0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что любят «Весту» и какую версию покупать

У меня есть Лада Веста и Киа Рио. Расскажу, какая лучше и больше нравится

Постоянно пишу про новую Ладу Весту, которую я купил месяц назад. Просили сделать обзор про Киа Рио.

Рио трехлетняя, покажу, как она едет, разгон до сотни. Буду проверять на том же участке трассы, где я проверял не обкатанную Весту. Сравним, как едет Лада Веста самой простой комплектации 1.6, и как едет кореец 1.6. Комплектация чуть выше, но по сути механика, тоже двигатель 1.6.

Как вы помните, Веста поехала 12.8 секунды. Она не модифицированная, на ней только прошивка Евро-2, катализатор есть. Посмотрим, как по той же трассе проедет трехлетняя Рио. Мне самому это интересно, летняя резина. Отключил ЕСП, включил программу проверки разгона, попробую сделать заезд.

Смотрим результат

Разгон до сотни у Рио получился 10.2 с.

Даже по паспорту кореец чуть быстрее Весты. Но так ли это критично, и есть ли смысл переплачивать?

У меня есть Лада Веста, которую я недавно купил для жены, новую 2021 года. Рио 3 года. Есть ли между ними существенная разница?

Есть ли смысл переплачивать

Я уже месяц езжу периодически на Весте, потом пересаживаюсь на корейца. Может быть кому-то будет интересно. Сейчас весна, сезон покупать автомобили, и многие реально будут выбирать между корейцем, даже бэушным, и Ладой Вестой. Я посмотрел, 3-4 летний кореец в нормальном состоянии будет стоить столько же, сколько новая Веста. Или же новый кореец, вы переплатите 150-200 тысяч по сравнению с Вестой одной комплектации.

Рио действительно разгоняется на 2 секунды быстрее. Но так ли это важно? Я езжу на обеих машинах по городу, и эти 2 секунды ничего не решают. Да, наверное, по трассе на обгоне эти секунды значимы. Но по городу при неспешной езде это ничего не дает.

На Рио убрано 2 катализатора, прошивка, поэтому он так едет. А Веста еще не обкатана, поэтому нужно это учитывать. На корейце стоит хорошая резина, я поставил Контакт 6. То, что стояло с завода, не понравилось. Было много шума, резина была жесткой. На не стоковой резине с удаленными катализаторами он едет 10 секунд. Веста стоковая, 12.8, но она не обкатана, только прошита.

Дальше я хочу показать, что взял Весту, будет ездить жена, и вложив немного денег, модифицировав, тоже можно приблизиться к разгону примерно 11 секунд. Конечно, 10 секунд она не поедет, для этого нужно ставить турбину. Прошивка уже есть, нормальный прямоток, может быть изменим впуск. Но у них есть нюансы и минусы. Я пока это изучаю.

Если особо нет денег, то стоит ли переплачивать за новый Рио 150-200 тысяч рублей? Лично я не вижу смысла. Как владелец двух автомобилей, я отмечу, что на Рио чуть меньше расход бензина. На Весте, которая сейчас не обкатанная, бортовой компьютер показывает большие цифры по расходу (17-18 литров). Но он немного врет, плюс я замерял разгоны.

На Киа Рио БК показывает 10 литров в смешанном цикле, это похоже на правду. На Весте где-то будет 12-13 литров при агрессивной езде. Если ездить по-пенсионерски, то можно добиться 10-11 литров. Зато, если сравнивать Весту при движении по нашим дорогам, то у нее более энергоемкая подвеска. Я брал ее в конце зимы, еще были сугробы. Проезжая на Рио по этим сугробам, было очень некомфортно. На Весте я проезжал спокойно.

Но многие считают, что корейский автомобиль более надежен, не ломается. Действительно, за 3 года практически я на нем ничего не делал. Но долго не ездил, и у него заклинили суппорта. Проехал метр, как будто с нажатыми тормозами. Больше проблем с Киа Рио не было. Да он надежен, за счет этого берут в такси. Но Весту тоже берут в такси, сейчас она доработана, проделана работа над ошибками.

У меня это вторая Веста, первую брал 4 года назад, и там были проблемы: рвалась гофра, выхлоп издавал непонятные звуки, «хрюкал» стабилизатор, прочие досадные мелочи раздражали. Сейчас, если вы купите Ладу Весту, то в ней ничего дорабатывать не нужно.

Признаюсь, что в плане скрипов и сверчков в теплую погоду Веста немного заскрипела в районе накладки приборной панели. Я ее обклеил, стала тишина. На новом корейце тоже немного были скрипы. Если говорить по шумоизоляции, то Веста в стоке немного лучше. В плане скрипов примерно одинаково. На всех бюджетных автомобилях в той или иной мере появляются сверчки. Даже в автомобилях за 2-3 млн рублей (Камри, РАВ 4) через год тоже иногда появляются сверчки.

По зеркалам

Пересел с Весты на Рио, и на первой зеркала лучше. Может быть на Рио смотрятся мелкие зеркала лучше, но реально неудобно. Приходится напрягать глаза, чтобы увидеть, кто едет сбоку. На Весте такого нет, у нее реально хорошие зеркала.

Что лучше купить

Корейцы сейчас неимоверно дороги, я бы взял Ладу Весту. Визуально она мне больше нравится. По салону Киа Рио интереснее, но и на Весте я сделаю салон ничуть не хуже. У меня самая дешевая комплектация, и там простой салон. В более дорогой версии салон интереснее, но все-таки у Рио он лучше, спорить не буду.

Если выбирать между новыми Рио и Вестой, я выберу Весту. У меня сейчас 2 автомобиля, они куплены за мои деньги, и нахваливать какой-то один просто не имеет смысла. Это не проплаченный обзор, автомобили мне никто не дарил. Просто, исходя из экономических реалий, Веста реально лучше, запчасти дешевле, цена машины ниже. КАСКО тоже дешевле.

Единственное, в чем дороже наша машина, это в бензине. По цене новой Лады можно купить бэушную Рио, и я бы ее не советовал. Потому что сейчас сложно найти хороший подержанный автомобиль. Время не то, денег у народа нет. Не верьте в сказки, в дедушку, который перестал ездить.

Пишите в комментариях свое мнение, согласны со мной или нет. Какую бы вы машину себе выбрали, и почему.

Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

В этой статье поговорим о популярном российском автомобиле Lada Vesta. Он интересен по двум причинам: это прорывная новинка от «АвтоВАЗа» и доступная по цене модель. Но стоит ли покупать этот автомобиль? Давайте разберём все его плюсы и минусы.

Содержание

  • Факт за №1. Хорошая управляемость
  • Факт против №1. Некачественные детали подвески
  • Факт за №2. Большой клиренс
  • Факт против №2. Парусность на трассе
  • Факт за №3. Просторный салон
  • Факт против №3. Некачественная сборка салона
  • Факт за №4. Богатые комплектации
  • Факт против №4. Некачественное исполнение опций
  • Факт за №5. Конкурентная цена
  • Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам
  • С какими проблемами можно столкнуться на вторичке

Факт за №1. Хорошая управляемость

«Веста» управляется хорошо, лучше других «ВАЗов». В отличие от российской классики, эта машина уже не такая валкая при резких манёврах. Причина — в кардинальной перемене передней подвески. Теперь она с подрамником и стойками «МакФерсон». «Классическая» для «ВАЗа» продольная растяжка с рычагом заменена на L-образный рычаг, который взял на себя всю нагрузку.

Факт против №1. Некачественные детали подвески

Улучшив подвеску, производитель не позаботился о постоянно скрипящих втулках. Владельцам приходится самостоятельно дорабатывать и смазывать их.

Подвеска жёсткая. При проезде неровностей возникают разные шумы. Если сзади сидят пассажиры, на кочках может пробивать стойки. Кто пересаживается с более ранних моделей «ВАЗа», сразу это замечает.

При износе тормозных колодок даже наполовину начинают постукивать суппорта. Решить проблему помогает установка новых колодок или «кустарных» прижимных пружин.

Факт за №2. Большой клиренс

Дорожный просвет «Весты» составляет добротные 178 см. Это до поддона двигателя. А до переднего бампера — все 245 мм. Такого просвета с лихвой хватает для комфортной парковки у бордюра. Да и снежные колеи машине не страшны! Если дорога не сильно разбита, машина спокойно доберётся даже на дачу.

Факт против №2. Парусность на трассе

Чем выше машина, тем больше парусность на трассе. При сильном боковом ветре водителям надо быть осторожными. Задняя выхлопная система «Весты» располагается намного ниже бампера. Можно не рассчитать и загнуть её, понадеявшись на высокий дорожный просвет.

Факт за №3. Просторный салон

Внутри автомобиля просторно. Ширина от двери до двери — 140 см, длина — 159 см. Этого хватает для комфортного расположения не только водителя, но и пассажиров. Высокая крыша удобна для людей высокого роста.

Факт против №3. Некачественная сборка салона

Всю «малину» портит постоянный скрип передней панели и других пластиковых деталей. Водителю самому приходится искать источник раздражающего звука и подкладывать «антискрип».

Пластиковые детали подогнаны неплотно. Из-за зазоров между ними и кузовом возникают посторонние звуки. К тому же сам пластик дешёвый на вид, а его текстура неприятна на ощупь.

Факт за №4. Богатые комплектации

«Веста» укомплектована по последнему слову техники. В самых «жирных» комплектациях можно найти:

  • четыре подушки безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • систему «ЭРА-Глонасс» (помощь в экстренных ситуациях);
  • активные системы безопасности: ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • кожаный салон.

Такая «Веста» — достойный конкурент бюджетным иномаркам таким, как Kia Rio и Hyundai Solaris.

Факт против №4. Некачественное исполнение опций

Огорчает плохое исполнение некоторых опций. Отсутствует хоть какая-то индикация, оповещающая о срабатывании антипробуксовочной системы или системы стабилизации. Поэтому водитель может не заметить, что машину «несёт».

На самой кнопке отключения стабилизации должна быть индикация, но она не работает. Поэтому никогда не знаешь, включил ESP или, наоборот, выключил. Вроде мелочь, а неприятно.

Датчик дождя работает плохо и не срабатывает в нужный момент даже на максимальной чувствительности.

Качество экокожи салона оставляет желать лучшего. Сиденья быстро затираются, а материал подвержен царапинам даже при слабом воздействии твёрдого предмета.

Факт за №5. Конкурентная цена

Средний ценник «Весты» на «Авто.ру» — 561 тыс. руб. За эти деньги отдаётся свежий автомобиль 2016 года, с мультимедийной системой, мультирулём и салоном «кожа/алькантара»:

Ближайший конкурент — KIA Rio в подобной комплектации стоит от 600 тысяч:

Новая «Веста» 2019 года в комплектации Comfort с мультимедиа, 1,6 л и «роботом» обойдётся в 680 000 рублей.

Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам

Некоторые покупатели предпочитают переплатить 50 тысяч рублей и получить иномарку. Либо выбирают модели постарше, но от именитых брендов. За 550 тысяч рублей можно купить, например, Toyota Camry VI (XV40) 2006-2008 годов с кожаным салоном:

Или Mazda 6 II (GH) 2008 года выпуска:

Тоже с кожаным салоном, мультимедиа и более мощным, чем у «Весты», мотором.

Такие авто, безусловно, станут хорошей альтернативой почти новым «Вестам». Они лучше по техническим характеристикам и уровню комфорта. Только будут старше лет на 8-9.

С какими проблемами можно столкнуться на вторичке

За последние два месяца через сервис «Автокод» модель проверили 19 тысяч раз. И не все автомобили оказались «чистыми». Мы случайным образом выбрали 10 отчетов и выявили типичные проблемы предлагаемых машин:

  • 4 из 10 авто участвовали в ДТП;
  • 3 из 10 находятся в залоге;
  • 2 из 10 продаются со штрафами или ограничениями ГИБДД.

Некоторые автомобили имеют целый «букет» проблем:

Машина находится в залоге, имеет одно ДТП, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Брать или не брать такое авто, решать вам. На фоне этих проблем такие «болячки», как плохой пластик салона, «мелодичная» подвеска и некоторые технические моменты, кажутся цветочками.

В целом же «Веста» — лучший автомобиль от российского автопрома. В своей ценовой категории он смело тягается с иномарками-одноклассниками. Возможно, отчасти поэтому Vesta так популярна на «вторичке». Её покупает и молодое поколение, и люди старшего возраста.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы «Ладу Весту»? Поделитесь своим мнением в комментарии под статьёй.

Самые дорогие «Лады» стали ещё дороже. Публикуем новые цены на «Весту» и «Иксрей»

Новости 25.04 18

В середине марта АвтоВАЗ увеличил цены на все модели марки «Лада», а теперь компания вновь переписала прайс-листы, но только на дорогие комплектации «Весты» и «Иксрея».

Седаны и универсалы «Лада Веста» в исполнениях Luxe Prestige и Exclusive стали на 22 тысячи рублей дороже, пишет сайт «Цена Авто». Стоимость «Иксреев» в комплектации Luxe Prestige выросла на 22–24 тысячи рублей, а спецверсии Black и Instinct прибавили 5–7 тысяч рублей.

Рекомендованные цены на некоторые версии автомобилей «Лада Веста» и «Лада XRAY»

Стоимость остальных версий не изменилась: базовая «Веста» с кузовом седан по-прежнему стоит 723 900 рублей, а цены на хэтчбек «Иксрей» стартуют с отметки 694 900 рублей.

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

Щутник 26.04.2021 ответить

А что, Х-рей «люкс-престиж» настолько популярен у покупателей. И, на минуточку, ещё один вопрос: а с этими «прибавками» их ближайшие конкуренты Рио-Солярис-Поло теперь стали не дешевле Вест.

Владимир 27.04.2021 ответить

У них другая тема, допов на 150-200 вкручивают

Правильное решение. Буржуи, которые могут себе позволить элитные комплектации должны переплачивать хотя бы для того, чтобы цены на бюджетные версии для простого народа оставались прежние.

Кеша 26.04.2021 ответить

Буржуй не тот, кто покупает «элитные» версии бюджетных машин, а тот, кто катается с личным водителем в кортеже. С такими темпами буржуи станут те, кто может позволить себе Лада Гранта в топе

Хохмы4 26.04.2021 ответить

По мне уже «буржуй» кто берёт с салона новую весту за 700к , хоть и в комплектации «барабан».

Макс 26.04.2021 ответить

Вот так бы зарплаты росли тогда хорошо было бы

Bak 26.04.2021 ответить

Мдааа. Веста за 1.3 млн. (такая в салоне стоит, Кросс+допы) и кто-то ведь купит.

Председатель колхоза 26.04.2021 ответить

Не хило,компактная Лада дороже ляма.Она что,иномарка что-ли? Даже на новый здоровенный УАЗ-Патриот стартовая цена меньше,не говоря уже про Хантер(который согласно каталогу цен стартует с 857тыс.руб.).А ведь Патриот вполне даже комфортабельный внедорожник,не зря его зовут «русский Прадо».Да и Хантер тоже давно уже не тот армейский Бобик,который козлил на каждой кочке.Ныне он по комфору даже получше классической Нивы.Ведь не даром его называют «Иван-Гелик»,или «русский Дэф».А насчет более высокого налога и расхода топлива УАЗов-за доплату предлагаются заводские газовые верси,владение которыми по деньгам выходит не дороже,чем бензиновым Х-реем.И для кого эти цены? Ведь например в Москве и ДВ покупают только иномарки,а в модных ныне «развивающихся»сельских районах ни Х-рей,ни Веста не проедет и там жители купят скорее Нивы с УАЗами,чем всякие Х-Весты.

Ник 26.04.2021 ответить

здоровенный УАЗ-Патриот стартовая цена меньше,не говоря уже про Хантер(который согласно каталогу цен стартует с 857тыс.руб.) — ))) , так и веста стартует от 723 900 , а это далеко не лям .

Павел 27.04.2021 ответить

Вот именно там от лады ничего не осталось.и веста очень даже комфортабельная машина.сравнил уаз это говнище которое с петлями и кузовом ржавым с новья стоят в салонах.да и уаз столько не проедет сколько лада.а с прадо сравнил эт вооюще смех куриных)))))

Олег А 26.04.2021 ответить

Автоваз ты допрыгаешься ,что будешь сам ездить на своих машинах (кстати не лучшего качества),а вообще может получиться так что сковородки будешь для китайцев штамповать.

От нехрен делать несу ересь 27.04.2021 ответить

Давно пора поднять.Хорошая машина не может стоить мало.Ха Ха Ха.

Владимир 30.04.2021 ответить

Наверное, 1.8 масло жрать перестал,коли и на него цены подняли. Но что то сомневаюсь.

Владимир 02.05.2021 ответить

Так и 1,6 тоже масло кушает

Евгений 04.05.2021 ответить

Хорошая машина это общественный транспорт

Наталия 11.05.2021 ответить

и даром этот металлолом не нужен)))

Дмитрий 11.05.2021 ответить

Вот по их продажам перепись дебилов и проведём.

Александр вчера ответить

Авто неплохой. Прошёл год после покупки. Св кросс люкс мультимедиа h4m. 1020000 стоила. За год подорожала на 100000. Без всяких доработок. Это перебор ребята!

Выгодно ли покупать Весту?

Цены на Ладу Весту оказались заметно выше ожидаемых: минимум 514 тысяч рублей за начальную версию Классик. Впрочем, совсем пустых комплектаций не будет – этот сегмент рынка оставлен для Гранты и Датсуна. А базовая Веста оснащается вазовским шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, системой стабилизации, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и регулировкой руля по высоте и вылету. Но конкуренты иностранных марок стоят примерно столько же! Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) без ESP, однако с двумя подушками безо­пасности благодаря скидкам нынче даже дешевле – всего 506 тысяч руб­лей. Renault Logan второго поколения в схожей комплектации Confort с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) всего на 4000 рублей дороже Весты, а за Volkswagen Polo 1.6 (90 л.с.) придется доплатить 11 тысяч рублей.

Однако Веста в исполнении Классик выйдет на рынок не сразу, ближе к весне, и доля таких машин в общем объеме продаж, по прикидкам вазовцев, составит около 15%. А первым делом у дилеров появились седаны в «средней» комплектации Комфорт, которая должна обеспечить 65% спроса. И с повышением ценовой планки покупка Весты становится все более выгодной на фоне конкурентов.

Читать еще:  Shrax › Блог › Расшифровка кодов цветов кузова TOYOTA

«Комфортная» Веста с аудиосистемой, связью Bluetooth, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, регулировкой кресла водителя по высоте и задним парктроником оценивается в 570 тысяч рублей. Renault Logan стоит почти столько же, но без парктроника и ESP, Solaris дороже на 20 тысяч, а Kia Rio и Volkswagen Polo – на 40 тысяч рублей.

А топ-версия Люкс, которой прочат оставшиеся 20% спроса, по сравнению с конкурентами выглядит наиболее привлекательно. Такая Веста с улучшенной отделкой салона, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, противотуманками и 16-дюймовыми колесами стоит 609 тысяч рублей, а если добавить мультимедиасистему с камерой заднего вида – 628 тысяч. Посоревноваться с ней в цене может только Renault Logan, а за VW Polo и Solaris/Rio с похожим набором опций нужно будет доплатить аж 150 тысяч рублей! Причем у корейской парочки даже за такие деньги до сих пор нет современной мультимедиасистемы, а у Polo – камеры заднего вида.

Но и Веста не без чудачеств. Климат-контроль и боковые подушки безопасности у нее появятся только в апреле – и это, конечно же, скажется на ценах. Кожаной обшивки руля и занавесок безопасности не предусмотрено вовсе. А еще АвтоВАЗ так и не ввел обещанную пятилетнюю гарантию. Сейчас Веста покрывается гарантией в течение трех лет или 100 тысяч км пробега, хотя условия для близняшек Rio/Solaris – пять лет или 150 тысяч км пробега.

Ну а Весту с «роботом» я и вовсе не рекомендую: на фоне традиционных «автоматов» ее коробка передач с одним сцеплением работает медленно и некомфортно. Оправдать покупку может лишь цена: от 569 тысяч рублей за версию Классик с кондиционером (столько же стоит аналогичный Renault Logan с «роботом»), а за версию Комфорт просят минимум 595 тысяч руб­лей. Для сравнения, Solaris с четырехступенчатым «автоматом» не купить дешевле 614 тысяч, а Polo с шестиступенчатой коробкой оценивается минимум в 649 тысяч рублей.

В апреле появится Веста с мотором Renault/Nissan 1.6 (114 л.с.). Такие седаны будут выпускать исключительно в комплектации Люкс с механической коробкой передач, климат-контролем и четырьмя подушками безопасности. Предварительная цена – от 640 тысяч рублей, но, как показали наши испытания, на ходу такой седан не сильно отличается от версии с вазовским двигателем, да и в обслуживании наверняка будет дороже.

То есть наиболее «выгодная» Лада Веста – в богатой комплектации с «механикой». В остальных случаях советую внимательно изучить прайс-листы на Hyundai Solaris и Kia Rio: переплата окажется небольшой, зато – проверенное качество и пятилетняя гарантия, а в случае с «автоматом» – другой уровень ездового комфорта. Хотя в обслуживании Веста обещает быть дешевле.

Еще одна новинка – купе Mercedes C-класса нового поколения: прием заказов открыт, поставки начнутся после Нового года. Базовая двухдверка C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) стоит 2,35 млн рублей – на 400 тысяч дороже аналогичного седана. «Промежуточные» версии до нас не доберутся, поэтому следующая ступень – Mercedes C 300 (2,0 л, 245 л.с.) за 2,75 млн. А на вершине гаммы – купе Mercedes-AMG C 63 S (4,0 л, 510 л.с.) за 5 млн рублей.

Стоит ли покупать подержанную Lada Vesta? Исследование

Продажи Lada Vesta начались в 2015 году. В настоящее время на рынке подержанных автомобилей эту модель можно встретить все чаще. Эксперты разных интернет изданий решили сравнить б/у Lada Vesta с ближайшими конкурентами в таком же ценовом сегменте (около 500 тыс.р), чтобы понять, с чем же столкнется покупатель трехлетней машины АВТОВАЗа.

Мнение CarPrice

В ходе исследования вторичного рынка эксперты CarPrice оценивали поддержанные автомобили по трем главным моментам.

Состояние кузова Lada Vesta: Модель АВТОВАЗа показала далеко не лучшую оценку состояния кузова. Более половины осмотренных машин имели сколы на капоте и передних крыльях, крупные царапины на кузовных деталях, что косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске.

Техническое состояние Lada Vesta: Тут все хорошо — состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются неубиваемыми. Среди распространенных недостатков — износ сцепления и нештатная работа «печки», а еще 25% машин демонстрировали повышенную вибрацию при переключении передач. Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом серьезных проблем не выявлено — машина на уровне одноклассниц.

Состояние салона Lada Vesta: Лучшие оценки среди одногруппников. К фирменной болезни модели можно отнести лишь быструю истираемость руля.

По итогам: Lada Vesta — твердый середнячок. Средняя цена трехлетней Весты сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Lada Vesta — это первый российский автомобиль, не уступающий моделям от ведущих автопроизводителей в своем сегменте. При этом, решение каких-либо проблем обойдется дешевле – все-таки, это отечественный автомобиль.

Мнение rg.ru

Двигатель ВАЗ 21129:

  • Показатель начала проблем с топливной системой — повышенный расход бензина, который может быть связан с неисправностью форсунок, топливного насоса или катализатора.
  • Еще одна выявленная проблема «Весты» — подтраивание мотора, а то и неожиданный отказ запускаться. Четкая причина до конца не ясна (плохой бензин, моторная электрика или программное обеспечение).
  • Может потечь импортный радиатор печки, который идет только в сборе со всей установкой и требует сложного разбора, благо уже существуют более дешевые аналоги.
  • Замена ремня ГРМ и роликов происходит с разбором половины правой стороны автомобиля. А при необходимости снять поддон, придется сначала демонтировать коробку передач.
  • Обслуживание почти по иномарочным ценам: плановое ТО с заменой масла приближается к 10 000 рублей, а вместе с заменой эксплуатационных жидкостей и ремня генератора (приводного) — к 20 000 рублей.

Коробка передач:

  • МКПП Renault. На большом пробегом скорее всего придется менять подшипник вторичного вала и, бывает, туго включаются первые передачи из-за сухаря блокировки штока переключения. Проблема — в плохой отливке картера коробки, которую производят на АВТОВАЗе.
  • МКПП ВАЗ. Докучает только врожденными подвываниями.
  • АМТ ВАЗ. По «железу» особых вопросов к коробке нет, а вот электронный блок управления глючил регулярно, из-за чего и без того не очень комфортная трансмиссия регулярно «тупила», путалась и запаздывала в переключениях. Лечится перепрошивкой, однако от особенностей поведения «робота» не избавляет.
  • Даже почти новая Веста постукивала и скрипела как телега. Сейчас применяются более качественные резиновые изделия.
  • Стук стоек стабилизатора и люфт шаровых опор — поголовная проблема Вест первых выпусков.
  • Трутся о корпус опорных подшипников опоры передних пружин, скрипят втулки стабилизатора, быстро изнашиваются сайлентблоки задней балки.
  • Не очень долго проходят и задние амортизаторы, которые могут потребовать замены еще до 50 000 км.
  • Тормозная система особых проблем не доставляет (за исключением повышенного износа колодок, которых может не хватить и на 15 000 км). Диски ходят около 100 000 км.
  • Кузов держится молодцом. Без повреждений краски до металла кузов сопротивляется коррозии.
  • Под днищем машины обнаружено огромное количество технологических стыков, соединений и отверстий, на которые не попал заводской антикор и которые уже покрываются ржавчинкой. Еще через три-пять лет эти места гарантированно станут очагами коррозии.
  • Плохо держится краска на пластиковых деталях кузова, в частности, бамперах.
  • Из-за очень плотных уплотнителей в рамках дверей на Вестах поголовно поцарапаны боковые окна.
  • Откровенно плохие штатные дворники царапали и лобовое стекло.
  • Отходят уплотнители капота и концевики дверей, заедают ручки их открытия, выходят из строя подогревы окон, потеют повторители поворота.
  • Сверчки, жучки и бряцанья для отечественного автомобиля, можно сказать, привычны.
  • Могут начать отходить обшивки дверных панелей, не говоря о всяких декоративных мелочах вроде решеток динамиков.
  • Постоянные глюки штатной мультимедийной системы, которая даже новая могла быть с полосами битых пикселей.

Вывод: Если говорить в целом, то за три года сколь-нибудь серьезных проблем с Lada Vesta не возникло, а если учесть, что первые автомобили только вышли с заводской гарантии и многое в машинах поменяно в рамках отзывных кампаний, то машину можно признать вполне надежной. Большинство проблем с «Вестой» связано, увы, с отдельными не самыми качественными отечественными комплектующими, российской сборкой и конструктивной «сыростью» первых экземпляров. За 400-500 тысяч рублей — это обидные недостатки, которые могут не дать расслабиться новому владельцу, если только не наткнуться на заботливого хозяина, который многое исправил самостоятельно.

Ну и кроме того, АВТОВАЗ постоянно находится в процессе модернизации своей главной модели, и в новых «Вестах» многое уже исправлено. Так что, если честно, разница между двух-трехлетними образцами в финансовом плане не настолько серьезна, чтобы отказывать себе в покупке новой машины. В конце концов, ежемесячные траты на обслуживание и доделки б/у «Весты» могут оказаться вполне сопоставимы с кредитными платежами за новую машину.

А как считаете вы? Покупать или нет поддержанную Lada Vesta в возрасте 3-х лет?

Напомним, в редакции «За Рулем» с декабря 2015 года эксплуатируется Lada Vesta в комплектации Luxe. Полная хронология событий, которые происходили с этим автомобилем:

За что любят «Весту» и какую версию покупать

Выбираем самую «правильную» машину из линейки ВАЗа

Столько модификаций, сколько у «Весты», нет ни у одной другой машины на российском рынке (и не уверен, что на мировом кто-то сравнится). Тут я собрал опыт и отзывы реальных владельцев «Весты», чтобы было проще понять, что брать, что не брать и какие у машины проблемы.

Моторы и коробки

Если нужна двухпедальная машина, выбора нет, придется брать «Весту» с реношным мотором и японским вариатором. Это хороший вариант, но надо иметь в виду, что экономить на топливе и гонять не получится. Для города такой вариант — самое то, но на трассе, когда надо ускориться с 90 до 120, да ещё и с полной нагрузкой, мощности не хватает.

Из чисто российских моторов на 1,6 и 1,8 литра, я бы выбрал 1,6. Во-первых, у него нет масложора, во-вторых, он не на много хуже в динамике, зато экономичнее. Смысл в покупке 1,8 есть только в случае, если часто ездишь по трассе с полной нагрузкой.

Если вы присматриваетесь к подержанной машине, то помимо механики и вариатора на рынке будут машины с роботом. Его бы я не рекомендовал. Особенно версию с первой прошивкой.

Впрочем, даже с обновленной прошивкой (её штатно заливали на машины с 1,8 с февраля 2018 года или можно было обновить самому у умельцев за 2−3 тысячи рублей) «Веста» на роботе ехала не ахти как. Лучше, чем прежде, появился ползущий режим, но тормознутость и нелогичность все равно остались (хоть проявлялись и в меньшей степени). К тому же робот любит пожирать собственное сцепление.

Подвеска

К подвеске почти ни у кого никаких вопросов нет. Мало того, что подвеска очень энергоемкая и отлично отрабатывает все российские дорожные неровности ничуть не хуже, чем хваленый «Логан», так ещё и едет интересно. И это без всяких натяжек. Даже базовая «Веста» весьма драйверская, не говоря уже о версии Sport.

И с ресурсом все в порядке. До 100 000 км проблемы могут быть только в виде исключения и то, если машина на гарантии, их, как правило, решают за счет производителя. Более того, АвтоВАз постоянно работает над улучшением качества (а ещё исправляет эргономические и инженерные просчеты). Так, слабые стойки стабилизатора, которые на машинах из первых партий долго не ходили, теперь не доставляют проблем.

Салон

Салон Весты не бог весть какой шикарный, зато просторный и почти без эргономических просчетов (а те что были, почти в полном объеме исправили к третьему году выпуска). Машину даже часто сравнивают не с «Солярисами», а с «Гольфом» или «Фокусом», которые на класс выше. Впятером, конечно, тесновато (хотя ехать все равно можно), но вчетвером нормально.

Интересно, что почти ни у кого в отзывах машины не стали греметь спустя 2−3 года, хотя на четырехлетних «Вестах» едва слышные сверчки уже появляются у некоторых.

Багажник

К багажнику седана никаких претензий нет. Он достаточно большой — 480 литров. Но похвалить его за что-то особенное нельзя, багажник как багажник. А вот трюм универсала — это находка. Никто в классе и даже в классе выше не предлагает ничего подобного: крючки, ниши, крепления, органайзер. Шикарно. И те же 480 литров. Ругать SW можно только за покатую крышу и скошенную пятую дверь, но это дань стильному внешнему виду.

Коррозия

А ещё с полной уверенностью можно сказать, что Веста не ржавеет. АвтоВАЗ дает гарантию от сквозной коррозии — 6 лет. Так вот, за 4 года нет даже поверхностной коррозии. Даже на сколах капота и царапинах на порогах. А ведь это те места, которые больше всего подвержены ржавлению.

Что взять?

Я бы взял седан или универсал в комплектации, которая вмещается в бюджет. Комплектаций много и «нарезаны» они с небольшими зазорами в цене — выбрать есть из чего.

Если очень нужны две педали, то понятно, что выбирать мотор не приходится, а вот если механика, то я бы взял 1,6. Нет смысла переплачивать за 1,8 при покупке и на заправках.

Не стал бы я переплачивать и за версии Cross. Во-первых, полного привода у них все равно нет, во-вторых, базовых 178 мм клиренса и так хватает и для города, и для зимы, и для проселка. Конечно, много клиренса не бывает, но за него придется платить. И не только при покупке.

На версиях Cross стоят колеса большего размера. Они дороже сами по себе, на них дороже шины, дороже шиномонтаж. Оно вам надо? К тому же 17-е колеса обуты в низкопрофильную резину, а на российских дорогах это ни разу не плюс.

Почему не иномарки?

Строго говоря, есть только один повод купить иномарку — неприязнь к АвтоВАЗу. Ведь «Веста» при ближайшем рассмотрении комплектаций не только дешевле на пару десятков тысяч рублей, но и больше большинства конкурентов. А ещё у неё есть фишки типа подогревов всех сидений, лобового стекла и даже руля.

Плюс есть приложение Lada Connect с помощью которого можно, например, дистанционно запустить двигатель и настроить климатическую систему. Как вам такое, а? Ну и, конечно, запчасти на «Весту» хоть и не такие дешевые, как на «Жигули», но все равно доступны. И продаются везде. И за машину берутся в любой мастерской, можно и самому многое делать.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Без госпрограмм по развитию электрокаров нам скоро придется покупать импортную «вторичку» — иначе в Европу не пустят

Почему ксенон канул в Лету, а галоген актуален

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Читать еще:  В чем преимущества нового брендированного топлива от «Роснефть» марки ФОРА

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

10 Причин купить Ладу Весту в 2021 году

С 2021 года АвтоВаз выпускает свою новую версию автомобиля Лада под названием Vesta. Машина является частично разработкой компании Рено-Ниссан, которая сегодня объединилась с компанией АвтоВаз. У многих наших людей есть предрассудки о том, что лучше не покупать русский автомобиль, так как он во многом не дотягивает до уровня иномарки. Хочется сказать о том, что Веста – это, по сути, иномарка, но все же с Российской пропиской. Так стоит ли бояться Лады Весты и покупать другие автомобили, или все же стоит рискнуть и купить свое родное?

Уровень локализации Весты примерно 60% – навесное и многие узлы являются иностранными, а вот кузов, двигатель и коробка передач уже делаются у нас. Но даже эти узлы делаются под присмотром профессионалов из концерна Рено-Ниссан и по этому вышли на более высокий уровень исполнения.

Давайте разберемся в этом вопросе, найдем 10 причин, почему стоит купить Ладу Весту, а не другую машину в 2021 году.

1. Лада Веста – это наша машина, и поэтому мы поддерживаем местного производителя, который старается и стремится выйти на международный уровень качества. Да, пока стремиться, но все может быть, и завтра мы будем делать машины лучше, чем у многих других производителей. Наши люди собирают эту машину, а значит получают зарплату и тд. Да и много заводов работает над созданием некоторых узлов Весты, что так же делает её ценной для нашей страны. Сегодня у Лады Весты есть ряд преимущество перед одноклассниками.

2. У Лады Весты есть большой и хороший дорожный просвет, который дает возможности перемещаться по российским дорогам с большим комфортом, чем на иностранных автомобилях с маленьким клиренсом. Так, у стоковой версии, которая никак не менялась в дорожном просвете 178 мм, что делает её самой высокой из всех базовых авто в Б классе. Так же, конечно, есть и версия кросс, которая позволяет получить автомобиль с просветом в 205 мм, как говорится каждому по потребности.

3. У Лады Весты – очень просторный салон и сзади много места для пассажиров. Даже у классической версии lada Веста Седан сзади имеется довольно много места для пассажиров, что делает эту машину более привлекательной. Любой человек, у которого есть семья, хочет, чтобы сзади было комфортно. Но если вам нужно еще больше места, то вы можете выбрать версию в кузове универсал, который сегодня наиболее популярен у семейных пар.

4. Чугунный блок у Лады Весты позволяет расточить его и сделать капиталку за минимальные деньги. У одноклассников сплошь и рядом алюминиевые блоки, которые почти не поддаются капитальному ремонту.

5. Цена на многие запчасти у Лады Весты все же ниже, чем у одноклассников, что, конечно, является плюсом.

6. Очень хорошая эргономичная подвеска которую можно легко сравнить с подвеской Рено Логан, но при этом она выполнена в более универсальному стиле, который позволяет достаточно комфортно ездить не только на бездорожье, но и по трассе.

7. Цена на Весту является самой демократичной, любой автомобиль того же класса, от других производителей, будет дороже. Ей можно противопоставить лишь Рено Логан, но с двигателем в 82лс. против 106лс у Лады Весты. Сами понимаете, что Веста выигрывает в этом вопросе. А Логан скорее конкурент другому авто от АвтоВаза и это Лада Гранта.

8. На дороге на Ладу Весту обращают больше внимания, чем на другие автомобили того же класса. Видимо, машина наша и она вызывает интерес у всех.

9. Огромное количество тюнинга на Ладу Весту делают ее привлекательной для людей, которые любят это делать что – то своими руками с автомобилем.

10. Интересный дизайн автомобиля, который многим нравится, и делать ее более привлекательной, чем других конкурентов. А так же, форма кузова и более продвинутые технологии делают её безальтернативным выбором. Например двери у Весты выполнены так, как у машин более высокого класса, чего нельзя сказать про Логан, Сандеро, Дастер например.

Я выбрал Весту и она дает много эмоций это очень приятно!

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Несмотря ни на что, вазовский флагман остается весьма популярным как новым, так и на вторичном рынке. По числу объявлений о продаже, равно как и по количеству отзывов, наша «Веста» вне конкуренции. А ведь она вовсе не беспроблемна, а порой и раздражает своих хозяев. Тем не менее, большинство из них довольны своей машиной…

Lada Vesta появилась в продаже всего пять лет назад – первые седаны доехали до своих клиентов 25 ноября 2015-го. Спустя два года семейство пополнилось универсалом, а годом позже стартовали кроссовые вариации обеих кузовных модификаций с увеличенным до 203 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру корпуса. В 2018-м тольяттинцы выкатили заряженный седан Vesta Sport с форсированным до 145 сил 1,8-литровым мотором, доведенной подвеской и усиленными тормозами, а клиренс у этой версии составляет всего 147 мм.

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».

В общем-то, коррозионная стойкость – не самая сильная сторона отечественных малолитражек из Тольятти. Видимо «Веста» стала этаким продолжателем тамошних традиций. Еще одной визитной карточкой автомобиля стала недолговечная гофра приемной трубы. Водители со стажем помнят, что с системой выхлопа у ВАЗов всегда были проблемы. Подсекать металлическая гофра начинает уже на 20-40 тысячах км. Вот, например, комментарий из отзыва:

«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду почти месяц замены, а дилер даже не чешется – говорят, ждут запчастей».

Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 25 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега. Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью – иногда затирается уже после 20 000 км пробега.

«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали».

Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие.

Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия. Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться – только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще – меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.

Как видите, производитель постоянно вносит в конструкцию машины технические изменения и это приносит свои плоды. Хотя косяков по кузову и салону еще хватает. Например, некоторые владельцы никак не могут справиться со сверчками, которые на одних экземплярах «Весты»распоясались, а на других словно вымерли.

«В первую неделю эксплуатации затрещал весь салон, причём это не мелкие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, внутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона».

К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником – просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.

А вот с багажником сложнее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Однако крышка может касаться бампера и тереться об него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в результате чего повреждается она сама и проем отсека». На сегодняшний день это, пожалуй, все врожденные болячки кузова и салона. Правда, есть еще немало мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу саморезов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, а также других прелестей, вылезающих после небрежной сборки. Но все эти недостатки легко и недорого устраняются. Поэтому большинство владельцев «Вест» не сильно заморачиваются на тему «где-то что-то отвалилось или оторвалось» – всегда можно устранить без особых усилий и больших денежных затрат.

Тем более, что основные узлы – моторы и коробки передач – проблем обычно не доставляют. Точнее, уже не доставляют. С двигателями в целом все в порядке. Базовая 106-сильная «четверка» вообще слывет неубиваемой и отличается оптимальными и сбалансированными характеристиками – при скромном расходе топлива наделена приличной тягой во всех режимах оборотов.

«С мотором 1,6 вообще никаких забот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За все время эксплуатации с ним ровным счетом ничего не произошло, даже скучно как-то».

Зато 1,8-литровый двигатель ничем себя особо не проявил. При большем объеме и увеличенной мощности он не кажется на много тяговитее базового 1,6. Но при этом заметно прожорливее, да и повышенным аппетитом к моторному маслу страдает. В общем, это тот случай, когда в погоне за большим, теряешь многое.

«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».

В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо если передние. Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.

В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором.

Кстати, о трансмиссии. Роботизированная коробка передач – головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.

Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства. Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются.

«На ходу взорвалась коробка передач. Да, именно взорвалась – внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно».

Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.

«Достал уже этот противный скрип подвески. Хотя дилер упорно не хочет его слышать – говорит, у вас же стоят новые втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от противного звука и скрежета».

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Подводя итог, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta практически полностью избавилась от своих врожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время проделал грандиозную работу над ошибками. Поэтому оптимальным вариантом при выборе подержанной «Весты» считается версия моложе 2019 года. Но если такой вариант покажется слишком дорогим, можно присмотреть автомобиль постарше, но только модификацию без робота.

Читать еще:  Лада 4x4 3D Kvakazyubra › Бортжурнал › Увлекательная замена маслосъемных колпачков

За что любят «Весту» и какую версию покупать

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Столько модификаций, сколько у «Весты», нет ни у одной другой машины на российском рынке (и не уверен, что на мировом кто-то сравнится). Тут я собрал опыт и отзывы реальных владельцев «Весты», чтобы было проще понять, что брать, что не брать и какие у машины проблемы.

Моторы и коробки

Если нужна двухпедальная машина, выбора нет, придется брать «Весту» с реношным мотором и японским вариатором. Это хороший вариант, но надо иметь в виду, что экономить на топливе и гонять не получится. Для города такой вариант — самое то, но на трассе, когда надо ускориться с 90 до 120, да ещё и с полной нагрузкой, мощности не хватает.

Из чисто российских моторов на 1,6 и 1,8 литра, я бы выбрал 1,6. Во-первых, у него нет масложора, во-вторых, он не на много хуже в динамике, зато экономичнее. Смысл в покупке 1,8 есть только в случае, если часто ездишь по трассе с полной нагрузкой.

Если вы присматриваетесь к подержанной машине, то помимо механики и вариатора на рынке будут машины с роботом. Его бы я не рекомендовал. Особенно версию с первой прошивкой.

Впрочем, даже с обновленной прошивкой (её штатно заливали на машины с 1,8 с февраля 2018 года или можно было обновить самому у умельцев за 2−3 тысячи рублей) «Веста» на роботе ехала не ахти как. Лучше, чем прежде, появился ползущий режим, но тормознутость и нелогичность все равно остались (хоть проявлялись и в меньшей степени). К тому же робот любит пожирать собственное сцепление.

Подвеска

К подвеске почти ни у кого никаких вопросов нет. Мало того, что подвеска очень энергоемкая и отлично отрабатывает все российские дорожные неровности ничуть не хуже, чем хваленый «Логан», так ещё и едет интересно. И это без всяких натяжек. Даже базовая «Веста» весьма драйверская, не говоря уже о версии Sport.

И с ресурсом все в порядке. До 100 000 км проблемы могут быть только в виде исключения и то, если машина на гарантии, их, как правило, решают за счет производителя. Более того, АвтоВАз постоянно работает над улучшением качества (а ещё исправляет эргономические и инженерные просчеты). Так, слабые стойки стабилизатора, которые на машинах из первых партий долго не ходили, теперь не доставляют проблем.

Салон

Салон Весты не бог весть какой шикарный, зато просторный и почти без эргономических просчетов (а те что были, почти в полном объеме исправили к третьему году выпуска). Машину даже часто сравнивают не с «Солярисами», а с «Гольфом» или «Фокусом», которые на класс выше. Впятером, конечно, тесновато (хотя ехать все равно можно), но вчетвером нормально.

Интересно, что почти ни у кого в отзывах машины не стали греметь спустя 2−3 года, хотя на четырехлетних «Вестах» едва слышные сверчки уже появляются у некоторых.

Багажник

К багажнику седана никаких претензий нет. Он достаточно большой — 480 литров. Но похвалить его за что-то особенное нельзя, багажник как багажник. А вот трюм универсала — это находка. Никто в классе и даже в классе выше не предлагает ничего подобного: крючки, ниши, крепления, органайзер. Шикарно. И те же 480 литров. Ругать SW можно только за покатую крышу и скошенную пятую дверь, но это дань стильному внешнему виду.

Коррозия

А ещё с полной уверенностью можно сказать, что Веста не ржавеет. АвтоВАЗ дает гарантию от сквозной коррозии — 6 лет. Так вот, за 4 года нет даже поверхностной коррозии. Даже на сколах капота и царапинах на порогах. А ведь это те места, которые больше всего подвержены ржавлению.

Что взять?

Я бы взял седан или универсал в комплектации, которая вмещается в бюджет. Комплектаций много и «нарезаны» они с небольшими зазорами в цене — выбрать есть из чего.

Если очень нужны две педали, то понятно, что выбирать мотор не приходится, а вот если механика, то я бы взял 1,6. Нет смысла переплачивать за 1,8 при покупке и на заправках.

Не стал бы я переплачивать и за версии Cross. Во-первых, полного привода у них все равно нет, во-вторых, базовых 178 мм клиренса и так хватает и для города, и для зимы, и для проселка. Конечно, много клиренса не бывает, но за него придется платить. И не только при покупке.

На версиях Cross стоят колеса большего размера. Они дороже сами по себе, на них дороже шины, дороже шиномонтаж. Оно вам надо? К тому же 17-е колеса обуты в низкопрофильную резину, а на российских дорогах это ни разу не плюс.

Почему не иномарки?

Строго говоря, есть только один повод купить иномарку — неприязнь к АвтоВАЗу. Ведь «Веста» при ближайшем рассмотрении комплектаций не только дешевле на пару десятков тысяч рублей, но и больше большинства конкурентов. А ещё у неё есть фишки типа подогревов всех сидений, лобового стекла и даже руля.

Плюс есть приложение Lada Connect с помощью которого можно, например, дистанционно запустить двигатель и настроить климатическую систему. Как вам такое, а? Ну и, конечно, запчасти на «Весту» хоть и не такие дешевые, как на «Жигули», но все равно доступны. И продаются везде. И за машину берутся в любой мастерской, можно и самому многое делать.

Новости авто: Ждём техосмотра и подорожания ОСАГО

На колесах: Росстандарт назвал АЗС с некачественным топливом

Стоит ли брать Весту? Разбираем опыт владения и отзывы водителей


Кузов Лада Веста

С момента выпуска новинки прошло уже некоторое время, но до сих пор потенциальных покупателей интересует вопрос о том, стоит ли покупать Ладу Весту. Автомобиль дарит новую платформу, стиль и уровень качества. Продукт подвергался многочисленным испытаниям и был тщательно разработан. Результат возбудил большое внимание и было объявлено о том, что в семействе появился небывалый красавец. Покупать авто можно уже сейчас за сумму от 520 тысяч рублей.

Завышенные ожидания

Наконец-то АвтоВАЗ сделал хоть какой-то прорыв, реализовав своими силами действительно красивое транспортное средство в лице седана «Лады-Весты» или универсала SW Cross. Некоторые приятные наработки здесь имеются, однако глобальных изменений явно нет. Под этим обычно понимается улучшенная коробка, силовой агрегат, привод. К сожалению, подобного в этом автомобиле нет.
Если у кого-либо возникнет вопрос, не жалко ли отдавать свои средства на приобретение этой машины, стоит задуматься, а сколько вариантов можно найти на российском автомобильном рынке за такую же сумму наличных? А ведь ничего нового к нам пока еще не завезли, и вряд ли стоит ожидать каких-то новинок в ближайшее время.

При таком бюджете у «Лады-Весты» вполне достойная управляемость, и редко какая из машин отличается подобными параметрами за те же деньги. К тому же дизайн у автомобиля довольно симпатичный, и с этим вряд ли кто будет спорить, разве что ярые противники АвтоВАЗа. А такие люди тоже встречаются.

Неоднозначные отзывы многих автолюбителей относительно того, стоит ли покупать «Ладу-Весту Кросс», главным образом обусловлены долгим ожиданием. Также возникло ошибочное мнение, что появится настоящий кроссовер, который может затмить собой зарубежные аналоги. В результате это породило завышенные ожидания. Полноценного кроссовера не вышло и, по сути, получился универсал с чуть увеличенным дорожным просветом (203 мм) с пластиковым обвесом.

Мультимедиа

Еще одной неприятностью для владельца автомобиля компании Лада окажется некачественная мультимедиа. Бюджетная панель не стоит даже своих небольших денег.

  • устаревший дизайн — внешний вид, конечно дело вкуса, однако технологии шагнули далеко вперед не задев при этом Весту;
  • низкая скорость работы;
  • крайне неотзывчивый тач скрин;
  • ограниченное число настроек и функций;
  • скромная навигация — может показать информацию по пробкам. Но расскажет только обстановку в столице. По регионам данных не достаточно;
  • постоянные зависания.

Владельцы Весты также отмечают, что при подключении телефона по беспроводной связи может перестать работать камера заднего вида, например. А при включении режима AUX можно лишиться звука в авто. Казалось бы, какая тут может быть связь? Однако, видимо, самая прямая.

Комплектации

Стоит ли покупать «Ладу-Весту» в зависимости от комплектации автомобиля? Если провести сравнение базового варианта с конкурентами, то мы имеем несомненного лидера. Бюджетный бренд Renault Logan помимо механических стеклоподъемников ничем более существенным похвастать не может. Volkswagen Polo и тот скуп на опции, хотя в машине присутствует кондиционер. В любом случае все это не идет ни в какое сравнение с продукцией АвтоВАЗа.

Новая Лада: Лада Веста СВ Кросс Ангкор цвет — фото, видео, отзывы покупателей

Базовая версия LADA Vesta – это гармоничное и продуманное сочетание для комфортного и безопасного передвижения. В стандартной комплектации уже включены некоторые системы (ABS, ESC, EBD и ряд прочих).

Что касается класса люкс, то здесь уже труднее выявить лидера, проведя сравнение с максимальной наполняемостью конкурентов. «Лада-Веста» с полным пакетом дополнительных опций (Lime, MM, Style) вполне сопоставима с полным оснащением Kia Rio.

Единственное, что радует в отечественном автомобиле, – это более богатый выбор необходимых опций, нежели у многих соперников. Причем они охватывают не только внешний вид, но и ряд технических характеристик, включая удобство эксплуатации. У конкурентов это проявляется в меньше степени, за исключением корейцев.

«Надо сто раз подумать»: Стоит ли покупать подержанную LADA Vesta рассказал эксперт

Автомобилист поделился соображениями насчет плюсов и минусов покупки «б/у-шной» LADA Vesta. Недостатков у этой затеи оказалось значительно больше.

Прежде всего, обратить внимание стоит на силовую установку и коробку передач автомобиля. «Робот», работающий в паре с 1,8-литровым «атмосферником», по мнению блогера, не стоит покупать вовсе. Ведь спустя год-полтора эксплуатации, значительно вырастает потребление масла, а рампа и клапана на данном двигателе изготовлены в Китае, что также не вызывает доверия по мнению автора видео. Помимо этого, в некоторых случаях данный мотор начинает троить и дрожать.

LADA Vesta Sport против «Двенашки»: Разгон «спортивной» новинки неприятно удивил экспертов

О динамике новой LADA Vesta Sport в сети оставляют немало противоречивых комментариев. Автоблогер решил сравнить, окажется ли новинка от «АвтоВАЗ» быстрее старого доработанного ВАЗ 2112 со 150…
Покупая б/у LADA Vesta, сэкономить получится 120-170 тысяч рублей – на «вторичке» за автомобиль 16-17 года выпуска просят до 500-550 тысяч, в то время как новая «Веста» в хорошей комплектации Comfort Image обойдется клиенту в 670 тысяч рублей. Однако расходы на последующее обслуживание и ремонт могут достаточно быстро отбить всю «выгоду». По лакокрасочному покрытию, в некоторых случаях, трещины и сколы могут пойти уже после первого года активной эксплуатации, а пластиковая отделка салона, чаще всего, начинает довольно громко скрипеть. Что касается выхлопной системы, то здесь ситуация также не самая положительная – гофра глушителя трескается и хрипит, а резинки от LADA Priora быстро приходят в негодность.

По словам автора видео, если уж и брать подержанную «Весту», то лишь с 1,6-литровым двигателем и механической КПП, которые можно назвать относительно надежными, однако и тут покупателя может ожидать неприятный сюрприз в виде подтеков масла, треснувших пневмотрубок и потертых подушек двигателя. Также необходимо тщательно проверить состояние втулок стабилизатора на предмет возможных дефектов. Всё это не должно отпугнуть потенциального «вестовода» и может помочь сбить цену.

Мнение комментаторов в сети на этот счёт разделилось: нашлись как те, кто не уверен в целесообразности покупки LADA Vesta с пробегом, так и те люди, которые считают, что за такие деньги они получат достаточно надежную машину: «Если нет денег на бюджетную иномарку — то почему бы и нет. Все равно она получше прошлых моделей вазовских». Однако хватило и крайне критично настроенных автомобилистов: «Новую брать — сто раз подумать, а б/у…».

Алексей Лопатин

Подписаться:
Поделиться:

Ряд изменений

Можно отметь, что конструкторы АвтоВАЗа привнесли ряд изменений в свое новое творение:

  • Силовая установка на этом автомобиле закреплена на подрамнике.
  • Рулевая рейка спустилась чуть ниже.
  • Крепление самих наконечников реализовано непосредственно к поворотному кулаку, нежели через стойку, как на более ранних автомобилях.

В результате заметно улучшилась обратная связь, а управление автомобилем стало более острым. На практике это проявляется следующим образом – даже при незначительном повороте рулевого колеса траектория автомобиля меняется моментально.

С чем сравнивать?

Чтобы понять, стоит ли продукция АвтоВАЗа своих денег, необходимо провести ряд параллелей с другими автомобилями. Но кто будет достойным конкурентом? Здесь важно учитывать те или иные критерии того или иного транспортного средства. Ряд знающих людей, деятельность которых связана с написанием сравнительных обзоров на автомобильную тематику, допускают некоторые серьезные ошибки в своих трудах.

Но в любом случае в вопросе, стоит ли покупать «Ладу-Весту», мнение экспертов играет большую роль. Ведь кому, как не специалистам, знать запросы широкой аудитории?!

Новая Лада: LADA Vesta CNG на природном газе (метане) – Обзор – Официальный сайт LADA

Сколько километров идет обкатка на Ладе Весте

Необходимость проехать несколько тысяч по правилам не выше 3000 оборотов, заключается в том, что в ней могут быть выявлены недостатки двигателя или других узлов Lada vesta. А также она нужна для адаптации тормозной системы, коробки передач, ходовой части и подвески. По рекомендациям АВТОВАЗа, прикатка и притирка узлов Весты должна составлять порядка 2000 км. Перечислим рекомендации по началу использования автомобиля Веста.

Чтобы не нарушить межколёсный дифференциал, нельзя резко стартовать и совершать резкие повороты. 3,5 тыс. оборотов — это максимально допустимая частота вращения двигателя Весты. Буксировка других автомобилей и прицепов запрещена. После прохождения 1 тыс. км необходимо проверить крепления колёс и, в случае неисправности, подтянуть болты. Водитель не должен превышать скорости, указанной на схеме. По завершении обкатки Vesta cross повышать скорость передвижения нужно постепенно.

Силовая мощь

Снаряженная масса «Весты» в сравнении с конкурентами заметно выше (1300-1350 кг). В связи с чем автомобилю необходима соответствующая мощность для сохранения оптимальной динамики и мобильности. И надо заметить, что необходимый крутящий момент развивается при 3700 об/мин двигателя – именно столько, сколько нужно при таком весе «кроссовера».

Сам силовой агрегат отличается высокой надежностью и технологичностью, кто бы что не говорил. Ранее у большинства владельцев отечественного автопрома была одна серьезная головная боль, которая связывалась с регулировкой клапанов. Теперь же такая проблема уже канула в лету. К тому же обгоны на дороге теперь можно производить максимально безопасно и быстро.

Седан или универсал?

Вопрос скорее религиозный. На алтаре седанофилов — преимущество в обзорности назад (больше проем заднего окна, и его не забрасывает грязью), изолированный багажный отсек и лучший акустический комфорт (в универсале сильнее аэродинамические шумы, в том числе из-за рейлингов на крыше). Седан легче на 42 кг, благодаря чему достигает 100 км/ч на полсекунды быстрее, и он на 0,2—0,3 л/100 км экономичнее в нашем цикле ARDC, имитирующем реальную езду в Москве и области. И именно для седана ВАЗ предлагает наиболее широкий выбор комплектаций: самая доступная версия Classic и наиболее дорогая Exclusive универсалам не прописаны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Ценовая политика

Стоит ли покупать «Ладу-Весту» за предлагаемую цену? Что касается ценового вопроса отечественной продукции, то стоимость, назначенная официальным дилером, заметно увеличена, нежели была объявлена ранее. Из-за политики импортозамещения комплектующие стали заметно дороже, что в свою очередь и сказалось на итоговой стоимости автомобилей.

В то же время LADA Vesta в зависимости от уровня сборки обладает не слишком большим диапазоном цен между минимальной и максимальной ставкой. У того же Renault Logan полное оснащение стоит в два раза больше, нежели стандартные варианты.

Минимальный ценовой сегмент у «Лады-Весты» сопоставим с базовыми комплектациями конкурентов, разве что можно наблюдать незначительный прирост. Максимальная же сборка «Весты» не то что доступна, она в действительности хорошо продумана.

Ремонтопригодность и гарантия

Например, была целая презентация о том, какая устанавливается замечательная помпа. Она иностранная, не будет ломаться, прослужит дольше самого автомобиля. Но чудо не происходит – ломается, как и все в нашем мире. Только стоимость замены иномарочная, а не жигулевская.

Также ролики навесного оборудования доставляли проблемы. Они с завода шли без смазки, затем заклинивали, и это давало серьезные последствия, вплоть до замены мотора. Сейчас у официальных дилеров есть предписание по осмотру этих роликов и превентивной замене.

У официальных дилеров замена по гарантии – эти слова раньше про Ладу никто не употреблял. Сейчас выделяют даже подменные автомобили и персональных менеджеров! Теперь эту машину можно не только подшаманить где-то в гаражах – ее обслуживают у официального дилера.

С точки зрения второго владельца это безусловный плюс. Вы можете рассчитывать получить машину с прозрачной историей владения и обслуживания. На ней будет заполнена сервисная книжка, документы. Вы поймете, какой пробег, и что было в течение него.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector