8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем евроблок предохранителей на ВАЗ 2101

Устанавливаем евроблок предохранителей на ВАЗ 2101

#1 apache

  • Администраторы
  • 4 357 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 05
    • Откуда: Краков
    • Авто: Mercedes Benz A-Class

    Вот небольшой FAQ по установке евроблока предохранителей, как делал это я. Сразу скажу, что по окончании установки у меня все работало и работает до сих пор без малейших проблем.

    1. ОТКЛЮЧАЕМ МАССУ. При любой работе с электрикой автомобиля нужно отключить массу, т.к. может так случиться, что работать будет не с чем.

    2. Берем ключик на 8 и откручиваем старый блок предохранителей, не выдергивая из него никаких проводов. У вас должно получиться следующее:

    3. После этого берем чистый лист бумаги и делаем на нем табличку размером 10х3 (10 столбцов и 3 строки). Объясняю для чего. Если вы сразу повыдергиваете все провода из блока предохранителей — то вероятность того что вы ничего не перепутаете очень мала. Поэтому в этой табличке столбцы — это ваши предохранители, а строки — порядок подключения проводов к старому блоку сверху вниз. Т.к. к каждому предохранителю в блоке есть возможность подключить 3 провода (2 сверху, один снизу), эта табличка поможет вам не запутаться потом. Вот так она выглядела у меня:

    4. Когда нарисовали табличку — начинаем выдергивать провода по очереди из каждого предохранителя, предварительно записывая порядок их подключения в табличку. Далее берем бумажный скотч (можно аналоги) и связываем провода каждого предохранителя в отдельности и подписывая их:

    5. Когда все провода будут отсоединены, обмотаны и подписаны, а также записаны в табличку у вас должно получиться следующее:

    6. Берем старый блок в руку и внимательно его рассматриваем, чтоб понять, что к чему. Вы увидите что у вас перемкнуты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 предохранители СНИЗУ. Вот именно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Фотка старого блока предохранителей:

    7. Теперь нам нужно перемкнуть нужные предохранители между собой. Всего необходимо 4 перемычки. Делаются они элементарно. Каждая состоит из маленького кусочка провода и двух мам.

    8. Теперь аккуратно, НЕ ПЕРЕПУТАЯ соединяем нужные предохранители перемычками (3-4, 5-6, 7-8, 9-10). Вот что у вас должно получиться:

    9. Теперь подошла очередь одевать все провода обратно. Аккуратно, начиная с 1 предохранителя, начинаем подключать провода, обязательно соблюдая последовательность, которая у вас написана на бумажке. Учтите, что на старом блоке верхние два провода на каждом предохранителе соеденены вертикально, а на новом эти два верхние идут горизонтально. ВАЖНО. прежде чем нацепить все быстро и радоваться — ЗАИЗОЛИРУЙТЕ маму каждого провода, т.к. они находятся очень близко друг к другу на новом блоке и возможно замыкание.

    10. Когда все провода подключены и вы уверены в правильности своих действий — включите массу и проверьте все цепи защищаемые предохранителями (их можно найти в камасутре по машине).

    11. Если все работает — прикручиваем новый блок на место старого (возможно придется немного подогнуть болты) и наслаждаемся новым девайсом, который вы самостоятельно установили в свою машинку!

    ПыСы. Сорри за качество фоток — фотал мабилой

    Предохранители ВАЗ 2101

    Большое количество питательных цепей электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 защищаются предохранителями. Монтажный блок предохранителей устанавливается внизу, с левой стороны приборной панели.

    Предохранители состоят из плавкой алюминиевой фольги. Чем шире фольга – тем больше ампер в предохранителе. Сила тока указана на корпусе. Устанавливаются предохранители под щиток монтажного блока в пружинные держатели.

    1. Схема предохранителей ВАЗ-2101
    2. Дополнительное электрооборудование
    3. Причина перегорания предохранителей
    4. Самостоятельная замена предохранителя
    5. Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

    Схема предохранителей ВАЗ-2101

    Схема предохранителей на ВАЗ 2101 практически ничем не отличается от любой другой классической модели.

    № предохранителяЗащищаемые цепи
    1. (16A)Этот предохранитель отвечает за прикуриватель, цепь лампочек освещения салона, розетки для переноски. Также он защищает от перегорания звуковой сигнала и стоп сигнала.
    2. (8A)Защищает электродвигатель дворников, вентилятора, отопление салона, и двигатель стеклоомывателя.
    3. (8A)Отвечает за дальний свет с левой стороны и лампу на приборной панели, которая сигнализирует о включении дальнего света.
    4. (8A)Защищает дальний свет с правой стороны.
    5. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с левой стороны.
    6. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с правой стороны.
    7. (8A)Защищает от замыкания освещение панели приборов, освещение в багажнике, лампы на номерном знаке с левой стороны. Габариты фар или противотуманных фар с левой стороны, а также контрольную лампу габаритов заднего правого фонаря.
    8. (8A)Отвечает за габариты фар или противотуманных фар с правой стороны, лампы на номерном знаке с правой стороны, контрольную лампу габаритов заднего левого фонаря, освещение под капотом и лампы для освещения прикуривателя.
    9. (8A)Защищает контрольную лампу давления масла, контрольную лампу системы охлаждения двигателя, лампу, указывающую на уровень топлива. Лампу, которая указывает на включение ручного тормоза, на уровень тормозной жидкости, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Защищает контрольную лампу заднего хода, указателей поворотов и их контрольное освещение вещевого ящика.
    10. (8A)Защищает обмотку регулятора напряжения и возбуждения генератора.
    11 – 16Для дополнительного электрооборудования.

    Дополнительное электрооборудование

    На блоке предохранителей есть место, куда можно подсоединить дополнительные электроприборы, такие как: цепь обогрева заднего стекла, подогрева сидений, центрального замка, на стеклоподъемники (электрические).

    При установке электрического бензонасоса, в целях безопасности необходимо вести цепь проводки от предохранителей на топливный насос. Цепи, которые проходят на стартер, на зарядку аккумуляторной батареи, на зажигание – не защищены предохранителями.

    Причина перегорания предохранителей

    При возникновении короткого замыкания, сила тока повышается и может возникнуть возгорание, или выход из строя всего электрооборудования. От этого защищает плавкий предохранитель, у которого обозначения силы тока меньше, чем у самого устройства или у проводов – поэтому предохранитель может сплавиться.

    Работа каждого предохранителя заключается в том, что при возникновении проблемы в цепи он перегорает.

    Основными причинами перегорания являются:

    • короткое замыкание,
    • резкое возрастание силы тока в цепи,
    • выход из строя какого-либо электроприбора,
    • износ блока или брак при замене приборов,
    • некачественный ремонт оборудования,

    Самостоятельная замена предохранителя

    При возникновении таких проблем необходимо проверить монтажный блок предохранителей. Чтобы получить к нему доступ, нужно разобрать приборную панель, которая находится с левой стороны от руля.

    При произведении ремонта необходимо соблюдать обязательные рекомендации:

    • первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить всю электрическую цепь автомобиля,
    • нужно быть внимательным при работе с пластмассовыми деталями, которые можно легко повредить.
    • нельзя производить замену предохранителя с несоответствием обозначению силы тока, также запрещено использовать проволоку вместо перегоревшего защитника – это может привести к возгоранию проводки,
    • после замены очень важно поставить на место щиток, который прикрывает монтажный блок предохранителей.

    Если предохранитель перегорает второй раз подряд, необходимо проверить цепь проводов, приборов, самого блока, генератора или аккумуляторную батарею.

    Частой причиной выхода из строя предохранителей на ВАЗ 2101 является окисление контактов или самих предохранителей. В этой ситуации приборы начинают отказывать или происходят перебои в их работе. Необходимо снимать каждый предохранитель по очереди и зачищать мелкой наждачной бумагой, пока не будет удалена вся окись.

    Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

    Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

    Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

    • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».
    • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
    • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.
    • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
    • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

    В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

    Блок предохранителей ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт

    Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.

    Предохранители ВАЗ 2101

    Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.

    Неисправности и ремонт блока предохранителей

    Электрооборудование ВАЗ 2101 защищается посредством блока предохранителей из десяти элементов, установленных под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки. На рассматриваемой модели отсутствует защита цепи заряда АКБ, зажигания и пуска силового агрегата плавкими вставками.

    Как определить сгоревший предохранитель

    Если на вашей «копейке» перестал функционировать один из электроприборов, например, моторчик печки, фары, дворники, то в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранители. Сделать это довольно просто путём осмотра деталей на предмет перегорания. У вышедшего элемента плавкая перемычка будет перегоревшей (разорванной). Если у вас стоит блок предохранителей новой модификации, то определить исправность плавкой вставки можно также путём визуального осмотра.

    Кроме этого, можно воспользоваться мультиметром, выбрав предел измерения сопротивлений. Прибор позволит точно определить исправность защитного элемента. У вышедшего из строя предохранителя сопротивление будет бесконечно большим, у рабочего — нулевым. Во время замены плавкой вставки или при проведении ремонтных работ с рассматриваемым блоком нелишним будет проверить предохранители на соответствие номиналу согласно таблице.

    Таблица: какой предохранитель за что отвечает
    № предохранителя (номинал)Защищаемые цепи
    1 (16А)Звуковой сигнал
    Освещение салона
    Штепсельная розетка
    Прикуриватель
    Стоп-сигнал — задние фонари
    2 (8А)Передние стеклоочистители с реле
    Отопитель — электродвигатель
    Омыватель ветрового стекла
    3 (8А)Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
    4 (8 А)Дальний свет правой фары
    5 (8А)Ближний свет левой фары
    6 (8А)Ближний свет правой фары
    7 (8А)Габаритные огни — левый подфарник, правый задний фонарь, контрольная лампа
    Освещение багажника
    Освещение номерного знака
    Освещение комбинации приборов
    8 (8А)Габаритные огни — правый подфарник и левый задний фонарь
    Подкапотная лампа
    Освещение прикуривателя
    9 (8А)Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    Контрольная лампа: давление масла, включение стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, заряд АКБ
    Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы
    Фонарь заднего хода
    Освещение вещевого ящика
    10 (8А)Регулятор напряжения
    Генератор — обмотка возбуждения

    Почему перегорает плавкая вставка

    На ВАЗ 2101 установлено не столь мощное электрооснащение. Однако во время эксплуатации автомобиля с электрооборудованием могут возникать различные неисправности. Довольно часто в той или иной цепи происходят поломки, иногда сопровождающиеся коротким замыканием. Кроме этого, есть и другие причины повреждения плавких вставок:

    • резкое увеличение силы тока в цепи;
    • выход из строя одного из электроприборов в автомобиле;
    • неправильный ремонт;
    • заводской брак.

    Замена защитного элемента

    При выходе предохранителя из строя, он подлежит только замене. Какие-либо действия по его восстановлению не предусмотрены. Чтобы заменить неисправный элемент, необходимо большим пальцем правой руки нажать на нижний контакт соответствующего предохранителя и левой рукой изъять сгоревшую плавкую вставку. После этого на её место устанавливают новую деталь.

    Как заменить блок предохранителей «копейки»

    Причины, по которым может потребоваться снятие и замена блока предохранителей, могут быть разными, например, оплавление контактов и корпуса, реже — механические дефекты в результате удара.

    Довольно часто предохранительную планку на ВАЗ 2101 снимают для замены на более современный блок, который оснащён ножевыми защитными элементами. Такой узел отличается более высокой надёжностью и удобством при обслуживании. Снятие и замена старого блока выполняется при помощи следующих инструментов и материалов:

    • рожковый ключ на 8;
    • плоская отвёртка;
    • кусок провода для изготовления перемычек;
    • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 8 шт.;
    • новый блок предохранителей.

    Демонтаж и замену производим в таком порядке:

    1. Отключаем массу на аккумуляторе.
    2. Подготавливаем 4 перемычки для соединения.

    Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»

    Ремонт блока предохранителей

    Если в предохранительном блоке возникают неполадки, нормальная эксплуатация «копейки» становится проблематичной или вовсе невозможной. В этом случае требуется найти причину возникновения неисправностей. Преимуществом ВАЗ 2101 является то, что на этой модели установлена всего одна предохранительная планка. По своей конструкции она состоит из таких элементов:

    • пластмассовый корпус;
    • предохранители с держателями;
    • пластмассовая крышка.

    Любые ремонтные работы с рассматриваемым блоком необходимо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:

    • бортовая сеть должна обесточиваться посредством снятия клемм с АКБ;
    • демонтаж любых пластиковых элементов необходимо проводить аккуратно, поскольку есть вероятность их повреждения;
    • в процессе замены сгоревших предохранителей нельзя использовать элементы большего или меньшего номинала, а также задействовать вместо них проволоку или монеты.

    Если после установки новой плавкой вставки она снова перегорает, то проблема может быть в следующих частях электроцепи:

    • проводке;
    • потребителе;
    • генераторе или АКБ;
    • в самом блоке предохранителей.

    Для рассматриваемого узла классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как окисление контактов и самих защитных элементов. Проявляется неполадка в виде отказа или перебоев в работе того или иного прибора. Устраняют её путём последовательного снятия предохранителей и зачистки контактов мелкой наждачкой с целью удаления слоя окиси.

    Нормальная работа предохранительной планки возможна только при правильном функционировании всех электроприборов и отсутствии любых дефектов в электрической цепи.

    После ознакомления с назначением, неисправностями блока предохранителей ВАЗовской «копейки» и их устранением, выполнить ремонт либо замену рассматриваемого узла не составит труда. Главное, своевременно и правильно производить замену вышедших из строя предохранителей на детали с номиналом, соответствующим защищаемой цепи. Только в этом случае система электрооборудования автомобиля будет работать исправно, не доставляя проблем владельцу.

    Ремонт монтажного блока ваз 2107

    Всем Привет! Терпению пришел конец и меня достало вечно любится с предохранителями старого образца. По гуглив решил сделать стандартную операцию по замене блока предохранителей с Волги под евро предохранители. 1) хороший онтакт 2) большой выбор предохранителей по амеражу 3) +3 лишних слота

    И так! Что мы сделали после того как купили комплектующие: 1) Сняли клему с АКБ, это первое при работе с электрикой в любом автомобиле. 2) Сняли старое барахло старого образца. (Обязательно запоминаем очередность подключения контактов) 3) Далее не сложный но очень важный момент. Доработка блока предохранителей. Дело в том что в стоковом блоке есть заводские перемычки между предохранителями. А именно 3-4, 5-6,7-8,9-10. Для создания таких перемычек нам требуется 4 коротких кусочка провода (по сечению провода жлобиться не стоит) 8 «мам» и термоусадка или пластиковые фишки. Собрав все комплектующие воедино мы получаем слудующее

    Далее устанавливаем перемычки межды такими предами 3-4, 5-6,7-8,9-10. НАблюдаем следующее

    После подключаем все в той же последовательности как и на старом блок. Проверяем что б все было аккуратно, везде было за изолировано и проверяем на работоспособность.

    После чего ставим блок на штатное место, по креплению блоки можно сказать идентичны, нужно будет всего лишь подогнуть одну сторону крепления. Это крайне просто. Примечание! В волговском блоке понатыкано куча разнообразных предохранителей разного ампеража. Я да бы приблизить значения к стоковым жигулевским (1-2 16а, а остальные поставил 1-2 15а, а остальные 10. Все отлично работает, и я очень доволен что у меня есть 3 лишних слота на подключения доп оборудования, которого у меня в достатке. Но про это позже. Всем спасибо что читаете! До новых записей! Подписывайтесь!)


    Электросхема ВАЗ 2101 довольно проста, научиться читать ее сможет каждый. Никаких дефицитных компонентов, но иногда случается и так, что какой-либо узел отказывается работать. Например, перестает работать одна из фар (ближнего или дальнего света). Очень частая поломка на копейках и аналогичных автомобилях. И если есть возможность вместо стандартного блока предохранителей установить более современный, то воспользуйтесь этим. Евро-предохранители намного эффективнее, контакт не теряется, они не выпадают из своих гнезд, их не приходится заменять «временно» монеткой. Кстати, не вздумайте никогда двухрублевую монету ставить вместо предохранителя, так вы подвергаете себя большому риску – проводка может оплавиться и загореться. А любой автомобиль сгорает дотла за считанные минуты.

    Электросхема ВАЗ 2101: назначение предохранителей

    Всего десять предохранителей в монтажном блоке, все они имеют различный номинал и отвечают за определенные цепи:

    Номер предохранителяНоминальный токЦепи, за которые отвечает
    F116 АмперСлужит для питания плафонов освещения, клаксонов, прикуривателя, стоп-сигналов, а также розетки включения дополнительной лампы.
    F28 АмперЗащищает цепи стеклоочистителя (включая его реле), электрический мотор печки и насос омывателя ветрового стекла.
    F38 АмперОтвечает за цепь питания левой фары (лампы дальнего света), а также за подачу напряжения на контрольную лампу в приборной панели.
    F48 АмперТо же, что в F3, но только для правой стороны.
    F58 АмперЦепь ближнего света, левая сторона.
    F68 АмперЦепь ближнего света правой стороны.
    F78 АмперОтвечает за подачу питания на контрольку габаритов, лампу в багажнике, габариты (спереди левый и правый сзади), освещение номера и панели приборов (через реостат).
    F88 АмперЛампа подсветки прикуривателя, освещение подкапотного пространства, а также габаритные огни (правый передний и левый задний).
    F98 АмперОтвечает за питание ламп давления масла, поворотов, заднего хода, бардачка, уровня бензина, тормозной жидкости и ручника, зарядки, температуры ОЖ.
    F108 АмперПодает питание на регулятор напряжения и обмотку возбуждения (роторную) генератора ВАЗ 2101.

    Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке» – ВАЗ 2107

    Как и предохранители, реле лучше менять, когда аккумулятор отсоединяется от аккумулятора. Проверьте исправность реле после проверки соответствующих предохранителей.

    Реле легко снимаются с сидений. Начните проверку работы реле, исследуя «ноги» (контакты). Если они окислены, их необходимо очистить наждачной бумагой или ножом.

    Вы можете проверить, работает ли реле двумя способами. Самое простое. заменить его новым, очевидно работающим. Если после этого будет восстановлена ​​работа устройства. старое реле было неисправно. Нет. мы должны продолжать искать причину.

    Также возможно подавать питание на обмотку реле, и, используя провод или омметр, проверьте, закрыты ли нужные контакты (открыты). Неисправное реле должно быть заменено. Ремонт реле не разработан.

    Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?

    С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте – это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.

    Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля – все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.

    Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

    Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

    1. Отключите аккумуляторную батарею.
    2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
    3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
    4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
    5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
    6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
    7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

    Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

    Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

    Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.

    Предохранители ВАЗ 2101

    Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.

    Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

    Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:

    1. Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
    2. Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
    3. Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
    4. Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
    5. Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
    6. Закройте крышку блока и установите на место бардачок.

    Возможные проблемы

    С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:

    • перестал работать клаксон на руле;
    • отсутствует возбуждение генераторного устройства;
    • вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.

    Все прикручиваем в обратном порядке и врубаем все фишки на свои места, они промаркированы цветом

    Закрываем крышку, радуемся, и понимаем, почему блок называют Черным Ящиком, ведь раньше он у нас был прозрачным

    Предохранители ВАЗ 2101

    Большое количество питательных цепей электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 защищаются предохранителями. Монтажный блок предохранителей устанавливается внизу, с левой стороны приборной панели.

    Предохранители состоят из плавкой алюминиевой фольги. Чем шире фольга – тем больше ампер в предохранителе. Сила тока указана на корпусе. Устанавливаются предохранители под щиток монтажного блока в пружинные держатели.

    Схема предохранителей ВАЗ-2101

    Схема предохранителей на ВАЗ 2101 практически ничем не отличается от любой другой классической модели.

    № предохранителяЗащищаемые цепи
    1. (16A)Этот предохранитель отвечает за прикуриватель, цепь лампочек освещения салона, розетки для переноски. Также он защищает от перегорания звуковой сигнала и стоп сигнала.
    2. (8A)Защищает электродвигатель дворников, вентилятора, отопление салона, и двигатель стеклоомывателя.
    3. (8A)Отвечает за дальний свет с левой стороны и лампу на приборной панели, которая сигнализирует о включении дальнего света.
    4. (8A)Защищает дальний свет с правой стороны.
    5. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с левой стороны.
    6. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с правой стороны.
    7. (8A)Защищает от замыкания освещение панели приборов, освещение в багажнике, лампы на номерном знаке с левой стороны. Габариты фар или противотуманных фар с левой стороны, а также контрольную лампу габаритов заднего правого фонаря.
    8. (8A)Отвечает за габариты фар или противотуманных фар с правой стороны, лампы на номерном знаке с правой стороны, контрольную лампу габаритов заднего левого фонаря, освещение под капотом и лампы для освещения прикуривателя.
    9. (8A)Защищает контрольную лампу давления масла, контрольную лампу системы охлаждения двигателя, лампу, указывающую на уровень топлива. Лампу, которая указывает на включение ручного тормоза, на уровень тормозной жидкости, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Защищает контрольную лампу заднего хода, указателей поворотов и их контрольное освещение вещевого ящика.
    10. (8A)Защищает обмотку регулятора напряжения и возбуждения генератора.
    11 – 16Для дополнительного электрооборудования.

    Дополнительное электрооборудование

    На блоке предохранителей есть место, куда можно подсоединить дополнительные электроприборы, такие как: цепь обогрева заднего стекла, подогрева сидений, центрального замка, на стеклоподъемники (электрические).

    При установке электрического бензонасоса, в целях безопасности необходимо вести цепь проводки от предохранителей на топливный насос. Цепи, которые проходят на стартер, на зарядку аккумуляторной батареи, на зажигание – не защищены предохранителями.

    Причина перегорания предохранителей

    При возникновении короткого замыкания, сила тока повышается и может возникнуть возгорание, или выход из строя всего электрооборудования. От этого защищает плавкий предохранитель, у которого обозначения силы тока меньше, чем у самого устройства или у проводов – поэтому предохранитель может сплавиться.

    Работа каждого предохранителя заключается в том, что при возникновении проблемы в цепи он перегорает.

    Основными причинами перегорания являются:

    • короткое замыкание;
    • резкое возрастание силы тока в цепи;
    • выход из строя какого-либо электроприбора;
    • износ блока или брак при замене приборов;
    • некачественный ремонт оборудования;

    Самостоятельная замена предохранителя

    При возникновении таких проблем необходимо проверить монтажный блок предохранителей. Чтобы получить к нему доступ, нужно разобрать приборную панель, которая находится с левой стороны от руля.

    При произведении ремонта необходимо соблюдать обязательные рекомендации:

    • первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить всю электрическую цепь автомобиля;
    • нужно быть внимательным при работе с пластмассовыми деталями, которые можно легко повредить.
    • нельзя производить замену предохранителя с несоответствием обозначению силы тока, также запрещено использовать проволоку вместо перегоревшего защитника – это может привести к возгоранию проводки;
    • после замены очень важно поставить на место щиток, который прикрывает монтажный блок предохранителей.

    Если предохранитель перегорает второй раз подряд, необходимо проверить цепь проводов, приборов, самого блока, генератора или аккумуляторную батарею.

    Частой причиной выхода из строя предохранителей на ВАЗ 2101 является окисление контактов или самих предохранителей. В этой ситуации приборы начинают отказывать или происходят перебои в их работе. Необходимо снимать каждый предохранитель по очереди и зачищать мелкой наждачной бумагой, пока не будет удалена вся окись.

    Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

    Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

    Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

    • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».

    • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
    • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.

    • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
    • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

    В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

    Замена предохранителей ваз 2101: особенности и проблемы

    В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей.
    Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей.
    И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой.
    И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту.
    Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно – блок предохранителей.

    Назначение блока предохранителей

    Блок предохранителей ВАЗ 2101

    Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей.
    Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию.
    Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать – это проверить состояние предохранителей.
    Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций.
    Кстати – это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему.
    В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

    • Пластмассовый корпус блока.
    • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
    • Пластмассовая крышка корпуса.

    Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

    Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

    Зачем нужны предохранители

    «Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель.
    Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле.
    Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

    • 1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
    • 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
    • 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
    • 4 (8 А) – дальний свет правой фары.
    • 5 (8 А) – ближний свет левой фары.
    • 6 (8 А) – ближний свет правой фары.
    • 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
    • 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
    • 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
    • 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

    Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу.
    Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

    Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 – односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе».
    Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками.
    Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами – визуально и с помощью прибора (тестер).

    На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны.
    На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки.
    Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

    Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя.
    А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

    Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

    Новый блок предохранителей

    • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
    • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
    • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
    • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
    • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
    • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
    • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
    • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

    Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

    Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

    Блок предохранителей ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт

    Большое количество питательных цепей электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 защищаются предохранителями. Монтажный блок предохранителей устанавливается внизу, с левой стороны приборной панели.

    Предохранители состоят из плавкой алюминиевой фольги. Чем шире фольга – тем больше ампер в предохранителе. Сила тока указана на корпусе. Устанавливаются предохранители под щиток монтажного блока в пружинные держатели.

    Схема предохранителей ВАЗ-2101

    Схема предохранителей на ВАЗ 2101 практически ничем не отличается от любой другой классической модели.

    № предохранителяЗащищаемые цепи
    1. (16A)Этот предохранитель отвечает за прикуриватель, цепь лампочек освещения салона, розетки для переноски. Также он защищает от перегорания звуковой сигнала и стоп сигнала.
    2. (8A)Защищает электродвигатель дворников, вентилятора, отопление салона, и двигатель стеклоомывателя.
    3. (8A)Отвечает за дальний свет с левой стороны и лампу на приборной панели, которая сигнализирует о включении дальнего света.
    4. (8A)Защищает дальний свет с правой стороны.
    5. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с левой стороны.
    6. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с правой стороны.
    7. (8A)Защищает от замыкания освещение панели приборов, освещение в багажнике, лампы на номерном знаке с левой стороны. Габариты фар или противотуманных фар с левой стороны, а также контрольную лампу габаритов заднего правого фонаря.
    8. (8A)Отвечает за габариты фар или противотуманных фар с правой стороны, лампы на номерном знаке с правой стороны, контрольную лампу габаритов заднего левого фонаря, освещение под капотом и лампы для освещения прикуривателя.
    9. (8A)Защищает контрольную лампу давления масла, контрольную лампу системы охлаждения двигателя, лампу, указывающую на уровень топлива. Лампу, которая указывает на включение ручного тормоза, на уровень тормозной жидкости, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Защищает контрольную лампу заднего хода, указателей поворотов и их контрольное освещение вещевого ящика.
    10. (8A)Защищает обмотку регулятора напряжения и возбуждения генератора.
    11 – 16Для дополнительного электрооборудования.

    Другой вариант схемы VAZ-2101

    Наружное освещение

    1 – Фары 21012 – подкапотная лампа;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель света заднего хода;6 – блок предохранителей;7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;8 – лампа освещения вещевого ящика;9 – лампа освещения комбинации приборов;10 – штепсельная розетка для переносной лампы;

    11 – выключатель освещения приборов;12 – выключатель наружного освещения;13 – выключатель стоп-сигнала;14 – выключатель зажигания;15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;17 – плафоны;18 – лампа освещения багажника;19 – задние фонари;20 – фонарь освещения номерного знака;21 – фонарь света заднего хода

    Включение фар 2101

    1 – фары VAZ 2101;2 – аккумуляторная батарея;3 – генератор;4 – блок предохранителей;5 – переключатель света фар;6 – выключатель наружного освещения;7 – выключатель зажигания;8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

    Указатели поворота

    1 – подфарники VAZ 2101;2 – боковые указатели поворота;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель зажигания;6 – блок предохранителей;7 – реле-прерыватель указателей поворота;8 – контрольная лампа указателей поворота;9 – переключатель указателей поворота;10 – задние фонари

    1 – звуковые сигналы;2 – аккумуляторная батарея;3 – блок предохранителей;4 – выключатель звуковых сигналов;5 – генератор VAZ 2101.

    1 – генератор VAZ 2101;2 – аккумуляторная батарея;3 – выключатель зажигания;4 – переключатель стеклоочистителя;5 – реле стеклоочистителя;6 – моторедуктор стеклоочистителя;7 – термобиметаллический предохранитель;8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;9 – блок предохранителей.

    1 – генератор VAZ 2101;2 – аккумуляторная батарея;3 – выключатель зажигания;4 – блок предохранителей;5 – переключатель отопителя;6 – добавочный резистор;7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

    Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

    • плафон салона;
    • звуковой сигнал;
    • прикуриватель;
    • стоп-сигнал.

    Читать далее: Как правильно самому прокачать тормоза на ВАЗ 2106, инструкции по прокачке с фото и видео

    Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

    Положение ключаКонтакт под напр.Включаемые цепи
    «Стоянка»«30″-«INT»Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
    «30/1»
    «Выключено»«30», «30/1»
    «Зажигание»«30″-«INT»
    «30/1″-«15»Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
    «Стартер»«30″-«50»Стартер
    «30″-«16»

    Дополнительное электрооборудование

    На блоке предохранителей есть место, куда можно подсоединить дополнительные электроприборы, такие как: цепь обогрева заднего стекла, подогрева сидений, центрального замка, на стеклоподъемники (электрические).

    При установке электрического бензонасоса, в целях безопасности необходимо вести цепь проводки от предохранителей на топливный насос. Цепи, которые проходят на стартер, на зарядку аккумуляторной батареи, на зажигание – не защищены предохранителями.

    Причина перегорания предохранителей

    При возникновении короткого замыкания, сила тока повышается и может возникнуть возгорание, или выход из строя всего электрооборудования. От этого защищает плавкий предохранитель, у которого обозначения силы тока меньше, чем у самого устройства или у проводов – поэтому предохранитель может сплавиться.

    Работа каждого предохранителя заключается в том, что при возникновении проблемы в цепи он перегорает.

    Основными причинами перегорания являются:

    • короткое замыкание;
    • резкое возрастание силы тока в цепи;
    • выход из строя какого-либо электроприбора;
    • износ блока или брак при замене приборов;
    • некачественный ремонт оборудования;

    Самостоятельная замена предохранителя

    При возникновении таких проблем необходимо проверить монтажный блок предохранителей. Чтобы получить к нему доступ, нужно разобрать приборную панель, которая находится с левой стороны от руля.

    При произведении ремонта необходимо соблюдать обязательные рекомендации:

    • первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить всю электрическую цепь автомобиля;
    • нужно быть внимательным при работе с пластмассовыми деталями, которые можно легко повредить.
    • нельзя производить замену предохранителя с несоответствием обозначению силы тока, также запрещено использовать проволоку вместо перегоревшего защитника – это может привести к возгоранию проводки;
    • после замены очень важно поставить на место щиток, который прикрывает монтажный блок предохранителей.

    Если предохранитель перегорает второй раз подряд, необходимо проверить цепь проводов, приборов, самого блока, генератора или аккумуляторную батарею.

    Частой причиной выхода из строя предохранителей на ВАЗ 2101 является окисление контактов или самих предохранителей. В этой ситуации приборы начинают отказывать или происходят перебои в их работе. Необходимо снимать каждый предохранитель по очереди и зачищать мелкой наждачной бумагой, пока не будет удалена вся окись.

    Назначение блока предохранителей

    Блок предохранителей ВАЗ 2101

    Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей. Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию. Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать – это проверить состояние предохранителей. Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций. Кстати – это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему. В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

    • Пластмассовый корпус блока.
    • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
    • Пластмассовая крышка корпуса.

    Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

    Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

    Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

    Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

    Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

    • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».
    • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
    • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.

    • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
    • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

    В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

    Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

    Новый блок предохранителей

    • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
    • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
    • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
    • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
    • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
    • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
    • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
    • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

    Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

    Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

    Предохранители и реле ВАЗ 2101. Расположение. Описание.

    Модификации автомобиля

    ВАЗ 2101, ВАЗ 21011, ВАЗ 21013, ВАЗ 2102

    Предохранители

    Расположение

    Предохранители находятся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.

    Описание

    1 (16А) — Плафоны / Звуковые сигналы / Штепсельная розетка / Прикуриватель / Лампы стоп-сигнала

    2 (8А) — Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя / Электродвигатель отопителя / Электродвигатель омывателя ветрового стекла (ВАЗ-21011, 21013)

    3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа включения дальнего света

    4 (8А) — Правая фара (дальний свет)

    5 (8А) — Левая фара (ближний свет)

    6 (8А) — Правая фара (ближний свет)

    7 (8А) — Левый передний фонарь (габаритный свет) / Левая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 21013) / Контрольная лампа габаритного света / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения багажника / Лампа фонаря освещения номерного знака / Фонарь освещения номерного знака (ВАЗ-2101) / Лампа освещения комбинации приборов

    8 (8А) — Правый передний фонарь (габаритный свет) / Правая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 2101) / Лампа фонаря освещения номерного знака / Лампа освещения прикуривателя / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Подкапотная лампа

    9 (8А) — Контрольная лампа давления масла / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва / Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости / Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа / Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи / Фонарь заднего хода / Лампа вещевого ящика

    10 (8А) — Регулятор напряжения / Обмотка возбуждения генератора

    Расположение

    Реле находятся в подкапотном пространстве.

    Описание

    1 — Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС-702)

    2 — Реле включения дальнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)

    3 — Реле включения ближнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)

    Lada 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Logbook › Установка блока предохранителей нового образца (он же Евроблок)

    Всем привет. Эта запись будет не о коробке, как многие думали, а об электрике. Так как на улице разгулялась зима — установить и обкатать кпп пока не представляется возможным.

    Как то во время наведения порядка на полке с запчастями я обнаружил у себя блок предохранителей нового образца (далее буду называть его евроблоком). Появился на этой полке он видимо очень давно, поскольку я даже не помню его происхождения.

    Евроблок отличается от заводского собственно самими предохранителями, которые уже не пальчиковые, а ножевые (как на всех современных автомобилях). Они более эффективны, так как очень хорошо сидят в своих гнездах, что обеспечивает надежный контакт. Так же они есть множества номиналов, в отличии от пальчиковых, которые если не ошибаюсь есть только на 8, 16 и 25А. По слухам, ходящим по интернету, евроблок исключает/устраняет половину проблем с электрикой в вазовской классике.

    У себя проблем с электрооборудованием и проводкой я никогда не имел, но обратно отправлять на полку его не хотелось, поэтому решил установить на автомобиль. Кроме основного блока предохранителей у меня еще есть подвесные предохранители под капотом и теперь все они будут одинаковые.

    Перед установкой евроблока нужно сделать 4 перемычки мама-мама и соединить ими 3+4, 5+6, 7+8, 9+10 предохранители нижнего ряда, как этого требует схема и как это сделано на старом блоке. О рядах — если смотреть на евроблок таким образом, чтобы 1й предохранитель был слева — ряд снизу будет нижним, сверху соответственно верхним. Соединять провода с клеммами лучше всего путем обжима спец инструментом (он называется кримпер), так же как это сделано на заводе. Еще нужно все клеммы поместить в термоусадку, так как на евроблоке они находятся очень близко по причине того что размеры блоков почти одинаковые, а предохранителей на евроблоке на 3 больше.

    Подготовленный блок к установке имеет следующий вид

    Как я уже писал выше, на новом блоке есть 3 дополнительных предохранителя, на которые можно повесить доп. электрооборудование. В зависимости от того, как будет работать это доп. оборудование — запитать их можно от 1го, 2го или 10го предохранителя. Вот таблица в которой я указал на какие контакты приходит напряжение (на блоке без предохранителей) в зависимости от положения ключа в замке зажигания.

    У меня это получилось вот так

    Исходя из этого 11й предохранитель у меня будет под напряжением в положении «стоянка» и «зажигание», 12й и 13й — во всех положениях.

    Далее обязательно выключаем массу (или же снимаем минусовую клемму с АКБ) и можно приступить к установке. Фотографируем на память старый блок в установленном виде и по одной клемме переставляем на новый, предварительно помещая в термоусадку.

    После переноса всех клемм на новый блок, останется отключить этот колхоз который видно на заднем плане и подключить его на 12й и 13й предохранитель.

    Для тех кто не понял — подсказка

    Перед установкой блока включаем массу и проверяем правильность и надежность соединений. Если все нормально — выключаем массу и прикручиваем блок на место. Для этого нужно совсем чуток подогнуть ножки со шпильками которые держат блок. Буквально на миллиметр одну и вторую. Спустя пару минут он на своем месте.

    Включаем массу и радуемся полученному результату.

    Чуть не забыл, еще в процессе может понадобится схема. Та что в книжке не очень удобная, поэтому я пользовался вот такой цветной схемой 2101/02 найденной в интернете и распечатанной на струйном принтере.

    На этом все. Теперь останется правильно подобрать номиналы предохранителей. Как это сделать я расскажу в следующих БЖ.

    Блок Европредохранителей в ВАЗ-2106 — схема, процесс установки

    Дорогие друзья. Сегодня мы немного тюнингуем ВАЗ-2106, а именно устанавливаем блок европредохранителей вместо штатного. Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно — всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Итак, что нам понадобится — собственно сам блок, на рынке позиционируется как блок от волги или же именно как евроблок для ВА-2106. Кому из продавцов как больше нравится. Выглядит так:

    Так же нам придется понаклепать вот таких вот перемычек чтоб подключить блок согласно схеме:

    Вот как мы их в последствии и спользуем:

    Но что бы понимать что мы делаем, вот две вполне рабочие схемы подключения блока европредохранителей на ВАЗ-2106:

    Внимательно «курим» эти схемы и подключив в нужные места перемычки идем в машину снимать старый блок, это просто, нужно открутить четыре гайки (блока то по сути два):

    Из нюансов — у старого блока на три предохранителя больше чем у нового, но не пугайтесь — они помечены на схеме как резервные, теперь у нас не будет места для резервных предохранителей, и возить их придется в бардачке 🙂

    Проводим переподключение согласно схеме:

    Проверяем работоспособность всех электрических систем нашего автомобиля и если все в порядке, прикручиваем на место новый блок:

    Поздравляем, новый блок предохранителей под евро установлен на ваш ВАЗ-2106. Вот такой вот несложный но очень полезный тюнинг шестерки, про проблемы в контактах предохранителей можно забыть. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ-2106

    Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06 Ставим европредохранители сами !

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 29 окт 2015
    • Видео урок по самостоятельной замене колодки предохранителей ваз 2101-06 на европредохранители .Распиновка евроколодки и цветовая маркировка проводов на автомобиле ваз.
      join.air.io/Ramanych — моя партнерская программа!
      Наша группа в ВК — club119884496
    • Авто/Мото

    Комментарии • 70

    А каторые нижние не зажатые кантакты их что потом перемычками соеденять?

    10:39 Таблетка для памяти.

    Музыка зачем. Приходится прислушиваться.

    Спасибо за видос все сделал работает.

    Как жигули купил сразу же вставьте европредохранители. Я уже заибаилса то греются то перегарает сука

    Капец музыка раздражает а так молодец

    Когда второй розовый провод ставишь через предохранитель, то при малейшей нагрузке горит первый предохранитель и тухнет почти все(печка, фары, габариты, дворники). Устал менять по три раза на день. Установил два розовых провода рядом на ввод, теперь все работает.

    Тада вставел рубль думал доеду до роботы! Ага сгорела и торпеда

    Как свизатся свами

    Удивительная история. Машина у меня уже 2 года и никаких проблем со штатным блоком предохранителей

    Здравствуйте! на газели старого образца так же делается? И объясните как понять парные? Поменяли мне на такую колодку, ближний есть дальнего нет, если включаешь дальний тухнет с правой стороны ближний а на левой все равно горит дальний, и когда включаешь габариты горит левый ближний, заранее спасибо)

    Задолбался музыку слушать и ни хера не понял. На . такие видосы делать.

    ❗️ ❗️ ❗️ ВНИМАНИЕ❗️ ❗️ ❗️ Делать контакт на пайке в авто НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. При нагреве, да и от вибрации олово разрушится и вы запаретесь искать место повреждения! Пайкой можно только дублировать уже имеющийся контакт, например оппаять провод зажатый в папу или маму❗️ ❗️ ❗️ Используйте лучше ПЕРЕМЫЧКИ. Так же недостаток монтажа в данном ролике не заизолированные контакты подключенных проводов к новому ЕВРОБЛОКУ, так как на них очень маленькое расстояние. Используйте ТЕРМОУСАДКУ во избежания короткого замыкания между секциями разноименных потребителей.

    @Said Kurbanov всё зависит от того, какие именно секции замкнутся. К примеру может замкнутся так, что при выключенном зажигании будет работать дворники и отопитель салона, самое плохое что работать они будут минуя предохранители, и в случае к.з. будет пожар.

    Я извиняюсь,хочу понять просто, вы говорите об изоляции во избежании замыкания между секциями, а там же везде плюс, что будет , если они дотронуться друг к другу

    Хотел написать то же самое, вы сделали это вместо меня. Вместо пайки в группы, я делал перемычки с использованием клемм «мама» и максимально-толстого провода. Естественно, что все оконцеватели, которые втыкались в новую эвро-колодку были изолированы термоусадкой, так как там действительно очень маленькое расстояние. Так же перед тем, как старые клеммы втыкать в новый предохранительный блок, я их поджимал плоскогубцами, для лучшего в последствии контакта.

    @Ramanych а какой порядок установки предохранителей

    @Ramanych Это отлично, всё равно я поставил ЛАЙК. Видос отличный, рассказано доходчиво и подробно. Спасибо!

    Кто же такими вещами занимается с подключённым аккумулятором?!
    Я бы не доверил машину такому горе электрику.

    Еще бы! А то возьму и плюс на плюс коротну еще.

    ГОСПОДИ . Ну почему в таких серьёзных темах вы включаете идиотскую музыку на фон . . Ну зачем . Я захожу сюда взять полезное , подписаться и поставить лайк если зачёт . Ну зачем мне ваша музыка . Если мне нужна музыка, я иду на музыкальные сайты . Ну как вам это объяснить . Вы хоть раз видели что бы в школе на уроках звучала музыка ?? Например на физике или алгебре . На трудах. В университете . Ну зачем . Зачем . С меня полный ДИЗ и не досмотрев выключил ! Невозможно смотреть .

    @Евлампий Савраанский спасибо вам.

    @Ramanych ютуб наложил . Первый раз слышу. Ничего себе . Извини тогда ! Обалдеть ! Удачи в ремонте ! Подпишусь обязательно ! Спасибо. ! Я скачал всё равно твоё видео и досмотрел до конца

    Согласен, но ничего поделать не могу т. К. ЭТУ МУЗЫКУ ЮТУБ Наложил взамен моей тихой, но пропавшей под блокировку.

    Какой блок покупать, или новые блоки на все автомобили одинаковые и отличаются подключением?

    И за музыки нехрена не слышно.

    Сколько стойт блог предохранителный?

    Привет! Есть андроид приложение в Play Market, о предохранителях ВАЗ-2106, попоробуй play.google.com/store/apps/details?id=com.pavekscb.predohraniteli_vaz

    я ближний и дальний пустил отдельно релюхами от аккумулятора,реле с предохранителями,через колодку предохранителей проходит только управление реле-избавился от лишних нагрузок на колодку и выключатель,и самое главное от падения напряжения на лампах при включении ближнего и дальнего света+ если пропадает ночью свет аварийно восстановить его работу можно за считанные минуты,при том на каждую фару идет отдельное реле-мне так очень удобно-работаю последние 20 лет дежурным электриком-и для обслуживания и поиска неисправности-для меня лучший вариант-раньше просадки были сумасшедшие на лампах

    Чтобы облегчить работу нужно было подготовить новую колодку (спаять перемычки) а далее просто вынимаем из старой колодки один провод, и сразу его на новую колодку, и так все по очереди, и не нужно на цвета смотреть и не ошибешься. Главное правильно новую подготовить (спаять перемычки).
    Ну зачем было музыку накладывать на слова, не комфортно слушать.

    @В гаражных условиях. спасибо воспользуюсь вашим советом

    @Зеля Я никогда не видел как выглядит от шестерки блок предохранителей. Но могу дать совет. Нарисуйте контакты все на листке. Подпишите к какому контакту идет какой провод по цвету. Если цвет совпадает то маркером нарисуйте полоски, одна, две, три, и так далее на каждом проводе который совпадает по цвету. После того как все промаркировали провода не отсоединяя сделайте несколько фото чтоб точно ничего не перепутать. После чего отсоединяем провода два ряда и позваниваем тестером, если тестера нет то можно сделать из лампочки и батарейки простою звонилку контактов. Далее на листке указываете какие контакты замкнуты между собой, И продолжайте остальные по 4 провода проверять и записывать. Далее берем новую колодку и спаиваем точно так же контакты как вы указали то-есть должно быть один в один с старым предохранительным блоком, далее согласно вашей маркировки все разъемы подключаете. И если ничего не напутали то должно все соответствовать, и работать. если напутали то сгорят предохранители.кстати на видео все видно что и как он делал.

    Подскажи пожалуйста как расположить перемычки для ваз 2106.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Светло серебристый металлик ваз 2114 код краски
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector