0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шпильки крепления раздатки на ниве

Срезало шпильку в корпусе раздатки (РК). Причины, способы ремонта

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 65
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Рег.: 12.06.2011
Сообщений: 85
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: Нива 2121 1991г.в.

Рег.: 27.01.2010
Сообщений: 9
Откуда: Тамбововская обл, г.Котовск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1992

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 65
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Рег.: 05.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 431
Откуда: г Ашукин
Возраст: 37
Авто: Белый НИВ 2121 92гв, 1,8i, лифт, подрамник, арки, мишки, едет!

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 65
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Изначально суть проблемы одна-вибрация.
Два вопроса :
1. Ремонтировал методом высверливания , нарезания резьбы и закручивания новой шпильки ?
2.Подрамник раздатки есть ?

При положительном ответе на 1-й вопрос , попробуй заменить ось целиком. Т.е вытащить остатки и запрессовать новую. Ибо концентрация напряжений как раз в месте вхожа твоей шпильки в бобышку. Да ещё диаметр ослаблен за счёт резьбы . Работает фактически 8,5 мм. , а не 10.
И если нет подрамника , глядя на возраст авто , можно предположить , что пол гуляет. И соответственно раздатка.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 65
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Шпильку Ф 12 придётся точить. Ибо в кронштейне раздатки отв. ф 10.
ну сломает её чуть позже и всё. Ставь ось , как на рисунке выше.
Надо устранять причину . Популярно : представь тебе надо сломать кусок проволоки. Без инструмента. Начинаешь гнуть туда-сюда. То есть знакопеременные нагрузки прикладываешь. Пока не сломается. Теперь сделай напильником риску на проволоке и повтори. Сломается значительно быстрее и именно в месте риски. На твоей шпильке резьба играет роль риски , а вибрация даёт знакопеременные нагрузки. Которые увеличиваются из за слабого пола , к которому крепиться раздатка. Лечение : правильная ось + подрамник.
Всё остальное-временно.

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:

Как вариант можно пробовать вот такую шпильку , если лениво выпресовывать бобышку. Но важно сверлить точно по оси и обеспечить R 0,5 мм. в месте перехода. Чтоб не было концентрации напряжений.
Ну сталь взять что то типа 40Х .

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 35
Авто: 21213, 1994г

ну вот, блин.
менял бублик и шрус, при сборке оборвал две шпильки- заднюю под пассажиром и переднюю под водителем. если с задней проблем нет- выломал зубилом и с хорошей шайбой вставил болт (под водителем уже так заменена шпилька).
то вот с передней под водителем большая проблема, она ведь аккуратно под кронштейном сиденья находится (руки бы отрывал инженерам, разработавшим такой узел и проклял весь их род до седьмого колена), и сверху к ней доступа нет принципиально, если не срезать кронштейн, конечно.

кроме предложенного Captain, варианты еще есть какие то?

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 40
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Разборка и ремонт раздаточной коробки

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. тут).

Узел крепления шпильки:

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

Видео

Замена шпилек крепления раздатки на ниве 21214

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

шпилька раздатки (ремонт залома) Подробнее

Замена шпильки (оси) опоры (подушки). Раздатка НИВА. Подробнее

Замена креплений раздатки и КПП на Ниве Подробнее

Замена шпилек КПП и РКП на Ниве ВАЗ 21213. Проблемные места по днищу Нивы. Подробнее

замена обломленной оси на раздатке НИВА Подробнее

Замена шпильки крепления коробки (раздатки) к кузову НИВА Подробнее

Обзор моей Нивы. Часть 2 (Ремонт крепления раздатки) Подробнее

Меняем крепление под коробку и раздатку Нива Подробнее

Замена шпилек раздатки и их расположение Ваз 2120, продолжение. Подробнее

СЛОМАЛАСЬ ШПИЛЬКА КУЗОВА ?! СУПЕР СПОСОБ БЕЗ СВАРКИ. Ремонт нива Шевроле своими руками Подробнее

ремонт крепления раздатки нива21213 Подробнее

Нива Всегда делайте так ,чтобы не было смещение шпилек под раздатку Подробнее

ВАЗ-2121 Нива — замена оси опоры раздатки/шпильки подушки раздаточной коробки Подробнее

Замена шпильки крепления раздатки .нива 2121 Подробнее

Быстрая регулировка раздатки нива Подробнее

Замена раздаточной коробки на НИВЕ Подробнее

Замена колесных шпилек на ниве Подробнее

замена шпильки крепления переднего редуктора на ваз 21213 Подробнее

Замена верхнего кронштейна раздатки ВАЗ 2121 Нива Подробнее

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Кузов – Салон
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение The_Voice » 26 дек 2011, 17:34

    Re: крепление раздатки к кузову (положеие шпилек)

    Сообщение Portada » 26 дек 2011, 17:41

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днищ

    Сообщение вовчик » 26 дек 2011, 17:53

    Откуда не помню, но вот:

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днищ

    Сообщение The_Voice » 26 дек 2011, 18:00

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Хе-Хемуль » 24 авг 2015, 21:28

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Хе-Хемуль » 26 авг 2015, 02:45

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Машинист15 » 26 авг 2015, 13:00

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Dimon01 » 27 авг 2015, 18:22

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Хе-Хемуль » 28 авг 2015, 11:31

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Татарин96 » 14 дек 2015, 11:54

    Re: Крепление раздатки к кузову (расположение шпилек на днище).

    Сообщение Portada » 15 дек 2015, 03:59

    Замена подшипника на раздатке нива 2121

    22 декабрь 2017 Лада.Онлайн 44 580 0

    Недавно Lada 4×4 исполнилось 40-лет с начала производства. За это время конструкция внедорожника практически не изменилась. В салоне автомобиля все также заметны повышенные вибрации и гул. В попытке улучшить акустический комфорт владельцы устанавливают на Ниву бесшумные ручки раздаточной коробки. А есть ли польза от такой доработки?

    Снятие

    Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Снимите облицовку обивки кожуха пола, крышку люков рычагов и рукоятки с рычагов.

    Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные вазы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки.

    Отверните гайки 3 (рис. 3-40) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами. Пометьте каждую прокладку так чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.

    Рис. 3-40. Крепление раздаточной коробки на автомобиле:

    1 — кронштейн подвески раздаточной коробки; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — гайка крепления кронштейна подвески; 4 — пробка сливного отверстия; 5 -регулировочные прокладки


    Замена подшипников раздатки нива 21213

    После зимних поездок по снежной целине и жесткого насилования раздатки она стала гудеть и вибрировать. Подняв машину на подъемнике и покрутив колеса на скорости стало ясно, что колбасит и гудит раздатка со стороны заднего фланца. Скорее всего умер двухрядный подшипник задней крышки. Съездил в магаз и купил новый подш, цена оказалась на него просто заоблачной — 990 руб, так же приобрел сальник ростеко и новый сапун. Скинул кардан, открутив 8 болтов при помощи двух ключей на 13 и потом открутил коромысло задней подушки РК и болт на 17 которым кронштейн РК крепится к подушке. Вытащил коромысло с задней подушкой. Открутил 3 гайки на кронштейне крепления к подушке РК и вытащил его. Далее открутил 7 гаек, которыми крепится задняя крышка к картеру раздатки,

    снял фланец, но крышка все равно никак не снималась, так как ее держал герметик. Нож канцелярский в щель между крышкой и картером рк не пролазил, пришлось бить по низу крышки и по левому ушку раздатки киянкой. В итоге левое ушко благополучно отломилось. Забил отвертку в щель, повредив немного картер и крышку, так как они очень мягкие — силуминовые. И только после этого крышка отошла. Снял ее.

    Первичный осмотр ничего не показал, вроде бы все целое и рабочее.

    Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный – без видимого люфта и хорошо крутящийся – оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.

    1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.

    Установка и центрирование

    Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:

    • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
    • установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (рис. 3-41) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
    • перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
    • установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
    • присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.

    Рис. 3-41. Схема установки раздаточной коробки:

    1 — болты крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 — раздаточная коробка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 — гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

    При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прок падок 5 (см. рис. 3-40).

    Вибрация

    Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

    • плохо закреплены карданные валы;
    • не отбалансированы колеса;
    • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
    • вибрирование идет от самого двигателя.

    Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

    • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
    • порвалась резина на самих опорах РК.

    Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

    • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
    • снимаем облицовку тоннеля пола;
    • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
    • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
    • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
    • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
    • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
    • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

    Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

    Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

    • оставляем машину на нейтральной передаче;
    • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
    • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
    • снимаем траверс КПП;
    • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
    • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
    • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
    • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
    • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
    • производим центровку РК;
    • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

    А еще интересно: Коробка передач нива шевроле схема видео

    Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

    Инструкция

    1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала. 2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).

    3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.

    4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей. 5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.

    6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).

    7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.

    На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)

    8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.

    9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.

    10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.

    11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.

    Отзывы

    Есть владельцы, которые не устанавливали тихие рычаги раздатки, но уже высказывают свою точку зрения:

    Слабо верится,что смена рычагов устранит шум, но попробовать стоит.

    Полная чушь рекламный ход вой раздатки и замена рычагов не имеют ни чего общего рычаги совершенно не такой звук создают.

    Положительные отзывы

    Спасибо большое, очень помогло , вой раздатки пропал

    Эффект есть, звук приглушенней становится, но не исчезает

    Шум раздатки(визг поросячий) уменьшился процентов на 70,причем это только с одним меняным рычагом!

    Воя меньше стало, но все ровно он есть

    Особых изменений не заметил, а вот выехав на МКАД, был приятно удивлён: гула, воя, вибраций в салоне и других не приятных звуков, в области РК стало, как минимум на 50% меньше. В общем я доволен!

    Отрицательные отзывы

    Хватит уже людей дурить!)))3300 не за что!)

    Шляпа это всё. Звон остаётся!

    Звук стал мягким, но его громкость не уменьшилась. Позже, я обратно установил заводские рычаги.

    Нейтральные отзывы

    Стало немного тише, но когда едешь чувствуются изменения высокого звука. Проявилась побочка, на кочках при скорости выбивает раздатку в нейтраль. Видимо толстое основание при вибрации коробки касается кузова и выбивает ее.

    Многие пишут, что стало ощутимо лучше, но у меня разницы почти незаметно. Может дело в воющей раздатке.

    А вам удалось убрать или уменьшить шум раздатки на Ниве при помощи антивибрационных рычагов раздаточной коробки? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросах.

    : в нашем интернет-магазине (ссылка на товар).

    Напомним, ранее мы рассказывали о более дешевых способах уменьшения шума в салоне Нивы. Например, можно изготовить тоннель пола или установить дополнительные уплотнители.

    Ключевые слова: шумоизоляция 4х4 | тоннель 4х4 | коробка передач 4х4

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Ремонт раздаточной коробки Нива

    Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4×4.

    1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.

    • ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
    • повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
    • произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
    • подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.

    Шпильки раздатки ваз 2121

    Рег.: 28.03.2010
    Сообщений: 545
    Откуда: г. Пушкино , М.О.
    Возраст: 63
    Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

    Рег.: 12.06.2011
    Сообщений: 85
    Откуда: Пермь
    Возраст: 34
    Авто: Нива 2121 1991г.в.

    Рег.: 27.01.2010
    Сообщений: 9
    Откуда: Тамбововская обл, г.Котовск
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ2121 1992

    Рег.: 28.03.2010
    Сообщений: 545
    Откуда: г. Пушкино , М.О.
    Возраст: 63
    Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

    Рег.: 05.01.2008
    Тем / Сообщений: 1 / 418
    Откуда: г Ашукин
    Возраст: 36
    Авто: Белый НИВ 2121 92гв, 1,8i, лифт, подрамник, арки, мишки, едет!

    Имя: Андрей
    Рег.: 06.09.2011
    Тем / Сообщений: 3 / 457
    Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
    Возраст: 37
    Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

    Рег.: 28.03.2010
    Сообщений: 545
    Откуда: г. Пушкино , М.О.
    Возраст: 63
    Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

    Изначально суть проблемы одна-вибрация.
    Два вопроса :
    1. Ремонтировал методом высверливания , нарезания резьбы и закручивания новой шпильки ?
    2.Подрамник раздатки есть ?

    При положительном ответе на 1-й вопрос , попробуй заменить ось целиком. Т.е вытащить остатки и запрессовать новую. Ибо концентрация напряжений как раз в месте вхожа твоей шпильки в бобышку. Да ещё диаметр ослаблен за счёт резьбы . Работает фактически 8,5 мм. , а не 10.
    И если нет подрамника , глядя на возраст авто , можно предположить , что пол гуляет. И соответственно раздатка.

    Имя: Андрей
    Рег.: 06.09.2011
    Тем / Сообщений: 3 / 457
    Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
    Возраст: 37
    Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

    Рег.: 28.03.2010
    Сообщений: 545
    Откуда: г. Пушкино , М.О.
    Возраст: 63
    Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

    Шпильку Ф 12 придётся точить. Ибо в кронштейне раздатки отв. ф 10.
    ну сломает её чуть позже и всё. Ставь ось , как на рисунке выше.
    Надо устранять причину . Популярно : представь тебе надо сломать кусок проволоки. Без инструмента. Начинаешь гнуть туда-сюда. То есть знакопеременные нагрузки прикладываешь. Пока не сломается. Теперь сделай напильником риску на проволоке и повтори. Сломается значительно быстрее и именно в месте риски. На твоей шпильке резьба играет роль риски , а вибрация даёт знакопеременные нагрузки. Которые увеличиваются из за слабого пола , к которому крепиться раздатка. Лечение : правильная ось + подрамник.
    Всё остальное-временно.

    Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:

    Как вариант можно пробовать вот такую шпильку , если лениво выпресовывать бобышку. Но важно сверлить точно по оси и обеспечить R 0,5 мм. в месте перехода. Чтоб не было концентрации напряжений.
    Ну сталь взять что то типа 40Х .

    Рег.: 04.12.2010
    Тем / Сообщений: 1 / 3143
    Откуда: Новокузнецк
    Возраст: 34
    Авто: 21213, 1994г

    ну вот, блин.
    менял бублик и шрус, при сборке оборвал две шпильки- заднюю под пассажиром и переднюю под водителем. если с задней проблем нет- выломал зубилом и с хорошей шайбой вставил болт (под водителем уже так заменена шпилька).
    то вот с передней под водителем большая проблема, она ведь аккуратно под кронштейном сиденья находится (руки бы отрывал инженерам, разработавшим такой узел и проклял весь их род до седьмого колена), и сверху к ней доступа нет принципиально, если не срезать кронштейн, конечно.

    кроме предложенного Captain, варианты еще есть какие то?

    Рег.: 21.08.2011
    Сообщений: 789
    Откуда: россия.ростов
    Возраст: 39
    Авто: нива 21213. 1995г.в.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кронштейна дополнительной опоры раздатки ВАЗ 2121/ НИВА, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится Лада 4х4 — ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2131 / Нива, 2123 / Chevrolet Niva и их модификаций. На полноприводном автомобиле этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными).

    Третья опора Раздаточной Коробки РК 2121 — помогает снизить шум, вибрацию и устранить паразитную раскачку во время движения автомобиля.

    Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, досаждающий водителю. Поэтому многие автовладельцы ставят третью опору, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем разгружают вал с эластичной муфтой.

    Установка 3-ей дополнительной опоры РК 2121 обеспечивает дополнительный ресурс для элементов подвески РК и элементов кузова, приводит к понижению уровня шума и вибрации автомобиля. Наиболее эффективна установка дополнительной опоры РК при обеспечении оптимальной жесткости опор подвески и силового агрегата, а так же исключение существующих на автомобиле погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата с целью обеспечения оптимальных углов в карданных шарнирах.

    В случае если автомобиль не новый, для наибольшей эффективности установки задней дополнительной опоры необходима одновременная замена двух боковых опор РК.

    Установка кронштейна дополнительной опоры раздаточной коробки на ВАЗ 2121, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.

    Применение 3-х опорной подвески раздаточной коробки, повышает точность расположения узла на автомобиле, что обеспечивает опитимальные углы в шарнирах карданных валов, в соответствии с требованиями компоновочного паспорта и обеспечивает их стабильность при больших нагрузках в сложных дорожных ситуациях.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: РК 2121.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно установить кронштейна дополнительной опоры раздатки на автомобиле семейства ВАЗ 2121/ НИВА.

    При демонтаже компрессора кондиционера и трубопроводов принять меры по исключению утечки озонобезопасного фреона.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Примечание: Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Третья опора раздатки на ниву своими руками чертеж

    Мотивирует это тем, что при трогании хвост коробки гуляет до 5 см и по этому закреплять раздатку агрессивно нельзя. Jul 22, 9: Jul 26, Поехал купил новый , вибрация пропала. Сейчас проводил тесты третьей опоры. Где то читал, что немцы сходу ставят на нивы третью опору на раздатку.

    Нет ли у кого нибудь чертежа крона под опору? И увиденное меня потрясло: Утомился боротся с вибрацией, на скорости около 90 раздатка начинает вибрировать с солидной амплитудой. Буду очень благодарен за которую нибудь информацию. Из плюсов — меньше дергается раздатка на бездорожье , вибры гораздо меньше , наименьшая возможность выбивания блокировки Мотивирует это тем, что при трогании хвост коробки гуляет до 5 см и по этому закреплять раздатку агрессивно нельзя.

    PKValerich, при положительнои итоге напиши пож-ста по подробнее про изготовка, на рисунке не совершенно всё понятно! Шеви — Нива И увиденное меня потрясло: Ладаспорт как для тебя решение Ш нивы Sep 6, 8: Jun 22, 7:

    Утомился боротся с вибрацией, на скорости около 90 раздатка начинает вибрировать с солидной амплитудой. Вчера сделал кронштейн третьей опоры и поставил, проехал мало , вибрация вроде пропала, сейчас поеду на дачу погоняю на различных скоростях, о результатах напишу. Я заехал на яму, вывесил машину под опору и рычаги, посадил друга в машину и он разгонял её на 5 пер.

    Замена шпильки крепления коробки (раздатки) к кузову НИВА

    Продолжается ремонт Нивы. При снятии КПП и РКП обломались две шпильки и под замес пошли все ржавые места.

    Замена шпилек КПП и РКП на Ниве ВАЗ 21213. Проблемные места по днищу Нивы.

    ваз 2121 вырвало раздатку. плюс вентиляция пола.

    Jun 22, 2: Oct 26, 1: PKValerich, при положительнои результате напиши пож-ста по подробнее про изготовление, на рисунке не совсем всё понятно!

    Буду очень признателен за какую нибудь информацию. Jun 22, 2: Aug 2, Стоит ли устанавливать третью точку крепление раздатки!? PKValerich , сам изготавливал?

    Поехал купил новый , вибрация пропала. Всё таки нужно проверять сначала карданы, а третья опора это как дополнение неплохое. Я заехал на яму, вывесил машину под балку и рычаги, посадил друга в машину и он разгонял её на 5 пер.

    Jul 26, Oct 26, 1: На скоростях до 85 она существенно погасила все колебания, ручки раздатки стояли как влитые, но после 85 начала трястись вся машина, да так что с полки всё вылетело.

    Jul 26, Мотивирует это тем, что при трогании хвост коробки гуляет до 5 см и по этому закреплять раздатку жестко нельзя.

    И увиденное меня потрясло: PKValerich , сам изготавливал? PKValerich, при положительнои результате напиши пож-ста по подробнее про изготовление, на рисунке не совсем всё понятно! Вот здесь ссылка на интересующий вас вопрос:

    Вот и оторвал я все таки Раздатку на своей Ниве.

    Оторвал РК при поездке на болото за черникой — наткнулся хорошо так на пенек. оторвал правое крепление РК.
    Погнулась шпилька.
    не знаю как поправить выкрутить не получилось 🙁

    купил новое крепление — сделал подкладочку из толстого железа с дырдочками и приделал все как есть.

    короче шпилька кривая. как выставлять РК не знаю.
    пробовали на глаз — не получается, пробовали ослабить крепления взад и вперед прокатиться — то на 1-ой 2-ой передаче вибрация идет, то на 3-ей 4-ой.
    запарился в общем. сильно стучать молотком по шпильке испугался — боюсь корпус РК разломить. шпильковерта нету где-то. 🙁 выкрутить двумя гайками не получилось. газовый ключь тоже не помог. РК полностью не снимал.

    как выправить или выкрутить шпильку?

    • Наверх of the page up there ^
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220

    Могу предоставить во временное пользование шпильковерт.

    P.S. Какой диаметр шпильки и ее длина?

    • Наверх of the page up there ^
    • Злыдень!

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 969
    • Наверх of the page up there ^
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220

    150 руб.
    2 — при такой длине шпильки попробовать загнуть ее конец в букву «Г», либо на угол, близкий к 90 гр., с целью использования его в качестве рычага, за который и попытаться выкрутить.

    P.S. обязательно использование WD-40!

    • Наверх of the page up there ^
    • Злыдень!

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 969
    • Наверх of the page up there ^
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 245
    • Наверх of the page up there ^
    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 628
    • Наверх of the page up there ^
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220
    QUOTE (Renegat @ 15 июля 2009, 13:44)
    Она прямо в корпус вплавлена,не съемная она
    • 1
    • Наверх of the page up there ^
    • Особый отдел

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 427
    QUOTE (Renegat @ 15 июля 2009, 14:44)
    Сними кронштейн,надень трубку на шпильку и ей,как рычагом выгни шпильку,куда надо.
    • Наверх of the page up there ^
    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 628
    • Наверх of the page up there ^
    • Злыдень!

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 969
    QUOTE (Renegat @ 15 июля 2009, 13:44)
    Ты эту шпильку не вздумай шпильковертом и прочим инструментом крутить!Она прямо в корпус вплавлена,не съемная она.Сними кронштейн,надень трубку на шпильку и ей,как рычагом выгни шпильку,куда надо.

    а не лопнет при таком деянии корпус РК?

    • Наверх of the page up there ^
    • USSR

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 220
    • Наверх of the page up there ^
    • статус временно недоступен.

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 11 341
    QUOTE (*Fantik* @ 17 июля 2009, 11:22)
    а не лопнет при таком деянии корпус РК?

    Лучше если лопнет при ремонте, чем потом «в чистом поле». Не такая это большая нагрузка на него, чтобы лопаться.

    • Наверх of the page up there ^
    • РЯДОВОЙ

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 772
    • Наверх of the page up there ^
    • Злыдень!

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 969
    QUOTE (ersh246 @ 19 июля 2009, 14:03)
    если она ломается высверливаешь на сквозняк и вставляешь болт.

    Сообщение отредактировал *Fantik*: 20.07.2009 — 07:11

    Особенности заводских и самодельных методов крепления раздаточной коробки на автомобиле НИВА

    Чтобы осуществить замену креплений на раздаточной коробке Нива 2121, необходимо для начала выбрать хорошее изделие заводского производства или сделанное своими руками, а затем особое внимание уделить правильной установке устройства.

    1. Местоположение и функции раздаточной коробки
    2. Особенности конструкции стандартных креплений
    3. Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев
    4. Установка готового подрамника
    5. Технология изготовления и установки креплений своими руками
    6. Выбор конструкции крепления
    7. Инструменты и материалы
    8. Чертежи для изготовления
    9. Снятие коробки
    10. Демонтаж старых креплений
    11. Монтаж новых креплений
    12. Установка и подсоединение раздаточной коробки
    13. Способы усиления конструкции

    Местоположение и функции раздаточной коробки

    Раздаточная коробка прикрепляется прямо к днищу автомобиля. Но прибор сильно вибрирует в процессе движения. Поэтому необходима хорошая фиксация.

    Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

    1. Распределение крутящего момента между ведущими мостами так, чтобы проходимость машины была высокой без возникновения циркуляций мощности.
    2. Усиление крутящего момента колес при большом сопротивлении. Например, на неровных или крутых дорогах.
    3. Обеспечение стабильного движения автомобиля на низкой скорости.

    Особенности конструкции стандартных креплений

    Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

    1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
    2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
    3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

    Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

    Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

    Установка готового подрамника

    Заводские подрамники представляют собой сварную конструкцию, в основе которой лежат металлические уголки. В них просверлены отверстия для креплений. Также в заводских конструкциях присутствуют крепежные пластины раздатки на Ниве, необходимые для монтажа основы. В комплекте также содержатся эластичные опоры. Они необходимы для уменьшения жесткости фиксации коробки.

    Технология изготовления и установки креплений своими руками

    Многие люди делают подрамники собственными руками. Для начала делается чертеж конструкции. Потом демонтируется старое устройство и прикрепляется новое. Процесс монтажа будет практически идентичен как для заводских, так и для самодельных конструкций.

    Выбор конструкции крепления

    Конструкция может быть двух разных вариантов:

    1. С разборным подрамником на основе болтов. Тогда можно будет осуществлять ремонт крепежей без демонтажа устройства. Такую раздатку можно установить к лонжеронам, что снизит риск повреждений в процессе движения. Но недостаток в том, что болты придется постоянно подкручивать.
    2. Можно собрать конструкцию подобно заводской. Фиксация будет надежной, но осуществлять ремонт без демонтажа коробки не получится. К тому же, коробку придется крепить непосредственно к днищу, поэтому могут возникнуть проблемы с основанием.

    Инструменты и материалы

    Потребуются следующие инструменты:

    • болгарка;
    • дрель и сверла;
    • линейка;
    • штангенциркуль;
    • молоток;
    • кернер.

    Также нужно подготовить материалы:

    • лист стали 0,4 см 52×35 см;
    • уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
    • уголок 7×5 см — 40 см;
    • уголок 7×7 см — 40 см;
    • швеллер №16 – 73 см.

    Еще необходимы болты различных размеров для соединения.

    Чертежи для изготовления

    Чертежи можно посмотреть на следующих фото:

    Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:

    1. Обрабатывают кромку швеллера. Используя болгарку, выпиливают окна и делают продолговатые надрезы большой УШМ, и поперек – малой. Резы необходимо закончить за 0,8 см от края, поскольку это расстояние такое же, как и у стен боковин соединений. Вырезав окна, оформляют контуры и снимают фаски. Делают отверстия.
    2. Используя уголок, осуществляют монтаж крепежей к лонжеронам. В изделиях необходимо заранее проделать отверстия для болтов.
    3. Теперь используют болты для монтажа стального листа к подрамнику. Чтобы осуществить слив масла, в пластине вырезаются соответствующие окна.

    Снятие коробки

    Для демонтажа коробки делают следующее:

    1. Переключают все рычаги в нейтральное положение. Затем снимают облицовку на обвивке, покрытия люков и рукоятку рычагов.
    2. Отсоединяют гибкий вал на приводе спидометра. Переворачивают карданные валы и отсоединяют фланцы.

    Демонтаж старых креплений

    Для демонтажа нужно сделать следующее:

    1. Откручивают гайки болтов на боковых креплениях опор.
    2. Снимают кронштейны и прокладки.
    3. Каждую из регулировочных прокладок помечают таким образом, чтобы было понятно, куда их возвращать при установке новых креплений.

    Монтаж новых креплений

    1. Примеривают конструкцию относительно лонжерона, отмечают точки для креплений и проделывают два отверстия.
    2. Ослабляют крепеж раздаточной коробки. Закрепляют подрамник (понадобится 4 болта). Вставляют пластины для усиления и затягивают гайки.
    3. Демонтируют крепление для подвесок с одной стороны раздаточной коробки. Теперь кронштейн подвески нужно перевернуть и установить на него подрамник. Закрепляют конструкцию при помощи болта. То же самое проделывают и с другими креплениями.

    Установка и подсоединение раздаточной коробки

    Теперь можно установить раздатку:

    1. Устанавливают ее на авто. Начинают закручивать гайки, но не затягивают их полностью.
    2. Центрируют раздатку. Для этого ее нужно переместить таким образом, чтобы фланцы валов располагались на одинаковом уровне и параллельно днищу, а зазоры были минимальными. Для закрепления используют крепления, демонтированные на предыдущем шаге.
    3. Устанавливают демонтированные прокладки на место.
    4. Окончательно затягивают гайки.
    5. К валам раздатки подсоединяют карданные валы (передние и задние). Также подсоединяют промежуточный вал к приводу на спидометре.
    6. Подсоединяют провода к лампе.

    Способы усиления конструкции

    Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:

    1. Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
    2. Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
    3. Укрепить защитную пластину уголками.

    Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:

    Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.

    Как правильно выставить раздатку на ниве

    Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

    Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

    Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

    • сам корпус;
    • вал привода переднего моста;
    • промежуточный вал;
    • ведущий вал;
    • шестерни;
    • подшипники;
    • корпус дифференциала;
    • сателлиты;
    • муфта блокировки дифференциала;
    • муфта переключения передач;
    • фланцы (для соединения с карданными валами);
    • сальники;
    • рычаги управления.

    Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

    • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
    • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
    • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
    • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

    Раздаточная коробка Нива 21213

    Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

    • первую – с передаточным числом 1,2;
    • вторую, пониженную – с числом 2,135;
    • нейтраль.

    21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

    • 1 – 4,4;
    • 2 – 2,52;
    • 3 – 1,63;
    • 4 – 1,2;
    • 5 – 0,98.

    При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

    • 1 – 7,83;
    • 2 –4,48;
    • 3 – 2,90;
    • 4 – 2,14;
    • 5 – 1,75.

    По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

    Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

    Вибрация

    Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

    • плохо закреплены карданные валы;
    • не отбалансированы колеса;
    • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
    • вибрирование идет от самого двигателя.

    Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

    • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
    • порвалась резина на самих опорах РК.

    Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

    • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
    • снимаем облицовку тоннеля пола;
    • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
    • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
    • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
    • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
    • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
    • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

    Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

    Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

    • оставляем машину на нейтральной передаче;
    • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
    • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
    • снимаем траверс КПП;
    • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
    • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
    • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
    • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
    • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
    • производим центровку РК;
    • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

    Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

    Центровка раздаточной коробки

    Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

    • вывешивают машину на подъемнике;
    • ослабляют крепление раздатки;
    • запускают двигатель;
    • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
    • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

    Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

    Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

    • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
    • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
    • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
    • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
    • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

    Снятие раздатки Нива

    Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
    • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
    • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
    • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
    • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
    • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
    • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
    • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

    Замена шпильки крепления коробки (раздатки) к кузову НИВА

    Kích thước video:

    Hiển thị các điều khiển trình phát

    • Xuất bản 05 Th02, 2017

    NHẬN XÉT • 3

    Подскажите пожалуйста, если просто высверлить болт и вварить по новой.. не проще ли будет, ну и площадку под болт с доп металлом кинуть?

    да нормально так делают, ту как сделал?

    Как вымерять шпильки под раздатку и коробку подскажите пожалуйста

    Извиняюсь, я не очень понял, что значит вымерять шпильки, диаметр-8; шаг-1,25; L=не

    Болт с салона нужно было закрутить вместо шпильки!Думаю было бы надежнее.сейчас у меня такая же проблема не знаю что делать?, восстанавливать шпильки или варить подрамник под раздатку?

    Здравствуйте,соприкосновения резьбы шпильки вполне хватит для надежного крепления,также можно на шпильку навернуть гайку,что проблематично сделать под сидением,но шпилька имеет больше свободы чем болт и сломать ее будет сложней. Но болт будет тоже хорошо держать.

    Площадь соприкосновения резьбы шпильки с телом днища не велика. т. е если болт ввернуть в эту же резьбу с верху . при затяжке подушки .увеличится сопротивление нагрузки за счет шляпки болта + шайба (Я СДЕЛАЛ ТАК !)а где приварено крепление сиденья ввернул шпильку (подошла с коллектора)пока полет нормальный!

    На счет подрамника, думаю имеет смысл, если совсем некуда шпильки цеплять, т.к. очень хлопотно.

    Извиняюсь за задержку. Болт конечно проще, но шпилька намного надежнее, т.к. имеет меньше шансов сломаться в следующий раз

    Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле »

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
    Пишите:

    У Вас есть вибрация раздаточной коробки? Это легко исправляется шайбами на 5 мм. Такие шайбы подойдут с натяжного ролика ремня ГРМ (8-ми клапанника). Так вот, 5-ти миллиметровые шайбы ставятся под подушки РКП. По этому загоняем авто на эстакаду или ставим на подъемник, подставляем приспособление для поддерживания коробки и окручиваем подушки, под которые и будем подлаживать шайбы. Но это метод не наилучший вариант устранения вибрации раздатки. Самым правильным методом естественно будет центровка раздаточной коробки Нивы на скорости.

    Автор ролика предлагает три способа центровки РКП Нивы ВАЗ 21213. Стоит выбрать наиболее подходящий именно вам.

    От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

    Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

    Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

    Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

    Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

    • сам корпус;
    • вал привода переднего моста;

  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Балансировка карданов и раздатки на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)


1:502
Решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил. Причины вибрации

1. Дисбаланс карданов. Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из-за износа шлицевого или подшипника крестовины, а также износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался. 2. Тугое проворачивание крестовин.

Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста. Я, например, думал, что у меня скоро «загнется» РЗМ. 3. Большие углы скрещивания фланцев кардана. В литературе написано: привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть). При этом угол поворота крестовины тоже не должен превышать 8 градусов (это на память, могу ошибиться, если что — поправьте). Кинематику Нивы можно представить следующей схемой (какая получилась):

Видно, что у нас нет ни одного гомокинетического карданного вала. РПМ наклонен вперед примерно 6 градусов (угол E). РЗМ назад примерно на столько же (угол F). Двигатель и КПП назад примерно на 5 градусов (угол A). При этом остальные углы укладываются в допуск, только если РК установлена параллельно днищу кузова. Посмотрите на рисунок. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов. С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F. А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то попытался еще сильнее завалить РЗМ назад. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация. Что касается ШРУСа промвала, то здесь важно, чтобы ось вторичного вала КПП и ось первичного вала РК проходили строго через его центр. Этого добиваемся центровкой раздатки. Выводы 1. Карданы должны быть отбалансированы. 2. Крестовины должны легко проворачиваться в своих подшипниках, причем усилие должно быть одинаковым. 3. Раздатка должна быть отцентрована так, чтобы оси ее вторичных валов были параллельны днищу кузова и параллельны продольной оси автомобиля. При этом она должна быть выставлена так, чтобы ось вторичного вала КПП проходила строго через центр ШРУСа промвала. 4. Не должно быть люфтящих крестовин, шлицевых соединений и подшипников вторичных валов РК Практические рекомендации (опыт — сын ошибок трудных) Выбор карданов и промвала Когда идете в магазин за карданами, не поддавайтесь на провокации. Дешевле — не всегда лучше. Признаками правильного промвала являются: — не крашеный, а вороненый металл; — наличие балансировочных сверлений на ШРУСе; при этом внутри этих сверлений метал голый, не закрашенный и не вороненый; — наличие балансировочных шайб на болтах, которыми прикручена эластичная муфта; — балансировочные шайбы и отверстия на ШРУСе расположены примерно с одной стороны (как бы друг друга компенсируют); не знаю почему, но при динамической балансировке нормально уравновешенного кардана получается именно так; — ШРУС должен проворачиваться туго (не приработался), но равномерно; — качество резинок. Признаками правильного кардана являются: — плавное и легкое проворачивание крестовин; если они тугие, то раздатка развалится раньше, чем они обкатаются; — отсутствие люфта в шлицевом соединении: зажмите между колен и попробуйте покачать из стороны в сторону; вдоль шлицов перемещаться должно, но достаточно туго; — наличие балансировочных пластин; очень желательно, чтобы они были наварены с разных сторон кардана; пластины приварены точечной сваркой, если обычной — это левак; — должна быть наклейка с реквизитами производителя.

Кстати о балансировке. Если в вашем регионе негде балансировать кардан, то нет смысла его ремонтировать. Балансировка нарушается всегда! Днище и резонанс Не секрет, что кузов 21213 и 21214 слабее. Зачастую вибрация становится непереносимой именно из- за того, что пол начинает резонировать от вибрации карданов. Поэтому наряду с устранением причин вибрации не мешало бы и от резонанса избавиться. Есть еще один неприятный момент в этих машинах: как ни центруй раздатку, со временем центровка сбивается. Это происходит из-за деформации пола в районе ее крепления. Вариантов два. Первый радикальный: поставить подрамник, идеально, если конструкции G8. Второй менее затратный и варварский: вырезать из металла (примерно 3 мм) две пластины такого размера, чтобы они попали одним концом под крепление траверсы КПП, а другим под подушки РК. Естественно, просверлить в них отверстия под штатные болты крепления КПП и РК. Тем самым мы делаем пол в этом районе более жестким и сдвигаем резонансную частоту в более высокую область. Мне лично помогло. К сожалению, не фотографировал, как оно выглядит, но можете посмотреть, как это сделано у 2131. У кого-то я видел там такие пластины с завода. Подшипники Как я отметил выше, вибрации могут быть и от люфтов подшипников. Очень слаб на эту тему задний подшипник РК, тот, который у вторичного вала. Там стоит подшипник 305 (см. документацию). К этому подшипнику очень жесткие требования по точности и по твердости метала. Я поставил вместо него 126805. Такой подшипник использовался в КПП Москвича. Сейчас вещь достаточно дефицитная. Его достоинство в том что он радиально-упорный. По установочным размерам такой же, как 305-ый. Старый подшипник у меня в идеальном состоянии, во всяком случае, магазинные подшипники гораздо хуже. Тем не менее с ним уже начал болтаться хвостовик РК. Еще одно замечание по поводу РК. Там очень тонкие прокладки, но подшипники (те, которые со стопорными кольцами) в гнездах сидят наиболее плотно, когда прокладок нет совсем. Посему лучше прокладки удалить и воспользоваться герметиком, тогда на один источник шума станет меньше. Центровка РК На нашем форуме многократно описывался сей процесс различными способами, но о том, что описан в «камасутре», по- моему никто не вспоминал. Удовлетворительных результатов мне удалось добиться только им. Суть этого метода в том, чтобы обеспечить минимальный излом промвала по эластичной муфте. Итак (с моими добавлениями): 1. Прикрутить на место все карданы (это нужно, чтобы опоры раздатки прожались до рабочего состояния). 2. До отказа затянуть болты эластичной муфты. Только в этом случае у нее плоскости крепления становятся параллельными. Я убедился. Правда, если бублик делали в подворотне, то вам ничего не поможет. Не переборщите. Балансировочные шайбы могут повредиться. 3. Ослабить крепление ШРУСа к фланцу ведущего вала РК. Совсем не откручивайте. Так чтобы болталось и ладно. 4. Ослабить гайки крепления подушек РК. Можно еще ослабить гайки осей этих подушек. 5. Перемещая раздатку вперед — назад, верх — вниз, влево — вправо, добейтесь чтобы ВАЛЫ РАЗДАТКИ БЫЛИ СТРОГО ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ПОЛУ КУЗОВА И ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ, а фланец ведущего вала прилегал к фланцу ШРУСа с МИНИМАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ и при этом НЕ ЧУВСТВОВАЛОСЬ, ЧТО ОН ОТГИБАЕТ ПРОМВАЛ ОТ ОСИ КПП. То есть ШРУС должен прилегать к фланцу свободно, и они не должны друг на друга давить. Может оказаться, что понадобятся регулировочные пластины либо под траверсу КПП, либо под подушки РК. 6. После этого все затянуть. 7. Проверить результат.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Устройство и принцип работы адаптивного круиз-контроля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector