2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Разъединяем трубы дополнительного и основного глушителей (см. «Снятие основного глушителя»).
Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора…

…пассатижами отгибаем края стопорной пластины от граней гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора…

…и снимаем стопорную пластину.

Приподнимаем дополнительный глушитель и выводим задний кронштейн трубы дополнительного глушителя из резиновой подушки.

При необходимости замены подушки снимаем ее с кронштейна кузова.
Аналогично выводим передний кронштейн глушителя из резиновой подушки.

Сдвигаем фланец трубы дополнительного глушителя со шпилек катколлектора и снимаем уплотнительную прокладку.
Если резиновые подушки подвески дополнительного глушителя потеряли эластичность или порваны, заменяем их новыми.
При установке дополнительного глушителя уплотнительную прокладку заменяем новой.
Устанавливаем дополнительный глушитель в обратной последовательности.
После установки следует застопорить гайки крепления фланцев трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины.

Замена глушителя на Гранте

Задняя часть глушителя на автомобилях Лада Гранта чаще всего приходит в негодность. Если рассматривать выход из строя деталей выхлопной системы в хронологическом порядке, то сначала прогорает именно задний глушитель, затем идет резонатор, и уже последний — выпускной коллектор. Именно задний глушитель мы и будем менять в данной статье.

Для проведения этого ремонта нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Смазка проникающая
  2. Ключ на 13 накидной
  3. Головка на 13 мм и трещотка
  4. Домкрат

Снятие и установка глушителя Лада Гранта

Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, либо же проводить данную процедуру при поднятой задней части машины при помощи домкрата. Для того, чтобы снять глушитель, первым делом необходимо нанести проникающую смазку на резьбовые соединения в месте стыка с резонатором.

Теперь при помощи ключа и головки на 13 мм откручиваем стяжные болты крепления (хомута), как это показано наглядно на фото ниже.

Далее разъединяем две части выхлопной системы, и снимаем глушитель с подвесных резинок, на которых он крепится к кузову автомобиля с одной стороны:

И с другой стороны:

Установка нового глушителя на Гранту происходит в порядке обратном снятию. Чтобы исключить просечки в выхлопной системе, необходимо тщательно очистить соединительное кольцо, либо же заменить его новым. Цена качественного глушителя на Гранту может варьироваться от 1200 до 1800 рублей. Самый идеальный вариант — купить свежий заводской глушитель на разборке с минимальным пробегом авто.

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta













Глушитель добавочный

Монтаж основного и добавочного глушителей автомобиля Lada Granta 2190:
1 — глушитель добавочный (дет. 21900-1200020-00); 2 — подушка подвески глушителя (дет. 11180-1203073-00); 3 — глушитель стержневой (дет. 21900-1200010-00); 4 — подушка подвески глушителя (дет. 21213-1203073-00); 5 — болт М8х60 (дет. 00001-0060444-21); 6 — хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00); 7 — кольцо уплотнительное (дет. 111801203021-00); 8 — шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70); 9 — гайка М8 (дет. 000010061008-11)

Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. Открыть капот и отделить клемму кабеля «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Приподнять транспортное средство на высоту, комфортную для работы, и демонтировать средний брызговик мотора соответственно требованиям раздела 2 настоящей ТИ.
Расконтрить и открутить три гайки 11, шпилек фиксации добавочного глушителя к приемной трубе 1 с нейтрализатором в сборе, демонтировать планку 10 контров-ки гаек (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

Открутить две гайки 9, болтов 5, стягивающих хомут 6, демонтировать шайбы 8, извлечь болты, демонтировать хомут и уплотнительное кольцо 7 (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).
Демонтировать добавочный глушитель 1, в сборе с подушками 2 подвески с кронштейнов кузова и прокладку 9, изображение 5-1, фланца приемной трубы глушителя (отвертка плоская).

Подвесить глушитель добавочный 1, за подушки 2 подвески на кронштейны кузова, поставить новую прокладку 9, изображение 5-1, фланца приемной трубы глушителя, планку 10 контрящую, зажать три гайки 11 шпилек фиксации добавочного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 22. 26 Н.м (2,2. 2,6 кгс.м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный, молоток, ключ моментный).

Поставить уплотнительное кольцо 7 меж главным 3 и дополнительным 1 глушителями, поставить хомут 2, соединительный, как изображено на рисунке, поставить пружинные шайбы и навернуть две гайки 3 болтов 4 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14. 16 Н.м (1,4. 1,6 кгс.м) (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).


Соединение основного и добавочного глушителей автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 — глушитель добавочный (дет. 21900-1200020-00);
2 — хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00);
3 — гайка М8
(дет. 00001-0061008-11);
4 — болт М8х60
(дет. 00001-0060444-21);
5 — глушитель стержневой автомобиля Lada Granta 2190 (дет. 21900-1200010-00)

Замена резонатора lada granta (ваз гранта)

Доработка резонатора

Задача: закрепить перегородки резонатора.

  1. Вырезать два окна в нижней части резонатора, используя болгарку (белые пунктирные линии). Размер окна может меняться в зависимости от сопла сварочного аппарата.
  2. Приварить перегородку к корпусу резонатора и трубу к перегородке (красные линии). Не обязательно приваривать по всему периметру, достаточно сделать хорошие точки (не менее 10 мм).

Подробней на видео:

Цена такой доработки на СТО около 1 000 рублей. После такой модернизации дребезг резонатора больше появляться не будет.

Напомним, еще одной причиной появления посторонних шумов выхлопной системы автомобиля может быть гофра глушителя. Избавиться от такого гула можно при помощи простой доработки.

Резонатор обычно прогорает вторым после глушителя, если рассматривать сроки замены данных деталей выхлопной системы. И для Гранты это правило не будет исключением, сначала обычно меняется глушитель, отходив 3-5 лет, в зависимости от пробега автомобиля, а затем очередь доходит до резонатора, так как его металл тоже не вечный.

Чтобы самостоятельно произвести замену данной детали на автомобиле Лада Гранта, понадобится следующий инструмент:

  • Ключ на 12 и 13 мм
  • Головки торцевые на 8, 10, 12 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило
  • Отвертка плоская
  • Смазка проникающая

Итак, для начала стоит выполнить некоторые подготовительные моменты, которые облегчат ремонт:

  1. Открутить все болты крепления и снять защиту двигателя
  2. Нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё – поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов). • Прокладки на выпускной коллектор, резонатор. • Запасной комплект болтов. • Комплект резинок для крепления выхлопной системы. • «Паук» 4-2-1. • Резонатор стингер. • Глушитель «банка». • Тряпка для вытирания рук.

Читать еще:  Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что делать при этом

Снятие и установка резонатора на Гранте своими руками

Итак, когда защита двигателя уже не мешает, необходимо при помощи зубила несколько раз попытаться стронуть с места гайки крепления резонатора к выпускному коллектору.

Конечно, если резонатор меняется еще свежим относительно, то не исключено, что гайки можно открутить при помощи ключей. Но в подавляющем большинстве случаев сделать это не представляется возможным. Гайки прикипают, ржавеют и сорвать их с мета при помощи даже головки — может закончиться печально, и в 90 % случае ломаются шпильки. А это приведет в последствии к дополнительным затратам денег и времени.

Все три гайки необходимо срывать крайне осторожно, чтобы шпильки остались целыми и невредимыми. После чего снимаем контрящую пластину

Затем уже попытаться разъединить де часть выхлопной системы в том месте, которое мы раскрутили. Опять-таки, со временем все это прикипает и ржавеет, поэтому не исключено, что придется воспользоваться дополнительными средствами. К примеру, в месте соединение можно слегка постучать молотком, чтобы облегчить себе работу.

После нескольких даже самых небольших ударов, обычно все разъединяется без особых проблем.

Теперь стоит переместиться в заднюю часть автомобиля, и разъединить уже глушитель с частью резонатора.

Разумеется, здесь тоже наносим проникающую смазку, после чего откручиваем все.

И результат в итоге должен получиться следующим:

Теперь остается снять резонатор Гранты с подвесов:

После чего можно производить установку нового на свое прежнее место. Что касается цены, то она может довольно сильно отличаться. К примеру, самый дешевый резонатор на Гранту можно купить за 1500 рублей, а заводской до 2700 рублей. Разумеется, качество изготовления этих деталей тоже различается в зависимости от стоимости.

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Выбор глушителя Лада Гранта

На рынке всегда присутствует определенное количество глушителей Лада Гранта, заметно отличающихся своим разнообразием. Здесь можно встретить и красиво оформленные глушители с выдающимся экстерьером, и тюнингованные модели, и обычные «глушаки» различных производителей. Они могут отличаться и весом, и габаритами и конфигурацией, которую украшают различными насадками.

Несмотря на огромный выбор таких изделий, рекомендуется устанавливать глушитель заводского изготовления. При всей своей видимой неуклюжести форм по сравнению с другими изделиями, данный вид глушителя Лада Гранта обладает одним неоспоримым преимуществом: он выполнен по ГОСТам завода, что дает гарантию прохождения межремонтного срока эксплуатации. Ведь уменьшение веса глушителя напрямую связано с использованием другого вида стали либо не заполнением полостей выхлопной трубы необходимыми компонентами. Все это будет иметь решающее значение при определении срока проходимости данной детали.

Заводской глушитель Лада Гранта, цена которого в среднем составляет от 1100 до 1500 рублей на автомобильном рынке, является неплохой заменой прогоревшему изделию. С глушителем, кроме прогорания корпуса, случаются и другие неприятности: может прогореть гофра глушителя, выйти из строя и не выполнять своих прямых функций по уменьшению содержания угарных газов катализатор, прогореть и усиливать шум работающего двигателя прокладка, получить механические повреждения сам корпус при обрыве резиновых подвесок крепления к днищу и т.д. Но все-таки основной поломкой считается прогоревшее изделие, поэтому мы рассмотрим процедуру замены глушителя Лада Гранта своими руками, предварительно подготовившись к этому виду ремонтных работ.

Снятие дополнительного глушителя

Снятие дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Разъединяем трубы дополнительного и основного глушителей (см. «Снятие основного глушителя»).

Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора…

…пассатижами отгибаем края стопорной пластины от граней гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора…

…и снимаем стопорную пластину.

Приподнимаем дополнительный глушитель и выводим задний кронштейн трубы дополнительного глушителя из резиновой подушки.

При необходимости замены подушки снимаем ее с кронштейна кузова. Аналогично выводим передний кронштейн глушителя из резиновой подушки.

Сдвигаем фланец трубы дополнительного глушителя со шпилек катколлектора и снимаем уплотнительную прокладку. Если резиновые подушки подвески дополнительного глушителя потеряли эластичность или порваны, заменяем их новыми.

При установке дополнительного глушителя уплотнительную прокладку заменяем новой.

Устанавливаем дополнительный глушитель в обратной последовательности.

После установки следует застопорить гайки крепления фланцев трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины.

Видео по теме «lada Granta. Снятие дополнительного глушителя»

2.Замена глушителя Lada Kalina
Замена резонатора на ВАЗ 2110, 2114, 2112 и 2115, Калине, Гранте и Приоре
1.Замена глушителя Lada Kalina

Самостоятельная замена глушителя в автомобиле Лада Гранта

По данным автомобильных экспертов, элементы системы вывода отработанных газов, особенно т.н. «штаны» и глушитель Лада Гранта, да и всех автомобилей семейства «Лада» выдерживают около 50-60 тысяч км эксплуатации. После этого, вследствие воздействия предельных температур выхлопных газов, они требуют замены по причине выхода из строя. В них образуются дыры, куда прорываются выхлопные газы, равномерно воздействующие на всю поверхность глушителя.

Выбор глушителя Лада Гранта

На рынке всегда присутствует определенное количество глушителей Лада Гранта, заметно отличающихся своим разнообразием. Здесь можно встретить и красиво оформленные глушители с выдающимся экстерьером, и тюнингованные модели, и обычные «глушаки» различных производителей. Они могут отличаться и весом, и габаритами и конфигурацией, которую украшают различными насадками.

Несмотря на огромный выбор таких изделий, рекомендуется устанавливать глушитель заводского изготовления. При всей своей видимой неуклюжести форм по сравнению с другими изделиями, данный вид глушителя Лада Гранта обладает одним неоспоримым преимуществом: он выполнен по ГОСТам завода, что дает гарантию прохождения межремонтного срока эксплуатации. Ведь уменьшение веса глушителя напрямую связано с использованием другого вида стали либо не заполнением полостей выхлопной трубы необходимыми компонентами. Все это будет иметь решающее значение при определении срока проходимости данной детали.

Заводской глушитель Лада Гранта, цена которого в среднем составляет от 1100 до 1500 рублей на автомобильном рынке, является неплохой заменой прогоревшему изделию. С глушителем, кроме прогорания корпуса, случаются и другие неприятности: может прогореть гофра глушителя, выйти из строя и не выполнять своих прямых функций по уменьшению содержания угарных газов катализатор, прогореть и усиливать шум работающего двигателя прокладка, получить механические повреждения сам корпус при обрыве резиновых подвесок крепления к днищу и т.д.

Читать еще:  Средний расход топлива

Но все-таки основной поломкой считается прогоревшее изделие, поэтому мы рассмотрим процедуру замены глушителя Лада Гранта своими руками, предварительно подготовившись к этому виду ремонтных работ.

Процесс замены глушителя

Необходимо подготовить автомобиль к работе, для этого выбираем ровную площадку, а далее просто ставим его на ручной тормоз и включаем первую передачу. Порядок проведения операций при снятии глушителя на Гранте:

  1. Слесарным инструментом снимаем стягивающий хомут, расположенный между глушителем и резонатором. В запасе для снятия хомута необходимо иметь два гаечных ключа на «13», для удобства используем головку с воротком и ключ на»13» накидного типа. Следует заметить, что крепеж глушителя находится в зоне термически неустойчивых температур, он периодически подвержен то нагреванию, то охлаждению. Поэтому открутить такой крепеж иногда бывает довольно сложным мероприятием.
  2. После освобождения хомута от двух креплений требуется подать глушитель Лада Гранта в направлении выхода отработанных газов, предварительно обстучав слесарным молотком изгиб изделия.
  3. Далее поочередно отстегиваем глушитель от подвесок из резины, которыми он притягивается и фиксируется к днищу автомобиля.
  4. Снимаем глушитель с автомобиля и убираем его в сторону, т.к. необходимо установить новый «глушак».

Установка нового изделия проводится в обратной последовательности.

Гремит гофра на Ладе Гранте после удаления катализатора

Будем устранять косяк после удаления катализатора на Ладе Гранте. Вместо него был поставлен паук. Вначале все было хорошо, но появились проблемы. Через пару дней стала греметь гофра, так как она не предназначена работать после удаления «ката».

Звуки газов раньше гасились катализатором, которого сейчас нет. Установлена проставка под паука 4-2-1, газы теперь с усилием бьют в гофру. Ее сетка трется и создается мерзкий противный звук.

Попытался стянуть гофру проволокой, но это проблему не решило. Когда двигатель не прогрет, то звук неприятный.

На Ладе Весте делал подобную процедуру, также остались противные звуки – гремит гофра.

Что сделал

Снял резонатор и вварил вместо заводской нормальную гофру. На месте приваривать будет неудобно, поэтому резонатор лучше снять. Некоторые умельцы говорят, что можно аккуратно отрезать болгаркой и приварить на месте. Но я советую все-таки снять.

Болты крепления на этой машине уже стоят другие, поэтому легко открутились. Тем более, что у нашей Лады Гранты небольшой пробег.

Когда поставите новую прокладку, то ее нужно протягивать 2 раза. После первого раза, учитывая, что нет пламегасителя, прокладка прогорит и будет сечь. Поэтому нужно повторно протянуть. Это единственный минус при снятии резонатора.

Решил приварить гофру с внутренним усилением 3-слойную, размером 150х45.

По размеру она примерно подходит, но при необходимости можно подрезать болгаркой. Видно, что слои сетки выполнены плотнее, по сравнению с заводской.

Как правильно приварить

Вначале нужно приварить 1 конец, который идет к коллектору (пауку). Потом по месту, чтобы ровно приварить, подвесить трубу.

А теперь закрепим резонатор, зафиксируем его сваркой, чтобы все было ровно. Затем обвариваем, как нужно. Обварили гофру, так она выглядит в приваренном виде.

Похожа на заводскую. Буду надеяться, что после проверки все вибрации и скрипы пропадут.

Не забудьте, что после установки паука или пламегасителя, нужно 2 раза протягивать крепление выхлопной трубы. Второй раз лучше затягивать на следующий день.

Проверил результат

На самом деле противные звуки издавала слабая стандартная гофра. Поэтому после удаления «ката» и установки проставки можно сделать два вывода.

Они применимы для любой машины:

  1. Если ставите паук без пламегасителя, снижая температуру и давление газов на выхлопную систему, то нужно сразу вварить гофру. Стоит она недорого – хорошая усиленная гофра обойдется вам по цене от 500 до 800 рублей, в зависимости от размера. Она не издает звуки, выхлоп получается стоковый. Не слышно паразитных посторонних звуков и вибраций.
  2. Протягивайте соединение паука и резонатора 2 раза, иначе будет сечь и пахнуть в салоне. Придется через пару дней посещать автосервис и опять протягивать. С каждым днем гофра будет расшатываться и дребезжать.

Если выполните указанные советы после удаления катализатора на Ладе Гранте, то все будет нормально. Разгон и динамика улучшатся. Но вы должны понимать, что машина слетает с гарантии и вредит экологии. Иногда все-таки будет пахнуть в салоне. Удалять катализатор или нет – решать вам. Я только рассказываю про тонкости, которые нужно учесть сразу.

Подписывайтесь, пишите свои комментарии, как вы удаляли катализатор, что при этом было. Всем удачи!

Ремонт выхлопной системы автомобиля Лада Гранта (Ваз 2190)

В этой статье мы рассмотрим процесс замены основных элементов выхлопной системы автомашин ВАЗ 2190 – Лада Гранта. В частности мы изучим, как правильно произвести замену подушек подвески выхлопной системы, а также основного и дополнительного глушителей.

Замена резиновых подушек выпускной системы на Лада Гранта

Замена подушек подвески глушителей требуется в том случае, если вследствие повреждения какой-либо из них, элементы выхлопа начинают соприкасаться с кузовом автомобиля. Всего таких резиновых подвесок четыре: с их помощью подвешивается дополнительный и главный глушители.

Снятие задней подушки главного глушителя производится следующим образом: слегка приподнимаем глушитель, затем выводим подвеску из крепежного кронштейна, размещенного на кузове. Аккуратно снимаем заднюю подушку.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке. Для облегчения работы кронштейн можно смазать достаточно концентрированным мыльным раствором.

Теперь что касается замены задней подушки. Для этого, приподнимаем основной глушитель и выводим подвеску из крепежного кронштейна.

Замена основного глушителя на Лада Гранта

1. Отворачиваем гайки болтов крепежного хомута, как это показано на рисунке ниже. Вынимаем один из болтов и снимаем стяжной хомут.

2. Аккуратно разъединяем две трубы и снимаем графитовое кольцо-прокладку.

3. Немного сместив глушитель вверх, выводим его из задней резиновой подушки. Затем выводим его и из передней подвески.

4. Снимаем главный глушитель.

Установку выполняем в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновые подвесы обильно смачиваем их мыльным раствором.

Снятие дополнительного глушителя своими руками

Для выполнения работы нам потребуются: два накидных ключа на 13 и отвертка с прямым жалом. Прежде всего, нам необходимо разъединить трубы главного и дополнительного глушителей. Для этого:

1.Накидными ключами отворачиваем гайки двух болтов, посредством которых стягивается крепежный хомут, фиксирующий трубы дополнительного основного глушителей. Важный момент: гайку одного из болтов откручиваем не полностью.

2. Вынимаем болт, гайку которого мы полностью открутили и сняли. Далее удаляем хомут.

3. Аккуратно разъединяем трубы. Вынимаем уплотнительное кольцо. Осматриваем его на предмет сильных потертостей и разрушений. В случае сильного износа металлографитное кольцо подлежит обязательной замене.

4. При помощи плоской отвертки отгибаем стопорные усики крепежной пластины.

5. Ключами отворачиваем гайки, которые крепят фланец катколлектора к трубе дополнительного глушителя. Демонтируем стопорную пластину.

6. Приподнимаем дополнительный глушитель и аккуратно выводим его кронштейн из-за резиновой подвески. Удаляем уплотнительную прокладку.

7. Удерживаем глушитель и выводим его из задней резиновой подушки. Снимаем дополнительный глушитель из автомобиля.

8. Установку новой запчасти выполняем в обратной последовательности.

Глушитель дополнительный LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов ВАЗ Гранта , система впуска двигателя ВАЗ Гранта , система выпуска газов ВАЗ Гранта , система выпуска ВАЗ Гранта , система впуска ВАЗ Гранта , регулировка клапанов ВАЗ 2190 , система впуска двигателя ВАЗ 2190 , система выпуска газов ВАЗ 2190 , система выпуска ВАЗ 2190 , система впуска ВАЗ 2190 , регулировка клапанов LADA 2190 , система впуска двигателя LADA 2190 , система выпуска газов LADA 2190 , система выпуска LADA 2190 , система впуска LADA 2190 , регулировка клапанов LADA Гранта , система впуска двигателя LADA Гранта , система выпуска газов LADA Гранта , система выпуска LADA Гранта , система впуска LADA Гранта

Глушитель дополнительный – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Читать еще:  Краш-тест Лады Весты СВ Кросс; видео и результаты

2. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10 мм).

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять средний брызговик двигателя.

4. Расконтрить и отвернуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе с нейтрализатором в сборе, снять пластину 10 контровки гаек (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

5. Отвернуть две гайки болтов, стягивающих хомут, снять шайбы, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13 мм).

6. Снять дополнительный глушитель в сборе с подушками подвески с кронштейнов кузова и прокладку фланца приемной трубы глушителя (отвертка плоская).

Установка

1. Подвесить глушитель дополнительный за подушки подвески на кронштейны кузова, установить новую прокладку фланца приемной трубы глушителя, пластину контрящую, затянуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 22…26 Н · м (2,2…2,6 кгс · м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный, молоток, ключ динамометрический).

2. Установить уплотнительное кольцо между основным и дополнительным глушителями, установить хомут соединительный, как показано на рисунке, установить пружинные шайбы и навернуть две гайки 3 болтов 4 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Н · м (1,4…1,6 кгс · м) (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13 мм, головка сменная 13, ключ динамометрический).

Соединение основного и дополнительного глушителей:

  1. глушитель дополнительный (дет. 21900-1200020-00);
  2. хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00);
  3. гайка М8 (дет. 00001-0061008-11);
  4. болт М8х60 (дет. 00001-0060444-21);
  5. глушитель основной ( 21900120001000)

3. Установить средний брызговик двигателя.

4. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10 мм).

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta

Инструменты:

  • Щетка металлическая
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Резиновые подушки дополнительного глушителя (при необходимости замены)

Примечания:

Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

1. Разъедините трубы дополнительного и основного глушителей, как описано здесь.

2. Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора понадобятся плоскогубцы или плоская отвертка, которыми отогните края стопорной пластины от граней гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.

3. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора и снимите стопорную пластину и теплозащитный щиток.

Примечание:

Если резонатор меняется еще свежим относительно, то не исключено, что гайки можно открутить при помощи ключей. Но в подавляющем большинстве случаев сделать это не представляется возможным. Поэтому, необходимо при помощи зубила несколько раз попытаться стронуть с места гайки крепления резонатора к выпускному коллектору.

4. Затем попытайтесь разъединить две части выхлопной системы в том месте, которое раскрутили.

Примечание:

Опять-таки, со временем все это прикипает и ржавеет, поэтому не исключено, что придется воспользоваться дополнительными средствами: в месте соединения можно слегка постучать молотком, чтобы облегчить себе работу. После нескольких небольших ударов, обычно все разъединяется без особых проблем.

5. Приподнимите дополнительный глушитель и выведите задний кронштейн трубы глушителя из резиновой подушки.

6. Аналогично выведите передний кронштейн глушителя из резиновой подушки.

7. Снимите дополнительный глушитель из автомобиля и прокладку переднего фланца.

8. Если резиновые подушки подвески дополнительного глушителя потеряли эластичность или порваны, замените их новыми.

9. Установите дополнительный глушитель в обратной последовательности.

Примечание:

При установке дополнительного глушителя уплотнительную прокладку фланца замените новой.

10. После установки следует застопорить гайки крепления фланцев трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины.

Замена глушителя Лада Гранта — пошаговая инструкция (авто помощь)

  • Выбор глушителя Лада Гранта
  • Процесс замены глушителя

    По данным автомобильных экспертов, элементы системы вывода отработанных газов, особенно т. наз. «штаны» и глушитель Лада Гранта, да и всех автомобилей семейства «Лада» выдерживают около 50-60 тысяч км эксплуатации. После этого, вследствие воздействия предельных температур выхлопных газов, они требуют замены по причине выхода из строя. В них образуются дыры, куда прорываются выхлопные газы, равномерно воздействуют на всю поверхность глушителя.

    Выбор глушителя Лада Гранта

    На рынке всегда присутствует определенное количество глушителей Лада Гранта, заметно отличаются своим разнообразием. Здесь можно встретить и красиво оформленные глушители с выдающимся экстерьером, и тюнингованные модели, и обычные «глушаки» разных производителей. Они могут отличаться и весом, габаритами и конфигурацией, которую украшают различными насадками.

    Несмотря на огромный выбор таких изделий, рекомендуется устанавливать глушитель заводского изготовления. При всей своей видимой неуклюжести форм в сравнении с другими изделиями, данный вид глушителя Лада Гранта обладает одним неоспоримым преимуществом: он выполнен по ГОСТам завода, что дает гарантию прохождения межремонтного срока эксплуатации. Ведь уменьшение веса глушителя непосредственно связано с использованием другого вида стали или не заполнением полостей выхлопной трубы необходимыми компонентами. Все это будет иметь решающее значение при определении срока проходимости данной детали.

    Заводской глушитель Лада Гранта, цена которого в среднем составляет от 1100 до 1500 рублей на автомобильном рынке, является неплохой заменой прогоревшему изделия. С глушителем, кроме прогорания корпуса, случаются и другие неприятности: может прогореть гофра глушителя, выйти из строя и не выполнять своих прямых функций по уменьшению содержания угарных газов катализатор, прогореть и усиливать шум работающего двигателя прокладка, получить механические повреждения, сам корпус при обрыве резиновых подвесок крепления к днищу и т. д.

    Но все-таки основной поломкой считается прогоревшее изделие, поэтому мы рассмотрим процедуру замены глушителя Лада Гранта своими руками, предварительно подготовившись к этому виду ремонтных работ.

    Процесс замены глушителя

    Необходимо подготовить автомобиль к работе, для этого выбираем ровную площадку, а дальше просто ставим его на ручной тормоз и включаем первую передачу. Порядок проведения операций при снятии глушителя на Грант:

  • Слесарным инструментом снимаем стягивающий хомут, расположен между глушителем и резонатором. В запасе для снятия хомута необходимо иметь два гаечных ключа на «13», для удобства используем головку с воротком и ключ на»13» накидного типа. Следует заметить, что крепление глушителя находится в зоне термически неустойчивых температур, он периодически подвержен то нагреванию, охлаждению. Поэтому открутить такой крепеж иногда бывает достаточно сложным мероприятием.
  • После освобождения хомута от двух креплений нужно подать глушитель Лада Гранта в направлении выхода отработанных газов, предварительно обстучав слесарным молотком изгиб изделия.
  • Далее по очереди отстегиваем глушитель от подвесок из резины, которыми он притягивается и фиксируется к днищу автомобиля.
  • Снимаем глушитель с автомобиля и убираем его в сторону, т. к. необходимо установить новый «глушак».

    Установка нового изделия производится в обратной последовательности.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector