случиться, что хлопот с ней не оберешся. Машины на бензине могут жрать больше, чем Караван. Подкачала и печка. Если Вы живете где -15 обычное дело, прогреть большой салон проблематично. Зачастую приходиться менять водительское сидение, т.к. оно не очень удобное. (Это Вы сами проверите). Ну и салон маловат.

    &nbspМеня ну очень опечалила проблема с лакокрасочным покрытием Киа Карнавал. Дизель я не хотел, а прожорливость машин на бензине удручает. Жрать больше 13-14 литров, а подчас и все 17 литров на сотню, ни в какие ворота не лезет. К тому же хотелось большего простора в салоне. Что бы не отрывать большой кусок бюджета от семьи на обслуживание, отказался от Киа Карнавал и все.

    &nbspСравнить Форд Галакси с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspГоворя о Форд Галакси, надо упоминать две машины — старую и новую модель Форд. Старый вариант был намного лучше, чем новый. Кстати такую тенденцию можно проследить у многих марок. Старая модель более привлекательна внешне, сидения в ней больше и мягче и слава Богу, есть запаска. В новом Форд Галакси ни запаски, ни докатки, ни места для нее, ни места для домкрата. Складывается такое впечатление, что была попытка удешевить производство. Вообще, покупая Галакси, повнимательнее отнеситесь к наличию необходимой комплектации. Цены на оригинальные детали очень дорогие. Среди этих автомобилей встечаются дизельные. По размеру Форд Галакси кажется меньше, чем Додж Караван. Достоинства те же, что и Додж: ровный пол во всей машине, хороший обзор, подходящая печка, качественная покраска (у старых точно, у новых не знаю). Трансформация салона удобней, чем в Додж.

    &nbspВ целом хороший автомобиль. Склоняюсь в сторону Додж только потому, что Галакси немного уступает в размерах, а новая модель Форд представляет из себя минималистический вариант софт, как скажем Рено Логан, которому даже дверку для бардачка пожалели повесить.

    &nbspКакой семейный автомобиль выбрать?

    &nbspДодж Караван надежный, честный автомобиль. Среди прочих минивенов выглядит настоящим здоровяком. Из недостатков многие указывают на скромность салона, обивки сидений. Думаю, что обивка дело поправимое и наживное. Машины, как люди — главное чтобы нутро не гнилое было. А салон Додж Караван последнего поколения и высокой комплектации может быть таким как на фото. О прожорливости Додж я уже упоминал в «описании». Могу добавить, что 11 литров — это средний показатель среди похожих минивенов. Любители стартануть, как на гонках могут выбрать двигатель 3,8 литра. Готовьтесь, что Вас сильно вдавит в сидение. По мне так и 2,4 литра хорош. Среди минусов иногда упоминается низкая маневренность. С этим утверждением можно поспорить. Конечно нельзя себе представить слона, мельтишащего как мышь. И Караван так же мелькать не будет. А надо ли? Додж отлично слушается руля, поэтому и маневренность при его габаритах хорошая. Вот пожалуй и все «недостатки» Додж Караван.

    &nbspВ интернете есть много отзывов владельцев минивенов разных марок. Кто-то доволен своей машиной, кто-то категорически нет. Отзывы Каравановодов качественно отличаются от остальных. Мало того, что почти все довольны Додж Караван, есть множество людей влюбленных в эту марку. К тому же я сам, большой любитель машин и прочих железок, если бы не был до конца уверен в надежности Додж Караван, не создал бы этот ресурс. Конечно, я допускаю, что где-нибуть в стаде могла затеряться паршивая овца, но это скорее исключение, подтверждающее правило.

    Dodge Caravan и Chrysler Voyager: различия и преимущества минивэнов

    Семейные автомобили всегда пользовались популярностью для городских поездок и продолжительных путешествий с детьми. К этой категории транспортных средств можно отнести минивэны «Додж Караван» и «Крайслер Вояджер». С виду похожие машины имеют ряд кардинальных отличий друг от друга, свои преимущества и недочеты.

    Dodge Caravan и Chrysler Voyager: чем различаются модели

    При выборе оригинальных деталей на оба автомобиля проблем обычно не возникает. Запчасти для машины «Додж Караван» на https://aza.by/auto/dodge-521/caravan-4859/ представлены по разумным ценам. Это переднеприводный автомобиль 2007 года выпуска, оборудованный шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 197-сильным бензиновым двигателем. Представитель четвертого поколения Chrysler Voyager — оригинальный минивэн, прошедший очередной рестайлинг. Он может похвастаться 2,4-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность до 147 «лошадок». Силовой агрегат работает в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.

    По многим параметрам «Вояджер» заметно уступает модели «Караван». У второго семейного автомобиля установлен более прогрессивный, мощный силовой агрегат, объем топливного бака составляет 91 л против 75 л. Также Dodge относится к разряду пятиместных транспортных средств с впечатляющим объемом багажного отсека — 915 л против 660 л. Высота дорожного просвета этого авто на 15 мм больше, чем у конкурента на рынке автопрома. Но зато Chrysler Voyager расходует почти на четыре литра меньше из расчета на сотню километров, имеет вес 1985 кг, а не 2033, как у «Доджа».

    Dodge Caravan

    Преимущества переднеприводных минивэнов

    Эти модели авто для семейного использования пользуются популярностью за счет сочетания умеренных цен и достойных технических динамических спецификаций. Но и они со временем подвергаются износу отдельных элементов. Подобрать запчасти для «Крайслера» на https://aza.by/auto/chrysler-513/ можно за несколько минут самостоятельно или с помощью опытного консультанта. Все детали представлены в оригинале.

    Владельцы Dodge Caravan среди преимуществ этого авто выделяют отличную вместительность, комфортабельность при нахождении в салоне, высокий запас прочности мотора, «неубиваемую» заднюю подвеску и рессоры с амортизаторами, удобство эксплуатации в зимнее время года. А поклонники Chrysler Voyager к главным плюсам минивэна относят:

    • вместительный салон-трансформер для семейных поездок;
    • надежность, прочность кузова даже при большом пробеге;
    • неприхотливость и экономичность.

    Многие выделяют и небольшие недочеты «Вояджера». Это штатная оптика без светодиодов, высокий уровень потребления топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector