0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобусы «ЛиАЗ»: почему они так востребованы в сфере пассажирских перевозок

Автобусы «ЛиАЗ»: почему они так востребованы в сфере пассажирских перевозок

Среди отечественных компаний, специализирующихся на пассажирских перевозках, автобусы «ЛиАЗ» остаются одной из самых востребованных категорий транспорта. Причина кроется в высоком уровне надежности техники и широком модельном разнообразии. Особого внимания заслуживает и тот факт, что в линейке автобусов предприятия представлены гибридные модификации с экологическим стандартом Евро-6.

Конкурентные преимущества отечественных автобусов

Любого пассажирского перевозчика при выборе транспорта больше всего интересует его эксплуатационный ресурс. В случае с Ликинским автобусным заводом он для всех серий техники исчисляется десятками лет. Это доказывают и тесты независимых авторитетных организаций, и практические примеры. Еще один бонус – отличная ремонтопригодность транспорта. Детали для техники «ЛиАЗ» можно приобрести в любом профильном магазине по максимально приемлемой стоимости по всей территории России.

Цена техники также отличается доступностью. Пройдя по ссылке http://www.buspiter.ru/catalog/avtobusy-gruppy-gaz/avtobusy-liaz.html, легко узнать, сколько стоит автобус ЛиАЗ у официального дилера бренда. Любые модели заказчики имеют возможность приобрести на условиях лизингового договора. Рассрочка сроком на 5 лет делает подобную сделку максимально выгодной для каждого из покупателей.

Автобусы «ЛиАЗ» – самые актуальные модельные предложения

В модельном ассортименте производителя представлено более 60 модификаций автобусов. По назначению весь транспорт подразделяется на следующие категории:

  • городские/пригородные;
  • междугородные;
  • туристические.

Количество посадочных мест в автобусах варьирует от 18 до 53. Вместимость моделей стартует от 47 человек, и в модификации особо большого класса «ЛиАЗ-6213» достигает рекордного показателя – 184 пассажира. Салоны всех отечественных автобусов отличает комфорт, они просторны и оснащены накопительными площадками.

Все большую популярность в линейке производителя приобретают туристические автобусы «Круиз». Для перевозки багажа предусмотрено просторное отделение объемом до 11, 5 куб. м. С целью обеспечения комфорта пассажиров имеются шторы на окнах, климат-контроль, кондиционер.

В секторе городского/пригородного транспорта лидирующие позиции сохраняет модель «ЛиАЗ-525665». Автобусы имеют приемлемую стоимость, а срок их окупаемости составляет не более двух лет.

Автобусы ЛиАЗ: почему их выбирают крупные пассажирские перевозчики?

Промо 16.06.2018 1

В секторе транспорта для организации пассажирских перевозок потенциальных покупателей ждет масса предложений. Среди их числа многие уже долгие годы отдают предпочтение отечественным автобусам ЛиАЗ. На данный момент на них приходится почти 50 % всей техники в секторе пассажирских перевозок РФ.

В чем секрет популярности автобусов ЛиАЗ

Сложно выделить одно ключевое качество, обеспечивающее отечественным автобусам такие внушительные показатели популярности. Скорее речь идет о целом комплексе конкурентных преимуществ:

  • внушительный эксплуатационный ресурс;
  • высокая коррозийная устойчивость кузова;
  • отличная ремонтопригодность.

Для транспортных компаний весомую роль играет и быстрая окупаемость техники. При интенсивном режиме эксплуатации она составляет всего 2 года. Учитывая доступную стоимость моделей, ее присутствие в автопарках крупных перевозчиков является полностью оправданным.

Наиболее востребованные модели автобусов ЛиАЗ

Общее число автобусных модификаций составляет 60 видов. Модель ЛиАЗ-525665 является одной из наиболее востребованных среди покупателей. Общая вместимость транспорта составляет 88 мест, среди которых половина – сидячие. Все сидения расположены в одном направлении, что делает процесс езды максимально комфортным для всех пассажиров. Салон автобуса отличается просторностью. Это позволяет использовать технику для организации пассажирских перевозок в круглогодичном формате. Стекла тонированные, поэтому в летний период в салоне температура сохраняется на уровне средних показателей.

Завод ЛиАЗ среди отечественных транспортных предприятий стал одним из первых, кто начал использовать в процессе сборки заграничные комплектующие. Это не только значительно повысило показатели надежности автобусов, но и сделало их универсальными. В случае необходимости для ремонта транспорта можно применять как отечественные, так и зарубежные детали. Комбинация запчастей различных производителей также является допустимой. Приобрести запчасти на ЛиАЗ можно в любом регионе страны, что только повышает их показатели ремонтопригодности.

Возможность быстрого, бюджетного ремонта автобусов для сферы пассажирских перевозок играет решающую роль. Этим удается исключить простои техники в работе, наладить бесперебойное маршрутное сообщение по всем транспортным направлениям.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Автобусы «ЛиАЗ»: почему они так востребованы в сфере пассажирских перевозок

Ликинский автобусный завод, расположенный в подмосковном Ликино-Дулеве, поставляет 70% своей продукции в Московскую область и Москву, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«В совокупности поставки нашей продукции в Подмосковье и Москву составляют 70% от общего объема производства», — сказал Одинцов.

Он также отметил, что более 10% автобусов выпускаются с двигателями, работающими на газовом топливе.

«В год ЛиАЗ выпускает порядка 2,5 тысяч автобусов. При этом на газомоторном топливе мы выпускаем около 10-15% транспортных средств», — сказал Одинцов.

По его словам, доля автобусов на газовом топливе может составить около 30%, однако производство таких моделей ограничено размером государственных субсидий на стимулирование развития газомоторных транспортных средств.

Ликинский автобусный завод производит пассажирские автобусы c 1959 года. Сегодня ЛиАЗ — современное предприятие, обладающее технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей европейским стандартам.

ЛиАЗ сертифицировал автобус экологического класса «Евро-6»

Подмосковный Ликинский автобусный завод сертифицировал автобус повышенного экологического класса “ Евро-6 ” для экспорта в Восточную Европу, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«В этом году продолжим сотрудничество со странами СНГ. Кроме того, есть определенные планы на поставку в Восточную Европу, мы сертифицировали автобус уровня “ Евро-6 ” , — сказал Одинцов.

Он также отметил, что порядка 10% продукции ЛиАЗа экспортируется в страны СНГ, прежде всего, в Казахстан.

«В прошлом году мы выиграли большой тендер на поставку порядка 300 автобусов для Алма-Аты. Для них был разработан специальный дизайн», — добавил Одинцов.

По его словам, по результатам транспортной выставки, которая проходила в Баку с 11 по 13 июня, ожидается подписание нескольких контрактов на поставку автобусов в Азербайджан.

. . . . . Завод расположен в подмосковном Ликино-Дулеве.

Автобусы ЛиАЗ в автопарках Подмосковья будут обслуживать по контрактам жизненного цикла

Ликинский автобусный завод планирует заключить с подмосковными автопарками контракты на обслуживание транспортных средств на всем жизненном цикле, что подразумевает проведение техосмотра и ремонта автобусов сервисной компанией производителя, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«В 17-м автопарке Москвы реализован контракт жизненного цикла. Его суть в том, что регламентные работы, ТО, ремонт делает наша сервисная компания, а парк только эксплуатирует автобусы. Этот опыт мы хотим распространить и на Московскую область. Уже есть планы по реализации нескольких проектов жизненного цикла — на севере, юге, западе и востоке Подмосковья», — сказал Одинцов.

Он также отметил, что по последнему контракту Подмосковье закупило у ЛиАЗа почти 2 тысячи автобусов.

«Московская область закупила 1,9 тысячи автобусов, из них 250 — средних машин, 900 — малых, 500 — междугородных», — добавил Одинцов.

По его словам, в Москве и Подмосковье наработаны успешные практики, которые планируется распространить и на другие регионы. Например, практика комплексного обеспечения, когда регион покупает не одну модель автобуса, а целую линейку для решения различных задач.

«Так, Московская область закупает микроавтобусы, автобусы средней, большой и особо большой вместимости, то есть вместимостью от 18 до 50, 60 и 80 человек, 115-120 пассажиров и до 180 человек. Плюс к этому еще и междугородные автобусы на 50-55 человек. Такая линейка транспортных средств полностью покрывает потребности Московской области и отдельных муниципалитетов в пассажирских перевозках», — отметил Одинцов.

Инвестиции в ЛиАЗ за два года составили около 400 млн рублей

Инвестиции в развитие Ликинского автобусного завода, который расположен в подмосковном Ликино-Дулеве, за два года составили порядка 400 миллионов рублей, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«За последние два года в ЛиАЗ вложено порядка 400 миллионов рублей инвестиций», — сказал Одинцов.

Он добавил, что для обслуживания гостей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России ЛиАЗ поставил около 2 тысяч автобусов, в основном городских.

По словам Одинцова, для обновления автопарка всей страны необходимо выпускать около 6 тысяч городских автобусов в год. В настоящий момент из-за недостаточного объема финансирования города закупают у ЛиАЗа около 2-3 тысяч автобусов.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что Московская область планирует в будущем получать около 1 триллиона рублей инвестиций ежегодно.

Число работников ЛиАЗа в Подмосковье выросло на 10% за год

За последний год число работников подмосковного Ликинского автобусного завода выросло на 10%, до 2,5 тысяч человек, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«В 2017 году на заводе работали 2,34 тысячи человек, а в 2018 году — 2,5 тысячи человек. Фактически это 10-процентный рост числа сотрудников предприятия», — сказал Одинцов.

Он также рассказал о том, какие меры позволят оптимизировать транспортную ситуацию в стране в ближайшем будущем.

«Принцип метро (требуется для улучшения транспортной ситуации — ред.), но менее энергозатратный — когда автобус едет по выделенной полосе, и человек заходит на остановку уже с оплаченным билетом. При этом средняя скорость движения увеличится на 50-60%», — добавил Одинцов.

По его словам, в настоящий момент перед российскими городами-миллионниками стоит задача довести число автобусов с газомотрными двигателями в автопарках до 50%. Для реализации этой задачи требуется увеличение государственных субсидий.

Автобусы ЛиАЗ производят в Подмосковье с использованием эксклюзивной технологии

При производстве автобусов на подмосковном ЛиАЗе используется эксклюзивная антикоррозионная система, которая гарантирует отсутствие коррозии в течение 13 лет, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«За два года ЛиАЗ внедряет порядка 240-250 изменений, которые связаны с установкой новых стандартов или улучшением продукта. В частности, мы используем эксклюзивную антикоррозионную систему, не имеющую аналогов. Грунт при производстве оседает абсолютно на всех плоскостях кузова. Это происходит, когда кузов погружают в ванну со специальным раствором, который проникает везде. Еще мы использует самые современные краски при производстве наших автобусов. Гарантия на коррозию — 13 лет», — сказал Одинцов.

Он также отметил, что модернизация используемых технологий ведется во взаимодействии с иностранными партнерами.

«На стадии внедрения новых технологий и постановки их на производство мы сотрудничаем с иностранными партнерами. Эта сложная тема требует тесного взаимодействия производителей транспортных средств и поставщиков комплектующих, что позволяет нам постоянно совершенствовать процесс нашего производства», — добавил Одинцов.

По его словам, ЛиАЗ единственный в стране применяет конвейерное производство, где стоит лазерное оборудование для резки металла и уникальная система катафорезного грунтования, состоящая из восьми ванн, которая позволяет прогрунтовать не только внешние поверхности, но и все внутренние элементы.

«Современное оборудование позволяет нам создавать легкий, прочный и безопасный кузов с высокой степенью точности», — заключил Одинцов.

Производитель рассказал, как за 10 лет автобусы превратились в «компьютеры на колесах»

Современные российские автобусы кардинально отличаются от тех, что производили 10 лет назад, они стали сложнее и буквально превратились в «компьютеры на колесах», сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«Пассажиры, как правило, замечают только изменения интерьера или экстерьера. В действительности изменению подвергаются также системы торможения и GPS, появляются новые системы климат-контроля и мультиплекса, системы информирования и подсчета пассажиров, система безопасности. Последняя при необходимости передает информацию непосредственно в центр управления», — сказал Одинцов.

По его словам, сейчас практически 100% автобусов на городских маршрутах низкопольные, они оснащены устройствами для людей с ограниченными возможностями.

«Десять лет назад автобусы соответствовали требованиям “ Евро-2 ” , сейчас — “ Евро-5 ” . Новые двигатели и системы требуют скрупулезного обслуживания, их нельзя ни обслужить, ни отремонтировать по старым стандартам. Современные транспортные средства требуют высокой квалификации персонала по ремонту и компьютерной диагностике», — добавил Одинцов.

Он также подчеркнул, что требования к экологичности, безопасности кузова, тормозным системам автобусов с каждым годом только ужесточаются.

“ Группа ГАЗ ” — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Компания объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, в их число входит Ликинский автобусный завод в Подмосковье. Предприятия группы выпускают легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.

Электробус подмосковного производства презентуют в Германии

Ликинский автобусный завод, расположенный в подмосковном Ликино-Дулеве, представит свой электробус на выставке коммерческой техники в немецком Ганновере в сентябре этого года, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж “ Группы ГАЗ ” Николай Одинцов.

«В сентябре будет крупная выставка коммерческой техники в Ганновере, где мы представим электробус. И в октябре пройдет выставка в Москве Busworld, где мы тоже покажем новые модели автобусов среднего, большого и особо большого классов», — сказал Одинцов.

Он также отметил, что для Московской области и Москвы разрабатываются свои модели автобусов с современными ассистентами водителя.

«Вся страна смотрит, как реализуются проекты в Москве и Подмосковье. Рано или поздно регионы начинают действовать в русле трендов, заданных Московским регионом. Если говорить о расширении линейки, то один из основных заказчиков — это Подмосковье. Для него был разработан городской автобус длиной 9,5 метров. А Москва выступила заказчиком машины с мультиплексом», — добавил Одинцов.

Он отметил, что все автобусы, которые завод поставляет в Москву, обладают функцией “ Обзор 360 ” . Это одна из самых современных систем, которая позволяет полностью контролировать состояние автобусов. Функция также постепенно внедряется в Московской области.

Читать еще:  Pontiac Vibe

По словам Одинцова, российский автобусный парк на 50% состоит из транспортных средств старше 15 лет. При этом обновление подвижного состава может значительно улучшить экологическую ситуацию в городах.

Ранее новый электробус Ликинского завода представили губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и мэру Москвы Сергею Собянину. Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Электробус разработан на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ- . . . . .

Автобусы «ЛиАЗ»

Ликинский Автобусный Завод: весь модельный ряд (новинки 2020-2021 года) — технические характеристики и цены, обзоры (с фото) и отзывы.

ЛиАЗ (полное название «Ликинский автобусный завод») – отечественный машиностроитель, который специализируется на разработке, выпуске и реализации автобусов среднего, большого и особо большого сегментов (городского, туристического и междугороднего назначения… в том числе, приспособленных для суровых условий эксплуатации)… Это – один из ведущих в России производителей пассажирского транспорта…

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».

Данный сочлененный низкопольный автобус особо большого класса появился на свет в 2004 году. Он может похвастать: вместительным салоном, двумя шестицилиндровыми моторами на выбор (дизельным и газовым), а также колесной компоновкой «6×2».

Этот большой полунизкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок пассажиров – дебютировал в 2005 году. Он может похвастать: современной внешностью, вместительным салоном и выбором из трех двигателей (дизельные или газовый).

Автобус большого класса, предназначенный для междугородних туристических пассажирских перевозок – появился на свет в 2003 году. Он может похвастать: комфортабельным салоном, хорошим оснащением и дизельной «шестеркой» мощностью 400 л.с.

Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Среди его особенностей присутствуют: приятный дизайн, комфортабельный салон и современное шведское шасси Scania.

Высокопольный автобус большого класса – он появился на свет в 1962-м, а массово производился с 1967 по 1994 года (на некоторых предприятиях – до 2005-го). Машина «щеголяет»: полунесущим кузовом вагонной компоновки, 180-сильным V8 и широким выбором модификаций.

  • История данного предприятия началась в 1937 году – именно тогда появился на свет «Лесохимический опытный завод облагораживания древесины» (который, как следует из названия, занимался выпуском прессованной древесины и изоляционных плит)…
  • В 1944-м он был переквалифицирован в «Ликинский машиностроительный завод».
  • А в 1959 году стал предприятием специализирующемся на производстве автобусов…

Сегодня продукция «ЛиАЗ’а» пользуется высоким спросом практически во всех российских регионах.

В рубрике представлен модельный ряд автобусов марки «ЛиАЗ» – обзоры с фотографиями и отзывами об этих машинах. Для каждой рассматриваемой модели указаны основные параметры и технические характеристики, а так же ориентировочные цены на российском рынке.

Статьи про автобусы ЛиАЗ

04.10.2019: Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. Подробнее

Сегодня основной корпорацией, объединяющей предприятия по сборке автобусов разных категорий, является «Группа ГАЗ». В дивизион «Автобусы», принадлежащий этому холдингу, входят Павловский автобусный завод (ПАЗ), Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ). Техника дивизиона «Русские автобусы» «Группы ГАЗ», составляющая примерно 80% российского рынка, работает на различных видах топлива – бензине, дизтопливе, газе. Все модели отвечают современным экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, некоторые модификации относятся к перспективному классу Евро-6.

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

Модель ЛиАЗ-6213 – сочлененный крупногабаритный низкопольный автобус, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров в пределах города. Российские инженеры создали модель общественного транспорта, отвечающую требованиям в сфере пассажирских перевозок в пределах большого города c интенсивным и очень интенсивным пассажиропотоком.

Автобус ЛиАЗ-5256 – надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов.

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) многие годы занимает первые места по изготовлению автобусов среднего и большого класса. В 2000 году ЛиАЗ вошел в холдинг «Руспромавто», а в 2005 году – в ГК «ГАЗ», что позволило модернизировать оборудование и освоить производство автобусов с техническими характеристиками, соответствующими современным требованиям.

Лиаз-677 — ностальгия старшего поколения

Автобус Лиаз 677 —транспорт для перевозки пассажиров в пригородных и городских условиях, до сих пор эксплуатируемый в некоторых регионах России. Первая модель выпущена в 1963-м, а массовое производство пришлось на период с 1967 по 1994 года. При этом некоторые компании собирали автобус до 2002 года.

Почти за полстолетия было выпущено около 200 000 единиц техники разных модификаций, отличающихся внешним видом, конструкцией и параметрами. Ниже рассмотрим историю появления эпохального автобуса, его особенности и технические характеристики.

История модели

В 1958 году автомобильный завод Лихачева перевели на производство грузового транспорта. По этой причине изготовление автобусов было переведено на Ликинский автозавод, что привело к изменению марки с Зил на Лиаз. Спустя год после перевода производства вышли первые автобусы Лиаз-158, а в 1962-м стартовала работа по созданию нового транспорта для городских перевозок. При проектировании Лиаз 677 были задействованы лучшие специалисты двух заводов, имеющие наибольший опыт в конструировании такой техники. Уже в ноябре1962 года новый прототип был представлен в Ликино-Дулево.

В 1963-м автобуса Лиаз-677 одобрили представители Государственной комиссии, а в середине 1964 года две первых машины прошли тестирование в районе Сочи.

В дальнейшем испытания были проведены в виде большого маршрута через Москву, Харьков, Тбилиси и другие города с параллельными испытаниями в лабораторных условиях. Официальное завершение работ по проверке нового автобуса завершилось в 1965-м, а уже спустя год транспорт появился в столице в качестве опытного образца.

За разработку многие работники получили множество медалей, а сам автобус привлек заслуженное внимание публики. Полноценный серийный выпуск стартовал в 1968-м, а спустя три года началось массовое изготовления автобусов и их распределение по всей территории СССР. В 1975 году было выпущено уже 10 000 единиц транспорта, а в 1978-м конструкторы завода усовершенствовали автобус и добавили к названию модели букву «М» в конце.

Лиаз-677М получил улучшенный салон и более стильный дизайн. Конструкторы оптимизировали световые приборы, добавили люки на потолочную часть, бампера и новые источники головного света. В первые годы 80-х годов прошлого века автобусы стали окрашивать в желтый цвет, после чего каких-то серьезных изменений в конструкцию не вносилось.

Автобус производился на заводе в Ликино до августа 1994-го, а общее количество выпущенного транспорта превысило отметку в 200 000 единиц. Из них более 7000 было продано за границу. Серийное производство было остановлено из-за демонтажа конвейера, но еще в течение 10 лет транспорт собирался на других предприятиях по ремонту автомобильной техники. Так, Лиаз 677 долгое время выпускался в Яхроме под Москвой, в городе Бор и ряде других населенных пунктах страны. Также в Тосно выпускался дизельный вариант техники, имеющий немного измененную марку ТоАЗ-677Д.

Несмотря на остановку производства, «лупоглазые» автобусы все еще встречаются в Нижненовгородском, Омском, Иркутском, Пермском и других регионах страны. Как правило, транспорт не применяется для регулярных перевозок, а используется для перевозки туристов.

Базовые характеристики

На тот период автобус Лиаз-677 был по-настоящему инновационной техникой. Транспорт легко вмещал в себя 110 человек, благодаря просторному салону и удобной планировке площадок. Он имел уникальные для того времени характеристики — пневматическую подвеску, автоматическую коробку-автомат, гидроусилитель рулевого колеса. В автомобильных парках часто говорили, что появление нового автобуса значительно упростило жизнь водителям, ведь руль вращался намного легче.

Удобным нововведением стало размещение двигателя в передней части автобуса, что позволило выполнять ремонт прямо из кабины. Это было большим преимуществом для северных регионов страны, где из-за сильных морозов проводить какие-то работы на холоде невозможно.

Автобус Лиаз-677 мог похвастаться не только хорошей вместительностью, но и теплым салоном. Отопительная труба проходила по левой стороне, поэтому пассажиры с этой части автобуса ощущали максимальный комфорт, а вот справа, наоборот, было холодней. При наступлении тепла водители должны были перевести заслонку и закрыть подачу теплого воздуха, но из-за неудобного ее расположения многие игнорировали это требование, а пассажиры дополнительно обогревались в летний зной.

В осветительную систему автобуса входило шесть светильников, расположенных на потолке и укомплектованных люминесцентными лампами. В каждом окне предусмотрены открывающиеся форточки, что обеспечивает полноценное проветривание салона без применения кондиционера.

Как отмечалось, всего автобус вмещал 110 человек, но общее число посадочных мест ограничивалось 25. Благодаря этой особенности, удалось обеспечить широкий проход между сидениями. Обшивка салона сделана из многослойного пластика, отличающегося стойкостью к механическим воздействиям. Над ветровым стеклом устанавливался специальный экран-аншлаг с отображением номер маршрута, названия первой и последней остановки.

ХарактеристикиЗначения
Размеры (ДхШхВ), м10,53х3,033х2,1
Полная масса, т14,033
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т4,265/4,098
Максимальная скорость, км/ч70
время разгона до 60 км/ч, с46,5
Максимальная вместимость, чел110
Количество сидячих мест25
Максимальный угол подъема, %20
Расход горючего на 100 км, л35
Разворот по наружному колесу / габаритный, м9,6/11
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м32,1
Топливный бак, л300

Технические данные

Особый интерес представляют технические характеристики Лиаз модели 677, ведь многие из них были инновационными на тот период. Не обошлось и без определенных недостатков, на которых остановимся подробнее.

Двигатель

Автобус укомплектован V-образным мотором типа ЗиЛ-509.10-401. Он отличается наличием восьми цилиндров, объемом 7 литров и мощностью 175 «лошадей» при 3200 оборотах в минуту. По сути, этот тот же силовой агрегат, что устанавливался на Урал-375, но с увеличенным объемом и степень сжатия.

Главным недостатком двигателя считалась его прожорливость, из-за чего многие водители называли автобус «слоном». Несмотря на наличие 300-литрового бака, его редко хватала на две смены, что вынуждало производить дозаправку транспорта. Но в тот период большой расход не был препятствием, ведь дефицит на топливо не было.

После модернизации удалось перевести двигатель Лиаз на Аи-76 и уменьшить расход до 40-50 литров на «сотню». Также стоит отметить, что двигатель автобуса с трудом преодолевал подъемы, а выхлопная система проходила под дном и часто пропускала газы. Как результат, они поднимались в салон и травили пассажиров.

Трансмиссия

Автобус комплектовался гидромеханической КПП с двумя ступенями с парой карданных передач: от мотора к ГМП, а далее от ГМП до заднего моста. Отметим, что Лиаз 677 стал первым автобусом, оборудованным такой коробкой передач. Эта особенность сразу понравилась водителям, которым не нужно было постоянно работать со сцеплением, да и пассажиры ощущали больший комфорт из-за отсутствия рывков.
Трансмиссия Лиаз 677 отличается надежностью и простотой исполнения, а возникшие неисправности можно было легко отремонтировать.

Главным недостатком является наличие только двух ступеней, но с учетом ограничения скорости в 70 км/ч этого вполне достаточно. Из дополнительных минусов выделяется громкий звук, который можно сравнить со стуком по пустым бутылкам.

Шасси

Одним из новшеств автобусов Лиаз стала пневматическая подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах спереди и сзади, двух / четырех амортизаторах и двух / четырех пневматических баллонах на передней и задней оси соответственно. Водители в один голос отмечали надежность заднего моста, сделанного в Венгрии. Многие из этих узлов в дальнейшей перекочевали на Зил-30.
Из дополнительных особенностей, касающихся характеристик Лиаз, стоит выделить:

  • двухконтурную тормозную систему с пневмоприводом;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • напряжение АКБ — 12 Вольт;
  • ручник — на задние колеса.

Модификации

За время выпуска было произведено множество модификаций Лиаз:

  • 677А — транспорт для регионов с холодным климатом. Отличается меньшей вместимостью (до 66 человек), улучшенной теплоизоляцией и 4-рядной установкой кресел. Впервые выпущен в 1967-м.
  • 677МС — модернизированная версия рассмотренной выше модели. Имеет двойные стекла, вместимость на 74 человека, из которых 29 могут сидеть. Предельное число пассажиров — 101.
  • 677Б — для пригородных перевозок, без накопительной площадки, с одноуровневым полом и вентиляционными люками. Предусмотрена запаска под полом или на задней площадке. Года выпуска — 1973-1978.
  • 677В — для проведения экскурсий, с одной дверью в салон и запаской на задней части автобуса. Отличается отдельным сидением для экскурсовода и более комфортабельными креслами с подголовниками. Общее число сидений — 37.
  • 677Г — транспорт с возможностью поездок на сжиженном газовом топливе. Выделяется наличием баллонов, которые устанавливаются сверху автобуса. Первые модели выпущены в 1974-м, а серийное производство началось с 1983-го.
  • 677П — перронный вариант с двумя дверьми. Имеет 10 сидений для пассажиров, рассчитан на 110 человек. Выпущено только три экземпляра.
  • 5930 — телевизионная станция со специальной техникой. Имеет дополнительную термоизоляцию, цельный кузов, две двери. Окон всего два и те можно полностью закрывать. Выпускался в двух версиях — для ч/б и цветных передач.

Также существует много самодельных версий, которые создавались на базе списанных экземпляров.

Заключительная оценка

Лиаз-677 — автобус, который захватил несколько поколений и официально выпускался 37 лет. В те времена это был инновационный транспорт для перевозки пассажиров с пневматической подвеской, комфортабельным и вместительным салоном, автоматической 2-ступенчатой КПП.

Популярность транспорта подтверждает выпуск множества модификаций, а также использование транспорта для туристов до сегодняшнего дня. Цена Лиаз на вторичном рынке около 100 000 рублей.

Лиаз 677М

Автобус ЛИАЗ-529265L

«Группа ГАЗ» недавно подписала соглашение с Правительством Московской области о пятилетнем сотрудничестве по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. В рамках обновления транспортного парка региона Ликинский автобусный завод поставил 661 автобус, включая 632 автобуса новой пригородной модификации, разработанной с учётом особенностей маршрутов Московской области…

В нашей стране ежедневно на пригород приходится огромный объём перевозок. Их специфика требует особой компоновки пассажирского салона, при которой бы удачно сочетались такие факторы, как эффективный пассажирообмен на коротких остановках и достаточное количество мест для сидения при высокой общей пассажировместимости. Сам автобус для пригородного сообщения должен быть несколько более скоростным, чем городской труженик и обладать запасом толерантности к плохим дорогам в ходовой части и агрегатах. В ассортименте продукции завода «ЛИАЗ» осенью прошлого года появилась новая версия хорошо знакомого автобуса ЛИАЗ-5292, созданная именно под подобный сценарий регулярных пассажирских перевозок.

Предыстория

Если вспомнить отечественные автобусы последних десятилетий, то в СССР, а позднее в РФ проблема оптимального подвижного состава пригородного сообщения, следующего по маршруту «железнодорожная станция – населённый пункт, через…» в сельской местности на плечо около 50 км, существовала всегда и очень остро. ПАЗ-672 и 3205 на эту роль вообще подходят условно, но массово применялись за отсутствием других автобусов. ЛАЗы 695-го семейства с «мягкими» салонами едва покрывали потребность в межрайонных и междугородных перевозках, на пригороде отдувались варианты с жёсткими и скученными сиденьями. ЛИАЗ-677Б и модернизированный 677МБ с ровным полом, четырёхрядной планировкой сидений и без задней накопительной площадки приблизился к поставленной задаче, имел широкие дверные проёмы, обеспечивающие достаточно быстрый пассажирообмен, но 33–35 посадочных мест всё равно было недостаточно. Позже, с освоением модели 5256, на ликинском автозаводе появилась пригородная версия высокопольного ЛИАЗ-5256 с формулой дверей 2–0–2 и мягкими креслами, которая производится на заказ по сей день в глубоко модернизированном виде (я специально не указываю здесь дополнительные индексы 5256.хх, так как их много в зависимости от силового агрегата, партии и года выпуска), но этот автобус не имеет накопительных площадок и хотя бы частично пониженного уровня пола.

Отдельной страницей в эту историю вписались подержанные немецкие автобусы – «Маны» и «Мерседесы» с «Сетрами», ввезённые в страну в середине 1990-х. В исполнении Uberland они справлялись с пригородным плечом на «отлично», но сегодня их возраст зашкаливает за 30 лет. К тому же подобная новая техника недоступна большинству частных перевозчиков из-за объективной дороговизны, а муниципалитеты обязаны закупать отечественные машины, да и про импортозамещение следует помнить.

Концепция, которая лежит на поверхности

Лет десять назад, когда в подмосковные автоколонны начали поступать первые низкопольные ЛИАЗ-5292, мне посчастливилось пообщаться с начальником эксплуатации одного из подмосковных транспортных предприятий. Он сетовал, дескать, 5292 – неплохая машина, но совсем уж городская, а наши маршруты почти все уходят за город километров на 20–30. Имевшиеся тогда в наличии совсем свежие бюджетные «коуши» Hyundai Universe Space Luxury на таком коротком плече долго топчутся на остановках, пассажирам неудобно, особенно с багажом. Но вот если бы в ЛИАЗ-5292 добавить сидений, чтобы человек 50 посадить и заменить задний портальный мост на обычный, который разбитых дорог не боится, получилось бы то, что нужно для пригородных перевозок.

Я вспомнил давний разговор, когда этим летом прибыл в мытищинскую автоколонну 1375 для знакомства с новинкой – ЛИАЗ-529265L. Передо мной – знакомый рестайлинговый кузов первого низкопольного ЛИАЗа, это исполнение появилось лет семь назад. По левому борту отличий минимум: технологические лючки и иная конструкция форточек в стеклопакетах. Правый борт 12-метровой машины снаружи, главным образом, отличается формулой дверей 1–2–0 с немного смещённым назад дверным проёмом в базе, но все самые интересные решения прячет этот автобус внутри: в салоне, моторном отсеке и под днищем.

Кстати, в 2014 году Ликинский завод в опытном порядке изготовил партию укороченных 10,5-метровых ЛИАЗ-5292.60 вообще без двери в заднем свесе и с увеличенным количеством посадочных мест, дополненных в основном за счёт четырёхрядной планировки. Но эта машина себя не оправдала из-за того, что сохранив агрегатную базу 12-метрового автобуса, стала менее вместительной, при этом практически не выигрывала в манёвренности и расходе топлива у «старшего брата».

Запоминающийся и знакомый дизайн с внутренним подвохом

Итак, закрепляем данные наружного осмотра. Тонированное остекление с самого верха и до подоконной линии, интегрированные форточки теперь без поперечных перемычек, новая дверная формула и расположение пассажирской двери в базе. А в остальном хорошо знакомый кузов рестайлингового ЛИАЗ-5292.

Внутри всё намного интереснее. Начнём с передней площадки. Кондукторы в холдинге «МОСТРАНСАВТО» нынче упразднены как класс, водителю придётся больше общаться с пассажирами. Поэтому массивная перегородка кабины во всю ширину уступила место частичной перегородке за спиной водителя. Правда, при этом конструкторам удалось создать неплохое защищённое пространство, где нашлось место нескольким нишам для вещей и вешалке для одежды. Так выглядит рабочее место большинства европейских аналогов.

Дальше на высоких подиумах расположились мягкие кресла с откидными столиками, первый ряд купейно, далее друг за другом. В базе широкий вход и накопительная площадка. За ней «галёрка» с «амфитеатром» мягких кресел на подиумах. В корме больше нет моторной шахты, ведь двигатель здесь расположен по центру, а радиатор охлаждения с блоком вентиляторов теперь установлен параллельно задней маске, а не вдоль левого борта, как у полностью низкопольной версии ЛИАЗ-5292 с портальным задним мостом.

Предусмотрены поручни для стоящих пассажиров, которые мирно соседствуют с багажными полками под потолком – важным атрибутом автобуса пригородного сообщения. Согласно замыслу создателей, при максимальном заполнении сидя поедут 42 пассажира, стоя – ещё полсотни, и одно место предусмотрели для человека с ограниченными возможностями.

Забота о водителе

Рабочее место водителя в очередной раз модернизировано. Теперь приборы виртуальные. Они несут огромный массив информации, очень полезной, но скучены и бликуют, планшет плохо виден на солнце и грубо вписан в панель, где закреплён винтиками… Стерпится, слюбится?

Водительское сиденье, кажется или нет, получило ещё более длинный диапазон регулировок в продольном направлении. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона панель приборов перемещается синхронно.

Современная силовая линия российско-немецко-венгерского происхождения

А теперь самое интересное не для пассажиров: исследуем «движущую силу» ЛИАЗ-529265L.

Ярославский 536-й мотор с набором из дополнительного обвеса вспомогательных агрегатов именуется ЯМЗ-53633. Для тех, кто ещё не в курсе, это дизельный двигатель, рядная «шестёрка», 4-тактный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, с турбонагнетателем и интеркулером. Производит его Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель»). Этот силовой агрегат – продукт совместной разработки ЯМЗ и австрийской инженерной компании AVL List GMBH. Конструкцией двигателя предусмотрена комплектация его сцеплением и «колокольчиком» коробки передач по типоразмеру SAE-1. С 6,65 литров рабочего объёма в автобусной версии снимается 276 л.с. при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1250 Н·м на полке от 1200 до 1600 об/мин.

Далее «движущая сила» проследует на первичный вал автоматической гидромеханической КП ZF 6 AP 1400 Ecolife, как и на базовой модели ЛИАЗ-5292. 6-ступенчатая ГМП рассчитана на крутящий момент двигателя до 1400 Н·м, это отражается в обозначении: ZF 6AP 1400B. Из особенностей конструкции КП – электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из ступеней. Этим достигается экономия топлива до 5% по сравнению с малоступенчатыми устаревшими «автоматами». Суммарный диапазон передаточных чисел – от 12,5 до 1,0.

Карданная передача автобуса – короткая, однозвенчатая, прямая, никаких угловых редукторов. Она приводит крутящий момент на знаменитый ведущий мост Raba классической конструкции, но он здесь, кстати, с дисковыми тормозами. Главная передача – двухступенчатая, с бортовыми колёсными редукторами, передаточное отношение весьма неспешное – 5,44. Производство этих мостов локализовано на автоагрегатном заводе в городе Канаш в Чувашской Республике.

Долгожители «МОСТРАНСАВТО» и их преемники

Практически в любой пассажирской автоколонне есть автомобиль-долгожитель, который пережил несколько поколений автобусов. Помнит он и переднемоторные бензиновые ликинские автобусы, и лобастые «пазики» с панорамным остеклением, а львовским «Наташкам» он когда-то слал пламенный привет. Потом с ним бок о бок трудились венгерские «Икарусы» и «пленные немцы», а сегодня дружит этот автомобиль и с современным поголовьем подвижного состава. Конечно же речь идёт об автомобиле технической помощи. Если вспомнить недавнюю историю, то во времена СССР существовало военизированное всесоюзное объединение пассажирских автоколонн, функциями которого в случае мобилизации являлись эвакуация местного населения и выполнение задач военной медицины (отсюда и четырёхзначная нумерация колонн, распространявшаяся на территории всего Союза, ставшая сегодня просто традицией в названии многочисленных предприятий и доставшаяся в наследство). Поэтому не удивительно, что автомобилями технической помощи служили и продолжают по сей день работать армейские ПАРМ-1М на шасси ЗИЛ-131 или УРАЛ-375Д, или чуть более новый УРАЛ-4320. Долгий их пятидесятилетний век однако подходит к концу. Недавно в мытищинскую автоколонну №1375 поступил новенький специализированный автомобиль технической помощи (тягач-эвакуатор), построенный нижегородским машиностроительным заводом «Чайка-сервис» на шасси УРАЛ-NEXT. На автомобиле с доработанной кабиной установлена компактная КМУ и стальная бортовая платформа. Многофункциональная «техничка» способна выполнить ремонт автобуса, находящегося на линии или отбуксировать его в автопарк.

Из официального релиза

Новая модификация автобуса, который «Группа ГАЗ» поставит в Подмосковье, разработана специально для Московской области. Количество посадочных мест увеличено с 28 до 42. На накопительной площадке дополнительно оборудованы два откидных посадочных места и крепления для инвалидной коляски. Система «книлинг» обеспечивает наклон автобуса в сторону дверей для облегчения посадки и высадки всех категорий пассажиров. Автобус имеет низкий уровень пола в районе входных дверей, оснащён системой кондиционирования, видеонаблюдения, оборудованием ГЛОНАСС. Современная мультиплексная система в автоматическом режиме обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Для удобства пассажиров в салоне установлены Wi-Fi-роутеры и USB-зарядки для гаджетов. Автобус является версией популярной модели ЛИАЗ-5292, унификация с которой обеспечивает сокращение затрат на обслуживание техники на 20%.

Транспортные средства будут выходить на маршруты, преимущественно соединяющие Подмосковье и Москву, где большой пассажиропоток. Универсальные технические характеристики автобусов данной поставки позволят обслуживать как городские, так и пригородные маршруты.

Новый транспорт в регионах: кому повезло больше

А, кто из жителей провинции, по-прежнему, вынужден пользоваться «убитыми» ПАЗиками? – исследование «Блокнота».

Власти российских регионов обновляют общественный транспорт. Урбанисты, с которыми побеседовал корреспондент «Блокнота», считают, что реформирование подвижного состава – это тренд. Вот только одним агломерациям это удаётся лучше, а другим – хуже. В этом материале «Блокнот» попытался узнать причины такого неравенства. Выяснить, какие из областей лидируют и пересаживают население на новый общественный транспорт, а какие, по-прежнему, обслуживают пассажиров, используя старые ПАЗики.

Заявка одобрена

Федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» рассчитан до 2030 года. Часть крупных населённых пунктов уже получили новые машины (автобусы, троллейбусы и трамваи). Остальные дожидаются своей очереди. В этом исследовании мы не упоминаем Москву, поскольку сравнивать столицу России по темпам обновления подвижного состава с другими городами было бы не совсем корректно.

На момент публикации этого текста известно, что в правительственной программе участвуют 104 агломерации. Из них 17 заявок уже одобрено, ещё 14 – в стадии реализации. Объем финансирования только на 2021 год составил 3,5 млрд рублей (источник – средства федерального бюджета, — прим. авт.).

«Ещё не понятно, кто из производителей техники лидирует по количеству поставленных в мегаполисы машин, — объясняет генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов, — российские мегаполисы получили не весь транспорт по тем заявкам, которые они подавали. Поэтому, пока рано делать выводы».

Питиримов рассказал, что, например, в Воронеж уже доставили 82 единицы нового общественного транспорта, хотя всего туда должно прийти 140 машин. Оставшуюся часть ожидают в первом квартале 2021 года.

Троллейбусы «Адмирал» вышли в конце 2020 года на линии города Иваново

Действительно, одобренная в 2020 году заявка Воронежской агломерации, это 62 автобуса ЛиАЗ и 20 автобусов «Волгабас». Что ещё за транспорт получит эта территория (автобус, троллейбус, или трамвай) и, какой марки, пока неизвестно.

«В Казань в конце года пришло 73 единицы нового транспорта», — продолжает Питиримов (по данным «Блокнота», речь идёт о 73 автобусах марки «НЕФАЗ»).

Жители Белгородской агломерации тоже получили новые машины – 65 автобусов ЛиАЗ.

Всё решает конкурс

От того, насколько качественно чиновники в регионах подготовили документы для министерства транспорта РФ, зависит, сколько баллов получит та, или иная агломерация в конкурсе. Чем больше баллов – тем больше нового транспорта придёт в область.

На примере Самарско-Тольяттинской агломерации разберём механизм реформирования подвижного состава в регионах. По данным «Блокнота», чиновники минтранса Самарской области не достаточно внимательно отнеслись к правительственному конкурсу. Сдавая пакет документов, который от них требовали в федеральном ведомстве, не смогли предоставить «Программу комплексной транспортной схемы». На момент, когда заявку нужно было отправлять, этих бумаг не было вообще. Позже торги на разработку документа провели, но было уже поздно. Из-за этого Самарско-Тольяттинской агломерации снизили баллы. Итог: регион получил 50 новых автобусов марки ЛиАЗ (модификация ЛИАЗ-529267, — прим. авт.), которые в ноябре 2020 года начали обслуживать пассажиров Тольятти.

Городской округ Самара не получил в 2020 году ни одного нового автобуса. Не получит он их и в 2021 году.

50 новых автобусов ЛиАЗ обслуживают с ноября 2020 года пассажиров Тольятти

Позже департамент транспорта Самары, отвечая на вопрос корреспондента «Блокнота», добавил, что в 2021 году в Самару придут 22 новых троллейбуса. Но, в рамках, какой именно программы были приобретены эти машины, чиновники не уточнили.

Требования конкурсной комиссии, которая занимается распределением нового транспорта, довольно жёсткие. Список документов – их требуют от чиновников — очень обширный. Однако усилия стоят того, поскольку машины приобретаются в лизинг по договору с ПАО «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания, — прим. авт.) со скидкой 60%.

«При рассмотрении заявок комиссия оценивает уровень развития общественного транспорта в городах. Критериями отбора стало наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утвержденных документов транспортного планирования, соблюдение расписания и ряд других критериев», — говорит Питиримов.

Кому повезло больше?

В истории с распределением нового подвижного состава в российские регионы есть один нюанс: срок службы автобусов, троллейбусов и трамваев – разный. Отсюда и отличия по ценам: у каждого вида транспорта – своя стоимость.

Урбанист, общественник Андрей Ишмуратов объясняет, что срок службы автобуса – 5 лет; троллейбуса – 10 – 20 лет; трамвай «живёт» до 50 лет.

Больше всего проблем с автобусами. Да, они дешевле троллейбусов и трамваев, но они сложнее в обслуживании. По словам Андрея Ишмуратова, чем больше автобусный парк, тем дольше прослужат машины.

«Там всё связано с «каннибализацией». Как делают в провинции? Разбирают сломанный автобус, берут от него запчасти и ремонтируют другую машину. И так далее».

А троллейбусы, как он говорит, пригодны для капитального ремонта. Это – жирный плюс.

«У них электродвигатель проще устроен, чем двигатель внутреннего сгорания, его легче ремонтировать, — продолжает Ишмуратов, — К тому же троллейбусное производство куда более стандартизовано».

В качестве примера Ишмуратов приводит европейские города: Вену, Лиссабон, Милан. Там, по его словам, есть трамваи, которые окажутся на порядок старше тех, что выходят на линию в российских городах. И это, как он объясняет, нормальная ситуация.

Вернёмся в Россию.

«Жители Ивановской агломерации получили в декабре 26 новых троллейбусов. Это дополнительно к ранее поставленным пяти, — делится информацией с «Блокнотом» Александр Питиримов, — Для информации: 31 троллейбус стоил 640 млн рублей (выходит по 20 млн рублей с лишним за одну единицу, — прим. Александр Питиримов)».

ЛИАЗ-5292 – автобусы, которые получили жители Воронежа

Повезло Ульяновской агломерации – в 2020 году на родину Ленина пришло 29 трамваев марки «Львёнок». Урбанисты говорят:

«Это большой успех».

Среди тех регионов, кому ещё достался новый общественный транспорт, Кемеровская агломерация (25 автобусов «НЕФАЗ»); Ижевская (16 трамваев «Львёнок»), Екатеринбургская (38 автобусов «НЕФАЗ») и другие.

Итогом федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» будет обновление пассажирского транспорта в агломерациях не менее 30 % от общего количества.

«Блокнот» благодарит за помощь в подготовке этого материала Андрея Ишмуратова и Александра Питиримова. За иллюстрации спасибо АНО «За общественный транспорт».

Автор: Виталий Папилкин

Хороший автобус уехал прочь: спустя 35 лет «Группа ГАЗ» прекращает выпуск ЛиАЗ-5256 и 5293

Высокопольный автобус большой вместимости ЛиАЗ-5256 и полунизкопольный автобус ЛиАЗ-5293 Ликинского автобусного завода снимаются с производства. Ещё 10 лет ГАЗ будет выпускать запчасти для этих моделей.

ЛиАЗ-5256 стал символом сразу двух эпох – позднего Советского Союза и современной России. Его разработка началась ещё в середине 1970-х, а за 35 лет конвейерной жизни (выпуск ЛиАЗ-5256 начался в 1986 году) он получил более двадцати модификаций. Интересно, что производство этого автобуса прекращают уже второй раз: впервые об этом шла речь в 1996 году ввиду сложной экономической ситуации в стране и на производстве.

История этого автобуса во многом повторяет историю всей страны. Ещё в 1977 году Минавтопром утвердил техзадание на семейство автобусов, которые требовались советской стране. Разрабатывали семейство совместно со львовским институтом ВКЭИА (всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения). Планы были большие: новое семейство должно было быть унифицировано с венгерскими Икарусами, а производство нужно было наладить на Ликинском автобусном заводе.

К тому времени уже был готов проект автобуса 11-630 «Мир», который был разработан этими же организациями. Новый ЛиАЗ-5256 стал очень глубокой переработкой существующего «Мира».

Первые ходовые образцы появились в 1979-м году, затем ещё почти семь лет ушло на внесение существенных изменений в конструкцию. И всё-таки на начало серийного производства в 1986-м году автобус оставался довольно сырым. К тому времени ещё не прекратился выпуск ЛиАЗа-677, и многие предпочитали иметь в своём автопарке проверенный временем «Луноход», а не новый и не доведённый до ума 5256-й.

Тем временем жизнь в стране менялась. Стало очень трудно получить венгерские мосты Raba, были сложности с камазовскими дизелями КамАЗ-740, а пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года и вовсе лишил возможности ставить этот мотор. Правда, уже изначально автобус проектировали с таким расчётом, чтобы использовать в нём не только V-образный дизель, но и рядный. Тем не менее в 1996-м году выпуск 5256 всё же пришлось остановить.

Ценой невероятных усилий ЛиАЗ смог установить на свой автобус двигатель Caterpillar и даже запустил его в серию. Это и спасло ЛиАЗ: Москва стала закупать эти автобусы с 1998 по 2005 годы, что помогло заводу выйти из глубокого и почти безнадёжного пике.

Несмотря на то, что автобус многократно модернизировали, и за свою жизнь он успел примерить несколько разных двигателей – от того же КамАЗ-740 и ЯМЗ-236 до ЯМЗ-5362, Cummins и MAN – бесконечно работать над конструктивно устаревшим автобусом невозможно. Поэтому сейчас в продуктовой линейке Ликинского автобусного завода эти машины заменяются более современными и отвечающими последним техническим требованиям низкопольными автобусами ЛиАЗ-5292 в городской и пригородной модификациях.

Эти автобусы появились в 2004-м году, но по автобусным меркам они ещё достаточно молоды. Их низкопольная конструкция не устареет ещё долго, так что завершение производства ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 в пользу ЛиАЗ-5292 – это логичный шаг, отвечающий современным запросам рынка и стратегии развития ЛиАЗа.

«Сегодня автобус ЛиАЗ-5292, предназначенный для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком, является наиболее популярной моделью на российском рынке автобусов большого класса и наиболее востребованной в линейке предприятия.

В отличие от ЛиАЗ-5256 с высоким полом и полунизкопольного ЛИАЗ-5293, автобус ЛиАЗ-5292 – полностью низкопольный, поэтому всем категориям пассажиров, включая пожилых людей, пассажиров с колясками, граждан с ограниченными физическими возможностями, удобно пользоваться этим транспортом. Низкий уровень пола, отсутствие ступеней и система книлинга обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута до 15%. Пассажировместимость составляет 112 человек, что является лучшим показателем в классе больших городских автобусов.

Для городских условий полностью низкий уровень пола и увеличенная пассажировместимость в автобусах большого класса играют ключевую роль, поэтому муниципалитеты и транспортные организации сделали выбор в пользу ЛиАЗ-5292 на замену его заслуженным предшественникам», – сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».

Кроме того, в автобусах ЛиАЗ-5292 установлена система книлинг, которая обеспечивает наклон автобуса в сторону дверей для облегчения посадки и высадки всех категорий пассажиров. Для удобства и безопасности пассажиров в салоне установлены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, мультиплексная система, позволяющая отслеживать все параметры работы автобуса, системы кондиционирования, видеонаблюдения и оборудование ГЛОНАСС.

На сегодняшний день в производстве находятся последние автобусы ЛиАЗ-5256. Они будут переданы заказчикам по ранее заключенным контрактам, а все контракты на ЛиАЗ-5293 уже завершены. Однако при этом завод обеспечит наличие запасных частей для обслуживания ЛиАЗов-5256 и 5293 в течение следующих десяти лет.

Автомобильные новости

Каким должен быть современный городской автобус

Автобус был и остается востребованным пассажирским транспортом, обслуживающим внутригородские и пригородные маршруты. Автобусные парки в каждом городе включают транспортные средства малого, среднего класса и повышенной вместительности.

В каталоге официального дилера «ЯрКамп» https://www.buspiter.ru/catalog/gorodskie.html можно найти современный пассажирский автобус, востребованный в мегаполисах и небольших городах.

Требования к городским автобусам

Требования к ним диктуют потребители услуг и правила безопасности. Если сформулировать их коротко, то современные автобусы должны быть безопасными, удобными и комфортными для всех категорий пассажиров. Безопасность зависит от технического состояния пассажирского транспорта, качества комплектующих, материалов и надежности сборки.

С удобством и комфортом сложнее, так как общественному транспорту сложно конкурировать с личными автомобилями. Однако элементарно должны быть удобные сидения, поручни для стоящих пассажиров, а также платформы для инвалидов-колясочников. Желательно, чтобы в салоне было достаточно свободного места. От этого тоже зависит комфортность поездки.

ЛиАЗ-6213 («Гармошка»)

Сочлененный низкопольный автобус, больше известный как «Гармошка», рассчитан на эксплуатацию по маршрутам с интенсивным и высокоинтенсивным потоком пассажиров. В серийное производство модель пошла в 2004 году, но в 2014-16 годах выпуск приостанавливался.

«Гармошка» имеет много преимуществ, одно из них – вместительный салон, рассчитанный на 153 пассажира. Есть места для людей с ограниченными возможностями.

Электробусы Volvo 7900

Данный электробус был представлен на автосалоне в Бельгии в 2011 году. Тогда это была гибридная версия, а в 2013 году появился полностью электрический пассажирский транспорт. Общее количество мест – от 105 до 154, из которых 27-42 – для сидения. В любых модификациях автобусы комплектуются современными климатическими системами. Одна из них работает в водительской зоне, вторая охлаждает пассажирский салон.

Автобус ЛиАЗ-5292 (низкопольный)

Еще один низкопольный автобус, у которого нет ступеней на входе. В средней части салона расположена площадка для входа и выхода пассажиров с ограниченными возможностями. Салон просторный, рассчитанный на единовременную перевозку 108 пассажиров, из которых 29 займут сидячие места.

Насколько выгодно использовать автобусы ЛиАЗ для пассажирских перевозок

В сфере пассажирских перевозок автобусы ЛиАЗ используются уже не один десяток лет. За этот период у транспорта на рынке появилось немало конкурентов, но он не сдает своих позиций. В чем секрет подобной стабильности спроса?

Разновидности автобусов для пассажирских перевозок

За период своей работы Ликинский завод выпустил более 60 модификаций автобусов для пассажирских перевозок. Одна из самых востребованных технических единиц – городские модели. Количество посадочных мест в них варьирует от 18 до 28. Исключение составляют особо большие городские автобусы, где вместимость стартует от 153 мест. Эксплуатация такого транспорта оправдана только в условиях мегаполисов. Цветовая гамма городских моделей яркая: с конвейера сходят красные, синие и зеленые машины.

В сфере пригородных перевозок стабильные позиции удерживает модификация ЛиАЗ-526665. Количество мест – 88 мест, расположены они все в одном направлении. Пройдя по ссылке в каталог официального представителя завода http://www.buspiter.ru/catalog/avtobusy-gruppy-gaz/avtobusy-liaz.html, можно оценить оснащение салона автобуса. Его отличает просторность, что позволяет осуществлять пассажирские перевозки круглый год.

В туристическом и междугороднем секторе популярность обрели отечественные автобусы сразу двух серий – «Вояж» и «Круиз». Салон оснащен всем необходимым для продолжительных путешествий в комфортных условиях. Вместительность транспорта оптимальная – 60 мест.

Преимущества автобусов ЛиАЗ

Выбор в пользу отечественных автобусов ЛиАЗ транспортные компании делают с учетом целого ряда их преимуществ:

  • модельное разнообразие;
  • высокий уровень надежности;
  • приемлемая стоимость.

В секторе техники для пассажирских перевозок автобусы ЛиАЗ сегодня остаются самым доступным предложением. Выгодность их выбора подкрепляется возможностью покупки техники в лизинг либо автокредит.

Автобусы Ликинский завод разрабатывает специально для эксплуатации в условиях отечественных дорог. Поэтому транспорт хорошо справляется с преодолением сложных трасс, демонстрирует устойчивость к неблагоприятным климатическим факторам воздействия.

Последнее качество достигается за счет качественной антикоррозийной обработки кузова в условиях завода. Эксплуатационный ресурс транспорта рассчитан на несколько десятков лет при условии грамотного и своевременного технического обслуживания.

Автобусы ЛиАЗ: виды и преимущества для современных пассажирских перевозок

Отличным решением для многих видов поездок станет продукция Линского завода. Она предлагается в большом ассортименте и обладает рядом неоспоримых преимуществ.

Автобусы ЛиАЗ – лучший выбор для пассажирских перевозок

Автобусы этого бренда занимают порядка половины отечественного рынка транспортных услуг. Это обуславливается наличием большого количества преимуществ. К их числу относятся такие аспекты:

  • большой выбор модификаций (примерно 60 вариантов), отличающихся назначением, вместительностью, типом двигателя и другими характеристиками;
  • способность выдерживать интенсивную эксплуатацию в различных условиях;
  • соответствие действующим нормам экологической безопасности;
  • стойкость кузовов к коррозии, достигающаяся благодаря использованию современных материалов;
  • длительный срок службы без поломок, обуславливающийся применением зарубежных комплектующих.

Популярные виды автобусов Линского завода

Сегодня продажа автобусов ЛиАЗ широко распространена на территории РФ и стран СНГ. Предпринимателям доступны модели различного назначения. Наиболее популярными являются варианты для городских перевозок. Они выпускаются в нескольких цветовых решениях – белом, синем, стальном. Такие автобусы комплектуются износоустойчивыми и мощными дизельными или газовыми двигателями. Их вместительность варьируется от 18 до 37 посадочных мест. Допускается перевозка стоячих пассажиров.

Не менее широкое распространение получили пригородные модели. Они отлично подходят для поездок по дорогам различного качества. Их основным отличием от иных вариантов является увеличенный клиренс. Благодаря этой особенности такая техника легко преодолевает путь по грунтовым дорогам. На ней можно одновременно перевозить более восьми десятков пассажиров.

Междугородние и туристические автобусы ЛиАЗ также достаточно востребованы. Выбор в их пользу актуален при необходимости организации поездок на большие расстояния. Модификации этой группы отличаются комфортабельными салонами, наличием вместительных багажных отсеков, высокой посадкой, обеспечивающей хороший обзор и комфортные условия для пассажиров. Их вместительность зачастую составляет 44-53 места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector