1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Установка ГБО на Lada Priora 1.6 — 2020

Лада-Приора CNG

Существуют две модификации «Приоры CNG». Обе созданы на базе седана, но это не исключает появления впоследствии газовых хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она комплектуется обычным бензобаком и двумя баллонами суммарным объемом 96 л.

Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратно спрятаны в несколько модифицированной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и скоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм — из-за этого отсек уменьшился примерно на 35 л. Опытные образцы пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат альтернативу: ремкомплект с герметиком и компрессором либо запаску, размещенную в самом багажнике, что, конечно, съест немалую часть его объема..

Что выбрать: пропан-бутан или метан

Какое ГБО на Приору подойдет лучше: пропан-бутановое или метановое, решать автовладельцу. Исходить нужно из того, что важнее – дешевизна топлива, доступность заправочных пунктов, экологичность топлива, свободная площадь в багажном отделении авто, оставшаяся после установки баллонов с газом.

Оба вида газа имеют как преимущества, так и недостатки:

  1. метан – безвреднее пропан-бутана для окружающей среды, возможности разбавить его на АЗС нет, но заправочных пунктов катастрофически мало;
  2. установка ГБО на Приору под пропан-бутановое горючее стоит дешевле, чем под метановое, зато цены на метан – ниже;
  3. в плане мощности, лучшее ГБО на Приору – пропан-бутановое. При езде на сжиженном газе мощностные качества авто остаются практически теми же, что и на бензине. А метан снижает данный показатель, что чувствуется при разгоне автомобиля;
  4. установка газа на Приору – это заведомая потеря свободной площади в багажнике.Ведь баллон располагаются за пассажирским диваном. Из этих соображений метановое ГБО рекомендуется для кузова «универсал» (метановые баллоны габаритнее пропан-бутановых, и больше весят). А автомобили с кузовами «седан» и «хэтчбек» лучше переводить на пропан-бутан, устанавливая газовый баллон «таблетку»;
  5. метан безопаснее в случае аварийной утечки – он моментально рассеивается в атмосфере. Пропан же тяжелее воздуха, и в случае утечки скапливается под автомобилем.

Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.


Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.
Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.

Кузов с измененным полом под баллоны со следующего года станет единым для всех версий «Приоры» — и бензиновой, и газовой. У обычных машин на месте баллонов разместится пластиковый контейнер для инструмента и прочих мелочей — плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с привычной горловиной бензобака, под общим лючком.

Запас хода на метане обещают примерно 370 км. Учитывая также полноценный бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обычном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине только при пуске в холодную погоду, а после прогрева система сама переходит на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если закончится метан. Впрочем, водитель при необходимости и сам может выбрать: на приборной панели есть переключатель режимов. При этом работая на бензине двигатель выполняет нормы Евро-4, на газе — уже Евро-5.

Выбор ГБО на Ладу Приору

Сегодня рынок ГБО довольно насыщен. Автовладельцам Приор, которые решили перевести машину на газ, придётся решить задачу: какое оборудование выбрать?

Какое поколение?

По неофициальной классификации этапов эволюции газобаллонного оборудования специалисты сто советуют ставить газовое оборудование на Приору 4-го поколения. Устройства этой генерации выдают точную дозировку горючего за счёт использования электромагнитных форсунок, которые устанавливают рядом с бензиновыми инжекторами.

Управление осуществляется с помощью электронного узла, аналога штатному. Газовый блок производит корректировку сигналов от управления штатными инжекторами и применяет их в своих интересах, для правильного расчёта впрыска газовой смеси.

Впрыск бензинового горючего во время эксплуатации на газу прекращается с помощью отключения штатных инжекторов газовым блоком управления.

Почему бензиновый ЭБУ не видит прекращение связи с форсунками? Его подключают к устройствам, которые имитируют сопротивления бензиновых форсунок. Такая хитрость позволяет точно рассчитать газовую смесь и продлить ресурс двигателя.

Теоретически Priora может быть оснащена 2-м и 3-им поколением ГБО. По опыту владельцев вазов, оптимально по соотношению «цены — качества» при установке ГБО на Приору показывает газовое оборудование 4-й генерации. Оно больше подходит для климата в российских регионах, выдаёт стабильную работу.

На заметку! Аппаратура 4-го поколения не требует постоянного внимания со стороны водителя, переход на газ осуществляется простым нажатием кнопки.

Метан или пропан-бутан?

Метановое или пропан-бутановое ГБО на Приоре имеет плюсы и минусы. Автовладелец может выбрать его по своему усмотрению:

  • метановое горючее более экологичное, чистое, его невозможно разбавить, но заправочных станций катастрофически не хватает;
  • установка ГБО Приора на пропан-бутане обойдётся дешевле, зато метановое горючее по стоимости выигрывает;
  • пропан-бутановое ГБО Приора практически не отражается на мощности автомобиля, в отличие от метановой, которая может этот показатель снизить до 20%;
  • метановое оборудование массивнее по размеру, по весу больше, установка подходит скорее универсалам, чем хэтчбекам и седанам.

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Некоторые владельцы транспортных средств, в целях экономии на топливе, устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование или сокращенно ГБО. Его можно установить практически на любой автомобиль, включая Ладу Приору, выпускаемую в кузове «Универсал».

Из чего состоит комплект поставки газобаллонного оборудования для Лады Приоры?

Для автомобиля Лада Приора, комплект поставки ГБО, состоит из:

1. Блок управления газобаллонным оборудованием. 2. Редуктор. 3. Комплект проводов. 4. Баллон для газового топлива. 5. Набор форсунок. 6. Датчики температурного режима. 7. Датчики уровня давления в газовом баллоне и системе в целом. 8. Набор шлангов. 9. Набор трубок. 10. Разъем для подключения заправочного комплекса.

Технология монтажа ГБО на автомобиль Лада Приора

Стоит отметить, что установка гбо на приору не является простой работой. Все дело в том, что для получения прямого доступа к форсункам, не достаточно простого демонтажа ресивера. Плюс к этому, и сама процедура снятия ресивера, не редко преподносит владельцам Лады Приоры не самые приятные сюрпризы. Основная загвоздка, заключается в том, что для демонтажа ресивера, нужно демонтировать генератор, который снимается с осложнениями, так как этому препятствует болтовая ось, которая, в свою очередь, упирается в основание силового агрегата.

Видео. Установка ГБО на Лада Приора

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить стартер на Ниве своими руками. Данная статья очень полезная как для новичков, так и опытных водителей.

Чтобы у вас не возникло лишних проблем с установкой ГБО, вам нужно проделать ряд операций, которые позволят поэтапно произвести разборку топливной системы автомобиля:

1. Демонтируем защиту картера 2. Демонтируем насосную систему, которая относится к гидроусилению руля 3. Снимаем крепежные элементы левой опоры, относящейся к силовому агрегату 4. Демонтируем генераторную установку

Стоит отметить еще один маленький секрет – во время сборки осевой болт лучше вставлять с обратной стороны, это облегчит возможную разборку в будущем.

Но вернемся к процессу получения доступа к форсункам. Если все описанные выше действия сделаны правильно и в нужно последовательности, то вы уже должны получить доступ к разъемам форсунок. К данным разъемам нужно подсоединить провода от газобаллонного оборудования. Штатные форсунки Лады Приоры, в дальнейшем будут получать сигнал от системы управления ГБО, о том, с чем им предстоит работать с бензином или газом.

Далее необходимо вмонтировать газовый штуцер в пластмассовый ресивер. Сделать это можно только проделав в ручном режиме отверстие необходимого диаметра в ресивере. Только после того, как газовый штуцер установлен, можно приступать к установке в моторном отсеке других элементов газобаллонного оборудования. Некоторые автовладельцы, чтобы сделать систему более надежной, используют для ее крепления инверторную сварочную установку, но это совсем не обязательно. Самое главное, проследить за тем, чтобы все провода ГБО были надежно закреплены.

Теперь, нужно проложить газовую магистраль от редуктора к газовому баллонную Для этого, устанавливаем сорокалитровый торроидальный баллон на место запасного колеса автомобиля, после чего от него протягиваем трубку, которая должна пройти через свободный отсек расположенный в топливном туннеле.

Финальным штрихом идет заведение проводов в салон транспортного средства. Проще всего это сделать при помощи резинки, которая относится к тросу сцепления, изготовленного из металла. Далее на панели приборов устанавливаются все необходимые индикаторы, оборудование проходит процедуры тщательной настройки и в завершении установки производится пилотный пуск системы.

Расход бензина

Расход бензина седанами Priora I

Двигатель, коробкаБензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км бензина по городу
1,6 MTАИ-959,85,67,23 667 руб.
1,8 MTАИ-959,95,87,73 705 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб.

Установка гбо на приору 16 клапанов

Попала как то ко мне в руки Приора с шестнарем по электрике, а по итогу вдогонку поставил ГБО. Криво-косо установленную сигналку и сопли из проводов пришлось переделать и сростить с родными жгутами, как и проводку ГБО. Покажу как я сделал установку на шестнаре, ибо то что я находил на просторах интернета, повергло меня в шок и уныние… зарезанные крышки, форсы прикрученные к этой же крышке… мрак.

В принципе ничего такого военного, все просто как божий день, нужно только дохрена всего разобрать. По компонентам получилось: форсы Барракуда одиночные, мозги Диджитроник, редуктор Томасетто, баллон Харьковский.

Расход пропана со слов хозяина 8 литров трасса, 9.5 литра город.

Лада Приора является одной из самых распространенных моделей от компании АвтоВАЗ. Выпускаются Приоры с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литров и мощностью от 98 до 106 л.с., передним приводом и ручной КПП.

Сейчас на Приору в основном устанавливают ГБО 4 поколения, так как оно позволяет оптимально сэкономить на топливе, получив при этом очень надежное оборудование ГБО. Также можно устанавливать и газобаллонное оборудование предыдущих поколений. Для установки системы ГБО на Ладу Приора понадобятся:

электронный блок управления газобаллонным оборудованием;

датчики температуры, давления;

переключатель между типами топлива;

Из преимуществ установки ГБО на автомобили Приора можно выделить быструю окупаемость установки газобаллонного оборудования, высокую степень чистоты выхлопных газов при езде на газу, увеличение ресурса двигателя, а также возможность установки систем ГБО на метане полностью самостоятельно.

Процесс установки газобаллонного оборудования на Приору выглядит следующим образом:

подключение электрики к форсункам двигателя;

установка газового штуцера в ресивер;

монтаж газового баллона в багажнике, в зависимости от выбранной формы;

Работа двигателя лады приоры на газу

Лада-Приора CNG

Существуют две модификации «Приоры CNG». Обе созданы на базе седана, но это не исключает появления впоследствии газовых хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она комплектуется обычным бензобаком и двумя баллонами суммарным объемом 96 л.
Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратно спрятаны в несколько модифицированной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и скоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм — из-за этого отсек уменьшился примерно на 35 л. Опытные образцы пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат альтернативу: ремкомплект с герметиком и компрессором либо запаску, размещенную в самом багажнике, что, конечно, съест немалую часть его объема..

Установка и обслуживание

Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:

  1. После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
  2. Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
  3. Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
  4. Под коллектором монтируется газовый распределитель.
  5. Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
  6. Подключить редуктор к системе охлаждения.
  7. Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
  8. Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
  9. Оборудование проходит этап настройки.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование на Шевроле Ниву

Обслуживание автомобиля на ГБО заключается в проверке герметичности системы. Делать это можно при помощи определения запаха, а также мыльным раствором. Кроме того, необходимо менять фильтры и убирать лишний конденсат в редукторе. Раз в несколько месяцев необходимо проводить профилактику на СТО. При появлении запаха в салоне обязательно проверить всю систему или обратиться к мастеру.

Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.

Кузов с измененным полом под баллоны со следующего года станет единым для всех версий «Приоры» — и бензиновой, и газовой. У обычных машин на месте баллонов разместится пластиковый контейнер для инструмента и прочих мелочей — плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с привычной горловиной бензобака, под общим лючком.

Запас хода на метане обещают примерно 370 км. Учитывая также полноценный бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обычном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине только при пуске в холодную погоду, а после прогрева система сама переходит на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если закончится метан. Впрочем, водитель при необходимости и сам может выбрать: на приборной панели есть переключатель режимов. При этом работая на бензине двигатель выполняет нормы Евро-4, на газе — уже Евро-5.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Если сравнивать газ с бензином, плюсы «голубого топлива» очевидны, с какой стороны ни посмотри. Двигатель на метане работает более ровно, смазка его происходит лучше, не смывается масляная пленка с цилиндров, в камере сгорания не образуется отложений. В результате ресурс такого мотора увеличивается примерно на 30%. Метан дает меньше вредных выхлопов и позволяет уменьшить выбросы СО2 до 120 гкм, что соответствует перспективным требованиям Евро-5.

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Выбор ГБО на Ладу Приору

Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно непрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтобы стать экологичной и рабочей заменой бензину и дизельному топливу. Самым растпространенным является ГБО четвертого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается оптимальным по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью долгосрочной экономии.

Четвертое поколение отличается тем, что всем управляет аналог ЭБУавтомобиля – газовый блок управления, а внутри салона устанавливается кнопка переключения с бензина на газ и обратно. При выборе оборудования ГБО на Приору не стоит экономить и ставить второе или третье поколение — экономия будет не такой серьезной, да и оно не такое удобное в обслуживании, работе – как-никак, немного «устаревшая» разработка.

Какие комплектующие потребуются для переоборудования авто на газ, технические нюансы перехода

Установка ГБО на Приору, имеющую 16 клапанов, с передним приводом и МКПП, укомплектованную двигателем 98-106 л.с., потребует приобретения:

  • блока управления газовой установкой (ЭБУ);
  • датчиков температуры и давления газа;
  • газового редуктора и электромагнитного клапана;
  • форсунок
  • заправочного газового устройства;
  • газовых магистралей;
  • газового резервуара (допустимы два варианта – цилиндрический либо тороидальный баллон).

В профессиональном автосервисе, где есть необходимое ремонтное оборудование, ГБО подключат и протестируют в действии в течение одного дня. Самостоятельно сделать это так быстро без должного опыта и оборудования не получится. Да и вопрос с легализацией ГБО на автомобиле при установке на сервисе отпадет сам собой.

Метан или пропан-бутан

Метан – это чистый природный газ – тот самый, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком. Метан очень чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот только загрязнен он другим газом – бутаном, процент содержания которого резко снижает запас хода автомобиля – насыщенность газовой смеси бутаном заставляет ее быстрее сгорать. Помимо того, что АЗС с метаном встречаются очень редко (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть везде, у них есть и другие различия:

  • Стоимость ГБО пропан-бутан для Приоры дешевле, но средняя цена 1 л метана ниже, чем пропана-бутана;
  • ГБО на метане всегда больше (и это не зависит от объема бака) по массе, размеру и «съедает» в багажнике пространства не меньше, чем сабвуфер, из-за чего подойдет разве что кузову универсал, чтобы осталось хоть немного места для багажа;
  • Метан ГБО на Приоре может снизить показатели динамики разгона аж до 20%, а пропан-бутан – только в пределах 5-10%, что почти незаметно;
  • Метан – природный газ, он очень чист и экологичен;
  • Сочетание природного газа метан и бензина было бы идеальным для того, кто хочет беспокоиться об экологии, но пока АЗС с метаном не распространены, чистый воздух в городе останется утопичной мечтой.
Читать еще:  Как сделать отрицательный развал задних колес

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым

Если Вы сомневаетесь, стоит ли переходить на «газ», представьте, как сильно придется разобрать вашу машину, чтобы установить:

  • Газовый баллон;
  • Клапана и редуктор;
  • Заправочное газовое устройство;
  • Датчики в систему;
  • Газовые шланги;
  • Отдельный блок управления.

Разборка, установка, сборка, настройка могут пройти за один день, а оборудование вместе с работой может стоить от 28 до 40 тысяч рублей в обычном сервисе в зависимости от производителя ГБО.

После этого изменения нужно зарегистрировать в базе ГИБДД, а уже после этого во время эксплуатации придется:

  1. Каждые 10-15 тысяч км менять три фильтра очистки газа: фильтр в редукторе, фильтр электромагнитного клапана и фильтр тонкой очистки паровой фазы;
  2. Потерять почти половину свободного объема багажника или место под запасное колесо;
  3. Терять мощность двигателя как минимум на 10%;
  4. Проходить через ежегодную (или каждые 15 000 км пробега) проверку работы, настройки ГБО;
  5. Получить возможность довести автомобиль до нормы Евро-5 (с метаном) стать владельцем более экологичного ТС;
  6. Все же радоваться тому, что пробег «от заправки до заправки» становится намного больше;
  7. Прогревать автомобиль только бензином. Стартует он, кстати, тоже на бензине;
  8. Реже менять масло – как бы много бутана ни было, он не загрязнит масло;
  9. Отодвинуть срок «капиталки» двигателя – масло убивается меньше, снижается риск детонации (пропан и метан – выосокооктановые), масляный слой со стенок цилиндра не смывается.
  10. Привыкнуть к особенностям заправки – поначалу баллон будет заполняться не на номинальный объем. Беда будет тому, кто ищет метановые заправки – в поиске таковой придется сжечь немало бензина. А заправка метаном может занимать целых 40 минут.

Особенности перехода Лады Приоры на ГБО

Приора сама по себе – экономичная машина. Хорошо отлаженная Лада Приора расходует 10 литров на сотню километров. Но при этом за три года работы на газовом оборудовании с этой машиной можно сэкономить 115 тысяч рублей.

Для установки ГБО на Приору необходимо иметь следующее оборудование: блок управления, датчики температуры и давления, трубки и разъемы для заправки, а также шланги.

Для того чтобы установить ГБО, придется получить доступ к соответствующим частям автомобиля. Поэтому для начала нужно разобрать защиту картера, насосную систему гидроусилителя руля, левую опору силового агрегата, крепление опоры, которая совмещена с генератором. Вытащить генератор. Если не проделать все манипуляции, то не будет доступа к форсункам.

Расход: сравнение газа и бензина

Расход бензина в среднем на Приоре 9-9,8 л по городу (расчет будет идти именно расходу, при движении в черте города) на 100 км. 1 л АИ-92 стоит около 42 рублей, то есть за 1 км сжигается бензин стоимостью 3,78 рубля. Стоимость 1 км пробега с пропаном – примерно 1,12 рублей (при стоимости 25 рублей за 1 л пропана-бутана и расходе 4,5л/100км). В случае с метаном средний расход также примерно равен 4,5 л на 100 км, только вот: 1 л метана стоит около 17-18 рублей (для расчета – 17). Тогда 1 л пробега будет стоить 0,76 рублей. Цены московские.

Добавив стоимость обслуживания ГБО, придется разочаровать Вас: установка окупится не так быстро, как Вы можете ожидать, посмотрев на цифры. Часто ГБО на Приору ставят автоинструкторы, ведь каждый день автомобиль наматывает немало километров, а ученику не так важен быстрый разгон, тогда установка ГБО быстро окупается – заправка становится просто копеечной. Обычные автолюбители ставят ГБО в тех случаях, когда хотят сохранить автомобиль у себя на протяжении нескольких лет.

«За» и «против» перехода на газ

К преимуществам установки ГБО относится удешевление эксплуатации авто. При корректных настройках автомобиль данной марки потребляет около 10 литров бензина на 100 км пробега (при езде по городу). А газа на ту же сотню километров пути – немного больше. Тут играет роль разница в цене на эти виды горючего: в течение 2-3 лет эксплуатации после перехода на газ в материальном выражении экономия выйдет от 100 до 120 тыс. руб. (зависит от пройденного за это время километража).

Также повышается ресурс мотора: пропан-бутан и метан – высокооктановые виды топлива. В них содержится минимум примесей, исключена вероятность детонации двигателя. Кроме того, работа ДВС облегчается за счет меньшего угла опережения зажигания, что обеспечивает стабильно нормальное воспламенение топлива в камерах двигателя (именно на ГБО четвертого поколения такая аппаратура стала широко применяться).

Явные плюсы езды на газе:

  • со стенок цилиндра не смывается слой масла, благодаря чему двигатель работает ровно и тихо, а срок службы поршней существенно продлевается;
  • увеличивается расстояние, которое битопливный автомобиль может пройти без дозаправки;
  • не наносится ущерб окружающей среде, в силу сгорания газа без остатка.

К минусам относятся такие аспекты как:

  • Безопасность – несвоевременное техобслуживание машины с двигателем на газе и не устранение неполадок так же опасно, как и в случае авто с бензиновым двигателем;
  • при переходе с бензина на газ несколько снижается мощность двигателя;
  • могут плавать обороты на холостом ходу (причины того, что на газу плавают обороты на Приоре, можно смотреть тут);
  • если ГБО настроено некорректно, расход газа будет ощутимо превышать норму (следует подбирать жиклёры подходящего диаметра);
  • ГБО занимает в багажном отделении значительный объем. Придется либо не брать с собой много багажа, либо выкладывать запаску;
  • в России пока маловато АЗС, где можно подзаправиться газом. С дозаправкой в дальнем пути в глубинках могут возникнуть проблемы.

При переоборудовании LADA Priora на газовое топливо, ГБО следует устанавливать в сертифицированных автосервисах, а не заниматься этим самостоятельно у себя в гараже, иначе может не получиться зарегистрировать газобаллонное оборудование в ГИБДД.

Приора на метане, или пропане — надо знать, что выгоднее

Лада на метане, да и с ГБО в целом – не частое явление. Автомобиль Ваз 2170 он же Приора с завода не бывает на метане, или другом газу — этим переоборудованием занимаются специализированные фирмы, или сами умельцы. Метан на Приору это экономичное топливо, однако отзывы говорят, что заправки в дефиците. Российские автовладельцы все еще во многих случаях скептически относятся к ГБО, потому что не изучают этот вопрос досконально, опираясь на стереотипы и устаревшие мнения. ГБО на Приору ставится не всеми владельцами – считается, что так машина теряет динамику разгона, а в кузове седан она просто создана для того, чтобы для кого-то стать первой резвой машиной и оставить впечатления от владения. Российские автовладельцы все еще во многих случаях скептически относятся к ГБО, потому что не изучают этот вопрос досконально, опираясь на стереотипы и устаревшие мнения.

Ну а для Приоры в кузове универсал хорошо подходит метан – автомобиль буквально призывает совершать долгие семейные поездки с полным багажником, и метан помогает сэкономить. Как пример, уже с завода ВАЗ выпускает Весту CNG – модификацию серийной версии с заводским газо-балонным оборудованием, которое работает со сжатым природным газом – метаном.

Метан на Приору ставится самостоятельно – причем производителя комплекта сложно подобрать, ведь это считается хорошим, серьезным вложением в автомобиль, при котором лучше не ошибаться. Важная деталь – установка метана на Приору должна производится только специалистами, потому что это – не обычная модификация рабочих систем автомобиля; это очень серьезная переделка, которая требует и знаний, и сноровки.

  1. Выбор ГБО на Ладу Приору
  2. Метан или пропан-бутан
  3. Выбор производителя
  4. Среди производителей ГБО на Приору можно выделить:
  5. Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым
  6. После этого изменения нужно зарегистрировать в базе ГИБДД, а уже после этого во время эксплуатации придется:
  7. Чек-лист: что меняют в машине
  8. Расход: сравнение газа и бензина

Выбор ГБО на Ладу Приору

Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно непрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтобы стать экологичной и рабочей заменой бензину и дизельному топливу. Самым растпространенным является ГБО четвертого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается оптимальным по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью долгосрочной экономии.

Четвертое поколение отличается тем, что всем управляет аналог ЭБУавтомобиля – газовый блок управления, а внутри салона устанавливается кнопка переключения с бензина на газ и обратно. При выборе оборудования ГБО на Приору не стоит экономить и ставить второе или третье поколение — экономия будет не такой серьезной, да и оно не такое удобное в обслуживании, работе – как-никак, немного «устаревшая» разработка.

Метан или пропан-бутан

Метан – это чистый природный газ – тот самый, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком. Метан очень чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот только загрязнен он другим газом – бутаном, процент содержания которого резко снижает запас хода автомобиля – насыщенность газовой смеси бутаном заставляет ее быстрее сгорать. Помимо того, что АЗС с метаном встречаются очень редко (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть везде, у них есть и другие различия:

  • Стоимость ГБО пропан-бутан для Приоры дешевле, но средняя цена 1 л метана ниже, чем пропана-бутана;
  • ГБО на метане всегда больше (и это не зависит от объема бака) по массе, размеру и «съедает» в багажнике пространства не меньше, чем сабвуфер, из-за чего подойдет разве что кузову универсал, чтобы осталось хоть немного места для багажа;
  • Метан ГБО на Приоре может снизить показатели динамики разгона аж до 20%, а пропан-бутан – только в пределах 5-10%, что почти незаметно;
  • Метан – природный газ, он очень чист и экологичен;
  • Сочетание природного газа метан и бензина было бы идеальным для того, кто хочет беспокоиться об экологии, но пока АЗС с метаном не распространены, чистый воздух в городе останется утопичной мечтой.

Выбор производителя

Выбирая комплект ГБО к установке, не нужно делать «сборную солянку», покупая детали от нескольких производителей в один комплект – производитель подгоняет все детали и настройки только под свою продукцию, отчего весь комплект будет работать по заявленным характеристикам. Помните, что баллон должен быть оборудован защитой от ударов, влагозащитой, а также должен быть оборудован, шкалой для отслеживания давления, объема газа внутри.

Среди производителей ГБО на Приору можно выделить:

  1. Tamona (идеально для Приоры с 16-клапанным двигателем);
  2. Lovato (проще в обслуживании);
  3. BRC (дорогое и сложное в ремонте);
  4. OMVL (лучше работает с метаном).Если же страсть к подбору отдельных комплектующих не угасает, то их стоить выбирать только у надежных производителей:
  • SEC;
  • Digitronic;
  • LPGTech;
  • AEB;

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым

Если Вы сомневаетесь, стоит ли переходить на «газ», представьте, как сильно придется разобрать вашу машину, чтобы установить:

  • Газовый баллон;
  • Клапана и редуктор;
  • Заправочное газовое устройство;
  • Датчики в систему;
  • Газовые шланги;
  • Отдельный блок управления.

Разборка, установка, сборка, настройка могут пройти за один день, а оборудование вместе с работой может стоить от 28 до 40 тысяч рублей в обычном сервисе в зависимости от производителя ГБО.

После этого изменения нужно зарегистрировать в базе ГИБДД, а уже после этого во время эксплуатации придется:

  1. Каждые 10-15 тысяч км менять три фильтра очистки газа: фильтр в редукторе, фильтр электромагнитного клапана и фильтр тонкой очистки паровой фазы;
  2. Потерять почти половину свободного объема багажника или место под запасное колесо;
  3. Терять мощность двигателя как минимум на 10%;
  4. Проходить через ежегодную (или каждые 15 000 км пробега) проверку работы, настройки ГБО;
  5. Получить возможность довести автомобиль до нормы Евро-5 (с метаном) стать владельцем более экологичного ТС;
  6. Все же радоваться тому, что пробег «от заправки до заправки» становится намного больше;
  7. Прогревать автомобиль только бензином. Стартует он, кстати, тоже на бензине;
  8. Реже менять масло – как бы много бутана ни было, он не загрязнит масло;
  9. Отодвинуть срок «капиталки» двигателя – масло убивается меньше, снижается риск детонации (пропан и метан – выосокооктановые), масляный слой со стенок цилиндра не смывается.
  10. Привыкнуть к особенностям заправки – поначалу баллон будет заполняться не на номинальный объем. Беда будет тому, кто ищет метановые заправки – в поиске таковой придется сжечь немало бензина. А заправка метаном может занимать целых 40 минут.

Чек-лист: что меняют в машине

При установке ГБО в Приору меняют/добавляют:

  • Кнопку в салон, которая также работает как индикатор работы ГБО;
  • Объем багажника: баллон либо крепится к задней стенке багажника, либо кладется вместо «запаски» в зависимости от типа баллона;
  • Подкапотное пространство: добавится редуктор, шланги, форсунки, блок управления. Все это изменит режим работы двигателя.

Расход: сравнение газа и бензина

Расход бензина в среднем на Приоре 9-9,8 л по городу (расчет будет идти именно расходу, при движении в черте города) на 100 км. 1 л АИ-92 стоит около 42 рублей, то есть за 1 км сжигается бензин стоимостью 3,78 рубля. Стоимость 1 км пробега с пропаном – примерно 1,12 рублей (при стоимости 25 рублей за 1 л пропана-бутана и расходе 4,5л/100км). В случае с метаном средний расход также примерно равен 4,5 л на 100 км, только вот: 1 л метана стоит около 17-18 рублей (для расчета – 17). Тогда 1 л пробега будет стоить 0,76 рублей. Цены московские.

Добавив стоимость обслуживания ГБО, придется разочаровать Вас: установка окупится не так быстро, как Вы можете ожидать, посмотрев на цифры. Часто ГБО на Приору ставят автоинструкторы, ведь каждый день автомобиль наматывает немало километров, а ученику не так важен быстрый разгон, тогда установка ГБО быстро окупается – заправка становится просто копеечной. Обычные автолюбители ставят ГБО в тех случаях, когда хотят сохранить автомобиль у себя на протяжении нескольких лет.

Установка ГБО на Ладу Приору

Специальное предложение!

Ваши выгоды от установки ГБО:

Расходы на бензин ниже на 53 %
На заправке полного бака вы экономите 965 рублей

Установка окупается через 15 492 км.
Если ездить не много: на работу и на дачу — всего за 8 месяцев

Машина не «воняет» и не загрязняет окружающую среду
Токсичность выхлопных газов на 40% меньше, чем на бензине

Увеличивается ресурс двигателя
Детали двигателя меньше изнашиваются, он работает тише и мягче. Масло служит в 1,5 раза дольше

Нет проблем с ГИБДД
Ставим ГБО официально. Готовим все документы для постановки ГБО на учет в ГИБДД

Почему следует устанавливать ГБО у нас?

Бесплатная консультация. Мы подберем лучшее оборудование для вашего автомобиля, расскажем о его преимуществах и недостатках и ответим на все ваши вопросы.

Честные цены. Мы не содержим под установочный центр целый ангар, не имеем в штате менеджеров и секретарей и не перекладываем эти расходы на вас. За счет этого мы можем устанавливать более дорогое и функциональное оборудование и предлагать дополнительные услуги не повышая стоимость установки.

Гарантия 2 года или 80 000 км. На установку мы даем двойную гарантию: и по времени и по ресурсу. В гарантийный период ремонтируем оборудование за свой счет.

Тонкая настройка в движении. После установки каждую машину настраиваем в движении. Никто из установщиков так не делает, но только так можно добиться адекватного поведения машины в каждом из режимов работы. Так мы гарантируем низкий расход и сохранение хорошей динамики автомобиля.

Срок окупаемости ГБО — 9 месяцев. За счет невысокой стоимости установки, затраты в среднем окупаются за 9 месяцев. Если машина работает в такси, то потраченные средства возвращаются через 2-3 месяца.

Установка за 1 день. Если под капотом достаточно места и не приходится снимать коллектор, то машина будет готова в течении дня. Если справимся раньше – сообщим. Сложные машины берем на 2 дня — чтобы работать без авралов. Все сроки обговариваем заранее.

Сертифицированное оборудование. Работаем с проверенным оборудованием официально ввезенным в Россию, чтобы после установки вы без проблем поставили машину на учет в ГИБДД.

Всегда на связи. Если у вас проблема звоните с понедельника по воскресенье с 8.00 до 20.00. Или приезжайте и лично пообщайтесь с мастером-установщиком и задайте вопросы напрямую. Без продавцов.

Гибкое предложение. Всегда предлагаем опции и новинки, облегчающие жизнь владельцу автомобиля с ГБО: установку заправочного устройства в лючок бензобака, термопластиковой магистрали, улучшенного вихревого фильтра, мультиклапана класса «евро» и др. Вы согласовываете вариант установки, поэтому точно знаете за что и сколько платите.

Регистрация в ГИБДД. Готовим документы о переоборудовании автомобиля для регистрации ГБО в ГИБДД.

Работаем в выходные. Мы знаем, что не каждый может оставить машину на установку в рабочий день, поэтому для таких клиентов мы работаем в выходные и праздничные дни.

Действует предложение о рассрочке. Клиентам, которым трудно единовременно оплатить установку мы готовы предложить рассрочку на 1 или 2 месяца.

Преимущества газового оборудования

Экономия на бензине до 53%. Сокращать расходы в кризис — первоочередная задача, поэтому главное преимущество газа это цена. В среднем по Казани газ стоит 18,00 рублей за литр. С учетом скидочных карт можно заправляться даже за 16,50 рублей за литр. При этом литр 95-го стоит 37,40 рублей, поэтому ездить на газе выгоднее более, чем в 2 раза. Экономия — до 53% на каждой заправке или 1700 рублей на 1000 км.

Читать еще:  Как убрать сколы на лакокрасочном покрытии и лобовых стеклах

Увеличение ресурса двигателя. Пропан — высокооктановое топливо с минимальным содержанием примесей.
— из-за высокого октанового числа (105, против 92 — 98 у бензина) газ горит чище и с большей температурой. Это исключает риск детонации двигателя и облегчает его работу.
— газ не растворяет масляную пленку и не смывает ее со стенок цилиндра, поэтому двигатель работает тише и эластичнее, а цилиндропоршневая группа служит дольше.
— газ не содержит вредных примесей смолы, серы или свинца. Газо-воздушная смесь сгорает без остатка и не оставляет нагар на элементах цилиндропоршневой группы, поэтому масло в 1,5 раза дольше остается чистым и сохраняет свои свойства.

Двойной запас хода. Двухтопливный автомобиль имеет ряд преимуществ:
— при поломке бензонасоса или засорении бензиновых форсунок ГБО продолжит работать.
— в дальних поездках газ значительно сократит расходы на топливо, особенно в путешествиях за границу.
— путешествуя по России бензин может закончиться там, где нет заправок. С двойным запасом хода вы точно дотянете до города с крупными сетевыми заправками.

Забота об экологии. Выхлопные газы при работе двигателя на пропане чище, чем на бензине:
— в газе нет соединений свинца. Это продлевает жизнь катализатору и снижает токсичность выхлопа.
— из-за минимального содержания примесей газ сгорает без остатка. Это снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах на 40%.

Следование техническому прогрессу. В Европе автомобильное газовое оборудование сильно распространено. За последние 10 лет количество автомобилей на газовом топливе увеличилась в 7,5 раз. В России автозаводы группы ГАЗ серийно выпускают автомобили с ГБО начиная с 2010 года.

По Распоряжению Правительства РФ, к 2020 году на газ переведут от 10 до 50% транспортных средств.

Что нужно знать о газовом оборудовании?

Как подобрать газовое оборудование на свой автомобиль?

На рынке Казани доминирующее положение занимает оборудование марки Диджитроник. За ним по популярности идут ОМВЛ, БРС, Тамона и Альфа. Каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы и об этом мы расскажем в отдельной статье. При правильной установке, грамотной настройке и современном обслуживании каждое из них проходит 200 000 км. и более. Поэтому выбирать стоит не марку оборудования, а установочный центр, который его будет монтировать и обслуживать.

Оборудование какого поколения наиболее эффективно?

Оборудование 4 поколения на сегодняшний день является оптимальным по соотношению «цена — качество». Оно хорошо себя зарекомендовало в наших климатических условиях, стабильно работает и не требует постоянного контроля со стороны водителя.

Насколько опасно ГБО?

При правильной установке автомобиль с газовым оборудованием безопасен. Газобаллонное оборудование 4 поколения оснащено и электронными, и механическими средствами безопасности. Это полностью исключает вероятность взрыва или утечки газа.

Насколько выгодна установка ГБО?

Установка газового оборудования выгодна для подавляющего большинства автомобилей. Средняя экономия на бензине составляет 53%. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки». Чтобы рассчитать выгоду от использования ГБО на вашем автомобиле — воспользуйтесь калькулятором окупаемости установки ГБО.

Сколько служит газовое оборудование?

В зависимости от качества установки и своевременности обслуживания оборудования, оно работает по 200 000 км и больше. Средний срок владения автомобилем в России — 3 года. За это время владелец автомобиля с ГБО экономит более 120 000 рублей. Таксисты с пробегами около 100 000 км в год экономят более 500 000 рублей.

Как ГБО влияет на ресурс двигателя?

Газовое оборудование облегчает работу двигателя в 1,5 раза: он работает тише и мягче. О влиянии газа на двигатель рассказано в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки»

Нужно ли регистрировать ГБО?

Да, согласно закону ГБО должно быть зарегистрировано. Подробно об этом в статье «Регистрация ГБО в 2017 году». Для своих клиентов мы сделали специальное предложение: при установке оборудования мы готовим документы для регистрации ГБО бесплатно!

С какой частотой нужно обслуживать ГБО?

Чтобы оборудование работало долго, его следует обслуживать каждые 10 000 км.: чистить редуктор, продувать газовую магистраль, менять фильтры и подстраивать программное обеспечение.

Раз в 50 000 км. следует менять ремкомплект и калибровать форсунки.

Раз в 80 000 км. следует перебирать редуктор и менять ремкомплект.

При таком обслуживании газовое оборудование будет работать долго: более 200 000 км.

Расчет окупаемости ГБО на Ладу Приору

Лада Приора выпускается с двигателем 1,6 литра, мощностью от 98 до 106 л.с., передним приводом и ручной коробкой переключения передач. Приора достаточно экономична. Ее расход в смешанном цикле составляет 10 литров на сотню.

Машина является не самой простой с точки зрения установки ГБО. На Ладу Приору отлично встает и безотказно работает газовое оборудование фирмы Диджитроник или Тамона. Есть два варианта установки газового баллона:

  1. цилиндрический баллон на 60 литров за задними сиденьями в багажном отделении. При этом в машине сохраняется запасное колесо, но съедается часть багажника. Вариант неудобен тем, что нельзя будет разложить задние сиденья, чтобы перевезти крупногабаритный груз
  2. тороидальный баллон на 42 литра в нишу запасного колеса. При этом багажник остается полностью свободным, но запасное колесо придется оставить в гараже

При работе на газу Лада Приора расходует примерно 11 литров на 100 км.

Каждый раз на заправке полного бака вы будете экономить 965 рублей.

Установка окупится уже через 15 492 км. Если вы ездите не много: работа, рыбалка дача — вы отобьете установку за 8 месяцев. Если же больше — то гораздо быстрее

Средний срок владения машиной в России — 3 года или 60 000 км. пробега.

За это время вы сэкономите на газу более 115 000 рублей.

Для владельцев Лады Приоры мы сделали специальное комплексное предложение: установка ГБО 4 поколения фирмы Диджитроник или Тамона с тороидальным баллоном на 42 литра в нишу запасного колеса вместе с комплектом документов для постановки автомобиля на учет в ГИБДД по цене обычной установки — всего за 29 900. Таким образом, вы экономите на установке как минимум 5000 рублей. Именно столько стоит подготовка документов для тех, кто установил газовое оборудование и не зарегистрировал его в ГИБДД. Данное предложение действует только до 31 января 2017 года. Далее подготовка комплекта документов для регистрации ГБО будет оплачиваться отдельно.

Для тех, кто использует машину в течении всей рабочей недели и не может оставить ее на установку приятная новость. С 4 января 2017 года мы также работаем в субботу и воскресенье. Теперь вы можете перевести машину на газ и начать экономить на бензине в любое удобное для вас время. Даже в выходные.

Еще одно важное дополнение: для тех, кто не может оплатить всю сумму за установку сразу мы готовы предложить рассрочку и разбить платеж на 2 или 3 ежемесячных взноса.

Запись на установку

Для владельца бензинового автомобиля установка газового оборудования — единственный законный и безопасный способ снизить стоимость поездки более, чем в два раза.

В дополнение к двухкратной экономии денег на топливе ваш автомобиль станет:

Экологичнее. Он будет выделять на 40% меньше вредных веществ, чем при работе на бензине. Вы сразу это ощутите, потому что пропадет этот резкий и едкий запах из глушителя

Работать тише и мягче. Вследствие особенностей сгорания газа и его взаимодействия с моторным маслом, цилиндро-поршневая группа двигателя будет меньше изнашиваться

В 1,5 раза реже нуждаться в замене масла. При сгорании газ не загрязняет масло и оно дольше остается чистым и выполняет свои функции

Проезжать в 2 раза большее расстояние на полной заправке

Теперь, когда мы при установке готовим полный комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД, вам не нужно бояться проверок на дорогах и сложностей при продаже автомобиля. Ваш автомобиль будет официально стоять на учете, как переоборудованный на газ.

Если у вас остались какие-то сомнения по поводу устанавливать газ или нет — приезжайте и задайте нам эти вопросы. Мы с удовольствием на них ответим, а также покажем оборудование и продемонстрируем как оно работает на конкретной машине.

Записывайтесь на установку, приезжайте и начинайте экономить!

  • О компании
  • Отзывы
  • Выгоды
  • Вопрос + ответ
  • Заправки

Фото наших работ

Примеры установки ГБО на автомобили

Установка ГБО на ВАЗ Priora

Хотите установить газовое оборудование на ВАЗ Priora? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
— на карбюратор от 18000р
— на инжектор от 29000р!

Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов

Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега — хотите больше? требуйте!

Звоните и вы получите:

  • — Профессиональную установку ГБО от известных европийких производителей для автомобилей ВАЗ Priora
  • — Гарантийное и постгарантийное сопровождение установленного газового оборудования
  • — Квалифицированное сервисное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов
  • — Сравните наши цены установки — лучшее предложение на рынке!
  • — Быстрая установка: от 4х часов (зависит от требуемой конфигурации).
  • — Разлиные варианты газовых баллонов для установки на ВАЗ Priora
  • — ЛУЧШАЯ ГАРАНТИЯ — 3 года для вашего ВАЗ Priora
  • Профессиональная консультация: +7(499)372-0320
Регистрация ГБО в ГИБДД на ВАЗ Priora:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на ВАЗ Priora в ГИБДД по упрощенному сценарию — мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию — звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для ВАЗ Priora мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.

Установка ГБО 4 поколения в Ладу Приора своими руками

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками). Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет. Для начала, аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.

В комплект входит:

· 2 датчика температуры

· разъем заправочного устройства

· трубки и шланги

Комплект снятого оборудования

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

Нижний болт генератора не вытаскивается

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения сложностей.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

рампа бензиновых форсунок с проводкой ГБО

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

ресивер со штуцерами подачи газа

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

туннель топливных трубок

Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

выход трубки от баллона

вход заправочной трубки

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

баллон занял место запаски

Багажник теперь выглядит так

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

кнопка-индикатор гбо, вместо заглушки на панели

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

настройки газовых мозгов

настройки газовых мозгов

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

данные диагностики бензиновых мозгов при работе на газе

Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

Переход на ДАД Лада Приора своими руками

Я давно собирался поюзать тему с ДАД+ДТВ, и вот, случившаяся оказия с ДМРВ, сделала последний пинок. Просидел вечер

Перевод универсала Приоры с бензина на газ Расход газа ВАЗА Приоры 1 после установки ГБО

Особенности перехода Лады Приоры на ГБО

Приора сама по себе – экономичная машина. Хорошо отлаженная Лада Приора расходует 10 литров на сотню километров. Но при этом за три года работы на газовом оборудовании с этой машиной можно сэкономить 115 тысяч рублей.

Для установки ГБО на Приору необходимо иметь следующее оборудование: блок управления, датчики температуры и давления, трубки и разъемы для заправки, а также шланги.

Для того чтобы установить ГБО, придется получить доступ к соответствующим частям автомобиля. Поэтому для начала нужно разобрать защиту картера, насосную систему гидроусилителя руля, левую опору силового агрегата, крепление опоры, которая совмещена с генератором. Вытащить генератор. Если не проделать все манипуляции, то не будет доступа к форсункам.

Lada Priora двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2007-2014)

  • 1,6 98 л. с., механика, 11,5 сек до 100 км/час, 9,8/5,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2014 – н. в.)

  • 1,6, 87 л. с., механика, 12,5 сек до 100 км/час
  • 1,6, 106 л. с., механика, 11,5 сек до 100 км/час, 8,9/5,6 л на 100 км

ГБО чьего производства приобрести

Первое, что надо решить – приобретать ГБО для LADA Priora в комплекте, или скомплектовать самостоятельно, покупая составляющие по отдельности.

Лучшими производителями ГБО в комплекте считаются бренды из Италии:

  • BRC – оборудование нежелательно по причине дороговизны, зато зарекомендовало себя как исключительно надежное;
  • Lovato – стоит вполне демократично, автосервисов, где устанавливают эту марку оборудования, довольно много;
  • OMVL – об оборудовании данной марки автомобилисты отзываются хорошо.
  • Лидером в подборе комплектующих признана компания Digitronic. В ее комплекты ГБО входят редукторы Tomasetto и рейки OMVL либо AEB.

Выбор производителя

Выбирая комплект ГБО к установке, не нужно делать «сборную солянку», покупая детали от нескольких производителей в один комплект – производитель подгоняет все детали и настройки только под свою продукцию, отчего весь комплект будет работать по заявленным характеристикам. Помните, что баллон должен быть оборудован защитой от ударов, влагозащитой, а также должен быть оборудован, шкалой для отслеживания давления, объема газа внутри.

Несоответствие

Из указанных выше параметров, можно понять, что заявленные технические характеристики, далеко не точно соответствуют реальным цифрам. Куда больше – данные, любезно предоставленные владельцами, несколько разнятся друг от друга, заводя далеко от истинных показателей. Поэтому, реальный расход топлива на Приоре по городу, очень непостоянный показатель. И так, от чего тогда может зависеть потребление бензина? Сделаем небольшой обзор.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,6 MT43 л.
1,8 MT43 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб.

К сведению

  • При оценке действительной величины потребления горючего желательно руководствоваться общепринятой методикой: заправить полный бак, обнулить одометр, проехать определенное количество км и снова заправить полный бак, одновременно отметив количество залитой жидкости. Искомая величина находится делением литров на пройденные километры.
  • Бортовой компьютер в смешанном режиме после обнуления начинает отсчет с 19,9 л/100 км.
  • Для визуальной оценки расхода следует «мониторить» текущий показатель на 4-й, 5-й передаче при спокойной езде.

В заключение

Постоянно дорожающий бензин толкает автолюбителей на поиск более экономичного топлива. Это выдвигает ГБО на первый план. Конечно, существует много мифов об опасности газа, а также о наличии запаха в салоне, но все это только стереотипы. На самом деле ГБО намного чище, экономичнее и безопаснее бензина. А на отечественную Приору установка производится своими руками. Это позволит очень сильно сохранить деньги в кошельке, а также продлит срок службы вашего автомобиля, поскольку газ бережет работу двигателя.

Читать еще:  Полировка воском кузова автомобиля: как достичь зеркального блеска

Метан – чистая выгода!

Акция от Газпромнефти – уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите – предложение ограничено!

Чек-лист: что меняют в машине

При установке ГБО в Приору меняют/добавляют:

  • Кнопку в салон, которая также работает как индикатор работы ГБО;
  • Объем багажника: баллон либо крепится к задней стенке багажника, либо кладется вместо «запаски» в зависимости от типа баллона;
  • Подкапотное пространство: добавится редуктор, шланги, форсунки, блок управления. Все это изменит режим работы двигателя.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Автовладельцы, которым приходится часто пользоваться машиной, переходят с бензина на газовое топливо и сразу чувствуют разницу в бюджете. Газ, который стоит почти в два раза дешевле, привлекает и водителей Лады Приоры. Считается, что машина и так достаточно экономичная в плане потребления горючего. Однако преимущества пропан-бутанового или метанового топлива и в этом случае себя проявляют.

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

Мойка в подарок

Только для клиентов Автомобильных Газотопливных Систем – мойка автомобиля в подарок при установке ГБО Lovato IV поколения.

Установка ГБО на приору своими руками

Лада Приора – популярный отечественный автомобиль, на который очень не сложно установить газобаллонное оборудование. Газ все чаще заменяет бензин в силу своей экономичности и экологической безопасности. Лада Приора на газу – очень надежная машина.

Особенности перехода Лады Приоры на ГБО

Приора сама по себе – экономичная машина. Хорошо отлаженная Лада Приора расходует 10 литров на сотню километров. Но при этом за три года работы на газовом оборудовании с этой машиной можно сэкономить 115 тысяч рублей.

Для установки ГБО на Приору необходимо иметь следующее оборудование: блок управления, датчики температуры и давления, трубки и разъемы для заправки, а также шланги.

Для того чтобы установить ГБО, придется получить доступ к соответствующим частям автомобиля. Поэтому для начала нужно разобрать защиту картера, насосную систему гидроусилителя руля, левую опору силового агрегата, крепление опоры, которая совмещена с генератором. Вытащить генератор. Если не проделать все манипуляции, то не будет доступа к форсункам.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

На выбор у автовладельца есть несколько поколений газобаллонного оборудования. Начиналось все с первого поколения, которое подходит только для машин с карбюратором. На данный момент есть ГБО, которое свободно работает на автомобилях с инжектором. Какое ГБО на Приору выбрать, владелец решает сам.

  1. Первое поколение. Это первый вариант такого оборудования. Устроен проще всего. Имеет в своем устройстве вакуумный клапан.
  2. Второе поколение. Улучшенный вариант первого поколения. Управляется при помощи кнопки в автомобиле и электроники. Имеет электромагнитный клапан.
  3. Третье поколение. Обеспечивает работу на инжекторных двигателях. Обеспечен датчиками температуры. Количество топлива регулируется при помощи отдельного клапана. Оборудование работает согласно экологическим европейским нормам.
  4. Четвертое поколение. На данный момент самое популярное и надежное. Всем управляет электронный блок управления, который открывает газовые форсунки. Может работать на одной топливной системе, а также параллельно их использовать. Из ГБО на Приору 16 клапанов четвертое поколение – самый удачный вариант.

Практически все владельцы используют четвертое поколение оборудования. Кроме этого, нужно обратить внимание на страну производителя. Самым большим опытом в производстве ГБО отличаются голландцы, поляки, итальянцы и турки. Эти страны имеют большое количество фирм с большим опытом производства ГБО. Они могут гарантировать качество, поскольку выдержали не один год конкуренции в родных странах.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ладе Приоре

Для тех, кто сомневается, нужен ли переход на газ, необходимо просто сесть и посчитать. Конечно, стоимость ГБО на Ладу Приору может неприятно удивить, но стоимость самого газа, а также его безопасность, перекрывают все расходы. Важным преимуществом метана на Приору является то, что при установке ГБО на Ладу можно не обращаться к специалистам, а сделать все своими руками. Установка ГБО на Приору своими руками обойдется значительно дешевле.

Еще одним преимуществом является чистота вырабатываемых отходов. Для матушки Природы бензин намного опаснее, чем продукты сгорания метана или пропана. Многие автолюбители опасаются устанавливать газ из-за его взрывоопасности. На самом деле стоит отметить, что бак с бензином при аварии повредится гораздо быстрее, поскольку он тоньше, и менее крепкий.

Если правильно настроить оборудование, то ГБО исключает работу с рывками двигателя, что снижает риск его повреждения. Ну и, как бонус, – ГБО дешевле в обслуживании и уходе.

Более медленное сгорание газа обеспечивает плавный разгон, но не такой быстрый. Это бережет автомобиль и способствует его долгой службе.

Установка и обслуживание

Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:

  1. После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
  2. Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
  3. Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
  4. Под коллектором монтируется газовый распределитель.
  5. Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
  6. Подключить редуктор к системе охлаждения.
  7. Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
  8. Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
  9. Оборудование проходит этап настройки.

Обслуживание автомобиля на ГБО заключается в проверке герметичности системы. Делать это можно при помощи определения запаха, а также мыльным раствором. Кроме того, необходимо менять фильтры и убирать лишний конденсат в редукторе. Раз в несколько месяцев необходимо проводить профилактику на СТО. При появлении запаха в салоне обязательно проверить всю систему или обратиться к мастеру.

В заключение

Постоянно дорожающий бензин толкает автолюбителей на поиск более экономичного топлива. Это выдвигает ГБО на первый план. Конечно, существует много мифов об опасности газа, а также о наличии запаха в салоне, но все это только стереотипы. На самом деле ГБО намного чище, экономичнее и безопаснее бензина. А на отечественную Приору установка производится своими руками. Это позволит очень сильно сохранить деньги в кошельке, а также продлит срок службы вашего автомобиля, поскольку газ бережет работу двигателя.

Лада Приора тюнинг → Отзывы Приороводов на установленное ГБО.

если кто устанавливал данный абгрейд то поделитесь. (если тема была то сори, не нашел)

  • Mihail_Gabitov
  • 05 июля 2014, 08:10
  • Mihail_Gabitov
  • 05 июля 2014, 08:15
  • v
  • Dmitriy_Sergeevich
  • 05 июля 2014, 08:16
  • v
  • Ruslan_Distergov
  • 06 июля 2014, 01:55
  • v
  • Mihail_Gabitov
  • 06 июля 2014, 09:40
  • v
  • Ovik_Gimaletdinov
  • 06 июля 2014, 13:56
  • v
  • Vengr_Bichkov
  • 06 июля 2014, 14:37
  • v
  • Vengr_Bichkov
  • 06 июля 2014, 17:23
  • v
  • Mihail_Gabitov
  • 06 июля 2014, 19:41
  • v
  • Ivanesko_Ishimov
  • 06 июля 2014, 20:29
  • v
  • Stas_Perevalov
  • 06 июля 2014, 20:59
  • v
  • Mihail_Gabitov
  • 06 июля 2014, 22:39
  • v
  • Vitk_Rodin
  • 06 июля 2014, 22:46
  • v
  • Fedr_Zuev
  • 06 июля 2014, 22:48
  • v
  • Stas_Perevalov
  • 07 июля 2014, 00:03
  • v
  • Vengr_Bichkov
  • 07 июля 2014, 07:36
  • v
  • Vengr_Bichkov
  • 07 июля 2014, 07:56
  • v
  • Vengr_Bichkov
  • 07 июля 2014, 10:37
  • v
  • Mihail_Gabitov
  • 07 июля 2014, 16:54
  • v
  • Vengr_Bichkov
  • 07 июля 2014, 17:15
  • v
  • Mihail_Gabitov
  • 07 июля 2014, 22:10
  • v
  • Mikola_Pashko
  • 07 июля 2014, 22:18
  • v

установил гбо (пропан) 3 поколения на свою Приору доволен на все 100%
Заводжу и прогреваю на газу

Редуктор электронный пропановый Lovato, 90 kW
Сместитель-антихлопок d 62, с прямым входом, белор. (пропан)
Переключатель вида топлива бензин газ «Stag2-W»
Электроклапан газа Lovato
Дозатор газа d16*16, пластиковый BRC
Эмулятор отключения форсунок ВАЗ, LOGO
Баллон цилиндрический, 50л, 802х300, пропан, новогрудск.
Мультиклапан к цил.бал. 1- й гом. Tomasetto (315/30) c ВЗУ кл.В
NGK 17 сменил зазор с 1,0 мм. на 0,65 мм.
свернуть ветку

Установим ГБО на Lada Priora за 6 часов

Все работы по установке ГБО застрахованы на 1 000 000 руб.

Александр, мастер установки ГБО

Полный бак газа в подарок за установку ГБО на Lada Priora!

Автомобиль марки Lada Priora ещё не представлен на нашем сайте. После установки мы сфотографируем ваш автомобиль и разместим на сайте. За это вы получите полный бак газа в подарок!

Учавствовать в акции

Газобалонное оборудование на ВАЗ

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

* — цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

    Установка заправочного устройства в люк бензобака;
    Установка ЕВРО-мультиклапана;
    Дополнительного баллона;
    Дополнительного редуктора;
    Системы смазки клапанов.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на Lada Priora

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Уменьшение затрат на топливо

В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.

Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

  • окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
  • окись азота — в 1,2 раза;
  • углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › ГБО 4 поколения на Приору

Всем привет.
Как уже понятно из названия темы установил я Гбо на свою машину.
Выбор был из трех фирм
1)Tamona — 23000р
2) Lovato — 25000р
3) BRC — 33000р
Остановился на Tamona. У коллег и друзей такое стоит, проблем нет. Брс уж очень конский ценник…
Подготовил нишу запасного колеса под установку газового баллона баллона на 42 литра Шумоизоляция пола запаски

Вся установка с настройкой заняла 5 часов.
Заправочное отверстие для газа расположили около лючка бензобака.(был вариант сделать в нише запаски снаружи, я отказался). За эту процедуру дополнительно отдал 2000р

Приблуда для заправки, достал прикрутил, заправил, открутил и в бардачок

В салоне появилась дополнительная кнопка. Индикация работы гбо. Дает возможность переключатся с газа на бензин и обратно, хоть на ходу или стоя на месте в ручном режиме. Заводится машина на бензине, при 30 градусах охлаждающей жидкости переключается автоматически на газ.

Под капотом следующие изменения

Накатал я уже немало километров. Есть что рассказать.
Про расход
Первая заправка — влезло всего 31 литр. Проехал около 350 км на этом, что означает расход менее 10 литров, для сравнения на бензине 8 литров. Эти километры сопровождались подергиваниями при разгоне, отказ разгоняться вообще после 4000 оборотов, периодически появлялась ошибка 0171 — обедненная смесь, плавали холостые. Со второй заправки влезло 34 литра, на третьей уже 38 литров. Вроде как более 38 и не залезет, мол 80% от объема баллона, который 42 литра, лишь влезает.
После третьей заправки рывки, нестабильных ХХ ушли почти полностью, они были но практически незаметно.
Съездил на регулировку, добавили смесь побогаче, проблемы описанные выше объяснили — мол воздух в баллоне был.
Сейчас все хорошо, катаюсь наслаждаюсь экономией.
Об Экономии
Посчитаем давайте
На заправку полного баллона газа выходит: 18 рублей литр — 38 литров газа=684р — на этом я проеду 400км
На Бензине чтобы проехать 400 км, мне нужно будет 32 литра по 38,9 рублей (аи 95 на заправке Лукойл) =1244р
Соответственно на одной заправке полного бака или 400 км пробега, я экономлю 1244-684=560р
На тысяче километров экономия составит — 1400р.
Окупаемость стоимости оборудования в 25000р произойдет после пробега 18000 км. С моим пробегом это примерно год.
И в перспективе бензин то точно не будет дешеветь, а дорожать имхо будет 100%.
Немного слов о динамике.
Если вы двигаетесь в штатных режимах — то абсолютно никакой разницы не почувствуете между газом и бензином
Если динамическая езда, то газ послабее, особенно чувствуется после 3500-4000 оборотов, что мощность ниже чем на бензине. На сколько? точно не знаю, может 5-10% = 5-10 лошадей
Тестировал на прямой дороге, по личным ощущения своей пятой точкой) Это может быть субъективное мнение и не претендует на истину в последней инстанции.
Оформление
Я не стал оформлять. Платить просто так дяде Васе 10000р и бегать по конторам с бумажками неделями желания нет никакого.
Общий вердикт ГБО — надо ставить и кататься, а сэкономленные деньги пустить на вкусные тюняшки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector