30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

При антикоррозионной обработке старого автомобиля, на кузове которого уже присутствует коррозия, возникает вопрос: как подготовить поверхность под нанесение покрытий? Возможно ли наносить антикоры прямо на ржавчину? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какие бывают антикоррозионные и защитные материалы. Существует несколько типов защитных материалов, которые имеют различные основы и различное назначение.
Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок.

Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы:
— на масляной основе
— битумная и восковая основа
— полимерные покрытия

Материалы первой группы — антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т. д.
Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась, не слоилась», затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений.
Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая «подпленочная» коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.

Ну и не забывайте: Профилактика — лучшее лечение!

10 мифов о коррозии и антикоре

Тема защиты автомобиля от коррозии обросла домыслами и мифами. Почти все мифы на данную тему на сегодняшний день не соответствуют действительности. За последние годы технологии и решения антикоррозионной защиты кузова шагнули далеко вперед и предоставляют ранее недоступные возможности. Итак, пора разрушить десяток мифов об антикоре и коррозии.

Миф 1: Новому автомобилю антикор не нужен.

На самом деле это не так. Любой производитель гарантирует защиту от сквозной коррозии в течение 12 лет. Пока на элементах кузова не образовались дыры в очагах ржавчины, претензии от клиента не принимаются. Чтобы не попасть в ситуацию, когда кузов начал ржаветь, но сделать что-либо по гарантии просто невозможно, лучше заранее позаботиться о превентивной антикоррозионной защите.

Миф 2: Оцинкованный кузов не ржавеет.

Хром, который входит в состав нержавеющей стали или наносится на поверхность оцинкованной стали, действительно эффективно защищает ее поверхность от коррозии. Но дело в том, что кузова автомобилей не производятся из нержавеющей стали, детали которой просто сложно сварить друг с другом из-за присутствия цинка. Поэтому на заводах выполняют гальваническую оцинковку, в результате которой на поверхности стали образуется слой цинка толщиной до 0,015 мм. Такой слой цинка довольно экономичен с точки зрения производственных издержек и служит хорошей защитой. Однако его легко повредить механически. Причем не только в результате ДТП, но и при абразивном воздействии на поверхность кузова. Также цинковый слой нарушается при эксплуатации, во время которой кузов испытывает на себе различные изгибающие и деформирующие нагрузки. Из-за них коррозия первой появляется на точках сварки и на стыках – многочисленных силовых и подвижных элементах любого кузова. Поэтому даже хорошему оцинкованному кузову дополнительная антикоррозионная защита никогда не помешает.

Миф 3: Ржавеют только открытые участки кузова, которые антикором не защитить.

Это совсем не так. Обратите внимание на то обстоятельство, что многие автомобили ржавеют по нижним кромкам наружных поверхностей и элементов. Края капотов, дверей, крышек багажников, края панелей крыш, нижние края несъемных задних крыльев – их коррозия атакует в первую очередь. Почему? Все дело в конденсированной влаге, которая неизбежно образуется в межсезонье. При ночных заморозках кузовной металл охлаждается до низких температур, и на нем выпадает роса. Причем не только снаружи, но и изнутри – ведь воздух и содержащаяся в нем влага проникает во все негерметичные полости. И если на наружных панелях роса высыхает, то на внутренних нет. Капельки влаги стекают к нижним кромкам и собираются там, постепенно проникая к стали сквозь тонкий слой грунта. В результате наружу из-под краски прорывается ржавчина – гидратированный оксид железа. Поэтому антикором в первую очередь нужно защищать именно скрытые полости кузова и соединения листов металла!

Миф 4: Антикоррозионной защиты днища будет достаточно.

На самом деле, защита днища от коррозии несет лишь эффект плацебо. Представьте такую ситуацию: мастер показывает мастику, нанесенную на днище, а владелец машины облегченно вздыхает. «Машина защищена!» – думает он. И, пусть не сильно, но ошибается. Как следует из предыдущего мифа, важно защитить скрытые полости кузова. Открытые поверхности, даже днище, страдают от ржавчины не так быстро. И на днище очаги коррозии образуются из скрытых ниш в лонжеронах-усилителях и порогах.

Миф 5: Антикоррозионную обработку нужно проводить на новом автомобиле.

Действительно, многие годы самым разумным решением было обрабатывать кузов новой машины, не затронутой коррозией. Но сегодня защитить от коррозии можно любую машину, даже ржавую, даже произведенную полвека назад. И это будет эффективная защита, а не мнимая поверхностная.

Миф 6: Бесполезно обрабатывать автомобиль, пораженный коррозией.

Нет, не бесполезно. И тут есть два решения. Можно зачистить очаги коррозии до металла и защитить его голую поверхность слоем антикора. А можно просто нанести современный эффективный антикоррозионный состав на все ржавые поверхности. При этом состав обезвредит коррозию – остановит ее развитие и, как следствие, разрушение металла. Действие антикора в этом случае можно сравнить с зачисткой металла и последующей защитной обработкой. Только в этом случае нужно гораздо меньше трудозатрат и времени.

Миф 7: Скрытые полости и внутренние поверхности кузова крайне трудно обработать антикором.

Нет. На самом деле все легко и просто. Сегодня существует эффективное антикоррозионное средство, которое наносится аэрозольным способом и защищает все металлические поверхности, на которых оседает. Таким способом можно обработать и открытые поверхности, и скрытые, а также труднодоступные детали (например, топливные и тормозные трубки) – достаточно лишь проникнуть в них специальным щупом с распылителем, из которого под давлением поступает антикоррозионный состав.

Миф 8: Антикоррозионная защита одного автомобиля делается за сутки.

В самом деле, несколько лет назад обработка автомобиля антикором, особенно уже пораженного коррозией, требовала больших трудозатрат: обрабатываемые поверхности было необходимо очищать от грязи и зачищать от коррозии. Нередко требовалась частичная разборка кузова – в том случае, если был необходим доступ к навесным деталям или скрытым полостям. Современные решения в сфере антикоррозионной защиты позволяют обработать наружные поверхности кузова (днище), скрытые полости дверей, капота, крышки багажника и т.д. всего за несколько часов.

Миф 9: Заниматься антикором следует перед осенне-зимним сезоном.

Обработать и защитить кузов от коррозии можно и нужно в любую пору года. Современные антикоррозионные составы позволяют наносить их как на сухие, так и влажные (например, после мойки) поверхности кузова (днища). Современный антикор не боится влияния влаги и реагентов, которые неизбежно попадут на обработанную поверхность сразу после выезда на дороги общего пользования.

Миф 10: Антикором нельзя обработать моторный отсек и детали подвески.

Это неправда. Современные технологии позволяют не обходить стороной подкапотное пространство, а целенаправленно его обрабатывать. Защитные свойства антикоррозионных составов позволяют без опаски обрабатывать электрические кабели, проводку, открытые и закрытые электрические разъемы, блоки управления и вообще всю электронику. Современный антикор наносится едва заметным слоем и является диэлектриком – то есть, он полностью безопасен для любого электрооборудования.

Защита подвески антикором не является лишней мерой. В самом деле, едва ли какой-то рычаг подвески успеет проржаветь насквозь даже за четверть века. Однако совсем не лишней будет антикоррозионная защита чашек, на которые опираются пружины подвески. На многих автомобилях локальное ржавление нижних витков пружины является причиной их преждевременного обламывания. Также современное антикоррозионное средство, которое наносится аэрозольным способом, защищает все резиновые элементы шасси: многочисленные пыльники, сайлентблоки, элементы опор и креплений. Кроме того, антикор предохраняет от ржавления все резьбовые соединения: все гайки, болты и винты будут легче откручиваться при ремонте.

А вот что никакой антикоррозионный состав не может защитить, так это элементы выхлопной системы. Высокие температуры, до которых разогревается глушитель, разрушают любой антикор и вообще любые покрытия, попадающие на его поверхность.

Средством, разрушающим все мифы касательно антикоррозионной защиты, является канадский состав Krown T40. Он действительно легко и быстро наносится на открытые и скрытые поверхности кузова, защищает от коррозии и нейтрализует ее существующие очаги, защищает электрику в подкапотном пространстве и детали подвески от воздействия агрессивных сред и веществ.

Защитить кузов автомобиля от коррозии вы можете в одном из центров Krown.

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Содержание статьи:

  • Типы антикоров
  • Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
  • Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
  • Видео про антикор своими руками

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Читать еще:  Подогреватель предпусковой электр; Старт-М 1; 0,6кВт ВАЗ, Иж

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Можно ли делать антикор по ржавчине

Для любого автомобиля серьёзную опасность представляет ржавчина, ухудшающая внешний вид и эксплуатационные качества кузова. Предотвратить их появление помогает защитная обработка специальными составами – антикорами. Но что делать, если ржавые пятна уже появились – неужели остаётся лишь наблюдать, как кузов вашего авто постепенно превращается в труху? Конечно, нет. Нужно лишь правильно выбрать способ приведения машины в порядок.

Зачистка ржавых пятен

Самый простой способ избавления от ржавых пятен на кузове – их механическая зачистка. Нужно взять наждачную бумагу и счистить налёт ржавчины до появления блестящего чистого металла. После этого кузов обрабатывают обычным антикором и при необходимости окрашивают. Специалисты предостерегают от чистки кузова пескоструйным аппаратом, так как песок забивается в пазы и повреждает уплотнители. Чистить ржавчину следует только вручную и очень осторожно.

Но что делать, если ржавчина появилась в труднодоступных местах – например, в скрытых полостях кузовных деталей, которые зачистить от налёта практически невозможно?

Разновидности антикоррозийных составов

Чтобы остановить развитие коррозионного процесса, нужно правильно выбрать антикор для обработки. Некоторые современные составы не только обеспечивают защиту металла, но и вступают в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя её в полезные компоненты защиты.

Данные составы условно можно разделить на три группы.

  • Масляные, изготовленные на основе синтетических масел, не требуют предварительной подготовки поверхности, их наносят на грязный или влажный металл. Чаще всего их используют для обработки внутренних полостей и труднодоступных участков кузова, распыляя через тонкую насадку. Масло образует на поверхности металла воздухонепроницаемый слой, препятствующий дальнейшему окислению. Введенные в состав ингибиторы коррозии делают антикор ещё более надёжным.
  • Битумные и восковые, применяют для механической защиты днища и колёсных арок. Их наносят на подготовленную поверхность – очищенную от грязи и тщательно просушенную. Герметичный слой препятствует контакту металла с кислородом воздуха, защищает от проникновения влаги.
  • Полимерные – полиуретановые, ПВХ и другие полимерные краски – применяют после тщательной подготовки поверхности металла, включающей удаление грязи и ржавчины, просушку, обеспыливание и обезжиривание. Их наносят на любые поверхности, кроме днища машины.

Итак, резюмируем. Для обработки скрытых полостей используют антикоррозионные материалы на основе МП-масел без предварительной очистки ржавчины. Чтобы защитить днище и арки, нужно предварительно очистить их от ржавчины и обработать битумным либо восковым антикором. Наружные поверхности тщательно очищают и покрывают полимерным защитным слоем.

За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен

Принцип работы всех антикоррозийных средств примерно одинаков — изолировать обработанные места от влаги и других посторонних веществ вроде грязи и реагентов, которые в смеси с водой выступают «ускорителями» коррозии.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

После мойки нужно максимально просушить отмытые части кузова и сделать так, чтобы влаги не осталось в скрытых полостях. В профессиональных центрах для сушки используют тепловые пушки, направленные на днище автомобиля. Но в условиях гаража можно обойтись тем, что оставить машину сохнуть на пару дней.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Обязательно укройте тормозные механизмы, детали подвески, датчики и другие элементы, попадание на которые чего-либо лишнего нежелательно. Для этого отлично подойдут мусорные мешки и малярный скотч.

Чем покрывать

Горячий мазут и битумную мастику можно использовать разве что для обработки внешних элементов — днища, арок и порогов. Для скрытых полостей лучше взять мовиль, который образует защитную плёнку, препятствующую проникновению кислорода и воды. Мовиль — отечественный аналог так называемых ML-масел, который был изобретен в научных институтах Москвы и Вильнюса (собственно, отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс). Он также подойдет для времянки, чтобы защитить голые участки ЛКП до нанесения долгосрочного покрытия.

На рынке представлен широкий выбор мовилей разного объема, свойств и метода нанесения. В банках, как правило — дешевле, в аэрозолях — подороже, но ими проще пользоваться: не нужно прибегать к помощи компрессора и пульверизатора.

Хорошие мовили создают гелеобразное покрытие, которое не стекает в жару и не трескается на морозе. Например, «Астрохимовский» мовиль с цинком содержит восковые добавки, которые как раз этого не допускают. Помимо этого он придает покрытию дополнительную защиту от электрохимической коррозии.

Всегда помните, что мовили содержат летучие соединения, поэтому работать с ними можно только в проветриваемых помещениях с использованием индивидуальных средств защиты.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Почему антикор не всегда спасает автомобиль от ржавчины

Бывалые автолюбители бережно относятся к своим «ласточкам», потому регулярно покрывают кузов защитными полировочными составами, а также обрабатывают днище антикором. Но и это, порой, не спасает. Дело в том, что лакокрасочное покрытие многих авто сейчас очень тонкое. Поцарапать его можно, просто проведя по кузову сухой тряпкой. Что уж говорить про попадание камня, который оставит скол. Тут никакая полировка не поможет. От этого спасет только защитная пленка, но и ее надо наклеивать умеючи, иначе ржа появится прямо под полиуретаном.

Кроме того, у многих машин ржавеет дверь багажника. Например, это стало настоящей бедой для популярного кроссовера Hyundai Creta первых лет выпуска. На пятой двери уже после 20 000 км пробега появлялись «рыжики». Особенно быстро они приживались на нижней кромке. Извести эту «заразу» очень сложно, ведь толщина защитного цинкового покрытитя оказалась очень тонкой.

Так что следите за состоянием двери, иначе, рано или поздно, ее придется отдавать на кузовной ремонт и в перекраску, а это влетит в копеечку. К чести производителя отметим, что он решил эту проблему, проведя на заводе в Санкт-Петербурге определенный комплекс работ, и «недуг» отступил.

Не все однозначно и с антикором днища. Дело в том, что скрытые полости мастера подчас обрабатывают плохо или вообще не трогают. Это одна из причин, по которой рамы внедорожников становятся похожи на сыр с дырками, а у легковушек и кроссоверов гниют пороги и лонжероны. Поэтому регулярно осматривайте раму своего внедорожника. Особенно, если часто выезжаете месить грязь. Днище кроссоверов тоже хорошо бы инспектировать на каждом ТО. Так вы сможете вовремя купировать все очаги ржавчины.

Если говорить о кроссоверах, то напомним, что их кузова еще на заводе обрабатывают не полностью. Скажем, защитным составом не покрывают тоннель, где проходит карданный вал или расположен глушитель. Со временем, под воздействием дорожных реагентов, в этом месте появляется ржа.

Кстати, если хотите провести обработку сами, то перед началом процедуры осмотрите днище и попросите мастеров сначала удалить ржавчину и только потом браться за дело. Бывает так, что работники СТО наносят антикор прямо на рыжие пятна. В итоге, коррозия получается скрытая и все равно проедает кузов.

Будьте внимательны и при обработке колесных арок. Их хорошо бы промазать полностью. Но бывает так, что мастера «забывают» снять брызговики. А ведь под ними скапливается грязь, которая служит катализатором коррозии.

Наконец, нужно почистить дренажные отверстия в дверях и порогах, а потом пролить их защитным составом. Обычно это делать забывают, а в забитом «дренаже» скапливается вода, которая, как известно, всегда найдет дырочку. Просачиваясь в скрытые полости кузова, она может не только стать причиной коррозии, но и короткого замыкания, если попадет на проводку.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Читать еще:  Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Вся правда об антикорах для авто

Найти ответ на вопрос в интернете не составляет труда. Но, что делать если вопросов возникает много? Особенно в области антикоррозийной обработки автомобиля, которая волнует каждого владельца авто. В этой статье мы решили собрать все самые популярные вопросы об антикоррозийных составах для авто и подробно ответить на них. Чтобы вам не пришлось искать ответ на каждый вопрос отдельно.

Что из себя представляет антикор для автомобиля?

Антикоррозийная обработка автомобиля имеет много названий: антикор, антикоррозийка и прочие. Она заключается в нанесении на кузов автомобиля специальных составов, которые останавливают процесс коррозии и не дают образовываться новым очагам. Кроме самого процесса, антикорами называют и составы, с помощью которых производится антикоррозийная обработка.

Куда именно наносится антикоррозийное покрытие?

Так как коррозии подвержены металлы, то логично, что антикор наносят на все металлические части автомобиля. А именно, на днище и колесные арки – они больше всего страдают от механических повреждений и влаги, а значит и от коррозии. Кроме этого, на различные скрытые и открытые полости кузова, пороги и стойки дверей, на сварные швы и загибочные соединения.

Что входит в состав антикоррозийных покрытий?

Состав антикоррозийных средств для авто совершенно различен. Во множество из них добавляют воск и битум – для стойкости и хорошей адгезии. Антикоррозийные свойства им дают различные ингредиенты, в основном это цинк или бронза, а также ингибиторы коррозии – останавливающие процесс корродирования и увеличивающие прочность материала. Некоторые производители добавляют в составы пластик, парафин, пластомерные основы, силикон, резину, каучук. Составы для внутренних полостей обычно содержат вытеснители воды, так как достать оттуда воду и высушить полость практически невозможно.

Как проходит процесс антикоррозийной обработки?

Процесс антикоррозийной обработки от и до начинается с тщательной мойки и чистки поверхностей, от грязи и всего что может помешать дальнейшим действиям. В первую очередь необходимо сделать удобным доступ к тем частям авто, которые собираются покрывать. А значит, автомобиль устанавливают на яму, кладут на бок или поднимают на подъемнике. Все декоративные и пластиковые элементы снимают, а те, что невозможно снять – защищают пленкой. Зачем в скрытые полости авто закачиваются специальные средства для внутренних полостей через отверстия для крепежа с помощью специальных насадок. Внешние поверхности обрабатываются в зависимости от их состояния. Иногда требуется шпатлевка, средства для удаления уже образовавшейся коррозии. На порогах и днище часто применяются дополнительные антигравийные составы. Потом на кузов наносится грунт и краска. Антикор может быть отдельным средством, который наносится перед грунтом или после него, а иногда сам грунт и является антикоррозийным, что очень удобно – экономит деньги и время нанесения. Слои разных средств наносятся с перерывами, в зависимости от времени сушки каждого из них. После нанесения всех слоев и покрытий, автомобиль обычно оставляют еще на сутки без движения, для полной схватываемости средств.

Сможет ли антикор полностью остановить коррозию автомобиля?

К сожалению, пока еще не изобрели способ, который останавливает коррозию раз и навсегда. Если вам будут предлагать средство с такими возможностями, знайте – вас обманывают. Однако современные качественные антикоры способны существенно отсрочить появление коррозии. Срок, на который коррозию поставят на паузу, зависит от многих факторов: насколько качественный антикор вы приобрели, как тщательно его нанесли, соблюдали ли все условия, какой возраст и состояние вашего автомобиля, а так же в каких условиях и как интенсивно он эксплуатируется. По сути, срок зависит от целостности антикоррозийного покрытия, если оно нарушено – то коррозия будет появляться незамедлительно.

Как влияют на антикор перепады температур?

Если вы приобретете качественный антикор, то ни жара, ни холод будут им нипочем. Однако, многие сталкиваются с проблемами – восковые составы могут потечь на жаре, а битумные, наоборот, потрескаться от мороза. Поэтому приобретайте только проверенные, распространенные покрытия, которые уже зарекомендовали себя.

Можно ли делать антикоррозийную обработку только части кузова или отдельного участка?

Конечно, можно сделать антикоррозийку только в том участке, который необходимо обновить. Многие усиливают и обновляют только днище и колесные арки, так как это самые «слабые» места перед коррозией. Но, самая качественная антикоррозийная обработка, которая прослужит долго и качественно, это обработка всего автомобиля разом, чтобы покрытие было сплошным и не имело границ, в которые может проникнуть коррозия.

Сколько раз делают антикоррозийную обработку автомобиля?

Делать антикоррозийную обработку авто можно сколько угодно раз. Все зависит от вашего желания, времени и средств. Если вы хотите, чтобы автомобиль не заржавел и прослужил вам верой и правдой долгие годы, то имеет смысл делать антикоррозийную обработку хотя бы раз в год и следить, не проявилась ли где коррозия. В этом случае, необходимо сразу же обновить этот участок. В зависимости от возраста и износа автомобиля, многие обновляют покрытие раз в 2-3 года. Но, только если использовать по-настоящему качественные, надежные средства и вовремя реагировать на повреждение покрытия. Если автомобиль новый, и вы не обзавелись поломками и царапинами, то срок службы антикоррозийного покрытия может достигать 8 лет. Только при наших дорогах автомобиль постоянно подвергается воздействию различного мусора, гравия, страдает от неровностей, поэтому в таких условиях эксплуатации рассчитывать на такие сроки стойкости покрытия не приходится. Рекомендуем вам хотя бы раз в год делать профилактический осмотр авто у настоящих профессионалов, это поможет вовремя заметить очаги коррозии.

Можно ли сделать антикоррозийную обработку зря?

Да, если использовать некачественные составы или плохо произвести сам процесс обработки, все это может только усугубить ситуацию так, что лучше бы обработку не делали. А иногда состояние автомобиля настолько плачевно, что какие бы хорошие составы вы не использовали, они уже не помогут вашему «железному коню».

Можно ли сделать антикоррозийную обработку самому?

Да, если купить качественные покрытия, которые легко применять. Сегодня многие автолюбители в целях экономии делают именно так. Некоторые даже умудряются делать самостоятельно антикоррозийные составы. Однако, правильно их смешать в нужной пропорции, нанести по всем требованиям гораздо сложнее, тем более что такая обработка не несет никакой гарантии. Сэкономить на рабочих можно, если у вас есть место и хотя бы минимальные навыки по нанесению лакокрасочной продукции. Только рекомендуем вам все же воспользоваться готовыми составами, которых сейчас на прилавках огромное множество.

Сколько стоит антикоррозийная обработка в сервисе?

Без учета покрытий, которые вы, скорее всего, будете выбирать и покупать сами, работа специалистов в антикоррозийной обработке по итогам 2016 года составит примерно 6 тысяч рублей за покрытие всего кузова. Но, это не полная обработка с последующим грунтованием и покраской, а просто нанесение поверхностных антикоррозийных средств.

Как повлияет антикоррозийная обработка на работу автомобиля?

На технических характеристиках авто антикоррозийная обработка не должна сказаться. Какое то время после проведения процедуры в машине может держаться запах от применения химических средств, примерно неделю, или около того. Но, запах не сильный, не особо противный и не передающийся на вещи и одежду. А вот шумность автомобиля уменьшится, из-за антикоррозийного слоя, закупорятся «поры», днище и арки не будут так чувствительны к попаданию гравия и камней.

Может ли антикор испортить краску кузова или обивку?

Чтобы антикор не повредил обивку или что-то еще, что не нужно им покрывать, необходимо максимально все достать из машины, включая ремни и коврики. А обивку тщательно закрыть. А насчет краски – просто нужно подходить к процессу обработки без покраски с осторожностью. Если у вас совсем нет навыков нанесения ЛКМ, то лучше обратиться к профессионалам.

Как антикоррозийное покрытие влияет на внешний вид автомобиля?

Если вы делаете антикоррозийную обработку без покраски или обрабатываете те части кузова, которые не на виду, то на внешность машины это не повлияет. А вот полная обработка с последующей покраской превратит ваш автомобиль практически в новый на вид. Главное, сделать работу качественно, без подтеков и клякс.

Нужна ли антикоррозийная обработка новому автомобилю?

Это зависит от приобретенного автомобиля. Одни производители делают антикоррозийную обработку еще на заводе, другие – нет, третьи делают частичную. Например, внутренние полости часто остаются нетронутыми. Когда вы приобретаете автомобиль, то нужно поинтересоваться этим вопросом. Но, учитывая наши дороги, сделать антикоррозийную обработку не повредить любому автомобилю, даже только что сошедшему с конвейера.

Нужно ли делать антикоррозийную обработку, если часто меняет машины?

Конечно, тратить деньги и время на обработку авто, если знаешь что оно у тебя ненадолго – жалко и лень. Но, стоит учесть тот факт, что чем в лучшем состоянии ваш автомобиль, тем дороже вы сможете его продать, чтобы купить новую «ласточку». Те, кто хоть немного разбираются в автомобилях, при покупке первым делом полезут смотреть днище, и если оно ржавое – то цена заметно снизится, а возможно и покупателя лишится.

Можно ли купить автомобиль уже обработанный антикором?

Если вы уверены в качестве обработки и в том, что были использованы хорошие, эффективные составы, то приобретать обработанный автомобиль, несомненно, выгодно. Но, не лишним будет узнать, есть ли гарантия на антикоррозийную обработку и каковы ее условия.

Когда лучше всего делать антикоррозийную обработку?

Специалисты рекомендуют делать антикоррозийную обработку до зимы, перед выпадением снега. Так как самое большое воздействие на авто приходится зимой – снег, лед, реагенты, которыми покрывают дороги. Но, если вы приобрели автомобиль в конце зимы или весной, то не стоит ждать до следующего сезона. Весной, летом и осенью автомобиль тоже подвержен коррозии, к тому же покрытия помогут «зажить» всем мелким царапинам и повреждениям, полученным зимой.

В нашем разделе Коррозия автомобилей вы можете узнать много полезного об антикоррозийной обработке автомобиля, если вдруг после нашей статьи у вас еще остались вопросы.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

Антикоррозионная обработка кузова автомобиля: что к чему

Как делали антикор в советские времена?

Как ни странно, но интерес к советской рецептуре возвращается, несмотря на все мульти- и нанопродукты современной автохимии, отличающихся невиданной ранее доступностью. Одно дело, когда промовиленной с новья Приоре спустя 10 лет выносится диагноз замены порогов, днища и дверей, и совсем другое, когда ВАЗ 2101, разменявший пол-века, вальяжно разъезжает по столичным дорогам в родной одежке без намека на гниль и ржавчину.

Нет, во времена СССР автомобилистам тоже было свойственно ошибаться и учиться на собственном опыте. Кто-то регулярно заливал пороги нигролом, кто-то уверенно наносил покупную мастику на днище и красил подкрылки в несколько слоев… Многие колдовали с отработанным маслом, а некоторые шли дальше – растапливали в мастике битум, солидол и мазут.

Ну а пушечное сало, так называется загущенное масло, перевело антикорозионные мероприятия на качественно новый уровень. Достаточно было раз нанести и забыть о коррозии на все время эксплуатации машины. И время – тому показатель.

Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов

Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.

Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Читать еще:  10 лучших производителей ступичных подшипников

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля

Какие критерии качества у вечного антикора? То, что он не должен высыхать, мы уже уяснили. Не помешают ему различные ингибиторы коррозии, служащие дополнительным барьером на пути влаги к металлу. Плюшки в виде отсутствия необходимости чистить поверхность перед обработкой и самопроизвольного распределения состава по участку только на пользу. Это облегчает нанесение препарата на скрытые полости, как-то пороги и внутренние панели дверей.

Правильная химия

Если идти по порядку, то состав, не твердеющий со временем, однозначно должен быть на масляной основе. Средствам на воске – радикальное нет! Парафиновый антикор неизбежно трескается (лет через 5-10) со всеми вытекающими последствиями.


Что до масляной антикоррозийной химии, то безупречной репутацией обладают всего два препарата: RUST STOP и Noxudol 700. Впрочем, и они имеют ограниченный срок службы. Например, РАСТ СТОП А, рекомендуемый к применению в скрытых полостях, чересчур жидкий и через год-второй полностью вытекает, отчего поверхность требует повторной обработки. Этого недостатка лишен РАСТ СТОП Б, содержащий тиксотропный загуститель. Согласно инструкции, он предназначен для днища автомобиля.

Практика показывает, что RUST STOP B трудно нанести на какую-то скрытую полость + он достаточно липок. Вместе с тем, этот антикор отлично подходит для обработки неокрашенных поверхностей и для будущей самодельной антикоррозийной смеси.


Эталоном масляного направления по праву считается пушечное сало. Да, этот продукт, как принято говорить, «уже не тот»: в современном пушсале процент парафина куда больше, чем у аналога из СССР. Впрочем, это поправимо.

Поставляется пушечное салов двух вариантах: твердое, предназначенное для днища (например, БиКар), и мягкое, словно Литол-24, рекомендуемое к применению в скрытых полостях (например, OIL RIGHT). Идеальная формула антикоррозионного состава предполагает использование смеси из пушсала и RUST STOP:

  • Днище: 4 части твердого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.
  • Двери, арки и прочие внутренние полости: 3 части мягкого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.

Техника приготовления состава и нанесения на кузов

В чистом виде пушечное сало с RUST STOP смешивается неохотно. Поэтому пушсало необходимо растопить на плите до жидкого состояния, после чего добавить РАСТ СТОП и тщательно перемешать. Важно следить, чтобы сальный компонент не поменял цвет. Изменение оттенка свидетельствует о перегреве, читай, ухудшении антикоррозийных качеств.

Затем последовательность действий такова: разогретая смесь наносится на подогретую поверхность. В качестве инструмента можно использовать шприц, кисть и строительный фен. При обработке помните, что рациональный принцип никто не отменял: крупные площади вроде днища обрабатываются небольшими площадками.

Места нанесения антикоррозийного состава для каждого автомобиля индивидуальны. В идеале неплохо бы иметь технологическую карту с отмеченными точками обработки.

Срок службы

Главное преимущество смеси пушечного сала с РАСТ СТОПОм – умеренный капиллярный эффект. В летнюю пору уже нанесенный состав будет ползти по поверхностям, пропитывая собою все, в том числе и трещины старого покрытия.

Учитывая это, срок антикоррозийной защиты исчисляется десятками лет. Предположительно покрытие должно «ходить» до 40-50 лет. В частности, подтверждено, что через 20 лет смесь отнюдь не твердеет и твердеть не собирается.

Напоследок отметим. Следы антикора на кузове автомобиля с легкостью удаляются препаратами для удаления смолы .

Обработка автомобиля от коррозии: ТОП лучших средств антикора

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

Метод горячего цинкования кузова надежно защищает от коррозии, и некоторые производители автомобилей уже используют его при производстве. Но вопрос о дополнительной обработке машин от коррозии по-прежнему актуален. Во-первых, указанную выше обработку проводят не все автоконцерны, во-вторых, по статистике первые очаги коррозии на европейских автомобилях можно заметить через 3-4 года, на китайских уже через 1,5 – 2 года, некоторые модели с отечественного завода УАЗ начинали гнить еще на стоянках автосалонов.

В статье расскажем о различных нарушениях, приведем рейтинг лучших средств для обработки автомобиля от коррозии по версии основных автомобильных порталов и отзывов водителей.

Что такое антикор?

Это средство не избавит автомобиль от ржавчины, но не даст ей распространиться. Средство антикоррозийной защиты – это вещество, в основе которого лежат растворители, после высыхания оно образует на поверхности плотную твердую пленку. Ее задача – создать защитный слой для металла от кислорода и влаги. Обычно в составе есть различные добавки, они отвечают за увеличение прочности покрытия и защиту от механических повреждений.

Виды антикоррозийных препаратов

Доступны для покупки множество различных средств, которые условно можно разделить на два типа:

  1. Антикоры для обработки наружных поверхностей

Внешние поверхности испытывают на себе максимально-интенсивные климатические и механические нагрузки, поэтому основными требованиями к антикоррозийным средствам для внешней обработки кузова являются: стойкость к истиранию, повышенная устойчивость к воде и эластичность внутреннего слоя (покрытию нужно подстроиться под деформацию кузова). Кроме того, антикор имеет высокую адгезию с металлами. Веществами такого типа покрывают и ветровые стекла и фары, их стоит покупать только у проверенных продавцов, например, в Wesem-Light.

➔ мастика с добавлением сланца. Сланец – минеральный компонент, который придает покрытию особую прочность. Такой вариант подойдет для защиты дна, колесных арок и крыльев. Он достаточно легко наносится и практически не стирается под механическими воздействиями;

➔ мастики с синтетической смолой в основе. Это средство наносят на кузов, оно создает плотное, прочное покрытие, которое защищает от появления ржавчины, оберегает кузов от ударов и даже выполняет роль звукоизолирующего материала;

➔ жидкий пластик. Им обычно покрывают окрашенные лакокрасочными материалами детали. Поскольку данное средство не очень устойчиво к механическим воздействиям, покрытие жидким пластиком чаще всего используют на порожках, скрытых полостях арок, различных элементах под капотом;

➔ прорезиненные покрытия (на основе каучука и ПВХ). Обычно такой слой наносят сами автопроизводители при помощи специализированного оборудования. Ему не страшны перепады температур, слой хорошо защищает днище;

➔ антигравийные покрытия. В составе каучуковые полимеры, карбиды и фенолы.

  1. Антикоры для обработки скрытых поверхностей

Труднодоступные зоны нужно покрывать веществами на основе парафина и воска Такой тип создает плотную, непроходимую для воды пленку. Она устойчива к резким перепадам температуры, но при нанесении на подвижные части, может разрушиться. Для подвижных частей больше подойдут средства на основе синтетических масел, они могут затекать в микропоры, заполнять собой трещины и при этом не допускать попадание воды на подвижные механизмы и детали. Такой вид не пересыхает, не застывает весь период эксплуатации.

ТОП антикоров для поверхностей внутри автомобиля

Особенность антикора в том, что он качественно консервирует ржавчину. Для защиты от коррозии внутренних поверхностей дна, дверей, дверных стоек, лонжеронов и других конструктивных элементов (которые закрыты обшивкой) нужны максимально эластичные, при этом нейтральными по отношению к краске, пластику или резине средства. Они должны хорошо защищать уже образовавшиеся участки ржавчины от попадания кислорода и влаги.

  1. Dinitrol ML

Это средство продается в формате аэрозоли с удобной длинной трубочкой для распыления антикора, она облегчает нанесение даже в труднодоступные места. Хорошо проникает в поверхность, образует эластичную жировую пленку, которая надежно консервирует коррозию. Данное средство не повредит элементы из резины и пластика. Продается в удобных форматах по 500, 1000 мл и в банках по 5 кг. В основе его состава есть воск, растворители, пленкообразователи и высокий процент ингибиторов коррозии. Такая формула помогает веществу проникать даже в незаметные трещины и повреждения, вытеснять соль и влагу. Технология антикоррозийной обработки включает в себя тщательную очистку поверхности (в том числе мойку) нанесение желательно двойным слоем по влажному железу. Главная особенность антикора этой торговой марки в том, что он качественно консервирует ржавчину. Среди недостатков – высокая цена.

  1. Loctite SF 7803

У этого средства масляная основа, в нее добавлен парафиновый воск и ингибиторы коррозии шведского производства. Главные преимущества – стойкость к ультрафиолетовому излучению и хорошая противокоррозионная защита. После нанесения сверху образуется невысыхающий липкий слой, который хорошо переносит даже экстремальные перепады температуры от -30 до +60. Добавка алюминия и графита помогает предотвратить излишнее трение деталей. Стоимость средства высока, но использовать антикор можно экономно. Можно сравнить выгоду со светодиодными фарами, которые также стоят недешево, но служат до 40 000 часов.

  1. Liqui Moly Hohlraum-versiegelung

Это немецкое средство для обработки автомобиля от коррозии также считается очень эффективным среди автовладельцев. У вещества хорошая текучесть, устойчивость к перепаду температур, удобный формат аэрозоли. Им можно обрабатывать ржавчину даже на больших площадях поверхности, быстро высыхает. В составе антикоррозийной защиты воск в виде слаботиксотропной жидкости. Он обладает хорошей растекаемостью и удаляет воду даже из труднодоступных мест. Технология включает в себя обязательный этап, когда поверхность нужно сначала отмыть и очистить, а затем наносить вещество при комфортной температуре окружающей среды. Основной минус – высокая цена.

ТОП покрытий для поверхностей снаружи автомобиля

  1. Auson Mercasol 5

В основе этого состава алкидные смолы, и полимеры, которые производят в Европе. Этот антикор обладает хорошей защитой от попадания в кузов гравия. После нанесения он образует плотное эластичное, но упругое покрытие. Оно нейтрализует последствия ударов. Кроме того, состав обеспечивает хорошую шумоизоляцию. Согласно технологии нанесения оптимальная толщина – 5 мм, такого показателя можно добиться, если наносить антикор в несколько слоев. Для полного высыхания потребуется 24 часа, затем можно наносить любую покраску. Такое покрытие дает защиту от ржавчины на 8 лет, а также морозо и влагоустойчивость. Среди минусов – дороговизна.

  1. Pingo Stein Schlas-schutz

Внешний слой устойчив к ультрафиолету, экстремальным перепадам температуры, повышенной влажности, агрессивным реагентам и кислотам, защищает от химической коррозии. Этот состав хорошо выдерживает химические и механические воздействия, его эффект длится несколько лет. Можно найти аэрозоли объемом 0,5 и 1 л. Таким средством можно защищать наиболее подвергающиеся механическому разрушению детали и элементы. Производитель гарантирует сохранность покрытия на 3 года минимум.

  1. А.М.Т. Inc. Раст Стоп «В»

После нанесения вещество хорошо покрывает поверхность, растекается, заполняет собой ржавчину и консервирует ее. Оно не застывает, а постоянно перемещается и смешивается. У такого покрытия очень легкая и удобная форма, его можно наносить поверх предыдущего слоя, предварительно удалив отслаивающиеся куски. Причем покрыть нужно вымытый влажный автомобиль, который можно использовать сразу после процедуры. Единственным минусом этого типа покрытия является то, что данное средство очень часто подделывают и можно легко нарваться на контрафакт.

На рынке много хороших средств от разных производителей, которые справляются с защитой внешних и внутренних элементов автомобиля от коррозии. Причем варианты, которые имеют лучшие рейтинги и отзывы обычно отличаются достаточно высокой ценой. Но в случае с коррозией попытки сэкономить, могут оказать существенный вред машине и существенно сократит срок эксплуатации автомобиля, поэтому не стоит экономить.

Может ли обработка кузова антикором привести к образованию ржавчины

Проблема, которую боятся все без исключения владельцы транспортных средств — появление ржавчины на кузове. Ей, несмотря на убеждения многих, подвержены не только отечественные автомобили, а все, которые существуют сегодня на рынке. Чтобы защитить свой транспорт от коррозии, нужно обращаться к обработке кузова антикором — такого мнения придерживается большинство владельцев. Но весь парадокс состоит в том, что такая обработка сама может стать причиной образования ржавчины.

Коррозия появится в тех местах, где антикор вступил в контакт с водой или грязью

Те автомобилисты, которые ни разу не обращались к процедуре обработки антикором, полагают, что она проводится всего в несколько несложных этапов — загнал автомобиль на подъемник и облил днище антикором. На самом деле, процедура не из простых и требует тщательной подготовки. Первым делом кузов отмывают специальной химией и струей воды под напором. После нужно тщательно просушить поверхность. На следующем этапе антикоррозийное покрытие наносится на днище и во внутренние полости кузова. Состав средства для обработки может быть разным — как по консистенции, так и по содержащимся внутри элементам.

Если человек, который проводит обработку, безответственно подойдет к подготовительной части процедуры, и на поверхности останется грязь или мокрые участки, обработка антикором может только усугубить проблему. Через время под средством начнут развиваться очаги коррозии. Она появится в тех местах, где антикор вступил в контакт с водой или грязью. Именно таким образом развивается подпленочная коррозия. И она в несколько раз хуже обычной. Автовладелец в это время пребывает в полной уверенности, что он защитил свой транспорт и провел качественную обработку, а под антикором начинает появляться ржавчина.

Подобная проблема может возникать даже в том случае, если все участки кузова хорошо промыты и высушены. Такое происходит, если для обработки выбирают слишком густые антикоррозийные средства. При недостаточной текучести они не могут проникать во все швы и щели. И все это создает условия для развития подпленочной коррозии.

Есть еще одна ошибка, которая чревата появлением скрытой ржавчины. При использовании густого материал, специалисты иногда заливают его слишком много, из-за чего могут забиваться дренажные отверстия. Напомним, что последние необходимы в автомобиле для естественного стока воды из полостей кузова. Вода начинает накапливаться в этих отверстиях и повреждает металл.

Часто антикором обливают и тормозные шланги, которые моментально впитывают состав, набухают и теряют все свойства

Если рассматривать все проблемы, которые может принести антикоррозийная обработка, можно отметить еще несколько нюансов. Покрытие при неправильной обработке может проникнуть туда, куда не следует — на кислородный датчик в системе выхлопа, штоки амортизаторов, чехлы ШРУСов. Даже лямбда-зонд подвержен повреждению таким составом. Часто антикором обливают и тормозные шланги, которые моментально впитывают состав, набухают и теряют все свойства. Нужно учитывать и то, что после самой процедуры в салоне во время движения автомобиля появится неприятный запах. Состав попадает на выхлопные трубы и начинает подгорать.

Итог. Обработка кузова автомобиля антикором может защитить его от ржавчины. Однако, эта же процедура связана с определенными рисками для водителя и его транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector