1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюмень занимает 4-ое место по количеству автомобилей в России

Тюмень занимает 4-ое место по количеству автомобилей в России

Самыми автомобильными городами России стали города: Владивосток, Иркутск, Сургут и Тюмень – именно здесь люди меньше всего ходят пешком.

Если в Москве лишь третья часть официально зарегистрированного населения передвигается на автомобилях, то во Владивостоке, например, на машине ездит каждый второй. То, что больше всего автовладельцев насчитывается в сибирских и дальневосточных городах, говорит не столько о том, что люди там зарабатывают больше, сколько о доступности почти новых и совсем подержанных автомобилей из Японии.

В августе-сентябре 2008 года аналитическое агентство “Автостат” провело исследование структуры автомобильных парков по городам России. Аналитики исследовали 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. По каждому городу по всем основным автомобильным брендам была проанализирована структура парка автомобилей по году выпуска. Всего по состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в РФ начитывал более 30 млн легковых автомобилей. В итоге выяснилось, что российский автопарк приживается в основном за счет северных и восточных регионов, где люди, оказывается, живут гораздо лучше, чем в Центральной части РФ.

Так, самым “автомобильным” городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно садится в автомобили. Еще бы, ведь на дальневосточном рынке существуют все предпосылки для того, чтобы менять машины как перчатки благодаря возможности импорта недорогих подержанных или почти новых автомобилей из Японии. Так, около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье – это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Аналитики также отмечают, что автомобильный парк Владивостока – самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге – 38%.

За Владивостоком следует “сибирская автомобильная тройка”: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек ). Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах – в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллионов человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек – то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая. И правда, какой-то страсти к автомобильным новинкам, как в Москве, здесь не питают – или просто уровень доходов чуть ниже. Посмотрим, как изменится ситуация после открытия новых питерских автозаводов.

Москва, хоть и является самым большим городом по численности населения (где официально проживает 10 443 000 человек, а неофициально на 2-6 миллионов больше), – не самый автомобилизированный город в России. Официально на каждую тысячу человек здесь приходится 338 автомобилей, в пробках на дорогах стоит только третья часть населения – все остальные миллионы ежедневно спускаются в метро. Но на самом деле и людей, и машин в Москве гораздо больше, ведь строго разграничить город и Московскую область невозможно.

Аналитики констатируют, что московский авторынок уже на 90% занят иномарками. Самая распространенная иномарка в Москве, так же как и в Питере, – это Ford. В группу лидеров по приросту парка помимо Ford входят такие марки, как Nissan (30 882 шт.), Hyundai (28 408 шт.), Chevrolet (23 609 шт.), Toyota (23 505 шт.), Mitsubishi (23 330 шт.), Opel (19 407 шт.), Renault (17 119 шт.). Замыкает десятку лидеров японский бренд Mazda (15 744 шт.), а на подступах к ней стоят еще две японские марки: Honda (14 485 шт.) и Suzuki (13 577 шт.). Тем не менее аналитики отмечают, что в структуре парка Москвы по-прежнему достаточно много автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi, массово завозившихся еще в 90-е годы. В итоге все эти четыре марки пока еще входят в десятку лидеров по размеру парка.

В это время лидерами по количеству российских моделей оказались города Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и здесь в последнее время прирост парка идет в основном за счет новых иномарок. Доля российских марок также относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и ряд других. Самыми слабо насыщенными в автомобильном плане стали такие, между прочим, крупные города, как Волгоград (181 автомобиль на 1 тыс. человек), Пермь (185) и Челябинск (188). Видимо, все-таки в этих городах люди живут достаточно бедно и только менее чем пятая часть населения может позволить себе иметь машину.

В целом, если брать европейскую часть России, то отчетливо прослеживается тенденция – чем меньше город, тем меньше там свежих иномарок и больше число старых отечественных машин. Единственным исключением в этой закономерности являются малые города Московской области – здесь и обеспеченность населения автомобилями выше среднего, и доля новых иномарок значительно больше. Анализ российского автопарка также продемонстрировал, насколько силен все-таки “праворульный блок” Дальневосточного и сибирских регионов. Если вдруг правительство все же решится на запрет правого руля, страшно представить даже, что будет, если автомобилисты “большой сибирской тройки” выйдут на улицы.

Рейтинг регионов по обеспеченности автомобилями

В Тюмени на каждую тысячу жителей приходится примерно по 450 автомобилей, то есть автомобиль есть чуть ли не у каждого второго! Показатель, по данным регионального управления ГИБДД, держится на этом уровне как минимум два года. В среднем по области цифры ниже, тем не менее, регион входит в десятку самых автомобилизированных в России.

Очередной рейтинг обеспеченности россиян автотранспортом подготовили эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». По их данным, в среднем по Уралу на 1 тыс. жителей приходится 261 легковой автомобиль. Это на 4 единицы выше среднероссийского показателя, который составляет 257 автомобилей на 1 тыс. жителей. Грубо говоря, каждый четвертый россиянин владеет автомобилем, что, в общем-то, тоже неплохо. Конечно, показатель этот чем-то похож на «среднюю по больнице температуру» — на двадцать «безлошадых» найдется один владелец автопарка… Тем не менее, выкладки, основанные на данных Росстата, довольно любопытные.

Уральский федеральный округ занимает 4 место среди федеральных округов. В среднем на 1 тыс. жителей здесь приходится 261 машина. Опережают Урал по данному показателю Дальневосточный (326 единиц на 1 тыс. человек), Северо-Западный (280) и Центральный (278) федеральные округа. Данные по УрФО в нынешнем году выглядят лучше, чем в Южном (258), Сибирском (246), Приволжском (237) и Северо-Кавказском (177) округах.

Теперь о динамике. Здесь Уралу хвалиться нечем. В среднем по стране показатель обеспеченности автомобилями за год вырос на 3,2% (в 2012 году он составлял 249 авто на тысячу граждан), в то время как в Уральском федеральном округе – всего на 0,8%.

В рамках УрФО лидерами по количеству автомобилей на душу населения является Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ, где на 1 тыс. человек приходится в среднем 299 машин. По России эти субъекты РФ занимают восьмое и девятое место. Третье место в рейтинге по Уралу заняла Курганская область (258 авто; 36 место по России). После тройки лидеров следует Челябинская область (253 и 39 позиция по стране). Пятое место по количеству авто на душу населения в УрФО занимает Ямало-Ненецкий автономный округ – 251 (43 место в России). Замыкает рейтинг внутри региона Свердловская область, по дорогам которой перемещается в среднем 243 авто на 1 тыс. жителей региона (46 место по России). Если по итогам рейтинга на 1 января 2012 года все субъекты УФО демонстрировали уровень обеспеченности автомобилями, который был выше общероссийского, то на 1 января 2013 года средний показатель по стране в целом (257 единиц на 1 тыс. человек) превысили только два региона Уральского округа: Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ.

Динамика прироста обеспеченности населения автомобилями внутри УрФО оказалась разнонаправленной. Лидерами стали Свердловская область, где прирост составил 5,2%, и Ханты-Мансийский АО с показателем прироста в 2,4%. В Тюменской области прирост автопарка составил 2%. Отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом продемонстрировал Ямало-Ненецкий АО (–8,1%) и Челябинская область (–3,8%).

«Общая обеспеченность автомобилями населения Российской Федерации имеет тенденцию к устойчивому росту. За последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза, и на сегодняшний день уже каждый четвертый россиянин имеет собственный легковой автомобиль. Более того, по данным международной аудиторской компании PwC к 2025 году Россия по уровню автомобилизации достигнет показателей таких стран как Япония, Франция и Великобритания, а количество автомобилей на 1 тыс. человек у нас достигнет 400 единиц, – прокомментировал результаты исследования Кирилл Варламов, директор аналитического центра «АльфаСтрахование». – Тренд к увеличению автопарка в стране, на наш взгляд, во многом обусловлен растущим уровнем доходов населения страны, а также позитивными потребительскими настроениями. По итогам 2012 года реальные доходы россиян увеличились в среднем на 5%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. При этом обеспеченность автомобилями населения в общестрановом масштабе возросла по сравнению с прошлым годом в среднем на 3,2%».

Читать еще:  Lifan Solano › Бортжурнал › Установка электроподогревателя двигателя с циркуляционным насосом Спутник NEXT

В ТОП-10 самых автомобилизированных регионов страны вошли:

1. Приморский край (547 авто на 1000 жителей)

2. Камчатский край (452)

3. Московская область (323)

4. Калужская область (321)

5. Калининградская область (318)

6. Псковская область (313)

7. Республика Карелия (311)

8. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (299)

Впереди планеты всей! В каких рейтингах отмечена Тюменская область в 2019 году

«Вслух.ру» вспоминает, чем отличился наш регион в уходящем году.

В 2019 году Тюменская область занимала лидирующие позиции в федеральных рейтингах — от рождения детей до инвестиционной политики. Подводя итоги, «Вслух.ру» вспоминает главные достижения.

# 1 место. Урожайность

Тюменская область вышла на первое место в России по урожайности овощей, обогнав Астраханскую область и Краснодарский край. Данный показатель в регионе составил 490 центнеров с гектара.

Тюменские дороги в третий раз признаны самыми качественными в России. Итоги проведенных в 2019 году рейдов подвели эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Нынче в программу ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошли все областные дороги. В плане ремонта более 400 объектов общей протяженностью 500 км.

# 2 место. Жизнь с детьми

Тюмень занимает второе место в рейтинге лучших городов России для проживания семей с детьми по итогам 2019 года. Рейтинг составлен на основе оценок жителей 200 городов, которым предложили оценить: есть ли все необходимое в районе.

# 2 место. Культура

Тюменская область впервые вошла в топ-10 регионов-лидеров по темпам развития культуры. Рейтинг составляется ежегодно Министерством культуры РФ. Регион также на втором месте (69,5%) по удовлетворённости услугами культуры в стране и третьем месте (63,8%) по удовлетворённости условиями для занятия творчеством.

Тюменская область занимает 2 место по ГТО среди 85 субъектов России. В регионе функционироует более 30 центров. В движение готовых к труду и обороне вовлечено около 165 тысяч человек.

# 3 место. Инвестиционный климат

Тюменская область заняла третье место в рейтинге инвестклимата в регионах России. На первом месте нынешнего рейтинга — Москва, на втором — республика Татарстан.

Тюменская область заняла третье место в российском рейтинге по вводу жилья жилья на человека, подготовленном на основе данных Росстата. В то же время регион стабильно занимает первое место в Уральском федеральном округе по вводу жилья.

# 4 место. Рождаемость

По итогам 2018 года Тюменская область вошла в ТОП-5 регионов России по числу новорожденных. По показателю рождаемости регион был на первом месте в УФО. Численность жителей на юге области впервые превысила 1,5 млн человек.
vsluh.ru/news/society/342 220

Тюменская область впервые вошла в десятку регионов с высокими темпами развития туризма. Рейтинг по итогам 2018 года сформирован Министерством культуры России по 71 группе показателей. Кроме того, Тюмень входила в пятерку недорогих для туристов городов.

По данным Тюменьстата, юг Тюменской области лидирует в Уральском федеральном округе по производству молока и яиц — на душу населения проходилось 284,9 кг и 782 штуки соответственно. Кроме того, регион впереди по темпу роста реальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в январе-августе 2019 года. И, повторимся, мы первые по вводу жилья на душу населения.

Рейтинг стран мира по автомобилизации — числу машин на душу населения

Сколько легковых машин приходится на душу населения в разных странах мира и бывшего СССР. Сравниваем обеспеченность населения автомобилями.

Автомобилизация — это обеспеченность населения автомобилями. Ее рассчитывают, как среднее количество частных легковых автомобилей на 1000 человек.

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 381 машин на 1000 жителей (2019г.). При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 авто.

Моторизация населения в нашей стране неуклонно растет. Но несмотря на бурное развитие российского авторынка за последнее время, по числу машин на душу населения наша страна еще далека от лидеров.

Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Число авто на 1000 человек

Сколько в России машин на душу населения?

Число машин в странах меняется ежегодно. По данным Росстата на 2019 года в России имеется 381 легковой автомобиль на 1000 человек. С этим показателем в рейтинге стран мира по уровню автомобилизации населения наша страна находится на 48 месте.

По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2020 года, на тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей.

Рейтинг стран бывшего СССР по числу машин на человека

Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.

1. Эстония – 566 (2018)
2. Литва – 511 (2018)
3. Россия — 381 (2019)
5. Латвия – 367 (2018)
6. Беларусь — 334 (2018)
6. Грузия — 281 (2015)
7. Украина — 232 (2019)
8. Киргизия — 223 (2015)
9. Казахстан — 209 (2018)
10. Молдавия — 173 (2018)
11. Армения — 167 (2018)
12. Азербайджан — 118 (2018)
13. Туркменистан — 107 (2010)
14. Узбекистан — 70 (2018)
15. Таджикистан- 38 (2007)

Рейтинг городов России по числу автомобилей на душу населения

Количество легковых машин на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.

Больше всего легковых авто на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Автостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2020 года составил 347 единиц.

10 городов России по обеспеченности жителей автомобилями

(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2020 года)

10. Тюмень – 299;
9. Красноярск – 300;
8. Казань – 301;
7. Саратов – 304;
6. Екатеринбург – 305;
5. Тольятти – 309;
4. Воронеж – 315;
3. Санкт-Петербург – 317;
2. Самара – 331;
1. Краснодар – 347.

В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.

Какой уровень автомобилизации считается лучшим?

Рост автомобилизации не бесконечен.

« Иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, — считает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. — Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения — это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США».

Для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни предельный уровень моторизации может находиться на уровне 700 или даже 600 автомобилей на 1000 населения.

В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.

Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.

Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.

— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.

В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

Обеспеченность автомобилями в крупнейших городах России. ТОП-20

17 ноября 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на 1 тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей. Такие данные были получены ими в ходе исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2020 года.

Если рассматривать 20 крупнейших (по численности населения) городов нашей страны, то в четырех из них показатель обеспеченности выше общероссийского уровня, а в одном – в точности соответствует ему.

Так, больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре. Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину года составил 347 штук.

В Самаре (331 шт.) легковым автомобилем в среднем обладает каждый третий житель. В Санкт-Петербурге и Воронеже на тысячу жителей приходится 317 и 315 машин соответственно. А вот в Тольятти этот показатель такой же, как в среднем по РФ – 309 штук. Интересно, что этот город занимает последнее место по количеству жителей в ТОП-20, а по объему автопарка опережает лишь Махачкалу.

Как раз столица Дагестана в этом рейтинге имеет наименьшую обеспеченность автомобилями – 155 на 1000 человек. И это практически вдвое меньше, чем в Екатеринбурге (305 шт.), Саратове (304 шт.), Казани (301 шт.) или Красноярске (300 шт.).

В остальных представленных городах обеспеченность автомобилями еще ниже. В этот перечень попадает и Москва, обладающая наибольшей численностью населения и крупнейшим автопарком. В российской столице на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин.

Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в крупнейших городах РФ
(по состоянию на 1 июля 2020 года)

Эксперты назвали число иномарок в России

В России на 1 июля 2020 года зарегистрировано 28,6 млн легковых автомобилей иностранных марок. Это составляет 64% от всего автопарка страны. Об этом 14 сентября сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По данным экспертов компании, больше всего в России японских автомобилей — 23% от общего количества легковых иномарок в РФ (10,3 млн единиц). На втором месте находятся корейские машины, доля которых составляет 12,2% (5,4 млн единиц). Третье место с долей 10,4% занимают немецкие машины (4,7 млн единиц).

В топ-5 также входят автомобили американских (3,3 млн ед.; доля — 7,4%) и французских (2,5 млн ед.; 5,6%) марок.

10 сентября сообщалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам января — июля 2020 года упал на 35%, до 111,2 тыс. машин.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Особенности ввоза автомобиля в Россию в 2020 году – пошлина на растаможку

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Тюмень занимает 4-ое место по количеству автомобилей в России

Самыми автомобильными городами России стали города: Владивосток, Иркутск, Сургут и Тюмень – именно здесь люди меньше всего ходят пешком. Если в Москве лишь третья часть официально зарегистрированного населения передвигается на автомобилях, то во Владивостоке, например, на машине ездит каждый второй. То, что больше всего автовладельцев насчитывается в сибирских и дальневосточных городах, говорит не столько о том, что люди там зарабатывают больше, сколько о доступности почти новых и совсем подержанных автомобилей из Японии.

В августе-сентябре 2008 года аналитическое агентство “Автостат” провело исследование структуры автомобильных парков по городам России. Аналитики исследовали 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. По каждому городу по всем основным автомобильным брендам была проанализирована структура парка автомобилей по году выпуска. Всего по состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в РФ начитывал более 30 млн легковых автомобилей. В итоге выяснилось, что российский автопарк приживается в основном за счет северных и восточных регионов, где люди, оказывается, живут гораздо лучше, чем в Центральной части РФ.

Так, самым “автомобильным” городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно садится в автомобили. Еще бы, ведь на дальневосточном рынке существуют все предпосылки для того, чтобы менять машины как перчатки благодаря возможности импорта недорогих подержанных или почти новых автомобилей из Японии. Так, около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье – это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Аналитики также отмечают, что автомобильный парк Владивостока – самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге – 38%.

За Владивостоком следует “сибирская автомобильная тройка”: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек )

. Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах – в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллионов человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек – то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая. И правда, какой-то страсти к автомобильным новинкам, как в Москве, здесь не питают – или просто уровень доходов чуть ниже. Посмотрим, как изменится ситуация после открытия новых питерских автозаводов.

Москва, хоть и является самым большим городом по численности населения (где официально проживает 10 443 000 человек, а неофициально на 2-6 миллионов больше), – не самый автомобилизированный город в России. Официально на каждую тысячу человек здесь приходится 338 автомобилей, в пробках на дорогах стоит только третья часть населения – все остальные миллионы ежедневно спускаются в метро. Но на самом деле и людей, и машин в Москве гораздо больше, ведь строго разграничить город и Московскую область невозможно.

Аналитики констатируют, что московский авторынок уже на 90% занят иномарками. Самая распространенная иномарка в Москве, так же как и в Питере, – это Ford. В группу лидеров по приросту парка помимо Ford входят такие марки, как Nissan (30 882 шт.), Hyundai (28 408 шт.), Chevrolet (23 609 шт.), Toyota (23 505 шт.), Mitsubishi (23 330 шт.), Opel (19 407 шт.), Renault (17 119 шт.). Замыкает десятку лидеров японский бренд Mazda (15 744 шт.), а на подступах к ней стоят еще две японские марки: Honda (14 485 шт.) и Suzuki (13 577 шт.). Тем не менее аналитики отмечают, что в структуре парка Москвы по-прежнему достаточно много автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi, массово завозившихся еще в 90-е годы. В итоге все эти четыре марки пока еще входят в десятку лидеров по размеру парка.

В это время лидерами по количеству российских моделей оказались города Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и здесь в последнее время прирост парка идет в основном за счет новых иномарок. Доля российских марок также относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и ряд других. Самыми слабо насыщенными в автомобильном плане стали такие, между прочим, крупные города, как Волгоград (181 автомобиль на 1 тыс. человек), Пермь (185) и Челябинск (188). Видимо, все-таки в этих городах люди живут достаточно бедно и только менее чем пятая часть населения может позволить себе иметь машину.

В целом, если брать европейскую часть России, то отчетливо прослеживается тенденция – чем меньше город, тем меньше там свежих иномарок и больше число старых отечественных машин. Единственным исключением в этой закономерности являются малые города Московской области – здесь и обеспеченность населения автомобилями выше среднего, и доля новых иномарок значительно больше. Анализ российского автопарка также продемонстрировал, насколько силен все-таки “праворульный блок” Дальневосточного и сибирских регионов. Если вдруг правительство все же решится на запрет правого руля, страшно представить даже, что будет, если автомобилисты “большой сибирской тройки” выйдут на улицы…

Самые автомобильные города России: Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» недавно подвело итоги исследования структуры автомобильных парков по городам России. Было исследовано 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. Любопытные подробности из собранной статистки сообщает «Autonews.ru».

Всего по состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в РФ наcчитывал более 30 млн. легковых автомобилей.

Самым «автомобильным» городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно пользуется машинами. Около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье — это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Автомобильный парк Владивостока — самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге — 38%.

За Владивостоком следует «сибирская автомобильная тройка»: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек ). Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах — в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллионов человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек, то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн. 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая.

Москва, хоть и является самым большим городом по численности населения (где официально проживает 10 443 000 человек, а неофициально на 2-6 миллионов больше), — не самый автомобилизированный город в России. Официально на каждую тысячу человек здесь приходится 338 автомобилей, то есть за рулем передвигается только третья часть населения. Но на самом деле и людей, и машин в Москве гораздо больше, ведь строго разграничить город и Московскую область невозможно.

Аналитики констатируют, что московский авторынок уже на 90% занят иномарками. Самая распространенная иномарка в Москве, так же как и в Питере, — это Ford. В группу лидеров по приросту парка помимо Ford входят такие марки, как Nissan (30 882 шт.), Hyundai (28 408 шт.), Chevrolet (23 609 шт.), Toyota (23 505 шт.), Mitsubishi (23 330 шт.), Opel (19 407 шт.), Renault (17 119 шт.). Замыкает десятку лидеров японский бренд Mazda (15 744 шт.), а на подступах к ней стоят еще две японские марки: Honda (14 485 шт.) и Suzuki (13 577 шт.). Тем не менее аналитики отмечают, что в структуре парка Москвы по-прежнему достаточно много автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi, массово завозившихся еще в 90-е годы. В итоге все эти четыре марки пока еще входят в десятку лидеров по размеру парка.

В это время лидерами по количеству российских моделей оказались города Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и здесь в последнее время прирост парка идет в основном за счет новых иномарок. Доля российских марок также относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и ряд других. Самыми слабо насыщенными в автомобильном плане стали такие, между прочим, крупные города, как Волгоград (181 автомобиль на 1 тыс. человек), Пермь (185) и Челябинск (188).

Тюмень занимает 4-ое место по количеству автомобилей в России

Сколько земли занимают наши с вами автомобили — смотрите наглядные схемы

В Новосибирской области автопарк перевалил за штук

Фото: Ольга Бурлакова

В Новосибирске подсчитали число автомобилей и нанесли их на карту города

Итак, количество автотранспорта в нашем регионе перевалило за штук, только в городе Новосибирске насчитывается почти полмиллиона легковых машин. Сколько же земли занимает вся эта армада? Мы решили подсчитать суммарную площадь всех автомобилей и сравнить это с масштабами города. Результат получился впечатляющим — смотрите наши занимательные картинки.

В 2021 году, по данным агентства «Автостат», в Новосибирской области насчитывается легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов. Итого: штук транспорта. И это без учета мотоциклов и всякой спецтехники.

Инфографика: Евгения Бикунова

Только в самом Новосибирске горожане владеют легковых автомобилей. В 2014-м этот показатель составлял авто. То есть всего за автопарк новосибирцев вырос на , а еще говорят, что мы стали «более хуже жить». Вот вам конкретные цифры, народ покупает автомобили, от нищеты не страдает. Каждый год на улицы из автосалонов выезжают порядка новых машин ( штук в 2020 году). Как ранее отмечал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук, «образно говоря, каждый месяц у нас в регионе добавляется по тысяче авто».

Конечно, такая автомобилизация оборачивается рядом проблем. Вот недавно мэр Анатолий Локоть жаловался, что, мол, вверенный ему Новосибирск не рассчитан на такую роскошную автомобильную жизнь горожан.

— За такими темпами роста автомобильного парка сложно угнаться. Транспортный каркас, который десятилетиями складывался в городе, не рассчитан на такое количество автомобилей. Это первая причина пробок, с которыми приходится сталкиваться каждый день, — говорил Анатолий.

Но люди не хотят ездить в том общественном транспорте, который предлагают власти, и всё больше пересаживаются на автомобили. Как следствие, действительно, забитые парковки, заставленные дворы, многочасовые заторы. Мы можем гордиться, Новосибирск входит в городов мира с самыми загруженными дорогами. Мы опережаем Бангкок, Санкт-Петербург, Токио — вот это круто.

Какую же территорию занимает вся эта разросшаяся армада железа, давайте подсчитаем и сравним с размерами города. За основу среднего размера легкового автомобиля примем такие габариты — метра. Легкий коммерческий транспорт (за основу «Форд-Транзит») — метра. Грузовые машины (КАМАЗ, самосвал) — метра. Автобусы (НЕФАЗ) метра.

Инфографика: Евгения Бикунова

Да, результаты подсчетов поражают. Весь автопарк области займет участок земли площадью километра. Из них километра уйдет под легковушки, — под коммерческие авто, — под грузовики, 0,3 — под автобусы.

Что такое кусок земли под 10 квадратных километров? Это пространство, сравнимое с основной правобережной частью Новосибирска. Представьте, море машин накрывает почти весь Октябрьский район — от Берёзовой Рощи до Большевички, от Есенина до Кирова.

Инфографика: Евгения Бикунова

Ну ладно, весь автопарк региона в самом Новосибирске никогда не бывает, а вот легковых авто, принадлежащих горожанам, находятся на наших улицах прямо здесь и сейчас. Давайте посмотрим, территорию с какими границами они займут, если все приедут в центр, это километра. От цирка до Ипподромской, от Фабрички до Шевченковского жилмассива. Нет ни домов, ни дворов, ни Центрального парка, ни оперного театра, ни «Ауры», ни Тихого центра, ни НГСа — всё заставлено нашими с вами легковушками.

Инфографика: Евгения Бикунова

Конечно, автомобилизация — это хорошо. Это повышение уровня жизни людей, это комфорт, это удобство. Значительная часть тех горожан, кто не может пока купить машину, сделали бы это и ездили именно на ней (адепты пешеходного движения могут и дальше ходить с рюкзачком до метро/автобуса). Но вот наши картинки наглядно показывают, что под всю эту железную армаду требуется больше новых дорог, больше многоэтажных парковок, больше транспортных развязок — всего того, чем власти пока не могут порадовать горожан.

В рейтинге по качеству работы коммунальных служб Тюмень заняла 4-ое место

Опубликовано: 27 июля 2017, 14:17 | Служба новостей ТюменьPRO

Согласно рейтингу городов по качеству работы коммунальных служб, Тюмень занимает 4-ое место, уступив Нижневартовску и Сургуту, но обогнав Москву. Исследование проводилось ресурсом Domofond.ru. В опросе принимали участие жители городов.

В ходе исследования россиянам предлагалось оценить, насколько по 10-балльной шкале они согласны с высказыванием «Я доволен работой коммунальных служб». В опросе принял участие 258 441 респондент. По результатам среди 100 крупнейших по численности населения городов России были выбраны лидеры и аутсайдеры по качеству ЖКУ. Также специалисты проанализировали динамику по сравнению с 2016 годом.

Так, лидером рейтинга, как и годом ранее, стал Нижневартовск. Местные жители оценили работу коммунальных служб на 6,8 балла – на 0,1 балла ниже, чем в 2016 году. В качестве преимуществ они отмечают чистоту и благоустройство города: «уборка территорий производится, мусор вывозится ежедневно», «ЖКХ поддерживает идеальный порядок».

Сургут расположился на 2-ом месте, поднявшись с 3-го места. Тюмень заняла 4-ое место и поднялась сразу на 3 ступеньки вверх.

Исследователи отмечают, что из городов с населением более 1 млн человек в топ рейтинга попала только Москва. В основном миллионники расположились во второй половине рейтинга. Исключение – Москва, Санкт-Петербург и Казань, занявшие позиции в первой двадцатке, а также Новосибирск, Красноярск и Екатеринбург (20, 27 и 42 места соответственно).

Рейтинг новости:

Добавить комментарий Отменить ответ

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.

Еще из рубрики»Новости»:

В Тюмени задержан водитель автобуса, лишенный прав

В ходе мероприятия «Автобус», которое проходит в Тюменской области,

Пролетая над Тюменской областью. Александр Моор инспектирует лесные пожары с высоты

Тюменский губернатор Александр Моор облетает территории, в которых сохраняется сложная

На лесном пожаре под Тюменью огнеборец чудом спасся из огненного кольца, но получил тяжелые ожоги

Один из огнеборцев, тушивших лесной пожар в районе поселка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector