0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО

Усиленный ступичный узел в сборе с тормозными дисками для а/м Нива 4х4, Chevrolet Niva (подшипник «Ивеко» 24 шл.) ВолгаАвтоПром

Усиленный ступичный узел в сборе с тормозными дисками для а/м Нива 4х4, Chevrolet Niva (подшипник «Ивеко» 24 шл.) ВолгаАвтоПром

Стоимость: 15400 р.

Предназначен для: а/м ВАЗ 21214 (Нива 4х4), 2123 (Chevrolet Niva) 24 шлица

Производитель гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации

Описание

Усиленный ступичный узел на а/м ВАЗ 21214, 2123 Шевроле Нива (комплект с дисками) с нерегулируемым подшипником имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной заводской конструкцией:

  1. Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  2. Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника. (от легкого грузовика «Ивеко Дейли» )
  3. Повышенная надежность узла вследствие применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  4. Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  5. Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  6. В совокупности дает увеличение наката а/м ВАЗ 4х4 и Шеви-Нива
  7. Улучшение управляемости, снижение характерного шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

В комплект входит усиленная ступица, которая имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость.

ВНИМАНИЕ: завод-изготовитель рекомендует производить установку данного узла на специализированных СТО.

Комплектность: кулак поворотный в сборе с подшипником, сальниками и грязезащитным кожухом, тормозным диском и усиленной ступицей — 2шт.; технический паспорт — 1шт.; потребительская тара — 2шт. (левая и правая стороны упакованы в разные коробки)

Объем: 0.1 м3 Вес: 36 кг

Усиленный ступичный узел для а/м ‘Лада 4х4’ и ‘Шевроле-Нива’ с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко»(24 шлица)

Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:
• Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
• Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
• Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
• Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
• Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
• Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
• Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом. При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:
1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку.
2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания».
3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс.
4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок.

Chevrolet Niva ☢ Дикая слива ☢ › Бортжурнал › Усиленный ступичный узел с двухрядным подшипником IVECO + Вентилируемые тормоза «Торнадо»

Вот оно… свершилось! )))) Я так давно этого ждал…

Вынес все мозги и подписчикам, и нива-клубу, а больше всего человеку — sem59 . Но я думаю он не в обиде)))
Во вторник, 26 августа из Самары были отправлены тормоза и подшипники с кулаками и ступицами.
Заказывал тут

Про ступичный узел:

предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123
двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
ширина — 55мм, внутренний диаметр — 40мм, внешний диаметр — 73мм
увеличенный срок службы ступицы
не требует регулировки и смазки в период эксплуатации.
допускает установку колес большего диаметра.
простота ремонта в случае выхода из строя.

Тормоза хотел взять darbis. Но почитав форумы и посоветовавшись с консультантом, узнал, что это то же самое Торнадо, все то же самое, но цена у дарбиса выше. Взял Торнадо.

Характеристики:

Применимы для автомобилей Нива и Шевроле Нива
Диаметр колёсных дисков: 15 дюймов
Крепление: к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов
Колодки: ГАЗ-3110, ГАЗ-3302

У тормозов есть сертификат соответствия, что было приложено к посылке:

Отправка была компанией DPD. Я честно и не надеялся, что заказ придет так быстро. Но проснувшись в пятницу утром, и заглянув в почту с планшета, увидел заветное письмо: заказ доставлен, забрать можно там то…
я попу в горсть и тапку в пол до офиса ТК. 15 минут на оформление бумажек и тяжелющие коробки у меня. Знал бы, что такие тяжелые, машину бы ближе поставил. Дотащил и полетел к другу в сервис. Обмыли это дело чашечкой кофе и вперед за работу. От меня помощи мало конечно было… принеси — подай — иди на. не мешай…
Фоток, как устанавливать нет… старался не мешать товарищу. Он и так в первый раз это делал :)))

Но вот все было поставлено, тормоза прокачены. Первые испытания!
Сразу бросилась в глаза высокая управляемость. Даже мой друг, ехавший пассажиром, заметил, что я машину на скорости меньше ищу на дороге. Каждое движение руля очень четко. Видимо из за отсутствия люфтов. Первые два раза тормозил как дурак ))) чуть прижмешь, уже хватают тормоза. Потом обвыкся.
Никаких скрипов, скрежетов, стуков. Так тихо спереди не было никогда…
Всего оргазма не описать ))))
В общем, господа, если кто еще не ставил сие удовольствие, очень рекомендую. Разница заметна.
Посмотрим на сколько хватит их. Проведем свои испытания, скажем так.

Ступичный узел Нива и Шевроле Нива

У владельцев ВАЗ Нива и Шевроле Нива часто возникает проблема с подшипниками в ступичном узле. Для ее решения раньше приходилось обращаться к услугам токаря и растачивать блок, для того чтобы заменить 2 стандартных подшипника, на более усовершенствованный от компании Iveco.

Производители усиленного ступичного узла на эти модели автомобилей уже решили эту проблему. Усиленный ступичный узел для Нива и Шевроле Нива, в комплекте поворотные кулаки, ступица и новым Ивековским подшипником.

Раньше в комплекте были 2 однорядных подшипника старого образца.

Теперь ступичный узел идет и одним двухрядным Ивековским подшипником.

Отличительная черта от подделки это 2 наклейки предупреждения. Если вы найдете подделку данной продукции, можно получить еще и вознаграждение.

Вот такой в комплекте поворотный кулак с уже запрессованным подшипником.

Раньше владельцам приходилось покупать поворотные кулаки и отдавали токарю, они растачивали его внутри под вот такой подшипник Ивеко.

Вот так выглядит обычная ступица в комплекте. На ступице четко указано НЕ БИТЬ! Устанавливать только на СТО с использованием пресса.

Цена такого комплекта 12 тыс. руб. Но зато вам не нужно будет находить токаря и выполнять лишнюю работу. Производитель уже подумал об этом за Вас. Потом можете отдельно покупать такие подшипники, если загудит за 1500 руб.

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 10
В комплект входят:
  • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул VKBA3551) производства Франция,
  • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
  • 2 кольца (пыльника).

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
  2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
  3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
  4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок

. Данный узел требует дополнительной квалифицированной сборки с новым диском.

Ответственность за долгую работоспособность всего узла при этом несет мастер, который будет собирать данный узел с тормозным диском в одно целое. (возможно повреждение внутренней обоймы подшипника при запрессовке в него ступицы)

Поэтому, что бы получить заводскую гарантию на подшипник, лучше взять уже собранный на заводе узел с тормозным диском с заводской гарантией.

Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Читать еще:  Не закрывается или не открывается дверь на морозе

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

вот она она, родимая

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

Замена правого внутреннего ШРУСа и установка внутренних приводов — трипоидов на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:
1. Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
2. Установка внутренних приводов

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Установка подшипников Iveco — logbook Chevrolet Niva Нивас on IaaRus


При возможности обкатать ступицы без нагрузки на колеса двигателем на подъемнике — была бы полезна такая процедура минут.

Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО


Скорее всего все пройдет гараздо проще, но нюансы вы должны знать.

Усиленный задний мост Нива и Шеви Нива. Этот – не гнется. Приобрел усиленные ступицы с…

Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно.

Проверка после случаев любого демонтажа.

Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны. В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться. Затягиваем как следует гайку. Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции… 1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки. Наверните новую гайку и затяните её сильно. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо см. Подобные технолгии и металлы используются в деталях шасси в авиастроении. Естественно цены на подобные аналоги иногда более чем в 2 раза ниже ВАЗовских и более привлекательны для торговли и покупателя. Это естественным образом выдавило с рынка качественные конвеерные ступицы, среди которых остались только ступицы на 24 шлица!

Стронние спектральные и химические исследования большинства неконвеерных ступиц на рынке, нашли полноценный ответ на их дешевизну. Марка металла из которой они изготовлены обычно сталь 25, та из которой изготавливаются водопроводные трубы. О термообработке не может быть и речи.

Заказать звонок

Подобные исследования проводились так же участниками нашего форума. Общеизвесны многократные случаи обрыва передних ступиц вместе с колесом при движении автомобиля, как на низких так и высоких скоростях, что черезвычайно жизненно опасно! Причино-следственная связь обычно следующаяя: На новах авто, из-за несовершенства конструкции ступичного узла, болших допусков посадок и недопусимых несоосностей заложенных на производстве, из-за слабого и малостабильного зазора преднатяга в подшипниках, сложно реализуемого паспортно-регламентными протяжками, из-за легкого доступа влаги к роликам подшипников, из-за того что большую часть времени машина ездит на постоянно люфтящем узле — очень быстро на коротком пробеге проворачивает подшипники на посадках ступицы.

Это еще ухудшает ситуацию возможности регулировки преднатяга подшипников и приводит к полной невозможности реализации регулировок ступичного узла любыми способами, кроме замены ступицы с испорченными посадками зчастую с совместной заменой подшипников. Качество металла и изготовления ступиц приводит ко всем дальнейшим неприятостям вплоть до плачевных.

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — тюнинг

Аналогично может иметь влияние качество вновь приобретенных аналогв штатных подшипников. Модифицырованный узел с Ивеко изначально конструктивно избегает все вышеперечисленные проблемы, кроме качества металла и технологии изготовления неконвеерных ступиц, хотя значительно увеличивает даже их ресурс.

Естественно возникает вопрос — какие ступицы ставить правильнее. Как для штатного варианта, так и для модифицированного варианта с Ивеко правильнее поставить именно конвеерную ступицу, купленную в надежном месте. Если для владельцев машин до ноября года нехватает бютжета заменить дополнительно внешний шрус привода на х шлицовый, есть единственный проверенный в боях выход купить ступицу на 22шл.

Если такие регулировки проводились неоднократно, хуже того через короткие промежутки пробегов, такие поработавшие ступицы желательно заменить.

Для штатного варианта ступица, которая прошла на люфтящем колесе сколько нибудь значительный пробег, будет только в прогрессии ухудшать ситуацию и делать ее более опасной. Для усиленного нового варианта с Ивеко, расчитанного на значительные пробеги без демонтажа, более чем глупо ставить значительно поработавшую ступицу, хотя чувствовать себя она будет в узле гараздо комфортней чем в штатном из-за высокого момента протяжки, но придать модифицированной конструкции с ивеко максимально пиковый ресурс в целом — врятли.

Иногда как опция, совместо с кулаками Ивеко предлогаются гарантировано конвеерные ВАЗовские ступицы на 24шл. Все модификации Нивы , , , , , , , , , , имеют кулаки Все модификации ШевиНивы и М имеют кулаки Замена на Нивах кулаков на клаки возможна только при дополнительной установке нижней шаровой от ШевиНивы. Более подробно ищите о замене на форуме Нива4х4.

Такой кула в остальном полностью идентичен кулаку ШевиНивы и становится на нее без проблем. Для Нивы с дисками от ШевиНивы 15″ и со стандартным вылетом ЕТ40 при установке кулаков с Ивеко могут возникнуть небольшие проблемы, которые решаются следующим образом. Зачем в комлекте пластина с надписью 56,3? Перед началом установки есть возможность убедиться, что подшипник в поработавшем узле будет гарантированно сжат до конца!

Надо одеть ступицу на шлицевую ШРУСа до упора! Попытаться калибровочную пластину 56,3 поместить между заплечниками, как указано на схеме. Если калибровочная пластина 56,3 не пролазит между заплечниками — подшипник будет гарантированно сжат.

Можно приступать к дальнейшим операциям. Данная очередность расчитана на полное осутствие опыта переборки ступичного узла. Для опытных несет чисто консультативный характер. Схема узла в сборе. Тщательно очистить от старой смазки, грязи и песка все детали и обвес узла.

Применяйте кардсчетки, наждачные шкурки, уайтспирит, ветошь и автомобильные пылесосы. Полноценная установка двухрядных подшипников очень боится загрязнений и небоится аккуратности и чистоты рабочего места. Проведите операцию измерения калибровочной пластиной 56,3 между ШРУСом и ступицей. Если ступица с тормозным диском еще не в сборе, соберите их с применением новых ступичных болтов. Следите за чистотой привалочных поверхностей ступицы и тормозного диска.

Если Нива очень старого образца и грязезащитное кольцо устанавливается в ступицу, оно должно находится в ступице, в противном случае водостойкость и грязезащищенность узла снижается. Прикрепите защитный кожух тормоза к кулаку и установите с помощю двух болтов рулевую сошку.

НИВА ШЕВРОЛЕ ставим нерегулируемый подшипник передней ступици

Если болты в старом кулаке были подвергнуты сильной коррозии, замените их новыми. Установите грязезащитное кольцо на кулак на новых модификациях Нивы.

Читать еще:  Hyundai ix35 › Logbook › Установка контроля уровня омывающей жидкости Hyundai ix35

Если кольцо деформировалось после демонтажа со штатного узла, замените его новым или попытайтесь его акуратно отрихтовать. Деформированное кольцо может задевать ступицу в процессе эксплуатации.

Зафиксируйте грязезащитное кольцо на кулаке с помощью бородка или керна избегая деформации его части, направленной к ступице. Допускается не устанавливать грязезащитное кольцо, но в этом случае водостойкость и грязезащищенность узла снижается. Внимательно изучите схему смазки узла.

Перед сборкой необходимо запастись любой графитной смазкой промышленного производства. Не используйте сомнительных смазок допустим без наклеек. Шприц или тюбики с конусными носиками значительно облегчат операции смазки графитной смазкой. Перед смазочными операциями позаботтесь о чистоте рабочего места и смазываемых деталей! Заполните галтель ямку между сальниковым кольцом и блином ступицы графиткой таким образом, чтобы после посадки под грязезащитным кольцом кулака оставалось минимуи воздуха.

С помощью отвертки или другого плоского предмета извлеките излишки смазки по кругу вдоль сальника и покройте ими посадочные поверхности ступицы сплошным слоем.

На этом этапе все готово для вполнения посдки кулака и ступицы. Помните, разница посадочных поверхностей ступицы и подшипника — единицы сотых долей миллиметра. Любые случайные резкие движения могут привести к закусыванию в посадке, после чего придется сдергивать кулак со ступицы, что может привести к размыканию замка внутренних обойм подшипника об этом см.

Обе собранных вами детали очень тяжелые. Чтобы избежать закусывания они должны быть идеально соосны.

Даже незначительная несоосность в начале захода, при нажатии с незначительным усилием неизбежно приведет к закусыванию. Соприкосните подшипник с заходом ступицы и начинйте покачивать практически без нажатия, пытаться поймать ось. Нельзя прилагать усилие на заход ступицы, которое только навредит. Покачивать надо с минимальнейшей амплитудой во всех направлениях.

Ни в коем случае не торопиться ни куда. Если руки устали, лучше дать рукам отдохнуть. Как только оси совпадут подшипник сам без давления немного начнет провалиться в посадку. Сальник со смазкой в кулаке и сальниковая втулка на ступице образуют поршень наполненый воздухом и смазкой. При резкой посадке в конце, сальник может получить гидравлический или пнвматический удар, вплоть до разрушения сальника под огромным весом деталей или резиновую часть сальника можнт выдавить!

Поэтому последний сантиметр посадки должен садиться максимально плавно. Главным показателем окончания посадки является то, что торец посадки ступицы сравнялся с плоскостью подшипника, которая будет прилегать к шрусу.

Если гдето на середине подшипник намного подзастрял, нужно взять из мягкого материала выколодку и надставить на внутренюю обойму подшипника и частыми очень легкими ударами молотка по выколотке осадить подшипник до конца, не забывая при этом про возможность гидравлического удара за сантиметр до конца посадки.

Выколодку можно применить из алюминия, меди, бронзы, гетенакса, текстолита, фанеры, древесины и тд. Если материал выколодки может крошиться обверните ударный торец тряпкой, чтобы крошкой не засорить изделие и смазку. Выколодка и молоток должны быть очищены от грязи и сыпучих материалов. Появление характерного звука при ударе по выколодке вам подскажет об окончании посадки, одновременно следите за торцом ступицы и плоскостью подшипника.

Скорее всего все пройдет гараздо проще, но нюансы вы должны знать. Можете приступать к посадке. Как только посадка будет закончена, нужно несколко раз прокрутить кулак относительно ступицы с тормозным диском и убедиться в свободе вращения, что грязевое кольцо не задевает ступицу.

Проверьте шрус и его шлицевую на предмет чистоты, если потребуется почистите, промойте уайтспиритом и просушите. В грязазащитное кольцо шруса и на шлицевую шруса нанесите графитную смазку следующим образом. Смажте шлицевую ступицы графиткой. Оденьте ступиуцу с кулаком на шрус.

Заказать обратный звонок

Оденьте коническую шайбу и наживите от руки гайку до конца. При этом необходимо следить чтобы грязь и песок с рычагов и прочей подвекси не попал на смазываемые места шруса и в ступицу.

Приступайте к мотажу кулака в шаровые опоры, креплению рулевой сошки и рулевого наконечника. После окончательного крепления кулака к подвеске прокрутите ступицу несколько оборотов, чтобы смазка разошлась и вышел лишний воздух. Открутите ступичную гайку и снимите коническую шайбу. Для профилактики чистоты конуса в ступице, очистите на чисто ветошью лишнюю смазку на конусе ступицы и тонким слоем нанесите свежей графитки. Начисто протрите конусную шайбу и установите ее на место.

Наживите гайку и протяните на сколько возможно коротким ключем. Если вращение немного затруднено, слегка отпустите гайку, наживите на пару гаек колесо и многократно прокрутите его.

Давление смазки под сальниками должно выровняться и сальники должны принять рабочее положение. Постепенно протягивая гайку коротким ключем, проверяте свободу вращения колеса. Когда коротким ключем протяните до максимума, можно преотпустить домкрат и протянуть окончательным моментом кгс.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Необслуживаемые подшипники Iveco на ступицах «Нива» и Chevrolet Niva: преимущества, установка, эксплуатация

Популярные в нашей стране автомобили семейства «Нива» (ВАЗ-2121) и Chevrolet Niva имеют довольно простую по конструкции и надежную ходовую часть, которая, однако, не лишена изъянов. В частности, некоторую проблему составляют ступичные узлы, а точнее – установленные в них подшипники, которые с той или иной периодичностью приходится менять.

Подшипник Ивеко для Шевроле Нива

Существует несколько основных причин, по которым приходится производить замену подшипников в ступицах автомобилей «Нива» и Chevrolet Niva:

  • Естественный износ подшипников;
  • Несвоевременная регулировка ступичных узлов (особенно колес передней оси);
  • Низкое качество подшипников.

Однако сегодня все чаще владельцы этих автомобилей делают выбор в пользу необслуживаемых подшипников, устанавливаемых на некоторых моделях автомобилей Iveco. Росту популярности этого решения способствует, в первую очередь, возможность простой установки подшипников Iveco в ступичные узлы отечественных автомобилей, изменение характеристик автомобиля в лучшую сторону, а также высокое качество этих компонентов.

Заказать необслуживаемые подшипники Iveco можно
по телефону: +7 (351) 751-0-751 или написав нам на e-mail: info@avtoremontm.ru.
Доставка во все регионы России.

Преимущества необслуживаемых ступиц с подшипниками Iveco

Какие преимущества дает установка в ступичные узлы российских «Нив» необслуживаемых подшипников Iveco? Преимуществ несколько, и все они весьма ощутимые:

  • Подшипники просто устанавливаются и в дальнейшем не требуют обслуживания и регулировок;
  • Подшипники имеют ресурс 100 000 км, поэтому не скоро потребуют замены;
  • Подшипники Iveco рассчитаны на большие нагрузки (в 3 раза более высокие, чем штатные подшипники «Нива»), поэтому легко противостоят самым сложным дорожным условиям;
  • Отсутствие необходимости регулировки ступицы обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и лучшее торможение;
  • Возможность эксплуатации с колесами большого диаметра и с большим вылетом.

Установка и регулировка необслуживаемого подшипника Iveco в ступичные узлы автомобилей Chevrolet Niva и «Нива» производится только один раз, не требует обслуживания и обеспечивает надежную работу колес на протяжении нескольких лет. Все это в итоге влечет снижение затрат времени, сил и средств на обслуживание автомобиля, повышает его комфортабельность и безопасность. И каждый владелец русских внедорожников сможет на себе ощутить все эти преимущества.

Разновидности и особенности установки подшипников Iveco в ступичные узлы Niva

На сегодняшний день в автомобилях «Нива» и Chevrolet Niva используется четыре типа необслуживаемых ступичных узлов:

  • Ступица с подшипником диаметром 37 мм, также устанавливается на автомобилях «Москвич» 2141, некоторых моделях Fiat и Opel;
  • Усиленная ступица с подшипником диаметром 50 мм, используются подшипники BMW;
  • Ступицы с подшипником диаметром 55 мм, именно в эти ступичные узлы возможна установка подшипников Iveco;
  • Ступица с двумя подшипниками диаметром 57 мм, используются «родные» подшипники полуосей заднего моста «Нива» (ВАЗ-2121).

Вариант установки в ступицу подшипников Iveco диаметром 55 мм наиболее удобный, простой и доступный. Дело в том, что при установке подшипников на другие ступицы требуется проведение тех или иных доработок (обточка ступицы в случае с 37 мм подшипником, установка новой ступицы в случае с 50 мм подшипником или использование проставки в случае с двумя 57 мм подшипниками).

Для замены штатных подшипников в ступичном узле используются необслуживаемые подшипники от автомобилей Iveco Daily максимальной полной массой 5,5 тонн. Они легко устанавливаются на штатную ступицу, требуют единовременной регулировки, и обеспечивают до 100 000 км пробега без обслуживания и регулировок.

Каждый владелец автомобилей «Нива» и Chevrolet Niva может сделать выбор в пользу этого варианта, и убедиться, что подшипники Iveco – это по-настоящему надежно и выгодно.

Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).
Читать еще:  Как повысить компрессию в двигателе без разборки

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека.

Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ступичные подшипники IVECO — бортжурнал Chevrolet Niva 4х4 года на DRIVE2

Ступичный узел шевроле нива ваз 2123 поворотные кулаки и усиленные ступицы с подшипником ивеко iveko


Приступайте к мотажу кулака в шаровые опоры, креплению рулевой сошки и рулевого наконечника. После операции обязательная проверка на предмет течи тормозной жидкости из под уплотнений и нанести под пыльники небольшой слой специальной высокотемпературной смазки для тормозных систем.

Chevrolet Niva (персональный БАРКАС) › Logbook › Усиленный Ступичный Узел (кулаки, ступицы, подшипники ивеко). Prev…

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах.

Модифицырованный узел с Ивеко изначально конструктивно избегает все вышеперечисленные проблемы, кроме качества металла и технологии изготовления неконвеерных ступиц, хотя значительно увеличивает даже их ресурс.

Оденьте ступиуцу с кулаком на шрус. Оденьте коническую шайбу и наживите от руки гайку до конца. При этом необходимо следить чтобы грязь и песок с рычагов и прочей подвекси не попал на смазываемые места шруса и в ступицу.

Приступайте к мотажу кулака в шаровые опоры, креплению рулевой сошки и рулевого наконечника. После окончательного крепления кулака к подвеске прокрутите ступицу несколько оборотов, чтобы смазка разошлась и вышел лишний воздух.

Открутите ступичную гайку и снимите коническую шайбу. Для профилактики чистоты конуса в ступице, очистите на чисто ветошью лишнюю смазку на конусе ступицы и тонким слоем нанесите свежей графитки.

Начисто протрите конусную шайбу и установите ее на место. Наживите гайку и протяните на сколько возможно коротким ключем. Если вращение немного затруднено, слегка отпустите гайку, наживите на пару гаек колесо и многократно прокрутите его.

Давление смазки под сальниками должно выровняться и сальники должны принять рабочее положение. Постепенно протягивая гайку коротким ключем, проверяте свободу вращения колеса.

Когда коротким ключем протяните до максимума, можно преотпустить домкрат и протянуть окончательным моментом кгс. Приподнять машину и проверить свободу вращения и люфт колеса. Если после установки колодок появляется затруднение вращения колеса, приступайте к изучению проблем тормозной системы уже побывавшей в эксплуатации см. При возможности обкатать ступицы без нагрузки на колеса двигателем на подъемнике — была бы полезна такая процедура минут.

Опустить машину на колеса, проверить последний раз момент протяжки. Проблемы тормозной системы, которые иногда встречаются после установки. Вопрос восновном расчитан для тех у кого случайно возникли проблемы по пункту 14 см.

Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака где стоит Ивеко , лучше снять декоративный хромированный колпак и потрогать саму ступичную гайку на предмет перегрева. Самая распространенная проблема заключается в перегреве после любого демонтажа или замены деталей ступичного узла с дисковыми тормозами.

Источником перегрева является не сам новый подшипник и его присутствие в узле! Так же не является причиной сильный момент затяжки ступичной гайкой! Тормозные колодки, суппорт, тормозные цилиндры с блоком цылиндров всегда работают при повышенных температурах.

В зависимости от стиля езды и привычки резкого растормаживания, по некоторым данным, точки трения могут разогреваться до гр. При воздействии влаги, грязи, продуктов износа и высокой температуры на поверхности направляющей колодок и под скобами крепления суппорта образуется закоксовавшийся, ржавеющий, твердый слой, который затрудняет взаимное движение деталей суппорта между собой.

Детали суппорта до переборки ступичного узла, как бы заневолены продуктами коррозии в строго определенном взаимном положении колодок и тормозного диска между собой.

До переборки узла или замене его деталей это обычно не приносит никаких проблем с нагревом. Как только стоит заменить колодки, тормозной диск, а тем более поворотный кулак — проблема тут же может вылезти наружу так как местоположение диска и колодок хоть на доли миллиметра изменится. Даже если колесо свободно или практически свободно проворачивается после демонтажа, излишне заневоленная окислами колодка не обеспечит зазора между диском и начнет в соответствующей степени нагревать его после первого же нажатия на педаль тормоза.

По этой причине, после демонтажа ступичного узла колесо вообще может не удастся провернуть так как колодка сильно прижата к диску, а суппорт не имеет достаточной свободы передвижения под прижимными скобами.

Второй не менее редкой причиной является закисание тормозных цилиндров в блоке цилиндров. Гигроскопичность тормозной жидкости со временем позволяет накопиться в ней достаточному количеству влаги, которая в сочетании с повышенной температурой позволяет создаться окислу на поверхности цилиндров изнутри блока цилиндров. Одновременно этот окисел становится абразивом в месте резинового уплотнения, который по всему диаметру проедает канавку. Этому так же может способствовать негерметичность пыльников цилиндров, испорченных температурой и прочими факторами.

В итоге движение цилиндров затруднено в определенной степени выдвинутости из блока цилиндров в старой поработавшей тормозной системе, а в новой цилиндр начинает излишне поджимать колодку к тормозному диску.

По этому позволю себе несколько советов во избежание проблем в тормозной системе. Меняйте тормозную жидкость полностью чаще чем один раз в год.

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Не пользуйтесь агрессивным стилем торможения без необходимости, чтобы избегать запредельного перегрева тормозной системы. При замене узлов тормозной системы тщательно очищайте поверхности направляющих колодок, суппорта и скоб суппорта в местах их взаимодействия, где перемещение должно происходить от руки, без приложения повышенных усилий.

Эти места лучше смазать тончайшим слоем без излишков высокотемпературной смазки, созданной специально для деталей тормозных систем. При закисании цилиндров, меняйте полностью блок цилиндров, если попытки приработать цилиндры не приводят к результатам.

Меняя блок цилиндров, приобретайте только оригинальный надежный блок. Наличие под пыльниками цилиндров небольшого количества смазки малинового цвета очень дорогой и специально разработанной по заказу ВАЗа — один из признаков оригинальности. После монтажа кулаков с Ивеко обязательно проверяйте нагрев выше описанных точек ступичного узла.

Если ступичная гайка и цилиндрическая часть кулака хоть немного холоднее тормозного диска — решайте проблемы вашей тормозной системы как описано выше. Все эти проблемы легко решаются без снятия ступичного узла с кулаком Ивеко с подвески — достаточно только снять колесо.

В инструкциях по установке есть дополнительно информация с фото по данным вопросам. После стартовых проверочных заездов обязательно проверьте момент протяжки ступичной гайки кг после пробега 1,,5ткм.

Снять суппорт и оставить его висеть на тормозном шланге, вложить в него толстый, плоский слой твердой резины типа хоккейной шайбы , завести автомобиль и очень многократно поработать педалью тормоза.

Вместе с резиной можно прокладывать плоские предметы разной толщины для выполнения приработки на различной степени выдвинутости цилиндров. При этой операции под пыльники цилиндров лучше залить свежей тормозной жидкости. Можно попытаться перед приработкой заменить уплотнительное кольцо цилиндров. После операции обязательная проверка на предмет течи тормозной жидкости из под уплотнений и нанести под пыльники небольшой слой специальной высокотемпературной смазки для тормозных систем.

Данная рекомендация имеет меньшую эффективность и долговечность чем замена новым натуральным блоком цилиндров в сборе! Что делать, если расщелкнулся замок внутрених обойм подшипника при демонтаже?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замок внутренних обойм подшипника это пружинное кольцо П-образного сечения, которое удерживает вместе внутренние обоймы и выглядит следующим образом. Кольцо не предназначено для силового удержания внутренних обойм между собой, поэтому не сложно расщелкивается и защелкивается обратно.

При расщелкнутом замке подшипник не разбирается окончательно, внутренние одоймы просто слегка раздвигаются на несколько милиметров, а от полного рабирания внутренние обоймы удерживают с большим усилием сальники подшипника. При расщелкивании замка есть несколько важных моментов, которые необходимо учесть перед обратным защелкиванием. Отсутствие любой грязи, песка окалены на внутренних обоймах подшипника до и после расщелкивания. В дальнейшем грязь может попасть в ролики, что совершенно не допустимо.

Подшипник может расщелкнуться таким образом, что одна часть П-образного замка останется на одной части внутренней обоймы, а вторя на другой. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника. Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при затяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Она будет дополнительным барьером против проникания воды. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Забывать черевато разбором узла. Тут кому как удобно и как снялось.

Chevrolet Niva 2005, 79 л. с. — тюнинг

Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть. Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться. Затягиваем как следует гайку. Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах.

Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector