0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Вездеход на базе Нивы «Бронто»-1922 доработанный для охоты и рыбалки — обзор

Многим знакомо изречение: «И чего только не придумают русские, лишь бы не строить хорошие дороги». Действительно, проходимость снегоболотохода «Бронто»-1922 «Марш» впечатляет. Однако при грамотном подходе из этой машины реально получить еще более подходящий транспорт для полного бездорожья.

Началось все с того, что в 1997 году заядлые охотники Андрей Сиротин и Александр Лыков приобрели снегоболотоход «Марш». Именно в это время тольяттинская фирма «Бронто» начала изготавливать на заказ эти вездеходы. По существу машина представляет собой кузов от «Нивы»-21213, установленный на основательно модернизированное шасси от УАЗа, снабженное колесами с шинами сверхнизкого давления фирмы «Трэкол». Вследствие этого на кузове появились огромные лопухи расширителей крыльев. Мотор, коробка передач и раздатка — от «вазовского» внедорожника.


Без золотых рук сварщика Анатолия Черникова эта машина вряд ли бы состоялась

На вездеходе Андрей с Александром в поисках охотничьих трофеев ездили по непроходимым болотам, преодолевали снежную целину любой глубины, даже переправлялись вплавь через небольшие водные преграды. Зверь была машина в плане проходимости, но устраивало в ней далеко не все.

Кургузый салон «Нивы» никак нельзя признать удачным вариантом для перевозки нескольких человек, нагруженных снаряжением, а зимой вдобавок еще и в теплой одежде. Высокооборотистый «вазовский» мотор оказался слабоватым для проворачивания колес диаметром в метр с лишним. Агрегаты трансмиссии от «Нивы» порой не выдерживали повышенных нагрузок. За семь лет активной эксплуатации пришлось поменять три (!) раздатки. Нарекания вызывали также тормоза и работа гидроусилителя рулевого управления. Передний пластиковый (!) бампер пришел в полную негодность. Сиденья в салоне, по меткому выражению Андрея, превратились в труху. В конце концов было принято радикапьное решение: машину полностью разобрать и переделать в соответствии со своими потребностями, попутно повысив ее надежность. Работа заняла полтора года.


Обратите внимание на оригинальный капот.
В нем присутствуют элементы от «Нивы» и «Урала»

Установили более мощный и тяговитый мотор УМЗ-4218. Коробку передач и раз-датку заменили на «уазовские», посчитав, что крупные шестерни и валы лучше подходят для вездехода, чем аналогичные миниатюрные детали от легкового «джипа».

На «Марше» изначально стоят модернизированные ведущие мосты от УАЗа. Изменения заключаются в том, что у «гражданских» мостов удлинили чулки, на которые «повесили» бортовые редукторы от портальных мостов. Общее передаточное число такого узла получилось весьма значительным, что и требуется для проворачивания огромных колес. Новая раздаточная коробка (как мы помним, ее взяли от «уазика») оказалась не в том месте, где был «нивовский» агрегат. Соответственно, карданный ват для привода переднего моста не стыковался с его главной передачей. Поэтому пришлось переносить редуктор к правому краю, для чего, разумеется, понадобилось переделывать чулки моста и полуоси. Эту ответственную и трудоемкую операцию осуществили не на коленке в гараже, а на машиностроительном заводе.


Под капотом всё не так, как у Нивы

Задний мост остался почти без изменений. К нему лишь приварили чашки под пружины подвески. Теперь она получилась комбинированной: штатные семилистовые рессоры от «уазика» соседствуют со слегка укороченными пружинами от классических «Жигулей». Сделано это для того, чтобы машина не осела на корму, ведь вес задней части кузова значительно возрос. По кругу поставили амортизаторы IRONMAN.


Задняя комбинированная рессорно-пружинная подвеска

Впереди смонтировали дисковые тормоза. Тюнинг такого рода знаком многим владельцам УАЗов на «военных» мостах. Теперь машину стало возможным удержать на крутом косогоре после выезда на него с воды. Раньше это удавалось далеко не всегда.

«Уазовский» двигатель с трудом, но поместился под капотом, но места для радиатора системы охлаждения не осталось совсем. Пришлось удлинять машине «морду». В ход пошли детали оперения армейского грузовика «Урал». Капот очень аккуратно сварили из «нивовско-го» и «ураловского». Мотору стало просторно, появилась возможность использовать радиатор от автомобиля «Волга». Он больше «вазовского», и мотор перестал перегреваться при движении вездехода в тяжелых условиях. Раньше подобное происходило с «завидной» регулярностью. Для пущей надежности перед радиатором поставили два электровентилятора, оставив и постоянно вращающийся вентилятор на валу помпы. Дополнительный обдув включается в работу как от температурного датчика в системе охлаждения, так и принудительно при помощи тумблера на приборной панели. В лютый мороз могут пригодиться жалюзи, управляемые из кабины.


Теперь вода в мосты не пройдёт

Под капотом поместили компрессор «Беркут», основное назначение которого накачивать огромные «трэколовские» колеса. Максимальное давление в 0,4 атм. достигается примерно через 7 минут работы компрессора. А вот стравливать воздух из шины через сосок ниппеля стандартного сечения нужно значительно дольше, поэтому в колесные диски вварили. водопроводные шаровые краны (шины-то бескамерные). Теперь, повернув флажок, можно очень быстро выпустить воздух из большого колеса, что удобно. Снаружи колесные диски закрыли круглыми алюминиевыми щитками, поэтому снег или грязь больше не будут забивать их внутренние полости. Раньше это случалось довольно часто, в результате отыскать ниппель было совсем непросто.

Шноркель для такой машины не нужен, поскольку она физически не сможет углубиться в воду настолько, чтобы двигатель сделал смертельный для себя глоток. Да, благодаря своим огромным колесам «Марш» способен плавать, но злоупотреблять этим не следует. Андрей Сиротин на собственном опыте убелился, что после продолжительных водных процедур в агрегатах трансмиссии подымется вода. Сапуны мостов, КПП и РК все же вывели в подкапотное пространство, как это и было сделано на штатном варианте, но в серьезное плавание пускаться на вездеходе хозяева не собираются. Поворотные кулаки переднего моста были тщательно отполированы вручную, чтобы риски и раковины на них не задерживали грязь и не портили тем самым уплотнения.


Кран позволяет быстро подспустить огромное колесо

Как я уже упомянул, одна из причин, по которой «Марш» был подвергнут модернизации, — тесный и неудобный салон «Нивы». Единственное, что в нем нравилось. — это широкие передние двери. Поэтом у переднюю часть салона оставили практически без изменений, чего никак не скажешь о его задней части. Тут уместно назвать имя сваршика Анатолия Черникова, без золотых рук которого машина вряд ли бы состоялась. Конечно, были у Андрея Сиротина и другие помощники, но упомянуть всех не позволяет формат журнальной статьи.


Двигатель УМЗ-4218, компрессор «Беркут» и шланг с манометром для измерения
давления воздуха в шинах. Манометр точный, медицинский.

Итак, сразу за передними сиденьями начинается вместительный пассажиро-багажный отсек прямоугольной формы. Для того чтобы такой измененный кузов поместился на раме, её понадобилось удлинить на 40 см, но база машины осталась прежней (2 685 мм) Каркас кузова сварили из тонкостенного, а значит лёгкого профиля квадратного сечения. Снаружи его обшили стальными листами тольщиной 0,8 мм. Положили утеплитель и закрыли его внутри салона листами алюминия и фанеры. Причём стыки алюминия на полу и по стенкам загерметизировали, поэтому салон можно мыть напором воды из шланга.


Надёжная защита рулевых тяг

По бокам поставили стекла, которые использованы в откидной дверке багажника «уазика» с жесткой крышей. Выбрали модель с обогревом, поэтому запотевания окон можно не бояться. В заднюю распашную дверь вставили стекло от «буханки». Но самым, наверное, интересным моментом следует признать опускные стекла передних стенок «гостиной на колесах». При ближайшем рассмотрении нетрудно догадаться, что здесь использованы верхние части дверей грузовика ЗИЛ-130. Крутишь ручку внутри салона — стекло опускается. Летом можно улучшить вентиляцию, приоткрыв узкие и высокие форточки. Но опускные стекла нужны не столько для комфорта, езды с прохладцей, как я вначале наивно подумал, сколько для охоты. Проемы окон служат своего рода бойницами. Все подчинено в этом автомобиле одной цели — сделать удобное транспортное средство для охоты. Это проявляется даже в мелочах. Например, тросики веткоотбойников. идущие от «кенгурятника» к крыше, натянуты таким образом, чтобы не попадали в сектор обстрела из передних окон — бойниц.


вид из бойницы

Конечно, охотничий автомобиль не может быть без люка в крыше — здесь он тоже присутствует. Важно, что все стекла использованы от серийно выпускаемых машин. Если какое-либо из них разобьется, его можно приобрести в магазине и заменить.


«Экспонаты» на задней стенке кузова можно и нужно пускать в дело

Все сиденья изготавливались специально для этой машины. Более того — их делали под конкретных людей, которые будут на ней ездить. Например, правое переднее сиденье ниже водительского — оно предназначено для рослого Александра Лыкова.


Салон не боится грязи. Передние сиденья различаются по высоте и сделаны под конкретных людей

На задней стенке кабины обращает на себя внимание инвентарь, без которого страшно отправляться в лес. Есть здесь и хай-джек, и лопата, и топор, и крепкая веревка. В передней части машины, за мощным бампером, изготовленным из металлической трубы. на специапьной площадке закреплена электролебедка Warn 9000. Хотя на практике она, скорее всего, понадобится нечасто, ведь «сесть» на таком вездеходе довольно непросто. Но полностью исключать такую возможность нельзя: слабое место этой машины — отсутствие хороших грунтозацепов на шинах.

Я высказал предположение, что даже хорошая «вазовская» печка не сможет прогреть такой большой салон. Но автономный отопитель не предусмотрен. Владелец машины посчитал, что это лишнее: мол, зимой на охоту отправляешься всегда тепло одетым — не замерзнешь. Но все время гонять мотор, чтобы в кабине было комфортно — это. как мне кажется, не слишком рационально. Кстати, попутно небольшое замечание о работе на холостых оборотах. Я согласен с Андреем, что не слишком приятно разбирать охотничьи трофеи или разделывать тушу рядом с работающей машиной, поскольку вместо чистого лесного воздуха приходится дышать выхлопными газами. Поэтому трубу глушителя удлинили и пустили вверх по задней стенке кузова. Теперь выхлоп идет в небо и не отравляет воздух внизу, рядом с автомобилем.


Приборная панель от УАЗа здесь явно к месту

Вместо «нивовской» использована более практичная для вездехода металлическая приборная панель от УАЗа. На ней размешены штатные контрольно-измерительные приборы, но спидометра нет вовсе, поскольку в нем нет необходимости. На его месте помешен дисплей стационарной радиостанции, рядом висит и тангента (микрофон). Тут же находятся наиболее важные предохранители, в основном отвечающие за работу осветительных приборов. При необходимости можно быстро найти перегоревшую плавкую вставку и оперативно заменить ее.


При наличии стольких фар нестрашно отправляться в ночной лес

Над головой из крыши торчит рукоятка фары-искателя. Несомненно, это удобная и необходимая вешь в лесу, а для освещения пути служат сше четыре фары, расположенные наверху. В чистом поле, на болоте или в лесу указатели поворотов, мягко говоря, не слишком нужны. Хороший свет гораздо важнее, поэтому на месте передних указателей появились небольшие прямоугольные галогеновые фары. Боковые «повторители» поворотов остались, полный набор сигнальных огней имеется сзади. Движение задним ходом в темноте облегчит маленькая, но яркая фара, закрепленная на стенке кузова.

Поражает, с какой тщательностью были выполнены все работы. В первую очередь, конечно, обращаешь внимание на внешний вид. Нередко машину такого класса кое-как покрасят в гараже, полагая. что в лесу красоваться не перед кем. Но в данном случае кузов шпатлевали, грунтовали и красили в специализированной мастерской. Глядя на капот, трудно поверить в то, что он сварен из трех дета-.1СН. Аккуратно, фирменно смотрятся и другие элементы элементы кузова. Внутренняя отделка — тоже выполнена качественно, хотя она и незамысловата.

Сейчас, когда вы читаете наш журнал, вездеход, возможно, пробирается по зарос-. сной просеке или форсирует топкое болото. В кабине сидят довольные люди с ями и патронташами. Им надо проехать в намеченное место, где ждет их удачная охота. И они доберутся до цели, ведь дороги этой машине просто ни к чему.

Видео

Lada ваз 1922 bronto marsh описание. Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Об этом вездеходе мы писали уже давно. В течение последних 5-6 лет он регулярно показывается на всех крупнейших отечественных автосалонах. Создан «»Марш»» на тольяттинском ПСА «»a href=http://www.attack.ru/

bronto»» «»БРОНТО»» «»/a»», (дочернем предприятии «»АвтоВАЗа»», занимающемся производством спецавтомобилей) семь лет назад. Но вот поездить на нем нам удалось только в декабре прошлого года.

В сущности «»Марш»» это гибрид «»Нивы»» и УАЗа. На раму ульяновского внедорожника с амортизаторами и ведущими мостами посадили кузов от обычной «»Нивы»», и вся эта конструкция покоится на огромных шинах сверхнизкого давления НПФ «»Трэкол»». Шины действительно впечатляют: их диаметр равен 1300 мм, а ширина — более полуметра. Другими словами, подобное транспортное средство можно классифицировать и как биг-фут, что значит «»большая нога»», хотя правильнее называть его снегоболотоходом. Вот на этих своих «»ногах»» «»Марш»» и передвигается по дорогам и, разумеется, без них, да так здорово, что создается впечатление вседозволенности и беспредельной проходимости.

Вообще говоря, такие же шины имеют и транспортные средства, созданные на других предприятиях: «»Мишка»» из НАМИ, снегоболотоход с кабиной от «»Газели»» и соединенным с ней шарнирно кузовом из Нижнего Новгорода. Мы о них в свое время также информировали наших читателей. Все эти машины хорошо держатся на плаву в силу большого объема шин, хотя сказать, что они обладают мореходными качествами, нельзя. Слишком уж мала скорость передвижения по воде — менее 5 км/ч, а значит, при сильном ветре или течении их будет уносить вопреки желанию «»капитана»». Кроме того, иногда на мелководье становится непонятно, едет или плывет такое чудо: сцепление колес с грунтом близко к нулю, а значит, и тяговые возможности могут падать по сравнению с обычным вездеходом, но через небольшие водоемы и неширокие речки переправиться они смогут. В этом их преимущество. Такая вот особенность подобных «»плавсредств»». Все сказанное относится и к «»Маршу»». Впрочем, в декабре испытать его «»мореходные»» качества нам, конечно, не удалось, но два года назад мы наблюдали на воде нижегородский снегоболотоход и можем предположить, что так же или несколько лучше, в силу более хорошей развесовки и единого кузова, поведут себя и «»Мишка»» с «»Маршем»».

У таких шин есть еще несколько интересных особенностей. Их рабочее давление на грунт — в пределах 0,3 кгс/кв. см, что значительно меньше удельного давления ног человека (поэтому машина и называется снегоболотоходом). Кроме того, при проколе достаточно залепить поврежденное место обычным пластырем, поднять давление — и можно ехать дальше. Есть, правда, здесь небольшое неудобство. Давление хоть и маленькое (от 0,1 до 0,4 кг/кв. см), но объем такой, что ручным насосом качать — «»высунешь язык»», да и электрокомпрессором, даже мощным, тоже потратишь времени порядочно.

Читать еще:  Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta

А теперь собственно об ощущениях от поездки на вездеходе. Первое впечатление — с пассажирского сиденья, пока испытатель перегонял «»Марш»» от ворот ПСА «»Бронто»» по улицам Автозаводского района Тольятти на окраину города, где мы уже могли сесть за руль. Дело в том, что управлять «»Маршем»» можно только с правами тракториста, потому что вездеход имеет сертификат Госстандарта России, выданный органом по сертификации автомототехники — механических транспортных средств. Но вот залезаю в салон. Сделать это можно только с помощью подножки. В салоне, если не считать отсутствия заднего ряда сидений, все так же, как и в обычной «»Ниве»». Вместо задних сидений был положен свинцовый груз (для внутренних испытаний). Едем по городу. Ощущение такое, словно встал на ходули. Сидишь на уровне пассажиров городского транспорта и при взгляде на них ловишь удивление в глазах. Понятное дело, видят-то они сначала кабину «»Нивы»», а уж потом колеса и все остальное.

Признаться, я ожидал больших вибрации и шума от этого «»самохода»», но, видимо, пока они дойдут снизу до кабины, успевают затеряться. В общем, «»перемещаться в пространстве»» на этом необычном транспорте, вопреки ожиданиям, оказалось довольно комфортно. На таких-то колесах мелкие выбоины, доставляющие массу неприятностей на обычных машинах, просто не чувствуются. Скорость по дороге не более 80 км/ч, но в городских условиях, а уж тем более по бездорожью, больше и не требуется.

И вот мы на поле, по обочинам которого расположились живописные буераки, по очереди садимся за руль. Все как в нормальной «»Ниве»», тот же щиток приборов, те же панели, сиденья. Трогаемся. Передачи включаются обычным порядком. Перехожу последовательно на вторую и третью, потом на четвертую. Скорость по заснеженному перепаханному полю — более 50 км/ч, но борозды практически не ощущаются, даже когда пересекаешь их на поворотах поперек. В поворотах автомобиль устойчив, легко слушается руля. Тормозит тоже вполне прогнозируемо. При прохождении довольно крутых буераков на низкой скорости двигается уверенно и надежно, не давая повода усомниться в его проходимости даже при пересечении вершины насыпи по диагонали. Колеса такого диаметра, учитывая их эластичность вкупе с большими ходами подвески, никак не хотят вывешиваться диагонально. Вот такой необычный вездеход!

Комплектация «»Марша»» может быть различной, вплоть до прицепного устройства на таких же шинах. Говорить, что эта продукция ПСА «»a href=http://www.attack.ru/

bronto»» «»БРОНТО»» «»/a»» востребована в больших масштабах, нельзя, да это и понятно, ведь не каждый выложит большую сумму денег только за возможность время от времени проехаться по болоту за клюквой или пострелять уток. Нет, эта машина в большей степени нужна геологам, МЧС, нефтяникам и другим структурам, где ее способности будут постоянно востребованы.

В обязательный комплект поставки входят:

Два передних сиденья;

Светосигнальные маяки желтого цвета.

Кондиционер (только с механическим рулевым механизмом);

Внедорожное транспортное средство-снегоболотоход
МАРШ-1

Высокая проходимость, достигаемая полным приводом, особенностями трансмиссии и свойствами шин позволяют снегоболотоходу беспрепятственно передвигаться по глубокому снегу, сыпучему песку, непроходимым болотистым местам, легко преодолеваяя преграды.

Оплата заказа
Оплату можно произвести в любом банке или сделать перевод с личного счета (если таковой имеется). Чеки и квитанции сохраняйте до получения заказа.

Доставка заказа
Товар, может быть отправлен покупателю по России транспортно-экспедиционными компаниями, службами доставки грузов и перегоном.
Если Вы хотите, чтобы Ваш заказ был получен Вами или отправлен транспортной компанией, укажите это в заказе.
Если у Вас возникли затруднения с выбором способа доставки, то наши менеджеры помогут подобрать оптимальный вариант.

Видеоролики

LADA -БРОНТО 1922-00 «МАРШ-1»

Габаритные размеры: ДхШхВ, мм

Кузов цельнометаллический, доработанный для установки на раму через резиновые подушки

Дорожный просвет, мм

Шины сверхнизкого давления

Диапазон рабочих давлений в шинах, кг/см2

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полезная грузоподъемность, кг

Количество мест спереди/сзади

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч

Объем топливного бака, л

Расход топлива на 100 км пути, по дорогам с твердым покрытием, не более, л

Мосты на базе УАЗ с бортовыми редукторами и самоблокирующимися дифференциалами винтового типа

В базовую комплектацию входит:

Гидроусилитель рулевого управления

Манометр для измерения давления в шинах

Насос электрический для подкачки шин

Домкрат с подставкой

Колеса транспортировочные 4 шт.

Цена по запросу

Люк со съемной металлической крышкой

Цена по запросу

Лебедка съемная передняя и задняя 2,7т

Цена по запросу

Лебедка несъемная передняя

Цена по запросу

Цена по запросу

Колесо с шиной в сборе

Топливные баки ( 2х70л )

Цена по запросу

Топливные баки (2х70л +1 под задним сидением)

Цена по запросу

Защита радиатора в сборе

Цена по запросу

Фары дополнительные на решётке ограждения (2шт.)

Цена по запросу

Цена по запросу

Прицеп грузовой на шинах сверхнизкого давления

Снегоболотоход Лада Бронто 1922-00 Марш‑1 — тест-драйв

Кличка приклеилась моментально. Я сразу окрестил его бронтозавриком, выделив из полного имени Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 самое подходящее слово. Все потому, что на фоне остальных представителей отряда четырехколесных он словно чудом дошедшая до наших времен рептилия из мезозойской эры. Огромные конечности, почти полметра от брюха до земли — сразу видна вездеходная порода, приспособленная для жизни вне шоссе. В семействе внедорожных транспортных средств он относится к подвиду снегоболотоходов на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. Его стихия — тундра и снежные просторы. Конечно, он может ползать и по асфальту. Но дискомфортно, недолго и не быстро — его лапы для других целей и на комфортной для остальных четырехколесных дороге быстро снашиваются.

У Марша фантастическая для колесной техники проходимость.

Мы встретились в местности, где разбитый проселок — самая благоустроенная дорога. Ставлю ногу в стремя-подножку из толстого троса и забираюсь в кабину. Здесь все знакомо. Интерьер несильно отличается от обычной Лады 4х4. Сиденья от модификации Урбан, приближенный к водителю рычаг коробки передач, тумблер включения компрессора и два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Пожалуй, все. Главное отличие от обычного вседорожника — кабина расположена высоко, и обзорность из нее словно с вышки.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Длина/ширина/высота/база

Объем багажника

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–70 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия

полный привод; М5

Трогаюсь с места без проблем, переключение передач тоже не доставляет трудностей. Хорошо, что органы управления привычные и не мешают привыкать к бронтозаврику. А привыкать есть к чему. На бездорожье у него поразительная плавность хода. Те препятствия, от которых ждешь ощутимых толчков, Марш прокатывает не дрогнув. За счет высокой эластичности пневматики низкого давления Avtoros X-trim размерности 600–55Х21 (наружный диаметр 1220, ширина протектора 600, посадочный диаметр 533 миллиметра) сглатывают все мелкие ухабы. Тяги для преодоления препятствий тоже хватает — например, крутую насыпь дороги Марш преодолевает играючи. Полноприводная трансмиссия с короткими главными парами и колесными редукторами компенсирует невысокую мощность и крутящий момент 8-клапанного нивского двигателя. Кстати, бронтозаврик может взять подъем до 40 градусов! А уж геометрическая проходимость этого короткобазного снегоболотохода и вовсе фантастическая. Дорожный просвет — 480 мм, угол переднего свеса — 65, заднего — 75 градусов.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Загоняю автомобиль в песок. Оказывается, для него это сущая чепуха. С минимальным удельным давлением на грунт порядка 0,2 кг/см2 про вязкое и рыхлое можно смело забыть. Песок и пашня для Марша, можно сказать, твердая поверхность. Интересное ощущение: по бездорожью он не мчит, не едет, а, как мне кажется, наползает с неотвратимостью тучи, которую невозможно остановить.

Еще одна попытка засадить бронтозаврика — заболоченное месиво с высокой травой у кромки озера. Буквально пять минут назад побоялся даже приблизиться сюда на Ладе 4х4 Рысь с механическими межколесными блокировками. Включаю вторую передачу, добавляю газу, а сам сжимаюсь в ожидании неприятностей. Как так — переход с тверди на жижу я с непривычки прозевал! О том, что мы уже месим болото, напоминают только хлюпающие звуки где-то далеко внизу. Марш проходит гиблый участок очень легко. Мы еще не плывем? Качаю рулем из стороны в сторону и убеждаюсь — машина принимает маневр с «сухопутной» оперативностью.

У Марша фантастическая для колесной техники проходимость.

Материалы по теме


Тест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстр

Да, способности Марша в естественной среде обитания впечатляют. Это четырехколесное, пожалуй, не проиграет гусеничной технике. А если посмотреть на оставленный им след — понятно, в чем однозначно выиграет.

Вспоминаю глубокие колеи, пробитые гусеничными вездеходами в тундре Кольского полуострова. Снегоболотоход так природу не губит — шины сверхнизкого давления глубоких борозд не оставляют, проходимость при этом не страдает. Поэтому бронтозаврик не окаменелое ископаемое, напоминающее об ушедшей эпохе истинных вседорожников, а вполне востребованный вездеход. Мелкосерийным производством Марша сейчас занимается тольяттинская фирма ВИС-Авто. На заказ изготавливают несколько снегоболотоходов в месяц. Автомобили пользуются спросом у нефтяников и газовиков, поэтому один из ареалов обитания бронтозавров — от Полярного Урала к Западной Сибири и далее на восток.

В труднодоступных местностях обилия бензоколонок нет, поэтому в дополнение к штатному 42-литровому баку под подножками кузова смонтированы еще и два 70-литровых. При расходе топлива от 19 литров на сто километров они обеспечивают солидный запас хода.

Мосты доработанные уазовские, подвеска рессорная, трансмиссия с бортовыми редукторами.

В списке опций — впечатляющий «набор выживания»: стационарная передняя лебедка или съемная для установки как вперед, так и назад, защита радиатора, дополнительные фары, предпусковой подогреватель, кондиционер, подогрев сидений, фара-искатель и даже грузовой прицеп на шинах сверхнизкого давления.

Высокая проходимость и бережное отношение к почве нужны не только в тундре. Сотрудники ВИС-Авто рассказали, что один из снегоболотоходов трудится в заповеднике реликтовых трав. Приобретают его и любители охоты, рыбалки и внедорожного экстрима. Все потому, что на сегодня при стоимости от 1 250 000 рублей Марш — один из самых дешевых автомобилей этого класса. Мало того, он сделан из серийных узлов и агрегатов, а нивская кабина достаточно комфортабельна.

В основе Марша доработанная рама УАЗа. От него же рессоры и мосты с обрезанными кожухами. Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка — от Лады 4х4. К раме через резиновые подушки прикреплен нивский кузов. Конструкция бронтозавра хорошо известна, но с годами благодаря пожеланиям заказчиков он прошел путь от земноводного к рептилии, точнее — от амфибии к вездеходу. Первые машины за счет огромных колес марки Трэкол умели плавать, не замочив пороги. Правда, происходило это медленно и на плаву Марш управлялся не очень четко. Нынешний снегоболотоход сменил обувку на Авторос и потерял мореходные качества. Но при этом, если окажется в воде, погрузится выше предшественника, но не утонет.

С этого ракурса видно — рама снегоболотохода сделана из уазовской.

Зато у современного Марша есть очень полезная вездеходная функция. Для преодоления разных препятствий требуется разное давление в шинах. На грунтовой дороге — 0,4 кг/см3, на песке и пашне — 0,3 кг/см3, на снежной целине — 0,15, в болотистой тундре — 0,1. Годами это предлагалось делать вручную. После передачи производства снегоболотохода в ВИС-Авто на Марше появилась система централизованной подкачки шин. Компрессор установлен под капотом, ресивер расположен в задней части кузова, в бортовых редукторах смонтированы комплекты фирмы Вал-Рейсинг для подачи воздуха к шинам.

Компрессор системы подкачки шин спрятался под капотом.

Амфибия или вездеход? Не в названии дело: диковинные четырехколесные по-прежнему нужны в тех регионах, где нет дорог.

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемоеСнегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Снегоболотоход Марш (39 фото)

Для сложных климатических условий, характерных для многих районов нашей страны, обычные автомобили не подходят. Для передвижения по болотистой местности и бездорожью на базе ВАЗ 2121 разработан вездеход Марш (он же Бронто). Его отличает высокая проходимость по любой местности и простота в управлении.

Вездеход в песчаном карьере

ТТХ вездехода Марш

Снегоболотоход имеет длину в 4.37 м, высоту в 2.2 м, ширину — 2.55 м, что позволяет свободно ездить по городским дорогам. Для поездок по бездорожью служит подвеска на рессорах от УАЗ 469 и огромные колёса низкого давления. Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как вездеход, он оснащён экономичным бензиновым двигателем объёмом всего в 1.7 литра. Мощность в 80 л/с позволяет перемещаться по пересечённой местности. Для большинства российских водителей привычной будет механическая коробка передач. Это обеспечивает снегоболотоходу возможность развивать скорость до 70 км в час. Внушительный запас топлива обеспечивается наличием двух баков ёмкостью по 70 литров.

Грузовой снегоболотоход на шинах низкого давления в лесу

Вездеход наехал задним колесом на возвышение

Вид спереди заехавшего на камень вездехода

Работа подвески вездехода Марш

Тёмный вездеход Марш возле обрыва

Вид сзади пятиместного снегоболотохода Марш с грузовым отсеком

Вездеход Марш едет впереди колонны танков

Новый снегоболотоход камуфляжной раскраски на снегу

Снегоболотоход стоит возле здания на снегу

Нива с большими колёсами освещена солнцем

Девушка возле снегоболотохода Марш

Бело-серый вездеход на траве среди машин

Снегоболотоход Марш с лебёдкой на шинах низкого давления

Пожарный вездеход Марш

Нива с большими колёсами камуфляжной расцветки

Тёмная Лада с большими колёсами на стоянке

Нива вездеход переезжает глубокую лужу

Снегоболотоход камуфляжной расцветки, вид сзади

Снегоболотоход камуфляжной расцветки вывернул переднее колесо

Нива на гонках вездеходов

Светлая камуфляжная расцветка на вездеходе Марш

Вид сбоку снегоболотохода камуфляжной расцветки у автосалона

Вездеход Марш возле автосалона Лада

Снегоболотоход с мигалками и прицепом возле пещеры

Вездеход специального назначения на дороге

Военный снегоболотоход на стоянке

Грузовой снегоболотоход Марш оранжевого цвета

Вид сбоку тёмного снегоболотохода Марш

Снегоболотоход Марш в движении

Люди облокотились на кенгурятник вездехода Марш

Вид сзади тёмного вездехода Марш с фургончиком

Вездеход в выставочном павильоне

Снегоболотоход стоит на дороге

Рисунок рыси на снегоболотоходе Марш

Интересный снегоболотоход на выставке

Белый вездеход с прицепом забирается на горку

Вездеход на берегу озера

Вездеход с маяками едет по реке

Стоимость вездехода, в зависимости от комплектации, варьируется от 1.5 до 2-х миллионов рублей.

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Сообщение Юрич » 03 фев 2010, 21:10

Сообщение Юрич » 03 фев 2010, 21:50

Это последняя вариант «1965» Декабрь 2008

Сообщение Михаил. » 04 фев 2010, 11:22

Сообщение Юрич » 09 фев 2010, 05:42

Сообщение Михаил. » 09 фев 2010, 10:27

Сообщение komondor » 09 фев 2010, 11:22

Сообщение Юрич » 09 фев 2010, 17:16

Не все так мрачно, Михаил! Есть, что вспомнить и со спортивных времен, когда конкуренция разгоняла мозги как следует. Это сейчас наплодили моноклассы из однотипных машин и гоняются друг с другом на кубок Ташелки. А вот когда твоя машина впереди хозяйского 911 поршака на финиш приезжает- это впечатляет. Арбайтен гут! — так оценивали нашу машину на Европе. Нашу, не за деньги нефтяных магнатов купленную!

Ну не пропустила система 21094-4WD в серию, частник так и не дождался такой нужной машины от ВАЗа, а дорожный вариант с несимметричным межосевым дифференциалом и постоянным полным приводом и независимой задней подвеской и трудноотличимый от серийной 21093 или 21099 (собрали для ВИС два образца за никакие деньги) жил потом ещё долго и возил кого-то по грибы с большим успехом.

Но болотоходная тема для России вечная, даже если закатают в асфальт всю Московскую область. Потребитель найдется, и у потребителя дела пойдут лучше с помощью этой техники. Ведь растет предложение разных конструкций, и здорово!

Если мы лично пересекались, то дай знать. А то я со старыми знакомыми последнее время только на похоронах вижусь.

Снегоболотоход МАРШ-ЛОНГ

Габариты кузова: 4850x2550x2160

LADA Снегоболотоход Марш производства ВТС БРОНТО – внедорожник на шинах сверхнизкого давления на базе автомобиля LADA-21214 пикап. Вездеходы «Марш» выпускаются под заказ. Обладает сверхвысокой проходимостью и может беспрепятственно передвигаться по вязкой грязи, сыпучему песку, глубокому снегу, непроходимым болотам и преодолевать водные преграды вплавь
Проходимость внедорожнику обеспечивает полный привод, колёса с шинами низкого давления большого диаметра и конструкционные особенности трансмиссии. Максимальная скорость по дорогам составляет до 70 км/ч. Оснащен бензиновым четырёхцилиндровым двигателем класса «EURO-4», с рабочим объёмом 1.7 л и номинальной мощностью 80 л.с., а также механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Рулевое управление ВТС дополнено гидравлическим усилителем.
Скачать брошюру по модели

Доступны комплектации:
МАРШ-1, 3-дверный универсал (192200-0А1-00)
МАРШ-ЛОНГ, 5-дверный универсал (192200-0А1-50)
МАРШ КОМБИ, 4-дверный, удлиненный с высокой крышей (192200-0А1-54)

Преимущества приобретения автомобиля у официального дилера «Юникор».
— Более выгодная стоимость автомобиля
— Более выгодная стоимость доработок у сертифицированных кузовостроителей по заказу дилера
— Большой опыт и выгодная стоимость сервисного и гарантийного ТО автомобилей.
— Максимальный ассортимент и доступность запасных частей, их стоимость.

* Цена указана с учетом выгоды по специальной программе «Льготного лизинга». Подробности у продавцов-консультантов автосалона.

Двигатель, трансмиссия1,7 л 8-кл. (83 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 4 / все
Расположение двигателяпереднее продольное
Количество мест5
Длина / ширина / высота, мм4850 / 2550 / 2160
База, мм3160
Колея передних / задних колес, мм1950…1900 / 1950…1900
Дорожный просвет, мм470
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л420 / 780
Двигатель
Код двигателя21214
Тип двигателябензиновый
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1690
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.61 (83) / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.129 / 4000
Топливобензин, min 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч70
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км18,8
Масса
Снаряженная масса, кг1900
Полная масса, кг2300
Объем топливного бака, л65
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ
Передаточное число главной пары4,7
Подвеска
Передняязависимая на полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Задняязависимая на полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Шины
Размерность49×23, 5х21LT (1220х570-533)

Конструктив

• Гидропривод сцепления ф. Valeo
• Вал карданный промежуточный с муфтой 2123
• Увеличенные щетки стеклоочистителя ветрового окна
• Пружинные хомуты в системе охлаждения
• Дифференциал самоблокирующийся передний/задний
• Мосты с колесными редукторами
• Антигравийная защита арок и крыльев
• Защита рулевых тяг
• Кожух защитный рычага ручного тормоза
• Инерционные ремни безопасности
• Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Дневные ходовые огни

Интерьер

• Прикуриватель
• Розетка 12V в багажном отделении
• Обивка сидений тканевая
• Обивка передних дверей литая пластик
• Обивка двери задка литая
• Ковры пола резиновые/багажника линолеум
• Плафон салона центральный
• Подсветка багажного отделения
• Инструмент водителя: домкрат, подставка домкрата, ключ колесный, манометр, компрессор

Комфорт

• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка (жгуты проводов к радио и 2 динамикам)

Экстерьер

• Наружные ручки дверей черного цвета
• Декоративные наклейки на боковинах (логотип БРОНТО)
• Молдинги боковых дверей
• Накладки порогов пола
• Фартуки передних колес (брызговики)
• Фартуки задних колес (брызговики)
• Точки крепления прицепного устройства

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое. Все автомобили ваз Lada ваз 1922 bronto marsh описание

Об этом вездеходе мы писали уже давно. В течение последних 5-6 лет он регулярно показывается на всех крупнейших отечественных автосалонах. Создан «»Марш»» на тольяттинском ПСА «»a href=http://www.attack.ru/

bronto»» «»БРОНТО»» «»/a»», (дочернем предприятии «»АвтоВАЗа»», занимающемся производством спецавтомобилей) семь лет назад. Но вот поездить на нем нам удалось только в декабре прошлого года.

В сущности «»Марш»» это гибрид «»Нивы»» и УАЗа. На раму ульяновского внедорожника с амортизаторами и ведущими мостами посадили кузов от обычной «»Нивы»», и вся эта конструкция покоится на огромных шинах сверхнизкого давления НПФ «»Трэкол»». Шины действительно впечатляют: их диаметр равен 1300 мм, а ширина — более полуметра. Другими словами, подобное транспортное средство можно классифицировать и как биг-фут, что значит «»большая нога»», хотя правильнее называть его снегоболотоходом. Вот на этих своих «»ногах»» «»Марш»» и передвигается по дорогам и, разумеется, без них, да так здорово, что создается впечатление вседозволенности и беспредельной проходимости.

Вообще говоря, такие же шины имеют и транспортные средства, созданные на других предприятиях: «»Мишка»» из НАМИ, снегоболотоход с кабиной от «»Газели»» и соединенным с ней шарнирно кузовом из Нижнего Новгорода. Мы о них в свое время также информировали наших читателей. Все эти машины хорошо держатся на плаву в силу большого объема шин, хотя сказать, что они обладают мореходными качествами, нельзя. Слишком уж мала скорость передвижения по воде — менее 5 км/ч, а значит, при сильном ветре или течении их будет уносить вопреки желанию «»капитана»». Кроме того, иногда на мелководье становится непонятно, едет или плывет такое чудо: сцепление колес с грунтом близко к нулю, а значит, и тяговые возможности могут падать по сравнению с обычным вездеходом, но через небольшие водоемы и неширокие речки переправиться они смогут. В этом их преимущество. Такая вот особенность подобных «»плавсредств»». Все сказанное относится и к «»Маршу»». Впрочем, в декабре испытать его «»мореходные»» качества нам, конечно, не удалось, но два года назад мы наблюдали на воде нижегородский снегоболотоход и можем предположить, что так же или несколько лучше, в силу более хорошей развесовки и единого кузова, поведут себя и «»Мишка»» с «»Маршем»».

У таких шин есть еще несколько интересных особенностей. Их рабочее давление на грунт — в пределах 0,3 кгс/кв. см, что значительно меньше удельного давления ног человека (поэтому машина и называется снегоболотоходом). Кроме того, при проколе достаточно залепить поврежденное место обычным пластырем, поднять давление — и можно ехать дальше. Есть, правда, здесь небольшое неудобство. Давление хоть и маленькое (от 0,1 до 0,4 кг/кв. см), но объем такой, что ручным насосом качать — «»высунешь язык»», да и электрокомпрессором, даже мощным, тоже потратишь времени порядочно.

А теперь собственно об ощущениях от поездки на вездеходе. Первое впечатление — с пассажирского сиденья, пока испытатель перегонял «»Марш»» от ворот ПСА «»Бронто»» по улицам Автозаводского района Тольятти на окраину города, где мы уже могли сесть за руль. Дело в том, что управлять «»Маршем»» можно только с правами тракториста, потому что вездеход имеет сертификат Госстандарта России, выданный органом по сертификации автомототехники — механических транспортных средств. Но вот залезаю в салон. Сделать это можно только с помощью подножки. В салоне, если не считать отсутствия заднего ряда сидений, все так же, как и в обычной «»Ниве»». Вместо задних сидений был положен свинцовый груз (для внутренних испытаний). Едем по городу. Ощущение такое, словно встал на ходули. Сидишь на уровне пассажиров городского транспорта и при взгляде на них ловишь удивление в глазах. Понятное дело, видят-то они сначала кабину «»Нивы»», а уж потом колеса и все остальное.

Признаться, я ожидал больших вибрации и шума от этого «»самохода»», но, видимо, пока они дойдут снизу до кабины, успевают затеряться. В общем, «»перемещаться в пространстве»» на этом необычном транспорте, вопреки ожиданиям, оказалось довольно комфортно. На таких-то колесах мелкие выбоины, доставляющие массу неприятностей на обычных машинах, просто не чувствуются. Скорость по дороге не более 80 км/ч, но в городских условиях, а уж тем более по бездорожью, больше и не требуется.

И вот мы на поле, по обочинам которого расположились живописные буераки, по очереди садимся за руль. Все как в нормальной «»Ниве»», тот же щиток приборов, те же панели, сиденья. Трогаемся. Передачи включаются обычным порядком. Перехожу последовательно на вторую и третью, потом на четвертую. Скорость по заснеженному перепаханному полю — более 50 км/ч, но борозды практически не ощущаются, даже когда пересекаешь их на поворотах поперек. В поворотах автомобиль устойчив, легко слушается руля. Тормозит тоже вполне прогнозируемо. При прохождении довольно крутых буераков на низкой скорости двигается уверенно и надежно, не давая повода усомниться в его проходимости даже при пересечении вершины насыпи по диагонали. Колеса такого диаметра, учитывая их эластичность вкупе с большими ходами подвески, никак не хотят вывешиваться диагонально. Вот такой необычный вездеход!

Комплектация «»Марша»» может быть различной, вплоть до прицепного устройства на таких же шинах. Говорить, что эта продукция ПСА «»a href=http://www.attack.ru/

bronto»» «»БРОНТО»» «»/a»» востребована в больших масштабах, нельзя, да это и понятно, ведь не каждый выложит большую сумму денег только за возможность время от времени проехаться по болоту за клюквой или пострелять уток. Нет, эта машина в большей степени нужна геологам, МЧС, нефтяникам и другим структурам, где ее способности будут постоянно востребованы.

В обязательный комплект поставки входят:

Два передних сиденья;

Кондиционер (только с механическим рулевым механизмом);

Вездеход LADA-БРОНТО 1922-00 «МАРШ-1»

Снегоболотоходы МАРШ изготавливаются на базе автомобилей LADA-21214 и LADA-21310. Кузов снегоболотохода установлен на раму через эластичные резиновые подушки.

В основе снегоболотохода Марш доработанная рама УАЗа. Мосты и рессоры тоже от УАЗ.
Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка — от Лады 4х4.

Кузов от LADA доработан под установку больших колес.

Раньше для Маршей использовались колёса фирмы Трэкол. Но сейчас устанавливаются шины и диски Авторос

На Марше есть система централизованной подкачки шин. Компрессор установлен под капотом, ресивер расположен в задней части кузова. В бортовых редукторах смонтированы комплекты фирмы Вал-Рейсинг для подачи воздуха к шинам.

МАРШ-1 часто демонстрируется на выставках Охота и Рыбалка.

НаименованиеLADA -БРОНТО 1922-00
«МАРШ-1»
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм4375х2550х2160
Кузов цельнометаллический, доработанный для установки на раму через резиновые подушки
База, мм2685
Дорожный просвет, мм480
Колесная формула4х4
Шины сверхнизкого давления1220х570х533
Диапазон рабочих давлений в шинах, кг/см20,1-0,4
Масса в снаряженном состоянии, кг1700
Полезная грузоподъемность, кг400
Количество мест спереди/сзади2/3
Двигатель (Евро-4)ВАЗ 21214
Рабочий объем, л1,7
Номинальная мощность, кВт (л.с.)59,5(80)
Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч70
Объем топливного бака, л42
Расход топлива на 100 км пути, по дорогам с твердым покрытием, не более, л18,8
Мосты на базе УАЗ с бортовыми редукторами и самоблокирующимися дифференциалами винтового типа
В базовую комплектацию входит:
Гидроусилитель рулевого управления
Манометр для измерения давления в шинах
Насос электрический для подкачки шин
Антикоррозийная обработка кузова
Ключ баллонный
Домкрат с подставкой
Колеса транспортировочные 4 шт.

Выпускается на дочернем предприятии АВТОВАЗа ОАО ПСА «БРОНТО»/ПСА ВИС-АВТО (они объединились)
Стоимость на 2016 год была 1,25млн. рублей, однако в большинстве «прайсов» значится «по запросу».

Все автомобили ваз. Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое Lada ваз 1922 bronto marsh описание

ВАЗ-1922 «МАРШ» — вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213.

Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. На ней же размещены коробка передач, раздаточная коробка и подвеска двигателя. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.

Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме «нивовского» кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От «Нивы» использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.

Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды — огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления с высокопрочным кордом, разработанная НПФ «ТРЭКОЛ», позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.

Вездеход успешно прошел сертификацию в ГОССТАНДАРТе РОССИИ и имеет сертификат соответствия № РОСС RU.MT19.B01013. Орган по сертификации автомототехники — механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей (ОС-НИЦИАМТ) подтвердил полное соответствие ГОССТАНДАРТу России.

В 1999 году «Марш» покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам «Марш» более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое — служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.

ОАО «ПСА «БРОНТО» осуществляет полную предпродажную подготовку автомобиля и доставку получателю по взаимной договоренности, а так же гарантирует устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по его вине, в течении 12 месяцев без ограничения пробега с даты передачи транспортного средства покупателю при условии соблюдения правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.

В 1995 году на Московском автомобильном салоне был впервые представлен снегоболотоход на огромных шинах сверхнизкого давления, который был выпущен Тольяттинской компанией ОАО «ПСА «БРОНТО».

Изначально при создании вездехода ВАЗ-1922 «Марш» использовали цельнометаллический удлиненный кузов автомобиля ВАЗ-212180 , но позже с целью снижения себестоимости автомобиля стали использовать обычный трехдверный кузов ВАЗ-21213 . Кузов «Нивы» был установлен на раму автомобиля УАЗ-469 через резиновые подушки. На этой раме размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска, а под порогами кузова, справа и слева расположены два топливных бака объемом 35 литров каждый. Для размещения колес большого диаметра, благодаря которым автомобиль способен преодолевать небольшие водоемы, а так же двигаться по почве не повреждая её верхний слой и растительный покров, были расширены колесные арки.

Для повышения плавучести снегоболотохода из его салона удалили заднее сиденье, а на его место поместили запасное колесо, однако по индивидуальному заказу запаску все же можно заменить на сиденье для пассажиров. Кроме того опционально можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, оранжевые проблесковые маячки и переносную фару-искатель.

Начиная с 2007 года снегоболотоходы семейства «Марш» получили «укороченные» мосты, сделали это для того чтобы автомобиль имел необходимый допуск для движения по дорогам общего пользования.

Модификации

ВАЗ-1922 «Марш»

Базовая модель снегоболотохода, выпускается с 1996 года.

ВАЗ-1922-10 «Марш-2»

Снегоболотоход выпуска 2000 года, в его конструкции использовался кузов минивэна ВАЗ-2120. В его салоне можно разместить до 8 человек — 2 спереди и 6 сзади. Задние сиденья могут трансформироваться в спальные места или в пространство для перевозки больных. Кроме количества пассажиров увеличились и топливные баки, теперь на автомобиле стояли 2 бака объемом по 70 литров каждый, что позволило повысить дальность хода. Грузоподъемность вездехода составляла 500 килограмм, а максимальная скорость достигала 70 км/ч. После снятия с производства минивэна ВАЗ-2120 производство данной модификации так же было прекращено.

ВАЗ-1922-20 «Марш Пикап»

Легкий грузовой снегоболотоход с кузовом типа пикап

ВАЗ-1922-25 «Марш Фургон»

Разработка автомобиля с кузовом типа фургон, который пришел на замену ВАЗ-1922-10, началась в 2006 году, от своего предшественника вездеход отличался увеличенным практически в два раза объемом кузова, который предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Автомобиль мог быть как грузовым, так и по желанию клиента пассажирским рассчитанным на 6 человек.

ВАЗ-1922-30 «Марш Турист»

Выпущенная в 2006 году модификация вездехода с шестиместным пассажирским отсеком оснащенным дугами и ремнями безопасности, а так же легким съемным тентом. Вездеход компоновочно идентичен вышедшему в этом же году ВАЗ-1922-20.

ВАЗ-1922-50 «Марш Лонг»

Вездеход, оснащенный цельнометаллическим пятидверным кузовом от ВАЗ-2131 , который установлен на раму УАЗа через эластичные подушки. Обладает шасси с удлиненной колесной базой до 3012 миллиметров.

ВАЗ-1922-51 «Марш Спасатель»

Специализированный вездеход, который производится с 2005 года, с цельнометаллическим 4-дверным кузовом ВАЗ-2131-40 без удлиненного заднего свеса и с надстройкой на крыше. Укомплектовывается медицинским оборудованием, оборудован продольным лежачим местом и одним сидячим. Автомобиль предназначен для оказания первой помощи и эвакуации пострадавших из труднодоступных для наземного транспорта мест.

ВАЗ-1922-53 «Марш Пикап»

Снегоболотоход пришедший на смену ВАЗ-1922-20, а точнее является его дальнейшим развитием. При изготовлении автомобиля используется кузов удлиненного пикапа ВАЗ-2329.

ВАЗ-1922-55 «Марш Комби»

Грузопассажирская версия снегоболотохода «Марш Лонг» с увеличенным объемом кузова. Производится с 2008 года.

ВАЗ-1922-60 «Марш Пожарный»

Автомобиль для нужд пожарных, предназначен для тушения пожара в труднодоступных местах и оборудован специальным пожарным оборудованием. В пожарное оборудование входит — установка для пожаротушения тонкораспыленной водой, бак для воды, бак для пенообразования, насос ручной гидравлический и т.д.

Марш-4

Разработанный в 2007 году снегоболотоход, в котором используются все технические решения других автомобилей «Марш», комплектуется более легким, по сравнению с другими вездеходами «Марш», салоном от автомобиля

Кличка приклеилась моментально. Я сразу окрестил его бронтозавриком, выделив из полного имени Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 самое подходящее слово. Все потому, что на фоне остальных представителей отряда четырехколесных он словно чудом дошедшая до наших времен рептилия из мезозойской эры. Огромные конечности, почти полметра от брюха до земли — сразу видна вездеходная порода, приспособленная для жизни вне шоссе. В семействе внедорожных транспортных средств он относится к подвиду снегоболотоходов на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. Его стихия — тундра и снежные просторы. Конечно, он может ползать и по асфальту. Но дискомфортно, недолго и не быстро — его лапы для других целей и на комфортной для остальных четырехколесных дороге быстро снашиваются.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Тут резвятся бронтозавры

Мы встретились в местности, где разбитый проселок — самая благоустроенная дорога. Ставлю ногу в стремя-подножку из толстого троса и забираюсь в кабину. Здесь все знакомо. Интерьер несильно отличается от обычной Лады 4х4. Сиденья от модификации Урбан, приближенный к водителю рычаг коробки передач, тумблер включения компрессора и два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Пожалуй, все. Главное отличие от обычного вседорожника — кабина расположена высоко, и обзорность из нее словно с вышки.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Длина/ширина/высота/база

Объем багажника

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин

Все автомобили ваз. Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое Единичное производство на заказ

ОАО ПСА «Бронто» — российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

Об этом вездеходе мы писали уже давно. В течение последних 5-6 лет он регулярно показывается на всех крупнейших отечественных автосалонах. Создан «»Марш»» на тольяттинском ПСА «»a href=http://www.attack.ru/

bronto»» «»БРОНТО»» «»/a»», (дочернем предприятии «»АвтоВАЗа»», занимающемся производством спецавтомобилей) семь лет назад. Но вот поездить на нем нам удалось только в декабре прошлого года.

В сущности «»Марш»» это гибрид «»Нивы»» и УАЗа. На раму ульяновского внедорожника с амортизаторами и ведущими мостами посадили кузов от обычной «»Нивы»», и вся эта конструкция покоится на огромных шинах сверхнизкого давления НПФ «»Трэкол»». Шины действительно впечатляют: их диаметр равен 1300 мм, а ширина — более полуметра. Другими словами, подобное транспортное средство можно классифицировать и как биг-фут, что значит «»большая нога»», хотя правильнее называть его снегоболотоходом. Вот на этих своих «»ногах»» «»Марш»» и передвигается по дорогам и, разумеется, без них, да так здорово, что создается впечатление вседозволенности и беспредельной проходимости.

Вообще говоря, такие же шины имеют и транспортные средства, созданные на других предприятиях: «»Мишка»» из НАМИ, снегоболотоход с кабиной от «»Газели»» и соединенным с ней шарнирно кузовом из Нижнего Новгорода. Мы о них в свое время также информировали наших читателей. Все эти машины хорошо держатся на плаву в силу большого объема шин, хотя сказать, что они обладают мореходными качествами, нельзя. Слишком уж мала скорость передвижения по воде — менее 5 км/ч, а значит, при сильном ветре или течении их будет уносить вопреки желанию «»капитана»». Кроме того, иногда на мелководье становится непонятно, едет или плывет такое чудо: сцепление колес с грунтом близко к нулю, а значит, и тяговые возможности могут падать по сравнению с обычным вездеходом, но через небольшие водоемы и неширокие речки переправиться они смогут. В этом их преимущество. Такая вот особенность подобных «»плавсредств»». Все сказанное относится и к «»Маршу»». Впрочем, в декабре испытать его «»мореходные»» качества нам, конечно, не удалось, но два года назад мы наблюдали на воде нижегородский снегоболотоход и можем предположить, что так же или несколько лучше, в силу более хорошей развесовки и единого кузова, поведут себя и «»Мишка»» с «»Маршем»».

У таких шин есть еще несколько интересных особенностей. Их рабочее давление на грунт — в пределах 0,3 кгс/кв. см, что значительно меньше удельного давления ног человека (поэтому машина и называется снегоболотоходом). Кроме того, при проколе достаточно залепить поврежденное место обычным пластырем, поднять давление — и можно ехать дальше. Есть, правда, здесь небольшое неудобство. Давление хоть и маленькое (от 0,1 до 0,4 кг/кв. см), но объем такой, что ручным насосом качать — «»высунешь язык»», да и электрокомпрессором, даже мощным, тоже потратишь времени порядочно.

А теперь собственно об ощущениях от поездки на вездеходе. Первое впечатление — с пассажирского сиденья, пока испытатель перегонял «»Марш»» от ворот ПСА «»Бронто»» по улицам Автозаводского района Тольятти на окраину города, где мы уже могли сесть за руль. Дело в том, что управлять «»Маршем»» можно только с правами тракториста, потому что вездеход имеет сертификат Госстандарта России, выданный органом по сертификации автомототехники — механических транспортных средств. Но вот залезаю в салон. Сделать это можно только с помощью подножки. В салоне, если не считать отсутствия заднего ряда сидений, все так же, как и в обычной «»Ниве»». Вместо задних сидений был положен свинцовый груз (для внутренних испытаний). Едем по городу. Ощущение такое, словно встал на ходули. Сидишь на уровне пассажиров городского транспорта и при взгляде на них ловишь удивление в глазах. Понятное дело, видят-то они сначала кабину «»Нивы»», а уж потом колеса и все остальное.

Признаться, я ожидал больших вибрации и шума от этого «»самохода»», но, видимо, пока они дойдут снизу до кабины, успевают затеряться. В общем, «»перемещаться в пространстве»» на этом необычном транспорте, вопреки ожиданиям, оказалось довольно комфортно. На таких-то колесах мелкие выбоины, доставляющие массу неприятностей на обычных машинах, просто не чувствуются. Скорость по дороге не более 80 км/ч, но в городских условиях, а уж тем более по бездорожью, больше и не требуется.

И вот мы на поле, по обочинам которого расположились живописные буераки, по очереди садимся за руль. Все как в нормальной «»Ниве»», тот же щиток приборов, те же панели, сиденья. Трогаемся. Передачи включаются обычным порядком. Перехожу последовательно на вторую и третью, потом на четвертую. Скорость по заснеженному перепаханному полю — более 50 км/ч, но борозды практически не ощущаются, даже когда пересекаешь их на поворотах поперек. В поворотах автомобиль устойчив, легко слушается руля. Тормозит тоже вполне прогнозируемо. При прохождении довольно крутых буераков на низкой скорости двигается уверенно и надежно, не давая повода усомниться в его проходимости даже при пересечении вершины насыпи по диагонали. Колеса такого диаметра, учитывая их эластичность вкупе с большими ходами подвески, никак не хотят вывешиваться диагонально. Вот такой необычный вездеход!

Комплектация «»Марша»» может быть различной, вплоть до прицепного устройства на таких же шинах. Говорить, что эта продукция ПСА «»a href=http://www.attack.ru/

bronto»» «»БРОНТО»» «»/a»» востребована в больших масштабах, нельзя, да это и понятно, ведь не каждый выложит большую сумму денег только за возможность время от времени проехаться по болоту за клюквой или пострелять уток. Нет, эта машина в большей степени нужна геологам, МЧС, нефтяникам и другим структурам, где ее способности будут постоянно востребованы.

В обязательный комплект поставки входят:

Два передних сиденья;

Светосигнальные маяки желтого цвета.

Кондиционер (только с механическим рулевым механизмом);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector